Фильм «Шазам»: кассовые сборы, бюджет, количество просмотров

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 – 14 апреля, 2019: На вершине чарта снова “Шазам!”

Потеряв лишь 54% дебютной кассы, «Шазам!» записал на свой счёт $24,5 млн во второй уик-энд. Падение сборов получилось несколько меньше, чем ожидали в киноиндустрии. За десять дней показов седьмой фильм киновселенной комиксов издательства DC накопил $94,2 млн. Стомиллионный рубеж будет преодолён уже в среду, а финальный результат такими темпами окажется в районе 140-миллионной отметки. Не самый плохой итог для относительно малоизвестного персонажа.

На верхней планке ожиданий стартовала тоже использующая тему обмена телами комедия «Мелкая». $15,4 млн в 2667 кинотеатрах выглядят весьма солидным результатом для 20-миллионного проекта продюсера Уилла Пэкера. Главным вдохновителем его выступила актриса из популярного сериала «Чёрная комедия» Марсаи Мартин. 14-летняя на данный момент кинозвезда сыграла главную роль в «Мелкой» и стала исполнительным продюсером. Столь юный возраст является абсолютным рекордом для киноиндустрии Голливуда.

Отзывы критиков у комедийной ленты не слишком хороши (48% положительных рецензий), а вот первая реакция простой публики весьма позитивная: оценка ‘B+’ по опросам CinemaScore и 4 балла из 5 по опросам PostTrak. На афроамериканскую аудиторию пришлось 43% проданных билетов, 28% зрителей принадлежали к кавказской или европеоидной расе и 21% были латиноамериканцами. Преобладали на сеансах представительницы женского пола (65 на 35%), 56% пришедших были старше 25 лет. Самая высокая посещаемость была на юге и северо-востоке США.

Ещё за несколько дней до премьеры около 20 миллионов долларов в премьерный уик-энд прогнозировали кинокомиксу «Хеллбой». Насторожило экспертов уже то, что дистрибьютор Lionsgate решил показы для критиков не проводить. В американской киноиндустрии это считается тревожным знаком. Появившиеся в среду первые рецензии (15% положительных на данный момент) ещё более настроили всех на пессимистичный лад. Планка прогнозов опустилась до 15-17 миллионов долларов за уик-энд.

Реальность, однако, оказалась ещё более суровой. За первые три дня ребут Нила Маршалла смог собрать лишь $12 млн в 3303 кинотеатрах. Это чуть больше половины дебютной кассы фильма Гильермо дель Торо пятнадцать лет назад ($23,2 млн в апреле 2004 года). Причём тогда билеты в кино стоили почти на треть меньше, чем сейчас.

Помимо слабого результата на старте проката серьёзные проблемы намечаются с сарафаном. Посетители первых сеансов поставили новой версии «Хеллбоя» посредственную оценку ‘C’ по опросам CinemaScore и 2,5 балла из 5 по опросам PostTrak. Бюджет ребута составил 50 миллионов долларов, при этом снявшая его компания Millenium Films может не сильно переживать за сборы. Все убытки из-за возможного недобора в данном случае понесёт купившая права на Великобританию и США студия Lionsgate.

Отметим, что сама по себе попытка перезагрузки франшизы вызвала повсеместно крайне неоднозначную реакцию. Два фильма Гильермо дель Торо не стали большими кассовыми хитами в кинопрокате, но быстро приобрели культовый статус и по-прежнему пользуются спросом на домашнем видео. Многие фанаты до последнего надеялись увидеть третью часть и были очень разочарованы, когда узнали о готовящемся ребуте. Недовольство повлекла за собой и замена исполнителя главной роли Рона Перлмана. 56% зрителей на сеансах принадлежали к мужскому полу, 64% были старше 25 лет.

Стандартный для хоррора с неоднозначными отзывами зрителей 60-процентный урон понесло «Кладбище домашних животных». Новая экранизация романа Стивена Кинга собрала $9,75 млн во второй уик-энд и $40,9 млн за десять дней. Итоговый результат на подступах к 55-миллионной отметке гарантирует неплохую прибыль создателям 21-миллионного проекта. Продолжает разочаровывать семейная кинолента «Дамбо». Фильм Тима Бёртона добавил к своим капиталам $9,4 млн при 48-процентном падении сборов в третий уик-энд. Суммарно это даёт всего лишь $90,1 млн при 170-миллионном бюджете.

Отличную стойкость демонстрирует зато «Капитан Марвел». Шестой уик-энд проката принёс картине с Бри Ларсон в главной роли $8,61 млн при 31-процентном снижении сборов. Общая касса составляет $386,5 млн после тридцати восьми дней показов. Это тридцать пятый результат за всю историю в США и Канаде. $6,81 млн при 50-процентном падении получил в четвёртый уик-энд хоррор «Мы». Вторая режиссёрская работа Джордана Пила имеет колоссальные $163,4 млн после двадцати четырёх дней.

Две новинки проката с примерно одинаковыми результатами заняли восьмое и девятое места. Лучше ожиданий, но не слишком хорошо по своему кассовому потенциалу выступила романтическая драма «После». Заработанные за первые три дня $6 млн в 2138 кинотеатрах превысили по крайней мере стартовые результаты таких фильмов, как «Полночное солнце» ($4 млн) и «Матрица времени» ($4,6 млн). Основой для этой картины послужил одноимённый роман американской писательницы Анны Тодд. Первоначально появился он в виде фанфика на популярной интернет-платформе Wattpad. Публиковавшееся по частям в 2013 году произведение пользовалось огромным успехом у читателей, а затем появилась и печатная версия. На данный момент роман «После» переведен на более чем 30 языков и является бестселлером во многих странах мира.

Дистрибьютором 14-миллионного фильма в американском кинопрокате выступила независимая компания Aviron Pictures. При минимальных затратах на рекламную поддержку ей удалось добиться более или менее достойного результата. Отзывов критиков у молодёжной романтики совсем мало, а имеющиеся почти все негативные. Не слишком высокие оценки и от простых любителей кино: ‘B’ по опросам CinemaScore и 2,5 балла из 5 по опросам PostTrak. 76% зрителей принадлежали к женскому полу, 73% посетителей сеансов были старше 25 лет.

Совсем скромные $5,94 млн в 3413 кинотеатрах взял на старте мультфильм «Потерянное звено». Пятый полнометражный проект студии Laika начал прокат более чем вдвое слабее предыдущего «Кубо. Легенда о самурае» ($12,6 млн в 3260 кинотеатрах). Эксперты американской киноиндустрии связывают столь резкий спад с попыткой переориентироваться на детскую и семейную аудиторию. Прошлые ленты анимационной студии активно привлекали ценившую нестандартный подход взрослую публику. С детворой всё оказалось намного сложнее. Отличные отзывы критиков (89% положительных рецензий) не смогли оказать мультфильму сколько-нибудь заметную поддержку. Зрители поставили ему оценку ‘B+’ по опросам CinemaScore.

Последняя вакансия в десятке сильнейших досталась драме «Лучшие враги». Несмотря на положительные отзывы зрителей, основанный на реальной истории фильм смог собрать лишь $2,01 млн при 55-процентном падении во второй уик-энд (всего $8,1 млн). В третий уик-энд $1,8 млн записала на свой счёт религиозная драма «Незапланированная» (всего $15,6 млн).

Среди премьер ограниченного проката лучший результат по наработке показала драма «Её запах». Кинолента с Элизабет Мосс в главной роли заработала $37 тыс. в 3 кинотеатрах. Без сколько-нибудь заметной рекламной поддержки не заинтересовала американскую публику приключенческая драма «Миа и белый лев». В 312 кинотеатрах копродукция Франции, Германии и ЮАР добыла всего лишь $193 тыс. в дебютный уик-энд.

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $100,4 млн за уик-энд. Это на 24% меньше, чем в прошлом году, когда победил фантастический экшен «Рэмпейдж» ($35,8 млн), и на 36% меньше, чем два года назад, когда мощно стартовал восьмой «Форсаж» ($98,8 млн).

Шазам – кассовый провал? Сборы фильма спустя 2,5 недели

Спустя 2,5 недели после начала проката, по состоянию на 21 апреля, общемировой заработок новой картины DC Films и Warner Bros под названием “Шазам!”, снятой режиссёром Дэвидом Ф. Сандбергом, превысил отметку в 300 миллионов долларов – и составил $ 322,84 млн. На домашнем рынке сборы кинокомикса равняются $ 121,34 млн (37,6% от всех сборов), а за пределами Северной Америки$ 201,50 млн (62,4%).

Обновлено (11 августа)

Итоговые сборы картины составили $ 364,47 млн.

Несмотря на хорошие зрительские оценки и отличные рецензии критиков, фильм о малоизвестном персонаже комиксов издательства DC в третьи выходные со старта кинотеатрального релиза не сумел пополнить свою кассу до 400 миллионов, как ожидалось ранее (за неделю до выхода). Многие могут подумать, что проект настигнул кассовый провал. Так ли это?

Обновленный прогноз относительно финальных сборов “Шазама” составляет $ 380+/- млн.

Кассовым провалом является коммерческий неуспех, прямой убыток или недостижение ожидаемых экономических результатов от финансовых вложений в какой-либо творческий проект. Зачастую, картине нужно собрать как минимум в два-три раза больше, чтобы окупиться (в 2 раза – на рынке США или 3 – по всему миру при 35-40% кассовых сборов в Штатах), так как бюджет, который указан в интернете раскрывает не полную картину. Помимо производственных затрат (они же и известны зрителям), существуют расходы на маркетинг (которые можно узнать из годовых отчётов киностудий). Как правило, маркетинговый бюджет составляет 40-100% от производственного. Именно поэтому заработанная сумма должна превышать показатели издержек. Чтобы подробнее разобраться в теме финансового успеха кинолент, предлагаем прочесть нашу статью о прибыльности фильмов.

Сколько зарабатывают студии на своих фильмах? На примере Человека из стали

В таблице ниже мы решили показать соотношения сборов картин расширенной вселенной DC, сопоставляя их с производственными бюджетами. Учитывая, что с кинотеатрального проката в Северной Америке студии получают около 50% прибыли с продажи билетов, а в мире данный показатель усреднённо равняется 15-25%, можно определить предположительный коэффициент окупаемости проекта (КОП). Он располагается в диапазоне от 1,4 до 2 для рынка США и Канады, от 4 до 4,7 – для мировых сборов, от 2,7 до 3,3 – для общемировых. Хотим заметить, что показатель родного рынка самый важный, так как именно он является основным для любого из американских продуктов.

Таким образом, если кинолента смогла превысить лимит, можно утверждать, что она лишь окупилась, а вот в ситуации, когда коэффициент больше хотя бы на множитель 0,5 – можно уже утверждать, что создатели начали зарабатывать на своём произведении.

Разберём на простом примере. Картина имеет производственный бюджет в размере 200 миллионов долларов, а её сборы по всему миру равны $ 800 млн. На родной рынок пришлось $ 300 млн заработка, на иностранный – 500. Собственно, соотношения сборов относительно бюджета будут такими: 4 – общемировые, 1,5 – домашний рынок, 2,5 – зарубежный. Исходя из нашего коэффициента окупаемости можно утверждать, что кинолента как минимум окупилась, хотя бы в нижнем диапазоне (это в том, где маркетинговый бюджет составляет 40% от производственного). Поэтому оставшиеся деньги идут ей лишь в плюс. Если же фильм не добирает на родном рынке, то нужно смотреть на мировые и общемировые сборы.

То есть, в случае недобора на локальном маркете, проект должен иметь КОП не ниже 2,7–3,3 в общемировом прокате, чтобы попросту окупиться. В таблице ниже вы можете увидеть, что несмотря на свои сборы в размере $ 657,92 млн “Лига справедливости” не смогла выйти на порог окупаемости, ведь затраты на проект оказались ошеломляющими, а заработок не смог их полностью покрыть. Итог – кассовый провал.

В свою очередь “Аквамен” окупился в США. Заметьте, просто окупился, а не заработал сверху (то есть принёс прибыль). Вот только данное утверждение работает для американских сборов. Если же учитывать сборы по всему миру, то именно эти деньги пошли в копилку чистой прибыли картины о Короле морей и океанов. Собственно, сольник об Артуре Карри оказался успешным, а студия захотела сделать сиквел.

Похожая судьба, хоть и более скромная сложилась у “Шазама”. Несмотря на самый маленький заработок среди всех релизов DCEU, в производство и маркетинг фильма было вложено сравнимо меньше денег, и по совокупности данных факторов такие сборы проекта являются устраивающими студию, так как он уже окупил себя и начал приносить прибыль. Тот же “Бэтмен против Супермена”, заработавший больше, принёс профита Warner Bros где-то столько же, сколько и “Шазам”, однако не забываем, что последний ещё идёт в прокате, и заработает сверху больше.

Домашние сборы (США и Канада)Мировые сборыОбщемировые сборы
Человек из стали (2014)
1,291,682,97
Бэтмен против Супермена: На заре справедливости (2016)
1,322,173,49
Отряд самоубийц (2016)
1,862,414,27
Чудо-женщина (2017)
2,772,755,52
Лига справедливости (2017)
0,761,432,19
Аквамен (2018)
1,684,065,74
Шазам! (2019)
1,212,023,23
  • “Аквамен” (2018) – $ 1147,66 млн (бюджет – $ 200 млн)
  • “Бэтмен против Супермена: На заре справедливости” (2016) – $ 873,63 млн (бюджет – $ 250 млн)
  • “Чудо-женщина” (2017) – $ 821,85 млн (бюджет – $ 149 млн)
  • “Отряд самоубийц” (2016) – $ 746,85 млн (бюджет – $ 175 млн)
  • “Человек из стали” (2014) – $ 668,05 млн (бюджет – $ 225 млн)
  • “Лига справедливости” (2017) – $ 657,92 млн (бюджет – $ 300 млн)
  • “Шазам!” (2019) – $ 322,84 млн (бюджет – $ 100 млн)

Наш ответ: “Шазам!” не провалился в прокате. Факт того, что студия Warner Bros запустила в разработку сиквел лишь подтверждает суждения редакции.

Также в завершение отметим десять иностранных рынков, принёсших наибольший доход “Шазаму” на данный момент:

  1. Китай – $ 40,34 млн (данные за 14.04)
  2. Великобритания – $ 11,65 млн (данные за 14.04)
  3. Мексика – $ 10,62 млн (данные за 14.04)
  4. Бразилия – $ 8,77 млн (данные за 14.04)
  5. Россия и страны СНГ – $ 8,46 млн (данные за 14.04)
  6. Австралия – $ 7,10 млн (данные за 14.04)
  7. Франция – $ 5,37 млн (данные за 14.04)
  8. Южная Корея – $ 4,90 млн (данные за 14.04)
  9. Индонезия – $ 4,70 млн (данные за 7.04)
  10. Италия – $ 3,37 млн (данные за 14.04)
  • Украина – $ 1,15 млн (данные за 14.04)

Топ-5 самых кассовых фильмов DC Entertainment

Сегодня мы поговорим о супергероях компании DC и о том, какие фильмы с их участием собрали самую крупную кассу. Поехали!

Warner Вrothers забрали себе под крыло «тёмную» половину супергероев ещё в прошлом веке. С тех пор вышло немало фильмов под их эгидой, но говорить мы сегодня будем только о тех, которые получили зелёный свет в XXI веке.

20 фильмов и лишь три из них смогли достичь отметки в $1 млрд. Остальные останавливались на рубежах 600-800 тысяч, а то и меньше. Были и провальные фильмы, снятые по малоизвестным комиксам, которые не вызвали особого ажиотажа в свое время. Например, «Мститель» и «Джона Хекс» не смогли окупить даже свой бюджет.

Немаловажный факт – у DC, как и у главного конкурента – «Марвел», имеется отметка до и после. В 2013 году на экраны вышел фильм «Человек из стали». История о Супермене, которая стала первой в «Расширенной вселенной DC» (далее РВDC). Желание пойти по стопам более успешного товарища, DC планировали объединить всех своих супергероев в одну киновселенную. Преимуществом над конкурентом был тот факт, что у DC имеются права на всех своих персонажей, чего нельзя сказать о «Марвел».

Дело, мягко говоря, не пошло. За шесть лет вышло шесть фильмов, четыре из которых были встречены критиками в штыки. Впоследствии это привело к мыслям о перезапуске вселенной. Бен Аффлек больше не играет Бэтмена, а про перезапуск отряда самоубийц и вовсе говорят, что решено всех актеров сменить. Единственное, могут оставить Марго Робби (Харли Квин) и Уилла Смита (Дэдшот).

Но все нет так плохо, как это может показаться на первый взгляд. «Аквамен» стал глотком свежего воздуха в фильмах, которые получали низкие оценки от критиков ещё до официальной премьеры.

5. «Чудо-Женщина»

Год: 2017
В главных ролях: Галь Гадот (Чудо-женщина), Крис Пайн (Стив Тревор)
Бюджет: $149 млн
Кассовые сборы: $821 847 012
Оценки критиков: Rotten Tomatoes поставил высокие оценки картине. 93% на основе 422 рецензий, да и зрительский рейтинг не многим ниже – 88%.

Показатели очень хорошие и в РВDC – это лучший фильм по оценкам критиков после провалившихся «Человека из стали» и «Бэтмена против Супермена: На заре справедливости» от фильма уже опасались ожидать чего-то сверх: «Окупит бюджет и уже хорошо!» Но мало, кто ожидал подобного успеха для фильма:

1. Два первых фильма раскритиковали;

2. главным супергероем была женщина, что, по факту, ранее было редкостью. Лишь сольник Женщины-кошки приходит на ум. Недавно вышел фильм «Капитан Марвел», но «Чудо-Женщина» вышла двумя годами ранее.

Главным успехом амазонки стала именно оценка критиков. Рекордную кассу ей собрать не удалось, а вот подобных оценок DC не знали со временем трилогии Кристофера Нолана о Тёмном рыцаре. Галь Гадот удалось с головой уйти в образ амазонки, и буквально влюбить в себя зрителя.

4. «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»

Год: 2016
В главных ролях: Бен Аффлек (Бэтмен), Генри Кавилл (Супермен), Галь Гадот (Чудо-женщина) и Джесси Айзенберг (Лекс Лютор)
Бюджет: $ 250 млн
Кассовые сборы: $873 634 919
Оценки критиков: на Rotten Tomatoes рейтинг фильма составляет 27% на основе 375 рецензий со средней оценкой 4.9/10. Metacritic оценил фильм как 44 из 100, на основе 55 рецензий. Несмотря на это, зрители не были настолько критичны и на Rotten Tomatoes их рейтинг 66%, а на сайте IMDb 6.7/10.

Но даже зрители не смогли повлиять на события, которые произошли в 2017 году, когда фильм стал обладателем премий «Золотая малина» в номинациях «Худший приквел, ремейк, плагиат или скивел», «Худший сценарий», «Худшая мужская роль второго плана» (досталась Джесси Айзенбергу за роль Лекса Лютора) и «Худшая экранная комбинация», которая по праву пришла в руки дуэта Генри Кавелла и Бена Аффлека.

Чем же он так плох и как смог собрать такую кассу?
Пробелы в сюжете: порой, ты не понимаешь, герой еще спит, или он уже дерётся наяву;
появление неизвестных персонаже: Флэш сыграл эпизодическую роль, в которой только фанаты комиксов смогли понять, кто это, но даже им неведомо, зачем именно он приходил;
история Бэтмена была показана в стиле вступительной заставки, будто бы они не рассказывали, а напоминали зрителям о его жизни до событий фильма;
запутанность;
частая скупость на эмоции;
спорные решения сценаристов.

Это и многое другое отразилось в оценках критиков. Но как собрали такую кассу? Ответ прост: громкие имена персонажей, которые у всех на слуху. До появления РВDC Уорнеры снимали фильмы в основном с участием Бэтмена или Супермена. С учётом этого, люди шли, несмотря на оценки критиков. Но для 2016 года касса фильма про двух главных персонажей комикс-вселенной – безнадёжно мала.

Для сравнения, в том же году Marvel сняли «Первый мститель: Противостояние», которому покорилась отметка в $1 млрд.

3. «Тёмный рыцарь»

Год: 2008
В главных ролях: Кристиан Бэйл (Бэтмен), Хит Леджер (Джокер)
Бюджет: $185 млн
Кассовые сборы: $1 004 558 444
Критики: на Rotten Tomatoes критики и зрители сошлись во мнении. И те, и те поставили фильму рейтинг 94%.

Картина является сиквелом фильма «Бэтмен: Начало», который, на удивление, не собрал большой кассы и окупил свой бюджет лишь в два раза. Критики же одарили фильм очень приятными оценками, что подвигло Нолана и дальше создавать свои шедевры. «Тёмный рыцарь» – первый фильм про супергероя, который преодолел рубеж в $1 млрд. Так же за лучшую роль второго плана Хит Леджер получил целых четыре премии: Оскар, BAFTA, Золотой глобус и Гильдия киноактеров. К всеобщему сожалению, все эти награды достались актёру посмертно.

Кристиан Бэйл до сих пор на устах у всех фанатов Летучей мыши, и именно его Бэтмена хотели бы видеть в Расширенной Вселенной DC. Подтверждением тому являются положительные оценки зрителей. За всю трилогию рейтинг зрителей не опускался ниже 90%, а средний за три фильма составляет 92,6%.

2. «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды»

Год: 2012
В главных ролях: Кристиан Бэйл (Бэтмен), Энн Хэтэуей (Женщина-кошка), Том Харди (Бейн)
Бюджет: $250 млн
Кассовые сборы: $1 084 939 099
Оценки критиков: Rotten Тomatoes вновь одарил фильм высоким рейтингом – 87% на основе 355 рецензий. Зрители в свою очередь решили, что фильм стоит и 90%.

И с этим трудно спорить Кристиан Бэйл, Энн Хэтэуей, Том Харди – этот состав способен был на многое в фильме, что они и доказали, очередной раз покорив отметку в $1 млрд. Как и в предыдущей картине, ты не замечаешь, как пролетает время: 165 минут, а смотрится на одном дыхании. Сюжет, игра актеров – все на высоте. Минусы фильма лишь в том, что это стало последним фильмом, когда Бэйл надел на себя плащ Летучей мыши.

1. «Аквамен»

Год: 2018
В главных ролях
: Джейсон Момоа (Аквамен), Эмбер Хёрд (Мера)
Бюджет: $160 млн
Кассовые сборы: $1 146 648 294
Оценки критиков: Rotten Тomatoes поставил фильму рейтинг 65%, в ответ на что, зрители предложили свой вариант, и прибавили царю Атлантиды ещё 11 пунктов – 76%.

Что же касается фильма в целом, то «Аквамен» стал второй попыткой возродить РВDC. Первой стала «Чудо-женщина», но после «Отряда самоубийц» и «Лиги справедливости» амазонку уже начали рассматривать скорее, как луч света в тёмном царстве.

Теперь же на помощь пришёл царь Атлантиды, которому покорился первый миллиард в Расширенной Вселенной. Напомню, трилогия о Тёмном рыцаре была снята ещё до появления РВDC, таким образом, Бэтмен Бэйла остаётся сольным форматом, где он соревновался только со своими предыдущими фильмами. «Аквамен» получился красочным, динамичным, с хорошим сюжетом, который смог показать развитие героя, чем не могла похвастаться та же «Лига», которая, к слову, собрала лишь $657 млн. «Марвел», для сравнения, своим первым фильмом про одну из главных команд вселенной – Мстителей, собрали $1,5 млрд.

Ранее Аквамен уже появлялся в Лиге, но Момоа не позволили раскрыться плохой сюжет и малый хронометраж. Здесь же он почувствовал себя словно рыба в воде и продемонстрировал свой потенциал в полной мере, что позволило фильму взобраться на кассовый Олимп РВDC.

Итак, топ 5 теперь вам известен, и вы знаете, чем сможете занять себя прекрасным вечером. Но будьте уверены, уже через месяц топ обновится, ведь четвертого апреля на большие экраны вышел фильм «Шазам!», загадочная история о мальчике Билли Бэтсоне, который стал супергероем. Критики уверены, фильм получится не хуже, чем «Аквамен», а значит и касса у него будет внушительная. Если все будет так, как прогнозируется, то «Шазам!» позволит DC почувствовать почву под ногами, ведь со времён трилогии Нолана DC ни разу не смогли снять два кассовых фильма подряд. Для того, чтобы встать на ноги, необходимо продолжать в тоне, заданном «Акваменом», а вот так это будет или нет посмотрим через месяц после премьеры фильма о новом для киноэкранов супергерое.

Кассовые сборы четверга

Касса четверга: «Шазам!» возглавляет прокат

У «Кладбища домашних животных» уверенное второе место

Cупергеройская комедия ШАЗАМ! (САО) в четверг заняла в российском прокате первое место с бокс-офисом в 60 млн рублей. За весь уикенд кассовые сборы могут увеличиться до 370 млн рублей, а при особой активности семейной аудитории на выходных – и до 420–450 млн рублей. Такой результат будет больше премьерных сборов ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ и на одном уровне со стартом ЧЕЛОВЕКА-ПАУКА: ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ.

Второе место без труда взял хоррор КЛАДБИЩЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ (CPP). За четверг фильм заработал в России достойные 33 млн рублей. За уикенд фильм может собрать около 200 млн рублей и попасть в пятерку лучших стартов среди фильмов ужасов.

Седьмую строчку занял мультфильм ПОТЕРЯННОЕ ЗВЕНО (WDSSPR). В его активе в первый день проката оказался 1 млн рублей, что может дать как минимум 13 млн по итогам уикенда. ЩЕНЯЧИЙ ПАТРУЛЬ: МЕГАЩЕНКИ (PNR) с кассой в 0,8 млн рублей идет следом и претендует на схожие цифры.

ОПРОС БУКЕРОВ

ОЛЬГА ФИТЕНКО

Руководитель отдела репертуара и рекламы к/т «Победа» (1 зал на 300 мест), Москва, директор по репертуару сети «Голд Синема» (2 к/т), Коломна, Луховицы, к/т Cinema Club (8 залов на 755 мест), Брянск, к/т «Октябрь» (2 зала на 194 места), Руза, к/т «Спектр» (3 зала на 266 мест), Можайск, к/т «Звезда» (1 зал на 76 мест), Байконур, к/т «РолБи Синема» (4 зала на 563 места), Абакан

В наших кинотеатрах вчера вышли три проекта: ШАЗАМ!, КЛАДБИЩЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ и ПОТЕРЯННОЕ ЗВЕНО. В целом от вчерашнего дня я ожидала большего. Лидирует ШАЗАМ!, но результат у него пока средний, на вечерних сеансах чуть-чуть побольше, чем на дневных. КЛАДБИЩЕ вчера по понятным причинам работало в основном только на вечерних сеансах. Для ПОТЕРЯННОГО ЗВЕНА будний день, конечно, не показатель, пока проект идет слабо. На эти выходные я очень надеюсь, так хочется, чтобы люди, наконец, пошли в кино, и у нас были полные залы. Но погода стала лучше, люди уже предпочитают проводить время в парках, на природе, так что никакой уверенности у нас нет.

АНДРЕЙ ЯКОВЛЕВ

Генеральный директор ООО «Далькино» (4 к/т, 9 залов), Хабаровск

Стартовали ШАЗАМ!, КЛАДБИЩЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ, СИРАНО. УСПЕТЬ ДО ПРЕМЬЕРЫ, ПОТЕРЯННОЕ ЗВЕНО, ЩЕНЯЧИЙ ПАТРУЛЬ: МЕГАЩЕНКИ. Основные новинки стартовали хорошо, заполняемость для четверга у ШАЗАМА! и КЛАДБИЩА неплохая, поэтому есть все надежды, что мы проведем уикенд удачно. Единственное, могу сказать, что с выходом новинок практически обрушились сборы у КАПИТАНА МАРВЕЛ и БАЛКАНСКОГО РУБЕЖА, посещаемость у них стала очень низкой, они упали резко, почти никто на них сейчас не ходит. На ДАМБО еще ходят. ПОТЕРЯННОЕ ЗВЕНО в неканикулярное время и в будний день, понятно, не могло выстрелить, но люди вчера были. Отзывы еще, к сожалению, не слышал, но, судя по рекламе, думаю, детям он будет интересен. Посмотрим еще, как по итогам выходных отработают МЕГАЩЕНКИ, заполняемость у них уже неплохая. В целом надежды на выходные хорошие, жанры разные, люди должны прийти.

АЛЕКСАНДР СУХАРЕВ

Букер к/т «Смена» (3 зала на 270 мест) и «Дружба» (1 зал на 185 мест), Киров, к/т «Фрегат» (1 зал), Омутнинск, к/т «Ярград» (1 зал), Яранск

Вчера у нас стартовали ШАЗАМ!, КЛАДБИЩЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ и ПОТЕРЯННОЕ ЗВЕНО. ШАЗАМ!, с одной стороны, стартовал в рамках ожиданий, но с другой стороны, я думаю, что в выходные он еще раскачается, все-таки это первый комедийный комикс DC. Фильм должен сработать на всю подростковую аудиторию. Вчера у нас больше всего человек пришло на ночной сеанс (в 23:20), а это значит, что та самая фанатская аудитория начинает пробовать фильм. А вот действительно подростковая аудитория пока еще находится в школе, плюс погода на улице хорошая. В выходные, думаю, люди найдут время сходить в кино, и ШАЗАМ! активизируется. КЛАДБИЩЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ на втором месте по наработке. Самым рейтинговым сеансом был тот, что в 21:30. Результатом старта ужастика я не разочарован. Есть определенная аудитория, которая любит фильмы ужасов и Стивена Кинга. ПОТЕРЯННОЕ ЗВЕНО – очень специфический мультфильм, по будням его точно оценивать не стоит, поскольку дети с родителями пойдут на него в выходные. ДАМБО работает стабильно. Количество сеансов сократилось, а средняя наработка осталась прежней.

СЕРГЕЙ ТУПОЛЕВ

Старший кассир к/т «Апельсинема» (4 зала на 640 мест), Тобольск

В нашем кинотеатре вышли ШАЗАМ!, ПОТЕРЯННОЕ ЗВЕНО, КЛАДБИЩЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ. ШАЗАМ! поработал более-менее неплохо, остальные – вообще плохо. Вообще вчера был слабый день, народу в кинотеатре совсем не было. Максимально на ШАЗАМЕ! вчера было от силы 50 человек. Это, конечно, не очень много. Нужно смотреть по результатам выходных. Один из залов у нас вчера вообще выключался, потому что зрителей не было. Там шли ДАМБО, ВОЛШЕБНЫЙ ПАРК ДЖУН и БАЛКАНСКИЙ РУБЕЖ – почти все по нулям. Потихоньку еще ходят на ТОБОЛ. Думаю, на выходных ШАЗАМ! должен хорошо поработать, уже сегодня ситуация должна стать лучше.

ЕЛЕНА ХОЗЯШЕВА

Директор по репертуарному планированию к/т Pushka (4 зала на 618 мест), Курган

У нас стартовали ШАЗАМ!, КЛАДБИЩЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ, ПОТЕРЯННОЕ ЗВЕНО. По заполняемости на один сеанс ШАЗАМ! и КЛАДБИЩЕ идут почти вровень, плюс-минус пара человек. По кассе, конечно, лидирует ШАЗАМ!. На комикс я надеялась, но думала, что он немного помощнее будет работать. С другой стороны, результат все равно неплохой, и я думаю, что в выходные он сработает лучше. В любом случае этот уикенд будет лучше предыдущего, который был отвратительным. ПОТЕРЯННОЕ ЗВЕНО прошло практически при пустых залах, при пяти сеансах было продано всего пять билетов. ДАМБО все еще нормально собирает, сеансы не пустые, результат средний. БАЛКАНСКИЙ РУБЕЖ еще вечерним сеансом собирает людей. Все остальные фильмы – по одному-два билета. КОРГИ все еще работает, и неплохо, в выходные должен себя проявить, а вот ВОЛШЕБНЫЙ ПАРК ДЖУН уже не работает, не понимаю, почему. У КАК ПРИРУЧИТЬ ДРАКОНА 3 на выходных заполняемость порядка 50 процентов – мы еще работаем мультфильмом.

Предварительные сборы за четверг 04.04.2019 в России (без учета СНГ)

Самые кассовые фильмы всех времен: от «Унесенных ветром» до «Мстителей: Финал»

На показах этих фильмов всегда был аншлаг.

Списки самых кассовых фильмов (тех, которые собрали больше всего денег в прокате) — один из самых лучших способов узнать, какие ленты привлекли в кинотеатры больше всего зрителей.

Однако здесь есть одно большое «но» — беспристрастные цифры, которые в них указаны, не учитывают инфляцию и тот факт, что цены на билеты продолжают расти. Поэтому среди самых кассовых фильмов всех времен в первой десятке — исключительно картины этого тысячелетия.

Тебе интересно — какие именно? Ниже мы приводим сразу несколько списков самых больших кассовых сборов фильмов в мире, нашей стране, этого года и не только — посмотри, может, какой-то из них ты по какой-то причине еще не видел.

Топ-10 самых кассовых фильмов

Топ-100 самых кассовых фильмов в истории, согласно списку самых кассовых фильмов, который приводит Википедия (цифры по сборам ресурс взял с портала Box office Mojo), замыкает анимационная картина 2010 года «Шрэк навсегда», собравшая в прокате $752 600 867.

Почти 40 фильмов из этого списка преодолели отметку в миллиард долларов, и больше всех денег в кинотеатрах смогла собрать Marvel — суммарный доход от показа всех фильмов студии на большом экране составил колоссальные 22 миллиарда долларов.

Так что супергерои однозначно рулят в прокате. Следом за ними по популярности и общим сборам франшизы идут волшебники из миров, созданных Джоан Роулинг, хоббиты и прочие орки из экранизаций книг Джона Толкина, морские авантюристы из «Пиратов Карибского моря» и любители высоких скоростей из серии «Форсаж».

Вот так выглядит первая десятка самых кассовых фильмов в истории:

1. «Мстители: Финал» (2019) — $2 790 849 263.

2. «Аватар» (2009) — $2 789 679 794.

3. «Титаник» (1997) — $2 187 463 944.

4. «Звездные войны: Пробуждение силы» (2015) — $2 068 223 624.

5. «Мстители: Война бесконечности» (2018) — $2 048 359 754.

6. «Мир Юрского периода» (2015) — $1 671 713 208.

7. «Мстители» (2012) — $1 518 812 988.

8. «Форсаж 7» (2015) — $1 516 045 911.

9. «Мстители: Эра Альтрона» (2015) — $1 405 403 694.

10. «Черная Пантера» (2018) — $1 346 913 161.

Cамые кассовые фильмы США

Список, представленный выше, отображает суммы, которые фильмы собрали в мировом прокате, но, как ты можешь догадаться, основную долю от сборов картины получают у себя на родине. И так как все ленты из первой десятки made in USA, то предлагаем взглянуть на данные по прокату в этой стране.

Спойлер: здесь много совпадений со списком самых кассовых фильмов в мире, но есть и несколько отличий — например, сразу две, а не одна часть франшизы «Звездные войны» и анимационный фильм «Суперсемейка 2».

1. «Звездные войны: Пробуждение силы» (2015) — $936 662 225.

2. «Мстители: Финал» (2019) — $854 216 193.

3. «Аватар» (2009) — $760 507 625.

4. «Чёрная Пантера» (2018) — $700 059 566.

5. «Мстители: Война бесконечности» (2018) — $678 815 482.

6. «Титаник» (1997) — $658 672 302.

7. «Мир Юрского периода» (2015) — $652 270 625.

8. «Мстители» (2012) — $623 357 910.

9. «Звездные войны: Последние джедаи» (2017) — $620 181 382.

10. «Суперсемейка 2» (2018) — $608 581 744.

Cамые кассовые фильмы России: топ-10

Итак, про США поговорили, а как обстоят дела у нас? Если честно, список самых кассовых фильмов в РФ, опубликованный на кинопоиске, нас немного удивил. В первой десятке — три картины отечественного производства, одна из частей франшизы «Пираты Карибского моря», самый кассовый фильм в мире на 10-м месте, и «Аватар» в лидерах.

Ах, да — еще в десятке целых четыре анимационных фильма, что создает легкое ощущение того, что поход в кино в России по-прежнему является во многом семейной традицией.

1. «Аватар» (2009) — $119 903 638.

2. «Пираты Карибского моря: На странных берегах» (2011) — $63 670 033.

3. «Движение вверх» (2017) — $53 876 764.

4. «Сталинград» (2013) — $51 760 472.

5. «Шрэк навсегда» (2010) — $51 563 536.

6. «Кот в сапогах» (2011) — $50 585 502.

7. «Ледниковый период 4: Континентальный дрейф» (2012) — $49 949 934.

8. «Ирония судьбы. Продолжение» (2007) — $49 918 700.

9. «Мадагаскар 3» (2012) — $48 921 000.

10. «Мстители: Финал» (2019) — $47 450 130.

Cамые кассовые фильмы 2019 года: список лидеров проката с января по июль

Выше мы уже упоминали международный портал Box office Mojo, который с 1999 года отслеживает кассовые сборы фильмов и составляет список лидеров по неделям. На момент составления этого материала прошло уже 29 недель с начала 2019 года (да, мы сами в шоке, что время летит так быстро), и за это время в прокате отметились следующие фильмы.

Примечание: список дан в хронологическом порядке — с первой недели января 2019 года.

2. «1+1: Голливудская история».

3. «Стекло» (четыре недели лидирования).

5. «Алита: Боевой ангел» (две недели лидирования).

6. «Как приручить дракона» (две недели лидирования).

7. «Капитан Марвел» (две недели лидирования).

10. «Шазам!» (две недели лидирования).

11. «Проклятие плачущей».

12. «Мстители: Финал» (три недели лидирования).

14. «Аладдин» (две недели в топе).

16. «Тайная жизнь домашних животных 2».

17. «Люди в черном: Интернэшнл».

18. «История игрушек 4» (две недели лидирования).

19. «Человек-паук: Вдали от дома» (две недели лидирования).

Самые кассовые фильмы за всю историю кинематографа с учетом инфляции

Как мы уже сказали вначале, списки самых кассовых фильмов не учитывают инфляцию и стоимость билета, но Википедия приводит топ, составленный Книгой рекордов Гиннесса, в котором была предпринята попытка предоставить более объективный список.

И хотя приведенные в нем цифры оценки при пересчете с уровнем инфляции нельзя назвать точными, но мы увидим в нем картины разных времен — и самым кассовым за всю историю тогда станет фильм «Унесенные ветром» 1939 года с колоссальной цифрой сборов в 3,7 миллиарда долларов. Еще девять участников данного списка выглядят вот так:

2. «Аватар» (2009) — $3 251 000 000.

3. «Титаник» (1997) — $3 078 000 000.

4. «Звездные войны. Эпизод IV — Новая надежда» (1977) — $3 041 000 000.

5. «Мстители: Финал» (2019) — $2 790 000 000.

6. «Звуки музыки» (1965) — $2 547 000 000.

7. «Инопланетянин» (1982) — $2 487 000 000.

8. «Десять заповедей» (1956) — $2 354 000 000.

9. «Доктор Живаго» (1965) — $2 232 000 000.

10. «Челюсти» (1975) — $2 182 000 000.

Самые кассовые фильмы с недетским рейтингом — такие есть?

Если вдруг тебе интересно увидеть список самых кассовых фильмов только для взрослых, то спешим тебя огорчить: такого нет. По той простой причине, что их как-то не принято показывать в обычных кинотеатрах (согласись, было бы странновато).

Сейчас популярность фильмов «с клубничкой» в основном определяется количеством просмотров онлайн, плюс индустрия кино для взрослых вручает самым выдающимся лентам и актерам свой аналог «Оскара», а список бестселлеров последний раз приводился. аж в 2009 году.

В 2006 году Adult Video Network сообщила о прибыли от продажи и проката в размере 12,9 миллиардов долларов. А ровно 10 лет назад Adult DVD Empire — крупнейший онлайн-ретейлер ХХХ-фильмов составил список самых продаваемых на DVD фильмов для взрослых всех времен. Выглядел он вот так (цифры показывают количество проданных копий):

10. «Briana Loves Jenna» (2002) — 11,000+

9. «Bad Wives» (1997) — 11,500+

8. «Virtual Sex with Jenna» (1999) — 12,000+

7. «Dream Quest» (2000) — 14,000+

6. «All Star» (2000) — 15,000+

5. «Island Fever 3» (2004) — 17,000+

4. «Island Fever» (2001) — 20,000+

3. «Pirates» (2005) — 21,000+

2. «Award Winning Sex Scenes» (2003) — 28,500+

1. «Flashpoint» (1999) — 32,000+

Так что если тебе вдруг захочется познакомиться с «классикой» — теперь ты знаешь, какую именно искать. Не благодари.

Лига среднебюджетных супергероев: «Шазам!» как двигатель прогресса кинокомиксов DC

Фильм Дэвида Ф. Сандберга может дать старт новой волне супергеройских фильмов: экранизаций с относительно средним бюджетом.

Вышедший в июле 2008 года «Тёмный рыцарь» Кристофера Нолана стартовал с огромной цифры в 158 млн долларов и в итоге собрал в мировом прокате чуть больше миллиарда. Конечно, релизу сопутствовала печальная судьба Хита Леджера, умершего в начале года, но собрать меньше студии было бы стыдно: бюджет картины составил 185 млн долларов (без затрат на рекламу).

Спустя пять лет, Warner открыли новую страницу во вселенной комиксов DC картиной Зака Снайдера «Человек из стали». История Супермена обошлась студии в 225 млн долларов, но несмотря даже на то, что часть вложений отбилась ещё до выхода фильма благодаря продакт плейсменту, собранные в мировом прокате 668 млн долларов совсем не впечатляли.

«Человек из стали»

Столкновение Супермена и Бэтмена в 2016-м обошлось ещё дороже: в 250 млн долларов. К тому моменту бюджет под 200 млн долларов был обычный «ценником» для комикса. «Первый мститель: Противостояние» стоил столько же, «Отряд самоубийц» — 175 млн долларов, «Мстители: Эра Альтрона» — 250 млн долларов, «Стражи Галактики» — 170 млн долларов. «Человек-муравей», снятый за 130 млн долларов, казался чуть ли не малобюджетным.

Но в 2016-м появился фильм, который уделал сразу все экранизации Marvel и Warner. Студия Fox выпустила «Дэдпула», который стоил всего 58 млн долларов, имел «опасный» для широкого проката рейтинг R и собрал в мире 783 млн долларов. Удивились Fox, удивились Marvel, но ещё больше удивились Warner, вбухивавшие огромные деньги в своих, казалось бы, известных персонажей. «Бэтмен против Супермена» собрал всего на 90 млн долларов больше, но «Дэдпул» был снят чуть ли не за пятую часть бюджета фильма Снайдера. Кто знает — может быть, успех «Дэдпула» заставил кого-то из продюсеров на Warner задуматься: а нужно ли тратить такие бешеные бабки, чтобы заработать на супергероях?

«Чудо-женщина», снятая за 150 млн долларов, подтвердила эту гипотезу: картина Патти Дженкинс была далека от идеала, но собрала в прокате 821 млн долларов. Здесь можно вспомнить, что комиксы DC требовалось развернуть из мрачного видения Снайдера в нечто более позитивное — частично в этом помог Джосс Уидон, работавший над «Лигой справедливости», которая обошлась студии, по некоторым данным, аж в 300 млн долларов. Но сборы! На сборы «Лиги» нельзя смотреть без слёз (657 млн долларов в мире).

Спасение вселенной DC пришло откуда не ждали — в виде волосатого и бородатого повелителя воды Аквамена. Картина Джеймса Вана собрала в мировом прокате 1,2 млрд долларов. Точный бюджет Warner не сообщала, поэтому он колеблется в районе 160-200 млн долларов. Но даже при таких затратах оказалось, что Ван выбрал верное направление. Массам хочется видеть комиксы смешными и яркими — как бы это не было печально для сторонников фильмов Снайдера (среди которых и автор текста). Marvel задали определённую планку в восприятии кинокомиксов у широкого зрителя, и как бы ни пытались Warner изобрести велосипед — у них не вышло. Но, кажется, получилось, как минимум, этот велосипед перепридумать.

«Аквамен»

«Шазам!» дебютировал в американском прокате с 53,5 млн долларов за уик-энд. Для любого другого супергеройского фильма с типичным для него бюджетом под (и за) 200 млн долларов, это был бы провал. Но «Шазам» стоил 98 млн долларов в производстве (данные Variety), что позволило студии Warner расслабиться, увидев сборы. Глава Warner Bros. Pictures Group Тоби Эммерих заявил: «Я горжусь такой победой, учитывая, как трудно в наше время заманить людей в кинотеатры».

«Большой» в мире супегероев — так позиционировали фильм Сандберга маркетологи студии и не прогадали. Закари Ливай играет сильного и непробиваемого Шазама, под мускулами которого скрывается 14-летний сирота Билли Бэтсон, мальчик с чистым сердцем и благими намерениями. Фильм идеально вписался в массовую аудиторию, продвигая тему «семью можно найти в самом неожиданном месте», причём делая это с шутками и прибаутками.

Закари Ливай на съёмках фильма «Шазам»

В чём причина такой перемены? Как всегда, стоит порыться в кадровых изменениях. За фильмами Снайдера стояли Джон Берг и Джефф Джонс, возглавлявшие DC Films. Даже несмотря на приличный опыт в качестве автора комиксов, Джонс не мог похвастаться успешными кинопроектами — возможно, отсутствие опыта как раз и сказалось на первых фильмах вселенной DC. В январе 2018-го Джонса и Берга отстранили от управления, оставив продюсерские должности, а DC Films вверили Уолтеру Хамаде, который ранее запустил франшизу «Заклятие» с фильма Джеймса Вана 2013 года и работал с хоррорами на дочерней студии Warner New Line Cinema.

Хамаде пришлось непросто. Он пришел в момент, когда экранизации DC трясло после неудачи «Лиги справедливости», а его знакомый режиссёр Джеймс Ван работал над «Акваменом». В разработке находились новый «Бэтмен», пара «Джокеров», «Хищные птицы», фильм про Флэша, сиквел «Чудо-женщины» — и, разумеется, «Шазам!». Всё это нужно было привести к единому знаменателю.

Крамольное предположение: похоже, вселенная DC в состоянии выжить без Бэтмена и Супермена — что доказывают сборы «Аквамена», «Чудо-женщины» и «Шазама». Судя по всему, Хамада намерен применить рецепт New Line: снимать разные проекты с небольшими бюджетами. Эммерих подтверждает эту теорию: «Подход New Line связан не с размахом, что выливается в большие затраты, а с необходимостью снять креативно успешный и рентабельный фильм».

Уолтер Хамада и Джейсон Момоа

Заметьте, что при этом совсем необязательно комиксы DC пойдут по принципу «весёлых» экранизаций Marvel. Уже следующий фильм Warner, мрачная история становления принца преступности Готэма «Джокер» с Хоакином Фениксом, никак не соотносится с лёгким «Шазамом». Что ещё важнее, бюджет картины Тодда Филлипса составляет всего 55 млн долларов. По меркам супергеройского кино это настоящая малобюджетка.

Кажется, DC Films нащупали свою стезю: необязательно снимать супердорогое кино про супергероев, можно запустить в разработку оригинальный сценарий и потратить на съёмки меньше, чтобы получить больше. Как сложится судьба новых героев фильмов Warner по комиксам DC, поймём к середине будущего года, глядя на сборы «Джокера» (октябрь 2019-го), «Хищных птиц» (февраль 2020) и «Чудо-женщины: 1984» (июнь 2020-го).

Ссылка на основную публикацию