Чем занимается ЕФРСБ, история создания

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве: какую информацию содержит?

ЕФРСБ или Единый федеральный реестр сведений о банкротстве представляет собой документ о ходе процедуры признания как физических, так и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей неплатежеспособными. Он содержит информацию по любым банкротствам. Местонахождение и статус не имеют значения. На официальном сайте ЕФРСБ есть информация не только по Москве и Санкт-Петербурге, а абсолютно по всем регионам Российской Федерации. Кредитор, находящийся в другой точке страны, может следить за ходом банкротства.

Официальный сайт ЕФРСБ позволяет отследить процедуру признания интересующего лица неплатежеспособным. Его адрес bankrot.fedresurs.ru содержит множество информации. Как она может помочь? Какие функции позволяет получить данный ресурс? Эти и многие другие вопросы довольно актуальны в настоящее время. Почему? Все становится понятно из статистики. Число граждан РФ, находящихся на грани банкротства, растет. Отрицательная динамика наблюдается не только у физических, но и у юридических лиц.

Место ЕФРСБ в системе государственного документооборота

В части 2 статьи 28 ФЗ-127 «О несостоятельности» четко установлено, что ЕФРСБ — это часть Единого государственного реестра. Он содержит в себе сведения о деятельности юридических лиц на основании статьи 7.1 ФЗ-129, то есть регистрации, реорганизации, смене руководителя или адреса, уменьшения имеющегося уставного капитала. Законодательство обязывает индивидуальных предпринимателей и юридических лиц опубликовывать сведения о признаках банкротства. Сокрытие данных фактов является незаконным.

Публикация данной информации в открытом доступе обеспечивает прозрачность хозяйственной деятельности любого предприятия. Получение полного объема сведений об организационном состоянии и финансовом положении имеет первостепенное значение для потенциальных контрагентов юридических лиц. Относительно граждан, которые не занимаются никакой хозяйственной деятельностью и не являются ИП, отслеживание данной информации в значительной степени сложнее. Это не означает, что получить какие-либо сведения невозможно. Ход процедуры об уже имеющейся процедуре банкротства занесено в реестр банкротов, созданный специально для физических лиц. Наличие данной информации обязательно на официальном сайте по федеральному закону 127.

Какие функции выполняет ЕФРСБ?

Признание банкротства физического и юридического лица является сложной и длительной процедурой. Она проводится с привлечением к процессу одной или нескольких сторонних организаций, а также уполномоченных лиц. В обязательном порядке проверяется финансовое состояние должника, оценка имеющегося имущества, проводится подготовка плана по реструктуризации, а также ведется реестр кредиторов и многое другое. Для некоторых этапов процесса может потребоваться арбитражный управляющий. Кредиторы не всегда могут контролировать весь ход процесса лично. Чтобы знать, на какой стадии находится дело в тот или иной момент времени, пользуются официальным сайтом реестра.

Процедура по банкротству регулируется 127-ФЗ. В федеральном законе четко и подробно описаны требования к процессу. Он устанавливает обязательное информирование о деле, то есть публикация соответствующей информации в открытых источниках. Публикация осуществляется в «Коммерсанте», в том числе и в электронном варианте. Найти информацию не составляет особых сложностей. Данные всегда доступны на официальном сайте bankrot.fedresurs.ru, который упоминается и в Приказе Минэкономразвития №178 от 5 апреля 2013 года.

Главной целью ЕФРСБ является информирование кредиторов, контрагентов, сотрудников контролирующих органов, а также представителей должника. В реестре можно найти данные о ходе ведущихся торгов. Процессы о признании неплатежеспособности физических лиц доступны на том же сайте. Информация аналогична данным о банкротстве предприятий с учетом всех установленных законом особенностей.

На сайте представлен список, в котором перечислены:

  • арбитражные управляющие;
  • саморегулируемые организации арбитражных управляющих:
  • дисквалифицированные лица;
  • торговые площадки;
  • организаторы торгов.

Сведения с ЕФРСБ довольно полезны и позволяют контролировать ход банкротства.

Какую информацию можно узнать из реестра?

ЕФРСБ ведется по статье 28 127-ФЗ и Приказа Министерства Экономического развития 178 от 5.04.2013. Документ обязательно содержит в себе следующие пункты:

  • адрес, сведения, наименование должника, а также другие сведения, позволяющие идентифицировать физическое или юридическое лицо, то есть ОГРНИП, ИНН, ОГРН, номер страхования и так далее;
  • номер открытого дела, а также полное наименование того Арбитражного суда, в котором оно рассматривается, стадия банкротства и наименование процедуры;
  • фамилия, имя и отчество арбитражного управляющего, включая ИИН, адрес, по которому ему может направляться корреспонденция, наименование, ИИН и адрес СРО, в котором он состоит;
  • сведения по предъявленным заявлениям о признании сделок, которые были заключены должником, недействительными с указанием результата относительно рассматриваемого заявления, а также, если таковые имеются, то результаты обжалования по судебным актам;
  • поданные жалобы, когда такие есть, на арбитражного управляющего, в которых указывается краткое содержание претензии и результаты их рассмотрения;
  • информация об инвентаризации имеющегося у должника имущества с указанием конкретных дат, а также сумма выявленного имущества;
  • расходы на каждую процедуру с указанием положенного арбитражному управляющему вознаграждения и прочих выплат лицам, привлекаемых к процедуре банкротства;
  • балансовая стоимость имущества, которая была выявлена в ходе разбирательства, с указанием конкретной даты;
  • выявленные признаки фиктивного либо преднамеренного банкротства, если такие найдены;
  • источник для погашения расходов;
  • информация по окончанию процесса и основания для принятия такого решения, когда оно имело место быть;
  • данные по наблюдению, финансовому оздоровлению, внешнему управлению и открытию конкурсного производства при признании банкротства, то есть сведения об освобождении либо отстранении арбитражного управляющего;
  • информация о торгах и результатах их проведения.

Окончание каждой отдельной процедуры сопровождается публикацией сведений о достигаемых результатах. Наблюдение в обязательном порядке осуществляется с доступом информации о предъявляемых кредиторами конкретных требованиях, включая размеры, а также выводы, сделанные согласно анализу финансового положения должника, сведения о дате проводимого кредиторами собрания (обычно только первого) и принятия какого-либо решения на нем. Обязательно указываются сведения о следующем заседании по каждому делу.

Ввиду различных внешних обстоятельств гражданин с любым уровнем.

Овердрафт (или кредитный лимит) по дебетовой банковской карте.

Развитие телекоммуникационных сетей и внедрение.

Ввиду упростившейся процедуры подачи заявки и одобрения кредита.

Банковские организации получают основную прибыль от комиссионных.

Наиболее распространенный вид кредитования – ипотека. Это возможность молодых.

Магические обряды направлены на привлечение денег, удачи в бизнесе.

Долговая расписка является единственным законным.

Для того чтобы компания развивалась и могла удерживать свои.

Клиенты, оформившие банковский кредит, могут задерживать.

Платформа Мобильный банк создана для проверки баланса, отправки средств.

Учение фен-шуй много внимания уделяет материальному достатку. Здесь разработана целая система по.

Федресурс: что бизнес обязан в нем о себе раскрывать

С 2013 года в России действует Федресурс (Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности). В него вносятся важные сведения о компаниях и ИП, часть из которых бизнесмены должны сообщать самостоятельно. Подробно о системе рассказывают специалисты TaxCoach.

За неисполнение обязанности предусмотрена административная ответственность, но реальный риск для руководителя бизнеса кроется глубже — в презумпции его вины в случае банкротства компании, результатом чего может стать привлечение к субсидиарной ответственности.

Федресурс ведется в электронном виде и формируется путем внесения в него ключевых для бизнеса сведений, предусмотренных законодательством РФ и саморегулируемыми организациями.

Прежде всего, в этом реестре размещаются сведения о компаниях и индивидуальных предпринимателях на основании Федерального закона “О госрегистрации юридических лиц. «(Статья 7.1. Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»), то есть из ЕГРЮЛ.

Данные в реестр также поступают и из иных источников: Системы раскрытия информации о судебных актах, Реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Большинство сведений вносится «автоматически», но часть информации компании обязаны размещать в нем самостоятельно и за отдельную плату. За одно сообщение — 825 рублей 12 копеек, в том числе НДС.

К данным, публикуемым по инициативе самих организаций и ИП, в частности относятся:

    сведения о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

сведения о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в СМИ. Такая обязанность есть у публичных акционерных обществ, а также непубличных обществ (АО, ООО), публично разместивших свои облигации; у саморегулируемых организаций и др.;

сведения о выдаче независимой гарантии с указанием данных бенефициара и принципала, а также существенных условий данной гарантии;

сведения об обращении взыскания на недвижимое имущество и имущество, непосредственно участвующее в производственном процессе должника, в рамках исполнительного производства;

сведения о членстве в СРО;

сведения о результатах обязательного аудита (аудит, в частности, обязателен для акционерных обществ или если объем выручки организации за предыдущий год превышает 400 млн. рублей или сумма активов более 60 млн. рублей). ( Полный перечень указан в пункте 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»);

сведения о залоге движимого имущества;

сведения о намерении юридического лица обратиться в суд с заявлением о признании себя банкротом;

об отчете об оценке имущества в отдельных случаях ( Статья 8.1 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»), например, организация обязана опубликовать сведения об оценке имущества при оплате этим имуществом акций / долей в уставном капитале дочернего АО или ООО;

перечень незарегистрированного в ЕГРН недвижимого имущества при внесении его по концессионному соглашению.

Это примеры сведений, которые можно узнать об интересующем контрагенте. Чтобы поддерживать их актуальность и установлена обязанность самой организацией публиковать эти сведения, когда только она обладает всей полнотой информации.

В 2016 году введена административная ответственность за нарушение сроков размещения информации на Федресурсе, а также за её непредоставление или размещение недостоверных сведений. Руководителю компании грозит от предупреждения или штрафа от 5 000 до 50 000 рублей до дисквалификации сроком на 3 года ( части 6 — 8 статьи 14.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

На практике, правда, к административной ответственности не привлекают, что создает иллюзию необязательности подачи таких сведений в Федресурс.

Дело в том, что порядок привлечения к ответственности по этим нормам КоАП РФ закреплен только в отношении арбитражных управляющих, деятельность саморегулируемых организаций которых курирует Росреестр ( статья 23.86 и под. 10 п. 2 ст. 28.3. Кодекса об административных правонарушениях РФ).

Однако кто курирует привлечение к ответственности иных лиц, из кодекса не понятно. По этой, видимо, причине за прошедшие годы нам пока не удалось обнаружить факта привлечения к административной ответственности кого-либо из руководителей компаний.

Вот тут-то руководитель компании и скажет: «Тогда зачем мне это надо, лишние траты и заботы? Не размещали мы ничего на Федресурсе и не будем».

Спешим вас предостеречь. С июля 2017 года действуют суровые правила Закона «О банкротстве» (Глава III.2. Ответственность руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве Федерального закона от 26 .10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»), позволяющие привлечь к субсидиарной ответственности руководителя должника при невозможности погашения требований кредиторов при, так называемых, презумпциях его вины, пока не доказано иное.

Об одной из таких презумпций субсидиарной ответственности за долги перед бюджетом мы недавно писали.

Закон также гласит, что руководитель компании-должника может быть привлечён к субсидиарной ответственности в связи с невозможностью полного погашения требований кредиторов, которая связана с отсутствием или недостоверностью сведений, подлежащих отражению в ЕГРЮЛ или в Федресурсе (подпункт 5 п. 2 ст. 61.11. Федерального закона от 26 .10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 декабря 2017 г. № 53 «О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве»).

Как разъясняют эти требования сотрудники налоговых органов:

Сокрытие юридическим лицом или раскрытие недостоверной информации о себе в ЕГРЮЛ или на Федресуре, о своем местонахождении, размере уставного капитала, стоимости чистых активов, о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности, о наличии лицензий, о залоге имущества, о лизинге и т.п., лишает контрагентов такого должника возможности получения информации, подлежащей публичному раскрытию, вводит их в заблуждение.

. в случае представления недостоверных сведений (непредоставления сведений, наличие которых в ЕГРЮЛ и Федресурсе предусмотрено законом), предоставившая их сторона должна возместить убытки, а в случае банкротства руководитель должника и лица, на которых от имени юридического лица возложены обязанности по раскрытию информации, в том числе действующие по доверенности, должны нести субсидиарную ответственность.

Как указано в судебном акте «усматривается, что невнесение в Федресурс сведений о залоге движимого имущества должника (в размере более 50 млн. руб.), повлекло возможность передачи данного имущества третьим лицам, следствием чего явилось уменьшение конкурсной массы и невозможность соответствующего кредитора установить свои требования».

Напомним, залогодержатель имеет преимущества перед другими кредиторами на погашение долга в размере 70% от стоимости имущества, находящегося у него в залоге ( Статья 138 Федерального закона от 26 .10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Однако, презумпция виновности действует, пока руководитель должника не доказал иное.

В одном из дел о банкротстве бывшего руководителя должника пытались привлечь к субсидиарной ответственности, в том числе по основаниям непредоставления сведений в ЕГРЮЛ и Федресурс. Бывший руководитель доказал, что уволился из организации задолго до её банкротства, но организация не внесла данные об этом в ЕГРЮЛ (не назначила нового руководителя). Суд принял сторону бывшего руководителя, так как с момента увольнения у него уже не было обязанности по внесению установленных законом сведений в ЕГРЮЛ или Федресурс (Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 31 июля 2018 г. № 01АП-4767/18).

В течение какого периода до наступления банкротства должны не публиковаться сведения об организации, чтобы стать причиной презумпции вины ее руководителя в банкротстве Законом ( п. 1 ст. 61.10 Федерального закона от 26 .10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлен общий срок в 3 года, за которые оценивается «поведение» компании и ее руководителя. Следовательно, если в течение этого срока будут установлены факты неисполнения этой обязанности — вина презюмируется.

Вероятно, для защиты руководителя в каждом конкретном случае необходимо оценивать и доказывать, как та или иная информация в Федсресуре не могла повлиять на факт введения контрагентов в заблуждение. Например, о передаче в залог движимого имуществе не сообщили, однако на момент наступления признаков неплатежеспособности договор залога уже прекращен, что не нарушает права кредиторов.

Да, практика по привлечению руководителей к субсидиарной ответственности по правилам, вступившим в силу с 30 июля 2017 года, в том числе по применению презумпций виновности, только начинает формироваться.

Тем актуальнее предупреждение о необходимости соблюдения требований законодательства о публикации юридически значимых сведений о фактах деятельности компании в Федресурсе. Поскольку невыполнение такого требования, например, в отношении товаров, находящихся в залоге у продавца по договору поставки, в самом неблагоприятном случае может привести к субсидиарной ответственности руководителя при банкротстве компании и недостаточности её имущества на погашение долгов.

+7 (499) 450-27-46 Москва

консультация юриста бесплатна

Что такое Единый реестр сведений о банкротстве и какую информацию в него включают

Многие компании боятся не только оказаться должниками, но и стать банкротами. Это не самая приятная процедура может применяться к гражданам, фирмам и даже государствам. Обычно она заканчивается внесением должника в единый реестр сведений о банкротстве.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 450-27-46 . Это быстро и бесплатно !

Когда должника вносят в Единый федеральный ресурс сведений о банкротстве

После рассмотрения судебного дела и признания компании банкротом итоговое решение будет одним из трех:

  1. Подписание мирового соглашения между сторонами, если должник в состоянии выплатить свой долг;
  2. Передача управления фирмой в руки внешнего управляющего, в задачи которого входит восстановление платежеспособности компании, налаживание ее работы и выплата всех долгов;
  3. Ликвидация фирмы и введение конкурсного производства: представляет собой закрытие фирмы и продажу ее имущество для покрытия долгов. Проводится при содействии арбитражного управляющего, вся информация о фирме передается в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

Что такое ЕФРСБ и зачем он нужен-узнаете из этого видео:

Зачем нужен реестр сведений о несостоятельности

Реестр был создан по статье 28 акта 127 «О несостоятельности» и ведется с конца 2002 года. Первое время реестр печатали в «Российской газете», но подобный вариант отличался малой эффективностью, поэтому база была перенесена в интернет на отдельный сайт. Благодаря такой оптимизации, каждый заинтересованный гражданин может легко узнать на портале о судьбе фирмы по поиску.

Внесением данных в базу занимаются:

  1. Арбитражные управляющие и сотрудники организаций управляющих: для них это является одной из обязанностей;
  2. Операторы и организаторы аукционов;
  3. Нотариусы: они действуют, согласно Федеральному Закону №457 от 2014 года.

Кто такие операторы и что они делают

Операторы должны сообщать:

  1. О начале и окончании процедуры банкротства и всех важных изменениях, произошедших в процессе: заявлении кредиторов, начале наблюдения и оздоровления, начале и окончании торгов, о том, какие меры были применены;
  2. Об остановке банкротства по каким-либо причинам, предусмотренным законодательством, если оно произошло;
  3. О том, как протекает работа арбитражного управляющего: например, оператор обязан сообщить об отстранении управляющего, если тот не справился с делами, и о назначении нового;
  4. О намерении какого-либо третьего лица выплатить долг за банкрота. При этом необходимо, чтобы суд подтвердил возможность такого погашения;
  5. О каких-либо изменениях, внесенных в предыдущие пункты.

Иными словами, операторы вносят в реестр любые сведения, которые могут оказаться полезными для кредиторов, налоговой и других причастных к делу лиц.

При нарушении порядка или сроков внесения информации в базы предусмотрено административное наказание:

  1. Физические лица получат штраф в размере до 50 тысяч рублей и запрет на проведение деятельности на срок от 0,5 до 3 лет;
  2. Организации обязаны будут заплатить до 250 тысяч рублей штрафа.

Если банкрот сам хотел бы разместить на сайте информацию о себе и ходе дела, ему придется заплатить по 640 рублей за каждое объявление. В эту цену входит не только выставление самой информации, но и ее проверка. Оператор имеет право выставлять только правдивую, разрешенную законодательством информацию. Список разрешенной информации указан выше.

Какие требования предъявляют к информации

В первую очередь, информация должна быть достоверной и актуальной. Арбитражные управляющие должны как можно скорее внести новые сведения в федресурс, чтобы операторы смогли проверить ее и отредактировать.

В реестре должна быть указана вся информация, касающаяся:

  1. Самого банкрота: наименование, ИНН, адрес и т.д.;
  2. Его арбитражного управляющего: ФИО, ИНН, данные о членстве в СРО и т.д.;
  3. Данные о месте и времени проведения торгов и об их результатах. В зависимости от выставленного имущества потребуется указать его характеристики, начальную стоимость, на сколько можно поднимать стоимость и каков будет задаток в случае выигрыша;
  4. Также указывают ФИО лица, выставившего информацию – это поможет быстрее найти виновного при возникновении ошибки.

Что можно узнать из реестра сведений о банкротстве

В реестре содержится следующая информация:

  1. Данные о самом должнике: полное наименование, адрес, телефон, ИНН и т.д.;
  2. Сведения о проводимых мероприятиях: о назначении арбитражного управляющего, о полученных претензиях кредиторов, о собрании и итогах собрания кредиторов, о торгах и т.д.;
  3. Информацию о самих торгах: времени их проведения, выставленных лотах и стоимости, правилах подачи заявление на участие и т.д.;
  4. Данные арбитражных управляющих: в какой организации они работают, с какого года осуществляют деятельность, каких кредиторов они «вели». Последнее можно проследить по оставленным арбитражными управляющими сообщениям.

Кому может потребоваться ЕФРСБ

В первую очередь эти сведения будут полезны самим кредиторам, так как помогают отследить все происходящее с должником. Как только должник окажется в реестре, у кредиторов будет всего 30 дней на подачу требований к нему.

Если они не успеют сделать этого, их требования будут рассматриваться только после погашения всех основных. Нередко случается, что при наличии огромного долга даже всего имущества должника не хватает на его погашение, следовательно, не вошедшие в приоритетный список кредиторы рискуют остаться ни с чем.

Случается, что должник даже после внесения в реестр продолжает вести предпринимательскую деятельность, стремясь обмануть кого-либо. В этом случае проверка организации по ее названию поможет убедиться в мошенничестве или, напротив, подтвердить, что компания «чиста».

Например, перед тем, как обратиться к туроператору, стоит проверить, не старается ли он нажиться в последние дни до ликвидации.

Немного о торгах

На торгах могут быть выставлены:

  1. Земельные участки;
  2. Дома и офисы, недостроенные строения;
  3. Специальный и обычный транспорт;
  4. Инвентарь, оборудование, инструменты и другая техника;
  5. Финансовые активы: долги, векселя, право собственности, ценные бумаги;
  6. Разнообразные технологии, базы данных и многое другое.

Об арбитражных управляющих можно узнать все через сайт ЕФРСБ, а как именно-смотрите в этом видео:

Фактически, на торги может быть выставлено все, что имеет хоть какую-либо ценность и может быть использовано для погашения кредита.

Для тех, кто решил поучаствовать в торгах, существует удобная поисковая система. Она сортирует все объявления по:

  1. Наименованию должника, площадке или организатору;
  2. Виду площадки и виду торгов;
  3. Выставленным лотам (по категориям или ключевым словам);
  4. Дате или номеру торга, если он известен.

Поиск можно осуществить как по компаниям, так и по физическим лицам. Для зарегистрированных лиц доступно слежение за интересующим должником или торгом.

ЕФРСБ – это единый, постоянно пополняющийся реестр, в котором можно найти сведения о банкротстве физических или юридических лиц. Благодаря автоматизации и сведению всех должников и банкротов на одном сайте любой гражданин может узнать, стоит ли доверять организации или она находится на стадии ликвидации.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-27-46 (Москва)
+7 (812) 317-55-21 (Санкт-Петербург)

Что вы знаете о своей обязанности вносить сведения в Федресурс?

Закон не новый, но как показывает практика, о нем мало кто из предпринимателей знает.

Что такое Федресурс или Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности?

С начала 2013 г. у представителей бизнес – сообщества появилась обязанность вносить в иной, отличный от ЕГРЮЛ, специальный реестр сведения о юридически значимых событиях, происходящих в деятельности юридических лиц.

Обязанность такая установлена ст.7.1. Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” от 08.08.2001 N 129-ФЗ (Далее Закон 129-ФЗ) , которая говорит нам о том, что в данный реестр включается сведения как о госрегистрации юридических лиц, так и иные юридически значимые сведения о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности

Называется такой реестр – Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСДЮЛ) или Федресурс — по названию сайта в сети Интернет (https://www.fedresurs.ru).

Зачем необходим Федресурс?

Российский законодатель, создавая такой информационный ресурс преследовал две цели:

Во-первых, деятельность юридических лиц и ИП стала более открытой и прозрачной;

Во-вторых, Федресурс позволяет в режиме реального времени получить сведения о контрагентах для оценки кредитных и прочих рисков без дополнительных издержек.

Какие сведения в Федресурс налоговая служба размещает самостоятельно?

Налоговая служба после внесения сведений в ЕГРЮЛ самостоятельно вносит юридически значимые факты деятельности организаций в информационный реестр в течение 5 рабочих дней.

К таким фактам относятся записи:

  • о создании юридического лица (в том числе путем реорганизации),
  • о начале процесса реорганизации и ликвидации,
  • об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ или его ликвидации,
  • об уменьшении или увеличении уставного капитала,
  • о принятии решения об изменении адреса организацией и о таком изменении,
  • о смене руководителя,
  • о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.

Помимо этого, налоговая служба обязана отразить в Федресурсе сведения о своем намерении исключить организацию из ЕГРЮЛ и о внесении записи в ЕГРЮЛ о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества.

Какие сведения Юрлица и ИП обязаны размещать в Федресурсе самостоятельно?

Организации и ИП обязаны размещать следующие сведения, предусмотренные Законом 129-ФЗ:

  • О стоимости чистых активов акционерного общества. Стоимость чистых активов ООО публикуется в случаях, предусмотренных Законом “Об обществах с ограниченной ответственностью”.
  • О потенциальном банкротстве компании. В частности, при возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о банкротстве. Если же банкротство уже стартовало введением процедуры наблюдения, то сведения об этом также подлежат размещению.
  • О финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в СМИ, если законом установлена обязанность по раскрытию такой информации.
  • О передаче движимого имущества в залог.
  • О получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, ее аннулировании или прекращении.
  • О выдаче независимой гарантии с указанием регистрационных данных бенефициара и принципала, а также существенных условий данной гарантии;
  • О заключении договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или ИП.

Обязанность по размещению сведений в Федресурсе, предусмотренная специальными законами.

Помимо 219-ФЗ, есть ее ряд специальных законов, которые обязывают граждан и юрлиц размещать сведения в Федресурсе.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, на которых такая обязанность возложена, опубликовывают такие сведения в течение 3 рабочих дней с даты возникновения соответствующего факта.

Перечень фактов, обязанность по размещению которых установлена особыми законами, носит исключительный характер, в частности:

  1. Согласно ст. 94 Закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ предусмотрена обязанность должника по исполнительному производству уведомить своих кредиторов об обращении судебным приставом взыскания на определенное недвижимое имущество, имущественные права и прочее имущество. В сообщении на Федресурсе должны быть указаны размер требований и очередность обращения взыскания на имущество.
  2. В рамках ст. 10 Закона «О финансовой аренде (лизинге)» от 29.10.1998 № 164-ФЗ, в случае приобретения юридическим лицом или гражданином имущества по договору финансовой аренды (лизинга), такое лицо в обязательном порядке вносит в Федресурс сведения о заключении указанного договора с упоминанием всех обязательных условий договора и индивидуализирующих имущество признаков.
  3. На основании ч. 5 ст. 5 Закона «О саморегулируемых организациях» от 01.12.2007г. № 315-ФЗ при вступлении в члены саморегулируемой организации или при прекращении такого членства в Федресурсе необходимо опубликовать сообщение о таком событии. Это касается как индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, так и граждан.
  4. В целях обеспечения информационной открытости процедуры оценки имущества и имущественных прав при проведения оценки, предусмотренных рядом законов (например, Федеральный закон “Об акционерных обществах” от 26.12.1995 № 208-ФЗ, Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”, Федеральный закон от 8 мая 1996 г. № 41-ФЗ “О производственных кооперативах” и т.д.), заказчик оценки обязан включить в Федресурс отчетную информацию об оценке в течение 10 рабочих дней с даты принятия отчета об оценке. Такую обязанность вменяет ст. 8.1 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”.
  5. После проведения обязательного аудита на предприятии, в Федресурс нужно разместить основные и регистрационные данные как самой компании, так и лиц, проводивших аудит, и данные о самом аудите. Дополнительно нужно приложить бухгалтерскую (финансовую) отчетность, в отношении которой провели аудит. Данные мероприятия регламентируются ч. 6 ст. 5 Федерального закона “Об аудиторской деятельности” от 30.12.2008 № 307-ФЗ.

Раскрытие информации в Федресурсе при банкротстве.

В соответствии с Приказом Минэкономразвития России №178 от 05.04.2013г. “Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве” у Федресурса имеется составная часть – единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ), учитывающий и включающий в себя вопросы по банкротной специфике.

Сведения, содержащиеся в Реестре сведений о банкротстве, размещаются в сети “Интернет” по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru.

Кто должен публиковать сведения в ЕФРСБ при банкротстве?

Сообщения подлежат публикации в реестре следующими органами и должностными лицами:

  1. Саморегулируемыми организациями,
  2. Арбитражными управляющими,
  3. Операторами электронных торговых площадок и организаторами торгов,
  4. Агентством по страхованию вкладов,
  5. Налоговыми органами,
  6. ФССП России,
  7. Банком России.

Например, в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора, должника, работника, бывшего работника должника по денежным обязательствам с даты вступления в законную силу решения суда, арбитражного суда или судебного акта о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда о взыскании с должника денежных средств, при условии предварительного, не менее чем за пятнадцать календарных дней до обращения в арбитражный суд, опубликования уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Федресурс.

Таким образом, Федресурс позволяет участникам банкротства (должникам, кредиторам), а также самому арбитражному управляющему полностью отслеживать судьбу банкрота – предприятия или гражданина, а также позволяет третьим лицам получать информацию обо всех сторонах банкротного процесса. В данном ресурсе размещается многочисленное количество публикаций (о собраниях и комитетах кредиторов, о составе, стоимости и реализации имущества банкрота, о признаках фиктивного и преднамеренного банкротства, об оспаривании сделок арбитражным управляющим, о привлечении лиц к субсидиарной ответственности). Отдельно публикуются итоговые и промежуточные отчеты по конкретным процедурам банкротства, информация для участников строительства и сведения о банкротстве финансовых и кредитных организаций.

Кроме того, существует возможность ознакомления с каталогом арбитражных управляющих с подробной информацией о них, с перечнем саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, торговых площадок и организаторов торгов.

Как подаются сведения в Федресурс?

Обязанность по внесению в Реестр необходимых сведений возложена на соответствующие юридические лица, в частности, на лизингодателя, заказчика обязательного аудита, члена СРО и т.д.

Для исполнения данной обязанности установлен очень короткий срок – три рабочих дня с даты возникновения соответствующего факта (действия или события, информация о которых подлежит обязательному раскрытию).

Юридическим лицам предоставлен выбор способов внесения сведений в Федресурс:

  • в электронной форме с использованием электронной подписи;
  • через нотариуса.

Для участников рынка, чья деятельность связана с регулярным возникновением фактов, сведения о которых подлежат внесению в Федресурс, представляется оптимальным использование электронного способа подачи сведений. В этом случае подача сведений в электронной форме осуществляется через личный кабинет пользователя на сайте при наличии электронной подписи.

Формирование и ведение Федресурса осуществляется оператором – юридическим лицом, определяемым по результатам конкурса. В настоящий момент оператором Федресурса является ЗАО «Интерфакс», который и обеспечивает внесение (включение) поданных сведений не позднее одного рабочего дня после поступления оплаты за включение сведений, а в случаях, когда внесение сведений осуществляется без взимания платы – непосредственно после поступления сведений.

По общему правилу внесение сведений в Реестр осуществляется за плату. Безвозмездному внесению подлежат сведения, вносимые органами государственной власти, органами местного самоуправления, Банком России, саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих, саморегулируемыми организациями операторов электронных площадок, государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов» и операторами электронных площадок.

Законом определены только два основания для отказа оператора от внесения сведений Федресурс:

  1. отсутствие электронной подписи у субъекта, вносящего сведения в реестр;
  2. отсутствие платы за размещение сведений в реестре.

Ответственность за отказ от размещения сведений в Федресурсе.

При нарушении обязанности по размещению сведений о юридически значимых фактах предусмотрена финансовая ответственность для юридических лиц. Так, например, за игнорирование требований закона предусмотрен штраф в размере от 5 000 до 10 000 тысяч рублей. Аналогичная ответственность возлагается при размещении недостоверных сведений (ч. 7 ст. 14.25 КоАП РФ).

Повторное непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице в Федресурс , а также, внесение в него заведомо ложных сведений влечет наложение административного штрафа на руководителя в размере от 10.000 до 50.000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Поскольку данный ресурс можно считать новым и «набирающим» законодательную базу, ответственность за нарушения сроков или отказ от внесения сведений минимальна, а в ряде случаев для физлиц отсутствует, однако, я думаю, это дело времени. Сведений о юридически значимых событиях, которые подлежат публикации в Федресурсе, все больше.

Сроки, порядок публикаций и ответственность детально регламентированы законом, в связи с чем, настоятельно рекомендуем управленцам определить для своего юрлица или ИП перечень фактов, которые необходимо раскрывать перед третьими лицами, чтобы неожиданно не получить привлечение к административной ответственности.

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ): что это за сайт, для чего нужен и как использовать для заработка на торгах по банкротству

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве или ЕФРСБ — это площадка, на которой конкурсные управляющие обязаны размещать всю информацию касательно обанкротившихся лиц. Здесь можно посмотреть отчет оценщика, найти данные о прошедших, текущих и будущих торгах — все это помогает быстро находить выгодные объекты для инвестирования. Далее поговорим об этом подробнее: вы узнаете, как работать с сайтом и находить нужную информацию.

P.S. Если вы хотите разобраться в теме торгов по банкротству, мы рекомендуем вам следующие две статьи:

«Все про заработок на торгах по банкротству: суть бизнеса, сколько можно заработать и что для этого нужно, с чего начать?». В этой статье мы взяли интервью у Олега Селифанова, в котором затронули актуальные вопросы этого бизнеса.

«Торги по банкротству: все, что нужно знать новичку» — здесь мы собрали все статьи, которые публиковали на тему торгов по банкротству.

Инструкция по работе с сайтом

В этом разделе собрана подборка видеороликов по основному функционалу ЕФРСБ. Сразу после просмотра мы рекомендуем посетить официальный сайт bankrot.fedresurs.ru и закрепить информацию — для тестирования не нужно регистрировать, вводить данные и предоставлять какую-либо документацию.

Как пользоваться сайтом: общий обзор.

Работа с фильтром.

Как найти отчет оценщика, связаться с конкурсным управляющим и запросить дополнительные данные.

Проверка данных о должниках.

Как создавать платежные реквизиты для юридических лиц и физических лиц.

Как просматривать и редактировать личные данные в профиле.

Как находить карточки арбитражных управляющих.

Как находить сведения об организаторах торгов.

Какие сведения вносятся в ЕФРСБ

В этом разделе опубликована краткая методичка касающаяся имущества, которые физические и юридические лица обязаны добавлять в Федресурс.

Обязанности юридических лиц.

Сведения, которые юридические лица вносят в Федресурс: часть 1.

Сведения, которые юридические лица вносят в Федресурс: часть 2.

Сведения, которые юридические лица вносят в Федресурс: часть 3.

Сведения, которые юридические лица вносят в Федресурс: часть 4.

Сведения, которые юридические лица вносят в Федресурс: часть 5.

Сведения, которые вносятся согласно иным федеральным законам: часть 1.

Сведения, которые вносятся согласно иным федеральным законам: часть 2.

Сведения, которые ИП вносят в Федресурс: часть 1.

Сведения, которые ИП вносят в Федресурс: часть 2.

Что дальше

Получите бесплатную книгу Олега Селифанова и изучите общую схему получения прибыли на торгах по банкротству.

Книга Олега Селифанов «Торги по банкротству по формуле Доктора Ватсона».

Запишитесь на вебинар « 5 шагов формулы доктора Ватсона ». На вебинаре вы узнаете, как без крупного капитала и специального образования находить выгодные объекты для инвестирования.

Посмотрите интервью с Олегом Селифановым по заработку на торгах по банкротству и с помощью ЕФРСБ самостоятельно изучите доступные лоты. Если интересно — записывайтесь на обучение и поделитесь результатами первой сделки в комментариях. У вас обязательно все получится. Успехов 🙂

Внесение сведений в ЕФРС

Понятие Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (также Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, ЕФРСФДЮЛ, ЕФРС) было введено Федеральным законом от 18.07.2011 № 228-ФЗ . Этим законом Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» был дополнен ст. 7.1, в которой приводятся понятие ЕФРС и порядок опубликования соответствующих сведений. О том, как внести сведения в ЕФРС, расскажем в нашем материале.

Что такое ЕФРС

ЕФРС – это федеральный информационный ресурс, в который вносятся сведения, предусмотренные Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ , а также другими федеральными законами (абз. 1 п. 2 ст. 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ ).

Сведения, которые содержатся в ЕФРС, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством РФ.

Указанный информационный ресурс размещается в сети Интернет по адресу www.fedresurs.ru.

Формирование и ведение ЕФРС осуществляются специализированным оператором – ЗАО «Интерфакс».

Но в любом случае ответственность за достоверность и корректность сведений, внесенных в ЕФРС и размещенных на сайте, несет лицо, внесшее соответствующие сведения.

Какие сведения вносятся в ЕФРС

Перечень сведений, которые подлежат обязательному внесению в ЕФРС, содержится в п. 7 ст. 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ. При этом отдельные сведения вносят не организация или ИП, а ФНС:

Сведения в ЕФРС вносит:
ФНСорганизация (ИП)
— о создании юридического лица (в т.ч. путем реорганизации) или регистрации ИП;— о стоимости чистых активов АО на последнюю отчетную дату;
— о нахождении в процессе реорганизации или ликвидации;— о стоимости чистых активов ООО в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ ;
— о предстоящем исключении юрлица из ЕГРЮЛ;— о прекращении деятельности ИП;
— об исключении юрлица из ЕГРЮЛ или о ликвидации юрлица, о прекращении деятельности ИП;— о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
— о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал ОАО;— о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в СМИ;
— об уменьшении или увеличении уставного капитала;— о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;
— о назначении или прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юрлица;— о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;
— о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юрлице;— об обременении залогом принадлежащего юрлицу движимого имущества;
— о том, что юрлицом принято решение об изменении места нахождения;— о выдаче независимой гарантии с указанием идентификаторов бенефициара и принципала (ИНН, ОГРН), а также существенных условий данной гарантии;
— об изменении адреса юридического лица— о заключении финансовым агентом договора финансирования под уступку денежного требования между юрлицами или ИП с указанием даты заключения договора, суммы требования, основания возникновения требования, даты возникновения требования или условий будущего денежного требования, ИНН и ОГРН всех сторон договора;
— сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами;
— иные сведения, которые юрлицо вносит по своему усмотрению, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством РФ

Так, к примеру, в число иных сведений, подлежащих внесению в ЕФРС, входит предоставление данных о членстве в СРО.

Как внести сведения в ЕФРС

Лицо, которое вносит сведения в ЕФРС, подписывает информацию в электронной форме своей электронной подписью, кроме случаев, когда сведения в ЕФРС подписываются квалифицированной электронной подписью нотариуса, совершившего соответствующее нотариальное действие.

Доступ в личный кабинет на сайте www.fedresurs.ru для внесения сведений в ЕФРС открывается после прохождения пользователем процедуры авторизации. Авторизация проводится с помощью сертификата ключа проверки электронной подписи, выданным авторизованным удостоверяющим центром.

Данная электронная подпись для внесения сведений в ЕФРС может выдаваться как на руководителя, так и на представителя по доверенности.

Стоимость и сроки

Стоимость размещения в ЕФРС одного сообщения с 01.04.2016 составляет 805,00 руб., в т.ч. НДС, и не зависит от содержания, объема текста, наличия или отсутствия приложенных к сообщению документов. Счет на оплату формируется в личном кабинете пользователя.

Сведения, за внесение которых отвечает ФНС, вносятся в ЕФРС не позднее 5 рабочих дней после включения таких сведений в ЕГРЮЛ.

А сведения, вносить которые обязаны сама организация или ИП, должны быть включены в ЕФРС в течение 3 рабочих дней с даты возникновения соответствующих фактов.

Ответственность за неопубликование сведений в ЕФРС

Если обязательные для включения в ЕФРС сведения о юрлице или ИП были добавлены в реестр с опозданием, КоАП РФ предусматривает вынесение предупреждения должностным лицам или наложение административного штрафа на них в размере 5 000 рублей (ч. 6 ст. 14.25 КоАП РФ ).

Непредставление же или представление недостоверных сведений в ЕФРС влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей (ч. 7 ст. 14.25 КоАП РФ ), а за повторное аналогичное правонарушение или внесение заведомо ложных сведений должностные лица могут оштрафованы на 10 000 — 50 000 рублей или дисквалифицированы на срок от 1 года до 3 лет (ч. 8 ст. 14.25 КоАП РФ ).

Ссылка на основную публикацию