Экономия на пропане в автомобиле: расчет окупаемости

Ford Fusion Begemott › Бортжурнал › Реальный расчет окупаемости установки ГБО

И так, по техническим данным всех систем ГБО устанавливаемых на легковые автомобили сказано следующее:

1. Системы ГБО 4 и 5 поколения (именно такие и устанавливают на автомобили сейчас) имеют разницу в расходе между бензином и газом на 10-20% больше по отношению к первому. Что считается абсолютно нормально в работе системы.
2. Утечка газа из системы равна нулю, при условии установки ГБО на сертифицированной станции.

Теперь перейдем непосредственно к математической части решения задачи. Предлагаю выполнить серию разных расчетов для того, чтобы на 100% убедиться в верности расчетов окупаемости системы.

Расчет №1
Этот расчет будет самым простым с данными удобными для понимания хода расчета.
В этом расчете мы рассчитаем уже окупаемость на реальных цифрах на текущий момент времени, применительно к моей машине и моему комплекту ГБО.

Вводные данные по состоянию на 02.01.2014 р. (беру с okko.ua/uk/network-of-filling-stations):
1. Стоимость 1 литра бензина равна 11.19 гривнам.
2. Стоимость 1 литра сжиженного газа равна 6.57 гривнам.
3. Разница между потреблением бензина и сжиженного газа равна на 20% больше по отношению к первому.
4. Автомобиль потребляет на 100 км 8,25 литров бензина в смешаном режиме (когда-то замерял по заправкам за 60 000 км пробега в смешанном режиме 80% город, 20% трасса).
5. Стоимость моего ГБО BRC SEQUENT MY 24.11 с установкой 7800 грн. — ссылка на комплект ГБО

Вводные данные имеем, перейдем к расчетам.
Первоначально узнаем, на сколько больше надо будет потратить автомобилю газа, для прохождения такого же отрезка пути на бензине. Из поставленной задачи мы видим, что для прохождения 100 километров автомобилю понадобиться 8,25 литров бензина, а так же мы знаем, что сжиженного газа для прохождения этого же расстояния, но на газу автомобилю понадобиться на 20% больше топлива. Из чего следует:

8,25 литров + 20% = 9,9 литров сжиженного газа. (1)

Из чего следует, что для прохождения тех же 100 километров автомобилю понадобиться сжиженного газа 9,9 литров. Далее рассчитываем разницу затраченную приобретение бензина и сжиженного газа:

1. Затраты на приобретения топлива на 100 км.

8,25 литров бензина * 11.19 грн. за литр = 92,32 грн. (2)
9,9 литров сжиженного газа * 6.57 грн. за литр = 65,04 грн. (3)

2. Разница затраченных денег на топливо на 100 км.

92,32 грн. (бензин) – 65,04 грн. (сжиженный газ) = 27,28 грн. (экономия) (4)

И так мы получили цифры на сухом математическом языке, которые говорят сами за себя. Закончим расчет окупаемости ГБО к пробегу автомобиля. Экономия на 1 километре составляет:

27,28 грн. / 100 км = 0,2728 грн./км.= 27 коп/км. (5)

Считаем экономию на 1000 километрах пройденных на газу.

1000 км * 0,27 грн. = 270 грн. (6)

Рассчитываем километраж, который необходимо проехать для того чтобы окупить установку системы ГБО, стоимость ГБО — 7800 грн.

7800 грн. / 0,27 грн. = 28 888,88 километров (7)

И так по нашим вводным данным окупаемость моей системы ГБО составила каких то 28 888,88 километров.

Расчеты все равно не показывают до конца полную картину окупаемости системы ГБО на автомобиле по той причине, что в расчетах не учтено следующее:

— стоимость технического осмотра и замена расходных материалов газового оборудования каждые 15 тыс. км.;
— инфляция стоимости топлива, но этот показатель можно опустить, так как зависимость стоимости газа от бензина в основном всегда сохраняется неизменной, и если она и изменяется, то на небольшой период времени.

И так расчет №2 должен нас приблизить максимально близко к реальной цифре пробега автомобиля до окупаемости установки системы ГБО.

Расчет №2
Вводные данные:
— Стоимость гарантийного газового ТО каждые 15 тыс. в среднем составляет 400 грн. (увы, но 3 года или 100 000 км официальной гарантии).
— Стоимость плановых ТО каждые 10 — 15 тыс. не считаем, так их мы бы делали и без установки ГБО.

Собственно сам расчет:
Затраты на ТО составят в совокупности 2 ТО для ГБО (каждые 15 000 км), так как пробег окупаемости составляет 28 888,88 километра, как видно из формулы 7.

К затратам на установку ГБО: 7800 грн., добавляем суммарные затраты на прохождение 2 ТО для ГБО за 28 888,88 км пробега :

7 800 грн. + 2 раза * 400 грн. = 8 600 грн. (8)

Зная среднюю стоимость экономии на 1 километре, рассчитанную в формуле 5, рассчитываем окупаемость системы по формуле 7:

8 600 грн. / 0,2728 грн. = 31 524,93 километров (9)

Добавляем к полученному результату, который показывает чистую езду только на газу, 20% на затраты по бензину (помните вначале):

37 023,46 км + 20% = 37 829,91 километров (10)


ВЫВОДЫ:

Произведя все расчеты видно, что окупаемость установки системы ГБО на мой автомобиль с 4 цилиндровым двигателем составит 37 829,91 километров (в идеале), что в свою очередь при среднем годовом пробеге в 20 000 км, составит немного меньше 2 лет.

В среднем в день на автомобиле проезжаю в районе 100 километров, из чего следует, что в месяц пробег составит 3 тысячи километров, что вполне нормально и реально в нынешнее время. Получаем такие цифры:

1 месяц = 3 000 километров (11)

Для того чтобы посчитать время окупаемости берем данные из формулы 10 и делим их на данные в километрах из формулы 11 и получим время окупаемости системы ГБО в месяцах.

37 829,91 километров / 3000 километров = 12,61 месяц (12)

Округлив полученные данные в формуле 12 в большую сторону, получим, что окупаемость установки системы ГБО для 4 цилиндрового двигателя составит 13 месяцев, при условии, что пробег в месяц составит 3000 км.

Калькулятор окупаемости ГБО

За какое время окупится установленное газовое оборудование (пропан или метан)
Расчет осуществляется, исходя из величин:

а) Коэффициент потребления пропан-бутана (л) по сравнению с бензином (л) = 1.15; т.е. если расход бензина 15 л/100 км, то расхода пропана будет 17.25 л/100 км.
б) Коэффициент потребления метана по сравнению с бензином = 0.9; т.е. при расходе бензина 15 л/100 км, расход метана составит 13.5 м3/100 км.
в) Условная цена 1 л баллона для метанового ГБО = 300 руб.
г) Объем метана измеряется не литрами, а кубометрами. Вместимость баллона считается по коэффициенту 4.2. К примеру если баллон объемом 80 л, то туда помещается 80/4.2 = 19 м3 метана

Смотрите также

35 Комментарии “ Калькулятор окупаемости ГБО ”

Здравствуйте, у меня седельный тягач МАЗ рядный 6-цилиндровый ДВС, с топливной системой комонрэйл. Возможно ли переоборудовать на метано-дизель. Сколько будет стоить данная услуга и как расчитать стоимость баллонов по вместимости. ИПэшник.

Здравствуйте, Ильдар!
Пожалуйста ознакомьтесь с информацией о газодизеле: https://elitegas.ru/gas-diesel/ Стоимость баллонов и таблицы размеров: https://elitegas.ru/cng-cylinders-price/ Звоните +7 (343) 253-28-88, +7 (963) 275-28-88 (часы работы с 10 до 20 в пн-пт, с 10 до 17 в сб, вс выходной).

Здравствуйте. Насколько важна и критична установка вариатора опережения зажигания на пропан?

Здравствуйте!
При наличии технической возможности мы всегда рекомендуем устанавливать вариатор, не только на метановое оборудование, но и на пропановое.

Скажите пожалуйста, зачем нужен вариатор и чем грозит его отсутствие в системе ГБО 4 поколения на современном автомобиле?

Здравствуйте, Павел!
Вкратце – вариатор УОЗ обеспечивает хорошую динамику и сниженный расход топлива. У нас на сайте есть подробная статья: https://elitegas.ru/spark-advance-processor/

День добрый.хочу установить гбо метан на свой автомобиль Мерседес-бенц Виано 3,5 турбо, бензин.

Здравствуйте, Татьяна!
Это возможно. Пожалуйста звоните +7 (343) 253-28-88, +7 (963) 275-28-88 (часы работы пн-пт с 8 до 20, суббота с 10 до 17, обед с 14 до 15, вс выходной), вам дадут подробную консультацию и запишут на установку.

Добрый! Вопрос на счет Хонда аккорд 2.4 2006 год, двигатель к24а3. Есть ли проблемы при эксплуатации на метане. Интересует вопрос по клапанам и головке. Спасибо!

Проблем при эксплуатации на метане нет, если все оборудование грамотно установлено и правильно настроено.
Вопрос по клапанам и головке (в чем суть вопроса, Вы не написали) Вы можете задать техническим специалистам +7 (343) 253-28-88, +7 (963) 275-28-88 (с 10 до 20 в будни, с 10 до 17 в субботу).

Добрый день Александр говорят mitsubishi Pajero плохо переводится на метан сбивается какое-то зажигание правда ли это спасибо. И сколько будет стоить перевезти в вашей компании на метан mitsubishi Pajero спасибо Меня зовут Николай город Томс

Подскажите сколько будет стоить установка метана на Лексус ix250, двигатель 2.5

Добрый день Ксения.
Если я правильно понимаю, речь идет о Lexus IS250. Данный автомобиль комплектовался разными моторами, поэтому требуется уточнение либо года выпуска автомобиля, либо кода мотора. Для подробной консультации набирайте менеджерам по тел.(343)253-28-88.

С уважением, Андрей

Год выпуска 2005

Значит у вас двигатель 4GR-FSE с непосредственным впрыском. На сегодняшний день комплектов под ваш мотор не существует.

С уважением, Андрей

Добрый день!
Интересует окупаемость ГБО метан для грузовых автомобилей. Стоимость ГБО метан для автомобиля “Камаз”, при среднем пробеге в месяц 4 000 км. Сколько потребляется дизельного топлива при использовании ГБО метан? Ведь дизельный автомобиль не может работать на чистом газе… Дизельное топливо так или иначе будет расходоваться. Спасибо!

День добрый.Что посоветуете на прадо 120 4л. поставить метан или пропан?Как влияет на тягу,на расход и последствия на двс?Заранее благодарен.

Добрый день, Павел!

Несомненно гораздо выгоднее метан. Тяга при правильной установке, настройке гбо и вариатора опережения зажигания сопоставима с бензиновыми значениями. Двигатели на всех Ленд Круйзерах на газе отлично работают многие сотни тысяч километров.

С уважением, Александр
tel. (343)253-2-888, 8-963-275-2-888

Здраствуйте я из Луганской области у нас там ездят 30% транспорта
у меня 21099 На мутане экономия в з раза от бенза
на 200 рублей но городу220 км но каждые 10000
регулировка клапанов сушит клапана и давление в балоне
220 отмосфер настерегает.

Добрый день! Форд Экспедишн (американец) V8 5,4L 233л.с. расход 25л/100км. Стоит пропановое оборудование Ловато распределенка. Интересует метан. Сколько будет стоить установка Вашего ГБО? На пропане запас хода 360 км на балконе вместо запаски снизу. Какой объём метановых баллонов нужен на такой же запас хода? Уместиться ли это в багажник? и увеличиться ли расход на метане? На пропане стоимость 1 км= 4 р. А на метане сколько получиться?

Все таки стоит включить в расчет, цену регистрации постановки на учет в гибдд и необходимые процедуры вроде опрессовки которые тоже стоят денег, времени, и др. ездию в день 20 км думаю газ не для меня. Хотя хочется на метане чисто из экологических соображений и осознания того что его запасы практически безграничны.

Все хорошо но непонятно с регистрацией в ГИБДД, тот еще геморрой.

Добрый день, Дмитрий!

У нас нет никаких вопросов по ГИБДД т.к. выдаем весь пакет документов при установке гбо.

С уважением, Александр
tel. 8(343)253-2-888, 8-963-275-2-888

Добрый день, Дмитрий!

Каждый день на установке 4-6 машины и нет никаких вопросов. Весь пакет документов выдаем.

С уважением, Александр
tel. 8(343)253-2-888, 8-963-275-2-888

Здравствуйте. У меня Киа Сид универсал 2007 г.в. с акпп, 1,6л 115л.с. Расход 11л100км. Сколько будет стоить оборудование с установкой МЕТАН с запасом хода на 200 км, какой будет объем баллона и его габаритные размеры (возьмем в расчет самый дешевый баллон) и сколько будет расход. Какая цена 1 куб.м. метана в Кургане? Сколько кубов входит в баллон

У меня форд – 3 универсал двигатель 2 – литра расход 11 л.
Очень заинтересовал ГБО метан.В Таторстане мало кто даже слышали про это, Хотелось – бы по подробнее про это, ну например чем лучше или хуже для двигателя метан или пропан про эконом, примерно понятно, и именно для моего авто какого производителя ГБО лучше…
С уважением Петр.тел : 8-903-306-2394

Слишком веселый расчет. На практике такого к сожалению нет. Я установил ГБО на метане на МАЗ двигатель шестеркой, турбиком и интеркулиром. Обещали все красиво, реально не могут настроить нормально. Сейчас экономия 80 коп за км, если все же настроят как обещали получится 2,5 руб за км. При моих расчетах это около 18000-20000 руб в месяц. А здесь мне считают 30000 руб, к сожалению это рекламный трюк и ничего более.
Анатолий 89198983597

Сейчас пересчитал уже 54000 экономии ежемесячно пишет. Ребята это враки, но я готов на 20000 в месяц, только настройте. А так 140000 тысяч вложил, надеялся что через 6-7 месяцев окупиться, а реально как получится только Создатель знает.

Анатолий, добрый вечер!

Этот калькулятор окупаемости и экономии считает для бензиновых двигателей. Для пропановых газовых систем в среднем экономия составляет в 3 раза, для метановых в нашем регионе 3 раза относительно бензина. Для газодизельного цикла хорошим результатом считается экономия 30% в денежном эквиваленте.

С уважением, Александр
tel. (343)253-2-888, 8-963-275-2-888

Доброго дня! Купил японский кей кар, двигатель 0,7л 58л.с акпп с завода стоит метановое оборудование,обьем баллона не знаю,но вошло 17,6 мра,примерно на какой пробег хватает газа?

Добрый вечер, Константин!

Данный автомобиль есть в каталогах и думаю можно там почерпнуть информацию о объеме баллонов и расходе топлива. Метан продается и измеряется в кубометрах, поэтому корректнее говорить о том сколько вошло “кубов”. Также Вы можете приехать в наш установочный центр для консультации и рекомендаций по эксплуатации автомобиля.

С уважением, Александр
tel. (343)253-2-888, 8-963-275-2-888

Красиво получается… если судить по Вашему калькулятору, то при ежемесячном пробеге 3000 км, с расходом 15 л/100 км,= 200 литров бензина в месяц х на 32 руб.л = 6400 руб. в месяц.
А по Вашему калькулятору я сэкономлю 7414 рублей.
Это даже не экономия, это супер доход! Такого еще не было ни на одной машине!
Давайте, хочу поставить это оборудование.
Получается, что заправки мне будут еще доплачивать. Это Классно!

Добрый вечер, Валерий!

Сейчас проверил, калькулятор верно считает. При пробеге 3000 км в месяц и расходе 15, расход бензина составит 450 литров x 32 руб./литр и выходит 14400 руб/месяц на бензина, а экономия порядка 10000 рублей на метане и 7000 на пропане.

С уважением, Александр
tel. (343)253-2-888, 8-963-275-2-888

Возможно установить на 12 цилиндровый двигатель ГБО вы мне можете ответить либо плсоветовать .

Добрый день, Тимур!

Да, мы ставили газовую систему на V12 и V10. Опыт есть, обращайтесь!

С уважением, Александр
tel. 8(343)253-2-888, 8-963-275-2-888

Экономим топливо: десять мифов о газобаллонном оборудовании

Говоря о газобаллонном оборудовании (ГБО) для легкового автомобиля, мы, прежде всего, имеем в виду сжиженный нефтяной газ (СНГ, или LPG – liquefied petroleum gas) – пропан-бутановую смесь, являющуюся побочным продуктом нефтепереработки. Пропан-бутан подходит для легковушек лучше, чем более дешевый сжатый природный газ метан (СПГ, или CNG – compressed natural gas), поскольку требует одного компактного и легкого баллона.

А вот сжатый до 200 атмосфер метан приходится хранить на борту в нескольких тяжелых баллонах, и его чаще всего применяют на грузовиках и автобусах. Собственно говоря, большинство фобий и заблуждений непосвященных автовладельцев касаются обоих видов газового топлива. Разберем каждый из них.

1. Газ взорвется

Самая распространенная страшилка требует самого пространного опровержения. Коротко говоря, бензин и его пары в автомобиле взорвутся скорее, чем пропан-бутан. Во-первых, баллон для СНГ, рассчитанный на давление 16 атм, в несколько раз прочнее бензобака, и в случае ДТП вероятность деформации и разрушения баллона невелика.

Во-вторых, на случай аварийной утечки из поврежденного трубопровода на баллоне имеется предохранительный клапан, перекрывающий несанкционированный выход газа. В-третьих, на случай пожара (и перегрева баллона вообще) предусмотрен клапан избыточного давления, который стравит нарастающее давление в атмосферу, чем предотвратит взрыв.

Если имеет место небольшая утечка газа, на нее не среагируют автоматические защитные клапаны, но среагируют органы обоняния человека. Отдушка, добавляемая в пропан-бутановую смесь, делает заметным вытекающий газ с первых секунд. В то же время, для образования газо-воздушной смеси с взрывоопасной концентрацией требуется много времени – в разы больше, чем для появления капель бензина из прохудившегося бензопровода, готовых вспыхнуть в любую секунду.

2. ГБО снижает расходы на топливо вдвое

Это может быть правдой, только если бензиновая часть системы питания не совсем исправна и допускает «перелив». В остальных же случаях экономия будет несколько меньшей. Цена литра сжиженного пропана в самом деле вдвое ниже, чем литра бензина, но расход газа обычно на 10-20 % выше. Этот процент зависит от модели двигателя, типа установленного ГБО и от точности его настройки.

Кстати, наладка установленной газовой аппаратуры – процесс непростой и порой небыстрый, поэтому одна из основных хлопот владельца машины с ГБО – найти хороший «газовый» сервис. В этом смысле проще тем, кто покупает новый автомобиль с газотопливной системой, смонтированной на заводе. Также неплохой вариант – установить ГБО в дилерском центре «своей» марки, тогда за его отладку будут отвечать квалифицированные фирменные сервисмены. К сожалению, пока немногие дилеры предлагают такую услугу.

3. На газу ездят только бедные

На самом деле, на газу ездят те, кто не хочет платить лишние деньги. И чем крупнее и прожорливее автомобиль, тем это желание более оправдано. Современные газотопливные системы могут работать в числе прочего и с многолитровыми бензиновыми моторами крупных дорогих автомобилей.

Причем в последнее время все чаще газифицируется не только подержанный премиум-класс, перешедший в руки второго-третьего владельца, но и новые автомобили. Конечно, скорость окупаемости приобретенного ГБО зависит от конструкции двигателя, его аппетита и ежедневного пробега авто. Точный расчет окупаемости можно сделать через on-line калькулятор на одном из сайтов, посвященных «газовой» теме.

4. Сервис ГБО перекрывает экономию на цене топлива

Совершенно напрасное опасение – качественная аппаратура исправно служит долгие годы, требуя обслуживания не чаще, чем штатные узлы автомобиля. Плановое ТО включает замену одного-двух фильтров, иногда также – слив конденсата из редуктора. У некоторых типов ГБО иногда может потребоваться чистка форсунок. Цена нормо-часа у газовиков самая обыкновенная, но существенный недостаток в том, что для посещения их придется выделять отдельное время.

5. В заграничных поездках сэкономить благодаря газу не получится

Неверное утверждение. Сжиженный пропан-бутан в качестве альтернативного автомобильного топлива используется не только на постсоветском пространстве. Наш журналистский опыт свидетельствует, что по Западной Европе возможно путешествовать исключительно на пропан-бутане. Сеть заправочных станций LPG там достаточно развита, цена составляет порядка 50-60 % от цены бензина. Нужно лишь позаботиться о наличии штуцера-переходника: заправочные пистолеты в некоторых странах не такие, как у нас. Эту металлическую деталь можно купить или арендовать как дома, так и в стране пребывания.

6. Мощность двигателя при работе на газе ниже

В принципе, это так: из-за разных характеристик бензина и пропан-бутановой смеси тягово-скоростные характеристики ДВС при работе на газе снижаются. Но как показывают замеры на динамометрических стендах, разница обычно составляет 8 – 15 %, и на практике водитель ощущает ее далеко не всегда. К тому же, на падение мощности и крутящего момента влияют особенности настройки аппаратуры. При желании опытный настройщик сделает ухудшение характеристик незаметным «на глаз», но в таком случае может существенно вырасти расход газа. Данные выкладки касаются как современных компьютеризированных комплектов ГБО, так и простейших систем второго поколения с вакуумным регулированием.

7. Газ вреден для двигателя

В случае с некоторыми моделями моторов это правда – хотя и с оговорками. Из-за большего времени горения газа выпускные клапаны испытывают увеличенные тепловые нагрузки, и чтобы они не «пригорали», нужно чаще обычного контролировать зазоры в их приводе (это справедливо лишь для моторов без гидрокомпенсаторов в ГРМ).

Еще один момент – некоторым моделям современных двигателей «не нравится», что их клапаны при работе на газе не охлаждаются и не смазываются бензином. Для них приходится включать в комплект ГБО систему подачи в коллектор специальной смазки. К счастью, абсолютного большинства из распространенных моделей двигателей это не касается. И все же, перед принятием решения о газификации своего автомобиля рекомендуется посоветоваться с опытными специалистами по ГБО.

Но плюсов от газового топлива двигатель получает существенно больше. Так, в отличие от бензина, газ не смывает со стенок цилиндров масляную пленку, по которой работают поршневые кольца – а это продлевает ресурс мотора до капремонта. Октановое число газа (100 – 115 единиц) выше, чем у обычного бензина, поэтому малейшая вероятность детонации исключается, а это снижает нагрузку на детали цилиндро-поршневой группы и продлевает их ресурс. Газ не содержит примесей, сокращающих жизнь маслу, свечам, лямбда-зондам и катализатору.

8. Газовое топливо не подходит для любителей активной езды

Если не брать сугубо спортивные машины, а те, что предназначены для дорог общего пользования, то их всегда можно перевести на газ. Просто в некоторых случаях это будет дороже. Так, форсированным моторам могут понадобиться особый блок управления, форсунки и детали газовой магистрали повышенной пропускной способности и баллон большой емкости.

Высокооборотные двигатели (например, Honda) также могут требовать особого подхода – специальных форсунок, дополнительных датчиков. Некоторые комплекты ГБО решают вопрос высоких оборотов упрощенным образом – автоматически переводя двигатель на бензин при раскрутке более чем 4500-5000 об.мин. Одним словом, квалифицированным установщикам эти проблемы известны и они их легко решают. Интересно, что зачастую именно форсированные двигатели (например, у Mitsubishi Lancer Evo), будучи рассчитанными на тяжелые режимы работы, не знают никаких проблем с охлаждением клапанов при работе на газе.

9. Баллон для газа занимает багажник

Место для бака конечно требуется, и тут творчески мыслящие установщики ГБО предложат несколько решений, оперируя широкой номенклатурой типоразмеров баллонов. Например, можно выбрать тороидальный баллон («бублик»), который кладут на место «запаски», вместо которой в свою очередь предлагается возить небольшую «докатку» в чехле. Если автомобиль эксплуатируется только в городе, недалеко от дома, некоторые отказываются от запасного колеса вообще. Также для машин «каботажного» радиуса действия можно использовать небольшой цилиндрический баллон, помещающийся в нишу заднего крыла. Неплохой вариант – размещение снаружи машины, под полом багажника (такие схемы популярны у владельцев Lada 4×4 и Chevrolet Niva). Правда, для этого может понадобиться переварить систему выхлопа.

10. Газифицированные автомобили пахнут газом

Нужно уточнить – НЕИСПРАВНЫЕ газифицированные автомобили пахнут газом. Равно как и неисправные бензиновые автомобили пахнут бензином. Ароматизатор для того и добавляется в газ, чтобы малейшее нарушение герметичности трубопровода стало заметным и водитель обратился на СТО или хотя бы перекрыл выходной клапан на баллоне. Выхлоп автомобиля с ГБО также может иметь непривычный запах, и это также сигнал, что машина просится на прием к специалистам – газотопливная система неправильно отрегулирована. Настройка не занимает много времени.

avtoexperts.ru

Наверняка каждый водитель, наблюдая за ценами на АЗС, хотя бы раз задумывался: не поставить ли газ, чтобы сэкономить. Тем более, что периодически встречаются разные рекламы, которые обещают экономию на топливе при переходе на газ чуть ли не 50%. Мы решили рассказать, как оно на самом деле. Установка ГБО это не только поставил газ и экономишь, это еще и ряд нюансов, которые несколько удорожают установку оборудования и его эксплуатацию.

Расходы на топливо

Цены на газ (а мы в этой статье будем говорить исключительно про пропан) и бензин в разных регионах страны отличаются. Чтобы было честно, приведем цены, которые распространены в одном регионе на момент написания статьи. Например, в Воронеже. Литр пропана стоит 22,5 рубля, литр 92-го бензина – 43 рубля, литр 95-го бензина – 46 рублей. Казалось бы, газ примерно в два раза дешевле бензина, значит и экономия 50%. Но нужно учитывать два нюанса.

Во-первых, пропана расходуется примерно на 15% больше чем бензина. Если на бензине вы расходуете 10 литров на «сотню», то с пропаном результат будет примерно 11,5 литров. И вот уже миф об экономии в 50% рушится.

Во-вторых, не весь бензин владелец машины с ГБО может заменить газом (речь идет об оборудовании четвертого поколения, более современные системы очень дорогие и в России не распространены). Бензин все равно нужен для прогрева, а в некоторых случаях еще и настраивается подмес бензина к газу на высоких оборотах. Это тоже на пару-тройку процентов снижает экономию, потому как не весь объем трат на топливо можно заменить более дешевым газом.

Обслуживание и ремонт

Газовые системы не очень прихотливы, но их тоже нужно обслуживать. У владельца машины с газом появляются дополнительные статьи расходов, которых нет на авто без ГБО. В самой газовой системе рекомендуется раз в 10000 километров менять фильтры. Процедура эта стоит порядка 1000-1500 рублей. Вроде не очень много, зато регулярно и экономию от использования газа уменьшает.

По-хорошему, еще нужно раз в 2-3 года снимать и проводить опрессовку баллона. Далеко не все владельцы машин на газе это делают, но по закону нужно. Да и здравый смысл подсказывает, что вечно ездить на одном баллоне без проверки опасно. Стоимость опрессовки порядка 2-3 тысяч рублей.

Других регламентных работ у ГБО нет, но есть ресурс компонентов. Увы, но даже дорогие системы не ходят так долго как бензиновое топливное оборудование. Тут прогнозировать что-то сложно, но обычно к 80-100 тысячам километров замены требуют газовые форсунки, за 100-130 тысяч километров умирает редуктор, ну и разные нежданчики, которые тоже могут потребовать финансовых вложений. Каждый конкретный случай в плане поломок индивидуален, но, например, по опыту автора статьи на 150 тысяч километров на газе ушло 13 тысяч рублей на ремонт и замену компонентов. Не сказать, чтобы бешеные деньги, но и они снижают экономию.

Еще одна статья расходов, на которую владельцу ГБО придется тратиться чаще, чем хозяину машины без него – регулировка клапанов. Это единственный элемент в автомобиле, который страдает от перехода с бензина на газ. Увеличивается тепловая нагрузка, уходят зазоры, клапана прогорают. Если на бензине с современными моторами можно проехать сотни тысяч километров и не заниматься регулировкой, то с газом так не получится – уже тысячам к 60-80 километров клапана могут быть сильно зажаты. Значит примерно с таким интервалом нужно посещать сервисы для регулировки. Стоимость этой процедуры сильно зависит от конструктивных особенностей головки блока, поэтому на каждом конкретном автомобиле сумма может отличаться (а с гидрокомпенсаторами вообще регулировать не нужно, правда сами «гидрики» быстрее умирают и их нужно будет раньше менять), в среднем, это порядка 3-4 тысяч рублей.

Дополнительные расходы

Удивительно, но мы ничего не сказали о затратах на установку ГБО (для обычного легкового авто это порядка 30-35 тысяч рублей). Но они очевидны и известны заранее. Многие считают именно затрату на установку единственной финансовой преградой ГБО. В интернете можно найти массу калькуляторов, которые якобы рассчитают период окупаемости, правда массу нюансов, в том числе и о которых мы рассказали выше, они не учитывают. Хотя, на самом деле, важно всего лишь представлять на какой срок устанавливается газ. Если планируются проехать сотни тысяч километров, то стоимость установки «размажется» на такой пробег, и сама по себе не будет оказывать сильное влияние. Хотя, конечно, не внести затраты на установку в копилку расходов на ГБО нельзя.

Помимо технического монтажа и оборудования многие забывают про легализацию газа. В последние несколько лет ГИБДД стало строже проверять машины на соответствие конструкции в том числе и установку газа. Процедура оформления такая муторная, что пройти ее самому сродни подвигу Геракла. Но можно обратиться в специализированные конторы, которые все сделают под ключ, правда за 7-10 тысяч рублей. Причем, 1 июля 2020 года вступит в силу реформа, которая усложнит и как следствие сделает более дорогой легализацию газа. Конечно, многие ездят и без вписанного в документы ГБО, но это риск. Например, можно лишиться регистрации авто. И это реальные случаи, а не страшилки из интернета.

Наконец, последний пункт, о котором многие постоянно забывают в расчетах – потеря стоимости автомобиля на вторичном рынке. Машины с газом в среднем продаются дешевле чем без него. С одной стороны, большинство покупателей уверены, что газ убивает мотор (хотя кроме клапанов негативного влияния нет, наоборот, поршневая группа на газе живет дольше). С другой стороны, понятно, что если на машине стоял газ, то покупатели ее не для того, чтобы по выходным ездить на дачу и пробег уже солидный. Точную стоимость дисконта назвать сложно, но примерно это 30-40 тысяч рублей по сравнению с точно таким же бензиновым аналогом.

Финансовый итог

Из статьи могло показаться, что газ – это финансовый ужас, он не помогает экономить, а вгоняет владельца в дополнительные траты. Это не так, экономия есть, просто она не такая впечатляющая как это может показаться при сравнении цен на заправках. По нашим грубым подсчетам, владелец автомобиля на газу экономит на топливе с учетом всех дополнительных трат порядка 15% по сравнению с бензиновым авто. Это не 50%, но, в общем, тоже немало.

Правда, эти 15% не даются совсем уж бесплатно. Нужно тратить дополнительное время на обслуживание и ремонт, лишаться запаски или пространства в багажнике для установки баллона, заранее отслеживать и выбирать заправки (даже пропан не везде есть). Не сказать, чтобы это доставляет очень много проблем, но все равно забот на машине с ГБО больше и нужно следить, чтобы финансовая выгода от использования газе покрывала затрату времени и неудобства.

Возьмем владельца авто, который за месяц проезжает 1000 километров, а его машина расходует 8 литров бензина на 100 километров. Он тратит на бензин 3360 рублей в месяц, ГБО чисто теоретически позволит сэкономить 500 рублей от этой суммы. По нашему мнению, заморачиваться ради такой экономии смысла нет.

Но если исходные данные другие, расклад получается тоже иной. Если владелец автомобиля проезжает 2500 километров в месяц, а расход у него не 10, а 12 литров, тогда расходы на топливо составляют 12600 рублей в месяц, газ позволит сэкономить порядка 1900 рублей в месяц. Так это выглядит уже интереснее, в год экономия составит 22800 рублей.

По нашей оценке, водителям, которые проезжают в год менее 20-25 тысяч километров, ставить ГБО особого смысла нет. Экономия может и не покрыть неудобства от использования. Если пробег больше, расход у авто сам по себе немаленький, да еще и машина покупается надолго, то установка газа уже имеет смысл. Чисто технически в ГБО нет ничего плохого или страшного, расчет тут сугубо экономический: выгодно – ставим, невыгодно – не ставим.

100 % регистрация ГБО

  • Главная
  • Расчет окупаемости

Расчет окупаемости установки газа на авто.

Уменьшение расходов на ремонт и заправку автомобиля, который дает газовая установка, – один из основных показателей конкурентноспособности предпринимателя. Это относится как к частным перевозчикам, так и к большим транспортным компаниям.

Узнайте сколько вы экономите

  • Cгбо – Затраты на установку ГБО (руб)
  • Ц1 – Цена 1 л. бензина (руб)
  • Ц2 – Цена 1 л. газа (руб)
  • N – Суточный пробег авто (км/день)
  • P – Средний расход бензина на 100 км. (л)
  • Ок – Срок окупаемости (дней)

Если вам необходима более полная информации, вы можете запросить ее в спецтехсервисе “Газ-Тайм” по телефону или заполнив форму сообщения.

Выгодное вложение: профессиональная установка ГБО

Автомобиль – удобный транспорт, который сегодня является практически неотъемлемым атрибутом успешного человека. К сожалению, для комфортного передвижения просто приобрести машину недостаточно: значительных расходов требует бензин. Мы предлагаем вам решить проблему дорогого топлива раз и навсегда – установить газобаллонное оборудование.Использование газа не только более выгодно в экономическом плане, но также улучшает работу авто и увеличивает срок эксплуатации двигателя. Обратившись к грамотным специалистам нашей компании, вы сможете вдвое снизить траты за каждый километр дороги. Помимо этого, мы гарантируем ряд других преимуществ:

  • Установка газа на авто не требует каких-либо изменений в двигателе – оборудование монтируется отдельно;
  • Газ положительно влияет на технические характеристики системы;
  • Менять масло нужно не так часто из-за малого уровня загрязнения;
  • Газ – более безопасный и экологически чистый вид топлива (сравнительно с бензином);
  • Снижается степень шума автомобиля.

Обратите внимание! Контроль за ГБО осуществляется самим водителем в салоне машины – при помощи переключателя вы сможете выбирать, какой вид топлива использовать в настоящее время.

Процесс монтажа ГБО

Газобаллонное оборудование состоит из таких элементов:
  • Баллон, мультиклапан.
  • Трубопроводы.
  • Заправочное устройство (ВЗУ).
  • Газовый клапан.
  • Дифференциальный редуктор.
  • Фильтр паровой фракции.
  • Блок управления.
  • Газовые форсунки.

Цена будет зависеть от используемого оснащения (на рынке представлено пять версий ГБО) и сложности требуемых работ. Правильное функционирование двигателя, налаженный уровень потребления топлива, высокое качество и долговечность – все это гарантируем мы.

Пропан или метан?

Одинаково эффективно применяют оба вида газомоторного топлива.
Пропан – газ, добываемый в процессе переработки продуктов нефти. Представляет из себя жидкость, которая в сжатом состоянии не переходит в паровую фазу (в состояние газа) и хранится в жидком виде. Заливается в баллоны цилиндрического или тороидального типа разного диаметра и объема. Установка газа пропана на авто чаще осуществляется для легковых машин. Один металлический баллон пропана весит до 35 кг. Метан – это природный газ. Представляет из себя газ. Хранится в сжатом виде, в жидкую фазу не переходит. Имеет более низкую стоимость. Как правило, метановое оборудование монтируют на коммерческие автомобили. Вес баллонов может достигать 110 кг.

Опыт мастеров для комфортного передвижения

В нашей команде только квалифицированные специалисты высшего уровня. Мы знаем все о корректном подборе оборудования для конкретных авто, быстро и профессионально можем проводить установку, а также оказывать техническую поддержку по завершении монтажных работ. Все еще сомневаетесь, что нужно обратиться именно к нам? Спецтехсервис ” Академия ГБО” предлагает установку газового оборудования мирового производителя ГБО итальянской фирмы “BRC” отличающегося высоким качеством, безопасностью, надежностью, простотой обслуживания. Многолетний опыт работы, постоянное повышение квалификации на семинарах проводимых фирмой “BRC”, по праву дают возможность назвать наших сотрудников профессионалами в этой области.

Некоторые плюсы сотрудничества с нами:

  • Более 10 лет в этой сфере;
  • Только качественные детали проверенных производителей;
  • Каждый клиент обслуживается индивидуально, предоставляются компетентные консультации и рекомендации;
  • Современное оснащение технического центра дает возможность выполнять работы любой сложности оперативно и практически очереди;
  • Предоставляется гарантия;
  • Услуги сертифицированы;
  • Удобный способ оплаты (карточка, наличный расчет, безналичный расчет, кредит, рассрочка);
  • Удобное расположение сервис-центра.

Технический центр “АКАДЕМИЯ ГБО” – выбор тех, кто ценит свое время, деньги и желает получить максимально надежный результат! Закажите установку газа на авто сегодня, чтобы убедиться в этом лично.

Советы по эксплуатации

Если вы хотите, чтобы газобаллонное оборудование служило вам исправно и долго, необходимо помнить про правила грамотного использования устройства, которое подробно описано в сервисной книжке BRC.
Придерживайтесь этих простых рекомендаций, и тогда сервисная помощь вам не понадобится.
Не теряйте времени и получите ознакомительную консультацию прямо сейчас по телефону (495) 762-92-75
Для автопарков и автопредприятий предусмотрена комплексная система скидок на установку газового оборудования метан и пропан-бутан, с последующим обслуживанием Ваших автомобилей и с возможностью выезда к клиенту.

Выбирайте газ в качестве лучшего топлива для Вашего автомобиля!

Расчёт окупаемости газобаллонного оборудования

Дорогое удовольствие

Чтобы ощутить прелесть езды на газе, придётся приобретать качественное, надёжное, экономичное и поэтому дорогое оборудование 4-5-го поколения. Связываться с дешёвыми поделками всем дороже. Даже если ширпотреб не взорвётся (ЧП бывают крайне редко), то запах газа в салоне и вокруг машины испортит настроение.

Газобаллонное оборудование бывает двух типов: работающих на пропан-бутане (сжиженном газе) и метане (природном газе). Так как давление сжиженного и свободного газа разнятся, приходится использовать в конструкции разные баллоны. Раньше более распространённым являлся метан. Однако его приходилось закачивать в баллоны под большим давлением в 250 атмосфер. Баллон с таким давлением превращается в артиллерийский снаряд, лежащий в багажнике авто. Сейчас большинство автомобилей переводят на пропан-бутан, так как это достаточно безопасно – давление в баллонах всего 10-15 атмосфер. Эти параметры напрямую влияют на стоимость ГБО. Система под сжиженный газ значительно дешевле.

Нельзя не упомянуть, что перевод дизельного двигателя на газ также возможен, но сопряжён с серьёзной переделкой конструкции. И чем навороченнее дизель, тем сложнее оборудование. ГБО для дизельного мотора обойдётся однозначно дороже, чем перевод бензинового двигателя на газ.

Установка

Важный вопрос – кому доверить монтаж систем. Дешевле сляпать в соседних гаражах, но за качество никто не отвечает. Сертифицированные центры сдерут дороже, но они несут ответственность за работу. Опять же, покупая дорогое оборудование испортить его некомпетентной установкой глупо.

Дешевле обойдётся установка ГБО на автомобили производства СНГ. На престижные иномарки и коммерческие авто – в 1,5-3 раза больше. Расходы на запчасти и ремонт – как повезёт.

На ряде интернет-ресурсов стоимость газобаллонного оборудования с установкой для бюджетных легковых автомобилей оценивается в 900-1200 долларов. Есть предложения в 500-600 долларов для ГБО старых поколений. Для сравнительных расчётов возьмём удобную цифру 1000$.

На ряд иномарок подходят только новейшие газобаллонные системы пятого поколения, чья стоимость с установкой может достигать нескольких тысяч долларов. Возникает вопрос: не слишком ли дорогое удовольствие? Смотря с чем сравнивать. Такая переплата сопоставима с переплатой за гибридный двигатель. Конечно, гибрид более моден и экономичен. Но много ли найдётся сервисных центров, способных грамотно отремонтировать и провести ТО гибридным двигателям? А вот с обслуживанием газобаллонного оборудования проблем не возникнет.

Экономим на топливе

Теперь надо рассчитать предполагаемую экономию топлива. Стоимость лира пропан-бутана и метана примерно равна, отличаясь на копейки. В Москве газ в среднем на 40% дешевле чем АИ80-92, и на 50% чем АИ95-дизтопливо (16 рублей за литр против 28-32 рублей). Округлённая выгода 4-5$ на десяти литрах горючего.

В Беларуси газ те же 0.5$ за литр, зато бензин и дизель дешевле: 24-27 российских рублей (0.8-0.9$). Экономия уже меньше: 3-4$ на 10 литров.

В Киеве усреднённая стоимость газа на заправках 0.75$. АИ80-дизель = 1.25$, АИ95 = 1.35$. Сэкономим 5-6$ на 10 литрах горючего.

Сделаем корректировку на чуть больший расход газа по сравнению с жидким топливом. Потребление газа будет зависеть от характеристик установленного оборудования, тонкой настройки электроники и особенностей автомобиля. Предположим, газа будет потребляться на 10% больше, чем расходовалось бензина. Поэтому наша экономия сократится на 10%:

Окупаемость ГБО

Теперь самое интересное. Все приведённые цифры для удобства усреднены, но они недалеки от истинных расходов. Предположим, что:

  1. Ежемесячный пробег автомобиля 1000 километров.
  2. У нас отечественный автомобиль на бензине. Средний расход топлива 10 литров на сотню.
  3. Стоимость ГБО с установкой 1000 долларов.
  4. Экономия от перехода на газ на каждых десяти литрах горючего 4 доллара.

Проведём несложные подсчёты:

  • Проезжая 100 км мы затрачиваем 10 литров бензина. На 1000 км у нас уходит 100 литров.
  • При переводе машины на ГБО мы будем расходовать 110 литров газа. Но даже с учётом 10%-ного перерасхода мы сэкономим: 0.4$ на литре бензина=4$ на 10 л=40$ на 100 л. То есть, проехав за месяц 1000 км вместо ста литров бензина двигатель «скушает» 110 литров газа, но при этом мы сэкономим 40 долларов.
  • Казалось бы, отличный результат! Но ведь мы затратили на само оборудование 1000$. Экономя каждый месяц по сороковнику, мы окупим газобаллонное оборудование только через два года.

Выводы

Выводы очевидны. Если автомобиль планируется эксплуатировать ближайшие 10 лет, то перевод двигателя на газ вполне оправдан. Через 2 года «отработки» каждый последующий год будет приносить теоретически 500$ экономии. Правда, не следует забывать об обслуживании и ремонте самого ГБО.

Если вы привыкли менять авто каждые 3-4 года, то установка ГБО вряд ли оправдана. Вы наверняка наслышаны о неудобствах с переоформлением документов, переучиванием на управление автомобиля на газу, поиском газовых заправок, коих немного даже в крупных городах. Встаёт вопрос сохранения гарантии на авто.

Окупаемость ГБО прямо пропорциональна увеличению пробега. Если вы наматываете за год 50000 км, то и эффективность по нашим расчётам увеличится в 5 раз.

Также расчёт окупаемости зависит от расхода топлива. Если у вас малолитражный экономичный автомобиль со средним расходом 5 литров на 100 км, то рассчитанный нами ГБО окупится только через 4 года (мы ведь заложили расход 10 л на 100 км).

Конечно, неучтены множество других нюансов (состояние автомобиля, пробег, конструкция двигателя, конструкция ГБО, применяемый газ, качество установки, настройки электроники и т.д.), но общие расчёты окупаемости по предлагаемой схеме будут вполне корректными.

Выгоднее всего ставить ГБО на коммерческие авто с большим пробегом, на старые автомобили с неэкономичным двигателем, на отечественные автомобили благодаря простой конструкции двигателей, на автомобили длительной эксплуатации.

Невыгодно устанавливать на современные иностранные малолитражки класса А и экономичные авто класса Б, при частой смене автомобилей, на новые автомобили, если производитель грозится аннулировать гарантию из-за вмешательства в конструкцию.

Быстрее всего ГБО окупается на Украине, дольше – в Белоруссии.

Ссылка на основную публикацию