Краткие тезисы проекта бюджета 2020: будет стоять на месте

Основные тезисы Послания президента России Владимира Путина 15 января 2020 года

Оглашение шестнадцатого ежегодного Послания российского президента Владимира Путина началось в 12 часов 9 минут и длилось один час 11 минут. Оно происходило в выставочном зале «Манеж» в присутствии около 1300 приглашенных и 885 аккредитованных представителей СМИ. В зал Манежа прибыли члены Совета Федерации, депутаты ГосДумы, руководители регионов, судейского корпуса, представители конфессий и общественных палат. В самом начале своего выступления глава государства обозначил, что Послание впервые оглашается в самом начале года. И это предопределено обозначенными задачами, реализация которых должна быть осуществлена немедленно. То есть распространять свое действие с 1 января 2020 года.

«Петербургский формат» собрал и обобщил основные тезисы выступления Владимира Путина. (Частично – косвенная речь)

  • Общество требует перемен. Люди хотят развития и сами стремятся двигаться вперёд. Они лучше знают на местах, что конкретно надо менять и поэтому нужно ориентироваться на их мнение.

О детях

  • В России живет почти 147 миллионов человек. Но сейчас семьи создают дети 90-ых. Меры стимулирования последних лет дали свои результаты и демографическая ситуация улучшилась. Школьников становится все больше. К середине 20-ых годов в стране будет 19 миллионов школьников, что почти на 6 миллионов больше, чем в 2010 году.
  • Суммарный коэффициент рождаемости, то есть число рождений, приходящихся на одну женщину, в 2019 году составил 1,5. Для нашей страны этого мало. Коэффициент 1,3 был в 1943 году, во время Великой Отечественной войны. В 1999-м коэффициент составлял всего 1,16. В 2024 году коэффициент рождаемости должен быть 1,7.
  • К 2021 году нужно создать 255 тысяч новых мест в яслях. Деньги на это были выделены. Однако пока предоставлено 37,5 тысячи мест. «Уважаемые главы субъектов Федерации, дорогие мои коллеги, нельзя так работать. Ну вы чего?», — сказал Владимир Путин.
  • 70–80 процентов семей с низкими доходами – это семьи с детьми. Даже тогда, когда оба родителя работают, доход остается крайне скромным. С января текущего года семьи, чьи доходы не превышают двух прожиточных минимумов на человека, будут получать ежемесячные выплаты на первых и вторых детей. Причём не до полутора лет, как прежде, а до трёх. Это примерно по 11 тысяч рублей в месяц в среднем по стране.
  • «Вот я о чём подумал, и, думаю, вы это тоже понимаете: когда ребёнку исполнится три года, установленные выплаты прекращаются, и, значит, семья сразу же может попасть в сложную ситуацию с доходами. Это, собственно говоря, и происходит. Этого нельзя допустить», — сказал президент и предложил предусмотреть ежемесячные выплаты на детей в возрасте от трёх до семи лет включительно для тех, чьи доходы не превышают одного прожиточного минимума на человека. Отдельно глава государства подчеркнул, что получение такой выплаты должно носить максимально упрощенный или дистанционный характер. Предварительно для начала размер такой выплаты составит половину прожиточного минимума (ПМ), 5,5 тысяч рублей. В последствии, в зависимости от ситуации, он может быть увеличен до целого ПМ.
  • Работа о социальному контракту будет продолжена. Должен быть учтен опыт пилотных проектов. К 2021 году необходимо внедрить этот механизм во всех регионах. Показатель результативности – не количество контрактов, а снижение бедности.
  • Поговорив в Послании в 2006 году о любви, Владимир Путин учредил материнский капитал при рождении второго и последующих детей. Программа, рассчитанная до конца 2021 года будет продлена до конца 2026 года. «Но сегодня только этого уже недостаточно», — сказал президент.
  • Материнский капитал теперь будут давать при рождении первого ребенка. С января 2020 года – это 466 617 рублей. Материнский капитал на второго и последующих детей будет увеличен на 150 тысяч рублей. До 616 617 рублей. И это – дополнение к государственной поддержке в виде погашения ипотечного кредита в размере 450 тысяч рублей при рождении третьего ребенка.
  • Все школьники начальной школы будут обеспечиваться бесплатным горячим питанием. «Не буду скрывать, у нас большие дискуссии шли на этот счёт… все должны себя чувствовать в равных условиях, не должны дети и родители, которых часто сегодняшнее положение унижает, чувствовать, что они даже ребёнка прокормить не могут… даже в советское время с его широкой социальной программой поддержки граждан не было такой меры поддержки. Но и расслоения в обществе тогда такого не было», — сказал Владимир Путин. Там где есть техническая готовность, бесплатное питание должно предоставляться уже с с 1 сентября 2020 года. Остальные должны решить этот вопрос не позднее 1 сентября 2023 года . Источники финансирования: федеральный, региональный и местный бюджеты.
  • С 1 сентября будет введена специальная доплата для классных руководителей от 5 тысяч рублей из федерального бюджета, не отменяющая уже существующих доплат. «Говорили: это же обязанность регионов. Но всё-таки, что такое классный руководитель? Это воспитатель, а это всё-таки федеральная функция», — пояснил президент России.

О студентах

  • Путин призвал увеличивать число бюджетных мест в региональных вузах, чтобы на местах формировался пул специалистов по потребностям. Там, где не хватает врачей, педагогов, инженеров.
  • После второго курса студенты должны иметь возможность выбирать и менять направление обучения.
  • Грядет изменение порядка приёма в вузы по медицинским специальностям. 70 процентов бюджетных мест станут целевыми по специальности лечебное дело, по специальности педиатрия – 75 процентов. Квоты будут формироваться по заявкам регионов. В ответ регионы должны будут предоставить гарантии трудоустройства.

О лекарствах

  • Владимир Путин обратил внимание на то, что были перебои с поставками лекарств в регионах из-за сорванных закупок. По его мнению, к этому нельзя относится, как будто это закупки на канцтовары, «не беда, объявим новые конкурсы». «Обращаю внимание, такие ситуации не должны больше никогда повторяться», — заявил президент России.
  • Уже приняты решения, которые позволят ввозить в Россию отдельные специальные препараты, которые пока не имеют официального разрешения. «Я прошу Правительство в кратчайшие сроки так отладить эту работу, чтобы люди, особенно родители больных детей, больше не оказывались в безвыходной ситуации, когда нужные лекарства невозможно легально достать», — сказал Владимир Путин.

Об экономике

  • Инфляция составила три процента. Ситуация принципиально отличается от той, что была ещё пять или десять лет назад, когда двузначная инфляция фактически была налогом на всех граждан страны. Особенно для пенсионеров. К 2021 году темпы роста ВВП должны быть выше мировых.
  • Ежегодный прирост инвестиций должен составлять не менее пяти процентов. Для этого для крупных проектов должны быть неизменяемые условия на 20 лет.
  • 2/3 выпадающих доходов регионов от предоставления налоговых вычетов по трёхлетней льготе по налогу на прибыль, будут компенсироваться из федерального бюджета.
  • 210 УК РФ будет откорректирована. Чтобы бизнес из-за ошибки не превращался в аналог ОПГ. Правоохранители должны будут доказывать, что компания изначально умышленно создавалась под незаконные цели.
  • Резервы Фонда национального благосостояния будут вкладываться в инфраструктурные проекты, такие как транспортные обходы и магистрали.
  • Постепенно будет создана система мониторинга качества воздуха, воды, почвы. Не менее 80 из 300 крупнейших предприятий страны должны перейти на продвинутые экологические технологии работы. Надо переходить на экономику замкнутого цикла и уже с 2021 переходить на работу по принципу: загрязнитель платит.

Про Интернет

  • Охват цифрового телевидения в нашей стране сейчас больше, чем во Франции, Австрии или Швейцарии. У нас есть свои социальные сети, мессенджеры, электронная почта и поисковые системы. В стране будет обеспечен бесплатный доступ к социально значимым отечественным интернет-сервисам, то есть без оплаты за трафик.

Про 75-летие Победы в Великой Отечественной войне

  • Цитата Владимира Путина по этой теме полностью: «Для России 9 Мая – самый великий и святой праздник. Мы гордимся поколением победителей, чтим их подвиг, и наша память не только дань огромного уважения героическому прошлому – она служит нашему будущему, вдохновляет нас, укрепляет наше единство. Мы обязаны защитить правду о Победе, иначе что скажем нашим детям, если ложь, как зараза, будет расползаться по всему миру? Наглому вранью, попыткам переиначить историю мы должны противопоставить факты».
  • Планируется создание открытого и доступного для всего мира архива исторических документов и материалов по Второй мировой войне.
  • Пять ядерных держав должны принимать меры по устранению предпосылок для глобальной войны. Впервые за всю историю существования ракетно-ядерного оружия, включая и советский период, мы никого не догоняем. Многим ещё только предстоит создать оружие, которое у нас уже есть.

О Конституции

  • Уже нет ни вооружённого противостояния в столице, ни очага международного терроризма на Северном Кавказе. Но Конституция России 1993 года не исчерпала своего потенциала и разрабатывать и принимать новую необходимости нет.
  • Отдельные изменения в Конституцию должны быть общенародно проголосованы.
  • Руководителями регионов, членами верхней и нижней палаты парламентов, министрами, судьями, руководителями федеральных министерств не должны назначаться люди, имеющие двойное гражданство или вид на жительство в другой стране. Связь с государством не должна иметь полутонов.
  • Кандидаты в руководители России должны прожить в стране не менее 25 лет. Они никогда не должны иметь другого гражданства или вида на жительства.
  • Один и тот же человек не может занимать должность президента России более двух сроков подряд: «Не считаю, что этот вопрос принципиальный, но согласен с этим».
  • В Конституции надо закрепить роли Государственного совета, повысив таким образом статус губернаторов регионов.
  • Президент страны должен с ГосДумой не просто согласовывать кандидатуру премьера. Госдума должна его утверждать. И по его представлению — всех вице-премьеров и федеральных министров. Президент отклонить проголосованные кандидатуры будет не вправе. Но президент страны будет вправе отстранять от должности Председателя Правительства, его замов и федеральных министров. Если они плохо работают или утратили доверие.
  • Назначение силовиков Президентом предлагается осуществлять после консультаций с Советом Федерации. И региональных прокуроров тоже, чтобы они не зависели от местных парламентов. Нужно усилить роль Конституционного Суда, дав ему возможность по запросам руководителя страны до подписания законов и иных нормативных документов, проверять их на конституционность.

Про народ и его мнение

  • Цитата полностью: «Мнение людей, наших граждан, народа как носителя суверенитета и главного источника власти должно быть определяющим. Всё в конечном счёте решают люди и сегодня, и в будущем, и в выборе стратегии развития страны, и в повседневных вопросах жизни в каждом регионе, городе, посёлке. Сильную, благополучную, современную Россию мы сможем построить только на основе безусловного уважения к мнению людей, к мнению народа».

Сразу после послания:

Губернатор Петербурга Александр Беглов напомнил, что из бюджета города уже установлена выплата классным руководителям по 5 тысяч рублей. Так что новая доплата из федерального бюджета станет дополнительной мерой поддержки. Также глава города сообщил, что сегодня горячим питанием обеспечены все ученики 1-4 классов, то есть более 220 тысяч детей. Комитет по образованию дополнил, что около трети из них получают питание бесплатно. Это представители различных льготных категорий – инвалиды, дети из многодетных и малообеспеченных семей и другие. Остальным питание частично оплачивается за счет городского бюджета.

Спикер ЗакСа Вячеслав Макаров сообщил, что профильным комиссиям городского парламента уже даны поручения подготовить инициативы о введении бесплатного горячего питания для всех школьников с первого по четвертый классы и о продлении действия Закона о материнском капитале в Петербурге до конца 2026 года.

Глава федерального правительства Дмитрий Медведев встретился с Владимиром Путиным и объявил о роспуске правительства. В нынешнем составе кабинет будет работать до формирования нового. «Я полагаю, что было бы правильно, что в соответствии со статьей 117 Конституции РФ, правительство России в действующем составе убыло в отставку. Я, безусловно, благодарю всех, кто участвовал в работе правительства в этом составе. И, естественно, дальнейшие решения будут приниматься президентом страны», — сказал Дмитрий Медведев.

Концепция развития России до 2020 года оказалась невыполнимой

В 2020 году истекает формальный срок действия Концепции долгосрочного социально-экономического развития России от 2008 года. По ряду целевых показателей документа дедлайн фактически продлен — они стали национальными целями, закрепленными майским указом президента Владимира Путина в 2018 году.

Концепция социально-экономического развития России до 2020 года, разработанная Минэкономразвития, была утверждена правительством в ноябре 2008 года.

На первом этапе — до 2012 года — предполагалось создание базовых нормативных документов и начало их реализации. Однако в 2008 году из-за глобального финансового кризиса цели концепции во многом стали нереализуемыми уже на старте.

В 2011–2012 годах эксперты ВШЭ и РАНХиГС разрабатывали новый документ, ставший известным как Стратегия-2020. Как пояснял Владимир Путин, программу по второму этапу концепции 2008 года необходимо было откорректировать в связи с изменениями, которые внес финансовый кризис.

В марте 2012 года авторы представили итоговый доклад из более чем 800 страниц, предполагавший переход России на постиндустриальную модель развития и рост ВВП минимум на 5% в год. Но Стратегия-2020 так и не была рассмотрена и утверждена правительством. А концепция долгосрочного социально-экономического развития, принятая в 2008 году, не была упразднена и формально остается действующей.

Россия в пятерке мировых лидеров по ВВП

«В 2015–2020 годах Россия должна войти в пятерку стран-лидеров по объему ВВП (по паритету покупательной способности)», — говорилось в концепции.

  • Россия по доле в мировом ВВП на протяжении многих лет делила пятое-шестое место с Германией, в 2011–2014 и 2016 годах опережала ее.
  • По итогам 2018 года Россия находится на шестом месте (3,1% мирового ВВП). Первая пятерка представлена Китаем (18,7%), США (15,2%), Индией (7,7%), Японией (4,1%) и Германией (3,2%).
  • Вхождение России в пятерку крупнейших экономик мира закреплено в качестве национальной цели майским указом 2018 года. Согласно прогнозным расчетам МВФ, Россия в предстоящие годы все-таки обойдет Германию по доле в мировом ВВП, но к 2024 году уступит место в пятерке Индонезии.

За счет создания «модели инновационного социально ориентированного развития» в совокупности с традиционными конкурентными преимуществами в энергосырьевом секторе экономика должна к 2020 году выйти «на траекторию долгосрочного устойчивого роста со средним темпом около 6,4–6,5% в год», говорилось в концепции.

Концепция обещала прорыв в повышении эффективности человеческого капитала и создании комфортных социальных условий, либерализацию экономических институтов и усиление конкурентности бизнес-среды, ускоренное распространение новых технологий и развитие высокотехнологичных производств.

  • Фактические темпы роста экономики оказались далеки от спрогнозированных в 2008 году. Среднегодовой рост ВВП в 2014–2018 годах составил лишь 0,5%. В 2019–2020 годах рост, согласно прогнозу Минэкономразвития, составит 1,3–1,7%.
  • Ускорение экономики ожидается только с 2021 года, до 3,1–3,3%, но при условии реализации обширной программы улучшения делового климата, снижения административных барьеров для бизнеса, цифровизации и т.д.
  • К 2020 году по сравнению с 2012 годом реальный ВВП должен был вырасти на 64–66%, следует из концепции. Но если проанализировать фактическую динамику ВВП с 2012 года, то получится, что в 2013–2019 годах он вырос на 5,8% (с учетом последних прогнозов властей по текущему году).
Читайте также:  Рекомендательное письмо: оформление, примеры

Реальным доходам обещали рост на 70%

Концепция декларировала цель увеличить реальные располагаемые доходы населения по итогам 2020 года на 64–72% по сравнению с 2012 годом. Однако если в 2007–2013 годах доходы населения росли (на 22% в общей сложности), то с 2014 года началось их сокращение.

  • По данным Росстата, с 2014 года наблюдается непрерывная отрицательная динамика, которая сменилась околонулевым ростом только в 2018 году.
  • В третьем квартале 2019 года Росстат зафиксировал резкий рост реальных доходов — сразу на 3% (к соответствующему периоду прошлого года). Это озадачило экономистов, указавших на «нестыковки» этих данных с отрицательной динамикой других экономических показателей.
  • В общей сложности, с 2012 года к третьему кварталу 2019 года реальные располагаемые доходы россиян сократились примерно на 5%.

Бедных станет вдвое меньше

Еще одна цель концепции на 2020 год — снижение уровня абсолютной бедности с 13,4% в 2007 году до 6–7%, а также увеличение среднего класса до более половины населения.

  • Уровень бедности снижался с 2008 по 2012 год, когда доля населения с доходами ниже прожиточного минимума опустилась до 10,7%. Затем количество бедных опять стало расти и по итогам 2016 года составило 13,3%.
  • После снижения в 2017–2018 годах в нынешнем показатель начал вновь подниматься: по итогам второго квартала 2019 года Росстат зафиксировал рост до 12,7%: за чертой бедности живут 18,6 млн человек.

Цель, обозначенная в концепции, сохраняется, но ее продлили до 2024 года. Согласно майскому указу президента, к этому времени уровень бедности должен снизиться в два раза, то есть до 6,6%. Вице-премьер Татьяна Голикова называла эту задачу самой сложной из всех обозначенных в указе.

Что касается среднего класса, то сейчас к нему можно отнести порядка 38% россиян, подсчитали в ВШЭ. При этом полностью соответствуют всем критериям среднего класса лишь 10,3 млн человек, или 7% по всей стране. В свою очередь, экономисты Альфа-банка утверждают, что доля среднего класса в России сократилась до минимума за 15 лет и составила в 2018 году 30%.

Больше квартир и меньше насилия

Концепция гласит, что уровень смертности от насильственных причин должен снизиться к 2020 году примерно вдвое.

  • Согласно данным Росстата, в 2007 году от внешних причин, куда входят как насильственные смерти, так и несчастные случаи, умерли 259,4 тыс. человек.
  • В 2018 году количество таких смертей составило 144,6 тыс., что в 1,8 раза меньше показателя 2007 года. В расчете на 100 тыс. человек населения смертность от внешних причин снизилась до минимума с 1965 года.
  • Впрочем, демографы предполагают, что часть насильственных смертей может маскироваться за показателем «повреждений с неопределенными намерениями», который в последние годы растет.

Средний уровень обеспеченности жильем к 2020 году должен был достигнуть 28–35 кв. м на человека (или около 100 кв. м на среднестатистическую семью). По данным Росстата, в 2018 году в среднем на одного человека приходилось 25,8 кв. м жилья.

Рост инвестиций в человеческий капитал

Концепция предусматривала перераспределение бюджетной системы в пользу расходов на развитие человеческого потенциала — с 8,6% ВВП в 2007 году до 11–11,7% ВВП в 2020 году. В частности, расходы на здравоохранение должны увеличиться с 3,6% ВПП до 5–5,5%, на образование — с 4 до 5–6% ВВП.

О том, что цели остались невыполненными, недавно напомнил глава Счетной палаты Алексей Кудрин во время первого чтения проекта бюджета на 2020–2022 годы в Госдуме. «Помните, у нас была Концепция долгосрочного развития, мы ее еще называли «План Путина», принята в 2008 году? Там заложен бюджетный маневр — рост расходов бюджетной системы на здравоохранение и образование — до 5% ВВП по каждому», — сказал он.

По словам Кудрина, «вообще такое решение когда-то принималось» на уровне правительства и «Единой России». «Но мы пока находимся на уровне меньше, чем было 11 лет назад», — констатировал он.

Расходы на развитие образования в ближайшие три года планируются в среднем на уровне 3,7% ВВП, на здравоохранение — 2,9% ВВП, указывает Счетная палата в заключении на проект бюджета. Для сравнения аудиторы приводят данные по странам «Большой семерки»:

  • в Великобритании в 2018–2019 финансовом году расходы на здравоохранение составили 7,2% ВВП, на образование — 4,2% ВВП;
  • в США на 2020–2022 годы на обязательные расходы по здравоохранению предусмотрено 10,1% ВВП ежегодно;
  • во Франции в 2020 году на здравоохранение заложено 8% ВВП, на образование — 4,7% ВВП.

Почему стратегия осталась нереализованной

В 2008 году, когда утверждалась Концепция долгосрочного развития, реальность виделась по-другому, рассуждает главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова. До 2008 года экономика в среднем росла на 7% в год, и после кризиса 2008–2009 годов многие экономисты были уверены, что Россия вернется на траекторию шестипроцентного роста, напоминает она.

По словам Орловой, концепция представляла собой «оптимистичный сценарий, со ссылкой на историю прошлого десятилетия» [до 2008 года]. Концепция писалась в то время, когда исходили из совершенно других экономических, геополитических, социальных предпосылок, солидарна руководитель направления Deloitte по оказанию услуг финансовым институтам России и СНГ Екатерина Трофимова. «На фоне кризиса и санкций ситуация полностью поменялась. Объективно это был маловероятный план для исполнения», — отмечает она.

Санкции, введенные против России после присоединения Крыма, повлияли на замедление экономики лишь отчасти, считает Орлова. «Ежегодно мы из-за санкций по состоянию на 2018 год теряли 0,5% ВВП, а с точки зрения потенциального роста — 0,3%. Это не тот масштаб проблемы, которая могла бы объяснить расхождение между желаемыми 6% и фактическими 1–2% роста», — сказала она.

Экономика растет медленнее из-за структурных ограничений, например, демографических, и спада инвестиционной активности, пояснила экономист. «Инвестиционный рост до 2008 года был гораздо более интенсивным, особенно частного сектора. После 2008 года инвестиции росли, но в большей степени за счет госсектора», — отметила она.

По мнению Орловой, долгосрочные стратегии развития пишутся не для выполнения на 100%, а для создания образа будущего, исходя из которого государство будет планировать свои действия. И на момент создания в 2008 году концепция развития до 2020 года была вполне оптимальной.

«Проблемы возникают тогда, когда мы стратегию цементируем, 10 лет живем с каким-то планом, а потом смотрим — не выполнили. Стратегия должна быть живой, это некий ориентир, она должна постоянно обновляться в процессе прихода каких-то новых событий, новой статистики. Реальность же меняется постепенно, и эти изменения нужно в стратегию инкорпорировать, — подчеркивает Орлова. — У нас есть такая проблема, что мы формируем стратегию, потом о ней забываем, через пять лет достаем, выясняем, что она не сбылась, говорим, что она плохая, и придумываем новую».

Планирование в России часто основывается на «ожиданиях и пожеланиях», а не на просчитанных макроэкономических прогнозах, замечает Трофимова. «Уровень выполнения таких стратегий достаточно низкий. Кроме того, у нас все еще очень волатильная макроэкономическая ситуация, и это осложняет прогнозирование», — заключает она.

Маткапитал за первенца и поправки в Конституцию: главные тезисы Послания Путина Федеральному Собранию – 2020

Президент России Владимир Путин обратился с Посланием Федеральному Собранию. “Экономика сегодня” собрала главные тезисы выступления главы государства.

Послание Путина – 2020: демография и поддержка семьи

Президент начал Послание с проблемы демографии. Он отметил, что Россия “вступила в очень сложный демографический период”: в 2010-х коэффициент рождаемости в РФ (число детей на одну женщину) составил 1,5, что, по мнению главы государства, недостаточно. После нескольких лет положительной динамики Россия вновь попадает в “демографическую ловушку”, так как семьи сегодня создает малочисленное поколение 1990-х годов, и Путин предложил ряд мер для преодоления данной тенденции.

Путин поставил задачу выйти на коэффициент рождаемости 1,7 к 2024 году. Для этого президент предложил выплачивать материнский капитал (в 2020 году – более 466 тыс. рублей) уже за первого ребенка. За второго ребенка он предложил выплачивать маткапитал, увеличенный на 150 тыс. рублей. С учетом того, что семьям с тремя детьми государство гасит кредиты в размере 450 тыс. рублей, в сумме такие люди получают средства в объеме более 1 млн рублей на улучшение условий жизни – это равно половине стоимости новой квартиры в большинстве регионов РФ.

Проблема доходов и социальный контракт

Важнейшей составляющей решения демографических проблем Путин назвал поддержку семей с низкими доходами. Чтобы поддержать их, президент предложил увеличить возраст ребенка, которому полагается ежемесячная выплата от государства, с трех до семи лет (в среднем по России сумма выплаты составляет 11 тыс. рублей в месяц). В сочетании с вышеуказанными мерами это должно стимулировать россиян к рождаемости без опасений за качество жизни семьи и детей.

Говоря о демографии, Путин напомнил о программе социальных контрактов для многодетных и малоимущих семей. Президент признал, что влияние данной программы на реальную ситуацию “пока слабое”, в связи с чем принципы социального контракта должны быть обновлены и внедрены в новом виде во всех субъектах РФ к 2021 году. Руководство страны будет оценивать реализацию программы в конкретном регионе не по количеству контрактов, а по реальному уровню бедности, подчеркнул он.

Послание Путина – 2020: образование и здравоохранение

Демографический прирост не окажет влияния на развитие России без соответствующего уровня образования, подчеркнул Путин. В связи с этим президент призвал местные и федеральные власти озаботиться проблемой мест в школах и иных образовательных учреждениях на фоне роста количества школьников в последние годы. Говоря о конкретных мерах, он предложил ввести во всех школах бесплатное горячее здоровое питание, а также обеспечить средние учебные заведения во всей России высокоскоростным доступом в Интернет.

Говоря об образовании, Путин указал на важность и неукоснительность исполнения “майских указов” в части зарплат учителей и врачей. Президент предложил ввести с 1 сентября 2020 года надбавку за классное руководство в размере 5 тыс. рублей из федерального бюджета с сохранением всех прочих надбавок.

В отношении вузов Путин предложил ежегодно увеличивать число бюджетных мест в высших учебных заведениях России, причем в приоритетном порядке – в региональных. Образование в РФ должно быть целевым: регионы должны обучать тех врачей, педагогов и инженеров, которых им не хватает, причем не просто увеличивать цифры, но развивать вузы с участием местного бизнеса и властей.

Путин о здравоохранении и лекарствах

По словам президента, продолжительность жизни в РФ превысила 73 года во многом благодаря здравоохранению. Говоря о проблемах медицины, Путин указал на сложности с фельдшерско-акушерскими пунктами (ФАП) и первичного звена – заниматься контролем решения этих проблем предложено Общероссийскому народному фронту (ОНФ).

Особое внимание Путин уделил обучению новых врачей. Он предложил сделать свыше 70% бюджетных мест в медицинских учебных заведениях целевыми. В конкретных регионах число целевых бюджетных мест в ординатуре может составлять почти 100% по дефицитным направлениям, но выпускникам данных специальностей должно быть гарантировано трудоустройство, подчеркнул он.

Говоря о закупках лекарств, Путин раскритиковал чиновников, из-за которых в ряде регионов данный процесс “был практически сорван”. Президент поручил отладить систему закупки лекарств, чтобы та работала без сбоев, а также разрешить покупать за рубежом специализированные препараты, которые нельзя легально купить в России.

Послание Путина – 2020: бизнес, инвестиции и технологии будущего

Президент назвал важнейшей задачей правительства и Центробанка повышение реальных доходов населения. Одним из ключевых элементов данного процесса Путин назвал стимулирование роста экономики, который в 2021 году должен превысить среднемировой. Для этого президент призвал увеличить ежегодный прирост инвестиций в экономику РФ свыше 5% и повысить доступность “длинных денег” (кредитов) для бизнеса.

Отдельным пунктом Путин выделил вопрос экологии. Президент поручил внедрить в России экологический мониторинг и добиться того, чтобы не менее 80 из 300 предприятий перешли на улучшенные технологии в этой области. Целью РФ в данном направлении должна быть экономика замкнутого цикла, способная перерабатывать материалы для повторного использования. Также Путин предлагает шире внедрять раздельный сбор мусора и обязать производителей платить за утилизацию упаковки своих товаров.

Путин об Интернете и “технологическом пакете”

Президент заявил о важности поддержки Россией технологий, которые определяют будущее. Для этого он предложил обеспечить свободу работы исследователей и инженеров, не наказывать ученых за неуспехи в исследованиях и “нецелевое расходование средств” в рамках работы. По мнению президента, способствовать становлению России как современного высокотехнологичного государства могут так называемый технологичный законодательный пакет и формирование условий для создания и работы успешных стартапов.

Отдельно Путин выделил такой параметр, как доступность Интернета: в этой части Россия уже является одной из ведущих стран мира. Президент предложил запустить в РФ проект “Доступный Интернет” с бесплатным доступом к социально значимым отечественным ресурсам. Плату за трафик при использовании подобных ресурсов Путин предлагает установить на нуле.

Послание Путина – 2020: память о ВОВ и оборона России

Путин напомнил, что в 2020 году Россия отметит 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Президент назвал 9 Мая “самым святым праздником” для россиян, который не только сохраняет память о героизме предков, но и вдохновляет людей на новые свершения. В связи с этим глава государства призвал “защитить нашу Победу от лжи”: для этого в РФ будет создан самый крупный комплекс архивных материалов о ВОВ, доступный по всему миру. Данную работу Путин назвал долгом России как страны-победительницы.

Современность, по словам Путина, требует реальных действий для поддержания и укрепления мировой стабильности. Первые недели 2020 года показали непредсказуемость и неуправляемость процессов (Северная Африка, Ближний Восток): в связи с этим президент России обратился к странам-основательницам ООН с призывом проявить мужество и политическую волю, а также подать пример ликвидации угроз глобальной безопасности.

Читайте также:  Как проверить, была ли машина в ДТП: по VIN или номеру

Путин о военном лидерстве России

Говоря о безопасности России, Путин отметил, что надежная защита страны от внешних военных угроз обеспечена на несколько десятилетий вперед благодаря появившемуся в последние годы передовому оружию. Впервые в истории РФ создала ситуацию, в которой в роли догоняющего оказался Запад, однако Путин предостерег от расслабленности и призвал к созданию задела в области ОПК на несколько поколений вперед.

Также президент подчеркнул, что Россия, в отличие от многих стран, не навязывает свою волю другим и открыта для сотрудничества со всеми заинтересованными государствами. Преимущество перед другими странами в области вооружений должно развиваться, чтобы дать будущим поколениям возможность сконцентрироваться на развитии экономики и мирных отраслей, считает Путин.

Послание Путина – 2020: поправки в Конституцию РФ

Ключевой частью Послания президента России Федеральному Собранию в 2020 году стал проект пакета поправок в Конституцию. Путин предложил закрепить в основном законе такие положения, как обязательное превышение минимальным размером оплаты труда (МРОТ) прожиточного минимума и обязательство ежегодно индексировать пенсионные выплаты. Также Путин предлагает закрепить в Конституции роль и статус Государственного совета.

По мнению Путина, укрепить суверенитет России можно, если закрепить приоритет Конституции РФ над международными законами. Таким образом, международное право, имеющее сегодня приоритет над российским в законодательстве РФ, будет действовать в отношении россиян только в том случае, если не будет ему противоречить, а также не повлечет ограничение прав и свобод российского гражданина.

Проект изменений в Конституцию: внутренняя политика

Путин в Послании предложил ряд изменений в Конституцию, касающихся внутренней политики РФ. По его мнению, президентство должно ограничиваться двумя сроками, а претенденты на первый пост должны проживать в РФ не менее 25 лет и никогда не иметь иностранного (в том числе двойного) гражданства. При этом право назначать премьер-министра, вице-премьеров и всех министров Путин предлагает передать Госдуме с сохранением у президента права на их увольнение.

Назначать глав силовых структур и региональных прокуроров предлагается президенту с обязательством консультирования с Советом Федерации. По аналогичной процедуре Путин предлагает установить порядок отстранения судей Конституционного и Верховного судов РФ. При этом Конституционному суду предлагается предоставить возможность проверки законопроектов, утвержденных парламентом, до того, как их подпишет глава государства.

Все указанные изменения в Конституцию Путин предложил вынести на народное голосование. Окончательное решение по утверждению пакета поправок президент призывает принимать только по итогам всенародного волеизъявления. По предварительным данным, голосование по предложенным главой государства поправкам может пройти 13 сентября – в Единый день голосования.

Проект федерального бюджета на 2020-2022 годы: краткий анализ в части образования и науки

Проект федерального бюджета на 2020-2022 годы: краткий анализ в части образования и науки

1. Общая оценка проекта бюджета

Учеными Финансового университета при Правительстве РФ выполнен анализ «Прогноза социально-экономического развития России до 2024 года» Министерства экономического развития РФ, на котором основывается проект федерального бюджета на 2020-2022 годы. Этот анализ показывает, что Прогноз и бюджет не предусматривают реализации большинства национальных целей, сформулированных в Указе Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204. В частности:

1.1. Для того, чтобы реализовать предусмотренное указом увеличение ВВП на душу населения к 2024 году в 1,5 раза, необходимы темпы экономического роста на уровне 7,2% ежегодно. Однако прогноз по оптимистическому сценарию предусматривает лишь 2,8%., т.е. в 2,5 раза меньше. Экономический прорыв, провозглашенный Президентом РФ, фактически отменяется.

1.2. Согласно Прогнозу, уровень реальных доходов граждан в 2024 году лишь на 1% превысит аналогичный показатель 2013 года. С точки зрения социальной политики, 2014-2023 годы оказываются потерянным десятилетием. Совершенно не понятно, как предполагается решать задачу двукратного сокращения бедности в стране, если доходы граждан не растут.

1.3. По данным Председателя бюджетного комитета А.М. Макарова, неравенство бюджетной обеспеченности регионов в расчете на душу населения составляет 12 раз, а неравенство в уровне жизни – 3 раза. Фактически граждане России, с точки зрения социально-экономического положения, живут в разных странах.

2. Образование

2.1. Динамика бюджетных расходов

В 2020 году расходы федерального бюджета вырастут на 6,6%. При этом расходы на образование – на 5,7%, а на высшее образование – всего лишь на 2,8%. Доля расходов на образование от ВВП и от расходов федерального бюджета будет сокращаться.

Справка: по данным Всемирного банка, в 2012 году по доле расхода на образование из всех источников Россия занимала 98-е место в мире. Есть основания полагать, что этот показатель ухудшился и продолжает ухудшаться.

2.2. Строительство новых школ

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 23 октября 2015 года №2145-р «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016–2025 годы, в соответствии с поручением Президента РФ, в России должна быть решена задача перехода школ на односменный режим работы и на эти цели выделено 2,8 трлн руб., в т.ч 1,9 трлн руб. за счет федерального бюджета.

В проекте бюджета на 2020 год на эти цели по всем государственным и целевым программам предполагается выделить 46 млрд руб. – на 3 млрд больше, чем в 2019 году. Фактически это означает отказ от выполнения задачи, поставленной Президентом РФ, и позволит в лучшем случае ликвидировать третью смену в российских школах. Для того же, чтобы двигаться в направлении перехода на односменный режим работы школ, в 2020 году необходимо было выделить не менее 300 млрд руб.

2.3. Здоровье школьников

Постановление Государственной Думы от 23 июля 2019 года № 6683-7 ГД рекомендовало Правительству РФ:

«инициировать разработку федерального проекта в составе национального проекта “Здравоохранение”, направленного на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников дошкольных образовательных организаций».

Однако никаких следов исполнения этой рекомендации в проекте бюджета найти не удалось.

2.4. Детские сады

Бюджет предусматривает сокращение средств на программу обеспечения местами в детских садах детей в возрасте до трех лет в 2020 году на 0,8% при наличии очереди на эти места в 272 тысячи человек на январь 2018 года.

Рост расходов на строительство детских садов предусмотрен лишь в 2022 году, причем для детей в возрасте от трех до семи лет.

2.5. Дополнительное образование детей

Согласно указу Президента РФ от 7 мая 2012 года № 599, в 2020 году в стране дополнительным образованием должно быть охвачено 75% детей, причем половина из них должна получать дополнительное образование за счет федерального бюджета. В проекте бюджета на эти цели выделяется 5,7 млрд руб. на три года, т.е. менее 2 млрд руб. ежегодно. Попытки выяснить у представителей Минфина и Минпросвещения, какое количество детей будет получать дополнительное образование за счет федерального бюджета, окончились ничем – информация отсутствует. Однако совершенно очевидно: для реализации задачи, поставленной Указом Президента РФ, средств требуется, как минимум, в 50 раз больше.

2.6. Увеличение неравенства между вузами

В бюджете продолжается концентрация средств на финансирование т.н. ведущих вузов Москвы, Санкт-Петербурга и некоторых других регионов за счет большинства вузов страны. Как отмечается в официальном заключении комитета Государственной Думы по образованию и науке, это приводит к оттоку лучших абитуриентов в столицы, их закреплению на новом месте и к дефициту высококвалифицированных кадров в регионах.

Кроме того, продолжается прямое недофинансирование отраслевых вузов (сельскохозяйственных, транспортных, медицинских, вузов культуры и др.), финансирование которых не обеспечено даже в рамках нормативов, утвержденных Минфином.

В 2019 году государственное задание на подготовку бюджетных студентов, в т.ч. количество бюджетных мест на первом курсе, сокращено, и эта линия продолжается в 2020 году.

Стипендиальный фонд индексируется на 3% – ниже реально ожидаемой инфляции.

Справка: в советский период количество бюджетных мест в вузах в расчете на 10 тыс. населения составляло 220, в настоящее время – менее 130;

в советский период расчетная стипендия студента обычного вуза составляла 80% от прожиточного минимума, а студента оборонного вуза была выше прожиточного минимума. В настоящее время расчетная стипендия студента составляет менее 13% от прожиточного минимума, и ее реальное увеличение не предполагается.

2.8. Зарплата педагогов

Постановлением Государственной Думы от 23 июля 2019 года № 6683-7ГД Правительству РФ рекомендовано:

«разработать комплекс мероприятий и сформировать совместно с субъектами Российской Федерации “дорожные карты”, гарантирующие минимальную заработную плату при условии работы за одну ставку заработной платы (18 часов) в размере не менее 70 процентов от средней заработной платы в субъекте Российской Федерации и ее фиксацию в трудовых договорах с каждым педагогическим работником, проработав одновременно механизмы оказания субъектам Российской Федерации финансовой поддержки в случае недостаточности у них собственных средств».

В проекте федерального бюджета никаких средств на реализацию этого постановления не предусмотрено.

Справка: в настоящее время базовый оклад учителей и других педагогических работников в регионах колеблется на уровне 8-10 тыс. руб., т.е. составляет примерно четверть от средней заработной платы!

Если ситуация не изменится, кадровый кризис в образовании будет нарастать.

3. Наука

3.1. Финансирование российской науки в международном контексте

Если говорить о международных компаративистских исследованиях среди 62 стран, по которым были собраны данные Высшей школы экономики, Россия в 2015 г. занимала 35-е место. Очевидно: если бы удалось собрать данные по большему числу стран, место России оказалось бы значительно ниже.

Доля расходов на науку в некоторых странах в процентах к ВВП за 2016 год

1 место – Израиль 4,25

2 место – Республика Корея 4,23

3 место – Швейцария 3,42

4 место – Япония 3,29

5 место – Швеция 3,38

9 место – Германия 2,93

11 место – США 2,79

13 место – Франция 2,22

18 место – Китай 2,07

22 место – Великобритания 1,70

34 место – Бразилия 1,17

35 место – Россия 1,10

36 место – Литва 1,04

45 место – Индия 0,63

60 место – Киргизия 0,12

61 место – Таджикистан 0,11

62 место – Индонезия 0,08

Между тем, необходимо понимать: чем более страна нуждается в модернизации, тем расходы на образование и науку должны быть выше. Например, ни одна страна не провела успешной модернизации при затратах на образование менее 7% от ВВП.

3.2. Недофинансирование президентского указа от 7 мая 2012 года № 599

В последние годы федеральные расходы на науку разбросаны по различным статьям бюджета, поэтому их оценка представляется сложной даже для специалистов.

Отечественные расходы на науку по отношению к валовому внутреннему продукту выглядят следующим образом:

Международная норма – не менее 2% ВВП.

Согласно Указу Президента РФ № 599 от 7 мая 2012 года, – 1,77% ВВП не позднее 2015 года.

Согласно оценкам РАН, расходы из всех источников – 1,14% ВВП.

Согласно оценкам Комитета Госдумы по образованию и науке, было предусмотрено в федеральном бюджете:

Год / доля от ВВП, % / уровень финансирования по отношению к Указу Президента РФ, %

Если расчеты думского комитета по образованию и науке правильны, президентский указ в части науки недофинансируется примерно в 4,5 раза.

Правда, 1 декабря 2016 года был издан Указ Президента РФ № 642 «О стратегии научно-технологического развития Российской Федерации», который предусматривает, что государственные расходы на науку должны составлять около 1%, а остальная часть финансирования должна производиться за счет частных вложений. Однако даже в этом случае президентский указ недофинансируется в 2-2,5 раза.

3.3. Динамика бюджетных расходов

Согласно заключению Комитета Государственной Думы по образованию и науке на проект федерального бюджета на 2020-2022 годы, расходы на научные исследования и разработки в этот период будут увеличиваться в абсолютных цифрах, но сокращаться по отношению к валовому внутреннему продукту.

Расходы на научные исследования и разработки в 2020-2022 годах

Годы / абсолютные значения / рост к предыдущему году / % ВВП

2020 / 505,6 / – / 0,44%

2021 / 518,8 / около 3% / 0,43%

2022 / 540,6 / 4% / 0,42%

Таким образом, расходы на науку, как и расходы на образование, будут расти медленнее бюджетных расходов в целом, что несовместимо с задачами новой индустриализации и развития человеческого потенциала страны.

На заседании Комитета Государственной Думы по образованию и науке 10 октября 2019 года представители Минфина сообщили, что предполагают достичь параметров, предусмотренных указом Президента, к 2035 году! Понятно, что к тому времени сменятся (и, возможно, не раз) и президент, и правительство, и министр финансов – прямо по сказке о Хадже Насреддине.

3.4. Статус научного работника: проблема кадров

Согласно официальным данным, зарплата научных сотрудников организаций науки в 2018 году составила более 94 тыс. руб. Зарплата вузовских преподавателей – в среднем более 84 тыс. руб. Однако эти данные представляются радикально завышенными.

Так, согласно опросу Общероссийского народного фронта, в 2017 году при средней заработной плате в стране около 32 тыс. руб., заработная плата вузовских преподавателей округленно составила 26,5 тыс. руб., т.е. была в 2,5 раза ниже того уровня, который предусмотрен Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597. Не удивительно, что отток научных кадров из России продолжается.

По данным экспертов РАН, количество высококвалифицированных работников науки, покинувших Россию: 2013 г. – 20 тыс., 2016 г. – 44 тыс.

По данным Мирового банка, за постсоветские годы Россию покинули более 200 тыс. ученых и инженеров. Еще около 1 млн научных сотрудников за тот же период прекратили занятия наукой и ушли в частный сектор или на госслужбу.

3.5. Уважение к науке

По сообщению Президента РАН А.М. Сергеева, национальный проект «Наука» разрабатывался без участия академии. В результате ряд его позиций оказался не продуманным и неправильно сформулированным. Например, проект предполагает создание 15 научно-образовательных центров в регионах России. После специального анализа академики РАН пришли к выводу, что на самом деле речь идет не о научно-образовательных, но о научно-производственных центрах. Похоже, проект создавали «менеджеры», которые плохо понимают в науке, но полагают, что способны управлять всем.

Таким образом, проект федерального бюджета на 2020-2022 годы не позволяет решить поставленную Указом Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 задачу вхождения Российской Федерации в число пяти ведущих стран мира, осуществляющих научные исследования и разработки.

Читайте также:  России: исследование Роскачества

“Судьба России и её историческая перспектива зависят от того, сколько нас будет”: 15 главных тезисов Послания президента

Президент России обратился в Посланием к Федеральному собранию, обозначив основные направления ее развития в ближайший год. « КП » приводит основные тезисы, прозвучавшие в этом документе.

Самые яркие цитаты из послания Владимира Путина Федеральному собранию – 2020.Президент России 15 января выступил с ежегодным обращением к парламенту

– Сегодня в нашем обществе чётко обозначился запрос на перемены. Люди хотят развития и сами стремятся двигаться вперёд в профессии, знаниях, в достижении благополучия, готовы брать на себя ответственность за конкретные дела. Зачастую они лучше знают, что, почему и как надо менять там, где они живут, работают, – в городах, районах, сёлах, по всей стране.

Послание Президента России Владимира Путина Федеральному собранию-2020 (полная версия)

– Судьба России и её историческая перспектива зависят от того, сколько нас будет, сколько детей родится в российских семьях, какими они вырастут, кем станут, что сделают для развития страны и какие ценности будут для них опорой в жизни.

Президент предложил внести правки в конституцию Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

– Сегодня нас почти 147 миллионов человек. Но мы вступили в сложный, очень сложный демографический период. Такой ключевой показатель, как суммарный коэффициент рождаемости, то есть число рождений, приходящихся на одну женщину, в 2019 году составил, по предварительной оценке, 1,5. Много это или мало? Для нашей страны – мало. Да, это примерно то же самое, что и во многих европейских странах. Но для нашей страны – мало. Для сравнения: 1,3 было в 1943 году, во время Великой Отечественной войны. Правда, еще хуже было в 90-х годах. В 1999-м, например, 1,16 всего. Хуже, чем во время Великой Отечественной войны.

– Наша историческая обязанность – не только выбраться из демографической ловушки, но и к середине наступающего десятилетия обеспечить устойчивый естественный рост численности населения страны. В 2024 году коэффициент рождаемости должен быть 1,7.

– За 2018–19 годы вместо 90 тысяч мест в яслях создано 78 тысяч. Из них реально могут быть предоставлены малышам 37,5 тысячи мест. На остальные до сих пор просто не получена образовательная лицензия. Значит, такие ясли не готовы принять детей. Уважаемые главы субъектов федерации, нельзя так работать. Ну вы чего?

Путин предложил ввести ежемесячные выплаты для детей от 3 до 7 лет.Президент России выступает с ежегодным посланием Федеральному собранию

– Есть острейшая проблема, которая является прямой угрозой нашему демографическому будущему. Это низкие доходы значительной части наших граждан, семей. По разным оценкам, порядка 70-80% семей с низкими доходами являются семьями с детьми. Сейчас, когда работает даже не один, а оба родителя, доход такой семьи очень скромный. Предлагаю предусмотреть ежемесячные выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, причем уже с 1 января 2020, текущего года. Выплаты на первом этапе составят у нас половину прожиточного минимума – 5,5 тыс. рублей. Если увидим, что какие-то семьи не доходят до прожиточного минимума, получая 5,5 тысяч, сделаем следующий шаг и будем выплачивать со следующего года уже полный прожиточный минимум – 11 с лишним тысяч.

Владимир Путин предложил увеличить маткапитал Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

– Программа материнского капитала продлевается, как минимум, до конца 2026 года, причем, уже с 1 января 2020 года он будет выплачиваться не только за вторых или последующих детей в семье, но и за первых. Ее главная цель – помочь семьям, принимающим решение о рождении второго ребенка. Но сегодня только этого уже недостаточно. Нам необходимо поддержать молодых людей, тех, кто начинает семейную жизнь. В этой связи хотел бы предложить новые дополнительные решения по материнскому капиталу, которые должны вступить в силу с 1 января 2020 года – уже при рождении первенца семья получит право на материнский капитал в его сегодняшнем объеме. После индексации с января 2020 года это 466 тыс. 617 рублей.

– Предлагаю обеспечить бесплатным горячим питанием всех учеников начальной школы с 1 по 4 класс. Это, конечно, потребует времени, но в тех регионах и школах, где есть техническая готовность, бесплатное горячее питание должно предоставляться уже с 1 сентября 2020 года. Остальных коллег прошу форсировать эту работу, не позднее 1 сентября 2023 года младшие школьники во всех субъектах Федерации по всей стране должны быть обеспечены бесплатным качественным горячим питанием. Все должны себя чувствовать в равных условиях. Не должны дети и родители, которых часто сегодняшнее положение унижает, чувствовать, что они даже ребенка прокормить не могут. Мне кажется, что для нашего общества это чрезвычайно важно.

Путин предложил увеличить материнский капитал.Президент России выступает в Центральном выставочном зале «Манеж»

– Считаю необходимым уже с 1 сентября ввести специальную доплату классным руководителям в размере не менее 5 тысяч рублей за счёт средств федерального бюджета. При этом действующие выплаты учителям должны быть сохранены.

– Впервые в истории ожидаемая продолжительность жизни превысила 77 лет. Уровень младенческой смерти достиг исторического минимума.

Путин объявил о введении доплаты классным руководителям.Президент России выступает с ежегодным обращением к парламенту

– Знаю, что в прошлом году в ряде регионов были перебои с поставками лекарств, потому что закупки оказались фактически сорванными, и некоторые чиновники позволяли себе рассуждать так, будто речь шла о закупке канцтоваров – не беда, объявим новые конкурсы. Ну, а люди оставались без крайне важных, подчас жизненно необходимых лекарств. Такие ситуации не должны больше никогда повторяться.

– Мы обязаны защитить правду о Победе в Великой Отечественной войне. Наглому вранью и попыткам исказить историю мы должны противопоставить правду. В России будет создан крупнейший документальный архив документов о Второй Мировой войне.

Президент России обратился в Посланием к Федеральному собранию, обозначив основные направления ее развития в ближайший год Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

– Правоохранительные органы могут применять в отношении бизнесменов статью 210 УК РФ (создание организованного преступного сообщества), если только докажут, что компания изначально была создана с преступным умыслом. Правоохранительные органы впредь будут обязаны доказать, что коммерческая организация, компания изначально умышленно создавалась под незаконные цели. Любая компания, чьи руководители нарушили закон, могла квалифицироваться как организованное преступное сообщество, а, значит, практически все сотрудники подпадали под статью, устанавливались более строгие меры пресечения и наказания.

Путин: Мы обязаны защитить правду о победе над фашизмом.Президент России выступает с ежегодным обращением к парламенту

– Предлагаю на конституционном уровне закрепить обязательные требования к лицам, которые занимают критически важные для обеспечения безопасности и суверенитета страны. Главы субъектов федерации, члены Совета Федерации, депутаты Госдума , председатель правительства, его заместители, министры, главы иных федеральных органов, судьи не могут иметь иностранное гражданство, вид на жительство и иной документ, позволяющий постоянно проживать на территории другого государства. Смысл госслужбы – именно в служении. И человек, который выбирает этот путь, должен для себя решить, что он связывает свою жизнь с Россией, нашим народом, и никак иначе. Без всяких полутонов и допущений!

– Еще более жесткие требования должны предъявляться к лицам, претендующим на должность президента России. Предлагаю здесь закрепить требование о постоянном проживании на территории России не менее 25 лет, а также отсутствие иностранного гражданства или вида на жительство в другом государстве.

Послание Владимира Путина Федеральному собранию: прямая трансляция.Президент России Владимир Путин в 16-й раз обращается с посланием Федеральному собранию

Сайт kp.ru вел прямую онлайн-трансляцию оглашения Послания президента

Послание Владимира Путина Федеральному Собранию: текстовая трансляция.

Послание Путина федеральному собранию. Путин про повышение рождаемости и материнский капитал..

Документы

План работы Рабочей группы по развитию проекта «Бюджет для граждан» на 2020 год Отправить по электронной почте

Дата публикации: 20.01.2020

Дата изменения: 20.01.2020

Прикрепленный файл: pdf, 3.49 МБ

Мероприятие (краткое описание)

Ожидаемый результат реализации мероприятия

1.

Заседание Рабочей группы март 2020 года

Представление основных направлений развития проекта «Бюджет для граждан» в 2020 году и обсуждение предложений по организации информационного сопровождения направлений «инициативное бюджетирование» и «бюджетная грамотность»

Представление членами Рабочей группы предложений по развитию проекта «Бюджет для граждан» на 2020 год и предложений по организации информационного сопровождения направлений «инициативное бюджетирование» и «бюджетная грамотность»

Директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России С.В. Романов

Обсуждение конкурсных мероприятий в рамках проекта «Бюджет для граждан» в 2020 году

Рассмотрены конкурсные мероприятия в рамках проекта «Бюджет для граждан» в 2020 году

Руководитель Департамента общественных финансов ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» С.П. Солянникова

Обсуждение мероприятий по развитию инициативного бюджетирования в Российской Федерации

Рассмотрены предложения по развитию инициативного бюджетирования в 2020 году, в том числе по проведению региональных информационно-обучающих мероприятий практикам инициативного бюджетирования

Руководитель Центра инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России В.В. Вагин

Представление международного опыта стран ОЭСР по внедрению механизмов оценки результативности мер бюджетной политики для граждан

Представлен международный опыт стран ОЭСР по внедрению механизмов оценки результативности мер бюджетной политики для граждан

Начальник Отдела анализа и развития бюджетной системы Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России А.А. Беленчук

2.

Выездное заседание Рабочей группы (май-июнь 2020 года)

Обсуждение текущих конкурсных мероприятий в рамках проекта «Бюджет для граждан»

Обсуждены текущие конкурсные мероприятия в рамках проекта «Бюджет для граждан»

Руководитель Департамента общественных финансов ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» С.П. Солянникова

О результатах оценки Международного бюджетного партнерства по Индексу открытости бюджета 2020 года

Членами Рабочей группы рассмотрены результаты оценки Международного бюджетного партнерства по Индексу открытости бюджета 2020 года

Директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России С.В. Романов

Обсуждение критериев для оценки практик реализации программ инициативного бюджетирования в Российской Федерации для дальнейшего направления их в составе форм запроса в субъекты Российской Федерации

Обсуждены критерии для оценки практик реализации программ инициативного бюджетирования в Российской Федерации

Руководитель Центра инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России В.В. Вагин

Представление основных положений методических рекомендаций по планированию расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях реализации инициативных проектов

Одобрены основные положения методических рекомендаций по планированию расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях реализации инициативных проектов

Начальник Отдела анализа и развития бюджетной системы Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России А.А. Беленчук

Об опыте размещения бюджетных данных в доступной для граждан форме на примере портала «Открытый бюджет Санкт-Петербурга»

Представлен доклад Комитета финансов Санкт-Петербурга об опыте размещения бюджетных данных в доступной для граждан форме

Заместитель председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга Н.Г. Лукьянова

3.

Заседание Рабочей группы (сентябрь 2020 года)

Рассмотрение проекта «Бюджета для граждан» (макет) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Одобрение проекта «Бюджет для граждан» (макет) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023

Директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России С.В. Романов

Представление предложений по развитию системы публичных слушаний по проектам бюджетов и отчетам об их исполнении, а также совершенствованию механизмов рассмотрения и учета предложений граждан, высказанных при их проведении

Представлены предложения по развитию системы публичных слушаний по проектам бюджетов и отчетам об их исполнении, а также совершенствованию механизмов рассмотрения и учета предложений граждан, высказанных при их проведении

Начальник Отдела анализа и развития бюджетной системы Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России А.А. Беленчук

Рассмотрение проекта Доклада о лучшей практике реализации программ инициативного бюджетирования в Российской Федерации

Одобрение проекта Доклада о лучшей практике реализации программ инициативного бюджетирования в Российской Федерации

Руководитель Центра инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России В.В. Вагин

Подведение итогов и награждение победителей конкурса проектов по представлению бюджета для граждан в 2020 году

Подведены итоги и проведено награждение победителей конкурса проектов по представлению бюджета для граждан в 2020 году

Первый проректор по учебной работе ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» С.П. Солянникова

Подведение итогов совместного проекта Минфина России и Всемирного банка по обучению практикам инициативного бюджетирования

Подведены итоги совместного проекта Минфина России и Всемирного банка по обучению практикам инициативного бюджетирования

Начальник Отдела анализа и развития бюджетной системы Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России А.А. Беленчук

4.

Заседание Рабочей группы (декабрь 2020 года)

Об основных итогах реализации проекта «Бюджет для граждан» в 2020 году

Обсуждены итоги реализации проекта «Бюджет для граждан» в 2020 году

Директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России С.В. Романов

Перспективы реализации конкурса проектов по представлению бюджета для граждан в 2020 году

Обсуждены перспективы реализации конкурса проектов по представлению бюджета для граждан в 2020 году с учетом предложений членов рабочей группы

Первый проректор по учебной работе ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» С.П. Солянникова

О результатах мониторинга субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2020 год и задачах на 2021 год

Обсуждены предварительные итоги мониторинга субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2020 год и задачи на 2021 год

Старший научный сотрудник Центра бюджетной политики НИФИ Минфина России Ю.В. Белоусов

Рассмотрение проекта методики составления рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных на 2021 год

Проект методики составления рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных на 2021 год одобрен

Старший научный сотрудник Центра бюджетной политики НИФИ Минфина России Ю.В. Белоусов

Подведение итогов развития практик инициативного бюджетирования в субъектах Российской Федерации

Подведены итоги развития практик инициативного бюджетирования в субъектах Российской Федерации

Руководитель Центра инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России В.В. Вагин

Министерство финансов Российской Федерации Официальный сайт

109097, Москва, ул. Ильинка, д.9
+7 (495) 987-91-01

Ссылка на основную публикацию