Чем занимается Минтранс, история создания

Чем занимается Минтранс, история создания

Министром в настоящее время является Соколов Максим Юрьевич.

См. также

Ссылки

Федеральные органы исполнительной власти России (c 21 мая 2012 года)
В ведении Президента Российской Федерации
Министерства со
службами и агентствами
Федеральные службы
Федеральные агентства
В ведении Правительства Российской Федерации
Министерства со
службами и агентствами
Федеральные службы
Федеральные агентства
Общественный транспорт
Виды транспорта
РельсовыйЖелезнодорожный: Моторвагонный подвижной состав (Электропоезд • Дизель-поезд • Автомотриса • Рельсовый автобус) • Маглев • Монорельс • Пригородный поезд • Городская железная дорога • S-Bahn • Высокоскоростная железная дорога • Фирменный пассажирский поезд • Фуникулёр • Историческая железная дорога
Метрополитен: Лёгкий метрополитен • Метрополитен на шинном ходу • Автоматический лёгкий состав
Трамвай: Канатный • Конка • Междугородный и пригородный • Легкорельсовый транспорт (Скоростной трамвай • Подземный трамвай • Трамвай-поезд)
Безрельсовый
маршрутный
Автобус: Гиробус • Скоростной автобусный транспорт • Перронный • Экскурсионный • Школьный • Дальнего следования • Маршрутное такси • Джипни
Троллейбус: Междугородный троллейбус
Исторический: Дилижанс • Омнибус • Шарабан
Гибридный: Шпурбус • Дуобус • Трамвай на шинах (Транслёр) • Паратранзит • Персональный автоматический транспорт
ВодныйПаром • Пароход • Теплоход • Речной трамвай • Судно на воздушной подушке • Судно на подводных крыльях • Трекварт
ВоздушныйСамолёт (Широкофюзеляжный • Узкофюзеляжный • Региональный • Местный • Сверхзвуковой) • Вертолёт • Дирижабль
НаёмныйКэб • Такси • Извозчик • Велорикша • Моторикша • Рикша
ПрочийCarpool • Carsharing • Канатная дорога
Основные понятия
ОбщиеТранспортная система • Пассажир • Багаж (Ручная кладь) • Салон • Маршрут (Маршрутоуказатель • Нулевой рейс • Экспресс)
Посадка
и высадка
пассажиров
Остановка: Конечная остановка • Остановочная платформа • Остановочный пункт • Остановка по требованию • Нетарифная остановка
Станция: Железнодорожная (Узловая) • Станция метрополитена • Автостанция
Вокзал: Железнодорожный • Аэровокзал • Автовокзал • Морской • Речной
Порт: Морской • Речной • Пристань • Аэропорт
Трап: Корабля • Самолёта (Откидной • Самоходный • Телескопический • Аварийный)
Стоянка такси • Перехватывающая парковка • Транспортный узел
Оплата
проезда
Билет (Электронный проездной • Безденежный билет • Сквозной билет) • Оплата кондуктору • Билетный автомат • Договор перевозки • Бесплатный транспорт • Оплата на остановке
ИнфраструктураДепо (Автобусный парк • Железнодорожное депо) • Обгонная полоса • Выделенная полоса • Одностороннее кольцо • Сплетение путей • Тяговая подстанция
УправлениеДиспетчер (Авиадиспетчер) • Расписание • Индекс пробок • Спутниковый мониторинг • Транспортная полиция • Министерство • Провозная способность • Час пик
Портал • Проект • Категория

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое “Министерство транспорта Российской Федерации” в других словарях:

Министерство связи Российской Федерации — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязи России) федеральный орган исполнительной власти в ведении Правительства Российской Федерации c 12 мая 2008 г. Осуществляет функции по выработке государственной политики … Википедия

Министерство финансов Российской Федерации — У этого термина существуют и другие значения, см. Министерство финансов. Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) Общая информация Страна Россия Дата создания 19 февраля 1992 Предшествующие ведомства … Википедия

Министерство образования Российской Федерации — Министерство образования и науки Российской Федерации (официальное сокращение Минобрнауки России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно правовому… … Википедия

Министр транспорта Российской Федерации — Эмблема Минтранса Флаг Минтранса, 2002 г. Министерство транспорта Российской Федерации (сокр. Минтранс России) федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере… … Википедия

Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации — Дата основания 1813 год Местонахождение 196068 Санкт Петербург, Садова … Википедия

Министерство транспорта РФ (Минтранс России) — 1. Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере… … Официальная терминология

Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязи России) федеральный орган исполнительной власти в ведении Правительства Российской Федерации c 12 мая 2008 г. Осуществляет функции по выработке государственной политики … Википедия

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации — Эмблема Минздравсоцразвития Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно правовому… … Википедия

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации — Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития) федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере экономического развития,… … Википедия

Министерство транспорта РФ

Министерство транспорта Российской Федерации
сокращённо — Минтранс России

Флаг Минтранса России

Фасад здания Минтранса
Общая информация
Страна Россия
Дата создания1865
1991
ПредшественникМинистерство путей сообщения Российской Федерации
Руководство
ПодчиненоПравительство Российской Федерации
Вышестоящее ведомствоПравительство Российской Федерации
МинистрЕвгений Иванович Дитрих
Устройство
Штаб-квартира109012, Москва, ул. Рождественка, д.1, стр.1
Число сотрудников493
Годовой бюджет112,2 млрд руб. (на 2012)
Подведомственные органыРостранснадзор
Росавиация
Росавтодор
Росжелдор
Росморречфлот
Сайтwww.mintrans.ru
Медиафайлы на Викискладе

Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасения, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного (включая проведение транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации), городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, эксплуатации и обеспечения безопасности судоходных гидротехнических сооружений, обеспечения транспортной безопасности, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними и организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах.

Содержание

Подведомственные органы исполнительной власти

  • Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).
  • Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).
  • Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).
  • Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор).
  • Федеральное агентство морского и речного транспорта России (Росморречфлот).

Подведомственные организации и предприятия

  • Автономная некоммерческая организация «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области»
  • Автономная некоммерческая организация «Дирекция Московского транспортного узла»
  • Автономная некоммерческая организация «Единая транспортная дирекция»
  • Автономная некоммерческая организация «Транспортная дирекция чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации»
  • Государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор»)
  • Публичное акционерное общество «Государственная транспортная лизинговая компания»
  • Федеральное государственное унитарное предприятие «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»
  • Федеральное автономное учреждение «Российский морской регистр судоходства»
  • Федеральное автономное учреждение «Российский Речной Регистр»
  • Федеральное бюджетное учреждение «Агентство автомобильного транспорта» («Росавтотранс»)
  • Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации»
  • Федеральное Государственное унитарное предприятие «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации»
  • Федеральное государственное унитарное предприятие «ЗащитаИнфоТранс»
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение «Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта Российской Федерации»
  • Федеральное государственное унитарное предприятие «РОСМОРПОРТ»
  • Федеральное автономное учреждение «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РосдорНИИ»)
  • Федеральное государственное унитарное предприятие «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации»
  • Федеральное казенное учреждение “Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России»

Министр транспорта

  • Виталий Борисович Ефимов (08.09.1990 — 10.01.1996)
  • Николай Петрович Цах (12.01.1996 — 28.02.1998)
  • Сергей Оттович Франк (28.02.1998 — 9.03.2004)
  • Игорь Евгеньевич Левитин (9.03.2004 — 21.05.2012)
  • Максим Юрьевич Соколов (21.05.2012 — 18.05.2018).
  • Дитрих Евгений Иванович (с 19.05.2018)

Деятельность Министерства транспорта РФ в 2012—2018 годах

21 мая 2012 года указом [1] Президента России на должность министра транспорта Российской Федерации назначен Максим Соколов.

Автотранспорт

В период с 2012 по 2018 годы доля федеральных трасс в нормативном состоянии выросла до 80 % [2] , построено и реконструировано свыше 2000 км дорог федерального значения [3] и более 9000 км — регионального и местного значения, с учётом софинансирования из федерального бюджета. Количество построенных развязок к началу 2018 года составило 530. Также за 6 лет построено 364 моста и путепровода [4] .

За 2012—2018 годы реализованы значимые проекты в рамках развития транспортной отрасли страны: открыт мост через пролив Босфор Восточный (Русский мост) во Владивостоке, [Западный скоростной диаметр] (ЗСД) в Санкт-Петербурге. В 2018 году вводится в эксплуатацию скоростная автомобильная дорога М-11 Москва — Санкт-Петербург. Общая протяжённость трассы составит 669 км.

15 мая 2018 года открыта автомобильная часть — самого большого в России и Европе (протяжённость составляет 19 километров) — Крымского моста. В мае 2017 года началось строительство дороги «Таврида» (Р260), общая протяженность которой составит 237,5 км. Трасса в двухполосном исполнении будет готова к концу 2018 года — от Керчи до Симферополя, а в полном объёме — четырёхполосном — заработает к 2020 году [5] .

15 ноября 2015 года запущена в эксплуатацию российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн «Платон». Деньги взимаются с перевозчиков в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, и направляются на ремонт и строительство автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений. В 2012 году Минтранс РФ определил технические требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС для повышения безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом, а также транспортировки опасных и специальных грузов. К концу 2017 года количество транспортных средств, зарегистрированных в системе, приблизилось к 1,5 млн [6] [7] .

Читайте также:  Получение материнского капитала за третьего ребенка

В 2017 году автобусным транспортом перевезено 11 млрд пассажиров [8] , а в международном сообщении более 31 млн тонн грузов. Были установлены современные автобусные остановки на улицах Москвы, а на линии вышли современные низкопольные трамваи, также запущен новый поезд «Москва» Московского метрополитена [9] . Организовано производство отечественных низкопольных пассажирских автобусов [10] , осуществлялась разработка и тестирование беспилотных автобусов «Матрешка».

Авиационный транспорт

С 2012 по 2017 годы в России построено 20 новых аэровокзальных комплексов, 3 из которых с нуля («Платов», «Сабетта», «Итуруп»), реконструировано 26 взлетно-посадочных полос. В 2017 году российские авиакомпании перевезли более 105 млн пассажиров, тем самым установив исторический рекорд в новейшей истории России [11] . 10 октября 2017 года осуществлен ввод в эксплуатацию нового центра управления полетами (ЦУП) филиала «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Переход на управление воздушным движением посредством новой отечественной системы имеет стратегическое государственное значение.

Железнодорожный транспорт

В железнодорожном сообщении также наметился существенный прорыв. За 6 лет введено в эксплуатацию порядка 1000 км железнодорожных путей общего пользования [12] и 985 км дополнительных главных путей и новых железнодорожных линий [4] , перевезено около 6,5 млрд пассажиров [12] , а объём перевозки грузов составил 7,5 млрд тонн [4] . В 2016 году состоялся запуск пассажирского движения на Московском центральном кольце (МЦК). В этом же году запущено движение скоростных поездов «Стриж» по маршруту Москва-Берлин. В 2017 году запущены двухэтажные поезда «Аэроэкспресс» (Киевский вокзал — аэропорт «Внуково» и Павелецкий вокзал — аэропорт «Домодедово»).

Речной и морской транспорт и инфраструктура

С 2012 по 2018 годы в России построено и модернизировано более 300 судов различного назначения, построено и строится в различных водных бассейнах Российской Федерации 5 морских пассажирских терминалов [4] . А по итогам 2017 года производственные мощности морских портов России составили более 1 млрд тонн [11] . Также за это время доля гидротехнических сооружений с опасным уровнем безопасности снизилось с 0,9 до 0,3 % [4] .

В 2012 году построен терминал для отгрузки нефти мощностью 30 млн тонн в морском порту Усть-Луга.

В 2015 году сдан в эксплуатацию дизель-электрический ледокол «Владивосток» мощностью 16 МВт.

В 2017 году построен морской порт Сабетта, который предназначен для транспортировки сжиженного природного газа и обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути. В этот же год осуществлена погрузка сжиженного природного газа на первый российский LNG-газовоз «Кристоф де Маржери» в морском порту Саббета [13] .

Другие проекты

В 2017 году в Минтрансе РФ введена ведомственная форма. Кроме того, нормативные правовые акты, регламентирующие ношение форменной одежды, были приняты в Федеральном агентстве воздушного транспорта, Федеральном дорожном агентстве и Федеральном агентстве морского и речного транспорта [15] [16] .

Законодательство в области транспорта

С 2012 по 2017 годы было принято 78 федеральных законов и более 550 постановлений Правительства Россий, разработанных Минтрансом РФ [17] .

Министерство транспорта Российской Федерации

Министерство транспорта Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке госполитики в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, обеспечения безопасности судоходных гидротехнических сооружений, обеспечения транспортной безопасности, регистрации прав на воздушные суда, и организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автодорогах.

Полномочия в сфере транспорта

В соответствии с Указом Президента РФ от 20.05.2004 г. № 649 образовано Министерство транспорта РФ (Минтранс России), и Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 396 утверждено Положение о нем.

Министерство транспорта РФ Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта

Минтранс России является ФОИВ, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере воздушного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного и городского электрического (включая метрополитен), промышленного транспорта, дорожного хозяйства.

Минтранс России осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении: 1) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; 2) Федерального агентства воздушного транспорта; 3) Федерального дорожного агентства; 4) Федерального агентства железнодорожного транспорта; 5) Федерального агентства морского и речного транспорта; 6) Федеральной аэронавигационной службы.

Минтранс России полномочен самостоятельно осуществлять нормативно-правовое регулирование, а также разрабатывать и вносить в Правительство проекты законов по следующим вопросам:

  • 1) структурное реформирование в сфере транспорта и связи;
  • 2) развитие автомобильного, воздушного, железнодорожного, внутреннего водного, морского транспорта и иного;
  • 3) проектирование, строительство и эксплуатация автомобильных дорог;
  • 4) международное сотрудничество в сфере транспорта;
  • 5) бюджетное финансирование в сфере транспорта;
  • 6) экспертиза и прогнозирование в сфере транспорта;
  • 7) транспортная безопасность.

Структура

Руководство

Контактная информация

Дитрих
Евгений Иванович

Министр транспорта РФ c 18 мая 2018 года.

Адрес Министерства транспорта РФ: 109012, Москва, ул. Рождественка, д. 1, стр. 1.

+7 (495) 626-1000, +7 (495) 626-12-37 (для СМИ)

Часы работы

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница. Часы работы: 9.00 – 18.00 (пятница 9.00 – 16.45). Обед: 12.00 – 12.45.

Аристов
Сергей Алексеевич

Статс-секретарь – заместитель Министра транспорта Российской Федерации

Асаул
Николай Анатольевич

Заместитель Министра транспорта Российской Федерации

Захряпин
Николай Юрьевич

Заместитель Министра транспорта Российской Федерации

Лушников
Алан Валерьевич

Заместитель Министра транспорта Российской Федерации

Олерский
Виктор Александрович

Заместитель Министра транспорта Российской Федерации – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта

Юрчик
Александр Алексеевич

Заместитель Министра транспорта Российской Федерации

Минтранс

Министерство транспорта Российской Федерации
сокращённо — Минтранс России

Флаг Минтранса России

Фасад здания Минтранса
Общая информация
Страна Россия
Дата создания1865
1991
ПредшественникМинистерство путей сообщения Российской Федерации
Руководство
ПодчиненоПравительство Российской Федерации
Вышестоящее ведомствоПравительство Российской Федерации
МинистрЕвгений Иванович Дитрих
Устройство
Штаб-квартира109012, Москва, ул. Рождественка, д.1, стр.1
Число сотрудников493
Годовой бюджет112,2 млрд руб. (на 2012)
Подведомственные органыРостранснадзор
Росавиация
Росавтодор
Росжелдор
Росморречфлот
Сайтwww.mintrans.ru
Медиафайлы на Викискладе

Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасения, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного (включая проведение транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации), городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, эксплуатации и обеспечения безопасности судоходных гидротехнических сооружений, обеспечения транспортной безопасности, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними и организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах.

Содержание

Подведомственные органы исполнительной власти [ | ]

  • Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).
  • Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).
  • Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).
  • Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор).
  • Федеральное агентство морского и речного транспорта России (Росморречфлот).

Подведомственные организации и предприятия [ | ]

  • Автономная некоммерческая организация «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области»
  • Автономная некоммерческая организация «Дирекция Московского транспортного узла»
  • Автономная некоммерческая организация «Единая транспортная дирекция»
  • Автономная некоммерческая организация «Транспортная дирекция чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации»
  • Государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор»)
  • Публичное акционерное общество «Государственная транспортная лизинговая компания»
  • Федеральное государственное унитарное предприятие «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»
  • Федеральное автономное учреждение «Российский морской регистр судоходства»
  • Федеральное автономное учреждение «Российский Речной Регистр»
  • Федеральное бюджетное учреждение «Агентство автомобильного транспорта» («Росавтотранс»)
  • Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации»
  • Федеральное Государственное унитарное предприятие «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации»
  • Федеральное государственное унитарное предприятие «ЗащитаИнфоТранс»
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение «Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта Российской Федерации»
  • Федеральное государственное унитарное предприятие «РОСМОРПОРТ»
  • Федеральное автономное учреждение «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РосдорНИИ»)
  • Федеральное государственное унитарное предприятие «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации»
  • Федеральное казенное учреждение “Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России»

Министр транспорта [ | ]

  • Виталий Борисович Ефимов (08.09.1990 — 10.01.1996)
  • Николай Петрович Цах (12.01.1996 — 28.02.1998)
  • Сергей Оттович Франк (28.02.1998 — 9.03.2004)
  • Игорь Евгеньевич Левитин (9.03.2004 — 21.05.2012)
  • Максим Юрьевич Соколов (21.05.2012 — 18.05.2018).
  • Дитрих Евгений Иванович (с 19.05.2018)

Деятельность Министерства транспорта РФ в 2012—2018 годах [ | ]

21 мая 2012 года указом [1] Президента России на должность министра транспорта Российской Федерации назначен Максим Соколов.

Автотранспорт [ | ]

В период с 2012 по 2018 годы доля федеральных трасс в нормативном состоянии выросла до 80 % [2] , построено и реконструировано свыше 2000 км дорог федерального значения [3] и более 9000 км — регионального и местного значения, с учётом софинансирования из федерального бюджета. Количество построенных развязок к началу 2018 года составило 530. Также за 6 лет построено 364 моста и путепровода [4] .

Читайте также:  История финансовой пирамиды Бизнес клуб «РуБин»

За 2012—2018 годы реализованы значимые проекты в рамках развития транспортной отрасли страны: открыт мост через пролив Босфор Восточный (Русский мост) во Владивостоке, [Западный скоростной диаметр] (ЗСД) в Санкт-Петербурге. В 2018 году вводится в эксплуатацию скоростная автомобильная дорога М-11 Москва — Санкт-Петербург. Общая протяжённость трассы составит 669 км.

15 мая 2018 года открыта автомобильная часть — самого большого в России и Европе (протяжённость составляет 19 километров) — Крымского моста. В мае 2017 года началось строительство дороги «Таврида» (Р260), общая протяженность которой составит 237,5 км. Трасса в двухполосном исполнении будет готова к концу 2018 года — от Керчи до Симферополя, а в полном объёме — четырёхполосном — заработает к 2020 году [5] .

15 ноября 2015 года запущена в эксплуатацию российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн «Платон». Деньги взимаются с перевозчиков в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, и направляются на ремонт и строительство автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений. В 2012 году Минтранс РФ определил технические требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС для повышения безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом, а также транспортировки опасных и специальных грузов. К концу 2017 года количество транспортных средств, зарегистрированных в системе, приблизилось к 1,5 млн [6] [7] .

В 2017 году автобусным транспортом перевезено 11 млрд пассажиров [8] , а в международном сообщении более 31 млн тонн грузов. Были установлены современные автобусные остановки на улицах Москвы, а на линии вышли современные низкопольные трамваи, также запущен новый поезд «Москва» Московского метрополитена [9] . Организовано производство отечественных низкопольных пассажирских автобусов [10] , осуществлялась разработка и тестирование беспилотных автобусов «Матрешка».

Авиационный транспорт [ | ]

С 2012 по 2017 годы в России построено 20 новых аэровокзальных комплексов, 3 из которых с нуля («Платов», «Сабетта», «Итуруп»), реконструировано 26 взлетно-посадочных полос. В 2017 году российские авиакомпании перевезли более 105 млн пассажиров, тем самым установив исторический рекорд в новейшей истории России [11] . 10 октября 2017 года осуществлен ввод в эксплуатацию нового центра управления полетами (ЦУП) филиала «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Переход на управление воздушным движением посредством новой отечественной системы имеет стратегическое государственное значение.

Железнодорожный транспорт [ | ]

В железнодорожном сообщении также наметился существенный прорыв. За 6 лет введено в эксплуатацию порядка 1000 км железнодорожных путей общего пользования [12] и 985 км дополнительных главных путей и новых железнодорожных линий [4] , перевезено около 6,5 млрд пассажиров [12] , а объём перевозки грузов составил 7,5 млрд тонн [4] . В 2016 году состоялся запуск пассажирского движения на Московском центральном кольце (МЦК). В этом же году запущено движение скоростных поездов «Стриж» по маршруту Москва-Берлин. В 2017 году запущены двухэтажные поезда «Аэроэкспресс» (Киевский вокзал — аэропорт «Внуково» и Павелецкий вокзал — аэропорт «Домодедово»).

Речной и морской транспорт и инфраструктура [ | ]

С 2012 по 2018 годы в России построено и модернизировано более 300 судов различного назначения, построено и строится в различных водных бассейнах Российской Федерации 5 морских пассажирских терминалов [4] . А по итогам 2017 года производственные мощности морских портов России составили более 1 млрд тонн [11] . Также за это время доля гидротехнических сооружений с опасным уровнем безопасности снизилось с 0,9 до 0,3 % [4] .

В 2012 году построен терминал для отгрузки нефти мощностью 30 млн тонн в морском порту Усть-Луга.

В 2015 году сдан в эксплуатацию дизель-электрический ледокол «Владивосток» мощностью 16 МВт.

В 2017 году построен морской порт Сабетта, который предназначен для транспортировки сжиженного природного газа и обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути. В этот же год осуществлена погрузка сжиженного природного газа на первый российский LNG-газовоз «Кристоф де Маржери» в морском порту Саббета [13] .

Другие проекты [ | ]

В 2017 году в Минтрансе РФ введена ведомственная форма. Кроме того, нормативные правовые акты, регламентирующие ношение форменной одежды, были приняты в Федеральном агентстве воздушного транспорта, Федеральном дорожном агентстве и Федеральном агентстве морского и речного транспорта [15] [16] .

Законодательство в области транспорта [ | ]

С 2012 по 2017 годы было принято 78 федеральных законов и более 550 постановлений Правительства Россий, разработанных Минтрансом РФ [17] .

Его может возглавить выпускник медико-стоматологического университета

Как стало известно “Ъ”, создание Российского университета транспорта — нового вуза на базе Московского госуниверситета путей сообщения (МИИТ) — вышло в финальную стадию. Минтранс внес на рассмотрение правительства РФ проект о передаче МИИТа в ведение министерства, который позволит ведомству получить “монополию на транспортное образование”, подчинив себе все 17 отраслевых вузов. Объединение вызывает резкую критику представителей авиационной отрасли, которые считают, что реорганизация снизит качество подготовки кадров, а “истинной причиной слияния вузов” называют имущественные отношения. По информации “Ъ”, ректором нового вуза может стать чиновник Минтранса Константин Пашков, перешедший в транспортную сферу из медицины.

Резонансный проект Минтранса о создании Российского университета транспорта получил одобрение Минюста, Минобрнауки, Минфина, Минэкономразвития, Минтруда и вынесен на рассмотрение правительства РФ. Согласно документу, Московский госуниверситет путей сообщения Императора Николая II (МИИТ), находящийся в ведение Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора), перейдет в прямое подчинение Минтранса и объединит системы подготовки кадров по всем видам транспорта: автомобильному, воздушному, железнодорожному, морскому и внутреннему водному транспорту. Ведомство, в частности, получит доступ к бюджетному финансированию вуза, сможет назначать ректора, принимать участие в разработке и корректировании образовательных программ. Росжелдор обяжут передать Минтрансу выделенные МИИТу бюджетные ассигнования. В 2016 году вуз получил из госбюджета 2,17 млрд руб.

Что министр транспорта Максим Соколов рассказал “Ъ” о реформе отраслевых вузов

Проект создания Российского университета транспорта был подготовлен во исполнение поручений по итогам госсовета в августе 2016 года “для решения задач кадрового и научного обеспечения транспортной отрасли”. Реформа транспортного образования реализуется на основе Транспортной стратегии РФ до 2030 года, утвержденной правительством в 2008 году. Реорганизация МИИТа станет только первым этапом масштабных изменений. Согласно проекту разработанной Минтрансом программы развития нового вуза (есть в распоряжении “Ъ”), в 2017-2022 годах в университете будут созданы институты по каждому направлению подготовки путем присоединения к головному вузу других транспортных вузов, например МАДИ, МГАВТ, МГТУГА. В Минтрансе ожидают, что создание научно-образовательных центров различного профиля позволит “создать условия для интеграции науки и образования путем введения новых образовательных программ и технологий”, а также привлечь “наиболее компетентных” профессоров и преподавателей.

Сейчас все 17 транспортных отраслевых вузов подчиняются трем федеральным агентствам — Росжелдору, Росавиации и Росморречфлоту, которые самостоятельно определяют образовательную политику образовательных учреждений. Они же являются участниками госпрограммы “Развитие образования” на 2013-2020 годы (общий объем бюджетного финансирования более 4 трлн руб.). “Монополия на транспортное образование фактически утрачивается, если мы (Минтранс.— “Ъ” ) не возглавим инновационную повестку. Транспортное образование перестанет быть конкурентным на образовательном рынке, вузы превратятся в училища”,— рассказал “Ъ” директор административного департамента Минтранса Константин Пашков. Министр транспорта Максим Соколов в интервью “Ъ” 25 августа 2016 года завил, что после реорганизации ведомство “получит основания еще плотнее говорить с Минобрнауки на тему распределения финансирования между образовательными учреждениями”. Ключевые задачи реформы предполагается выполнить к 2023-2030 году.

Как сообщал “Ъ” 27 июля 2016 года, представители учебных заведений гражданской авиации, крупнейших авиакомпаний и аэропортов России выступили с резкой критикой планов Минтранса. Глава Росавиации Александр Нерадько предупреждал министра, что “по мнению авиационной общественности, нет убедительных оснований для смены учредителя, а также отсутствуют гарантии сохранения и повышения качества подготовки авиационных специалистов”. По его данным, “категорически против” планов Минтранса выступают ПАО “Аэрофлот”, ПАО “Авиакомпания “ЮТэйр””, АО “Авиакомпания “Россия”” и еще 67 ведущих авиакомпаний и аэропортов России. Наибольшие опасения участников отрасли связаны с тем, что в результате реорганизации дипломы вузов гражданской авиации перестанут соответствовать международным конвенциям (сейчас они соответствуют требованиям Международной организации гражданской авиации).

Почему представители авиаотрасли раскритиковали планы Минтранса по объединению транспортных вузов

Тревогу авиаторов Константин Пашков называет напрасной: “По конвенционным специальностям, например, судоводителей и пилотов, в новом университете готовить не будут”, они будут “выведены из-под этого решения”. Например, подготовку авиадиспетчеров хотят перевести в Санкт-Петербургский госуниверситет гражданской авиации, поясняет источник “Ъ” в авиационной отрасли. Собеседник “Ъ” опасается, что в Петербурге не смогут подготовить достаточно квалифицированные кадры для крупнейшего в стране московского авиационного узла.

“Ни о каком механическом слиянии транспортных вузов речи не идет,— настаивает господин Пашков.— Мы не следуем тренду укрупнения образовательных организаций, заданному Минобрнауки, а идем логикой здравого смысла”.

Читайте также:  ОАО НПФ «РГС»: рейтинги, условия, доходность, отзывы

В своем обращении в Минтранс Александр Нерадько предполагал, что изменения происходят “возможно, ради личных амбиций некоторых должностных лиц”. По мнению собеседника “Ъ”, “истинная причина” реорганизации — “имущественные отношения: одна только учебная база МГТУГА в Шереметьево — это 17 гектаров”. Источник “Ъ” знакомый с ходом реорганизации вуза также признает, что “кроме имущественных отношений, реального смысла за объединением никто не видит”. Тем не менее, по его словам, процесс реорганизации уже согласован с главой АП Антоном Вайно. Более того, уже начат процесс отбора кандидатов на пост ректора новой организации. “Вероятнее всего, им станет Константин Пашков”, которого поддерживает помощник президента Игорь Левитин, считает собеседник “Ъ”. Согласно официальной биографии господина Пашкова на сайте Минтранса, он в 2000 году с отличием окончил Московский государственный медико-стоматологический университет, в 2000 году прошел переподготовку в МГУ имени Ломоносова, в 2013 году — в РАНХиГС по программе подготовки высшего уровня резерва управленческих кадров. В 2003-2005 годах занимал пост начальника департамента по связям с общественностью РЖД, с 2005 по 2011 год был советником министра транспорта, с 2011 года — директор Административного департамента ведомства.

При этом на сайте Московского государственный медико-стоматологический университета (МГМСУ) есть персональная страница зав. кафедрой истории медицины, профессора, доктора медицинских наук Константина Пашкова (дата рождения и изображение господина Пашкова совпадают с представленными на сайте Минтранса). На сайте вуза утверждается, что господин Пашков решением ученого совета МГМСУ с 2007 года назначен заведующим кафедрой — профессором и “является руководителем нового поколения, который сочетает в себе умение работать на перспективу, объединяя вокруг себя сторонников, для которых его идеи и планы становятся целью их работы”. В Минтрансе “Ъ” заявили, что говорить о возможных кандидатах на пост ректора Российского университета транспорта “преждевременно”.

1 Историческая справка

Первые упоминания об органах государственного управления, связанных с перевозками, относятся к середине XVI века. Это – Ямской приказ, который просуществовал до 1711 г. На его основе впоследствии был образован Почтовый департамент (1782 г.).

В 1733 г. была создана Канцелярия перспективной дороги Москва-Петербург, которая в 1755 г. стала называться ^ Канцелярией строения государственных дорог. Отсюда берет начало орган государственного управления дорожной отраслью.

Указом Императора Павла I от 28 февраля 1798 г. в России был учрежден первый государственный орган управления водным транспортом страны – Департамент водяных коммуникаций, что является датой рождения органа государственного управления на речном транспорте.

В ведение Департамента переходили все водные коммуникации страны, он имел права коллегий, существовавших до образования министерств. Возглавил департамент – главный директор Яков Ефимович Сиверс. Основной задачей Департамента была разработка проектов сооружений и заведование производством работ. Специалисты на местах работ были под их началом. В марте 1800 г. Департаменту была подчинена «Экспедиция устроения дорог в государстве».

В эти годы продолжалось создание нормативных актов, направленных на упорядочение отдельных направлений деятельности на водных путях. В 1800 г. специальным указом были установлены пошлины за постройку и продажу судов, введена система учета речных судов. Каждое судно обязано было иметь судовое свидетельство, содержащее сведения о месте постройки, его размерах и уплате пошлины. При его наличии на корме судна ставилось адмиралтейское клеймо «для свободного прохода».

В 1802 г. по предложению главного директора Департамента Графа Николая Петровича Румянцева произведено организационное разделение направлений выполняемых работ на Инспекции.

В структуре Департамента были созданы: особый отдел «по учебной части»; модельный кабинет с копиями инженерных сооружений и механизмов; первая в России транспортная библиотека.

20 ноября 1809 г. произошло, на наш взгляд, главное историческое событие – вышел Манифест императора Александра I, которым учреждено Управление водяными и сухопутными сообщениями и Институт корпуса инженеров путей сообщения.

Первым главным директором Управления водяных и сухопутных сообщений стал Принц ^ Георгий Петрович Голштейн-Ольденбургский (годы жизни 1784- 1812)

Для обслуживания Управления специалистами в соответствии с Манифестом был создан особый Корпус инженеров водяных и сухопутных сообщений численностью около 200 чел. Корпус обеспечивал проектирование, строительство и эксплуатацию путей сообщения на всей территории страны.

Дата учреждения Управления водяными и сухопутными сообщениями является датой рождения единого органа государственного управления всеми видами тогда имевшегося транспорта: речного, морского и дорожного хозяйства, а также создания надзора и территориальных органов управления путями сообщения.

1809 год считается также годом рождения российской транспортной науки и образования. Все в том же Манифесте говорится: «для образования способных исполнителей учреждается особый институт в коем юношеству, желающему посвятить себя сей важной части, открыты будут все источники наук, ей свойственных» – Институт для Корпуса инженеров в Петербурге. «Инспектором предполагаемого института для образования юношества в науках, нужных по части водяных и сухопутных сообщений» назначается генерал-лейтенант Августин Августинович Бетанкур.

В приложении к Манифесту приведена структура Управления, Корпуса инженеров и Института корпуса инженеров. В отдельной (восьмой) главе Положения об учреждении Управления водяными и сухопутными сообще­ниями под заголовком «Образование института» указано, что штат Института должен состоять из руководителя учебного заведения, семи профессоров (двух – по чистой математике, двух – по прикладной математике, одного – по гидрографии и статистике и двух – по рисованию и архитектуре), одного смотрителя за мастерскими, кабинетами и библиотекой, а также одного эконома и потребного количества обслуживающего персонала.

Заранее были оговорены условия, которые необходимо создать для Института: он должен располагаться в особом, удобном для занятий здании, в котором следует иметь специальные залы для преподавания, разные мастерские для практической подготовки. Предусматривалось обучение 80 человек.

Институт создавался как гражданское учебное заведение (военные предметы преподавать не планировалось), однако он находился на военном положении. Во время обучения всем слушателям присваивалось воинское звание прапорщик, а после завершения обучения – звание поручик с целью привлечения молодых дворян, не склонных в то время посвящать себя инженерному делу.

В 1810 г. назначается первый прием воспитанников в Институт корпуса инженеров путей сообщения. Управление водяными и сухопутными сообщениями преобразовано в Главное управление водяными и сухопутными сообщениями.

Своим именным (указом) от 25 августа 1814 г. Александр I повелевает, чтобы «правящий ныне должность Главного Директора путей сообщения Инженер-Генерал Деволант присутствовал по своей части в Комитете Министров, и адресовался в оный на правах прочих Министров», так как «при разделении Государственных дел, Главное Управление путей сообщения осталось в порядке, определенном учреждением 20 ноября 1809 г., и составляет собой отдельное Министерство».

В 1833 г. Главное управление водяными и сухопутными коммуникациями преобразовано в Главное управление путей сообщения и публичных зданий.

В 1864 г. Институт корпуса инженеров путей сообщения преобразован в Институт инженеров путей сообщения.

К середине XIX века необъятные просторы России начал покорять железнодорожный транспорт, сооружение которого тоже на первом этапе встретило большие трудности.

1865 г. особый в истории транспорта. Главное управление путей сообщения и публичных зданий преобразовано в Министерство путей сообщения. Оно состояло из 4 департаментов: сухопутных сообщений, водяных сообщений, железных дорог, ревизий и отчетов. А возглавил его выдающийся государственный деятель, блистательный ученый и инженер по праву считающийся основоположником железнодорожной науки Павел Петрович Мельников.

К началу XX века сложились основные морские и речные пути, построены Транссиб и основная сеть железных дорог, начинается развитие авиационного и автомобильного транспорта.

Революция 1917 года внесла свои коррективы в систему управления транспортом, и в 1918 г. Министерство путей сообщения было преобразовано в Народный комиссариат путей сообщения.

В 1929-1930 гг. Институт инженеров путей сообщения реорганизовывается в 4 самостоятельных учебных заведения по видам транспорта: Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта (ЛИИЖТ), Ленинградский автодорожный институт (ЛАДИ), Ленинградский институт гражданского воздушного флота (ЛИИГВФ), Ленинградский институт инженеров водного транспорта (ЛИИВТ).

В 1931 г. Народный комиссариат путей сообщения, как единый орган управления на транспорте, прекратил существование и разделился на комиссариаты по отдельным видам транспорта.

В XX веке благодаря научно-техническому прогрессу, бурное развитие переживают все виды транспорта.

В 1990 г. создано Министерство транспорта РСФСР, которое задумывалось как единый орган государственного управления на транспорте и объединило под своим началом дорожное хозяйство, автомобильный, речной, морской, промышленный транспорт и гражданскую авиацию.

В 1991 г., после распада СССР, создано Министерство транспорта Российской Федерации.

В 1992 г. на базе упраздненного МПС СССР создано ^ Министерство путей сообщения Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти на железнодорожном транспорте.

Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство транспорта РФ и Министерство путей сообщения РФ упразднены. Одновременно образовано Министерство транспорта и связи РФ.

20 мая 2004 г. Минтранссвязи России преобразовано в ^ Министерство транспорта Российской Федерации и Мининформсвязи России (Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г. №649).

Таким образом, 20 мая 2004 г. в России воссоздан единый федеральный орган исполнительной власти в области транспорта.

Ссылка на основную публикацию