«Годзилла» 2020 года: кассовые сборы, бюджет, количество просмотров

Бокс-офис США: Годзилла – король не только монстров, но и проката

Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 31 мая по 2 июня 2019 года. По данным Box Office Mojo, три новинки попали в десятку лидеров.

«Годзилла 2: Король монстров», «Рокетмен» и «Ма» на старте собрали больше, чем ожидалось, так что топ-12 за уикенд принес почти 170 млн долларов – на 68 млн больше, чем за аналогичный уикенд прошлого года. Учитывая, что лето в США официально начинается в последний уикенд мая, общие летние сборы уже составили более 700 млн долларов. Для сравнения, сборы за все лето 2018 года – 4,1 млрд долларов.

Блокбастер «Годзилла 2: Король монстров» от Warner Bros. стартовал с 49 млн долларов. От фильма ожидали сборов на уровне 50–55 млн, учитывая, что в первый день он собрал 19,6 млн, однако на выходных его касса оказалась ниже, чем в пятницу.

Дебют сиквела оказался скромнее, чем у других лент франшизы. Так, первая часть голливудского «Годзиллы» в дебютный уикенд собрала 93,2 млн долларов, а «Конг: Остров Черепа» – 61 млн. При этом лента про Кинг Конга получила в первый день проката не многим больше – 20,1 млн долларов – но куда лучше справилась по итогам выходных.

Первая часть «Годзиллы» и «Конг: Остров Черепа», согласно порталу Rotten Tomatoes, получили по 75% положительных рецензий. Сиквел же критики оценили хуже – его рейтинг «свежести» составляет пока только 39%. Зрители, впрочем, оказались куда более лояльны. Так, согласно опросам, провидимым CinemaScore, всем трем фильмам киновселенной аудитория поставила исредний балл «В+». При этом сиквел «Годзиллы» посетила аудитория, на 67% состоящая из мужчин, а 59% всех зрителей были в возрасте от 25 лет.

Первая часть «Годзиллы» закончила прокат с кассой свыше 200 млн долларов, а множитель сборов относительно первого уикенда составил 2,15, у «Конга» итоговые сборы были чуть ниже – 168 млн, зато множитель сборов относительно первого уикенда выше – 2,75. Учитывая все эти факторы, уместно предположить, что сиквел «Годзиллы» соберет в Штатах на уровне 105–135 млн долларов. Студии придется уделить много внимания международному прокату, дабы окупить высокий бюджет проекта.

В международном прокате фильм вышел в 75 странах, которые принесли ему 130 млн долларов. Блокбастер лидировал в Китае, где собрал 70 млн долларов (это сравнимо с дебютом «Конга»). Этот результат лучше, чем у «Рэмпейджа», «Мег: Монстра глубины» и первой части «Годзиллы».

Среди других дебютов оказались Япония (8,4 млн), Мексика (4,6 млн), Великобритания (4,4 млн), Франция (2,6 млн), Россия (2,5 млн), Индия (2,5 млн), Таиланд (23 млн), Южная Корея (2,2 млн) и Малайзия (2,2 млн). Среди крупных рынков, на которых фильм еще не стартовал, осталась только Испания.

На вторую строчку спустился «Аладдин», сокративший кассу на 53%. На второй неделе фильм собрал 42,3 млн долларов, за все время – 185 млн. В международном прокате лента заработала уже 264 млн.

«Рокетмен» от Paramount стартовал только с третьей строчки. Касса фильма составила 25 млн долларов. Таким образом, лента сильно превысила те сборы в 18–20 млн, которых от нее ожидала студия.

Байопик Элтона Джона понравился и критикам, и зрителям. Так, согласно порталу Rotten Tomatoes, на него оставлен 81% положительных рецензий. Зрители, выходящие из кинотеатров, согласно опросу CinemaScore, присудили фильму высокий средний балл «А-». Стоит отметить, что аудитория на 51% состояла из женщин, а 55% от всех зрителей были старше 30 лет.

«Рокетмен» занял четвертое место по стартовым сборам среди всех музыкальных байопиков. Первое место по дебютным сборам занимает «Голос улиц», а по общим – «Богемская рапсодия».

В международном прокате картина стартовала неделей ранее в Великобритании, к настоящему моменту она собрала там 15,3 млн долларов. К текущему уикенду фильм вышел еще в 39 странах, а общие сборы за пределами США достигли 31,2 млн. Помимо Великобритании, хорошие сборы показала Австралия (3,9 млн), Франция (1,8 млн), Германия (1,5 млн) и Бразилия (1,1 млн). Предстоящие релизы включают в себя Южную Корею, Россию и Японию.

С четвертой строчки стартовал очередной фильм ужасов совместного производства Universal и Blumhouse – «Ма». Он собрал 18,2 млн долларов при бюджете всего в 5 млн.

Картина получила от зрителей среднюю оценку «В+», согласно опросу CinemaScore, а также 61% положительных рецензий, по данным портала Rotten Tomatoes. Кроме того, она собрала 2,8 млн долларов в международном прокате в 31 стране.

Пятерку лидеров замыкает «Джон Уик 3», который собрал еще 11,1 млн долларов. Таким образом, в США фильм уже получил 125,8 млн, а в международном прокате – 95,9 млн.

Американский бокс-офис: «Годзилла 2: Король монстров» не оправдал ожиданий

Третий фильм франшизы MonsterVerse заработал в премьерный уикенд почти вдвое меньше, чем первый «Годзилла» и на $12 миллионов меньше «Острова Черепа».

Старт «Годзиллы 2: Короля монстров» оказался разочаровывающим: по предварительным подсчетам, третья часть франшизы MonsterVerse взяла лишь $49 миллионов с 4108 кинотеатров — это почти вдвое меньше, чем премьерные сборы первого «Годзиллы» ($93,2 млн). «Конг: Остров черепа» два года назад тоже выступил лучше — на $12 миллионов ($61 млн). При этом сборы предварительных сеансов четверга были обнадеживающими — $6,3 млн, что на $3 миллиона меньше превью первого «Годзиллы», но на $2,6 млн больше «Острова черепа», взявшего в итоге на старте, как уже было сказано, $61 миллион. В пятницу дела тоже шли хорошо: «Король монстров» заработал $19,6 млн (всего на полмиллиона меньше, чем «Остров черепа»), и это позволяло прогнозировать сборы за уикенд от $50 миллионов. Но в выходные фильм основательно просел и, с множителем 2,5х (против 3х у «Конга»), осилил лишь $49 миллионов.

Руководство Warner Bros. явно ожидало от фильма большего, но еще надеется на приличные сборы за первые недели проката. «Хорошая новость в том, что у детей начались каникулы, а у взрослых — период отпусков, так что аудитория будет в нашем распоряжении все семь дней в неделю», — отмечает глава отдела домашнего проката WB Джефф Голдстин. Всё так, однако проблема в том, что «Годзилла 2» совсем недолго будет одним-единственным тентполом на поле боя: сезон блокбастеров стартовал, и уже на этой неделе в американский прокат выходят «Люди Икс: Темный Феникс» и мультфильм «Тайная жизнь домашних животных 2». На первый пойдут взрослые, на второй — дети и семьи, и даже во второй уикенд «Годзилла 2» может обрушиться с большим треском.

На потенциальный солидный обвал сборов во вторые выходные намекают и прием зрителей, и отсутствие восторгов в прессе. Согласно опросам CinemaScore, аудитория премьерного дня оценила «Годзиллу 2» на «B+», а на IMDb фильм наскреб 6,9/10 (и этот рейтинг со временем снизится). Лишь на Rotten Tomatoes у «Короля монстров» довольно высокий показатель зрительской свежести — 86%. Если верить Metacritic, мнения обозревателей разделились примерно пополам (49 баллов), зато «Томаты» насчитали всего 39% положительных рецензий.

С такими вводными перспективы «Годзиллы 2» представляются отнюдь не радужными. Первый «Годзилла» финишировал в домашнем прокате с суммой $200,7 млн (множитель — 2,15х), а «Конг: Остров черепа» — с $168,1 млн (множитель — 2,75х). Таким образом, для «Короля монстров» можно спрогнозировать итоговую вилку $105-135 млн, а это значит, что сборы MonsterVerse неуклонно снижаются от фильма к фильму — похоже, «Уорнерам» придется менять вектор развития франшизы (или менять хоть что-нибудь). В противном случае и без того не суперприбыльная (и при этом дорогостоящая) вселенная монстров грозит стать вовсе убыточной.

Палочкой-выручалочкой, как всегда в подобных случаях, станет международный прокат. За пределами Северной Америки «Годзилла 2» стартовал довольно убедительно, взяв $130 миллионов с 75 территорий. При этом $70 млн принес Китай, а вот в России, если ориентироваться на подсчеты BoxOfficeMojo, «Король монстров» заработал всего $2,5 млн. «Остров черепа» в 2017-м дебютировал в нашем прокате с $4,8 млн, а «Годзилла» в 2014-м взял за первые четыре дня $8,65 млн.

Диснеевский «Аладдин» во вторые выходные обвалился на вполне приемлемые 53,7% и заработал $42,3 млн — на $4 миллиона больше, чем предсказывали аналитики. Отняв этот «излишек» у менее расторопного «Годзиллы 2», ремейк довел домашний сборы за 10 дней до $185 миллионов, и, если школьные каникулы и обеспечат кому-то дополнительный заработок, то скорее это будет кино Гая Ричи, чем третий фильм MonsterVerse, в меньшей степени ориентированный на детский или семейный просмотр.

Музыкальный байопик «Рокетмен» стартовал с третьего места, уступив лишь блокбастерам: релиз Paramount заработал $25 миллионов с 3610 кинотеатров — это меньше, чем прогнозировали аналитики бокс-офиса ($32 млн), но больше, чем ожидала студия ($18-20 млн). До показателей «Богемской рапсодии» ($51,1 млн на старте, $216,4 млн на финише) фильму об Элтоне Джоне далеко, однако дебют $40-миллионного байопика можно считать успешным. Примерно столько же (чуть больше — $26,4 млн) в 2017-м взял фильм о Тупаке Шакуре «2pac: Легенда», однако вряд ли есть смысл на него ориентироваться — биография звезды хип-хопа получила разгромную критику и закончила прокат с явным недобором ($44,9 млн при слабом множителе 1,7х). У «Рокетмена» — отличная пресса (91% положительных рецензий на Rotten Tomatoes и 73 балла на Metacritic) и высокие зрительские рейтинги («А-» от CinemaScore, 88% на «Томатах», 7,7/10 на IMDb).

Четвертую строчку оккупировал еще один новый релиз — хоррор «Ма» от Universal заработал $18,3 млн с 2808 площадок. Ни зрители, ни критики не в восторге от фильма, но, с учетом смешного бюджета ($5 миллионов), очередной релиз Blumhouse уже ушел в далекий плюс: предприятие Джейсона Блума, как почти всегда, держит марку — дешево, сердито, прибыльно. Согласно опросу CinemaScore, аудитория премьерного дня оценила кино на «4-» («B-»), на Rotten Tomatoes у «Ма» 68% зрительской свежести, а на IMDb — 6,1/10 (не так уж плохо для нишевого продукта). Мнения критиков разделились, но позитивных отзывов все-таки чуточку больше: 60% положительных рецензий на «Томатах», 53 балла — на Metacritic.

Замкнул первую пятерку триквел «Джона Уика» (Lionsgate/Summit) — просев в третьи выходные на 54,9%, фильм взял $11,1 млн и довел домашнюю кассу до $125,75 млн.

Наконец, четвертые «Мстители» пополняют копилку чуть менее бойко, чем от них ждали аналитики: в свой шестой уикенд «Финал» заработал $7,8 млн, и теперь на его домашнем счету — $815,5 млн (до «Звездных войн: Пробуждения Силы» — $121,2 млн, и «Тысячелетнего сокола» марвеловским супергероям уже не догнать), а на мировом — $2,714 млрд (до «Аватара» — $74 миллиона).

Самые кассовые фильмы 2020

Сегодня мы приготовили самые кассовые фильмы 2020. Индустрия кино – сфера довольно прибыльная. Именно поэтому кинопроизводители закладывают фундамент будущих кассовых сборов заранее, задолго до выхода той или иной картины. Другим словами, успех одного высокобюджетного фильма в 90% случаев означает, что по фильму будет снято продолжение. Так или иначе, самые кассовые фильмы всех времен нам известны, а это даёт нам право предположить, каким будет список самых кассовых фильмов 2020 года. Итак, кто же по нашему мнению соврёт кассу в 2020 году? Мы выбрали наиболее перспективные фильмы по предполагаемым сборам.

Не время умирать

Фильм, который вероятнее всего сорвёт самую большую кассу в 2020 году. А всё потому, что это 25-я часть саги о Джеймсе Бонде. Рассказывать, что это такой – смысла никакого нет. Сюжет новой “Бондианы” отправляет знаменитого агента в отпуск на Ямайку, где тот наслаждается морем, женщинами и алкоголем. Стандартный, в общем-то, набор для агента 007. Но старый знакомый Бонда Феликс Лейтер вынужден прервать отдых агента. Теперь Бонду снова придётся спасать мир. И ему это почти удаётся, однако он сам попадает в лапы таинственного злого гения. Но это лишь завязка. Что будет дальше – узнаем 9 апреля 2020 года, а трейлер фильма можно посмотреть здесь.

Плохие парни навсегда

Ремейк известного фильма 1995 года. Классика боевиков 90-х годов (та самая эпоха видеосалонов). В 2003 году вышло продолжение фильма — «Плохие парни 2». Но в отличие от первой части, которая была воспринята на “ура”, продолжение много лестных отзывов не сыскало и заняло свою нишу на полке “одноразовых боевиков”. Но в 2020 году у Уилла Смитта и Мартина Лоуренса есть все шансы реабилитироваться и показать по-настоящему крутое кино и крутой боевик. К тому же ребята не сидели на месте, оба развивали таланты и часто мелькали в заголовках таблоидов по скандальным поводам. В общем, пацаны к успеху шли. А пришли ли? Узнаем 23 января 2020 года. Подробнее о фильме можно прочитать здесь.

Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн

События фильма 2020 «Хищные птицы» разворачиваются после последних событий, приключившихся с “Отрядом самоубийц“, где Харли Квинн вынужденно расстается с Джокером. Теперь она живет своей, свободной жизнью. Стоит ли напоминать вам, ребята, кто такая Харли Квин и какая крутая актриса её играет? Мы думаем, что нет. После однозначного успеха предшествующих кинокартин (а именно «Джокер» и «Отряд самоубийц») есть неплохая вероятность того, что самые кассовые фильмы 2020 пополнят «Хищные птицы». Но по некоторым сведениям, производители фильма имеют сомнения насчёт успехов фильма. Что ж, узнаем всё после 6 февраля. А пока можем посмотреть трейлер.

King’s man: Начало

Комедийный боевик 2020 «King’s man: Начало» рассказывает о том, как криминальные элементы во всем мире сначала просто убивали и грабили, а со временем они приобрели власть, могущество, силу. Они встали во главе государств, в их головы пришел самый кровавый замысел в истории человечества. Они решили развязать мировую войну (да-да, ту самую Первую мировую войну), в ходе которой должны погибнуть миллионы ни в чем неповинных людей. Режиссёр фильма как раз переносит нас в те годы. Зрелище обещает быть занимательным. Мы увидим ключевые исторические события первой мировой глазами агента King’s man. Как это будет – увидим уже 13 февраля, а вот о чем конкретно пойдет речь в новом фильме – здесь.

Годзилла против Конга

Первая высокобюджетная работа Адама Вингарда, режиссёра таких известных (и не очень) фильмов, как «Ведьма из Блэр: Новая глава», «Гость» и «Азбука смерти». Ну а сюжетом новой картины будет схватка Годзиллы и Кинг Конга, произошедшей по вине человека. В основу фильма ляжет некая экосистема гигантских суперсуществ — как классических, так и новых. Организация «Монарх», открывшая Годзиллу в 2014 году, развернет свою деятельность в разных направлениях. Приключенческие экспедиции к предполагаемым местам обитания монстров – обещают. А это, как правило, очень заходит современному зрителю и фильм смотрят. А мы увидим фильм 19 ноября 2020 года.

Чёрная вдова

Новый фильм вселенной Marvel и следующий после «Первый мститель: Противостояние» 2016 года. Последний, кстати, занимает 20-ю строчку в списке самых кассовых фильмов. Главная героиня фильма Наташа Романофф будет вынуждена обратиться к ошибкам прошлого. Ей, в частности, предстоит вернуться во времени Второй мировой войны в Советский союз… Интересно? Нам очень. Кроме того, в картине вновь появится Роберт Дауни младший в привычном образе Железного человека. Подробнее о сюжете «Чёрной вдовы» и трейлер смотрим здесь. На российские экраны картина выйдет 30 апреля 2020 года. В “кассовости” картины мы почему-то не сомневаемся и идём дальше.

Чудо-женщина: 1984

Новая часть о жизни принцессы амазонок – Диане. Но это будет уже не сиквел, а совершенно новая история, но не прямое продолжение. В центре сюжета влиятельный и успешный бизнесмен Максвелл Лорд, который мечтает стать богом среди смертных. В этом ему помогает доктор Барбара Энн Минерва, специалист по древней истории. Так в руки Минервы попадает некий артефакт, который превращает её в дикую и неуправляемую женщину-кошку — Гепарду. Чтобы спастись от неё, Лорд обращается за помощью к Диане. Должно быть зрелищно. Увидим уже летом – 4 июня.

Топ Ган: Мэверик

Продолжение известного фильма 1986 года. Спустя определенное количество лет главный герой вновь вернется к полётам. Герой этот, напомним, Том Круз, который уже не молод, но по-прежнему чертовски хорош. По сюжету фильма теперь герой Круза – инструктор, обучающий молодых пилотов. Но эксперименты правительства по замене живых лётчиков управляемыми дронами заставляют Мэверика (героя Тома Круза) вновь сесть за штурвал. По словам Тома Круза, создатели фильма во время съемок полностью взаимодействовали с ВВС США и все полёты в фильме – настоящие. Посмотрим на американских асов 16 июля.

Фантастический фильм режиссёра Дени Вильнёва. Экранизация одноимённого романа Фрэнка Герберта. В России фильм выйдет 19 ноября 2020 года. Это уже вторая по счёту экранизация этого романа. Сюжет охватывает половину первой книги вселенной Дюны и повествует о жизни Пола Атрейдеса, который должен сплотить фременов и победить в войне за пустынную планету Арракис. Предполагается, что история Дюны будет разбита на несколько частей, а в первой мы увидим предысторию этого мира.

Форсаж 9

Самые кассовые фильмы 2020 возглавит, вероятно, новая, девятая часть «Форсажа». Просто напомним, что предыдущий фильм саги заработал в прокате больше миллиарда долларов. Учитывая нескончаемый интерес к погоням и суперкарам у среднестатистического зрителя кино в 2020 году, смеем предположить, что фильм снимет хорошую кассу. Официально объявлено о 10 частях, съемки «Форсаж 9» завершены, а мы увидим картину 21 мая. В этой части вернутся большинство знакомых нам героев из предыдущих фильмов. Не будет лишь Дуэйна Джонсона и Джейсона Стетхема. Но появятся другие: Джон Сина и Майкл Рукер. Сюжет фильма пока не разглашается, но подождать осталось немного.

На этом пока всё, спасибо за внимание и удачи. Смотрите только хорошие фильмы и делитесь тем, какой фильм ждёте именно вы.

Прокат-2019: самые кассовые и самые провальные фильмы

2019 год в кинопрокате стал годом контрастов и крайностей. Если фильм оказывался успешным, то бил все кассовые рекорды, а если проваливался, то с громким треском. Громкие имена и названия перестали гарантировать джекпот. Зритель начал уставать от бесконечных сиквелов, приквелов и очередных ребутов и ходит на них крайне выборочно: среди самых громких провалов года — сплошь перезапуски и очередные части некогда популярных франшиз.

С другой стороны, вряд ли в ближайшее время ситуация изменится. Ведь и в списке самых кассовых фильмов года сплошь сиквелы, новые прочтения известных историй и адаптации уже существующего материала. С третьей стороны, успех оригинальных историй типа «Мы» Джордана Пила показывает, что зрители готовы идти на подобные фильмы, пусть и не так массово, как на новых «Мстителей». Здесь главное — обойтись небольшим бюджетом.

Громкие провалы

В минувшем году хватало провалов, которые принесли создателям убытки свыше 100 миллионов долларов.

Около 130 миллионов потеряли студии Paramount и Skydance Media, вложившись в производство нового «Терминатора». До премьеры создатели позиционировали «Тёмные судьбы» как первый настоящий сиквел «Судного дня» и возвращение к корням франшизы. Публика на слова не купилась, и возвращение «Терминатора» обернулось его величайшим провалом. Даже всеми ненавидимый «Генезис» заработал почти в два раза больше.

Ещё одним из главных неудачников года оказался «Тёмный Феникс». Последняя часть «Людей Икс» при бюджете в 200 миллионов долларов заработала всего 252 миллиона и по самым скромным прикидкам принесла около 100–120 миллионов убытка. Против фильма сыграло всё: усталость от франшизы, разочарование зрителей в его предшественнике — «Апокалипсисе», отсутствие адекватной маркетинговой поддержки и выход в самый неудачный момент — когда власть в XX Century Fox как раз переходила к Disney и никому не было никакого дела до проблем «Людей Икс». Окончательно добили картину пересъёмки, задравшие и так немаленький ценник до небес.

Самое, пожалуй, смешное — хотя съёмки «Тёмного Феникса» закончились задолго до завершения сделки по продаже Fox, убытки упадут уже в финансовую ведомость Disney.

То, что «Кошки», высокобюджетная адаптация мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера, обречены в прокате, стало понятно ещё летом, когда первый же трейлер фильма стал вирусным, но совсем не так, как хотели бы создатели. Хвостатые персонажи мюзикла вышли попросту пугающими — эффект зловещей долины в худшем виде.

Предубеждение против фильма усилилось, когда критики разорвали «Кошек» на мириады маленьких фантиков. Не помогло мюзиклу и то, что он выходил в прокат в один день с девятым эпизодом «Звёздных войн». И даже отчаянные попытки режиссёра Тома Хупера в последний момент переделать часть спецэффектов не вернули зрителям веру в проект. За первый месяц мюзикл смог заработать лишь 60 миллионов долларов. С учётом производственного бюджета в 90 миллионов и, по слухам, сопоставимых затрат на маркетинг убытки Universal окажутся в районе 70–100 миллионов долларов в лучшем случае.

Желание Энга Ли использовать камеры с высокой частотой кадров и омолодить Уилла Смита при помощи дорогостоящих компьютерных технологий вышло боком студии Paramount. «Гемини», конечно, заработал 172 миллиона долларов в мировом прокате, но при бюджете в 138 миллионов это обернулось для студии убытками в 75 миллионов.

А вот финансовые потери от нового «Хеллбоя» получились не такими серьёзными. Правда, благодарить за это надо скромный бюджет. Собрав по миру 44 миллиона долларов при бюджете в 50 миллионов, новая адаптация комиксов Майка Миньолы принесла создателям всего 30 миллионов убытков без учёта маркетинговых затрат.

По сравнению с кассовыми сборами соседей «Годзилла 2: Король монстров» кажется почти что королём проката — итоговая касса составила 385 миллионов долларов. Это, конечно, меньше полумиллиардных сборов первого «Годзиллы», но всё равно неплохо. Однако, если принять в расчёт огромный производственный бюджет, который, по разной информации, варьируется от 170 до 200 миллионов долларов, получится, что «Король монстров» в лучшем случае вышел в ноль. А если приплюсовать сюда маркетинговые затраты, которые, по слухам, составили порядка 200 миллионов…

Warner Bros. наверняка уже пожалели, что запустили продолжение «Короля монстров» в производство ещё до выхода первого фильма. Теперь премьера «Годзиллы против Кинг-Конга» переехала с марта 2020 года на ноябрь. Предположительно, студия потратит это время на доработку фильма с учётом ошибок, допущенных при создании второго «Годзиллы». От кассовых сборов «Годзиллы против Кинг-Конга» будет зависеть дальнейшая судьба вселенной монстров.

2019 год оказался неудачным для Джеймса Кэмерона. «Терминатор» провалился, продюсерский проект Кэмерона «Алита: Боевой ангел» также не оправдал ожиданий. При сборах в 400 миллионов долларов и бюджете в 170 миллионов фильм нельзя назвать полным провалом, но эксперты утверждают, что «Алита» обойдётся Fox в 50 миллионов долларов убытков — столько денег ушло на рекламу.

Маленький, но болезненный провал

Провалы низкобюджетных фильмов не менее ощутимы — потери в размере 20 миллионов долларов при бюджете в 25 миллионов наверняка бьют по продюсерам ничуть не слабее, чем потери, скажем, «Тёмных судеб» или «Тёмного Феникса».

К примеру, ровно 20 миллионов убытков принесла создателям научно-фантастическая драма «Битва за Землю». При бюджете в 25 миллионов долларов картина Руперта Уайатта смогла заработать лишь 8 миллионов.

Fox Searchlight потеряли около 15 миллионов на экранизации биографии Джона Толкина. Оказывается, история создателя «Властелина колец» интересна публике гораздо меньше самого «Властелина колец» — при бюджете в 20 миллионов «Толкин» собрал по всему миру лишь 9 миллионов.

Кассовым провалом оказался и «Доктор Сон». При этом он удостоился восторженных отзывов критиков, аудитории и самого Стивена Кинга, назвавшего фильм одной из любимых своих экранизаций, — в его основу легло продолжение культового «Сияния». Но всего этого оказалось недостаточно, чтобы даже выйти в ноль. Производство картины обошлось Warner Bros. в 50 миллионов долларов, а заработала картина всего 70 миллионов; значит, студии придётся списать примерно 15 миллионов долларов в убытки.

Аналитики называют несколько причин провала, главная из которых — слишком короткая и неэффективная рекламная кампания. В Warner Bros. явно хотели разнести продвижение двух экранизаций Кинга, поэтому активная реклама «Доктора Сна» началось уже после выхода «Оно 2», всего за два месяца до премьеры. К тому же студия позиционировала фильм как долгожданный сиквел «Сияния», но и роман, и экранизация от Стэнли Кубрика вышли более сорока лет назад. Сегодня основная аудитория ужастиков — молодежь до 25 лет, то есть «Доктор Сон» просто разминулся со своим зрителем. Впрочем, если бы картину выпустили на пару недель раньше, в канун Хэллоуина, возможно, не пришлось бы отчитываться об убытках.

Мыши порвали прокат

2019 год по праву можно назвать годом Disney. «Мышиное королевство» порвало конкурентов и установило несколько рекордов. Фильмы Disney и его подразделений заняли семь из десяти мест в списке самых кассовых картин года: «Мстители: Финал», «Король Лев», «Холодное сердце 2», «Капитан Марвел», «История игрушек 4», «Аладдин» и «Скайуокер: Восход» не оставили соперникам шансов. Лишь «Человек-паук: Вдали от дома» (да, вообще-то это фильм Sony), «Джокер» и «Форсаж: Хоббс и Шоу» смогли нарушить диснеевскую гегемонию.

Шесть из семи топовых диснеевских проектов преодолели в прокате отметку в миллиард долларов (а в середине января к ним добавился и седьмой). «Мстители: Финал» отняли у «Аватара» звание самого кассового фильма всех времён и народов. А всего диснеевские фильмы за год заработали по всему миру более 11 миллиардов долларов — и это рекорд.

В ушедшем году Disney получила 33% от общего объема американского бокс-офиса — это самая большая доля рынка, оказавшаяся в руках одной компании, с 1999 года. А ведь в 2020-м студии будет идти в зачет и интеллектуальная собственность Fox! Попахивает монополией. Радует лишь то, что другой столь же успешный год у Disney будет не скоро — линейка ее ближайших релизов выглядит гораздо слабее.

Одним из редких недиснеевских фильмов, затесавшихся в десятку самых кассовых, оказался оригинальный взгляд Тодда Филлипса на Джокера. Что ещё приятнее и удивительнее, фильм собрал свыше миллиарда долларов при производственном бюджете всего в 50 миллионов. Это делает его одним из самых прибыльных фильмов в истории по соотношению потраченных и заработанных денег.

Замыкает десятку кассовых чемпионов «Форсаж: Хоббс и Шоу». Это тоже не оригинальный проект, а спин-офф популярной франшизы, уходящей на второй десяток фильмов. Но ещё это безбашенный и энергичный боевик, незамутненное визуальное удовольствие, да к тому же весьма фантастическое. Ну, или в реальном мире самоанские борцы голыми руками научились выносить вооруженный до зубов спецназ, бывшие рестлеры могут удержать в руке вертолёт, а бывшие агенты спецслужб разжились набором наноботов.

Отдача не хуже

На фоне успехов Disney теряются достижения других фильмов, которые хоть и не собрали гигантскую кассу, но многократно отбили бюджеты, при этом не обладая маркетинговыми возможностями «Мышиного королевства».

«Джокер» не единственный проект, многократно окупившийся в прокате. Другой такой же счастливчик — триллер Джордана Пила «Мы». Пил ещё после выхода фильма «Прочь» зарекомендовал себя как режиссёр, способный за небольшие деньги снять кассовый хит, а теперь «Мы» закрепили за ним эту репутацию. При производственном бюджете всего в 20 миллионов долларов «Мы» собрали кассу в 255 миллионов. Производством «Мы» занималась студия Джейсона Блума Blumhouse, которая специализируется на создании низкобюджетных хитов.

Ещё одним кассовым героем уходящего года стал «Джон Уик 3». Третья часть приключений Бабы Яги стала самой успешной из всех и при бюджете в 75 миллионов долларов заработала в прокате 326 миллионов. Lionsgate уже дала добро на съёмки четвёртого фильма.

Хотя «Оно 2» и не смогло повторить успех первой части, заработавшей в прокате 700 миллионов долларов, высокие показатели — 472 миллиона сборов при бюджете в 80 миллионов — всё равно делают картину Энди Мускетти одним из самых прибыльных фильмов года.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 31 мая – 2 июня, 2019: “Годзилла” с трудом одолела “Аладдина”

Сиквел фильма 2014 года стартовал на самой нижней планке ожиданий и может иметь серьёзные проблемы с окупаемостью затрат. Не так уж много проиграл новому лидеру отделавшийся относительно небольшим уроном «Аладдин». Более того, именно фильм Гая Ричи в субботу и воскресенье возглавлял кинопрокатный чарт.

В мае 2014 года блокбастер «Годзилла» режиссёра Гарета Эдвардса взял на старте превосходные $93,2 млн в премьерный уик-энд. Несмотря на хорошую прессу, реакция обычных любителей кино оказалась как минимум неоднозначной. По этой причине стойкость в прокате была просто ужасной. Итоговый результат едва-едва дотянул до 200-миллионной отметки. Фильм принёс прибыль, пусть и не слишком большую.

Работа над сиквелом началась почти сразу, но в силу различных обстоятельств на экраны он вышел только пять лет спустя. В промежутке родился план создания целой киновселенной гигантских чудовищ. Вторым фильмом её стал «Конг: Остров черепа» ($61,1 млн в премьерный уик-энд и $168,1 млн за всё время проката), а четвёртым будет «Годзилла против Кинг-Конга» (премьера 13 марта 2020 года).

Даже с учётом налоговых льгот в штате Джорджия, бюджет «Короля монстров» вырос со 160 до 170 миллионов долларов. На долю студии Warner Bros. пришлась, правда, лишь четверть затрат. Некоторые инсайдеры называют ещё большую сумму в районе $185 млн. В такой ситуации было крайне желательно показать результат как минимум не слабее первой части, однако за несколько недель до премьеры стало ясно, что речи об этом не идёт. Самые первые предстартовые прогнозы давали сиквелу лишь от 50 до 60 миллионов долларов в премьерный уик-энд. Ближе к премьере ситуация принципиально не изменилась. Первый день проката подарил было надежду на результат за 60-миллионной отметкой, но она прожила каких-то несколько часов. В субботу утром стало ясно, что пределом мечтаний будут 50 миллионов долларов на старте проката. Воскресные же предварительные данные дали лишь $49 млн в 4108 кинотеатрах, а итоговые в понедельник уменьшили полученную выручку до $47,8 млн

Что же именно пошло здесь не так? Выше мы уже отмечали про не слишком хороший сарафан у первой «Годзиллы». В такой ситуации посредственные отзывы критиков могли отпугнуть ещё часть потенциальной аудитории от похода в кино. Намного сильнее, чем в 2014 году оказалась конкуренция в прокате. Но дело, конечно, не только в этом. Ведь спад зрительского интереса был заметен задолго до премьеры. Киностудия Warner Bros. с самого начала подала фильм как хипстерский и фанатский проект, чем вольно или невольно отпугнула значительную часть массового зрителя. Одним из элементов такого позиционирования стала фокусировка внимания в роликах на персонаже Милли Бобби Браун. Для юной звезды из сериала «Очень странные дела» блокбастер должен был стать первой крупной ролью на большом экране. Грозящие катастрофой мировых масштабов сражения людей с Годзиллой и другими монстрами многократно показывались в кино, поэтому требовалось зрителя чем-то удивить. Однако идея схватки между чудовищами тоже имела свои недостатки. Главным из них является то, что пропадает в значительной степени фактор переживания за героев.

В результате всего этого студия Warner Bros. оказалась перед непростой задачей попытаться расширить аудиторию уже по ходу проката. В противном случае блокбастеру будет очень непросто выдержать натиск конкурентов. По большому счёту единственным позитивным фактором выглядят 4,5 балла из 5 по опросам PostTrak и максимальные 5 баллов от семейной аудитории. По опросам CinemaScore все три фильма киновселенной монстров получили одинаковую оценку ‘B+’. $8,2 млн сиквел заработал в кинозалах IMAX. 67% зрителей на сеансах принадлежали к мужскому полу, 59% были старше 25 лет.

Неплохую стойкость во второй уик-энд на экранах продемонстрировал «Аладдин». Игровой ремейк мультфильма 1992 года записал на свой счёт $42,8 млн и стал вторым. Падение сборов на 53% оказалось совсем не таким тяжёлым, как в аналогичной ситуации у пятой части «Пиратов Карибского моря» (-64,9%) и спин-оффа о Хане Соло (-65,2%). В последний раз меньше урон у главных премьер уик-энда Дня памяти был в 2012 году. Тогда 49% дебютной кассы потеряла фантастическая комедия «Люди в чёрном 3». За десять дней фильм Гая Ричи оприходовал $185,5 млн. Финальный результат такими темпами окажется не меньше 280 миллионов долларов.

Впервые с начала летнего сезона полностью сыграла ставка на контрпрограммирование. На верхней планке ожиданий своих киностудий стартовали музыкальный байопик «Рокетмен» ($25,7 млн в 3610 кинотеатрах) и триллер с элементами ужасов «Ма» ($18,1 млн в 2808 кинотеатрах). Фильм об Элтоне Джоне привлек довольно много людей старше 40-45 лет, которые не так часто выбираются в кино. В целом на сеансы пришло чуть больше зрительниц женского пола, 55% были старше 30 лет. Мировая премьера киноленты Декстера Флетчера состоялась на Каннском кинофестивале. Биографическая драма получила там превосходную прессу и надеется теперь повторить триумф «Богемской рапсодии», пусть и в более скромных масштабах. При бюджете в 41 миллион долларов проблем с окупаемостью здесь в любом случае быть не должно. Помимо отличных отзывов критиков (90% положительных рецензий) оптимизм внушают также 4 балла из 5 по опросам PostTrak и оценка ‘A-‘ по опросам CinemaScore.

Очередным крупным успехом для компании Blumhouse Productions стал 5-миллионный гибрид триллера и хоррора «Ма». Здесь при неплохой критике (62% положительных рецензий) первые отзывы не слишком хороши (2,5 балла из 5 по опросам PostTrak и оценка ‘B-‘ по опросам CinemaScore). Впрочем, с таким стартом всё это не играет большой роли. Основная ведь задача уже решена. 53% зрителей принадлежали к женскому полу, 53% были старше 25 лет. Ключевая афроамериканская аудитория дала 36% проданных билетов.

55-процентный урон понёс боевик «Джон Уик 3» ($11,1 млн в третий уик-энд, всего $125,7 млн). Чуть меньшее 53-процентное падение сборов было у кинокомикса «Мстители: Финал» ($8,04 млн в шестой уик-энд, всего $815,7 млн). На 48% снизилась выручка семейной киноленты «Покемон. Детектив Пикачу». 150-миллионный блокбастер записал на свой счёт $6,95 млн в четвёртый уик-энд с общей кассой $130,9 млн.

$3,3 млн при 52-процентном падении сборов заработала комедия «Образование». Став жертвой плохого сарафана, на 69% обвалился фантастический хоррор «Гори, гори ясно». Продюсерский проект Джеймса Ганна добыл всего-навсего $2,46 млн тоже во второй уик-энд. После десяти дней эти фильмы имеют соответственно $14,3 млн и $14,4 млн. Десятое место заняла комедия «Отпетые мошенницы» ($1,32 млн в четвёртый уик-энд и $33,2 млн после двадцати четырёх дней).

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали за уик-энд $167,7 млн. Это на 72% больше, чем в прошлом году, когда лидерство сохранил спин-офф о Хане Соло ($29,4 млн), но на 7% меньше, чем два года назад, когда мощно стартовала «Чудо-женщина» ($103,3 млн).

Кассовые сборы: «Годзилла» — король проката

В эти выходные «Годзилла» занял почетное место в прокате, благодаря одному из самых успешных на сегодняшний день дебютов года.

Кассовые сборы в США

В эти выходные перезагрузка фильма о гигантском кайдзю, созданная Legendary Pictures и выпущенная Warner Bros., заработала на внутреннем прокате (США) впечатляющие 93.2 млн. долл. Картина также дебютировала на большей части мировых рынков, что принесло ей дополнительно 103 млн. долл.


Дебют «Годзиллы» на внутреннем прокате занимает второе место в рейтинге 2014 года: его соседями по рейтинговому списку являются фильмы «Первый мститель: Другая война» (95 миллионов долларов) и ‎«Новый Человек-паук: Высокое напряжение» (91.6 млн. долл.). Кроме того, фильм стартовал значительно успешнее, чем прошлогодний летний релиз «Война миров Z» (66.4 миллиона долларов), и его доходы более, чем в два раза превысили кассовые сборы от дебюта картины «Тихоокеанский рубеж» — 37.3 миллиона долларов.

Стоит также отметить, что в первые три дня своего проката «Годзилла» заработал больше, чем «Стартрек: Возмездие» в течение первых четырех дней дебюта (83.7 млн. долл.), который состоялся в тот же уикенд в прошлом году. Кассовые сборы «Годзиллы» также превысили доходы от демонстрации релиза 2011 года «Пираты Карибского моря: На странных берегах» (90.2 млн. долл.).

Успех «Годзиллы» в этот уикенд может иметь некоторое отношение к высокоорганизованному отбору, произведенному отделом маркетинга кинокомпании Warner Bros. После разочаровавшего прошлым летом фильма «Тихоокеанский рубеж», Warner Bros решили позиционировать «Годзиллу» прежде всего как фильм-катастрофу (а не как фильм о чудовище). Рекламная кампания утаила главного героя и избежала даже упоминания других монстров. Вместо этого внимание акцентируется на человеческом факторе во время глобального уничтожения. Основная нагрузка при этом приходится на персонаж Брайана Крэнстона, который позиционировался как ключевая фигура фильма; несмотря на то, что такая концепция вводила в заблуждение, она, вместе с тем, была весьма эффективной.

Многие зрители выбрали те сеансы «Годзиллы», билеты на которые продавались по цене выше номинала. Доходы от демонстрации 3D-версии составили 51 процент кассовых сборов. Этот показатель включает 14.1 млн. долл, заработанных от демонстрации в формате IMAX, что в этом году является «крупнейшим уловом» для таких широкоформатных экранов.

Аудитория «Годзиллы» на 58 процентов состояла из мужчин, причем 60 процентов зрителей были в возрасте 25 лет и старше. Благодаря им фильм был удостоен оценки «В +» на CinemaScore, что указывает на неоднозначные отзывы. Учитывая жесткую конкуренцию со стороны предстоящего релиза «Люди Икс: Дни минувшего будущего», ожидается, что в следующие выходные фильм завоюет большую популярность: ведь он, практически без сомнения, обладает достаточным потенциалом, чтобы в конечном итоге заработать 230 миллионов долларов.


На втором месте комедия «Соседи. На тропе войны», чьи кассовые сборы снизились на 47 процентов и составили 26 млн. долл. США. До сих пор комедия с участием Сета Рогена/Зака Эфрона заработала 91.5 млн. долл., и, по прогнозам, кассовые сборы от ее проката должны, в конечном итоге, превысят 150 миллионов долларов.


Доходы от демонстрации ленты ‎«Новый Человек-паук: Высокое напряжение» упали на 53 процента и составили 16.8 млн. долл., благодаря чему кассовые сборы от ее проката в течение 17 дней достгли 172.2 млн. долл. Учитывая предстоящую премьеру «Люди Икс: Дни минувшего будущего», в уикенд Дня памяти ожидается очередной резкий спад; в конечном счете, супергеройский сиквел может заработать чуть больше 200 миллионов долларов.


Фильм «Рука на миллион», демонстрирующийся в 3019 кинотеатрах, занял четвертое место, заработав разочаровывающие 10.5 млн. долл. Даже с точки зрения стандартов бейсбольного кино, это расценивается как неудачный дебют: немногим более половины от того, что заработал «Человек, который изменил все» (19.5 млн. долл.) и ниже уровня фильма «Крученый мяч» (2012) — 12.2 млн. долл. По крайней мере, фильм оказался более успешным, чем релиз прошлого месяца «День драфта» (9.8 млн. долл.), однако, это очень незначительное утешение.

Аудитория фильма на 54 процента состояла из мужчин, причем 63 процента зрителей были в возрасте старше 25 лет. Они удостоили фильм хорошей оценки «A-» на CinemaScore. Это должно стать надежной поддержкой в течение ближайших нескольких недель, однако, будет странно, если фильм заработает больше 30 миллионов долларов.


Топ-5 завершает «Другая женщина», кассовый успех которой измеряется суммой 6.3 млн. долл. США. На сегодняшний день комедия с участием Кэмерон Диас заработала впечатляющие 71.7 миллиона долларов.

Кассовые сборы в мире

В эти выходные фильм «Годзилла» заработал приблизительно 103 млн. долл. на 64 мировых кинорынках. Кинокомпания Warner Bros. сообщает, что продажи билетов на сеансы в формате 3D составили 51 процент.

Крупнейшими рынками фильма стали Великобритания (10.4 млн. долл.) и Россия (9.1 млн. долл. США), а для Австралии (6.1 млн. долл.) это самый удачный дебют года. Среди других крупных территорий были Мексика (8.9 млн. долл.), Франция (6.5 млн. долл.), Корея (4.5 млн. долл.), Бразилия (4.2 млн. долл.), Италия (3.6 млн. долл.) и Испания (1.6 млн. долл.).

В июне «Годзилла» стартует в Китае, а затем, в июле, в Японии. Если на этих двух рынках фильм оправдает свой потенциал, он должен финишировать кассовыми сборами более 400 миллионов долларов в общей сумме.

В эти выходные ‎«Новый Человек-паук: Высокое напряжение» добавил 31.5 млн. долл. в счет своих доходов, благодаря чему общие кассовые сборы в мировом прокате составили 461 млн. долл. Картина занимает первое место среди релизов 2014 года: на втором месте «Первый мститель: Другая война» (452.8 млн. долл.). Несмотря на то, что в ближайший уикенд релиз «Люди Икс: Дни минувшего будущего» будет демонстрироваться повсеместно, к концу своего проката «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» все равно должен заработать 500 миллионов долларов.

В этот уикенд фильм «Соседи. На тропе войны» заработал 13.5 млн. долл. Несмотря на то, что в Великобритании и Австралии наблюдался серьезный кассовый спад, фильм продолжает оставаться популярным в Германии. На сегодняшний день, комедия с участием Сета Рогена собрала в мире 54.8 млн. долл.

В Японии анимационная лента «Холодное сердце» продолжает удерживать пальму первенства 10-й уикенд подряд. В настоящее время мультфильм является там шестым лучшим фильмом всех времен, а его доходы составляют 179.6 млн. долл. Фильм заработал 1.2 млрд. долл. в международном прокате, и в следующие выходные он должен подняться на пятое место рейтинга самых кассовых фильмов всех времен, опередив «Железного человека 3» (1.215 млн. долл.).

В эти выходные кассовые сборы от проката картины «Первый мститель: Другая война» по всему миру достигли 700 млн. долл. В настоящее время это самый кассовый релиз 2014 года.

Ссылка на основную публикацию