«Человек-паук»: бюджет и кассовые сборы всех фильмов

«Пираты Карибского моря», «Рапунцель» и «Человек-паук»: топ 10 самых высокобюджетных фильмов в истории Голливуда

Прошли те времена, когда буквально за какие-то копейки можно было снять новые «Звёздные войны».

Современным Голливудом управляют люди со стальными нервами, которые знают, что для того, чтобы добиться миллиардных сборов, нужно и потратиться соответствующе. В результате из года в год в Голливуде бьют рекорды бюджетов и кассовых сборов, ну а мы вспоминаем 10 самых крупнобюджетных фильмов в истории Голливуда – с соответствующими поправками на инфляцию.

10. Титаник (1997)

Режиссер: Джеймс Кэмерон

Бюджет: $200 миллионов

Только на то, чтобы построить съемочную площадку «Титаника» пришлось потратить крайне внушительную по меркам 1997 года сумму в 120-150 млн долларов. При этом какие-то декорации были настолько дорогими и уникальными, что снимать сцены в них приходилось с первого же дубля – второй попытки было попросту не дано, потому что декорации портила вода во время съёмок того, как «Титаник» медленно погружается под воду. Впрочем, все эти расходы полностью оправдались – «Титаник» до сих пор занимает почетное второе место в списке самых кассовых фильмов всех времен. Суммарные кассовые сборы «Титаника» на текущий момент составляют 2,187 миллиарда долларов – больше только у «Аватара».

9. Кинг Конг (2005)

Режиссер: Питер Джексон

Бюджет: $207 миллионов

Создатель «Властелина колец» и» Хоббита» умеет работать с большими бюджетами, и «Кинг Конг», которого Питер Джексон снимал в 2004 году, исключением не стал. Изначально предполагалось, что бюджет этой картины составит 150 млн долларов, но в процессе съёмок денег требовалось всё больше и больше, причем большую часть потратили на создание самого Конго. Ещё раз напомним, что это был 2004 год, тогда технологии по созданию спецэффектов были, конечно, не такими продвинутыми, как сейчас – и куда более дорогостоящими. В конечном итоге «Кинг Конг» оказался не только гораздо более дорогим, но и гораздо более длинным, чем предполагалось изначально, став огромным риском для студии Universal. Хотя бы потому, что длинные фильмы, как показывает статистика, интересуют зрителей, не привыкших высиживать в кинотеатре по 3 часа, намного меньше. К счастью, после премьеры в 2005 году «Кинг Конг» сумел заработать в прокате $550 млн – вполне достаточно, чтобы отбить все расходы на производство и обеспечить Universal пусть небольшую, но всё-таки прибыль.

8. Аватар (2009)

Режиссер: Джеймс Кэмерон

Бюджет: $237 миллионов

Раз уж мы заговорили о фильмах, которые во многом полагаются на спецэффекты, нельзя не вспомнить «Аватар», который находится на 8 месте нашего списка самых дорогостоящих фильмов в истории. Полагаем, нет нужды объяснять, на что именно были потрачены 237 млн долларов – « Аватар» до сих пор остается одним из самых потрясающих фильмов, по крайней мере с точки зрения визуала. Отметим лишь, что на создание каждого кадра фильма потребовалось 90 часов работы, а таких кадров в секунде видеоряда было 24. Сколько всего кадров было в 162-минутной версии «Аватара», оставим вас подсчитывать самостоятельно. А ещё можно вспомнить тот факт, что для создания «Аватара» потребовалось создать принципиально новый язык, обучить ему свыше 100 актеров, нанять множество голливудских звезд и востребованных сценаристов, а потом потратить ещё кое-какую сумму на производство технологии для 3D очков, которые позволяли насладиться с фантастическим миром «Аватара» во всей его красе.

7. 007: СПЕКТР (2015)

Режиссер: Сэм Мендес

Бюджет: $245 миллионов

С каждой следующей частью Бондианы всевозможные гаджеты, которыми пользуется агент 007, становятся всё более сложными, высокотехнологичными и изобретательными. Неудивительно, что и денег на производство каждого из фильмов в конечном итоге требуется всё больше. Бюджет выпущенного в 2015 году «007: СПЕКТР» был таким большим, что студии необходимо было, чтобы фильм заработал в прокате 650 млн долларов. Только при таком размере кассовых сборов «СПЕКТР» мог «выйти в ноль» и отбить расходы на производство. На момент выхода «СПЕКТРа» лишь одному фильму Бондианы удалось добиться таких кассовых сборов – это были «Координаты “Скайфолл”» в 2012 году. К счастью, обаяния Дэниела Крейга и режиссерского опыта Сэма Мендеса хватило, чтобы сделать «СПЕКТР» к фильмом не только дорогим, но и кассовым. Итоговые кассовые сборы «СПЕКТРа» составили 880 млн долларов, и полученной прибыли студии вполне хватило для того, чтобы анонсировать юбилейный, 25 по счёту фильм о Джеймсе Бонде. Он, напоминаем, выйдет в 2020 году.

6. Мстители: Эра Альтрона / Бэтмен против Супермена: На заре справедливости / Темный рыцарь: Возрождение легенды

Режиссеры: Джосс Уидон / Зак Снайдер / Кристофер Нолан

Бюджет: $250 миллионов

Разумеется, вспоминая о самых крупнобюджетных фильмах в истории, мы никак не можем обойти вниманием кинокомиксы, которые из года в год становятся всё дороже и радуют нас всё более грандиозными спецэффектами. На шестой строчке нашего списка находятся сразу три таких кинокомикса, у каждого из которых был бюджет в четверть миллиарда долларов. Разумеется, не нужно объяснять, что большая часть суммы каждый раз уходила на спецэффекты. Разве что в случае с Marvel не менее значительную часть бюджета «съели» расходы на актёров – как мы помним, в «Эре Альтрона» экран делили почти два десятка супергероев, рекорд по тем временам, хотя и не самое значительное достижение в сравнении с «Войной бесконечности», вышедшей в 2018. Как бы то ни было, расходы в четверть миллиарда долларов оправдались для каждого из упомянутых нами фильмов, кассовые сборы которых составили, соответственно: 1,405 миллиарда долларов, 873 миллиона и 1,084 миллиарда.

5. Человек-паук 3: Враг в отражении (2007)

Режиссер: Сэм Рэйми

Бюджет: $258 миллионов

Пока поклонники комиксов Marvel дожидаются премьера уже второго сольного фильма про Человека-паука нового, мы вспоминаем Человека-паука «старого» – а точнее, третью часть, которую Многие считают самой неудачной главой трилогии Сэма Рэйми. Помимо самой неудачной, она оказалась еще и самый дорогой. Изначально бюджет «Человека-паука 3» должен был быть намного меньше, однако съемки затянулись – они должны были закончиться ещё в июне, но завершились лишь к концу лета, значительно увеличив бюджет. Добавьте к этому высокую стоимость спецэффектов, гонорары звёзд «Человека-паука», к третьему фильму значительно выросшие, и расходы на маркетинг – и получится достойный участник нашего списка самых дорогих фильмов в истории. Внушительные расходы «Человеку-пауку 3» «отбить» удалось, в прокате кинокомикс заработал 890 миллионов долларов, но рецензии критиков оказались настолько уничижительными, что студия Sony после этого решила устроить «ребут» франшизы.

4. Рапунцель: Запутанная история (2010)

Режиссеры: Нэйтан Грено, Байрон Ховард

Бюджет: $260 миллионов

Единственный участник нашего списка, который представляет собой анимационную ленту, а не фильм с живыми актерами. На самом деле секрет столь внушительного бюджета «Рапунцель: Запутанная история» – это не какие-нибудь там сногсшибательные спецэффекты или суперсовременные технологии, которые использовались для производства мультфильма. Всё дело в том, что на производство «Рапунцель» студии Disney потребовалось в общей сложности 10 лет. К истории Рапунцель студия присматривалась очень долго, начиная ещё с двухтысячных годов, и, раз за разом перерабатывая сценарий, в итоге раздула бюджет до внушительной отметки в 260 млн долларов. К счастью, в прокате мультфильм заработал 590 миллионов, так что расходы на затянувшееся производство удалось отбить.

3. Джон Картер (2012)

Режиссер: Эндрю Стэнтон

Бюджет: $263 миллионов

Один из немногих участников нашего списка, широкой публике не слишком известный – особенно это касается молодых поколений зрителей. Хотя «Джон Картер» вышел не так уж давно, в 2012 году, многие об этом провале уже успели позабыть – настолько проходным оказался фильм с Тейлором Китчем в главной роли. Вдобавок ко всему фильм оказался одним из немногих убыточных лент студии Disney, из-под легкой руки которой в последнее время выходят сплошь блокбастеры, с легкостью пересекающие отметку в сотни миллионов долларов кассовых сборов. «Джон Картер» был настолько убыточным, что Рич Росс, бывший председатель совета директоров Walt Disney Studios, спустя всего лишь месяц после выхода «Джона Картера» подал в отставку. В первую очередь раздутый бюджет «Джона Картера» объясняется тем, что режиссеру Эндрю Стэнтону пришлось снимать большую часть фильма заново из-за различных проблем на стадии пост-продакшна. В итоге для того, чтобы хотя бы отбить расходы на производство, фильму нужно было заработать по миру порядка 600 млн долларов – а на практике удалось собрать всего 284. Таким образом «Джон Картер» вошел в историю не только как один из самых дорогих фильмов в истории Голливуда, но и как один из самых убыточных.

Читайте также:  Чем занимается музыкальная группа Тату

2. Водный мир (1995)

Режиссер: Кевин Рейнольдс

Бюджет: $271 миллион

Почётное серебро нашего рейтинга отдаем «Водному миру» с Кевином Костнером, который в фильме живёт на тримаране посреди океана, некогда бывшего материком – до того, как все ледники растаяли, погребая сушу под толщей воды. На протяжении многих лет этот фильм 1995 года был самым дорогим фильмом в истории. Отметим, что Кевин Костнер потратил свыше 20 млн долларов своих личных средств для того, чтобы съемки «Водного мира» были завершены. Столь гигантский, особенно по меркам 90-х, бюджет объясняется высочайшей стоимостью декораций: для съёмок фильма неподалеку от побережья Гавайев вы завели гигантский атолл, диаметр которого составлял порядка 120 метров. Совершенно потрясающее творение Голливуда, гигантская тысячетонная плавучая платформа/cъемочная площадка поглотила большую часть выделенного на фильм бюджета; объяснимо, учитывая тот факт, что снимать приходилось с вертолётов и легкомоторных самолетов. Кроме того, свою лепту в гигантские расходы внесли, один за другим, сразу три масштабных урагана, которые в итоге съемочную площадку и потопили. К отметкам, что критики от столь грандиозных усилий съёмочной команды в восторг не пришли, и в прокате «Водный мир» заработал всего 264 миллиона.

1. Пираты Карибского моря: На странных берегах (2011)

Режиссер: Роб Маршалл

Бюджет: $397 миллионов

И, наконец, безусловный лидер нашего рейтинга, больше чем на сотню миллионов долларов опережающий других участников нашего списка – «Пираты Карибского моря: На странных берегах», совместное творение Роба Маршалла, студии Disney и незаменимого Джонни Деппа в роли капитана Джека Воробья. Хотя, судя по недавним новостям о женском ребуте франшизы, Джонни Депп оказался вполне себе заменимым, на момент съемок очередных «Пиратов» студия так не думала и с радостью выдала Робу Маршаллу практически невообразимый бюджет в размере почти 400 миллионов долларов. Отметим, что 55 миллионов из этой суммы ушли лично Джонни Деппу. Все расходы себя оправдали: в прокате «На странных берегах» заработали чуть больше миллиарда долларов.

Сколько заработали на экранизации Marvel за последние 10 лет

29 апреля в российский прокат выйдет заключительная часть киносаги, основанной на комиксах Marvel, — «Мстители: Финал». Она уже бьет рекорды по сборам в США и количеству предзаказанных билетов в России. Вспоминаем десять культовых экранизаций Marvel за последние десять лет, которые заработали более $9 млрд в мировом прокате

Предпоследняя история в цикле о команде Мстителей, к которой присоединяется еще одна компания супергероев Marvel — Стражи Галактики. Фильм признан четвертым самым кассовым фильмом за всю историю кино и рекордсменом по сборам 2018 года

Бюджет фильма: $220 млн

Первая история о команде Мстителей. Герои пяти культовых фильмов объединяются ради спасения мира от бога Локи. Главные роли исполнили те же актеры, что уже сыграли этих персонажей в предыдущих фильмах: Роберт Дауни-младший (Железный человек), Крис Эванс (Капитан Америка), Том Хиддлстон (Локи), Скарлетт Йоханссон (Черная вдова), Крис Хемсворт (Тор) и другие. Лента заняла шестое место в списке самых кассовых картин в истории кинематографа

Кассовые сборы в мире (на 24 апреля): $1,1 млрд

Бюджет фильма: $152 млн

Фильм о женщине-супергерое Кэрол Дэнверс вышел в прокат 7 марта и пока остается самой кассовой картиной 2019 года. В фильме в качестве камео в последний раз появляется Стэн Ли — создатель персонажей комиксов Marvel, умерший в 2018 году

Бюджет фильма: $175 млн

Второй перезапуск франшизы о Питере Паркере, который пытается найти баланс между жизнью обычного школьника и супергероя. Фильм снимали в Атланте, штат Джорджия. Том Холланд, сыгравший Человека-паука, отметил, что оказалось дешевле построить декорации Нью-Йорка, чем переносить туда съемки

Бюджет фильма: $170 млн

Продолжение истории о Капитане Америка. Стив Роджерс и Черная вдова ищут секретные данные по заданию организации Щ.И.Т. Фильм был номинирован на премию «Оскар» за «лучшие визуальные эффекты». По словам режиссеров, на технику съемки оказали влияние шпионские триллеры 1970 годов. Операторы снимали ручными камерами, а 2500 эффектов создавали шесть компаний

Бюджет фильма: $165 млн

История о гениальном хирурге, который в результате аварии серьезно повреждает руки и больше не может оперировать. Отчаявшись вылечиться, Стивен Стрэндж отправляется в мистическое место — Камартадж. Бенедикт Камбербэтч стал последним претендентом на роль Верховного мага Земли. По его словам, он не был знаком с историей своего персонажа и прочитал комиксы, лишь когда его утвердили на роль

Бюджет фильма: $170 млн

Вторая часть саги о скандинавских богах в версии Marvel. Тор, успевший поучаствовать в команде Мстителей, наводит порядок в небесном городе Асгарде и обращается за помощью к Локи. После выхода картины Том Хемсворт отметил, что будет рад участвовать и в других проектах Marvel

Бюджет фильма: $200 млн

Продолжение истории о миллиардере-изобретателе Тони Старке, где его противником становится сын русского ученого Антона Ванко, Иван. Рабочее название фильма — «Распутин», а начало снято в Москве, в районе Киевского вокзала. Черную вдову должна была сыграть актриса Эмили Блант, но ей помешала занятость в «Путешествиях Гулливера». На роль пригласили Скарлетт Йоханссон, которая сыграла этого персонажа и в остальных фильмах по комиксам Marvel

Бюджет фильма: $130 млн

Бывший инженер Скотт Лэнг находит костюм Человека-муравья, который позволяет уменьшаться в размерах. Разработка сюжета фильма началась в 1980 годах, но тогда же Walt Disney Pictures выпустила фильм «Дорогая, я уменьшил детей», который основан на похожей идее. Историю о Человеке-муравье отложили и вернулись к созданию картины в 2006 году. Съемки фильма начались в августе 2014 года

Бюджет фильма: $150 млн

Первый из спин-оффов к циклу фильмов «Люди Х», который рассказывает о прошлом супергероя-мутанта Росомахи. Автором сценария стал Дэвид Бениофф, исполнительный продюсер сериала «Игра престолов» и фанат комиксов Marvel

Фильм о суперсолдате Стиве Роджерсе — Капитане Америка. Идея картины появилась в 1997 году, однако проект был заморожен до 2003 года из-за судебного спора по авторским правам на персонажа. Затем проект несколько лет менял режиссера, и съемки начались только в июне 2010 года. Режиссером стал Джо Джонстон, работавший вместе с Джорджем Лукасом над трилогией «Звездные войны».

Самые дорогие фильмы 2019 года

Двадцать фильмов этого года, в которые производители вбухали больше всего денег. Не все из них оправдали возложенные на них ожидания в прокате, но самая высокобюджетная картина 2019 года «Мстители: Финал» сейчас — самая дорогая в истории кино и при этом явно порадовала студии Marvel и Disney своими кассовыми результатами.

Рейтинг составлен по данным ресурсов Box Office Mojo и IMDb.

Бюджет — $ 356 000 000 (кассовые сборы — $ 2 797 800 564)

Бюджет — $ 260 000 000 (кассовые сборы — $ 1 656 556 149)

Star Wars: Episode IX — The Rise of Skywalker

Бюджет — $ 200 000 000

Бюджет — $ 200 000 000 (кассовые сборы — $ 1 073 394 593)

Бюджет — $ 200 000 000 (кассовые сборы — $ 252 442 974)

Читайте также:  Где дешевле взять микрозайм: 5 предложений от микрофинансовых организаций России

Fast & Furious Presents: Hobbs & Shaw

Бюджет — $ 200 000 000 (кассовые сборы — $ 758 910 100)

Maleficent: Mistress of Evil

Бюджет — $ 185 000 000 (кассовые сборы — $ 487 924 381)

Terminator: Dark Fate

Бюджет — $ 185 000 000 (кассовые сборы — $ 260 562 544)

Бюджет — $ 183 000 000 (кассовые сборы — $ 1 050 693 953)

Бюджет — $ 175 000 000 (кассовые сборы — $ 1 128 274 794)

Alita: Battle Angel

Бюджет — $ 170 000 000 (кассовые сборы — $ 404 852 543)

Godzilla: King of the Monsters

Бюджет — $ 170 000 000 (кассовые сборы — $ 385 900 138)

Бюджет — $ 170 000 000 (кассовые сборы — $ 353 284 621)

Spider-Man: Far from Home

Бюджет — $ 160 000 000 (кассовые сборы — $ 1 131 927 996)

Бюджет — $ 150 000 000 (кассовые сборы — $ 1 037 790 508, еще в прокате)

Бюджет — $ 138 000 000 (кассовые сборы — $ 173 469 516)

Mary Poppins Returns

Бюджет — $ 130 000 000 (кассовые сборы — $ 349 537 494)

How to Train Your Dragon: The Hidden World

Бюджет — $ 129 000 000 (кассовые сборы — $ 519 896 648)

Men in Black International

Бюджет — $ 110 000 000 (кассовые сборы — $ 253 890 701)

Бюджет — $ 100 000 000 (кассовые сборы — $ 364 571 656)

Кассовые сборы: «Человек-паук: Возвращение домой»

Кассовые сборы фильма «Человек-паук: Возвращение домой» упали чуть-чуть ниже отметки ожиданий в 120 миллионов долларов после первых показов в пятницу, тем не менее это по-прежнему звездное открытие позволило занять фильму третье место по величине премьерных сборов за весь 2017 год и, само собой, первое место в сегодняшнем рейтинге самых кассовых фильмов уик-энда.

Охват кинотеатров нового Человека-паука составил 4348 экранов (в США), а за прошедшие выходные фильм заработал примерно 117 миллионов долларов. В настоящее время это второе по величине открытие для серии «Человека-паука» (после Человека-паука 3, собравшего 151 млн долларов в свой первый уик-энд в мае 2007 года), отсчет которой мы начинаем с оригинального фильма Сэма Рэйми 2002 года. Кроме того, без корректировки на инфляцию, это самое большое открытие для вступительного фильма об одном персонаже в кино-вселенной Marvel. Прежним рекордсменом был Железный Человек (2008), заработавший 98,6 млн долларов за уик-энд.

Премьера Человека-паука стала третьей по величине сборов в этом году, расположившись между фильмами «Стражи Галактики. Часть 2» ($146,5 млн) и «Чудо-женщина» ($103,2 млн). В целом же «Стражи» уже заработали 385 миллионов долларов (в США), и очень похоже, что «Чудо-женщина» превзойдет этот результат в ближайшие недели, а следовательно это означает, что и «Человек-паук: Возвращение домой» также способен собрать весьма крупные сборы.

На международном уровне «Человек-паук» дебютировал примерно на 60% кинорынков, собрав примерно 140 млн. долл. США в 56 странах, доводя таким образом общемировую сумму сборов (с учетом США) до 257 млн долларов. Самые большие сборы зафиксированы в Южной Корее – $ 25,8 млн, в Мексике – $ 12 млн, в Великобритании – $ 11,8 млн, в Бразилии – $ 9,1 млн, в России – $ 7,8 млн, в Австралии – $ 7,6 млн, в Индии – 6,5 $ млн, и в Италии – $ 3,1 млн. Предстоящие премьеры ожидаются во Франции, Германии, Испании, Японии и Китае.

Ну а в следующий уик-энд нас ожидает серьезная схватка за лидерство в рейтинге сборов, так как Fox выпускает новую часть фантастической саги про генетически измененных обезьян – «Планета обезьян: Война».

Общие кассовые сборы

порядковый номер в рейтинге
LW порядковый номер в рейтинге на прошлой неделе
Название название фильма
Студия студия, выпустившая фильм
Сборы за уик-энд (США) кассовые сборы за прошедшие выходные (США)
% Разница разница со сборами в предыдущий уик-энд
KT количество кинотеатров, в которых идет прокат фильма (США)
KT (+/-) разница с количеством кинотеатров, в сравнении с предыдущим уик-эндом
Суммарные сборы (США) общие сборы в США с даты премьеры по сегодняшний день
БЖ бюджет фильма в млн долларов
W сколько недель фильм находится в прокате
Суммарные сборы (Мир) общие сборы в мире (включая сборы в США) с даты премьеры по сегодняшний день

Кассовые сборы в России
LWНазваниеСтудияСборы за уик-энд (США)% РазницаKTKT +/-Суммарные сборы (США)БЖWСуммарные сборы (Мир)
1NЧеловек-паук: Возвращение домойSony$117,015,0004,348$117,015,000$1751$257,015,000
21Гадкий я 3Uni.$33,998,875-53.1%4,535+6$149,189,535$802$447,589,535
32Малыш на драйвеTriS$12,750,000-38.0%3,226$56,883,072$342$70,883,072
44Чудо-женщинаWB$10,135,000-35.5%3,091-313$368,786,191$1496$745,786,191
53Трансформеры: Последний рыцарьPar.$6,300,000-62.7%3,241-891$118,916,760$2173$494,616,760
65Тачки 3BV$5,636,000-41.8%2,702-874$133,733,4124$193,733,412
76The HouseWB (NL)$4,815,000-44.8%3,134$18,630,678$402$24,030,678
812The Big SickLGF$3,650,000+120.9%326+255$6,920,3233$6,976,601
97Синяя безднаENTMP$2,844,000-37.0%1,740-510$38,537,6474$38,537,647
108Роковое искушениеFocus$2,086,225-34.1%941+267$7,435,5593$8,285,559
ПННазваниеСтудияСборы за уик-энд (Россия)% РазницаКТСуммарные сборы (Россия)Н
1NГадкий я 3UPI$9,435,4781,518$9,435,4781
21Трансформеры: Последний рыцарьPPI$2,271,649-73.4%1,485$13,318,8702
329ТанцовщикPioneer$1,904,303+113,521.9%5$81,1627
42Тачки 3Disney$464,886-75.5%n/a$9,805,2973
53МумияUPI$411,709-55.2%797$15,907,3374
6NСиняя безднаVolga$340,922588$340,9221
7N2:22Paradise$285,869463$285,8691
84Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиDisney$208,245-54.1%n/a$40,017,8776
95Очень плохие девчонкиSony$121,775-73.0%364$2,272,0633
106Холодное тангоDis./Sony$80,672-54.1%475$338,5682

порядковый номер в рейтинге
ПН порядковый номер в рейтинге на прошлой неделе
Название название фильма
Студия дистрибьютор
Сборы за уик-энд (Россия) кассовые сборы за прошедшие выходные (Россия)
% Разница разница со сборами в предыдущий уик-энд
КТ количество кинотеатров, в которых идет прокат фильма (Россия)
Суммарные сборы (Россия) общие сборы в России с даты премьеры по сегодняшний день
Н сколько недель фильм находится в прокате в России

Человек-паук: Вдали от дома – отличные кассовые сборы в премьерный уик-энд

Общемировые сборы фильма на конец первого уик-энда

Веб-сайт BoxOfficeMojo, постоянно отслеживающий кассовые сборы от кинопроката, опубликовал данные стартовых сборов новой картины Columbia Pictures и Marvel Studios под названием “Человек-паук: Вдали от дома”.

Обновлено (26 июля)

Миллиард сборов – Человек-паук: Вдали от дома стал первым миллиардником в франшизе

Новые цифры кинотеатрального проката “Вдали от дома”. Рекорды картины.

Согласно информации источника, сиквел “Паучка” с Томом Холландом в главной роли сумел собрать более 185 миллионов долларов за премьерный уик-энд (2–7 июля) на домашнем рынке, а также 395 миллионов за пределами Северной Америки за полторы недели (большая часть мира: 1–7 июля + прокат в Китае, Японии и Гонконге с 28 июня). Таким образом общемировой заработок кинокомикса составил $ 580,16 млн.

Отметим, картина превзошла самые пессимистические прогнозы студии, которая предполагала, что задачей-минимум для новой части о Дружелюбном соседе должны быть 125 миллионов долларов на старте проката, а вот предположения аналитиков оправдались и никаких сюрпризов выше ожиданий не произошло. Эксперты Box Office Pro предрекали “Вдали от дома” заработок в размере $ 90-120 млн в первые три дня с начала релиза и $ 190-230 млн – за 6 дней в США и Канаде.

Успехи картины в сравнении с предыдущими релизами о Человеке-пауке

6-дневный стартовый трамплин отменно сыграл на пользу новой картине о Человеке-пауке. Заметим, классический уик-энд в США длится 3 дня – с пятницы по воскренье (в странах постсоветского пространства – 4 дня, с четверга по воскресенье). Поводом для расширения премьерных выходных, зачастую, служат праздники, вроде Дня благодарения, – и тогда кинотеатральный прокат начинается с четверга или среды, в редких случаях.

В конкретной ситуации “Вдали от дома” вовсе стартовал 2 июля, во вторник, по сути, расширив уик-энд до шести дней – классический 3-дневный + два будних до памятного дня и сам праздник – День независимости США. Традиционно перед торжеством миллионы американцев путешествуют, чтобы встретить праздник вместе с семьёй.

ДС3ДС6СД
Домашние сборы в первые три дня проката – ДС3 / Домашние сборы в первые шесть дней проката – ДС6 / Стартовые 6 дней – СД
Человек-паук 2 (2004)
$ 88,2 млн $ 180,1 млнсреда – понедельник
Человек-паук: Возвращение домой (2017)
$ 117,0 млн $ 154,6 млнпятница – среда
Человек-паук: Вдали от дома (2019)
$ 93,6 млн $ 185,1 млнвторник – воскресенье

Отметим, шестидневная касса двадцать третьего фильма в Кинематографической вселенной Marvel стала новым рекордом для премьер на День независимости и для релизов киностудии Sony Pictures (Columbia Pictures, создававшая картину, является дочерней компанией Sony). Ранее лучший результат принадлежал “Человеку-пауку 2” режиссёра Сэма Рэйми.

Успехи киноленты зарубежом

“Человек-паук: Вдали от дома” возглавил чарты кинопроката на 63 территориях из 66-ти, а в 35-ти из них у ленты лучший старт для фильмов компании Sony за всю историю. Финансовые показатели сиквела о Питере Паркере на 46% лучше, чем у предшественника – “Человек-паук: Возвращение домой”. Ниже мы публикуем не список 10 самых кассовых иностранных рынков для ленты, как обычно в подобных статьях на сайте, а лишь показатели некоторых стран мирового проката, которые точно известны на данный момент:

  • Китай – $ 166,5 млн (данные за 07.07, прокат начался 28.06)
  • Южная Корея – $ 33,8 млн (данные за 07.07, прокат начался 02.07)
  • Япония – $ 17,3 млн (данные за 07.07, прокат начался 28.06)
  • Мексика – $ 13,9 млн (данные за 07.07, прокат начался 04.07)
  • Австралия – $ 11,7 млн (данные за 07.07, прокат начался 01.07)
  • Индонезия – $ 9,6 млн (данные за 07.07, прокат начался 03.07)
  • Гонконг – $ 8,7 млн (данные за 07.07, прокат начался 28.06)
  • Бразилия – $ 8,2 млн (данные за 07.07, прокат начался 04.07)

Финансовые показатели в разрезе серии фильмов “Человек-паук”

  1. Человек-паук 3 (2007) – $ 890,87 млн
    • Северная Америка – $ 336,53 млн, остальной мир – $ 554,34 млн
  2. Человек-паук: Возвращение домой (2017) – $ 880,17 млн
    • Северная Америка – $ 334,20 млн, остальной мир – $ 545,97 млн
  3. Человек-паук (2002) – $ 821,71 млн
    • Северная Америка – $ 403,71 млн, остальной мир – $ 418,00 млн
  4. Человек-паук 2 (2004) – $ 783,77 млн
    • Северная Америка – $ 373,59 млн, остальной мир – $ 410,18 млн
  5. Новый Человек-паук (2012) – $ 757,93 млн
    • Северная Америка – $ 262,03 млн, остальной мир – $ 495,90 млн
  6. Новый Человек-паук 2 (2014) – $ 708,98 млн
    • Северная Америка – $ 202,85 млн, остальной мир – $ 506,13 млн
  7. Человек-паук: Вдали от дома (2019) – $ 580,16 млн
    • Северная Америка – $ 185,16 млн, остальной мир – $ 395,00 млн
  8. Человек-паук: Через вселенные (2018) – $ 375,47 млн
    • Северная Америка – $ 190,24 млн, остальной мир – $ 185,23 млн

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 – 14 июля, 2019: “Человек-паук” снова сильнее всех

Заработав $45,4 млн при умеренном 51-процентном уроне, победу снова одержал блокбастер по комиксам «Человек-паук: Вдали от дома». Падение сборов оказалась заметно меньше, чем у предшественника «Человек-паук: Возвращение домой» (62,2% два года назад). Сказался здесь удовлетворивший самый первый ажиотажный спрос нестандартный старт во вторник на предыдущей неделе.

За тринадцать дней седьмой игровой фильм о Человеке-пауке добыл $274,6 млн. Итоговый результат такими темпами стоит ожидать неподалёку от 400-миллионной отметки. Рекорд франшизы принадлежит самому первому «Человеку-пауку» Сэма Рэйми ($403,7 млн в 2002 году). Шансы побить его сейчас есть и достаточно неплохие.

$20,9 млн при 38-процентном падении сборов добавил к своим капиталам мультфильм «История игрушек 4». Всего в активе ленты студии Pixar $346,7 млн после двадцати четырёх дней на экранах. Четвёртая часть франшизы на 2% опережает график третьей. Итоговые результаты должны быть здесь довольно близки.

Скромно выступили обе премьеры широкого проката. Попытка сыграть на контрпрограммировании летним блокбастерам успехом не увенчалась. Как и ожидалось, лучше в этой паре выступил хоррор «Капкан». Фильм режиссёра Александра Ажа взял на старте $12 млн в 3170 кинотеатрах. Это чуть больше, чем было у «Синей бездны» два года назад ($11,2 млн).

При бюджете в 13,5 млн долларов результат получился приемлемый, но не более того. В Голливуде считают, что с такими отзывами критиков (88% положительных рецензий) «Капкан» просто обязан был лучше выступить в прокате. Винят в не до конца реализованном потенциале слишком пассивную рекламную кампанию со стороны студии Paramount Pictures. Первая реакция простых любителей кино оказалась не столь позитивной: оценка ‘B’ по опросам CinemaScore и 2,5 балла из 5 по опросам PostTrak. Активнее всего шли зрители на юге США. Чуть больше было на первых сеансах публики мужского пола, 64% пришедших были старше 25 лет.

Заметно хуже обстоят дела у комедийного боевика «Али, рули!». 16-миллионный фильм режиссёра Майкла Дауса собрал лишь $8,23 млн в 3050 кинотеатрах в дебютный уик-энд. Изначально казавшийся достаточно любопытным проект стал жертвой покупки студии 20 th Century Fox студией Disney. Последняя не испытывает интереса к взрослому кино с жёстким рейтингом возрастных ограничений «R», поэтому рекламная кампания проводилась больше по остаточному принципу. Кроме того, Дэйв Батиста и Кумэйл Нанджиани имеют скорее репутацию актёров второго плана. Своими именами привлечь зрителей в залы они пока что не в состоянии. Комедийный боевик тоже получил оценку ‘B’ по опросам CinemaScore, но зато 3,5 балла из 5 по опросам PostTrak. 56% зрителей принадлежали к мужскому полу, 61% старше 25 лет.

$6,71 млн при 33-процентном падении сборов получила в третий уик-энд музыкальная романтическая драмедия «Yesterday». За семнадцать дней фильм Дэнни Бойла накопил $48,3 млн. В очередной раз наименьший урон в первой десятке понёс «Аладдин». Восьмой уик-энд проката принёс сказке-фэнтези $6,17 млн с общей кассой $331,8 млн. По сравнению с прошлой неделей полученная выручка уменьшилась всего лишь на 18%.

Две следующий позиции достались ужастикам «Проклятие Аннабель 3» ($5,62 млн при 40-процентном падении в третий уик-энд, всего $60,8 млн) и «Солнцестояние» ($3,67 млн при 44-процентном падении во второй уик-энд и $18,5 млн за двенадцать дней). Девятое место занял мультфильм «Тайная жизнь домашних животных 2» ($3,21 млн в шестой уик-энд, всего $147,2 млн), десятым стал фантастический экшен «Люди в чёрном: Интернэшнл» ($2,22 млн в пятый уик-энд, всего $76,5 млн).

Покинул первую десятку теперь уже окончательно блокбастер «Мстители: Финал». Кинокомикс записал на свой счёт $2,1 млн в двенадцатый уик-энд (11-е место). Суммарно это даёт $851,6 млн после восьмидесяти дней показов. До рекорда мировых сборов «Аватара» осталось заработать всего лишь $6,8 млн.

Лучшего результата года по наработке (88 916 долларов с площадки) добилась в ограниченном прокате трагикомедия «Прощание». Купленный на кинофестивале «Сандэнс» за $6-7 млн фильм заработал $356 тыс. в 4 кинотеатрах. Из имеющихся на данный момент 90 рецензий критиков нет ни одной негативной. Переход в широкий прокат запланирован на 2 августа. $871 тыс. в 317 кинотеатрах собрала индийская биографическая драма «Супер 30».

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $114,1 млн за уик-энд. Это на 26% меньше, чем в прошлом году, когда победил мультфильм «Монстры на каникулах 3» ($44,1 млн), и на 27% меньше, чем два года назад, когда первое место занял фантастический блокбастер «Планета обезьян: Война».

Ссылка на основную публикацию