Экономия на метане в автомобиле: расчет окупаемости

Расчетов окупаемости ГБО

Экономия на топливе – основная причина, по которой многие автомобилисты принимают решение об установке газобаллонного оборудования. Но некоторые сомневаются в необходимости переоборудования авто из-за отсутствия точной информации о получаемой выгоде. На примере нескольких авто мы рассчитаем рентабельность ГБО и выясним, какую прибыль от его установки вы получите.

Исходные данные

Наименование автоСтоимость установки ГБОКомплектацияПробег авто в суткиРасход топлива
Hyundai Sonata82 000 р.ГБО и 1 баллон метана на 50 л (12,5 м3)400 км8 л бензина на 100 км
ПАЗ-32050R97 000 р.ГБО и 5 баллонов метана на 50 л (12,5 м3)569 км25 л бензина на 100 км
КАМАЗ-4308-Н3190 000 р.ГБО и 5 баллонов метана на 50 л (12,5 м3)440 км25 л дизтоплива на 100 км
Газель36 000 р.ГБО на пропане300 км20 л бензина на 100 км
Hyundai Solaris34 000 р.ГБО на пропане500 км10 л бензина на 100 км

Формулы расчета

Для определения окупаемости и выгоды ГБО необходимо выяснить, какая сумма в день понадобится для эксплуатации авто с оборудованием и без него. Формулы расчета будут зависеть от вида исходного топлива, ведь метаном замещается 40% дизельного топлива, а бензина – 100%.

Расчет для авто на дизтопливе

Начнем с КАМАЗ-4308-Н3:

  • 25л*40%=10 л или 12 м 3 составит расход метана на 100 км
  • 25 л*60%=15 л составит расход дизтоплива на 100 км
  • 12 м 3 *12,5 р. (стоимость метана)=150 р.
  • 15 л*35 р. (стоимость дизтоплива)=525 р.
  • 150 р.+525 р. =675 р. на 100 км работы газодизеля
  • 675 р.*4,4 (суточный пробег)= 2970 р./сутки вы будете тратить на газодизеле

Без ГБО суточные расходы составят 25 л*35 р.*4,4=3850 р.

Расчет для авто на бензине

Наименование автоРасход метана на 100 кмЗатраты на метане в суткиЗатраты на бензине в сутки
Hyundai Sonata8 м38 м3*12,5 р.*4=400 р.8 л*35 р.*4=1120 р.
ПАЗ-32050R25 м325 м3*12,5 р.*5,69=1778 р.25 л*35р.*5,69=4979 р.
Расчеты несколько другие, поскольку расход на пропане увеличивается на 15%.
Газель20 л+15%=23 л23 л*17,5 р.*3=1207,5 р.20 л*35 р.*3=2100 р.
Hyundai Solaris10 л+15%=11,5 л11,5 л*17,5 р.*5=1006,25 р.10 л*35 р.*5=1750 р.

Ваша выгода

Наименование автоРасходы в сутки с ГБОРасходы в сутки без ГБОВаша выгода в суткиПериод окупаемости ГБО при работе 20 дней в месяц
Hyundai Sonata400 р.1120 р.720 р.6 месяцев
ПАЗ-32050R1778 р.4979 р.3201 р.1,5 месяца
КАМАЗ-4308-Н32970 р.3850 р.880 р.10,8 месяцев
Газель1207,5 р.2100 р.892,5 р.2 месяца
Hyundai Solaris1006,25 р.1750 р.743,75 р.2,3 месяца

Оцените экономию!

После окончания периода окупаемости ГБО начнет экономить ваши денежные средства. За год эксплуатации переоборудованного авто вы сэкономите:

  • на Hyundai Sonata – 86 400 рублей;
  • на ПАЗ-32050R – 672 210 рублей;
  • на КАМАЗ-4308-Н3 – 19 360 рублей;
  • на Газель – 178 500 рублей.
  • на Hyundai Solaris – 148 750 рублей.

ГБО, установленное профессионалами, значительно снизит затраты на эксплуатацию вашего автомобиля!

«Заказать расчет установки»

Контакты

Владимир, Ноябрьская 141, микрорайон Юрьевец

8 (4922) 600-800 Техстанция

8 800 707-59-57 бесплатный звонок по России

© 2016, Группа компаний «ЕС Автосервис». ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ

100 % регистрация ГБО

  • Главная
  • Расчет окупаемости

Расчет окупаемости установки газа на авто.

Уменьшение расходов на ремонт и заправку автомобиля, который дает газовая установка, – один из основных показателей конкурентноспособности предпринимателя. Это относится как к частным перевозчикам, так и к большим транспортным компаниям.

Узнайте сколько вы экономите

  • Cгбо – Затраты на установку ГБО (руб)
  • Ц1 – Цена 1 л. бензина (руб)
  • Ц2 – Цена 1 л. газа (руб)
  • N – Суточный пробег авто (км/день)
  • P – Средний расход бензина на 100 км. (л)
  • Ок – Срок окупаемости (дней)

Если вам необходима более полная информации, вы можете запросить ее в спецтехсервисе “Газ-Тайм” по телефону или заполнив форму сообщения.

Выгодное вложение: профессиональная установка ГБО

Автомобиль – удобный транспорт, который сегодня является практически неотъемлемым атрибутом успешного человека. К сожалению, для комфортного передвижения просто приобрести машину недостаточно: значительных расходов требует бензин. Мы предлагаем вам решить проблему дорогого топлива раз и навсегда – установить газобаллонное оборудование.Использование газа не только более выгодно в экономическом плане, но также улучшает работу авто и увеличивает срок эксплуатации двигателя. Обратившись к грамотным специалистам нашей компании, вы сможете вдвое снизить траты за каждый километр дороги. Помимо этого, мы гарантируем ряд других преимуществ:

  • Установка газа на авто не требует каких-либо изменений в двигателе – оборудование монтируется отдельно;
  • Газ положительно влияет на технические характеристики системы;
  • Менять масло нужно не так часто из-за малого уровня загрязнения;
  • Газ – более безопасный и экологически чистый вид топлива (сравнительно с бензином);
  • Снижается степень шума автомобиля.

Обратите внимание! Контроль за ГБО осуществляется самим водителем в салоне машины – при помощи переключателя вы сможете выбирать, какой вид топлива использовать в настоящее время.

Процесс монтажа ГБО

Газобаллонное оборудование состоит из таких элементов:
  • Баллон, мультиклапан.
  • Трубопроводы.
  • Заправочное устройство (ВЗУ).
  • Газовый клапан.
  • Дифференциальный редуктор.
  • Фильтр паровой фракции.
  • Блок управления.
  • Газовые форсунки.

Цена будет зависеть от используемого оснащения (на рынке представлено пять версий ГБО) и сложности требуемых работ. Правильное функционирование двигателя, налаженный уровень потребления топлива, высокое качество и долговечность – все это гарантируем мы.

Пропан или метан?

Одинаково эффективно применяют оба вида газомоторного топлива.
Пропан – газ, добываемый в процессе переработки продуктов нефти. Представляет из себя жидкость, которая в сжатом состоянии не переходит в паровую фазу (в состояние газа) и хранится в жидком виде. Заливается в баллоны цилиндрического или тороидального типа разного диаметра и объема. Установка газа пропана на авто чаще осуществляется для легковых машин. Один металлический баллон пропана весит до 35 кг. Метан – это природный газ. Представляет из себя газ. Хранится в сжатом виде, в жидкую фазу не переходит. Имеет более низкую стоимость. Как правило, метановое оборудование монтируют на коммерческие автомобили. Вес баллонов может достигать 110 кг.

Опыт мастеров для комфортного передвижения

В нашей команде только квалифицированные специалисты высшего уровня. Мы знаем все о корректном подборе оборудования для конкретных авто, быстро и профессионально можем проводить установку, а также оказывать техническую поддержку по завершении монтажных работ. Все еще сомневаетесь, что нужно обратиться именно к нам? Спецтехсервис ” Академия ГБО” предлагает установку газового оборудования мирового производителя ГБО итальянской фирмы “BRC” отличающегося высоким качеством, безопасностью, надежностью, простотой обслуживания. Многолетний опыт работы, постоянное повышение квалификации на семинарах проводимых фирмой “BRC”, по праву дают возможность назвать наших сотрудников профессионалами в этой области.

Некоторые плюсы сотрудничества с нами:

  • Более 10 лет в этой сфере;
  • Только качественные детали проверенных производителей;
  • Каждый клиент обслуживается индивидуально, предоставляются компетентные консультации и рекомендации;
  • Современное оснащение технического центра дает возможность выполнять работы любой сложности оперативно и практически очереди;
  • Предоставляется гарантия;
  • Услуги сертифицированы;
  • Удобный способ оплаты (карточка, наличный расчет, безналичный расчет, кредит, рассрочка);
  • Удобное расположение сервис-центра.

Технический центр “АКАДЕМИЯ ГБО” – выбор тех, кто ценит свое время, деньги и желает получить максимально надежный результат! Закажите установку газа на авто сегодня, чтобы убедиться в этом лично.

Советы по эксплуатации

Если вы хотите, чтобы газобаллонное оборудование служило вам исправно и долго, необходимо помнить про правила грамотного использования устройства, которое подробно описано в сервисной книжке BRC.
Придерживайтесь этих простых рекомендаций, и тогда сервисная помощь вам не понадобится.
Не теряйте времени и получите ознакомительную консультацию прямо сейчас по телефону (495) 762-92-75
Для автопарков и автопредприятий предусмотрена комплексная система скидок на установку газового оборудования метан и пропан-бутан, с последующим обслуживанием Ваших автомобилей и с возможностью выезда к клиенту.

Выбирайте газ в качестве лучшего топлива для Вашего автомобиля!

Ford Fusion Begemott › Бортжурнал › Реальный расчет окупаемости установки ГБО

И так, по техническим данным всех систем ГБО устанавливаемых на легковые автомобили сказано следующее:

1. Системы ГБО 4 и 5 поколения (именно такие и устанавливают на автомобили сейчас) имеют разницу в расходе между бензином и газом на 10-20% больше по отношению к первому. Что считается абсолютно нормально в работе системы.
2. Утечка газа из системы равна нулю, при условии установки ГБО на сертифицированной станции.

Теперь перейдем непосредственно к математической части решения задачи. Предлагаю выполнить серию разных расчетов для того, чтобы на 100% убедиться в верности расчетов окупаемости системы.

Расчет №1
Этот расчет будет самым простым с данными удобными для понимания хода расчета.
В этом расчете мы рассчитаем уже окупаемость на реальных цифрах на текущий момент времени, применительно к моей машине и моему комплекту ГБО.

Вводные данные по состоянию на 02.01.2014 р. (беру с okko.ua/uk/network-of-filling-stations):
1. Стоимость 1 литра бензина равна 11.19 гривнам.
2. Стоимость 1 литра сжиженного газа равна 6.57 гривнам.
3. Разница между потреблением бензина и сжиженного газа равна на 20% больше по отношению к первому.
4. Автомобиль потребляет на 100 км 8,25 литров бензина в смешаном режиме (когда-то замерял по заправкам за 60 000 км пробега в смешанном режиме 80% город, 20% трасса).
5. Стоимость моего ГБО BRC SEQUENT MY 24.11 с установкой 7800 грн. — ссылка на комплект ГБО

Вводные данные имеем, перейдем к расчетам.
Первоначально узнаем, на сколько больше надо будет потратить автомобилю газа, для прохождения такого же отрезка пути на бензине. Из поставленной задачи мы видим, что для прохождения 100 километров автомобилю понадобиться 8,25 литров бензина, а так же мы знаем, что сжиженного газа для прохождения этого же расстояния, но на газу автомобилю понадобиться на 20% больше топлива. Из чего следует:

8,25 литров + 20% = 9,9 литров сжиженного газа. (1)

Из чего следует, что для прохождения тех же 100 километров автомобилю понадобиться сжиженного газа 9,9 литров. Далее рассчитываем разницу затраченную приобретение бензина и сжиженного газа:

1. Затраты на приобретения топлива на 100 км.

8,25 литров бензина * 11.19 грн. за литр = 92,32 грн. (2)
9,9 литров сжиженного газа * 6.57 грн. за литр = 65,04 грн. (3)

2. Разница затраченных денег на топливо на 100 км.

92,32 грн. (бензин) – 65,04 грн. (сжиженный газ) = 27,28 грн. (экономия) (4)

И так мы получили цифры на сухом математическом языке, которые говорят сами за себя. Закончим расчет окупаемости ГБО к пробегу автомобиля. Экономия на 1 километре составляет:

27,28 грн. / 100 км = 0,2728 грн./км.= 27 коп/км. (5)

Считаем экономию на 1000 километрах пройденных на газу.

1000 км * 0,27 грн. = 270 грн. (6)

Рассчитываем километраж, который необходимо проехать для того чтобы окупить установку системы ГБО, стоимость ГБО — 7800 грн.

7800 грн. / 0,27 грн. = 28 888,88 километров (7)

И так по нашим вводным данным окупаемость моей системы ГБО составила каких то 28 888,88 километров.

Расчеты все равно не показывают до конца полную картину окупаемости системы ГБО на автомобиле по той причине, что в расчетах не учтено следующее:

— стоимость технического осмотра и замена расходных материалов газового оборудования каждые 15 тыс. км.;
— инфляция стоимости топлива, но этот показатель можно опустить, так как зависимость стоимости газа от бензина в основном всегда сохраняется неизменной, и если она и изменяется, то на небольшой период времени.

И так расчет №2 должен нас приблизить максимально близко к реальной цифре пробега автомобиля до окупаемости установки системы ГБО.

Расчет №2
Вводные данные:
— Стоимость гарантийного газового ТО каждые 15 тыс. в среднем составляет 400 грн. (увы, но 3 года или 100 000 км официальной гарантии).
— Стоимость плановых ТО каждые 10 — 15 тыс. не считаем, так их мы бы делали и без установки ГБО.

Собственно сам расчет:
Затраты на ТО составят в совокупности 2 ТО для ГБО (каждые 15 000 км), так как пробег окупаемости составляет 28 888,88 километра, как видно из формулы 7.

К затратам на установку ГБО: 7800 грн., добавляем суммарные затраты на прохождение 2 ТО для ГБО за 28 888,88 км пробега :

7 800 грн. + 2 раза * 400 грн. = 8 600 грн. (8)

Зная среднюю стоимость экономии на 1 километре, рассчитанную в формуле 5, рассчитываем окупаемость системы по формуле 7:

8 600 грн. / 0,2728 грн. = 31 524,93 километров (9)

Добавляем к полученному результату, который показывает чистую езду только на газу, 20% на затраты по бензину (помните вначале):

37 023,46 км + 20% = 37 829,91 километров (10)


ВЫВОДЫ:

Произведя все расчеты видно, что окупаемость установки системы ГБО на мой автомобиль с 4 цилиндровым двигателем составит 37 829,91 километров (в идеале), что в свою очередь при среднем годовом пробеге в 20 000 км, составит немного меньше 2 лет.

В среднем в день на автомобиле проезжаю в районе 100 километров, из чего следует, что в месяц пробег составит 3 тысячи километров, что вполне нормально и реально в нынешнее время. Получаем такие цифры:

1 месяц = 3 000 километров (11)

Для того чтобы посчитать время окупаемости берем данные из формулы 10 и делим их на данные в километрах из формулы 11 и получим время окупаемости системы ГБО в месяцах.

37 829,91 километров / 3000 километров = 12,61 месяц (12)

Округлив полученные данные в формуле 12 в большую сторону, получим, что окупаемость установки системы ГБО для 4 цилиндрового двигателя составит 13 месяцев, при условии, что пробег в месяц составит 3000 км.

Калькулятор окупаемости ГБО

За какое время окупится установленное газовое оборудование (пропан или метан)
Расчет осуществляется, исходя из величин:

а) Коэффициент потребления пропан-бутана (л) по сравнению с бензином (л) = 1.15; т.е. если расход бензина 15 л/100 км, то расхода пропана будет 17.25 л/100 км.
б) Коэффициент потребления метана по сравнению с бензином = 0.9; т.е. при расходе бензина 15 л/100 км, расход метана составит 13.5 м3/100 км.
в) Условная цена 1 л баллона для метанового ГБО = 300 руб.
г) Объем метана измеряется не литрами, а кубометрами. Вместимость баллона считается по коэффициенту 4.2. К примеру если баллон объемом 80 л, то туда помещается 80/4.2 = 19 м3 метана

Смотрите также

35 Комментарии “ Калькулятор окупаемости ГБО ”

Здравствуйте, у меня седельный тягач МАЗ рядный 6-цилиндровый ДВС, с топливной системой комонрэйл. Возможно ли переоборудовать на метано-дизель. Сколько будет стоить данная услуга и как расчитать стоимость баллонов по вместимости. ИПэшник.

Здравствуйте, Ильдар!
Пожалуйста ознакомьтесь с информацией о газодизеле: https://elitegas.ru/gas-diesel/ Стоимость баллонов и таблицы размеров: https://elitegas.ru/cng-cylinders-price/ Звоните +7 (343) 253-28-88, +7 (963) 275-28-88 (часы работы с 10 до 20 в пн-пт, с 10 до 17 в сб, вс выходной).

Здравствуйте. Насколько важна и критична установка вариатора опережения зажигания на пропан?

Здравствуйте!
При наличии технической возможности мы всегда рекомендуем устанавливать вариатор, не только на метановое оборудование, но и на пропановое.

Скажите пожалуйста, зачем нужен вариатор и чем грозит его отсутствие в системе ГБО 4 поколения на современном автомобиле?

Здравствуйте, Павел!
Вкратце – вариатор УОЗ обеспечивает хорошую динамику и сниженный расход топлива. У нас на сайте есть подробная статья: https://elitegas.ru/spark-advance-processor/

День добрый.хочу установить гбо метан на свой автомобиль Мерседес-бенц Виано 3,5 турбо, бензин.

Здравствуйте, Татьяна!
Это возможно. Пожалуйста звоните +7 (343) 253-28-88, +7 (963) 275-28-88 (часы работы пн-пт с 8 до 20, суббота с 10 до 17, обед с 14 до 15, вс выходной), вам дадут подробную консультацию и запишут на установку.

Добрый! Вопрос на счет Хонда аккорд 2.4 2006 год, двигатель к24а3. Есть ли проблемы при эксплуатации на метане. Интересует вопрос по клапанам и головке. Спасибо!

Проблем при эксплуатации на метане нет, если все оборудование грамотно установлено и правильно настроено.
Вопрос по клапанам и головке (в чем суть вопроса, Вы не написали) Вы можете задать техническим специалистам +7 (343) 253-28-88, +7 (963) 275-28-88 (с 10 до 20 в будни, с 10 до 17 в субботу).

Добрый день Александр говорят mitsubishi Pajero плохо переводится на метан сбивается какое-то зажигание правда ли это спасибо. И сколько будет стоить перевезти в вашей компании на метан mitsubishi Pajero спасибо Меня зовут Николай город Томс

Подскажите сколько будет стоить установка метана на Лексус ix250, двигатель 2.5

Добрый день Ксения.
Если я правильно понимаю, речь идет о Lexus IS250. Данный автомобиль комплектовался разными моторами, поэтому требуется уточнение либо года выпуска автомобиля, либо кода мотора. Для подробной консультации набирайте менеджерам по тел.(343)253-28-88.

С уважением, Андрей

Год выпуска 2005

Значит у вас двигатель 4GR-FSE с непосредственным впрыском. На сегодняшний день комплектов под ваш мотор не существует.

С уважением, Андрей

Добрый день!
Интересует окупаемость ГБО метан для грузовых автомобилей. Стоимость ГБО метан для автомобиля “Камаз”, при среднем пробеге в месяц 4 000 км. Сколько потребляется дизельного топлива при использовании ГБО метан? Ведь дизельный автомобиль не может работать на чистом газе… Дизельное топливо так или иначе будет расходоваться. Спасибо!

День добрый.Что посоветуете на прадо 120 4л. поставить метан или пропан?Как влияет на тягу,на расход и последствия на двс?Заранее благодарен.

Добрый день, Павел!

Несомненно гораздо выгоднее метан. Тяга при правильной установке, настройке гбо и вариатора опережения зажигания сопоставима с бензиновыми значениями. Двигатели на всех Ленд Круйзерах на газе отлично работают многие сотни тысяч километров.

С уважением, Александр
tel. (343)253-2-888, 8-963-275-2-888

Здраствуйте я из Луганской области у нас там ездят 30% транспорта
у меня 21099 На мутане экономия в з раза от бенза
на 200 рублей но городу220 км но каждые 10000
регулировка клапанов сушит клапана и давление в балоне
220 отмосфер настерегает.

Добрый день! Форд Экспедишн (американец) V8 5,4L 233л.с. расход 25л/100км. Стоит пропановое оборудование Ловато распределенка. Интересует метан. Сколько будет стоить установка Вашего ГБО? На пропане запас хода 360 км на балконе вместо запаски снизу. Какой объём метановых баллонов нужен на такой же запас хода? Уместиться ли это в багажник? и увеличиться ли расход на метане? На пропане стоимость 1 км= 4 р. А на метане сколько получиться?

Все таки стоит включить в расчет, цену регистрации постановки на учет в гибдд и необходимые процедуры вроде опрессовки которые тоже стоят денег, времени, и др. ездию в день 20 км думаю газ не для меня. Хотя хочется на метане чисто из экологических соображений и осознания того что его запасы практически безграничны.

Все хорошо но непонятно с регистрацией в ГИБДД, тот еще геморрой.

Добрый день, Дмитрий!

У нас нет никаких вопросов по ГИБДД т.к. выдаем весь пакет документов при установке гбо.

С уважением, Александр
tel. 8(343)253-2-888, 8-963-275-2-888

Добрый день, Дмитрий!

Каждый день на установке 4-6 машины и нет никаких вопросов. Весь пакет документов выдаем.

С уважением, Александр
tel. 8(343)253-2-888, 8-963-275-2-888

Здравствуйте. У меня Киа Сид универсал 2007 г.в. с акпп, 1,6л 115л.с. Расход 11л100км. Сколько будет стоить оборудование с установкой МЕТАН с запасом хода на 200 км, какой будет объем баллона и его габаритные размеры (возьмем в расчет самый дешевый баллон) и сколько будет расход. Какая цена 1 куб.м. метана в Кургане? Сколько кубов входит в баллон

У меня форд – 3 универсал двигатель 2 – литра расход 11 л.
Очень заинтересовал ГБО метан.В Таторстане мало кто даже слышали про это, Хотелось – бы по подробнее про это, ну например чем лучше или хуже для двигателя метан или пропан про эконом, примерно понятно, и именно для моего авто какого производителя ГБО лучше…
С уважением Петр.тел : 8-903-306-2394

Слишком веселый расчет. На практике такого к сожалению нет. Я установил ГБО на метане на МАЗ двигатель шестеркой, турбиком и интеркулиром. Обещали все красиво, реально не могут настроить нормально. Сейчас экономия 80 коп за км, если все же настроят как обещали получится 2,5 руб за км. При моих расчетах это около 18000-20000 руб в месяц. А здесь мне считают 30000 руб, к сожалению это рекламный трюк и ничего более.
Анатолий 89198983597

Сейчас пересчитал уже 54000 экономии ежемесячно пишет. Ребята это враки, но я готов на 20000 в месяц, только настройте. А так 140000 тысяч вложил, надеялся что через 6-7 месяцев окупиться, а реально как получится только Создатель знает.

Анатолий, добрый вечер!

Этот калькулятор окупаемости и экономии считает для бензиновых двигателей. Для пропановых газовых систем в среднем экономия составляет в 3 раза, для метановых в нашем регионе 3 раза относительно бензина. Для газодизельного цикла хорошим результатом считается экономия 30% в денежном эквиваленте.

С уважением, Александр
tel. (343)253-2-888, 8-963-275-2-888

Доброго дня! Купил японский кей кар, двигатель 0,7л 58л.с акпп с завода стоит метановое оборудование,обьем баллона не знаю,но вошло 17,6 мра,примерно на какой пробег хватает газа?

Добрый вечер, Константин!

Данный автомобиль есть в каталогах и думаю можно там почерпнуть информацию о объеме баллонов и расходе топлива. Метан продается и измеряется в кубометрах, поэтому корректнее говорить о том сколько вошло “кубов”. Также Вы можете приехать в наш установочный центр для консультации и рекомендаций по эксплуатации автомобиля.

С уважением, Александр
tel. (343)253-2-888, 8-963-275-2-888

Красиво получается… если судить по Вашему калькулятору, то при ежемесячном пробеге 3000 км, с расходом 15 л/100 км,= 200 литров бензина в месяц х на 32 руб.л = 6400 руб. в месяц.
А по Вашему калькулятору я сэкономлю 7414 рублей.
Это даже не экономия, это супер доход! Такого еще не было ни на одной машине!
Давайте, хочу поставить это оборудование.
Получается, что заправки мне будут еще доплачивать. Это Классно!

Добрый вечер, Валерий!

Сейчас проверил, калькулятор верно считает. При пробеге 3000 км в месяц и расходе 15, расход бензина составит 450 литров x 32 руб./литр и выходит 14400 руб/месяц на бензина, а экономия порядка 10000 рублей на метане и 7000 на пропане.

С уважением, Александр
tel. (343)253-2-888, 8-963-275-2-888

Возможно установить на 12 цилиндровый двигатель ГБО вы мне можете ответить либо плсоветовать .

Добрый день, Тимур!

Да, мы ставили газовую систему на V12 и V10. Опыт есть, обращайтесь!

С уважением, Александр
tel. 8(343)253-2-888, 8-963-275-2-888

Экономим топливо: десять мифов о газобаллонном оборудовании

Говоря о газобаллонном оборудовании (ГБО) для легкового автомобиля, мы, прежде всего, имеем в виду сжиженный нефтяной газ (СНГ, или LPG – liquefied petroleum gas) – пропан-бутановую смесь, являющуюся побочным продуктом нефтепереработки. Пропан-бутан подходит для легковушек лучше, чем более дешевый сжатый природный газ метан (СПГ, или CNG – compressed natural gas), поскольку требует одного компактного и легкого баллона.

А вот сжатый до 200 атмосфер метан приходится хранить на борту в нескольких тяжелых баллонах, и его чаще всего применяют на грузовиках и автобусах. Собственно говоря, большинство фобий и заблуждений непосвященных автовладельцев касаются обоих видов газового топлива. Разберем каждый из них.

1. Газ взорвется

Самая распространенная страшилка требует самого пространного опровержения. Коротко говоря, бензин и его пары в автомобиле взорвутся скорее, чем пропан-бутан. Во-первых, баллон для СНГ, рассчитанный на давление 16 атм, в несколько раз прочнее бензобака, и в случае ДТП вероятность деформации и разрушения баллона невелика.

Во-вторых, на случай аварийной утечки из поврежденного трубопровода на баллоне имеется предохранительный клапан, перекрывающий несанкционированный выход газа. В-третьих, на случай пожара (и перегрева баллона вообще) предусмотрен клапан избыточного давления, который стравит нарастающее давление в атмосферу, чем предотвратит взрыв.

Если имеет место небольшая утечка газа, на нее не среагируют автоматические защитные клапаны, но среагируют органы обоняния человека. Отдушка, добавляемая в пропан-бутановую смесь, делает заметным вытекающий газ с первых секунд. В то же время, для образования газо-воздушной смеси с взрывоопасной концентрацией требуется много времени – в разы больше, чем для появления капель бензина из прохудившегося бензопровода, готовых вспыхнуть в любую секунду.

2. ГБО снижает расходы на топливо вдвое

Это может быть правдой, только если бензиновая часть системы питания не совсем исправна и допускает «перелив». В остальных же случаях экономия будет несколько меньшей. Цена литра сжиженного пропана в самом деле вдвое ниже, чем литра бензина, но расход газа обычно на 10-20 % выше. Этот процент зависит от модели двигателя, типа установленного ГБО и от точности его настройки.

Кстати, наладка установленной газовой аппаратуры – процесс непростой и порой небыстрый, поэтому одна из основных хлопот владельца машины с ГБО – найти хороший «газовый» сервис. В этом смысле проще тем, кто покупает новый автомобиль с газотопливной системой, смонтированной на заводе. Также неплохой вариант – установить ГБО в дилерском центре «своей» марки, тогда за его отладку будут отвечать квалифицированные фирменные сервисмены. К сожалению, пока немногие дилеры предлагают такую услугу.

3. На газу ездят только бедные

На самом деле, на газу ездят те, кто не хочет платить лишние деньги. И чем крупнее и прожорливее автомобиль, тем это желание более оправдано. Современные газотопливные системы могут работать в числе прочего и с многолитровыми бензиновыми моторами крупных дорогих автомобилей.

Причем в последнее время все чаще газифицируется не только подержанный премиум-класс, перешедший в руки второго-третьего владельца, но и новые автомобили. Конечно, скорость окупаемости приобретенного ГБО зависит от конструкции двигателя, его аппетита и ежедневного пробега авто. Точный расчет окупаемости можно сделать через on-line калькулятор на одном из сайтов, посвященных «газовой» теме.

4. Сервис ГБО перекрывает экономию на цене топлива

Совершенно напрасное опасение – качественная аппаратура исправно служит долгие годы, требуя обслуживания не чаще, чем штатные узлы автомобиля. Плановое ТО включает замену одного-двух фильтров, иногда также – слив конденсата из редуктора. У некоторых типов ГБО иногда может потребоваться чистка форсунок. Цена нормо-часа у газовиков самая обыкновенная, но существенный недостаток в том, что для посещения их придется выделять отдельное время.

5. В заграничных поездках сэкономить благодаря газу не получится

Неверное утверждение. Сжиженный пропан-бутан в качестве альтернативного автомобильного топлива используется не только на постсоветском пространстве. Наш журналистский опыт свидетельствует, что по Западной Европе возможно путешествовать исключительно на пропан-бутане. Сеть заправочных станций LPG там достаточно развита, цена составляет порядка 50-60 % от цены бензина. Нужно лишь позаботиться о наличии штуцера-переходника: заправочные пистолеты в некоторых странах не такие, как у нас. Эту металлическую деталь можно купить или арендовать как дома, так и в стране пребывания.

6. Мощность двигателя при работе на газе ниже

В принципе, это так: из-за разных характеристик бензина и пропан-бутановой смеси тягово-скоростные характеристики ДВС при работе на газе снижаются. Но как показывают замеры на динамометрических стендах, разница обычно составляет 8 – 15 %, и на практике водитель ощущает ее далеко не всегда. К тому же, на падение мощности и крутящего момента влияют особенности настройки аппаратуры. При желании опытный настройщик сделает ухудшение характеристик незаметным «на глаз», но в таком случае может существенно вырасти расход газа. Данные выкладки касаются как современных компьютеризированных комплектов ГБО, так и простейших систем второго поколения с вакуумным регулированием.

7. Газ вреден для двигателя

В случае с некоторыми моделями моторов это правда – хотя и с оговорками. Из-за большего времени горения газа выпускные клапаны испытывают увеличенные тепловые нагрузки, и чтобы они не «пригорали», нужно чаще обычного контролировать зазоры в их приводе (это справедливо лишь для моторов без гидрокомпенсаторов в ГРМ).

Еще один момент – некоторым моделям современных двигателей «не нравится», что их клапаны при работе на газе не охлаждаются и не смазываются бензином. Для них приходится включать в комплект ГБО систему подачи в коллектор специальной смазки. К счастью, абсолютного большинства из распространенных моделей двигателей это не касается. И все же, перед принятием решения о газификации своего автомобиля рекомендуется посоветоваться с опытными специалистами по ГБО.

Но плюсов от газового топлива двигатель получает существенно больше. Так, в отличие от бензина, газ не смывает со стенок цилиндров масляную пленку, по которой работают поршневые кольца – а это продлевает ресурс мотора до капремонта. Октановое число газа (100 – 115 единиц) выше, чем у обычного бензина, поэтому малейшая вероятность детонации исключается, а это снижает нагрузку на детали цилиндро-поршневой группы и продлевает их ресурс. Газ не содержит примесей, сокращающих жизнь маслу, свечам, лямбда-зондам и катализатору.

8. Газовое топливо не подходит для любителей активной езды

Если не брать сугубо спортивные машины, а те, что предназначены для дорог общего пользования, то их всегда можно перевести на газ. Просто в некоторых случаях это будет дороже. Так, форсированным моторам могут понадобиться особый блок управления, форсунки и детали газовой магистрали повышенной пропускной способности и баллон большой емкости.

Высокооборотные двигатели (например, Honda) также могут требовать особого подхода – специальных форсунок, дополнительных датчиков. Некоторые комплекты ГБО решают вопрос высоких оборотов упрощенным образом – автоматически переводя двигатель на бензин при раскрутке более чем 4500-5000 об.мин. Одним словом, квалифицированным установщикам эти проблемы известны и они их легко решают. Интересно, что зачастую именно форсированные двигатели (например, у Mitsubishi Lancer Evo), будучи рассчитанными на тяжелые режимы работы, не знают никаких проблем с охлаждением клапанов при работе на газе.

9. Баллон для газа занимает багажник

Место для бака конечно требуется, и тут творчески мыслящие установщики ГБО предложат несколько решений, оперируя широкой номенклатурой типоразмеров баллонов. Например, можно выбрать тороидальный баллон («бублик»), который кладут на место «запаски», вместо которой в свою очередь предлагается возить небольшую «докатку» в чехле. Если автомобиль эксплуатируется только в городе, недалеко от дома, некоторые отказываются от запасного колеса вообще. Также для машин «каботажного» радиуса действия можно использовать небольшой цилиндрический баллон, помещающийся в нишу заднего крыла. Неплохой вариант – размещение снаружи машины, под полом багажника (такие схемы популярны у владельцев Lada 4×4 и Chevrolet Niva). Правда, для этого может понадобиться переварить систему выхлопа.

10. Газифицированные автомобили пахнут газом

Нужно уточнить – НЕИСПРАВНЫЕ газифицированные автомобили пахнут газом. Равно как и неисправные бензиновые автомобили пахнут бензином. Ароматизатор для того и добавляется в газ, чтобы малейшее нарушение герметичности трубопровода стало заметным и водитель обратился на СТО или хотя бы перекрыл выходной клапан на баллоне. Выхлоп автомобиля с ГБО также может иметь непривычный запах, и это также сигнал, что машина просится на прием к специалистам – газотопливная система неправильно отрегулирована. Настройка не занимает много времени.

Авто-калькулятор окупаемости – дизель, бензин, газ

Планируете приобрести авто, но не знаете, что лучше дизель или бензин, или выбрать газ? Наш онлайн-сервис АВТО-КАЛЬКУЛЯТОР наглядно произведет расчет окупаемости газа и сравнение дизельного и бензинового двигателя. Узнайте, что выгоднее дизель или бензин, и что лучше для кроссовера и легковых авто. Что выбрать – покажет расчет!

Заполните все поля и нажмите кнопку “Рассчитать”

Укажите валюту для расчетов:

Учитывать расходы на ТО

Укажите сколько бензина на 100км идет на запуск/прогрев

В результате за 1 год вы тратите

затраты на бензин:

затраты на дизель:

чистая экономия:

экономия относительно бензина ___ руб

окупаемость переплат:

При доплате за дизельный мотор в ___ руб , затраты окупятся через ___ лет.

затраты на газ:

чистая экономия:

экономия относительно бензина ___ руб

окупаемость переплат:

При покупке ГБО с установкой за ___ руб , затраты окупятся через ___ лет.

Оглавление:

Сервис АВТО-КАЛЬКУЛЯТОР – сравнение и расчет окупаемости газа / дизеля / бензина на авто

Сайт auto-calculator.ru – это уникальный некоммерческий проект, который изначально задумывался как автомобильный калькулятор, который поможет определить, что лучше газ или бензин, или дизель и что выбрать потенциальному покупателю нового авто?

Данный онлайн-калькулятор АВТО-КАЛЬКУЛЯТОР уникален тем, что он не только проведет расчет экономии газа и бензина или покажет на сколько дизель экономичнее бензина, но и проведет сравнение дизельного и бензинового двигателя, а также сравнение газа с бензином и всех трех сразу: дизель, бензин и газ.

АВТО-КАЛЬКУЛЯТОР покажет, какое топливо лучше для авто, что выгоднее дизель или бензин, или газ, какая доплата и окупаемость ГБО, и переплата за дизельный мотор, сравнит затраты на газ, бензин и дизель, подведет итоги и, в результате, покажет, выгодно ли ставить газ на машину малолитражку, что лучше купить дизель или бензин, и что лучше для кроссовера будет. Все это вы узнаете из результатов окупаемости в нашей программе.

Преимущества сервиса auto-calculator.ru, или почему стоит пользоваться онлайн калькулятором АВТО-КАЛЬКУЛЯТОР?

  • Наш автомобильный калькулятор АВТО-КАЛЬКУЛЯТОР первым провел финансовые параллели между 3 типами топлива (дизель, бензин, газ) при выборе авто, и представил целесообразное экономическое сравнение дизельного и бензинового двигателя с мотором на газу на предмет окупаемости, затрат и выгод.
  • Точность проведения расчетов окупаемости газа или дизеля осуществляется не только посредством корректных логистических формул, но и благодаря учету как целых, так и дробных значений. Кроме того, автокалькулятор позволяет учитывать сопутствующие расходы, такие как ТО или прогрев с ГБО.
  • Имеется возможность сравнивать годовой расчет экономии газа и бензина с дизелем, а также их выгоду не только при выборе нового автомобиля, но и б/у. Так как каждый пользователь сам вправе вписывать в поля желаемые значения. Например, при покупке б/у авто, в поля «доплата за дизель» или «доплата за установку ГБО» можно поставить «0» и их не учитывать.
  • Для более точного расчета окупаемости газа или дизеля имеется возможность учитывать годовые расходы на ТО.
  • Имеется возможность выбора валюты, для России – российский рубль, для Украины – украинская гривна, для Беларуси – белорусский рубль, для Казахстана – Казахстанский тенге, для Литвы, Латвии, Польши и других стран Евросоюза – евро, для США – доллар.
  • При расчете окупаемости газа есть возможность учитывать расход бензина, который затрачивается при старте и прогреве мотора с ГБО. Также вы можете отключать это значение, если хотите рассчитать на сколько газ выгоднее бензина в чистом виде.
  • АВТО-КАЛЬКУЛЯТОР полностью адаптирован под мобильные версии, что позволит вам быстро рассчитать окупаемость ГБО или экономичность дизеля по сравнению с бензином прямо с телефона в любом месте, например, в автосалоне. Не забудьте добавить наш сайт в закладки браузера.

Что экономичнее дизель или газ?

Газ или дизель, что выгоднее – это вечный вопрос и предмет споров на многих автомобильных форумах. Одни автомобилисты твердят, что «очевидно же выгодно ездить на газу, ведь он дешевле», а другие твердят, что выгодно ездить на дизеле, так как он экономичнее, а третьи говорят, что современные бензиновые турбированные моторы не уступают по экономичности дизелям, а с малыми пробегами рентабельность ГБО будет слабой, так как расход газа по сравнению с бензином будет выше.

Отчасти все они могут быть правы и неправы одновременно, поскольку все зависит от :

  • типа автомобиля;
  • пробега за год;
  • стиля вождения;
  • объема двигателя;
  • цены топлива.

Но стоит только воспользоваться нашим авто-калькулятором и посчитать расходы, как сразу станет ясно, какое топливо лучше в наших реалиях, что экономичнее дизель или газ, и что выгоднее по сравнению с бензином.

Если опустить цену топлива, то вторым решающим фактором можно смело назвать пробег автомобиля за год. Посчитав расходы на автомобильном калькуляторе, вы поймете, что при пробегах от 30000 в год и выше, определенно есть смысл обратить внимание на дизельный мотор. Он довольно быстро окупится и будет больше экономить.

Газ особенно будет актуален для бензиновых двигателей большого объема. Например, для американских машин, у которых объем двигателя в 3.0 литра и выше считается нормой. В этом случае, расход топлива ГБО, конечно, не снизит, но зато за счет низкой цены газа, в суме затраты за год будут меньше.

Что лучше газ или бензин на авто?

Наверное, корректнее вопрос бы звучал, что выгоднее газ или бензин, или вообще выгодно ли ездить на газу?

Бензин, конечно, имеет много преимуществ перед газом, но очевидно, он никогда не сможет сравняться с ним по цене. Газ всегда будет дешевле, чем бензин, поэтому, если вы таксист и задаетесь вопросом выгодно ли таксовать на бензине, то нет. Подсчитав свои пробеги и затраты на газ и бензин на нашем авто-калькуляторе, вы увидите, что установка ГБО на ваш бензиновый двигатель довольно быстро окупится, и в результате вы начнете хорошо экономить на топливе.

Однако, если вы недавно купили себе личный автомобиль на бензине и по советам друзей стали задумываться, что лучше газ или бензин на авто, то не спешите устанавливать ГБО. Иногда, переплата за установку ГБО играет не на руку автовладельцу, особенно, если ваш автомобиль малолитражный и вы планируете использовать его исключительно в личных целях, где пробеги будут не более 10000 км в год. Посчитайте окупаемость ваших затрат на год, включая ГБО, на нашем автомобильном калькуляторе АВТО-КАЛЬКУЛЯТОР и вы поймете выгодно ли ездить на газу или нет.

Но автовладельцы все же не зря обсуждают, что лучше газ или бензин для автомобиля. В этом смысле многих больше интересует долговечность, то есть имеется в виду газ или бензин, что лучше для мотора будет.

Дело в том, что помимо преимуществ газа, есть и недостатки:

  • более высокая тепловая нагрузка сокращает ресурс авто;
  • ежегодное ТО обходится на 10-20% дороже;
  • повышенный расход топлива и снижение мощности;

Поэтому, на сколько газ экономичнее бензина, не всегда можно ответить однозначно, но то, что он все равно остается выгодным, это бесспорный факт.

Что лучше дизель или бензин?

Следующий вопрос популярный на форумах, довольно риторический – что лучше дизель или бензин? Когда задают подобные вопросы, большинство людей скорее всего интересуют выгоды и расход, чем мощностные показатели, поэтому, нам кажется, он должен был звучать так – что экономичнее дизель или бензин… Но мы обсудим его и в техническом плане тоже.

Итак, что лучше бензин или дизель для авто?

Если рассматривать чисто техническое сравнение дизельного и бензинового двигателя, то на данный вопрос будет трудно ответить, так как у каждого из моторов есть свои преимущества.

Например, бензиновый мотор хорош тем, что:

  • имеет более легкий вес;
  • проще конструкция и менее затратна в обслуживании;
  • более стойкий к низким температурам и быстро прогревается;
  • дешевле стоимость.

Дизель, в свою очередь, хорош в другом:

  • малый расход топлива;
  • хорошая мощность и тяга;
  • большой крутящий момент, доступный на низких оборотах;
  • долговечность.

Что касается вопроса, что экономичнее дизель или бензин, то мы бы рекомендовали подсчитать экономию и выгоду самостоятельно на нашем автомобильном калькуляторе АВТО-КАЛЬКУЛЯТОР. Так как большую роль здесь будет играть сам автомобиль, ваш пробег и переплата за дизельный мотор. Чисто в цифрах, то да, дизель будет выгоднее бензина в большинстве случаев. Но, иногда, например, если вы ездите мало до 10000 км, и у вас малолитражный бензиновый мотор, то ощутимой экономии вы не почувствуете, потому что в начале вы будете долго окупать переплату за дизель.

Дизель или бензин, что лучше для кроссовера или внедорожника?

Еще один вопрос популярный на форумах – это дизель или бензин, что лучше для кроссовера? Давайте также рассмотрим техническую часть и экономическую.

Вы, наверное, уже читали выше про преимущества дизеля, они будут особенно актуальны для большого внедорожника. Поэтому, если вы стоите перед выбором – дизель или бензин, что лучше для внедорожника, то в большинстве случаев дизель будет предпочтительнее, так как он более тяговитый и при этом потребляет меньше топлива.

А что касается обычного городского кроссовера (паркетника), для него бензин или дизель, что выбрать? Здесь не всегда можно дать однозначный ответ.

С точки зрения силовых характеристик обоих моторов, то при обсуждении вопроса, дизель или бензин, что лучше для кроссовера, конечно же, стоит отдать предпочтение дизелю. Так как у него выше крутящий момент и он хорошо тянет на низких оборотах. Это особенно будет полезно для полного привода. К тому же, расход топлива у дизельного мотора значительно меньше, чем у бензинового.

Однако, в некоторых кроссоверах эта экономия, может оказаться лишь видимостью, так как часто бывает, что переплата за дизельный мотор для кроссовера настолько высока, что даже его экономия по расходу топлива не окупает все эти затраты. Плюс нужно учитывать, что сервисное обслуживание для дизелей также обходится дороже. И в результате, выбирая новое авто и задумываясь, дизель или бензин, что лучше для кроссовера, мы иногда можем сделать ошибочный выбор в пользу дизеля, который окупится лишь спустя 6-8 лет.

Именно для этих целей мы и создали наш онлайн-калькулятор АВТО-КАЛЬКУЛЯТОР, чтобы вы могли при помощи холодного расчета окупаемости оценить свои затраты на бензин и дизель, и, в конечном итоге, увидеть, что экономичнее дизель или бензин персонально для вас.

Для примера, мы провели расчет окупаемости на нашем Авто-калькуляторе одного из самых популярных кроссоверов – Nissan Qashqai. Данный расчет окупаемости можно посмотреть, перейдя на эту страницу.

Расчет данного автомобиля интересен, тем, что он представлен на рынке сразу с тремя моторами, которые можно будет сравнить между собой, это:

  • турбированный бензиновый 1.2 л;
  • атмосферный бензиновый 2.0 л;
  • турбированный дизель 1,6 л.

Один из которых, оказался значительно выгоднее дизельного агрегата!

Плюс еще на нашем автомобильном калькуляторе АВТО-КАЛЬКУЛЯТОР мы провели сравнение дизельного и бензинового двигателя с ГБО. В общем, переходите и читайте будет интересно!

Инструкция! Как пользоваться онлайн калькулятором АВТО-КАЛЬКУЛЯТОР?

  1. Для удобства расчетов выберите валюту вашей страны. Например, «украинская гривна». Это не обязательная функция, поскольку расчет экономии газа и бензина или дизеля зависят не от валюты, а от данных, которые вы вводите в соответствующие поля.
  2. Укажите ваш средний пробег за 1 год. Например, 20000 км. Если захотите посчитать затраты на бензин в месяц, то укажите, сколько километров вы проезжаете в месяц. Например, 1600 км. Аналогичным способом вы также можете произвести расчет газа на 100 км, бензина или дизеля, хотя для этих целей у нас создан отдельный калькулятор расхода топлива.
  3. Поставьте галочку в пункте «Учитывать расходы на ТО», после этого под каждой колонкой вида топлива, появятся дополнительные поля. Впишите туда ориентировочную стоимость ТО для дизеля, бензина и газа соответственно. Если вы не хотите учитывать затраты на ТО при расчетах окупаемости газа, дизеля или бензина, то просто уберите галочку на пункте «Учитывать расходы на ТО».
  4. Впишите стоимость нужного топлива в вашем регионе в соответствующие поля: «Цена на бензин», «Цена на дизель», «Цена на газ».
  5. Впишите в соответствующие поля ваш ориентировочный средний расход бензина на 100 км, прогнозируемый средний расход дизельного топлива на 100 км и прогнозируемый средний расход газа на 100 км. При выборе нового автомобиля, все эти данные вы можете брать на сайте автопроизводителя в технических характеристиках выбранного авто. (При установке современного ГБО расход газа по сравнению с бензином в среднем на 1,5-2,5 литра больше).
  6. В колонке «ГАЗ» в пункте «Учитывать расход бензина на старт/прогрев мотора с ГБО» вы также можете поставить галочку. В следствии чего, откроется дополнительное поле, в которое вы можете вписать ориентировочный расход бензина (в среднем это 0,8-1,2 л/100 км), который затрачивается на запуск и прогрев двигателя с ГБО.
  7. Укажите в соответствующие поля автомобильного калькулятора АВТО-КАЛЬКУЛЯТОР сколько необходимо переплатить за дизельный мотор относительно бензинового в аналогичных комплектациях авто, а также сколько необходимо доплатить за установку ГБО на официальном сервисе. Если вы планируете купить б/у автомобиль, на котором уже установлено ГБО или дизельный мотор, то можете эти поля оставить пустыми или поставить «0».
  8. Далее нажмите кнопку «Рассчитать», чтобы узнать результаты, такие как:
    – Сколько вы тратите денег на дизель, бензин или газ соответственно;
    – Какая чистая экономия относительно бензинового двигателя и, в целом, что выгоднее дизель или бензин с ГБО, и на сколько газ экономичнее бензина;
    – И, самое главное, через сколько лет окупятся дополнительные затраты на газ при установке ГБО на бензиновое авто, и через сколько лет окупится переплата за дизельное авто при покупке нового.

**Рекомендуем вам использовать все функции автомобильного калькулятора АВТО-КАЛЬКУЛЯТОР, если хотите добиться наиболее точного расчета окупаемости и сравнения затрат.

Ссылка на основную публикацию