Чем в настоящее время занимается каскадер Александр Иншаков

Чем в настоящее время занимается каскадер Александр Иншаков

Александр Иншаков…Совершеннейший феномен – в том смысле, что представляет собой уникальный и многообещающий тип человека, который одинаково свободно ощущает себя в самых различных ипостасях. Любителям кино про современного Дон Кихота Александр Иншаков известен в качестве главного героя фильма «Крестоносец», почитателям гангстерских баек – как продюсер суперуспешной «Бригады», приверженцы различных единоборств могут встретить его имя в начале списка доброго десятка различных общественных спортивных объединений – от Национальной федерации карате России до Фонда детского и юношеского тенниса. Во всех этих организациях Александр Иншаков участвует не иначе, как в качестве Президента или Председателя – так что поневоле приходит мысль, уж не вздумал ли он примерить на себя монаршую корону…

Хотя, если серьёзно – просто диву даёшься, откуда у простого российского каскадёра столько времени, сил и возможностей. При том, что никаких денег, (во всяком случае, легальных), это лидерство не приносит – ну, или в налоговой инспекции о них ничего не знают. Хотя возможно, что не знали только до последнего времени. Так возглавляемый Иншаковым «общероссийский союз общественных объединений «Национальная федерация карате России» скоро будет распущен по требованию налоговиков. Это обстоятельство, кстати, заставило главу МЧС Сергея Шойгу спешно отказаться от членства в этой подозрительной организации.

На публике, телеэкранах и полосах печатных изданий Иншаков предстаёт в роли сдержанного, длинноволосого, очень мужественного и налитого здоровой силой мускулов мужчины. И тем самым неизбалованным присутствием рядом «настоящего мужика» женщинам от 25 до 60 очень импонирует.

Но есть в биографии Александра Иншакова и другие красноречивые факты, о которых он, как говориться, не упоминает в анкетах. Так спецслужбы США признали его опасным для Америки, и ещё десять лет назад отказали во въезде в страну. В том же 1994 году русскоязычная эмигрантская газета «Новое русское слово» опубликовала следующие сведения: агент ФБР Лестер Макналти под присягой дал показания о том, что под прикрытием известного криминального авторитета Япончика в Москве действует несколько крупных преступных группировок, одну из которых возглавляет «каскадер Александр Иншаков по кличке «Иншак». По утверждению агента одной из лучших спецслужб мира, на счету Иншака несколько убийств, за которые руководимая им банда получает от Япончика по 100 тыс. долларов ежемесячно. Правой рукой Иншака «служит» бывший офицер КГБ Виктор Сергеев.

Криминальной оказалась и история с появлением на свет телесериала «Бригада». Не успел каскадер Иншаков приладить на себя лавры успешного продюсера и пересыпать в свой карман звонкую монету, как на него посыпались обвинения в примитивном плагиате. Оказывается, идея бандитской саги украдена у белорусского писателя Сергея Медведева. В своём интервью газете «Время новостей» литератор рассказал об истории возникновения сценария «Бригады». Рассказ о героях телесериала по сути своей автобиографичен. В 1992 году, не дружившего с законом Медведева посадили в варшавскую тюрьму, где он и написал повесть о себе и друзьях своего детства, вступивших на скользкий путь. Книга получила название «История, рассказанная сыну», и с 1999 года стала предлагаться российским телекомпаниям в качестве сценария. Однако, как говорит сам Медведев, «все люди как будто прятались в раковины, и мы не могли не то, чтобы узнать о судьбе сценария, но и получить его обратно. Чуть позже мы узнали, что работа над фильмом начата, но в качестве авторов сценария числятся совсем другие люди. (…) Отдельные куски были нагло перелопачены из книги». Вероятно, Иншаков-продюсер просто хотел приблизить сюжетную канву фильма к своей «боевой» молодости? Хотя, его судьбы хватило бы на несколько бандитских телесериалов.

Заметим в скобках, что телесериал «Бригада» принёс своим продюсерам сотни тысяч долларов чистой прибыли…

Впрочем, Александр Иншаков и без того считается удачливым бизнесменом – правда, говорить о своём бизнесе вслух он предпочитает в очень расплывчатой форме. А время от времени кинодеятель даже сдержанно сетует на нехватку средств («на счету у меня нет и копейки»), но при этом ничуть не отказывает себе в смысле личных удобств и комфорта: его особняк на Рублёвском шоссе изобилует самыми новомодными наворотами, о которых немало судачат в любимом Иншаковым дорогом ресторане «Царская охота».

Как простому каскадёру удаётся жить в такой роскоши – загадка. Другая загадка в том, почему высокопоставленные и хорошо осведомленные российские политики, и представители чиновничьей элиты, зная о том, кто такой Иншаков, продолжают поддерживать с ним деловые и дружеские отношения?

Ведь, например, без поддержки высокопоставленных покровителей из Госкомспорта, Иншаков не смог бы попытаться объединить в одну организацию российских кинологов и собаководов. Это понадобилось Иншакову для того, чтобы возглавляемая им Российская кинологическая Федерация (РКФ) получила официальное признание Госкомспорта России. Попав же в большой спорт, можно вполне легально развивать собачьи бои без правил, которые являются страстью Иншакова. На его официальном сайте даже можно прочесть обещание, к счастью бредовое, добиться включения кобелиной грызни в олимпийские виды спорта.

Без поддержки покровителей, Александр Иншаков также не появился бы в Высшем совете всероссийского добровольного общества «Спортивная Россия». Конечно, деньги многое значат в нашей стране, вполне возможно, что в определенных кругах страны многое значат и криминальные связи, но «Спортивная Россия», это общество получившее «добро» на самом верху политического олимпа, вряд ли создавалась для того, чтобы такие, как Иншаков, заседали в его Высшем совете и продвигали идеи легализации криминальных собачьих боев.

Вызывает вопросы и нескончаемая самореклама господина Иншакова, его появление в качестве «Гостя студии» в программе «Доброе утро», члена жюри в популярной «народной» телевизионной игре КВН. Иншаков – герой сразу нескольких недавних интервью в столичных газетах, где рассказывал о своём нелёгком детстве («с 5 лет был вынужден принимать участие в дворовых драках») и «рыцарских» грезах («мечтаю построить площадку для рыцарских турниров»).

Из «героя» дворовой шпаны, расписывающего физиономии «во имя правды» всем соседским мальчишкам и «бригадира» преступной группировки – в видные общественные деятели? Или берите выше, уже и в политические? Ведь при такой информационной активности, и при таких покровителях, вполне вероятно, что в ближайшее время фамилия Александра Иншакова всплывет в избирательном бюллетене где-нибудь в российской глубинке. Почему бы, крестному отцу «бригадиров» не попробовать силы в публичной политике?

Одно удивляет, как люди, оказывающие Иншакову столь масштабную поддержку и выдвигающие его на первые постыв в различных ассоциациях не боятся испортить свою репутацию? Неужели они не понимают, что «понятия», которые уже привнес в киномир «каскадер-крестоносец» скоро с его легкой руки станут «законом джунглей» и для мира спорта?

Иншаков Александр Иванович, каскадер и актер: биография, личная жизнь, фильмы

Актеры имеют все шансы прославиться, тогда как каскадеры в большинстве случаев остаются в тени. Александр Иншаков – счастливое исключение из этого правила. Друзья в шутку зовут его человеком-многостаночником. Он смог реализоваться не только как каскадер, но и как актер, сценарист, режиссер, продюсер и даже певец.

Начало пути

Александр Иншаков родился в семье учителя физкультуры и домохозяйки, имеет сестру Галину. Он – коренной москвич, вырос в районе Кожухова. Александр окончил школу №509, после чего начал трудовую деятельность. Парень устроился на завод-ВТУЗ при ЗИЛе, его направили в механосборочный цех.

Механический труд Иншакову вскоре наскучил. В 1967 году он нашел работу тренера по гимнастике. В 1974-м парень устроился в ДСО «Труд», в 1980-м уволился. Специальность тренера-преподавателя Александр приобрел в 1984 году, окончив Московский областной педагогический институт.

Единоборства

Изучать карате Александр Иншаков начал еще в начале 70-х. Эту идею подсказал ему скульптор Александр Рукавишников. Учителем парня стал тренер Алексей Штурмин. Заниматься пришлось много, зато уже несколько лет спустя Александр получил черный пояс и стал инструктором. На чемпионате, прошедшем в 1979 году в Москве, он завоевал чемпионский титул.

Карате запретили, и Иншаков ушел в «подполье». Какое-то время он принимал участие в показательных выступлениях. Далее Александр начал заниматься айкидо.

Первые успехи

Жизнь Александра Иншакова в очередной раз изменилась, когда в нее вошло кино. Первое время он выступал исключительно как каскадер. Затем обладателю эффектной внешности и многочисленных талантов стали предлагать эпизодические роли. Его персонажи выполняли сложные трюки или же владели единоборствами. Как правило, постановкой трюков Иншаков занимался самостоятельно.

Первые картины с участием Александра перечисляются ниже.

  • «Случай в квадрате 36-80».
  • «Без особого риска».
  • «Одиночное плавание».
  • «Про кота. ».
  • «Перехват».
  • «Человек с бульвара Капуцинов».
  • «Асса».
  • «Такси-блюз».
  • «Дураки умирают по пятницам».
  • «Рыцарский замок».
  • «Кровь за кровь».
  • «Цена сокровищ».

Также в начале своей карьеры Иншаков снимался в рекламном блоке «Магазин на диване».

«Крысиный угол»

Свою первую главную роль актер и каскадер Александр Иншаков сыграл в фильме «Крысиный угол». Криминальная драма представляет историю тренера карате Александра Климова, которого друзья зовут просто Климом. Его образ и воплотил актер.

Клима сажают в тюрьму по обвинению в организации незаконной секции единоборств. Этого преступления герой не совершал, но вынужден отбыть положенный срок. Клим выходит из тюрьмы и пытается вернуться к обычной жизни. Однако он узнает о том, что его родной город оказался во власти криминальной структуры.

Клим не верит в то, что ему помогут правоохранительные органы. Бандиты давно купили молчание местных стражей порядка. Он вынужден самостоятельно бороться с жестокостью.

«Крестоносец»

Из биографии Александра Иншакова известно, что он прославился благодаря «Крестоносцу». Этот боевик повествует о злоключениях профессионального каскадера. Сильный, мужественный и честный герой готов поставить свою жизнь на кон священной борьбы с наркомафией. Этот человек смотрит в лицо опасности хладнокровно. Пусть он и вынужден сражаться в одиночестве, это не помешает ему одержать победу.

Иншаков не только исполнил роль каскадера-мстителя Александра Конова. Он также взял на себя функции режиссера и продюсера.

Что еще посмотреть?

После «Крестоносца» зрители стали обращать больше внимания на фильмы с Александром Иншаковым. Картину «Незнакомое оружие, или Крестоносец-2» снял Иван Дыховичный. Главная роль в этой ленте отведена каскадеру. Комедия рассказывает о том, как высшие милицейские чины решили собственными силами снять историко-приключенческий фильм про отважных рыцарей. Для этого был арендован греческий остров, на котором и должно разворачиваться действо.

Драму «Рыцарский роман» снял сам Иншаков, он же появился в главной роли. Действие разворачивается в 11 веке, в разгаре первый крестовый поход. Победа в рыцарском турнире обеспечила графу Роберту Парижскому возможность сопровождать в крестовом походе свою возлюбленную графиню Бригитту. Боевые схватки, поединки чести, интриги – вот что ждет путников в дороге.

В фильме «Черный принц» Александр сыграл небольшую роль игрока в карты. Зато в «Мальтийском кресте» Николая Глинского актер вновь воплотил образ центрального персонажа. Каскадер и поставщик кинотрюков Александр Конов решает снять русско-французскую картину. Задумка срывается, а самому герою французская полиция предъявляет обвинение в убийстве и ограблении потомков царской династии Романовых. Затем он превращается в основного подозреваемого в деле похищения наследника императоров Дмитрия Романова. В единый кубок переплетаются личные судьбы героев и история страны. Решающую роль, конечно же, играют владение боевыми искусствами и личная отвага. Счастье необходимо заслужить, оно не дается даром.

Небольшие роли Иншаков исполнил в комедии «Человек с бульвара Капуцинок» и криминальном боевике «Бригада: Наследник».

Любовь, семья

О событиях в своей личной жизни Александр Иншаков рассказывает крайне неохотно. Этот человек – однолюб, он уже много лет хранит верность одной женщине. Марина Леонидовна Терентьева – так зовут счастливицу. Она младше Александра почти на 20 лет. Супруга Иншакова по образованию флорист.

Детей у Марины и Александра нет.

Музыка

Иншаков любит не только кино, но и музыку. Александр пишет аранжировки известных романсов и песен, составляет авторские композиции. Впервые он выступил на концерте, организованном в честь 80-й годовщины ВДВ. Затем Иншаков устроил представление в честь собственного 65-летия.

«Разведенные мосты» – одна из известных композиций, которые исполнил Александр. Он выступил дуэтом с певицей Татьяной Булановой.

Увлечения

Чем еще увлекается Иншаков Александр Иванович. Вот уже не первый год он занимается организацией выставок собак. Каскадер любит животных, в особенности псов. Дома у него живет полноценный зверинец.

Помимо этого Александр увлекается горными лыжами, дайвингом. В мае 2010 года именно Иншакова выбрали президентом Российской Кинологической Федерации.

Скандалы

В 2014 году были задержано несколько жителей Северо-Кавказского федерального округа. Эти люди подозревались в вымогательстве двух миллионов долларов. Задержанные предполагаемые преступники сообщили о том, что Иншаков причастен к этому делу. В процессе выяснилось, что каскадер всего лишь выступает свидетелем.

Александр Иванович Иншаков лишен права въезда на территорию Соединенных Штатов. Это решение связано с тем, что он подозревается в связях с организованными преступными группировками. Федеральное бюро расследований признало его «нежелательным».

Интересные факты

В сентябре 2013 года Александр Иванович стал Почетным членом фан-клуба братьев Кличко.

Актер не снимается в кино с 2012 года. Свой выход на пенсию Александр объясняет возрастом. В этом году актеру и каскадеру исполнился 71 год. Иншаков прекрасно выглядит и чувствует себя, но исполнять сложные трюки уже не в состоянии. «Бригада: Наследник» – последний на текущий момент фильм с его участием.

Последний раз Александру Ивановичу пришлось принять участие в настоящей драке всего несколько дней назад. Двое мужчин обидели его собаку, с чего и начался конфликт. Конечно же, победил Иншаков.

Александр Иншаков: Крестоносец XXI века

Где только не появляется Александр Иншаков, издалека видно, что идет настоящий мужик. Спокойный взгляд, крепкое, сбитое тело, рубашка на груди расстегнута. Не без умысла расстегнута — в щелочке мышцы накачанные, сильные. Красавец, спортсмен, самый известный в стране каскадер. Сто пятьдесят фильмов с его трюками. Может упасть, спрыгнуть, взорваться, сгореть, перевернуться, нырять, ползать, скакать, фехтовать, летать. А теперь замираем.

Президент ассоциации российских каскадеров.

Генеральный секретарь национальной Федерации карате России.

Первый абсолютный чемпион по карате. Пятый дан, черный пояс.

Заслуженный мастер по боевому самбо.

Президент Международного совета по абсолютным поединкам, раньше их называли “бои без правил”, а теперь “русский абсолют”.

Трюки трюками, а народонаселение узнает его в лицо после фильма “Крестоносец”. Там он не где-то за кадром прыгает и падает, а показался во всей красе да в главной роли. Дети теперь на палках дерутся, как дядя Саша в фильме на мечах, а одна бабуля после очередного показа попросила разрешения до него дотронуться и ушла взволнованная.

Есть у него даже частный самолет. Несколько лет назад в Анапе со всеми приключился шок, когда красавец Иншаков прилетел на фестиваль “Киношок” на собственном самолете, как Депардье на “Кинотавр”. Не только круто выглядит, но и круто живет мужчина.

Но самое интересное, что Иншаков — большой любитель собак, президент крупнейшей кинологической федерации страны, автор книги “Доги и бульдоги” и в кино привела его собственная собака.

— Мой пес снимался в детском фильме “Кыш и два портфеля”, я привозил его на съемку и забирал. Так я впервые появился на “Мосфильме”. Особого интереса к кино не было. Все, кто тогда занимался спортом, где-то подрабатывали — огурцы грузили на вокзалах или позировали в Строгановке, в Суриковском. Мы все были красивые, при мышцах. Нас рисовали, лепили. И в кино приходили тоже для того, чтобы подработать. Надо было пробежаться, прыгнуть, упасть, подраться немножко. Покувыркались — и все. А году в 78-м друг попросил меня помочь чилийскому режиссеру Себастьяну Аларкону, он снимал фильм “Санта эсперанса”, я там поизображал каких-то нехороших людей, поделал трюки и, может быть, не остался бы в кино — у меня спорт, физкультура, тренировки, — но ассистент по актерам Галя Бабич что-то во мне заметила и стала ко мне приставать (в хорошем смысле слова), чтобы я обязательно работал. Она порекомендовала меня в картину Михаила Туманишвили “Ответный ход”, там снимались Михай Волонтир, Вадим Спиридонов, Анатолий Кузнецов, Борис Галкин. И эта лента стала для меня этапной, моей первой большой работой, где со мной снимались еще сорок моих учеников. С нее я практически начал работать в кино.

Спортом Иншаков занимается с четырех лет. Отец был преподавателем физкультуры в школе. Дзюдо, самбо, бокс. С восьми лет занимался гимнастикой, был даже мастером спорта по спортивной гимнастике. С тех пор у него уже около 150 картин. Во всех он выступал постановщиком трюков и их исполнителем. В кино могут работать как минимум мастера спорта. Потом осваивают все — лошадей, автомототехнику, подводный спорт, пиротехнику, работу с огнем, с оружием, со страховкой, высотные дела, фехтование, драки. Так создается группа в составе пяти-шести человек, которая может потянуть практически любую картину.

— Для нас мало невозможного. Что нужно, то и будем делать. Какая задача будет поставлена режиссером, мы ее и выполним. И постоянно совершенствоваться, иначе другие обойдут. Надо постоянно держать себя в форме, звенеть и быть готовым. В Голливуде тоже работают наши ребята, и американцы ими довольны. С появлением наших пацанов там все стало оживленнее. Американцы к нам приезжали, говорили: “Вы знаете, если бы вы у нас работали, вы имели бы все”. А я ответил: “А вы знаете, нам и здесь неплохо”. Родину не хотелось покидать даже во времена оны, а тем более сейчас.

Это сладкое слово “популярность” Александр Иншаков узнал после выхода приключенческого фильма “Крестоносец”, где он и сорежиссер (с Михаилом Туманишвили), и продюсер, и актер, и отчасти сценарист. Фильм занял второе место в хит-параде по продаже лицензионных кассет в 1996 году. Дети от фильма без ума. И не только русские. Иншаков возил фильм на фестиваль русского кино в город Онфлер, это север Франции, и французские дети ставили кассету, смотрели ее, фильм заканчивался, и они ставили ее по новой. Александр Иванович играет каскадера экстра-класса, который снимается в фильме о крестоносцах, а в свободное от съемок время разбрасывает направо и налево гнусных мафиози, которые мешают работе съемочной группы. Мечи, рыцари, трюки, любовь-морковь с Ольгой Кабо. Про крестоносцев Иншаков снял три картины “Крестоносец”, “Крестоносец-2” и “Рыцарский роман”. И тут не обошлось без скандалов.

— Я много работал с Сергеем Тарасовым, автором многих исторических фильмов, в том числе “Стрел Робин Гуда”. И однажды он предложил мне сняться в его очередной картине и даже стать сорежиссером. Снимали фильм “Граф Роберт Парижский” по роману Вальтера Скотта. У нас возникли проблемы с финансированием, я подключил все свои связи, нашел деньги и стал еще продюсером фильма. Картина получалась слабенькая, а актеры хорошие — Виктор Павлов, Василий Лановой, Коля Еременко. Мы поссорились с Тарасовым, я остановил картину. Мне все советовали ее забыть. Легче снять новую. Мы встретились с Валерой Приемыховым и написали сценарий “Крестоносца”. Так появилась первая картина. Но исторического материала осталось много, жалко его выкидывать. А мы в то время очень дружили с Иваном Дыховичным, и он предложил мне снять продолжение, но сделать уже комедию. Я полностью доверился Ивану. Я был абсолютно убежден, что Иван не может не сделать хороший фильм. Начали снимать “Крестоносца-2”. Были веселые съемки, фантастически веселые сценки. Я вплотную занимался деньгами, у меня не было времени посмотреть и проконтролировать материал. И когда я показал картину на фестивале “Киношок” в Анапе, у меня у самого был шок. Я ожидал совершенно другого. Тех замечательных моментов, которые мы наблюдали во время съемок, не было. Картина была снята кусками, как будто ее снимали разные операторы. Музыка казалась непонятной. Я выгляжу там законченным идиотом. Не получилось комедии, не получилось того, о чем мы мечтали. Я из Анапы позвонил в Москву и попросил, чтобы картину сняли с печати, потому что в таком виде я ее видеть не хочу. Был расстроен. Мы в Москве встретились с Иваном, я ему высказал все свои “за” и “против”, он пытался убедить, что картина получилась, людям понравится, а мне это все только кажется.

На этом у нас общение закончилось и дружба тоже. Я разочаровался в нем. Он интересный человек, умница, но такое кино снимать нельзя. Для меня это был большой урок, как дальше делать кино и с кем. Миша Филипчук там снимался, фантастический пацан, из него, как из пластилина, можно лепить что угодно, а в фильме он мальчик непонятно для чего. В общем, одни негативные воспоминания. Но когда все эмоции улеглись, на горизонте появилась Вера Сотникова, которая снималась в “Графе Роберте Парижском”, который я остановил. Мы с ней на этом фильме сильно поругались, она меня подвела. Кто-то ей что-то не то сказал, она вспылила и покинула съемочную площадку, но это уже в прошлом. Мы уже давно помирились и любим друг друга. Она забрала материал, потом мне звонит: “Ты знаешь, сколько материала? Мы же можем закончить картину”. Я посмотрел, долго сомневался. Все-таки прошло лет шесть, мы все изменились — Коля Еременко, Витя Павлов, Василий Лановой, Люба Полищук, Вера и я. Но в результате переписали заново сценарий, досняли новый материал, и уже в новом варианте появился “Рыцарский роман”. Фильм благородный, и мужики нормальные, и женщины красивые.

Но никогда, к сожалению, уже не осуществится главная мечта Александра Иншакова — снять с Николаем Еременко “Пиратов XXI века”.

— То, что Николая нет, это беда, это потеря для российского кинематографа значительная. Коля мог сыграть еще много интересных ролей, к тому все шло. Мы с ним знакомы еще с “Пиратов XX века”. Я должен был там работать, мы готовили трюки, уже репетировали сцены захвата корабля, но я должен был ехать на соревнования, и в фильме снимались другие ребята. А работать вместе мы стали с “Графа Роберта Парижского” и до сегодняшнего момента очень тесно общались. Он на два года моложе меня, здоровый красивый мужик, тяжело все это. Я ходил попрощаться с ним на панихиду в Дом кино, но он для меня все равно остался живым, я не могу представить его другим. Не вяжется с ним никак.

Сейчас Иншаков продюсирует сериал “Бригада” с Сергеем Безруковым в главной роли о жизни четырех ребят начиная с конца 70-х годов и до сегодняшнего дня. Нетрюковое кино. “Однажды в Америке” на российскую тему. Александр Иванович мелькнет там в роли самого себя — известного каскадера. А чего бы, как говорится, и не снимать такого красивого. Кстати, там, где известность и мужская красота, всегда рядом сплетни. Все упорно говорят, что Александр Иншаков женился на Ольге Кабо. Красавец-мужчина на красавице-женщине. Почему бы нет? Вопрос Александра Ивановича крайне удивил.

— Насколько мне известно, Оля Кабо замужем, а я женат. Так что практически это никак не могло произойти. У меня жена Марина. Она не имеет никакого отношения ни к кино, ни к спорту. Она занимается домом. Она на самом деле любит заниматься домом, сажать, выращивать, хозяйка в прямом смысле слова. Со мной редко где появляется, потому что она не любит киношные тусовки. А Олю я очень люблю, после съемок в “Крестоносце” мы в шутку назвали ее почетным членом ассоциации каскадеров, потому что она прыгнула с четвертого этажа. Вместе со мной. Я ее уговорил, может быть, обманул немножко. Снизу вверх смотришь — ничего особенного, а когда сверху вниз, уже все по-другому. Это был финал “Крестоносца”, хеппи-энд. Я сказал ей: “Представляешь, как это было бы здорово, поставить такую точку — мы падаем с четвертого этажа. Давай?”. Я на ее глазах пару раз прыгнул с ребятами, показал, что ничего опасного. Я буду рядом, если что, положу рядом с собой аккуратно, упадешь, не ушибешься, я тебе гарантирую. Наверх забрался вместе с ней, оттуда еще пару раз прыгнул, чтобы она видела, что ничего страшного нет. Ну, и вперед! Она, конечно, испугалась. Упала нормально. Мы быстренько налили ей шампанского, поздравили. Она выпила, всплакнула немножко, и потом мы сделали с ней еще два дубля.

Еще во время съемок мы с ней упали с мотоцикла. Травмировались оба, потому что упали на асфальт. У меня был ожог, а она ободрала кожу. У нее следов не осталось, а у меня так до сих пор следы, потому что, когда падаешь через одежду, а на мне были джинсы, температура одежды очень повышается и получается ожог. Мы ехали на мотоцикле, резко разворачивались, и я ей сказал не делать лишних движений: “Держись крепко за меня”. Мы сделали два дубля, все нормально, она немножко расслабилась и во время последнего дубля, когда я начал разворачиваться, она зачем-то откинула руку — центр тяжести сместился, машина стала вставать на заднее колесо, мы еще попали на песок и машина кувыркнулась. Слава богу, скорость была небольшая, я к ней подбежал, испугался, честно говоря. Но уже к вечеру она была готова сниматься дальше, хотя у нее на боку кожа вся содрана. Но Оля — боец. Еще задолго до “Крестоносца” мы ее первый раз посадили на лошадь, она пару раз хлопнулась с нее, всплакнула, но снова села и до сих пор скачет с большим удовольствием.

Из Веры Сотниковой Александр Иншаков не пытался сделать каскадера, несмотря на то что в “Рыцарском романе” у нее воинственная роль. Вере, однако, удалось травмировать Николая Еременко во время съемок сцены соблазнения. Николай Николаевич упал на нее коршуном, но Вера попала ему куда надо по-настоящему. Зато Александра Иншакова за всю его двадцатипятилетнюю карьеру каскадера Бог миловал от серьезных травм.

— Как и всем остальным, нам страшно, но надо учиться этот страх преодолевать. Правильно в нужный момент собраться и сделать то, что другой человек не сможет сделать. Надо однажды заболеть этой профессией и потом оставаться ей верным. До тех пор, пока ты сможешь работать. И надо любить жизнь, а не играть со смертью. Не будешь любить жизнь, плохо кончишь. Хотя момент риска, конечно, есть. Иногда приезжаем побитые, но раны залечиваются. На нас все быстро зарастает. Как на собаке.

Кстати, о собаках, которых Иншаков так любит. Сейчас у него три английских мастифа — Ричард, Арнольд и Изольда.

Опубликован в газете “Московский комсомолец” №8388607 от 8 июля 2001

Александр Иншаков: «На льду порой приходится выполнять каскадёрские трюки»

специально для khl.ru
Александр Иншаков отлично знаком публике по ролям в кино (их у него больше 20), режиссёрским работам, а ещё как – как самый известный советский каскадёр. В беседе с корреспондентом KHL.ru он рассказал ещё об одном своём увлечении – хоккее.

Актёр, кинорежиссёр, сценарист и продюсер, певец, генеральный секретарь и президент национальной федерации каратэ России, президент Ассоциации каскадёров России, президент Международного Совета по абсолютным поединкам и президент Фонда развития национальных единоборств, – и это ещё далеко не все должности, которые он занимает в настоящий момент. Человек очень разносторонний, общаться с ним безумно интересно. С недавних пор Александр Иншаков плюс ко всему увлекся еще и хоккеем и с удовольствием ходит на матчи чемпионата КХЛ.

– С хоккеем я познакомился еще в детстве. Как и многие мальчишки гонял шайбу на дворовой площадке в валенках. И когда мои друзья попросили помочь, предложили стать почетным президентом команды артистов «КомАр» и ее игроком, я быстренько всё в памяти восстановил, – рассказывает Александр. – Приехал, посмотрел, как проходят тренировки и матчи, и включился в хоккейную историю.

– Помните свои самые первые ощущения, когда вышли на лед?

– Было непросто, сказывались старые травмы голеностопа и колена от моих предыдущих спортивных увлечений. Но потихонечку вкатился и приобрел уже некий опыт. За «КомАр» стал выступать практически с момента создания коллектива. Очень приятно находиться среди друзей-товарищей – замечательных творческих личностей.

«Полгода играл через боль»

– В своей жизни вы занимались многими видами спорта. Имея приличную физическую подготовку, наверняка, было проще освоить хоккей?

– Конечно. На первой же тренировке понял, что и к чему, и ринулся в бой. Выбрал амплуа защитника. Привлекло то, что на этой позиции всё отлично видно. Какой хоккей мне близок? Когда всё в комплексе – техничный, и присутствуют силовые приемы. Хотя, по правилам нашей лиги, применять их нельзя. Но всё равно случаются. Игра ведь мужская.

Но я никогда не дрался. А зачем? Кстати, помню, как однажды ребята разыграли. Я сидел на скамейке, а они взяли и устроили потасовку. Я выскочил, чтобы помочь, но не дали. Вообще, не мог понять, в чём дело. В итоге обвинили потом во всех тяжких, и удалили за грубость (улыбается). После – все дружно смеялись.

– Сложнее быть каскадёром или хоккеистом?

– Однозначно ответить невозможно. У каскадеров своя жизнь, у игроков – своя. В хоккей приходят люди, которые хотят чего-то достичь. Другие задачи, иные проблемы. Хотя на льду порой приходится выполнять и почти каскадерские трюки – сложные приземления, столкновения в борт и прочее.

Сейчас я, к сожалению, не играю – дала о себе знать старая травма голеностопа, которую получил, когда занимался гимнастикой, борьбой, карате и другими видами спорта. Раньше она сильно не беспокоила, но, как только увлекся хоккеем, напомнила, о себе. Здесь ведь совсем другие нагрузки, специфика тренировок. Повреждение это стоило залечить, а я двигался через боль, причём достаточно долго – более полугода. В результате накопилось. Теперь привожу себя в порядок. Вернусь на лёд лишь месяца через три. У нашей команды достаточно плотный график. Много тренировок, матчей, поездок в разные города. Когда вернусь в строй, придется догонять.

Хоккей – отличная мужская игра. Смотришь порой на футболистов – такие они сценки иногда разыгрывают, «приближенные к смерти»… Видно, что неправдоподобно ведут себя, допустим, после какого-либо столкновения. Нехорошо, некрасиво. В хоккее такого нет.

– Человек вы очень разносторонний, теперь ещё в вашей жизни появился хоккей. Судя по всему, нравится познавать что-то новое?

– Так и есть. Каждый день просыпаешься и не знаешь, что еще затянет (улыбается). Я, например, с недавних пор стал петь. Постоянно возникают новые интересы. Жизнь должна бить ключом. Я благодарен всем видам спорта, которыми когда-либо занимался. Колоссальный опыт. И сейчас стараюсь выглядеть не хуже остальных. В каждом поединке стремлюсь приносить команде пользу. Правда, пока не получается играть так, как хочется. Опять же из-за травм. Буду их залечивать, снова выходить на лед и учиться делать то, что еще не умею.

– Какое место в вашей жизни сегодня занимает хоккей?

– Он много для меня значит. Здорово помогает поддерживать физическое состояние. Несмотря на мой плотный график, связанный с профессией, в «КомАре» тренируюсь два-три раза в неделю стабильно. Случается, что и по ночам.

– Самый сложный трюк, который был в карьере каскадера Александра Иншакова и ситуацию на льду можете вспомнить?

– Они у меня ещё впереди (улыбается). Не знаю, что жизнь принесет. Каких-либо экстремальных сценок на площадке пока не возникало. Мы ведь любители и не стремимся к тому, чтобы стать олимпийскими чемпионами или обладателями Кубка Гагарина. Играем среди друзей, ради удовольствия и общения.

«Спартак» и ЦСКА – отголоски моей старой любви»

– Хоккей – вид спорта очень непростой, но вы же каскадер. Вам, наверное, уже ничего не страшно?

– Абсолютно. Есть лишь азарт и интерес. Меняюсь ли я, выходя на лед? Нет. Такой же добрый, и уверенный в себе (улыбается).

– А игра какой команды в КХЛ импонирует больше всего?

– Их две – московский «Спартак» и ЦСКА. Скажем так, это отголоски старой любви, которая перешла по наследству. А в армейском клубе я раньше много тренировался, боролся. И, конечно, болею за сборную России.

В целом, мне очень интересен чемпионат КХЛ, уровень лиги с каждым годом только растет. Когда друзья на матчи приглашают, и есть возможность – прихожу. Жаль, что со временем большая напряженка, ходил бы чаще. Сейчас уже стал в хоккее разбираться больше – могу анализировать и смотрю на игру иначе, чем раньше. Обычно болею спокойно, хотя однажды эмоции настолько перехлестнули, что начал кричать. А, вообще, теперь больше по душе самому по площадке побегать, нежели смотреть матчи со стороны.

У каскадеров своя жизнь, у игроков – своя. В хоккей приходят люди, которые хотят чего-то достичь. Другие задачи, иные проблемы. Хотя на льду порой приходится выполнять и почти каскадёрские трюки.

– Насколько я знаю, вы дружите со многими нашими легендами хоккея. Кумиры среди них есть наверняка?

– Мне всегда очень нравилось то, как выступает легендарная пятерка ЦСКА: Фетисов -Касатонов – Макаров – Ларионов – Крутов. Ещё и поэтому болею сейчас за армейцев. А мой самый близкий приятель – Вячеслав Фетисов. Еще общаюсь с Вячеславом Старшиновым, Борисом Майоровым, Александром Якушевым и многими другими великолепными мастерами. Говорим ли о хоккее, когда встречаемся? Иногда обсуждаем некоторые моменты – почему сыграли так, а не этак, кто был виноват в той или иной ситуации… Возникают различные вопросы. Но делаем это нечасто. Есть много других интересных тем. Спортом уже все наелись (улыбается).

«Сейчас игроки по льду словно летают»

– Хоккей сегодня какой, на ваш взгляд?

– Он стал более скоростным, нежели раньше. Игроки по льду словно летают, а не бегают. И соображать надо гораздо быстрее. В целом, мне такой хоккей близок. Любопытно смотреть. Все меняется. Планка поднимается. У всех команд виден прогресс, ребята развивают скоростные качества и выносливость. Мой приятель Паша Буре был замечательным примером – многие ребятишки хотят на него походить.

Хоккей был и остается популярным видом спорта. Ещё раз хочу отметить, что это отличная мужская игра. Смотришь порой на футболистов – такие они сценки иногда разыгрывают, «приближенные к смерти»… Видно, что неправдоподобно ведут себя, допустим, после какого-либо столкновения. Нехорошо, некрасиво. В хоккее такого нет. Здесь все бьются по-настоящему. Что касается проходящего в эти дни в России чемпионата мира по футболу надо, конечно, отдать должное руководству нашей страны и организаторам, что смогли создать такой замечательный праздник. Жаль только, конечно, что мы не прошли дальше…

– Скажите, а у Александра Иншакова как у режиссера может есть какие-либо задумки, чтобы снять фильм, связанный с хоккеем?

– Я сейчас работаю над несколькими проектами, они об истории России. К спорту не имеют никакого отношения. И потом недавно появился ведь на свет замечательный фильм «Легенда 17». Очень хороший. Пока его достаточно.

Фото Динары Кафискиной и из личного архива Александра Иншакова

Александр Иншаков – биография

Родился 23 января 1947 года в Москве. Отец – Иншаков Иван Семенович (1915 г. рожд.). Мать – Иншакова Зоя Алексеевна (1924 г. рожд.). Супруга – Терентьева Марина Леонидовна (1965 г. рожд.).

О профессиональном мастерстве, физической и интеллектуальной мощи Александра Иншакова уже давно говорят либо с неподдельным уважением, либо с хорошо скрываемой завистью. Авторитету этого человека могут позавидовать многие: к его мнению прислушиваются политики, бизнесмены, спортсмены, представители творческих профессий. Его деятельность чрезвычайно многообразна, а творческая судьба изобилует выдающимися событиями.

Он вырос в пролетарском районе Кожухово, в бараках, на месте которых находится рынок. Район этот и сейчас имеет репутацию шпанистую. А тогда здесь царили законы улицы. Между пацанами нередко происходили драки и потасовки, ходили дом на дом, улица на улицу. Участвовал в этих рейдах и Саша. Не проходило и дня, чтобы не приходил домой без синяка. Уже в 5-6 лет он лупил ребят значительно более взрослых. Все это наложило определенный отпечаток на его характер и устремления: ему хотелось быть самым-самым, физически крепким, даже жестким, чтобы уметь постоять за себя, вовремя дать сдачи.

Отец – преподаватель физкультуры в школе – привил Саше любовь к спорту. С раннего детства мальчик постоянно где-нибудь висел, кувыркался, летал и скакал, а в 8 лет втайне от отца записался в секцию спортивной гимнастики. Ему хотелось сделать отцу приятный сюрприз. Только после выполнения 1-го юношеского разряда сын пришел домой и с гордостью продемонстрировал родителям удостоверение разрядника. Параллельно занимался боксом в легендарных “Крылышках”, в “Спартаке”, выступал в весовой категории до 67 килограммов. Но бокс и гимнастику совмещать оказалось непросто, и тренер предложил сделать выбор. Иншаков предпочел гимнастику. После травмы врачи посоветовали сменить тип нагрузки – пошел в борьбу, самбо, дзю-до. Увлечение спортом все больше его затягивало, и улица осталась в стороне.

После окончания средней школы № 509 Александр Иншаков поступил на завод-втуз при ЗИЛе, работал в механосборочном цехе сразу на двух станках: фрезерном и сверлильном. В первый же месяц, желая подзаработать, перевыполнил план почти в три раза. Однако в это время снизили цены на продукцию, и заработать не удалось. Через пару лет Иншаков понял, что эта профессия не для него, и учебу бросил.

Занятия спортом не прекращал. Работал тренером по гимнастике (1967-1974), тренером по дзю-до (1974-1980) в ДСО “Труд”, в 1984 году окончил заочное отделение Московского областного педагогического института, получил специальность тренера-преподавателя.

В начале 1970-х годов в стране разразился настоящий бум каратэ. С подачи своего друга известного скульптора Александра Рукавишникова, Александр Иншаков впервые попал на тренировку под руководством Алексея Штурмина. Этот вид спорта настолько его захватил, что он начал серьезно заниматься и уже через 3-4 года тренировок стал инструктором, получил черный пояс. Участвовал в соревнованиях – был абсолютным чемпионом на первом чемпионате Москвы в 1979 году. Но на этом спортивные успехи Иншакова закончились – надоели травмы и порой необъективное судейство. Потом каратэ запретили, и Александр ушел в “подполье”, продолжал вести секцию, участвовал в показательных выступлениях.

Благодаря Алексею Штурмину Александр Иншаков попал в кино. Первой его работой стала картина чилийского режиссера Себастьяна Аларкона “Санта-Эсперанса”. Потом был фильм “В зоне особого внимания”. Однако по-настоящему стартовой для него стала картина “Ответный ход” Михаила Туманишвили, где Иншаков работал уже самостоятельно. С тех пор он более 20 лет работает на киностудии “Мосфильм”, и за его плечами уже свыше 200 картин, в том числе знаменитые, дипломированные: “Тегеран-43”, “Взлет”, “Асса”, “Одиночное плавание”, “Случай в квадрате 36-80”, “Человек с бульвара Капуцинов”, “Квентин Дорвард”, “Плюмбум, или Опасная игра”, “Слуга”, “Холодное лето 53-го года”, “Такси-блюз”. Кроме того, он сыграл главные роли в фильмах “Крестоносец”, “Цена сокровищ”, “Крысиный угол”. Ему приходилось дублировать таких известных актеров, как Анатолий Кузнецов, Леонид Ярмольник, Александр Абдулов и даже. легендарный Гойко Митич.

Когда Александр Иншаков впервые пришел в кино, он уже был мастером спорта по спортивной гимнастике, спецом по рукопашному бою, умел драться, бороться, прыгать, бегать. Специфика профессии кинокаскадера потребовала от него научиться выполнять некоторые вещи, которые в спорте делать ему никогда не приходилось. В кино Иншаков научился сидеть на лошади, ездить на машине, мотоцикле, обращаться с разными видами оружия – холодным, огнестрельным, фехтовальным. Ему приходилось регулярно падать с большой высоты. Приобрел навыки актерской работы, научился азам работы оператора. Александр Иванович убежден, что съемочная площадка – самая необходимая школа для настоящего каскадера, и не каждый мастер спорта, пусть даже заслуженный, годится для этой профессии.

Работа каскадера почти всегда связана с риском, порой огромным, и травмы при этом почти неизбежны. Александру Иншакову везло: обычно он отделывался ушибами, небольшими переломами, хотя и лошадьми накрывало, с высоты падал, горел, тонул, в автомобиле кувыркался. Иншаков всегда тщательно готовился к трюкам. Подготовка к трюку, который на экране длится доли секунды, растягивается на месяцы. Многие его коллеги и друзья считают, что он обладает своеобразным даром предвидения, умеет рассчитывать, как в шахматах, свои ходы на несколько шагов вперед.

Группе каскадеров под руководством Александра Иншакова доводилось работать и на съемках иностранных фильмов. Они работали с американцами, итальянцами, югославами, чехами, румынами. Например, в американском фильме “Полицейская академия. Миссия в Москве” все трюки делали российские каскадеры. Они работали и на съемках итальянской картины “Джонатан – друг индейцев”. С некоторых пор среди западных режиссеров даже началась мода на русских ребят – они могут практически все, и их профессиональный уровень никак не меньше, чем у заграничных коллег.

В 1995 году Александр Иншаков выступил продюсером, режиссером и исполнителем главной роли в кинофильме “Крестоносец”. Он сделал то, что до него в отечественном кинематографе не делал никто: снял первый профессиональный каскадерский боевик, по количеству и уникальности трюков превосходящий все виденное на экране до этого.

Фильм начал сниматься как исторический по мотивам романа Вальтера Скотта “Граф Роберт Парижский”. Но, отсняв 80 процентов материала, Иншаков понял, что получается очередное детское кино и, распрощавшись с первым режиссером Сергеем Тарасовым, попросил своего друга Валерия Приемыхова переписать сценарий. И начал все сначала. Отснятый исторический материал частично вошел в новую картину. В результате получилась добрая, чуть наивная и в то же время душераздирающая история: идут съемки фильма в Турции, кончаются деньги, продюсер требует, чтобы группа вернулась в Москву. Ребята решают заработать деньги, но один из каскадеров гибнет при исполнении трюка. Потом оказывается, что вся киноэкспедиция – прикрытие для операций с наркотиками. Вот тут и начинается цепь всевозможных наворотов, драк, погонь, джентльменских “разборок”, возникших по ходу съемок между киногруппой и мафией.

В некоторых эпизодах картины одновременно принимают участие по 60 каскадеров. А два трюка абсолютно уникальны. Один – прыжок двух машин через двигающийся поезд: одна успешно пролетает через платформу, а другая пробивает цистерну с бензином и взрывается; причем в обеих машинах сидели живые люди. Второй трюк – это прыжок с вертолета на трех работающих мотоциклах (с высоты 2000 метров) с приземлением и продолжением движения. Этого еще никому не удавалось.

В 1997 году Александр Иншаков как продюсер снял продолжение фильма – картину “Незнакомое оружие, или Крестоносец-2”. В 2000 году на экраны вышла новая его работа – фильм “Рыцарский роман” по мотивам романа Вальтера Скотта “Граф Роберт Парижский”, где его партнерами по фильму стали такие замечательные артисты, как Василий Лановой, Виктор Павлов, Любовь Полищук, Ирина Леонова, Николай Еременко и Вера Сотникова. В картине есть все, что должно понравиться зрителю: интересный сюжет, много боев и, конечно, любовная история. Вскоре на экранах появится трехсерийная телеверсия картины.

Долгое время профессии каскадера в нашей стране официально как бы не существовало. Хотя реальные люди реально работали, они по сути никому не были нужны. Тогда и возникла идея о создании организации для защиты профессиональных и творческих прав и интересов каскадеров. В 1991 году такая организация была создана и получила название Ассоциации каскадеров России, а Александра Иншакова избрали ее президентом. Ныне она насчитывает несколько десятков профессионалов.

Александр Иншаков является также генеральным секретарем Национальной федерации каратэ России, президентом Международного совета по абсолютным поединкам, президентом Фонда развития национальных единоборств, председателем Фонда детского и юношеского тенниса, членом Союза кинематографистов России.

Он много делает для популяризации и развития экстремальных видов спорта. В 1995 году по его инициативе в Москве прошли два крупнейших международных чемпионата по боевому самбо: 1-й абсолютный чемпионат Евразии по боевым искусствам и 1-й абсолютный чемпионат мира по боевым искусствам, которые упрощенно назывались “Бои без правил”. В 1997 году состоялся 2-й абсолютный чемпионат мира по боевым искусствам.

У Александра Иншакова много друзей. Он любит встречать дома гостей. Увлекается дайвингом, горными лыжами. Любит отечественное кино:

“Цирк”, “Волга-Волга”, “Джентльмены удачи”, “Белое солнце пустыни”, “Человек с бульвара Капуцинов”; является поклонником творчества выдающихся русских актеров: Меркурьева, Грибова, Е. Леонова, Е. Евстигнеева. Из литературных произведений выделяет роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита”.

В доме у Иншакова всегда жили собаки. В основном это были доги (эта порода ему очень нравилась), были и дворняги, которых он подбирал на улице. Теперь у него три мастифа: Арнольд, Изольда и Ричард и кот по имени Базилевич (он же Василий). В соавторстве с Е. Цигельницким Александр Иванович написал книгу “Доги и бульдоги”, в которой содержится подробное описание 68 пород. Подобного в России еще не издавалось. Он является председателем Российской кинологической федерации.

Живет и работает в Москве.

2,780 ответов, три часа назад

Александр Иншаков

Александр Иншаков начал свою актерскую карьеру еще в 80-е годы. Поначалу он снимался лишь в эпизодических ролях, тем не менее, колоритную фигуру запомнили многие зрители. Великолепную игру актера можно оценить, посмотрев такие известные картины, как «Одиночное плавание», «Случай в квадрате 36-80», «Без особого риска», «Асса», «Человек с бульвара Капуцинов», «Приключения Квентина Дорварда, стрелка королевской гвардии» и другие фильмы. Первая, по настоящему большая роль досталась Иншакову в боевике Андрея Андронникова «Крысиный угол», которая появилась на экранах в 1992 году. В 1995 он сыграл главную роль в картине Михаила Туманишвили «Крестоносец», которая была встречена публикой с большим воодушевлением.

Высокий и длинноволосый, с замечательной фигурой – Александр Иншаков пользуется неизменной популярностью у представительниц женского пола. Особенно нравуятся зрителям картины на рыцарскую тематику, в которых герой смотрится особенно эффектно. Среди фильмов, в которых актер сыграл подобные роли, зрителям особенно запомнились «Незнакомое оружие, или крестоносец-2» и «Рыцарский роман». Кстати, сам Александр Иванович не скрывает, что «рыцарская» тема является для него одной из самых любимых, он никогда не отказывается от съемок в картинах подобного жанра. Можно заметить, что в фильмах актер чаще всего играет роли смелых, отважных и положительных персонажей, которые идеально владеют различными восточными единоборствами. Это неудивительно, ведь Александр занимается спортом с давних времен.

На сегодняшний день в активе Иншакова насчитывается 28 фильмов, в которых он сыграл, как эпизодические, так и главные роли. Кстати, в популярном сериале «Бригада» он появился в роли «камео», то есть, самого себя. Актера можно увидеть и в продолжении нашумевшего боевика, которое должно выйти на экраны в 2012 году. Из последних картин, в которых снялся герой, особенно запомнились «Мальтийский крест» и «Человек с бульвара КапуциноК». В первом фильме он исполнил роль каскадера, а во втором – помощника фельдъегеря. Александр Иванович не планирует прекращать свою актерскую деятельность и надеется, что еще неоднократно порадует зрителей новыми ролями, которые запомнятся надолго.

Александр Иншаков является на сегодняшний день самым известным каскадером России. Свою деятельность в этом сложном, но востребованном направлении, он начал в 1976 году. Именно тогда Александр получил свою первую работу в качестве каскадера на «Мосфильме». Этому помогло активное занятие спортом, с самого детства Иншаков занимался спортом: спортивной гимнастикой, боксом, самбо, дзюдо, борьбой, айкидо. Но больше всего Иншаков увлекся карате: в этом виде спорта он достиг удивительных успехов и еще в 1979 году стал первым чемпионом Москвы.

Благодаря карате молодой человек и стал каскадером, устроившись на «Мосфильм». Там он стал играть роли персонажей, которые досконально владеют восточными единоборствами. Первым фильмом, в котором Александр показал свои способности, стал «В зоне особого внимания». Затем были такие известные картины, как «Тегеран-43», «Случай в квадрате 36-80», «Плюмбум, или Опасная игра», «Асса», «Человек с бульвара Капуцинов», «Холодное лето пятьдесят третьего…», «Приключения Квентина Дорварда, стрелка королевской гвардии» и многие другие, не менее популярные.

Со временем Александр Иншаков переквалифицировался на постановщика трюков и достиг в этом немалых успехов. Первым стала работа в фильме Михаила Туманишвили «Ответный ход». При ее съемках была задействована каскадерская группа в количестве 40 человек, управлял ими Иншаков. В дальнейшем каскадер стал самостоятельно заниматься постановкой всех трюков в картинах, в которых снимался. Под его непосредственным руководством были поставлены такие известные фильмы, как фильмы «Незнакомое оружие, или крестоносец-2», «Рыцарский роман», популярнейший сериал «Бригада». В них он также снялся в качестве актера, а в «Бригаде» сыграл самого себя.

Сегодня Александр Иванович занимает пост президента ассоциации каскадеров России. За время своей карьерной деятельности он успел сняться в 28 картинах, исполняя в некоторых из них сложнейшие трюки, которые под силу выполнить только высококвалифицированному специалисту. А именно таким и считают Иншакова каскадеры всего мира, беря с него пример и считая своим учителем. Каскадер и сегодня продолжает активно заниматься спортом, уделяя этому по 3-4 часа ежедневного времени. Это позволяет ему оставаться в форме и планировать свою дальнейшую профессиональную деятельность в качестве постановщика и исполнителя сложных трюков.

Александр Иншаков — президент Ассоциации каскадёров России, президент Национальной федерации каратэ России, президент Международного Совета по абсолютным поединкам, а также возглавляет Фонд развития национальных единоборств. Человек, который стоял у истоков развития общества единоборств в России. За свою жизнь он увлекался каратэ, дзюдо, самбо, айкидо.

Александр начал заниматься спортом еще в дестве. В свои 8 лет он, втайне от отца, учителя физкультуры, записался в кружок гимнастики и не раскрывал своей тайны, пока не добился результатов. Саша получил первый юношеский разряд и с гордостью продемонстрировал родителям зачетку спортсмена. Параллельно он занимался боксом в «Крылышках», в «Спартаке», выступал в весовой категории до 67 килограммов. Но совмещать такие виды спорта оказалось нелегко, и Александр вынужден был оставить один из них. Он предпочел гимнастику. После травмы врачи посоветовали сменить тип нагрузки. Тогда-то Иншаков и пошел в борьбу. А вскоре, с подачи известного тренера Алексея Штурмина, начал профессионально заниматься единоборствами.

В 1979 году Иншаков, уже будучи обладателем черного пояса, становится абсолютным чемпионом на первом чемпионате по каратэ в Москве.

Но на этом спортивные успехи Александра закончились — надоели травмы и порой необъективное судейство. Потом каратэ в Совестком союзе запретили, и чемпион ушел в «подполье», продолжал вести секцию, участвовал в показательных выступлениях.

Навыки в единоборствах пригодились Александру и в дальнейшей работе в кино, где он выступает до сих постановщиком и исполнителем всевозможных трюков.

Александр Иншаков уже много лет возглавляет Российскую кинологическую федерацию. Ее президентом он стал случайно. Однажды к нему обратилась супруга Юрия Никулина, с просьбой возглавить кинологический клуб, который остался без управления после смерти актера. Александр, будучи большим любителем четвероногих и не равнодушным к проблемам бездомных собак, а также к вопросам организации подпольных боев, не смог отказаться от этого предложения. И вскоре понял, что работать придется много, так как кинологическое общество было в упадке.

За последнее время удалось сделать глобальные вещи: Российская кинологическая федерация сегодня является самой большой кинологической организацией России. Она признана Международной кинологической федерацией, является ее членом. В федерации состоит порядка 7 млн человек, представляющих все регионы России. Это огромная общественная организация, проводящая много серьезных соревнований и выставок, в которой работают профессионалы высокого класса: эксперты, кинологи, дрессировщики, хендлеры, заводчики.

Александр Иншаков любил собак с детства. Когда он был маленьким, семья не могла себе позволить иметь собаку, однако он всегда об этом мечтал. После того, как будущий известный актер более-менее встал на ноги, он сразу осуществил давнюю мечту и завел первую собаку – серого немецкого дога по кличке Эльф-Крез. Он прожил у Александра практически 8 лет. С тех пор в его доме всегда жили собаки. Когда его приятель привез из Америки трех английских мастифов, он взял одного из щенков — Арнольда. А позднее во время поездок в Англию, Иншаков познакомился с хозяином питомника мастифов в Южном Уэльсе и приобрел там еще двух собак — Изольду и Ричарда. Сейчас Александр является хозяином также южно-африканского бурбуля по кличке Арчибальд, или Арчик, как он его ласково называет, и азиата Тристана, или просто Тришки.
Сегодня Иншакову приходится заботится не только о своих питомцах, но и других, о которых некому позаботится. Его чрезвычайно волнуют проблемы бездомных собак, отстрел. Александр считает, что нужно проводить серьезную работу с населением, внедрять в сознание людей то, что мы в ответе за тех, кого приручили. Также президент РКФ часто говорит о необходимости четкой работы законов по содержанию собак. Но законы должны быть жесткими, вплоть до уголовного наказания. И штрафные санкции должны быть чрезвычайно высокими.

“Если человек нарушил закон, он должен в следующий раз подумать — стоит ли повторять свою ошибку. А не так: заплатил пять рублей и забыл об этом”, — говорит Александр (цитата из интервью).

Александр Иншаков известен широкой публике не только, как актер и каскадер. Некоторое время назад он занялся продюсерской деятельностью, показав себя в этом направлении с очень хорошей стороны. Первым фильмом, продюсером которого стал Александр Иванович, стала картина 1995 года под названием «Крестоносец», потом последовала «Незнакомое оружие, или Крестоносец 2», вышедшая на экраны еще в 1998 году. Уникальность состоит в том, что это были первые профессиональные боевики с участием каскадеров, который превосходил по количеству и уникальности трюков все отечественные картины, выходившие до этого.

В 2000 году на экранах появился новый фильм Иншакова: «Рыцарский роман», в котором снималась целая плеяда известнейших отечественных актеров. В 2002 году увидел свет знаменитый и популярный сериал «Бригада», в котором Иншаков стал не только генеральным продюсером, но и сыграл самого себя в нескольких эпизодах. Стоит заметить, что актер стал постановщиком всех трюков, которые были использованы в сериале. После этого об Александре заговорили не только как о талантливом постановщике трюков, но и как об успешной личности в плане продюсирования картин, которые пользуются у зрителей неизменным успехом и огромной популярностью.

Запомнилась и полюбилась публике картина «Мальтийский крест», вышедшая на экраны в 2008 году. Ее продюсером также является Иншаков. Сегодня Александр Иванович занимается очень серьезным и ответственным делом: проводит съемки нашумевшей «Бригады». Рабочее название сериала – «Бригада-2». Еще несколько лет назад Иншаков заявил о том, что у легендарной бандитской саги будет продолжение. И в данный момент все делается для того, чтоб работа над фильмом была закончена вовремя. Можно не сомневаться, что под руководством талантливого продюсера это получится, и зрители вновь будут наслаждаться остросюжетным и интересным сериалом.

С недавних пор Александр Иншаков профессионально занялся музыкальной деятельностью. Пение и сольная карьера никогда не привлекали его, однако до определенного момента.

Однажды после своего творческого вечера, он позвал друзей в караоке. Они стали петь, а Александр в шутку сделал им замечание: «Ребят, лучше не надо». Тогда друзья стали заставлять его спеть самому. Он спел. Все остались в восторге. В том числе и певица Лена Волгина, которая вела тот вечер. Она предложила Александру спеть дуэтом. Получился такой интересный и мелодичный дуэт, что друзья стали настаивать на записи исполненных песен.

За два года Александр записал уже 70 композиций. Сначала перепевал популярные хиты, старинные романсы, потом сам писал, а сейчас стихи и музыку для него пишут знакомые талантливые музыканты.

Иншаков практически не выступает, только в редких случаях, на интересных ему проектах. Например, первое его большое исполнение было в Кремле на концерте, посвященному 80-летию ВДВ. А недавно Александр пел на творческом вечере в честь собственного юбилея – 65-летия. После вечера известный певец Сосо Павлиашвили высказал свои впечатления:

«Я считаю, что он должен выходить и петь как можно чаще. Такие люди – это наша гордость и достояние, и у него должно быть как можно больше аудитории, и как можно больше людей должно заряжаться этой энергетикой. Он бы вполне мог исполнять и грузинские песни, так как главное для этого, чтоб было сердце и душа, а этого у него в избытке».

Ссылка на основную публикацию