Как разыскать багаж в аэропорту в Греции: живая история

Пропавший багаж, авиакомпания Aegean Airlines. Трагикомедия и эксперимент

Читатель справедливо заметит, что авиакомпания обнаглела и надо на них подать в суд. Согласен. А сейчас сядьте крепче в кресла, ибо услышите нечто фантастическое. – я никогда не терял никакой багаж! Авиакомпания не могла установить, что багаж был доставлен, ибо багаж не сдавался вовсе, а был взят в качестве ручной клади. Бардак? Абсурд? Читайте дальше –

Аэропорт Бен-Гурион, Израиль

Рейс греческой авиакомпании Aegean Airlines, из Тель-Авива в Бухарест, транзитом через Афины. Я сдаю багаж, мне наклеивают бирки, но говорят, мол, отнесите ваш рюкзак во-о-он туда, направо, положите возле лифта. Странно. Уточняю, это куда именно, там, где тот парень с наушничком стоит? Да, туда. Иду туда, тащу рюкзак. Подхожу. Вокруг полно народу: пассажиры, сотрудники авиакомпаний, охрана. Все бегут, спешат. Куда мне положить рюкзак? Лифт? Уточняю у бдительного охранника, куда именно мне следует положить свой багаж? Тот кивает, вон туда, возле лифта. Подхожу к лифту. Там никого нет. А время, надо сказать, поджимает, я и без того приехал в аэропорт с опозданием. Надо бежать на паспортный контроль и садиться в самолет. Опять иду к охраннику, скажите, у меня кто-то должен багаж принять, или просто положить и уйти? Охранник говорит, что там должен быть кто-то ответственный, наверное “ушел в туалет”. С этими словами и сам охранник уходит, не желая со мной более общаться. Жду. Пять минут, десять. Никого. Меж тем, слышу, что мою фамилию объявляют на посадку. Что делать? В итоге замечаю уборщика с каталкой, отдыхающего неподалеку. Говорю ему, что я кладу рюкзак вон туда, как мне сказали, возле лифта, не переживайте, его должен забрать через минуту сотрудник аэропорта. Уборщик неопределенно пожимает плечами, ему, безусловно абсолютно пофиг на мой багаж, но времени ждать дальше у меня просто нет. Убегаю. Как знать, может быть тут так принято, оставлять вещи возле лифта, а я напрасно переживаю?

Аэропорт Элефантериос Венизелос, Греция

Признаюсь, дурные предчувствия не оставляли меня все два часа полета. Долетит ли багаж? Вышел ли из туалета ответственный сотрудник, забрал ли он мой рюкзак? Каюсь, и сам я тот еще оболтус, примчаться в аэропорт за полтора часа до вылета и не имея ни минуты на форс-мажор. Сплошной цейтнот. Но и странная система в аэропорту, когда ваш багаж регистрируют, а затем отправляют искать какой-то лифт и мистического сотрудника сидящего в туалете – это тоже не есть норма, согласитесь? Хорошо, я мог пойти разбираться, потратить еще полчаса и не улететь. Так было бы лучше?

В итоге мой багаж на ленте отсутствует. Черт! Так и знал. А впереди, меж тем, неделя в Ираке, неделя в Турции, неделя в Румынии, сколько-то дней в Болгарии и Греции. Без багажа. Даже если багаж найдется, то как авиакомпания мне его доcтавит? Через несколько часов я буду уже в Бухаресте, послезавтра в Стамбуле, а потом в иракском Курдистане. Я в отвратительном настроении заполняю бланк потерянного багажа, мне говорят, что багаж обязательно найдется сегодня-завтра. После чего я прохожу паспортный контроль и иду регистрироваться на рейс румынского Тарома до Бухареста.

Чудеса в решете – багаж найден. Моими друзьями!

А надо сказать, что в Афины летел я не один. Мои израильские приятели летели путешествовать по Греции, но не на Aegean, а с Эль-Аль. Их рейс вылетал примерно в то же время, как и мой. С разницей, кажется, в полчаса. И друзья знали, что мы летим практически вместе и, возможно, увидимся в афинском аэропорту. Явившись на регистрацию румынского рейса, я не без удивления увидел друзей. Они стояли как раз там, а увидев меня – приветственно замахали руками. Подхожу. Вижу, что у них в руках. (внимание, не падать с кресла!) мой потерянный багаж! Вот что произошло. По их словам, они видели меня на регистрации рейса, но стояли в другой очереди на другую авиакомпанию. Затем они меня из виду потеряли, а чуть позже увидели мой рюкзак брошенный прямо на полу возле лифта. И охранник интересовался чьи это вещи, более того, судя по описанию, это был аккурат тот самый охранник, который мне сказал вещи оставить у лифта. Бред. Ребята попытались мне позвонить на сотовый, но я его уже выключил на тот момент. Тогда они забрали мой багаж, с тем, чтобы передать мне его уже в Афинах. Вот такая, на первый взгляд, странная логистика сего вопроса. Ребята оторвали багажные бирки и пронесли мой рюкзак прямо в салон своего(!) самолета, пройдя все необходимые проверки. Ведь они знали где меня искать – либо в зале получения багажа, либо возле гейта на Бухарест, равно как и знали, что я вылетаю с разницей в полчаса.

Утерян ли багаж?

Интересная ситуация. Заявление об утере багажа я уже заполнил, те будут искать мой багаж, который им никогда не найти. Сообщить им, что не ищите, я уже все нашел? Ерунда какая-то. Где нашел, как нашел? Это же вопрос в том числе и службы безопасности аэропорта. Могут быть проблемы, причем не только у меня, но и у друзей, которые мне сильно помогли. Так что – пусть авиакомпания ищет. Требовать компенсацию я не стану, ибо багаж не пропал. Но и начинать поднимать шум тоже не буду – от греха подальше.

Прошел месяц, я вернулся домой

. и меня ждали мейлы от Aegean Airlines с просьбой связаться с их представителями в аэропорту Бен-Гурион. Никуда звонить, разумеется, не стал. Но через несколько дней те позвонили мне. Из израильского аэропорта. И стали задавать вопросы на тему багажа. В итоге сказали, что они продолжают искать багаж вместе с греками и обязательно его найдут. Хорошо, ищите, усмехнулся я в ответ и попрощался. Думал, что на этом трагикомическая история завершится. Но нет –

Прошло полтора месяца

Мне снова позвонили из аэропорта Бен-Гурион и спросили, сколько единиц багажа у меня было. Отвечаю, что одна. Спрашивают, куда я летел после Греции. Отвечаю, что в Румынию. А потом? Турция. Хорошо. Пообещали багаж найти. Поблагодарил за участие и понадеялся, что на сим дело завершится.

Прошло два месяца и мне пришло письмо!

> Aegean Airlines
> Customer Relations
> Viltanioti 31
> GR-14564 Kifisia
> Greece
>
www.aegeanair.com
>
> 09/11/2010
>
> Dear Mr. Lapshin,
>
> Corresponding to your claim we would like to inform you of the following:
>
> According to system of the relevant airports bag with tag number A3947*** correctly was loaded on your flight A929 on **th of August 2010.
>
> Also, we would like to inform you that the baggage was offloaded on the right arrival belts upon your arrival to Athens.
>
> Therefore, taking under consideration all our data, we are not willing to follow any reimbursement procedure.
>
> We would be at your disposal for any further communication in the future.
>
> Yours sincerely,
>
> amanda katzakios
> CUSTOMER RELATIONS
>
> AEGEAN AIRLINES
> 31, Viltanioti Street
> 145 64, Kifisia Athens

Иными словами, авиакомпания Aegean утверждает, что исправно доставила мой багаж в Афины и выложила его на ленту(!), и это при том, что багаж мной даже не сдавался, а прилетел в Афины на другом самолете, совершенно другой авиакомпании. Причем, как вы уже поняли, абсолютно случайным образом. На основании этого, ничего компенсировать они не желают. Маразм, однако, крепчал. И ведь не то что я хотел получить от них деньги, нет. Я не жулик. Немного оболтус в разумных пределах – да, но не мелкий мошенник, уж точно. Но взбесило другое –

Прокол службы безопасности, или просто бардак?

Иными словами, авиакомпания своим письмом подтверждает, что, якобы, приняла на борт багаж, который не сдавался пассажиром и не проходил соответствующую проверку и регистрацию в аэропорту прилета? И второй момент. Представьте, что багаж бы действительно пропал. Вас водили бы за нос два месяца, после чего отказались бы платить компенсацию, говоря, что ваш багаж доставили “исправно” и знать ничего не знают. Скорее всего это просто бардак и желание сэкономить, в надежде, что пассажир не станет обращаться в суд против авиаперевозчика. Но выводы меня не радуют в любом случае. Во-первых потому, что убедился, что авиакомпании задним числом лепят несуществующую отчетность по багажу, создавая дыру в системе авиационной безопасности – как знать, что в непонятном багаже не бомба? Тем более, когда постфактум берут и вносят в базу данных прилетевшего тем самолетом в Афины багажа то, что в Афины никогда с их самолетом по факту не прилетало. И второй момент – права пассажиров, который, как всегда, оказались в полнейшей клоаке.

Суд, или эксперимент?

Знаете, если бы не друзья – обратился бы в суд против наглецов из Aegean Airlines. И суд бы безусловно выиграл. Другое дело, что подставлять друзей нельзя – брать чужие вещи они, несомненно, не имели право. Но выводы для себя такие – делать все, что бы укладываться в вес ручной клади. Ибо ваш сдаваемый багаж никем и ничем не защищен. С другой стороны провел увлекательный эксперимент под названием “Потерянный багаж”. Теперь мы с вами знаем, что бывает, когда багаж действительно пропал – вам не заплатят ни копейки. Либо вы пойдете в суд, либо не получите ничего. Интересно, это только мне так повезло, или все авиакомпании ведут себя схожим образом?

Как поведет себя страховая фирма?

Думаю, что теперь протестирую страховую фирму, ведь там багаж тоже учитывается. У меня была обычная туристическая страховка, где пропавший багаж компенсируется исходя из некоей абстрактной фразы “. до 1500 долларов США”. Справка о пропаже не руках, письмо из а/к с отказом платить – тоже. Друзья, протестируем этих?

Авиакомпания потеряла багаж — инструкция по поиску

Эти томительные минуты ожидания. Все уже разошлись, а вы стоите и всматриваетесь в черноту. В черноту резиновых лент, из которых должен показаться ваш багаж. В голове мелькает мысль: “Потеря багажа в аэропорту. Как с этим жить?”. Но прошло уже полчаса и похоже, что даже простой вы тут целую вечность, ничего не изменится. Что делать если потерян багаж и куда бежать, если вы владелец того самого потерянного багажа?

Как сдать багаж правильно

Вы приехали в аэропорт и в первую очередь должны сделать самое главное: узнать, где ваша стойка регистрации. Это можно увидеть на большом электронном табло в аэропорту. Когда вы доберетесь до стойки, то сможете сдать багаж. На любых рейсах вес багажа регулируется общими правилами. Есть исключения, поэтому норму багажа лучше всего уточнить у авиакомпании.

Перегруз оплачивается отдельно. Если вы везете хрупкие вещи, на стойке регистрации можно попросить ярлык “Fragile”. Относительно спортивного инвентаря и музыкальных инструментов, детских колясок: вы можете брать их в салон или сдать в багаж сверхустановленной нормы.

Также изначально постарайтесь купить чемодан необычной расцветки, чтобы сразу узнать его на ленте выдачи и чтобы потери багажа в аэропорту не случилось. Или можно прикрепить к чемодану ленту или какую-нибудь узнаваемую деталь. Можно снабдить чемодан карточкой с вашими личными данными. В случае потери багажа в аэропорту, его будет проще найти. После регистрации на стойке чемодан уплывет в дальние дали, и вы встретитесь с ним только при получении.

Рейсы с пересадками

Правильная регистрация багажа очень нужна при перелетах с пересадками. Если стыковка рейсов – дело не самостоятельное, а просто билеты куплены на маршрут с пересадками, то беспокоиться не о чем. На стойке регистрации просто напомните сотруднику аэропорта, что ваш рейс летит с несколькими стыковками и вы переживаете за потерю багажа авиакомпанией. Багаж в таком случае переносят автоматически.

Могут быть исключения. Вероятность потери багажа в аэропорту увеличивается, если:

  1. Аэропорт не предусматривает прямого трансфера между рейсами одной авиакомпании. Багаж придется получить и сдать на стройке трансферного багажа.
  2. Нет соглашения между авиакомпаниями – партнерами. Вас об это предупредят на стойке регистрации и в месте стыковке придется снова сдавать и получать багаж.
  3. Если между странами путешествия закреплено соглашение о декларировании запрещенных вещей. Багаж получается в транзитном пункте, а сдается на стойке трансферного багажа. Если этого не сделать, то потеря багажа в аэропорту произойдет по вашей вине.

Потеря багажа в аэропорту может произойти, если на руках у вас два разных билета на разные рейсы. Вы получите свой багаж в аэропорту прилета и снова сдадите и зарегистрируете его на ваш следующий рейс. Пожалуйста, не забудьте это сделать, иначе вы сами станете причиной потери багажа авиакомпанией.

Получение багажа в аэропорту

Вы заберете свой багаж на ленте выдачи. Номер ленты загорается на специальном табло, как и номер вашего рейса перед полетом. Пройдите к ней и спокойно дождитесь, когда он выедет к вам на встречу с распростертыми объятиями.

Самое страшное: авиакомпания потеряла багаж — что делать

Что делать? И как найти потерянный багаж? Для начала не паникуйте. Потеря багажа авиакомпанией не конец света. Спокойно отправиться к стойке с надписью “Lost&Found” и оформить акт об утере багажа. В заявлении нужно будет указать паспортные данные, какая авиакомпания потеряла багаж, данные с багажной бирки (она прикреплена к вашему авиабилету) и описать чемодан. Как найти потерянный багаж, если такой стойки вы вокруг не видите? Обратитесь к представителю аэропорта или сотрудникам авиаперевозчика и напишите претензию о том, что авиакомпания потеряла багаж. На основе вашего заявления будет организован розыск багажа.

Как найти потерянный багаж подскажут данные международной системы World Tracer. Искать ваши вещи будут по номерам бирок и среди багажа, который не был забран в других аэропортах.

Если так его найти не удастся, то будут искать его по вашему описанию. Искать будут 21 день. Когда его найдут, его отправят в ближайший к вам аэропорт. Некоторые авиаперевозчики готовы доставить багаж по вашему адресу, но для этого нужно написать письмо с просьбой. До этого момента багаж будет у перевозчика.

Компенсация за потерянный багаж

Пролиты все слезы, а все-таки авиакомпания потеряла багаж. И 21 день прошел, и письмо с просьбой в авиакомпанию ушло. Настало время требовать компенсацию за потерю багажа.

Обычно потеря багажа авиакомпанией происходит по вине сортировщиков в аэропорту. Каждый килограмм багажа оплачивается в размере 600 рублей на территории РФ. На западе в случае потери багажа авиакомпанией выплачивают около 20 долларов за один килограмм потерянного груза. Размер компенсации за потерянный багаж можно зафиксировать. Если вы везете ценную технику, украшения, или просто дорогие вещи, то их лучше задекларировать и заплатить сбор. В данном случае, если багаж потеряют, то вы хотя бы при помощи компенсации за потерянный багаж вернете себе все деньги.

Кстати, некоторые авиакомпании предлагают компенсацию за потерянный багаж и возмещение ожидания груза. Что делать, если потерян багаж и вещей совсем нет? Уточните в авиакомпании, не выдают ли они небольшие наборы безбагажного пассажира: носки, зубные щетки, пасту, бритву, мыло.

Иногда, если авиакомпания потеряла багаж, оплачивается покупка вещей первой необходимости. Но не дороже 250 долларов США. Подать жалобу на авиакомпанию за потерянный багаж можно в течение 18 месяцев с момента пропажи. Если авиакомпания никак не отреагирует и не хочет платить компенсацию за потерянный багаж, то вы имеете право отправиться в суд. Претензию о том, что потерян багаж в аэропорту, можно предъявить авиакомпании в течение двух лет. К претензии должны быть приложены все оригиналы документов, которые подтверждают, что потерян багаж в аэропорту и вы имеете права на возмещение, маршрутная квитанция, квитанция об оплате багажа, бирка и другие документы, которые могут ускорить рассмотрение вашей претензии.

Еще немного рекомендаций:

  • Для того, чтобы ваш багаж не потеряли, не оставляйте на нем бирок от предыдущих рейсов.
  • Вероятность того, что ваш багаж потеряют возрастает, если вы совершаете несколько перелетов в один день.
  • Если вы трансферный пассажир, напомните об этом при регистрации на второй рейс и покажите выданные вам бирки на багаж.

Напоследок: 90% пассажиров, которые потеряли свой багаж, находят его всего за два дня.

Утерянный или поврежденный багаж

В случае утери багажа

  • Если в аэропорту прибытия вы не обнаружили свой багаж, просим вас сразу обратиться в службу розыска багажа в аэропорту прибытия (LOST & FOUND / Passenger Service). В службе розыска багажа необходимо оформить акт о ненадлежащей перевозке багажа (PropertyIrregularityReportPIR). Данный акт оформляется в день прибытия рейса по месту назначения до момента выхода из контрольной зоны аэропорта. Вместе с копией акта вы получите письмо с информацией о сроках и условиях розыска багажа, контактами службы розыска и 10-значным кодом (пример: ATLXS13166). Данный код можно использовать для проверки состояния запроса в системе отслеживания багажа World Tracer.
  • Если у вас нет возможности связаться со службой розыска багажа, пожалуйста, обратитесь к представителю МАУ в аэропорту прибытия для заполнения акта PIR.
  • Акты PIR, которые составлены по требованию пассажира после выхода из контрольной зоны аэропорта прибытия, юридической силы не имеют и авиакомпанией МАУ не принимаются к рассмотрению в качестве доказательства причиненного вреда перевозчиком имуществу пассажира.
  • Если на протяжении 3х дней ваш багаж не найден, пожалуйста, составьте список вещей, которые находились в багаже (количество, описание, фирмы-производители, дата приобретения, цена) и отправьте по адресу службы розыска багажа. В теме письма укажите номер Вашего акта PIR.
  • После обнаружения багажа с вами свяжутся по указанному номеру телефона.

Контакты службы розыска багажа в аэропорту «Борисполь», Киев: тел.: +38(050)398-00-11 (08:00 – 19:00 по местному времени), e-mail: lost.found@aeh.aero

Претензии по утере (задержке) багажа

  • Претензии по утере багажа принимаются в том случае, если багаж не найден по истечении 21 дня розыска. Претензия в авиакомпанию о возмещении убытков в связи с утерей багажа должна быть оформлена письменно и может быть подана перевозчику в течение двух лет после прибытия рейса к месту назначения.
  • Отправить письменную претензию по задержке перевозки багажа можно не позднее 21 дня после даты доставки багажа.
  • К претензии следует приложить документы, которые подтверждают права пассажира требовать возмещение (билет или маршрут-квитанция, фискальные чеки оплаты услуг, квитанция об оплате сверхнормативного багажа, отрывной талон багажной идентификационной бирки, акт о неисправности при перевозке багажа) и могут ускорить рассмотрение претензии.
  • Претензию по утере (задержке в перевозке) багажа можно подать через онлайн-форму.

Повреждение и недостача части содержимого

  • Если в аэропорту прибытия вы обнаружили повреждение багажа или недостачу его содержимого, просим обратиться в службу розыска багажа (LOST & FOUND) для заполнения акта о повреждении или краже багажа: Damage and Pilferage Report (DPR) в день прибытия рейса до момента выхода из контрольной зоны аэропорта.
  • Вы можете отправить письменную претензию авиакомпании, заполнив онлайн-форму.
  • Претензия относительно повреждения либо недостачи части содержимого багажа должна быть подана перевозчику не позднее 7 дней с момента получения багажа. К претензии нужно приложить документы, которые подтверждают права пассажира требовать возмещения (билет или маршрут-квитанция, фискальные чеки оплаты услуг, квитанция об оплате сверхнормативного багажа, отрывной талон багажной идентификационной бирки, акт о повреждении багажа) и могут ускорить рассмотрение претензии.

Сроки рассмотрения претензий

  • В соответствии с действующими правилами перевозчик обязан рассмотреть претензию и сообщить заявителю о результате в течение трех месяцев с момента получения заявления, если перевозка полностью осуществлялась одной авиакомпанией.
  • Если перевозка осуществлялась несколькими авиакомпаниями, то срок рассмотрения претензий может быть продлен до шести месяцев.
  • В любом случае авиакомпания МАУ сделает все возможное, чтобы сократить срок рассмотрения вашего обращения.

Больше информации вы можете получить в разделе Правила перевозки.

Ваш мобильный спутник в путешествиях на рейсах МАУ. Скачивайте бесплатно!

Потерянный в аэропорту багаж туристы смогут найти быстрее

В 2018 году будет изменен регламент отслеживания и поиска пропавшего багажа авиапассажиров. Предстоящие изменения уже анонсировала Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). С подробностями – «Вестник АТОР».

БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ ПОТЕРЬ БАГАЖА ПРОИСХОДИТ ВО ВРЕМЯ СТЫКОВОК

По предварительным данным, ответственным за меры по более эффективному отслеживанию багажа и будут именно на авиакомпании. По данным IATA, которая намерена ввести новый «багажный» регламент уже следующим летом, проблемы с потерянным багажом обошлись авиационной отрасли в 2,1 млрд долларов. В прошлом году в мире пропало почти 22 миллиона чемоданов и сумок. Причем более половины были утеряны во время стыковок пассажиров.

По данным компании SITA, которая оказывает IT-услуги участникам авиационной отрасли и отслеживает информацию по багажным системам практически всех аэропортов мира, еще 16% чемоданов и сумок просто не были вовремя загружены, 15% – были потеряны из-за ошибки в билетных квитанциях, а остальная часть утрачена из-за сочетания разного рода факторов, будь то снятие с рейса из-за перевеса, ошибки при загрузке или специфики сервиса местного аэропорта, который, например, плохо обрабатывает крупногабаритный или нестандартный багаж.

Считается, что шансы разыскать багаж в течение первых 48 часов велики: это происходит в 85%.

ПЕРЕВОЗЧИКИ БУДУТ УВЕДОМЛЯТЬ ПАССАЖИРОВ О ПОТЕРЕ БАГАЖА СРАЗУ

По новым правилам, IATA, потребует от авиакомпаний отслеживать багаж пассажиров на всех критических этапах перевозки, включая стыковки, и обяжет перевозчиков уведомлять пассажиров мгновенно, что их багаж утерян, вместо того, чтобы накладывать на путешественников ответственность самим сообщать о потере своих чемоданов и сумок уже по факту в аэропорту. Кроме того, авиакомпании обяжут обмениваться данными о потерянном багаже в оперативном режиме.

Как ожидается, предлагаемые меры снизят потери багажа на 30%.

Как отмечают в IATA , подтянуть багажную статистику нужно европейским перевозчикам: Путешественники в Европе в четыре раза чаще теряют свой багаж, чем в Восточной Азии. В прошлом году европейские авиалинии потеряли суммарно больше багажа (8 случаев на каждую тысячу пассажиров), чем в 2015 году (7,8 единиц на каждую тысячу пассажиров).

КАК НЕ ПОТЕРЯТЬ СВОЙ БАГАЖ В АЭРОПОРТУ: СОВЕТЫ ТУРИСТАМ

Пока новые требования IATA в силу не вступили, «Вестник АТОР» обратился к представителям авиаотрасли с вопросом о том, как минимизировать риск потери багажа. Вот какие рекомендации, в частности, дали пассажирам в аэропорту «Пулково».

  • Во-первых, стоит оформить или заполнить имеющуюся на чемодане специальную (именную) бирку, в которой написать латиницей свои ФИО, актуальный адрес постоянного места жительства, контактный телефон, адрес электронной почты.
  • Во-вторых, при подготовке к путешествию нужно отклеить все предыдущие бирки, содержащие штрих-код, чтобы избежать сканирования неактуальной бирки системой обработки багажа. Не рекомендуется упаковывать багаж в сумки округлой формы и предавать им такую форму при упаковке пленкой. Чемоданы округлой формы имеют больше шансов задержаться в пути, так как с большей вероятностью могут скатываться с линий-сортировщиков.
  • Наконец, пассажирам стоит запомнить отличительные особенности своих чемодана или сумки, фирму-изготовитель (если есть ее указание на багаже). Кроме того, к багажу можно прикрепить какой-нибудь опознавательный элемент (ленту, наклейку и т.д.).

В пресс-службе аэропорта привели самые распространенные причины, по которым багаж может быть отправлен несвоевременно.

  • Во-первых, это наличие на чемодане старых бирок из прошлых поездок, что приводит к неверному считыванию автоматизированной системой обработки багажа.
  • Во-вторых, это поздняя регистрация пассажира на рейс. Если при попадании в багажную систему сумка вызовет подозрения и уйдет на дополнительный досмотр, это продлит время ее пребывания в системе. В результате багаж может не попасть на отправляющийся рейс, так как будет проходить досмотр, на который попал позже из-за поздней регистрации пассажира.
  • В-третьих, дело в упаковке багажа в сумки округлой формы. Такие сумки имеют больше шансов задержаться в пути, так как с большей вероятностью могут скатываться с лент. Если это происходит, багаж выпадает из своего так называемого «виртуального окна» (временного интервала, в который он поэтапно проходит все операции в системе), в результате процедура обработки начинается заново.

Кстати, за свой багаж пассажирам петербургского аэропорта можно сильно не волноваться: сегодня средний индекс LBI (не отправленного вовремя багажа, Left Behind Index) в «Пулково» не превышает 0,1%. Т.е не вовремя отправляется только 1 сумка из 1000, что является одним из самых низких показателей в Европе.

17 крутейших местечек, о которых бессовестно умалчивают путеводители

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Казалось бы, мы знаем все о нашей планете. Однако даже в самых популярных туристических местах можно открыть по-настоящему удивительные уголки — как созданные самой природой, так и возведенные руками человека.

AdMe.ru собрал для вас 17 крутых местечек, о которых вы наверняка еще не слышали. А один очень интересный бонус ждет вас в конце статьи.

17. Амфитеатр в Пуле, Хорватия

Одной из самых известных достопримечательностей Италии является римский Колизей. Однако в хорватском городе Пуле есть не менее красивый амфитеатр. Он был построен из дерева, а затем перестроен из камня в I веке н. э., вмещал до 23 тыс. человек и использовался для массовых зрелищ. В V веке с запретом гладиаторских боев сооружение стало постепенно разрушаться и разграбляться. В Средневековье арену приспособили для выпаса скота, ярмарок и рыцарских турниров, а в XX веке — для военных церемоний, парадов, театральных постановок.

16. Пещера Шондонг, Вьетнам

Пещера была открыта в 1991 году, однако ее изучение началось в 2009-м, а организованные группы туристов стали пускать совсем недавно. Шондонг называют самой большой пещерой в миреее протяженность более 9 км, а высота сводов такова, что под ними легко мог бы поместиться 40-этажный небоскреб!

Пещера образовалась из-за размытия известняковой горной породы, и теперь внутри нее есть своя экосистема с рекой и водопадом, уникальными растениями, животными, сталактитами и так называемыми пещерными жемчужинами — каменными образованиями из кальцита, которые формировались на песке под воздействием воды в течение сотен лет.

15. Колокольня на озере Резия, Италия

Озеро Резия образовалось в 1950 году в результате строительства гидроэлектростанции и дамбы и затопления двух деревень. Над поверхностью водохранилища возвышается колокольня, построенная еще в XIV веке. В связи с изменением уровня воды над озером периодически можно увидеть только верхушку башни с часами. Из-за сильных ветров на озере поднимаются волны, поэтому местечко нравится серферам.

Летом вокруг колокольни можно прокатиться на катере, а с приходом морозов туристы могут дойти до башни прямо по льду. Кроме того, по легенде, здесь все еще можно услышать колокольный звон, хотя сами колокола сняли с башни еще до затопления.

14. Менгиры Калланиша, Шотландия

Пожалуй, самым разрекламированным каменным сооружением Великобритании является Стоунхендж. Однако загадочный Калланиш на острове Льюис в Шотландии ученые называют крупнейшим памятником мегалитической культуры. Это 13 монументов и групп вертикально установленных, буквально выросших из земли камней высотой до 5 метров, образующих круги. За пределами круга установлены камни в форме, напоминающей кельтский крест, указывающий концами на стороны света. По одной версии, эти менгиры не что иное, как гигантский лунный календарь, по другой — древнее обрядовое место.

13. Природный мост Пон-д’Арк, Франция

Вдалеке от оживленных городских улиц на юге Франции в местечке Пон-д’Арк располагается природный мост с аналогичным названием. Он возвышается над рекой Ардеш, которая и вымыла в скалистой породе за сотни лет внушительную арку высотой 50 метров и шириной 60 метров. Здесь удивительно тихо и спокойно, в летний период проходят соревнования по гребле на каноэ. А недалеко от моста находится исторический памятник — древняя пещера Шове с наскальными рисунками возрастом до 30 тыс. лет!

12. Мадаин-Салих, Хегра, Саудовская Аравия

По сравнению с иорданской Петрой археологический комплекс Мадаин-Салих не так широко известен, хотя он является древнейшим сооружением Саудовской Аравии возрастом около 2 000 лет. Этот исторический город-памятник включает 111 скальных захоронений, башен, жилых помещений, храмов и гидротехнических сооружений древнего набатейского города Хегра, бывшего некогда центром торговли. Все постройки украшают скульптуры, барельефы, наскальные надписи.

11. Озеро Эльтон, Волгоградская область, Россия

Площадь этого удивительного соленого водоема —150 кв. км, что делает его самым крупным минерализованным озером в Европе. Его глубина не превышает 7-10 см летом и 1,5 м весной. Оно является важнейшим пунктом миграции куликов и журавлей, привлекает туристов необычными соляными пейзажами и бальнеологическими свойствами. Эльтонский природный парк, на территории которого расположилось озеро, является домом для нескольких сотен видов растений и животных, в том числе уникальных.

10. Кафедральное ущелье, национальный парк «Пурнулулу», Австралия

Национальный парк «Пурнулулу», внесенный в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, изобилует полосатыми горными кручами из песчаника, озерами, здесь уникальная флора и фауна. На его территории располагается огромное количество ущелий, одно из самых живописных — Кафедральное, представляющее собой настоящий природный амфитеатр с потрясающей акустикой.

9. «Лабиринт Орта», Испания

«Лабиринт Орта» — исторический и старейший парк в Барселоне, который был заложен в конце XVIII века как неоклассический сад. Это место, богатое живыми изгородями, клумбами, беседками, каналами, было излюбленным для проведения культурных и общественных мероприятий. Сегодня в парк может попасть небольшое число посетителей в день.

8. Часовня Сен-Мишель д’Эгиль, Франция

В небольшом городке Ле-Пюи-ан-Веле на юге Франции, на вершине отвесной 90-метровой скалы есть часовня, построенная в 962 году! До этого года на скале находились языческий дольмен и древнеримское святилище, и в целом все предания называют скалу священным местом. Часовня уникальна не только своим расположением, но и фресками, мозаиками, росписями, которые за всю историю ни разу не реставрировались.

7. Голубой пруд Биэй, Япония

Голубой пруд в префектуре Хоккайдо был создан после строительства дамбы как часть системы контроля процессов эрозии и защиты близлежащих районов от селей. Необычный ярко-бирюзовый цвет воды вызван естественной работой минералов и может меняться в зависимости от погодных условий и угла зрения. А торчащие из воды высохшие стволы деревьев только добавляют пейзажу фантастичности. Долгое время этот природный объект был закрыт для посещений и стал доступен всего несколько лет назад.

6. Залив Духов, мыс Реинга, Новая Зеландия

Мыс Реинга — это северная оконечность полуострова Аупоури в Новой Зеландии. Недалеко от берега бушуют опасные волны, а на горе стоит маяк, озаряющий все вокруг вспышкой каждые 26 секунд. К востоку от мыса располагается уединенный пляж с бледно-розовым песком. Местные аборигены верили, что душа после смерти отправляется именно на этот пляж, чтобы совершить последний рывок перед погружением в потусторонний мир. Поэтому это местечко считается священным и посетителям запрещается здесь есть. Добраться на мыс достаточно сложно, так как дорога частично пролегает через зыбучие пески, поэтому лучше отправляться с организованной группой туристов.

5. Мечеть Тин Мал, Марокко

Мечеть Тин Мал была построена в 1156 году в честь основателя династии Альмохадов и является одной из двух мечетей в Марокко, открытых для немусульман. Ее отличает удивительная архитектура, и с 1995 года мечеть входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Хоть мечеть расположена в горной деревне всего в 100 км от Марракеша, редкий турист знает об этом красивом местечке.

4. Мероэ, Судан

Мероэ — это древний город на территории современного Судана, столица нубийского царства Куш, зародившаяся еще в VIII веке до н. э. Здесь можно взглянуть на множество пирамид, в которых проводились захоронения знатных особ, остатки дворцовых стен, где короновали царей, а также купальни, храмы. К сожалению, к III веке до н. э. город пришел в упадок и от него остались только руины. Весь комплекс внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, однако немногие знают об этом местечке, посещая исключительно памятники Древнего Египта.

3. Лас-Позас, Хилитла, Мексика

Лас-Позас — это настоящий райский сад с сюрреалистическими скульптурами и фантастическими ландшафтами заброшенного города, которые начал создавать в 60-70-х годах XX века скульптор Эдвард Джеймс. Это нереальный коктейль из искусственных сооружений, буйной растительности, тропических цветов, водопадов и небольших прудов, где не встретишь четких линий, простых форм или законченных конструкций и буквально все поражает и заставляет мечтать.

2. Лагуна Гиола и Мраморный пляж, Тасос, Греция

На греческом острове Тасос, отделенный от кромки моря каменистым бордюром, находится небольшой природный бассейн в форме капли с чистейшей водой, именуемый Слезой Афродиты. По легенде, его создал Зевс для купания богини красоты. Словно покрывалом, с одной стороны бассейн прикрыт каменистым отвесом, с которого можно прыгать в воду, но будьте осторожны — глубина всего 3 метра! Незнакомому с местностью туристу найти лагуну Гиола будет достаточно проблематично, но пейзажи, открывающиеся на рассвете, стоят поисков!

На том же острове Тасос находится уникальный Мраморный пляж с чистейшей голубой водой и белым мраморным песком. Сочетание просто потрясающее! Но дорога к этому местечку достаточно трудная, да и пляжи практически дикие, так что придется запастись провизией и терпением, но путешествие того стоит!

1. Эллидаэй, Исландия

Эллидаэй — один из Вестманских островов у южного побережья Исландии. Это идеальное место, чтобы побыть в одиночестве и не слышать шума соседей, потому что здесь стоит всего лишь один дом, построенный еще в 1953 году. Постоянного населения на острове нет, но туристы приезжают сюда порыбачить, поохотиться за тупиками и попариться в сауне в домике.

Бонус: Настоящая Атлантида

Вот уже почти 2 тысячелетия ведутся поиски легендарной Атлантиды, ушедшей под воду примерно 9 тыс. лет назад. Ученые называют до 50 точек, где ее можно искать. Поэтому пока ни в одном путеводителе вы не встретите информации о точном местоположении этого легендарного города-государства. Но, как только мы его узнаем, обязательно вам расскажем!

Авиасообщение в Греции

Рейтинг: “.get_article_rank($request_contentid,$pref).” – убранная строчка про рейтинг–>

Автор: Amber (все статьи автора)

Дата публикации: 27.05.2018

Регион: Греция

Темы: Транспорт в Греции , Полезная информация , Авиасообщение
Комментарии: 1

Несмотря на небольшие размеры Греции, внутри страны достаточно развито авиационное сообщение. Более-менее крупные греческие острова и административные центры греческих областей располагают своими аэродромами. Несколько лет назад начали развивать в Греции и гидропланы, в Ионическом море проект пошел успешно, в Эгейском пока дает сбои по причине отсутствия инфраструктуры – гидродромов. Билеты на внутренние рейсы недешевы, как могло бы показаться. Если вы заказываете незадолго до отлета и не попали ни на какую акцию, то средняя цена с возвращением будет 150-200 евро.

Главные воздушные ворота страны – это, конечно, афинский международный аэропорт Элефтериос Венизелос. Восемь лет назад был построен новый аэропорт в Спате (в Восточной Аттике рядом с берегом моря), который остается одним из самых современных и успешно работающих европейских и мировых аэропортов (по состоянию на 2008 год “Элефтериос Венизелос” вошел в десятку лучших аэропортов мира). Каждый год аэропорт улучшает показатели своей работы, пассажиропоток уверенно возрастает. На сайте афинского аэропорта можно найти всю необходимую путешественнику информацию:

Между аэропортом и Афинами удобно перемещаться на метро (“синяя линия”), а также пригородным электропоездом “проастиакос”. Цена билета (как на метро, так и на электропоезде) 8 евро в одну сторону, при покупке туда-обратно или на 2-х человек 14 евро, на 3-х человек 20 евро.

Билеты действуют в течение 90 минут от времени компостирования на все виды городского транспорта Афин. В случае покупки билета с возвратом, возвратный билет должен быть использован в течение 48 часов.

Автобусы-экспрессы, соединяющие греческую столицу с аэропортом, работают круглосуточно, но ночью частота маршрутов падает. Цена билета в одну сторону 5,00 евро. Билеты на автобусы-экспрессы (в отличие от метро) не действуют на другие виды транспорта. Существуют следующие маршруты экспрессы до аэропорта:

Х92 Кифисья (северные районы Афин) – отменен с июня 2010 г.

Х93 Автобусный вокзал КТЕЛ Кифису (также проходит и через другой КТЕЛ Лиосион), среднее время в пути 65 минут

Х94 станция метро “Эфники амина” (Министерство обороны) – отменен с апреля 2010 г.

Х95 площадь Синтагма, самый центр Афин, среднее время в пути 70 минут

Х97 станция метро “Дафни” (южная часть центральных Афин, на метро 4 остановки до Акрополя), среднее время в пути 70 минут

Про такси, пожалуйста, читайте в соответствующем разделе статьи”Афинский транспорт”. К аэропорту подходит платная автострада “Аттики Одос” (2,80 евро одноразовый платеж), по которой (см.карту) можно быстро выбраться, минуя Афины, в направлении на Коринф (Пелопоннес, Эпир и Ионические острова), ехать надо до самого начала трассы, и на Салоники (в другие регионы Греции), свернуть направо на развязке №8).

В аэропорту Афин доступен Wi-Fi, бесплатный в течение 45 минут, также имеются стационарные терминалы доступа в Интернет. Пассажиры с ограниченными возможностями также не встретят трудностей в своем передвижении по аэропорту, им всегда будет оказана необходимая помощь. В аэропорту установлены терминалы электронной регистрации на рейс для пассажиров с ручной кладью. Заграничные рейсы оформляются в правом крыле (стоя лицом к зданию аэропорта), местные – в левом крыле. Рейсы на Россию обычно регистрируются у крайних правых стоек. Регистрация на местные рейсы не делится по направлениям, подходите к любой стойке регистрации, над которой на экране высвечивается название авиакомпании и категория (эконом – бизнес). Если у вас истекает время, оставшееся до вылета, то обратитесь к служащим, они вас пропустят без очереди. Ограничения на провоз жидкостей – единые для всей Европы: вино, ол.масло и прочее упаковывайте в багаж, иначе покупать только в Duty Free.

В зоне прилетов два участка: “В” – для прилетающих из Греции и стран Шенгена, и “А” – для пассажиров нешенгенских стран.

Второй аэропорт Греции по размерам и объему перевозок – Салоникский аэропорт “Македония”. Аэропорт не новый, но несколько лет назад полностью модернизирован. Находится на юго-востоке по отношению к центру города. Из аэропорта в город можно попасть двумя автобусами: экспрессами №78 или №78А (ночью по этому же маршруту ходит №78N как обычный маршрут, т.е. со всеми остановками) или экспрессом №79. Автобус №78 проходит через ж/д вокзал, но не проходит через порт. Конечная остановка маршрута – автобусный вокзал “Македония”, откуда вы можете уехать по всей Греции, кроме полуострова Халкидики.

Для Халкидиков существует отдельный автовокзал, расположенный с той же стороны города, что и аэропорт (т.е. со стороны Халкидиков) по адресу 9-й км трассы Салоники – Неа Муданья. Поэтому из аэропорта можно взять такси (в Салониках они сине-белого цвета) до КТЕЛ Халкидики и оттуда уже автобусом дальше по полуострову. Либо сесть на №79 и на остановке ИКЕА пересесть на автобус №36. Подробности смотрите в нашей статье про автобусное сообщение.

К сожалению, в интернете представлен только столичный аэропорт, другие греческие аэропорты не имеют своих сайтов. Только благодаря порталу Flight Stats можно отследить табло прилетов/отлетов региональных аэропортов Греции. Аэропорты островов и других популярных туристических направлений в летний период принимают огромное количество чартеров, число которых превышает внутренние рейсы. Для интересующихся существует сайт, на котором можно отслеживать положение самолетов в режиме реального времени.

Кроме Афин и Салоник регулярное авиасообщение с заграницей (не чартеры) имеют только два аэропорта:

  • г. Кавала, “Александр Великий”, откуда авиакомпания “Aegean Airlines” выполняет ряд рейсов на Германию. Рядом находится порт Керамоти, из которого можно отправиться на остров Тассос;
  • г. Ираклион, “Никос Казандзакис”, откуда местная критская компания Sky Express выполняет рейсы в Румынию и Албанию.

Имейте в виду, что активную жизнь греческих аэропортов вы встретите только в Афинах, Салониках и на популярных туристических направлениях в разгар сезона. Все другие провинциальные аэропорты работают ограниченные часы во время приема и отправления рейсов из/на Афины. В другое время будут закрыты кассы, прокат автомобилей и все прочие службы.

Два основных игрока на греческом рынке национальных перевозок – приватизированная бывшая государственная авиакомпания “Олимпийские авиалинии” (Olympic Air) и частная “Эгейские авиалинии” (Aegean Airlines).

Olympic в последние годы испытывал большие трудности, как и многие государственные перевозчики Европы. С 2007 года шел затяжной процесс реорганизации компании путем приватизации.

И, наконец, проблемный авиаперевозчик был выкуплен греческо-кипрским холдингом Marfin Investment Group, и с 01/10/2009 начал полеты в реформированном виде с новым парком региональных самолетов и под названием Olympic Air.

На сайте компании действует электронная система продажи билетов, достаточно часто можно попасть и на акции по сниженным ценам. В он-лайн режиме доступно табло прилетов-отлетов по всем аэропортам, куда летает перевозчик. С декабря 2009 авиакомпания начала использовать систему электронного посадочного талона через мобильный телефон.

Aegean Airlines постоянно прогрессирует, показывая, чего может достичь частная авиакомпания. С каждым годом ее показатели по количеству и заполняемости рейсов растут, и все большая доля рынка отвоевывается у “Олимпика”. Постоянно обновляется парк самолетов, средний возраст которых к концу 2009 года достиг 3 лет.

Весь авиапарк представлен реактивными самолетами. Усилия компании отмечены и на международном уровне, дважды “Эгейские авиалинии” – в 2004/05 и 2008/09 годах – признавались “Airline of the year ” Ассоциацией региональных авиаперевозчиков ERA. Компания первой в Греции ввела систему электронного билета и электронной регистрации (если пассажир летит без багажа) на своем сайте.

Постоянно проводятся специальные акции по билетам сниженной цены, как внутри страны, так и на зарубежные рейсы. При заказе ранее, чем за месяц, реально купить билет внутри Греции за 100 и менее евро туда-обратно. Расписание полетов можно увидеть здесь.

В начале 2009 года в Греции начала полеты новая частная авиакомпания Athens Airways. Первые самолеты ее авиапарка – четыре региональных реактивных лайнера повышенной комфортабельности EMBRAER ERJ-145. Себя компания позиционирует как предоставляющая обслуживание высшего разряда для всех категорий пассажиров. Также среди новинок – молодежная категория билета, всем пассажирам в возрасте от 12 до 24 лет (а студентам до 28 лет) предоставляется постоянная скидка в 20%. На обратные рейсы закрепляется постоянная скидка в 15%.

Направления полетов – Александруполи (Восточная Фракия), Митилини (Лесбос), Кавала, Салоники. К лету 2009 были охвачены уже все популярные островные маршруты: Родос, Миконос, Санторин, Ханья, Ираклион, Закинф, Кефалония и другие. Забронировать билеты можно на сайте авиакомпании.

Еще один региональный авиаперевозчик в греческом небе – небольшая частная авиакомпания с Крита – Sky Express, основанная в 2005 году. В авиапарке компании лайнеры малого класса JETSTREAM 31, 32 и 41.

Выполняет рейсы из Ираклиона в Афины, Александруполи, Араксос (Патры), Волос, Кос, Кавала, Отопени (Бухарест), Родос, Салоники, Самос, Тирана (Албания). Подробности расписания на сайте авиакомпании. Там же можно и забронировать билеты.

Hellenic Imperial Airways – греческий частный авиаперевозчик, основанный в 2006 году, который специализируется на международных перевозках с предоставлением обслуживания топ-уровня. В авиапарке компании 4 самолета B747-200, которые летают в аэропорты городов Бирмингем, Касабланка и Джедда. На сайте авиакомпании можно посмотреть расписание полетов.

Кроме авиаперевозчиков, выполняющих регулярные рейсы, в Греции существует и несколько авиакомпаний, занятых в чартерах или бизнес-авиации. Например, афинская Hellas Jet, критская Blue Bird Airways или салоникская Astra Airlines. Т.е. их самолеты можно встретить на чартерных маршрутах в Грецию, в том числе из стран СНГ.

В середине декабря 2009 г. был проведен тендер на право осуществления авиарейсов за пределы Евросоюза. Среди греческих авиакомпаний, попавших в данный список Греческой службы гражданской авиации, теперь можно найти и Hellas Jet, и Blue Bird Airways, и Hellenic Imperial Airways. Таким образом, к началу действия летнего расписания 2010 года карта международных полетов греческих авиаперевозчиков претерпит существенные изменения.

Как мы упоминали в начале статьи, в Греции существовали и гидропланы. Были созданы три компании гидропланов – “AirSeaLines”, “ArGo Airways” и “Aeronaftica”. Но ни одна авиакомпания не работает в настоящий момент.

Первопроходец морского авиасообщения в Греции – компания AirSeaLines, которая успешно обслуживала регион Ионического моря: Патры, Кефалония, Закинф, Итака, Лефкада, Корфу, Пакси, Касторья, Янина, Бриндизи (Италия). Использовала гидропланы канадского производства De Havilland DHC 6 (двухмоторные). Компания попыталась было выйти с полетами в регион Эгейского моря, но была вынуждена свернуть деятельность из-за неготовности инфраструктуры гидродромов на островах.

ВНИМАНИЕ! Авиакомпания приостановила свою работу и её сайт временно не доступен!

Вторая компания гидропланов – ArGo Airways, которая выполняла рейсы между Афинами, Салониками, Волосом и островами Северные Спорады – Скьяфос, Скопелос, Алоннисос. Также использовала канадские самолеты De Havilland DHC-3 (одномоторные).

ВНИМАНИЕ! Авиакомпания приостановила свою работу и её сайт временно не доступен!

Ссылка на основную публикацию