Прогноз цены на газ для машин: будет ли дорожать газ в 2020 году

Подорожание бензина в 2020 году

Большинство экспертов сходится во мнении, что не стоит ожидать особого подорожания бензина в 2020 году. Топливо вряд ли преодолеет отметку в 50 рублей за литр и не должно превысить скорость инфляции. Основная причина такой стабильности – создание правительством демпферной защиты от резких скачков цен.

Прогнозы правительства

Согласно изданию Федерального собрания РФ, бюджет учитывает показатели инфляции в размере 3%. Это предел для подорожания бензина с 1 января 2020 года. Более того, в декабре 2019 министр энергетики РФ Александр Новак опубликовал собственный прогноз цен. В статье журнала «Энергетическая политика» он указал, что рост стоимости топлива будет отставать от инфляции. Слова министра энергетики подтверждают и специалисты антимонопольной службы, в частности замглавы ФАС Анатолий Голомолзин, пользуясь данными Росстата за 2019 год:

  1. По состоянию на октябрь бензин и солярка подорожали на 2,7%. При этом показатели инфляции составляли 3,7-4%.
  2. Дизельное топливо стало дороже больше чем на 1% только в январе. В последующие месяцы цены только снижались.
  3. Стоимость А-92 снижалась в течение почти полугода, А-95 и А-98 – пары месяцев в течение 2019 года.

Александр Новак также рекомендует не обращать внимания на скачки цен на нефть в 2020 году и переживать насчет того, почему бензин подорожал. Основание для такой уверенности – демпферный механизм. Эта мера помогает стабилизировать стоимость за счет компенсаций нефтяным компаниям от государства. По сути правительство РФ выплачивает недополученную прибыль, если топливо за границей стоит дороже, чем на отечественном рынке: 68% за бензин и 65% за дизель.

У такой меры есть и обратная сторона. Если компании искусственно завышают цены, то сверхприбыль изымается и перечисляется в казну.

Прогнозы экспертов

Финансовые специалисты различных сфер предлагают порой противоположные прогнозы. В одном они сходятся – подорожание бензина в 2020 будет, но стоит ли из-за этого переживать неясно. С одной стороны специалисты РАНХиГС и Института Гайдара предложили инфографику с прогнозом цен вплоть до 2024 года:

Согласно ей, ожидается рост цен вплоть до 7%, по сравнению с ноябрем 2019 года. Такой скачок связывается с новым налогом на попутный газ. Этот компонент растворен в природной нефти и используется для создания высокооктановых марок топлива. Однако стоимость сырья в среднем составляет только 6,87% цен на бензин. Новый налог на добычу полезных ископаемых не должен привести к резким изменениям.

Тревогу вызывает очередной рост акцизов на бензин, который должен спровоцировать подорожание с 1 января 2020 года. Однако Дмитрий Маринченко, эксперт рейтингового агентства Fitch, утверждает, что с учетом демпферного механизма эффект от нововведений будет сглажен. Так экспортные пошлины для нефтеперерабатывающих предприятий будут снижены и для конечного потребителя рост цен внутри страны будет малозаметен – в пределах 1%.

Главный аналитик Независимого топливного союза Георгий Баженов также придерживается мнения, что с учетом договоренностей между правительством и нефтяными компаниями, не стоит ожидать никаких резких скачков. Это связано в первую очередь с социальным кризисом вызванным нестабильной ситуацией на топливном рынке внутри РФ в 2018 году. После негативной реакции населения на резкое повышение цен, правительство старается любыми методами сгладить ситуацию.

Именно поэтому после подорожания с декабря 2019 и января 2020 года можно надеяться на стабилизацию расценок на бензин и их рост в рамках инфляции. Что касается непосредственно самих инфляционных показателей, к которым привязывают свое мнение эксперты, то и здесь изменений не предвидится. Согласно оценке независимого агентства АПЭКОН максимально возможный рост цен не превысит показателей в 4,75%.

Штраф за недолив

Кроме непосредственно мер контроля расценок на бензин, правительство подготовило законопроект, который должен дополнительно улучшить качество жизни водителей. Минпромторг предложило с 1 января 2020 года ужесточить штраф за недолив топлива на АЗС. Но инициатива была отклонена в связи с разработкой нового КоАП.

Согласно данным от проверок каждая 5 заправочная станция недоливает вплоть до 15% бензина покупателям.

В 2020 году штраф составляет согласно ч. 1 ст. 19.19 КоАП 50-100 тыс. рублей и не может использоваться, как сдерживающая мера. Если законопроект утвердят, то в 2021 году размер финансового наказания увеличится до 1% прошлогодней прибыли, минимум 500 тыс. рублей. При повторных нарушениях это будет уже 3% и 2 млн рублей.

Однако эксперт Георгий Баженов считает, что кроме позитивного влияния этот закон также станет основой для новых коррупционных схем. Поэтому владельцам небольших АЗС стоит соблюдать осторожность, учитывая, что при проведении проверок возможны ошибки. Как результат при введении закона часть заправок просто перестанут существовать.

На сколько подорожает бензин в 2020 году: видео

Прогноз цен на бензин на 2020 год: ударит ли стоимость топлива по кошельку российских автомобилистов?

По результатам исследования РИА «Рейтинг», стоимость бензина в России ниже, чем в европейских странах. При этом по показателю доступности топлива страна занимает 20 место из 33 участников рейтинга: россияне могут приобрести 826 л АИ-95 на среднемесячную зарплату. Сейчас от специалистов можно услышать противоречивый прогноз цен на бензин на 2020 год.

Что было, что будет, чем сердце успокоится…

В начале 2019 года стоимость бензина повышалась в пределах 1,7 %. Такая динамика была обусловлена ростом акцизов на топливо и увеличением ставок НДС с 18 до 20 %.

По данным «Российской газеты», средний чек за топливо в 2019 году составляет 819 рублей. Больше всего на заправку тратят жители Омска, Перми и Москвы, а самые экономные водители в Челябинске, Волгограде и Екатеринбурге.

Сбылись ли прогнозы специалистов на цены на бензин в 2019 году

В текущем году цены на бензин растут умеренными темпами ниже уровня инфляции. По данным Росстата, в 2019 году динамика была следующей.

ПериодЦена АИ-92 за 1 л, в рубляхЦена АИ-95 за 1 л, в рублях
Январь41,8745,14
Февраль41,7945,07
Март41,7245,01
Апрель41,7145,02
Май41,8345,14
Июнь42,1745,50
Июль42,2245,58
Август42,2645,64
Сентябрь42,2545,65
Октябрь42,2645,73
Среднее значение42,0145,31

Средняя стоимость литра АИ-95 на 5 ноября составляет 45,74 рубля. Дешевле среднего уровня топливо в Приволжском, Уральском и Сибирском федеральном округах.

В ноябре 2018 года по данным интернет-портала Газета.ру 10 крупнейших нефтяных компаний подписали соглашения с правительством о стабилизации цен на топливо, зафиксировав объемы и цены оптовых поставок. Среднегодовой рост цен должен остаться в пределах 4,6 % — таков прогнозный уровень инфляции по году.

Управляющий партнер Экспертной группы Veta Илья Жарский прогнозировал удорожание бензина в Москве в середине лета до уровня более 50 рублей за 1 л. Однако этот прогноз не сбылся — в июле АИ-95 стоил в среднем 45,88 рублей за 1 л.

Игорь Артемьев, глава Федеральной антимонопольной службы, сообщил представителю РБК об ожидаемом снижении цен к концу текущего года. А средние годовые темпы роста, по его мнению, не превысят инфляцию. Сдерживание роста обеспечивается компенсационным механизмом, который позволяет нефтяникам вернуть часть недополученной прибыли из бюджетных средств.

В мае 2019 ФАС вынесла предупреждение Павлу Баженову, руководителю Независимого топливного союза, отметив недопустимость публичных прогнозов об удорожании топлива. Основание предупреждения — нарушение закона «О защите конкуренции».

Дороговизну топлива в нефтедобывающей стране эксперты объясняют разными причинами:

  1. Цены на топливном рынке не регулируются правительством, а устанавливаются нефтяными компаниями-олигополиями.
  2. Котировки сырой нефти несущественно влияют на стоимость топлива. Основную часть тарифа на бензин «съедают» налоги и акцизы. Поэтому при падении цен на черное золото бензин не дешевеет.
  3. Завышенная маржинальная прибыль поставщиков нефтепродуктов.
  4. Большой объем экспорта нефтепродуктов при ненасыщенности внутреннего рынка.

Единственным методом сдерживания стоимости горючего пока остается прямое вмешательство правительства и договоренности с нефтяниками.

Прогноз стоимости бензина в России на 2020 год

Глава Минэнерго Александр Новак в июне 2019 в рамках Петербургского экономического форума сообщил, что рост розничных цен на бензин останется в пределах инфляции и в 2020 году. Добиться этого позволят обратные акцизы и демпфер.

Цены на бензин в 2020 году: прогнозы специалистов

Прогноз стоимости бензина на 2020 год отличается у специалистов из разных областей.

Новый налог на попутный газ приведет к подорожанию бензина в 2020 году:

Эксперты РАНХиГС и Института Гайдара

По результатам мониторинга экономической ситуации в стране специалисты пришли к выводу, что средняя цена бензина составит 48,97 рубля. за 1 л, что выше ноябрьского показателя на 7 %. К этому приведет постепенное увеличение налога на добычу полезных ископаемых и снижение экспортной пошлины на черное золото.

Владимир Дробышевский, заместитель директора Центра исследований проблем реальной экономики

По мнению эксперта, до конца 2020 года резких изменений в рознице опасаться не стоит. Однако замораживать цены на бензин никто не обещал. Они будут расти плавно в пределах инфляции.

Григорий Баженов, руководитель аналитического центра Независимого топливного союза

Стоимость топлива будет расти пропорционально инфляции. Договоренности между правительством и нефтяниками нужно продлевать. Выходом из сложившейся ситуации может стать изменение системы ценообразования. АЗС должны сами устанавливать цены на основе привязки к оптовым закупкам. Тогда в стоимости топлива появится сезонная динамика, понятная автовладельцам, а не постоянное удорожание.

Игорь Юшков, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности

Правительство на словах договорилось с нефтяниками о компенсации убытков. Как рассказал Юшков в интервью Вести FM, это позволит не поднимать цены в конце 2019 года. Но в дальнейшем страховки от скачков цен нет, хотя резких колебаний цен и не ожидается. Если это произойдет, правительство принудит нефтяные компании к сдерживанию цен или введет запрет на экспорт нефтепродуктов. Это приведет к более существенным убыткам, чем сдерживание цен.

Евгений Аркуша, президент Российского топливного союза

Соглашение правительства с нефтяными компаниями касалось фиксации мелкооптовых цен. После окончания действия договоренностей возможно удорожание на мелкооптовом рынке, что приведет к росту розничных цен, а это недопустимо. Если решение не будет найдено, многие независимые АЗС окажутся на грани банкротства. Российский топливный союз планирует найти новый механизм поддержки отрасли.

Прогнозный бюджет РФ на 2020 год

Как сообщает Парламентская газета (издание Федерального собрания РФ), на рассмотрение Госдумы вынесен проект бюджета 2020 года с уровнем инфляции 3–4 %. В этих пределах, по мнению чиновников, будут расти и цены на топливо. Демпферный механизм продолжит действовать, позволяя нефтяным компаниям вернуть из бюджета 68 % недополученной прибыли за бензин и 65 % за дизельное топливо.

Прогноз цен на бензин в других странах мира на 2020 год

Аналитики компании Pro-Consulting считают, что введение Украиной дополнительных пошлин на топливо из России никак не затронет пользователей АЗС. Цена связана с валютными колебаниями, а ситуация на украинском рынке стабильная. Стоимость бензина останется на прежнем уровне — не более 28,87 гривны (76,2 рубля) за 1 л.

По данным агентства EIA (Федеральная статистическая система США), в ноябре средняя стоимость бензина в стране составляет 2,65 доллара за галлон (44,6 рубля за 1 л), в декабре ожидается снижение до 2,5 долларов за галлон (42,1 рубля за 1 л), а в 2020 году — рост до 2,62 долларов (44,1 рубля).

В Австралии стоимость топлива составляет 1,06 доллара за 1 л (67,58 рубля). Прогноз цен на бензин на 2020 год — 0,83 доллара (52,91 рубля) за 1 л.

Предвидится ли рост цен на бензин в 2020 году:

Ценообразование топлива в России отличается от других добывающих стран. Даже снижение котировок нефти не приводит к удешевлению бензина. Прогнозы цен на бензин в 2020 году даются как оптимистичные, так и негативные. В среднем ожидается, что цена не перевалит за отметку в 50 рублей за 1 л.

Сэкономить не получится: цены на газомоторное топливо пошли вверх 17:40, 14 июня 2018 Версия для печати

По данным Росстата, за май бензин подорожал на 5,6%. При этом газ прибавил в цене ещё больше — 7,7%. На фоне паники вокруг бензина этот факт остался незамеченным.

В связи с ростом цен на моторное топливо у автомобилистов появился отличный стимул перейти на экологичный природный газ. Однако, вопреки статусу самого дешевого топлива, «газомоторный» пропан с начала года подорожал еще сильнее, чем бензин, — на 10–12%, метан чуть слабее — на 3–4%. Часть аналитиков убеждены, что за этим стоят не только объективные, но и «спекулятивные» причины. Тем временем, как выяснил «БИЗНЕС Online», у установщиков газового оборудования в Казани выстроились очереди.

«Цены поднимаются искусственно»

После топливной лихорадки, когда стоимость литра бензина и дизельного топлива перевалила за 40–41 рубль, казанские автомобилисты перекраивают бюджеты и задумываются о переводе «железных коней» на газ. Но и тут любителей экологического топлива ожидает сюрприз. Аналитики констатируют аналогичное подорожание и газомоторного топлива. Как сообщили «БИЗНЕС Online» в группе «Альпари», с начала года пропан подорожал на 10–12%, метан — на 3–4%. Для сравнения: бензин за этот же период подорожал почти на 8%. Пропан дорожал более плавно, чем бензин, хотя майский скачок цены его тоже частично затронул, отметила замдиректора аналитической департамента «Альпари» Наталья Мильчакова.

По ее словам, в предвыборный период розничные цены на топливо искусственно сдерживались, но бензина это коснулось в большей степени. При этом причины подорожания бензина и газа примерно одни и те же: после налогового маневра и роста мировых цен на углеводороды производителям топлива выгоднее гнать за рубеж сырую нефть или сжиженный углеводородный газ, чем поставлять их на свои НПЗ и перерабатывать. «Продавцы газомоторного топлива повышают цены в первую очередь по объективным причинам, к которым добавляется еще и рост спроса на это топливо, потому что газ дешевле, чем бензин», — добавляет Мильчакова.

Цены на газомоторное топливо в России привязаны к цене дизельного топлива, объясняет главный аналитик «Телетрейд Групп» Олег Богданов. «Очевидно, что если дорожает солярка, то будет дорожать и газомоторное топливо. Проблема заключается в том, что раньше рост цен на нефть на мировом рынке компенсировался на внутреннем рынке укреплением рубля. В текущем году этого не произошло, так как минфин РФ в рамках бюджетного правила осуществляет покупки валюты и тем самым негативно влияет на рубль. Нефть росла, а рубль падал. Понятно, что нефтяные компании, которые в силу своей ориентированности на внешние рынке рассчитывают себестоимость в долларах США, вынуждены повышать оптовые цены в рублях. Отсюда и рост цен на конечные продукты бензин и дизтопливо. Думаю, что в текущей ситуации особых выгод автомобилисты от перехода на газомоторное топливо не получат», — подытоживает он.

Газомоторное топливо начало расти вслед за бензином, но по другим причинам, считает ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский. «Если бензин дорожает из-за дефицита, сформированного разницей цен в РФ и за границей, то на голубое топливо цены поднимаются, скорее всего, искусственно, — уверен он. — Вся инфраструктура АГЗС по стране в целом является дотационной, поэтому есть попытки воспользоваться ситуацией, чтобы сократить издержки». «Скачок цен на газомоторное топливо мы пока можем объяснить только спекулятивной составляющей со стороны розничных продавцов, — соглашается с ним Роман Блинов, руководитель аналитического департамента компании „Международный финансовый центр“. — Да, в ряде регионов действительно цены выросли, местами рост составил около 10 процентов».

Скачок цен – на прошлой неделе

Странно, но официальной статистики по ценам на моторный газ в Татарстане не ведется. Татарстанстат подробно отслеживает только розничные цены на бензин и дизельное топливо. Сотрудники автозаправочных станций последнее повышение цен заметили буквально на прошлой неделе.

Сегодня, 13 июня, средняя цена на пропан-бутан в городе приблизилась к 21 рублю за литр, хотя еще несколько недель назад автомобилисты заправлялись за 18 руб./литр.

Например, цену на сжиженный газ на татнефтевской заправке повысили в субботу, 9 июня, на 45 копеек до 20,95 руб./л. Оператор «Татнефть АЗС Центр» на улице Батыршина по имени Равиль заметил, что есть в городе места, где цены и повыше: «Где-то 23, где-то 22 есть цена, говорят». От сотрудника автозаправочной станции «Газпрома» на Сибирском тракте, 53 Людмилы Аникиной корреспондент «БИЗНЕС Online» узнал, что последнее повышение цен на пропан-бутан здесь было 6 июня. Литр газа вырос на 50 копеек. «Повышение всегда происходит летом. Обычно в конце июля или августа, сейчас уже раньше в связи с поставками завода — оптовики же. Если раньше на копейки повышали, то сейчас уже на 1,5 рубля. Зимой продавали за 18, весной пошло 19, потом 20,5, и вот сейчас 21 рубль», — отмечает Аникина.

Особенно сильно разницу в цене видят водители грузовых автомобилей на газе.

«Чувствуем убытки. Раньше на 500 рублей заправляли почти 30 литров, сейчас 24 литра. Разница — 6 литров. У меня бак на 175 литров. Когда я заполняю полный бак, получается разница в 20 литров — это почти 4 тысячи рублей. А раньше я заправлял на 2800 полный бак»

— посетовал водитель «газели» Эльчин. Другие автомобилисты относятся к росту цен спокойно. «Я не ощущаю повышения цен на газ. Я как заправлял на тысячу рублей, так и заправляю. Целенаправленно переходил на газ, потому что много езжу по работе», — рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» водитель «газели» Дмитрий.

Аникина поделилась своими наблюдениями: удорожавший бензин спровоцировал бурный спрос на газомоторное оборудование. По ее словам, каждый день на установку газового оборудования в соседнюю автомонтажку приезжает по две машины. Корреспондент «БИЗНЕС Online» убедился в этом: зайдя в мастерскую, он увидел, как мастер установки газового оборудования снабжает новенькую LADA газовым баллоном. «Да, езжу уже 13 лет на газу, купил новую машину — снова устанавливаю газовое оборудование, — говорит водитель. — По поводу цен — они обалдели просто, у меня слов нет. Можно похлеще сказать, но неудобно».

Владелец ИП «Королева» по установке и ремонту автомобильного газового оборудования Ирина Королева рассказала, что две машины в день принимать они физически не могут, максимум одну, но спрос есть. «У нас мастер один, мы делаем одну машину в день. Заявок — на неделю вперед! Всегда, когда бензин дорожает, у нас на неделю вперед очередь, — рассказала она. — Цена установки газового оборудования варьируется от 24 тысяч рублей до 60 тысяч в зависимости от машины».

Впрочем, переход на газ все равно окупается. Даже с учетом повышения газомоторка остается примерно раза в два дешевле бензина при том, что ее расход на километр выше лишь приблизительно на 10%.

«Пытаются как-то сэкономить в этой жизни. С такими зарплатами это невесело. Все спрашивают, когда будут понижать. А им говорю: „Странный вопрос — понижать, лишь бы еще не подняли“. Понижать-то, говорю, навряд ли, — с грустью делится оператор заправочной станции „Газпром“ Альберт. — Как можно быть довольным, когда зарплата остается такой же, а цены на все начинают расти? Начинают с топлива, потом, соответственно, на все начинают подниматься цены: на продукты питания, на перевозки».

Бензинам – отрицательный акциз

Между тем, как пишет сегодня «Коммерсантъ», нефтяные компании России получили от правительства параметры завершения «налогового маневра», согласно которому НПЗ, выпускающие товарный бензин, получат в награду отрицательный акциз — 3 тыс. рублей на тонну. Таким образом, правительство будет компенсировать ценовую разницу между поставками бензина на экспорт и на внутренний рынок, стимулируя приемлемые цены для потребителя. Важно, что речь идет только о бензине — производители мазута, битума и авиационного керосина льгот не получат. Напомним, что авиакомпании предупреждали правительство о грядущем росте цен на воздушные перевозки из-за дорогого авиакеросина, однако в кабмине сочли, что цены на воздушное топливо так или иначе зафиксируются, иначе с российского рынка придется уходить и всем зарубежным перевозчикам.

Документ, в котором прописаны эти параметры, будет обсуждаться на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака 14 июня, а через неделю — на заседании правительства, после чего должен быть внесен в Госдуму.

Новость должна обрадовать «Татнефть», чей НПЗ «ТАНЕКО» этой осенью, наконец, начнет выпускать на рынок товарный бензин. «Третий квартал. Сегодня идет концентрация всех ресурсов, запустились две гидроочистки — дизеля и керосина, происходит концентрация всех ресурсов на установке по бензину», — сказал 8 июня на встрече с журналистами гендиректор «Татнефти» Наиль Маганов (цитата по «Интерфаксу»). С запуском производства бензина планируется выпускать около 1,1 млн т автобензинов в год: 770 тыс. т АИ-92 и 330 тыс. т АИ-95. Но стоит заметить, что, по сведениям «Коммерсанта», отрицательный акциз получат только те переработчики, у которых выпуск товарного бензина превышает 10% от общего выпуска нефтепродуктов. Так что «Татнефти» есть резон нацелиться на бензин, о чем неоднократно говорил и сам Маганов.

«В течение двух-трех месяцев украли деньги у перевозчиков»

«БИЗНЕС Online» собрал мнения потребителей и аналитиков о привлекательности газомоторного топлива в условиях нестабильных цен.

Фархад Сулейманов — начальник отдела продаж услуг по переоборудованию техники «Техцентр РариТЭК»:

Серьезное увеличение количества клиентов заметили еще весной, в период подготовки автомобилей к активной эксплуатации, это обычно апрель – май. Сейчас количество звонков увеличилось у нас вдвое. Для многих клиентов уже не важен период окупаемости оборудования, они твердо уверены, что при этих ценах на бензин все окупится, дополнительным подспорьем являются программа Республики Татарстан по субсидированию части затрат на переоборудование (это до 30 процентов затрат) и акции, которые реализуют «Газпром газомоторное топливо» и «Газпром сжиженный газ». Клиент на полученную при переоборудовании топливную карту может целый год заправляться бесплатно. Спрос на переоборудование, который сейчас возник (а это хорошо), поможет решить глобальные цели — снизить экологический урон от автомобильного транспорта, и все должны понимать, что затраты на автомобильные перевозки сидят в себестоимости многих продуктов. Снижая затраты на ГСМ, можно снизить и себестоимость конечной продукции. Но спрос спросом, а про безопасность забывать не стоит. Сейчас спрос на переоборудование вырастет и в гаражах, где переоборудовать автомобиль дешевле, поэтому есть риск появления машин с неисправным газовым оборудованием. Мы советуем при изменении конструкции автомобиля обращаться в сертифицированные сервисы, проводить регистрацию оборудования, приглашать испытательные лаборатории для оценки качества работ по переоборудованию. Все это незначительно повлияет на стоимость, но станет дополнительной гарантией собственника автомобиля.

Сергей Сотников — председатель комитета по логистике и грузовым автомобильным перевозкам при Торгово-промышленной палате РТ:

Конечно, мы к повышению цен на топливо относимся отрицательно, потому что нет стабильности, соответственно, строить долгосрочные планы сложно. Вообще, развитие газомоторного топлива в нашей стране имеет большие перспективы, есть разработки и автомобили такие. Думаю, что это газомоторное топливо имеет большое будущее. Даже если цены на газ и повысились, это получается выгоднее, чем традиционное топливо. Тут все зависит от вида транспорта. Если брать легковой транспорт, то неплохо бы, чтобы сами заводы устанавливали его на машины, но это отдельная тема.

Сейчас у нас идут переговоры с клиентами, с которыми заключены контакты на длительной основе. Мы выигрываем тендеры, соответственно, участвуем в контрактах на год, на полгода, и сейчас у нас, соответственно, форс-мажорная ситуация — непредвиденные расходы повышения топлива. С клиентами нам нужно сейчас по новой перезаключать договоры. Клиенты тоже не готовы к повышению цен на перевозки. Пока идет этот переходный период повышения цен на перевозки, часть издержек мы берем на себя, соответственно, у нас снижается прибыль. У нас и так прибыль минимальная, а тут, получается, мы несем фактически убытки.

Мы, конечно, этим недовольны, но здесь вопрос государственной политики, того, насколько эти скачки естественных монополий для страны выгодны. Я считаю, что это невыгодно, это лихорадит всю нашу экономику и тянет за собой, потому что инфляция у нас в первую очередь из-за данных скачков цен на топливо, потому что повысятся в первую очередь цены на перевозки, они уже и так повышаются. Следом повышение цен на товары и цепная реакция. Плюс снижение налоговой облагаемой базы нас и производителя. То есть экономика от этого теряет. И контроль должен быть, так что это вопрос государственной политики.

Альберт Ахимов — директор казанского перевозчика ООО «Ак Буре»:

В 2008 году мы заправляли солярку по 20 рублей, а теперь 2018 год — тарифы на перевозку за 10 лет не изменились, а стоимость солярки выросла в два раза.

Переход на газ — это очень дорогое удовольствие. Ведь нам не пропан-бутан нужен, а метановые моторы. А чтобы переделать те автомобили, которые ездят сейчас на дизеле, я как-то спрашивал, это очень дорого, миллиона полтора [придется] на каждую машину потратить. Новые машины [где брать], «КАМАЗы», что ли? И с ними еще возиться?

Даже тем организациям, которые нас заправляют, неудобно уже смотреть нам в глаза! Они раскрывают все свои формулы, дескать, не думай, что мы на тебе навариваемся: вот мы покупаем на заводе, вот мы накручиваем 50 копеек — все наши деньги, а стоимость солярки — 44,9–45 рублей. Было же месяц назад 38–40 рублей, но резкий скачок! У нас даже на заправках установлены лимиты на кассу, мы их пересматриваем. Например, заливали раньше 300 литров за одну цену, а сейчас, если перевести этот лимит в рубли, получается только 260 литров. В течение двух-трех месяцев украли деньги у перевозчиков. Ну что тут скажешь?!

Наталья Мильчакова — замдиректора аналитического департамента «Альпари»:

Удорожание бензина и дизельного топлива может стать фактором роста спроса на газомоторное топливо, плюс играют роль и экологические соображения, однако массового отказа от бензиновых двигателей и перехода на газ, скорее всего, не будет по двум причинам. Во-первых, газомоторное топливо тоже растет в цене, а во-вторых, переоборудование автомобиля для использования такого топлива тоже стоит недешево (по разным оценкам, переоборудовать легковой автомобиль с бензиновым двигателем на газ в Москве может стоить от 80–100 тысяч рублей). Хотя это разовые затраты, не все смогут или захотят себе это позволить, не исключено, что те, для кого цены на топливо реально кусаются, просто продадут свои машины и пересядут на общественный транспорт, который в Москве, Казани и многих крупных городах становится все более качественным, надежным и удобным. Иногда проще купить билет на комфортный автобус с газовым двигателем, чем самому нести постоянно растущие расходы на топливо для своего автомобиля.

Природный газ: стоит ли ждать $3 зимой 2020-го?

Ожидаемые сегодня данные по запасам природного газа за 2019 г. должны поддержать «быков»: сокращение должно быть на 50% выше, чем на предыдущей неделе, и более чем в два раза больше, чем в прошлом году.

На данный момент неясно, сможет ли рынок преодолеть отметку в $3 в начале нового года и удержаться выше этого уровня в течение всей зимы.

Самой теплой в этом десятилетии была зима 2012 года. Тогда в январе цены достигли максимума в $2,97 за миллион метрических БТЕ, а запасы в начале года составляли 3,471 трл куб. футов (на 347 млрд куб. футов больше, чем в конце декабря 2011 года). К началу весны 2012 года цены на газ потеряли 30%.

С тех пор рынок пережил три сложных зимы: 2016 год, когда рынок упал почти на 13%, 2018 год с потерями на 7% и текущий год, первый квартал которого принес почти 10% убытков. И в эти три года рынок в январе лишь тестировал уровень $3.

Текущие запасы газа на 23% выше уровней прошлого года

Согласно данным Управления энергетической информации за неделю, завершившуюся 13 декабря, сейчас запасы газа составляют 3,411 млрд куб. футов. Это на 638 млрд куб. футов (23%) выше, чем на той же неделе год назад, и всего на 9,0 млрд куб. футов ниже среднего значения за пять лет.

В идеале это должно привести к еще одному сезону низких цен. Однако цены на природный газ не всегда следуют такой линейной логике.

Почему? С одной стороны, никогда нельзя уверенно предсказать, будет ли зима суровой, по крайней мере, до конца первого квартала. И даже весной, когда уже должно прийти потепление, мы можем наблюдать сильные холода в конце мая. Например, в 2014 году полярный циклон заставил к концу марта сжечь 52% запасов газа по сравнению с первым кварталом 2013 года. В результате в запасе осталось всего 824 млрд куб. футов – самый низкий показатель за десятилетие.

В этом году запасы газа были раздуты за счет рекордной добычи, что явилось результатом как прямой добычи газа, так и газа, поступающего в качестве побочного продукта фрэкинга нефти. По данным Управления, ежедневная добыча достигла рекордных значений выше 96 млрд куб. футов.

Только настоящий холод сможет повлиять на цены этой зимой

В условиях высоких запасов и добычи часто единственным спасительным фактором является холодная погода.

Доказательство этому мы получили на прошлой неделе, когда устойчивое предновогоднее похолодание привело, по прогнозам, к сокращению запасов на 148-160 млрд куб. футов (более чем вдвое по сравнению с сокращением на 61 млрд куб. футов год назад).

Как следствие, месячный контракт на газ на Henry Hub на Нью-йоркской товарной бирже в четверг достиг уровня $2,29 за миллион БТЕ, поднявшись с четырехмесячных минимумов ниже $2,20.

Аналитик консалтинговой компании Gelber & Associates, специализирующейся на рисках в нефтегазовом секторе, Дэн Майерс сказал, что сильные морозы, которые, вероятно, сохранятся в ближайшие недели, окажут поддержку ценам.

По словам Майерса:

«Устойчивая холодная погода намекает на то, что холода вернутся во второй половине зимы, и все еще могут вдохнуть жизнь в цены, особенно с учетом недавно ужесточившихся фундаментальных факторов, не зависящих от погоды».

Но, как говорит Майерс, если не произойдет никаких изменений в слабом спросе и сокращении запасов, «это приведет цены на грань нового падения».

Ждать ли холодов в первом квартале?

Показательный пример: идущие одна за другой распродажи в понедельник и вторник, которые поглотили в совокупности почти 7% цены, – это коррекция, частично отыгранная отскоком четверга, который последовал в результате закрытия коротких позиций и покупок на просадке.

«Если бы вы не наблюдали за рынком в канун Рождества, то могли бы пропустить быстрое падение до самого низкого уровня с конца августа ($2,17)», – сказал Майерс. Он называет это «внутренней слабостью» рынка, несмотря на перспективу морозной погоды.

Mobius Risk Group высказала мнение, что «медведи решили впасть в спячку» в четверг на фоне более холодных прогнозов для Среднего Запада и Восточного побережья.

Но в Bespoke Weather Services заявили, что скачок цен может быть «типичным шумом», поскольку предыдущий январский контракт, торгуемый на Henry Hub, истек в четверг в условиях рынка, насыщенного короткими позициями.

Были и другие предостерегающие признаки, о которых сообщил аналитик в отчете от naturalgasintel.com.

«Во-первых, спотовые цены были очень низкими, ниже $2 в конце сессии», – отметил главный аналитик Bespoke Брайан Лаверн. «Да, влияние праздников все еще ощущается, но цены по-прежнему довольно слабые, независимо от сокращения запасов».

В Bespoke также не уверены, что в краткосрочной перспективе погода будет достаточно холодной, «так как Тихий океан и Атлантика по-прежнему с большей вероятностью обещают потепление».

«По этим причинам мы считаем, что существует риск отката цен, когда рассеется туман после экспирации январского контракта».

Serg8K › Блог › Пан или пропан? Сколько можно сэкономить, переведя машину на газ

Несмотря на заявление вице-премьера Дмитрия Козака о том, что правительство способно урегулировать вопрос с ценами на бензин, в некоторых регионах подорожание продолжается. Эксперты рекомендуют автовладельцам переходить на газ.

Россия не торопится брать пример с Запада и внедрять повсеместно электромобили. Отечественные специалисты считают более перспективным развитие газомоторного транспорта. Для крупнейшей в мире газодобывающей державы это вполне логично.

Владимир Путин, отвечая в ходе “прямой линии” на вопрос об электромобилях, отметил, что газовые гораздо экологичнее, поскольку основной источник электроэнергии в мире — уголь, и от него ущерба природе куда больше.

Установка газового оборудования на автомобиль, конечно, потребует расходов, но ведь пропан сейчас почти в два раза дешевле бензина: 19-21 рубль против 40-43 рублей за АИ-92.

Стоимость перехода на газ зависит от типа двигателя и числа цилиндров (разумеется, для спортивного автомобиля с двигателем V8 получится дороже, чем для типичного городского седана). В среднем все удовольствие обойдется в 25-40 тысяч рублей.
Важный нюанс: автомобиль становится не исключительно газовым, а скорее двухтопливным: в бензобак по-прежнему можно заливать бензин и, при желании, переключаться на него прямо в пути.

Переход на газ обязательно нужно зарегистрировать в ГИБДД, поскольку столь серьезное вмешательство в конструкцию автомобиля требуется отразить в техническом паспорте.

Газификацию автотранспорта всегда окружало множество слухов: одни говорят о резком снижении ресурса двигателя, другие опасаются взрыва газового баллона, третьи сетуют на падение мощности.

Мощность действительно уменьшается. Причем “аппетит” автомобиля — расход топлива — повышается. Но при правильном выборе оборудования и профессиональной настройке потери мощности составят не более 5-10 процентов, а потребление горючего увеличится максимум на 15 процентов.

Сократить расходы вдвое нереально, но экономия все равно весомая. Скажем, если автомобиль со средним расходом топлива восемь литров начнет потреблять 9,2 литра, цена поездки на 100 километров — 344 и 184 рубля соответственно. А если в день проезжать в среднем по 40 километров, то за год вместо 51,6 тысячи рублей вы потратите 27,6 тысячи.

Опасения, связанные с разрывом баллона, основываются на свойстве газа расширяться при нагреве и сжиматься при охлаждении. Но баллоны никогда не заправляют полностью — максимум на 85 процентов. И даже при критическом давлении вероятность взрыва крайне мала: на современных системах есть специальные клапаны, спускающие лишний газ в атмосферу и стабилизирующие давление.

Насчет сокращения ресурса двигателя у специалистов единого мнения нет. Одни эксперты утверждают, что, поскольку газ горит, а не взрывается, как бензин, снижается нагрузка на детали мотора, и масло служит в два раза дольше благодаря отсутствию примесей. Другие считают, что бензиновый мотор не предназначен для газа, и такие “фокусы” быстро приводят его в негодность.

Как бы то ни было, газификация российского автотранспорта продолжается. По прогнозам, к 2020 году число автомобилей на газе удвоится — до 370 тысяч.

Главная проблема
Единственное серьезное препятствие — дефицит автомобильных газозаправочных станций (АГЗС). На загородных трассах особых проблем нет: заправки с бутан-пропаном и метаном встречаются повсеместно. А вот в городах их не хватает.

К примеру, на всю Москву и Московскую область — около 120 АГЗС, в десять раз меньше, чем бензиновых. Причем в столице газовые заправки большей частью расположены на МКАД и вдоль крупных шоссе. В самом городе их нет совсем, а поездки по соседним районам в поисках голубого топлива способны свести всю экономию на нет.

Однако в ближайшие годы ситуация изменится: спрос рождает предложение. Внимание на проблему дефицита АГЗС обратил Владимир Путин, отметив на “прямой линии”, что ключевой вопрос в распространении газового транспорта в России — развитие соответствующей заправочной инфраструктуры.

“Это находит поддержку и со стороны федерального правительства, со стороны регионов, но этого совершенно недостаточно на сегодняшний день для того, чтобы этот вид транспорта внедрялся как экономически целесообразный. Мы этим сейчас занимаемся и обязательно будем двигаться в этом направлении”, — подчеркнул президент.

В долгосрочной перспективе газ тоже выглядит привлекательнее бензина: объемы его разведанных запасов растут быстрее добычи, а с нефтью — наоборот. По данным экспертов Международного энергетического агентства, опубликованным в недавнем докладе, уже к концу 2019 года мировой дефицит нефти может составить 1,5 миллиона баррелей в день.
Ожидания по спросу на природный газ только растут. Так, аналитики “Газпрома” в начале года удвоили прогнозы по росту добычи. Предполагается, что к 2025 году компания выйдет на уровень 560 миллиардов кубических метров в год (результат 2017-го — 471 миллиард).

Что будет с ценами на газ на заправках в 2020 году

В прошлом году расценки на солярку и бензин «взлетели» до невероятных пределов. Особенно заметно на заправочных станциях подорожал газ.

Если прежняя цена этого топлива составляла немногим более 15 рублей за литр, то после повышения цен он стал стоить 25 рублей 73 копейки. Повышение стоимости углеводородов объясняется несколькими факторами:

  • Ремонт оборудования сразу на нескольких нефтеперерабатывающих и газосжижающих заводах, поставляющих горючее.
  • Увеличение налогов.
  • Временный запрет на доставку опасных грузов. Это произошло, когда проходил Чемпионат мира по футболу.

Если в этом году увеличат налог на разработку полезных ископаемых, то повысятся цены на все товары.

Прошлый год у автомобилистов оставил неприятные воспоминания. Это связано со значительным подорожанием топлива. Как известно, многие владельцы автотранспортных средств, стали покупать машины, работающие на газе, а также начали переоборудовать всю топливную систему под газ.

Никто не ожидал, что голубое топливо подскочит в цене значительно выше солярки и бензина. Что будет с ценами на газ на заправках 2020 года, можно определить, просмотрев эту таблицу. Расценки указаны в рублях:

Месяц20142015201620172018
Январь15,7717,2517,1018,2018,44
Февраль15,5315,9216,4317,9418,40
Март15,3016,6215,6817,7818,33
Апрель15,2416,8215,1617,6518,56
Май15,1616,8314,9717,4220,00
Июнь15,5216,5415,1917,1321,40
Июль16,7217,0615,7217,0622,51
Август18,1016,9516,3617,2724,07
Сентябрь17,6916,7018,3818,3725,72
Октябрь17,4417,0319,4017,9225,72
Ноябрь18,1717,9619,4017,6025,72
Декабрь17,7417,7419,2918,1025,72

Расценки на газ повышались постепенно, а резкий скачок произошел в прошлом году. Примечательно, что рост стоимости голубого топлива значительно превысил расценки на другие виды горючего.

У жителей Москвы и Подмосковья была возможность в прошлом году заправлять автомобили газом по более низким ценам. Такие заправочные станции есть, однако нужно знать их местонахождение, а главное – название. Цены указаны в рублях:

Название АЗСЦены за прошлый год
ТД Нефтьмагистраль26,39
Кантри Газ Столица26,00
Истринская Топливная Компания (ИТК)26,90
Роснефть24,50
Лукойл27,50
ТНК25,20
Интеройл26,30
Газпромнефть23,79

Из таблицы видно, что самый дешевый газ в прошлом году предлагали на автозаправках компании «Газпромнефть». Самую высокую цену запрашивала компания «Лукойл».

Важная информация. Из-за повышения топлива на заправочных станциях, по стране «поползли» слухи, что в ближайшее время отменят транспортный налог.

Увы – это лишь слухи. Экономить денежные средства можно не только переоборудованием автомобилей под газ, но и благодаря карте «Лукойл-УралСиб». Расценки на газ пропан для заправочных станций привязаны к цене солярки.

Если стоимость соляра поднимается, значит, пропорционально дорожает и газ. Правда, прошлый год был исключением. В 2020 году, начиная с самой весны и заканчивая декабрем, голубое топливо на заправках дорожало быстрее, чем солярка.

Это объясняется ремонтом нескольких предприятий сразу, приводящих газ в жидкое состояние и дефицитом, возникшим в связи с его экспортом за границу.

Чтобы понять причину повышения стоимости углеводородов, следует рассмотреть несколько факторов, под воздействием которых формировались цены в прошлом году:

  • Сдерживание расценок на газ во время предвыборной кампании.
  • Повышение спроса из-за массового перехода автомобилистов на газомоторное оборудование. Владельцы автотранспортных средств решили, что если бензин и солярка дорожают, то лучше топливную систему переделать под газ.
  • Зависимость от повышения курса валют. Производители углеводородов в большей степени ориентированы на экспорт своей продукции. Ее себестоимость рассчитывается в валюте. Если доллар в цене растет, значит, увеличиваются оптовые цены.
  • Повышение стоимости углеводородов во всем мире.
  • Снижение экспортных пошлин. Их снижение стало причиной продажи газа за границу, поскольку это выгоднее, чем реализовывать продукт внутри России. Разницу предприниматели компенсируют искусственным завышением цен.
  • Футбольный чемпионат. Во время состязаний доставку опасных грузов по железной дороге ограничили до предела. Биржа отреагировала моментально – сразу подорожали контракты на поставку голубого топлива. По окончанию чемпионата, цену снижать не стали.
  • Ремонт нескольких производственных предприятий, сжижающих и поставляющих газ. Это повлекло за собой повышение стоимости даже бытового газа, поставляемого в баллонах.

Из-за увеличения налогов на продажу и повышения стоимости газа, предпринимателям стало выгоднее продавать голубое топливо на экспорт. Сравним динамику повышения оптовой стоимости сжиженного газа с розничной ценой на автозаправках.

На диаграмме видно, что закупочная цена в апреле падала, однако розничная стоимость оставалась на месте. Далее более интенсивно начала повышаться закупочная цена в мае.

Это подтверждает искусственное завышение цен. Таким способом производители компенсируют невыгодные для них расценки на внутреннем рынке. По оценке аналитиков, ситуация в этом году усугубится еще заметнее.

Во многом сложившаяся ситуация связана с завершением, так называемого налогового маневра. Предполагается, что скоро экспортная пошлина исчезнет совсем или сведется до минимума. В результате предпринимателям будет еще выгоднее экспортировать газ за рубеж, а не продавать дома.

Дефицита топлива в России это не создаст, но цены поднимутся до невероятных размеров.

Налоговый маневр стартовал в 2015 году. Он подразумевал:

  • Снижение акцизов.
  • Увеличение бюджетных доходов благодаря поэтапному снижению пошлины.
  • Повышение налога на разработку полезных ископаемых.

Согласно этому законопроекту, экспортные пошлины должны сократиться, а налог на разработку и добычу – вырасти.

Целью налогового маневра было устранение зависимости государственного бюджета от объемов продаваемых углеводородов за рубеж и мировых цен. Сейчас пошлина снижена на 30%.

Следующим неприятным сюрпризом, связанным с завершением, так называемого налогового маневра, может стать повышение налога на разработку и добычу углеводородов. Российские производители топлива несут повышенные расходы, которые в некоторой степени компенсирует государство.

Несмотря на это, основную часть расходов предпринимателей будут компенсировать владельцы автотранспортных средств. Они уже сегодня недовольны повышением тарифов.

Ожидается, что цены на бензин, солярку и газ поднимутся еще на 10%.

Ссылка на основную публикацию