Как жильцы многоквартирных домов боролись с незаконным строительством во дворе: живая история

Как решить вопрос с незаконной постройкой во дворе дома?

Управляющая организация во дворе жилого дома огородила часть территории забором и проводят там разного рода работы по металлу и дереву. Земля до сих пор не оформлена в собственность жильцов дома. Управляющая компания аргументирует нахождение забора тем, что якобы у них есть разрешение от администрации города.Что делать в подобном случае? какие документы регламентируют данную ситуацию? Писали в прокуратуру, в результате отписали обычному участковому который пожал плечами. На время работы прекратились, через какое-то время все вернулось в прежнее русло.

Ответы юристов ( 5 )

В Вашем случае если у УК нет разрешения на использование данного земельного участка и этот земельный участок не оформлен в собственность Вашего дома, то данная ситуация является административным правонарушением в виде замозахвата земельного участка

Статья 7.1 КОАП РФ. Самовольное занятие земельного участка Распечатать Поделиться (в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 46-ФЗ)

Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, — влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Примечания: 1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица
. 2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

В данном случае Вам нужно написать заявление в Росреестр, именно данная структура привлекает к административной ответственности за данное нарушение.

Статья 23.21. Органы, осуществляющие государственный земельный надзор
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 23] [Статья 23.21]

1. Органы, осуществляющие государственный земельный надзор (за исключением государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 7.34, частями 1, 3 и 4 статьи 8.8, статьей 10.9, статьей 10.10 (за исключением судоходных гидротехнических сооружений и земель сельскохозяйственного назначения) настоящего Кодекса.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) главный государственный инспектор Российской Федерации по использованию и охране земель, его заместители;
2) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель, их заместители;
3) главные государственные инспектора городов и районов по использованию и охране земель, их заместители;
4) главный государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды, его заместители;
5) главные государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по субъектам Российской Федерации, их заместители;
6) главные государственные инспектора в области охраны окружающей среды по городам, районам, их заместители.

  • 7,1 рейтинг
  • 3867 отзывов

Писали в прокуратуру, в результате отписали обычному участковому который пожал плечами. На время работы прекратились, через какое-то время все вернулось в прежнее русло.
Дмитрий

Если работы проводятся без согласия собственников помещений в жилом доме, то считаю, что данное ограждение незаконно, если территория на которой выполняются работы принадлежит к территории земельного участка, на котором расположен дом. Чтобы с точностью говорить об этом рекомендую установить границы участка, если такие не установлены. Участок является общим имуществом собственников дома:

ст. 36 ЖК РФ:1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

На бездействие участкового можете пожаловаться его начальству, возможно это ускорит процесс его работы. Также у Вас есть возможность обратиться в администрацию и УК, чтобы просмотреть постановление на основании которого администрация предоставила участок УК для проведения работ без Вашего согласия.

Здравствуйте. Вам следует обратиться в администрацию на предмет формирования участка, и проведения проверки, т.к. в местные органы власти осуществляют муниципальный земельный надзор, за использованием участков, в областную прокуратуру, чтобы районная не спихивала заявление участковому, т.к. это жилищные и гражданские правоотношения, а также можете обратиться в суд с иском об освобождении участка.

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 10
ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 22
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2010 года
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ,
ВОЗНИКАЮЩИХ В СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПРИ РАЗРЕШЕНИИ СПОРОВ,
СВЯЗАННЫХ С ЗАЩИТОЙ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ
И ДРУГИХ ВЕЩНЫХ ПРАВ
Споры о правах на земельные участки, на которых расположены
многоквартирные дома
66. Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее — Вводный закон) и части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества (далее — многоквартирный дом).
В силу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона по заявлению любого лица, уполномоченного решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, органы власти осуществляют формирование земельного участка, на котором расположен данный дом.
Если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован до введения в действие ЖК РФ и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме считается возникшим в силу закона с момента введения в действие ЖК РФ (часть 2 статьи 16 Вводного закона).
Если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован после введения в действие ЖК РФ и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета (часть 5 статьи 16 Вводного закона).
В силу частей 2 и 5 статьи 16 Вводного закона земельный участок под многоквартирным домом переходит в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме бесплатно. Каких-либо актов органов власти о возникновении права общей долевой собственности у собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.
67. Если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 ЖК РФ. В указанных случаях собственники помещений в многоквартирном доме как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу статьи 305 ГК РФ имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе против собственника земельного участка.
— КонсультантПлюс: примечание.
Глава 25 ГПК РФ утратила силу с 15 сентября 2015 года в связи в принятием Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ. Федеральным законом от 08.03.2015 N 22-ФЗ с этого же срока введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ, в главе 22 которого установлены особенности производства по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
— 68. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе оспорить в судебном порядке с учетом подведомственности дел по правилам главы 25 ГПК РФ или главы 24 АПК РФ действия (бездействие) органа власти по формированию земельного участка, на котором расположен данный дом, по разработке документации по планировке территории (статьи 45 и 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также предшествующие распоряжению земельным участком действия, в частности решения о предоставлении земельного участка для строительства, о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка и т.д.
В случае, если в результате таких действий органа власти у третьих лиц возникло право на земельный участок, необходимый для эксплуатации многоквартирного дома, собственники помещений в нем могут обратиться в суд к таким третьим лицам с иском, направленным на оспаривание соответствующего права, или с иском об установлении границ земельного участка.
При рассмотрении указанных исков суд разрешает спорные вопросы, связанные с границами данного земельного участка, в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности (часть 1 статьи 36 ЖК РФ). При этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для формирования земельного участка в оспариваемых границах и размере, возлагается на соответствующий орган власти.
Решение суда, которым установлены границы земельного участка, является основанием для изменения сведений о данном земельном участке в государственном кадастре недвижимости.

Правда в суде придется доказывать, что участок является придомовым и для этого необходима землеустроительная экспертиза.

Для формирования участка в администраципю может обратиться любой собственник.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 16
3. В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
4. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2010 г. N 12-П
ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЧАСТЕЙ 2, 3 И 5
СТАТЬИ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», ЧАСТЕЙ 1 И 2
СТАТЬИ 36 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПУНКТА 3
СТАТЬИ 3 И ПУНКТА 5 СТАТЬИ 36 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ЖАЛОБАМИ ГРАЖДАН Е.Ю. ДУГЕНЕЦ,
В.П. МИНИНА И Е.А. ПЛЕХАНОВА
4.3. Таким образом, положение части 3 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» об обращении с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, исключительно на основании решения общего собрания собственников находящихся в нем помещений в нарушение конституционных принципов справедливости и равенства вводит необоснованные различия в условиях реализации собственниками помещений в многоквартирных домах своих прав, гарантированных статьями 19 (часть 1), 35 (части 1 и 2) и 36 Конституции Российской Федерации.
Это означает, что впредь обращение любого собственника помещений (как жилых, так и нежилых) в многоквартирном доме, в том числе не уполномоченного на то общим собранием собственников помещений в этом доме, в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен данный многоквартирный дом, должно рассматриваться как основание для формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета, что не отменяет необходимость формирования и проведения кадастрового учета земельных участков в разумный срок самими органами публичной власти, на которые возложена соответствующая функция.

Как жильцы многоквартирных домов боролись с незаконным строительством во дворе: живая история

Фото: Anton Kavashkin / Russian Look

Не каждый согласится, чтобы привычный вид из окна – сквер и детская площадка – сменился бетонной стеной новой высотки. Строительство по соседству – это гарантированные муки как минимум на пару лет: шум от работающей техники, грязь и толпы рабочих из Средней Азии.

Законодательного определения понятия “точечная застройка” не существует. По действующему градостроительному законодательству, в том числе Москвы, среди сложившейся жилой застройки могут возводиться только объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, а также социальное жилье при условии сохранения существующей системы благоустройства и озеленения территории и только после проведения публичных слушаний и согласования проекта с жителями. Но, к сожалению, до сих пор нередки примеры, когда в обход всех норм закона под видом детско-юношеского центра строится бизнес-центр, а под видом социального жилья – коммерческие объекты без соблюдения норм о размерах придомовой территории, высотности здания, требований по озеленению и благоустройству. Вопреки громким заявлениям властей точечная застройка не прекращается.

Для защиты своих прав обращаемся к участковому

Еще до начала подготовительных работ на границах участка должен быть установлен информационный стенд с указанием сведений о разработчике проекта, о планируемом строительстве и его сроках. На стенде должны быть: схема объекта и окружающей территории, копия разрешения на строительство, данные о застройщике (заказчике) и исполнителе (подрядчике); адреса и контактные телефоны органа, осуществляющего строительный надзор. Отсутствие информационного стенда является серьезным нарушением, до его установки компания не вправе проводить какие-либо работы. При обнаружении строительной площадки без “опознавательных знаков” жильцам следует позвонить в полицию. Участковый обязан потребовать разрешительные документы и проверить правомерность строительства. Отсутствие у ответственного за проведение работ (прораба, начальника строительного участка) этих документов является основанием для привлечения застройщика к административной ответственности и приостановления всей деятельности (ст. 9.5 КоАП РФ: за строительство без разрешения – штраф для юридических лиц в размере от 500 тыс. до 1 млн руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; ст. 8.18 КоАП г. Москвы: за проведение работ без ордера и самовольное строительство – штраф в размере от 700 тыс. до 1 млн руб.; ст. 4.19 КоАП г. Москвы: незаконное уничтожение зеленых насаждений – штраф 300 тыс. руб.).

Создание инициативной группы жителей

Для избрания инициативной группы и ее руководителя проводится общее собрание жителей, по итогам которого составляется протокол, подписываемый всеми присутствующими на собрании. В дальнейшем инициативная группа может обращаться в госорганы уже от имени всех жильцов. Кроме того, жителям с самого начала следует заручиться помощью специалистов: юриста, гидрогеолога, архитектора, инженера-строителя.

Обращение в местные органы власти

На каждый земельный участок, подлежащий застройке, формируется дело, включающее в себя градостроительный план земельного участка, результаты инженерных изысканий, некоторые разделы проектной документации (схему планировочной организации земельного участка, перечень мероприятий по охране окружающей среды, по охране пожарной безопасности и др.), документ, подтверждающий соответствие проектной документации результатам инженерных изысканий, заключение государственной экспертизы проектной документации, разрешение на строительство и другие документы. Все эти материалы являются открытыми и общедоступными. Для их получения необходимо обратиться в префектуру округа (органы местной администрации) с соответствующим запросом. Сведения о земельном участке – кому он выделен, на каком праве – находятся в кадастровой палате или департаменте городского имущества города Москвы (бывший департамент земельных ресурсов города Москвы). Ответ на запрос должен быть предоставлен в течение 30 дней. При отказе в выдаче сведений подается жалоба в прокуратуру или суд.

Жалобы во все инстанции

“При правительстве Москвы работает городская комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки, в чьи функции входит, в том числе, рассмотрение споров и конфликтов в области градостроительной деятельности, – говорит адвокат Олег Сухов. – Помимо городской комиссии, в каждом округе столицы созданы окружные комиссии. Жалобу на незаконную стройку следует направить прежде всего именно туда. Жалобы необходимо подавать в письменном виде и заказным письмом с уведомлением о вручении. На официальных сайтах многих органов власти в настоящее время работают интернет-приемные, через которые также можно отправить обращение. Ответ отправителю обязаны дать в течение 30 дней”.

Привлечение общественности

Цель протестов – создать как можно больший общественный резонанс. И в этом способны помочь обращения в СМИ, общественные организации и к депутатам представительных органов. Преимущество последних состоит еще и в том, что депутатский запрос имеет особый статус. Руководитель государственного или муниципального органа, которому направлен депутатский запрос, обязан предоставить запрашиваемую информацию и дать ответ по существу, а не просто отправить формальную отписку, как часто случается с запросами рядовых граждан.

Обращение в суд

Оснований для обращения в суд у граждан может найтись немало: обжалование выделения земельного участка, если он захватывает придомовую территорию уже стоящих домов; признание результатов публичных слушаний недействительными, обжалование заключения экспертизы строительного проекта, выдачи разрешения на строительство, обжалование действий и бездействия должностных лиц.

Про строительство когда все против.

Здравствуйте, сегодня во дворе многоэтажного жилого дома началось строительство магазина, а все жильцы против и начали бастовать и воевать с застройщиком.
Начали разбираться с документами регистрацию в рег. палате прошёл разрешение на строительство есть все законно казалось бы, если бы не протокол общего собрания дома, где подписи все поддельные.
Какие варианты решения проблемы.

Думаю следует обратиться в прокуратуру, чтобы она дала правовую оценку.Вытащить на свет, если конечно получится ,лицо “типа” собиравшее подписи.Но в таких случаях,ждите отчаянного сопротивления и давления со стороны противоположной, поскольку построить магазин в центре как минимум, или нет..Набережных Челнов,дорогое удовольствие.А вот когда на руках появится ответ из органов, в чем я сильно сомневаюсь,что он будет внятный, вот тогда уже работайте алгоритм действий.А вообще, я еще ни разу не встречал практики, чтобы по волеизявлению жителей(жильцов) было принято адекватное решение.Один раз только, добились того, что вместо подсобных помещений типа (овощных ям) сделали на этом месте бетонные, а дом все равно построили.Надо отвоевывать у заказчика стройки как можно больше.Но это дело упорства и последоватльности в действиях.Удачи Вам, коллега.

Спасибо, в прокуратуру уже написали а как насчет признать недействительным разрешения на строительство

Не затягивайте, обращайтесь в суд и просите признать разрешение на строительство недействительным. По своему опыту скажу, шанс есть. Про необходимость публичных слушаний при проведении строительства, очень хорошо высказался КС РФ в определении от 15 июля 2010 по жалобе гр. Андроновой О.О.:
“. процесс принятия управленческих решений становится более открытым для граждан, и эта открытость обеспечивается принудительной силой закона, обязывающего органы власти проводить публичные слушания по определенным вопросам», – п. 2 и п. 2.1. Определения.
В данном определении много есть чего полезного на тему необходимости проведения публичных слушаний.

Цена: €15

На основании чего признавать то,давайте с этого начнем.Вы посмотрите положения градостроительного кодекса.Изучение общественного мнения процедура обязательная.Но и всего лишь.Не более того.И как бы не упирался народ, все равно будет построено то, что уже согласовано.Не предусматривает закон, что если народ против,а все остальные документы в порядке, то не быть стройке.А то, о чем говорит чуть ниже господни Семенов,касается не Градостроительного кодекса,а Устава муниципального образования г.Набережные Челны, и 131-ФЗ Об общих приницпах организации местного самоуправления..Вот если в Уставе,будет прописано,что да.. слушания по каждому строящемуся объекту. Хотя вряд ли.Да и слушания как таковые, проводятся по вопросам местного значения наиболее важным и знаковым.Но собственно вам никто не мешает,обратиться в суд.. Но еще раз повторюсь, что в качестве оснований то выдвинуто будет?

Градостроительный кодекс РФ, ст. 28:
п. 9. Глава местной администрации с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;
2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
Закон допускает доработку проекта по результатам голосования населения, и это логично, т.к. разного рода согласующим организациям абсолютно все равно что будет там построено, главное, чтобы им заплатили за согласование и были соблюдены формальности, а жителям окрестных домов, важно не формальное, а принципиальное согласие на то, что будет возведено рядом с их домом.
1) В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) генеральные планы поселений включают в себя объекты капитального строительства.
Согласно пункта 11 статьи 24 ГрК РФ проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 ГрК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 ГрК РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее – публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке.
Таким образом, законодатель совершенно однозначно и четко высказался о необходимости проведения публичных слушаний с участием жителей поселений.
Иное противоречило бы духу закона и сути проведения публичных слушаний, поскольку сводило бы на нет целесообразность публичных слушаний посредством «кулуарного» изменения согласованного жителями объекта строительства.

Кстати, Исаак, откуда взялось утверждение про устав муниципального образования г. Набережные Челны? Это риторический вопрос, можете не отвечать, скажу лишь, что о том, что содержится в Уставе муниципального образования г. Набережные Челны по данному поводу, мне не ведомо.
Я же обращался в суд под тем предлогом, что нарушены сроки проведения публичных слушаний, вместо положенных не ранее месяца и не позже 3х с момента оповещения жителей, слушания были проведены на следующий день после публикации информации о слушаниях, соответственно я не успел к ним подготовиться и высказать свое отношение по строительству.

Александр,вы говорите о Генеральном плане в общем смысле.И это да, выносится на публичное слушание.Но,госпожа Дербенева говорит о том, что все жильцы против и начали бастовать и воевать с застройщиком.Мы же не знаем с Вами,а в чем ущемляются интересы жильцов строительством магазина.Мы не знаем, соблюдены ли размеры пожарных проездов,высотность магазина, и окна жильцов не смотрят на стены магазина, и еще что..А вот в Уставе МО.. могут быть моменты. все они в рамках закона конечно, но ведь сами знаете, как власть себя любит.Кстати, и Устав на публичные слушания тоже выносится.Я достаточно часто сталкивался с коллективным эгоизмом, и поэтому знаю, варианты развития ситуаций.А муниципалитет, собственно, не обязан проверять достоверность подписи жильцов,как правило при муниципалитете существуют некие “социологические” предприятия, которые все это и штампуют.А администрация потом откажется от всего этого.У меня уже так было.

Исаак, в целом я с Вами соглашусь, но вот у меня в августе этого года был случай, когда суд (по моему иску) признал незаконным строительство 2х этажной аптеки, не взирая на то, что Глава Администрации города согласовал изменение этажности (разрешение было на 1-о этажную аптеку). Решение суда строилось на том, что любое изменение капитального объекта есть изменение ГенПлана, следовательно необходимы публичные слушания даже по вопросу изменения этажности.

Александр, я вам аплодирую, серъезно.Только скажите мне, а кому 2-хэтажная аптека помешала то? И дальнейшая судьба этого иска.Его никто не обжаловал,оно таки осталось в силе?

Прокуратура разъясняет установку ограждений на территории многоквартирных домов

В настоящий момент вопрос ограничения въезда на территорию многоквартирных домов поставлен на контроль прокуратуры в связи с участившимися случаями незаконного установления ограждений.

Многие устанавливают шлагбаумы, не получив официального разрешения службы государственного пожарного надзора, которая является главным ограничителем в этом вопросе.

В случае же наступления экстренной ситуации (например, пожара в доме) на незаконно огороженной шлагбаумом территории, пожарная спецтехника запросто снесет стрелку на пути движения по вызову, при этом компенсации потраченных на монтаж средств (порядка 50 тысяч рублей) жильцы не получат, так как действовали без разрешения. А если машина пожарных в результате тарана отметится повреждениями кузова, то на инициаторов установки шлагбаума может быть подан иск с целью возмещения материального ущерба.

Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ и ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Порядок оформления права собственности на земельный участок установлен пунктами 2-5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ». Решение о формировании земельного участка под домом принимается собственниками помещений на общем собрании. По решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Согласно ст. 26 Земельного кодекса РФ право собственности на земельный участок удостоверяется документами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В соответствии с п.1.5 Правил дорожного движения запрещается самовольно

устанавливать дорожные знаки, светофоры, другие средства организации дорожного движения (в том числе шлагбаумы), создающие

помехи для движения. Установка шлагбаума должна быть разрешена администрацией города по согласованию со службой государственного пожарного надзора, ОГИБДД, коммунальной службой.

Въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием. Этот пункт должен быть в решении обязательно, так требует п.6 постановления правительства Москвы № 428 «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве».

В решении общего собрания указываются сведения о лице, уполномоченном на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств.

Согласно ч.З ст.12 закона города Москвы «О землепользовании в городе Москве» от 19.12.2007 № 48 границы земельных участков многоквартирных домов устанавливаются на основании проектов межевания территорий. Решение о подготовке проектов планировки территорий, включающих проект межевания территории, принимает Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме.

В соответствии с постановлением правительства Москвы от 02.11.2012 №614-1111 вопросы об освобождении земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе незаконно установленных заборов, осуществляется постоянно действующими Окружными комиссиями по пресечению самовольного строительства. На основании решения окружной комиссии префектура административного округа принимает меры к сносу демонтажу некапитальных объектов (заборов, ограждений).

В силу п.2 ч.2 ст.44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им. Согласно ч. 1 ст.46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 — 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, поскольку установка шлагбаума во дворе дома относится к использованию земельного участка, включая ограничение пользования этим участком, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (собрание членов ТСЖ) вправе принять решение установить шлагбаум во дворе дома. Однако такое решение должно быть принято не простым большинством голосов, а за него должны проголосовать не менее двух третей от общего числа голосов собственников, то есть квалифицированное большинство.

В соответствии с ч.5 ст.46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Если решение принято по вопросу, отнесенному к компетенции общего собрания, то есть установить шлагбаум во дворе дома, и с соблюдением требований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, то оно распространяется и на собственника, который не принимал участия в голосовании, либо голосовал против принятия решения об установке шлагбаума. Следовательно, данный собственник обязан оплатить установку шлагбаума во дворе дома.

Если решение принято с нарушением требований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, то есть принято простым большинством голосов, а не квалифицированным (не менее двух третей голосов), собственник, который голосовал против принятия такого решения, вправе обжаловать его в суде.

В случае, когда впоследствии кто-либо из собственников помещений в этом многоквартирном доме продал квартиру, то на нового собственника не распространяется решение общего собрания собственников МКД (общего собрания членов ТСЖ) в части оплаты денежных средств, за счет которых была произведена установка шлагбаума во дворе дома. Эти расходы должен нести предыдущий собственник. На нового собственника может быть возложена обязанность только по оплате изготовления ключей от шлагбаума, если предыдущий собственник их ему не передал.

При отказе председателя совета дома (председателя ТСЖ) передать ключи от шлагбаума новому собственнику, новый собственник вправе требовать передачи ему ключей от шлагбаума в судебном порядке на основании ст.304 ГК РФ. В соответствии с данной статьей собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

1. Первым этапом идет обязательное собрание собственников квартир, на котором будет рассмотрен вопрос об ограничении въезда во двор с помощью установки шлагбаума. Если такое постановление принимается подавляющим большинством (лучше не менее 70%) голосов, то составляется протокол. Он подается в соответствующие органы.

В случае если придомовая территория пока является коммунальной собственностью, нужно принять решение о формировании участка и постановке его на кадастровый учет, а это уже требует согласия всех жителей. Зато решения полноправных собственников имеют большую силу.

2. В муниципальный совет депутатов подаются соответствующее заявление, протокол собрания жильцов-собственников и техническая документация, то есть проект ограждения. Совет принимает решение не дольше месяца (это отдельно законодательно оговорено) и о своем решении уведомляет того, кто подал заявление, не позже, чем через пять дней после вынесения вердикта.

3. Решение не обязательно будет положительным. Отказ, согласно постановлению правительства, можно получить в случае, если не обеспечиваются круглосуточный беспрепятственный проезд и свободное перемещение по двору транспорта пожарной, газовой, других аварийных служб и скорой помощи.

Стоит отдельно отметить, что шлагбаумы демонтируются в случае, если они препятствуют проведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) или капитальному ремонту, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы. О демонтаже будет сообщено заранее. В этом случае затраты собственников на приобретение и установку ограждающего устройства будут компенсированы. Сумма компенсации определяется на основании отчета независимой оценки.

Согласно части 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: «8. Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.»

В СНиП 2.07.01-89 говорится, что «при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям».

Согласно Кодексу об административных правонарушениях города Москвы (статья 6.5) за ограничение доступа на свободный участок предусмотрена ответственность. Максимальная санкция за это нарушение в отношении юридических лиц — 20 тысяч рублей.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Нарушение прав жителей домов, рядом с которыми ведется строительство

“Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и должны поступать в отношении друг друга в духе братства”. Статья 1 Всеобщей декларации прав человека.

Лиля Пальвелева: Тема нашей сегодняшней передачи: нарушение прав жителей домов, рядом с которыми ведется строительство.

На заборах, огораживающих строительные площадки, обычно можно увидеть плакат: “Приносим извинения за временные неудобства”. Ну, если эти неудобства сводятся к тому, что привычная короткая тропинка от вашего подъезда к магазину или остановке транспорта теперь перекрыта, и надо пройти 100 лишних метров, какое-то время можно и потерпеть. Однако нередко жизнь обитателей домов, расположенных по соседству со стройкой, омрачается куда более серьезными вещами.

Ровно год назад Московская Городская Дума приняла закон “О тишине”. Замечу, в других регионах России существуют аналогичные законы. Так вот, любой шум в ночное время, в том числе от работы подъемного крана, отбойного молотка или еще чего-нибудь подобного запрещен. Тем не менее, сплошь и рядом такое требование не соблюдается.

Встречаются и другие, наверное, более существенные нарушения. О них мы поговорим с гостями Московской студии Радио Свобода – руководителем Общества повышения правовой культуры “Щит” Германом Иванцовым, а также Еленой и Андреем Юргановыми, москвичами, в непосредственной близости с домом которых в нарушение действующих норм собирались начать строительство, но не начали, благодаря протестам местных жителей.

Перед тем, как приступить к нашей беседе, хочу рассказать вот о чем. В Москве уже довольно долго жильцы домов, находящихся на улице Егерской, отчаянно протестуют ( стоят в круглосуточных пикетах и забрасывают инстанции письмами) против возведения рядом элитного здания. Говорят, ссылаясь на заключения специалистов, что на этом месте только березкам и расти: особенности грунта таковы, что их дома попросту разрушатся в результате строительства на территории, которая приглянулась одной компании.

История это нашумевшая. И за комментариями я обрались к столичному вице-мэру, как раз строительство и курирующему, к Владимир Ресину. Сложилось впечатление, что вице-мэр о событиях в Сокольниках ничего не знает или делает вид, что не знает. При этом в префектуре Восточного административного округа ссылаются на разрешение московского правительства, членом которого и является Ресин.

Владимир Ресин: Честно говоря, я не знаю, что вам ответить, потому что такого вопроса у нас не существует. По-моему, там мы никому не давали разрешения строить, нет утвержденной документации, и в плане такой работы нет. Может быть, кто-то хочет, а кто-то уже заранее протестует, но, поверьте, в плане такой работы нет.

Я считаю, что войны нет, потому что вообще вышел закон, который определяет все стороны, и без согласования с жителями нельзя экспертизе утвердить проектную документацию, а если она не будет утверждена, никто не выдаст разрешение на производство работ. Поэтому с точки зрения тех объектов, которые мы строим ( я имею в виду по городской программе), они юридические все правильно оформлены.

Действительно, возникают конфликты между определенной группой жителей и теми, кто разрешил строительство. Мы стараемся цивилизованно эти конфликты снимать, и конечно, поверьте мне, максимально с позиции жителей, максимально. Но есть случаи, когда решение принимается, и отдельные жители остаются недовольны.

Лиля Пальвелева: Прошло несколько дней. Жильцы с Егерской буквально своими телами остановили работу бульдозера. При этом пострадали три женщины: у одной – травма позвоночника, у другой – перелом ноги. Только после этого Владимир Ресин осудил действия строителей и пообещал разобраться.

И я обращаюсь к Герману Иванцову. По вашим наблюдениям, при проведении строительных работ часто ли нарушают права жителей близлежащих домов?

Герман Иванцов: Чтобы оценить масштабы этой проблемы, я назову такую цифру. Недавно в Московской Городской Думе принимался как раз закон о защите прав граждан при реализации градостроительных решений в новой редакции. И было констатировано, что при такого рода конфликтах в зоне конфликтов, в зоне строительства находятся 2 миллиона москвичей. Не все они, естественно, страдают так остро, как на Егерской улице, но, тем не менее, согласитесь, нарушение среды обитания, изменение существенное двора, и не только во время строительства, исходя из затемнения и так далее, происходит существенное.

Так что сами судите, какой процент москвичей страдает.

Лиля Пальвелева: Спасибо. Елена, скажите, с какой ситуацией вы столкнулись?

Елена Юрганова: Мы столкнулись при строительстве около нашего дома по адресу: Чапаевский переулок, владение 3 – 47-этажного высотного здания, называющегося “Триумф-Палас”, который строит компания “Донстрой”, с совершенным бесправием жителей не только окружающих домов, но всего района. Даже двух районов, потому что он официально считается в Хорошевском районе, но затрагивает интересы жителей района Сокол.

Полное бесправие выразилось в том, что, как правильно заметил господин Pесин, они снимают конфликты между жителями и строителями, причем снимают профессионально: они их просто не замечают. Они не замечают писем, которые отправлены в администрацию на любом уровне. Они не замечают митингов, которые устраивают жители, пикетов, любые формы протеста, которые в рамках гражданского законодательства (законы мы не нарушали).

Они, видимо, ждут чуть ли не вооруженных конфликтов. Люди ходят и говорят: “Ну что нам делать? Давайте их забросаем бутылками с зажигательной смесью, через забор бросим”. Посмеялись и разошлись. Милые, нормальные люди, интеллигентный район.

Компания “Донстрой” облюбовала этот район для строительства и начала строить огромную элитную высотку. Когда только началось строительство, начались протесты жителей.

Лиля Пальвелева: А почему они протестовали? Что-то нарушалось?

Елена Юрганова: Нарушалось. Во-первых, их проинформировали о возможном строительстве очень расплывчато. Единственное было сказано, что высотное здание. Стоит оно на трех гектарах, в непосредственной близости от домов. То есть никаких правил инсоляции, ничего даже близко нет.

Лиля Пальвелева: Это освещенность.

Елена Юрганова: Да, ничего этого нет. Кроме того, здание стоит в зеленой зоне. Это землеотвод не в парке, но в непосредственной близости от парка. Там был землеотвод под общественное здание. Когда, в каком сне он вдруг стал под жилищное строительство, тем более высотное, никто не знает.

Планировался дом-город. Он стоит на трех гектарах, 47 этажей по центральной части, рассчитанный на 800 квартир, 1000 мест в гараже, стоянки. В общем, это дом-город, даже не квартал.

Кроме того, этот дом строится на песчаных грунтах. Жители не только за себя беспокоятся, их вообще беспокоит сам факт строительства такого монументального сооружения вне генплана (сейчас это немодно).

На 47 этажей товарищ Сталин только ставил высотки, и только по генеральному плану, на конкурсной основе, целые архитектурные мастерские это разрабатывали, строили по нормам, и рабочие несли за это ответственность. А это строит наемная дешевая рабочая сила.

Лиля Пальвелева: И что, ваши здания могли разрушиться от такого крупного строительства по соседству?

Елена Юрганова: Вообще, наши здания действительно скоро разрушатся, потому что фундаменты трещат, они старые.

Лиля Пальвелева: У нас есть звонок. Пожалуйста, мы вас слушаем.

Марина: Здравствуйте. Меня зовут Марина, я москвичка. Я живу на Давыдковской улице, это Кунцевский район бывший. У нас рядом строится огромная высотка, 40 этажей, и она уже почти завершена.

И я хочу сказать, что нас просто затыкают, что творится такой беспредел, потому что строится она для богатых людей.

Из-за этого элитного дома буквально попираются наши права. У нас, скажем, за домом ракушки, а они строят какой-то огромный подземный гараж. Мы отстояли, не дали снести наши ракушки, когда им нужна была дорога, и теперь они подрывают так, что эти ракушки буквально падают.

Лиля Пальвелева: Я прошу прокомментировать этот звонок Германа Иванцова.

Герман Иванцов: Когда мы ответили на вопрос о масштабах, логично, наверное, задать еще два вопроса: кто виноват, если в массовом порядке нарушения идут, и что делать? Я являюсь экспертом при Московской Городской Думе, членом Совета по жилищной политике 9-ый год, помощником одного известного депутата, который занимается землепользованием. И в Москве есть совокупность общественных некоммерческих правозащитных организаций, которые занимаются экспертизой. Так вот, наши мнения в принципе совпадают.

Мы провели совещания в прокуратуре – в том органе, который должен вести надзор за соблюдением законных прав граждан, в прокуратуре Москвы. После того, как я организовал программу “Реестр правового мониторинга”, все эти нарушения мы стали как раз записывать в единый список и анализировать. И вот по итогам этих совещаний мы оформили эти отчеты и направили их в комиссию по правам человека при президенте, возглавляемую Эллой Памфиловой, в федеральные структуры, в Госстрой.

Вот Владимир Ресин выступал, он считается главным виновником, но я бы не стал так говорить и считать Лужкова виновником или даже правительство, хотя многие правозащитники не разделяют мое мнение. Мы сталкиваемся с объективным столкновением интересов крупного капитала, который рвется в столицу крупнейшей сырьевой страны мира, и как перевалочный пункт Москва еще долго будет притягательной для вложения капитала в жилье, в банки и так далее.

Лиля Пальвелева: Понятно. Это с одной стороны. А с другой – интересы простых горожан

Герман Иванцов: С другой стороны, да. Московское правительство, местные власти находятся на стыке этих противоречий.

И единственным способом здесь является – я перехожу к вопросу, что делать, – развитие гражданских структур, органов самоуправления жилищного, не местного только, не в рамках района. И здесь, в принципе, есть замечательная программа правительства России и Москвы, которая дает право жителям закрепить землю за собой и никого не пускать. Даже, более того, не только никого не пускать и сидеть, как собака на сене, а использовать эту землю и построить не такие высокие объекты, а локальные, их использовать, сдавая аренду, получая еще доходы от эксплуатации жилого фонда. Это программа развития и создания кондоминиумов.

Лиля Пальвелева: Об этом мы поговорим немного позже, а сейчас я хотела бы задать вопрос Андрею Юрганову. Вам удалось отстоять те нарушенные права, о которых уже говорила ваша супруга Елена?

Андрей Юрганов: Речь идет о том, что прав ни у кого нет, их нет у горожан, их по существу нет даже у городских властей. Речь идет о каком-то глобальном сговоре, и те, кто принимают решения, понимают, что они уже зависят от строительных компаний, от вложений, от денег. И речь идет не о том, чтобы соблюдались права фактически, а о том, чтобы в этой ситуации, бесправной изначально, правильно действовать.

Мне кажется, что, исходя из такой ситуации, можно говорить о том, что жители, во-первых, не должны ни в коем случае верить городским властям – ни Ресину, ни Лужкову. Это первое. Они лгут, и это их естественная реакция на ту ситуацию, о которой уже говорил господин Иванцов.

Во-вторых, как только случается такая ситуация, как с “Донстроем” на Соколе, необходимо сразу же контролировать ситуацию. Любая строительная организация начинает строительство без документов. Это естественное состояние для них, потому что эти документы они просто покупают, и Ресин дает им возможность за несколько месяцев купить эти документы. Потом, когда разрастается движение, Ресин говорит: “Вот видите, у них уже все документы есть”.

Значит, здесь такая взаимозависимость: чем больше мы выступаем против, тем даже в каком-то смысле материально лучше чиновникам московского правительства. Это парадокс, но это жизнь.

Дальше, если уже начинается строительство, нужно, конечно же, идти в общественный градостроительный совет – это уникальная организация, которая разрешает посещать вот эти советы всем жителям. Я считаю, что без посещения таких советов добиться правды невозможно, потому что там бывает Ресин, там бывает Лужков, и можно прийти и цивилизованно им сказать, что жители думают по этому поводу.

Мы были на таких градостроительных советах, несколько раз выступали перед и Лужковым, и Ресиным, и было сказано им, что 2 тысячи подписей собрано. Это было им неприятно. Но мы не шли на радикальный конфликт, мы просто сказали, что необходим компромисс. И компромисс был достигнут. Я не могу сказать, чтобы мы добились полной победы, это неправда.

Лиля Пальвелева: А чего вы добились?

Андрей Юрганов: Они собирались строить почти 200 тысяч квадратных метров жилья. Это, конечно, гигант, но гигант в деревне, в деревенской застройке, и это признал даже сам Лужков. Что мы собирались изменить? Мы, конечно, собирались изменить этажность и объем строительства. Фактически мы снизили объем строительства на 70 тысяч квадратных метров – это в переводе на доллары около 50-60 миллионов долларов, это очень много.

Так что горожанам я советую быть радикальными, но в рамках компромисса.

Лиля Пальвелева: У нас есть звонок. Пожалуйста.

Майя Андреевна: Добрый день. Меня зовут Майя Андреевна Зотова. Я буду говорить коротко, сжато и лаконично. Я даю вам адрес: 3-я Тверская-Ямская, дом 5. Около нашего дома строится третий выход метро “Маяковская”. И по ночам невозможно спать – такие шумы, там машины ездят.

Лиля Пальвелева: Понятно, нарушается “Закон о тишине”. А вы пробовали обратиться в милицию?

Майя Андреевна: Да, пробовали. На одну ночь хватает, а потом все продолжается то же самое.

Второй вопрос. Мой сын живет на этой же улице, 3-я Тверская-Ямская, дом 12. Во дворе у них стоянка и зеленые насаждения, а собираются строить огромное здание, которое будет нарушать все правила и все нормативы. Было собрано 2 тысячи подписей, они были отправлены – и совершенно никакой реакции.

Лиля Пальвелева: Спасибо. Хочу спросить Андрея Юрганова, каким образом вам удалось объединиться с соседями и чего-то добиться?

Андрей Юрганов: Соседи очень активные. Они защищали и защитили березовую рощу, эта борьба была очень жесткой, принципиальной. И поскольку дом строится на границе Хорошевского района и Сокола, это затрагивает многие интересы.

Лиля Пальвелева: А много человек вас объединилось?

Андрей Юрганов: Мы собрали больше 2 тысяч подписей, и когда я показал их Лужкову, он несколько удивился. Он вообще удивился, что возникли люди от районов, возникло такое недовольство. Они живут своей жизнью, они не знают, как мы живем, о чем мы думаем. Поэтому знакомство с народом не прошло даром, он узнал, что есть некоторое сопротивление.

Они очень трусливые все, поэтому каждое выступление они рассматривают как некий диссонанс, нечто мешающее им и стараются уйти от противоречий. Но как они уходят? Я повторяю, всегда Ресин и Лужков знают суть дела, и всегда они будут говорить, что они против “Донстроя”, против всех плохих строительных компаний. Не надо только забывать, что это делается исключительно ради некоей хорошо поставленной компании.

Я хочу заметить, что вокруг “Донстроя” все дома будут уничтожены в ближайшее время, потому что “Донстрою” необходима площадка, и я уверен, что в ближайшее время опять будет то же самое. То есть все сводится к тому, что в Москве возникает господствующий класс, который совершенно не намерен считаться с жителями.

Если мы продолжим наш эфир, вы услышите тысячи таких звонков, и одно и то же будет сказано. От нас, от москвичей, зависит, сможем ли мы понять свои классовые интересы или нет.

Лиля Пальвелева: Я обращаюсь к Герману Иванцову. А реально ли противостоять крупным строительным компаниям, которые, бывает, с властью достаточно сильно срастаются?

Герман Иванцов: Однозначно скажу, в одиночку бесполезно. Но так получилось, что страдающие группы уже объединились. Московское жилищное движение – это не единая организация, а это информационная сеть. В Москве есть несколько крупных правозащитных жилищных движений, и на их базе как раз эта сеть поддерживается.

И я предлагаю конкретные пути: первый – стратегический, второй – тактический, когда уже загорелось.

Стратегический: если стройка еще не начата, я предлагаю москвичам обратить внимание на программу кондоминиумов, прийти в управу, обратиться к нам, и мы научим, как их оформить. Они помогут себе и закрепят права, уже никто не войдет на их территорию, не только на территорию самого здания, но и на прилегающую. Я, если ко мне обратятся, объясню, как это сделать. Договоренность с московским правительством есть, оно само проводит эту программу. И они тогда будут уже торговаться сами, ставить условия застройщикам на выгодных условиях уже для жителей.

Второй путь – тактический, как в этом случае, когда уже что-то строится. Первое, надо вывесить объявление на дверях подъезда, создать совет жителей, как предусматривает городской закон, чтобы начать коллективные переговоры с правительством. Надо прийти на градостроительный совет, обратиться к профессионалам для организации диалога с властью, начиная с меня и кончая другими жилищными объединениями города Москвы.

А теперь я отвечу на вопрос, как же мы заставим по-хорошему слушать, если даже не прислушиваются. Интересы больших денег, конечно же, влияют на процесс принятия решения в органах власти. Это очень просто, мы уже доросли до этого. Я предлагаю, во-первых, начать взаимодействие с Ресиным и Лужковым, с этого начать, но потом, когда происходит то, о чем сейчас господин Юрганов рассказывал, уже нами разработана стратегия действий.

Мы подготовили несколько центров экспертизы вокруг потенциальных, уже много раз выступающих на выборах кандидатов в мэры. То есть эти люди всерьез готовятся на каждых выборах, и сосредоточение информации у них и в прокуратуре Москвы, в независимых центрах экспертизы позволяет уже с позиции силы, если хотите, показать, что если власть не реагирует, это становится для нее смертельно опасным. Им страшна статистика, сотни и тысячи случаев по городу Москве, и эта информация уже подготовлена.

Вчера прошло, например, собрание такой организации “Народный контроль”. Один из крупных федеральных политиков, который будет баллотироваться на выборах мэра, собрал его, и на этом собрании звучали как раз такие конфликтные группы.

Поэтому я предлагаю, первое, взаимодействовать с московским правительством и говорить чиновникам, что, если они не прислушаются, мы вынуждены будем действовать по-другому.

Лиля Пальвелева: На этом мы завершаем очередной выпуск программы “Человек имеет право”. Всего вам доброго.

Главное за сегодня

Дорожный конфликт на юго-западе Москвы закончился стрельбой, два человека попали в больницу, еще двое были задержаны, .

ОАО “МОЭК” опубликовала график планового отключения горячего водоснабжения в многоквартирных домах Москвы в 2016 году. .

ОАО “МОЭК” опубликовала график планового отключения горячего водоснабжения в многоквартирных домах Москвы в 2014 году. .

ОАО “МОЭК” опубликовала график планового отключения горячего водоснабжения в многоквартирных домах Москвы в 2014 году. .

Популярные статьи

Инфографика

Самовольные постройки на придомовой территории — как жителям дома от них избавиться?

Жители многоквартирных домов часто сталкиваются с проблемой самовольной застройки — кто-то из соседей или арендаторов нежилых помещений строят по дворах пристройки, гаражи и прочие строения для своих нужд без получения соответствующего разрешения.

Материалы по теме:

Придомовая территория относится к общему имуществу собственников многоквартирного дома (если земля в общую долевую собственность собственников квартир в многоквартирном доме) либо принадлежит городу.

Что же считается самовольной постройкой? В соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса РФ, такой постройкой является какое-либо сооружение: 1) возведенное на земле, не предназначенной для этих целей и, конечно, 2) без необходимых разрешений либо без соблюдения градостроительных или 3) санитарных норм.

В случаях, если кто-либо без жителей дома построил на придомовой территории гараж, или огородил парковочное место (о том, что делать в случае захвата дворовых парковочных мест, читайте в статье «Куда обращаться при самовольном захвате парковочных мест во дворе»), или арендатор нежилых помещений дома (магазин, ресторан, ломбард и т.п.) построил или пристроил к дому что-либо для своих хозяйственных нужд по собственной воле и без разрешений — это самовольная постройка.

Если придомовая территория оформлена в общую долевую собственность, то можно сразу обратиться в суд, если земля принадлежит городу, то иск будет подан от какой-либо из городских служб, к которой обратятся жители дома, т.к. принудительный снос постройки возможен только по решению суда (см. Обзор судебной практики ВАС по некоторым вопросам применения арбитражными судами статьи 222 ГК РФ от 09 декабря 2010). Застройщик-самовольщик будет обязан снести незаконное строение за свой счет.

Если земля находится в общей долевой собственности, иск в суд можно подать и от лица кого-либо из собственников, и от лица ТСЖ или УК (в зависимости от формы управления). Иск подается в мировой суд по месту нахождения дома. В иске необходимо в произвольной форме указать все известные обстоятельства (только факты, избегайте эмоций): кто, как давно и где возвел постройку, а также сопутствующие обстоятельства, имеющие отношение к делу. Не лишним будет приложить к иску фото- и видеодоказательства. Хорошая юридическая поддержка и наличие результатов независимой экспертизы также не помешают.

Если земля не оформлена в собственность собственников или относится к городской собственности, жильцы вправе обратиться в префектуру округа, управу района, Мосгосстройнадзор, Департамент земельных ресурсов города Москвы, а также в районную прокуратуру и подать заявление о проведении проверки правомерности возведения на придомовой территории самовольной постройки, а также о сносе этой постройки. В заявлении нужно указать все известные обстоятельства и приложить все возможные доказательства (также как и в судебном иске). Городские власти обязаны проверить заявление, отреагировать при необходимости и дать официальный ответ.

Если же административная проверка «буксует» и те, к кому обратились жители, не спешат выполнять свои обязанности и не проводят проверку, жители могут обратиться в суд о признании бездействия городских структур незаконным. Суд обяжет выполнить требуемую проверку.

Советуем не предпринимать самостоятельных действий по ликвидации неугодной постройки. Дождитесь решения суда.

Ссылка на основную публикацию