Лучшие автомобильные диски России: исследование качества продукта от Роскачества

Автомобильные диски

По поручению Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту продукции Роскачество завершило проверку автомобильных дисков из алюминия. Результаты исследований 23 наиболее востребованных торговых марок – в нашем материале.

Шесть брендов не прошли испытания по безопасности, – нарушителями оказались две российские марки и четыре китайские; 11 признаны качественными и безопасными, и ещё шесть показали результаты, соответствующие опережающим стандартам Роскачества.

Кроме того, в ходе исследования был обнаружен фальсификат, продающийся под известной маркой – этим вопросом занялись в Министерстве внутренних дел. Также ряд торговых марок с нарушениями безопасности были сняты с продажи в некоторых магазинах; одна партия дисков с нарушениями отозвана с рынка; один производитель изменил производственную цепочку ради повышения качества продукции.

Об изменениях, которые произошли на рынке колёсных дисков из алюминиевых сплавов в ходе исследования Роскачества, будет сообщено дополнительно.

О продукции

Роскачество по поручению Министерства промышленности и торговли и Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции провело проверку качества автомобильных алюминиевых дисков диаметром 16 дюймов. В исследование вошли экземпляры 23-х самых распространенных торговых марок, под брендами которых выпускаются неоригинальные колёса, производящиеся в России, Китае, Италии, Германии, Тайване.

СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА

Стандарт Российской системы качества для колёс из алюминиевых сплавов устанавливает повышение требования к физическим свойствам металла из которого изготавливаются диски: пределу текучести, относительному удлинению и твердости по Бринеллю. Эти испытания нужны, чтобы спрогнозировать, насколько сплавы, из которых изготовлены колесные диски, склонны к деформации в процессе эксплуатации. Кроме того, оценивалась устойчивость к коррозии.

Как проверялась безопасность

Главные испытания автомобильных колёсных дисков касались их безопасности. Они имитировали повседневную эксплуатацию автомобиля – испытание на удар, испытание при качении и изгиб при кручении. Диски, которые не проходят хотя бы одно из этих испытаний, могут представлять реальную угрозу на дороге, так как отрицательным результатом является разрушение колеса.

Испытание на удар

При испытании на удар проверяется ударная вязкость материала и применение этих качеств сплава при проектировании диска. В данном случае имитируется удар колеса о преграду, бордюр или яму на дорожном покрытии.

Колесо не выдерживает испытание, если выявляется один из следующих признаков:

  • видимая зачаточная трещина в зоне диска колеса в сборе;
  • центральный элемент отделяется от обода;
  • полная потеря внутреннего давления в течение одной минуты.

Результат испытания считается удовлетворительным, если на поверхности диска нет никаких видимых трещин и если в течение одной минуты после завершения испытания не отмечается никакого снижения давления воздуха в шине. Трещины и вмятины, обусловленные непосредственным соприкосновением с упавшим грузом, являются приемлемыми. В случае колёсных дисков со съемными ободьями или другими элементами, которые могут быть демонтированы, если резьбовые соединения, находящиеся рядом со спицей или вентиляционными отверстиями, не выдерживают испытания, то считается, что колесо не выдержало испытания.

Испытание при качении

При испытании качением симулируется нагрузка на автомобиль при прохождении определённого расстояния (порядка 1800 километров) при скорости до 80 км/ч. В этом испытании колесный диск с установленной на него шиной прижимается к вращаемому барабану с четко рассчитанной нагрузкой, тем самым имитируя качение по дорожному покрытию. Этот опыт показывает, как поведёт себя колесо при обычных и критических условиях. Результат испытания можно назвать позитивным, если качение не привело к излому или малейшим трещинам в диске.

Изгиб при кручении

Испытание на изгиб при кручении симулирует максимальную нагрузку в повороте автомобиля и должно выдержать определенное количество циклов (1 800 000).

Для расчета максимальной нагрузки берутся во внимание максимально предвиденные нагрузки при худших условиях эксплуатации и важнейшие технические факторы, такие как вес автомобиля при максимальной загрузке, тип и размер автошины, ET и PCD колеса.

Результат испытания можно назвать позитивным, если полный цикл вращений не привел к излому или малейшим трещинам материала колесного диска.

Кто не выдержал испытаний

Шесть торговых марок алюминиевых дисков не прошли испытание на удар. Это говорит о том, что при наезде на препятствие автомобили на этих дисках могут стать причиной ДТП. Такие диски признаны небезопасными.

  • Колесо торговой марки X-Race, произведенное в Китае и ввезённое в Россию компанией «Яршинторг», не выдержало удара в вентиль; у него отделилась центральная часть от обода колеса – это серьёзное нарушение, товар небезопасен.
  • Колесо торговой марки PROMA, произведённое в России в ООО «Фест», не выдержало удара в спицу. После испытания были обнаружены трещины в соединении спицы с ободом – это серьёзное нарушение, товар небезопасен.
  • Колесо торговой марки 4GO, произведённое в Китае и ввезённое в Россию компанией «Русские алюминиевые диски» не выдержало удара в вентиль. У него появились трещины в соединении спиц с ободом и была нарушена герметичность – это серьёзное нарушение, товар небезопасен.
  • Колесо торговой марки Replay, произведённое в Китае, не выдержало оба испытания на удар. Удар в вентиль дал трещины спиц в соединении с центральной частью. А удар в спицу (на другом образце) оторвал центральную часть колеса от обода, что привело к мгновенной потере давления в шине – это серьёзное нарушение, товар небезопасен.
  • Колесо торговой марки «МЕГАЛЮМ», произведённое в России одноимённой компанией, не выдержало оба испытания на удар. Удар в вентиль оторвал спицы от центрального элемента, а удар в спицу (на новом образце) отделил центральный элемент от обода – это серьёзное нарушение, товар небезопасен.
    Также колесо торговой марки «МЕГАЛЮМ» не прошло ни одно испытание физических свойств металла, из которого оно изготовлена. Предел прочности, предел текучести и относительное удлинение колеса не соответствуют опережающим стандартам Роскачества.
  • Колесо торговой марки Alcasta, произведённое в Китае, не выдержало испытания на удар. Удар в спицу вызвал отделение центрального элемента от обода – это серьёзное нарушение, товар небезопасен.

Важный момент:

Ни одна торговая марка алюминиевых дисков, не прошедших испытания по безопасности, в ходе исследования не соответствовала опережающему стандарту Роскачества по относительному удлинению. Это говорит о том, что колёса в процессе эксплуатации могут деформироваться, что является лишним подтверждением плохого качества данной продукции.

Кто нарушал, но не серьёзно

Алюминиевые диски Alcasta имеют нарушения в части маркировки – это одно из самых часто встречающихся нарушений среди всех категорий товаров, которые исследовало Роскачество. В частности, на дисках не был указан год изготовления колеса.

Также стоит отметить, что при закупке алюминиевых дисков через сайт магазина/производителя или при общении с менеджерами, а также при непосредственном получении колеса, не все торговые марки сопровождали свою продукцию полной информацией. Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, колёса должны маркироваться данными о названии или товарном знаке, обозначением конфигурации, обозначением размера обода, вылете колеса, дате изготовления. Однако при покупке некоторых колёс нельзя было узнать их вес, страну происхождения, на некоторых отсутствовал штрих-код. Это не является нарушением, но затрудняет идентификацию продукции при наличии чётких предпочтений у покупателя.

Кто выдержал все испытания

Товарами повышенного качества по итогам исследования алюминиевых дисков признаны шесть торговых марок – две российского производства и четыре китайского. Их продукция справилась со всеми испытаниями безопасности, подтвердились качественные физические свойства, прописанные в опережающем стандарте Роскачества, у них было всё в порядке с маркировкой.

  • Techline, Россия;
  • VERITAS-16, Россия;
  • YST, Китай;
  • BANTAJ, Китай;
  • N20, Китай;
  • NZ, Китай.

Качественными и безопасными товарами по итогам исследования алюминиевых дисков признаны 11 торговых марок. Они не имеют нарушений по безопасности, то есть прошли испытания, имитирующие повседневную эксплуатацию. Однако некоторые из них не прошли проверку физических свойств металла, согласно опережающему стандарту Роскачества, и могли иметь нарушения в части маркировки.

  • LS, Китай;
  • K&K, Россия;
  • MAK, Италия;
  • Alutec, Германия;
  • Rial, Германия;
  • YOKATTA, Германия;
  • RW, Тайвань;
  • YAMATO;
  • KIA, Китай;
  • Cross Street, Китай;
  • FR.

Сегодня стартовали продажи смартфона Samsung Galax.

Роскачество РФ проверило автомобильные диски на безопасность

Роскачество провело исследование 29 популярных колесных дисков на рынке

Роскачество провело новое тестирование алюминиевых легкосплавных автомобильных дисков. Причиной проведения повторного исследования стала назревшая системная проблема в отрасли:

В конце 2017 – начале 2018 годов Роскачество по поручению Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту продукции провело исследование литых алюминиевых колесных дисков, отметив небезопасными порядка 26% испытанных запчастей.

По факту проведенных проверок правительство приняло ряд мер, которые были направлены на исправление ситуации на рынке. В частности, Росаккредитацией была приостановлена деятельность органов по сертификации, выдавших документы на низкокачественные и небезопасные колеса, а Росстандарт обязал поставщиков провести отзыв фальсифицированных товаров.

Прошло полтора года. Улучшилась ли ситуация на рынке? Можно ли, не опасаясь наткнуться на несертифицированные колесные диски, брать колеса для своей машины важный элемент безопасности и стиля? Роскачество решило это выяснить, испытав на удар продукцию 29 торговых марок. Вот какие результаты получились в этом году:

«По итогам исследования можно резюмировать, что количество некачественной продукции снизилось, а большинство небезопасных дисков, как и в прошлом году, оказалось китайского происхождения. Все диски китайского производства, которые сегодня представлены на рынке, были завезены еще до введения в 2019 году заградительной пошлины», – рассказал о сегодняшней ситуации на рынке министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Из колесных дисков 29 торговых марок, вошедших в новое исследование Роскачества, 6 были произведены в России, 14 – в Китае, 4 – в Италии и 2 – в Казахстане.

* Повторно протестировали пять товаров из шести, проваливших аналогичное исследование 2017-2018 годов. В частности, пишет Роскачество rskrf.ru, в список вошли: Proma (Россия), Megalum (Россия), X-Race (КНР), Alcasta (КНР) и Replay (КНР).

Диски не проходили тестирования, если:

Появлялась малейшая видимая трещина в зоне диска колеса в сборе;
Центральный элемент отделяется от обода;
Полная потеря внутреннего давления в течение одной минуты

По итогу практических исследований отмечается, что 19 из 29 дисков успешно справились с тестированием, в том числе и некоторые из колес, проходивших испытания повторно, в частности, отечественная продукция обеих торговых марок (Proma и Megalum) и китайские диски Replay.

Как видно по результатам тестирования, отечественные производители и ряд зарубежных компаний из Европы, Тайваня и Казахстана прошли испытания на отлично. А вот китайская продукция вновь подкачала. Аутсайдерами в 2019 году стали диски:

X-Race , Alcasta , NZ , Nitro (N20) , Legeartis , YST , Sakura Wheels , LS , Race Ready и даже один итальянский бренд MAK .

Таким образом, теперь мы можем увидеть некондиционный товар и принять меры. В частности, сохранив список, не покупать его.

Для более детального изучения товара «необходимо, в первую очередь, внимательно изучить сертификат и проверить его по номеру в Едином реестре сертификатов соответствия на сайте Росаккредитации. Кроме того, стоит проверить сам орган, выдавший документы на товар. Это можно сделать на том же сайте в Реестре аккредитованных лиц на вкладке «Органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры), органы инспекции, провайдеры МСИ», – говорится на сайте Роскачества.

Galucci › Блог › Список опасных литых дисков забракованных Роскачеством

Последняя проверка организации АНО «Российская система качества» (Роскачество) касалась качества алюминиевых колесных дисков для автомобилей. В исследовании приняли участие алюминиевые колесные диски 23 марок, включая наиболее распространенных в России — Yamato, Kia, Alcasta, X-Race, Rial, Proma, Replay, Techline, Veritas-16 (СКАД), YST и ряда других. Подвергшиеся проверке диски произведены в России, Китае, Италии, Германии, Тайване

Шесть марок алюминиевых колесных дисков не прошли испытания по безопасности — это две российские марки и четыре китайские. Эти марки будут отозваны с рынка.

Одиннадцать марок колесных дисков признаны качественными и безопасными.

Наконец, еще шесть показали результаты, соответствующие опережающим стандартам Роскачества (то есть они даже лучше, чем требуется).

Испытания алюминиевых колёсных дисков проводились по нескольким параметрам. Главный показатель – безопасность. Исследователи имитировали повседневную эксплуатацию. В ходе проверки проводились: испытание на удар, испытание при качении и изгиб при кручении. Диски, которые не прошли хотя бы одно из этих испытаний, были признаны небезопасными. Это понятно: они могут представлять реальную угрозу на дороге, так как отрицательным результатом является разрушение колеса.

Небезопасные алюминиевые колесные диски
Марки алюминиевых колесных дисков, которые не прошли испытание на удар:
X-Race, PROMA, 4GO, Replay, «МЕГАЛЮМ», Alcasta.

Колесо торговой марки X-Race, произведенное в Китае не выдержало удара в вентиль. У него отделилась центральная часть от обода колеса.

Колесо торговой марки PROMA, произведённое в России в ООО «Фест», не выдержало удара в спицу. После испытания были обнаружены трещины в соединении спицы с ободом.

Колесо торговой марки 4GO, произведённое в Китае не выдержало удара в вентиль. У него появились трещины в соединении спиц с ободом и была нарушена герметичность.

Колесо торговой марки Replay, произведённое в Китае, не выдержало оба испытания на удар. Удар в вентиль дал трещины спиц в соединении с центральной частью. А удар в спицу (на другом образце) оторвал центральную часть колеса от обода, что привело к мгновенной потере давления в шине.

Колесо торговой марки «МЕГАЛЮМ», произведённое в России не выдержало оба испытания на удар. Удар в вентиль оторвал спицы от центрального элемента, а удар в спицу (на новом образце) отделил центральный элемент от обода.

Также колесо торговой марки «МЕГАЛЮМ» не прошло ни одно испытание физических свойств металла, из которого оно изготовлена. Предел прочности, предел текучести и относительное удлинение колеса не соответствуют опережающим стандартам Роскачества.

Колесо торговой марки Alcasta, произведённое в Китае, не выдержало испытания на удар. Удар в спицу вызвал отделение центрального элемента от обода.

Безопасные алюминиевые колесные диски

Товарами повышенного качества по итогам исследования алюминиевых дисков признаны пять торговых марок – одна российского производства и четыре китайского. Их продукция справилась со всеми испытаниями безопасности, подтвердились качественные физические свойства, прописанные в опережающем стандарте Роскачества, у них было всё в порядке с маркировкой.

Марки алюминиевых колесных дисков, которые признаны прочными, надёжными, неподдающимися коррозии: Techline (Россия), VERITAS-16 -Это СКАД (Россия), YST (Китай), BANTAJ (Китай), N20 (Китай), NZ (Китай).

Качественными и безопасными товарами по итогам исследования алюминиевых дисков признаны 11 торговых марок. Они не имеют нарушений по безопасности, то есть прошли испытания, имитирующие повседневную эксплуатацию. Однако некоторые из них не прошли проверку физических свойств металла, согласно опережающему стандарту Роскачества, и могли иметь нарушения в части маркировки. В этой категории оказались следующие марки: LS (Китай), K&K (Россия), MAK (Италия), Alutec (Германия), Rial (Германия), YOKATTA (Германия), RW (Тайвань), YAMATO, KIA (Китай), Cross Street, FR.

Все алюминиевые колесные диски были проверены на предмет соответствия обязательным требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного Союза (ТР ТС 018/2011) и Правилами Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (№ 124-00).

Роскачество выявило небезопасные колесные диски

По поручению Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции Роскачество провело проверку качества автомобильных алюминиевых дисков

В исследование Роскачества были включены 23 алюминиевых диска наиболее распространенных в России торговых марок, в том числе Yamato (Oda Nobunaga 6,5×16 5*114,2 ET31,5), Kia (52910-HO200 6×16 ET49), Alcasta (M24 6,5×16 5*114,3 ET45), X-Race (AF-04 6,5×16 5*112 ET46), Rial (Lugano 6,5×16 4*100 ET40 D63,35), Proma (Премьер М 7,0×16 5*114,3 ET50 D67,1), Replay (GN58 6,5×16 5*105 ET39 D56,6), Techline (TL619 6,5×16 5*112 ET38 D66,6), СКАД (VERITAS 6,5x16H2 5*114,3 ET45 D67,1), YST (X-23 6.5×16 PCD112) и другие. Диски были произведены в России, Китае, Италии, Германии и на Тайване.

Все товары были проверены на предмет соответствия обязательным требованиям, установленным ТР ТС 018/2011 и Правилами ЕЭК ООН О № 124-00. В частности, в программу исследований включены свыше 30 показателей безопасности, качества, проверены физические свойства металла и устойчивость к коррозии. В результате диски шести марок (Techline, СКАД, YST, Bantaj, N20, NZ) показали результаты, соответствующие опережающим стандартам Роскачества. Шесть брендов не прошли испытания безопасности, 11 признаны качественными и безопасными. Полные результаты исследования можно узнать на сайте Роскачества.

Главные испытания автомобильных алюминиевых дисков касались их безопасности. Они имитировали повседневную эксплуатацию автомобиля – испытание на удар, испытание при качении и изгиб при кручении. Диски, которые не выдержали хотя бы одно из этих испытаний, могут представлять реальную угрозу на дороге, так как ведут к разрушению колеса.

В ходе проверки безопасности испытанием на удар имитировался удар колеса о преграду, бордюр или яму на дорожном покрытии. Его не прошли диски 6 торговых марок: X-Race (AF-04 6,5×16 5*112 ET46), Proma (Премьер М 7,0×16 5*114,3 ET50 D67,1), 4GO (YQ-7 7,0×16 5*105 ET39 D56,6), Replay (GN58 6,5×16 5*105 ET39 D56,6), «Мегалюм» (Фаэтон 6,5×16 5*114,3 ET46 D66,1), Alcasta (M24 6,5×16 5*114,3 ET45). Кроме того, диски Alcasta имеют нарушения в части маркировки (не указан год изготовления колеса).

Кроме того, по стандарту Роскачества, в ходе исследования к дискам предъявлялись повышенные требования к физическим свойствам металла, из которого изготавливаются диски (пределу текучести, относительному удлинению и твердости по Бринеллю). Кроме того, оценивалась устойчивость к коррозии.

При испытании качением симулировалась нагрузка на автомобиль при прохождении определенного расстояния (порядка 1 800 км) при скорости до 80 км/ч. В этом испытании колесный диск с установленной на него шиной прижимается к вращаемому барабану с четко рассчитанной нагрузкой, тем самым имитируя качение по дорожному покрытию. Тест на изгиб при кручении симулировал максимальную нагрузку в повороте автомобиля и должен был выдержать определенное количество циклов (1,8 миллиона).

Важно, что ни одна торговая марка алюминиевых дисков, не прошедших испытания по безопасности, в ходе исследования не соответствовала опережающему стандарту Роскачества по относительному удлинению. То есть колеса в процессе эксплуатации могут деформироваться, что является лишним подтверждением плохого качества.

Кроме того, как отметили эксперты Роскачества, при покупке некоторых колес нельзя было узнать их вес, страну происхождения, на некоторых отсутствовал штрих-код. Это не является нарушением, но затрудняет идентификацию продукции при наличии четких предпочтений у покупателя.

Не нашлось нареканий у экспертов к продукции шести торговых марок, 11 были признаны качественными и безопасными, но не все прошли проверку физических свойств металла, согласно опережающему стандарту Роскачества, и могли иметь нарушения в части маркировки. Речь о дисках Techline, LS, K&K, MAK, Alutec, Rial, Yokatta, RW, Yamato, KIA, Cross Street, FR.

Не прошли испытания:

Колесо торговой марки X-Race (AF-04 6,5×16 5*112 ET46), произведенное в Китае и ввезенное в Россию компанией «Яршинторг», не выдержало удара в вентиль; у него отделилась центральная часть от обода колеса – это серьезное нарушение, товар небезопасен.

Колесо торговой марки Proma (Премьер М 7,0×16 5*114,3 ET50 D67,1), произведенное в России в ООО «Фест», не выдержало удара в спицу. После испытания были обнаружены трещины в соединении спицы с ободом – это серьезное нарушение, товар небезопасен.

Колесо торговой марки 4GO (YQ-7 7,0×16 5*105 ET39 D56,6), произведенное в Китае и ввезенное в Россию компанией «Русские алюминиевые диски» не выдержало удара в вентиль. У него появились трещины в соединении спиц с ободом и была нарушена герметичность – это серьезное нарушение, товар небезопасен.

Колесо торговой марки Replay (GN58 6,5×16 5*105 ET39 D56,6), произведенное в Китае, не выдержало оба испытания на удар. Удар в вентиль дал трещины спиц в соединении с центральной частью. А удар в спицу (на другом образце) оторвал центральную часть колеса от обода, что привело к мгновенной потере давления в шине – это серьезное нарушение, товар небезопасен.

Колесо торговой марки «Мегалюм» (Фаэтон 6,5×16 5*114,3 ET46 D66,1), произведенное в России одноименной компанией, не выдержало оба испытания на удар. Удар в вентиль оторвал спицы от центрального элемента, а удар в спицу (на новом образце) отделил центральный элемент от обода – это серьезное нарушение, товар небезопасен.

Также колесо торговой марки «Мегалюм» не прошло ни одно испытание физических свойств металла, из которого оно изготовлена. Предел прочности, предел текучести и относительное удлинение колеса не соответствуют опережающим стандартам Роскачества.

Колесо торговой марки Alcasta (M24 6,5×16 5*114,3 ET45), произведенное в Китае, не выдержало испытания на удар. Удар в спицу вызвал отделение центрального элемента от обода – это серьезное нарушение, товар небезопасен.

«Результаты исследования Роскачества показали, что 26% дисков из алюминия не отвечают требованиям по безопасности. Проведенная проверка позволила выявить отраслевую системную проблему отсутствия единого подхода к сертификации. Небезопасные диски обращались на рынке с сертификатами соответствия, выданными без соответствующих лабораторных испытаний. Более того, практика так называемых краш-тестов, когда проводится испытания всего автомобиля, а отдельно колеса не испытываются и не проверяются, стала легальным способом выхода на рынок несоответствующих дисков. Участникам Госкомиссии (Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции) было дано поручение о глубокой проработке вопроса и формировании подхода к решению проблемы и закрытию точек риска. Теперь, благодаря работе Роскачества потребитель будет информирован о реальном качестве разных марок автозапчастей, Росстандарт проведет отзывную кампанию несоответствующих дисков с рынка, а Росаккредитация лишит аккредитации недобросовестные органы по сертификации, которые торгуют документами. Таким образом, мы комплексно воздействуем на всех участников рынка. Этот действенный инструмент госкомиссии будет впоследствии внедрен для решения проблем в других отраслях промышленности», – сказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

По данным Алюминиевой ассоциации, несмотря на наличие продукции российских производителей, наибольший спрос имеют импортные алюминиевые литые диски, являющиеся наиболее доступными для потребителей по ассортименту и цене. В результате импортная продукция в этом сегменте занимает до 75%. По данным ФТС России, импорт дисков из Китая в пиковом 2012 году составил почти 5 миллионов дисков. По итогам 2016 года объем импорта колес из алюминия превысил 3,9 миллиона штук при общей емкости рынка в 5,3 миллиона штук. При этом, на вторичном рынке около 94% колес из алюминия составил импорт из КНР. Недопроизводство колес из алюминия на отечественном рынке оценивается экспертами на уровне 60% от общего импорта дисков, поступающих на вторичный рынок. Это эквивалентно 700 тысячам колес и составляет около 2 миллиардов рублей в оптовых ценах.


Список алюминиевых колесных дисков, которые забраковало Роскачество

Есть в России такая организация, называется АНО «Российская система качества» (Роскачество). Она учреждена распоряжением Правительства Российской Федерации в апреле 2015 года и занимается исследованием качества продукции, выпускаемой и реализуемой на территории России. Последняя проверка организации касалась качества алюминиевых колесных дисков для автомобилей. По результатам лабораторных испытаний шесть дисков признаны небезопасными – эти марки будут отозваны с рынка.

В исследовании приняли участие алюминиевые колесные диски 23 марок, включая наиболее распространенных в России – Yamato, Kia, Alcasta, X-Race, Rial, Proma, Replay, Techline, Veritas-16, YST и ряда других. Подвергшиеся проверке диски произведены в России, Китае, Италии, Германии, Тайване.

Шесть марок алюминиевых колесных дисков не прошли испытания по безопасности – это две российские марки и четыре китайские. Одиннадцать марок колесных дисков признаны качественными и безопасными. Наконец, еще шесть показали результаты, соответствующие опережающим стандартам Роскачества (то есть они даже лучше, чем требуется).

Испытания алюминиевых колёсных дисков проводились по нескольким параметрам. Главный показатель – безопасность. Исследователи имитировали повседневную эксплуатацию автомобиля. В ходе проверки проводились: испытание на удар, испытание при качении и изгиб при кручении. Диски, которые не прошли хотя бы одно из этих испытаний, были признаны небезопасными. Это понятно: они могут представлять реальную угрозу на дороге, так как отрицательным результатом является разрушение колеса.

Небезопасные алюминиевые колесные диски

Марки алюминиевых колесных дисков, которые не прошли испытание на удар: X-Race, PROMA, 4GO, Replay, «МЕГАЛЮМ», Alcasta.

Ни одна марка алюминиевых колесных дисков, не прошедших испытания по безопасности, не соответствовала опережающему стандарту Роскачества по относительному удлинению. Это означает, что колёса в процессе эксплуатации могут деформироваться.

Колесо торговой марки X-Race, произведенное в Китае и ввезённое в Россию компанией «Яршинторг», не выдержало удара в вентиль. У него отделилась центральная часть от обода колеса.

Колесо торговой марки PROMA, произведённое в России в ООО «Фест», не выдержало удара в спицу. После испытания были обнаружены трещины в соединении спицы с ободом.

Колесо торговой марки 4GO, произведённое в Китае и ввезённое в Россию компанией «Русские алюминиевые диски», не выдержало удара в вентиль. У него появились трещины в соединении спиц с ободом и была нарушена герметичность.

Колесо торговой марки Replay, произведённое в Китае, не выдержало оба испытания на удар. Удар в вентиль дал трещины спиц в соединении с центральной частью. А удар в спицу (на другом образце) оторвал центральную часть колеса от обода, что привело к мгновенной потере давления в шине.

Колесо торговой марки «МЕГАЛЮМ», произведённое в России одноимённой компанией, не выдержало оба испытания на удар. Удар в вентиль оторвал спицы от центрального элемента, а удар в спицу (на новом образце) отделил центральный элемент от обода.

Также колесо торговой марки «МЕГАЛЮМ» не прошло ни одно испытание физических свойств металла, из которого оно изготовлена. Предел прочности, предел текучести и относительное удлинение колеса не соответствуют опережающим стандартам Роскачества.

Колесо торговой марки Alcasta, произведённое в Китае, не выдержало испытания на удар. Удар в спицу вызвал отделение центрального элемента от обода.

Безопасные алюминиевые колесные диски

Товарами повышенного качества по итогам исследования алюминиевых дисков признаны пять торговых марок – одна российского производства и четыре китайского. Их продукция справилась со всеми испытаниями безопасности, подтвердились качественные физические свойства, прописанные в опережающем стандарте Роскачества, у них было всё в порядке с маркировкой.

Марки алюминиевых колесных дисков, которые признаны прочными, надёжными, неподдающимися коррозии: Techline (Россия), VERITAS-16 (Россия), YST (Китай), BANTAJ (Китай), N20 (Китай), NZ (Китай).

Качественными и безопасными товарами по итогам исследования алюминиевых дисков признаны 11 торговых марок. Они не имеют нарушений по безопасности, то есть прошли испытания, имитирующие повседневную эксплуатацию. Однако некоторые из них не прошли проверку физических свойств металла, согласно опережающему стандарту Роскачества, и могли иметь нарушения в части маркировки. В этой категории оказались следующие марки: LS (Китай), K&K (Россия), MAK (Италия), Alutec (Германия), Rial (Германия), YOKATTA (Германия), RW (Тайвань), YAMATO, KIA (Китай), Cross Street, FR.

Все алюминиевые колесные диски были проверены на предмет соответствия обязательным требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного Союза (ТР ТС 018/2011) и Правилами Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (№ 124-00).

Роскачество проверило диски для автомобилей

Автомобильные алюминиевые диски 19 торговых марок из 29 проверенных прошли тестирование на прочность и безопасность в 2019 году, сообщает РБК.

«Согласно результатам испытаний, 19 из 29 торговых марок успешно справились с тестированием», — сообщили в ведомстве.

По итогам испытаний Минпромторг России отчитался о росте качества дисков отечественного производства по сравнению с прошлым годом. Провалившие испытания годом ранее российские Proma и Megalum в этом году прошли тесты. Однако с учетом иностранных производителей, продающих свою продукцию на рынке России, результаты исследования оказались несколько хуже прошлогодних.

Так, в 2019 году примерно 65,5% проверенных дисков прошли испытания, тогда как в 2018 году аналогичные тесты выявили безопасность 74% продукции (тогда провалились 6 торговых марок из 23).

В Роскачестве отметили, что подавляющее большинство небезопасной продукции вновь оказалось китайского производства.

Согласно материалам ведомства, c тестами не справились такие китайские марки, как X-Race, Alcasta, NZ, Nitro (N20) Legeartis, YST, Sakura Wheels, LS, Race Ready, а также итальянская MAK.

Напротив, успешно были протестированы диски таких производителей, как Proma, Megalum, Techline, K&K, СКАД и AERO (Россия), DEZENT (Австрия), Borbet, Fondmetal и OZ (Италия), казахские K7 и Remain, китайские Replay, CROSS STREET, Yokatta, Yamato и 4GO, германская BBS и RW Classic (Тайвань).

По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, сегодня все диски китайского производства, продающиеся в России, были завезены еще до введения в 2019 году заградительной пошлины. По словам министра, как только действия сериификатов на них закончится, они исчезнут с рынка, а новые производителям завозить будет нерентабельно.

В марте 2019 года Евразийская экономическая комиссия установила пошлину в размере 33,69% сроком на 5 лет на китайские алюминиевые колёсные диски диаметром от 13 до 20 дюймов. Как установила комиссия, китайские компании в 2016–2017 годах ввозили свою продукцию на рынки ЕАЭС демпинговым ценам.

Ранее сообщалось о том, что Роскачество проверит интернет-магазины.

Министр промышленности и торговли России

Автомобильные алюминиевые диски 19 торговых марок из 29 проверенных прошли тестирование на прочность и безопасность в 2019 году, сообщает РБК.

«Согласно результатам испытаний, 19 из 29 торговых марок успешно справились с тестированием», — сообщили в ведомстве.

По итогам испытаний Минпромторг России отчитался о росте качества дисков отечественного производства по сравнению с прошлым годом. Провалившие испытания годом ранее российские Proma и Megalum в этом году прошли тесты. Однако с учетом иностранных производителей, продающих свою продукцию на рынке России, результаты исследования оказались несколько хуже прошлогодних.

Так, в 2019 году примерно 65,5% проверенных дисков прошли испытания, тогда как в 2018 году аналогичные тесты выявили безопасность 74% продукции (тогда провалились 6 торговых марок из 23).

В Роскачестве отметили, что подавляющее большинство небезопасной продукции вновь оказалось китайского производства.

Согласно материалам ведомства, c тестами не справились такие китайские марки, как X-Race, Alcasta, NZ, Nitro (N20) Legeartis, YST, Sakura Wheels, LS, Race Ready, а также итальянская MAK.

Напротив, успешно были протестированы диски таких производителей, как Proma, Megalum, Techline, K&K, СКАД и AERO (Россия), DEZENT (Австрия), Borbet, Fondmetal и OZ (Италия), казахские K7 и Remain, китайские Replay, CROSS STREET, Yokatta, Yamato и 4GO, германская BBS и RW Classic (Тайвань).

По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, сегодня все диски китайского производства, продающиеся в России, были завезены еще до введения в 2019 году заградительной пошлины. По словам министра, как только действия сериификатов на них закончится, они исчезнут с рынка, а новые производителям завозить будет нерентабельно.

В марте 2019 года Евразийская экономическая комиссия установила пошлину в размере 33,69% сроком на 5 лет на китайские алюминиевые колёсные диски диаметром от 13 до 20 дюймов. Как установила комиссия, китайские компании в 2016–2017 годах ввозили свою продукцию на рынки ЕАЭС демпинговым ценам.

Ранее сообщалось о том, что Роскачество проверит интернет-магазины.

Роскачество проверило диски для автомобилей Роскачество, исследование, авторитейл

Ссылка на основную публикацию