«История игрушек 4»: планируемые сборы, бюджет, сборы по всем фильмам

Кассовые сборы четверга

Касса четверга: «История игрушек 4» работает без сюрпризов

Лента лидирует, но рекордов не ставит

Новый мультфильм от Pixar ИСТОРИЯ ИГРУШЕК 4 (WDSSPR) уверенно лидирует по итогам четверга. Лента стартовала с 29,2 млн рублей, а значит, за весь уикенд она может собрать до 190 млн рублей, что существенно больше по сравнению с предыдущей частью франшизы (74 млн рублей) и на одном уровне с ТАЙНОЙ КОКО.

С четвертого места стартует хоррор ДЕТСКИЕ ИГРЫ (СР). Лента претендует на 37 млн рублей по итогам всего уикенда.

В топ-10 уверенно пробилась картина ДЫЛДА (PNR). Она собрала в четверг около 3 млн рублей. К концу воскресенья сборы могут вырасти до 13 млн. Замыкают десятку фантастический фильм ДИТЯ РОБОТА (VLG) и музыкальная драма ЗА МЕЧТОЙ (CPF). Первый за четверг заработал почти 1,4 млн, а значит, к концу уикенда он может рассчитывать на 7,5 млн рублей. Вторая освоила больше 600 тыс. По итогам уикенда она вряд ли уйдет за 5 млн.

ОПРОС БУКЕРОВ

ЛЮДМИЛА ЯРОВИКОВА

Руководитель отдела кинопроката сети «Синема 5» (20 к/т), Нижнекамск, Оренбург, Саратов, Уфа, Чебоксары, Набережные Челны, Бузулук, Казань, Старый Оскол, Санкт-Петербург, Волжск, Шумерля, Саранск, Йошкар-Ола, Энгельс, Пенза, Волгоград, Курск, Козьмодемьянск

В этот четверг в кинотеатрах нашей сети вышли ИСТОРИЯ ИГРУШЕК 4, ЗА МЕЧТОЙ, ПРИЗРАКИ ШЭРОН ТЕЙТ, ДЕТСКИЕ ИГРЫ, ЗОВ ВОЛКА, ДИТЯ РОБОТА, ДЫЛДА, БЕРЛИН, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ. ИСТОРИЯ ИГРУШЕК – проект выходного дня, поэтому сейчас сложно что-либо о нем говорить. Все остальное стартовало слабо, буквально по несколько продаж на сеанс. По-прежнему очень хорошо собирает АЛАДДИН – залы заполняются практически наполовину и еще больше в выходные. По сети по сборам лидирует ИСТОРИЯ ИГРУШЕК, на втором месте – ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ 2, на третьем – ЛЮДИ В ЧЕРНОМ: ИНТЕРНЭШНЛ и затем – АЛАДДИН. ЛЮДИ В ЧЕРНОМ первую неделю отработали ниже ожиданий, мы все-таки надеялись на большее. ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ хорошо собирает за счет коллективных посещений. Мультфильм стартовал ниже наших ожиданий, так как было заявлено, что это двухмиллиардный проект, как и первый фильм, но держится стабильно, без каких-то падений. Есть мнение, что на первую ТАЙНУЮ ЖИЗНЬ сходило больше людей, но были какие-то отрицательные отзывы, поэтому сиквел не вызвал особого рвения со стороны зрителей. На выходных мы очень ждем, что поработает ИСТОРИЯ ИГРУШЕК. На следующую неделю на мультфильм уже есть коллективные заявки. Однако по прогнозам в Поволжье, где расположено большинство наших кинотеатров, в субботу и воскресенье ожидается очень хорошая погода, поэтому, скорее всего, мультфильм покажет не такие высокие результаты, как нам бы того хотелось. Возможно, и следующий уикенд будет таким же, как и этот.

МАРИНА ВОРОНАЯ

Менеджер отдела кинопроката к/т «Премьер» (6 залов на 743 места) и «Атмос Синема» (8 залов на 1025 мест), Тюмень

В этот четверг мы стартовали тремя релизами: ДЕТСКИЕ ИГРЫ, ИСТОРИЯ ИГРУШЕК 4 и ДИТЯ РОБОТА. Вчерашний старт оказался самым слабым с начала лета, хотя этого и следовало ожидать, так как ИСТОРИЯ ИГРУШЕК – все же релиз выходного дня. На текущий момент проект можно сравнить с ТАЙНОЙ КОКО, но очень условно, все же итоги уикенда будут более показательными. Лидером четверга стала ИСТОРИЯ ИГРУШЕК, второе место заняли ЛЮДИ В ЧЕРНОМ: ИНТЕРНЭШНЛ, замыкает тройку лидеров ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ 2. Не могу сказать, что у ЛЮДЕЙ В ЧЕРНОМ наблюдается падение: в первую прокатную неделю у релиза была наработка на сеанс 18 человек, за вчерашний день наработка составила 16 человек на сеанс. Фильм стабильно хорошо работает, думаю, к выходным увидим прирост. По сей день прекрасно себя чувствуют ЖИВОТНЫЕ со своей тайной жизнью, ЛЮДИ ИКС: ТЕМНЫЙ ФЕНИКС показывают наработку чуть ниже среднего, что не может не радовать. Продолжаем работать АЛАДДИНОМ: несмотря на пятую прокатную неделю, фильм продолжает привлекать семейную аудиторию, на него идет прекрасный «сарафан», что заставляет нас продлевать и продлевать его прокат. В выходные ждем в кино семейную и молодежную аудиторию, есть все предпосылки к этому: большой выбор мультфильмов, свежий ожидаемый ужастик и разнообразие фантастики. Теперь главное, чтобы не подвела погода, пока она за нас (смеется).

ИРИНА САБИРОВА
Менеджер по росписи сети кинокомплексов «Планета кино»: к/т «Искра» (6 залов), Уфа, к/т «Салават» (2 зала), Стерлитамак

Новинки этой недели – БЕРЛИН, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ДЕТСКИЕ ИГРЫ, ДИТЯ РОБОТА, ЗА МЕЧТОЙ – стартовали слабо. Лучше всего в четверг работала ИСТОРИЯ ИГРУШЕК 4. Это ожидаемый проект. Мне бы хотелось сравнить старт ИСТОРИИ ИГРУШЕК с последней частью КАК ПРИРУЧИТЬ ДРАКОНА, но, к сожалению, не получается – у ДРАКОНА цифры были выше. У нас жара установилась только третий день как, поэтому, я думаю, в городе просто нет людей. До этого у нас вообще не было лета. Никаких завышенных ожиданий на выходные нет, мы все прекрасно понимаем, что люди будут наслаждаться хорошей погодой. Судя по количеству машин на улицах, в городе уже мало кто остался. Но, я думаю, у ИСТОРИИ ИГРУШЕК высокий потенциал: я читала рецензии на фильм в Интернете и вижу, что у студии высокие ожидания на проект. Несмотря на большой разрыв во времени между третьей и четвертой частью, мне и самой очень понравилось продолжение. По сборам после четверга лидирует ИСТОРИЯ ИГРУШЕК, на втором месте – ЛЮДИ В ЧЕРНОМ, третье место досталось АЛАДДИНУ. ЛЮДИ В ЧЕРНОМ отработали неделю средне, мы ждали лучших цифр. Падение на второй неделе составило около 40%. АЛАДДИН работает стабильно хорошо. Первые три недели к нам активно приходили школьные лагеря, на выходных у проекта также отличные сборы.

ЕКАТЕРИНА ПЕЧУРИЦА

Менеджер по кинопрокату к/т «Высшая Лига» (5 залов на 691 мест), Пенза

Четверг у нас получился совсем не ударный. В городе уже месяц стоит жара, поэтому люди стремятся к водоемам, хотя у нас в кинотеатре тоже очень комфортно и хорошо. Нас спасает плотная работа со школьными лагерями – мы давно и плодотворно с ними сотрудничаем. В праймовое время работают вечерние фильмы, но ощутим спад по сравнению с зимой, когда нет других развлечений. В этот четверг у нас стартовали ИСТОРИЯ ИГРУШЕК 4, ДЕТСКИЕ ИГРЫ и ДИТЯ РОБОТА. ИСТОРИЯ ИГРУШЕК работает неплохо, но намного слабее, если сравнивать с предыдущей студийной анимацией ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ 2. Думаю, на выходных проект все равно возьмет свое. На следующей неделе уже расписаны сеансы для школьных лагерей. Остальные новинки идут слабо. К примеру, несмотря на то, что у ДИТЯ РОБОТА есть достаточно хорошее время днем и вечером, фильм никак себя не проявил. До сих пор хорошо работают АЛАДДИН и ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ. Несмотря на обилие детских релизов, думаю, потенциал ИСТОРИИ ИГРУШЕК также высокий. В июне нам приходилось брать даже не очень крупную анимацию, чтобы удовлетворить спрос школ. ИСТОРИЯ ИГРУШЕК лидирует по итогам четверга, с небольшим отрывом на втором месте расположились ЛЮДИ В ЧЕРНОМ: ИНТЕРНЭШНЛ, на третьем – ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ. Ожидания на ЛЮДЕЙ В ЧЕРНОМ были намного выше, но фильм их не оправдал – из четырех праймовых сеансов только два работали с заполняемостью 50%. Для нашего кинотеатра это слабо, так как площадка расположена в центре города, и в будние дни у нас хороший поток зрителей с заполняемостью зала на вечерних сеансах до 70–80%. За счет школьных лагерей июнь у нас в целом считается сильным месяцем.

ЮЛИЯ ЛЕБЕДЕВА

Менеджер по кино кинотеатра «Октябрь» (5 залов), Йошкар-Ола

Новинки ДИТЯ РОБОТА, ДЕТСКИЕ ИГРЫ, ЗА МЕЧТОЙ и ПРИЗРАКИ ШЭРОН ТЕЙТ стартовали средне. ИСТОРИЯ ИГРУШЕК лидирует из новинок, так как дети сейчас на каникулах и приходят в кино. Мультфильм хороший и нравится ребятам, но по старту его пока не сравнить, к примеру, с ТАЙНОЙ ЖИЗНЬЮ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ. По сборам на первом месте сейчас ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ за счет коллективных просмотров школьных лагерей, на втором месте – ЛЮДИ В ЧЕРНОМ, третье место разделяют ЛЮДИ ИКС и ИСТОРИЯ ИГРУШЕК. ЛЮДИ В ЧЕРНОМ отработали средне. В городе неделю стоит жара, поэтому особых ожиданий на выходные нет – все будут купаться.

Предварительные сборы за четверг 20.06.2019 в России (без учета СНГ)

Бокс-офис США и Канады с 21 по 23 июня: «История игрушек» лидирует, но не оправдывает ожиданий

«История игрушек 4» становится безоговорочным лидером прошедшего уик-энда, но всё равно не оправдывает ожиданий студии.

Новая «История игрушек» возглавила бокс-офис прошедших выходных, но всё равно собрала меньше, чем надеялась студия Pixar. Ремейк «Детских игр» также получил меньше ожидаемого, а новый фильм Люка Бессона «Анна» даже не попал в десятку.

1. (NEW) «История игрушек 4», 118 млн долларов, 4.575 кинотеатр

У четвёртой части мультфильма лучшие показатели в истории франшизы, но собранные 118 млн всё равно меньше, чем 140 млн, на которые рассчитывала студия. Тем не менее, картина заняла четвёртое место в списке лучших первых выходных среди анимационных фильмов и третье место среди всех релизов 2019 года. «История» также получила прекрасные отзывы — оценку А от зрителей и 98% свежести на Rotten Tomatoes. 52% аудитории — женщины, 45% — люди старше 25 лет.

Астронавт Базз, ковбой Вуди, собака Спиралька, тираннозавр Рекс и вся команда игрушек снова вместе, и они как никогда готовы к приключениям. С тех пор, как Энди поступил в колледж, игрушки поселились в доме своей новой хозяйки Бонни. Первый день Бонни в школе положит начало череде событий, в которой найдется место и путешествиям с погонями, и знакомству с новыми игрушками, и встречам с некоторыми из старых друзей, и даже романтической истории.

«Пусть это станет уроком для всех циников: иногда больше — это действительно хорошо», — Associated Press.

«Если этот фильм не тронет ваше сердце, вы, должно быть, такой же безжизненный, какими выглядят игрушки, когда рядом находятся люди», — Chicago Sun-Times.

«Pixar может легко отправить эту серию на покой с репутацией фильмов, которые приятно, трогательно и забавно смотреть. Но если они смогут поддерживать этот замечательный уровень, пускай продолжают в том же духе», — TheWrap.

2. (NEW) «Детские игры», 14 млн долларов, 3.007 кинотеатр

Ремейк истории про куклу Чаки собрал 14 млн, хотя студия планировала повторить показатели недавнего триллера «Ма» (18 млн). Бюджет «Детской игры» составляет около 10 млн долларов. Фильм получил оценку С+, 52% его зрителей мужчины, 61% аудитории старше 25 лет.

Мать-одиночка Карен дарит своему сыну Энди куклу, о которой мечтают все дети. Однако вскоре становится ясно, что Энди достается больше, чем просто игрушка.

«Отвратительнее, более игриво и так же хорошо (если не лучше), как оригинал», — RogerEbert.com.

«Это не страшно. Это не смешно. Это просто устало, отчаянно и нелепо», — Observer.

«Я не уверен, готова ли аудитория к более сложному и продуманному характеру Чаки. Возможно, ему нужен сериал на кабельном канале», — Globe and Mail.

3. «Аладдин», 12,2 млн долларов (-29,5%), 3.435 кинотеатров (-121)

Фильм удерживает третью позицию в американском бокс-офисе и приносит ещё 12,2 млн долларов. Общие сборы «Аладдина» дома — 288 млн.

4. «Люди в чёрном: Интернэшнл», 10,75 млн долларов (64,2%), 4.224 кинотеатр

После разочаровывающего старта на прошлых выходных «Люди в чёрном» просели на 64,2% и собрали 10,75 млн долларов. Всего за десять дней проката у фильма 52,7 млн в США.

5. «Тайная жизнь домашних животных 2», 10,3 млн долларов (-57,8%), 3.804 кинотеатр (-760)

В связи с выходом «Истории игрушек» мультфильм просел на −57,8% и собрал на прошедших выходных 10,3 млн. Всего у картины 117,5 млн.

6. «Рокетмен», 5,65 млн долларов (-40%), 2,414 кинотеатров (-607), 77,3 всего

7. «Джон Уик 3», 4 млн долларов (-36,3%), 1.607 кинотеатра (-426), 156 млн всего

8. «Годзилла 2: Король монстров», 3,7 млн долларов (-57,9%), 2.368 кинотеатров (-839), 102,3 млн всего

9. «Люди Икс: Тёмный Феникс», 3,6 млн долларов (-61,5%), 2.054 кинотеатр (-1,667), 60,1 млн всего

10. «Шафт», 3,55 млн долларов (-60,1%), 2.952 кинотеатр

За пределами десятки оказался новый фильм Люка Бессона «Анна» про девушку-киллера. Он получил оценку B+ и собрал всего 3,5 млн долларов.

Подписывайтесь на Киноафишу в соцсетях, чтобы раньше всех узнавать новости!

7 самых кассовых мультфильмов и их ремейков 2019 года

На что зрители шли охотнее всего?

Создание кинолент — дело затратное. В работу включено много людей, и их количество лишь увеличивается, если речь идёт не о мультфильмах, а о фильмах, тем более, если там используется компьютерная графика. Редакция Тлум.Ру собрала 7 самых кассовых проектов прошедшего года, которые предназначены для семейного просмотра. Вы уже знаете, кто окажется на первом месте?

№ 7: «Семейка Аддамс»

Бюджет — $ 40 000 000

Сборы — $ 200 185 807

Да, сборы не такие внушительные, как у остальных участников денежной семёрки, но мультфильм от этого хуже не становится. Добрый чёрный юмор, интересный дизайн персонажей, история про неизбежный разрыв взглядов и ценностей у разных поколений… Ждём вторую часть, ведь касса у мультфильма оказалась выше ожидаемой, особенно в России. И посмотрите, как он окупился!

№ 6: «Малефисента: Владычица тьмы»

Бюджет — $ 185 000 000

Сборы — $ 491 508 391

Первый из проектов Disney в нашем списке. Не будем сравнивать кассу с первой частью, скажем лишь, что вторая показала себя не хуже, но и не лучше. Да, за миром летающей и вроде как отрицательной героини интересно наблюдать, но хотелось бы, чтобы история была чуть лучше проработана.

№ 5: «Как приручить дракона 3»

Бюджет — $ 129 000 000

Сборы — $ 521 799 505

DreamWorks счастливо и успешно завершили франшизу — по мнению многих зрителей, лучшую среди их мультографии, потому что именно «Как приручить дракона» никак не оглядывается на творения студии Disney, рассказывая свою историю, оригинальную и чудесную. И редакция Тлум.Ру, и читатели признали этот мультфильм лучшим за прошедший год. Радуемся, что сборы не подкачали.

№ 4: «Аладдин»

Бюджет — $ 183 000 000

Сборы — $ 1 050 693 953

Кто-то из взрослых наверняка сходил на фильм просто потому, что его поставил сам Гай Ричи, и в этом нет ничего зазорного. Промокомпанию для ремейка Аладдина устроили невероятно крутую, но в очередной раз посмотрев на итоговый бюджет фильма, можно расслабиться — на рекламу наверняка не потратили и половину суммы. Подобные сборы — вот где настоящее чудо.

№ 3: «История игрушек 4»

Бюджет — $ 200 000 000

Сборы — $ 1 073 394 593

Живые игрушки даже в самом-самом финальном мультфильме смогли лишь немного обогнать сборы своей предыдущей части. Но всё прошло хорошо, прощание не нужно зацикливать на суммах и гонорарах. Теперь-то можно с уверенностью сказать — все игрушки на своих местах, даже если место это означает полное отсутствие хозяйки или хозяина.

Также этот мультфильм является главным претендентом на «Оскар» 2020 по мнению многих специалистов. Наши зрители с ними не согласны, кто был прав, узнаем 2 февраля.

№ 2: «Холодное сердце 2»

Бюджет — $ 150 000 000

Сборы — $ 1 405 202 167

Привет, Эльза, привет, Анна. Читатели, посмотрите внимательно на размер сборов, внушительно, не так ли? Предлагаем подумать, сколько разнообразного мерча было продано уже после выхода второй части в прокат. И, нет, деньги от продажи всего остального развлекательного разнообразия будут лежать в отдельной «куче». С чем можно поздравить создателей, поставили и не прогадали.

№ 1: «Король Лев»

Бюджет — $ 260 000 000

Сборы — $ 1 656 943 394

Здравствуйте, и всё же вы обрычали «Холодное сердце», и не только первое, но и второе. Симба, поздравляем. И заодно поздравляем студию Disney. Можно окончательно перестать обращать внимание на комментарии критиков и всех недовольных. Что было, то прошло, а деньги остались. На следующие проекты! Давайте только больше оригинального, ремейками сыты не будем.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы не пропускать самые интересные статьи про мультфильмы.

«История игрушек 4»: сожжение мостов

Рецензия на четвертую часть мультфильма о приключениях ковбоя Вуди и его друзей

Фото: IMDb

Ни одной анимационной картины не ждешь так, как работы Pixar. Практически каждый мультфильм студии, хоть полнометражный, хоть короткометражный – событие. Их авторы, словно Кристофер Нолан, в мире анимации. Картины Pixar привлекают массового зрителя. Бьют кассовые рекорды. Критики ломают головы. А полки компании ломятся от призов. Ни одна американская анимационная студия не может похвастаться таким оригинальным подходом к созданию историй.
Pixar провернули революцию в мире анимации, сняв первый в истории мультфильм, полностью основанный на компьютерной графике. Вышедшая в 1995-ом году «История игрушек» стала настоящим прорывом, заложив основы для развития жанры на десятилетия вперед. Зритель навсегда влюбился в харизматичного ковбоя Вуди, храброго Базза Лайтера, и других игрушек мальчика Энди.

Много воды утекло с тех пор. Режиссер «Истории игрушек» Джон Лассетер ушел с поста директора студии из-за обвинений в сексуальных домогательствах. В очередной раз, мы убедились, что в современном толерантном обществе талант уступает доминанте моральных принципов. Еще ранее, точнее в 2006-ом году, Pixar купила Disney. После чего оригинальность авторов студии начала периодически давать сбой. Чуть ли не каждый второй релиз компании стал представлять собой либо сиквел, либо приквел оригинальной истории. И это без учета короткометражных отступлений. За 15 лет с момента выхода первой картины о ковбое Вуди вышло 11 фильмов. Только два из них продолжения: «История игрушек 2» и «История игрушек 3: Большой побег». Последняя лента – рубикон творчества студии.
В 2011-ом году выходят «Тачки 2». Начиная с нее и заканчивая четвертой частью «Истории игрушек», на экранах появилось 10 картин Pixar. Из них оригинальных – 4. Массовый кинематограф погрузился в мир франшиз. Disney, благодаря присоединению Marvel, Lucasfilm и Pixar, поставила на поток расширение киноисторий до размеров «вселенной». Если в отношении условных «Мстителей» и «Звездных войн» ты понимаешь безграничный запас для многократного копирования, то с авторской анимацией такие выходки кажутся кощунственными. Все равно, если бы шедевры Хаяо Миядзаки обзавелись продолжениями и зрители увидели, что стало с принцессой Мононоке и Ашитакой, Тихиро и Хаку, Поньо и Сосукэ…

Вот и с каждым новым сиквелом или приквелом от Pixar настороженно ждешь подвоха. Неприятные волнения в созданном ими чарующем мире. Уже принимаешь за правило, когда получаешь сдувшуюся историю Молнии МакКуин, приквел о знакомстве Майка Вазовского и Джеймса Салливана, напоминающий ремейк «Мачо и ботана» с Джоной Хиллом и Ченнигом Татутом. Даже логичные продолжения «В поисках Дори» и «Суперсемейка 2» скорее похожи на уловку создателей, чем развитие мифологии героев. Схема работает. Кассовые сборы сиквелов превосходят цифры оригинальных лент. Продюсерский диктат ушастого студийного босса влияет на лампового мастера, превращая оного в подмастерье.

Фото: IMDb

Увы, c Pixar это происходит в данный момент. Возвращаясь к оригинальной четверке, гениальная «Головоломка» выглядит абсолютным самородком. «Хороший динозавр» милой альтернативной историей. В то время как «Храбрая сердцем» и «Тайна Коко» насквозь пропитаны духом Disney. Последние два фильма на минуточку музыкальные. Ранее создатели «ВАЛЛ-И» и «Вверх» обходились диалогами и мизансценами. Разумеется, в этом ничего фатального. Мы также любим и тот мир, который подарили зрителю продолжатели дела Уолта Диснея. Большинству и вовсе приятно в очередной раз увидеть любимых героев на большом экране.

Поэтому неудивительно, что четвертая «История игрушек» заручилась вниманием масс. Не смотря на то, что «История игрушек 2» и «История игрушек 3. Большой побег» подвели зрителя к полному грусти финалу. Повзрослевший Энди попрощался с друзьями и вступил на стезю взрослой жизни. Как оказалось невероятный и бесспорный конец истории, таковым не стал. Продюсеры Disney долго открещивались от слухов о четвертой части. Даже, когда о них говорил альтер-эго Вуди — Том Хэнкс. Но народная молва оказалась права. В 2014-ом году стало известно, что грядет «История игрушек 4». Ведь, у Вуди и ко* появилась новая миссия в виде воспитания очаровательной девчушки Бонни, с которой их оставил Энди в финале «Большого побега».
В новом фильме зрителя видит, как главная героиня впервые идет в школу. Неизвестность в виде новых ребят, учителей, домашних заданий вызывает у нее понятный стресс. Кто же ей поможет, как не отважный и находчивый шериф? Хотя герой, прошедший и огонь, и воду, уже не является любимой игрушкой ребенка. Даже второй в списке. Он собирает пыль вместе с товарищами по несчастью в шкафу, скучая по Энди. Тем не менее Вуди помогает новой хозяйке пережить первый день в школе.

Фото: IMDb

Только на этом проблемы стража закона только начинаются. На плечи героя ложится нелегкая ноша. Воспитание нового члена общины игрушек – пластмассовой вилки Вилкинса. «Я и не думала, что так буквально», — удивляется одна из героинь картины. Бонни смастерила новую игрушку из мусора. Правда, новоявленный Франкентшейн стремится улизнуть от предназначения к истокам. А именно в мусорную корзину. Иронично. И по-людски. Мы же зачастую боимся принять судьбу. Правда, своими терзаниями Вилкинс также напоминает заблуждения Базза Лайтера в первом фильме. Тогда на помощь космическому рейнджеру пришел тот же Вуди. Шериф призывает весь свой запас красноречия, чтобы убедить и глазастую вилку, что ей повезло стать любимой игрушкой Бонни.
Собственно это и ответ на вопрос подруги Вилкинса – второго творения Бонни: «Почему мы живы?». Пусть сам пластмассовый Адам, с трудом принявший участи игрушки, не знает ответ, мы догадываемся. Игрушки оживают в нашем воображении. В умах детей и взрослых, у которых остался внутренний ребенок внутри. Они живут не только в руках создателей, но и, когда те отвернутся. Ребенок тем временем посредством воображаемых приключений растет. Даже когда Энди или Бонни повзрослеют Вуди и другие игрушки найдут нового подопечного-творца.

«К сожалению, ослепительную идиому в духе Винтгенштейна перекрывает явный феминистский крен четвертой «Истории игрушек», из которого лента не выходит вплоть до финала»

На минуточку, борьба за права женщин — главная фишка Disney. С какой части света будет очередная принцесса? Может быть, мы, наконец, увидим африканскую Моану? А Эльзе, благодаря своим способностям, и вовсе следовало воплотить на экране проблемы эскимосов и других народов Крайнего Севера. Это не шовинизм. Лишь констатация абсурдного тренда. Пора бы и попривыкнуть. Однако…

Фото: IMDb

Сначала ковбой подчиняется тряпичной кукле Долли, как старожилу комнаты Бонни. Потом ее сменяет одичавшая фарфоровая пастушка Бо Пип. Кстати, это старая возлюбленная шерифа из первых двух частей, прощание с которой зрителю показывают в начале четвертой картины. Красавица повадками и риторикой напоминает героиню Шарлиз Терон из четвертого «Безумного Макса». Правда, побритая под ежик бунтовщица ратовала за отказ от патриархального устройства мира. Пастушка же отстаивает точку зрения, что «мир без детей гораздо шире и игрушке вовсе необязательно принадлежать ребенку, тем самым попирая веру Вуди. Антагонистом же ленты выступает кукла Габби Габби. Правда, ее мотивы далеки от заветов Клары Цеткин и Розы Люксембург. У нее вроде диктатуры в магазине антиквариата. Ряд верных сподвижников, в виде устрашающих кукол-марионеток. Бескомпромиссные средства в достижении заветной цели. Как Вилкинс напоминает Базза Лайтера из первого фильма, так и Габи Габи отсылает зрителя к злодею мишке Лотсо из «Большого побега». «История игрушек», таким образом, сводится к безрассудному спасению Вуди нового любимца Бонни, попавшего в лапы одержимой куклы. Базз Лайтер задает справедливый вопрос шерифу (а может и авторам картины): «А как же остальные игрушки?». Старая гвардия просто отходит на третий план. Ковбойша Джесси, конь Булзай, верная Спиралька, трусливый Рекс, ворчащие Картофельные головы и другие любимые персонажи играют роль статистов. И глядя на ручных овец упомянутой Бо Пип, невольно вспоминаешь не только «Барашка Шона», но и тройку зеленых майкавозовскиподобных инопланетян из оригинальной трилогии. Похоже, им не нашлось места даже в шкафу Бонни. Либо те провинились, как Джон Лассетер. Хотя последний все же числится в числе сценаристов сиквела. Зато в картине много новых персонажей, призванных отвлечь зрителя от разворачивающегося на экранах коллапса.

Фото: IMDb

Ибо сказанное выше меркнет, когда тебя, словно бита, оглушает концовка ленты, противоречащая не только картине, но и всему посылу тетралогии. Казалось бы, нет ничего драматичнее, игрушек держащихся за руки за секунду до падения в огненное пекло. Не говоря уже о финале, когда взрослый Энди отдает Бонни шерифа Вуди. Увы, режиссер Джош Кули придает франшизе обескураживающий поворот. Оправится ли после нее «История игрушек»? Увы, риторический вопрос. А вот в том, что зритель спокойно проглотит очередной дженерик, сомневаться не приходиться.null

Пластиковый героизм: 9 интересных фактов об «Истории игрушек»

Вуди, Базз и их друзья после долгого перерыва вновь отправляются в большое путешествие. А мы рассказываем, чем прославилась главная франшиза студии Pixar и что ждать от четвертой части.

1

Оригинальная «История игрушек» (1995) навсегда вписала свое имя в историю анимации как первый полнометражный CGI-мультфильм. Студия не планировала сиквел, подготовив часовую историю для видео, но прокатчик настоял на полноценном продолжении. Режиссером первых двух фильмов был один из основателей Pixar Джон Лассетер, на триквеле, вышедшем в 2010 году, его сменил монтажер и режиссер Ли Анкрич.

2

Новая глава приключений ковбоя Вуди и астронавта Базза Лайтера начинается с того, что в компании игрушек появляется Вилкинс — обычная пластиковая вилка, из которой их новая хозяйка Бонни сделала «человечка». Осознание своего настоящего предназначения очень угнетает Вилкинса, поэтому, когда все игрушки отправляются вместе с хозяйкой в путешествие, вилка сбегает. Вуди и Баззу ничего не остается, как отправиться за ней, чтобы вернуть назад, — ведь для них счастье маленькой девочки превыше всего.

3

Тим Аллен и Том Хэнкс

Отличительная черта «Истории» — постоянство актерского состава. В новой части неразлучные друзья Вуди и Базз вновь разговаривают голосами Тома Хэнкса и Тима Аллена. К своим ролям также вернулись Джоан Кьюсак (ковбойша Джесси), Уоллес Шоун (динозавр Рекс), Джон Ратценбергер (свинка Хэмм), Энни Поттс (пастушка Бо Пип), а для реплик мистера Картофельной Головы пришлось использовать архивные записи ныне покойного Дона Риклза. Среди новичков — Кристина Хендрикс, подарившая свой голос главной антагонистке, Киану Ривз, Тимоти Далтон, Патриша Аркетт и дуэт комиков Джордана Пила и Кигэн-Майкла Ки.

4

Франшиза включает в себя не только полнометражные истории, но и сериал, 70-минутный спин-офф для видео и шесть короткометражек, а ее персонажи появляются в дюжине видеоигр. В «Диснейлендах» представлено семь аттракционов по мотивам мультфильмов. Также в поддержку триквела было выпущено три серии комиксов, но наибольшей популярностью всегда пользовался мерчандайз «История игрушек». С момента запуска были проданы десятки миллионов игрушек, футболок, сумок и различных аксессуаров.

5

Все части франшизы номинировались на «Оскара» в разных категориях: первая была удостоена премии за особые достижения, вторую академики проигнорировали, зато третья стала лучшим анимационным фильмом года. Все части фигурируют в списках лучших мультфильмов всех времен, были очень успешны в прокате и заслужили безоговорочное одобрение критиков.

6

О создании квадриквела объявили лишь в 2014 году, тогда же стало известно, что заниматься им будет Лассетер, а к постоянным сценаристам студии добавится актриса Рашида Джонс. Год спустя в качестве режиссера к проекту присоединился Джош Кули, а также было заявлено, что сюжет новой части не будет связан напрямую с предыдущими. В 2017-м Лассетер покинул проект.

7

Рэнди Ньюман

Одним из постоянных участников серии является композитор Рэнди Ньюман. И если в первой части у него были лишь инструментальные композиции, то для второй и третьей музыкант написал дополнительно по паре песен. В новом мультфильме его сотрудничество с Pixar продолжится.

8

Первая часть стоила 30 миллионов долларов и дала работу 110 сотрудникам, которые создали более 400 3D-моделей, а на обработку всех кадров потребовалось 800 тысяч часов. Кассовые сборы в 373 миллиона оказались более чем достойной наградой за старания. Сиквел стоил уже 90 миллионов и принес Pixar внушительные 497 миллиона. Однако это не идет ни в какое сравнение с третьей серией, собравшей в мире более 1 миллиард долларов при бюджете 200 млн. «Большой побег» стал первым в истории мультфильмом, покорившим миллиардный рубеж.

9

Огромный успех «Истории игрушек» оказался ключевым моментом для развития CGI-анимации, постепенно вытеснившей традиционную рисованную, и превратил Pixar в лидера индустрии. А третья часть стала первой картиной студии, выпущенной и для формата IMAX.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

«История игрушек»: мультфильм Стива Джобса, получивший Оскар

История победного шествия ковбоя Вуди, астронавта Базза и компании игрушек была придумана еще в 1995 году. Тогда никто не думал, что мультфильм соберет все мыслимые и немыслимые для мультфильма награды, включая «Оскар», который вручался исключительно кинематографическим лентам.

Кадр из мультфильма “История игрушек 4”

Исполнительным продюсером мультфильма стал Стив Джобс, а снимали его люди, до этого занимавшиеся только рекламными роликами. Сегодня, 20 июня, выходит уже четвертая часть «Истории игрушек». Неизменно высокие кассовые сборы толкают студию на создание следующих полнометражных лент.

Кадр из мультфильма «История игрушек 4»

Сюжет мультфильма «История игрушек»

Мальчик по имени Энди получает в подарок ко дню рождения суперпопулярную игрушку: астронавта Базза . Появление в доме новой игрушки вызывает смятение у всего игрушечного сообщества, которое, как оказывается, живое! Просто от мальчика эту тайну игрушки тщательно скрывают.

Лидер домашних игрушек – тряпичный ковбой по имени Вуди . Он уже несколько лет был любимой игрушкой Энди и не собирается попасть на гараж ную распродажу из-за новенького. Другие игрушки видят ревность Вуди . И когда тот неумышленно выталкивает Базза в окно , обвиняют его в преднамеренном причинении вреда.

Вуди пытается спасти Базза и вернуться вместе с ним домо й. По пути подружившимся игрушкам предстоит преодолеть немало сложностей , оказаться в руках маньяка, совершить побег, а Базз наконец поймет, кто он такой и найдет свое место в жизни.

Кадр из мультфильма «История игрушек 4»

«История игрушек-2» вышла в 1999 году

Как только вышла вторая часть, кинокритики разразились рецензиями, в которых частенько говорилось, что вторая часть лучше первой. Как в техническом плане, так и в художественном аспекте. В этой серии можно наблюдать трагедию игрушек в то время как у их подрастающих хозяев сменяются приоритеты .

По сюжету, ковбой Вуди , пытаясь спасти от гаражной распродажи старинного приятеля пингвина Хрипуна, попадает в плен к владельцу магазина игрушек , коллекционеру Элу Макгивинну . Тот планирует продать полный коллекционный набор игрушек в токийский музей Кукол – с появлением в коллекции Вуди он может обогатиться, ведь в его руках редкий набор игрушек из 50 годов

В набор кроме Вуди входят девушка-ковбой Джесси с лоша дью, как потом оказалось, принадлежав шем самому Вуди и старик-старатель, вечно угрюмый от того, что его не успели купить . Он всячески препятствует попыткам Вуди бежать . Старик, который провел в коробке около полувека, готов на все , чтобы обеспечить себе место в музее.

Совершив головокружительный побег из взлетающего самолета, компания все же добирается домой , куда с утра приезжает из ковбойского лагеря Энди . Теперь у него есть еще несколько новых игрушек и опасения Вуди не оправдались: их мальчик не собирается никого бросать.

А Базз и Джесси влюбляются друг в друга , и их неискушенность в отношениях выглядит очень трогательно. А неудачливый коллекционер в костюме цыпленка кудахчет в рекламном ролике, пытаясь привлечь клиентуру в свой магазин.

«История игрушек: Большой побег»

Следующая часть приключений игрушечных друзей вышла только через 11 лет, в 2010. Но какая это была часть! Это был первый фильм, вышедший в формате Dolby Surround 7.1. Его ждали: в первый же уикенд мульт стал самым кассовым фильмом из тех, что снимала студия Pixar , собрав больше 110 миллионов долларов.

А чуть позже оказалось, что «Игрушки» стали еще и самым кассовым фильмом 2010 года. А еще чуть позже – первым мультфильмом-миллиардером , дважды оскароносцем и обладателем престижной премии « BAFTA » .

По ошибке коробка с игрушками повзрослевшего Энди оказывается во дворе. Обиженные игрушки перебираются в другую коробку: с пожертвованиями детскому саду . Там друзья оказываются в «Комнате гусеничек » — ее обитатели настолько малы, что передвигаются не на ногах. А с игрушками и вовсе не умеют играть, больше ломают их и рвут .

Сбежать из этого ада для игрушек почти невозможно. Тем более , что друзьям противостоят не только недоброжелатели. Баззу сбросили настройки и теперь он никого не узнает, зато качественно мешает в побеге.

Когда чудом спасшиеся от переработки на мусорозаводе игрушки все же добираются домой, они успевают еще проститься с уезжающим в колледж Энди . Теперь их хозяйкой должна стать девочка Бонни .

«История игрушек-4» — свежайшая премьера

Хозяйка как-то приносит домой игрушку, сделанную собственными руками. Она ей очень дорожит, даже дала ей имя Вилкинс . Несмотря на то, что ее новы й друг сделан из обычной вилки, он становится фаворитом девочки. Но однажды случается беда: Вилкинс потрялся ! И команда спасателей выдвигается на его поиски.

Те, кто уже сумел посмотреть мультфильм, говорят, что он снят очень эмоционально. Героям сопереживаешь, как настоящим живым людям.

Зрители после просмотра говорят о том, что мульт затронул самые потаенные струны их души.

Ефим Гугнин пишет: « « Пиксар » продолжает ловко играть со зрительскими нервами, одними и теми же, казалось бы, приёмами, удачно расставленными акцентами и мелодраматичной музыкой вызывая град слёз у всех, кто сохранил что-то хотя бы отдалённо похожее на человеческие чувства ».

Павел Соломатин в своем отзыве снова о слезах : « При том , что концовка чрезвычайно последовательна, мультфильм рискует разбить сердце того 10-летнего фаната, который все еще обитает где-то у вас (и у меня) внутри. Многих зрителей, выросших на мультфильмах Pixar , он заставит плакать прямо в кинозалах – плакать так, как могли заставить только «Титаник» и «Мстители: Финал»»

Поговаривали о том, что четвертая часть станет для «Игрушек» последней

Петр Волошин : « Казалось бы, трудно придумать лучшее завершение истории, чем то, что было в обласканном зрителями и критиками «Большом побеге», но Pixar со свойственным им трепетным отношением к материалу очень органично превращают трилогию в тетралогию, придавая истории, как бы это странно не звуча ло, ещё большую законченность».

Даже при том , что фанаты «Игрушек» уже прощаются с любимыми персонажами, м ы уверены: на этом история милой компании не окончена!

Ссылка на основную публикацию