«Люди Икс»: бюджет и кассовые сборы за 11 фильмов

Все деньги мира: 10 самых прибыльных франшиз в истории кино

Мнение >>

На днях в прокат вышел шестой фильм из серии «Миссия невыполнима». Предыдущие пять частей франшизы суммарно собрали $2,779 млрд при общем бюджете в $650 млн, то есть окупились сполна. И хотя от фильма к фильму очевидны убытки в содержании, средний рейтинг кинокритиков составляет 75,2%. Мы решили посчитать чужие деньги и собрали топ-10 самых прибыльных франшиз, постаравшись не забывать о том, насколько тепло встречала эти фильмы мировая кинопресса.

10. Пираты Карибского моря (2003 – 2017)
Вышло частей: 5
Прибыль: $3,072 млрд

Открывает парад самых коммерчески успешных киносерий захватывающая история приключений капитана Джека Воробья (Джонни Депп ). Вряд ли студия Disney догадывалась, что реклама уже не нового аттракциона в Диснейленде вырастет в целую франшизу. Воскресший жанр пиратского кино и неожиданный образ в исполнении Деппа отозвались успехом первой части, неожиданно собравшей $654 млн. Продюсер Джерри Брукхаймер быстро сориентировался и заявил, что с самого начала задумывалась трилогия. Спустя полтора года после выхода на экраны «Проклятия Чёрной жемчужины» начались съёмки сразу двух следующих фильмов. «Сундук мертвеца», вышедший в июле 2006 года, стал третьей на тот момент лентой, собравшей больше миллиарда долларов, и сделал это быстрее всех прочих. Третьей части серии «На краю света» не хватило 40 млн до миллиардного рубежа, что, впрочем, не помешало ей стать самой кассовой картиной 2007 года. Самым коммерчески успешным фильмом франшизы стал «Сундук мертвеца» с чистой прибылью в $841 млн, в то время как наибольшего успеха у критиков добилось «Проклятие Чёрной жемчужины». Всего серия из пяти частей заработала $3,072 млрд чистой прибыли (при совокупных сборах $4,524 млрд и общем бюджете $1,452 млрд). Это на $972 млн больше, чем доход сомалийских пиратов за то же время.

9. Трансформеры (2007 – 2017)
Вышло частей: 5
Прибыль: $3,416 млрд

Следом идёт ещё одна киносерия, выросшая из промоакции, на этот раз уже игрушек. Пять фильмов Майкла Бэя при общем бюджете в $972 млн во многом окупились благодаря широкой географии съёмок. Тут вам и Арктика, и египетские пирамиды, и легендарный Стоунхендж, а также Припять, Гавана, Лондон, Москва, Камбоджа, Китай, словом все потенциальные рынки для будущего проката. Вопреки разгромным рецензиям эта тактика пока приносит свои плоды. Самым коммерчески успешным фильмом франшизы остаётся «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны», заработавший $928 млн, при рейтинге 35% у кинокритиков. Вышедший в 2017 году «Последний рыцарь» провалился по всем пунктам: рецензенты ругали его за глупый сценарий, а режиссёра обвинили в предпочтении спецэффектов смыслу. В итоге средний рейтинг фильма составил 16%, а прибыль – каких-то $388 млн. Остаётся надеяться, что в декабре этого года положение дел исправит спин-офф «Бамблби», посвящённый одноимённому автоботу. Пока чистая прибыль киносерии составляет $3,416 млрд. За такую сумму можно было бы 34 раза купить компанию Boston Dynamics, прославившуюся на весь интернет четвероногими роботами для военных.
«Трансформеры: Последний рыцарь»: Майкл Бэй устал, все устали
«Трансформеры 3: Темная сторона Луны». Концерт для арматуры с оркестром, отделение 3-е.

8. Форсаж (2001 – 2015)
Вышло частей: 8
Прибыль: $4,123 млрд

Самая крупная и прибыльная франшиза компании Universal насчитывает уже восемь фильмов о Доминике Торетто (Вин Дизель ) и компании. За 14 лет на съёмках разнесли в труху 31 строение и разбили всмятку порядка 150 автомобилей. Одна из машин в ходе съёмок фильма «Форсаж 6» полностью была уничтожена после того, как её вытолкнули с самолёта, а парашют не раскрылся. Общий материальный ущерб киносерии съел почти половину бюджета высокооктановой эпопеи, составившего чуть больше миллиарда долларов. Идея снять самый первый «Форсаж» появилась у Роба Коэна после прочтения в 1998 году статьи об уличных гонках в Нью-Йорке в журнале Vibe. Режиссёр посещал такие тусовки, где и познакомился с настоящими стритрейсерами, которых позже привлёк в качестве массовки. Учитывая, что больше полутора тысяч из них снимались со своими автомобилями, это позволило сэкономить. «Форсаж» – это тот случай, когда мнения критиков и коммерческий успех идут рука об руку: вышедший в 2015 году «Форсаж 7» заработал $1,326 млрд при 80% положительных рецензий. Чистая прибыль всей франшизы, во многом обеспеченная успехом последних двух фильмов, составляет $4,123 млрд. На эту сумму можно было бы купить все автомобили, появлявшиеся в киносерии, застраховать их и сжечь более 180 раз.
«Форсаж 7»: Не так быстро!
«Форсаж 6»: Полосу готовь и я взлетаю

7. Люди Икс (2000 – 2018)
Вышло частей: 11
Прибыль: $4,26 млрд

Одна из самых долгоиграющих комикс-франшиз подарила зрителям уже 11 фильмов за восемь лет. После двух первых картин, имевших успех у критиков и зрителей, киносерия про мутантов начала проседать не только по рейтингам, но и в прокате. Однако после перезапуска в 2011 году, когда на экраны вышел ребут «Люди Икс: Первый класс», франшиза снова набирает обороты. Самым кассовым (и в то же время малобюджетным в сравнении с остальными: $58 млн) фильмом серии стал «Дэдпул»: в мировом прокате фильм, откровенно высмеивающий надоевших супергероев, собрал $783 млн. Это абсолютный рекорд для фильма, запрещённого к просмотру лицам младше 17 лет. Наибольших похвал кинокритиков, отмечавших драматический накал фильма и его трагичность, добился «Логан»: рейтинг на Rotten Tomatoes составил 93%. Впрочем, зрители тоже откликнулись всем сердцем на драму категории R: чистая прибыль ленты о постаревшем Росомахе (Хью Джекман ) превысила $522 млн. Всего с учётом сборов второго фильма про Дэдпула франшиза заработала $4,26 млрд.
«Дэдпул»: Хорошо смеется тот, кто смеется бессмертным
«Дэдпул 2»: Очень супергеройское кино
Старый Росомаха борозды не испортит, или Почему «Логан» не стал прорывом для супергеройского кино

6. Парк Юрского периода (1993 – 2018)
Вышло частей: 5
Прибыль: $4,886 млрд

Ещё в 1990 году Universal Studios купила права на все романы Майкла Крайтона, который и написал первоначальную версию сценария за гонорар в 500 000 долларов. Сборы первого фильма киносерии про парк с динозаврами достигли исполинских масштабов: больше миллиарда долларов. Это произошло не только благодаря режиссёрскому таланту Стивена Спилберга , но и за счёт реалистичности изображения вымерших рептилий. Для крупных планов использовались аниматронные куклы, а мастером по спецэффектам стал Стэн Уинстон, получивший первый Оскар ещё за работу над «Чужими». Другой оскароносец Деннис Мьюрен, занимавшийся компьютерными эффектами для второго «Терминатора», убедил Спилберга в том, что для общих планов можно вполне реалистично нарисовать динозавров. «Парк Юрского периода» стал самым успешным среди критиков фильмом франшизы (92%). Следующие две картины были встречены прохладно за отсутствием интересных и правдоподобных персонажей, а также по причине простецкого сюжета. Вышедший в 2015 году перезапуск «Мир Юрского периода» оправдал надежды не только критиков, но и продюсеров, принеся $1,521 млрд чистой прибыли. Всего киносерия из пяти фильмов заработала за 25 лет $4,886 млрд. На эти деньги можно было бы приобрести с аукциона 3 240 настоящих скелетов аллозавра или 2 714 черепов тираннозавра, если бы до наших дней они сохранились в таком количестве.
«Мир Юрского периода»:Почему у тебя такие большие зубы?
«Мир Юрского периода 2»: При диплодоках было круче

5. Властелин колец / Хоббит (2001 – 2014)
Вышло частей: 6
Прибыль: $4,831 млрд

Две эпические трилогии Питера Джексона можно смело объединить в одну франшизу. Киносерия экранизаций романов Толкиена остаётся абсолютным рекордсменом по количеству «Оскаров». Впрочем, заслуги «Хоббита» в этом нет, все 17 статуэток забрал «Властелин колец». «Братство Кольца» получило награды Американской Киноакадемии за лучшую музыку, операторскую работу, визуальные эффекты и грим. В следующем году «Две Крепости» взяли ещё два «Оскара» за лучшие визуальные эффекты и монтаж звука. Спустя ещё год «Возвращение короля» сорвало куш в 11 золотых статуэток (то есть фильм победил во всех категориях премии «Оскар», на которые был номинирован). Эта же лента стала самой кассовой ($1,119 млрд в мировом прокате) и самой прибыльной (при бюджете в $94 млн), заработав $1,025 млрд. «Хоббит: Нежданное путешествие» до таких высот не поднялся. Хотя до кассовых сборов своего предшественника приквелу не хватило всего $112 млн, раздутый бюджет сократил чистую прибыль до $817 млн, оставшись позади «Двух крепостей», заработавших в своё время $832 млн. Мнения критиков в целом совпадают с результатами проката: рейтинг всех частей «Властелина колец» стабильно выше 90%, а вот завершающий фильм трилогии о приключениях молодого Бильбо Бэггинса (Мартин Фриман ) и вовсе не набрал 60%. Заработала «Битва пяти воинств» тоже меньше всех в рамках франшизы: $705 млн. Тем не менее, чистая прибыль всей киносерии из шести картин заработала за 13 лет $4,831 млрд. Это примерно 122,5 тонны чистого золота. С такими капиталами можно и не связываться со Смаугом.
«Хоббит: Нежданное путешествие»: Туда и обратно или чартерные рейсы в Средиземье
Хроники Толкина. Трилогии Питера Джексона и другие экранизации произведений Профессора

4. Джеймс Бонд (1962 – 2015)
Вышло частей: 24
Прибыль: $5,376 млрд

Самая великовозрастная франшиза про агента 007 насчитывает 24 фильма, и не похоже, что Eon Production собирается остановиться. Так, Дэнни Бойл весной этого года подтвердил, что готов приступить к съёмкам 25-й части «бондианы» в конце 2018 года. Не стоит недооценивать среднюю прибыль каждого фильма, которая составляет примерно $224 млн. Ведь $59,5 млн, собранные «Доктором Ноу» 56 лет назад, для того времени сумма впечатляющая (бюджет всего фильма тогда не превысил миллиона, а Шон Коннери получил за роль Бонда $125 000 с учётом процентов от сборов). Из-за инфляции, реальный коммерческий успех «бондианы» оценить трудно. С приходом Дэниэла Крэйга на роль спецагента Ми-6, франшиза переживает возрождение. Рейтинг кинокритиков «Казино Рояль» (2006 года) впервые со времён «Голдфингера» превысил 90%. Самым коммерчески успешным стал фильм 2012 года «Координаты “Скайфолл”», заработав $908 млн. Самый дорогой образ Бонда в картине «007: Спектр» (смокинг, брюки, рубашка, бабочка, кушак, обувь, а также часы для подводников) оценивают в $18 820. Совокупная номинальная прибыль всей киносерии достигает $5,376 млрд. На эти деньги можно было бы одеть в духе агента 007 всё население английского города Лестер.
«007. Координаты Скайфолл»: Джеймс Бонд. Запойный и небритый.
«007: Спектр»: Стар. Слишком стар
Тайный код Джеймса Бонда

3. Гарри Поттер (2001 – 2016)
Вышло частей: 9
Прибыль: $7,202 млрд

То, что творит в прокате и на агрегаторах рецензий история мальчика со шрамом на лбу, иначе как волшебством не назовёшь. Когда в 2000 году Warner Bros. Pictures покупала права на экранизацию произведений Джоан Роулинг , вряд ли продюсеры могли догадаться, что мистер Поттер станет самым известным и любимым зрителями волшебником. Уже первый фильм франшизы заработал $849 млн. в 2001 году, но прибыль продолжения, также снятого Крисом Коламбусом , оказалась ниже на $71 млн. Полтора года спустя режиссёр Альфонсо Куарон решил сменить курс и из тривиального семейного кино превратил третью часть в страшную сказку для взрослых с оборотнями и говорящими черепами. Это не могло не сказаться на прокате. Вопреки восторженным рецензиям критиков чистая прибыль фильма «Гарри Поттер и Узник Азкабана» остановилась на зловещей цифре в $666 млн. Самой успешной стала заключительная часть «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2», положившая на счёт в Гринготтсе $1,216 млрд. К франшизе также относятся и «Фантастические Твари», первая часть которых и является наименее прибыльной: всего-то $634 млн. Однако «Преступления Грин-де-Вальда», которые выйдут в России 15 ноября 2018 года, внушают надежду. Всё-таки такие актёры как Джуд Лоу и Джонни Депп способны заманить в кино и без всяких заклинаний. На сегодняшний день чистая прибыль киновселенной о магах и маглах – $7,202 млрд. Настоящие чудеса не продаются, однако, за такие деньги можно купить 1560 замков в Шотландии. Жаль, что ни один из них не будет Хогвартсом.
«Гарри Поттер и дары смерти»: Хорошее окончание посредственной киносаги
«Фантастические твари и где они обитают»: Нам нужно насекомое и чайник!

2. Звёздные войны (1977 – 2018)
Вышло частей: 10
Прибыль: $7,854 млрд

История о противостоянии светлой и тёмной стороны силы в далёкой-далёкой галактике стала самой популярной космической сагой всех времён. Изначально задуманные Джорджем Лукасом как цикл из девяти фильмов, «Звёздные войны» имеют запутанную для непосвящённого хронологию. В силу несовершенства технологий 70-х – 80-х годов сначала в производство были запущены четвёртый, пятый и шестой эпизоды. «Новая надежда», на предпремьерных афишах которой никакой нумерации не было, дабы не смущать зрителей, принесла $764 млн, после чего доходы пошли на спад. Пятый эпизод «Империя наносит ответный удар» смог заработать лишь $520 млн, а «Возвращение джедая» ещё меньше – $442,5 млн. Однако спустя 16 лет в 1999 году первый эпизод саги «Скрытая угроза» совершил настоящий прорыв: сборы преодолели миллиардный барьер, а чистая прибыль картины о детстве Энакина Скайуокера составила $912 млн. Следующие два эпизода («Атака клонов» и «Месть ситхов») приносили больше положительных рецензий, чем долларов. До тех пор, пока Лукаса в 2015 году не сменил в режиссёрском кресле Дж.Дж. Абрамс , пробудивший зрителей седьмым эпизодом. Картина о поисках Люка Скайуокера не просто самая прибыльная за всю историю франшизы, она входит в тройку наиболее коммерчески успешных фильмов за всю историю кино. «Пробуждение силы» заработало $1,823 млрд. Больше только у «Титаника» и «Аватара». Главным разочарованием продюсеров стал спин-офф «Хан Соло», вышедший на экраны в мае этого года: на нём удалось заработать всего $130 млн. И всё же при кассовых сборах более девяти и бюджете более миллиарда долларов чистая прибыль «Звёздных войн» достигла $7,854 млрд. За такие деньги можно 261 раз слетать на МКС или 52 раза отправиться к Луне. Разумеется, как турист.
«Хан Соло: Звездные войны. Истории»: Чуи, уходи с баркаса

Читайте также:  Электронный паспорт гражданина России: сроки, внешний вид, отличия

1. Кинематографическая вселенная Marvel (2008 – 2018)
Вышло частей: 20
Прибыль: $13,436 млрд

Кассовые сборы: «Люди Икс: Дни минувшего будущего» и другие

В уикенд Дня поминовения вполне ожидаемо самым кассовым фильмом стал «Люди Икс: Дни минувшего будущего». Между тем, релиз «Смешанные» с участием Адама Сэндлера потерпел неудачу.


«Люди Икс» также дебютировал на большинстве мировых кинорынков и заработал феноменальные 171.1 млн. долл. К следующему уикенду успех «Дни минувшего будущего» превзойдет доходы фильма «Росомаха: Бессмертный» (282 млн. долл.), и он станет самым кассовым фильмом в истории франшизы. Дополнительная информация представлена в разделе «Мировые кассовые сборы», а сейчас давайте рассмотрим сборы в США.

Кассовые сборы в США

В течение трех дней уикенда релиз «Люди Икс: Дни минувшего будущего», демонстрирующийся на экранах 4000 кинотеатров, заработал приблизительно 90.7 млн. долл. США. Если сравнивать с последними супергеройскими фильмами, это немного меньше кассовых сборов от проката таких лент, как «Первый мститель: Другая война» (95 млн. долл.) и «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» (91.6 млн. долл.).

Среди всех фильмов о «Людях Икс», релиз занимает второе место, уступая ленте «Люди Икс: Последняя битва» (102.8 млн. долл.), который вышел на экраны в тот же уикенд восемь лет назад. Кроме того, на сеансы продано меньше билетов, чем на фильмы, вышедшие только в формате 2D — «Люди Икс 2» и «Люди Икс: Начало. Росомаха». Тем не менее, доходы «Людей Икс: Дни минувшего будущего» почти на 40 миллионов долларов больше, чем кассовые сборы от проката прошлогоднего летнего релиза «Росомаха: Бессмертный», а также это существенный шаг вперед по сравнению с результатами проката «Люди Икс: Первый класс» (55.1 млн. долл.).

Учитывая восьмилетнюю инфляцию цен на билеты и введение 3D-версии, казалось, что кассовые сборы от проката «Люди Икс: Дни минувшего будущего» должны были достичь уровня «Последней битвы». Однако, «Последняя битва» вышла на экраны кинотеатров, когда «Люди Икс» по-прежнему занимали ведущие позиции рейтинга в иерархии комиксов. Теперь они всего лишь часть перенасыщенного пространства (тоже самое касается и «Человека-паука»).

Тем не менее, это одна из самых успешных кинопремьер года, а кроме того франшиза показала значительный прогресс по сравнению с двумя последними дебютами «Людей Икс», благодаря сочетанию состава исполнителей оригинальной версии с фильмом «Люди Икс: Первый класс». Рекламные анонсы четко акцентировали внимание на высоких ставках («Величайшая угроза миру против величайшей в мире команды») и обещали крупнобюджетное зрелище.

Франшиза «Людей Икс» перегружена, однако, есть основания полагать, что релиз «Люди Икс: Дни минувшего будущего» может переломить эту тенденцию. Фильм удостоился положительной оценки (91 процент на Rotten Tomatoes) и хороших отизывов («А» на CinemaScore), кроме того, ожидается, что в ближайшие несколько недель он не испытает серьезной конкуренции. Кассовые сборы от проката могут без проблем достичь 225 млн. долл, и даже приблизиться к результату в 250 млн. долл.


На втором месте фильм «Годзилла», который в этот уикэнд недобрал 66 процентов по сравнению с предыдущим и заработал таким образом 31.4 млн. долл. Несмотря на то, что такой спад немного меньше, чем у «Монстро» (68 процентов), он все же намного больше, чем у большинства релизов подобного уровня. Благодаря сильной маркетинговой кампании, в минувшие выходные зрители поспешили в кино; к сожалению, фильм, который они увидели, не вполне соответствовал тому, что рекламировалось. Если учесть при этом низкую оценку зрителей и жесткую конкуренцию со стороны «Людей Икс», резкий спад вполне объясним. На сегодняшний день фильм заработал 148.8 млн. долл, так что реальная перспектива для него — финишировать кассовыми сборами между 205 и 225 млн. долл.


В эти выходные фильм «Смешанные» потерпел кассовую неудачу, заработав всего 14.2 млн. долл. Для сравнения: другой безуспешный релиз «Такие разные близнецы» (2011) с участием Адама Сэндлера заработал 25 млн. долл., а провалившаяся лента «Папа-досвидос» — 13.5 млн. долл.

Ожидалось, что дуэта Сэндлера и Дрю Бэрримор (актеры вместе снимались в фильмах «50 первых поцелуев»/«Певец на свадьбе») будет достаточно, чтобы стимулировать хорошие продажи билетов. К сожалению, фильму недоставало привлекательного сюжета, а его превью — острых шуток.

Несмотря на то, что Сэндлер все еще пользуется успехом, ряды его поклонников, по всей вероятности, будут сокращаться. Положение усугубляется еще и тем, что Сэндлер небрежно относится к зрителям: на этой неделе в Jimmy Kimmel Live он признался, что снялся в «Смешанных» просто для разнообразия.

В соответствии с информацией, предоставленной кинокомпанией Warner Bros., аудитория «Смешанных» на 56 процентов состояла из женщин, а 74 процента зрителей были в возрасте старше 25 лет. Эти данные свидетельствуют о том, что в эти выходные семьи не составили большую часть аудитории. Фильм удостоился оценки «A-» на CinemaScore; фильмы Сэндлера, как правило, стабильно удерживают уровень сборов, поэтому результирующая сумма — 50 млн. долл. — наиболее вероятна.


На четвертом месте комедия «Соседи. На тропе войны», который недобрал 44 процента и заработал 13.9 млн. долл. На сегодняшний день комедия с участием Сета Рогена/Зака Эфрона заработала в общей сложности 113.6 млн. долл.


В условиях жесткой конкуренции со стороны «Людей Икс», «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» недобрал 54 процента и заработал 7.8 млн. долл. На сегодняшний день супергеройский сиквел заработал 184.9 млн. долл., и в перспективе его результирующий доход в США должен составить от 200 до 203 млн. долл.


«Повар на колесах» Джона Фавро демонстрировался в 498 кинотеатрах и заработал 2.26 млн. долл. Между тем, кинолента «Белль», снятая на киностудии Fox Searchlight была показана в 453 кинотеатрах и собрала 1.7 миллиона долларов.

Мировые кассовые сборы

В этот уикенд мировая премьера фильма «Люди Икс: Дни минувшего будущего» собрала в 118 странах внушительную сумму — 171.1 млн. долл. В студии Fox утверждают, что на тех же кинорынках картина заработала больше, чем «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» и «Первый мститель: Другая война».

Крупнейшим рынком для фильма стал Китай, где «Люди Икс» заработали 37.7 млн. долл. в течение первых трех дней. Это несколько превышает кассовый успех «Капитана Америки», который заработал там в общей сложности более 120 миллионов долларов. Вероятно, этот потрясающий для Китая результат отчасти объясняется тем, что в составе исполнителей фигурирует китайская суперзвезда Фань Бинбин, а также тем, что действие «будущего» в основном разворачивается в Китае.

Кроме того, «Дни минувшего будущего» стал самым успешным дебютом студии Fox на 11 рынках (в том числе в Южной Корее — 13.5 млн. долл., Бразилии — 8 млн. долл., на Филиппинах — 3.9 млн. долл. и в Индии — 3.9 млн. долл.). Другие крупные рынки — Великобритания (14.2 млн. долл.), Франция (10.6 млн. долл.), Мексика (10.4 млн. долл.), Россия (10.3 млн. долл.), Австралия (7.7 млн. долл.) и Германия (4.7 млн. долл.).

К следующему уикенду фильм «Дни минувшего будущего» станет самым кассовым в истории фильмов о «Людях Икс», включая релиз «Росомаха: Бессмертный» (282 млн. долл.). Учитывая, что впереди Япония и Испания, совершенно очевидно, что кассовые сборы от проката ленты «Дни минувшего будущего» составят в общей сложности около 400 миллионов долларов.

Успех фильма «Годзилла», демонстрирующегося за рубежом, существенно снизился (на 67 процентов), вследствие чего релиз добавил в счет своих доходов только 34.5 млн. долл. Его крупнейшим рынком стала Великобритания — 4.3 миллиона долларов. На сегодняшний день фильм заработал 166.6 млн. долл, а, в конечном счете, его доходы от проката на существующих рынках должны превысить 200 миллионов долларов. Учитывая перспективу высоких кассовых сборов в Китае и Японии, суммарный доход от мирового проката должен составить 400 млн. долл.

В эти выходные «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» заработал 11.2 млн. долл., в результате чего общие кассовые сборы составили 489 млн. долл. Ожидается, что в ближайшие день-два кассовый успех картины превысит уровень первого «Нового Человека-паука» (490.2 млн. долл.).

Одиннадцатый уикенд подряд анимационная лента «Холодное сердце» удерживает первое место в Японии. На сегодняшний день мультфильм, собравший 193.7 млн. долл., занимает там четвертое место среди кассовых фильмов за все время. В мировом масштабе успех картины превысил уровень популярности «Железного человека 3» и она стала пятым самым кассовым фильмом всех времен. На сегодняшний день анимационная сенсация заработала 1.22 млрд. долл.

От «Форсажа» до «Годзиллы 2»: самые кассовые и провальные фильмы этого лета

2019 год сулил зрителям множество многообещающих полнометражных проектов. Одни из них разочаровали зрителей и провалились в прокате, другие, напротив, удивили невероятными кассовыми сборами. Издание EW назвало 15 самых интересных фильмов этого лета, одним из которых удалось стать победителями, а другим нет.

Победа: «Король Лев» — 1,3 млрд долларов
Несмотря на то, что игровой ремейк одного из самых популярных мультфильмов студии Disney раскритиковали многие зрители, критики и даже создатели оригинала, картине удалось не только окупить бюджет, но и собрать больше миллиарда долларов, став самым кассовым анимационным фильмом всех времен.

Провал: «Шафт» — 21 млн долларов
Этот фильм доказал, что даже самая прибыльная звезда не всегда способна вытянуть проект. Журналисты подсчитали, что за свою карьеру Сэмуэл Л. Джексон принес студиям 13, 3 млрд долларов. Но сиквелу «Шафта» это никак не помогло.

Победа: «Рокетмен» — 186 млн долларов
После успеха байопика о легендарной группе Queen в игру вступил автобиографический фильм об Элтоне Джоне. И хотя обогнать «Богемскую рапсодию» создателям Рокетмена не удалось, фильм все равно окупился в прокате.

Провал: «Люди Икс: Темный Феникс» — 252 млн долларов
Фанаты линейки комиксов о Темном Фениксе боялись провала фильма, и их страхи оправдались. Как выяснилось позже, создатели столкнулись с проблемами еще на стадии разработки кинокомикса, что негативно сказалось на конечном результате, из-за чего лента не смогла окупить бюджет в 200 млн долларов.

Победа: «Аладдин» — 1 млрд долларов
Первый тизер игрового ремейка «Аладдина» откровенно напугал зрителей дешевизной компьютерных эффектов, из-за которых Уилл Смит в роли Джинна смотрелся отталкивающе. Однако харизма актера и постановка Гая Ричи оказались сильнее, и фильм встал в один ряд с «Королем Львом».

Провал: «Детские игры» — 29 млн долларов
Попытка перезапустить хоррор-франшизу о кукле-маньяке по имени Чаки провалилась с треском. Несмотря на великолепную озвучку Марка Хэмилла и достаточное количество положительных отзывов, повторить успех «Детских игр» 1988 года создателям не удалось.

Победа: «Проклятие Аннабель 3» — 219 млн долларов
Триквел «Проклятия Аннабель» оказался тем случаем, когда создатели получили больше, чем ожидали. Зрители признали фильм одним из лучших хорроров этого лета.

Провал: «Годзилла 2: Король монстров» — 385 млн долларов
В отличие от первой части, трейлеры и кадры «Годзиллы 2» обещали зрелищные поединки чудовищ. Но, к сожалению, кроме экшена, фильм ничего не смог показать, отчего внимание с этого фильма быстро переключилось на другие проекты.

Читайте также:  Что выгоднее, положить деньги в банк или купить квартиру

Победа: «Джон Уик 3» — 320 млн долларов
В успехе «Джона Уика 3» никто не сомневался, но никто не ожидал, что третья часть франшизы о наемных убийцах станет лучшей из всех. Критики и зрители высоко оценили боевик с Киану Ривзом, что доказывают кассовые сборы.

Провал: «Мертвые не умирают» — 14 млн долларов
Звездный актерский состав в лице Билла Мюррея, Адама Драйвера, Хлои Севиньи, Селены Гомес, а также режиссер Джим Джармуш не сумели привнести в зомби-комедию чего-то уникального и увлекательного для зрителей и критиков, которые назвали фильм безжизненным.

Победа: «Человек-паук: Вдали от дома» — 1,1 млрд долларов
Летний кинокомикс от студии Marvel с полюбившимся миллионам зрителей Человеком-пауком был обречен на успех. Сиквел фильма сумел догнать и обогнать первую часть по кассовым сборам и рейтингам.

Провал: «Люди в черном: Интернэшнл» — 250 млн долларов
Создателям не удалось оживить некогда популярную франшизу, то ли потому, что они недостаточно постарались, то ли потому, что дуэт Криса Хемсворта и Тессы Томпсон оказался гораздо слабее Томми Ли Джонса и Уилла Смита.

Победа: «История игрушек 4» — 1 млрд долларов
Еще один проект студии Disney, который принес ей миллиард долларов и сделал абсолютным чемпионом этого года. Авторы вложили душу в создание четвертой части «Истории игрушек», и их старания окупились.

Победа: «Форсаж: Хоббс и Шоу» — 331 млн долларов
Создатели «Хоббса и Шоу» еще на стадии продвижения фильма не побоялись представлять трехминутные трейлеры и показывать множество зрелищных кадров. То, что спин-офф «Форсажа» окажется успешным и привлечет внимание миллионов зрителей, было очевидно. Так и случилось: харизма Дуэйна Джонсона и Джейсона Стэйтема принесла картине больше 300 млн долларов.

Под сомнением: «Однажды… в Голливуде» — 108 млн долларов
Несмотря на то, что девятый фильм Квентина Тарантино показал лучший старт среди всех его работ, говорить о кассовом успехе пока рано. При бюджете в 90 млн долларов фильм собрал всего 108 млн долларов, что в данный момент делает его убыточным. Прокат фильма начался не так давно, поэтому у него есть шанс обойти самый кассовый проект Тарантино «Джанго освобожденный» (162 млн долларов) и выйти в плюс.

Медленнее, ниже, слабее: почему «Люди Икс: Темный Феникс» провалились в прокате

Когда сиквел анимационного фильма про говорящих животных обгоняет в прокате старт последнего фильма одной из старейших супергеройских франшиз, дело плохо. «Темный Феникс» начал прокат с $14 миллионов — 19 лет назад первый фильм серии «Люди Икс» собрал в день выхода $20 миллионов. Рецензии у «Феникса» самые плохие из всех серий, на Rotten Tomatoes у картины Саймона Кинберга всего 22% «свежести», что отбирает пальму первенства у блокбастера «Люди Икс: Начало. Росомаха» с его 37%. Даже привычно нелюбимый фанатами громоздкий «Люди Икс: Апокалипсис» набрал 47%.

Ожидается, что за уик-энд «Феникс» соберет всего $33,9 млн, и это станет худшим стартом для фильма франшизы «Люди Икс» в Америке. Грустный рекорд по самым низким сборам уик-энда для мутантов пока удерживает боевик «Росомаха» Джеймса Мэнголда, стартовавший с $53 млн в 2013 году. Но даже эта картина смогла собрать на родине $132 млн, а в том, что «Феникс» перелетит за сотню, пока нет уверенности.

Аналитики сравнивают цифры «Феникса» с другим кассовым провалом студии Fox — «Фантастической четверкой», экранизацией комикса Marvel, которой занимался молодой режиссер Джош Транк (по сценарию все того же Кинберга — о нем мы еще поговорим). В августе 2015-го аналитики прочили картине $40 млн за первые выходные, однако рецензии были настолько убийственными, а фильм настолько невнятным, что собрав в премьерный уик-энд $25,7 млн, он затух на убийственной для студии цифре $56,1 млн.

Что случилось? Почему финал 19-летней истории «Людей Икс» обернулся не самым кассовым фильмом лета, а одним из главных провалов?

Сюжет о превращении телепатки Джин Грей в могущественного мутанта считается одним из самых популярных в комиксах Marvel. Темный Феникс — загадочная космическая сущность, чья сила так велика, что способна уничтожать не только планеты, но и целые солнечные системы. При этом Феникс не бездумная манифестация сил природы, у него есть разум, весьма продвинутый. По воле авторов комиксов Феникс любит существовать в симбиозе со смертным хозяином, паразитируя на его желаниях и эмоциях. Впервые он появился в комиксах в 1976 году, когда мир все еще боялся Третьей мировой, а женщины в комиксах становились все более пассивными. Решение наделить практически божественной силой одну из героинь Людей Икс сейчас кажется прорывом, но Феникс практически делал Джин злодейкой лишь для того, чтобы профессор Икс впоследствии мог сыграть в экзорциста и изгнать существо из тела девушки.

В 1999 году мир тоже боялся — ожидали конца света, связанного с переходом в новый век. На фоне боязни полного краха компьютерных систем рождался фильм, который возродил интерес к комиксам в кино. Студия Fox, купившая у издательства Marvel права на линейку комиксов «Люди Икс», поручила многообещающему режиссеру Брайану Сингеру снять фильм про мутантов. Он начинался революционно для кинокомиксов — в Освенциме, где маленький Магнето впервые проявлял свои способности. Основным мотивом картины Сингера стала ненависть людей к мутантам, в которой четко прослеживалась аллюзия на гонения меньшинств. Переодев своих героев из ярких костюмов в лаконичные черные комбинезоны, Сингер вывел формулу успеха комиксов: мрачно, реалистично, но с щепоткой юмора.

Если первые «Люди Икс» принесли в мировом прокате $296 млн, то сиквел, вышедший в мае 2003-го, собрал $407,7 млн. После этого Сингер удалился на Warner работать над фильмом мечты про Супермена, а бразды правления «Людьми Икс» передали Брэтту Рэтнеру, режиссеру-плейбою, которого студия изначально выбрала в качестве постановщика еще в конце 1990-х, но тот отказался. В итоге Рэтнер взялся за блокбастер «Люди Икс: Последняя битва», самый дорогой фильм к моменту своего выхода (бюджет картины $210 млн).

Для работы над сценарием Fox наняла Саймона Кинберга, сценариста блокбастеров «Три Икса» и «Мистер и миссис Смит». Вряд ли боссы Fox спутали иксы в названии боевика с Вином Дизелем с иксами-мутантами, но волею судеб Кинберг прописался во франшизе — он продолжал писать сценарии, а с 2011 года числился продюсером серии. Но вернемся к «Последней битве». Кинберг предложил экранизировать историю про Темного Феникса, что напугало главу студии Тома Ротмана. Во-первых, это было слишком мрачно, во-вторых, только что потерпели крах два супергеройских фильма с женщинами в главных ролях — «Электра» и «Женщина-кошка», в-третьих, слишком дорого. В итоге линию Феникса задвинули на второй план, выдвинув вперед тему о лекарстве от мутации.

«Последняя битва» оказалась очень зрелищной, но поверхностной, что огорчило критиков (57% «свежести» на Rotten Tomatoes), но привлекло в прокате $459 млн, из них $234 млн в Северной Америке. Фамке Янссен, игравшая в третий раз Джин Грей, эффектно убивала нескольких ключевых персонажей, но в финале погибала от руки Росомахи. Зрители запомнили этот сюжет, но спустя 13 лет после выхода фильма Синберг скажет в интервью Los Angeles Times: «Что касается «Последней битвы», то я больше всего сожалею, что история Темного Феникса была отброшена на второй план. И когда я перезапускал временную линию, то надеялся, что это позволит нам заново рассказать эту историю».

Студии любят повторяться — мы уже дважды смотрели, как умирает дядя Бен в «Человеке-пауке», и не сказать сколько раз жалели убитых родителей Бэтмена. Даже когда Fox в 2011-м перезапустил франшизу фильмом «Люди Икс: Первый класс», пришлось оставить знаковых мутантов вроде Мистик, Зверя и Ночного змея — зрители должны были видеть знакомые синие лица. С назначением в режиссерское кресло Мэттью Вона, британца, продюсировавшего фильмы Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш», франшиза приобрела легкость, самоиронию и стала больше похожа на фильмы студии Marvel, появившиеся в 2008 году.

К сожалению, далее Fox снова обратилась к Брайану Сингеру, который снял монументальную картину «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014), обнулив события трилогии, начатой в 2000-м. На роль Джин Грей снова пригласили Фамке Янссен, но уже в следующей части с подзаголовком «Апокалипсис» (2016) эту героиню играла звезда «Игры престолов» Софи Тернер. Нельзя сказать, что в «Людях Икс» актеры важны — пожалуй, лишь Хью Джекман смог вытянуть на себе три спин-офф про Росомаху. Делая Джин Грей протагонисткой фильма, студия рисковала: Тернер хоть и была известна благодаря «Игре престолов», ее актерские способности оставляли желать лучшего.

Даже $543 млн «Апокалипсиса» не устроили Fox — это был лишь 15-й результат за 2016 год. Даже «Отряд самоубийц», считавшийся откровенно неудачным, собрал $746 млн, а выскочки из Marvel со своим блокбастером «Первый мститель: Противостояние» и вовсе перевалили за миллиард. Даже «Дэдпул», снятый за какие-то $58 млн, получил отличный прием ($783 млн). Откровенно говоря, ситуация была не лучшей: Сингер отказался снимать франшизу дальше, контракты Майкла Фассбендера, Джеймса МакЭвоя, Дженнифер Лоуренс и Николаса Холта закончились. Но Кинберг очень хотел снять фильм сам, поэтому актеров пришлось уговорить на еще одну картину. Возможно, полное нежелание играть приевшихся персонажей отражается через невыразительную актерскую игру. Возможно, Кинберг пусть и хороший сценарист и продюсер, не обладал необходимым для режиссера видением — с визуальной точки зрения «Темный Феникс» — очень посредственная лента, кроме того, она грешит экспозиционными диалогами, самоповторами и полным отсутствием юмора.

Требование отключить эмоции слышала практически любая женщина, поэтому приятно, что Голливуд начинает показывать обратное

Но что самое интересное, будучи большим фанатом истории Темного Феникса, Кинберг не смог отобразить историю из комикса. Джин Грей не становится злодейкой, соблазнившись силой Феникса, она просто не может ее контролировать. Что сводит на нет все потуги студии показать, что у них тоже есть супергеройский фильм с женщиной-протагонисткой. Джин в «Темном Фениксе» — очередная девушка в беде, которая справляется со своими демонами лишь благодаря профессору Икс. Антагонистом становится героиня Джессики Честейн, представительница инопланетной расы, прилетевшей на Землю в поисках Феникса, чтобы перехватить силу и терраформировать нашу планету.

Финал во многом перекликался с вышедшим в марте 2019-го блокбастером «Капитан Марвел», из-за чего Кинбергу пришлось переснимать несколько сцен. Но в итоге в фильме все равно осталась фраза «Эмоции делают меня сильнее», которую говорит Джин, когда полностью берет контроль над своими новыми способностями. Кэрол Дэнверс, сообщая о важности эмоций своему учителю (Джуд Лоу), побеждала его, вопреки наветам «учись себя сдерживать». Требование отключить эмоции слышала практически любая женщина, поэтому приятно, что Голливуд начинает показывать обратное. Капитан Марвел обладала недюжинным сарказмом, в то время как Джин Грей приходится иметь дело с пустопорожним пафосом — фильмы пусть и выдают похожие слова, но воздействие их неравнозначно.

«Люди Икс», придуманные Стэном Ли в тревожное для мира время (первый выпуск комиксов вышел в 1963 году), сейчас возвращаются в лоно студии Marvel благодаря покупке конгломератом Disney студии Fox. Винить Disney в неудаче «Феникса» не стоит — фильм был завершен еще в 2017 году, когда разговоры о покупке Fox еще не велись. Нельзя сказать также, что 2019-й — это год завершения «Мстителей», «Звездных войн» и «Игры престолов» — студии и канал HBO продолжат франшизы. Но уже сейчас понятно одно: количество должно переходить в качество. Мир принял супергероев, но не примет перенаселения. И «Людям Икс» еще предстоит новая битва за зрительские кошельки, пусть уже и в новом составе и с новыми актерами. Неудачный «Темный Феникс» — лишь многоточие в ожидании новых цифр.

Самые дорогие фильмы в истории

Создание качественного кино очень трудоемкий и дорогостоящий процесс. Ведь кроме собственно съемок, проходит процесс монтажа, озвучивание, сложные спецэффекты, оплата костюмов и декораций, транспортные расходы. Да и сами мировые звезды иногда запрашивают просто космические суммы гонораров своего участие в фильме.

Вот и рассмотрим финансовую сторону киноиндустрии, и представим самые дорогие фильмы в истории кинематографа.

Титаник

В 1997 году на экраны вышел фильм-катастрофа, основанный на реальных событиях гибели крупного океанского лайнера.

На тот момент он потряс специалистов своим бюджетом в 200 миллионов долларов. Но фильм собрал отличную кассу и полностью окупил расходы.

Еще один фильм-катастрофа, но уже с фантастическим сюжетом потребовал на все 200 миллионов американской валюты, и вышел в прокат в 2009 году.

Читайте также:  «Джон Уик 3»: кассовые сборы, бюджет, количество просмотров

Фильм привлек своим необычным названием, как заверяли создатели число, часто упоминаемое в календаре майя.

Кинг Конг

Этот фильм снимали несколько раз. И вот версия 2005 года потребовала для создания фильма о большой обезьяне 207 миллионов долларов.

Для сравнения на съемки «Кинг Конга» в 1933 года обошлись в $670 тысяч.

Морской бой

В 209 миллионов долларов обошлись съемки фильма о вторжении инопланетян на Землю.

«Морской бой», несмотря на потраченные средства и уникальные спецэффекты, не вызвал большого зрительского интереса.

Люди Икс: Последняя битва

Бюджет сюжета о супергероях составил 210 миллионов долларов. Это была третья часть в популярной трилогии «Люди Икс».

А вот сценарий был написан на основе известных и популярных в мире комиксов.

Оз: великий и ужасный

Довольно вольная экранизация детской книжки стоила Голливуду и продюсерам 215 млн долларов.

В конце 30-х годов ХХ столетия на съемки потратили $1,7 миллионов, и в отличие от поздней экранизации получил две премии Оскар.

Трансформеры 5: Последний рыцарь

Пятая часть научно-фантастического боевика, снятая Майклом Бэем потребовала 217 миллионов долларов.

Создатели решили не останавливаться на достигнутом результате, и готовятся к съемкам новых серий, возможно и более затратных.

Мстители

Боевик с элементами комедии, снятый на основе комиксов обошелся в $220 миллионов. За первые три дня проката кассовые сборы равнялись затраченным средствам на производство «Мстителей».

А за первую неделю показа побил предыдущий рекорд по средствам, полученным от проката, принадлежащий «Темному рыцарю».

Люди в черном 3

От части к части создатели «Людей в черном» увеличивали бюджет, и третью часть сняли, затратив $225 миллионов.

Понятно, что этих денег вряд ли хватит, чтобы снарядить космическую экспедицию, но кино о контактах с инопланетянами получилось хорошее.

Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки

Фильмы про Пиратов Карибского моря — абсолютные рекордсмены нашего рейтинга. Здесь представлено 3 таких картины.

Если на этот фильм, выпущенный в 2011 году, было потрачено $230 млн, то предыдущие два фильма обошлись ещё дороже.

Интересно, каким же будет следующий фильм о пиратах?

Аватар

2009 год можно назвать уникальным в истории кинематографа, ведь именно в этом году вышел в прокат фильм великого режиссера Джеймса Кэмерона «Аватар».

Идею этого великолепного по красоте и сценарию фильма режиссер вынашивал более 15 лет. И под занавес первого десятилетия 21 века современные технологии позволили сделать поистине великолепную работу.

Несмотря на огромные затраты в $246 млн, картина окупилась более чем в десятикратном размере.

20000 лье под водой

Выход фильма в прокат планируется в первой половине 2018 года. На экранизацию бессмертного произведения Жюль Верна Голливуд потратил 250 миллионов долларов.

Примечательно, но это уже девятая экранизация романа. Понятно, что новая американская версия будет мало похожа на оригинал.

Хоббит 3: Битва пяти воинств

Американцы совместно с Новой Зеландией сняли фэнтези по книге Джона Толкина, и выделили на это $250 млн.

Кассовые сборы немножко не дотянули до $1 миллиарда, но получил довольно среднюю оценку критиков и специалистов.

Форсаж 8

Выходят все новые и новые части захватывающего приключенческого боевика, и зритель с нетерпением ждет их премьеры.

Продюсеры не скупятся на выделение средств на понравившуюся зрителю киноэпопею. Вот и на восьмую часть выделили 250 млн американских денег.

Гарри Поттер и принц-полукровка

О популярности Гарри Поттера в мире, наверное, и говорить не стоит, потому и экранизации проходят с большим успехом.

Предполагая большой коммерческий успех, создатели не жалеют выделять на создание кино о волшебниках большие суммы. Эта часть обошлась в 250 миллионов, а кассовый сбор превзошел все ожидания.

Бэтмен против Супермена: На заре справедливости

На противостояние двух супергероев затратили столько же денег, как и на восьмой Форсаж и Гарри Поттера.

Естественно, что основой такого противостояния стали два комикса, а в кино ввели еще и Чудо-женщину.

Пираты Карибского моря: На странных берегах (2011)

После фееричного проката предыдущего фильма о пиратах в 2007 году, на этой картине также решили не экономить. Фильм, конечно же, окупился, но так и не удостоился положительных отзывов от кинокритиков.

Человек-паук 3: Враг в отражении

Последняя часть в трилогии режиссера Сэма Рэйми оказался самым затратным, с бюджетом в 258 миллионов долларов.

Но кассовые сборы поразили не только создателей, но и многих специалистов. Кино получилось захватывающим, и зритель с удовольствием пошел в кинотеатры.

Рапунцель: Запутанная история

Снимать дорого можно и мультипликационные фильмы. На создание мультика о приключениях волшебной девочки было истрачено 260 миллионов долларов.

Полнометражный мультфильм быстро завоевал популярность среди детской и взрослой аудитории по всему миру.

Мир Юрского периода 2

Есть еще одна закономерность в мировом кинематографе. Последующие части всегда дороже первой. Так вышло и с «Мир Юрского периода».

На съемки второй части создатели и продюсеры потратили 260 миллионов долларов.

Возвращение супермена

В длинной серии фильмов про супергероя, часть о его возвращении стала самой дорогостоящей и обошлась в 270 миллионов долларов.

Интересно, что эта часть стала продолжением первых двух, игнорируя сюжетную линию третье и четвертой. Несмотря на затраты, эта часть о супермене не вызвала большого ажиотажа среди зрительской аудитории.

Утомленные солнцем 2: Цитадель

Российская киноиндустрия пока не может похвастаться большими бюджетами, но и при малых затратах снимаются великолепные фильмы.

А вот самым дорогим за историю России на сегодня является фильм Никиты Михалкова «Утомленные солнцем 3». На его съемки было потрачено 45 миллионов долларов. Отметим, что в десятку дорогих картин России входят четыре фильма Михалкова.

Валериан и города тысячи планет

А вот Люк Бессон снял самый дорогостоящий фильм в истории Франции.

На фантастическо-приключенческий боевик известный режиссер затратил почти $198 миллионов, но сборы, в отличие от других произведений мастера были меньше затрат.

Пираты Карибского моря 3: На краю света

На сегодняшний день это самый дорогой фильм в мире. На его создание потратили $300 миллионов, а вот собрал он в первый же год показа в три раза больше средств, чем потратили на его съемках.

«Пираты 3» получили два Оскара. За лучший грим и визуальные эффекты, так что деньги потратили не зря.

Война и мир

Но, как оказалось, не американские блокбастеры и фантастические боевики лидеры в рейтинге затраченных средств на производство кинокартин.

Самый дорогой фильм в истории это «Война и мир» советского режиссера Сергея Бондарчука.

Его снимали в 1967–1968 году и съемки балов и батальных сцен обошлись в 100 миллионов долларов. При пересчете на современный номинал это где-то порядка 700 миллионов долларов.

Но и фильм, согласитесь, получился великолепный!

Заключение

Как видим, американцы не скупятся на создание фильмов. И видя успех, начинают снимать целые эпопеи. Для примера индийская фабрика звезд Болливуд выпустила самый высокобюджетный фильм за 40 миллионов долларов.

Завершая обзор самых бюджетных фильмов, отметим, что самые многобюджетные кинокартины сняты, в основном, в жанре фантастики или катастрофы, или, популярнейшего ныне жанра фэнтези. Это и понятно, ведь на создание спецэффектов и декорации затрачивают большие средства.

Самые кассовые фильмы 2011 – 2017 годов

В своем предыдущем посте я рассказала про самые кассовые фильмы прошлого года. И на фоне того, что все фильмы из этого списка геройские, даже мультфильм про героев, одно исключение – “Богемская рапсодия”, я и решила посмотреть какие фильмы раньше получали самую большую кассу и как поменялись предпочтения зрителей за последние годы. Сегодня про кассовые фильмы 2010 – х годов.

Самые кассовые фильмы 2017 года.

10. “Чудо-женщина” 821 847 012 $

9. “Тор. Рагнарёк” 853 977 126 $

8. “Стражи Галактики. Часть 2” 863 756 051 $

7. “Война волков 2” 870 325 439 $ (вот честно не знала, что это за фильм. Оказалось китайский боевик.)

6. “Человек -паук: Возвращение домой” 880 166 924$

5. “Джуманджи: Зов джунглей” 962 077 546 $

4. “Гадкий я 3” 1 034 799 409 $

3. “Форсаж 8” 1 236 005 118 $

2. “Красавица и чудовище” 1 263 521 126 $

1. “Звездные войны: Последние джедаи” 1 332 539 889 $

Подведем итог. В 2017 году кассу опять таки взяли супергерои и боевики. Исключение – один мультфильм и один семейный фильм.

Самые кассовые фильмы 2016 года

10. “Отряд самоубийц” 746 846 894 $

9. “Дэдпул” 783 112 979 $

8. “Фантастические твари и где они обитают” 814 037 575 $

7. “Бэтмен против Супермена: На заре справедливости” 873 634 919 $

6. “Тайная жизнь домашних животных” 875 457 937 $

5. “Книга джунглей” 966 550 600 $

4. “Зверополис” 1 023 784 195 $

3. “В поисках Дори” 1 028 570 889 $

2. “Изгой-один. Звёздные войны: Истории” 1 056 057 273 $

1. “Первый мститель : Противостояние ” 1 153 304 495 $

В 2016 году большие кассовые сборы были у 3 мультфильмов, одного семейного фильма, а остальные как водится герои да инопланетяне.

2015 год в кино

10. “Марсианин” 630 161 890 $

9. “Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2” 653 428 261 $

8. “Миссия невыполнима: Племя изгоев” 682 714 267 $

7. “Головоломка” 857 611 174 $

6. “007:Спектр” 880 674 609 $

5. “Миньоны” 1 159 398 397 $

4. “Мстители: Эра Альтрона” 1 405 403 694 $

3. “Форсаж 7” 1 516 045 911 $

2. “Мир юрского периода” 1 671 713 208 $

1. “Звёздные войны: Пробуждение силы” 2 068 223 624 $

И опять ничего нового – сплошные франшизы , 2 мультфильмов и один вроде как-бы научный фильм, но по факту тот же экшн, только в профиль.

Что же смотрели больше в 2014 году ?!

10. “Интерстеллар” 675 120 017 $

9. “Новый Человек-паук. Высокое напряжение” 708 982 323 $

8. “Планета обезьян: Революция” 710 644 566 $

7. “Первый мститель: Другая война” 714 264 267 $

6. “Люди Икс: Дни минувшего будущего” 747 862 775 $

5. “Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1” 755 356 711 $

4. “Малефисента” 758 539 785 $

3. “Стражи Галактики” 773 328 629 $

2. “Хоббит: Битва пяти воинств” 956 019 788 $

1. “Трансформеры: Эпоха истребления” 1 104 054 072 $

В 2014 году ни одного мультфильма, но в лидерах был один семейный фильм и один серьезный – “Интерстеллар”. Что самое интересное – В 2014 году отметку в один миллиард преодолел всего один фильм – очередные трансформеры.

Самые кассовые фильмы 2013 года

10. “Тор 2: царство тьмы” 644 571 402 $

9. “Человек из стали” 668 045 518 $

8. “Гравитация” 723 192 705 $

7. “Университет монстров” 744 229 437 $

6. “Форсаж 6” 788 679 850 $

5. “Голодные игры: И вспыхнет пламя” 865 011 746 $

4. “Хоббит: Пустошь Смауга” 958 366 855 $

3. “Гадкий я 2” 970 761 885 $

2. “Железный человек 3” 1 215 439 994 $

1. “Холодное сердце” 1 276 480 335 $

В 2013 году, как всегда кассу собирали блокбастеры, и все части франшиз. Из этого списка выбивается только “Гравитация”, да и самый кассовый не фильм, а мультфильм. Let it go, let it go.

Переходим к 2012 году

10. “Люди в черном 3” 624 026 776 $

9. “Голодные игры” 694 394 724 $

8. “Мадагаскар 3” 746 921 274 $

7. “Новый Человек-паук” 757 930 663 $

6. “Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2” 829 746 820 $

5. “Ледниковый период 4: Континентальный дрейф” 877 244 782 $

4. “Хоббит: Нежданное путешествие” 1 021 103 568 $

3. “Тёмный рыцарь: Возрождение легенды” 1 084 939 099 $

2. “007: Координаты “Скайфолл” 1 108 561 013 $

1. “Мстители” 1 519 557 910 $

В 2012 году все фильмы – это части популярных франшиз. Ни одного хоть более-менее альтернативного кино.

10. “Тачки 2” 559 852 396 $

9. “Смурфики” 563 749 323 $

8.”Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок” 586 764 305 $

7. “Форсаж 5” 626 137 675 $

6. “Кунг-фу Панда 2” 665 692 281 $

5. “Миссия невыполнима: Протокол Фантом” 694 713 380 $

4. “Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1” 712 205 856 $

3. “Пираты Карибского моря: На странных берегах” 1 045 713 802 $

2. “Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны” 1 123 794 079 $

1. “Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2” 1 341 511 219 $

Вот такой список 2011 года. В нем появилась одна комедия, опять тактмультфильмы, и как всегда сплошные франшизы.

Ну что ж, вывод напрашивается один. За последние 8 лет предпочтения зрителей не особо поменялись. Самые большие кассовые сборы у комиксов, героев, и всевозможных франшиз от волшебников и до вампиров. Посмотрим какими были вкусы в начале 2000х. Именно о них будет мой следующий пост.

Ссылка на основную публикацию