Бюджет Москвы на 2020 г.: основные статьи

Бюджет Москвы на 2020 год

Москва – главный и крупнейший город России, поэтому неудивительно, что ежегодно на развитие его инфраструктуры выделяется огромная сумма денег. С приходом на пост мэра города Собянина годовой бюджет для развития становится все больше, поэтому стоит подробно ознакомиться с главными статьями расходов личных и субсидиарных средств. В этой статье рассмотрим примерный бюджет столицы на 2020 год, а также разберем основные статьи расходов по нему.

Многие депутаты Госдумы отмечают, что в последние года бюджет города превратился в некий «бюджет развития», основная доля денег из которого уходит на поддержание инфраструктуры, поддержание и поэтапное совершенствование транспортной системы, социальную поддержку москвичей, здравоохранение, образование и жилищно-коммунальные условия. В этом плане Москва не исключение. В последние годы отмечается тенденция на увеличение расходов по социальным вопросам, в частности по вопросам здравоохранения и образования. С каждым годом на территории Москвы и Московской области появляется все больше больниц, детских садов и образовательных учреждений.

В конце прошлого года на портале столичной мэрии был опубликован документ «О бюджете города на 2018-2020 годы». Данный закон лично подписал мэр Москвы Собянин. Рассмотрим основные статьи доходов и расходов более подробно.

Утвержденный бюджет на 2018-2020 годы

Столичная дума одобрила бюджет в ноябре 2018. Т.к. Москва достаточно развитый город даже в сравнении с крупными европейскими столицами, большая доля ее бюджета составлена из доходов за прошедший год:

  • Доход за 2018 год составил 2 трлн 105 млрд рублей. Расходы же на обустройство города и развитие социального направления составили около 2.4 трлн. Дополнительные деньги в бюджет поступили от государства.
  • Предполагаемые доходы в 2019 году должны составить около 2.2 трлн рублей, в то время как общий бюджет расходов составит не менее 2.35 трлн рублей.
  • На 2020 год планируется получить 2.32 трлн, при расходах в 2.43 трлн рублей.

Таким образом, можно отметить, что в независимости от размера личного городского дохода, ежегодно в бюджет столицы вливаются огромные средства из государственного бюджета. Львиная доля бюджета расходуется на следующие направления:

  • Социальная поддержка населения;
  • Развитие общественного транспорта;
  • Образование;
  • Сфера здравоохранения;
  • Жилищные программы строительства.

Несмотря на огромные суммы расходов, стоит отметить, что все статьи бюджета имеют четкую социальную направленность.

Основные статьи доходов бюджета

Изучая запланированные траты столицы, напрашивается закономерный вопрос, из каких статей доходов формируется общий годовой бюджет. Разберем основные статьи доходов подробнее:

  • Налоговые отчисления от налога доходов физических и юридических лиц;
  • Неналоговые доходы (в частности, сдача в аренду городских земельных площадей и муниципальной недвижимости);
  • Поступления от денежных взысканий (административные штрафы, пени, неустойки);
  • Добровольные поступления из казны подконтрольных округов;
  • Плата за выдачу различных разрешений;
  • Дотации со стороны государственного бюджета РФ.

Помимо этого, в столице есть масса крупных государственных и частных предприятий, деятельность которых приносит дополнительные поступления в городской бюджет. С момента вступления Собянина в должность мэра, доходы столицы впервые превысили отметку в два триллиона рублей, увеличившись в сравнении с 2008 годом практически в 2 раза. Также отмечается, что внутренний долг города составлял около 310 млрд рублей, тогда как сейчас эта сумма не превышает 35 млрд.

Основная статья поступлений в бюджет по-прежнему не изменилась – налоги на деятельность организаций и налоги на личные доходы физических лиц. Также, немаловажную роль играют безвозмездные поступления и государственные субсидии.

Подоходные поступления в городской бюджет

Экономика Москвы – крупнейшая среди городов Российской Федерации, т.к. большая часть офисов крупнейших государственных корпораций зарегистрирована на территории города, поэтому подоходные налоги поступают именно в столичный бюджет. Несмотря на то, что доля промышленности в доходах Москвы играет небольшую роль, ее можно назвать крупнейшим промышленно-производственным центром страны, т.к. на ее территории расположены предприятия с высококвалифицированными трудовыми ресурсами.

Т.к. основная статья доходов бюджета это налоги от прибыли предприятий и физических лиц, стоит отметить, что на территории Москвы зарегистрировано около 700 тысяч малых и крупных предприятий, каждое из которых делает отчисления в бюджет.

Расходы городского бюджета в рассмотрении госпрограмм

Рассмотрим основные статьи расходов по развитию г. Москва:

  • В ближайшее время в направление совершенствования системы общественного транспорта планируется вложить примерно 550 миллиардов рублей, что составляет более 27% от всего годового бюджета;
  • В направлении социальной составляющей жителей города также планируются огромные вливания средств, а именно 425 млрд рублей (21% от общего бюджета);
  • Быстрые темпа прироста населения столицы приводят к необходимости постройки дополнительных образовательных учреждений, поэтому на ремонт и постройку новых объектов в 2020 году будет выделено 15% бюджета, что составляет примерно 310 млрд рублей;
  • Столичное здравоохранение – лучшее в России по многому ряду показаний, однако медицинская сфера также требует вливаний дополнительных средств. На 2020 год запланировано потратить 11,5% общего бюджета на улучшения здравоохранения города в целом (в ценовом эквиваленте около 230 млрд рублей);
  • В сферу развития коммунальной инфраструктуры правительство собирается выделить 185 млрд рублей (9% от общего бюджета).

Помимо этого, личные доходы Москвы и дополнительные вливания средств из государственного фонда будут распределятся по следующим направлениям: «Открытое правительство», градостроительная политика, культура и спорт Москвы, «Информационный город», развитие городской экологии, инвестиционное развитие и т.д.

Все данные на сегодня приблизительны и имеют только плановый характер, поэтому, судя по прошлогодним показателям, конечные суммы бюджета существенно отличаются от планируемых. Более подробная информация появится ближе к концу 2019 года, когда будет утвержден окончательный бюджет на 2020 год.

Запланированные показатели доходов города на 2020 год

В последнее время четко прослеживается рост в экономике крупнейших городов России, в частности Москвы. Сейчас запланированный экономический рост городских доходов на 2020 год составляет 5%. Подробная информация о доходах бюджета представлена на сайте http://budget.mos.ru/income_2018_2020 в виде графиков и таблиц.

Судя по прошлогодним показателям, основная статья доходов столицы – налоговые поступления. Они составили около 90% от всей суммы, в то время как неналоговые доходы составили всего 10% (в денежном эквиваленте 220 млрд рублей). Что касается расходов, здесь более 90% всего бюджета уходит на выполнение государственных программ, в списке которых развитие медицины, образования, строительства жилья, социального направления, культуры и экологии.

Запланированная прибыль в казну на двадцатый год составляет 2.318 триллионов рублей, что на 5% больше показателей 2018 года.

Львиная доля прибыли в казну столицы состоит из следующих позиций:

  • Налог на прибыль организаций и физ. лиц;
  • Алкогольные, табачные и нефтяные акцизы;
  • Торговый сбор;
  • Транспортный налог;
  • Земельный и прочие налоги.

Все эти позиции относятся к налоговым доходам, поэтому перечислим основные статьи неналоговой прибыли:

  • Доходы от оказания государственных услуг;
  • Санкции и штрафы;
  • Прибыль от продажи активов;
  • Иные доходы.

Помимо этих двух позиций, можно озвучить еще одну статью поступлений – субсидии, дотации и и др. безвозмездные выплаты. Подробно о размерах подобных выплат можно ознакомиться на официальном сайте правительства Москвы, в разделе статистики (http://budget.mos.ru/income_2018_2020).

Мене значимые статьи расходов

Помимо стандартных трат на поддержание инфраструктуры, социального направления, медицины и образования, ежегодно из сметы выделяются деньги на выполнение запланированных программ перестройки. В ближайшие годы данные средства планируется потратить на реализацию программ «Жилище» и «Моя улица». Общая сумма на их реализацию составит около 1.5 трлн рублей (в период с 2018 по 2020 год).

Программа «Жилище» включает в себя процесс реновации, а именно снос ветхого жилья и заселение жильцов в новостройки. Данная программа обойдется правительству Москвы в 600 млрд рублей. По программе «Моя улица» планируется обустроить несколько крупнейших проспектов Москвы, в ходе реконструкции которых будут облагорожены столичные парки.

Также в планы бюджета вписаны программы по постройке:

  • новых линий метрополитена (около 90 км);
  • автомобильных дорог (300-350 км);
  • жилья (2.8 млн кв.м).

Отметим, что стремительное экономическое развитие Московской области и Москвы в частности, напрямую зависит от грамотного распределения бюджета и четкого распределения основных его статей. Жесткий контроль трат государственных денег и личных доходов столицы приводит к тому, что Москва становится одним из крупнейших экономических центров не только Европы, но и всего мира.

Мосгордума приняла бюджет столицы на 2020-2022 годы

МОСКВА, 27 ноября. /ТАСС/. Депутаты Московской городской думы в среду приняли бюджет столицы на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы, сообщил на заседании спикер городского парламента Алексей Шапошников.

Проект бюджета Москвы на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов был внесен 15 октября мэром Москвы Сергеем Собяниным, 30 октября депутаты гордумы одобрили его в первом чтении.

“Мосгордума приняла важнейший финансовый документ столицы. Бюджет на 2020-2022 годы сохранит социальную направленность. Законопроект принят в целом”, – сказал Шапошников.

Согласно документу, доходы в 2020 году составят почти 2,8 трлн рублей, в 2021-м – более 3 трлн, в 2022-м – порядка 3,4 трлн. Расходы в 2020 году – около 3,15 трлн рублей, в 2021-м – почти 3,3 трлн, 2022-м – около 3,4 трлн. Дефицит бюджета в 2020 году составит почти 351,3 млрд рублей, в 2021-м – почти 214,2 млрд, в 2022-м – более 22,8 млрд, или 12,55%, 6,99% и 0,67% от объема собственных доходов соответственно. В 2020 году доходы городского бюджета увеличатся на 8% к текущему году, в 2021-2022 годы прогнозируется рост доходов на 9,5% ежегодно. Расходы бюджета Москвы на 2020 год увеличены на 15% к уровню 2019 года.

Власти Москвы намерены ежегодно тратить порядка 1,7 трлн рублей, или 53,3% расходов, на соцсферу: здравоохранение, образование, культуру, спорт, социальную поддержку, жилье. С учетом оплаты медпомощи из фонда обязательного медицинского страхования финансирование соцсферы в 2020 году превысит 2 трлн рублей. Порядка 90% расходов предусмотрено на реализацию городских программ развития и выполнение социальных обязательств перед горожанами.

“Сегодня фракция КПРФ поддержала большинством голосом данный бюджет это впервые в истории”, – сказал в ходе заседания председатель фракции КПРФ в столичном парламенте Николай Зубрилин.

Доработка проекта

Спикер Мосгордумы рассказал журналистам, что ко второму, окончательному чтению проекта бюджета были поддержаны поправки от депутатов и депутатских объединений КПРФ, “Единая Россия”, “Моя Москва”. Среди них поправка по увеличению расходов почти на 1,6 млрд рублей на новую категорию “дети войны”. Более 83 тыс. горожан, родившихся с 1 января 1928 года по 3 сентября 1945 года, которые не относятся к федеральным и региональным льготникам, со следующего года будут получать дополнительное ежемесячное пособие в размере 1584 рубля, как и труженики тыла.

“Кроме того, депутаты настояли на увеличении в 2020 году на 2,5 млрд рублей всех ассигнований на обеспечение индексаций размеров всех видов пособий и выплат семьям с детьми на 5,6%. По подпрограмме “Массовая физкультурно-спортивная работа” государственной программы “Спорт Москвы” финансирование увеличено на 1,5 млрд рублей. Новая Москва благодаря работе столичных парламентариев над городским бюджетом получит дополнительные 1,5 млрд рублей субсидий. Эти средства будут направлены муниципалитетам на содержание дворовых территорий”, – сказал Шапошников.

Он добавил, что поправки фракций о выделении дополнительных ассигнований в 1 млрд рублей на реконструкцию и обновление зданий московских театров, внесенных в список культурного наследия, и на развитие научной деятельности в Москве также учтены и утверждены на заседании думы. Кроме того, приняты поправки о предоставлении субсидии в 165 млн рублей предприятию “Радон” на исследование отдельных территорий на соответствие нормам радиационной безопасности и об увеличении нормативов отчислений для муниципалитетов Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО).

Как сообщила в ходе заседания министр правительства Москвы, руководитель департамента финансов, редактор законопроекта Елена Зяббарова, общее число полностью или частично учтенных поправок ко второму чтению – 35. Источником их финансирования станет резервный фонд, предусмотренный на 2020 год в расходной части бюджета. “Все поддержанные поправки носят социальный характер, то есть соответствуют основным приоритетам бюджетной политики города”, – сказала она.

Бюджет России на 2020 год в цифрах

Бюджет на 2020 год сформирован Парламентом и подписан Президентом. Данным законом также определены финансовые параметры и на 2021-2022 гг. Согласно показателям основных цифр бюджета России на 2020 год, документ будет профицитным. Приоритетными направлениями государственного финансирования определены социальные проекты и укрепление обороноспособности страны.

Порядок формирования бюджета

Государственный бюджет – это закон, согласно которому правительство РФ планирует доходы и расходы государства для выполнения обязательств перед страной. С одной стороны бюджет 2020 отвечает на вопрос, сколько средств пойдет на здравоохранение, оборону и другие приоритетные направления. С другой – это финансовый прогноз уровня инфляции, курса национальной валюты, объема заработка государства на экспорте нефти, газа и других ресурсов, а также налоговых отчислений и прочих поступлений в казну. На основе прогноза формируется расходная часть основного финансового документа страны.

Непосредственной подготовкой закона занимается Министерство финансов, после чего его утверждает Правительство РФ. Далее документ вносится на рассмотрение в Госдуму, которая должна одобрить его в 3 чтениях. В первом согласовывается величина планируемых доходов, расходная часть, возможный дефицит, а также лимиты для внешних заимствований. Во втором одобряются приложения к закону, касающиеся его аспектов – источников финансирования возможного дефицита, бюджетных ассигнований, программ внешних кредитов и т.д. В третьем утверждаются статьи расходов и закон в целом. В случае одобрения закон отправляется на подпись Президенту.

Доходы и расходы

Бюджет России на 2020 г. предполагает рост заработка в сравнении с тратами. Запланированы следующие цифры:

  • доходы – 20,379 трлн. р.;
  • расходы – 19,503 трлн. р.;
  • профицит – 876 млрд. р.

Траты вырастут на 0,5% до 17,3% ВВП, размер которого в текущем году – 112,863 трлн. р. Указанная величина должна оказать должный эффект на экономическое развитие страны, несмотря на тенденции снижение роста мировой экономики.

Основные цифры непостоянные. Например, в 2019 г. Правительство вносило поправки в документ. Изначально закладывались следующие показатели (в трлн. р.): доходы — 19,969, расходы — 18,037, профицит — 1,932. Итоговые цифры оказались несколько другими. Доходы остались примерно на том же уровне — 19,970, расходы увеличились до 18,489, а профицит уменьшился до 1,481.

Профицит

Профицит — это показатель, свидетельствующий о том, что доходы государства в течение года превышают траты. На уровне бюджета одной среднестатистической семьи профицит всегда выглядит положительно. Но с бюджетом страны не все так однозначно. Большинство экономистов называют профицитом результат консервативной бюджетной политики, которая замедляет экономический рост. Идеальный вариант, когда доходная и расходная части сбалансированы и находятся примерно на одном уровне.

Как и при дефиците, важно отношение показателя профицита к ВВП. В 2020 г. оно составит 0,8% ВВП, в 2021 г. – 0,5% и в 2022 г. – 0,2%. Дефицит бюджета России на 2020 г. не прогнозируется.

Инфляция

Инфляция зафиксирована на уровне 3%. По мнению экспертов, именно настолько подрастут цены. Такой низкий показатель позволит власти сэкономить на переоценке основных расходов на будущий год.

Остальные цифры

В бюджете России на 2020 год заложены важные аспекты в цифровых показателях:

  • 42,4 у.е. – стоимость отсечения барреля нефти марки Юралс;
  • 67-68 р. – прогноз курса доллара;
  • 64,4 млрд. долл.– показатель уровня внешнего долга;
  • 3,323 трлн. р. – секретная составляющая трат;
  • свыше 50 р. – планируемая стоимость 1 л бензина;
  • более 65-70% — закрытая часть трат на оборону;
  • 12 130 р. – минимальная заработная плата;
  • 40 тыс. р. – планируемый уровень средней зарплаты в РФ.

Расходная часть

Больше всего средств планируют выделить на программы, которые прямо влияют на достижение ключевых целей развития, а также на выполнение задач, поставленных Президентом. Финансирование нацпроектов увеличится на 10% — до 1,982 трлн. Все неиспользованные деньги с прошлого года перенесут на аналогичные направления текущего периода.

На соц. сферу и улучшение качества жизни граждан в целом предусмотрен существенный рост расходов. Планируется потратить около 5,01 трлн. На 2 месте по расходам оборона — 3,1 трлн. На 3 – экономика с 2,638 трлн. На обеспечение работы правоохранительной системы потратят – 2,458 трлн., на здравоохранение — 1,022 трлн.

Министерства и госкомпании

Траты на содержание основных ведомств выглядят следующим образом:

  1. Минобороны – 1,9 трлн.
  2. МВД – 1 трлн.
  3. Миннауки и высшего образования – 575 млрд.
  4. Минздравоохранения – 503 млрд.
  5. Росгвардия 249 млрд.
  6. МЧС – 204 млрд.
  7. Минкультуры – 135 млрд.
  8. Росатом – 110 млрд.
  9. ФСБ – 70 млрд.
  10. Роскомнадзор – 9 млрд.

Выделенные средства будут направлены на закупку современного оборудования, повседневных товаров и услуг для учреждений, строительство и ремонт подведомственных зданий, подъездных путей, социальные гарантии, медпомощь военным и сотрудникам перечисленных ведомств, выплату зарплат и решение общегосударственных вопросов.

Президент и Кабмин

Объем финансирования работы Президента составит 42,7 млрд. Что касается администрации, то на ее планируется потратить 13,85 млрд. На финансирование Управления Делами Президента запланировано 9,1 млрд. Председатель правительства и аппарат Кабмина получат 7,278 млрд. Уровень оплаты труда премьера и его заместителей также увеличится. Ориентировочная сумма – 197 млн.

Матери, дети и пенсионеры

В данном направлении также запланирован рост финансирования. На выплату пенсий потратят 2,3 трлн. р. Остальные цифры следующие (в млрд. р.):

  • материнский капитал – 316;
  • пособие на детей до 3 лет – 150;
  • повышение зарплат в бюджетной сфере – 100;
  • выплаты опекунам инвалидам – 85;
  • пособие за третьего и последующих детей – 46;
  • реабилитация инвалидов – 33;
  • социальные службы – 19;
  • жилье для молодых семей – 5;
  • обучение пенсионеров новым профессиям – 3.

Анализируя расходную часть закона, можно сделать вывод о том, что он более социальный, чем бюджеты последних нескольких лет. Расширен объем инвестиций на реализацию ключевых национальных проектов и развитие экономики. Вместе с тем увеличиваются траты на оборону, правоохранительную систему и госаппарат, что предполагает рост уровня доходов у военных и чиновников различных категорий.

Федеральный бюджет на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. Инфографика

2 декабря президент России Владимир Путин утвердил изменения в бюджете РФ на 2019 год и подписал закон о бюджете на 2020-2022 гг. Как следует из документа, опубликованного на официальном портале правовой информации, профицит федерального бюджета РФ на 2019 год снижен с 1,7% ВВП до 1,4% ВВП: с 1 трлн 881 млрд рублей до 1 трлн 480,81 млрд рублей. Оценка объема ВВП также уменьшается — со 109,086 трлн рублей до 108,414 трлн рублей.

Ранее закон о федеральном бюджете 21 ноября был принят Госдумой и одобрен Советом Федерации 25 ноября 2019 года. Главный финансовый документ страны сформирован с учетом ускорения экономического роста на фоне постепенного замедления мирового экономического роста.

Основные показатели федерального бюджета на 2020-2922 гг.

Расходы федерального бюджета увеличиваются в течение всего трехлетнего периода, наибольшие бюджетные ресурсы направляются на социальную сферу и повышение качества жизни граждан. Общий объем расходов федерального бюджета в 2020 году составит 19,5 триллиона рублей (+6,6% к 2019 г.), в 2021 году — 20,6 триллиона рублей (+12,8% к 2019 г.) и в 2022 году — 21,8 триллиона рублей (+19% к 2019 г.). Несмотря на это прогнозируется профицит федерального бюджета за счет роста доходов — в первую очередь ненефтегазовых: в 2020 году доходы бюджета составят 20,4 триллиона рублей (+2% к 2019 г.), в 2021 году — 21,2 триллиона рублей (+6,4% к 2019 г.), в 2022 году — 22,1 триллиона рублей (+10,5% к 2019 г.). Курс доллара к рублю и уровень инфляции прогнозируются стабильными на протяжении всех трех лет: 65,7-66,5 руб./долл. США и годовая инфляция не выше 4%.

Доходы и профицит бюджета

В пояснительной записке правительства к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» дан прогноз снижения нефтегазовых доходов бюджета по отношению к ВВП с 7,6% ВВП в 2019 году до 6,0% ВВП к 2022 году вследствие снижения цен на энергоносители, сокращения доли нефтегазового сектора в структуре ВВП на фоне отстающих темпов роста физических объемов добычи и экспорта данной продукции, а также роста выпадающих доходов, связанных с предоставленными предприятиям топливно-энергетического комплекса льготами. В результате доля нефтегазовых доходов в общих поступлениях доходов федерального бюджета снизится с 40,8 % в 2019 году до 35 % в 2022 году.

Драйверами экономического роста и, соответственно, доходной части федерального бюджета России станут экспортно-ориентированные отрасли обрабатывающей промышленности (химический комплекс, пищевая промышленность, машиностроение) и строительный сектор. Начиная с 2020 года на фоне первых результатов реализации структурных реформ и развертывания инвестиционных проектов с государственным участием ожидается ускорение темпов роста. Росту экономики также будет способствовать прогнозируемый рост доходов населения, стимулирующий потребительскую активность внутри страны. За счет устойчивого роста наиболее значимых составляющих доходов населения (оплата труда, пенсионное обеспечение, социальные выплаты) реальные располагаемые доходы граждан после околонулевых значений в 2019 году (0,1%) перейдут на траекторию роста и к 2024 году ускорятся до 2,4%.

Расходы бюджета

Планируемые расходы федерального бюджета постоянно увеличиваются и направлены на социальную сферу и повышение качества жизни граждан. Например, расходы на здравоохранение в 2020 году по сравнению с 2019 годом растут почти на 50%, такой рост произойдет впервые с 2005 года.

Вместе с тем федеральный бюджет имеет стимулирующий характер для экономики: расходы по отношению к ВВП растут, несмотря на значительное замедление мировой экономики и нестабильную ситуацию на мировом рынке энергоносителей — рост расходов бюджета 2020-2022 гг. должен стать самым масштабным стимулом для экономики с 2009 года. Сопоставимое увеличение расходов последний раз наблюдалось только в 2008-2009 годах, когда на реализацию антикризисных мер был потрачен значительный объем накопленных резервов.

Приоритет расходов в бюджете на предстоящий трехлетний период — содействие достижению национальных целей развития, инструментом реализации которых являются национальные проекты. В федеральном бюджете на 2020-2022 годы предусмотрено увеличение расходов по сравнению с ранее утвержденными практически на все нацпроекты. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национальных проектов в целом запланированы в 2020 году в объеме 2 триллионов рублей, в 2021 году их объем должен составить 2,2 триллиона рублей, в 2022 году — 2,7 триллиона рублей.

Другие государственные программы сгруппированы по пяти основным направлениям: новое качество жизни (10 программ), инновационное развитие и модернизация экономики (19 программ), обеспечение национальной безопасности (5 программ), сбалансированное региональное развитие (6 программ) и эффективное государство (3 программы).

Закрытая часть федерального бюджета составляет 3,3 триллиона рублей в 2020 году, 3,8 триллиона рублей — в 2021 году, 4,45 триллиона — в 2022 году.

Государственный долг

Согласно утвержденному бюджету, верхний предел государственного внутреннего долга на 1 января 2021 года составит 12 трлн 981,3 млрд рублей, на 1 января 2022 года — 14 трлн 643,7 млрд рублей и на 1 января 2023 года — 16 трлн 619,3 млрд рублей. Верхний предел государственного внешнего долга: на 1 января 2021 года — 64,4 млрд долларов (56,4 млрд евро), на 1 января 2022 года — 67,6 млрд долларов (57,8 млрд евро), на 1 января 2023 года — 68,9 млрд долларов (57,4 млрд евро).

Бюджет‑2020: на социальную поддержку жителей Москвы потратят больше, чем в прошлом году

На ближайшем заседании Московская городская Дума рассмотрит в первом чтении столичный бюджет на 2020 год и на плановый период 2021–2022 годов. Проект одобрен московским правительством во вторник, 15 октября, и передан в Мосгордуму. Принять бюджет должны до 1 декабря. РИАМО рассказывает, на что в столице планируют потратить бюджетные средства и что изменится в бюджете по сравнению с прошлым годом.

На льготы и пенсии

Проект нового бюджета «обеспечивает безусловное выполнение всех социальных обязательств перед жителями», говорится в сообщении пресс-службы мэра и правительства Москвы.

На расходы социального характера предусмотрено более половины расходов бюджета — 53,3 %, или около 1,7 триллиона рублей в год. К ним относятся социальная поддержка, здравоохранение, образование, культура, спорт, а также отдельные мероприятия других госпрограмм.

На социальную поддержку жителей столицы в денежной и натуральной форме в бюджете запланировано 495,3 миллиарда рублей, это на 19% больше, чем в прошлом году. В эту цифру входят 157,4 миллиарда рублей на доплаты пенсионерам. Напомним, что минимальный размер пенсии в Москве с сентября 2019 года составляет 19,5 тысячи рублей в месяц. Ее получают пенсионеры, зарегистрированные в столице более десяти лет.

На 5,6% в 2020 году планируют увеличить размеры пособий и компенсационных выплат для граждан старшего поколения. На эти цели в проекте бюджета предусмотрено 22,4 миллиарда рублей.

В проекте бюджета запланировано финансирование льгот на оплату услуг ЖКХ на 25,5 миллиарда рублей. Семьям с низкими доходами в следующем году столичное правительство планирует предоставить субсидии на общую сумму 21,9 миллиарда рублей. Сейчас льготами по оплате услуг ЖКХ и жилищными субсидиями пользуются более четырех миллионов москвичей.

На обеспечение бесплатного и льготного проезда в общественном транспорте для пенсионеров и других льготников в 2020 году запланировано более 125 миллиардов рублей. Действие льгот распространяется и на поезда Московского центрального диаметра.

Не забыли и про программу «Московское долголетие», которая действует в столице с 2018 года. Она предусматривает бесплатные творческие кружки, спортивные секции и образовательные лекции для граждан старше 55 лет и будет профинансирована в 2020 году на 5 миллиардов рублей.

На обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями в 2020 году хотят выделить 2,4 миллиарда рублей из городского бюджета.

Льготникам, которым полагается бесплатный отдых в санаторно-курортных учреждениях, в следующем году планируют предоставить путевки на сумму 7,7 миллиарда рублей. 85% из них хотят выделить из городского бюджета, остальное — федеральные средства.

Адресная социальная помощь для столичных жителей старшего поколения, ветеранов, инвалидов и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2020 году предусмотрена в объеме 6,5 миллиарда рублей.

На бесплатные лекарства, диспансеризацию и ремонт больниц

Столичным правительством декларируется направленность нового бюджета на повышение доступности и качества медицинской помощи горожанам.

С учетом средств ОМС запланированы расходы на здравоохранение в объеме более 700 миллиардов рублей в 2020 году. По программе «Развитие здравоохранения» предусмотрено увеличение объема прямых расходов бюджета в следующем году по сравнению с текущим до 400 миллиардов рублей, то есть на 30,4%.

Расходы на предоставление льготникам бесплатных или льготных лекарств, медицинских изделий и специального питания в 2020 году запланированы в объеме 45 миллиардов рублей.

В проекте бюджета предусмотрели 1,3 миллиарда рублей на новую программу для граждан, страдающих хронической ишемической болезнью сердца или перенесших острый инфаркт миокарда. Их будут обеспечивать современными бесплатными лекарствами.

Также власти Москвы заложили в законопроекте средства для продолжения проекта «Здоровая Москва». Эта программа бесплатной доступной диспансеризации была запущена минувшем летом в специальных парковых павильонах. В текущем году медицинские осмотры в рамках проекта прошли более 430 тысяч человек. Сколько именно средств планируют потратить на это направление в последующие годы, в сообщении пресс-службы не уточняется.

На приобретение вакцин в проекте бюджета на 2020 год предусмотрели 2,7 миллиарда рублей. По сравнению с 2019 годом запланировано увеличение числа закупаемых вакцин против вируса папилломы человека, менингококковых инфекций и коклюша.

10,9 миллиарда рублей — предусмотренное на 2020 год финансирование из бюджета высокотехнологичной медицинской помощи. Запланированный объем ассигнований возрос на 29,8% по сравнению с текущим годом.

Еще с 2020 года планируется выделение средств на ремонт и переоснащение медицинских учреждений. Проблема устаревшего оборудования в поликлиниках и больницах стоит достаточно остро, и власти обратили на нее внимание при планировании расходов бюджета. На ремонт и переоснащение столичных медучреждений планируется направить 84,5 миллиарда рублей.

На ремонт школ и надбавки бюджетникам

Также запланировано финансирование ремонта в образовательных и других социальных учреждениях. На развитие материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения предусмотрено 15 миллиардов рублей, на ремонт и переоснащение детских садов и школ — 46,9 миллиарда рублей. На повышение качества работы и комфорта учреждений культуры планируют выделить 8,7 миллиарда рублей, спортивных учреждений — 7,5 миллиардов рублей.

В 2020 году планируется завершить реализацию программы обновления материально-технической базы столичных школ искусств «Искусство — детям». На это хотят выделить 3,3 миллиарда рублей.

500 миллионов рублей власти решили выделить на продолжение проекта по обновлению библиотечного пространства «Московские библиоцентры» в 2020 году.

Ежегодно в течение трехлетнего периода планируют увеличивать зарплату бюджетникам. Согласно проекту, это должно покрыть уровень инфляции. Столичное правительство планирует продолжить предоставление ежемесячных выплат врачам, получившим статус «Московский врач», и отдельным категориям медработников. В 2020 году на эти цели в бюджете предусмотрено 11,6 миллиарда рублей.

Проект бюджета предусматривает, что учителям продолжат выплачивать два вида надбавок: 10 тысяч рублей ежемесячно за работу в «Московской электронной школе», а еще за классное руководство. В 2020 году на это хотят направить 18 миллиардов рублей.

Финансирование дошкольного, общего и среднего профессионального образования в следующем году намерены увеличить в среднем на 10-15 тысяч рублей на каждого учащегося или воспитанника в год.

На транспорт, реновацию и благоустройство

На мероприятия развития в 2020 году правительство Москвы планирует потратить 1278,9 миллиарда рублей, что составляет 40,6% расходной части бюджета.

В эту часть проекта бюджета входит столичная Адресная инвестиционная программа, на которую запланировано 663,9 миллиарда рублей. 615 миллиардов хотят направить на мероприятия развития: капитальный ремонт, приобретение оборудования, подвижного состава, мероприятия по комплексному развитию районов, взносы в фонд реновации.

Большую часть проекта бюджета составляют расходы на строительство метро, дорог и других транспортных объектов, закупку подвижных составов. В 2020 году на это планируют потратить 509,9 миллиарда рублей.

Продолжается реализация программы реновации. На нее в следующем году власти предусмотрели 103,3 миллиарда рублей.

Финансирование также запланировано под программу «Мой район».

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите “Ctrl+Enter”

Утвердил ли Собянин бюджет города Москвы на 2020 год

Городским главой столицы был утвержден бюджет Москвы на наступающий 2020 год. Кроме этого, подготовлен документ о плановом состоянии казны на 2021-2022 годы. Информация об этом появилась на официальном сайте мэра Белокаменной.

Собянин утвердил бюджет города Москвы на 2020 год

Еще 27 ноября документ о бюджете на 2020 год рассмотрели депутаты Московской городской думы. Они утвердили также документ о планах на состояние казны в 2021-2022 годах. Согласно закону о бюджете, рекордные дотации получит социальная сфера. Государственные программы будут профинансированы на 25,8% лучше прошлогоднего показателя. На здоровье и спорт в следующие 12 месяцев потратят на 30,4% и 63,7% больше, соответственно. На 18,4% вырастет и сумма, выделяемая на социальную поддержку москвичей.

Согласно документу, доходы столичной казны составят 2,79 триллиона рублей. По предварительным данным, спустя год эта сумма возрастет до 3,06 триллиона рублей. В 2022 году бюджет вырастет до 3,37 триллионов рублей. Расходы на нужды столицы в наступающем году будут равны 3,15 триллиона рублей. В 2021 году они вырастут на 120 миллионов, а спустя 12 месяцев – еще на 100 миллионов.

Сумма, выделяемая на бесплатное обеспечение лекарствами, вырастет практически в два раза. Власти Москвы планируют закупить до тысячи разных видов лекарств, и этот показатель вырос практически в три раза по сравнению с перечнем, которым был утвержден на государственном уровне.

В городе будет модернизирован ряд отделений социального обслуживания жителей. Запланировано создание многочисленных вакансий в детских садах и спортивных секциях, где будут трудиться бюджетники. Такое нововведение позволит уже в наступающем году принять в общеобразовательные учреждения до полумиллиона детей. Из казны столицы будет оплачено обучение почти 200 тысяч школьников в спортивных секциях.

В качестве социальной поддержки москвичам выделят из бюджета столицы свыше 495,3 миллиарда рублей в наступающем году. Поэтому практически шестая часть бюджета будет выделена на прямую поддержку социально незащищенных слоев населения. Из остатка казны около 92% средств мэр планирует потратить на реализацию 13 государственных программ.

Примерно 1,7 триллиона рублей будут потрачены на социальную сферу. Таким образом, около 53,3% бюджета пойдут на поддержку образования, здравоохранения, спорта и культуры. в дальнейшем из казны Москвы ежегодно на эти цели будет выделяться не менее 2 триллионов рублей. Около 4,5 миллионов жителей столицы в той или иной степени получат реальную помощь.

Основные параметры проекта бюджета города Москвы на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Если говорить о соотношении расходов и доходов, текущий и запланированные бюджеты следуют тенденциям, заложенным в предыдущие годы. Можно назвать текущий документ социальным, стратегическим и инвестиционным.

Ревизоры обнаружили миллиардные нарушения в бюджете Москвы

В течение 2018 года специалисты Контрольно-счетной палаты столицы обнаружили нарушения в бюджете размером до 12,5 миллиардов рублей. Данную информацию журналистам «Интерфакса» предоставил эксперт КСП Виктор Двурученских. Также об этом он заявил на отчете о работе ведомства на календарный 2018 год. Виктор отметил, что подавляющее количество неправомерно потраченных средств относятся к сфере субвенций, субсидий и кредитования. Эти статьи «взяли» на себя до 60 процентов от всех транзакций, совершенных с нарушением закона.

Из 12,5 миллиардов рублей, при растрате которых обнаружены нарушения, 10,4 миллиардов признаны неэффективным использованием средств бюджета. Еще 1,7 миллиарда были потрачены не на те цели, которые были указаны в документах.

В результате проведения ряда проверок созданы десятки протоколов об административных нарушениях. В дальнейшем с ними ознакомятся сотрудники правоохранительных органов. За 2018 год в результате анализа расходования бюджета к разным видам ответственности привлекли 66 чиновников. Еще пять материалов были направлены в прокуратуру. По их факту проводятся следственные действия, о чем сообщает Виктор Двурученских.

В результате аналогичных контрольных проверок в 2017 году сотрудники КСП выявили ряд нарушений, общий объем которых составил около 15,3 миллиардов рублей. Тогда из-за неэффективного использования средств казны было потеряно более 13 миллиардов рублей. Остальная сумма также была неправомерно израсходована в финансово-бюджетной сфере.

Более 3 млн человек получат социальные выплаты из бюджета Москвы

На последнем президиуме столичного правительства, состоявшегося во вторник, депутаты проголосовали за проект «Об установлении размера социальных и прочих выплат на 2020 год». Социальные выплаты, выделенные из бюджета Москвы, будут направлены на нужды 3,1 миллиона человек. Об этом сообщает официальный веб-ресурс мэра и правительства столицы.

Согласно постановлению, социально незащищенные слои населения получат увеличенный на 5,6% размер пособия. На такую выплату могут рассчитывать семьи с детьми, дети-сироты, а также подростки, оставшиеся без попечительства родителей и пенсионеры.

С 2020 года пенсии москвичей благодаря городской надбавке будут не меньше 19,5 тысяч рублей. С первого дня 2020 года на ежемесячные выплаты могут рассчитывать дети войны. К данной категории относятся жители столицы, родившиеся в период с начала 1928 по 3 сентября 1945 года. Раньше им не предоставлялась дополнительная социальная поддержка, назначенная правительством города или страны. Выплаты для данной категории граждан составят 1584 рубля. Эта сумма аналогична той, которую назначают труженикам тыла.

Ссылка на основную публикацию