Как устроиться на работу водителем к Президенту: требования к соискателям

Какие вопросы задают водителю на собеседовании

Какие вопросы обычно задают на собеседовании водителю, как показать водительские навыки в разговоре с эйчаром и почему работодатели часто отказывают слишком уверенным соискателям на должность водителя

Из 2 млн вакансий на ГородРабот.ру 145 000 – для водителей. Это вторая по востребованности профессия в России. Водителю обещают платить 51 400 рублей в месяц – почти в полтора раза больше, чем в среднем по стране.

Роструд утверждает – в сфере транспорта больше всего зарплат выше 80 000 рублей. А самые высокие зарплаты – у машинистов бульдозера и водителей грузовиков. Кроме того, многие работодатели готовы рассмотреть кандидатов без опыта работы.

Как успешно пройти собеседование и убедить работодателя в своей квалификации, какие вопросы обязательно задаст эйчар – рассказали о тонкостях собеседования водителей.

Какие требования предъявляют к водителю

Первый этап отбора – формальное соответствие требованиям. Внимательно прочитай вакансию. У тебя должны быть:

  • Водительское удостоверение нужной категории
  • Справка о прохождении медосмотра
  • Документ об образовании (аттестат, сертификат, диплом)
  • Подтверждение опыта работы – записи в трудовой (если в вакансии требуют опыт работы)

Что должен знать и уметь водитель – перечислено в приказе Минтранса России от 28.09.2015 №287. Прочти – это важно. Например, водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж от 3 лет, а водителю грузовика опыт иметь необязательно.

Ещё один нюанс – нельзя работать водителем официально на двух работах. Если захочешь найти подработку – она не должна быть связана с управлением транспортом.

Если резюме подходит по всем требованиям, следующий этап – собеседование.

Как водителю пройти собеседование

HR-менеджер оценит соискателей лично и в первую очередь обратит внимание на внешний вид и поведение. Затем в ходе собеседования выяснит, насколько ты профессионал своего дела и подходишь ли компании.

То, как ты выглядишь, может добавить тебе плюсов, а может серьёзно навредить. По внешнему виду понятно, как водитель будет относиться к машине.

Чтобы доказать, что будешь следить за состоянием автомобиля – покажи, что следишь за собой. Одежда должна быть чистой и аккуратной. Волосы – чистыми и подстриженными. Лучше всего сходи в парикмахерскую перед собеседованием.

Поведение тоже говорит о человеке многое. Водитель должен быть в первую очередь стрессоустойчивым и эмоционально стабильным человеком.

Собеседника насторожит, если ты:

  • Носишь талисман или оберег, вертишь его в руках во время разговора
  • Держишь дистанцию, не реагируешь на шутки, избегаешь зрительного контакта
  • На все вопросы отвечаешь односложно
  • Даёшь людям только негативные оценки

Естественно, водитель должен быть пунктуальным. Опоздаешь на собеседование – можешь не рассчитывать на работу.

Какие вопросы задают на собеседовании водителю

Основная задача эйчара – убедиться, что ты не уволишься через месяц и не разобьёшь автомобиль, будешь соблюдать график и не растеряешься в критической ситуации.

Чтобы это выяснить, задают вопросы трёх типов:

  • О прошлом опыте работы
  • О знаниях и навыках
  • Об условиях будущей работы

Например, могут спросить, на каких марках автомобилей приходилось работать, как проводилось техобслуживание, приходилось ли работать ночью и сверхурочно, что делал в случае ДТП.

По ответам на эти вопросы опытный специалист по кадрам понимает, как соискатель поведёт себя в похожих ситуациях, можно ли на него положиться.

Чтобы выяснить реальный уровень квалификации, спрашивают об опыте работы, об умении использовать навигатор, радар-детектор и рацию, задают вопросы по специфике работы.

Могут спросить и о том, готов ли выполнять личные поручения руководителя, встречать гостей в аэропорту и выходить на работу в выходные.

Ещё один приём – смоделировать проблемную ситуацию. Здесь важно показать, что ты знаешь способы решения проблемы и можешь выбрать наиболее эффективный.

Большой плюс – если сумеешь доказать, что способен проявить инициативу, но в рамках должностной инструкции.

Чтобы понять, как ты впишешься в коллектив, могут спросить о сильных и слабых сторонах, о взглядах на жизнь и увлечениях. Ответы на такие вопросы подготовь дома.

Почему слишком самоуверенным соискателям могут отказать

Чем меньше знаний – тем больше уверенность в своих силах. Профессионал знает свои слабые стороны и понимает, что все тонкости знать невозможно.

Есть простой тест – соискателю предлагают закрасить квадрат. Чем больше уверен в своей квалификации, тем большую площадь можно закрасить.

Что интересно – полностью квадрат закрашивают наименее квалифицированные кандидаты. Опытный специалист обязательно оставит часть квадрата незакрашенной.

Кроме того, отказывают соискателям, которые всегда стремятся доказать свою невиновность. Если ты привык видеть причины своих неудач в других людях – у тебя нет самокритики. Такой сотрудник никому не нужен.

Как устроиться на работу водителем к Президенту: требования к соискателям

Средний возраст без кризиса

Администрация становится все “моложе”, хотя средний возраст — вполне зрелый, под 45. Лидеры — протокольно-организационное управление (средний возраст сотрудников — 36,7 года) и управление пресс-службы и информации (37,1). Это вполне объяснимо: протоколу и пресс-службе, которые неотрывно следуют за ВВП, годы позволяют легче поспевать за его напряженным графиком. Недалеко от них ушли самое молодое (создано в марте этого года) управление по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами (37,7) и экспертное управление (37,8 лет).

Вливают “свежую кровь” по-разному. Существует так называемый кадровый резерв, в который попадают, как правило, чиновники разного уровня, работающие и в столице, и в регионах. И если возникла необходимость, руководители подразделений могут посмотреть, кто есть на “скамейке запасных”. Или кандидата руководитель ищет по знакомству.

Но не стоит думать, что в наше время Кремль привлекает любого, только помани. Как-то раз, говорят, здешний чиновник позвал к себе на работу знакомую студентку МГУ. Девушка же “прелестям” госслужбы предпочла бизнес и достойную зарплату в у.е.

Проверь на практике

Вообще, студенту-выпускнику при отсутствии нужных связей пытаться устроиться в АП через вуз — перспективней всего. Известен случай, когда демократично настроенный глава одного из департаментов искал себе сотрудника по. объявлению — вывесив его в институте, где сам когда-то учился.

А есть, к примеру, вариант попытаться попасть на летнюю практику в Администрацию Президента. Ясно, что Кремль не учебный центр, и там предпочитают иметь дело с готовыми специалистами, имеющими опыт работы. Поэтому понятие “летняя практика” воспринимают далеко не везде.

Нам рассказывали, что несколько практикантов в год берет кремлевская пресс-служба, подыскивая кандидатов в ведущих гуманитарных вузах — МГУ, МГИМО, Московском государственном лингвистическом университете. Как правило, это студенты-дипломники, которых рекомендует ректорат. Удобно — и материал для диплома, и связи на будущее. А если практикант проявит себя, его могут позвать в штат.

Как поведал корреспонденту “МК” помощник ректора МГИМО Артем Мальгин, в их вузе на практику в Управление пресс-службы Президента отправляют студентов с 5-го курса и ребят, обучающихся в магистратуре второй год. Сама стажировка занимает 3—4 месяца. Счастливчики — с “профильного” факультета журналистики. “Проводится своеобразный конкурс, где основные критерии — высокая успеваемость и профессиональная подготовка студента, — объяснил наш собеседник. — Оценивать все это помогают рейтинги студентов, традиционно существующие в МГИМО на каждом факультете”.

Особенно много в администрации выпускников разных факультетов МГУ — исторического, филологического, юридического, журналистики, из Института стран Азии и Африки.

Впрочем, есть отрадные новости и для тех, кто давно покинул студенческую скамью: принят закон “О государственной гражданской службе”, в котором детально прописана жизнь чиновника: от приема на работу до пенсии, а несколько месяцев назад президент подписал указ “О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ”, смысл коего — сделать эту службу более доступной. Так что вскоре в АП появится шанс устроиться по конкурсу. Он будет состоять из двух этапов: после публикации объявления о вакансии на официальном сайте нужно будет подать документы, как обычно при приеме на работу, а после — обойти конкурентов, поразив своими знаниями и навыками конкурсную комиссию (вероятны: тесты, собеседования, анкетирование или участие в групповой дискуссии).

Будущему работнику придется пройти трехмесячный испытательный срок. Кроме того, его жизненный и трудовой путь, отраженный в анкете на четырех страницах, “с лупой” проверят в ФСО. Понятно, что судимость или непорядок с психикой претендента однозначно закроют двери во власть.

Справедливости ради заметим, что сейчас, после масштабной реорганизации АП, устроиться туда на работу непросто — штат, как говорят за кремлевскими стенами, укомплектован.

Сауна для детсадовца

Замначальника управления в Кремле может рассчитывать на 31,5 тыс. рублей в месяц, служащий среднего звена, например ведущий специалист, — всего тысяч на 10. Компенсируют зарплаты дополнительные бонусы. Так, глава управления может претендовать на госдачу в живописном уголке Подмосковья и служебное авто. В знаменитых поликлиниках Управления делами Президента устранят малейшее недомогание любого сотрудника администрации. К их услугам — медучреждения на Сивцевом Вражке, в Романовом и в Грохольском переулках, на Кутузовском проспекте и на 2-й Фрунзенской.

Еще одна “приятность” — льготные путевки в санатории. Весьма посещаем сотрудниками “Сочи” на Черноморском побережье Кавказа. Если обычному гражданину путевка сюда на 21 день в разгар сезона — в июле — обойдется в 50 тыс. 400 руб., то работник администрации сможет отдохнуть где-то за треть стоимости.

Отпрыскам чиновников от 2 до 7 лет уготована замечательная жизнь в каком-нибудь из восьми детсадов УДП. Вот в “Снегирях”, что в 20 км от МКАД, к примеру, они пребывают пять дней в неделю. За здоровьем обитателей садика круглосуточно следят медработники, пять раз в день их кормят — причем с учетом пожеланий родителей и детей. Досуг детсадовцы могут скрасить в сауне (!), в открытом или закрытом бассейне или, к примеру, на автодроме для катания на велосипедах и самокатах.

Для тех, кто постарше, у УДП имеется своя школа — в экологически чистом лесном массиве в микрорайоне Фили-Давыдково. В учреждении обещана “совершенно особая атмосфера, которая сочетает в себе домашнюю теплоту, пристальное внимание к внутреннему миру каждого ребенка и активное творчество. ”. Обеспечить все вышеупомянутое призваны преподаватели, среди которых сплошь люди заслуженные — один лауреат Президентской премии, два заслуженных учителя РФ, шесть отличников просвещения.

В полупансионе, опять-таки с пятиразовым питанием, школьников помимо традиционной программы с двумя иностранными языками могут занять калистеникой (цикл упражнений, укрепляющих тело и улучшающих фигуру, разработанный королевской канадской службой ВВС) или тестопластикой (всего лишь изготовление поделок из соленого теста), карате, спортивными танцами.

Кто выносит сор от ВВП?
Но в Кремле, на Охотном Ряду и Большой Дмитровке присутствуют и совсем неприметные труженики. Речь об уборщицах, сантехниках, электриках и пр. Подбором техперсонала для Администрации Президента занимается специальное производственно-техническое объединение Управления делами Президента.

В ПТО кандидатов раскидывают по разным дирекциям — например, по эксплуатации комплекса “Старая площадь” или по обслуживанию резиденций полпредов. Работников для Госдумы и Совета Федерации ищут отдельные управления, тоже подведомственные УДП. Основные способы — по совету других сотрудников или. на бирже труда. Такой метод объясняется хроническим дефицитом кадров, ведь зарплата здесь — всего 3—4 тысячи рублей. Поэтому и на работу просятся чаще всего пенсионеры, для которых основное преимущество — медобслуживание в поликлинике Управления делами президента.

А вот добиться чести ввинчивать лампочки и менять трубы в самом Кремле архисложно. Для этого нужно по меньшей мере зарекомендовать себя в других дирекциях ПТО. (Не говоря уж о гораздо более тщательных и длительных проверках по линии спецслужб.) Но вообще в резиденции президента текучки кадров почти нет — многие трудятся по 20—30 лет, давно доказав свою благонадежность. Удерживает их от поисков более высокооплачиваемого места, по отзывам, чаще всего престиж: работать под боком у первого лица государства — это вам не в какой-то малоизвестной фирмочке тряпкой махать!

А вот на комбинате питания “Кремлевский” с юными кадрами все в порядке: хотя зарплаты поваров и официантов тоже далеки от совершенства — в среднем 6—8 тысяч рэ, зато здесь можно как следует поднатореть на больших приемах, получив путевку в светлое будущее в известных ресторанах. У комбината налажены связи с руководителями некоторых учебных заведений — к примеру, Московской кулинарной школы, Царицынского колледжа, 19-го и 45-го училищ, — которые присылают на практику студентов. Самые способные оказываются в числе постоянных сотрудников.

Виктория БОГОМОЛОВА.
Московский Комсомолец
24.06.2005

Добавлено: 26-8-2005 10:05PM

Страница 1 из 1 [1 Post]Предыдущая тема :: Следующая тема

Последние 10 тем

“РГ” составила топ-10 самых перспективных новых специальностей в вузах
Зарплата профессора, доцента в Москве в 2020г.
Студенты НГУ вывели свой ВУЗ в ТОП рейтинга
19 абитуриентов поступят в НИУ ВШЭ в 2020 году по программе “Социальный лифт”
Полицейским и гвардейцам в Москве и Петербурге установили надбавку
Средняя зарплата в Подмосковье поднялась до фантастических 56000 ₽
Куда идти работать: топ вакансий для рабочих на Дальнем Востоке – зарплата до 150 тысяч рублей
Россияне назвали лучшие вузы страны
Минобрнауки: кому достанутся бюджетные места
Что упускают вузы при подготовке ИТ-специалистов

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.

Новости

Россияне назвали зарплату, ради которой готовы трудиться усерднее

Специалисты аналитического центра НАФИ выяснили, что около 40 % россиян готовы работать усерднее, если их зарплата вырастет в полтора-два раза. Небольшая прибавка к заработку практически не влияет на производительность труда. От 5 до 13 % опрошенных готовы лучше работать при повышении зарплаты на 10-40 %. 18 % респондентов указали, что и так трудятся на пределе своих возможностей. Среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга респондентов с таким мнением больше — 27 процентов. Большинство работающих россиян (54 %) настроены пессимистично и не ожидают роста зарплаты в этом году. Повышения ждут 29 % опрошенных. Молодые россияне и люди с высшим образованием чаще других рассчитывают на рост уровня доходов. Согласно другому исследованию, 26% россиян рассчитывают на заработок в размере от 100 до 200 тысяч рублей. Лишь 4% соотечественников были бы удовлетворены доходом менее 30 тысяч рублей.
по материалам https://www.mk.ru/

29-1-2020 07:39PM expert

Студенты в России смогут поменять специальность на втором курсе

Российские студенты получат возможность менять специальность в вузах на втором курсе. Заместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Кресс рассказал, что запуск данного пилотного проекта планируется в 2021 году, а распространение по всей стране ожидается к 2022 году. Планируется, что в будущем такая возможность, которая уже представлена в некоторых учебных заведениях по желанию, получит законодательное подкрепление. Отмечается, что данная инициатива позволит в будущем сократить количество резких отчислений.
по материалам https://iz.ru/

24-1-2020 02:12PM expert

Более 70% россиян желают сменить работу в 2020 году (по данным «Работа.ру»)

Большинство россиян выразили желание сменить место своей работы в новом году. Как отмечается, за смену работы выступили 74% опрошенных.
53% респондентов не устраивает заработная плата, около 25% хотят попробовать что-то принципиально новое. Также 6% россиян заявили, что их не устраивает чрезмерный объем работы. 3,5% не устраивает руководство. 13% респондентов выбрали вариант «другое».
по материалам https://russian.rt.com/

16-1-2020 06:02PM expert

О повышении зарплат россиян в 2020 году рассказали работодатели

Многие российские работодатели намерены увеличить заработную плату для сотрудников в 2020 году. По данным исследования, около 80% компаний с отечественным капиталом намерены пересмотреть заработные платы, а среди компаний с иностранным капиталом таких работодателей почти 90%. Отмечается, что в российских компаниях ожидается увеличение на 10%, а в зарубежных — на 7%. Уточняется, что уже некоторые предприятия пересмотрят зарплаты сотрудников уже в января, остальные компании осуществят пересмотр в течение полугода.

по материалам https://rg.ru

5-1-2020 07:02PM expert

OsVic 2001-20
Поиск Пользователи Группы Профиль Новости


Powered by phpBB

Собеседование водителя

Профессия водителя требует высокого уровня сознательности, ведь на нем лежит непосредственная ответственность за перевозимых пассажиров или грузы. Поэтому большинство компаний подходят к вопросу поиска кандидата со всей серьезностью. Чтобы успешно пройти собеседование, к нему нужно подготовиться.

Любая деловая встреча, к которой относится и собеседование водителя, подразумевает следование определенным правилам.

• Вежливость, краткость. Не забудьте поздороваться с рекрутером, внятно представиться. Хорошо, если вы подготовите небольшое выступление, в котором кратко перечислите основные факты своей трудовой биографии, дополнительные навыки, которые могут пригодиться во время работы. Например, тот факт, что вы разбираетесь в двигателях и можете самостоятельно справиться с поломкой на дороге, станет вашим преимуществом перед другими претендентами.

• Опрятный вид. Имеется в виду не строгий костюм и лакированные ботинки, а чистая, выглаженная, аккуратная одежда. Вы будете отвечать за чистоту и сохранность грузов либо комфорт людей. Поэтому работодатель должен быть уверен в вашей аккуратности. Впрочем, если вы ищите место личного водителя предпринимателя или публичного человека, именно деловой костюм может стать необходимостью.

• Пунктуальность. Задача водителя – быть точно в срок в том месте, где его ждут. Опоздание, даже невольное, на собеседование может негативно сказаться на оценке работодателя. К тому же это банальное проявление неуважения. Если вам пришлось опоздать по действительно уважительной причине, озвучьте ее нанимателю и постарайтесь заверить, что это единичный случай.

• Подготовленность. Возьмите на собеседование все важные для трудоустройства документы. В первую очередь – ваши водительские права, справки, подтверждающие категорию, стаж вождения. Иностранные граждане должны предъявить плава российского образца. Если у вас есть рекомендации с предыдущего места работы, обязательно захватите их с собой. Они станут дополнительным подтверждением вашей квалификации водителя, профессионализма, ответственности. Не забудьте медицинскую справку, подтверждающую то, что вы по состоянию здоровья противопоказаний к вождению транспортного средства не имеете. Если ее нет, вы должны будете пройти медкомиссия за счет работодателя.

Не забудьте уточнить требования, касающиеся возраста. До 18 лет вас никто не трудоустроит на должность водителя. А если речь идет о вождении городского пассажирского транспорта, то до 21 года.

Вопросы на собеседовании


После того, как вы проведете самопрезентацию, работодатель начнет выяснять, как вы будете выполнять свои обязанности. Приведем примеры вопросов на собеседовании, которые помогут нанимателю понять это.

Когда вы впервые получили права?

Этот вопрос серьезной значимости не имеет, ведь вы уже озвучили свой водительский стаж. Но ваш ответ покажет, насколько свободно вы можете общаться, насколько заинтересованы в своей специальности. Чересчур краткие ответы выдадут вашу неуверенность, нелюдимость или чрезмерное волнение. Слишком пространный ответ с множеством деталей, включая марки всех автомобилей, которые вам приходилось водить, может отпугнуть. Излишняя болтливость мало где ценится. Будьте обстоятельны и кратки.

Какой водительский опыт у вас есть?

Опять же, будьте последовательны и кратки. Работали на автобусе, в такси, службе доставки? Перечислите эти места. Пересказывать, на каких маршрутах вам приходилось служить водителем, не нужно. Уточните, если вы владеете навыками вождения только определенного типа машины, например, с автоматической коробкой передач.

Какие у вас вредные привычки?

Для водителей это один из самых важных моментов. Предполагается, что вы не употребляете алкоголь, либо делаете это редко. В большинстве случаев недопустимо употребление алкоголя не то что в рабочее время, но даже за сутки до выхода на работу. Курение – тема спорная. Если вы устраиваетесь в такси, большой разницы нет. Но на должности личного шофера ваш наниматель вправе потребовать, чтобы вы не курили в рабочее время. Тоже касается водителей общественного транспорта.

Насколько хорошо вы знакомы с городом и пригородом?

Отвечать на этот вопрос нужно предельно честно. Если вы знаете только определенные районы, там и скажите. Будет неловко, если в первый же рабочий день вы заблудитесь и потратите немало времени на поиски. Особенно актуальна эта проблема на собеседовании водителя такси. Пользуетесь навигатором? Сообщите и об этом. Как правило, наниматель имеет представление, будет ли польза от гаджета или водителю надо полагаться исключительно на свои знания.

Какими языками вы владеете и на каком уровне?

Этот вопрос актуален, если вам предстоит развозить иностранных пассажиров. Например, при работе в гостиницах или международных компаниях. Конечно, водитель такси, владеющий английским на разговорном уровне – это удобно. Но вряд ли вам будут доплачивать за это преимущество. С другой стороны – среди прочих соискателей вы выделитесь. Что тоже плюс.

Какой график для вас оптимален?

Можете ли вы выходить в ночные смены, работать сутками, в выходные, вахтовым методом или по скользящему графику? Этот вопрос надо решить заранее, чтобы потом не было неприятных сюрпризов. Если его не задал работодатель, обязательно спросите сами.

Владеете ли вы дополнительными навыками?

Разумеется, теми, которые могут быть полезны при выполнении служебным обязанностей. Это и возможность ремонтировать автомобиль самостоятельно, и прохождение курсов экстремального вождения, и опыт работы экспедитором. Кстати, если работодатель возлагает на вас ремонт авто, уточните, когда вам надо будет этим заниматься – в рабочее или свободное время, и как будет оплачиваться эта работа.

Это лишь примерный список вопросов, которые могут прозвучать на собеседовании. Ваша задача – отвечать по делу, без лишних подробностей или недомолвок, не забыв упомянуть обо все, что может выделить вас среди конкурентов. Обязательно спросите сами о том, что важно для вас. Например, предстоит ли вам работать на собственном автомобиле или принадлежащем компании. Как будут оплачиваться ваши издержки и тому подобные нюансы.

В некоторых случаях после собеседования работодатель согласен принять вас на работу водителем, но только после прохождения стажировки. Это не прихоть нанимателя, а следование Приказу Минтранса. Согласно нему, вы обязаны пройти стажировку, если:

• впервые устаивающиеся на работу в качестве водителя;

• имеет перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с вождением в течение года или большего срока;

• переходите с одного типа транспортного средства на другое или на новую модель.

Обеспечить стажировку вам должен работодатель. По ее окончании вы можете приступать к выполнению своих служебных обязанностей.

Новые правила приема водителей на работу в 2020 году

От того, насколько сотрудник квалифицирован, нередко зависит здоровье, и даже жизнь окружающих его людей. Это в полной мере относится к работе водителей автобуса. Прием на соответствующую вакансию имеет особенности: для претендентов разработаны специальные требования, которые остаются актуальными не только на момент трудоустройства, но и процессе работы. Именно об этом идет речь ниже.

Обязательные документы при устройстве на работу

Предприятия и организации, в деятельности которых предусмотрена эксплуатация различных видов транспортных средств, обязаны организовать работу водителей так, чтобы она полностью соответствовала требованиям безопасности движения на дорогах (п. 1 Ст. 20 Закон № 196-ФЗ).

При устройстве на должность водителя претендент обязан предоставить стандартный пакет документов. Перечень его содержимого предусмотрен в Ст. 65 ТК. Он актуален для всех тех, кто претендует занять любую должность.

№ п/пДокументыПримечание
1.Паспорт или другой документ, который удостоверит личность претендента
2.Трудовая книжкаОна не требуется, если претендент:

– будет работать по совместительству;

– впервые в жизни заключает трудовой договор.

В последнем случае книжку оформляет работодатель

3.Страховое свидетельство по обязательному пенсионному страхованиюЕсли трудовой договор – первый в жизни, то свидетельство также оформит работодатель
4.По воинскому учетуТолько для военнообязанных граждан и тех, кто подлежит призыву на военную службу
5.Подтверждающие образование и (или) квалификацию (п. 1 Ст. 328 ТК)Если работа того требует – прочие документы, которые свидетельствуют о наличии у претендента специальных знаний, дополнительной подготовки

Важно! Водитель автобуса не может работать по совместительству, если на основном месте работы он занимает аналогичную должность.

Дополнительные требования к водителям автобуса

Кандидат на должность водителя должен отвечать дополнительным требованиям, которые носят обязательный характер. Они включают:

  1. Возраст. Работать водителем автобуса имеет право только человек, достигший совершеннолетия.
  2. Наличие водительского удостоверения. При этом важен не только тот факт, что этот документ у претендента присутствует. В водительском удостоверении должна быть отметка о соответствующей категории транспорта, позволяющая управлять автобусами (категория D).
  3. Медицинская справка, которая подтверждает право претендента на вождение транспортным средством. Она должна быть у будущего сотрудника до того, как с ним подпишут трудовой договор.

Работодатель обязательно направляет водителя на прохождение предварительного медосмотра (Ст. 328 ТК). Соискатель проходит его или в клинике, с которой у предприятия имеется заключенный договор, или же в ином лицензированном медучреждении. Расходы на проведение осмотра должен покрыть работодатель.

Когда претендент на водительскую должность не желает пройти медкомиссию, в приеме на работу ему следует отказать.

Важно! Если водителю автобуса предстоит перевозить пассажиров, ему должно быть не менее 21 года.

Пошаговая инструкция приема претендента на водительскую должность

Последовательность приема водителя автобуса на работу можно описать так:

ШагиСодержание
1.Изучение нанимателем предоставленного пакета обязательных документов
2.Проверка наличия водительского удостоверения и необходимой категории, позволяющей водить автобус
3.Направление претендента на медкомиссию
4.Проведение устного собеседования. Его можно заменить письменным тестовым заданием
5.Ознакомление работника с локальными трудовыми актами
6.Подписание трудового договора
7.Издание соответствующего приказа по ф. Т-1 или по установленной в компании форме
8.Ознакомление водителя с приказом. Письменное подтверждение: сотрудник ставит свою подпись и пишет дату ознакомления
9.Заполнение личной карточки водителя (ф. Т-2)
10.Кадровик заносит в трудовую книжку водителя запись, которая содержится в приказе о заполнении вакансии. Проводится она через 5 дней

В трудовом соглашении разумно указать о:

  • особенностях разъездного характера работы;
  • наличии или отсутствии материальной ответственности (частичной или полной).

Важно! Оформление договора, который предусматривает полную материальную ответственность, обязательно и правомерно тогда, когда водитель автобуса параллельно работает как экспедитор.

Проведение собеседования с претендентом на должность водителя

С кандидатом на водительскую должность проводится собеседование. Минтранс обязал нанимателей его осуществлять.

По результатам собеседования оформляются итоговые листы. Компания должна сохранять их не менее 5 лет. По решению работодателя можно провести письменный тест.

Наниматель вправе потребовать от претендента заполнить анкету. В нее важно включить вопросы, ответы на которые позволят работодателю получить максимальную информацию о будущем работнике. Стандартного образца такого документа нет. Работникам организации необходимо разработать его самостоятельно, обязательно утвердить готовый бланк.

Типовая анкета состоит из нескольких блоков. Ниже приведены возможные их виды.

Пример блоков типовой анкеты для претендента на должность водителя автобуса:

БлокиЧто в них содержится
1.Персональные данные претендента
2.Информация о полученном образовании и удостоверении водителя
3.Наличие опыта работы водителем
4.Сведения о семье и детях
5.На какую зарплату рассчитывает кандидат
6.Что ожидает получить, кроме дохода

К разработке анкеты необходимо отнестись внимательно. Нужно помнить, что некоторые вопросы попросту запрещены УК РФ. Нельзя требовать от кандидата ответа на то:

  • какой он национальности;
  • какую веру исповедует;
  • кто его родители;
  • насколько обеспечен материально.

Работодатель не может заставить претендента заполнить предлагаемую форму, если тот отказывается.

Важно! Нежелание кандидата ответить на вопросы анкеты не выступает основанием отказа в приеме на работу.

Несколько вопросов и ответов

Вопрос 1. Работник предоставил при собеседовании ложную информацию. Имеет ли наниматель право уволить его, ссылаясь на эту причину?

Ответ. Если сотрудник при приеме на работу представил подложные документы, у нанимателя имеется право на его увольнение (п. 11 Ст. 81 ТК).

Вопрос 2. Обязательно ли проходить стажировку водителю автобуса, и кем она организуется?

Ответ. Стажировка обязательна тогда, когда человек ранее не работал на аналогичной должности, длительное время не применял свои практические навыки, прошел переподготовку. Организует ее прохождение работодатель. Требования и порядок стажировки регламентируются внутренним документом компании.

Распространенные ошибки при оформлении на работу

Оплошности, которые допускают работодатели, принимая водителя автобуса на работу, могут никак не отразиться на его будущем труде. Но нередко они чреваты материальной ответственностью нанимателя, моральным и материальным ущербом. Поэтому лучше их предотвратить.

  1. Прием на работу без предварительного медосмотра. Соблазн сэкономить средства появляется у работодателя, когда будущий сотрудник предоставил медсправку, подтверждающую допуск кандидата к управлению транспортными средствами. Однако такой документ не может исключить прохождение осмотра в клинике. В ТК он предусмотрен, как обязательный.
  2. Кандидата не ознакомили под роспись с локальными нормативными документами (ЛНД), которые действуют в компании. В ЛНД могут содержаться дополнительные требования к водителю, обязанности и права, которые подробно не отображены в подписанном соглашении. Но ссылки на них в трудовом договоре имеются. Поэтому при возникновении конфликтных ситуаций возможно принятие решения не в пользу невиновного.

Вопрос к эксперту

Для должности «водитель автобуса» предусмотрены классы (1, 2, 3). Обязан ли работодатель их присваивать и когда?

Ответ. Присваивать ли водителю классность и выплачивать ли соответствующую надбавку – решает работодатель. Ему следует учесть, что при установлении квалификации учитывается количество лет стажа работы сотрудника в конкретной организации. Класс повыше присваивают, если отработано непрерывно:

  • не менее 3 лет водителем 3-го класса 2-й класс;
  • минимум 2 года водителем 2-го класса 1-й класс.

При переходе на новое место работы классность аннулируется. Но наниматель вправе подтвердить ее, издав соответствующий приказ.

Руководитель отдела управления персоналом Макеева Н. Л.

Труд наемных водителей автобусов используется немалым количеством работодателей. Поэтому так важно владеть информацией об особенностях приема на работу данной категории сотрудников.

Работа частным водителем: трудоустройство, обязанности, трудности

Наверное, каждый автомобилист, тем более работающий в таксопарке, хоть раз в жизни задумывался о профессии частного водителя. Внешне она выглядит весьма привлекательно – дорогой автомобиль, весьма высокая заработная плата и, по сути, такой же, как в такси, ненормированный рабочий график.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Однако практика показывает, что из желающих попасть на работу частным водителем лишь единицы добиваются успеха. При этом еще меньше тех, кто плодотворно работает долгие годы. Что ж, попытаемся разобраться, чем хороша или плоха работа частного водителя.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Как устроиться на работу частным водителем?

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Как показывает изучение рынка вакансий, частных водителей требуется достаточно много. Газеты объявлений и Интернет пестрят всевозможными предложениями как от рекрутинговых агентств, так и самих работодателей. При этом в большей части таких объявлений излагаются и основные требования к соискателям.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Как правило, это внушительный стаж вождения, коммуникабельность, часто – отсутствие вредных привычек. К слову, работодатели крайне отрицательно относятся к лицам, имеющим склонность к спиртному, что вполне объяснимо. Вряд ли бизнесмену понравится, если накануне важной деловой поездки частный водитель «принял лишнего» или, того хуже, попался в таком состоянии сотрудникам Госавтоинспекции.

p, blockquote 7,0,1,0,0 –>

По этой причине устроиться частным водителем крайне сложно тем, кто ранее лишался водительского удостоверения за вождение в состоянии алкогольного опьянения.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Курение также нередко становиться отрицательным фактором. Причем такое требование к соискателям на должность частного водителя нередко выдвигают и работодатели, которые курят сами. Подобная «дискриминация» нередко объясняется страхом за сохранность внутренней отделки автомобиля. Поэтому некурящему человеку устроиться на работу частным водителем легче.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

За что частным водителям платят деньги?

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Пожалуй, основной критерий привлекательности профессии частного водителя заключается в высоких ставках оплаты труда. Действительно, платят водителям весьма солидно, о чем красноречиво говорят указанные в объявлениях суммы. Однако наивно полагать, что большие деньги будут платить «просто так». Как правило, для таких высоких ставок имеются весьма веские основания.

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Первым из них является, конечно же, ненормированный трудовой график частного водителя. О нем работодатель, чаще всего, честно предупреждает в объявлениях о вакансии. На практике это означает «круглосуточную доступность» водителя в любое время дня и ночи.

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Как правило, деловые люди ведут весьма насыщенный образ жизни из встреч, переговоров и, что греха таить, различных видов отдыха. Частный водитель должен полностью сопровождать руководителя на всех такого рода мероприятиях, терпеливо ожидая его прихода. На практике выполнить это требование довольно непросто, учитывая, что вызвать частного водителя могут и среди ночи.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Еще одной сложностью в работе частного водителя выступает весьма жесткий «предварительный отбор». Он грозит соискателю уже после приема на испытательный срок. Вполне закономерно, что руководитель ищет человека, который был бы абсолютно надежен во всех отношениях, и далеко не всем удается преодолеть этот первоначальный фильтр.

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Не стоит забывать и еще об одном аспекте, за который часто и платят большие деньги. Как правило, о нем стоит задуматься, если в объявлении о поиске частного водителя имеется указание на физические способности. Это означает, что такой водитель выполняет сразу две функции – не только шофера, но и личного охранника VIP-персоны. Само собой, что риск такой работы (впрочем как и оплата) резко возрастают: логично, что если работодатель берет на работу охранника, то ему есть чего опасаться.

p, blockquote 15,1,0,0,0 –>

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Само собой, что к частному водителю предъявляются весьма серьезные требования, касающиеся его опыта вождения автотранспортного средства. Как минимум, смотрят на общий стаж и опыт работы по специальности, как максимум – на определенные достижения или прохождение специальных курсов.

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Нередко частные водители позднее проходят специальные курсы вождения с целью отработки навыков контраварийной подготовки. Естественно, что если частный водитель выполняет функции охранника, он также должен иметь опыт поведения в экстремальных ситуациях. При этом особо жесткие критерии предъявляются к водителям бронированных автомобилей.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

Надо сказать, что вождение бронированного автомобиля сильно отличается от обычной езды на автомобиле, и справиться с ним под силу далеко не каждому. Связано это с тем, что бронированный автомобиль, несмотря на кажущееся сходство с обычным «гражданским» аналогом, имеет большую массу и кинетическую энергию при движении.

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Само собой, что у такого авто существенно изменяется и поведение в поворотах, а реакции машины в экстремальных ситуациях требуют молниеносной реакции. Поэтому попасть на «броневик» обычному водителю такси практически нереально.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

Что следует заранее оговаривать при трудоустройстве на работу частным водителем?

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Решив устроиться на работу частным водителем, следует не забывать и о собственных гарантиях. Так, стоит заблаговременно обговорить с работодателем порядок предоставления отпусков и количество выходных дней. Кроме того, следует уделить внимание обязанностям, которые придется выполнять при работе. Собственно говоря, эти моменты требуют внимания при устройстве на любую работу.

p, blockquote 22,0,0,1,0 –>

Впрочем, есть и особенные моменты. Так, решив устроиться частным водителем, стоит сразу обсудить вопрос рисков, которые могут быть во время работы. Причем касается это не только охранных функций (если они есть).

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

В первую очередь имеет смысл поинтересоваться о последствиях возможного дорожно-транспортного происшествия, которое может произойти и не по вашей вине. Говорить об этом следует с точки зрения того факта, застрахован ли автомобиль, на котором вы будете работать частным водителем.

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

Причем речь здесь должна вестись не об обязательном страховании автогражданской ответственности (в просторечии – ОСАГО), а о страховке, покрывающей любые риски – КАСКО. Если машина застрахована по КАСКО, то любой ущерб, в случае дорожно-транспортного происшествия, владельцу будет возмещать страховая компания.

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

Если же такого рода страховка на автомобиль отсутствует, то взыскать ущерб работодатель вполне может и с частного водителя. В особенности, если виновником аварии будет признан именно он.

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

Как видим, работа частного водителя – весьма непростой труд, сопряженный с рядом трудностей и, не редко, опасностей. Несмотря на привлекательную оплату, необходимо трезво взвесить все преимущества и недостатки данной профессии, понять, насколько ваша семья готова мириться с ненормированным рабочим графиком и какие могут иметь последствия самые разные ваши действия.

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

Лишь трезвый анализ и самокритичность смогут дать вам ответ на вопрос о том, готовы ли вы работать частным водителем.

p, blockquote 29,0,0,0,0 –> p, blockquote 30,0,0,0,1 –>

О том как я устраивался личным водителем

Доброго времени суток, уважаемые пикабушники и пикабушницы!
Ни разу не участвовал в так называемой “волне”, но вот на волне постов о разнообразных работодателях нашёл что поведать.
Навеяно: https://pikabu.ru/story/kak_ya_menedzherom_stala_pochti_5471.

Осторожно, присутствует ненормативная лексика!

Итак, на дворе была осень 2016 года, г. Санкт-Петербург, я только уволился с работы и мне нужно было не спеша, но и не затягивая найти новую интересную работу, т.к. одна и та же работа сильно надоедает. Облазив авито на предмет новой для меня профессии не увенчались успехом и я решил пойти накатанной дорогой, а именно устроиться работать водителем, но не просто водителем, а личным. Имея за плечами опыт работы водителем в банке, на представительском авто, то проблем с трудоустройством не должно быть. И вот попадается ООООЧЕНЬ заманчивое предложение, не горы золота конечно, но очень хорошо.
Записавшись на собеседование, я поехал скорее на место.

Приехав на Ваську(Васильевский остров) по указанному адресу был отличный и явно не дешёвый БЦ, названия увы не помню. У этой конторы организации был отдельный вход, хорошее помещение, мебель и всё такое, что как-никак указывает на то, что контора не однодневка. Меня встречает девочка лет 20, худенькая щупленькая, с кривыми зубками и отсутствующими выпуклостями спереди и сзади. У меня в голове первый звоночек: “а чё это в такую солидную кампанию взяли подростка не презентабельной внешности?” Ну думаю ладно, не надо делать поспешных выводов сказал я себе. Дальше было “наинтереснейшее” собеседование в виде заполнения какой-то дурацкой анкеты(терпеть не могу эту чушь), но это ладно, стандартная хрень.
Итак, в ходе разговора выясняется кому нужен водитель. Какой-то мужчина 50 лет, который по причины какой-то травмы не может сам управлять машиной. То есть никаких имён и тд я не услышал. Вопрос, а почему собственно с улице берёте водителя, был проигнорирован, но повторять я его не стал ибо мне сказали какая машина меня ждёт. А именно на выбор Порше Кайен или Кадилак Эскалэйд. Тут у меня в голове прозвучало нечто подобное: “Ебать ту Люсю, это я удачно зашёл” (Хаха, наивный чукотский парень!)
Далее обговорили график работы, типа могут быть командировки, задержки и тд, но всё оплачивается и ЗП в 45 килорублей на испытательном сроке, что меня полностью устроило. А самое главное, после испытательного я смогу пользоваться в личных целях автомобилем и парковать у дома. Ктож устоит перед таким, верно?
Ну в общем я сказал, что меня всё устраивает. Далее как мне сказали, мою кандидатуру рассмотрит начальство и мне отзвонится эта девочка-подросток.

Доехав до дома и не успев толком раздется, как мне отзванивается та девочка и говорит всё огонь паря, завтра приезжай к 10:00 на стажировку, а потом так невзначай говорит, имейте в виду, что стажировка продлится до 19 часов. Я завис, это чё за стажировка такая для водителя 9-ти часовая? Типа за первые полчаса-час будет не понятно умею я водить или вежливо себя вести? Но ответил ей, что-то типа “хаакей” и повесил трубку.
Тут у меня второй звоночек, но так всё было клёво, тебе и порш дадут и денюшку хорошую, так что я откинул эту грустную мысль. Но вот беда я забыл спросить как одеться, по деловому или свободно. Ну ладно, думаю, надену рубашку белую да жилетку, вроде и не совсем по деловому, но уже и не свободный стиль.

И вот настал час Ч, я в оговорённое время прихожу к тому же БЦ, где стоит толпа народа, я был в наушниках и никого не замечаю ломлюсь в закрытую дверь. Опа, приехали, сказал я себе. Вынимаю наушники и хотел было спросить у присутствующих, что собственно за хуйнся тут происходит и где мой порш, блеать!? Но дверка отворилась и молодой человек в костюме спросил куда я. Ну я всё сказал куда и зачем, а он мне говорит надо подождать, сколько конечно же не сказал, а на улице не май месяц кстати говоря, был плюс конечно, но очень сильный и холодный ветер. В общем это был третий звоночек, который по идеи был бы последним, если бы дверь открыли минутой позже. Сразу стало понятно, что тут ебала какая-то происходить и надо идти домой, но решив выждать джентльменские пол часа и как раз аккурат на последней минуте открывается дверь и ВСЕХ приглашают войти. Я всё это время был в наушниках и не слышал кто и куда эти люди пришли. Завели нас в зал, где я днём ранее анкетку заполнял.
Вышел какой-то парень-качок и начал в уши всем лить огненные речи аля “Фюрер”, про то как он один тащил мать с сестрой и как он хочет найти достойных работников, а так же партнеров которые будут работать НЕ на него, А с ним. И это было сказано раза три точно. А у меня в голове была одна мысль: “чувак, нахуй ты нам это втираешь, мне похуй, что ты там говоришь, дай мне мой порш и того инвалида и всё, я поехал катать” Но словесный понос не кончался, началось знакомство, тонкий троллинг и прочее дерьмо, которое на самом деле нахуй никому не нужно, но потом я понял для чего этот цирк был нужен.

Далее “фюрер” поведал следующее, что он нас всех сперва познакомит с производством.
Производством позволил я себе перебить его. И тут начинается узнаваться некоторые подробности собственно о работе. Это оказалось производство окон, завод по производству стеклопакетов. На мои возражения, что нахуй мне знать в подробностях о вашем сраном заводе стекла, если я пришёл водить машину и главного вашего, который мне и сам всё расскажет в процессе общения, я был мысленно послан нахуй, а словами сказано, что это часть стажировки. Тут по идеи я должен был встать и уйти, но сука, порш, я хотеть порш.

Ладно и так много слов, далее к нам приставляют двух людей с какими-то папками в руках. Парниша с модной стрижкой, вполне себе нормально выглядит и девушка, девушка видимо страдает от дикого недотраха ибо она крайне агрессивна на словах и вообще смотрит на всех как на говно. Выходим мы значит небольшой толпой на улицу и отойдя от БЦ метров 100 – останавливаемся и происходит. а нихуя не происходит, мы просто остановились и эти двое просто начали курить. У меня было уже реальное желание плюнуть и уйти, но любопытство брало вверх и я терпел этот бред. Далее пошёл разговор о специфики их работы, опять, то же самое, что и фюрер-качок говорил. Но с одним отличием, теперь с нами разговаривали как с говном, типа не нравится вали отсюда. Разговор шёл такой, что ненужные люди отсекались. Эти разговоры велись всю дорогу и народ сокращался. Я начал дубеть и поэтому стал ходить вперёд назад, чтобы ноги согреть, на что эта стервозная самка огрызнулась и говорит: “Тебе что не интересно? Тебя никто не держит, можешь идти!”.

В мыслях у меня было только желание прописать ей с ноги с криком “Это Спарта!”, но в ответ я лишь указал ей, что на “ТЫ” мы не переходили и то что я замёрз и не понимаю почему я должен стоят и мёрзнуть, пока вы не накуритесь! На что получил ожидаемое “фи” и она потеряла всякий интерес ко мне, но я то нет, я начал у неё спрашивать куда идём, что у неё в папке такое. На что сразу же огрызнулась словами “Это не твоё дело, мои дела тебя вообще не касаются”. Ну в общем я не стал с ней спорить, ведь мне в действительности было глубоко похуй, я хотел уже сказать, что всё ребят, давайте. я погнал, но как всегда до дела мысль не дошла и мы тронулись с места в сторону метро, я хотел было возразить, что я на машине, но тут же передумал, ещё эта психованная загрызёт меня.

И так кульминация всего этого спектакля. Доехали мы на метро в другой район города и на выходе из метро разделились. Наимилейшая стерва ушла с одной девушкой, а модный парень, я и ещё один “личный водитель” двинулись в другую сторону к панельному дому с кучей парадных. Потихоньку в голове уже сложилось что будет дальше, но интересно было посмотреть. И так первый парадная. Набор случайной квартиры.

– Добрый день, здравствуйте!( О_о Добрый день, здравствуйте. Что это это за хуита?) меня зовут %username% компания такая-то такая, вы к курсе что в вашем доме меняют окна с большой скидкой для жильцов?

– Ну как же, объявление висело целую неделю, давайте я к вам поднимусь и обсудим?

– Пошёл нахуй! (Ох, как я рад был это услышать)

В общем, с третьего раза нас впустили внутрь и начался забег с верхнего этажа с прозвоном всех квартир. И везде было это “Добрый день, здравствуйте!”. В общем я на это всё дело смотрел долго и охуевал конкретно, второй “личный водитель” ныкался сразу куда подальше, как только кто-то дверь открывал. На третьей квартире моё терпение кончилось, я ему сказал, что всё понял и ушёл не попрощавшись. Собрат по несчастью решил дойти до конца и взял у меня номер телефона, чтобы отзвониться вечером и сказать чем же этот треш закончился. И да, он отзванился, но видимо до него очень долго доходило, что это всё развод, раз он до самого конца остался там.

В общем, вот такой трэш мне попался. Извиняюсь, что пост получился таким длинным, хотел более развёрнуто рассказать, чтобы прям прочувствовали это.

P.S. За ошибки в грамматике извиняюсь отдельно, по-русскому натянутая тройка была=0)

Всем, хорошего настроения и адекватных работодателей!

Вот вам тот самый взгляд той девахи в исполнении моего котика. Мой кот добродушный, но на людей смотрит как на говно(иногда).

Ссылка на основную публикацию