Почему в России стало так много машин с армянскими номерами

Номера машин Армении

В 2015 году Армения вступила в Евразийский экономический Союз. И с 2017 года перестало действовать разделение на машины, которые были растаможены в Армении до 2014 года и после этого периода.

На сегодняшний день в 2019 году россияне, а также любые члены ТС могут привезти Армянский автомобиль и ездить на машине с армянскими номерами без оформления ввоза, растаможки и ограничений по времени нахождения машины в стране.

Авто с Армянскими номерами в России

То есть любой гражданин РФ может отправиться в Армению, приобрести там машину любого года выпуска и оформить ее на себя, а после вернуться в Россию и ездить с армянскими номерами на машине.

  • Важно, чтобы машина находилась и была растаможена в стране покупки. После этого вы сможете перегнать его куда угодно. При желании вы можете поставить на машину и российские номера, но здесь придётся уплатить утилизационный сбор.
  • Также могут возникнуть сложности с экологическам классом, он должен быть не меньше ЕВРО-5.
  • Потребуется и кнопка ГЛОНАСС.
  • Кроме того, будет действовать правило, что если ТС растаможено в РА до 2014 года, то в РФ растаможка ему не понадобится, а после этого периода растаможка потребуется.

Здесь есть единственный минус. Ездить на машине с зарубежными номерами сможет лишь тот человек, на которого она оформлена. Так что вы не сможете передать свое ТС другим лицам или продать его в России.

Процедура покупки автомобилей в Армении

Если вы решили приобрести ТС в Армении, для начала вам нужно найти подходящий вариант. Сделать это можно через Интернет. Продавцу придется уплатить налог за авто за то время, в которое он ездил на ней до продажи. Так что покупатель данные расходы нести не должен. Перед тем, как снять ТС с учёта, следует провести проверку на следы аварии. Затем новый владелец может получить документацию о постановке на учет машины и приобрести новые номера.

После этого все расходы будут возложены на покупателя. Оформление на учёт и приобретение обычных номеров обойдётся примерно в 24 000 драм. На этом этапе покупателю придётся оплатить всю стоимость, так как машина станет его по документам. Останется только сделать на неё новый паспорт. Обязательно приобретите страховку минимум на три месяца. Обойдётся она примерно в 10 000 драм. В ГАИ вам дадут договор на армянском языке, а также документ, по которому вы сможете сделать пластиковый паспорт транспортного средства. Прикрепите номера на свой автомобиль, вы после этого вы сможете ехать в Россию.

Важно не платить продавцу не копейки, пока ТС не станет вашим. Скорее всего, вы приобретете авто у перекупов. А они нацелены лишь на то, чтобы заработать деньги. Вас могут обмануть. Не стоит верить обещаниям, что хозяин ТС чуть позже всё починит или сделает что-то потом. Вы должны приобретать тот автомобиль, который полностью готов к эксплуатации.

Что стоит знать о перегоне авто из Армении в Россию?

  1. Вы можете приобрести ТС в Армении и отогнать его в Россию без растаможки.
  2. Также вы можете оформить в РФ отечественные номера на ТС из Армении.
  3. По закону вы не сможете продать в России ТС с армянскими знаками. Однако некоторые люди не соблюдают этого правила и всё же реализует такие машины. Если вы столкнулись с подобной ситуацией, то не следует приобретать авто на армянских номерах, поскольку вы можете его лишиться.
  4. Вы можете передать машину в управление своему близкому человеку или другому лицу. Но делать это следует очень осторожно и по особым правилам.
  5. В законе прописано, чтобы снять ТС с учёта, вам нужно будет прибыть в Армению.
  6. Ездить на авто с армянскими номерами вы сможете там долго, как это необходимо. Пересекать границу при этом вам не нужно будет. По правилам ТС временный ввоз на ТС из стран СН отменили.
  7. Вы можете перегнать любое ТС через Грузию и сделать в Армении для ввоза в РФ. Только в этом случае нужно будет выполнить растаможку машины в стране покупки и уплатить государственную пошлину. В Армению запрещено ввозить машины с правым рулем.
  8. Растаможить ТС самостоятельно вы не сможете. Для этого потребуется посторонняя помощь.
  9. Проблем с сотрудниками ДПС при приобретении авто с армянскими номерами у вас возникнуть не должно. Единственное, они могут поинтересоваться, для чего и как вы купили ТС. Но такие вопросы будут заданы лишь из личного интереса.

Автомобильные номера Армении

Это табличка белого цвета, на ней нанесены черные символы. По стандарту слева на таких знаках находится надпись «AM». Она соответствует коду страны. Сначала в таких номерах прописывались арабские цифры, буквы армянского алфавита.

Номера с чёрным фоном и белыми символами на нём устанавливаются на автомобилях Министерства обороны. Номера дипломатического корпуса имеют красный фон и белые символы на нём.

Документы для передвижения в России на авто с армянскими номерами?

Граждане РФ могут спокойно приобретать автомобили в Армении и передвигаться с армянскими номерами по России.

Главными преимуществами покупки ТС в Армении являются следующие:

  1. Невысокие пошлины на доставку автомобилей в РФ.
  2. Невысокий транспортный налог в отличие от российского.

Для того, чтобы передвигаться в РФ на ТС, имеющем номера Армении, потребуются следующие документы:

  1. Удостоверение водителя и свидетельство о регистрации ТС;
  2. Действующий полис ОСАГО.

Сделать страховку для ТС с армянскими номерами вы сможете в любом городе России. Если вы гражданин Армении и приехали в Россию на своём автомобиле, а у вас заканчивается срок декларированного ввоза машины, то вам следует обратиться в управление по месту регистрации. Здесь могут решить все проблемы по ввозу авто.

Временный ввоз автомобилей с армянскими номерами в Россию был отменён в 2017 году. Что же это значит? Из этого следует, что теперь гражданам данной страны не нужно делать временный ввоз и продлять его для своей машины. Теперь они могут ездить, сколько хотят. Ограничения в шесть месяцев и один год являются больше недействительными.

Если вы приобрели ТС в другой стране, застраховать его в РФ вы сможете в страховой компании. В больших городах это не является проблемой. В том числе на год вы сможете застраховать ТС на границе.

Если покупка авто в Армении будет осуществлена правильно, то на границе у вас проблем не возникнет. Авто должно оформляться на покупателя или на доверенное ему лицо, с которым окажется контакт в дальнейшем.

В заключении

Сегодня вы можете покупать ТС после 2014 года выпуска. Никаких ограничений относительно даты выпуска ТС больше не существует с точки зрения российского законодательства. Если автомобиль является незарегистрированным не на вас, а вы хотите пересечь границу, то вам нужно иметь при себе доверенность.

Итак, Армения — это страна, в которой с выгодой купить автомобили. С введением нового постановления ввозить ТС из этой страны на территорию России стало проще. Если вы используете армянские автомобильные номера машин, то никаких проблем с сотрудниками ДПС у вас не возникнет.

Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

В обход таможни: зачем россияне покупают автомобили с армянскими номерами

Новое явление на отечественных дорогах: плодятся иномарки с армянскими номерами, но за рулем – люди славянской внешности. Автолюбители в России пересказывают друг другу лайфхак о поддержанных авто из Европы. Супервыгодное предложение «всё включено» с транзитной биркой «армяне».

Юлия Сунцова

Армяно-российский конвейер работает уже три года. После вступления Армении в Евразийский экономический союз, с января 2015 года автовладельцам с армянскими номерами открылась возможность передвигаться по странам союза без ограничений. Помимо России, в ЕАЭС входят также Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан, но самый высокий спрос на иностранные авто в Ереване пока держат россияне, особенно из южных регионов страны. Изначально без растаможки можно было ввозить в Россию только автомобили, попавшие в Армению до октября 2014 года, но потом это ограничение отменили.

Откуда поставляются авто? Армяне любят участвовать в аукционах в Японии, США, Европе, Корее. Далее машины пригоняются в Грузию, где автомобилям меняют руль с правого на левый, растаможивание производится в Армении.

По запросу в Яндексе «подержанные авто из…» поисковик подставляет самый популярный автоматический ответ: «Армения». На десятках армянских сайтах предлагаются сотни тысяч вариантов автомобилей из Европы и Америки по цене вдвое-втрое дешевле, чем в России. В Армении нет заградительных пошлин на авто с пробегом, как у нас, – отсюда и возникает привлекательная разница в цене.

– У вас в кармане миллион, и на эту сумму вы в России покупаете либо новый Hyundai Solaris, либо убитую Toyota, либо привозите три бэушных, но отлично сохранившихся европейских Mercedes из Армении, – переводит на язык цифр независимый автоэксперт, журналист, социолог Сергей Асланян. – Качество за эти деньги будет тоже превосходное. Б/у автомобили из Европы тем и славятся, что они доходят до нас в очень хорошем состоянии, с хорошим техобслуживанием и внятной биографией. Но потащите ее через официальные российские каналы и получите за деньги, большие, чем она стоит, а если через армянские потащите, у вас еще и останется на шашлык.

Как рассказывают первопроходцы на автофорумах, вы просто списывайтесь с армянами, заказываете авто с определенными характеристиками и едете его забирать.

Купленная под россиянина иномарка ставится на учет в Армении. Для этого соотечественникам необходимо сделать здесь всего лишь временную регистрацию – и десятки армянских организаций оперативно справляются с этой задачей. В итоге приобретенный автомобиль оказывается в чистой собственности россиян, возвращаться в Армению на продление регистрации не нужно, и налоги тоже легко платятся в Армению через интернет.

На популярной платформе List.am ценник на Mercedes с пробегом в 100 тысяч километров, к примеру, начинается от $ 2.000-3.000 и доходит до середины шкалы в $9.000-10.000 в зависимости от моделей и характеристик. Примерно такие же цены на Audi. Нижний предел по Toyota c тем же пробегом – от $3.500 – средняя цена $8.500. Ford – от $2.500 – средняя цена $6.000, Volkswagen – от $1.500 – средняя цена $6000. Перепродавать такие экземпляры возвращаются в Армению. Но часто из-за низких цен автовладельцы даже не заморачиваются по этому поводу – просто разбирают старое авто на запчасти и едут за новым. И главное – всё это легально.

В Армении, Абхазии, Грузии, действительно, такая лазейка еще есть и ей активно пользуются. Привлекают больше всего льготные условия на таможнях, потому как в России таможенные пошлины держатся на отметке до 70% от продажной цены импортных подержанных авто. Покупаешь за 1000 у.е., узакониваешь в России – уже 1700 у.е., – говорит автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

За копеечную доплату дружественные соседи готовы упаковать вам «железного коня» под ключ – так, чтобы ни у одного российского ведомства не осталось ни одного вопроса по поводу его легальности.

У группы vkontakte «Авто из Армении. Помощь в подборе и приобретении автомобиля» больше 8000 подписчиков. Автодилеры предлагают широкий перечень услуг.

«Помощь при покупке авто в Армении: Встречаем Вас в аэропорту Еревана. Заселяем в гостиницу. Сопровождаем по стране на автомобиле. Подбираем авто из ассортимента, либо на авторынке в Ереване, либо в других местах. Проверяем авто на сервисе (механическая и компьютерная диагностика авто). – Помогаем в переоформлении на Вас авто, с получением свидетельства о регистрации на Ваше имя! Проживание одного человека, перевод паспорта, временная регистрация, все пошлины в ГАИ Еревана при переоформлении машины и минимальная Армянская страховка включены. Стоимость питания не включена. Стоимость: 30 000 руб. Поездка занимает 2-3 дня», – сказано в объявлении. За 20 тысяч рублей сверху армяне готовы сами перегнать ваш новый автомобиль через российскую границу, а то и доставить прямо на дом:

«Перегон нами Вашего авто в Россию – Верхний Ларс (граница Грузии и России на Российской стороне). Стоимость: 20 000 руб. + ГСМ по чекам. Перегон в другие регионы РФ – цена договорная».

– Схема энергозатратная, но зато россиян тут не нагревают. Экономика в Армении – так себе, способов заработать немного, а потому репутация является важным залогом успеха. Чрезвычайно старательно армяне разработали этот ход, и своему клиенту они дают полный бизнес-пакет, и любезная Манэ с удовольствием побудет на сделке Машей все ваши 15 минут. Армяне в этом смысле чрезвычайно честно отнеслись к русскому брату, которому нужно помочь с тем, чтобы он ездил на хорошей машине, – говорит Сергей Асланян.

Пройденные в Армении единые таможенные процедуры признаются Россией и на ее территории пересмотру не подлежат. Определенной категории клиентов также нравится, что авто с армянскими номерами в РФ превращаются в «невидимки».

– Вы приезжаете в Россию с армянскими номерами, и абсолютно вся Госавтоинспекция и Администраторы московского парковочного пространства (АМПП) скрежещут зубами от ярости, потому что ничего не могут с вами сделать, ведь с оформлением у вас всё легально. Гибддшные российские камеры к тому же не могут распознавать армянские номера. Они и наши-то номера не очень могут узнавать, а иностранные, которых нет в базе, и подавно, – рассказывает Сергей Асланян. – Вы как бы несетесь с любой скоростью и безбожно нарушаете всё, что можете, и гаишники просто не знают, что с вами делать и куда вам слать штрафы.

Эксперты авторынка утверждают, что транспортные средства по данной схеме приобрели десятки тысяч россиян. Официальный учет таких сделок ведется только в ГАИ Еревана, поэтому в России представления об объемах этих авто на дорогах пока весьма расплывчатое.

«Статистику надо будет запрашивать, я ее вам сейчас озвучить не смогу, потому что у меня ее нет. Ваш вопрос достаточно специфический, и то, если вообще на эту тему будет какая-то статистика, вряд ли вы эти цифры найдете в интернете. Релизов по этой теме, насколько я помню, не было», – пояснил «НИ» начальник Отдела технического обеспечения оперативно-разыскных мероприятий и оперативного реагирования УЭБиПК ГУ МВД России по г. Москве, официальный представитель ГИБДД МВД РФ Анастас Искра.

«В первый раз слышу о проблеме, которая была бы связана с этими номерами, через нас такие материалы не проходили», – говорит руководитель юридического отдела Общества защиты прав автомобилистов Федерации автовладельцев России Равиль Ахметжанов.

«Армянские номера», тем временем, мало-помалу подъедают три статьи российской казны: штрафы ГИБДД, таможенные пошлины, транспортный налог.

Смысл этих челночных походов – в экономии на растаможке и штрафах. Государство, соответственно ровно на этом же и теряет. Нарушители на таких машинах не платят штрафов, как это в свое время было с белорусскими номерами. Ситуация, конечно, точит брешь и в дорожной обстановке и в госбезопасности, поскольку нет никакого точного учета этих транспортных средств, – отмечает президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев.

Российская полиция, конечно, видит, что такие машины ходят, но сделать ничего не может. Тенденция очень напоминает ситуацию на Украине: тысячи пригнанных машин с Европы, которые на родине зарегулировать никак не могут, поясняют автоэксперты.

Осознание проблемы, тем не менее, со стороны правительств двух государств уже происходит. Планируемые меры должны постепенно схлопнуть схему к 2021 году. Весной 2018 в Армении запретили ввозить автомобили с правым рулем, поэтому подобрать себе вариант теперь можно только из оставшегося ассортимента.

В России к февралю 2020 года также должно появиться правительственное постановление, лазейку с армянскими и абхазскими машинами закроют, говорит Игорь Моржаретто. Соответствующее поручение президента в правительство, по крайней мере, уже поступило.

Армянские номера в России

В последнее время много тем касательно автомобилей с иностранными номерами, в частности с номерами Армении.

Читая комментарии видно, что многие не в курсе, откуда в России взялось столько иностранных водителей, поэтому постараюсь разложить все по полочкам.

Итак, Армения вступила в таможенный союз (далее ТС ЕАЭС) и до 01.01.2020 г. имеет право растамаживать автомобили, ввезенные из других стран по низкой (относительно других стран ТС ЕАЭС) ставке (онлайн расчет ставки можно сделать на сайте таможни Армении http://www.petekamutner.am/ ). По моему расчету стоимость растаможки автомобиля в Армении почти в 10 раз ниже, чем в РФ.

Для автомобилей, зарегистрированных и растаможенных в странах ТС ЕАЭС оформлять временный ввоз не требуется, то есть передвигаться по территории России на машине с армянскими номерами можно неограниченное время, никаких пересечений границ раз в год не нужно.

Для покупки и оформления машины в Армении необходима временная прописка (лист бумаги с ФИО, адресом, подписью и печатью), желающих сделать вам прописку за 70-100$ хоть отбавляй. Соответственно после оформления выдается ПТС и свидетельство об учете ТС, в котором ваши ФИО, то есть собственником машины являетесь вы (никаких гендоверенностей и оформления не пойми на кого).

Теперь расскажу о моем опыте покупки.

У меня был лансер 9 2005 г. с пробегом около 300 000 км. Масло приходилось доливать раз в 2-3 недели (кушал около литра на 1000 км). Был выбор, делать капремонт двигателя или приобретать автомобиль посвежее. Я случайно наткнулся на информацию о покупке машины в Армении и начал изучать эту тему. Переписывался с теми, кто уже купил там машину, созванивался с перекупами, писал обращения в таможню, что бы убедиться в законности данной процедуры. В результате расчетов понял, что самый выгодный вариант – приобрести машину на страховом аукционе в США, доставить её в Грузию, перегнать в Армению и там растаможить и поставить на учет. Но, поскольку растаможить машину по низкой стоимости в Армении можно только до 01.01.2020 г., такой вариант отпал, и я остановился на среднем по выгодности варианте – купить нерастаможенный автомобиль на авторынке Рустави (Грузия) и самостоятельно перегнать его в Армению.

В конце сентября, продав свой лансер и добавив еще денег, я добрался на поезде до Владикавказа. Далее на бла-бла-каре за 1000 р. доехал до Тбилиси. Два дня потребовалось на поиск машины (искал только гибрид). После покупки поехал в Армению, сделал временную прописку и нотариально заверенный перевод загранпаспорта, отстоял очередь в таможне и оплатил таможенную пошлину – около 80 000 р. (в России растаможка моего автомобиля стоит около 850 000 р.). После этого, имея на руках документы с таможни я поехал в ГАИ Армении, где за один день мне оформили и выдали документы о регистрации и номера. После этого поехал домой. По сравнению с покупкой в России автомобиль обошелся мне дешевле порядка на 30% (с учетом затрат на проезд – 1800 км, проживание и прочие расходы), плюс транспортный налог в Армении ниже нашего: 8 000 р. вместо 13 000 р. (207 л.с.).

Теперь о частых вопросах:

1. Страховка. Около дня у меня ушло на поиски страховой компании, которая не будет ломить цены из-за того, что автомобиль оформлен в другом государстве. В результате смог оформить электронное ОСАГО по обычной цене.

2. Штрафы. Действительно, комплексы фиксации пока не могут в автоматическом режиме выписывать протокол, так как не может быть установлен собственник. Но уже создается база, при остановке на посту у хозяина автомобиля с иностранными номерами сканируют СТС и права, записывают номер телефона и адрес постоянной регистрации, так что в случае какого-либо инцидента найти владельца не проблема.

3. Продажа автомобиля в будущем. Согласно ответа таможенной службы, после 01.01.2023 г. такие машины будут признаны товарами таможенного союза и могут быть поставлены на учет в РФ без уплаты таможенной пошлины. Необходимым условием для постановки на учет является установка кнопки Глонасс, оплата утильсбора и подтверждение экологического класса.

Как купить автомобиль в Армении и пригнать в Россию без растаможки

Выгодно ли ездить в России на автомобилях с армянскими номерами?

Вы заметили, что на российских дорогах с каждым днем становится все больше автомобилей с армянскими номерами? Если не обращали внимание, советуем вам понаблюдать за потоками машин на крупных автомагистралях. Уверены, вы за короткий промежуток времени обязательно встретите подобных «гостей». Что это? Массовое переселение жителей солнечной Армении в Россию? Ан, нет. Все гораздо веселее.

Дело в том, что в Россию хлынул поток нерастаможенных армянских автомобилей, которые согласно действующему законодательству могут свободно эксплуатироваться любыми водителями (в том числе и россиянами) на территории нашей страны без уплаты российских таможенных платежей.

Но как же так, спросите вы, почему армянским автомобилям разрешено передвигаться по России без таможни? Дело в том, что Армения теперь, к ак и Белоруссия и Казахстан, входит в Евразийский экономический союз. Напомним, что Армения вступила в союз России, Казахстана и Белоруссии 3 года назад.

В итоге, согласно международному договору нашей страны с другими странами, входящими в Евразийский союз, действуют определенные правила ввоза автотранспорта в страны Союза. В частности, автомобили этих стран могут быть ввезены без уплаты таможенных пошлин на территорию России и свободно эксплуатироваться по дорогам общего пользования.

Правда, на начальном этапе из Армении можно было ввозить автомобили, которые были ранее ввезены в эту страну до 2014 года. Однако в последующем это ограничение было снято. Теперь из Армении в Россию можно ввозить автомобили любого возраста и ввезенные ранее в Армению в любом году.

После того как ограничения были сняты, из Армении в Россию реально хлынул поток нерастаможенных автомобилей. В Армении же начали открываться пачками целые компании, предоставляющие россиянам услуги по купле-продаже автомобилей. Появилось много посредников и среди физических лиц.

В том числе в Армении появилось множество перегонщиков, которые даже готовы найти, купить по заказу автомобиль из Евросоюза, привезти его в Армению, растаможить по низким тарифам и перегнать в Россию. И что самое удивительное, реально даже с такими посредниками и их аппетитами автомобиль из Армении, ранее пригнанный из Европы, достается очень и очень дешево. Значительно дешевле, чем стоит аналогичный автомобиль в нашей стране, где таможенные пошлины кроме как грабительскими назвать нельзя.

Почему же стоимость автомобилей в Армении значительно ниже, чем в России? Конечно, всё дело в разнице таможенных платежей между странами. В Армении более либеральная таможенная тарифная сетка. В нашей же стране пошлины на автомобили, как правило, заградительные, с целью стимулирования внутреннего авторынка.

Правда, сразу хотим отметить, что растаможка новых автомобилей в Армении также обходится очень дорого. В итоге везти новый автомобиль в Россию невыгодно. Но тем не менее есть выгода по ввозу на наш рынок некоторых свежих автомобилей возрастом не более 3 лет.

Что же касаемо подержанных автомобилей, то здесь как раз ситуация прямо противоположна. Например, в настоящий момент в Армении выгоднее всего таможить более старые автомобили, чем свежие. То есть чем старее автомобиль, тем дешевле стоимость таможенной очистки.

Вот вам официальный калькулятор таможенных платежей Армении при растаможке физическими лицами транспортных средств, ввозимых на территорию РА.

*Если откроется сайт на армянском языке, то в левом верхнем углу вы можете нажать RUS для включения русскоязычной версии сайта

Какие автомобили чаще всего покупают в Армении и привозят в Россию?

Конечно, когда вопрос касается ввоза в Россию автомобилей из других стран, особняком здесь стоят японские праворульные машины, о качестве и надежности которых во всем мире (особенно у нас) слагаются легенды. Естественно, больше всего на данный момент из Армении в Россию попадают праворукие японские автомобили.

Правда, к сожалению, недавно Армения ввела запрет на ввоз в страну автомобилей с правым рулем. Так что совсем скоро количество предложений праворуких авто на рынке Армении значительно сократится. Но на данный момент в Армении вы легко найдете множество праворуких автомобилей, которые можно купить и пригнать в Россию по очень привлекательному ценнику.

Особенно если речь идет об автомобилях старше 10 лет, которые в России при ввозе практически нереально растаможить ввиду отсутствия кнопки ГЛОНАСС в связи с несоответствием стандарту выхлопа Евро, а также в связи с огромной ставкой таможенных платежей.

Но в отличие от России в Армению можно недорого ввезти старый автомобиль. Например, если вы ввезёте из Европы 12-летний Toyota RAV4 с 2,4-литровым бензиновым двигателем, то таможня для ввоза в Армению обойдется всего в 744 783 армянских драмов, что в пересчете на сегодняшний курс составляет примерно 102 997 рублей.

Для сравнения: чтобы ввезти аналогичный автомобиль из Европы в Россию, вам придется заплатить как минимум 940 835 руб. Причем для того чтобы ввезти кроссовер из Европы, вы не только заплатите утилизационный сбор (5 200 руб.), но должны будете оснастить ввозимый автомобиль кнопкой ГЛОНАСС-Эра.

В том числе из Армении вы можете пригнать и более свежий автомобиль. Например, пошлина в этой стране на Hyundai i40 2016 года c 2.0-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л. с. в настоящий момент составляет 2 166 618 драмов (297 017,22 руб.).

В нашу же страну такие автомобили, как правило, не завозятся из-за заградительных таможенных ставок. Например, для того чтобы растаможить Hyundai i40, вы отдадите 389764.50 руб. + утилизационный сбор в размере 3 400 руб. + придется заплатить немаленькие деньги за установку системы Эра-ГЛОНАСС.

Для сравнения вот вам таможенный калькулятор России для физ. лиц:

Естественно, из-за более низких таможенных ставок на авторынке Армении подержанные автомобили стоят значительно дешевле российского рынка. Так что в Армении вы реально можете найти автомобиль по выгодной для себя цене. Причем, купив автомобиль в РА, вы избавляете себя от таможенных платежей, от утилизационного сбора, от грабительского транспортного налога.

Правда, в этом случае придется ездить с армянскими номерами. Если же вы захотите поменять армянские номера на российские, вам придется для начала заплатить таможенную пошлину по российским тарифам, установить кнопку ГЛОНАСС, заплатить утилизационный сбор, а также пройти регистрацию в ГИБДД.

Сколько стоят автомобили в Армении?

В век глобального Интернета, для того чтобы узнать, сколько стоят автомобили в других странах, вам не нужно искать их газеты и журналы, заказывая их почтой в Россию. Сегодня все есть в Сети. Достаточно зайти на любую доску объявлений о продаже б/у автомобилей в Армении, и спустя короткое время вы сможете уже прицениться к авторынку этой страны.

Например, можете посмотреть рынок подержанных автомобилей на популярных в Армении сайтах. Вот их список с ссылками:

Но главный рынок Армении на самом деле находится не в Интернете. Дело в том, что самым крупным в этой стране является Ереванский авторынок, который напоминает авторынки, популярные в 90-е годы в Москве (Южнопортовый рынок, Солнцевский авторынок, Кунцевский рынок и рынок в Мытищах).

Как купить автомобиль в Армении?

Для того чтобы купить автомобиль в РА, необходимо после приобретения машины поставить её на местный регистрационный учет, чтобы получить армянские номера и иметь возможность законно в дальнейшем ездить в России без уплаты таможенных пошлин.

Правда, для этого вы должны зарегистрироваться в любом городе или населенном пункте Армении.

Но с этим, как говорят эксперты, нет проблем. Сделать это можно сегодня во многих отелях Армении. Также в Армении появилось и много фирм и частных лиц, помогающих людям не только с регистрацией, но и готовых оказывать услуги по покупке автомобиля «под ключ».

Кстати, на рынке Армении есть даже компании, которые готовы помочь вам приобрести автомобиль в Японии, Европе и даже США с переправкой авто для таможни в Армении. Но как же можно таким образом, например, приобрести японский автомобиль с правым рулем? Ведь в Армении действует с недавнего времени запрет на ввоз праворульных машин?

Все просто. Для этого автомобиль из Японии сначала ввозится по временному ввозу в другую страну (например, в Грузию), где он за доп. плату переделывается под левый руль. Далее машина попадает в Армению, таможится по низким ставкам и передается покупателю уже с местным регистрационным учетом и номерами.

Кто может ездить на автомобиле с армянскими номерами в России?

Многие сегодня задают вопрос: а кто может ездить за рулем автомобилей, поставленных на регистрационный учет в ГАИ Армении? Кто-то считает, что делать это вправе только непосредственно собственник ТС. Но это не так.

Дело в том, что в настоящий момент в России нет никаких законов, ограничивающих допуск лиц к управлению автомобилем с армянскими номерами. То есть собственник армянского автомобиля может быть один, а за рулем может сидеть любой другой водитель, естественно, вписанный в полис ОСАГО. Доверенность также не нужна, поскольку она официально отменена в России несколько лет назад.

Как продать авто с армянскими номерами в России?

Сразу хотим сказать, что официально это можно сделать только после уплаты российских таможенных платежей и постановки автомобиля на регистрационный учет в ГИБДД. Других способов законно продать автомобиль с армянскими номерными знаками не существует. Да, вы можете продать, обменять или даже подарить автомобиль из Армении по доверенности или вообще без каких-либо документов. Также можно продать машину и на запчасти, что при определенных ситуациях даже может быть выгоднее простой продажи.

Но самым идеальным вариантом, конечно, будет вывоз машины обратно в Армению, что, безусловно, затратно и по деньгам, и по времени. Но на помощь вам снова могут прийти те же многочисленные посредники, появившиеся в Армении, которые могут выкупить у вас авто с армянскими номерам в течение одного дня.

Зачем в России покупают автомобили в Армении?

Как мы уже сказали, этот вид перегона авто из Армении выгоден по ряду причин. Во-первых, вы не платите большой транспортный налог (особенно актуально, если пригонять автомобили мощностью более 250 л. с.).

Во-вторых, автомобиль обходится вам намного дешевле, чем на российском рынке подержанных автомобилей. Также вы можете пригнать из Армении автомобиль, который вообще не представлен на российском рынке (официально не продавался или не продается в настоящее время). Кроме того, камеры ГИБДД и ЦОДД, развешенные на дорогах страны, не умеют идентифицировать собственников армянских автомобилей, даже если им является российский гражданин. Поэтому ни одна камера фотовидеофиксации не присылает штрафы автотранспорту с армянскими номерами.

Еще одно преимущество пригнать авто из Армении – это возможность купить автомобиль в Европе, США и Японии, сделав таможенную очистку по низким ставкам в Армении, а далее перегнав его в Россию.

И наконец, вступление Армении в Евразийский союз открыло для владельцев старых проржавевших автомобилей возможность пригонять более сохранившиеся автомобили на запчасти.

Стоит ли покупать авто?

Каждый, естественно, должен решать для себя сам, связываться ли с подобной авантюрой, отправляясь в солнечную Армению за автомобилем. Как мы отметили, плюсов, конечно, много. Особенно это выгодно для любителей автомобилей, которые не могут приобрести в России многие машины, недоступные на нашем отечественном рынке.

Есть в этом множество и подводных камней. Например, не стоит забывать и о том, что если вы, купив на свое имя автомобиль в Армении, поставите его на учет в армянской ГАИ, вы будете также обязаны ежегодно уплачивать транспортный налог.

Правда, если вы будете ездить на авто в России, никто вас не побеспокоит. Но до тех пор, пока вы снова не приедете в Армению. В любом случае, если вы будете вывозить машину обратно в Армению для продажи, вам придется заплатить долги по налогам.

Но стоит отметить, что транспортный налог в Армении значительно ниже и имеет более низкую ставку.

Также в Армении нет налога на роскошь, введённого в нашей стране на дорогие и мощные автомобили.

Бизнес на авто из Армении и Абхазии: успеть на уходящий поезд

Доход с 1 машины

Количество авто с армянскими и абхазскими номерами на российских дорогах вызывает интерес у многих предприимчивых людей. Уходящий 2019 год запомнился нам настоящим бумом на автомобили из союзных республик. Разберем, насколько перспективными будут поставка и перепродажа авто из Абхазии и Армении в 2020 году.

Уходящий 2019 год запомнился нам настоящим бумом на автомобили из союзных республик. На российских дорогах машины с номерами Абхазии и Армении встречаются все чаще – особенно это касается южных регионов страны, впрочем немало их также в Москве и городах центральной полосы. В связи с этим у многих возникает резонный вопрос — действительно ли так выгодно везти «железного коня» из братских регионов или же овчинка не стоит выделки? Людей с предпринимательской жилкой посещает и такая мысль — может на волне всеобщего ажиотажа есть смысл заняться поставкой и дальнейшей перепродажей машин с абхазским и армянским учетом? Давайте разбираться вместе.

На первый взгляд, идея выглядит очень привлекательной.Почему?

Разница в стоимости на отдельные модели может достигать 30-50%, благодаря этому в России сохраняется устойчивый спрос. Все это стало возможным благодаря существенной разнице в таможенных пошлинах — ввезти и растаможить машину в Армению и Абхазию стоит в разы дешевле, после чего транспортное средство можно без особых проблем эксплуатировать у нас в стране.

Причем чем старше машина, тем более весомой становится выгода. Возьмем, к примеру, бестселлеры рынка минивэнов — Toyota Alphard и Honda Elysion выпуска середины нулевых. Сумма таможенного платежа в Армении на машину с двигателем в 2,4 литра составит 1300 долларов США, а вот у нас такое удовольствие обойдется уже более чем в десять раз дороже — четырнадцать тысяч в той же валюте!

Впрочем, российских покупателей и перекупщиков прельщает не только низкий таможенный сбор. Владельцы машин, стоящих на учете в Армении и Абхазии, автоматически избавлены от уплаты ежегодного налога на транспортное средство. Конечно, если рассматривать какие-нибудь малолитражки, экономия будет не столь заметна, но представьте сколько можно сэкономить, не ставя на учет мощного многолитрового монстра наподобие Dodge Challenger SRT? Несколько лет езды под флагом союзного государства на номере помогут сэкономить от сотни тысяч рублей и выше.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

Наконец еще она «плюшка» от поездок на машине, официально не стоящей на учете в РФ — отсутствие штрафов с камер. Автомобиля попросту не будет в базе данных ГИБДД! Правда с той лишь оговоркой, что если вы вдруг нарушите правила дорожного движения и попадетесь «живому» инспектору, вас сразу внесут в базу — и после этого «письма счастья» с камер начнут приходить. А потому не нарушайте ПДД, даже чувствуя мнимую безнаказанность на «темной лошадке»!

Авто из Армении: двери закрываются

Если вы решили открыть бизнес на перепродаже авто из Армении, спешим вас разочаровать — с большой долей вероятности по столь выгодным ценам ввезти авто из Армении в 2020 году не удастся. С Нового года в связи с вступлением страны в Таможенный союз пошлины резко вырастут до уровня российских. Впрочем, есть определенные нюансы, о которых поведал недавно глава КГД (налоговой инспекции) страны Давид Ананян. По словам чиновника, у импортеров машин есть еще месяц — старые тарифы растаможки будут действовать до 31 января 2020 года в случае подачи «предварительной декларации о таможенном грузе». По словам ряда экспертов, сроки льготного таможенного оформления могут продлить еще на месяц — до 1 марта, однако эта информация пока не получила подтверждения в официальных источниках.

Впрочем это вовсе не значит, что другие виды предпринимательства не продолжат процветать на поприще автобизнеса с Арменией. В первую очередь речь идет об огромном рынке подержанных запчастей — уже сейчас многие автосервисы предлагают услугу так называемого «обновления» машины в Армении. Пользуются этой схемой и перекупщики — за небольшие деньги в России покупается отживший свое старенький автомобиль с юридически чистыми документами, владелец которого отправляется на нем… в «отпуск» на территорию союзного государства. После пересечения границы в машине меняется практически все начиная от кузовных элементов и вплоть до силовых агрегатов — двигателя, коробки передач, ходовой. Разница в стоимости запчастей колоссальная , причем чем выше класс авто — тем больше выгода.

Авто из Абхазии в 2020 году: история продолжается

Принцип ввоза машин в Россию через Абхазию идентичен варианту с армянским учетом. Логистика выглядит следующим образом: большая часть транспорта плывет морем из Японии в специальных контейнерах до Новороссийска, после чего едет по внутритаможенному транзиту в Абхазию. Там машины таможатся и следует так называемый «реэкспорт» через Краснодарский край — уже с абхазскими документами.

Цены также очень привлекательны — например, мощные Toyota Mark X и Nissan Fuga с мизерные по нашим меркам пробегами можно привезти «под ключ» в пределах 300 000 рублей. Если делать всю процедуру самому, как это организовано у перепродавцов, придется разобраться в нюансах. Первым делом машина нужной модели находится на аукционе, проводятся торги, после чего необходимо решить вопрос с транспортной компанией, которая доставит машину морем (как альтернативный вариант по ЖД). Если взять на себя все заботы, можно заработать порядка 50 000 рублей на разнице с ценами на уже привезенные экземпляры.

В отличие от Армении, с января абхазские пошлины расти пока не будут, а значит можно при желании попробовать себя в этой сфере бизнеса. Впрочем, есть определенные угрозы и при ввозе авто из Абхазии в 2020 году. Достаточно вспомнить поучительный пример с машинами из Северной Осетии — там «лазейку» пресекли довольно жестким образом, обязав граждан, ввозящих машины через границу страны, оставлять задаток в размере стоимости таможенной очистки. Высока вероятность, что такой закон примут в следующем году в том числе и в отношении машин с абхазским учетом.

Юридические аспекты

У многих возникает вопрос, а может ли гражданин России ездить на машине с абхазскими или армянскими номерами по стране? Оформить транспорт на себя нельзя, а вот ездить по генеральной доверенности — можно. Обычно предприимчивые импортеры поступают следующим образом — не растаможенная на РФ машина ставится на баланс юридического лица, зарегистрированного в соседней республике. После чего будущий счастливый обладатель авто формально принимается на работу в эту компанию и … направляется в командировку обратно в Россию. Интересно, что вся эта на первый взгляд запутанная и даже «мутная» схема никоим образом не нарушает ни один из законов Российской Федерации. Как говорится, «голь на выдумки хитра», впрочем про разгадавших своевременно таможенный «ребус» перепродавцов машин так уже не скажешь — успевшие первыми начать этот бизнес смогли заработать на нем приличные деньги.

Предпринимателям и частным лицам, решившим импортировать авто из Абхазии, необходимо помнить, что на поприще ввоза процветает немало мошенников, пользующихся неосведомленностью граждан.

Готовые идеи для вашего бизнеса

В частности, недавно сочинской полицией был проведен крупный рейд, выявивший незаконную деятельность по постановке абхазских машин на учет. Дело в том, что некая компания поставила несколько десятков автомобилей на учет так называемых «мёртвых душ», то есть компаний, которые давно прекратили свою предпринимательскую деятельность. А потому не поленитесь и пробейте по реестру юридических лиц Абхазии — ведет ли свою деятельность компания, в которой вашу будущую машину собираются «прописать». В противном случае серьезно пострадают и ваши нервы, и толщина вашего кошелька.

Еще один момент касается срока разрешенного временного ввоза машины из Абхазии и Армении. Согласно действующему законодательству автолюбитель может эксплуатировать своего «железного коня» на территории РФ до 6 месяцев — после чего срок временного ввоза истекает. Какие санкции может применить в отношении машины с просроченным ввозом инспектор? Ведь далеко не у всех есть возможность периодически «мотаться» на границу союзного государства. Задерживать машину и помещать на штрафстоянку сотрудник ГИБДД согласно статье 16.18 КоАП права не имеет, а вот штраф за просроченный ввоз выпишет однозначно. Его размер колеблется от 1500 до 2500 рублей — с одной стороны неприятно, однако если вспомнить про то, сколько было изначально сэкономлено на таможне, сумма не выглядит значительной.

Открываем бизнес на импорте авто из союзных республик

Для того чтобы заработать на посреднических услугах по импорту машин из той же Абхазии, вам для начала необходимо заявить о себе на досках объявлений и сделать простенький сайт с указанием цен и преимуществ предлагаемых моделей.

На «Авито» можно разместить машины, предлагаемые на различных аукционах в Японии и США, сделав пометку, что авто поставляется под заказ. Мы рекомендуем изначально привезти на продажу хотя бы несколько «живых» автомобилей — во-первых это поднимет степень доверия к вашей компании покупателей, во-вторых всегда существуют определенная доля клиентов, которые не готовы ждать несколько месяцев и хотят взять себе машину здесь и сейчас.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Помните, что для будущих клиентов вы являетесь в первую очередь экспертом, а потому не поленитесь для начала разобраться во всех тонкостях импорта. От того, насколько доволен останется покупатель, будет зависеть и работа «сарафанного радио». В этом виде бизнеса доля клиентов, пришедших по рекомендации от друзей и знакомых очень высока — люди всегда склонны опираться на мнение тех, кого знают лично и доверяют. Особенно это касается такого непростого на первый взгляд способа ведения бизнеса, как импорт авто из союзных республик.

Итак, автомобиль, удовлетворяющий требованиям вашего клиента, найден. Что дальше? Перед тем, как участвовать в торгах, необходимо ознакомиться в прошлым машины — в этом деле вам поможет принятый в Стране восходящего солнца стандарт аукционного листа. Это официально принятый документ, в котором отражается практически вся история машины с момента покупки – какие были ДТП за период эксплуатации, в каком состоянии находятся кузовные элементы, требует ли он ремонта или замены каких-либо узлов и комплектующих.

Готовые идеи для вашего бизнеса

После выкупа машины необходимо выбрать способ его доставки — на текущий момент это морские контейнеры на 20 и 40 футов. В те, что поменьше, помещаются легковые машины, а более крупные подойдут для внедорожников и минивэнов.

Для оформления документов в союзной республике потребуется помощь квалифицированного брокера. Они же могут поспособствовать в получении «красивого» номера с кодом вашего региона, ускорить процедуру оформления и т. д. Лучше один раз найти хорошего партнера по бизнесу в регионе, чем каждый раз ездить самому для оформления каждой машины — это сэкономит и время, и нервы.

Финансовые показатели

Размеры инвестиций в бизнес зависят от того, насколько масштабно вы планируете вести свою деятельность как импортер. Кто-то скромно ввозит по одному представителю японского автопрома, а некоторые предприниматели уже смогли дорасти по оборотам до крупных площадок. Минимальный порог вхождения в бизнес — массовая модель стоимостью от 200 до 300 тысяч рублей.

Мы рекомендуем, несмотря на множество «вкусных» предложений на аукционах, не зариться на экзотику вроде условного Mercedes-Benz E63 AMG. Если машина покупается на для себя любимого, а на продажу — берите ликвидный экземпляр вроде минивэна Alphard, седан Fuga, или востребованного среди молодежи массового «европейца» – например, BMW 1 серии.

С таких машин вы гарантированно получите свои 50 000 руб., а если располагаете большими свободными финансами и готовы снискать лавры крупного дилера — доходы с нескольких машин будут соизмеримо больше.

Маржинальность на запчастях куда выше — она может достигать 100% и даже больше, однако не стоит забывать, что львиную долю доходности будет съедать доставка машины туда-обратно. А потому, такой способ заработка оправдан лишь при условиях полного ребилда автомобиля и если речь идет о дорогих премиум-брендах, разница в запчастях на которые ощутимой по сравнению с российскими прайсами.

Дальнейшие перспективы

Как будет развиваться дальше ситуация с машинами из Армении и Абхазии, покажет время. Стоит отметить, что данная «лазейка» невыгодна ни государству (не уплачиваются налоги), ни автопроизодителям, тратящим немалые деньги на сборку машин на территории России (конкуренция, сами понимаете, получается существенная).

Тем не менее, описанные нами виды бизнеса помогли в 2019 году ряду предпринимателям хорошо заработать — и с некоторыми исключениями останутся актуальны и дальше, за исключением «выбывающей» из списка Армении. Не будем исключать и другие способы ввоза машин — например, через ДНР и ЛНР. На территории непризнанных республик в основном поставляются машины из Евросоюза, которые вообще не требуют налога. Интересно, что и таможенную очистку можно сделать с. рассрочкой, оплачивая каждый год порядка 10% от пошлины. Впрочем, бизнес с ДНР и ЛНР — это тема для отдельного разговора.

Еще один нюанс напоследок — несмотря на то, что ввоз авто в Армению в 2020 году попадает под запрет, в стране пока еще довольно много ввезенных ранее машин. То есть при желании, можно найти интересующую модель и среди тех экземпляров, что присутствуют на рынке. Однако в ближайшие месяцы большую часть достойных экземпляров скорее всего разберут, а цены все равно возрастут — это неизбежная реакция рынка на введение заградительного таможенного барьера. А у нас на этом пока все — надеемся, что ответили на все интересующие вас вопросы, касающиеся ввоза машин из соседних республик.

521 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 148813 раз.

Операция “Пригнать машину через Армению”. Новый способ сэкономить на таможенных пошлинах?

Недавно на одном из форумов появились сообщения о новом способе пригона автомобилей в Беларусь через Армению. Мы решили разобраться в ситуации – и вот что выяснили.

От Октябрьской площади Минска до ереванской Площади Республики – 2800 километров. Это очень далеко, но нам известно, что как минимум одна машина приехала в Беларусь из Армении. Сегодня там еще действует старая растаможка с низкими тарифами. Есть ли выгода в покупке авто в Армении?

Как это работает?

Около года назад мы публиковали репортаж с авторынка Бишкека, столицы Кыргызстана, где снизили таможенные пошлины, и пришли к выводу, что машины оттуда гнать смысла нет: наша таможня потребует заплатить разницу в стоимости растаможки. А что в Армении?

После вступления Армении в Евразийский экономический союз в январе 2015 года появилась возможность без каких-либо ограничений передвигаться на машинах с армянскими “номерами” по странам ЕАЭС. Напомним, что в ЕАЭС также входят Россия, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан. Этим и воспользовались россияне, особенно жители южных регионов страны, – там постепенно становилось все больше авто на армянских “номерах”. Поначалу без растаможки можно было ввезти в Россию только машины, попавшие в Армению до октября 2014 года, но теперь и это ограничение снято. Беларусь тоже входит в ЕАЭС, поэтому по факту на таких машинах можно ездить и у нас.

В Государственном таможенном комитете устно нам подтвердили, что на машинах с армянским учетом можно ездить по Беларуси.

Поставить на учет эти автомобили теоретически можно, например, заплатив разницу в таможенных платежах. То есть то же самое, что и с Кыргызстаном. Также в Сети есть еще два способа, но насколько они реальны, пока неизвестно. Первый – дождаться 2023 года, когда машина станет товаром ЕАЭС, – и поменять учет. Второй – если автомобиль ввезен на территорию Армении до 10 октября 2014 года. Но реально пока никто этого не делал, поэтому о чем-то говорить рано.

В чем теоретически может быть выгода? Сейчас в Армении действуют старые тарифы на растаможку авто, они значительно ниже, нежели у нас. И нет ограничений по году выпуска. Но приняты договоренности, что Армения с 2020 года приведет свою тарифную сетку в соответствие с техрегламентом ЕАЭС, то есть это последний год с низкими пошлинами в Армении. А уже август, поэтому можно ли успеть пригнать машину – большой вопрос. В любом случае цены на автомобили в некоторых сегментах ниже, нежели у нас.

“Из Беларуси машины у нас тоже покупают, но мало”

На одном из форумов есть сообщение неизвестного автора, что в мае этого года он пригнал Volkswagen из Армении. Покупал авто в Грузии, так как они там еще дешевле.

Еще один житель Беларуси, но гражданин России в личном сообщении нам написал, что пригнал Toyota из Японии в Армению, там поставил ее на учет на себя – и ездит на армянских “номерах” по Беларуси.

Как выяснилось, чтобы поставить автомобиль на учет на себя в Армении, россиянину или белорусу нужно сделать регистрацию. В этой стране есть организации, которые оперативно помогают в данном вопросе. По итогу автомобиль будет в собственности фактического владельца, возвращаться в Армению на продление регистрации не нужно. Но армянские налоги на автомобиль платить надо, делается это через интернет.

Откуда поставляются авто? У армян популярны аукционы в Японии, США и Корее. Машины доставляют в Грузию, где автомобили с правым рулем переделывают под левый, далее авто ввозится и растаможивается на территории Армении.

Мы связались с человеком, который занимается покупкой авто для россиян в Армении, и взяли у него небольшой комментарий:

“Из Беларуси машины у нас тоже покупают, но мало. Сам феномен машин из Армении в России существует уже три года. В Беларуси на этих машинах тоже можно ездить без проблем. Россияне, белорусы и казахи ставят на учет эти машины на себя в Армении. Для этого надо делать постоянную прописку, она бесплатная. Берут разное, везут своим ходом. С нового года дешевой растаможки не будет, причем уже закрывают возможность заказывать авто, но мы пока еще возим. Что касается постановки на белорусский или российский учет после 2023 года, не знаю. Узнаем об этом в 2023-м”.

С праворульными авто есть одна проблема. Весной 2018 года Армения запретила ввоз автомобилей с правым рулем, так что теперь купить можно только ввезенные ранее экземпляры, а их выбор будет постепенно сокращаться.

Для понимания уровня тарифов на растаможку открываем калькулятор на официальном сайте Таможенной службы Республики Армения. Находим там эксклюзив – Nissan Skyline 1996 года выпуска с 2,5-литровым мотором. Растаможка составит 198.952 драма, или 418 долларов! В Беларуси растаможка такой машины обойдется в 12.500 евро, а льготная растаможка – 6250 евро.

А вот растаможка Ford Mondeo/Fusion уже значительно дороже – 1.639.057 драмов, или 3448 долларов. В Беларуси дешевле – 2550 евро, с льготой – 1275.

Растаможка Mondeo 2012 года в Армении обойдется в 1463 доллара, а 2006 г.в. – и вовсе 800 долларов. То есть чем старше машина, тем ниже растаможка.

Сколько стоят?

Но дешевой растаможка останется недолго. Потом будут актуальны только машины, которые уже пригнаны и продаются на местном авторынке. Изучим ассортимент на сайтах list.am и auto.am.

“Прибил из Японии, машина отличном состаянии”, – пишет местный продавец Honda Spada 2007 г.в. По фото видно, что машина каким-то кустарным способом переделана из праворульной в леворульную. Руль переехал, а вот кулиса АКПП осталась на месте…

Mitsubishi Delica 2007 года c полным приводом продается за 10.500 долларов. Указано, что цена сформирована с учетом пригона авто в Армению, растаможки и перекидки руля.

Toyota MR-2, переделанная под Ferrari, – каково?

Volkswagen Passat CC 2011 г.в. продается в Армении за 6600 долларов. У нас такая машина стоит от 10.000 долларов.

Праворульный Nissan Skyline 2003 года с 2,5-литровым мотором оценивается в 3700 долларов. Недорого за такое авто.

На “премиум” цены сопоставимы с нашими.

На Ford Fusion цены, быть может, чуть меньше наших, но смысла в пригоне их из Армении нет.

В общем, ценники на машины 2000-х годов выглядят привлекательно. Правда, в каком они состоянии – вопрос.

Наш вердикт

В Армении есть люди, готовые на заказ заняться покупкой машины для россиянина или белоруса, в Сети много информации по этому вопросу. Подводных камней и нюансов там немало, без своего человека в Армении пригнать оттуда машину будет сложно.

Пока опыта в этом направлении нет. Операция не самая простая, Армения далеко, не во всех случаях растаможка получается выгоднее. Дешевая растаможка и вовсе в этом году закончится – армяне будут платить те же деньги, что и мы. Причем даже больше, ведь у белорусов есть льготная растаможка для инвалидов и многодетных, а в Армении – нет. Машина будет на армянских “номерах”, как ее потом продать – вопрос. Можно ли ее будет поставить на учет после 2023 года, тоже пока неизвестно.

Так что вопросов больше чем ответов. К подобной авантюре нужно подходить очень взвешенно. Да и времени на нее уже не остается.

Ссылка на основную публикацию