Как перевести ребенка в новый детский сад: история из жизни

История детского сада №2 «Светлячок» Видео

Валентина Халтурина
История детского сада №2 «Светлячок» Видео

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Светлячок» был открыт в 1961 году. Прошло уже 50 лет с того дня, как наше образовательное учреждение впервые распахнуло свои двери для маленьких «лежанцев». Лежанка – это второе название нашего села. Много это или мало? Для дошкольного учреждения – это годы большой наполненной жизни, ежедневного кропотливого труда, забот, моменты переживания радости и гордости за своих педагогов и воспитанников. Детская жизнь в нашем ДОУ и в самом деле похожа на чудесную сказку: занимательные игры, веселые праздники, занятия физкультурой проходят в спортивно-тренажерном комплексе. Рядом – кабинет педагога-логопеда и сенсорная комната, похожая на сказочный волшебный домик. В ней – различные световые, звуковые и тактильные панели, проекторы спецэффектов и другие стимуляторы. Дальше – кабинет конструирования, где нет предела детскому воображению: различные сооружения из строительного материала созданы детьми по схемам, настенные панно и картины из кусочков разноцветной ткани в виде разных геометрических фигур.

Целый день не смолкает музыка, пение, задорный перестук каблучков в просторном зале. Здесь бывают сказочные спектакли и представления, детские праздники. По традиции в этом зале ежегодно в мае мы провожаем своих воспитанников в большую жизнь. Трогательно звучат слова пожеланий, напутствия и благодарности:

«Вы повзрослели, наши малыши.

Частицей стали сердца и души,

Живите так, не ведая печали,

Чтоб были счастливы, удачу повстречали.

Мы всем родителям спасибо говорим.

И вашей жизни – долгая дорога.

Мы не забудем помощь, доброту,

И ваших внуков встретим у порога!»

И действительно, детский сад посещает уже четвертое поколение детей села. Приятно узнавать в молодых родителях наших воспитанников прошлых лет.

Детский сад создан в целях реализации задач дошкольного образования: охрана жизни и укрепления здоровья детей, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, приобщения детей к общечеловеческим ценностями, взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

До 1996 года детский сад-ясли «Кроха» №5 размещался в жилом доме с печным отоплением на переулке Халтуринском. Заведующей детского сада была Зуева Людмила Матвеевна.

В 1961 году на улице Советской дом 12 был построен новый, для того времени большой, светлый детский сад по типовому проекту на пять групп, очень удобный и современный. Детей торжественно, под бой барабанов, с красными флажками переводили из старого здания в новый детский сад. Это было ясным, солнечным днем. Садик принимали заведующая Барабанова Т. И., воспитатели: Богданова Валентина Николаевна, Белых Любовь Семеновна, Белугина Галина Алексеевна, Белугина Александра Петровна. Это добрые, ласковые, замечательные люди, подчас не имеющие образования, но любящие детей и свою работу. Работали они стойко, заботились о детях.

Начало 70-х годов для коллектива совхоза «Московский», к которому относился садик, является периодом подъема производственной деятельности. Успешное выполнение годовых планов, развитие производства, комплексная механизация и автоматизация. В совхозе складывается стабильный коллектив рабочих и ИТР, постоянно идет приток молодых кадров. Приток молодежи, рост рождаемости в эти годы привели к увеличению потребности в детских дошкольных учреждениях. Со дня открытия работали две группы: ясельная и младшая. В июне были открыты еще три: средняя, старшая и подготовительная. А в сентябре – шестая группа.

Много труда и сил, творчества и инициативы потребовалось, чтобы детский сад работал на совесть. Не считаясь со временем, приходилось выполнять самую разную работу. Но не меньше усилий вложено в организацию дружного коллектива.

Наряду с опытными специалистами: Гавриленко Н. А., Князевой П. Г. Сторчиловой Л. И., Нагметовой М. К., в коллективе начали свою трудовую деятельность и молодые специалисты: воспитатели Маренко (Белугина)Т. Н. и Гончарова Р. В.

Большим уважением и заслуженным авторитетом в коллективе пользуется Белугина Татьяна Николаевна – педагог-методист д/сада. Ее руками оборудован и оформлен кабинет, сшиты праздничные костюмы, изготовлены пособия и атрибуты. С 2000 года Татьяна Николаевна – профсоюзный вожак. Возрастные группы детей были размещены в благоустроенном здании. Светлые, просторные группы были оборудованы необходимой мебелью и инвентарем. Групповые участки постепенно, из года в год, пополнялись оборудованием, озеленялись и благоустраивались. Большую помощь оказывали родители воспитанников, которые принимали участие в субботниках. Шли годы. Набирался опыта и мастерства коллектив детского сада. Детский сад расширял количество услуг и объем работы по воспитанию и подготовке детей

к школе. Открываются логопедические группы, уделяется больше внимания здоровью и физическому развитию. В детском саду нет второстепенных профессий, каждый выполняет важное и нужное дело.

Старшая медицинская сестра детского сада Бородавченко Надежда Александровна работает с 1982 года. Любит свою работу и детей. Завоевала заслуженное уважение в коллективе.

Трудовая биография Халтуриной Валентины Федоровны началась с должности подсобного рабочего. Увлеченная своим делом Валентина Федоровна, получив образование без отрыва от производства, в 1989 году заняла должность воспитателя.

С 2003 года в жизни детского сада начинается новый этап. За прошедшие годы сформировался и окреп коллектив, повысились опыт и квалификация педагогов. Руководство детским садом принимает Рыжкина Светлана Ивановна. К этому времени назрела необходимость в дальнейшем развитии и расширении материальной базы детского сада.

В это время под руководством Светланы Ивановны начинается ремонт и переоборудование детского сада. Заменено основное оборудование прачечной, пищеблока, освещение в помещениях детского сада. В результате перестройки и переоборудования во внутренних помещениях здания, появилась возможность для создания отдельной гладильной комнаты, кабинета завхоза, и самое главное, создание методического кабинета в детском саду. Был заново оборудован и оформлен логопедический кабинет. Весь коллектив активно и с большим энтузиазмом участвовал в обновлении своего детского учреждения.

В эти же годы, благодаря вниманию и финансированию со стороны района, в детском саду была полностью обновлена детская мебель и все материально-техническое обеспечение. Приобретено и установлено оборудование для детских участков.

В это время в коллектив приходят новые молодые воспитатели: Романенко Е. А., Берко И. А., Васильева Н. А., Бабаева О. А. Попова Л. Н., Остапенко Л. М., Ковязина Н. В., Емельянцева Н. А., которые впоследствии составят основу коллектива.

Коллектив развивается, растет мастерство педагогов, которые пользуются заслуженным авторитетом и уважением своих воспитанников.

Меняется и облик групп, развивается материально-техническая база детского сада.

Под их руководством педагогический коллектив детского сада проводит большую воспитательно-образовательную работу по всестороннему развитию детей и подготовке их к школе.

Основное внимание в этой работе уделяется использованию русского народного творчества: в изобразительном искусстве дети знакомятся с народными художественными промыслами, картинами русских художников; на музыкальных занятиях – с русским фольклором: с русскими песнями, потешками, танцами. Проводятся посиделки, досуги по мотивам русских народных сказок, спортивные праздники с использованием русских народных игр.

На познавательных занятиях дети знакомятся с произведениями русской классической литературы, историей нашей Родины, достопримечательностями нашего села. На протяжении многих лет работы отличительной чертой учреждения является создание здоровье сберегающих условий в детском саду для того, чтобы каждый воспитанник мог реализовать себя, свои интересы, способности в соответствии с уровнем физического и психического здоровья. В ДОУ сложились положительные традиции: вырабатывается особый стиль отношений между воспитанниками, педагогами и родителями, совместное проведение мероприятий, праздников, развлечений и пр.

Не прекращаются работы по обновлению и поддержанию имеющейся материально-технической базы. Огромное внимание уделяется здоровью и физическому развитию детей. Все эти достижения – плоды труда профессионального грамотного творческого педагогического коллектива, средний возраст которого 36 лет. Это прекрасный возраст! Ведь за плечами педагогов значительный багаж накопленного опыта, мастерства, а впереди – новые планы, задумки, свершения и успехи. Честь и хвала им за то, что не искали в жизни легких дорог, а верны были своему детскому саду, своей профессии.

Я работаю воспитателем в детском саду и готова рассказать 13 вещей, которыми не спешат делиться мои коллеги

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Не каждому дано работать с маленькими детьми. Надо иметь железные нервы, чтобы выслушивать просьбы и требования 25 (а то и больше) малышей и на все оперативно реагировать. Но порой железных нервов недостаточно.

Воспитатель одного из детских садов поделилась с AdMe.ru секретами своей профессии и рассказала, что происходит за закрытой дверью учебного заведения для малюток.

Мне нужно было устроить в детский сад свою дочь

Чтобы получить место в яслях для дочери, мне нужно было ждать в очереди еще несколько лет, а сил сидеть дома уже не было. Во время очередной прогулки я зашла в новый, только что достроенный сад во дворе и попросила взять меня на работу хоть кем-нибудь и Ксюшу записать в ясли. После моей просьбы у нас с заведующей состоялся такой диалог:

— У вас какое образование?

— Я, вообще-то, пиаром занимаюсь.

— Приходите, будете помощником воспитателя.

Я согласилась, устроила дочь и честно отработала 1,5 года. Засим решила откланяться, но не успела — меня пригласила заведующая и спросила, не хочу ли я стать воспитателем. Я подумала, что, может, и правда стоит задержаться: Ксюша еще маленькая, может часто болеть и лучше мне пока остаться в саду. Шел 3-й год школы моей дочери. Но обо всем по порядку.

С бандой один на один

Я довольно быстро подружилась с малышами, и вскоре они уже с радостью бежали обнимать меня утром и рассказывать последние новости. Дети заряжают позитивом, люблю с ними играть. Например, когда мы «угощаем куклу Дашу чаем», они могут миллион раз наливать и мне чай, приносить его с какой-нибудь резиновой булочкой. Они счастливы, когда я его «пью», им это вообще не надоедает.

По факту воспитатель со всей бандой один на один целый день. Часто не хватает нянь. Можно месяцами работать в одиночку — нужно одновременно детей после прогулки переодеть и умыть, обед получить, накрыть на стол. А ребята на месте не сидят — кто под кровать спрячется, кто уже обувь в унитазе топит, а с ними еще позаниматься надо, научить чему-то.

Как проходит день

Несомненный плюс моей работы — сменный график. Детский сад работает 5 дней в неделю с 07:00 до 19:00, но воспитатели сменяют друг друга. Если в один день я выхожу с утра и до обеда, то на следующий день буду работать вечером. В течение дня я детей кормлю, одеваю, гуляю с ними, купаю, играю, провожу занятия по лепке, рисованию, физкультуре, музыке, элементарной математике.

Обычно дети увлекаются чем-то на 15–20 минут, потом им становится скучно, и надо менять вид деятельности. Педагог сам решает, чем заниматься с группой, но все должно быть в рамках стандарта. Иногда мы придумываем необычные развлечения — показываем опыты или вместе ставим сценки. Сад закрывается в 19:00, но иногда воспитателям приходится задерживаться, пока родители не заберут всех домой.

Тихий час не для всех

Нам всегда есть чем заняться. Каждое занятие, прогулку, дополнительную работу нужно поминутно расписывать вручную. Во время сончаса мы постоянно что-то вырезаем, клеим, пишем конспекты и планы, пополняем картотеку игр, подбираем новые упражнения для гимнастики, неустанно ищем в интернете детские картинки и печатаем их, чтобы потом торжественно продемонстрировать малышам.

Как воспитывают воспитателей

У нас строгая заведующая, за все готова штрафовать. Знаю, что в других садах такого нет — там можно раздать детей родителям и уйти раньше домой. У нас даже если в 17:00 всех забрали, домой можно уйти только по графику, после 19:00. И так касаемо всего — дисциплина.

В любое время дня педагога могут проверить — посмотреть, как он проводит занятие, соблюдает ли режим, ведет ли документы, все ли оборудование у него работает. Утренние прогулки тоже испытание — из окон близлежащих домов ведут свою проверку родители. Происходящее они любят заснять на телефон.

Мы можем получить замечание за любое несоответствие требованиям

У нас за любые оплошности в работе снимают баллы, в деньгах это от 1 000 до 3 000 рублей в месяц. Замечания могут быть разные:

  • не провели занятие;
  • не вели документацию каждый день;
  • не обновили информацию для родителей на стенде — там размещены новости, памятки, полезные советы;
  • ушли с работы раньше на 10 минут и более;
  • не все родители вовремя сдали квитанции за оплату детского сада;
  • в течение месяца была низкая посещаемость и высокая заболеваемость;
  • не заняли место в каком-нибудь городском конкурсе;
  • а если у ребенка травма, то воспитателя могут на полгода лишить всех надбавок — это примерно 8–10 тыс. рублей в месяц.

Для детей нет никаких наказаний. Даже этого слова в садике быть не должно

Если ребенок плохо себя ведет, то можно сказать: «Посиди на скамеечке, отдохни и подумай над своим поведением». Если он не спит и другим не дает, его могут «напугать» тем, что он пройдет спать в другую группу, и реально туда отвести. А если балуется за столом — бросает еду, крошит хлеб на пол, — то ему дают веник или швабру, чтобы убрал за собой.

И хотя воспитатели, конечно, бывают разные, я не встречала тех, кто бы обижал детей и бил, как иногда показывают в новостях. Но в садике некоторые ребята впервые узнают, что такое запреты. Например, моя сменщица не разрешает малышам брать игрушки, пока все остальные ребята не закончат есть. Во время тихого часа запрещено все, даже книги. Если ребенок не хочет спать, то он должен лежать с закрытыми глазами.

Сложности взаимодействия с родителями

Отношения с родителями складываются по-разному. Я стараюсь быть серьезной, сдержанной и в то же время требовательной. Некоторые воспитатели любят тактику «нападение». Например, ситуация: ребенок получил травму. И педагог вместо того, чтобы позвонить и извиниться, вечером встречает родителя с хмурым видом и его обвиняет в том, что он не научил ребенка вести себя и тот добаловался — упал с горки и что-то себе повредил.

Я так не умею, и вот пример: у девочки были проблемы с подготовкой к письму. Мы с нею занимались, старательно выписывали буквы. И тут длинные выходные. Я ее папе вежливо говорю: «Если вам не трудно, потренируйтесь писать дома, пожалуйста, чтобы не потерять навык». Через полчаса меня вызывает заведующая — мама этой девочки решила позвонить и пожаловаться, что я их дочь считаю «дурочкой», потому что дала задание на выходные. Меня лишили премии.

Нервные моменты

  • В сад постоянно приводят заболевших детей, ведь родителям надо на работу. Не останавливает ни температура, ни рвота, ни даже бронхит.
  • Родители за нами следят — на одного ребенка надели часы с прослушкой. Я не знала про это, а вот моя сменщица поняла, что это за прибор, и предусмотрительно снимала их с ребенка и закрывала в шкафу.
  • Любое неосторожное слово и действие (даже которого не было) — и ты виноват. Одна девочка сказала родителям, что ее закрывали в туалете в саду. Хотя это невозможно — туалеты не закрываются. Но все равно поверили ребенку.
  • Документацией нужно заниматься в нерабочее время, иначе за малышами не успеваешь следить.

Некоторые дети пытаются слинять. Как-то на прогулке я двух мальчиков успела остановить — они пытались вылезти сквозь прутья, чтобы сбегать в магазин. Так потом меня одна мама отругала, что я куртку испачкала, пока их вытаскивала. А я седею от одной только мысли, что они могли все-таки осуществить свой план.

Я переживаю на каждой прогулке: у нас есть горка, металлические карусели и я боюсь, что кто-то упадет. Люди скажут, что смотреть надо лучше, но я слежу одновременно за 25 детьми, а мамы дома за одним-двумя с трудом успевают. И все равно малыши успевают что-нибудь натворить.

Что должен уметь ребенок перед поступлением в детский сад — программа-минимум

  • Проситься на горшок.
  • Самостоятельно есть, пусть неаккуратно, но хоть как-то уметь управляться с ложкой.
  • Одеваться-раздеваться. Хотя бы пытаться, а не сидеть и ждать воспитателя.
  • Вести себя прилично: не отбирать игрушки, не толкаться, не кусаться, не бросаться песком.
  • Знать, что забираться на подоконники нельзя.
  • Забыть о подгузниках.

Маленькие детки — маленькие бедки

У нас в группе был не по годам смышленый мальчик Вася. У него была мечта — побывать на космическом объекте, коим он считал здание в виде шара, которое находится недалеко от садика. В один прекрасный день он решил совершить побег. Причем выждал момент, когда охранник уйдет на больничный. После прогулки, когда его уже посчитали, он незаметно спрятался за дверь, потом ушел вниз и выбежал за территорию. Его потерю обнаружили через 5 минут. Стали искать, но Василия не было нигде — он сел в автобус и был таков.

Когда начали просматривать камеры и увидели, как он, словно агент 007, выглядывал из-за угла, приседал, кое-где чуть ли не перекатывался до ближайшего укрытия. Мы вызвали кинологов, маму с личными вещами. Собаки вышли на след, довели сотрудников полиции до остановки, откуда уехал мальчик. Его нашли спокойно качающимся на качелях в одном из дворов.

Дети такие разные

Малыши с проблемными родителями сами тянутся к новому и хорошему. Как-то утром пришел охрипший мальчик. На мой вопрос: «Что с горлышком?» — ответил, что вчера папа с мамой в очередной раз ссорились и он плакал сильно. Таких крох очень жалко, стараешься им больше внимания уделить, чтобы хоть в садике было хорошо.

А есть разбалованные дети, которых сами же родители научили тому, что всем им должны. Они относятся к педагогам как к прислуге, с ними тяжело взаимодействовать. «Ваша работа — воспитывать, — сказала мне как-то одна мама. — И вообще, мы Катей не справляемся, так что научите ее нормально себя вести».

Что могут дать родители своему малышу

У современных родителей в голове одно — деньги. Им проще включить ребенку мультики и телефон купить, чтобы под ногами не крутился и вопросами не доставал. А мы подумали: почему бы не подарить своему крохе время? И решили почаще устраивать дни, когда родители могут поучаствовать в наших занятиях: склеить что-то или нарисовать вместе картину бабушке. Детей такое совместное времяпровождение делает по-настоящему счастливыми.

А у вас есть дети? Ходят ли они в детский сад?

Как перевести ребенка в новый детский сад: история из жизни

Как – то в детстве с моей сестрой произошла довольно забавная (я надеюсь) история.
(Простите за орфографические ошибки пожалуйста)
Тогда она была ещё в дет. саде. В их группе была одна девочка. Условно назовём её Наташа. Ну так вот Наташа недолюбливала мою сестру. И когда они играли на площадке, та кинула в неё песком. ( Та в смысле Наташа, а не сестра).
Но у сестры был коварный план мести.

Она долго, долго, долго копалась в земле.
Копалась пока не нашла. кхм кхм как бы удобнее выразится. кошачие экскременты.
После этого с помощью нескольких хитрых манипуляций с лопаткой и попыток не испачкаться моя сестра из этого сделала кулич. Когда Наташа подошла что бы сломать “кулич” она была уже вся в. куличе.

Баянометр ругался на енота.

История из детства.

Когда я учился в детском саду, то я обосрался во время тихого часа и ко мне подходит мой друг и спрашивает

Д: А почему у тебя трусы коричневые?

Я: “ух сука я же опозорюсь на весь детсад!” И говорю на ходу лучшую историю: да мы с мамой просто стены в коричневый красили, вот поэтому они и такие!

Д: Ну тогда понятно.

И мне стыдно только за одно. Кто блять красит стены в коричневый и еще не моет после этого труханы?!

Лариса Тойвовна и решающие трусы

Сегодня я расскажу, как я встретилась с первой гнидой в своей жизни.

История про детский сад, много физиологических подробностей.

Лариса Тойвовна была нянечкой в моей группе и иногда била меня сложенной скакалкой. Вообще меня она трогала не очень часто, я была вполне себе тихим послушным ребенком, чаще мальчишки стояли босые на холодном полу в туалете во время тихого часа, ну или девчонок докармливали лапшой из супа так, что они блевали в тарелки, а их потом опять этим же и докармливали. Ну то есть обычный детсадовский трешачок.

Обязательно сейчас мне напишут, что что же вы блин никому ничего не говорили, вот я бы. ну как бы мы считали, что все в порядке, нас же приводили в садик мамы и папы, а они ведь точно знают, как и чего надо. Значит это правильно, что Тойвовна периодически макает кого-нибудь лицом в свекольный салат, нежно шлёпает посудной тряпкой по лицу или обещает перед всеми снять с ребенка трусы.

Как-то раз Лариса Тойвовна серьезно рассердилась и таки сняла трусы перед всеми с какого-то маленького неспящего засранца.

Эпизод поразил меня и я все рассказала маме. Мама осторожно пораспрашивала меня про Тойвовну и заплакала, вечером папа пообещал прибить сердце нянечки у нас в гостиной на ковре.

На следующий день мы пошли к заведующей, она нам сказала, что это первая жалоба, пообещала разобраться в скором времени и отправила меня в группу.

Дальше я помню только то, что меня не пускали в туалет, почему-то Тойвовне было важно, чтобы я обоссалась, а лучше обгадилась. Она шептала детям, чтобы они не играли с “этой змеёй”, но они вроде как всё равно играли, по этому поводу дискомфорта не помню, а вот ссать иногда хотелось отчаянно. Увеличилось количество оскорблений, но рукоприкладства прекратились.

Не знаю, сколько бы так продолжалось, но помог случай.

Однажды папа пришел за мной и обнаружил, что пятеро детей сидят в группе и играют, а ни воспитателя, ни нянечки нет. Он одел меня и отвел домой.

Дома он рассказал ситуацию маме, что мол совсем офигели, детей одних оставили. Мать побежала в садик.

Она зашла в группу вместе с родителями другого мальчика и громко спросила:

– Так, а МОЙ ребенок где?

Началась паника, воспитатель и Тойвовна бегали по лестницам, потом с ними бегали медсестра и заведующая. Вызвали милицию.

Милиция приехала, догадалась позвонить нам домой, ребенок “нашелся”, но в роно был направлен отчёт.

Роно начало проверку, были опрошены другие дети, выплыло много дерьма, и этим мутным потоком заведующую, воспитателя и Ларису Тойвовну навсегда смыло из моей жизни.

Это вторая глава моего Троегнидия.

Как я в детстве узнала суровую правду о том, что не бывает ничего бесплатного))

Мне было 5 лет, у нас в садике был выпускной. Может во всех садиках такое было, а может только в нашем, но суть в том, что в этот день, пока все родители заседали на кухне садика (чтобы не палиться), воспитателями проводились конкурсы, в которых победитель получал валюту в виде картонных цветочков)) также был размещен товар, который можно было купить за эту валюту, это были школьные принадлежности, поскольку все мы после этого собирались в школу) например, пенал стоил 5 цветочков, ручка 1 цветочек и т.д. Я, как сумасшедшая, участвовала во всех конкурсах и старалась победить, как могла, в итоге заработала очень много и накупила себе всего, даже самого дорогого. Как я радовалась тогда)) Хвасталась родителям, что вот я уже сама заработала и купила на свои деньги себе все для школы, они только скромно улыбались) но позже, как вы уже, конечно, догадались, я узнала, что на эти школьные принадлежности все родители скидывались из своего кармана. ))

Из детского садика

История из далекого детства вспомнилась. В детстве я была очень влюбчивым ребенком. Помните старый советский мультик, про влюбчивую ворону? «Ты не косой, ты – раскосый!». Примерно так и обстояли дела в детском садике. Я влюбилась в мальчика из моей группы – Гришу Григорьева ( все совпадения случайны). И любовь моя была беззаветной, я отбирала у брата игрушки ( пластмассовые герои мультиков, типа человека-паука, рейнджеров) и дарила своему возлюбленному. Все уши родителей я прожужжала рассказами про Гришу, но их реакция была странной: папа отворачивался и подозрительно хрюкал в ладошку, а мама откровенно ржала. Я очень сильно обижалась на такую реакцию, на моего принца. После садика мы разошлись по разным школам, общение прекратилось.

Лет в 14 я рассматривала детские фото из садика и взгляд мой задержался на мальчике на фото со мной: короткая стрижка, но с кудрявой челочкой, отсутствующие зубы ( по крайней мере передние), немного косящие глаза и нос картошкой. Завершала образ розовая майка и шорты натянутые по грудь.

-А вот и любовь твоя, – прокомментировала мама,- помнишь, как говорила, что вырастешь и выйдешь замуж за самого красивого мальчика группы? Мы еще с папой сказали: «Не дай бог».

Я тяжело сглотнула.

Зато с тех пор все мои парни воспринимались на ура.

– Ну хоть не Гриша Григорьев,- радостно говорили родители.

Как я получил новую фобию

Впервые в жизни макароны под тертым сыром я увидел в детском саду. На завтрак передо мной поставили тарелку макарон с вонючими непонятными ошметками сверху, я уж открыл рот, чтобы спросить, что это, но увидел нянечку, которая над очередной тарелкой водила рукой по терке, сыр в руке не был заметен. Я сразу догадался, что у меня в тарелке макарошки с тертыми старушачьми пальцами, чуть не блеванул, закатил истерику, и, несмотря на все объяснения, есть не стал.

История из детства

Почти у каждого, наверное, кто ходил в детсад, есть история побега из этого чудо-учреждения. У меня тоже такая история есть. Наверное, именно в тот день у моей мамы появились первые седые волосы, несмотря на то, что ей едва перевалило за 25.

В детском саду у меня было много друзей. В том возрасте, а было мне лет 5, каждый ребёнок считает другого ребёнка своим другом. Но больше всего мы любили играть втроем: я, Настя и Лера. И вот как-то взбрело нам троим в голову убежать из детского сада. Стали мы думать, куда пойдём, когда окажемся за заборчиком, но идей пока не было, поэтому несколько раз наш побег переносился. В качестве отступления необходимо сказать, что до 18 лет я жила в маленьком городке с населением в 11 000 человек, хоть это и райцентр. Этот город разделён на две стороны железной дорогой: “центр” и “залиния”. Моя семья жила “залинией”, в то время как сад находился в “центре”.

В один летний солнечный день Настю посетила прекрасная, как нам троим показалось, мысль: нужно бежать к её бабушке, у неё есть блины, можно со сметаной поесть или с вареньем; на прогулке перед “тихим часом” сбежим, а после него вернёмся. Никто и не заметит. Настя была самой старшей из нас, поэтому пользовалась авторитетом. Сказано – сделано. И невдомёк нам было, что бабушка Насти живёт “залинией”, а железную дорогу нужно будет как-то пересечь. Без помощи взрослых, самостоятельно.

Благо, Настя хорошо знала дорогу, и мы довольно быстро оказались у бабы Зины. Ну, это я сейчас понимаю, что быстро, потому что знаю дорогу, которой мы тогда шли, расстояние и время, которое мы потратили на путь. А тогда это было неимоверно утомительное приключение, мне казалось, что мы шли часа два, а то и больше. Хотелось есть, пить, и просто посидеть отдохнуть, было очень жарко и немного страшновато. И, что самое интересное, я почему-то помню огромное поле, усеянное пшеницей, которое видно было из окна домика бабы Зины. Хотя его там никогда не было. Может, оно мне приснилось, или я видела его где-то в другом месте, но почему-то в воспоминаниях именно эта картина: окошко, через которое видно огромное поле пшеницы, баба Зина потчует нас блинами со сметаной и молоком, мы сидим за столом и всё это дело уминаем, утирая сметанные усы. Ветер колышет колосья, ярко светит солнце, на небе ни облачка, а баба Зина рассказывает нам что-то, рассказывает, но мы её не слушаем, мы едим и смеёмся, смеёмся и едим.

Каким чудом нас не задавило поездом? Почему никто из взрослых не обратил внимания на троих детей, в одиночку пересекающих железнодорожные пути? Да и вообще, на трёх девочек 5-6 лет, которые шли по дороге без сопровождения взрослых? Не знаю, для меня это загадка и по сей день.

Но я отвлеклась. Наевшись вдоволь, мы подремали минут 20 и собрались в обратный путь. Очень жалко было покидать такое чудесное место, особенно вылезать из кровати, на которой было штук 10 перин и штук 20 подушек, все они были белоснежные и пахли свежестью. Да и в доме деревянном было так хорошо укрываться от знойной жары. Что поделать? Пришлось нам надевать свои сандалики и топать обратно в садик.

Справедливости ради стоит отметить, что сотовых телефонов тогда ещё не было, да и стационарные были не в каждом дому. Поэтому баба Зина никому не смогла позвонить и сказать, что мы у неё. Более того, она почему-то даже не пыталась это сделать. Ну да ладно, дело прошлое. Она не отвела нас за руку в сад. Мы сами вернулись обратно тем же путём.

Ах, да. Забыла сказать. Именно в этот день дежурила воспитательница, которую лично я (ну, и, как мне казалось, большая половина детсадовской группы) терпеть не могла. Уж не помню, чем она мне не угодила, толи видом своим, толи голосом, толи какими-то поступками, но я её видеть не хотела. Пришли мы обратно. Весь детсад стоит на ушах. Нас ищут. Не помню, лупили нас тогда или нет, но весь тихий час (который, разумеется, перенесли) мы стояли втроём в углу в майке и трусах.

Уже дома у меня с мамой состоялся серьёзный разговор. Она рассказала мне, что происходило в наше отсутствие (Здесь я вынуждена сделать ещё одно отступление. Мои родители в то время оба работали на железной дороге – в единственном месте, где в нашем городе платили более-менее стоящую з/п). Обнаружив, что она посеяла где-то трёх девочек, воспиталка позвонила всем нашим родителям на работу. Лериным, Настиным и моим. Папе дали служебную машину, и он вихрем примчался в детсад. Естественно, не узрев свою дражайшую дочуру, папка, выслушав невнятные объяснения-лепетания воспиталки, помчался дальше по городу, разыскивая нас, трёх балбесок. Мама в это время была на работе, но тоже не могла найти себе места от происходящего. Когда мы вернулись, воспитательница позвонила всем родителям и сообщила, что мы живы-здоровы, припёрлись и получили по первое число. Но самые главные слова я услышала в конце. О том, что мама и папа очень меня любят, что переживают за меня, и что они бы не оправились от горя, если бы со мной что-то случилось. Ну, и остальное, по классике: мы не можем сидеть с тобой постоянно, маме с папой нужно работать, чтобы тебя кормить, одевать, обувать, отправлять к бабуле в гости, и т.д. и т.п. А я тогда плакала и жалела лишь об одном: что меня не было в саду, когда папа приезжал на машине. Вот бы все ребятишки обзавидовались! Хотя, чему тут было завидовать.

11 проблем, которые мне пришлось решить, когда я отдала ребенка в садик

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

День, когда мой ребенок впервые отправился в детский сад, был счастливым и страшным одновременно. Странно, что моя девочка теперь будет где-то без меня, зато теперь у нас должны воцариться режим, порядок и спокойствие. Однако я даже предположить не могла, что все 3 года нахождения дочки в детском саду у меня постоянно будут возникать вопросы, на которые придется искать ответы.

Я хочу рассказать читателям AdMe.ru обо всех трудностях, с которыми столкнулись я и моя дочь в детском саду, а также о том, как лучше справляться с ними.

Прошла 1-я неделя сентября. Я уже начала мечтать пить кофе горячим, а душ принимать без малолетней свидетельницы. Мне стало казаться, что детский сад придумал какой-то святой, а рассказам подруг об этом прекрасном учреждении я не особо верила.

Но потом оказалось, что все не так радужно: дочь устраивала истерики по утрам, в саду не хотела есть и ходить в туалет. Кроме того, стала часто болеть. Педиатр посоветовал не бояться микробов, но об этом ниже.

1. «Не пойду сегодня в садик»

Разумеется, нас не обошел стороной этот период. Каждый вечер дочь рассказывала мне, как хорошо и весело было в саду, как она обязательно пойдет туда снова. Каждое утро у двери садика начиналась истерика: «Не уходи». Возле дверей детского сада обычно происходила кульминация кошмара. Все это, естественно, добавляло мне чувства вины.

Что я сделала: я чувствовала себя последней дрянью, оставляя дочь с чужими людьми, поэтому попросила мужа и бабушку отводить ее в сад. Я же забирала и расспрашивала о прошедшем дне, не забывая восхищаться воспитателями. По утрам рассказывала, как здорово мы проведем время, когда я приду за ней. И всегда повторяла, как мантру: «Я никогда не оставлю тебя, я обязательно приду за тобой, я люблю тебя больше всех на свете, ты нужна мне». Когда дочка поняла, что ее не бросят, она успокоилась.

2. Ребенок часто болеет

В мире существует около 200 различных вирусов, которые мутируют и становятся все сложнее. Во время болезни у ребенка формируется иммунитет, на это уходят годы. В любом детском саду малыш будет подвергаться частому воздействию вирусов, так как закрытое пространство с кучей людей — идеальная среда для них. Для иммунной системы, приспособившейся к избранному кругу людей, новые 20–30 человек — серьезный вызов.

Есть и психологическая составляющая: даже если ребенку нравится в садике, расставание с родителями может даваться тяжело. Целый день с чужими людьми — ощутимый стресс для незрелой нервной системы.

Что я сделала: изначально морально подготовилась к тому, что дочь будет чаще болеть. Несколько месяцев мы действительно просто не вылезали из болезней. Однако несмотря ни на что я все же последовала совету педиатра не бояться микробов и прекратила все обеззараживать, отглаживать и стерилизовать. И действительно, это пошло ребенку на пользу: постепенно болезни начали отступать, дочь повеселела, а я стала меньше убираться.

3. В саду ребенок ведет себя идеально, а как только появляется мама, в него будто бес вселяется

Можно сказать, что в саду педагоги умеют воспитывать детей, а я нет. Но я ращу дочь по теории привязанности Гордона Ньюфелда (Gordon Neufeld) и знаю, что шумное, истеричное и даже агрессивное поведение ребенка после сада — это нормально. Более того, на самом деле это хороший знак для родителя: значит, малыш чувствует себя со мной в полной безопасности, раз может показать себя «во всей красе».

Что я сделала: запаслась огромным терпением, постаралась как можно больше обнимать и целовать, проводить с дочкой после сада максимум времени вместе. Самое главное (и трудное) — помнить о том, что чем ужаснее ведет себя ребенок, тем сильнее он в нас нуждается.

4. Ребенок не ходит в туалет в саду

Первые недели у ребенка идет адаптация к новому месту, и у всех это проходит по-разному. Признаюсь, я удивилась и растерялась, когда выяснилось, что дочь отказывается ходить в туалет в саду и все время до прихода родителей терпит. Я поговорила с другими мамами и выяснила, что подобные случаи не редкость. Некоторые чувствительные дети пребывают в таком внутреннем напряжении из-за перемен, что физически не в состоянии расслабиться и спокойно сходить в туалет.

Что я сделала: первым делом зашла в туалет и посмотрела, что может быть не так: вдруг причина в чем-то очень простом, например внутри темно, а выключатель высоко. Я поговорила с воспитателями, и мы принесли из дома родной горшок. А дома мы несколько дней проигрывали эту ситуацию в ролевой игре с куклами. Оказалось, что дочь пугается того, что в туалете не 1, а 3 унитаза.

5. И к тому же не ест весь день

Дочь никогда не могла похвастаться хорошим аппетитом, однако в детском саду ситуация усугубилась. Сначала воспитатели ничего не говорили мне: многие дети в первые дни мало едят. Но потом сообщили, что ребенок весь день держится на куске хлеба или булки. А я-то, наивная, радовалась, что она дома стала лучше есть.

Воспитатели сказали, что так бывает часто. Сад — это стресс, ведь у ребенка весь уклад жизни, по сути, поменялся. Еда может казаться непривычной, невкусной, некрасивой, и самое главное — ее дает не мама.

Что я сделала: стала хвалить еду, которую дают в саду. Рассказывать, что нянечка угостила меня котлеткой, она такая хорошая и так вкусно готовит! Но самое главное — старалась соблюдать спокойствие. Надо помнить, что нужно время, что никто никогда еще не умирал в детском саду от голода. Действительно, голодовка через несколько недель закончилась, а спустя полгода дочь стала требовать, чтоб на выходных я варила ей каши «как в садике».

6. Иногда детей докармливают

Дочь отказывалась есть, а в некоторых детских садах воспитатели насильно «заталкивают» еду в ребенка. Я настоятельно просила такого не делать — пусть лучше будет голодной. Ведь получается, что малыш не в состоянии дать отпор взрослому человеку, покоряется и ест. Родители довольны: чадо ест, растет. Но не стоит радоваться: такие действия могут привести к расстройствам пищевого поведения.

Возможно, раньше я согласилась бы на это, но, прочитав книгу испанского педиатра Карлоса Гонсалеса «Мой ребенок не хочет есть», поняла, что заставлять нельзя.

Что я сделала: спросила у воспитателей и нянечек, существует ли в нашем саду такое явление. И настоятельно даже не просила, а требовала, чтобы мою девочку ни в коем случае не докармливали.

7. Воспитатель не справляется с детьми и превышает полномочия

Детский психолог Людмила Петрановская утверждает, что дети по своей природе существа послушные. Непослушными они становятся, только если не чувствуют себя в безопасности. Я, конечно, не хочу сказать, что со мной моя дочь всегда покладиста — нет, как и все дети, иногда она шалит, заигрывается и не реагирует на мои просьбы.

Но в саду стали жаловаться, что мой ребенок не слушается. И происходило это во время смены только одного воспитателя. Позже я поняла, в чем дело: она не справлялась. А иногда и превышала свои полномочия: грубо одергивала, насмехалась и повышала голос на детей. Ольга Васильевна бывала чересчур строга и раздражительна и часто выговаривала родителям, как плохо воспитаны их дети.

Что я сделала: к сожалению, практически ничего. Но мы с другими родителями попытались: побеседовали с заведующей. Новую воспитательницу долго не могли найти, а переводить ребенка в другую группу или сад тоже не дело: еще не известно, что тут более травматично. К счастью, через год она ушла сама и у нас появилась отличная замена.

8. Дополнительные сборы денег

Любые платежи, которые требуют оплатить в детском саду, должны быть официальными, т. е. на каждую оплату необходим чек. «Добровольные пожертвования», «на нужды группы» и т. д. — все это исключительно добрая воля каждого отдельно взятого родителя. У меня ее не было. Знакомые, которые уже проходили через это, подсказали, как себя вести в таких ситуациях.

Что я сделала: все те несколько раз, когда родителям нашей группы предлагали сделать какие-то благотворительные взносы, я не выступила против. Я спрашивала, на какой счет могу перечислить деньги, а если предлагали оплатить наличкой, просила квитанцию. Обычно на этом разговоры о деньгах заканчивались.

9. Давление со стороны других родителей

Обычно коллектив родителей делится на 2 части: одна хочет скинуться и собрать деньги на кондиционер или новые окна, вторая говорит, что денег не даст. Несколько раз я была человеком, который говорит нет и вызывает недовольство активистов. Выдерживать это очень трудно. Но мне действительно было непонятно, почему я должна отдать половину своей зарплаты на замену окон в саду, построенном 6 лет назад.

Что я сделала: всегда есть единомышленники, и я их нашла. Оказалось, нас не так мало — тех, кто не жаждал выбрасывать деньги на ненужные вещи. Кстати, это неплохой урок и для наших детей: не превращаться в стадо и не идти на поводу.

10. Детей на утренниках снимает исключительно фотограф детского сада

Увы, во многих детских садах руководство считает себя вправе обеспечить заработком какого-то своего знакомого фотографа, знания которого устарели еще лет 30 назад. И большинство родителей молча подчиняется этим правилам, несмотря на недовольство. Тут мне снова помогли советы тех, кто уже проходил это.

Что я сделала: с группой других родителей отправилась к заведующей, чтобы сообщить, что у нас будет свой фотограф. Ей это не понравилось, но сделать она ничего не могла: это наше право — пригласить того фотографа / видеооператора, который подходит нам, а не заведующей.

11. Пышный выпускной в детском саду

Здравомыслящий человек понимает: красиво нарядить ребенка и устроить большое празднество с клоунами и ресторанами — это исключительно потребность родителей. Ближе к выпуску из сада 2 самые активные мамы нашей группы начали предлагать безумные программы проведения детского мероприятия: банкетный зал, речной трамвайчик и т. п.

Что я сделала: предложила вариант более бюджетного мероприятия и напомнила, что это все же праздник наших детей, а не наш. В результате группа, как это бывало и раньше, разделилась на 2 половины. Мы ограничились утренником в саду и скромными посиделками в кофейне с пирожными. Потом мы с дочерью зашли в детский магазин и она выбрала игрушку, которая ей нравится. И мы обе были очень довольны.

А как вы решаете возникающие в детском саду вопросы и проблемы?

Как перевести ребёнка в другой детский сад без психологической травмы

Как перевести ребёнка в другой сад без психологической травмы? Чаще всего мы не переводим ребёнка в другой детский сад из-за собственных страхов. Мы боимся нанести ребёнку психологическую травму.

Боимся разрушить его маленький мир, где всё уже сложилось: друзья, привычная обстановка, любимые воспитатели.

Обратите внимание на то, что это мы боимся… А ребёнок вообще не подозревает, что его ждёт в новом саду. И если всё правильно ему объяснить, то результат скорее всего будет положительным.

В этой статье я хочу поделиться с вами личным опытом перевода своей дочери в новый детский сад.

Содержание

1.Почему мы переводим ребёнка в другой детский сад

2.Как выбрать новый детский сад

3.Как подготовить ребёнка к переводу в другой детский сад

4.Адаптация ребёнка в новом детском саду

5.Отличая нового сада от старого

1.Почему мы переводим ребёнка в другой детский сад

Масса причин, которые заставляют нас переводить ребёнка в другой детский сад. К основным причинам относятся:

Покупка новой квартиры в другом районе города

Переезд в другой город

Проблемы ребёнка со здоровьем

Конфликтные ситуации с родителями (воспитателями)

В нашем случае это первый вариант. Мы купили квартиру в другом районе города. Там располагался прекрасный детский сад, с очень хорошей репутацией и сильным педагогическим составом.

Старшая дочка выпустилась из сада в школу и младшую мы не хотели оставлять в старом саду. Гораздо удобнее для нас было перевести её в садик рядом с домом.

2.Как выбрать новый детский сад

По какому принципу человек делает выбор? По принципу: лучше, удобнее, благоприятнее, дешевле, ближе, качественнее, быстрее, комфортнее и так далее.

В нашей жизни мы все стремимся к лучшему. Удобство и комфорт, качество и цена сейчас имеют огромное значение для современного человека.

Выбор нам приходится делать всю свою сознательную жизнь. Сначала за нас его делают родители, потом мы делаем его сами.

Выбираем учебные заведения, спутников жизни, друзей, одежду, еду, машины, телефоны, жильё, имена свои детям, места отдыха, работу и много чего ещё.

Совсем недавно перед нами встал выбор переводить ребёнка в новый детский сад или оставить в прежнем.

Решение было непростое. Важной задачей было не травмировать ребёнка.

Наш выбор был очевидным. Новый садик располагался рядом с домом, и репутация у него была очень хорошая.

Сильный педагогический состав, хорошая подготовка детей к школе. Детский сад принимает участие в различных городских мероприятиях, занимает призовые места. В саду дети занимаются театральной деятельностью, хореографией.

Конечно ни всё оказалось идеально. Нашёлся один минус. Это был бассейн. А точнее его отсутствие. Здание бассейна существует, помещение оборудовано, но много лет не работает. Закрыто на ремонт по непонятным причинам.

Нас это не пугало, поскольку наша дочка посещает уроки плавания в городском бассейне.

Таким образом, наш выбор был очевидным. Плюсов было гораздо больше и теперь оставалось лишь морально подготовить ребёнка к переводу.

3.Как подготовить ребёнка к переводу в другой детский сад

Дети настолько все разные, что единой системы не найти. Родители знают своего ребёнка лучше, чем кто-либо другой. Подход к каждому ребёнку должен быть индивидуальный.

Мы начали беседовать со своей дочкой о переходе в другой садик за полгода. Часто проходили мимо нового садика, рассматривали веранды, наблюдали за другими ребятишками.

Много говорили с ребёнком о том, что в новой группе у неё будет много подруг и друзей. Она будет спать в новой кроватке. Будет играть в новые игрушки.

Кроме того, рядом с садиком располагается школа, в которую пошла наша старшая дочка. И это сыграло важную роль.

После того, как мы услышали от ребёнка согласие на перевод, только тогда я пошла на беседу к заведующей. Необходимо было решить много вопросов документального и формального характера.

В день, когда мне нужно было принести документы, я взяла с собой дочку. Она впервые переступила порог нового детского сада, который до этого видела только с наружи.

Решили вопросы со всеми бумагами и пошли знакомиться с новыми воспитателями.

Перед тем как зайти в группу моя девочка очень переживала. Она сильно, сильно сжала мне руку и боялась отпустить её даже на секунду.

Нас встретили очень тепло. Воспитатели оказались очень приятными. Мы познакомились. Обсудили разные вопросы и договорились о дне, в который мы должны были привести ребёнка первый раз.

4.Адаптация ребёнка в новом детском саду

Мы с мужем переживали за свою дочку больше чем она сама. Первый день в новом саду дочка провела до обеда.

Это было необходимо для того, чтобы она адаптировалась в новой обстановке. Приняли её в новой группе очень тепло.

Воспитатели показали ей группу, гигиеническую комнату, игрушки и попросили ребят дружить с Миланой.

Дети в группе оказались все очень разные. Давно известный факт, что дети жестокие. И во многом эта жестокость обусловлена воспитанием.

В первый же день наша девочка подружилась с Ксюшей и Настей. Они показали ей игрушки и провели весело время.

На следующий день эти же девочки сказали нашей дочери, что у неё не красивые сапоги. Естественно ребёнок расстроился.

Ещё несколько дней спустя, всё те же девочки начали говорить нашей Милане, чтобы она шла туда, откуда пришла. Что это их группа, а она здесь чужая.

Вечером моя девочка плакала и говорила, что ей не хочется идти в новый сад. Пришлось поговорить с воспитателем и решать этот вопрос на взрослом уровне.

Но нужно отметить, что в новом саду наша девочка ни разу не плакала. Не любит она при посторонних показывать свою слабость.

В группе много приятных, милых детей. Милана подружилась с другими девочками и всё пришло в норму.

В целом адаптация прошла спокойно. Новый сад дочке нравится больше, чем старый. Она отметила яркие краски в интерьере сада и большое количество игрушек в группе.

Со своей стороны, хочу отметить, что в новом саду воспитатели уделяют больше времени учебному процессу, творческой деятельности и играм с детьми.

Прошло ещё очень мало времени, но уже сейчас понятно, что адаптацию наш ребёнок прошёл безболезненно и достаточно быстро.

5.Отличая нового сада от старого

Принципиальных отличай не так много. Внешнее и внутреннее строение сада идентично старому садику. Внутренняя отделка конечно отличается. В холе стены окрашены в светлые тона. Создается впечатление объёма и пространства.

На много больше в новом саду выставок, декоративных стендов с детскими поделками. Группа, в которую мы попали, также отличалась от той, из которой мы пришли.

Когда заходишь в раздевалку в глаза бросаются разноцветные шкафчики. Каждый шкафчик украшен атласной лентой с прищепкой, на которые воспитатели вешают рисунки детей.

На противоположной стене висит большой стенд, на который вывешиваются творческие работы ребятишек.

Группа оборудована красивой мебелью. Всё грамотно и красиво расставлено. Много игрушек, конструкторов, настольных игр. Оборудован учебный уголок, где с детьми проводятся занятия.

С пятилетнего возраста дети занимаются математикой, грамотой, учатся работать с клеткой. Активно занимаются творческой и спортивной деятельностью. Принимают участие в городских мероприятиях.

Итак, я перечислила основные моменты, которых с старом саду у нас не было. Надеюсь мы сделали правильный выбор и не пожалеем о своём решение перевести ребёнка в другой детский сад.

Теперь вы знаете как перевести ребёнка в другой сад без психологической травмы. Разговаривайте с ребёнком и готовьте заранее к разным изменениям в его жизни.

Если вам понравилась статья, ставьте звёзды и делитесь ей со своими друзьями с соц. сетях. Спасибо!

Свой среди своих: 6 советов, как подготовить ребенка к переходу в новый детский сад

6 советов Илоны Геращенко — идейного вдохновителя и основателя клуба «GlobalChild» – о том, как помочь ребенку адаптироваться в новом коллективе

Источник фото: tn.kz

Каждому, хотя бы раз в жизни, приходилось быть новичком. Поэтому предположу, что о чувстве “свой среди чужих” вы знаете не по наслышке. Даже когда тебе далеко за 18, не просто решиться, например, на смену работы. Осознание того, что тебе снова придется влиться в новый коллектив, понять его систему и правила существования очень часто не дает сделать шаг вперед. А мысли о завоевании авторитета и, уж тем более, установке своих правил (со своим уставом в монастырь ходят, и еще как) вообще могут вогнать в глубокую депрессию. И если для нас, взрослых, это настоящий левел ап, то что тогда говорить о малышах, которым предстоит освоиться в детском коллективе.

Как подготовить ребенка к переходу в новый детский сад и сделать этот этап в жизни менее болезненным?

Не панацея, но может сработать

Первое, что нужно учесть при переводе малыша: будет ли это совершенно новое, недавно открывшееся заведение либо же ребенку придется знакомиться с уже сплоченных коллективом. Второй вариант, конечно, тяжелее. Но и с ним по силам справиться любому родителю.

1. Новый сад – это новые правила поведения, расписание занятий, воспитатели и даже шкафчик в конце концов. Поэтому подготовиться нужно заранее. Сходите в сад и ознакомьтесь со всеми нюансами и тонкостями его жизнедеятельности, под которые потом придется подстроиться вашему малышу. Сфотографируйте шкафчик и другие детали помещения, покажите ребенку и предложите ему подумать над тем, как вы его оформите, что туда положите.

2. Психика ребенка нуждается в стабильности, поэтому чем меньше изменений произойдет, тем лучше. А подготовиться к этому – задача родителей. Например, можно оставить в саду на кроватке малыша игрушку и рассказать ему, что когда он туда придет, он сможет ее забрать. Увидев, что игрушка действительно на месте и никто ее не забрал, кредит доверия к этому заведению автоматически увеличится в разы, а ребенок на подсознательном уровне почувствует себя в полной безопасности. Только не забудьте предупредить об этом воспитателя, дабы этот любимый мишка не стал трофеем соседа или соседки по спальному месту.

Источник фото: igorgubarev.ru

3. Найдите время на то, чтобы сходить на несколько прогулок с новой группой! Так у ребенка будет возможность познакомиться со всеми в присутствии мамы и в свой первый «рабочий» день он не будет чувствовать себя новичком. Кстати, совместные прогулки работают гораздо лучше, чем игры в группе. В данном случае срабатывает эдакий эффект «песочницы», где все игрушки общие.

4. У каждого малыша в саду есть подружка Яна или друг Петя, с которыми они вместе спят, едят и безобразничают, а потому расставание с ними для него особенно болезненно. Главная мысль, в которой нуждается ребенок: новый сад вовсе не означает, что Яна, или Петя теперь тебе не друг! Объясните малышу, что вы обязательно будете приглашать ребят на его день рождения и совместные прогулки. Только помните, что обещания не должны быть пустыми: сказали – сделали. Расскажите ребенку, что новый сад – это новые друзья, которых у него теперь станет в два раза больше!

Источник фото: goodimg.ru

6. До перехода в новый сад постарайтесь посещать с малышом как можно больше людных мест. Театры, выставки, музеи…. Только не катайтесь с горки вместе с малышом, пусть он играет и знакомится с детьми сам.

И напоследок. Каждый малыш индивидуален, поэтому эти советы не могут быть панацеей, одинаково эффективно работающими во всех случаях. Никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы сами. Доверьтесь интуиции! Кстати, на тему интуиции в воспитании есть отличная книга «Воспитание без шаблонов. Научитесь слышать своего ребенка». А написал ее отец семерых детей и профессор детской психиатрии Стивен Камаранта.

Колонку ведет:

Илона Геращенко – основатель и идейный вдохновитель международного образовательного клуба Global Child

Global Child – это билингвальное развитие личности в возрасте от 6 месяцев до 16 лет.

Аккредитованный участник международной образовательной ассоциации ICEF, международный образовательный клуб ставит свой целью сформировать у детей такие навыки и компетенции, которые будут необходимы им не только в школе, но на протяжении всей жизни.

А Вы переводили ребенка в другой садик? Как прошла адаптация Вашего малыша?

Ссылка на основную публикацию