Как выглядит бизнес-класс в самолете: описание, цены, фото

Бизнес класс в самолете

Какие-то 150 лет назад расстояние в 200 км люди преодолевали за 2 дня. Кто из них мог представить, что в начале 21 века, потратив всего несколько часов, можно будет оказаться на другом континенте. Самолет – это один из лучших подарков, который сделало себе человечество. Научиться разбираться в тонкостях выбора класса обслуживания на борту и бронирования авиабилета не помешает ни тем, кто летает редко, ни завсегдатаям воздушных кораблей.

Классы обслуживания в пассажирских авиаперевозках

Классификация уровня обслуживания в самолетах включает три основных класса:

  1. Эконом класс;
  2. Бизнес класс;
  3. Первый класс.

Обратите внимание! Для авиаперевозчиков эта градация не является обязательной. Некоторые авиакомпании вводят свою шкалу или добавляют новые позиции между общеизвестными: бизнес-премиум между первым и бизнес классом в самолете, эконом-комфорт между экономом и бизнесом и т.д. Такая практика встречается нечасто, ведь для удобства и пассажиров, и самих перевозчиков проще пользоваться единой системой.

Стандартный уровень сервиса

Эконом класс – самый популярный среди пассажиров самолетов. Большая часть всех посадочных мест на судне относится к этой категории. В билете принадлежность к классу указывает специальная буква в графе «CL». В зависимости от авиакомпании и выбранного тарифа, это может быть любая литера латинского алфавита. У разных перевозчиков одна и та же буква может обозначать разные тарифы.

Эконом класс в самолете

Недостатки воздушной поездки эконом классом в самолете:

  • Авиапутешественникам эконом класса приходится по прилету проводить на борту больше времени. Места здесь расположены в хвосте лайнера либо в центре, поэтому пассажиры с местами повышенного комфорта первыми покидают самолет;
  • Ширина кресел и расстояния между рядами минимальные. Габаритному человеку будет сложно уместиться на борту рейса компании Аэрофлот, на сиденьях шириной до 46 см. Стандартные проходы между рядами от 75 до 90 см также уменьшают комфортность такой поездки;
  • Не все кресла в стандартном салоне раскладываются. Места у аварийных выходов, перед санитарным блоком и пищевым отсеком оснащены сиденьями, спинки которых могут находиться только в вертикальном положении;
  • Питание в экономе может отличаться у разных перевозчиков. Рацион и ассортимент в этом классе значительно проще, чем в салоне бизнес класса;
  • Регистрация на рейс для пассажиров из этой категории не предусматривает никаких льгот и проходит на стандартной стойке в аэропорту. До самолетов путешественников доставляет специальный автобус. В крупных аэропортах имеются телескопические мосты, к которым пришвартовывается самолет. В этом случае пассажиры сами проходят на борт, как только объявляется посадка;
  • Максимальный вес ручной клади у Аэрофлота не должен превышать 10 кг. Багажное отделение бесплатно перевезет чемодан не тяжелее 23 кг. Иногда бесплатный провоз багажа не допускается, это зависит от условий авиаперевозчика.

Плюсы поездки в обычном салоне:

  • Цены билетов в экономический класс при поездке в одном самолете сильно отличаются от первого и бизнеса;
  • Хвостовая часть воздушного судна по исследованиям является наиболее безопасным местом во время полета;
  • Сервис в салонах некоторых авиакомпаний включает предоставление пледа, подушки, наушников, откидного столика, а также кармана со стандартной литературой. Перечень отличается у каждого авиаперевозчика. В зависимости от правил и условий компании к этому списку могут быть добавлены другие принадлежности или наоборот.

Класс повышенной комфортности

Промежуточный вид сервиса впервые был запущен авиакомпанией «KLM» в 1976 году. Бизнес класс находится между высшим и низшим уровнем обслуживания. Отличия от эконома у Аэрофлота заключаются в питании и внимании, которое уделяется пассажирам.

Вариант салона бизнес класса

Преимущества и недостатки путешествия в салоне с повышенным уровнем сервиса:

  • Стоимость билета предполагает соответствие определению «цена-качество». Билет в такой салон в одном и том же самолете всегда будет дороже, чем в эконом и дешевле, чем в первый класс;
  • Посадочные места обычно шире стандартных, интервалы между рядами просторнее, проходы в салоне широкие. В зависимости от лайнера, салон бизнес класса может быть разным. Виды сидений бывают полностью раскладывающимися и с углом в 160 градусов;
  • Пассажиры бизнеса имеют неограниченный доступ к еде и напиткам на протяжении всего перелета. Меню предполагает обширный ассортимент блюд;
  • Вес ручной клади и основного багажа, которые бесплатно можно перевозить больше, чем у эконома в 2 раза. Эти условия предоставляет компания Аэрофлот;
  • Пассажиры бизнес класса проходят регистрацию на рейс вне очереди, на отдельной стойке. По завершении регистрации, к услугам путешественников предлагается бесплатная зона с едой, напитками, интернетом. Здесь можно комфортно ожидать начала посадки на борт;
  • Многие авиакомпании практикуют трансфер в аэропорт, а также доставку до места назначения по прилету. Стоимость услуги включена в цену авиабилета.

Стоит отметить, что не всегда заявленный уровень сервиса соответствует действительности. Возможна ситуация, когда на посадку подается самолет, в котором предусмотрены лишь места эконом класса. В этом случае, даже имея на руках билет в зону с повышенным комфортом, пассажир вынужден лететь на общих условиях, так и не узнав, чем отличается бизнес класс от эконом.

В пользу этих путешественников выступает их право на бесплатный отказ от билета, с возвращением полной стоимости без комиссий. Также он может перенести вылет на другой день.

Перелет с королевским обслуживанием

Для пассажиров первого класса предусмотрено множество привилегий. Бесплатная доставка в воздушную гавань и такси до гостиницы по окончании поездки. Ожидать посадку счастливчик будет в лучшем зале ожидания аэропорта. В крупных воздушных гаванях бывает, что зона повышенного комфорта оборудована спальными местами и душевыми кабинами. Здесь подаются изысканные закуски и напитки. Чаще всего эти пассажиры вообще не проходят на стойку регистрации – их встречает специально отведенный сотрудник аэропорта (с отдельного входа), провожает в VIP зал и сам проводит процедуру check in.

Роскошь 1 класса

У каждого пассажира этого класса в самолете большое индивидуальное пространство. Это целая комната с кроватью, деловой зоной со столом и стулом, и другими атрибутами. Кресла полностью раскладываются и превращаются в полноценную кровать. Интерьер зависит от авиаперевозчика. Элитное меню, дорогие напитки предоставляются в неограниченном количестве. Качество отделки материалов салона, посуда, качество аксессуаров – все на высшем уровне. Пассажиры 1 класса осуществляют посадку на борт первыми, на специальном транспорте. Провоз багажа более 45 кг и ручной клади в неограниченном количестве для них подразумевается на бесплатной основе.

Недостатком является высокая цена, которую не каждый может себе позволить. Также не все рейсы предоставляют этот вид сервиса – такой салон чаще встречается на трансатлантических сообщениях.

Классы бронирования

Каждая авиакомпания сама разрабатывает свои тарифы и условия, которые они предлагают. К условиям относят комфортность места, правила в случае обмена или возврата билета и другие. Перечень условий, которые сопровождают выбранный тариф, будет для пассажира тем выгоднее, чем выше тип бронирования.

При бронировании каждый тариф обозначается в билете буквой латинского алфавита. Два билета, купленные в один класс, могут отличаться по стоимости, если у них разные типы бронирования.

Обратите внимание! Чем ниже цена, тем больше ограничений будет иметь билет у всех классов обслуживания. А вот сервис всегда соответствует выбранному классу.

Популярен Т класс бронирования в салон эконома от компании Аэрофлот. Тариф имеет свои ограничения – дата обратного вылета строго фиксирована, билет выкупается в течение суток с момента его оформления, нельзя заранее выбрать посадочное место, невыгодные условия в случае отмены бронирования. Неудобства компенсируются выгодной стоимостью, за которую тариф пользуется популярностью.

Для сравнения, класс Y у этого же перевозчика предполагает полет в экономе, с открытой датой обратной поездки, без ограничений по оплате такого билета, с возможностью получить место в бизнес классе (есть свои правила, указанные в описании тарифа) и множеством других разрешенных преимуществ. Стоить билет с типом резерва Y будет гораздо дороже T класса.

Чемодан на фоне карты мира

У некоторых авиакомпаний существуют строгие правила предоставления посадочных мест в салоне, в зависимости от типа бронирования. У Авиалиний Кубани в недалеком прошлом действовал тариф «Полет строго в 20-м ряду». У двух людей из бизнес класса может быть различный ассортимент в меню, а в первом классе кому-то будет слышно соседей больше.

Важно! Чем ниже классность у бронирования, тем меньшее количество билетов имеется в продаже по данному тарифу.

Видео

Классы мест в самолетах – это возможность для людей выбрать оптимальные условия для воздушной поездки. Пассажиры с разными запросами и толщиной кошелька летают в полном соответствии со своими возможностями.

Бизнес-класс в самолете

Рассматривая самолет как просто средство перемещения, мы часто забываем, что путешествие начинается именно с перелета, и чем комфортнее он пройдет, тем позитивнее будут первые впечатления от поездки. Перелет бизнес-классом — отличный вариант приятного начала путешествия.

Что же такое бизнес-класс в самолете, и чем он отличается от стандартного и привычного для большинства путешественников эконом-класса? Об этом мы поговорим в данной статье.

Бизнес-класс

Стоит сразу упомянуть, что цена билета на перелет бизнес-классом, как правило, будет выше цены эконом-класса, иногда в 2-3 раза. За что же некоторые пассажиры с готовностью переплачивают эти деньги? Ответ прост: бизнес-класс предоставляет путешественнику ряд преимуществ, не доступных другим пассажирам, и почувствовать это можно уже начиная с прибытия в аэропорт.

Итак, если вы купили перелет бизнес-классом, то приехав в аэропорт, смело ищите отдельную стойку регистрации, предназначенную для премиальных пассажиров. Безусловно, это сэкономит вам значительное количество времени и, возможно, нервов.

  • Багаж пассажиров бизнес-класса отмечается специальным стикером приоритета, что означает, что его должны будут доставить в зону получения багажа в первую очередь.
  • После регистрации вы сможете пройти в залы ожидания повышенной комфортности, так называемые, бизнес-лаунжи.
  • Отличия от обычных залов ожидания, как правило, на лицо: большие, удобные кресла, доступ в Интернет, бесплатные напитки и еда и многое другое.

Безусловно, набор этих услуг отличается в разных аэропортах и у разных авиакомпаний.

Посадка в самолет для пассажиров бизнес-класса проходит в последнюю очередь, чтобы избежать общей толкотни. В некоторых случаях, посадка может проходить и по отдельному трапу.

Сидения бизнес-класса в самолете всегда располагаются в передней части салона (у некоторых моделей — на втором этаже), а это значит, что здесь наименее всего ощущаются зоны турбулентности и тряска в целом. Одним из самых больших преимуществ перелета бизнес-классом является комфортное размещение во время полета. Кресла здесь шире, чем в эконом-классе, а расстояние между ними значительно больше, поэтому всегда можно вытянуть ноги.

Отдельно стоит отметить питание: бизнес-класс предлагает большее разнообразие в меню и классическую непластиковую посуду.

После посадки пассажиры бизнес-класса первыми покидают борт самолета и первыми получают багаж.

Бизнес-класс «Аэрофлот»

Бизнес-класс Аэрофлот делится на 2 подкатегории: «Премьер» (перелеты продолжительностью до 6 часов) и «Президент» (на длительных перелетов больше 6 часов). Основным отличием между этими двумя категориями бизнес-класса «Аэрофлота» является степень трансформации кресел: в классе «Президент» кресло можно разложить вплоть до 180 градусов, тогда как в «Премьере» роскошь подремать лежа будет не доступна.

Отдельно стоит отметить дорожные наборы компании, которые сделают ваш перелет бизнес-классом еще более приятным.

Перелет бизнес-классом «Аэрофлота» порадует и гурманов — компания старается привлекать к разработке меню именитых шефов, а некоторые из них даже гордятся несколькими звездами Мишлен.

На некоторых направлениях бизнес-класс «Аэрофлота» также предоставит вам возможность беспроводного выхода в Интернет.

Как купить билеты в бизнес-класс в самолете

Приобрести билеты в бизнес-класс достаточно просто. Для этого в форме поиска на главной странице aviasales.ru нужно нажать кнопку «Бизнес», расположенную рядом с полем выбора даты обратного вылета. По умолчанию результаты поиска выдают билеты эконом-класса.

Иногда пассажирам удается пересесть бесплатно из эконома в бизнес-класса. Как это сделать, читайте в нашей статье. Приятных путешествий вместе с Aviasales!

Бизнес-класс авиакомпании «Россия»

Содержание статьи

Авиакомпания «Россия»

«Россия» (код ИАТА: FV) – российская авиакомпания, дочерняя структура авиакомпании «Аэрофлот». Порт приписки: в Аэропорт Пулково (Санкт-Петербург; код ИАТА: LED).

«Россия» совершает рейсы на более 80 направлениях в российских регионах и 15 международных направлениях. Авиационный парк пассажирских судов компании насчитывает 60 самолетов. Пассажирский авиационный флот представлен авиалайнерами производства компаний Airbus и Boeing.

Компоновка авиалайнеров «России»

Компоновка мест бизнес-класса

Все авиалайнеры компании включают в себя места бизнес-класса, однако их количество и компоновка отличаются в зависимости от модели самолета. В распоряжении «России» находятся следующие виды авиалайнеров: Airbus A319, Airbus A320, Boeing 737-800, Boeing 747-400, Boeing 777-300.

Официально салоны первого класса на самолетах «России» отсутствуют. Однако на борту Boeing 747-400 (бортовой номер EI-XLM) и Boeing 777-300 (бортовые номера EI-UNL, EI-UNM, EI-UNN, EI-UNP, EI-XLP) в наличии есть места Super Space – кресла повышенного комфорта, полностью в горизонтальное положение под углом 180°.
Питание на местах Super Space соответствует питанию в салонах бизнес-класса.

Кресла Super Space на борту некоторых лайнеров авиакомпании

Таблица характеристик мест бизнес-класса на авиалайнерах компании «Россия»

Схемы расположения мест, вид кресел и оформление салонов бизнес-класса на авиалайнерах компании «Россия»

Особенности салона бизнес-класса

На некоторых рейсах «Россия» вне зависимости от длительности полета пассажирам бизнес-класса выдают пледы. Подушки и одноразовые тапочки не предусмотрены. Дорожные наборы со средствами личной гигиены не выдаются.
Мультимедийная развлекательная система на борту самолетов авиакомпании отсутствует, не смотря на то, что на некоторых лайнерах «России» в салонах бизнес-класса установлены соответствующие мониторы. Ранее эти воздушные суда принадлежали авиакомпании «Трансаэро», которая предлагала мультимедийный развлекательный сервис.
Разъемы для подзарядки мобильных устройств отсутствуют.

Предоставление интернет Wi-Fi на борту

Бортовая система беспроводного Интернета (Wi-Fi) не предусмотрена.
Мобильные телефоны, смартфоны, планшеты можно использовать на борту самолетов только в режиме «Полет» (с выключенными функциями GSM, Wi-Fi, Bluetooth).

Питание на борту

Меню в салонах бизнес-класса лайнеров авиакомпании «Россия» отличается в зависимости от времени отправления рейса, длительности полета. Не рейсах длительностью 1-2 часа пассажирам предложат горячие закуски Hot Snack.

На рейсах продолжительностью более 2-х часов помимо закусок, пассажирам бизнес-класса предложат также завтрак Hot Breakfast (утренние рейсы), состоящий из 2-х основных горячих блюд (на выбор), или обед/ужин (дневные/вечерние рейсы) Hot Meal, состоящие из 3-х основных горячих блюд (на выбор). Также пассажирам бизнес-класса предлагают алкогольные и безалкогольные прохладительные и горячие напитки.

Примеры блюд и сервировки в салонах бизнес-класса

Кроме основного питания, пассажирам также доступно «Меню от “Шоколадницы”» – дополнительное питание, предлагаемое за дополнительную плату. «Меню от “Шоколадницы”» включает в себя несколько видов блюд на завтрак, сэндвичи и десерты.
Стоимость:

  • Десерты: от 195 рублей;
  • Завтраки: от 250 рублей;
  • Сэндвичи: от 350 рублей.

«Меню от “Шоколадницы”»

На внутренних рейсах авиакомпании оплата за дополнительное питание производится в рублях. На международных рейсах оплата производится в евро. Кроме того, на рейсах продолжительностью более 1 часа (для пассажиров бизнес-класса) авиакомпания «Россия» предлагает специальное бортовое питание, учитывающее медицинские показания или религиозные убеждения.

Специальное питание также включает в себя диетическое питание, вегетарианские блюда, детское питание. Заказ специального питания необходимо сделать за 36 часов до отправления рейса.
Специальное бортовое питание включает:

  • Азиатское вегетарианское питание;
  • Вегетарианское питание;
  • Диабетическое питание;
  • Индуистское вегетарианское питание;
  • Индуистское невегетарианское питание;
  • Кошерное питание;
  • Мусульманское питание;
  • Низкокалорийное питание;
  • Питание без добавления соли;
  • Питание без содержания глютена;
  • Питание с низким содержанием жира;
  • Питание для детей до 2-х лет;
  • Питание для детей от 2-х до 12 лет;
  • Питание с низким содержанием лактозы;
  • Постное питание;
  • Фруктовое питание.

Зона отдыха на борту лайнеров авиакомпании «Россия»

Зона отдыха на борту самолетов отсутствует.

Наличие душевых кабинок на лайнерах авиакомпании «Россия»

Душевые кабинки на борту авиалайнеров компании отсутствуют.

Сервис в аэропорту

Залы ожидания

В аэропортах Внуково (Москва) и Пулково (Санкт-Петербург) пассажирам бизнес-класс авиакомпании «Россия» предоставляются залы ожидания:
Аэропорт Внуково:

  • Prokofiev Premier Lounge by UTG aviation services (для пассажиров внутренних рейсов);
  • Tchaikovskiy Premier Lounge by UTG aviation services (для пассажиров международных рейсов).
  • Зал «Аэрофлот» ВВЛ (для пассажиров внутренних рейсов);
  • Зал «Аэрофлот» МВЛ (для пассажиров международных рейсов).

Доступ в залу ожидания платный. Стоимость доступа: 3 300 рублей. Тем не менее, пассажиры бизнес-класса, обладающие уровнями Gold и Platinum (программа лояльности «Аэрофлот Бонус») или уровня Elite Рlus (программа лояльности авиаальянса SkyTeam), а также один гость могут пользоваться услугами бизнес-залов аэропортов Внуково и Пулково бесплатно.
Обслуживание пассажиров в бизнес-залах аэропортов Внуково и Пулково начинается не позднее чем за 2 часа до отправления рейса.
В аэропорту Внуково обслуживание пассажиров в бизнес-залах начинается за 6 часов до отправления рейса. В аэропорту Пулково – за 4 часа до отправления рейса.
Услуги в бизнес-залах:

  • Буфет;
  • Шведский стол;
  • Услуги связи (Wi-Fi, телефон, факс);
  • Пресса;
  • Бизнес-центры;
  • Душевые кабинки;
  • Телевидение.

Зал Tchaikovsky (международные рейсы) в аэропорту Внуково

Зал «Аэрофлот» МВЛ (международные рейсы) в аэропорту Пулково

Также бизнес-залы доступны в других аэропортах России, ближнего и дальнего зарубежья.
Наличие залов ожидания для пассажиров бизнес-класса в аэропортах России

  • Анапа;
  • Архангельск;
  • Барнаул;
  • Благовещенск;
  • Геленджик;
  • Екатеринбург;
  • Казань;
  • Калининград;
  • Краснодар;
  • Красноярск;
  • Минеральные воды;
  • Москва Внуково;
  • Москва Домодедово;
  • Москва Шереметьево;
  • Мурманск;
  • Новосибирск;
  • Омск;
  • Пермь;
  • Ростов-на-Дону;
  • Самара;
  • Симферополь;
  • Сочи;
  • Сургут;
  • Сыктывкар;
  • Тюмень;
  • Уфа;
  • Челябинск.

Наличие залов ожидания для пассажиров бизнес-класса в аэропортах стран СНГ

  • Алматы;
  • Астана;
  • Баку;
  • Бишкек;
  • Бухара;
  • Душанбе;
  • Ереван;
  • Караганда;
  • Минск;
  • Навои;
  • Наманган;
  • Киев;
  • Одесса;
  • Ош;
  • Самарканд;
  • Усть-Каменогорск;
  • Худжанд;
  • Фергана;

Наличие залов ожидания для пассажиров бизнес-класса в аэропортах стран дальнего зарубежья

  • Анталия;
  • Барселона;
  • Берлин;
  • Бургас;
  • Варна;
  • Вена;
  • Гамбург;
  • Дюссельдорф;
  • Анталия;
  • Женева;
  • Ираклион;
  • Карловы-Вары ;
  • Ларнака;
  • Милан;
  • Мюнхен;
  • Ницца;
  • Париж;
  • Прага;
  • Родос;
  • София;
  • Стамбул;
  • Стокгольм;
  • Тель-Авив;
  • Тенерифе;
  • Тиват;
  • Франкфурт;

Приоритетная посадка на борт

Пассажиры бизнес-класса авиакомпании «Россия» получают право приоритетной регистрации и прохождения предполетного контроля в некоторых аэропортах России, ближнего и дальнего зарубежья.
В частности, для пассажиров бизнес-класса установлены отдельные стойки регистрации. Также багаж маркируется специальной биркой «Priority».

Тем не менее, стоит учитывать уровень повышенной безопасности в аэропортах тех или иных стран (это может сказаться на скорости прохождения контроля). Отдельные стойки для пассажиров бизнес-класса предусмотрены не во всех аэропортах, в которых действует авиакомпания «Россия».

Услуги в аэропортах транзита

Так, в случае вынужденной транзитной остановки в аэропортах Китая, в которых работает авиакомпания «Россия», пассажирам бизнес-класса предоставляется ряд бесплатных услуг.
Бесплатный сервис предусматривает:

  • Своевременное информирование пассажиров о статусе предстоящего рейса;
  • Напитки и питание;
  • Трансфер и проживание гостинице.

Тарифы авиакомпании «Россия»

Тарифы в авиакомпании «Россия» делятся на несколько классов бронирования, которые обозначаются соответствующими латинскими буквами. В рамках бизнес-класса авиакомпании предлагаются классы бронирования, обозначаемые буквами C и D.
С учетом указанных классов бронирования, авиакомпания предлагает тариф бизнес-класса «Бизнес».

Особенности тарифа «Бизнес»

Так, к примеру, с учетом классификации тарифов авиакомпании:

  • Стоимость перелета бизнес-классом авиакомпании ближнемагистральным (от 1 до 2 тысяч километров) рейсом из Санкт-Петербурга в Берлин будет стоить 51 763 рублей.
  • Среднемагистральный (от 3 до 4 тысяч километров) рейс из Санкт-Петербурга в Барселону (с пересадкой в Москве и далее – рейсом «Аэрофлота») обойдется в 87 878 рублей.
  • Стоимость дальнемагистрального (от 5 до 11 тысяч километров) рейса «Москва — Владивосток» составит 50 604 рублей.

Возврат билета бизнес-класса, внесение изменений

Билеты бизнес-класса можно вернуть в случае, если это позволяют соответствующие условия тарифа (См. пункт 4 «Тарифы авиакомпании»).

Норма провоза багажа

Нормы провоза багажа (регистрируемого багажа и ручной клади) в авиакомпании обусловлены нумерацией рейсов.

Нормы провоза багажа для пассажиров бизнес-класса

Сверхнормативный багаж оплачивается. Тарифы для сверхнормативного багажа (по весу, за каждый дополнительный килограмм):

  • Рейсы внутри РФ: 750 рублей за каждый дополнительный килограмм;
  • Рейсы из РФ и рейсы из зарубежных пунктов еврозоны: 10 евро за каждый дополнительный килограмм;
  • Международные рейсы из других зарубежных пунктов: 12 долларов США за каждый дополнительный килограмм.

Наличие бесплатного трансфера на автомобиле премиум-класса для пассажиров бизнес-класса авиакомпании

Авиакомпания не предоставляет бесплатный трансфер на автомобиле премиум-класса для пассажиров бизнес-класса.

Программы лояльности

Программа лояльности «Аэрофлот Бонус»

Участие в поощрения пассажиров «Аэрофлот Бонус» позволяет пользоваться эксклюзивными бонусами, повышая класс обслуживания клиентов авиакомпании «Аэрофлот» и ее дочерних структур (в том числе, авиакомпании «Россия»).
Участник программы может пользоваться следующими привилегиями:

  • Совершать премиальные полеты вместе с семьей и/или друзьями;
  • Использовать набранные мили для повышения класса обслуживания;
  • Получать как минимум 500 миль за каждый полёт с «Аэрофлотом»;
  • Быстрее набирать мили, путешествуя в бизнес-классе;
  • Набирать мили с партнёрами программы;
  • Пользоваться премиальными услугами партнёров;
  • Регулярно получать информацию о новостях и предложениях «Аэрофлота» и партнёров программы;
  • Пользоваться услугами Центра «Аэрофлот Бонус», предоставляемыми участникам программы.

Мили в программе начисляются за совершение полетов на регулярных рейсах «Аэрофлота», дочерних авиакомпаний, авиакомпаний-партнеров в рамках авиаальянса SkyTeam, а также за товары, работы, услуги, предоставляемые коммерческими партнерами программы.
Программа «Аэрофлот Бонус» включает в себя несколько уровней участия. В случае набора необходимого количества премиальных миль в течение одного календарного года участнику присваивается Элитный уровень. Элитный уровень включает в себя три подуровня: Silver (Серебряный), Gold (Золотой), и Platinum (Платиновый).

Тарифная программа «Деловой проездной».

Тарифная программа «Деловой проездной» предлагается пассажирам, регулярно совершающие перелеты в бизнес-классе авиакомпании. «Деловой проездной» – это билет по единому тарифу для маршрутов типа «туда-обратно» (от 2 до 8 перелетов).
Тарифная программа доступна для следующих маршрутов типа «туда-обратно»:

  • Москва ― Санкт-Петербург;
  • Москва ― Краснодар;
  • Москва ― Сочи;
  • Москва ― Ростов-на- Дону;
  • Санкт-Петербург ― Краснодар;
  • Санкт-Петербург ― Калининград;
  • Санкт-Петербург ― Сочи.

Первый полет в рамках «Делового проездного» бронируется на конкретную дату и рейс. Далее, дата и рейс остаются открытыми – бронировать перелет можно в любое время.

12 фото, которые объяснят разницу между питанием эконом- и бизнес-класса в самолете

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Компания «Американ Эйрлайнс» еще в конце прошлого века посчитала, что, убрав всего 1 оливку из салатов для пассажиров первого класса, можно сэкономить $ 40 000 в год. Если стоимость подобных мельчайших ингредиентов так значительна, то сложно даже представить, во сколько обходится полноценная порция бортовой еды. При том что билет в бизнес-класс зачастую стоит дороже, чем в эконом, в 3–5 раз.

AdMe.ru разузнал интересные факты о самолетной еде и решил сравнить бортовое питание нескольких авиакомпаний на основе фото интернет-пользователей. Оцените и вы эти любопытные нюансы воздушной гастрономии. А в конце статьи вас ждет занимательный пример того, что может случиться, если заказать перед полетом специальное питание.

1. Lufthansa, Германия

Авиакейтеринг — это целая индустрия, оборот которой, по прогнозам, к 2021 г. достигнет $ 18 млрд. Со слов президента KLM Catering, бортовое питание — это на 70 % логистика и только на 30 % — кулинария.

Тем не менее и в эти 30 % авиакомпании, не переставая, вкладывают большие средства. Поскольку при прочих равных условиях еда является одним из факторов при выборе перевозчика. Это особенно актуально в отношении пассажиров бизнес-класса, приносящих большую часть дохода.

2. Qatar Airways, Катар

Нередко от пассажиров можно услышать, что еда в самолете безвкусная. Однако по большей части это связано не с ее качеством, а с условиями, в которых происходит каждый без исключения полет на многокилометровой высоте.

Из-за сухого воздуха, низкого давления и высокого уровня шума в салоне самолета восприимчивость к вкусу снижается на 20–30 %, особенно по отношению к сладкому и соленому. Кстати, именно из-за подобных искажений томатный сок в полете является самым популярным, поскольку кажется более вкусным, чем на земле.

3. Cathay Pacific, Гонконг

Особое место после соленого, сладкого, кислого и горького вкусов занимает так называемый «пятый вкус» — умами. В Японии, Китае и других восточных странах его выделяют как самостоятельный. Умами переводится буквально как «вкусный вкус» и ощущается в продуктах, богатых глутаминовой кислотой.

Интересно, что даже на больших высотах восприимчивость к нему практически не меняется. Авиакомпании научились выгодно использовать это свойство для улучшения вкуса еды. Именно поэтому рекомендуется по возможности употреблять в полете пищу, щедро приправленную соевым соусом, а также соусами на основе мясных бульонов, шпината и томатов.

4. Finnair, Финляндия

Полетное меню разрабатывается и утверждается заранее, обычно на 6–12 месяцев вперед. Такое заблаговременное планирование позволяет перевозчикам оптимизировать свои издержки. Здесь к уже упомянутому случаю с оливками в салатах можно также добавить пример со стейками. Сократив вес такой порции всего на унцию, крупная компания сэкономила четверть миллиона долларов.

5. Singapore Airlines, Сингапур

Для бизнес-класса авиаперевозчики зачастую сервируют блюда на тарелках из фарфора и предлагают полноценные, а не пластиковые столовые приборы. Поскольку это также является фактором, влияющим на вкус пищи. К разработке меню приглашаются титулованные шеф-повара.

Благодаря им самолетное питание приобретает статус блюд высокой кухни. Но не все так легко, как кажется на первый взгляд, поскольку необходимо не просто «придумать» изысканную еду из дорогостоящих продуктов как для ресторана, но и адаптировать ее для воздушной стихии. Именно здесь кроется одна из самых сложных задач бортовой кулинарии.

6. British Airways, Великобритания

Интересно, что знаменитый мастер-шеф Гордон Рамзи (Gordon Ramsay), не понаслышке знающий обо всех нюансах приготовления бортового питания, сам отказывается от него во время полетов, даже при том что путешествует бизнес-классом. Рамзи предпочитает брать в самолет свою еду.

7. «Аэрофлот», Россия

Согласно принятым нормам, бортовое питание готовится на земле в производственных цехах, причем независимо от того, для пассажиров какого класса оно предназначено. Самолеты не оборудованы полноценными кухнями. Именно поэтому некоторые относятся со скепсисом к авиаеде в целом — неважно, подается ли она в фольгированных лотках или на фарфоровых тарелках.

8. American Airlines, США

Приготовление пищи начинается обычно в промежутке от 10 до 72 часов до предполагаемого времени подачи. Причем не запрещается замораживать продукцию на срок до нескольких дней. Горячие блюда обычно доводятся только до 40–70 % готовности, полностью процесс завершается уже в самолете в специальных конвекционных или паровых печах. Таким образом, все блюда на борту являются подогретыми, а не свежеприготовленными.

9. Korean Air, Южная Корея

Авиаперевозчики стремятся вывести качество своего бортового питания на все более высокий уровень. И в первую очередь это относится именно к бизнес-классу. Например, некоторые начинают с самих ингредиентов. Не просто закупают сырье у поставщиков, а создают собственные фермы, где выращивают органические овощи и злаковые, разводят кур и коров, которые питаются также натуральным кормом.

10. Thai Airways, Таиланд

Составление винной карты — также сложный процесс. Для этого перевозчики приглашают известных сомелье, которые подбирают напитки опять же с учетом специфики больших высот. И престижность марки играет здесь далеко не главную роль.

На борту самолета специалисты рекомендуют отдавать предпочтение более молодым винам. Несмотря на то что при дегустации на земле они могут казаться простыми, на больших высотах их вкус кажется приятным, легким и более фруктовым. Игристые вина также хорошо вписываются в «воздушные реалии». А сухие красные могут казаться еще суше и тяжелее, оставляя неприятное послевкусие.

11. China Airlines, Китай

Горячие напитки на борту также создают определенные трудности для авиакомпаний. Температура кипения воды на большой высоте почти на 10 градусов ниже, чем на земле. Соответственно, например для чая, как минимум увеличивается время заваривания, как максимум — вкус раскрывается не в полной мере.

Вот почему нередко крупные авиаперевозчики обращаются к производителям чая и кофе с индивидуальным заказом на специальные купажи сортов.

12. Air Canada, Канада

В борьбе за высокодоходных пассажиров авиаперевозчики даже стали разрабатывать музыкальное меню. Для каждого типа блюда (десерт, горячее или закуска) подбирается определенный трек. По заверениям ученых, музыка может улучшать вкусовые ощущения от приема пищи. И это ли не еще один шанс отличиться от остальных и заполучить лояльного клиента?

Бонус

*GF — gluten free. «Без глютена».

Курьезный случай произошел на борту самолета, выполнявшего 9-часовой рейс из Токио в Сидней. Один из пассажиров воспользовался услугой японской авиакомпании и заказал себе безглютеновое питание на время полета. Первым приемом пищи был ужин, к которому претензий не возникло. А вторым — завтрак, на который пассажир получил один банан, а также нож, вилку и соль к нему. В то время как остальным подали яйца, колбасу, грибы, хлеб и йогурт.

В ответ на жалобу пассажира авиакомпания принесла свои извинения и обещала пересмотреть свою политику в отношении безглютенового меню и подачи блюд из него.

А у вас есть какие-нибудь интересные случаи, связанные с питанием на борту самолета? Может быть, вам просто запомнились какие-то особые блюда, о которых невозможно забыть?

Классы в самолете. Какие они и в чем разница?

Даже те, кто не пользуется воздушным транспортом знают, что в самолетах есть несколько разных классов обслуживания пассажиров.

Давайте разбираться в чем разница между, бизнес и эконом классом и почему первый класс является наиболее комфортным из всех.

Рекомендуем пассажирам Трансаэро:

Первый класс

Итак, первый класс существует далеко не на всех рейсах – это главная особенность трансатлантических маршрутов. Каждый авиаперевозчик старается сделать данный тип класса как можно более удобным, и потому наряду с креслами, которые раскладываются на 180°, или небольшими диванами, все больше компаний обустраивают лайнеры полноценными кроватями, находящимися в отдельных купе.

Для пассажиров первого класса действуют соответствующие услуги: ожидание рейса можно скоротать в комфортабельном лоунже, пройти регистрацию вне очереди или предусмотренных для этого отдельных терминалах, доехать до лайнера на автомобиле бизнес-класса или лимузине.

Напитки и питание предоставляются из обширного меню, а учтивый и заботливый персонал выполняет все пожелания пассажиров. Цена билета первого класса превышает цену эконом класса в восемь-пятнадцать раз.

Бизнес-класс

Альтернативой первому классу (на тех лайнерах, где он отсутствует) является бизнес-класс, введенный в 1976 году компанией KLM.

Стоит отметить, что отличие между бизнес классом и эконом классом (у некоторых авиаперевозчиков, чаще у отечественных) заключается лишь в питании и более внимательном сервисе.

Кресла бизнес класса бывают следующих типов:

  • откидываются только до 160°, с шириной сидений 44-86 см и шагом кресла 84-202см;
  • откидываются на 180°, с шириной сиденья 46-58 см и шагом кресла 140-170 см;
  • раскладываются на 180° и образовывают мини-диван, параллельный полу

В стоимость билета входят напитки, специальное питание, часто — доступ в Интернет.

Перед регистрацией пассажиров ожидает комфортабельный лоунж, а сама регистрация проходит или на отдельной стойке, или в отдельном терминале. Доставка пассажиров бизнес класса к трапу авиалайнера осуществляется отдельно пассажиров других классов. Как правило, цена билета в бизнес класс превышает стоимость билета эконом класса в три-пять раз.

Также пассажир имеет бесплатную возможность изменения дат вылета, а в случае отказа от перелета – полный возврат стоимости билета.

Эконом класс

Как правило, эконом класс расположен в средней или задней части авиалайнера и является наиболее дешевым по сравнению с двумя предыдущими классами. Ширина сидений составляет от 43 до 46,4 см, а расстояние между рядами может варьироваться в зависимости от того, какой рейс выполняет самолет — региональный или международный. На региональных рейсах – от 74 до 81 см, на международных – от 75 до 91 см, шаг между креслами – от 74 до 91 см.

Услуги и удобства в экономическом классе зависят от отдельно взятого авиаперевозчика, но обязательно каждое кресло оборудовано откидным столиком и карманом с картой эвакуации и бортовым журналом.

На длительных перелетах пассажирам выделяются одеяла и подушки, бируши, наушники, набор для гигиены. Питание зависит от авиакомпании.

Во время перелетов на короткие расстояния предоставляются прохладительные напитки, чай, кофе.

Другие классы

Часто авиакомпании практикуют собственные классы обслуживания, которые могут совмещать свойства соседних классов. Например, часто практикуется класс эконом-комфорт или эконом-премиум, находящийся между бизнес и экономом.

Классы обслуживания в самолетах

Комфортабельные авиалайнеры с различными классами обслуживания предлагают все современные авиаперевозчики. Пассажир вправе выбрать билет, в стоимость которого будет входить не только транспортировка багажа, но и питание на борту и прочие услуги. Авиаперевозчики позволяют экономить своим клиентам, предлагая им услуги авиаперевозок за более низкую стоимость, но уже с меньшим набором услуг. Рассмотрим, какие классы обслуживания пассажиров существуют. А также, какие услуги включены в их тариф.

Стандартные классы обслуживания

Общепринятые классы в самолетах:

Они наиболее востребованы среди туристов.

Эконом-класс в самолете

Этот класс обслуживания считается самым востребованным среди туристов. На борту воздушного судна к нему относят большую часть пассажирских кресел. Обозначение этого класса в билете находится в специальной графе «CL». Авиакомпании присваивают «Эконому» определенные латинские буквы. У каждой из них они могут отличаться.

К преимуществам этого класса обслуживания относят:

  • доступная стоимость авиабилетов;
  • расположение эконом-отсека (он находится в хвостовой части фюзеляжа, которая считается самой безопасной);
  • предоставление пассажирам при необходимости подушки и пледа.

Откидной столик находится на спинке переднего сиденья. Также пассажиру предлагают печатные издания.

Важно! Перечень предоставляемых услуг на борту при перелетах в экономическом классе у каждого перевозчика может отличаться.

К недостаткам «Эконом-класса» относят:

  • Более продолжительный промежуток времени ожидания выхода из самолета. Первыми воздушное судно покидают пассажиры «Первого» и «Бизнес» классов.
  • На борту между сиденьями предусмотрено небольшое расстояние. В некоторых воздушных лайнерах ноги вытянуть не удастся. Ширина кресла, а также расстояние между рядами — минимальные.
  • Не все пассажирские кресла раскладываются. Это доставляет дискомфорт при длительном авиапутешествии. Кроме этого, у кресел возле санитарных и кухонных отсеков, аварийных выходов отсутствует возможность регулирования спинки.
  • Рацион и ассортимент продуктов питания гораздо проще, нежели в отсеке «Бизнес».

Пассажиры этого класса обслуживания проходят простую процедуру регистрации на рейс. Она не предусматривает никаких льгот. Максимальный вес ручной клади может достигать 10 кг, а регистрируемого багажа — 23 кг. При несоблюдении установленных норм нужно оплатить дополнительное место для багажа.

Буквенные обозначения эконом-класса у разных авиаперевозчиков

НазваниеРасшифровка
Класс L, K«Эконом» со скидкой
Класс WПремиальный («Премиум-эконом» класс)
Класс Q, T, O, XПредусматривает различные виды скидок
Эконом NПредусмотрены различные скидки
Класс MТуристический
Класс S, YСтандартный экономический
Класс VМолодежный (с предоставлением скидки)
Класс EЧелночный тариф (резервировать места не разрешается, они подтверждаются при регистрации)
Класс UЧелночный тариф (наличие мест гарантировано)
Класс GГрупповой (резервирование при определенных условиях)

Стоит учесть, что класс Q в самолете не всегда предусматривает получение скидки при покупке билета. Аналогичная ситуация с классом T. Пассажиру необходимо внимательно читать условия тарифного плана приобретаемого билета.

Бизнес-класс в самолете

Это более высокий уровень обслуживания, нежели предыдущий. Он был введен в 1976 году. У некоторых авиаперевозчиков обслуживание в «Эконом» и «Бизнес» отличается только ассортиментом питания на борту.

В салоне авиалайнера существует несколько типов кресел в отсеке класса «Бизнес»:

  • раскладывающиеся на 180° и превращающиеся в небольшой диванчик;
  • откидывающиеся на 160° (их ширина — до 86 см, расстояние между креслами до 202 см);
  • откидывающиеся на 180° (их ширина — до 58 см, расстояние между креслами — до 170 см).

В стоимость авиабилета входит предоставление питание и напитков на борту. Также пассажиры могут воспользоваться услугой выхода в сеть Интернет. У некоторых авиаперевозчиков она предоставляется бесплатно, а у других — за нее придется заплатить.

Стоимость билета класса «Бизнес» в разы выше, чем у «Эконом». В него входит большой спектр услуг и более высокий уровень обслуживания. Например, питание на борту будут предоставлять в первую очередь пассажирам бизнес-класса.

Кроме этого, в салон можно взять ручную кладь, масса которой в 1,5-2 раза больше, чем разрешено пассажирам экономического класса. В «Аэрофлоте» она достигает 32 кг. Желательно не превышать установленные стандарты провоза ручной клади. Стоимость дополнительного места для нее будет тоже высокой.

Основным преимуществом является то, что пассажиры бизнес-класса проходят регистрацию на специальной стойке без очереди. После нее пассажиры могут проводить время перед посадкой на борт в комфортабельных залах ожидания. Некоторые авиакомпании клиентам класса «Бизнес» предоставляют услугу трансфера в аэропорт.

У авиакомпаний с мировым именем существуют отдельные самолеты «Бизнес» класса. На их борту монтированы комфортабельные кресла. Их количество может ограничено. Все зависит от размера воздушного судна.

Буквенные обозначения «Бизнес-класса»

НаименованиеРасшифровка
Класс D, I, ZСтоимость билета зависит от системы скидок
Класс JПремиальный
Класс CОбычный

Первый класс в самолете

Он встречается не на всех воздушных суднах. Это особенность трансатлантических маршрутов. Спинки кресел в этом отсеке откидываются на 180°. Они превращаются в небольшой диванчик. Пассажир сможет отлично отдохнуть. У некоторых перевозчиков в «Первом» классе можно встретить отдельные спальные места. Кровати расположены в купе.

Преимущества «Первого» класса:

  • большой спектр оказываемых услуг;
  • широкий ассортимент напитков и питания на борту;
  • ожидание рейса в комфортабельных залах аэропорта;
  • возможность пройти регистрацию на рейс без очереди на специальной стойке.

Стоимость билета этого уровня обслуживания значительно выше, чем «Эконом» и «Бизнес».

Буквенные обозначения билетов класса «Бизнес»

НазваниеРасшифровка
Класс PПремиальный
Класс RСверхзвуковой
Класс AПервый класс с предоставлением определенной скидки
Класс FПервый класс (стандарт)

Другие классы

Некоторые авиаперевозчики вводят дополнительные уровни обслуживания. Например, «Бизнес-Премиум», «Туристический», «Эконом. Такие нововведения не всегда понятны пассажирам. Поэтому авиакомпании стараются придерживаться единой системы. Отличия классов обслуживания заключается в их стоимости, а также в ассортименте оказываемых услуг на борту.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Ссылка на основную публикацию