Когда будет открытие железнодорожного Крымского моста

Открытие железнодорожной магистрали Крымского моста

Долгожданные поезда в Крым поедут уже в декабре 2019 года. Железобетонная артерия свяжет полуостров с материковой частью России по средствам скоростных поездов. Еще пять лет назад, амбициозный проект «Крымский мост» казался калькой. Высказывалось множество мнений о неосуществимости проекта, от экологических факторов, до огромных затрат. В реальности, проект был действительно сложный, а строительство ударило по кошельку каждого россиянина. В середине 2018 года Глава государства открыл транспортную линию автострадного моста. Автомобили со всей России поехали в Крым. География Крыма значительно расширилось. Со временем ажиотаж спал, трассы опустели, россияне затаили дыхание в ожидании открытия главной железнодорожной магистрали.

Когда пустят поезда в Крым

Расписание поездов в Крым можно найти в интернете в свободном доступе. Временные рамки утверждены. Поездка из Москвы до Симферополя займет 33 часа 5 минут. Меньше чем за двое суток можно будет доехать до Санкт-Петербурга, время в пути до северной столицы 43 часа. Из Москвы поезда отправляются в 14-00 и уже в 9:25 они прибывают на железнодорожный вокзал Симферополя. Протестированные двухэтажные поезда поедут до Крымской столицы в конце декабря. С 8 ноября открылись онлайн кассы, каждый желающий может приобрести билет на первый рейс, который отправится в путь 23 декабря.

Билеты на поезд в Крым можно купить при помощи одного клика. Цена билетов разница в зависимости от вагона. Первоначально заявленная цена из Москвы

  • Купе — от 2966 рублей
  • СВ – от 9952 рубля.

Из Санкт- Петербурга

  • Плацкарт – от 3500 рублей
  • Купе — от 3906 рублей

Первый поезд отправится с Петербурга 23 декабря в 14-00. Символичный транспорт «Таврия» (№7/8) отправится из Московского вокзала северной столицы сообщением Петербург-Севастополь. В Севастополь поедут пять одноэтажных поездов. На данный момент известно, что двухэтажные поезда поедут только в Симферополь.

Из Москвы в Симферополь отправятся поезда на день позже. В столицу полуострова отправятся четыре двухэтажных поезда вагонов класса Купе и СВ. Отправка в ночное время в 23:45 часов по мск. В путь отправятся не только поезда, но и тепловозы и электровозы. По заявлению властей полуострова, все работы по работе железнодорожных вокзалов завершены, остались косметические доработки. Определившись когда запустят поезда в Крым, возросло количество желающих посетить полуостров. История Крымского моста, от первой порции щебня до открытия главной магистрали подошла к концу. Путь, который был вначале неосуществимой, мечтой становится явью.

История Крымского ЖД моста

Когда об открытие железнодорожного моста в Крым предварительно стало известно, вся страна воспаряла. Идея была более чем амбициозная, и практически неосуществима. После судьбоносного референдума, встал вопрос о строительстве главной связующей нити полуострова и материковой части России. Росавтодор объявил смету проекта в 150 миллиардов рублей. В 2015 году ООО «Стройгазмонтаж» объявил, что стоимость проекта увеличивается до 212, 5 млрд. На строительство моста каждый Россиянин из собственного кармана вынужден был дать свои деньги. Интерес к строительству повысился, каждый житель страны считал себя соучастником глобального проекта. Первоначальную дату пришлось сместить на год. Строители столкнулись со всеми проблемами, которые предрекали геологи задолго до реализации проекта. Нестабильность нижних слоев почты, сейсмоактивность и непредсказуемость погоды разориентировали рабочих, срок ввода в эксплуатацию железнодорожной дороги в Крым оттянулся. Летом 2016 года, была пересмотрена смета проекта, которая повысила чек до 227,92 миллиарда рублей, она была окончательной. Россияне с облегчением вздохнули, так как определились конечные даты и временные рамки. 15 мая 2018 года президент государства в составе автомобильной колоны поучаствовал в открытии автомобильной части Крымского моста. Стало ясно, проект «Крымский мост» подходит к завершению, совсем скоро можно будет приобрести билеты на поезд.

Движения поездов из Симферополя и Севастополя

Крымский железнодорожный мост это не только связующее звено, которое позволит жителям всей России посетить Крым. Жители полуострова смогут также увидеть материковую часть России. За пять лет жизни в России, больше 90% жителей полуострова только мысленно ощущали себя частью большой страны. С конца декабря у них появится отличная возможность, отправится железнодорожное путешествие по главным городам страны. Для комфортного перемещения закуплено более 166 вагонов различных типов от купейных до плацкартных. Вокзалы Симферополя, Севастополя, Керчи, Феодосии, Джанкоя и Евпатории, готовы к эксплуатации. В первые месяцы, планируется большей поток пассажиров, не только в Крым но и в Москву и Санкт-Петербург.

Открытие железнодорожного моста в Крым грузового типа назначено на начало 2020 года. Запуск поездов предрекает резкое уменьшение цен на полуострове. Самый большой мост не только в России, но и Европе, позволит полуострову укрепить экономические пути, с регионами государства. То, что вчера казалось неосуществимым, в ближайшие месяцы воплотится в жизнь.

Железнодорожный путь из Крыма на метрик

Керченский железнодорожный мост для крымчан будет введен в эксплуатацию 25 и 26 декабря.

25 декабря стартует поезд Севастополь – Санкт-Петербург, время отправления 17:45 по мск. время прибытия 10:20 мск. (Московский вокзал) 26 декабря с железнодорожного вокзала Симферополя отправляется поезд Симферополь — Москва, время отправки 18:20 мск. время прибытия 5:10 (Казанский вокзал).

Цена билетов Севастополь – Санкт-Петербург

  • Плацкарт – от 3 938 рублей
  • Купе — от 4 339 рублей

Цена билетов Симферополь – Москва

  • Купе — от 3 292 рублей
  • СВ – от 11 047

Керченский ЖД мост, будет перевальной точкой, здесь планируется 45 минутная остановка. Остановка в пути будет одна. Открытие железнодорожной магистрали Крымского моста важное событие в истории полуострова, завершающая часть пятилетнего проекта воссоединения. С этого дня граница полуострова и материка будет стерт. Крым полноценно станет неотъемлемой частью Российской федерации.

События года 2019

Финансы

Страхование

Потребительский рынок

Энергетика

Транспорт

Здравоохранение

Технологии

Бизнес

Недвижимость

Образование

Пролет над Керченским проливом

О создании надежной переправы, которая соединила бы между собой Крымский и Таманский полуострова, люди задумывались еще в XIX веке. И вот, спустя почти два столетия, два берега наконец связаны. “Это замечательный результат, который делает Крым и легендарный Севастополь еще сильнее, а всех нас – еще ближе друг к другу”, – считает президент России Владимир Путин.

Сегодня в Крым с Московского вокзала Санкт-Петербурга стартует пассажирский поезд, который первым проедет по мосту через Керченский пролив. За 43 часа он минует всю центральную часть России и прибудет в Симферополь 25 декабря в 7.30.

Главную достопримечательность маршрута – Крымский мост – пассажиры, среди которых и корреспондент “Российской газеты”, минуют около трех часов ночи. Но спать, наверное, будут немногие.

Открытия железнодорожного сообщения по мосту ждали с самого начала его строительства – с 2015 года. По сути, это отдельный новый железнодорожный мост, идущий параллельно автомобильному.

Уникальное сооружение, претендующее на звание стройки века, возведено за три года. Уже в мае 2018 года по нему поехали первые автомобили, а сейчас – поезда.

Такие масштабные морские транспортные переходы в России, да и в Европе, еще не создавали. Почти два десятка километров пути – так мало в масштабах России, но так много в масштабах государства.

Как отмечал премьер-министр Дмитрий Медведев, железная дорога с учетом расстояний и разнообразного климата страны имеет для нашего государства особое значение, обеспечивает перевозку практически половины грузов и более четверти пассажиров. Теперь она пришла и в Крым. “Крымский мост стал лучшей коммуникацией полуострова с материковой частью России”, – подчеркивал он.

С материка на полуостров сейчас поедут только люди, но уже летом – 1 июня 2020 года – мост откроют для грузового железнодорожного сообщения. И на полуостров хлынут новые продукты и товары.

При таком подходе открываются новые перспективы. Из Крыма есть морские выходы на рынки Ближнего Востока. Например, это самый ближний регион к Сирии, отмечал ранее в интервью “РГ” заместитель председателя Совета министров Республики Крым – постоянный представитель Республики Крым при президенте России Георгий Мурадов. “Есть сирийские товары, интересные для российского рынка, и есть огромное количество российских грузов, предназначенных для восстанавливающейся Сирии”, – подчеркивал он. Мы могли бы получать морем апельсины, мандарины, грейпфруты, помело и другие южные фрукты, ранние овощи, а дальше везти их по железной дороге в глубь страны. Этот путь выгоднее, чем все прочие обходные.

Правда, пока в Крыму нет больших глубоководных портов, поясняет “РГ” директор по развитию компании “Морстройтехнология” Сергей Семенов. Но построить их можно, если будет очевидна экономическая целесообразность таких проектов. “Оценивать их нужно только в комплексе с сухопутными магистралями”, – говорит он.

Крымский мост специалисты единодушно называют одним из самых важных объектов транспортной инфраструктуры России. “Крым был отрезан от материковой части страны, это оказывало влияние на всю экономику полуострова. Затраты на доставку грузов были колоссальные”, – заявил “РГ” заместитель завкафедрой дорожно-строительных материалов МАДИ Эдуард Котлярский. И речь не только про фрукты и овощи. Крым не располагает строительными материалами, местной промышленности нужно оборудование и сырье, и это не говоря уже о военной технике и амуниции, столь необходимых нашему Черноморскому флоту.

Крыму и самому есть что предложить. Сейчас полуостров получает продовольствие почти у 30 регионов, а сам отправляет в 20. Главные статьи крымских поставок – мясо, полуфабрикаты, колбасные изделия, птица, рыба (свежемороженая, копченая, вяленая, в консервах). Только с 2014 года производство рыбных консервов в Крыму выросло более чем в два раза, до 2,5 миллиона банок в год.

Экономический эффект от строительства мостов, как и других объектов транспортной инфраструктуры, как правило, рассчитывают несколькими способами, говорит заведующий лабораторией инфраструктурных и пространственных исследований РАНХиГС Юрий Пономарев. Первый – это экономическое обоснование, в котором учитывается лишь простое соотношение капитальных затрат на строительство объекта и прямого объема тех средств, которые он может принести. Но есть и более широкий перечень эффектов, которые необходимо учитывать, рассказывает эксперт. На стадии строительства возникают эффекты инвестиционного спроса, проявляющиеся за счет того, что вложенные средства формируют дополнительный спрос на продукцию в различных отраслях экономики, а те, в свою очередь, через структуру межотраслевых связей оказывают положительное влияние на всю экономику страны.

Вторая часть эффектов возникает уже на стадии эксплуатации объекта. “Например, повышение связности территорий, это сокращение времени в пути для компаний и населения, которое может быть выражено как эквивалент сокращения издержек и, как следствие, формирует положительные эффекты для экономики”, – говорит Пономарев. Это дополнительный прирост ВВП, занятости населения, налоговых поступлений, поясняет он.

Одной из первых эффект от открытия сообщения по мосту уже ощутила туристская отрасль. Крымский мост после открытия автомобильного сообщения стал драйвером роста летнего турпотока на полуостров, отметили в Ростуризме. За лето этого года через мост проехало 2,3 миллиона автомобилей, почти на 9% больше, чем за тот же период 2018 года. Часовые ожидания у паромной переправы останавливали многих путешественников. С запуском прямого сообщения по железной дороге поток туристов будет расти, причем во все сезоны, уверены специалисты. Расширится и география. На автомобилях в Крым ехали в основном из центральной России и Кубани. Поездом поедут из всех частей страны.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отметил, что Крымский мост остается одним из важных событий 2019 года. Поспорить можно лишь только с “одним из”.

Где ждут мосты

Мост через Обь в районе столицы Ямала Салехарда стратегически важен не только для региона, но и для страны в целом. Без него невозможно строительство Северного широтного хода. Эта железнодорожная магистраль соединит Северную и Свердловскую железные дороги в единую систему и откроет короткий выход грузам к Северному морскому пути, а именно – к порту Сабетта на Карском море. В результате появится возможность доставлять грузы практически в любую точку мира – хоть на востоке, хоть на западе, а сроки транспортировки могут сократиться в два-три раза.

“Мост через Обь объект сложный, предстоит возвести переход через мощную северную реку – почти 2,5 км в условиях вечной мерзлоты, его протяженность вместе с автомобильными и железнодорожными подходами почти 40 км, – рассказал “РГ” губернатор Ямала Дмитрий Артюхов. – Сейчас жители Ямала пока не видят первых опор, и порой кажется, что для строительства моста ничего не делается, но, уверяю, на самом деле работы ведутся. Ямал взял на себя финансирование строительства автодорожной части, и это требует от нас очень хорошей проработки проекта в области гидрологических изысканий. Дело в том, что в этой части Оби очень “сложное” дно. И все же могу точно сказать, что мы этот мост построим в срок, не позднее 2023 года, сами работы начнем уже весной нового года”.

Для развития всего дальневосточного региона необходим мост или тоннель, который связал бы материковую часть России и остров Сахалин. По словам губернатора Приморского края Олега Кожемяко, соединение острова с материком обеспечит единство страны. “Не стоит забывать, что Сахалин – это остров пяти незамерзающих портов, которые дают возможность России прорубить еще одно окно в Азиатско-Тихоокеанский регион, а он дает практически половину всего мирового ВВП”, – отмечал ранее Олег Кожемяко “РГ”. Мост позволит обеспечить доступ к незамерзающим гаваням Сахалина, а приморским портам необходимо ледокольное сопровождение.

Строительство моста сыграло бы положительную роль и для повышения уровня жизни в регионе. Только стоимость доставки различных товаров на остров снизилась бы до 30%.

В России есть все возможности для строительства любых мостов, Крымский мост это показал, считают в компании “Мосгипротранс”. “С советских времен остался хороший запас специалистов, которые могут проектировать и строить мосты, как в южных регионах, так и в условиях вечной мерзлоты”, – отметил представитель организации. Нормативная база позволяет проектировать и строить мосты как в обычном климате, так и в условиях Севера. “Сейчас мостостроительная сфера в России испытывает подъем, востребованы проекты и специалисты. С развитием железнодорожного, автомобильного сообщения в столичном регионе, в Санкт-Петербурге, в больших кластерах на Севере появляется большой объем проектных и строительных работ”, – отметил эксперт.

Полтриллиона на стройку

Строить и реконструировать мосты в ближайшие годы планируется по всей стране. Правкомиссия по транспорту утвердила программу ремонта и строительства мостов.

При формировании проекта программы к реализации было заявлено более 3900 аварийных и предаварийных искусственных сооружений общей протяженностью свыше 190 тысяч метров (потребность в финансировании составляет свыше 370 млрд рублей), 486 путепроводов через железнодорожные пути (общий объем финансирования – свыше 340 млрд рублей), а также крупные и важные для формирования транспортного каркаса страны объекты в 21 регионе (общая потребность в средствах федерального бюджета с 2020 года составляет 415 млрд рублей). “Общий объем финансирования приоритетных мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту соответствующих объектов на период 2020-2024 годов составляет ориентировочно 507 миллиардов рублей”, – сообщили в минтрансе.

В программу включены разделы по строительству новых мостов, по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту находящихся в аварийном и предаварийном состоянии мостов и путепроводов, а также по строительству автодорожных путепроводов в местах пересечения железнодорожных путей и автотрасс. Формировали программу на основании предложений регионов.

Названа дата сдачи железнодорожной части Крымского моста

Железнодорожная часть моста в Крым будет готова к открытию в декабре 2019 года.

Об этом заявил министр транспорта Евгений Дитрих. По его словам, дату сдачи железнодорожного моста не собираются переносить на более ранний срок, как это было в случае с открытием автомобильной части переправы. Однако и задержек с запуском железнодорожного сообщения не предвидится. Строительство идет строго по графику.

Крымский мост будет дополнен железнодорожной частью в конце следующего года.

– Будем ориентироваться на декабрь 2019 года, как мы и планировали, — сообщил «Известиям» министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

Как пояснил Евгений Дитрих, конструкция второй части мостового перехода сложнее — в частности, тоннель, а также подходы к самому мосту. Поэтому форсировать стройку нет необходимости. Только на территории Крыма необходимо построить 18 км дорог, чтобы соединить мост и железнодорожную систему полуострова.

Эксперты отмечают, что воссоединение Крыма с Россией еще и по железной дороге положительно скажется на самых разных сферах жизни.

– Железнодорожный мост представляет интерес прежде всего для жителей Южного федерального округа. Власти сообщали, что планируется запуск скоростных поездов из Ростова-на-Дону и Краснодара. Это сократит время в пути до 3–4 часов и сделает проезд на машине не очень интересным для жителей Ростовской области и Краснодарского края, — полагает заместитель председателя Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

Туристический поток в Крым после открытия железнодорожной части моста точно возрастет, отметил вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин.

– Для многих путешествие на поезде удобнее. И в связи с ростом числа туристов даже хорошо, что запуски движения по авто- и железнодорожному мостам разнесены по датам. Это позволит подготовить необходимую туристическую инфраструктуру, — пояснил Юрий Барзыкин.

Стоит отметить, что железнодорожное сообщение с Крымом предполагает и грузовые перевозки. Это приведет к снижению цен на некоторые продукты и услуги.

По данным информационного центра «Крымский мост», за 30 месяцев строительства железнодорожной части моста сформировано 300 из 307 железнодорожных опор высотой от 5 до 35 м, собрано свыше 110 тысяч из 160 тысяч тонн металлоконструкций пролетов. С июля 2018 года идет работа над верхним строением пути на готовых участках мостового полотна: формируются две колеи для движения пассажирских и грузовых составов.

По данным ВЦИОМа, подавляющее большинство россиян считает открытие движения по мосту через Керченский пролив значимым событием для всей страны.

Строительство моста через Керченский пролив началось весной 2016 года. Он соединяет Крым и Краснодарский край. Стройка шла со значительным опережением графика. Уже к февралю 2018 года были построены основные конструктивы автодорожной части моста: погружены сваи, сформированы опоры, установлены пролетные строения. Работы завершили в мае на полгода раньше предусмотренного госконтрактом срока (декабрь 2018 года).

Мост через Керченский пролив является самым протяженным в России – его длина составляет 19 км. Стоимость объекта – 227,9 млрд рублей.

Автомобильная часть Крымского моста включает в себя две проезжие части, на каждой из которых размещено по две полосы для движения транспорта.

Над Керченским проливом создается бесстыковой путь. Поезда по такой дороге в Крым пойдут плавно и почти бесшумно. Формирование верхнего строения пути идет от одного берега к другому: от Тамани к Керчи.

Как рассказал гендиректор ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД) Алексей Гладилин, на сегодняшний день согласован график движения на 10 пар пассажирских поездов, которые будут обращаться между Евпаторией – Симферополем – Севастополем – Феодосией.

Так, стало известно, что после запуска в 2019 году железнодорожной части моста через Керченский пролив поезда в Крым отправятся из Москвы, Санкт-Петербурга, Мурманска, Екатеринбурга, Казани, Ростова-на-Дону, Воркуты, Архангельска, Челябинска, Перми и Новосибирска.

По его словам, всего согласовано расписание по 17 направлениям движения этих поездов, при этом не все они будут ежедневными.

Кстати, Крымский мост построен так, что выстоит и в 9-балльное землетрясение. Между его опорами и пролетами установлены шок-трансмиттеры. Такое гидравлическое устройство обеспечивает жесткое соединение конструкций при кратковременных воздействиях, вызванных сейсмической или другой динамической нагрузкой.

Как ранее сообщали «Кубанские новости», премьера фильма о строительстве Крымского моста по сценарию Маргариты Симоньян пройдет осенью. Съемки киноленты проходили в акватории Керченского пролива и на острове Тузла в условиях реального строительства.

Режиссер Тигран Кеосаян и оператор-постановщик Игорь Клебанов сняли романтическую комедию «Крымский мост. Сделано с любовью!». Автор сценария киноленты – Маргарита Симоньян, музыку для фильма написал Сергей Трофимов. В центре сюжета – большая стройка в Керченском проливе и жизнь вокруг нее. Это истории приезжих строителей и местных жителей, для которых Керчь и Тамань стали общим домом.

12 августа был зафиксирован очередной рекорд суточного трафика на Крымском мосту: за 24 часа по нему проехали 33 359 автомобилей в обе стороны, из них около 17,9 тысячи – в сторону Крыма.

За время возведения объекта Владимир Путин несколько раз посещал стройплощадку Крымского моста. Президент лично контролировал ход работ.

Был на объекте и Николай Валуев. Когда работы на стройке века были в самом разгаре, российский чемпион мира по боксу, депутат Государственной думы проехал на автомобиле по уже заасфальтированному участку Крымского моста вместе с котом Мостиком, ставшим одним из символов строительства.

За время возведения моста произошло много интересных событий, так или иначе связанных со стройкой века. Так, в сентябре 2017 года под аркой Крымского моста состоялась парусная регата.

Интерес у россиян вызвал творческий конкурс произведений о строящемся объекте. Песню победителя соревнования на фестивале «Новая волна» в Сочи исполнил народный артист России Олег Газманов вместе с детьми из Академии музыки Игоря Крутого.

Второе место в конкурсе, напомним, заняла песня Валерия Зимина и Ивана Хиневича из города Дзержинска в Белоруссии, а третье – композиция пилота из Краснодара Евгения Челахова.

Путин 23 декабря откроет железнодорожное движение по Крымскому мосту

Президент России Владимир Путин 23 декабря совершит рабочую поездку в Южный федеральный округ, где примет участие в торжественных мероприятиях, посвященных открытию железнодорожного движения по Крымскому мосту, сообщила пресс-служба Кремля. Отмечается, что глава государства пообщается с рабочими-мостовиками, а руководители отрасли доложат главе государства о планах развития транспортной инфраструктуры юга РФ.

В этот же день господин Путин посетит Адыгею, где президент ознакомится с работой аграрного предприятия «Зеленый Дом», а также проведет встречу с представителями общественности по вопросам развития сельского хозяйства и сельских территорий.

Первый пассажирский поезд из Санкт-Петербурга в Севастополь по Крымскому мосту отправится 23 декабря, время в пути составит 43,5 часа. Железнодорожная часть моста рассчитана на пропуск составов весом до 7,1 тыс. тонн. Планируется, что на Крымский полуостров будут ходить пассажирские поезда из 11 городов России.

О том, сколько будет стоить проезд в поездах в Крым,— в публикации “Ъ” «Билеты берут вагонами».

Открытый 15 мая мост соединяет Керченский полуостров (Крым) с Таманским полуостровом (Краснодарский край)

Коммерсантъ / Виктор Коротаев

Президент России Владимир Путин принял участие в торжественной церемонии открытия моста в рамках рабочей поездки в Анапу. Генподрядчиком строительства выступил «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга (на фото справа)

Коммерсантъ / Дмитрий Азаров

Колонна из трех десятков грузовиков испытала Крымский мост на прочность в преддверии открытия

Коммерсантъ / Дмитрий Азаров

Зрители наблюдают за церемонией открытия моста через Керченский пролив

Коммерсантъ / Виктор Коротаев

Длина моста через Керченский пролив — 19 км, стоимость строительства моста оценивается в 228 млрд руб.

Коммерсантъ / Дмитрий Азаров

Поздравив рабочих с запуском автомобильного движения по Крымскому мосту, президент проехал по нему за рулем КамАЗа

Движение для автомобилей должно открыться 16 мая в 5:30 мск

Коммерсантъ / Дмитрий Азаров

И вот, наконец, благодаря вашему труду, вашему таланту, этот проект, это чудо свершилось. Спасибо вам большое»,— заявил президент, обращаясь к строителям моста”>

«В разные исторические эпохи, еще при царе-батюшке люди мечтали о том, чтобы построить этот мост. И вот, наконец, благодаря вашему труду, вашему таланту, этот проект, это чудо свершилось. Спасибо вам большое»,— заявил президент, обращаясь к строителям моста

Коммерсантъ / Дмитрий Азаров

Для грузовиков мост планируют открыть с 1 октября 2018 года

Коммерсантъ / Дмитрий Азаров

«Я искренне поздравляю вас с этим замечательным, праздничным, в полном смысле этого слова историческим днем»,— заявил на церемонии открытия моста господин Путин

Коммерсантъ / Дмитрий Азаров

Строительство моста велось с апреля 2015 года

Коммерсантъ / Виктор Коротаев

Плановый срок сдачи железнодорожной части Крымского моста — декабрь 2019 года

Строительство Крымского моста официально завершено открытием железнодорожного сообщения

Исторический пуск. Строительство Крымского моста официально завершено открытием железнодорожного сообщения. Президент России лично проехал на поезде и дал старт движению составов. Вместе с ним был и Глава Республики. Путь длиною в четыре года – в специальном репортаже Лили Веджат.

Владимир Путин – в кабине машиниста. Президенту рассказывают о создании инфраструктуры и развитии крымской транспортной сети. А он – делится своими ощущениями: – Конечно, значительно мягче идёт, чем по автомобильной. Здесь скорость расчетная до 120 км/ч. И всё-таки он пряменький, а там с подъёмом идёт. С горбом таким.

Тем временем в Санкт-Петербурге заканчивается посадка на первый поезд в Крым. Пассажиры прибудут на солнечный полуостров 25 декабря.

В дороге вместе со строителями Президент вспоминает все этапы стройки. Один из самых важных и ответственных моментов – установка арочных пролётов. 6000 тонн металла доставить в пролив, поднять и закрепить с ювелирной точностью.

“Основной руководитель с простой русской фамилией Ротенберг позвонил ночью и говорил таким голосом, что я его спрашиваю: ты чего, выпил что ли? А он говорит: нет, вы что”, – сказал Владимир Путин, Президент Российской Федерации.

Аркадий Ротенберг раскрыл журналистам секрет ночного звонка Президенту.

“Когда арка была уже поднята, я позвонил ему и сказал: Владимир Владимирович, мы сделали этот трудовой подвиг, подняли арку, и знаете, что я ему сказал. Я ему сказал, что вот это могли сделать только русские люди”, – сказал Аркадий Ротенберг, владелец компании “СГМ-Мост”.

Глава государства лично тестирует железную дорогу и даёт “добро” на запуск движения. Из Северной столицы докладывают о старте.

У “Таврии” 17 вагонов – по числу городов на полуострове. Первыми под арками Крымского моста проедут более пятисот пассажиров.

“Планируется 14 миллионов пассажиров и около 13 миллионов тонн грузов перевезти в следующем году. Важнее другое обстоятельство, то, что вы своей работой показали, что Россия в состоянии осуществлять такие масштабные, мирового уровня проекты”, – сказал Владимир Путин, Президент Российской Федерации.

Железнодорожное сообщение между материком и полуостровом началось 145 лет назад. В 50-х Севастополь принял первый послевоенный поезд из Ленинграда. За полвека он перевез 15 миллионов пассажиров. Анна и Никита Боловины – супруги и коллеги: проводники “Таврии”. Служебный роман довёл до свадьбы.

Мост через Керченский пролив – самый длинный не только в России, но и Европе. 15 тысяч строителей со всей страны за рекордные четыре года возвели объект. Тогда это казалось фантастикой.

Строили круглосуточно, в две смены. За эти годы метеостанции зафиксировали в проливе 10 тысяч часов шторма.

“Если пролистать все эти четыре года, то в каждом периоде можно найти что-то уникальное, и, конечно, смекалка наших инженеров, их опыт и знания позволили, еще раз говорю, в столь короткий срок реализовать грандиозный, самый крупный объект по протяженности в Европе и в нашей России”, – сказал Леонид Рыженькин, заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам компании “СТРОЙГАЗМОНТАЖ”.

Самая большая железнодорожная свая погружена в сложный грунт на глубину 108 м – это 36 этажей. Мост рассчитан на движение поездов массой 7 100 тонн – почти столько весят металлоконструкции Эйфелевой башни.

Константин Быханов – из воронежского мостоотряда. На стройке с первых дней. Под его руководством коллектив погрузил наклонные и вертикальные трубосваи.

“Частые очень ветра достигали 20 метров в секунду, чем у нас были затруднены работы с грузоподъемной техникой, вносили свои корректировки. Также в зимних условиях, мы зашли зимой в январе – март, январь, февраль – шторма часто, и шторма мешали работать”, – сказал Константин Быханов, заместитель директора по производству мостоотряда № 81.

Свая, опора, пролет – любой элемент моста не сдается в эксплуатацию без детальной проверки. Статические и динамические испытания с помощью спецоборудования – работа Светланы Бохановой. Приходилось в буквальном смысле жить рядом с приборами и датчиками.

Автодорожную часть моста открыли досрочно. За 19 месяцев по мосту проехало 8,5 миллиона машин.

Позаботились и о культурном наследии. Площадь археологических раскопок превысила 56 гектаров. 100 тысяч из них представляют научную ценность, их передают музеям на двух берегах – в Тамани и Керчи. Например, голова скульптуры древнегреческого божества V века до нашей эры, скелет древнего кита, пролежавший в геологических слоях 10 миллионов лет.

Еще на этапе строительства Крымскому мосту посвятили фильм, 5 выставок, 2,5 тысячи стихов и песен.

Под Новый год стартуют продажи коллекционного вина “Крымский мост” – оно созрело вместе с грандиозной стройкой. И куда без талисмана – рыжего кота Мостика. Он первым пробежал сначала по асфальту, а затем по новым рельсам. Пушистый труженик еще поработает несколько месяцев, чтобы проконтролировать движение поездов. А опыт крымской “стройки века” специалисты используют в новых масштабных проектах.

Лиля Веджат, Елена Носкова и Александр Смычек, “Новости 24”, Тамань.

Движение поездов по Крымскому мосту запустят в начале декабря

По железнодорожной части Крымского моста движение будет открыто ориентировочно 9-10 декабря. Об этом сообщил исполняющий обязанности генерального директора ФГУП «Крымская железная дорога» Василий Назарян, передает ФАН.

«Открытие продажи билетов на железнодорожные маршруты, которые будут проходить через Крымский мост, планируется за 45 суток до открытия движения пассажирских поездов», — говорится в заявлении.

Продажа билетов будет организована в кассах КЖД. Кроме того, идет работа над возможностью купить билет через интернет. Цены на билеты не сообщаются.

Первые два поезда будут отправлены в Москву – из Симферополя, и Санкт-Петербург – из Севастополя. Всего планируется запустить 11 поездов перед стартом курортного сезона в апреле-мае 2020 года.

Из «континентальной России» через Керченский пролив будут ходить 11 поездов — из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Кисловодска. Кроме того, столицы России и Крыма соединит двухэтажный поезд, рассчитанный на 900 пассажиров.

В Крыму билеты на поезда дальнего следования будут продавать сразу в 22 пунктах: на всех железнодорожных вокзалах и станциях районного значения, а также в Судаке и Ялте. Перевозки на полуостров по железной дороге будет осуществлять отдельная транспортная компания.

8 июня глава Республики Крым Сергей Аксенов заявил, что поезда по Крымскому мосту могут запустить даже раньше запланированных сроков.

Он отметил, что темпы работ позволяют рассчитывать на ранний запуск. «По железной дороге отставаний по срокам нет. Судя по тем темпам, которые идут, есть вероятность того, что поезда в Крым пойдут раньше срока», — сообщил крымский глава.

Аксенов добавил, что сейчас идет «чисто системная работа» по возобновлению железнодорожного сообщения с полуостровом, формируется расписание движения поездов.

В середине мая президент России Владимир Путин на медиафоруме ОНФ заявил, что железнодорожная часть Крымского моста будет построена с опережением графика. По словам Путина, железнодорожная часть заработает в конце года. Он отметил, что власти занимаются вопросом по вводу в Крым крупных корпораций по производству продовольствия, чтобы снизить цены.

«Нужно заводить туда и [торговые] сети, вы правы, соответствующие ведомства в Москве этим занимаются», — подчеркнул российский президент.

Спустя три дня министр транспорта РФ Евгений Дитрих заявил, что железнодорожная часть Крымского моста будет открыта раньше срока. Он напомнил, что указание о досрочном завершении строительства отдал президент России.

«У нас принято указание пожелание руководителя выполнять, и это указание будет исполнено», — сказал Дитрих. При этом глава Минтранса не уточнил, когда откроется движение поездов на «большую землю».

Железнодорожную часть Крымского моста будет оборудована сканерами, предназначенными для просвечивания вагонов и определения типа груза и его массы. Сканер на новом мосту необходим для обеспечения безопасности. Благодаря разработкам Лаборатории электронных ускорителей МГУ устройство способно осуществлять контроль досматриваемых объектов на скоростях до 70 км/ч.

Сканер способен распознать материал по качеству, а также оценить массу груза. Погрешность составляет до 10%, передает НСН со ссылкой на директора по производству компании «Скантроник Системс» Сергея Симочко.

Один железнодорожный пролет Крымского моста весит более 500 тонн. Монтаж сухопутных опор происходил с помощью строительных кранов, а морские опоры надвигали с помощью специальных домкратов. В совокупности металлические конструкции моста через Керченский пролив весят 260 тыс. тонн.

Крымский мост был открыт для движения автомобилей президентом России Владимиром Путиным 15 мая 2018 года. Произнеся торжественную речь перед строителями моста через Керченский пролив,

Путин сел за руль оранжевого цвета КАМАЗа с российскими триколорами на кабине и проехал из Тамани в Крым, где выступил перед строителями моста.

Путин назвал день открытия моста историческим — поскольку «и при царе-батюшке, и в тридцатые годы прошлого столетия, в сороковые и в пятидесятые» возвращались к идее построить мост в Крым — и вот «чудо свершилось». Русский император Николай II рассматривал идею проекта моста через остров Тузла в 1903 году, но реализации масштабного инфраструктурного проекта помешала сначала Русско-японская война, революция 1905 года, а после — Первая Мировая и Гражданская войны.

Ссылка на основную публикацию