Фильм «Т-34»: кассовые сборы, бюджет, количество просмотров

Прибыльный танк: с чем связаны высокие сборы кинокартины «Т-34»

Кассовые сборы военной драмы «Т-34» к 14:10 мск 21 января превысили 2 млрд руб., свидетельствуют данные Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС). Картину посмотрели почти 7,6 млн зрителей на 125 тыс. сеансов.

Показ «Т-34» в залах IMAX начался 27 декабря 2018 года, во всех остальных — 1 января 2019-го. Всего фильм демонстрируется, по данным «Бюллетеня кинопрокатчика», на 1792 экранах.

За всю историю отечественного кинопроката это вторая лента, которой удалось заработать более 2 млрд руб. В 2018 году эту планку по итогам 23 дней показа преодолела спортивная драма «Движение вверх». Вышедший в прокат 28 декабря 2017 года фильм о победе баскетбольной сборной СССР на мюнхенской Олимпиаде 1972 года сейчас является лидером национального проката. Его сборы в России, по данным ЕАИС, составляют 2 млрд 943 млн руб.

Фильмов, собравших в прокате более 1 млрд руб., на данный момент всего 12, из них восемь заработали более 1,5 млрд руб.

Танкист vs полицейский

Действие драмы «Т-34» происходит в годы Великой Отечественной войны. По сюжету танкист Николай Ивушкин (его играет Александр Петров) совершает побег из немецкого концлагеря на захваченном Т-34.

Режиссер и автор сценария «Т-34» Алексей Сидоров известен российскому зрителю по сериалу «Бригада» и фильму «Бой с тенью».

С участием Петрова сейчас в прокате идет еще одна лента — «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел». Премьера этой комедии, ставшей главным конкурентом «Т-34» в новогоднем прокате, состоялась 20 декабря 2018 года. На данный момент кассовые сборы «Полицейского» составляют, по информации ЕАИС, 1 млрд 609 млн руб.​

Над созданием «Т-34» работали две кинокомпании — «Марс Медиа» и «Амедиа Продашкн». Заявленные продюсеры — гендиректор телеканала «Россия 1» Антон Златопольский, Рубен Дишдишян, Леонард Блаватник, Нелли Яралова при участии Никиты Михалкова и Леонида Верещагина. ​​

Такой звездный продюсерский состав — один из главных факторов успеха, считает гендиректор киносети «Премьер-Зал» Владимир Петелин. Он напоминает, что Златопольский, Михалков и Верещагин были продюсерами и других кассовых российских лент — «Движения вверх» и «Легенды № 17» (фильм вышел в прокат в 2012 году, кассовые сборы, по данным «Кинопоиска», составили почти 923 млн руб.).

«Патриотичное кино все еще в тренде, — объясняет Петелин. — Создатели «Т-34»​ уже научились хорошо делать такие фильмы, правильно их подавать — согласно потребности аудитории».

Продюсер из списка Forbes

Для Леонарда Блаватника, владельца кинокомпании «Амедиа», «Т-34» стал первым российским полнометражным фильмом, где он выступил как продюсер. Ранее бизнесмен, состояние которого Forbes оценивает в $20,2 млрд (48-е место в последнем рейтинге богатейших людей мира), продюсировал американские и европейские ленты. Наиболее известные из них — «Дворецкий» (США, 2013 год), «Женщина в золотом» (Великобритания, 2015 год) и «Тоня против всех» (США, 2017 год). ​

Блаватник стал не только продюсером, но и инвестором «Т-34», утверждают два источника РБК, близких к создателям этого фильма. Леонард Блаватник и представители «Амедиа» не ответили на запросы.

Производственный бюджет фильма составил 580 млн руб., сообщила гендиректор «Марс Медиа» Юлия Иванова. Продюсеры не раскрывают, сколько каждый из партнеров инвестировал в фильм, уточняя лишь, что картина получала госсубсидии. Фонд кино поддерживал «Т-34» дважды — в 2016 и 2017 годах, при этом часть средств на производство была выделена его создателям на условиях возврата, часть — на безвозвратной основе, сообщили РБК в пресс-службе фонда, не уточнив точные суммы.

«Т-34» уже окупился в прокате. Как правило, кинотеатры оставляют себе половину сборов, 10–15% берет дистрибьютор, оставшиеся 35–40% достаются создателям картины.

Танк не гарантия успеха

Две отечественные картины о танкистах, также вышедшие в прокат в прошлом году, провалились. Это приключенческий фильм «Танки», премьера которого состоялась 26 апреля. На съемки этой ленты ее создатели потратили, по данным сервиса «Кинопоиск», 140 млн руб., фильм при этом заработал, по данным ЕАИС, лишь 95,7 млн руб. Стартовавшая в прокате 25 октября военная драма «Несокрушимый», производственный бюджет которой составил 300 млн руб., собрала в прокате только лишь 253,4 млн руб.

Больше рекламы — больше зрителей

У «Т-34» «достаточно массированная» рекламная кампания, и она также является одним из факторов высокого интереса публики к фильму, считает ​гендиректор исследовательской компании «Киноэкспертиза» Олег Иванов.

Активнее всего фильм «Т-34» рекламировался на входящем в холдинг ВГТРК канале «Россия 1», подсчитали на основе телеизмерений Mediascope эксперты ECI Media Management. С 17 декабря 2018 года по 11 января 2019-го на семи федеральных каналах вышел 891 проморолик фильма, из них 262 — на канале «Россия 1». Только размещение рекламы на ТВ с учетом всех возможных скидок, по расчетам ECI Media Management, могло обойтись создателям «Т-34» в 50,6 млн руб., из которых 21 млн руб. пришлось бы заплатить «Россия 1».

Годом ранее рекламная кампания на ТВ «Движения вверх» могла обойтись создателем ленты в 78,1 млн руб. Проморолики этого фильма на девяти федеральных каналах с 13 декабря 2017 года по 31 января 2018-го вышли в эфир 1,3 тыс. раз. И, как и сейчас, больше всего промороликов (322 выхода стоимостью примерно 24,3 млн руб.) было на «Россия 1» (ее гендиректор Антон Златопольский был и продюсером «Движения вверх»).

Фильмы «Т-34» и «Движение вверх» также довольно часто упоминались в сюжетах телеканала «Россия 1», следует из данных, предоставленных РБК компанией «Медиалогия». Так, в период с 1 декабря 2018 года по 17 января 2019-го сюжеты о военной драме с Петровым выходили в эфире двух передач — «Вести» и «60 минут» — 47 раз. В период с 1 декабря 2017 года по 17 января 2018-го спортивная драма «Движение вверх» упоминалась в эфире этого вещателя 60 раз.

Продюсеры «Т-34» и «Централ Партнершип» не раскрывают его маркетинговый бюджет и условия размещения рекламы фильма на ТВ. Маркетинговый бюджет «Т-34» «сопоставим» с бюджетом продвижения «Движения вверх», утверждает источник РБК, близкий к создателям обеих лент. По данным портала Kinodata.pro, на маркетинг «Движения вверх» без кампании на ТВ было потрачено 120 млн руб.

В пресс-службе ВГТРК также отказались от комментариев.

От мала до велика

При работе над «Т-34» перед его создателями стояла задача максимум — снять фильм, который привлечет в кинотеатры самую разную аудиторию, от мала до велика, утверждает генпродюсер «Марс Медиа» Рубен Дишдишян.

Фильм современный, с большим количеством графики и спецэффектов, в нем играют молодые актеры во главе с Александром Петровым — все это, уверен гендиректор «Централ Партнершип» Вадим Верещагин, заинтересовало молодую аудиторию. При этом лента повествует о событиях Великой Отечественной войны, что, по мнению Верещагина, привлекло и более взрослую аудиторию, которая редко выбирается в кино.

Стартовав в прокате 1 января, в первые три дня «Т-34» привлек сначала зрителей старшей возрастной группы, следует из материалов исследования российской киноаудитории «Кинозритель». 60% посмотревших этот фильм за указанный период — это люди старше 35 лет. Этих зрителей привлекла в кинотеатры промокампания на «Россия 1», свидетельствуют зрительские опросы. Количество зрителей в возрасте от 18 до 24 лет — ядро кинотеатральной аудитории — составило при этом лишь 4%.

Это отражает общий тренд, когда в новогодние праздники в кино приходит возрастной зритель, редко посещающий кинотеатры в другое время, говорится в исследовании. Так, 37% зрителей всех сеансов с 1 по 3 января — это люди старше 35 лет. Количество зрителей старше 45 в сравнении со средним показателем за шесть месяцев 2018 года увеличилось с 10 до 17%. Доля всех посетителей кинотеатров в возрасте от 18 до 24 лет, наоборот, снизилась с 24 до 16%. Средний возраст всех зрителей в первые дни января составил 32 года, только фильма «Т-34» — 38 лет. Затем с 4 по 8 января аудитория «Т-34» «помолодела». Доля активных зрителей (18–24 года) увеличилась на 10 п.п., до 14%, тогда как среди всех посетителей кинотеатров доля зрителей этой аудитории выросла лишь на 3 п.п., до 19%.

Интерес «ядра киноаудитории» к фильму «Т-34», как отмечают авторы исследования, обусловлен положительным «сарафанным радио»: зрители в возрасте от 18 до 24 лет, в частности, отметили, что выбирали этот фильм, руководствуясь хорошими отзывами и оценками. Средняя оценка, которую поставили «Т-34» респонденты «Кинозрителя» в период с 1 января по 13 января, составила 9,1 балла из 10 возможных. «Полицейскому с Рублевки» зрители дали 8,5 балла.

Между тем Петелин считает, что «Т-34» вряд ли удастся обойти по сборам нынешнего лидера нацпроката — «Движение вверх». Прежде всего, как считает эксперт, из-за того, что у событий спортивной драмы много живых очевидцев, смотревших в 1972 году игру баскетбольной сборной СССР по телевизору, они отчасти и стали аудиторией этого фильма.

Инфляция в помощь

Тот факт, что российским фильмам удалось преодолеть планку в 2 млрд руб. именно в последние два года, отчасти обусловлен инфляцией, утверждает главный редактор портала Kinodata.pro Сергей Лавров. Он обращает внимание на то, что количество проданных билетов на фильмы-рекордсмены 2000-х — «Дневной дозор» и «Ирония судьбы. Продолжение» — сопоставимо, либо превосходит «Т-34».

Снятый Тимуром Бекмамбетовым по книге Сергея Лукьяненко и вышедший в прокат в январе 2006 года «Дневной дозор» посмотрели, по данным «Бюллетеня кинопрокатчика», более 7,1 млн россиян. Кассовые сборы ленты составили лишь почти 888,3 млн руб., или в пересчете на доллары по тогдашнему курсу около $32 млн.

Продолжение мелодрамы «Ирония судьбы», вышедшее на больших экранах в декабре 2007 года, посмотрели почти 8,9 млн зрителей. Фильм заработал в прокате 1,156 млрд руб., или $50 млн.

Накопленный темп прироста цен на услуги с 2006 по 2018 год составил, по информации Росстата, ​178%. Это значит, что из-за инфляции выросла стоимость самого билета в кино. В 2006 году стоимость билета на сеанс «Дневного дозора» в среднем составляла 124,5 руб., «Иронии судьбы. Продолжение» в 2007-м — 145 руб. В текущих ценах кассовые сборы «Дневного дозора» и продолжения «Иронии судьбы» составили бы 2,5 млрд и 2,6 млрд руб. соответственно.

Российское кино 2019: количество растет, а касса – падает

Интернет-портал ПрофиСинема начинает подводить итоги уходящего года. В первой статье цикла читайте об успехах отечественных картин в прокате в России и СНГ. В следующих материалах мы расскажем об основных событиях, произошедших в 2019 году, и тенденциях, которые прослеживались в отечественном кинематографе, а также представим результаты зарубежных фильмов в российском прокате.

С 27 декабря 2018 года по 26 декабря 2019 в прокат в России и странах СНГ вышли 122 отечественных фильма без учета сборников короткометражных лент, балетных и театральных постановок, концертов, опер и других проектов, единоразово представленных в кинотеатрах, а также фильмов прошлых лет, показанных на киноэкранах. Они составили около 30% от общего количества релизов. В прошлом году на долю российского кино пришлось 22.5% от всех проектов (101 картина из 449).

По данным на 28 января 2020 года, кассовые сборы российских картин 2019 года превысили 11 млрд рублей. Сборы еще трех релизов 26 декабря: «Союз Спасения», «Холоп», «Иван Царевич и Серый Волк 4» войдут в итоговый бокс-офис 2020 года.

Напомним, в прошлом году общая касса российских лент составила 13,8 млрд рублей, в позапрошлом – 13 млрд рублей.

По данным ЕАИС, из фильмов, вышедших в российский прокат за 2018 год, 15 окупились. В этом году коммерчески успешными оказались пока девять картин – «Т-34», «Бабушка легкого поведения 2», «Миллиард», «Любовницы», «Трезвый водитель», «Давай разведемся!», «Верность», «Балканский рубеж» и «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел 2».

Топ – 10 самых кассовых российских фильмов 2019 года в России и СНГ

военная
экшен-
драма

Наше
кино

фэнтези,
триллер,
приключ.

*Прокат продолжается. Данные на 28.01.2020

Картины, вошедшие в ТОП-10 по итогам 2019 года, показали более слабые результаты, по сравнению с фильмами 2018. Если в прошлом году три проекта собрали более миллиарда рублей, при этом один из них – «Движение вверх» от ЦПШ – заработал 3 млрд, то в этом году две отечественные картины преодолели миллиардный порог — военная экшен-драма «Т-34» и комедия «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел 2» (обе от ЦПШ). Три фильма из десятки лидеров по итогам года собрали более 500 тысяч рублей. Касса остальных лент, попавших в ТОП-10, составила от 300 до 500 млн рублей. В прошлом году все ленты, вошедшие в десятку лидеров, собрали более 400 млн рублей.

Среди дистрибьюторов лидером как по количеству представленных в ТОП-10 лент (5), так и по сборам (4,6 млрд) стала компания ЦПШ. Также в рейтинге самых кассовых российских фильмов 2019 года два проекта от Нашего кино и по одному от Базелевса, WDSSPR и Каропроката.

Самые высокие результаты, за исключением «Т-34», показали продолжения франшиз, которые уже завоевали расположение зрительской аудитории. Среди них «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел 2», «Елки последние», «Три богатыря и Наследница престола», «Бабушка легкого поведения 2. Престарелые мстители» и «Фиксики против кработов». «Громкая связь», занявшая 5 место, формально не является сиквелом, но сильно напоминает фильмы популярной трилогии «О чем говорят мужчины» Квартета И, который работал и над новой лентой.

Широкого жанрового разнообразия десятка лидеров 2019 года не показала: в основном зрителей интересовали комедии (4), анимация (2) и драмы (2). Также в ТОП-10 вошли триллер и фэнтези.

Военная экшен-драма «Т-34» от ЦПШ режиссера Алексея Сидорова с Александром Петровым, Виктором Добронравовым и Ириной Старшенбаум в главных ролях вышла в прокат 1 января 2019 года после двух недель превью-показов. Известные актеры, актуализированная в последние годы государством тема войны в российском кино, качественные спецэффекты и много экшена, благодаря которому многие сравнивали ленту с «Форсажем» на танках, привлекли 9 миллионов зрителей и принесли картине 2,3 млрд рублей и первое место по сборам российских картин за год. Сыграла на руку и дата релиза, а также небольшое количество сильных конкурентов: вместе с «Т-34» в прокат вышел анимационный фильм «Снежная Королева: Зазеркалье» и фэнтези «Доктор Кто: решение». 3 января стартовали мюзикл «Мэри Поппинс возвращается», фэнтези «Жил-был Дэдпул» и хоррор «Пирсинг», которые не смогли привлечь большую аудиторию и оставили кассу новогодних праздников российскому экшену.

На втором месте оказалась комедия «Полицейский с рублёвки. Новогодний беспредел 2» от ЦПШ. Картине, как и её предшественнице, удалось преодолеть отметку в миллиард рублей, однако, в целом сиквел показал более скромные результаты по сравнению с первой частью (1.095 млрд против 1.761млрд соответственно). Видимо, сказалось отсутствие Александра Петрова, который покинул каст проекта.

Традиционно выходящая под Новый год очередная часть комедийной франшизы «Елки» от компании Базелевс с Сергеем Светлаковым, Иваном Ургантом и Дмитрием Нагиевым стабильно собирает большую кассу. Лента 2018 года не стала исключением: любимый многими каст, новогоднее настроение, а также интрига, связанная с тем, что седьмая часть была заявлена как последняя, принесли фильму 730,5 млн рублей.

Почти 604 млн рублей заработал анимационный фильм «Три богатыря и Наследница престола» – очередная часть успешной франшизы, которая также давно стала традиционной для новогодних праздников и с 2004 года показывает высокие результаты в прокате.

Планку в полмиллиарда удалось преодолеть и комедии режиссера Алексея Нужного «Громкая связь» от Квартета И – ремейку успешной итальянской ленты «Идеальные незнакомцы» Паоло Дженовезе. Интересная история итальянцев, почти не измененная, но адаптированная для российских зрителей, и фирменный юмор Квартета И принесли проекту 547 млн рублей и пятую строчку в ТОП-10. Помогла и дата релиза: фильм, сюжет которого разворачивается вокруг проблемных отношений героев, вышел 14 февраля, в День всех влюбленных, когда комедии и мелодрамы особенно востребованы.

Легкая криминальная комедия Марюса Вайсберга «Бабушка легкого поведения 2. Престарелые мстители», рассчитанная на абсолютно любую аудиторию, собрала 457 млн рублей, что позволило ей превзойти первую часть (348,5 млн рублей в 2017 году) и занять шестое место в рейтинге.

Триллер «Миллиард» от ЦПШ, хоть и вошел в десятку, не оправдал ожиданий ни дистрибьютора, ни кинопоказчиков, ни зрителей. Высокий производственный бюджет, звездный каст, масштабная рекламная кампания и решение отодвинуть одну из самых ожидаемых картин года – «Мстители. Финал» – не помогли картине преодолеть даже планку в полмиллиарда. Тем не менее, из-за слабых в целом результатов картин уходящего года, «Миллиард» занял седьмое место.

Восьмая строчка за анимационной лентой «Фиксики против кработов» от Каропроката — сиквелом мультфильма 2017 года «Фиксики. Большой секрет». Вторая часть собрала 398 млн рублей, что ниже показателей первой части, заработавшей 426 млн.

На девятом месте – триллер «Текст» от ЦПШ режиссера Клима Шипенко. Сценарий картины написан по одноименному роману Дмитрия Глуховского, что уже обеспечило ей внимание аудитории, которое усилило участие известных актеров – Александра Петрова, Кристины Асмус, Ивана Янковского. Еще больше подогрел интерес скандал, связанный с откровенной постельной сценой, показанной в фильме.

На десятом месте оказалась российско-китайская копродукция – приключенческий триллер «Тайна печати дракона» от компании Наше кино, сиквел «Вия 3D», внимание к которому также отчасти обусловлено скандалом. Еще одним поводом посмотреть картину послужило участие известных актеров и мастеров боевых сцен – Арнольда Шварценеггера и Джеки Чана. Интересно, что первая часть путешествий географа Грина собрала 1,2 млрд рублей и стала самым кассовым отечественным фильмом 2014 года.

Топ-20 российских фильмов по кассовым сборам с 2000 по 2019 гг.

Фильм “Т-34” какой бюджет, окупится?

Фильм “Т-34” уже вышел на большие экраны страны. Фильм довольно хорошо рекламировался в последнее время. Говорят, что зрители активно приходят в кинотеатры.
Интересно знать, какой у него бюджет? Во сколько обошлись съемки данного фильма?
Как вы думаете, окупятся ли затраты на этот фильм? Что об этом известно на текущий момент (момент Вашего ответа)?

Автор публикации

Tishina

Достижение получено 02.02.2019

Титул: Надежный Бородач

Достижение получено 14.09.2018

Похожее:

Сообщаю самую последнюю информацию по кассовым сборам фильма от режиссера Алексея Сидорова “Т-34”. Они были подсчитаны в воскресенье, шестого января 2019 года, вечером.
Кассовые сборы преодолели психологическую планку в один миллиард рублей!
Данный фильм дорогой – шестьсот миллионов рублей. Премьерный прокат его начался с первого января. Получается, что за шесть дней (с первого по шестое января) билетов было продано по стране на сумму, слегка превысившую 1 000 000 000 рублей!
По отзывам зрителей, можно понять, что фильм захватывает с первых кадров, многие хотят посмотреть его второй раз уже более вдумчиво.
Сеанс завершается – зрители встают и аплодируют. Это признание работы творческого коллектива и выражение благодарности! Это красиво!

Хороший вопрос. Я люблю наши фильмы и частенько хожу на них в кинотеатр. Этот фильм очень ждала. Знаю, что на ленту потрачено 600 миллионов рублей. Меня эта цифра несколько удивила, это реально много. Но судя по отзывам, фильм отличный: душевный, патриотичный и с классными актерами. Обязательно сходите, если еще не были. На данный момент, конечно, фильм себя уже окупил. Цифры разные в интернете – пишут, что лента собрала уже 1 000 000 000 – 1 200 000 000. Это отличные показатели. Не забывайте, что фильм будут показывать месяц – еще соберет.

Бюджет фильма “Т-34” составляет 600 миллионов рублей. Довольно внушительная сумма. Но фильм на данный момент окупился! Только лишь за 1 января он собрал больше 100 миллионов – люди проснулись, решили пойти прогуляться, в кинотеатрах ажиотаж) По итогам 4 января фильм посмотрели больше 1,5 миллиона человек, а сборы превысили 660 миллионов рублей. Очень хорошие показатели, фильм идёт примерно с таким же успехом, как “Движение вверх”, которое собрало в итоге около 3 миллиардов рублей в российском прокате.

Бюджет у фильма очень солидный, то ест на него потрачено немало средств, а именно 600 миллионов рублей ведь в нём немало спецэффектов, а это очень дороге удовольствие. Но тем не менее, он уже окупился, так как сейчас лидирует в прокате и собрал уже более ста миллионов. Поэтому он уже полностью себя оправдал и уже точно не провалился в прокате. К тому же фильм вышел в начале года и прошло ещё мало времени, поэтому весьма вероятно, что он соберёт ещё очень много. У него есть очень неплохие шансы превзойти достижение “Полицейского с Рублёвки”, который собрал более миллиарда рублей. Но посмотрим, что же будет в итоге. Но факт в том, что фильм пользуется бешеной популярностью и очень многие идут в кинотеатры именно на него. К тому же снял его отличный режиссёр Алексей Сидоров, который известен прежде всего по сериалу “Бригада”, а также по работе над фильмами “Бой с тенью” и “Бой с тенью 2”. То есть он уже прекрасно себя зарекомендовал.

Фильм “Т-34” вышел в прокат 01 января 2019 года. Буквально за первую неделю фильм сразу же окупился. На сегодняшний день, фильм Т-34 с производственным бюджетом в 600 миллионов рублей смог собрать в прокате 26 миллионов долларов или 1,7 миллиарда рублей. Следовательно производство фильма почти окупилось три раза. Фильм побил все мыслимые и немыслимые рекорды по сборам в кинотеатрах России, далее фильм будет покорять страны ближнего и дальнего зарубежья.

Сборы «Т-34» в США превысили ожидания после протестов Украины

Директор по развитию группы компаний, занимающийся вопросами проката российского фильма «Т-34» в Северной Америке Александр Беляков заявил ТАСС, что сборы от демонстрации фильма превысили ожидания, несмотря на требования украинского посольства к руководству американских кинотеатров отменить его показ.

На 20 февраля показ фильма был запланирован в 12 кинотеатрах десяти городов – Майами, Нью-Йорка, Чикаго, Сиэтла, Денвера, Хьюстона, Бостона, Филадельфии, Лос-Анджелеса и Вашингтона.

«В Чикаго мы в спешном порядке добавили еще один сеанс из-за повышенного спроса, в Нью-Йорке фильм демонстрируется сразу в двух кинотеатрах — на Манхэттене и в Бруклине, аншлаг точно ожидается еще и в Сиэтле», — отметил Беляков.

Он также отметил, что обращение украинской стороны не смогло повлиять на решение владельцев кинотеатров в Северной Америке. При этом, владельцы заведений продолжают получать электронные сообщения и письма с угрозами от «радикально настроенных активистов», однако речи об отмене показов там не идет.

«Прокат идет хорошо, проблем нет, кинотеатры, действительно, получают звонки, но отвечают этим людям, что не считают правильным отменять показы в связи с их высказываниями», — отметил Беляков.

По его словам, с владельцами кинотеатров не пришлось проводить специальных переговоров в связи со сложившейся ситуацией, так как все вопросы были урегулированы заранее после публикации посольством Украины своего обращения.

«Мы обсудили все вопросы с представителями кинотеатров, где идут показы, а они, в свою очередь, общались с руководителями киносетей, которые принимают окончательные решения о демонстрации того или иного фильма, у нас с ними очень хорошие отношения, и они полностью доверяют нашему выбору», — подчеркнул он.

Вместе с этим, он отметил, что не понимает логику украинской стороны, считающей пропагандистским фильм, главные герои которого являются гражданами России, Украины и Белоруссии.

«И как можно в этом случае вообще говорить об агрессии России, непонятно. Тем более в фильме идет речь о наших общих страницах истории», — добавил Беляков.

Он также обратил внимание, что радикальные активисты, которые ранее заявили, что не видели самого фильма, признались, что посмотрели его в интернете. Тем самым, подчеркнул представитель прокатчика, они поддерживают деятельность кинопиратов, так как до 15 марта официально посмотреть картинку в сети будет нельзя.

Продюсер «Т-34» Рубен Дишдишян заявил в комментарии для газеты «Взгляд», что не считает фильм политическим, так как он посвящен таким общечеловеческим ценностям как сила духа, дружба, героизм, любовь, воля к победе и вера в жизнь и «никаких скрытых смыслов» не содержит.

«Я высокого мнения о зрителе и навязывать ему решение довольно странно. Американский зритель — умный, он сам разберется, что к чему. А тем, кто поднял эту волну с запретом на показ, хочу сказать большое спасибо за бесплатную рекламу!» – сказал он.

Ожидается, что картину посмотрят более двух тысяч зрителей в Северной Америке, среди которых есть как русскоязычная аудитория, так и англоговорящие жители США.

«Среди них есть определенная доля постоянных зрителей российских картин — это киноманы, которые любят смотреть иностранные фильмы с субтитрами», — отметил представитель прокатчика.

В свою очередь, заместитель министра культуры России по вопросам кинематографии Павел Степанов рассказал «Российской газете» о том, что для российской стороны неприемлема попытка связать исторический фильм с пропагандой.

«МИД уже высказал официальную позицию. Своим мнением поделились и продюсеры, и эксперты, появились статьи, репортажи на телеканалах. И мы разделяем высказанную точку зрения: для нас абсолютно неприемлема эта попытка связать исторический фильм с пропагандой», — сказал Степанов.

Вместе с этим, он подчеркнул, что подобная реакция на фильм означает наличие интереса к нему и идеям борьбы с нацизмом. По словам Степанова, несмотря на разгоревшиеся в США споры о фильме, для Министерства культуры важнее, чтобы фильм смогли увидеть как можно больше зрителей в России и за рубежом.

«Т-34» вышел на экраны США 17 февраля, его прокат продлится до 24 февраля.

Ссылка на основную публикацию