«Человек-паук: Вдали от дома»: планируемые сборы, бюджет

Миллиард сборов – Человек-паук: Вдали от дома стал первым миллиардником в франшизе

Общемировые сборы фильма “Человек-паук: Вдали от дома” перешагнули рубеж в миллиард долларов. На конец четверга, 25 июля, общемировой заработок кинокомикса режиссёра Джона Уоттса составил $ 1005 млн. Новая картина Columbia Pictures и Marvel Studios на домашнем рынке, в США и Канаде, собрала 333 миллиона долларов, а зарубежом проект пополнил свою кассу до 672 миллионов.

— Spider-Man: Far From Home (@SpiderManMovie) July 25, 2019

Финансовые показатели в разрезе серии фильмов “Человек-паук”

Без учёта инфляции

Данный результат является наилучшим в франшизе о Дружелюбном соседе. Также этот фильм стал первым про Человека-Паука, перешагнувшим отметку в $ 1 млрд. Отметим, что это всё без учёта инфляции.

  1. Человек-паук: Вдали от дома (2019) – $ 1005 млн
    • Северная Америка – $ 333 млн, остальной мир – $ 672 млн
  2. Человек-паук 3 (2007) – $ 890,87 млн
    • Северная Америка – $ 336,53 млн, остальной мир – $ 554,34 млн
  3. Человек-паук: Возвращение домой (2017) – $ 880,17 млн
    • Северная Америка – $ 334,20 млн, остальной мир – $ 545,97 млн
  4. Человек-паук (2002) – $ 821,71 млн
    • Северная Америка – $ 403,71 млн, остальной мир – $ 418,00 млн
  5. Человек-паук 2 (2004) – $ 783,77 млн
    • Северная Америка – $ 373,59 млн, остальной мир – $ 410,18 млн
  6. Новый Человек-паук (2012) – $ 757,93 млн
    • Северная Америка – $ 262,03 млн, остальной мир – $ 495,90 млн
  7. Новый Человек-паук 2 (2014) – $ 708,98 млн
    • Северная Америка – $ 202,85 млн, остальной мир – $ 506,13 млн
  8. Человек-паук: Через вселенные (2018) – $ 375,47 млн
    • Северная Америка – $ 190,24 млн, остальной мир – $ 185,23 млн

С учётом инфляции (сборы выше $ 1 млрд)

Инфляция – повышение общего уровня цен на товары и услуги на длительный срок. При инфляции на одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде. В этом случае говорят, что за прошедшее время покупательная способность денег снизилась, они обесценились — утратили часть своей реальной стоимости.

Из-за долгосрочного эффекта инфляции, особенно значительного роста цен на билеты в кинотеатре, список без учёта инфляции придает гораздо больший вес современным фильмам. Перечень без учёта инфляции не является объективным, поскольку не имеет смысла сравнивать картины с большой временной разницей, ведь киноленты более ранних эпох никогда не появятся в современном списке, несмотря на высокий коммерческий успех при корректировке.

  1. Человек-паук (2002) – $ 1100,96 млн
    • сборы в год проката – $ 821,71 млн
  2. Человек-паук 3 (2007) – $ 1035,65 млн
    • сборы в год проката – $ 890,87 млн
  3. Человек-паук: Вдали от дома (2019) – $ 1005 млн
  4. Человек-паук 2 (2004) – $ 1000,09 млн
    • сборы в год проката – $ 783,77 млн

Подробнее о миллиарде

Ещё один миллиардник

“Вдали от дома” стал сороковым миллиардером в истории кино (без учёта инфляции), а также третьим релизом 2019 года (“Мстители: Финал” и “Капитан Марвел” – $ 1128,27 млн), преодолевшим такой знаковый рубеж, обогнав “Аладдина”, заработавшего на данный момент $ 991,33 млн, спустя 2 месяца с начала премьеры. Примечательно, что все лидеры кинопроката принадлежат студии Disney (кинокомиксы создавала дочерняя компания Marvel Studios, а игровой ремейк мультфильма 1992 года – сама кинокомпания).

  • 1 место. Мстители: Финал (2019) – $ 2791,42 млн
  • 2 место. Аватар (2009) – $ 2789,68 млн
  • 36 место. Алиса в Стране чудес (2010) – $ 1025,47 млн
  • 37 место. Зверополис (2016) – $ 1023,78 млн
  • 38 место. Хоббит: Нежданное путешествие (2012) – $ 1021,10 млн
  • 39 место. Человек-паук: Вдали от дома (2019) – $ 1005 млн
  • 40 место. Тёмный рыцарь (2008) – $ 1004,93 млн

Результат в разрезе релизов Sony и Marvel Studios

Среди кинолент студии Sony (Columbia Pictures, создававшая картину совместно с Marvel Studios, является дочерней компанией) новый “Паук” оказался вторым самым кассовым проектом за всё время (без учёта инфляции).

  • 1 место. 007: Координаты “Скайфолл” (2012) – $ 1108,56 млн
  • 2 место. Человек-паук: Вдали от дома (2019) – $ 1005 млн
  • 3 место. Джуманджи: Зов джунглей (2017) – $ 962,13 млн
  • 4 место. Человек-паук 3 (2007) – $ 890,87 млн
  • 5 место. 007: Спектр (2015) – $ 880,67 млн

В рейтинге проектов, основанных на комиксах Marvel, “Вдали от дома” располагается на девятой строчке (первые 8 лент – это фильмы из Кинематографической вселенной Marvel). Ниже располагается третий “Человек-паук” Сэма Рэйми ($ 890,87 млн), если учитывать все экранизации, или же десятую позицию занимает “Человек-паук: Возвращение домой” в списке картин КВМ с результатом $ 880,17 млн.

Десять самых важных международных рынков, принёсших наибольший доход кинокомиксу

  1. Китай – $ 203,35 млн (данные за 25.07)
  2. Южная Корея – $ 54,84 млн (данные за 25.07)
  3. Великобритания – $ 34,03 млн (данные за 24.07)
  4. Мексика – $ 28,67 млн (данные за 22.07)
  5. Япония – $ 24,85 млн (данные за 24.07)
  6. Австралия – $ 23,40 млн (данные за 23.07)
  7. Бразилия – $ 23,17 млн (данные за 24.07)
  8. Россия и страны СНГ – $ 19,67 млн (данные за 24.07)
  9. Франция – $ 18,33 млн (данные за 24.07)
  10. Индонезия – $ 16,61 млн (данные за 22.07)
  • Украина – $ 2,46 млн (данные за 22.07)

КГ-Портал

Обратная связь со Всеяредакцией

«Человек-паук: Вдали от дома» заметно опережает первую часть по сборам

Стартовав в американском прокате, «Человек-паук: Вдали от дома» превзошёл ожидания студии и многих аналитиков бокс-офиса. За первые шесть дней проката сиквел собрал $ 185 млн, что в полтора раза опережает консервативный прогноз самой Sony и проходит по верхней планке индустриальных ожиданий. Более того — это на $ 30 млн больше, чем за первые шесть суток заработала первая часть, и вообще рекорд для картин, стартовавших во вторник (да, рекорд за вторник тоже имеется).

Вкупе с хорошим «сарафаном» (рейтинг «A» на CinemaScore и 96% зрительского одобрения на Rotten Tomatoes) и отличными международными сборами (уже $ 395 млн) это внушает надежды, что именно «Вдали от дома» может оказаться первым фильмом про Человека-паука, преодолевшим миллиардную отметку в мировом бокс-офисе. По крайней мере, сейчас в паучьей копилке звенит уже $ 580 млн — до заветной суммы осталось всего-то $ 420 млн. На текущий момент самым кассовым представителем франчайза числится «Человек-паук: Враг в отражении» — он смог заработать $ 891 млн.

Забавный факт: «Вдали от дома» является одним из самых недорогих фильмов про Паука — он стоил всего $ 160 млн (на $ 15 млн дешевле первой части). Дешевле создателям обошлись только самый первый «Человек-паук» с Тоби Магуайром ($ 139 млн) да мультяшка «Человек-паук: Через вселенные» ($ 90 млн).

У «Истории игрушек 4» тоже всё хорошо — сборы мультфильма по-прежнему обгоняют третью часть, а в этот уик-энд даже падение было поменьше (42,5% против 49%), хотя неделю назад наблюдалась обратная ситуация (51% против 46%). Американская касса мультфильма перевалила за трёхсотмиллионную отметку и сейчас составляет $ 306,5 млн. Мировые сборы — $ 650 млн. Это ещё даже близко не миллиард, но во многих странах прокат банально не стартовал — на очереди как минимум Япония, Гонконг и Германия, где третья часть суммарно собрала больше $ 150 млн (из них $ 129 млн в одной только Японии).

Нельзя не отметить и трёх старожилов топ-10 — «Аладдина», «Мстителей: Финал» и «Джона Уика 3».

«Аладдин» идёт в прокате уже седьмую неделю и стабильно показывает либо самое, либо одно из самых слабых падений. На сей раз это всего 25%, причём, зная консервативные прикидки «Диснея» на воскресную кассу, можно предположить, что падение будет ещё умереннее (каждый раз после уточнения данных сборы диснеевских фильмов немного вырастают). Когда-то даже самые большие оптимисты предрекали фильму $ 250 млн в США и от силы $ 700-750 млн мировых сборов. Реальность оказалась несколько иной — «Аладдин» заработал по миру уже $ 922 млн и уверенно движется если не к миллиарду, то к третьему месту среди игровых диснеевских ремейков, где сейчас восседает «Книга джунглей» с $ 967 млн.

«Мстители: Финал» наскребли ещё немного долларов и приблизились к званию самого кассового фильма в истории на ничтожную, казалось бы, сумму $ 15,5 млн. Собрать её, однако, будет невероятно сложно, практически нереально. Нужен ещё один повторный релиз с ещё одной новой сценой!

Ну а настоящий герой проката, всё-таки вылетевший на этой неделе из первой десятки, — это «Джон Уик 3». Этот чистокровный боевик где-то с четвёртой недели начал демонстрировать какую-то звериную выносливость, теряя то по 30%, то по 20%, то вообще по 14% от сборов за уик-энд! В итоге американская касса доросла до $ 165 млн, а общемировая — до $ 311 млн. И это ещё не вечер. Напомним, что первая часть заработала всего $ 88,8 млн, а сиквел — $ 171,5 млн. Пока сборы каждого нового «Джона Уика» увеличиваются плюс-минус в два раза по отношению к предыдущим частям. Вряд ли четвёртый фильм хапнет $ 600-650 млн, но помечтать нам никто не мешает.

​«Человек-паук: Вдали от дома»: Идеальный европейский вояж Паучка

4 июля в России стартует прокат приключенческой комедии «Человек-паук: Вдали от дома» Джона Уоттса с Томом Холландом, Джейком Джилленхолом и Сэмюэлом Л. Джексоном в главных ролях. Рассказываем, каким получилось путешествие Дружелюбного соседа по Европе.

Пока «Мстители: Финал» продолжает напряженную погоню за фантастическим рекордом «Аватара» по кассовым сборам, киновселенная Marvel движется дальше. Новая глава серии – приключенческая комедия «Человек-паук: Вдали от дома» режиссера Джона Уоттса – впервые отправляет знаменитого Дружелюбного соседа за пределы Нью-Йорка (космос не считается) в захватывающее, но опасное путешествие по Европе.

Сюжет фильма «Человек-паук: Вдали от дома» развивается после драматичных событий ленты «Мстители: Финал». Питер Паркер (Том Холланд) вместе со своими одноклассниками отправляется в поездку по Европе. В ходе путешествия юноша планирует признаться Мишель – ЭмДжей – Джонс (Зендая) в своих чувствах, однако над миром внезапно нависает новая угроза – таинственные Элементалы, которые уничтожают все на своем пути. Первым в бой с древними существами вступает загадочный Мистерио (Джейк Джилленхол), прибывший, по его словам, из параллельной вселенной, в которой его Землю как раз Элементалы и уничтожили. Так, Человеку-пауку вместе с новоиспеченным напарником предстоит предотвратить апокалипсис и пролить свет на одну скрывающуюся за этими событиями страшную тайну.

«Человек-паук: Вдали от дома» – мощный жанровый микс, в котором умело соединены приключенческий экшн, немного мелодрамы, история взросления и роуд-муви. Романтическая сторона фильма состоит из пары любовных линий, среди которых основной акцент делается на отношения Питера Паркера и ЭмДжей. Мелодрама умело и своевременно вплетается в повествование, не перетягивая на себя слишком много внимания. К слову, на фоне прошлого сольного фильма о Паучке с более интересной стороны перед зрителями раскрывается ЭмДжей, которую вновь исполнила Зендая. В том числе поэтому следить за динамикой в отношениях между персонажами Тома Холланда и Зендаи заметно интереснее, чем в предыдущем сольнике Паучка.

Дела любовные происходят на фоне путешествия Питера и его одноклассников (приятно, что авторы обошлись без множества стандартных шаблонных ситуаций и персонажей из подростковых фильмов вроде спортсмена-задиры или глупенькой красотки) по Европе и параллельно с тем нависшей над миром угрозой. Принятие подростками важных решений, их борьба с собственными сомнениями и страхами тут почти в каждой сцене. Временами это подается авторами серьезно и драматично, а иногда весело и с юмором, но важно, что в обоих случаях повествование ведется умело и не дает заскучать ни на минуту.

Аккумулируется история взросления в принятии Питером Паркером новой колоссальной ответственности, которая ложится на него (начало спойлера) после гибели Тони Старка (конец спойлера). На этом физически и морально сложном пути его будут сопровождать школьные друзья, новый таинственный (если вы, конечно, незнакомы с этим персонажем по комиксам или мультсериалу) знакомый Мистерио, безукоризненно воплощенный Джейком Джилленхолом, а также старшие наставники в лице в который раз круто сыгранного Сэмюэлом Л. Джексоном Ника Фьюри и Хэппи Хогана в исполнении Джона Фавро, выступающего своего рода отцовской фигурой для Паркера.

В рамках киновселенной Marvel сольные приключения Человека-паука сделали ощутимый скачок еще по ряду аспектов. Весьма по-плохому простая и скучная злодейская линия «Возвращения домой» здесь заметно преображается. По сути, перед нами схожий конфликт, однако, благодаря тому, что создатели «Вдали от дома» смело обыгрывают сюжетную линию и образ главного антагониста, мы получаем ощутимо более занимательного злодея, чем Стервятник в исполнении Майкла Китона.

Режиссер «Вдали от дома» Джон Уоттс после довольно скупой на визуальные решения по меркам франшизы приключенческой ленты «Человек-паук: Возвращение домой» в этой картине будто бы расправил крылья и продемонстрировал, на что он в действительности способен. Новый фильм Уоттса радует глаз не только прекрасными видами европейских городов. Видеоряд «Вдали от дома» щеголяет эффектнейшими экшн-сценами. Особенно примечательны эпизоды, которые выдающимся образом обыгрывают суть Мистерио. Эти фантасмагорические, где-то психоделические и даже неожиданно мрачные сцены захватывают воображение, становясь настоящим украшением и без того эффектного фильма.

Несмотря на заявление президента Marvel Studios Кевина Файги о том, что именно «Человек-паук: Вдали от дома» завершает «Сагу бесконечности», не стоит воспринимать этот фильм как финал всех предыдущих картин франшизы. Это совершенно другая история о навсегда изменившемся вымышленном мире киновселенной, в котором приходит час выйти на авансцену новым героям. Джон Уоттс и авторы фильма «Человек-паук: Вдали от дома» прекрасно справились с этой задачей, эффектно и захватывающе показав взросление Питера Паркера и принятие им огромной ответственности. У создателей получилось отменное развлекательное кино, в котором есть все, что нужно неравнодушному к этой франшизе зрителю. Даже больше. Так что не пропустите две сцены после титров, первая из которых готовит особенный сюрприз всем поклонникам трилогии про Паучка от Сэма Рэйми.


«Человек-паук: Вдали от дома»: обзор, сборы, отзывы

На большие экраны вышел один из самых ожидаемых фильмов 2019 года «Человек-паук: Вдали от дома» режиссера Джона Уоттса. Старт проката картины превзошел ожидания создателей и превысил все прогнозируемые суммы на несколько миллионов долларов. Узнайте, насколько удачным в финансовом плане оказался старт киноленты, прочтите, что думают о фильме зрители после просмотра.

Фото: imdb.com, Columbia Pictures, Marvel Studios

Обзор фильма «Человек-паук: Вдали от дома»

Кино «Человек-паук: Вдали от дома» является сиквелом ленты «Человек-паук: Возвращение домой». Создатели картины переносят зрителя во время, когда Питер Паркер (Том Холланд) переходит в последний класс школы. На каникулах он вместе с одноклассниками отправляется в путешествие по Европе.

Все еще переживающий гибель Тони Старка Питер решает посвятить эту поездку общению с Мишель (Зендая). Юноша влюблен в одноклассницу. Он решает открыть ей чувства и планирует, как и где произойдет признание. Но его планы нарушает появление на планете грозных Элементалей. Питеру предстоит вступить в бой с мощным противником и раскрыть тайну появления на Земле.

  • Ключевых персонажей также сыграли такие актеры:
  • Сэмюэл Л. Джексон («Криминальное чтиво»);
  • Джейк Джилленхол («Горбатая гора»);
  • Коби Смолдерс («Тихая гавань»);
  • Джон Фавро («Тусовщики»).

Помимо ярких спецэффектов и потрясающей компьютерной графики фильм обладает интересным сюжетом, который наполнен неожиданными решениями. Создатели показали зрителям героев с разных сторон, обнажили их внутренний мир и представили предпосылки, которые привели их к сложным решениям. Новый «Человек-паук» — фильм, который интригует с первых минут и сохраняет загадку до финального кадра.

Фото: imdb.com, Columbia Pictures, Marvel Studios

Кассовые сборы «Человек-паук: Вдали от дома»: старт

На производство фильма «Человек-паук: Вдали от дома» создатели затратили 160 млн долларов. Кино получилось зрелищным и увлекательным. После старта в Северной Америке картина заработала 185,1 млн долларов, а в мировом прокате на 7 июля сумма сборов составила 395 млн долларов. Общие сборы — 580,1 млн долларов.

Аналитические прогнозы не оправдались. За три недели до дебюта специалисты прогнозировали сумму сборов в 170 млн долларов за первую прокатную неделю. Консервативные критики предполагали доход не более 165 млн долларов.

Самые смелые предположения оптимистически настроенных аналитиков допускали суммы до 200 млн долларов. После не слишком прибыльного старта других ожидаемых сиквелов, например «Истории игрушек 4» (118 млн долларов), предполагаемые кассы были снижены до сумм 140‒120 млн долларов.

Премьера фильма в первый же день начала бить рекорды. Вот суммы сборов в США по дням первой недели:

  • вторник — $39,3 млн — рекордный сбор для этого дня недели;
  • среда — $27 млн — рекорд для среды среди фильмов киновселенной «Марвел»;
  • четверг — $25,1 млн — 2-й результат после кино «Трансформеры» (2007);
  • уик-энд — $93,6 млн — что больше, чем сборы киноленты «Человек-паук 2» (2004).

В общей сложности за первую прокатную неделю в Северной Америке лента заработала 185,1 млн долларов.

Фото: imdb.com, Columbia Pictures, Marvel Studios

«Человек-паук: Вдали от дома»: отзывы критиков и любителей кино

Картина получила практически единодушное одобрение профессиональных критиков. На сайте Rotten Tomatoes среди 345 рецензий 90% положительных отзывов. Критики отмечают легкость картины в просмотре, зрелищность сражений, тонкий юмор, отличный подбор актеров и их великолепную игру. Профессионалы говорят об удачном выборе актера на роль Мистерио.

Джейк Джилленхол великолепно воплотил на экране самого противоречивого персонажа фильма. Герой получился загадочным, ярким и харизматичным.

О чем говорят критики в положительных отзывах? Мэтт Голдберг, редактор Collider, сказал, что Человек-паук и его присутствие в событиях киновселенной — это лучшее, что происходило с Marvel за последнее время.

Альфонсо Дюралде, представитель The Wrap, прокомментировал, что зритель воспринимает кино подростковой очаровательной комедией, которая с развитием событий превращается в захватывающий супергеройский боевик. Также критик отмечает, что фильм не дает скучать зрителю между сценами экшена.

Скотт Мендельсон из одного из самых авторитетных американских деловых журналов Forbes резюмировал, что эта картина больше рассказывает о Питере Паркете, чем о Человеке-пауке, и это ей на пользу.

Фото: imdb.com, Columbia Pictures, Marvel Studios

О чем говорят профессионалы в отрицательных отзывах и чем не понравился новый Человек-паук? Кино критикуют за плохое раскрытие других ключевых персонажей. Например, Павел Соломатин из InterMedia считает, что одноклассники Паркера совершенно не раскрыты и служат лишь фоном, а массовка безлика. При этом Павел отмечает, что в картине красивый экшен и хороший юмор.

Зрители практически единодушны во мнении — фильм зрелищный, веселый, яркий и оставляет после просмотра массу положительных впечатлений, хотя некоторые киноманы отмечают слабые диалоги героев и недостаточное раскрытие других персонажей фильма.

Насколько удачным будет прокат фильма «Человек-паук: Вдали от дома» и какое место он займет в списке лучших фильмов, покажут сборы за весь прокатный период. Но старт позволяет предполагать достаточно внушительные кассы.


«Человек-паук: Вдали от дома». Как из Питера делают нового Тони Старка

Человек-паук уже сражался плечом к плечу с величайшими героями Земли и заслужил звание настоящего Мстителя, но всё ещё остается школьником. После окончания учебного года класс Питера отправляется в путешествие по Европе, так что юноша рассчитывает отдохнуть от подвигов и наладить личную жизнь. Но надежды на спокойные каникулы перечёркивает появление таинственных созданий — элементалей, угрожающих, по словам Ника Фьюри, всему миру. Глава Щ.И.Т. вербует Паука для борьбы с этой новой опасностью, а вместе с ним — таинственного воина по имени Квентин Бек, который уверяет, что его мир погиб из-за элементалей.

Spider-Man: Far from Home

Жанр: супергеройский боевик
Режиссёр: Джон Уоттс
Продюсеры: Кевин Файги, Эми Паскаль, Виктория Алонсо
В ролях: Том Холланд, Зендая, Энгаури Райс, Джон Фавро, Джейк Джилленхол, Сэмюэл Л. Джексон, Коби Смолдерс
Премьера в России: 4 июля 2019
Возрастной рейтинг: 16+
Похоже на: «Железный человек 3» (2013) • «Человек-паук: Через вселенные» (2018)

Создатели фильма «Мстители: Война бесконечности» очень старались сделать его трагичным. Но весь надрыв обесценивался тем, что даже неискушённый зритель прекрасно понимал: смерти героев в концовке не будут иметь далеко идущих последствий, полюбившиеся персонажи вернутся. Так и произошло в «Финале», но нам все-таки пришлось проститься с несколькими ключевыми для киновселенной Marvel героями — вероятно, уже навсегда. Прежде всего с Железным человеком и Капитаном Америкой, влияние которых на первые три фазы киновселенной поистине огромно.

Капитан выбрал себе преемника, которому передал свой верный щит. Вырастил наследника, хотя и не столь очевидного, и Железный человек. Именно Тони Старк отыскал Паркера во время событий «Гражданской войны», взял под своё крыло, во многом из-за юного протеже рискнул всем в «Финале» и прямым текстом говорил Пауку, что тот должен превзойти его, Железного человека. Вполне логично, что тема наследия Тони Старка стала ключевой во втором сольнике Человека-паука.

Человек-паук перенял у Железного человека привычку регулярно менять костюмы

Уже промо-материалы с героем, грустящим на фоне граффити, и ностальгическими разговорами с Хэппи намекали, что «Вдали от дома» станет своего рода трибьютом Железному человеку. И дело не ограничилось трогательными отсылками к прошлому — наследие Тони Старка лежит в основе сюжета. Во-первых, как это уже не раз бывало в Marvel, опрометчивое создание Железным человеком опасных технологий и пренебрежение собственными сотрудниками стало причиной больших неприятностей. Только теперь разбираться с ними придётся не самому виновнику, а его молодому протеже.

Во-вторых, Человек-паук действительно походит на молодую версию Железного человека, сочетая выдающиеся таланты с изрядной безответственностью и эгоцентризмом, которые выходят боком и самому герою, и окружающим. Мы не раз видели, как Тони, наделав ошибок, затем отчаянно их исправлял. Питер во «Вдали от дома» во многом повторяет путь своего наставника, причём стараться молодому герою приходится и за себя, и за него. К концу фильма, пережив немало драматичных приключений, Человек-паук, кажется, получает право претендовать на звание одного из главных супергероев нынешней киновселенной Marvel — каким ещё недавно был Железный человек.

Потеряв в лице Тони наставника и пример для подражания, Питер пытается найти замену в Квентине Беке

Более того, у Человека-паука есть то, чего Железному человеку всегда недоставало: по-настоящему колоритные противники. Вообще немного найдётся супергероев, которые могли бы соперничать с Пауком по количеству ярких врагов. Авторы киновселенной пока что используют не самых известных, зато интересно переосмысливают персонажей и дают сыграть их первоклассным актёрам.

Таким был Стервятник в первом «Человеке-пауке», и злодей, пришедший ему на смену во втором фильме, тоже не подкачал — он обаятельный, хитрый, обладает интересной мотивацией и нетривиальными способностями. Пару боевых сцен, где он в полной мере демонстрирует свои таланты, можно отнести к самым ярким и запоминающимся в фильмах Marvel. И хотя предугадать развитие основного сюжета несложно, особенно если вы знакомы с комиксами, противостояние от этого не становится менее напряжённым.

Европейский тур приведет Питера в Венецию, Прагу, Берлин и Лондон

Впрочем, «Вдали от дома» не только динамичный и зрелищный супергеройский боевик, но и, подобно первой части, милая подростковая комедия. В фильме полно забавных эпизодов и остроумных диалогов, которые постоянно напоминают, что это история не только о Человеке-пауке, но и о Питере Паркере и его школьных товарищах.

Некоторые из этих комичных ситуаций связаны с тем, что с событий предыдущего «Человека-паука» в мире минуло пять лет, а большинство героев просто пропустили эти годы. «Вдали от дома» пытается показать последствия щелчков Таноса и Халка для обычных людей. Но на деле всё сводится к нескольким комедийным сценам между одноклассниками, один из которых вырос, а другой остался подростком. В целом же мир, судя по фильму, с лёгкостью оправился от возвращения половины населения, исчезнувшей пятью годами раньше, и всё в нём вернулось на круги своя. Так что те, кто ждут от «Вдали от дома» эпилога к «Финалу», рискуют разочароваться.

Зато сцены после титров в кои-то веки очень важны. Они закладывают очень любопытный вектор развития как минимум для истории Человека-паука, а возможно, и для киновселенной в целом.

Динамичный, зрелищный и задорный фильм, который подводит Человека-паука к тому, чтобы превратиться из привычного нам дружелюбного соседа в полноценного наследника Железного человека.

За пять лет, что Земля жила без присмотра Ника Фьюри, над планетой нависли новые угрозы

Человек-Паук: Вдали от дома

Человек-Паук: Вдали от дома
Общая информация
Жанр
  • Комедия
  • Приключения
  • Фантастика
  • Боевик
Страна производстваСША
Киностудия
  • Marvel Studios
  • Columbia Pictures
  • Sony Pictures Releasing
РежиссёрДжон Уоттс
Автор сценария
  • Крис МакКенна
  • Эрик Соммерс
Когда вышел4 июля 2019 г.
Продолжительность129 минут
В главных ролях:
Том ХолландПитер Паркер/Человек-Паук
Джейк ДжилленхолКвентин Бек/Мистерио
Сэмюэл Л. ДжексонНик Фьюри
ЗендаяМишель «ЭмДжей» Джонс
Джейкоб БаталонЭдвард «Нед» Лидз
Ангури РайсБетти Брант
Джон ФавроХэппи Хоган
Мариса ТомейМэй Паркер
Коби СмалдерсМария Хилл

«Человек-паук: Вдали от дома» — второй фильм о Человеке-Пауке, снятый в рамках кинематографической вселенной Марвел, и двадцать третий фильм самой киновселенной, официально завершающий третью фазу КВМ и всю сюжетную линию «Саги бесконечности». Продолжая традиции первого фильма, снят в жанре молодежной комедии с примесью супергеройского боевика.

Содержание

Сюжет [ править ]

Прошло восемь месяцев с момента событий «Мстители: Финал». Мир, переживший «Скачок» [1] , потихоньку возвращается в нормальное русло. Питер Паркер, всё ещё скорбящий по Тони Старку (вдобавок положение усугубляет факт того, что общественность видит в Человеке-Пауке преемника Железного Человека), решает немножко отдохнуть от супергеройской деятельности и отправиться в организованный школой тур по Европе, где он планирует признаться в своих чувствах к однокласснице Мишель.

Однако все его планы быстро идут коту под хвост, когда в Венеции он оказывается втянутым в битву между водяным элементалем и загадочным колдуном, а в последствии на него выходит сам Ник Фьюри, который предлагает ему новое задание и вводит в курс дела. Как оказывается, вся эта эпопея с камнями бесконечности привело к образованию дыр между параллельными вселенными, откуда один за другим начали проникать элементали, противостоит которым ещё один гость из другого измерения — Квентин Бек, тот самый колдун. И теперь Питеру, не горящему желанием ввязываться в борьбу со злом, приходится разрываться между желанием пожить «для себя» и своим долгом…

Пересказ сюжета со спойлерами

Пока мир оправляется после событий «Скачка», Питер Паркер, он же Человек-Паук, вместе с другими одноклассниками едет в тур по Европе. Внезапно там начинаются странные дела: Венецию атакует существо, тело которого целиком состоит из воды. Пока Питер пытается спасти одноклассников, на место прибывает супергерой Мистерио, который побеждает водяного монстра.

Той же ночью Питера вызывает Ник Фьюри. Он привозит Питера в тайный штаб, где знакомит с Мистерио — Квентином Беком, воином из параллельной Земли, который сражался с элементалями (так называется водный монстр) и не смог их победить. Его Земля погибла.

Следующий элементаль, самый мощный — огненный — должен вылезти в Праге. Питер отказывается принимать участие в битве с монстром, но Фьюри взламывает туристическое агентство и меняет направление школьного тура на Прагу. Питер тем временем осваивает подарок, переданный Фьюри от Тони Старка — очки-интерфейс для управления искусственным интеллектом ЭДИТ, в распоряжении которого находится спутник, оснащённый боевыми дронами.

Школьный автобус прибывает в Прагу. Волей-неволей Питеру приходится сразиться с огненным монстром в компании Мистерио. Монстра побеждают. Мистерио ведет Питера в пивнушку и угощает лимонадом. Питер, комплексующий из-за своего возраста и своей неудачливости, отдает ЭДИТ Мистерио.

МЕГАСПОЙЛЕР. Как только Питер уходит, посетители пивнушки перестают притворяться мирными чехами и поднимают тост за Тони Старка, который всех их в свое время так или иначе обидел или обошел, особенно же Квентина Бека (точнее настоящее имя этого человека осталось неизвестно, Бек это его выдуманная личность), чью технологию он позаимствовал для воссоздания своих травматических воспоминаний (см. Капитан Америка: Гражданская война). И вот теперь Бек заполучил в руки технологию ЭДИТ, в сочетании с которой станет вообще непобедимым. До этого он просто создавал правдоподобные иллюзии, чтобы прослыть героем-победителем (разрушения производили прикрытые иллюзиями дроны, но эти дроны не так мощны, как дроны ЭДИТ). Квентин Бек намерен занять место Тони Старка в умах и сердцах людей, а для этого он планирует супер-разрушительную акцию в Лондоне, на этот раз с человеческими жертвами.

Подруга Питера ЭмДжей находит один из проекторов, отлетевший от дрона во время боя с «огненным элементалем». Они с Питером догадываются, что Мистерио на самом деле злодей (а она догадывается, что Питер на самом деле Человек-паук). Питер едет в Берлин, куда только что уехал Фьюри, чтобы предупредить того о Беке.

В Берлине Фьюри перехватывает Питера и везет в штаб-квартиру Интерпола. Но когда Питер рассказывает ему о Беке, выясняется, что Фьюри — созданная Беком иллюзия. Заморочив Питеру голову иллюзиями, Бек сталкивает его под поезд.

Но Питер умудряется зацепиться за что-то под вагонами и выжить. Он заползает в вагон и теряет сознание. Приходит в себя в Голландии, в полицейском участке.

Выбравшись из участка, Питер звонит Хэппи и зовет его на помощь. Тот прилетает на квинджете и везет Питера в Лондон, куда коварный Мистерио при помощи ЭДИТ направил школьный тур, чтобы расправиться с теми, кто знает его тайну: Нэдом и ЭмДжей. В ходе эпичной битвы Питер побеждает Мистерио, который погибает от огня своего же дрона, отбирает у него очки и восстанавливает контроль над ЭДИТ. Школьный тур благополучно возвращается в Америку.

Сцена после титров-1. Один из сотрудников Мистерио напоследок монтирует видео, где выставляет Питера убийцей Бека, и сливает его в Daily Bugle. Истинная личность Человека-Паука раскрыта.

Сцена после титров-2: Вместо Фьюри и Марии Хилл всю дорогу выступали скруллы. Сам Фьюри чем-то занят на каком-то космическом корабле.

Ссылка на основную публикацию