Как выглядит российский лимузин Aurus: описание и фото

Лимузин Aurus Senat L700

Аурус Сенат Лимузин Л700 (2019-2020) цены и комплектация. Технические характеристики Senat Limousine L700 , фотографии и обзор

Aurus Senat Limousine L700 – полноприводный люксовый автомобиль представительского класса в кузове лимузин (да еще и бронированный), который может похвастать величественным дизайном, современным и роскошным салоном, производительной техникой и высоким уровнем безопасности… Он адресован, в первую очередь, первым лицам государства (президент, главы министерств и т.д.), однако способен удовлетворить запросы и олигархов…

Впервые отечественный лимузин предстал перед широкой общественностью 7 мая 2018 года на церемонии инаугурации президента России Владимира Путина – именно на нем глава государства доехал до мероприятия, состоявшегося в Большом Кремлевском дворце… Однако полномасштабный дебют автомобиля состоялся в августе того же года на международном Московском автосалоне, а в марте 2019-го он покрасовался и перед европейской публикой на смотринах в Женеве.

Экстерьер

Экстерьер Aurus Senat Limousine L700 выполнен в едином ключе с «гражданским» седаном, за исключением одного момента – дополнительная вставка в центральная части кузова с остеклением, как раз-таки и делающая из обычной модели лимузин.

В остальном же машина выглядит все также величественно, современно, элегантно и в меру привлекательно – а все благодаря классическому дизайну, в котором то и дело прослеживаются «цитаты» других представительских авто.

Размеры и вес

В длину лимузин Aurus Senat простирается на 6630 мм, из которых 4300 мм занимается расстояние между колесными парами, а его ширина и высота насчитывают 2000 мм и 1695 мм соответственно. Дорожный просвет бронированного автомобиля составляет 170 мм, а в снаряженном состоянии он весит 6.9 тонны.

Интерьер

В передней части Aurus Senat L700 повторяет обычный седан – презентабельный и привлекательный дизайн с парой цветных экранов под общим козырьком, качественный уровень исполнения, исключительно премиальные материалы отделки да эргономичные кресла со всеми «благами цивилизации».

Сзади же все сделано по высшему разряду – четыре раздельных сиденья, установленных друг напротив друга, с широкими подлокотниками и всеми современными «прибамбасами».

Технические характеристики

Для Aurus Senat Limousine L700 предлагается тот же самый двигатель, что и для «гражданского» трехобъемника – это бензиновый агрегат V8 рабочим объемом 4.4 литра с парой однопоточных турбокомпрессоров, прямым впрыском топлива, 32-клапанным ГРМ с цепным приводом и системой изменения фаз газораспределения, развивающий 598 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 880 Нм пиковой тяги при 2200-4750 об/минуту.

«Восьмерка» работает совместно с 40-сильным электромотором (400 Нм), высоковольтной батареей и 9-ступенчатым «автоматом» KATE с пакетами фрикционов.

Стандартно бронированный лимузин снабжается постоянным полным приводом с электронноуправляемой электромагнитной муфтой, перебрасывающей момент на колеса передней оси.

Конструктивные особенности

С конструктивной точки зрения Aurus Senat Limousine повторяет седан S600 – модельная платформа «ЕМП» (Единая модульная платформа) в основе, широкое использование высокопрочной стали и алюминия в конструкции кузова, независимые пневматические подвески спереди и сзади (в первом случае – двухрычажка со сдвоенным нижним шарниром, во втором – четырехрычажка с одним интегральным рычагом), гидроусилитель руля и вентилируемые дисковые тормоза на всех колесах.

Цена и оснащение

Стоимость лимузина Aurus Senat пока что не разглашается (поскольку такие автомобили будут производиться исключительно по спецзаказу), но можно предположить, что его начальный ценник перевалит за 25 миллионов рублей.

Aurus Senat: роскошный седан из России за 18 миллионов

Мировая премьера гражданской версии российского седана Aurus Senat состоялась на Московском автосалоне в 2018.

И если в бронированный вариант отечественного авто попасть было невозможно, то «беззащитный» был открыт для публики полностью. Гости ММАС посмотрели его изнутри, снаружи и даже смогли оценить отдельно представленные двигатель и платформу.

Современная классика

Российские инженеры-разработчики из НАМИ не скрывали, что в работе над внешним видом новинки опирались на «классику» – ЗиС-110. Автомобиль действительно получился внушительным и респектабельным.

Большая хромированная решетка радиатора, дополнительные воздухозаборники в бампере, также сверкающие серебром, изящные линии изгиба капота и прямоугольные светодиодные фары – таков портрет Аурус Сенат. В целом без изысков, но красиво и гармонично.

Сбоку еще лаконичнее: довольно крутой подъем лобового стекла и плавный, покатый спуск заднего, широкие стойки дверей. Ручки, рамки окон и полоска по низу хромированные. Боковые зеркала в цвет кузова, без каких-либо дополнительных «украшений».

Если сравнивать профиль Senat с другими моделями данного сегмента рынка, то в передней части проглядываются черты прямоугольного, «лобастого» Rolls-Royoce, а линии багажника чем-то смахивают на Mercedes-Benz Maybach.

Сзади седан не выглядит таким массивным, как в фас. Крышка багажника выделена аэродинамическими изгибами. Задние фонари небольшие, более квадратные по форме, чем передние. Низ багажника слегка скошен, создается впечатление, что машина «задрала хвост».

Хромированные выхлопные трубы узкие, прямоугольные и разведены по обе стороны кузова. Также имеются декоративные хром полосы на багажнике и на бампере.

Как заявили дизайнеры-разработчики НАМИ, внешность новинки и не предполагалось делать какой-то уникальной, но при этом у нее есть свое лицо. Они даже сравнили машины представительского класса с дорогими мужскими костюмами.

Существует стандарт, общие правила, от которых стараются сильно не отступать. Если придерживаться такого сравнения, то Aurus Senat скроен и пошит ладно, это автомобиль «высокой моды».

  • длина – 5630 мм;
  • ширина – 2020 мм;
  • высота – 1685 мм;
  • клиренс – 200 мм;
  • колесная база – 3300 мм;
  • масса – 2740 кг.

Салон и оснащение

Салон четырехместный, рассчитанный больше на удобство пассажиров сзади, но и передние не лишены комфорта.

Представленный на выставке образец поразил роскошью интерьера: кремовая кожа, светлое дерево в отделке панели и дверей, хром, удобные подлокотники, ковролин.

Есть мультимедиа с широкоформатным экраном, многофункциональный двухспицевый руль, климат-контроль – все под рукой, удобно и понятно.

Передние кресла оснащены электрорегулировками с функцией памяти, подогревом, вентиляцией и массажной установкой.

Панель приборов электронная с цветным дисплеем.

Сзади в салоне расположены два сиденья, разделенные широким подлокотником. Они тоже оборудованы регулировками, вентиляцией, подогревом и массажем, а еще могут изменять угол наклона спинки до 45 гр., почти до лежачего положения.

Для удобства важных персон есть откидные столики, холодильник и бар с фирменными хрустальными бокалами. В подголовники передних сидений вмонтированы ЖК-мониторы. Каждый может отрегулировать климат под себя.

Aurus оснащен богато:

  • LED-фары головной оптики с автоуправлением дальним светом;
  • задние габаритные светодиодные фонари;
  • гидроусилитель руля;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • 9 подушек безопасности;
  • бесключевой доступ с кнопкой запуска и остановки мотора;
  • открытие багажника без рук;
  • встроенный иммобилайзер;
  • штатная сигнализация;
  • 20-дюймовые колеса 255/55.

Еще он оборудован системами:

  • помощи водителю (ADAS);
  • экстренного автоматического торможения;
  • ABS и ESP;
  • предотвращения столкновений с функцией распознавания пешеходов и велосипедистов;
  • распознавания дорожных знаков;
  • отслеживания слепых зон зеркал заднего вида.

Технические характеристики

Aurus Senat позиционируется как полностью российская разработка с единой модульной платформой (ЕМП) в основе.

Ходовая часть создавалась инженерами НАМИ, а вот силовой агрегат – совместное творчество с компанией Porsche Engineering.

Под капотом располагается гибридная установка. В ее основе V-образный восьмиклапанный бензиновый двигатель объемом 4,4 литра и мощностью 598 л. с. Дополняется он электромотором, расположенным между ДВС и коробкой, который также служит стартером и генератором. Совокупная мощность составляет 660 лошадиных сил и 1000 Нм крутящего момента.

Senat разгоняется до 100 км/ч за 6 секунд, а максимальная скорость равна около 250 км/ч.

По трассе расход топлива около 15 литров на 100 км. Заявленный производителем ресурс мотора – 300 000 км, потом потребуется капремонт.

Что интересно, приводы всего навесного оборудования – цепные. Это было обязательным требованием одного из официальных заказчиков – ФСО. Все четыре цепи рассчитаны на полный срок службы мотора и, предположительно, не потребуют замены до ремонта.

Силовая установка оснащается только автоматической 9–ступенчатой коробкой передач, разработанной российской компанией «КАТЕ». Автомобиль имеет полный привод, независимую пружинную подвеску всех колес с газовыми амортизаторами. Спереди установлена двухрычажная, сзади – 4 рычага.

На презентации сообщили, что в дальнейшем Сенат может получить рядный четырехцилиндровый турбомотор до 250 л. с. или мощный V12. Они сейчас в разработке.

Запасное колесо отсутствует, вместо него предлагается использовать ремкомплект.

Цена нового седана

Продажи Aurus Senat начнутся в 2019 году. НАМИ на собственных производственных мощностях готов выпустить 150-200 машин за год, которые уже выкуплены по предзаказу.

Сейчас официальные дилеры принимают заказы и активно развивают центры продаж и обслуживания. Если спрос будет повышенным, то производители готовы к выпуску от 5000 до 10000 автомобилей совместно с компанией Sollers.

Инженеры и менеджеры НАМИ повезут новинку на автосалон в Женеве весной 2019 года и рассчитывают, что она будет пользоваться спросом в Европе, Азии и на Ближнем Востоке. Ограниченный тираж уже был заказан в ОАЭ и Китай.

Стоимость «российского Роллс-Ройса» по официальной информации составляет от 18 миллионов рублей.

Aurus Senat легализован: опубликованы характеристики

Автомобили Aurus из кремлевского гаража уже больше года ездят по дорогам, но только сейчас оформлено первое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), официально разрешающее серийный выпуск. Документ выдан на седан и лимузин Aurus Senat и имеет неограниченный срок действия, но распространяется только на партию из 150 машин. Фактически это означает, что ОТТС оформлено по упрощенной схеме и имеет ряд допущений.

В сертификат включены четыре модификации Сената. Что любопытно, все они оформлены как «автомобиль специального назначения для защиты жизни и здоровья водителя и пассажиров». Стандартный седан имеет длину 5630 мм, ширину 2018 мм и высоту 1717 мм, а колесная база — 3300 мм. Базовая версия с отраслевым индексом 4123 — это полный привод и «легкий» небронированный кузов, минимальная снаряженная масса такого седана — 3035 кг. Модификация 412301 — бронированная, а потому тянет на 5420 кг.

Также в ОТТС вписан седан модели 412302, который имеет задний привод и массу 2585 кг: прежде об этом варианте речи не шло, хотя не факт, что такой Senat в итоге увидит свет. Наконец, лимузин длиной 6630 мм с колесной базой 4300 мм указан только в одном варианте с бронированным кузовом. Снаряженная масса такого Ауруса — минимум 6340 кг!

Все версии Сената имеют одинаковую гибридную установку. Двигатель НАМИ-4123 (V8 4.4) с непосредственным впрыском и двумя турбокомпрессорами работает на бензине АИ-98 и выдает 598 л.с. и 880 Нм. Для сравнения: показатели мотора V8 4.0 у седана Mercedes-AMG S 63 — 612 л.с. и 900 Нм, а двигатель Audi S8 выдает 571 л.с. и 800 Нм. В девятиступенчатый «автомат» КАТЕ встроен синхронный электромотор пиковой мощностью 63 л.с. (номинальная отдача — 38 л.с.).

Литий-ионная тяговая батарея установлена в заднем свесе. Ее производителем указана швейцарская компания Enertech. Аккумулятор весит 104 кг, имеет емкость 16 А∙ч и рабочее напряжение — 250—350 вольт. Сенаты имеют независимую пружинную подвеску, гидроусилитель руля, вентилируемые дисковые тормоза на всех колесах, а полноприводная трансмиссия — с цепью в раздатке и электронноуправляемой электромагнитной муфтой, отвечающей за подключение передней оси. Судя по ОТТС, все версии Сената оснащены шинами одинаковой размерности 255/55 R20, но у «легких» седанов они имеют индекс скорости W (до 270 км/ч) и допустимую нагрузку 1060 кг, а покрышки бронированных машин рассчитаны на 190 км/ч (индекс T) и 1900 кг.

Формально выдача ОТТС означает, что Aurus Senat наконец-то станет серийным. Недавно была объявлена официальная цена: минимум 18 миллионов рублей. Но вдобавок представители компании сообщили, что на машины имеется более 500 предварительных заказов, то есть существующего разрешения на 150 машин не хватит даже для удовлетворения первоначального спроса. Судя по всему, сертификат будут продлевать.

Пока что Сенаты выпускают только для госнужд. Как заявил глава Минпромторга, в 2020 году НАМИ на своих мощностях сделает 200 машин, часть которых поступит в свободную продажу. Серийное производство автомобилей Aurus на мощностях автомобильного завода Sollers в ОЭЗ Алабуга начнется не раньше чем в 2021 году, здесь планируется производство до 5000 машин в год, включая кроссоверы Komendant и минивэны Arsenal.

Taurus169 › Блог › Новый российский суперседан: факты об Aurus Senat (бывший проект «Кортеж»), которых не знали ранее.

В начале 2000-х Переверзев перебрался за границу, а конкретно — в Италию, где работал на концерн FIAT. Там бывший газовец трудился над архитектурой Premium Platform (общей платформой для автомобилей Saab и Alfa Romeo), а также над самыми разными моделями, включая грузовичок FIAT Ducato и кроссовер Jeep Renegade.

К двигателям Porsche и BMW мотор «Ауруса» не имеет никакого отношения. Проект разработки V8 выполняла фирма Porsche Engineering, поэтому многие считают, будто аурусовский мотор — копия двигателя Porsche. Но… У немцев нет такого движка, где диаметр цилиндра — 88 мм, ход поршня — 90 мм, рабочий объём цилиндра — 547,4 см³, а степень сжатия — 9,5:1.
А ещё «эксперты» активно обсуждают, будто поршевцы по просьбе НАМИ просто скопировали 4,4-литровый S63 от BMW. Вроде похоже! Диаметр цилиндра — 88,3 мм, ход поршня — 89 мм, а степень сжатия — от 9,3 до 10,0. На самом деле, тут тоже мимо: достаточно просто посмотреть на силовой агрегат Aurus Senat
если вы знаете, как устроен баварский двигатель S63/N63, то без труда заметите отличия от мотора, который стоит на Аурусе. По словам главного конструктора Вадима Переверзева, двигатель проектировался в сотрудничестве с компанией Porsche Engineering, но по нашему (ФГУП «НАМИ») техническому заданию. Все параметры будущего мотора были заданы российскими инженерами, исходя из потребностей проекта. Это касается и тягово-динамических показателей, и габаритных, чтобы он идеально вписывался в компоновку автомобиля. Проектирование мотора шло бок о бок российскими и немецкими инженерами. Двигатели собираются в ФГУП «НАМИ». Какой-либо унификации с двигателями Porsche нет. Двигатель оригинальный.
Во-первых, турбокомпрессоры у машин ЕМП расположены на внешних сторонах блока цилиндров, а не в развале. Во-вторых, сами нагнетатели однопоточные, компании IHI. В-третьих, привод всех навесных агрегатов осуществляется цепями (всего их четыре) — это требование заказчиков из ФСО, и все цепи рассчитаны на полный срок службы мотора. В-четвертых, Aurus по тому же ТЗ заказчика использует гидроусилитель рулевого управления, насос которого расположен в развале блока.
Седан оборудован двигателем V8 мощностью 598 л.с. (880 Н∙м), которому вдобавок помогает электромотор отдачей 40 л.с. (400 Н∙м). В итоге, почти трёхтонный седан выстреливает до «сотни» за 6 секунд! Или даже быстрее — финальные настройки продолжаются. И, в отличие от вышеупомянутого «Фантома», Aurus имеет полный привод.

Факт № 3. Электромашину гибридной системы производит «оборонка». «Сарапульский электрогенераторный завод», где наладили выпуск электромоторов для гибрида, — это предприятие военно-промышленного комплекса, которое специализируется на разработке и производстве авиационного электрооборудования.

Сама электромашина одновременно выполняет функции стартера, генератора и «ассистента двигателя внутреннего сгорания» — то есть помогает при резких разгонах и ускорениях.

Факт № 4. Здесь действительно уникальная коробка передач. Напомним, что 9-диапазонный автомат на 1 000 Н∙м крутящего момента, разработанный российской компанией КАТЕ, лишён гидротрансформатора, а плавность старта и переключений обеспечивает неожиданное решение — пробуксовка управляющих фрикционов.
В серийные перспективы этого агрегата большинство наших читателей не верили — дескать, на готовых машинах будет какой-нибудь ZF или Aisin. Вот только на выставочном экземпляре стоял действительно автомат КАТЕ, а инженеры проекта уверили нас, что российская коробка спокойно прошла весь цикл пробеговых испытаний.

Факт № 5. К авторам интерьера и внешности приезжал Крис Бэнгл. Знаменитый американец, в своё время сломавший об колено стилистические традиции BMW, читал намишникам лекцию об актуальных тенденциях автомобильного дизайна! А ещё приходил вазовец Стив Маттин, а также другие именитые дизайнеры.

Что это дало? На основные решения ни Бэнгл, ни Маттин не повлияли. Однако расширение кругозора помогло авторам экстерьера найти любопытные решения. Например, передняя стойка кузова имеет выштамповку (на фото её почти не видно), чтобы блики правильной формы визуально уменьшали её толщину. И так далее.

Факт № 6. Здесь есть цитаты из мирового автопрома. Например, подвеска, что передняя, что задняя, очень напоминает конструкцию прошлых поколений BMW. В стиле баварских машин решена и система полного привода (это как раз понятно — в НАМИ купили готовую импортную раздатку на основе электронноуправляемой муфты).

Правда, говорить, что наши инженеры «распилили бабло», а сами просто скопировали «бумер», в корне неправильно! Да, решения похожи, но исполнение — своё собственное. Главное, чтобы надёжность не подкачала: на текущий момент заявленный ресурс «Сената» — 250 000 километров.

Факт № 7. Дизайн-иконой выступил сталинский ЗиС-110. Вроде бы известный факт, но… «Что наши люди считают самыми яркими событиями? Победу [во Второй мировой войне] и полёт Гагарина. А это — эпоха ЗиС-110! Так что сомнений, какую машину брать за образец, не было вовсе», — отмечает начальник управления «Дизайн» ФГУП НАМИ Юрий Черненко.

Цвет кузова — бордовый, а не черный. Салон — светлая кожа и дерево естественных оттенков. На обратной стороне передних подголовников — мультимедийные дисплеи для задних пассажиров. На Московском автосалоне впервые показали «гражданскую» версию седана Senat из президентской кавалькады автомобилей Aurus. То есть вместо протокольной начинки — все то, чем Aurus собирается привлекать реальных клиентов, готовых заплатить десять миллионов за представительский автомобиль. Отделка натуральным деревом с открытыми порами — это как минимум небанально. Виртуальные приборы с эллиптическими шкалами — изящно. Ручки климат-контроля со своими маленькими дисплеями — современно.

Лимузин AURUS — новый транспорт Путина

Вообщето, замысел создать машину для российского правительства ветает уже давно. Одно время было не мало шума вокруг ЗИЛ 4112Р, но не смотря на плюсы этой машины, а также ее сходство с ЗИЛ 41047, — проект оказался весьма сырым. Согласитесь, — салонные скрипы и стуки уж точно не уместны на автомобиле такого ранга.

И еще о АУРУС Вы можете прочесть на нашем, другом ресурсе.

Но вот, — 7-ое мая 2018-ого, Владимир Путин садится в лимузин AURUS и едет на свою инаугурацию. Вы понимаете насколько это важный и показательный шаг? В первые за современную историю России, российский президент сел в отечественную машину. До этого момента, российские лидеры передвигались на немецких, бронированных лимузинах. Последний, Первый Человек в Кремле который передвигался на отечественном автомобиле, был — Горбачев, ездивший на вышеупомянутом — ЗИЛ 41047.

Работа над проектом — «Единая модульная платформа», также известным как — «кортеж» ведется еще с 2012-ого. За это время, в разработку машины достойную российского лидера, было вложено 12.4 миллиарда рублей. Это большие деньги, — аналогичные суммы вкладываются западными производителями в разработку массовых моделей, которые в итоге приносят прибыль компании.

Да, — спорить с тем, что в последние десятилетия, автомобилестроение в России сильно сдало назад, — было — бы наивно. Но над разработкой президенсткого АУРУС работали лучшие умы Автомоторного Института НАМИ, а также Центрального Научно — Исследовательского Автомобильного института.

И по замыслу людей стоявших у истоков ЕМП, эта машина должна возить не только российского президента с политической верхушкой страны, но и продаваться. Есть мнение, что машиной бренда AURUS интересуются представители российского бизнеса. Еще создатели новинки рассчитывают на рынок Китая и богатых, Арабских стран. И я думаю, вполне может получится так, что многие богатые люди захотят машину как у Владимира Владимировича. К тому — же, создатели лимузина AURUS готовятся к выпуску внедорожника на этой — же платформе. А комментировать любовь россиян к большим и престижным, полноприводным машинам, — было бы лишним.

Какова же будет стоимость лимузина от АУРУС?

Ожидается, что купить гражданский, не бронированный лимузин от АУРУС можно будет за 6 000 000 — 7 000 000 рублей. Как для машины российского производства, это конечно — же очень большие деньги. И чтобы человек купил не новенький 222-ой S-class , а российский лимузин, в его голове должен произойти переворот стереотипов. И как — раз тот момент, что на машине этого — же бренда ездит возможно наиболее влиятельный человек на земле, должен этому способствовать. Продажи машин AURUS должны начаться в 2019-ом году.

Пока — же было выпущено 16-ать лимузинов. Все машины отправились в Гараж Особого Назначения.

Давайте посмотрим на фото лимузина AURUS, ведь это огромная машина. Российская машина на пол метра длиннее американского, правительственного лимузина. Здесь от кончика переднего, до кончика заднего бампера, — 6 840мм, и это самый большой, правительственный лимузин в мире. Здесь огромная, радиаторная решетка, по вертикали она растянута от самого капота и до нижней кромки переднего бампера. Эта решетка кажется огромной даже если рядом стоит Фантом.

На фото салона Вы можете заметить российский герб на руле и на задней дверце. Правда это фото еще пред — серийной машины, и не факт, что такое — же решение использовано в серийном лимузине. Тем не менее, это напоминает мне о Петербургском внедорожнике, — Комбат.

Динамические характеристики лимузина AURUS определяются его турбированным V12 на 6.6л. Это двигатель отечественной разработки, который оборудован системой непосредственного впрыска, и с помощью четырех турбин обеспечивает мощность в 860л.с и тягу в 1 000Н.М. Согласитесь – это очень достойные показатели. Даже при массе бронированной машины в 5-ять тонн, новый лимузин с легкостью перемещает своего, важного, пассажира. Кстати, автомат здесь также — российский. Речь идет о 9-яти скоростной коробке KATE R932.

Теперь, когда машина проекта Кортеж провезла Путина на его очередную инаугурацию, сомнений в будущем этой машины не остается. Она определенно будет закупаться для важных чиновников, а будущие внедорожники хорошо подойдут в качестве машин сопровождения. Но мне лично очень интересно понять, насколько захотят купить эту машину бизнесмены?

«Зверь» Путина и Кремль на колесах. Что пишут про российский Aurus на Западе

Недавно мы обсуждали, с чего бы это в Lamborghini готовы подать в суд против российского бренда Aurus?

А что еще западная пресса пишет о таком неординарном и спорном изделии нашего автопрома.

Кремль на колесах: лимузин для Путина и его олигархов в Женеве – iDNES (Чехия)

Обычно на Женевском салоне – на территории нейтрального государства, не имеющего собственных автомобильных заводов, – производители представляют свои новинки и делятся планами на будущее. Но в этом году Женева стала свидетелем демонстрации силы. Aurus – российская автомобильная марка, государственная по своей сути, прибыла сюда с лимузином Путина.

Путинский лимузин называется Senat и относится к одним из самых посещаемых экспонатов автосалона в Женеве. Стенд Rolls-Royce на другом конце женевского выставочного центра Palexpo куда камернее и скромнее.

У Ауруса просто все большое, величественное, русское. Когда вы входите на белый подиум, вам хочется разуться и поинтересоваться, можно ли пройти дальше.

На стенде, широком как сама Россия, представлено только два экспоната и одно шасси. Оно должно наглядно продемонстрировать, насколько прочной конструкцией обладает Aurus: четыре гигантских 20-дюймовых колеса приводит в движение гибридная силовая установка с 4,4-литровым бензиновым V8 в основе. Совокупную мощность 600 л.с. на колеса передает 9-ступенчатый «автомат», по своим размерам напоминающий коробку передач в грузовых автомобилях.

Senat обладает величественным, хотя никак не уникальным дизайном. С некоторых ракурсов он выглядит слегка непропорционально. Линии в задней части, пожалуй, напоминают Bentley. В могучем передке одни увидят Rolls-Royce, другие – Chrysler. Однако фактом остается то, что вживую кузов выглядит гораздо оригинальнее, чем кажется на фотография.

Салон оставляет приятное впечатление, даже если и собран не до конца идеально. Пока что Аурусы собирают вручную в московском институте НАМИ, производитель еще только строит свой завод. Штучный выпуск машин продлится до 2020 года, пока не откроется новое предприятие в Татарстане. Кстати, оно будет входить в концерн Sollers, владеющий автомобильной маркой UAZ и заводом по производству двигателей ЗМЗ, а также выпускающий по лицензии для российского рынка автомобили Ford и SsangYong. Целевой объем производства составляет 5000 автомобилей в год, в которые, помимо двух представленных в Женеве лимузинов, войдут и производные от них – SUV и MPV.

Роскошь и все, что к этому прилагается

Первое впечатление от интерьера: создатели стремились к наивысшему уровню роскоши. Пол покрывают ковры из овечьей шерсти, кожей обтянуто все – от дверных вставок до передней панели и потолка. А панели из дерева вы встретите везде, где это только имеет смысл. Большинство клавиш получили металлическое покрытие, полностью пластиковых деталей – минимум, и они искусно спрятаны между кожей и деревом.

Посадка высокая. Все-таки у Ауруса приподнятое шасси с дорожным просветом 200 мм. Возможно, так сделано для того, чтобы где-нибудь в России не случилась оплошность, подобная произошедшей с Бараком Обамой восемь лет назад. Поэтому обзорность с места водителя – как на внедорожнике, хотя комфорт и удобство сидений на очень высоком уровне. Но самое главное расположено сзади. Полный набор электрорегулировок кресел вы найдете и в других роскошных седанах, а у Ауруса есть еще много дополнительных «фишек». Как на настоящем президентском лимузине, здесь на окнах установлены занавески с электроприводом, и это не какие-то там полупрозрачные шторки как на более плебейских автомобилях, а нечто такое, что действительно можно встретить исключительно в машинах для первых лиц государства.

В распоряжении обоих задних пассажиров по аккуратному контроллеру собственной развлекательной системы. Они расположены на подлокотниках в дверях – решение куда более деликатное, чем столь популярный нынче большой планшет с тачскрином, который перед использованием необходимо вынуть из центрального тоннеля.

О том, что такая же удобная посадка бывает разве что на диване с шестизначной ценой, не нужно даже говорить. Холодильник для шампанского (или чего-нибудь покрепче) и два бокала под центральным подлокотником также, скорее всего, никого не удивят.

Для привилегированных и еще более привилегированных

Aurus представил сразу две версии. Начальная зовется S600. Число в названии относится к длине, и она слегка преувеличена: в действительности автомобиль занимает «лишь» 5,63 метра, а его колесная база – 3,3 метра. Восьмицилиндровый двигатель легко справляется с этим автомобилем.

До 100 км/ч машина разгоняется ровно за шесть секунд, а максимально едет 250 км/ч.

Вторая версия – удлиненный и бронированный лимузин L700. Колесная база и общая длина выросли ровно на метр, а масса из-за бронирования увеличилась почти до семи тонн. Спринт до «сотни» занимает разумные девять секунд, а максимальная скорость по понятным причинам держится в тайне.

Удлиненный черный Aurus – это тот автомобиль, который Владимир Путин представил еще в прошлом году во время своей четвертой инаугурации в Москве. Доступ к этой машине для журналистов закрыт: внешний вид салона и оснащение «кабинета на колесах» одного из самых влиятельных людей мира являются государственной тайной.

Согласно российским источникам, разработка нового лимузина обошлась примерно в 12 миллиардов чешских крон (примерно 468 млн евро). Все началось с чистого листа бумаги и шло под руководством российского автомобильного института НАМИ. Однако своими конструкторскими разработками поделилась также Porsche Engineering – конструкторское бюро, принадлежащее известной автомобильной марке и предлагающее свои услуги другим компаниям (не только автомобильным). Некоторые компоненты предоставили известные специализированные компании, например, Brembo – тормоза, AGC Automotive Czech – многослойные боковые стекла.

Цены на новинку должны быть ниже аналогов сопоставимых марок Rolls-Royce и Bentley. Однако в настоящий момент забивать себе голову конкретными цифрами не стоит: автомобили, выделенные на 2019 и 2020 год, уже полностью распроданы – всплеск интереса со стороны российских госорганов и бизнесменов уже покрыл предложение производителя.

Роскошный флагман Путина – Der Spiegel (Германия)

Загадка: выглядит как Rolls-Royce, но сделан в России? Отгадка – Aurus, новый автомобиль для первых лиц государства. Лимузин, спроектированный по указанию Владимира Путина, призван завоевать мировые рынки. В том числе – с помощью немецкой техники.

«Больше скорость – меньше ям» – эту древнюю мудрость можно переписать для глав государств: «Больше тачка – меньше срам». Большой роскошный парадный лимузин, в идеале – отечественного производства, отлично демонстрирует статус. Поэтому королева Англии ездит на Bentley, президент Трамп – на Cadillac Beast, а премьер-министр Китая Си Цзиньпин – на Hongqi. Лишь глава российского государства Владимир Путин, любящий привлекать всеобщее внимание, до сих пор на этом фоне смотрелся бледно.

Российские представительские автомобили марки «ЗиЛ» уже давно канули в Лету. Поэтому до сегодняшнего дня Путин был вынужден разъезжать по Красной площади на удлиненном Mercedes S-класса Pullman. Штутгартцам это нравилось, ведь благодаря этому их флагманская модель постоянно появлялась на экранах телевизоров.

Но вот уже почти год собственный шоу-кар есть и у Путина. Глава России «заседает» в семиметровом Сенате, который разработан российским автомобильным институтом НАМИ и построен компанией под названием Aurus.

Aurus как альтернатива «британцам» и «немцам»

До сих пор этот люксовый автомобиль считался имиджевым патриотическим проектом, имеющим скорее местное значение. Но теперь на автосалоне в Женеве марка демонстрирует совсем другие амбиции. «Мы видим себя глобальной альтернативой Bentley, Rolls-Royce или Maybach, и поэтому хотим завоевать известность во всех странах мира», –поясняет Франц Герхард Хильгерт. Он многие годы работал в российском подразделении Daimler, а затем консультировал различные российские автомобильные марки и уже даже успел побывать на пенсии. А сейчас его призвали встать во главе новой фирмы Aurus.

Теперь с помощью денег инвестиционного фонда из Абу-Даби он готовит международный запуск Ауруса. В Москве уже открылись два флагманских салона марки, а в далеком Татарстане из ниоткуда выросло производство мощностью 5000 автомобилей в год. Также Хильгерт по всему миру ищет дилеров или агентов, которые должны начать продажу элитной модели примерно через два года.

Под капотом – техника Porsche

Первым автомобилем новой марки стал лимузин Senat, который Хильгерт продает в двух вариантах. Версия с индексом «600» – аналог удлиненного Mercedes S-класса, а под индексом «700» – машина с габаритами Mercedes-Maybach Pullman и штатным бронированием. В последнем случае премиальный седан обладает длиной 6,63 метра и колесной базой 4,3 метра. В нем есть два кресла, которые раскладываются в лежачее положение, как в салоне первого класса, а также два небольших сиденья для прислуги, расположенные против направления движения. Стеклянная перегородка в салоне, бронированные внешние стекла толщиной в ладонь и двери массой 50 кг также входят в набор обязательного оборудования.

Под капотом обеих версий установлена гибридная силовая установка с мотором V8, которую для русских разработали в Porsche. Двигатель объемом 4,4 литра развивает мощность 600 л.с. и крутящий момент до 880 Нм. Этого хватает, чтобы пришпоренный колосс разогнался до 100 км/ч за шесть секунд и летел в левом ряду с максимальной скоростью 250 км/ч.

Дороже Мерседеса, дешевле Роллс-Ройса

Точные розничные цены Хильгерт пока не называет, однако в Женеве он привел как минимум один приблизительный ориентир. «Чуть дороже Мерседеса, но сильно дешевле Роллс-Ройса», – описывает он позиционирование модели.

Разумеется, список опций содержит в себе предостаточно возможностей потратить деньги. Полностью укомплектованная удлиненная версия с серийной броней, баром в салоне, креслами с функцией массажа и плоскими экранами с легкостью может потянуть и на миллион евро. Впрочем, Хильгерт не планирует ограничиваться только лимузином: в будущем появится супервнедорожник и роскошный микроавтобус. Кроме того, Хильгерт размышляет, что имиджу марки могли бы пойти на пользу еще и кабриолет с купе.

Эта идея не так и плоха. Ведь имидж в этом смелом деле – главная загвоздка. «До сих пор российский автопром не отличался высокими стандартами качества или престижными моделями, скорее наоборот», – говорит представитель мюнхенского консалтингового бюро Berylls Ян Бургард. Поэтому, по его словам, нанять топ-менеджера из Daimler вроде Хильгерта и заполучить партнеров по разработкам с Запада вроде Porsche – элегантный ход для Aurus.

Будет ли этого достаточно? «Наивысшее качество в автомобилестроении требует самых разных навыков. Обладает ли такими навыками и знаниями команда Aurus – это вопрос», – туманно отвечает Бургард.

Кто хочет выделиться, поедет на Аурусе

Конечно, Хильгерт знает о скепсисе, с которым новая марка вынуждена сталкиваться в данной лиге. Но он также знает, что стоит за успехом Rolls-Royce и Bentley – эксклюзивность. И именно в ней он видит возможность для себя. Когда в пригороде Лондона уже с десяток человек ездит на Bentley, кто-нибудь из олигархов возьмет да и купит Aurus, чтобы выделиться. По крайней мере, на это надеется глава марки.

Впрочем, ставка на эксклюзивность – это еще не все. «В наши дни даже марки с богатой историей и пулом верных поклонников борются с падением продаж и прибыли. А недавние события показывают, что даже бренды с большим весом вроде Maybach сами по себе не являются гарантией успеха», – отмечает Бургард. По его словам, одного президента Путина в качестве знаменитости, рекламирующей автомобиль, будет недостаточно. «Нужны терпеливые инвесторы и очень хорошая выдержка».

В свете сказанного стоит взглянуть на этот проект слегка по-другому. Хильгерт так умеет. Он говорит, что Aurus – это лишь отчасти способ поднять престиж. В действительности, по его словам, это – далеко идущая программа поддержки российской автомобильной промышленности, которая в настоящий момент частично скуплена зарубежными концернами, а частично находится в безнадежном застое. Поэтому Кремль постановил спасти отрасль, а для этого – разработать универсальную платформу с современной техникой и экологически чистыми двигателями, которыми сможет воспользоваться любой производитель, утверждает Хильгерт.

Получившаяся гибкая модульная конструкция, разработанная государственным автомобильным институтом НАМИ и международными подрядчиками вроде Porsche Engineering, охватывает всю линейку: от компактного до премиального класса автомобилей, от четырех– до 12-цилиндровых моторов с гибридным приводом и без него. «А поскольку инновации в автоиндустрии обычно распространяются сверху вниз, мы сейчас используем эту платформу для автомобилей класса “люкс” в первую очередь».

Aurus Senat: «зверь» Путина моментально распродан – WRC (Польша)

Вне сомнений, российский ультрароскошный лимузин, внешне представляющий собой гибрид Bentley и Rolls-Royce, – одна из главных звезд Женевского автосалона этого года. Пока купить его могут лишь россияне, но марка выходит и на европейский рынок. На своем стенде Aurus представил два образца автомобиля, каждый из которых может похвастаться самыми современными технологиями. Их разработкой занимался московский НАМИ (российский научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт).

С того момента как Aurus выпустил бронированную версию своего лимузина для президента России, производитель не справляется с реализацией заказов. В настоящее время компания способна выпускать около 150 экземпляров автомобиля ежегодно, которые, впрочем, уже полностью распроданы на два года вперед и исключительно на внутреннем рынке России. Ведь сейчас Aurus Senat доступен лишь местным политическим элитам и государственным учреждениям. Де-факто машина стала своеобразным официальным государственным автомобилем.

Впрочем, в скором времени Aurus Senat предложат и частным лицам. Хотя официальные цены на него не называются. Представители автомобильной отрасли предполагают, что стоимость машины будет начинаться с отметки около 10 млн рублей (примерно 600 тысяч злотых).

Катайся как Путин: российский автопроизводитель хочет продавать миру семитонный лимузин – Autoblog (США)

Если вы хотите ездить как Влад – нет, речь не о Дракуле*, а о российском президенте Владимире Путине, то это – лимузин для вас. На Женевском автосалоне российский автопроизводитель Aurus выставил на всеобщее обозрение неуклюжий и одновременно роскошный лимузин Senat L700, внешне отдаленно напоминающий Rolls-Royce.

Это европейская премьера автомобиля, чьи создатели хотят взорвать рынок моделей, которые покупают богатые западные поп-звезды и руководители корпораций. Компания сообщает, что данный автомобиль один раз уже перевозил российского лидера. Также он самостоятельно садился за руль Ауруса.

«Он действительно сильно увлечен техникой и принимает непосредственное участие в проработке многих моментов, – рассказал о Путине глава марки Aurus Франц Герхард Хильгерт. – Ему нужно во все вникать, понимать, что это такое, как это работает. И ему это нравится».

Хотя L700 и не настолько защищен, как настоящий автомобиль Путина, это семитонный броневик. Также лимузин доступен и в версии без защиты. По словам Хильгерта, автомобиль оснащается 600-сильным двигателем и автоматической трансмиссией, сделанными в России.

Руководство Aurus планирует начать продажи в Европе в 2020–2021 году. Пресс-секретарь компании Лилия Жданова заявила, что цены на модель объявят не раньше следующего месяца.

Ссылка на основную публикацию