Сколько заработал фильм «Аватар»: кассовые сборы, бюджет, количество просмотров

20 самых кассовых фильмов в истории кинематографа, которым удалось собрать больше $ 1 млрд

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Во всем мире почти 200 тыс. кинотеатров. Только представьте, как много людей их посещает ежедневно. Кажется, собрать в прокате $ 1 млрд не составляет никакого труда. Однако такую крупную сумму впервые собрал «Титаник» только в 1997 году. С тех пор совсем немного фильмов достигли этой отметки.

Мы в AdMe.ru подумали, что некоторые из них вы могли еще не видеть. Поэтому подготовили подборку самых кассовых фильмов.

20. 007: Координаты «Скайфолл» (2012)

Третий фильм бондианы, в которой роль Джеймса Бонда исполнил Дэниел Крэйг, впервые в истории франшизы собрал в прокате $ 1 млрд. Кроме того, именно фильм «007: Координаты „Скайфолл“» впервые за всю историю киноприключений агента был показан в формате IMAX.

  • Рейтинг IMDb — 7,8
  • Общие сборы — $ 1 108 561 013

19. Властелин колец: Возвращение короля (2003)

Часть «Возвращение короля» получила целых 11 премий «Оскар». Таким же количеством наград, помимо него, могут похвастаться только 2 фильма — «Титаник» и «Бен-Гур».

  • Рейтинг IMDb — 8,8
  • Общие сборы — $ 1 119 110 941

18. Трансформеры: Темная сторона Луны (2011)

Вместе с огромными кассовыми сборами эта часть франшизы о трансформерах собрала еще и 8 номинаций на премию «Золотая малина», в том числе и за худший фильм. Однако справедливости ради стоит сказать, что ни в одной из них «Трансформеры» не получили главного приза.

  • Рейтинг IMDb — 6,3
  • Общие сборы — $ 1 123 746 996

17. Первый мститель: Противостояние (2016)

Зрители могли не увидеть в этом фильме Роберта Дауни — младшего. Все дело в том, что студия Marvel планировала, что роль Железного человека в этой части будет небольшой, с чем актер был не согласен. Исполнительный директор Marvel был взбешен и сказал сценаристам вообще убрать его роль из фильма. Спас Железного человека президент студии, так как посчитал, что его участие в фильме увеличит прибыль. И, судя по всему, не прогадал.

  • Рейтинг IMDb — 7,8
  • Общие сборы — $ 1 153 304 495

16. Миньоны (2015)

На рекламу «Миньонов» было потрачено почти $ 600 млн. Зрители ожидали, что мультфильм с такой грандиозной рекламой должен быть шедевральным, и разочаровались, когда увидели просто смешной и добрый мультик. Поэтому, несмотря на кассовые сборы, отзывы о «Миньонах» далеко не самые лучшие.

  • Рейтинг IMDb — 6,4
  • Общие сборы — $ 1 159 398 397

15. Железный человек — 3 (2013)

Прокат этого фильма в США осуществлялся в 4 253 кинозалах, в том числе и в формате 4DX, где зрители могли ощутить запахи, дуновение ветра, туман и другие эффекты.

  • Рейтинг IMDb — 7,2
  • Общие сборы — $ 1 215 439 994

14. Форсаж-8 (2017)

«Форсаж-8» установил абсолютный рекорд по кассовым сборам в первые выходные. В первый уик-энд фильм собрал в прокате $ 98,8 млн в США и $ 433,2 млн в остальном мире (в общей сложности $ 532 млн). До этого чемпионом по сборам в первые выходные были «Звездные войны: Пробуждение силы», которые вышли в прокат в 2015 году.

  • Рейтинг IMDb — 6,7
  • Общие сборы — $ 1 236 005 118

13. Красавица и Чудовище (2017)

Пусть «Красавица и Чудовище» не самый кассовый фильм за историю, зато самый популярный мюзикл, который собрал более $ 1,2 млрд. Этот рекорд не побил еще ни один музыкальный фильм.

  • Рейтинг IMDb — 8
  • Общие сборы — $ 1 263 521 126

12. Холодное сердце (2013)

На следующий год после выпуска мультфильма было продано более 18 млн цифровых и физических копий. Это сделало «Холодное сердце» самым продаваемым фильмом 2014 года в США. А в январе 2015 года «Холодное сердце» стал самым продаваемым фильмом на носителе Blu-ray в США.

  • Рейтинг IMDb — 7,5
  • Общие сборы — $ 1 274 219 009

11. Звездные войны: Последние джедаи (2017)

Изначально выход этого фильма был запланирован на май, но, так как предыдущая часть выходила в декабре и имела большой успех, эту решили перенести на зиму. Кстати говоря, фильм вызвал неоднозначную реакцию у фанатов серии. Например, ими была создана петиция, в которой просили исключить «Последних джедаев» из официального «канона».

  • Рейтинг IMDb — 7,3
  • Общие сборы — $ 1 332 539 889

10. Гарри Поттер и Дары смерти: Часть II (2011)

Для того чтобы в одной из сцен в магическом банке было много сокровищ, создали тысячи реальных прототипов, а потом размножили их при помощи компьютерных эффектов. Также был создан специальный пол, который двигался вверх и вниз и создавал иллюзию гор золота.

  • Рейтинг IMDb — 8,1
  • Общие сборы — $ 1 341 511 219

9. Черная Пантера (2018)

В фильмах «Железный человек — 2» и «Первый мститель» уже были отсылки к стране Черной Пантеры Ваканде, однако впервые на экранах она появилась лишь в 2018 году. Интересно, что именно этот фильм стал первым, который показали в Саудовской Аравии после 35-летнего запрета на кинотеатры.

  • Рейтинг IMDb — 7,5
  • Общие сборы — $ 1 346 601 031

8. Мстители: Эра Альтрона (2015)

Специально для этого фильма под руководством художника-постановщика была построена новая Башня мстителей. Многоэтажное здание, в котором проходят основные действия фильма, стало самой большой декорацией, когда-либо использовавшейся в фильмах Marvel.

  • Рейтинг IMDb — 7,4
  • Общие сборы — $ 1 405 403 694

7. Форсаж-7 (2015)

Во время съемок этого фильма трагически погиб Пол Уокер. В память о нем двое его братьев согласились помочь в съемках оставшихся сцен с его персонажем Брайаном О’Коннором.

  • Рейтинг IMDb — 7,2
  • Общие сборы — $ 1 516 045 911

6. Мстители (2012)

Все актеры, которые снимались в этом фильме, очень разного роста. Для того чтобы они хорошо смотрелись вместе, операторы использовали необычное соотношение сторон экрана — 1,85:1. Благодаря этому громадный Халк и миниатюрная Черная Вдова на экранах выглядят гармонично.

  • Рейтинг IMDb — 8,1
  • Общие сборы — $ 1 519 557 910

5. Мир юрского периода (2015)

Сценарий этого фильма начали писать в 2004 году и переписывали много раз. Все дело в том, что Стивен Спилберг, продюсер картины, все время был им недоволен, поэтому «Мир юрского периода» вышел на экраны только спустя 11 лет.

  • Рейтинг IMDb — 7
  • Общие сборы — $ 1 670 400 637

4. Мстители: Война бесконечности (2018)

Этот фильм установил рекорд по скорости сбора $ 1 млрд в прокате: «Мстителям» это удалось сделать всего за 11 дней.

  • Рейтинг IMDb — 8,7
  • Общие сборы — $ 2 043 538 946

3. Звездные войны: Пробуждение силы (2015)

В первый уик-энд в США фильм собрал $ 248 млн, а во всем мире — $ 529 млн. Такого не удавалось еще ни одной картине. Кроме того, это самый кассовый фильм 2010-х годов, а также один из трех фильмов за всю историю кинематографа, собравших в прокате больше $ 2 млрд.

  • Рейтинг IMDb — 8
  • Общие сборы — $ 2 068 223 624

2. Титаник (1997)

Бюджет фильма составил $ 200 млн, что сделало «Титаник» самым дорогим фильмом XX века. Кроме того, фильм выдвигался на соискание премии «Оскар» в 14 номинациях и заработал 11 наград.

  • Рейтинг IMDb — 7,8
  • Общие сборы — $ 2 185 372 302

1. Аватар (2009)

Для того чтобы не увеличивать бюджет картины, Джеймс Кэмерон решил взять на главную роль малоизвестного актера. Им стал Сэм Уортингтон, который на тот момент не имел дома и жил в машине.

  • Рейтинг IMDb — 9,2
  • Общие сборы — $ 2 782 275 172

обзоры

Чем кассовые сборы отличаются от прибыли, и кто сколько зарабатывает на прокате кино. Шпаргалка по бокс-офису

«Красавица и чудовище», ремейк анимационного фильма Disney, который с свою очередь был ремейком игрового фильма по классической европейской сказке, вышел в прокат в прошлый четверг, побив сразу пять рекордов кассовых сборов в США и по всему миру.

Фильм не собрал больше, чем «Звездные войны. Эпизод 7: Сила пробуждается» или, например, «Аватар», и даже не окупился за певый уик-энд проката (в отличие от многих фильмов в этом году). И это прекрасный повод ответить на вопросы, которые вы задаете раз за разом, спрашивая у меня о кассовых сборах фильмов. Присаживайтесь поудобнее и можете сразу добавить страничку в закладки – эта шпаргалка по бокс-офису наверняка вам еще пригодится.

Что такое бокс-офис? Чем он отличается от кассовых сборов?

Бокс-офис – это и есть кассовые сборы фильма. Буквально термин расшифровывается, как общая стоимость билетов, которые были проданы кинотеатрами зрителям. Обычно, говоря о бокс-офисе, имеют в виду кассовые сборы конкретного фильма, конкретного кинотеатра или все сборы за определенный период времени, например, общие сборы за уикэнд, месяц или год. Например, бокс-офис Украины в 2016 году составил около 1,7 млрд грн.

Где мы можем узнать данные о прокате? Можно ли им доверять?

Оговорюсь сразу – доверять можно, но только осторожно. Сведения о прокате и кассовых сборах формируются из нескольких источников – данных сервисов предзаказа и онлайн-продажи билетов, сведений, предоставленных прокатчиками и дистрибуторами, данных, озвученных продюсерами.

В случае, если речь идет о крупных голливудских проектах – как, например, «Красавица и чудовище» – доверять цифре бокс-офиса можно, обычно она не расходится с реальностью больше, чем на минимальный процент.

В случае с другими иностранными фильмами возникают вопросы. Многие продюсеры и сами не знают, озвучивая «бокс-офис», включать ли в эту цифру, например, фестивальный показ? Деньги-то они получили. Подсказка содержится самой в дефиниции: строго говоря, если дистрибуторы не продают билеты на показ , то нет, если показ коммерческий, и билеты на него продаются – то да.

Кроме того, некоторые продюсеры имеют привычку по политическим соображениям сильно преувеличивать или преуменьшать суммы, которые озвучивают. Например, недавний блокбастер «Викинг» по результатам первых двух уикэндов заявил бокс-офис в $20 млн. При этом в том же источнике Box Office Mojo результат проката за первый уик-энд составил чуть больше $4 млн, за второй – более $6 млн, а всего – около $11 млн. Кстати, о том, что динамика смотрения фильма почти невероятная, мы еще поговорим.

Украинские фильмы чаще всего вообще не заявляют сумму кассовых сборов – и, к сожалению, призвать их к ответу юридически невозможно. Кроме того, перепроверить озвученные цифры тоже непросто. Но ставить под сомнение один результат одного фильма, основываясь только на том, что результат проката озвучил продюсер, тоже некорректно – все сведения о бокс-офисе в Украине такие.

Кстати, многочисленные исследования кассовых сборов в Украине – например, ежегодно проводимые изданием Content Report, – почти всегда содержат важную приписку: от 20% до 25% кинотеатрального рынка никогда не предоставляют официальных отчетов. То есть приблизительно каждый пятый экран в Украине проводит неизвестное никому количество сеансов неизвестно каких фильмов и никогда не сообщает, сколько билетов было на них продано.

Почему кассовые сборы – это не то же самое, что прибыль студии?

Бокс-офис в английском языке часто заменяют синонимичным словом gross, что переводится как «брутто». Фактически, это оборот фильма до вычисления каких-либо расходов. Кроме того, мы знаем только суммы дохода, а не суммы чистой прибыли в лучшем случае. Очень приблизительно схема распределения кассовых сборов выглядит так:

От страны к стране, от кинотеатральной сети к кинотеатру это распределение может отличаться, но средняя температура по больнице выглядит именно так. Для примера, крупнейшая в США сеть кинотеатров AMC (да-да, та же самая, что и телеканал), заявила о проданных билетах за 2016 год на сумму $1,84 млрд. Из них студийный сбор составил $977 млн, что равняется 53% (суммарная доля дистрибутора и производителя) .

Иногда распределение может быть другим – все зависит от студии-производителя фильма, от того, кто занимается дистрибуцией (у студий-мейджоров есть свои прокатные компании) и от отдельных договоренностей с кинотеатрами и сетями.

В Украине эта схема работает практически так же. Но в Украине, нужно подчеркнуть, многие дистрибуторы работают как «представительства» голливудских мейджоров, и имеют свои условия работы с кинотеатрами и сетями. Имея в своем распоряжении так называемый «пакет» с заведомыми блокбастерами, они могут требовать от кинотеатров особых условий – в том числе, и большей доли от бокс-офиса, чем стандартные 50%.

Но 35% – это уже точно в счет бюджета фильма?

Для начала нужно ответить на вопрос, что такое бюджет фильма. Сведения о бюджете мы получаем из «достоверных» источников – от студий-производителей. Даже в Голливуде они имеют свойство умалчивать настоящий бюджет проекта. Кроме того, цифра, которую обычно указывают открытые источники – такие, как Wikipedia или IMBD, подразумевает под «бюджетом» производственные затраты. Которые могут быть значительной частью настоящего бюджета проекта, а могут – и не самой существенной.

Разберем на пальцах: бюджет фильма «Сплит» М. Найта Шьямалана указан как $9 млн. Это в буквальном смысле слова производственный бюджет и зарплата съемочной группы – без затрат на предпродакшен, в том числе написание сценария, и без затрат на маркетинг. В первый же уик-энд проката фильм собрал более $40 млн кассы. Следуя логике графика выше, студия Blumhouse Productions получили не менее $15 млн, и за одни выходные окупила проект. Но, по оценкам экспертов The Wall Street Journal, минимальный маркетинговый бюджет для широкого релиза (в первый уик-энд фильм можно было посмотреть на 3038 экранах ) составил не менее $10 млн. Часть этих расходов берет на себя дистрибутор, так что «Сплит» – один из немногих релизов, который в прокате окупился за первые же выходные, и только на рынке США. Но для больших проектов это редкость.

Что такое маректинговый бюджет фильма?

Все, начиная от трейлеров с пресс-турами и заканчивая постерами в кинотеатрах. По тем же оценкам The Wall Street Journal, широкий релиз тент-поула – фильма с бюджетом выше $50 млн – обычно составляет не меньше $30 млн (колеблется от $50 до $100 млн). Производственная часть того, что называют маркетинговым бюджетом, обычно лежит на студии, а за рекламу в кинотеатрах отвечает дистрибутор.

Посмотрим на безусловного лидера недели «Красавицу и чудовище». Производственный бюджет фильма – $160 млн. Маркетинговый бюджет ленты оценивают еще в $80-100 млн. За первые выходные фильм собрал в США $170 млн, а во всем мире – $350 млн. При этом проект стал самым большим дебютом марта, самым большим сбором для фильмов, рассчитанных на семейную аудиторию (рейтинг PG), самым прибыльным дебютом среди всех фильмов с главной героиней в центре повествования и т.д. Окупился ли он в прокате? Пока нет, хотя, безусловно, полностью окупится.

Что такое широкий прокат? Чем он отличается от ограниченного проката?

В Украине не существует такого понятия, поскольку весь рынок ограничен количеством киноэкранов ( чуть более 400 ) и кинотеатров ( менее 200 ). По меркам большинства стран Европы, тем более США, любой прокат в Украине считался бы ограниченным.

В США в «ограниченный» прокат – до 500 экранов – выходят фильмы-претенденты на премии, фильмы категории «арт-мейнстрим». Впрочем, часто ограниченный, а потом широкий прокат – результат грамотной маркетинговой стратегии. Например, фильм «Ла-Ла Лэнд» шел на 400, затем на 700 экранах в течение 4 недель, прежде чем выйти в широкий прокат – на 2500 экранов (после «Золотого глобуса» и накануне «Оскара»), максимизировав, тем самым, эффект от премий и позитивных отзывов.

При этом широкий прокат в США тоже редко задействует очень большое количество экранов. Всего во всех Штатах – чуть более 39 тыс. киноэкранов, при этом та же «Красавица и чудовище» дебютировала на 4210 экранах.

Что такое недельное падение? Как оно влияет на кассу?

За редким исключением (смотри «Ла-Ла Лэнд»), если фильм не увеличивает количество экранов, эффективность копии (количество проданных на сеанс билетов) падает каждую неделю. Причем падает в среднем в два раза. Недельное падение от уик-энда к уик-энду составляет в среднем по рынку около 44-48%. В 2016 году один из наиболее успешных фильмов от недели к неделе – номинант на «Оскар» «Скрытые фигуры» – в течение первых двух недель демонстрировал показатель в 22% (его еще называют недельный hold). Один из «неудачников» 2016 года – фильм «Бэтмен против супермена» – несмотря на то, что побил рекорд кассовых сборов в дебютный уик-энд, собрав самую большую пасхальную кассу за всю историю ($166 млн), «упал» ко второй неделе почти на 70%.

Обычно этот показатель важен, поскольку кинотеатры расписывают фильмы, именно исходя из того, насколько эффективно они держатся за зрителя от недели к неделе. Если показатель падения высокий, то на второй уикэнд фильм будет показан уже на менее востребованных сеансах или даже задвинут на утренний показ раз в день.

Вернемся к примеру фильма «Викинг», который, почти не увеличив количества экранов в прокате, на вторую неделю показов собрал на 35% больше, чем в первую неделю проката. Это вызывает, как минимум, вопросы.

Как можно предсказать результат бокс-офиса?

Фильмы, которые выходят в прокат, обычно заведомо выигрышны или проигрышны. Почему? Во-первых, за несколько месяцев до релиза любого фильма – не только крупного блокбастера – студия проводит тестовые показы не для критиков, а для настоящей аудитории кино. Обычно их результаты позволяют предугадать реакцию зрителя.

Кроме того, существует «сезонность» релизов: традиционно в конце весны начинают выходить «проверенные» блокбастеры, в августе – «пробные» блокбастеры, в ноябре и декабре во время праздников и длинных выходных – семейные блокбастеры. В январе, сентябре и октябре в прокат обычно выпускают «артхаус» – эти месяцы традиционно собирают меньше зрителей в кинотеатрах. Кроме того, с сентября на экраны начинают выходить фильмы, претендующие на премию «Оскар», которые тоже редко пользуются массовым кассовым успехом.

Ну и, наконец, система предпродаж билетов Fandango в США доказывает, что уже за две недели до релиза можно оценить бокс-офис фильма с точностью до миллиона.

Впрочем, ни один из этих факторов на рынке Украины, очевидно, не работает – тестовые показы не проводят, потому что фильмы редко готовы вовремя, сезонность релизов не учитывается, а данные о предпродажах так же засекречены, как и данные о продаже – то есть официальных сведений нет.

Сколько фильм может собрать в Украине?

Рекордсмен 2016 года «Отряд самоубийц» собрал почти $3 млн. Среди украинских фильмов рекорд под вопросом – из-за более чем трехкратной инфляции сравнивать сборы фильмов, которые вышли в прокат до 2013 года, с теми, которые вышли в прокат после, некорректно, кроме того, точных данных о количестве сборов и проданных билетов почти нет. Впрочем, бесспорный лидер 2016 года с $1,3 млн – «8 лучших свиданий» студии «Квартал 95». Из которых продакшен получил, судя по всему, не более $550 тыс. Бюджет картины оценивался в $1,5 млн – впрочем, включал ли он маркетинговые расходы, и насколько точно был оценен, неизвестно.

В любом случае, надеюсь, такая прикладная математика поможет вам точнее разобраться в том, что из себя представляет выпуск фильма в прокат, и точнее оценивать как бюджеты проектов, так и их потенциальную окупаемость. А для уважаемых продюсеров, которые меня читают, послужит дополнительной мотивацией перестать бояться и начать озвучивать как свои бюджеты, так и свои бокс-офисы.

Фото – Disney, Paramount, Universal, Dago Productions

Самые кассовые фильмы всех времен: от «Унесенных ветром» до «Мстителей: Финал»

На показах этих фильмов всегда был аншлаг.

Списки самых кассовых фильмов (тех, которые собрали больше всего денег в прокате) — один из самых лучших способов узнать, какие ленты привлекли в кинотеатры больше всего зрителей.

Однако здесь есть одно большое «но» — беспристрастные цифры, которые в них указаны, не учитывают инфляцию и тот факт, что цены на билеты продолжают расти. Поэтому среди самых кассовых фильмов всех времен в первой десятке — исключительно картины этого тысячелетия.

Тебе интересно — какие именно? Ниже мы приводим сразу несколько списков самых больших кассовых сборов фильмов в мире, нашей стране, этого года и не только — посмотри, может, какой-то из них ты по какой-то причине еще не видел.

Топ-10 самых кассовых фильмов

Топ-100 самых кассовых фильмов в истории, согласно списку самых кассовых фильмов, который приводит Википедия (цифры по сборам ресурс взял с портала Box office Mojo), замыкает анимационная картина 2010 года «Шрэк навсегда», собравшая в прокате $752 600 867.

Почти 40 фильмов из этого списка преодолели отметку в миллиард долларов, и больше всех денег в кинотеатрах смогла собрать Marvel — суммарный доход от показа всех фильмов студии на большом экране составил колоссальные 22 миллиарда долларов.

Так что супергерои однозначно рулят в прокате. Следом за ними по популярности и общим сборам франшизы идут волшебники из миров, созданных Джоан Роулинг, хоббиты и прочие орки из экранизаций книг Джона Толкина, морские авантюристы из «Пиратов Карибского моря» и любители высоких скоростей из серии «Форсаж».

Вот так выглядит первая десятка самых кассовых фильмов в истории:

1. «Мстители: Финал» (2019) — $2 790 849 263.

2. «Аватар» (2009) — $2 789 679 794.

3. «Титаник» (1997) — $2 187 463 944.

4. «Звездные войны: Пробуждение силы» (2015) — $2 068 223 624.

5. «Мстители: Война бесконечности» (2018) — $2 048 359 754.

6. «Мир Юрского периода» (2015) — $1 671 713 208.

7. «Мстители» (2012) — $1 518 812 988.

8. «Форсаж 7» (2015) — $1 516 045 911.

9. «Мстители: Эра Альтрона» (2015) — $1 405 403 694.

10. «Черная Пантера» (2018) — $1 346 913 161.

Cамые кассовые фильмы США

Список, представленный выше, отображает суммы, которые фильмы собрали в мировом прокате, но, как ты можешь догадаться, основную долю от сборов картины получают у себя на родине. И так как все ленты из первой десятки made in USA, то предлагаем взглянуть на данные по прокату в этой стране.

Спойлер: здесь много совпадений со списком самых кассовых фильмов в мире, но есть и несколько отличий — например, сразу две, а не одна часть франшизы «Звездные войны» и анимационный фильм «Суперсемейка 2».

1. «Звездные войны: Пробуждение силы» (2015) — $936 662 225.

2. «Мстители: Финал» (2019) — $854 216 193.

3. «Аватар» (2009) — $760 507 625.

4. «Чёрная Пантера» (2018) — $700 059 566.

5. «Мстители: Война бесконечности» (2018) — $678 815 482.

6. «Титаник» (1997) — $658 672 302.

7. «Мир Юрского периода» (2015) — $652 270 625.

8. «Мстители» (2012) — $623 357 910.

9. «Звездные войны: Последние джедаи» (2017) — $620 181 382.

10. «Суперсемейка 2» (2018) — $608 581 744.

Cамые кассовые фильмы России: топ-10

Итак, про США поговорили, а как обстоят дела у нас? Если честно, список самых кассовых фильмов в РФ, опубликованный на кинопоиске, нас немного удивил. В первой десятке — три картины отечественного производства, одна из частей франшизы «Пираты Карибского моря», самый кассовый фильм в мире на 10-м месте, и «Аватар» в лидерах.

Ах, да — еще в десятке целых четыре анимационных фильма, что создает легкое ощущение того, что поход в кино в России по-прежнему является во многом семейной традицией.

1. «Аватар» (2009) — $119 903 638.

2. «Пираты Карибского моря: На странных берегах» (2011) — $63 670 033.

3. «Движение вверх» (2017) — $53 876 764.

4. «Сталинград» (2013) — $51 760 472.

5. «Шрэк навсегда» (2010) — $51 563 536.

6. «Кот в сапогах» (2011) — $50 585 502.

7. «Ледниковый период 4: Континентальный дрейф» (2012) — $49 949 934.

8. «Ирония судьбы. Продолжение» (2007) — $49 918 700.

9. «Мадагаскар 3» (2012) — $48 921 000.

10. «Мстители: Финал» (2019) — $47 450 130.

Cамые кассовые фильмы 2019 года: список лидеров проката с января по июль

Выше мы уже упоминали международный портал Box office Mojo, который с 1999 года отслеживает кассовые сборы фильмов и составляет список лидеров по неделям. На момент составления этого материала прошло уже 29 недель с начала 2019 года (да, мы сами в шоке, что время летит так быстро), и за это время в прокате отметились следующие фильмы.

Примечание: список дан в хронологическом порядке — с первой недели января 2019 года.

2. «1+1: Голливудская история».

3. «Стекло» (четыре недели лидирования).

5. «Алита: Боевой ангел» (две недели лидирования).

6. «Как приручить дракона» (две недели лидирования).

7. «Капитан Марвел» (две недели лидирования).

10. «Шазам!» (две недели лидирования).

11. «Проклятие плачущей».

12. «Мстители: Финал» (три недели лидирования).

14. «Аладдин» (две недели в топе).

16. «Тайная жизнь домашних животных 2».

17. «Люди в черном: Интернэшнл».

18. «История игрушек 4» (две недели лидирования).

19. «Человек-паук: Вдали от дома» (две недели лидирования).

Самые кассовые фильмы за всю историю кинематографа с учетом инфляции

Как мы уже сказали вначале, списки самых кассовых фильмов не учитывают инфляцию и стоимость билета, но Википедия приводит топ, составленный Книгой рекордов Гиннесса, в котором была предпринята попытка предоставить более объективный список.

И хотя приведенные в нем цифры оценки при пересчете с уровнем инфляции нельзя назвать точными, но мы увидим в нем картины разных времен — и самым кассовым за всю историю тогда станет фильм «Унесенные ветром» 1939 года с колоссальной цифрой сборов в 3,7 миллиарда долларов. Еще девять участников данного списка выглядят вот так:

2. «Аватар» (2009) — $3 251 000 000.

3. «Титаник» (1997) — $3 078 000 000.

4. «Звездные войны. Эпизод IV — Новая надежда» (1977) — $3 041 000 000.

5. «Мстители: Финал» (2019) — $2 790 000 000.

6. «Звуки музыки» (1965) — $2 547 000 000.

7. «Инопланетянин» (1982) — $2 487 000 000.

8. «Десять заповедей» (1956) — $2 354 000 000.

9. «Доктор Живаго» (1965) — $2 232 000 000.

10. «Челюсти» (1975) — $2 182 000 000.

Самые кассовые фильмы с недетским рейтингом — такие есть?

Если вдруг тебе интересно увидеть список самых кассовых фильмов только для взрослых, то спешим тебя огорчить: такого нет. По той простой причине, что их как-то не принято показывать в обычных кинотеатрах (согласись, было бы странновато).

Сейчас популярность фильмов «с клубничкой» в основном определяется количеством просмотров онлайн, плюс индустрия кино для взрослых вручает самым выдающимся лентам и актерам свой аналог «Оскара», а список бестселлеров последний раз приводился. аж в 2009 году.

В 2006 году Adult Video Network сообщила о прибыли от продажи и проката в размере 12,9 миллиардов долларов. А ровно 10 лет назад Adult DVD Empire — крупнейший онлайн-ретейлер ХХХ-фильмов составил список самых продаваемых на DVD фильмов для взрослых всех времен. Выглядел он вот так (цифры показывают количество проданных копий):

10. «Briana Loves Jenna» (2002) — 11,000+

9. «Bad Wives» (1997) — 11,500+

8. «Virtual Sex with Jenna» (1999) — 12,000+

7. «Dream Quest» (2000) — 14,000+

6. «All Star» (2000) — 15,000+

5. «Island Fever 3» (2004) — 17,000+

4. «Island Fever» (2001) — 20,000+

3. «Pirates» (2005) — 21,000+

2. «Award Winning Sex Scenes» (2003) — 28,500+

1. «Flashpoint» (1999) — 32,000+

Так что если тебе вдруг захочется познакомиться с «классикой» — теперь ты знаешь, какую именно искать. Не благодари.

Самые прибыльные фильмы в истории: бюджет/сборы

Дисквалифицированы!

«Проклятие». Какой красивый был бы пункт списка — документалка, снятая за жалких 200 долларов, заработала миллион! Второе место! Увы, как выяснилось, фильм обошёлся создателям в 200 долларов… и ещё 400 тысяч на пост-продакшен. Учитывая, что в эту цифру не входит реклама, и что половину или более сборов прокатчики оставляют кинотеатрам, фильм, возможно, вообще провалился.

«Музыкант». Аналогичная ситуация. Криминальный боевик Роберта Родригеса претендовал на шестое место в нашем топе — при производственном бюджете в 7 тысяч долларов он собрал 2 миллиона. Но студия потратила ещё 200 тысяч на пост-продакшен — перевод на плёнку и переозвучку, без которых фильм нельзя было выпустить в кинотеатрах. Так что на самом деле «Музыкант» окупился всего в 10 раз.

10. Американские граффити

Как ни странно, самый окупившийся фильм Джорджа Лукаса не «Звёздные войны», а то, что он снял перед ними. Комедия о подростках из Калифорнии, которые решают погонять на машинах во время каникул, основана на воспоминаниях из молодости Лукаса.

В этот фильм поначалу никто не верил. От «Американских граффити» отказались несколько студий подряд. Когда картину сняли, её собирались выпустить в ограниченный прокат или на телевидение. Но благодаря лестным отзывам критиков студия решилась на широкий релиз. В результате фильм стал настоящим кассовым хитом. Именно после успеха «Американских граффити» студия «Фокс» дала Джорджу 11 миллионов на фантастику его мечты.

9. Хэллоуин

С «Хэллоуина» режиссёра Джона Карпентера начался новый бум фильмов ужасов в поджанре «слэшер». Кино о том, как маньяк, сбежавший из психушки, режет всех в маленьком городке, стало феноменом. «Хэллоуин» получил продолжения, в подражание ему были снята серия «Пятница, 13» и много других слэшеров. Но всем им было далеко до «Хэллоуина», который озолотил создателей и помог Карпентеру сделать блестящую кинокарьеру.

Уникальность этого примера ещё и в том, что «Хэллоуин» выходил без широкой рекламы. То есть никаких скидок на маркетинговый бюджет можно не делать.

8. Рокки

О «Рокки» можно рассказывать долго. История создания этой спортивной драмы почти так же увлекательна, как сам её сюжет. Сильвестр Сталлоне написал сценарий, чтобы выбраться из бедности, но отказался от части гонорара в обмен на право самому сыграть главного героя: начинающего боксёра, которому выпадает уникальный шанс выйти на бой с чемпионом. После долгих переделок «Рокки» был снят и вошёл в историю: три «Оскара», в том числе за лучший фильм, и 200 с лишним миллионов, заработанных в прокате.

«Рокки» интересен тем, что это самый дорогой фильм в нашем списке. А ещё, пожалуй, самый серьёзный: не ужастик, не эротика, а классическая личностная драма.

7. Стюардессы

Если вы думаете, что до «Аватара» не было 3D-кино, вы не правы. Эта технология существует уже полвека, и когда-то с её помощью снимали даже эротику. «Стюардессы» — это эротический 3D-фильм о пикантных приключениях стюардесс, которые любят секс и наркотики.

Один из секретов успеха фильма был в том, что создатели пересняли его прямо во время проката, чтобы создать более цензурную версию. Таким образом «Стюардессы» попали не только в специальные кинотеатры для взрослых, но и в обычные. А потом зрители дополнительно ходили посмотреть версию без цензуры.

6. Ночь живых мертвецов

Фильмы ужасов — прибыльный бизнес: они популярны, и их создание стоит недорого. А иногда малобюджетные ужастики становятся классикой. Так вышло с первым фильмом Джорджа Ромеро из серии «Живые мертвецы». Именно он заложил основы того, как мы представляем зомби: медленные ходячие мертвецы, которые размножаются, заражая людей укусом.

Сняли фильм всего за 114 тысяч долларов, причём первый взнос режиссёр и съёмочная группа заплатили из собственного кармана. И не прогадали: фильм заработал 30 миллионов. Стоит отметить, что «Ночь живых мертвецов» — самый старый фильм в нашей подборке. Он вышел в конце 1960-х. А в те времена это были ещё более серьёзные деньги, чем сейчас.

5. Виселица

Малобюджетный ужастик «Виселица» разгромили все, кому не лень. И критики, и простые зрители поставили ему исключительно низкие оценки. Фильм ругали за надоевшую дрожащую камеру и глупость героев. Да и сам сюжет про то, как школьники пытаются поставить на сцене проклятую пьесу, блестящим не назовёшь. Ну и главное: очень заметно, что фильм снимался за минимальный бюджет. Но это почему-то не помешало «Виселице» заинтересовать студию Warner Bros., получить широкий релиз и заработать более 40 миллионов.

Интересно, что для режиссёров Трэвиса Клаффа и Криса Лофинга этот фильм стал первым и пока что последним. Подозреваем, дело в том, что они всё ещё отмечают свой неожиданный успех.

4. Безумный Макс

До того, как стать режиссёром, Джордж Миллер работал врачом скорой помощи, и повидал много страшных аварий и их последствий. Из идеи рассказать обо всём этом родился знаменитый боевик «Безумный Макс». Изначально в нём почти не было постапокалипсиса, зато было много трюков и погонь. Большая часть небольшого бюджета ушла на машины, которые разбивали по настоящему. Поэтому фильм снимали с участием малоизвестных актёров — да-да, Мел Гибсон когда-то не был звездой. А статистам вообще платили пивом.

Из-за сцен жестокости фильм запретили в нескольких странах, но это лишь усилило интерес зрителей к нему. Фильм окупился почти в 500 раз. До 1999 года именно «Безумный Макс» держал рекорд Гиннеса по окупаемости бюджета.

3. Глубокая глотка

Этот фильм не мог претендовать на рекорд Гиннеса, потому что его точные сборы неизвестны. Порнофильм «Глубокая глотка» сняли на деньги мафиози Тони Периано и показывали в кинотеатрах, принадлежавших мафии. И хотя власти всеми силами пытались запретить непристойную картину, это лишь подогревало интерес публики.

Некоторые утверждают, что «Глубокая глотка» заработала до 600 миллионов долларов. Если так, её можно поставить на второе место в нашем топе. Но даже более реалистичные 40 миллионов — это очень много. Периано вложил в картину около 50 тысяч, из которых более половины ушло на музыку, и окупил свои вложения более чем в 800 раз.

2. Ведьма из Блэр

«Ведьма из Блэр» была первой из волны малобюджетных ужастиков, снятых в стиле «найденной плёнки». Идея была гениальной. Фильм выехал на ловкой рекламной кампании, в ходе которой запустили слух, что плёнка настоящая. При этом на экране зрителю не показывали почти ничего страшного, только изо всех сил нагнетали атмосферу. Разгадка проста: фильм снимался за гроши.

Если у «Глубокой глотки» неясны точные цифры сборов, то «Ведьма из Блэр» много лет вызывала другой спор: каков её бюджет? Некоторые утверждали, что фильм стоил всего 22 тысячи долларов, другие — что во много раз больше. Лишь недавно создатели официально объявили, что бюджет фильма — 60 тысяч.

1. Паранормальное явление

«Ведьма из Блэр» породила множество подражателей, и самый успешный из учеников превзошёл учителя. Ужастик «Паранормальное явление», тоже снятый в стиле «найденной плёнки», стал самым прибыльным фильмом в истории кинематографа. Он окупился почти в 13 тысяч раз!

В чём секрет такого успеха ? Актёрская игра? Оригинальный сюжет? Нет. Просто создатель «Паранормального явления» Орен Пели потратил на свой фильм в четыре раза меньше, чем стоила «Ведьма из Блэр». Фильм был снят на любительскую камеру всего за неделю, без оператора и даже без чёткого сценария.

Пели считал, что снимает своего рода черновик, который позволит ему получить нормальный бюджет и снять на него более дорогой ремейк. Но студия «Парамаунт» решила иначе. Она купила фильм и выпустила в пятидесяти с лишним странах, заработав почти 200 миллионов. «Паранормальное явление» породило серию продолжений, которые с каждым разом становились хуже, но продолжают по сей день приносить прибыль.

Доходы от фильмов не так-то просто подсчитать. Производственный бюджет не включает затраты на рекламу, которые бывают даже больше бюджета. От кинотеатров прокатчики получают только половину сборов. С другой стороны, и доходы не ограничены прокатом. После него картина приносит деньги от домашнего видео и телепоказов. А продажи игрушек и атрибутики к фильму порой приносят больше денег, чем прокат.

Так что на самом деле никто точно не знает, сколько денег заработал тот или иной фильм. Но благодаря этому топу мы поняли, как заработать на кино, если у вас нет большого бюджета. Снимайте очень дешёвый, но скандальный фильм и попробуйте гениально его продать.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Топ 10 Самые кассовые фильмы в мире

С каждым годом бюджеты выпускаемых фильмов неуклонно растут. Режиссёры не скупятся на современные технологии и компьютерную графику. Создание захватывающего сюжета, подбор актёров, а также спецэффекты являются главными секретами привлечения зрителя. Всё это сделано для того, чтобы зритель остался в полном восторге от картины. В свою очередь качество фильма определяет кассу, которую он соберёт в прокате. Далее представляем самые кассовые фильмы в мире — рейтинг Топ 10.

10. Железный человек 3 (2013)

  • Кассовые сборы: 1 215 439 994 долларов.

Открывает Топ 10 самых кассовых фильмов в мире научно-фантастический боевик «Железный человек 3». Очередная экранизация комиксов от Marvel. В этой части трилогии Тони Старку придётся сразиться не только со своим злейшим врагом Мандарином, но и с самим собой. Теперь ему никто не сможет помочь, и он может надеяться только на себя.

Производство фильма обошлось создателям в 200 миллионов. Прибыль составила 1 215 439 994 долларов, что делает его самым успешным из всей трилогии о Железном человеке.

9. Холодное сердце (2013)

  • Кассовые сборы: 1.275 млрд долларов.

«Холодное сердце» — самый прибыльный мультфильм в истории. Основой сюжета послужила сказка Ханса Кристиана Андерсена «Снежная Королева». Однако история была дополнена персонажами, которые точно добавили колорита ленте в целом. Чего стоит один только снеговик Олаф, очарование и беззаботность которого не оставит никого равнодушным.

Затраты на производство мультфильма составили всего 150 миллионов, что сравнительно немного для современной мультипликации. В мировом прокате «Холодное сердце» заработало $1 275 000 000.

8. Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2 (2011)

  • Кассовые сборы: $1 341 511 219.

« Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2» входит в десятку самых кассовых фильмов в мире. Первую часть знаменитой сказки о «мальчике, который выжил» экранизировали ещё в 2001 году. С того момента новые фильмы ждали не меньше, чем следующую книгу. Но всё когда-нибудь заканчивается. Однако последнюю книгу о Гарри Поттере было решено экранизировать двумя частями. Последняя часть имела небывалый успех у зрителей. Фильм высоко оценили кинокритики.

При бюджете в 125 миллионов долларов, последняя часть истории о Гарри Поттере собрала 1 341 511 219 долларов. Эта часть — единственная из всей саги, собравшая свыше 1 миллиарда долларов.

7. Мстители: Эра Альтрона (2015)

  • Кассовые сборы: 1 405 413 868 долларов.

«Мстители: Эра Альтрона» расположились на 7 месте в списке фильмов с лучшими кассовыми сборами. Продолжение саги о супергероях вселенной Marvel получилось не менее захватывающим. Альтрон – искусственный интеллект, созданный людьми, пытается захватить власть на Земле. В надежде остановить беспощадное истребление, человечество обращается к Мстителям. По силам ли им справиться и уберечь человечество от Эры Альтрона?

Создание фильма обошлось немногим дороже первой части, всего 250 миллионов. Сборы в мире составили $1 405 413 868.

6. Форсаж 7 (2015)

  • Кассовые сборы: 1 516 045 911 долларов.

В десятку фильмов с самыми большими доходами вошел «Форсаж 7». Эта медиафраншиза уже успела стать культовой. Скорость, взрывы, стрельбы – всё это привлекает новых зрителей. Кроме того, сыграло свою роль и одно трагическое событие. Во время съемок скончался исполнитель одной из главных ролей — Пол Уокер. Однако создатели решили, что седьмой «Форсаж» выйдет на экраны.

На производство фильма было затрачено 190 миллионов долларов. Имея огромный успех у зрителей, он собрал $1 516 045 911 в мировом прокате.

5. Мстители (2012)

  • Кассовые сборы: 1 519 557 910 долларов.

Середину рейтинга самых кассовых фильмов в истории занимает первая часть «Мстителей». Сюжет фильма основан на одноимённых комиксах Marvel. Все самые запоминающиеся супергерои собраны в одной кинокартине. Здесь присутствуют Капитан Америка, Железный человек, Халк, Тор и многие другие. Все они должны спасти Землю от порабощения.

После выхода «Мстители» имели огромный успех и успели установить несколько рекордов. Бюджет оценивается в 220 миллионов долларов, а суммарная прибыль составила $1.52 млрд.

4. Мир Юрского периода (2015)

  • Кассовые сборы: $1 670 400 637.

Фантастический фильм о динозаврах «Мир Юрского периода» стал самой кассовой лентой 2015 года. Он является четвёртым в серии «Парка Юрского периода». Сюжет разворачивается уже в знакомом нам парке. Только теперь северная часть – заповедник, где динозавры существуют сами по себе, а южная – парк развлечений. Для привлечения аудитории, учёные создают новый вид динозавра, но это оборачивается тяжкими последствиями для всех.

Несмотря на скромный, по меркам Голливуда, бюджет всего в 150 миллионов, фильм пришёлся по вкусу зрителям и собрал в прокате 1 670 400 637 долларов.

3. Звёздные войны: Пробуждение силы (2015)

  • Кассовые сборы: $2 068 223 624.

Открывает тройку самых кассовых фильмов в мире продолжение культовой фантастической саги « Звёздные войны: Пробуждение силы ». После исчезновения Люка Скайуокера, войска Первого ордена и сопротивления пытаются отыскать его. Возглавляет сопротивление его сестра — принцесса Лея Органа. Она желает найти брата для установления мира. Кайло Рен – генерал Первого ордена, намеревается же убить последнего джедая.

Производство киноленты обошлось создателям в 245 миллионов долларов. Кроме того, это первый фильм о «Звёздных войнах», снятый под патронажем компании Walt Disney. В прокате лента собрала чуть более $2 миллиардов.

2. Титаник (1997)

  • Кассовые сборы: $2 185 372 302.

Культовая мелодрама «Титаник» является одним из самых кассовых фильмов в истории. В основу сюжета легла история легендарного корабля. Добавлена любовная линия, которая развивается так же динамично, как и движение Титаника. Трогательная история мало кого оставила равнодушным, породив знаменитую фразу “Плакать, как на «Титанике»”

Затраты на съемки картины составили около 200 миллионов долларов. После выхода фильма в 1997 он смог собрать почти 2 миллиарда долларов. Однако в 2012 году Джеймс Кэмерон объявил о том, что в 100-летнюю годовщину гибели Титаника он перезапустит одноимённый фильм в 3D. Таким образом, фильм, спустя 15 лет, заработал в прокате ещё около 342 млн долларов.

1. Аватар (2009)

  • Кассовые сборы: $2 782 275 172.

«Аватар» возглавляет Топ 10 самых кассовых фильмов в мире. Приключенческий боевик Джеймса Кэмерона стал настоящим прорывом в мире кинематографа. Обилие компьютерной графики, захватывающий сюжет, 3D-изображение произвели нужный эффект на зрителя. Кэмерону удалось на экране создать целую вселенную со своими законами и порядками.

Бюджет фильма составил 237 миллионов долларов. В прокате он собрал почти $2.8 млрд. Кроме того, Аватар стал самым продаваемым DVD и Blu-Ray в истории.

МОДЫ Grand Theft Auto V

Крупнейший сборник модов для Grand Theft Auto V и GTA San Andreas

Сколько заработал фильм аватар

Автор: Матушевская Лариса. Экономист. Опыт работы на руководящих должностях в производственной сфере. Дата: 2 июля 2019. Время чтения 6 мин.

Научно-фантастический фильм «Аватар» Джеймса Камерона мир увидел в 2009 г. На его создание потратили 237 млн $, или 15,4 млрд руб. Дополнительные маркетинговые затраты составили 150 млн $. В прокате в Америке лента собрала 749,8 млн $, или 48,7 млрд руб. Мировые кассовые сборы побили все рекорды – 2,788 млрд $, или 181,22 млрд руб.

Концепция сценария будущего научно-фантастического фильма Avatar была написана Джеймсом Камероном еще в 1996 году. Но съемки были отложены, так как существующие на тот момент технологии не позволяли воплотить в жизнь фантазии режиссера. Но даже когда мир увидел в 2009 г. первые завораживающие трейлеры, эксперты сомневались в успехе картины и пророчили ей судьбу провалившейся в 80-х ленту «Врата рая», которая похоронила киностудию Transamerica Corporation. Мало кто мог предугадать, что «Аватар» возглавит список самых кассовых фильмов мира и не уступит лидерскую позицию на протяжении 10 лет.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Бюджет

Эксперты NY Times предварительно озвучивали затраты на съемки и маркетинг «Аватара» – около 500 млн $, что автоматически делало картину самым дорогим фильмом в истории кинематографии. Длительное время сотрудники киностудии Fox отказывались комментировать такие заявления.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Первоначально планировалось потратить на съемки не более 100 млн $, или 6,5 млрд руб. Даже актеров Камерон подбирал не слишком знаменитых, чтобы снизить расходы на их оплату. Однако компьютерная графика, создание культуры и языка на’ви – народа, населявшего планету Пандора, – разработка новаторской системы камер, длительные съемки увеличивали не только бюджет, но и финансовые риски.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

«Я не знаю, может, мы сумасшедшие, раз позволили вам делать это, или вы сумасшедшие, раз думаете, что у вас получится…», – продюсер Джон Ландау.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

По официальным данным студии Fox, окончательные затраты на съемку составили 237 млн $, или 15,4 млрд руб., на рекламу было потрачено 150 млн $, или 9,75 млрд руб. Общий бюджет Avatar – 387 млн $, или 25,16 млрд руб. Информацию о затратах на фильм подтверждает и Boxofficemojo – портал, публикующий официальную информацию о кассовых сборах фильмов.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Рис. 1. Бюджет и кассовые сборы в США на сайте Boxofficemojo

Интересный факт! Джеймс Камерон вложил в «Аватар» свои личные 14 млн $ и отказался от режиссерского гонорара до момента полной окупаемости фильма.

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

Кассовые сборы

В пользу успеха фильма говорил один единственный фактор – имя сценариста и режиссера – Джеймса Камерона. Сомнения критиков и кинофанатов объяснялись:

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

  1. Форматом «Аватара» – оригинальные истории всегда собирали меньше, чем франшизы.
  2. Отсутствием в ленте крупных звезд.
  3. Временем выхода в прокат – «зимние» картины всегда приносили меньше, чем «летние».
  4. Сдержанной реакцией на первый трейлер.

Но все сомнения были отброшены уже в первые дни проката – фильм принес 26,75 млн $, или 1,7 млрд руб. Только в Америке и Канаде от ночного показа доход составил 3,5 млн $, или 227,5 млн руб.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

В России с 17 по 20 декабря 2009 г. Avatar был показан на 1 327 экранах, что дало сборов 19,7 млн $, или 1,28 млрд руб. В Америке первый уикенд принес 77 млн $, или 5 млрд руб. Первые выходные показали невероятные результаты и в других странах. Более 10 млн $ было собрано в:

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

  • Франции – 17,4 млн $, или 1,13 млрд руб.;
  • Великобритании – 13,8 млн $, или 897 млн руб.;
  • Германии – 13,3 млн $, или 864 млн руб.;
  • Южной Корее – 11,7 млн $, или 760,5 млн руб.;
  • Австралии – 11,5 млн $, или 747,5 млн руб.;
  • Испании – 11 млн $, или 715 млн руб.

В общей сложности за первые 5 дней проката мировые сборы составили 241,6 млн, или 15,7 млрд руб.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Рис. 2. Кадр из фильма Avatar

После такого аншлага «Аватар» назвали крупнейшим декабрьским кинооткрытием, которое уступало только картине «Я – Легенда». Фантастическая история продолжала и в дальнейшем бить рекорды. Картина стала лидером рейтингов:

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

  • самые крупные кассовые сборы во время показа на 4–7 выходных;
  • крупнейший первый уикэнд для формата 3D;
  • самый высокий доход в первую неделю для картины о проблемах окружающей среды;
  • рекорд по открывающим выходным версии IMAX в Америке.

В итоге фильм «Аватар» в первоначальном прокате заработал в США 750 млн $, или 48,7 млрд руб., в мировом прокате – 2,75 млрд $, или 178,75 млрд руб.

p, blockquote 12,1,0,0,0 —>

Таблица 1. Крупнейшие кассовые сборы от показа «Аватара» в некоторых странах

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Страна Сборы, млн $Сборы, млн руб.
Китай204,113 266,5
Франция175,611 414
Япония17211 180
Германия162,310 549,5
Великобритания1509 750
Россия117,17 611,5
Южная Корея111,37 150
Испания1107 234,5
Австралия105,86 877

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

С учетом показа расширенной версии «Аватар: специальный выпуск» в августе 2010 года фильм собрал в мировом прокате 2,788 млрд $, или 181,22 млрд руб., обойдя «Титаник» – предыдущего рекордсмена по доходу.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Рис. 3. Сэм Уортингтон и Зои Салдана – исполнители главных ролей Джейк Салли и Нейтири

Титул «самый кассовый фильм всех времен и народов» Avatar удерживает почти 10 лет. Однако все говорит о том, что лидерство он уступит боевику «Мстители: эндшпиль», который за неполных 2 месяца проката в 2019 г. уже собрал 2,735 млрд, или 177,78 млрд руб.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Сколько заработал «Аватар»

Чтобы понять, сколько принесла своим создателям фантастическая лента, проведем анализ всех расходов, сборов и дополнительного дохода от показа.

p, blockquote 18,0,0,1,0 —>

Таблица 2. Доход от показа «Аватара»

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Статья затрат/доходовСумма, млн $Сумма, млн руб.
Съемки23715 400
Реклама1509 750
Бюджет производства специального выпуска9585
Итого расходы39625 735
Кассовые сборы от первого проката2 749178 665
Мировые сборы от показа спец выпуска392 535
Итого сборы2 788181 220
Чистый доход2 392155 485

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Как видим, прогнозы критиков не оправдались, фильм «Аватар» не только окупил затраты, но и заработал 2,392 млрд $, или 155,5 млрд руб. А если к этой прибыли добавить доходы от сопутствующих товаров: видеоигр, DVD и Blu-ray дисков, коллекционного издания из 3 дисков, Blu-ray 3D, то итоговые цифры можно увеличивать в разы. Не стоит сбрасывать с весов и доходы студии Fox от рекламных контрактов.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Сиквелы

Информация о выходе продолжения фантастической истории появилась ещё в 2011 году. Однако сроки выхода «Аватара 2» сдвигались трижды. По последним данным, Камерон планирует одновременно снимать квадрологию. График выхода картин:

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

  • 2 часть – декабрь 2020 г.;
  • 3 часть – декабрь 2021 г.;
  • 4 часть – декабрь 2024 г.;
  • 5 часть – декабрь 2025 г.

В сиквелах будет продолжена история Джейка и Нейтири, а также их детей. Но будет ли она интересна поклонникам «Аватара» через 11 лет, неизвестно.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Пока же смотрите трейлер «Аватар 2. Земляне возвращаются»:

p, blockquote 24,0,0,0,0 —> p, blockquote 25,0,0,0,1 —>

«Мстители: Финал», последняя часть франшизы Marvel о супергероях, уже собрала в мире почти $2,8 млрд, сообщил на конференции Comic-Con президент студии Кевин Фейдж. Таким образом, в прошедшие выходные картина обошла по мировым сборам «Аватар» Джеймса Кэмерона, который больше 10 лет удерживал позицию самого кассового фильма в истории кинематографа.

Основной прокат «Мстителей» закончился еще весной этого года, но Disney в июне внезапно объявил о возврате фильма в кинотеатры США: студия решила, что так у картины есть все шансы обогнать по кассе «Аватара», и оказалась права. Специально для возврата в кинотеатры студия подготовила новую версию картины, куда включила дополнительные сцены.

В рекордную копилку «Мстителей» на последнем этапе добавила денег Индия с ее более чем миллиардным населением, где прокат картины только стартовал летом.

«Мстители» поставили рекорд по сборам за один день в России

«Мстители: Финал» – четвертая часть франшизы о супергероях, защищающих Землю и Вселенную от разрушения. Выпускал франшизу на экраны Disney, который теперь владеет Marvel. Это самая кассовая франшиза Marvel и Disney, совокупно она уже собрала $7,7 млрд.

Большую часть денег «Финал» собрал за пределами США ($1,9 млрд), самый крупный вклад – у Китая (полтора миллиарда населения, $629 млн).

«Аватар» Кэмерона в 2009 г. стал сенсацией мирового кинематографа. Фильм был снят в 3D-технологии, и из-за огромной популярности картины многие кинотеатры именно под ее показ впервые оборудовали залы для трехмерного просмотра.

В России лидерство «Аватара» остается незыблемым. «Мстители: Финал» стали самым кассовым фильмом года, но заметно отстают от фильма Кэмерона – национальная касса этих картин 2,57 млрд и 3,6 млрд руб. соответственно. Больше, чем у комикса, сборы у российской спортивной драмы «Движение вверх» (3 млрд руб.).

После 11-летнего перерыва, в конце 2020 г., на экраны выйдет продолжение «Аватара» от Кэмерона. Выпускать картину должна была студия 20 Century Fox, но в 2018 г. Disney приобрел 21th Century Fox – холдинг, который владеет этой студией. Так что за прокат истории борьбы за независимость синих инопланетян теперь также отвечает Disney. Кстати сказать, Disney уже собрал в портфеле семь из десяти самых кассовых фильмов в истории.

Также студия продолжит выпускать новые фильмы из вселенной комиксов Marvel. Первым, как объявил на Comic-Con Фейдж, в мае 2020 г. зрители увидят отдельный фильм о Наташе Романофф, Черной вдове, одном из героев «Мстителей». Осенью 2020 г. на экраны выйдет первый фильм новой франшизы «Вечные», где играют Анджелина Джоли, Сальма Хайек и Ричард Медден. В 2021 г. еще одна новая франшиза об азиатских супергероях «Шан Цы и легенда десяти колец», продолжение историй Доктора Стрэнджа и Тора. Также Marvel в 2020–2021 гг. выпустит несколько новых сериалов со своими супергероями.

Журнал Vanity Fair ежегодно проверяет финансовое состояние голливудских деятелей. Если в прошлом году список возглавлял Майкл Бэй, то в этом его обогнал Джеймс Кэмерон: за 2010-й постановщик «Аватара» заработал 257 миллионов долларов.

Доход звезд и режиссеров не является тайной за семью печатями. «Vanity Fair» проверяет карманы только самых известных киноделов. Обычные агенты или исполнительные продюсеры издание не интересуют, равно как и заработок, полученный актерами за участие в телепроектах или за съемки в рекламе.

Считаются только доллары, честно заработанные на почве служения кинематографу с 1 января по 31 декабря 2010 года.

Посмотрим подробно на первую пятерку. Первое место с серьезным отрывом от всех занял Джеймс Кэмерон. Его 257 миллионов долларов получились следующим образом:

  • 248 миллионов за сценарий, постановку и продюсирование «Аватара» (не включая 50 миллионов, заработанных в 2009 году), а также процент от кассовых сборов, доход от продажи DVD и прав на телепрокат;
  • 5 миллионов — продажа прав на использование персонажей «Аватара» (игрушки, постеры, игры и т. п.);
  • 4 миллиона — доход от показа ранних картин.

На втором месте Джонни Депп. Его 100 миллионов долларов получились следующим образом:

  • 40 миллионов за «Алису в стране чудес» (процент от кассовых сборов);
  • 35 миллионов — аванс за «Пиратов Карибского моря 4»;
  • 20 миллионов — гонорар за фильм «Турист»;
  • 5 миллионов — доход от прежних проектов.

Третьим стал Стивен Спилберг — 80 миллионов долларов. Из них:

  • 50 миллионов — отчисления за тематический парк Universal, а также гонорар за консультации;
  • 20 миллионов — гонорар за постановку и продюсирование «Боевого коня»;
  • 10 миллионов — доход от прежних проектов.

Четвертое место у Кристофера Нолана — 71,5 млн долларов:

  • 69 миллионов за сценарий, режиссуру и продюсирование «Начала» плюс процент от сборов фильма в кино, на DVD и прав на ТВ-прокат;
  • 2,5 млн — доход от прежних проектов.

На пятом месте Леонардо ДиКаприо. Он заработал за прошлый год 62 миллиона долларов, 59 из которых осели в его кармане за «Начало», а еще 3 миллиона — гонорар за «Остров проклятых» и доход от прежних проектов.

Полностью список выглядит так:

Интересно, что из всех «сумеречных» звезд больше всех заработал Лотнер, несмотря на то, что франшиза держится на героях Стюарт и Паттинсона. Как оказалось, гонорар Тэйлора за другие проекты несколько выше, чем у его коллег.

Ссылка на основную публикацию