Что делать, если сбил треногу: советы юриста

Тюрьма или спасение? Что делать, если сбил человека на дороге

От такого происшествия не застрахованы даже самые опытные водители. Плохая погода или наглый пешеход, решивший переходить дорогу там, где хочется, могут разделить жизнь водителя на “до” и “после”. Юристы и бывшие сотрудники ГИБДД рассказали Лайфу, как нужно вести себя в случае наезда на человека.

Уехал — считай сел

Стоит определиться в терминологии с самого начала и сказать, что водитель машины, будь он хоть трижды опытным, трезвым и внимательным, в случае ДТП с пешеходом будет рассматриваться как виновник. Так сформулированы Правила дорожного движения. Машина всегда представляет собой средство повышенной опасности, и, в каком бы месте пешеход ни пересекал проезжую часть, водитель всегда будет отвечать. Особенно если сбитый человек скончается. Тогда у водителя гарантированно прибавится седых волос.

И здесь важно сказать, что, нарушая ПДД (а именно П.4.3 или П.4.5), пешеход автоматически подставляет под возможную уголовную ответственность водителя. Главное правило такое — если вы заметили на дороге пешехода, даже если это ребёнок или старик, ни в коем случае не маневрируйте, не виляйте по дороге, пытаясь его объехать. Как и предписывают правила, применяйте только экстренное торможение и держите руль прямо. Жизнь показывает, что чаще всего пешеход успевает отскочить в сторону и избежать столкновения. А если вы начнёте метаться по дороге, то угадать траекторию и поведение пешехода уже будет невозможно. Обычно по злой иронии он бросится в ту же сторону, что и автомобиль. В итоге наезд неизбежен.

— Если вы всё сделали по правилам и всё-таки сбили человека, вы не виновны ни с юридической, ни с моральной стороны, потому что у вас не было технической возможности путём применения экстренного торможения избежать наезда, — рассказал один из бывших сотрудников автоинспекции.

Даже если наезд на пешехода произошёл, уезжать ни в коем случае нельзя. Оставление места ДТП не только гарантированно станет основанием для лишения прав, но и станет отягчающим обстоятельством в суде, если пешеход получит тяжёлые травмы или (не дай бог) скончается либо до приезда скорой помощи, либо в больнице.

Фото © Агентство городских новостей “Москва”

Юрист Антон Боровиков отметил, что в суде такие случаи в подавляющем большинстве приводят к обвинительным вердиктам.

Чаще, конечно, в зависимости от состояния, водители получают условные сроки. Но всего этого можно избежать, если не действовать, руководствуясь эмоциями

Не врать инспектору

Юристы говорят, что уезжать с места ДТП нельзя даже в том случае, если пешеход чувствует себя хорошо и самостоятельно уходит домой. Такие “клиенты” очень часто сразу после прыжка под автомобиль идут в больницу, где фиксируют повреждения. Сразу за этим действием следует обращение в полицию, и, как правило, пострадавший пешеход всегда помнит номер автомобиля. Если владелец убедился в нормальном самочувствии пешехода и потом уехал, то он будет виноват и, скорее всего, не только лишится прав, но и получит срок за причинение тяжкого вреда здоровью.

Если пешеход подаёт признаки жизни, но не хочет (или не может) двигаться, ни в коем случае нельзя помогать ему самостоятельно. Одно неловкое движение, и пережатая артерия откроет крови путь наружу. Если пешеход умрёт от кровопотери прямо на дороге, то водитель гарантированно сядет в тюрьму, причём “загреметь” на нары можно сразу по нескольким статьям, главной из которых может стать “Причинение смерти по неосторожности”.

Важно знать, что непосредственными свидетелями ДТП могут быть пассажиры и даже ближайшие родственники. Их слов о том, что пешеход появился на дороге внезапно и совершенно не там, где это предусмотрено, может быть достаточно для того, чтобы инспекторы ДПС начали сомневаться в виновности водителя. Кстати, самому водителю ни в коем случае не стоит врать инспектору относительно скорости движения. Часто (либо от испуга, либо по другой причине) водители пытаются занизить скорость, с которой двигались.

Запомните, что у экспертов есть методики и специальные инструменты для определения тормозного пути. Исходя из этих данных, следователи сделают однозначный вывод о скорости движения, и тогда ложь станет отягчающим обстоятельством в суде.

Чтобы не навесили лишнего

Фото © Агентство городских новостей “Москва”

Если решение говорить всё честно принято, то стоит знать, что инспекторы тоже люди и могут ошибаться. Причём как в ту, так и в другую сторону. После того как сотрудник ГИБДД начинает рисовать схему, важно не просто следить за замерами, но и делать это в присутствии двух понятых. Если не соблюдено хотя бы одно из этих условий, то данные ГИБДД не засчитают в суде.

Также особенно важно уточнить в итоговом протоколе состояние проезжей части. Если на момент совершения ДТП шёл дождь, а инспектор записал состояние проезжей части как “сухая”, то суд вряд ли встанет на сторону водителя. Обязательно нужно отразить погоду, состояние дороги, освещение, препятствия, зону видимости.

Прежде чем подписывать протоколы о ДТП, нужно их внимательно прочитать. Лучше, если у водителя заранее будет телефон приличного юриста, который прочитает документы внимательно, с профессиональной точки зрения сделает замечания инспектору и внесёт свои правки в протокол.

Если у пострадавшего в ДТП пешехода или инспекторов ГИБДД есть вопросы по трезвости водителя, ни в коем случае не стоит отказываться от освидетельствования. Отказ от поездки в больницу приравняют к вождению в нетрезвом состоянии, и тогда песенка будет спета — ДТП, да ещё и с наездом на пешехода, плюс повреждения — минимум условный срок.

Если следователь, а затем суд установят, что водитель не нарушал правил и действовал в рамках закона, это смягчит его наказание.

А теперь внимание

Важное уточнение заключается в том, как реагировать на паническое поведение пешехода на дороге. К примеру, если резко отвернуть в сторону от пешехода, но вылететь на полосу встречного движения и там убить водителя и пассажиров встречного автомобиля или других пешеходов, то суд расценит это как более тяжкую аварию.

Выбирать приходится из двух зол: лучше “поймать” на капот и лобовое стекло одного пешехода, чем двух, трёх и даже пятерых людей с полосы встречного движения. С точки зрения ПДД, инспекторов и суда, который обязательно будет, если пешеход получил травмы или скончался, экстренное торможение — единственное правильное и законное решение водителя.

ВАЖНО! Никакие звуковые сигналы, дальний свет или отборный русский мат не спасут водителя от тюрьмы. Первое, что нужно делать, если на дорогу выбежал пешеход, — применить экстренное торможение. А вот после того, как педаль тормоза будет утоплена и машина начнёт тормозить, можно “гудеть” сигналом и переключить свет в “дальний” режим. Ещё раз — сначала торможение, потом всё остальное. Это принципиально важный момент, реализовать который на практике и рассказать о котором инспекторам нужно именно в такой последовательности.

Одно неверное слово — и тюрьма

Фото © Агентство городских новостей “Москва”

Юристы отмечают, что важно не путаться в терминах. Неправильной реплики будет достаточно, чтобы со слов водителя инспектор составил протокол с неправильными данными, а дальше — лишение прав и условный срок. Категорически нельзя называть экстренное торможение резким. Резкое торможение приводит к заносу, при котором увеличивается тормозной путь. Резкое торможение — неправильное действие с точки зрения ПДД, из-за которого и может возникнуть аварийная ситуация. Занос автомобиля при экстренном торможении ни в коем случае нельзя называть уводом автомобиля в сторону. Увод в сторону, особенно если будут пострадавшие или погибшие, почти 100-процентная статья.

Разблокировку колёс, необходимую для сохранения траектории, ни в коем случае не называть прекращением торможения и отпусканием педали тормоза. Такие термины будут истолкованы следствием не в пользу водителя.

Предупреждать светом и сигналом пешехода нужно одновременно с торможением. Суть в том, что с точки зрения ПДД мигание дальним светом и гудки до применения экстренного торможения — неправильные действия со стороны водителя, и судом они могут быть истолкованы как причина наезда.

Рассказывать инспектору о плохом самочувствии тоже не нужно, не говоря уже о технических проблемах машины. Дело в том, что болезненное, утомлённое и нервозное состояние резко ухудшает реакцию водителя. Согласно правилам, запрещается управлять автомобилем в болезненном состоянии, угрожающем безопасности (головокружение, тошнота, удушье, боль). Таким образом, болезненное состояние будет истолковано не в пользу водителя. На жалость инспекторов ДПС в таких ситуациях тоже не возьмёшь, а явная ложь может быть зафиксирована и в суде станет доказательством виновности.

Простые правила, описанные выше, помогут не только грамотно оформить ДТП, но и оказать водителю “скорую юридическую помощь”. Дальше, опираясь на правильные действия и правильные слова, адвокаты в суде будут доказывать невиновность.

Что делать, если водитель сбил пешехода? Советы юриста

Дата публикации материала: 03.02.2020

Последнее обновление: 03.02.2020

Рассказываем, что делать, если вы стали участником автоаварии с пострадавшими.

Что делать, если произошло ДТП с пострадавшими?

Если вы стали участником автомобильной аварии с пострадавшими, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:

  • Остановите автомобиль;
  • Включите аварийную сигнализацию и поставьте знак аварийной остановки (постарайтесь не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию);
  • Вызовите полицию (номер телефона: 102) и «скорую помощь» (номер телефона: 103);
  • Примите меры для оказания первой помощи пострадавшим при ДТП;
  • Если ваш автомобиль мешает проезду других транспортных средств, вам необходимо освободить проезжую часть (не забудьте зафиксировать, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и примите все возможные меры к их сохранению);
  • Запишите фамилии и контактные данные очевидцев;
  • Ожидайте прибытия медиков и сотрудников полиции.

Как помочь пострадавшему в ДТП?

Неумолимая статистика гласит, что около 25% пострадавших в ДТП умирают на месте происшествия из-за полученных травм, которые были несовместимы с жизнью. Для того чтобы избежать трагического исхода событий необходимо, не теряя времени, приступить к оказанию первой медицинской помощи в силу своих возможностей.

Как это правильно сделать? В 2012 году Минздравсоцразвития России утвердило приказ о первой помощи при несчастных случаях, травмах и других состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью людей. Приложение №2 к этому приказу регламентирует следующие мероприятия по оказанию первой медицинской помощи:

Шаг 1: Оценка обстановки и обеспечение безопасных условий для оказания первой помощи:

  • Определение факторов угрозы для вашей жизни и здоровья;
  • Определение факторов угрозы для жизни и здоровья пострадавшего в ДТП;
  • Устранение угрожающих факторов для жизни и здоровья;
  • Прекращение действия повреждающих факторов на пострадавшего;
  • Оценка количества пострадавших;
  • Извлечение пострадавшего из транспортного средства;
  • Перемещение пострадавшего.

Шаг 2: Вызов «скорой помощи» или других специальных служб, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь.

Шаг 3: Определение наличия сознания у пострадавшего.

Шаг 4: Мероприятия по восстановлению проходимости дыхательных путей и определению признаков жизни у пострадавшего:

  • Запрокидывание головы с подъемом подбородка;
  • Выдвижение нижней челюсти;
  • Определение наличия дыхания с помощью слуха, зрения и осязания;
  • Определение наличия кровообращения, проверка пульса на магистральных артериях.

Шаг 5: Мероприятия по проведению сердечно-легочной реанимации до появления признаков жизни:

  • Давление руками на грудину пострадавшего;
  • Искусственное дыхание «Рот ко рту»;
  • Искусственное дыхание «Рот к носу»;
  • Искусственное дыхание с использованием устройства для искусственного дыхания.

Какая ответственность применяется к виновнику ДТП с пострадавшими?

В соответствии с действующим законодательством водитель может быть признан виновным в автоаварии, если будет доказано, что он нарушил правила дорожного движения (умышленно или по неосторожности).

Что грозит виновнику автомобильной аварии с пострадавшими? Ответить на этот вопрос не так просто, как кажется на первый взгляд, ведь современное российское законодательство предусматривает сразу три вида ответственности для водителей, виновных в ДТП:

Гражданская ответственность

В соответствии со ст. 1064 ГК РФ виновник ДТП обязан в полном объеме возместить вред, причиненный здоровью и/или имуществу пострадавшего.

Административная ответственность

Если в ДТП нет погибших, а потерпевшим не причинен тяжкий вред здоровью, к виновнику аварии может быть применен один из четырех видов административной ответственности:

  • Лишение права управления автомобилем на срок от 1 месяца до 2 лет;
  • Обязательные работы на срок от 100 до 200 часов;
  • Административный штраф в размере от 500 до 30 тыс. руб.

Уголовная ответственность

Если автомобильная авария повлекла серьезные последствия (тяжкий вред здоровью или смерть потерпевшего), то для виновника ДТП наступает уголовная ответственность:

  • Принудительные работы на срок до 5 лет;
  • Ограничение свободы на срок до 3 лет;
  • Лишение свободы на срок до 9 лет.

Обратите внимание! В соответствии с положениями ст. 76.2 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.

Смягчающие и отягчающие обстоятельства при ДТП с пострадавшими

Согласно положениям ст. 61 УК РФ смягчающими обстоятельствами признаются:

  • Совершение преступления впервые;
  • Беременность или наличие малолетних детей;
  • Явка с повинной;
  • Активное способствование расследованию ДТП;
  • Оказание медицинской и иной помощи пострадавшему в аварии;
  • Добровольное возмещение морального вреда и имущественного ущерба, причиненных в результате ДТП;
  • Иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного пострадавшему в ДТП.

В свою очередь, ст. 63 УК РФ гласит, что отягчающими обстоятельствами признаются:

  • Рецидив преступлений;
  • Наступление тяжких последствий в результате ДТП;
  • Совершение преступления в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности;
  • Совершение преступления в условиях чрезвычайного положения, стихийного или иного общественного бедствия, а также при массовых беспорядках, в условиях вооруженного конфликта или военных действий;
  • Совершение умышленного преступления сотрудником органа внутренних дел.

Как происходит оформление и расследование ДТП с пострадавшими?

Необходимо помнить, что при автомобильной аварии с пострадавшими оформлять протокол должны только сотрудники ГИБДД – уезжать с места аварии ни в коем случае нельзя.

Читайте также:  Долг по микрозайму что будет если не платить?

Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом: инспектор ГИБДД приезжает на место аварии, осматривает его и оформляет следующие документы:

  • Протокол осмотра места ДТП;
  • Схема ДТП;
  • Протокол осмотра и проверки технического состояния транспортного средства;
  • Справка о ДТП;
  • Объяснения участников происшествия и свидетелей;
  • Акт медицинского освидетельствования водителей, участвовавших в ДТП, на состояние опьянения.

Как будет проходить расследование дорожно-транспортного происшествия? Ответ на этот вопрос зависит, прежде всего, от степени вины и нанесенного вреда: в случае административного нарушения дело будет рассматриваться дознавателем, а в рамках Уголовного кодекса – следователем.

Вы сбили человека! Что делать? Советы юриста водителям при ДТП с участием пешеходов

Даже если вы законопослушный водитель и строго соблюдаете правила дорожного движения, риск сбить пешехода очень велик — пешеходы очень часто переходят дорогу в неположенном месте. Что делать в случае, когда вы сбили пешехода — читайте далее.

Риск сбить пешехода очень велик в большом городе, где плотное движение и много народу. Каждый житель спешит по своим делам и норовит перейти дорогу в неположенном месте. Иногда это заканчивается ДТП — водители не успевают затормозить, и случается непоправимое — человек оказывается под колесами автомобиля.

Что делать вам, как водителю, если вы сбили человека?

Вариант 1: если вы сами не получили телесных повреждений и способны остаться на месте, дожидаясь сотрудников милиции, либо пострадали незначительно и находитесь в здравом уме и твердой памяти, адекватно оценивая случившееся.

Прежде всего:

— ни в коем случае нельзя убирать транспортное средство с места происшествия. Даже если вы переместите автомобиль, то рискуете на составление административного протокола в отношении Вас за нарушение п. 2.5 ПДД РФ, и лишиться впоследствии мировым судом прав на управление ТС сроком от 1,5 — 2 лет.

— вызвать сразу же «Скорую помощь» и ГИБДД. Ни в коем случае не перемещать пострадавшего, чтобы не навредить больше и не усилить травмы.

— необходимо записать очевидцев, которые наблюдали не последствия ДТП, а непосредственно развитие обстоятельств перед ДТП и момент самого происшествия. Желательно, чтобы очевидцы происшествия сами сказали свои данные прибывшим сотрудникам милиции, чтобы было понятно, что они являются незаинтересованными лицами. Как правило, из-за большой нагрузки и значительного количества аварий в мегаполисе, сотрудники ГИБДД не успевают взять объяснения у очевидцев на месте происшествия, а лишь записывают данные, чтобы впоследствии вызвать очевидцев.

— до прибытия сотрудников ГИБДД внимательно осмотрите проезжую часть: при наличии следов торможения выставите аварийный знак в месте начала следов юза, это будет доказательством того, что вы принимали меры к предотвращению аварии и позволит эксперту рассчитать скорость автомобиля к моменту начала торможения.

— обязательно примите меры к тому, чтобы в случае наличия осколков осыпи стекол, пластмассы, ЛКП, зафиксировать их расположение. Это важно для правильного определения места контакта транспортного средства и пешехода экспертом, в случае проведения автотехнического исследования. Обратите внимание на состояние проезжей части, наличие уклонов, дорожных знаков.

— обязательно сфотографируйте место происшествия с расположением всех материальных следов, повреждений транспортного средства, расположения пострадавшего относительно автомобиля, дорожных знаков (подробнее о фотографиях с места происшествия читайте в нашей статье «Мобильные доказательства»).

— при составлении протокола осмотра места происшествия сотрудниками милиции будьте рядом со следователем, чтобы фиксировать цифры замеров на рулетке. После составления протокола и схемы внимательно прочитайте эти документы, их соответствие, так как вам придется подписывать их. В случае несогласия, вы имеете право требовать внести свои замечания в протокол. Более того, если у вас есть свой адвокат либо другой компетентный в ДТП представитель (обязательно наличие доверенности, иначе сотрудники ГИБДД не допустят его к участию в осмотре места ДТП), желательно их присутствие на месте происшествия при осмотре места ДТП.

— вести себя с сотрудниками милиции спокойно, уверенно, показывать свою компетентность. Требуйте спокойно фиксации всех имеющихся на месте аварии материальных следов, иначе впоследствии будет сложно доказать то, что не отражено в протоколе осмотра места ДТП и схеме.

Вариант 2: если вас сразу же с места ДТП увезли в больницу, необходимо до первой встречи со следователем заключить договор с компетентным в вопросах ДТП адвокатом.

Важно знать, что уголовное дело будет возбуждено в случае вашей виновности только в случае причинения пострадавшему тяжкого вреда здоровья или смерти, в других случаях вам грозит лишь административная ответственность.

Соблюдая эти простые советы, вы сбережете нервы себе и сотрудникам ГИБДД. Самое главное — не паниковать и трезво оценивать обстановку. Возможно в ДТП виноваты совсем не вы, а пешеход, который переходил дорогу в неположенном месте.

Будьте осторожны на дорогах!

Что делать, если сбил треногу: советы юриста

Даже законопослушность водителя, увы, не всегда является страховкой от ДТП. Плотное городское движение, торопливые пешеходы, иные погодные и форс-мажорные обстоятельства – причин для ДТП немало. Что делать водителю, если он сбил пешехода, и какое наказание предусмотрено в каждой конкретной ситуации?

Содержание статьи:

Что необходимо предпринять водителю, если он сбил пешехода?

За один только 2013-й год, согласно статистике, произошло почти 11000 ДТП по вине пешеходов, летальных исходов при этом – 1715. Причем, виновными признаны именно водители (85% случаев). Мотив для обвинительного приговора – наличие у водителя возможности избежать столкновения.

Независимо от обстоятельств происшествия, есть основные правила действий при ДТП.

Итак, что нужно помнить водителю?

  1. Первое, что нужно помнить: категорически запрещено убирать/перемещать авто с места аварии. В противном случае может быть составлен административный протокол о нарушении п.2.5 ПДД с последующим лишением прав на срок до 2-х лет.
  2. Дальнейшие действия – оказать пострадавшему первую помощь, вызвать ему «Скорую» и вызвать ГИБДД. Перемещать пострадавшего запрещено во избежание нанесения еще большего вреда. Неоказание помощи пострадавшему грозит уголовной ответственностью (ст.125, Оставление в опасности). Если на ожидание «Скорой» нет времени, а жизнь пострадавшего в опасности, следует сделать все ключевые звонки, остановить попутную машину и доставить человека в больницу. Но свое авто перемещать категорически запрещено.
  3. Сообщаем о ДТП в свою страховую компанию.
  4. Выставляем аварийный знак на участке начала следов торможения и включаем «аварийку», согласно ПДД. Нарушение ст.12.27 ч.1 грозит штрафом.
  5. Срочно ищем адвоката, если пешеход был сбит насмерть (на такой форс-мажорный случай желательно иметь в записной книжке полезные телефоны). Адвокат, в отличие от водителя в состоянии шока, будет способен к адекватной оценке ситуации. Водитель же, не знающий всех тонкостей закона, может «наломать дров» при отсутствии адвоката.
  6. Фиксирование событий. При наезде на пешехода следует с самого начала все, что происходит, снимать на камеру: видеорегистратор (его вообще не выключаем до самого окончания оформления ДТП), планшет, с помощью телефона или фотоаппарата – все, что есть под рукой, и, желательно, с фиксированием даты и времени происшествия на видеозаписи. Съемка не должна прекращаться даже при оформлении ДТП прибывшими на место органами ГИБДД.
  7. Снимаем (фотографируем) место ДТП в подробностях. То есть, расположение автомобиля после ДТП, его тормозной путь и пр. Если дорога была мокрой – фиксируем мокрый асфальт на снимках (можно включить фары – для четкости данного факта на фото). Также фиксируем все материальные следы аварии, наличие осколков стекол и пр. – их расположение, все повреждения авто, расположение дорожных знаков и пострадавшего относительно вашего авто.
  8. Замеряем тормозной путь в присутствии незаинтересованных свидетелей. Сразу записываем координаты и ФИО свидетелей. Ищем свидетелей именно развития ситуации до ДТП и в момент непосредственно аварии.
  9. Находимся рядом со следователем в момент составления протокола, контролируем процесс и фиксируем цифры замеров, показываемые на рулетке.
  10. Составленный сотрудниками ГИБДД протокол тщательно проверяем на предмет правильно записанных данных об аварии: ФИО свидетелей и пешехода, схема аварии, размер тормозного пути, адрес аварии, фиксация всех материальных следов на месте ДТП, положение потерпевшего и авто, место, на которое упали вещи сбитого пешехода, все повреждения дорожного полотна и прочих препятствий, местоположение свидетелей, мокрый/сухой асфальт и пр. При несогласии с протоколом требуем внесения изменений. Помните: максимальная детализация в протоколе – возможность доказать свою невиновность. И в этом деле не может быть никаких мелочей.

На заметку:

  1. Если ДТП было зафиксировано видеорегистратором водителя-свидетеля, запись обязательно приобщается к делу о ДТП.
  2. Если водителя после ДТП сразу везут в больницу, следует найти компетентного адвоката еще до 1-й встречи со следователем.
  3. Скорость авто до аварии вычисляется, как известно, по длине тормозного пути. И при доказанном факте превышения скорости водителя признают виновным даже при вине пешехода в ДТП.
  4. Также виновным будет признан водитель, если будет доказан факт технической возможности избежать аварии (опять же, даже при вине пешехода в ДТП).

Невзирая на презумпцию невиновности, водитель априори виноват в аварии. Поэтому не стоит полагаться на ГИБДД – ищите свидетелей, фиксируйте каждую мелочь и доказывайте свою невиновность.

Какое наказание грозит водителю за сбитого пешехода?

На текущий момент самое распространенное ДТП – именно наезд на пешехода. И ситуаций, при которых происходят подобные аварии – множество. Какое наказание грозит водителю в каждой конкретной ситуации?

Стоит отметить, что водитель в данном случае несет не только административную и уголовную, но и гражданско-правовую ответственность. То есть, пострадавший пешеход имеет право подать иск против водителя. Что касается вреда, причиненного здоровью, его, соответственно закону, разделяют на…

  1. Тяжкий. Он определяется с помощью судебно-медицинской экспертизы. Арест от 6 месяцев до 5-ти лет.
  2. Средний – более 3-х недель лечения. Арест до 15-ти суток, лишение прав до 6-12 мес. или штраф, равный 5-8 МРОТ (ст.12.24).
  3. Легкий – менее 3-х недель лечения. Арест до 15-ти суток, лишение прав до 6-12 мес. или штраф, равный 5-8 МРОТ (ст.12.24).

Подробнее о видах ответственности водителя

Как известно, вид ответственности напрямую зависит от сопутствующих аварии факторов и тяжести ее последствий. Законом установлено 3 вида ответственности для автовладельца:

Гражданская ответственность

Она предполагает решение вопросов, связанных с возмещением материального вреда пешеходу.

  1. Вред возмещает тот, кто его нанес. При единогласии в оценке ДТП между участниками аварии и наличии полисов гражданской ответственности ущерб оплачивается страховой компанией. При разногласиях все вопросы решает суд.
  2. ОСАГО. При причинении вреда здоровью или убытка пешеходу страховая компания должна возместить расходы, но только до определенного предела. Сумму, превышающую этот предел, оплачивает виновник ДТП.
  3. Отсутствие ОСАГО у водителя или просроченный полис грозит водителю штрафом и запретом на эксплуатацию авто (снятие гос/номера).

Административная ответственность

Этот вид ответственности наступает за нарушение ПДД, вследствие которого был причинен вред здоровью пешехода легкой/средней степени тяжести.

  1. Наказание предполагает (КоАП) штраф (оплачивается в течение 1 мес.), предупреждение (прим. в письменной форме), конфискацию авто и лишение прав (причины – грубые нарушения), а также административный арест до 15-ти суток.
  2. Неприменим административный арест к следующим категориям людей: инвалиды 1-й и 2-й группы, будущие мамы, мамы с детьми до 14-ти лет, дети до 18-ти лет, военные и призывники, а также сотрудники ОВД, таможенной и пожарной службы, органов контроля над оборотом наркот/средств, сотрудников уголовно-исполнительной системы.
  3. Наказание при административном производстве: штраф – 2500-25000 р, лишение прав на 1-2 года.

Уголовная ответственность

Она наступает вследствие нарушения правил, которые привели к нанесению тяжкого вреда здоровью пешехода или к его кончине (исключительно по решению суда).

  1. Вину доказывают госорганы, невиновность – сам автовладелец. Причем, привлечь водителя могут сразу ко всем видам ответственности.
  2. Пешеход сбит на пешеходном переходе. Наказание зависит от сопутствующих факторов (вина водителя, тяжесть нанесенного вреда пешеходу): возможна, как административная, так и уголовная ответственность. От штрафа до ареста сроком до 5-ти лет.
  3. Наказание при уголовном производстве: лишение прав до 3-х лет и лишение свободы до 9-ти лет.

Подробнее о видах наказания водителя при ДТП с участием пешехода

  1. Пешеход сбит вне пешеходного перехода.Наказание зависит от сопутствующих факторов и тяжести вреда, нанесенного здоровью пешехода. В данном случае проверка проводится по вопросам – нарушил ли водитель ПДД, исправно ли было авто в момент наезда. Если доказана невиновность водителя, то он не несет ни административную, ни уголовную ответственность. При нанесенном вреде легкой/средней тяжести уголовное дело не заводится даже при условии вины водителя (административное разбирательство).
  2. Пешеход сбит насмерть по неосторожности. Наказание: принудительные работы до 4-х лет + лишение прав до 3-х лет или лишение свободы до 5 лет + лишение прав до 3-х лет (ст.264). Во внимание принимается наличие возможности избежать столкновения, состояние водителя (был ли трезвым), есть ли судимость и пр.
  3. Водитель был пьян, ехал с нарушением ПДД и сбил насмерть более 2-х человек. Наказание: лишение прав до 3-х лет и лишение свободы до 9 лет + возмещение затрат в рамках гражданской ответственности.
  4. Водитель сбил пешехода и скрылся. Наказание: за побег с места ДТП – административная ответственность и штраф – 10-15 МРОТ, арест до 15-ти суток либо лишение прав до 1 года. Наказание за «оставление в опасности» сбитого пешехода – штраф до 80000 рублей, принудительные работы на 120-180 часов, исправительные работы до 1 года, арест до 3 месяцев либо лишение свободы до 12 месяцев (ст.125 и ст.264 УК).
  5. Водитель виновен в наезде на пешехода (с тяжелыми последствиями для последнего) и остался на месте аварии. Наказание: при причинении тяжкого вреда здоровью пешехода по неосторожности – до 5 лет лишения свободы (ст.264 УК).
  6. Водитель сбил пешехода (тяжкий вред здоровью) по неосторожности в состоянии опьянения.Наказание: до 7 лет лишения свободы с лишением прав на 3 года. Если погибло 2 и более пешеходов – лишение свободы до 7-9 лет с лишением прав на 3 года.
Читайте также:  Чем занимается жена Медведева Светлана — бывшая первая леди страны

Права сбитого пешехода, компенсация

Независимо от того – кто виновник ДТП, водителю придется компенсировать убытки и причиненный вред здоровью пострадавшему пешеходу. Сумма расходов, которые возмещает страховая компания (ОСАГО), ограничена определенным лимитом. Остальное (все, что свыше) выплачивает виновник аварии. На какое страховое возмещение может рассчитывать пострадавший пешеход в рамках ОСАГО?

  1. Вред жизни и здоровью – максимально до 160 000 руб.
  2. Вред, причиненный имуществу – максимально до 120 000-160 000 руб. (в зависимости от числа пострадавших).

Размер выплаты рассчитывается в соответствии с главой 59 УК.

Компенсация за причиненный моральный вред устанавливается судом по иску потерпевшего к водителю.

На заметку о правоприменительной практике в РФ:

Обычно суды назначают…

  1. За вред здоровью средней тяжести – максимум 100 000 руб.
  2. За тяжкий вред здоровью, следствием которого стала инвалидность – максимум 500 000 руб.
  3. За причинение смерти – до 1 000 000 руб.

Освобождение водителя от возмещения ущерба возможно, если он докажет, что его вины не было либо вред был причинен в результате умысла пострадавшего пешехода.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Тюрьма или спасение? Что делать, если сбил человека на дороге

От такого происшествия не застрахованы даже самые опытные водители. Плохая погода или наглый пешеход, решивший переходить дорогу там, где хочется, могут разделить жизнь водителя на “до” и “после”. Юристы и бывшие инспекторы рассказали, как нужно вести себя в случае наезда на человека.

Уехал — считай сел

Стоит определиться в терминологии с самого начала и сказать, что водитель машины, будь он хоть трижды опытным, трезвым и внимательным, в случае ДТП с пешеходом будет рассматриваться как виновник. Так сформулированы Правила дорожного движения. Машина всегда представляет собой средство повышенной опасности, и, в каком бы месте пешеход ни пересекал проезжую часть, водитель всегда будет отвечать. Особенно если сбитый человек скончается. Тогда у водителя гарантированно прибавится седых волос.

И здесь важно сказать, что, нарушая ПДД, пешеход автоматически подставляет под возможную уголовную ответственность водителя. Главное правило такое — если вы заметили на дороге пешехода, даже если это ребёнок или старик, ни в коем случае не маневрируйте, не виляйте по дороге, пытаясь его объехать. Как и предписывают правила, применяйте только экстренное торможение и держите руль прямо. Жизнь показывает, что чаще всего пешеход успевает отскочить в сторону и избежать столкновения. А если вы начнёте метаться по дороге, то угадать траекторию и поведение пешехода уже будет невозможно. Обычно по злой иронии он бросится в ту же сторону, что и автомобиль. В итоге наезд неизбежен.

— Если вы всё сделали по правилам и всё-таки сбили человека, вы не виновны ни с юридической, ни с моральной стороны, потому что у вас не было технической возможности путём применения экстренного торможения избежать наезда, — рассказал один из бывших сотрудников автоинспекции.

Даже если наезд на пешехода произошёл, уезжать ни в коем случае нельзя. Оставление места ДТП не только гарантированно станет основанием для лишения прав, но и станет отягчающим обстоятельством в суде, если пешеход получит тяжёлые травмы или (не дай бог) скончается либо до приезда скорой помощи, либо в больнице.

Юрист Антон Боровиков отметил, что в суде такие случаи в подавляющем большинстве приводят к обвинительным вердиктам.

“Чаще, конечно, в зависимости от состояния, водители получают условные сроки. Но всего этого можно избежать, если не действовать, руководствуясь эмоциями”, – Антон Боровиков.

Не врать инспектору

Юристы говорят, что уезжать с места ДТП нельзя даже в том случае, если пешеход чувствует себя хорошо и самостоятельно уходит домой. Такие “клиенты” очень часто сразу после прыжка под автомобиль идут в больницу, где фиксируют повреждения. Сразу за этим действием следует заявление, и, как правило, пострадавший пешеход всегда помнит номер автомобиля. Если владелец убедился в нормальном самочувствии пешехода и потом уехал, то он будет виноват и, скорее всего, не только лишится прав, но и получит срок за причинение тяжкого вреда здоровью.

Если пешеход подаёт признаки жизни, но не хочет (или не может) двигаться, ни в коем случае нельзя помогать ему самостоятельно. Одно неловкое движение, и пережатая артерия откроет крови путь наружу. Если пешеход умрёт от кровопотери прямо на дороге, то водитель гарантированно сядет в тюрьму, причём “загреметь” на нары можно сразу по нескольким статьям, главной из которых может стать “Причинение смерти по неосторожности”.

Важно знать, что непосредственными свидетелями ДТП могут быть пассажиры и даже ближайшие родственники. Их слов о том, что пешеход появился на дороге внезапно и совершенно не там, где это предусмотрено, может быть достаточно для того, чтобы инспекторы начали сомневаться в виновности водителя. Кстати, самому водителю ни в коем случае не стоит врать инспектору относительно скорости движения. Часто (либо от испуга, либо по другой причине) водители пытаются занизить скорость, с которой двигались.

Запомните, что у экспертов есть методики и специальные инструменты для определения тормозного пути. Исходя из этих данных, следователи сделают однозначный вывод о скорости движения, и тогда ложь станет отягчающим обстоятельством в суде.

Чтобы не навесили лишнего

Если решение говорить всё честно принято, то стоит знать, что инспекторы тоже люди и могут ошибаться. Причём как в ту, так и в другую сторону. После того как сотрудник начинает рисовать схему, важно не просто следить за замерами, но и делать это в присутствии двух понятых. Если не соблюдено хотя бы одно из этих условий, то данные не засчитают в суде.

Также особенно важно уточнить в итоговом протоколе состояние проезжей части. Если на момент совершения ДТП шёл дождь, а инспектор записал состояние проезжей части как “сухая”, то суд вряд ли встанет на сторону водителя. Обязательно нужно отразить погоду, состояние дороги, освещение, препятствия, зону видимости.

Прежде чем подписывать протоколы о ДТП, нужно их внимательно прочитать. Лучше, если у водителя заранее будет телефон приличного юриста, который прочитает документы внимательно, с профессиональной точки зрения сделает замечания инспектору и внесёт свои правки в протокол.

Если у пострадавшего в ДТП пешехода или инспекторов есть вопросы по трезвости водителя, ни в коем случае не стоит отказываться от освидетельствования. Отказ от поездки в больницу приравняют к вождению в нетрезвом состоянии, и тогда песенка будет спета — ДТП, да ещё и с наездом на пешехода, плюс повреждения — минимум условный срок.

Если следователь, а затем суд установят, что водитель не нарушал правил и действовал в рамках закона, это смягчит его наказание.

А теперь внимание

Важное уточнение заключается в том, как реагировать на паническое поведение пешехода на дороге. К примеру, если резко отвернуть в сторону от пешехода, но вылететь на полосу встречного движения и там убить водителя и пассажиров встречного автомобиля или других пешеходов, то суд расценит это как более тяжкую аварию.

Выбирать приходится из двух зол: лучше “поймать” на капот и лобовое стекло одного пешехода, чем двух, трёх и даже пятерых людей с полосы встречного движения. С точки зрения ПДД, инспекторов и суда, который обязательно будет, если пешеход получил травмы или скончался, экстренное торможение — единственное правильное и законное решение водителя.

ВАЖНО! Никакие звуковые сигналы, дальний свет или отборный мат не спасут водителя от тюрьмы. Первое, что нужно делать, если на дорогу выбежал пешеход, — применить экстренное торможение. А вот после того, как педаль тормоза будет утоплена и машина начнёт тормозить, можно “гудеть” сигналом и переключить свет в “дальний” режим. Ещё раз — сначала торможение, потом всё остальное. Это принципиально важный момент, реализовать который на практике и рассказать о котором инспекторам нужно именно в такой последовательности.

Одно неверное слово — и тюрьма

Юристы отмечают, что важно не путаться в терминах. Неправильной реплики будет достаточно, чтобы со слов водителя инспектор составил протокол с неправильными данными, а дальше — лишение прав и условный срок. Категорически нельзя называть экстренное торможение резким. Резкое торможение приводит к заносу, при котором увеличивается тормозной путь. Резкое торможение — неправильное действие с точки зрения ПДД, из-за которого и может возникнуть аварийная ситуация. Занос автомобиля при экстренном торможении ни в коем случае нельзя называть уводом автомобиля в сторону. Увод в сторону, особенно если будут пострадавшие или погибшие, почти 100-процентная статья.

Разблокировку колёс, необходимую для сохранения траектории, ни в коем случае не называть прекращением торможения и отпусканием педали тормоза. Такие термины будут истолкованы следствием не в пользу водителя.

Предупреждать светом и сигналом пешехода нужно одновременно с торможением. Суть в том, что с точки зрения ПДД мигание дальним светом и гудки до применения экстренного торможения — неправильные действия со стороны водителя, и судом они могут быть истолкованы как причина наезда.

Рассказывать инспектору о плохом самочувствии тоже не нужно, не говоря уже о технических проблемах машины. Дело в том, что болезненное, утомлённое и нервозное состояние резко ухудшает реакцию водителя. Согласно правилам, запрещается управлять автомобилем в болезненном состоянии, угрожающем безопасности (головокружение, тошнота, удушье, боль). Таким образом, болезненное состояние будет истолковано не в пользу водителя. На жалость инспекторов в таких ситуациях тоже не возьмёшь, а явная ложь может быть зафиксирована и в суде станет доказательством виновности.

Простые правила, описанные выше, помогут не только грамотно оформить ДТП, но и оказать водителю “скорую юридическую помощь”. Дальше, опираясь на правильные действия и правильные слова, адвокаты в суде будут доказывать невиновность.

Виноват ли водитель, если сбил пешехода в неположенном месте для перехода

Многоканальная бесплатная горячая линия 8 (499) 110-92-57

Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу, штрафам, покупке и обмену автомобиля и другим вопросам.

Ежедневно с 9.00 до 21.00

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (499) 110-92-57 .
Это быстро и бесплатно!

Какова ответственность за наезд на пешехода? Переходящие дорогу люди, выступают полноправными участниками дорожного движения. Но часто они переходят оживленную трассу не там, где это разрешено.

Поэтому у водителей возникает закономерный вопрос, что мне будет, если я сбил пешехода вне пешеходного перехода? Сразу скажем, что каждая ситуация имеет различные варианты развития событий.

При назначении водителю меры ответственности будут взяты во внимание: дорожная обстановка, состояние водителя и пешехода, возможность осуществить переход в другом месте, что для Москвы более чем актуально.

Есть ли ответственность за сбитого пешехода в неположенном месте

На этот риторический вопрос существует положительный ответ. Более того, если водитель задавил пешехода, переходящего дорогу не по переходу, то ему грозит привлечение к разным видам ответственности.

В первую очередь – это административные меры.

Они применяются в том случае, если водитель оставил место ДТП, совершив наезд на человека, переходящего дорогу в неположенном месте, нарушив требования правил дорожного движения. При этом пешеходу должны быть причинены только легкие или средней степени телесные повреждения.

При таком развитии событий сидевшему за рулем водителю, грозит штраф от двух до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортным средством на срок до 2 лет ( ст. 12.24 КоАП РФ). Вряд ли удасться избежать ответственности за сбитого пешехода, даже приводя доказательства того, водитель при наезде не нарушал правил движения.

Помимо административных санкций, существует обязанность и по возмещению вреда. Он может быть как материальным (повреждение здоровья), так и моральным.

В большинстве случае возмещение вреда здоровью покрывает страховка ОСАГО. Если ее нет, для компенсации затрат, придется привлечь к ответственности виновника через суд.

Читайте также:  Жалоба на отсутствие воды: как и куда пожаловаться

Отдельного внимания заслуживает умышленный наезд на пешехода. Здесь совершенно иная ситуация.

Преследование водителя в уголовном порядке

Если сбил человека в неположенном месте какое грозит наказание? Оно чревато для автовладельца, если по состоянию здоровья пострадавшего констатированы тяжкие повреждения или даже наступил смертельный исход.

Даже когда водитель сбил пьяного человека вне пешеходного перехода насмерть, то уголовного производства не избежать. При своевременном обращении за помощью к адвокату по ДТП с пострадавшими, наказание в этом случае может быть минимальным.

В Уголовном кодексе РФ существует ст. 264, которая говорит о том, что тяжкие телесные повреждения или смерть на дороге наказываются и тогда, когда все произошло по неосторожности.

Части данной статьи предусматривают для водителя разные меры наказания.

Если пешеход, получил тяжкие повреждения для своего здоровья, то водителю грозит:

  • ограничение свободы либо направление на выполнение принудительных работ до 2 лет;
  • полгода вынужденного ареста;
  • приговор к лишению свободы с периодом до 2 лет.

Если задавил пешехода насмерть наказание значительно строже. Ч. 3 ст. 264 УК РФ предусмотрены принудительные работы до 4 лет или лишения свободы до 5 лет, при условии, что виновник был трезвый и не скрылся с места происшествия.

Повторимся, что наказание назначает суд в зависимости от конкретных особенностей дела. И то, что водитель совершил наезд на пьяного пешехода вне перехода, наверняка послужит смягчающим обстоятельством.

Кто виноват, если сбил пешехода в неположенном месте

В правоприменительной практике предполагается, что за контакт машины с переходящим дорогу человеком отвечает водитель, причем независимо от того, где произошел инцидент. Особенно это касается случаев, произошедших на зебре.

Зачастую столкновение с человеком нередко обусловлено и его виной. Так, некоторые граждане стремятся свести счеты с жизнью, бросаясь прямо под колеса транспорта.

Если в машине есть видеорегистратор, то его данные помогут воссоздать реальную картину происшествия на дороге. Помогут и камеры внешнего наблюдения, установленные на окрестных офисах и других объектах.

Сидящий за рулем может быть и не виноват в том, что задавил пешехода насмерть, совершившего переход проезжей части в неустановленном месте.

Например, человек резко выбежал в границы проезжей части и у водителя попросту не было ни времени, ни места для маневра с целью предотвращения аварии. Тогда если шофер собьет пешехода, который перебегал дорогу, ответственность может быть минимальной.

Когда столкновение бывает незначительным, то пешеход может отказаться от медицинской помощи (особенно, сознавая свою вину).

Многие отказ от всех претензий стараются зафиксировать прямо на месте, полагая, что так водитель обеспечит себе страховку от возможных судебных исков в будущем.

Но наш совет, вызывать ДПС и оформлять все по правилам, иначе, возможно лишение прав за оставление места ДТП.

Порядок действий при ДТП с пешеходом

Первое правило – это не оставлять место происшествия. В противном случае, как уже говорили выше, за это может быть применена отдельная ответственность вплоть до лишения прав.

Если пешеходу были причинены телесные повреждения, то сразу нужно оказать первую медицинскую помощь, воспользоваться аптечкой и другими подручными средствами. Одновременно следует вызвать скорую помощь и патруль ГИБДД.

А также нужно проконтролировать составление схемы ДТП и взять данные у всех свидетелей, которые находились рядом. Не помешает сфотографировать и место аварии с разных ракурсов. Тогда все эти доказательства помогут на следствии или в ходе судебных разбирательств.

Нужно контролировать и ход проведения экспертиз, а при необходимости настаивать на ней. Без заключения специалиста, невозможно установить реальную картину событий и степень телесных повреждений у пешехода.

Если сбить человека не на пешеходном переходе, кто будет виноват

В данном материале мы остановились на ситуации, когда водитель совершил наезд на человека вне перехода и что грозит за это. Даже несмотря на то, что человеку нельзя переходить дорогу в неположенном месте, виноват будет водитель.

Напомним, что если увечья здоровью оказались легкими или средними, то применяются административные санкции в виде штрафа или лишения водительских прав.

При этом если водителю удастся доказать, что он не нарушал правил, то административного наказания можно избежать.

В то же время, пострадавший пешеход может потребовать возместить материальный или моральный ущерб.

Уголовная ответственность может наступить при смертельном исходе или наличии тяжких телесных повреждений. Однако во многих случаях могут найтись смягчающие для водителя обстоятельства.

В любом случае помощь юриста для водителя, сбившего человека не на переходе, никогда не будет во вред.

ДТП с участием пешехода, переходящего дорогу в неположенном месте: судебная практика

Основной массив судебных решений свидетельствует о том, что водителям редко удается отстоять свои права, особенно когда собрана достаточная доказательная база. Поэтому важно участие адвоката уже на ранних стадиях следствия. Его усилия будут способствовать достоверности составляемых документов.

Когда человека сбила машина насмерть, законодательство предусматривает несколько альтернативных видов наказания. При выборе санкций суды учитывают как смягчающие, так и отягчающие ответственность факторы. В связи с этим владелец автомобиля должен стремиться оказать следствию максимальное содействие.

Вот лишь несколько примеров из многочисленного массива решений судов разных инстанций. Все фамилии фигурантов дел изменены.

Отсутствие оценки действиям пешехода

Гражданин Жуков был осужден районным судом по ч. 2 ст. 264 УК РФ за наезд на пешехода со смертельным исходом. Вышестоящая инстанция оставила вынесенный приговор в силе.

Не согласившись с принятыми судебными актами, Жуков подал надзорную жалобу в Верховный Суд. В обращении обвиняемый настаивал на том, что суды не проанализировали поступок пешехода и не установили причинную связь действий водителя и пострадавшего с наступившим летальным исходом.

Между тем материалами уголовного дела установлено, что погибший неожиданно выбежал из-за встречной машины, пересекал дорогу в неположенном месте, будучи при этом нетрезвым.

При предыдущем рассмотрении дела оценка этим обстоятельствам дана не была. В результате Верховный Суд своим определением от 08.12.2005 г. счел нужным передать дело на повторное рассмотрение в первую инстанцию.

Когда вина доказана

Вынося приговор по соответствующей части ст. 264 УК РФ, суды дают оценку всему набору доказательств, собранных ранее в рамках расследования уголовного дела. Сюда входят показатели свидетелей, результаты многочисленных экспертиз, пояснения медиков, выезжавших на место трагического случая.

Исследуется также то, можно ли было в существовавших условиях избежать наезда, и какие действия предпринял водитель с учетом обстановки. Когда допустимыми средствами доказывания установлены элементы небрежности, наказания не избежать.

Примером этому является приговор Петропавловск-Камчатского городского суда от 22.10.2018 г. по делу № 1-533/2018. В нем указано, что подсудимая имела возможность избежать наказания. Однако нашлось и несколько смягчающих обстоятельств, которые ограничили приговор исправительными работами и лишением прав.

Если потерпевший сам бросился под колеса

В случае, когда пешеход сбит насмерть по собственной вине, это не означает, что для сидевшего за рулем отсутствие уголовного преследования не обернется другими последствиями. Речь идет о возмещении морального вреда родственникам жертвы.

Так, когда собранными следствием материалами будет доказано, что потерпевший бросился под колеса до совершения столкновения, водитель может избежать приговора по ст. 264 УК РФ. Данный вывод следует из решения Гурьевского районного суда Калининградской области от 10.07.2018 г. по делу № 2-826/2018.

Он рассмотрел иск матери погибшей к водителю о взыскании морального ущерба, причиненного смерти дочери. Первоначальная сумма иска составила 3 миллиона рублей. Однако в ходе дознания было выяснено, что, будучи нетрезвой, женщина сама стремилась броситься под колеса проезжающего транспорта.

Принимая во внимания обстоятельства конкретное ДТП, другие факторы, суд ограничился 100 тысячами. При этом в решении указано, что в возбуждении уголовного дела в отношении сидящего за рулем отказано в связи с отсутствием состава преступления.

Блок популярных вопросов

Когда имеет место ДТП со смертельным исходом, в первое время испытывают шок как водители, так и родственники погибшего. В результате повышается риск присутствия многочисленных ошибочных действий. Уберечь от их совершения призваны помочь советы от юриста.

В статье собраны темы вопросов, с которыми чаще всего обращаются к консультантам. Они проливают свет на различные аспекты дорожных происшествий с пешеходами.

Вот краткие ответы по основным моментам. Однако каждая ситуация требует более серьезного изучения и вмешательства адвоката.

Какая статья и наказание, если человек сбил пешехода насмерть

Сложилась в жизни критическая ситуация следующего характера. Ехал по трассе в условиях глубокого тумана и задавил пожилого мужчину, проходящего дорогу вне пешеходного перехода.

С места аварии не уезжал, вызвал скорую, попытался оказать ему первую помощь, однако полученные им травмы были несовместимыми с жизнью. Подскажите, что мне грозит?

Анатолий, Люберцы.

За основу берется ч. 3 ст. 264 УК РФ. Она предусматривает принудительные работы на срок до 4 лет или трехлетнее лишение свободы. Дополнительно водитель лишается прав. Максимальный промежуток времени для такого наказания – 3 года.

Но это еще не все. Родственники погибшего вправе потребовать возмещения затрат на ритуальные услуги и морального ущерба.

Можно ли привлечь пешехода к уголовной ответственности

Под колеса машины кинулась женщина, с которой нахожусь в конфликтных отношениях. Дело окончилось только легкими телесными повреждениями.

Интересует, возможно ли в описанной ситуации применение уголовной ответственности? Предусмотрены ли какие-либо дополнительные меры воздействия.

Денис, г. Москва.

Пока уголовная ответственность для пешеходов за действия, подобные описанным в вопросе, не предусмотрена. Вместе с тем, если спровоцировал аварию именно гражданин, переходящий дорогу, возможна административная ответственность.

Штраф прописан в ст. 12.30 КоАП РФ. Его сумма составляет лишь 500 рублей. Существует также право подать на обидчика в суд с целью возместить моральный вред.

Пьяный водитель сбил пешехода: какие последствия и наказание

Отца сбила машина в то время, когда он переходил через проезжую часть по зебре. По дороге в больницу он скончался. Выяснилось, что за рулем автомобиля находился человек в состоянии алкогольного опьянения.

Подскажите, что может ожидать виновника? Какие действия лучше всего предпринять, пока идет следствие?

Вероника, г. Красногорск.

Обратимся к ч. 4 ст. 264 УК РФ. Для пьяных водителей предусмотрено лишь лишение свободы на срок от 2 до 7 лет, плюс изъятие прав. Кстати, такое же наказание предусмотрено и тогда, когда трезвый автолюбитель задавил человека насмерть и покинул территорию ДТП.

На имя следователя подается ходатайство о признании потерпевшим и гражданским истцом. К нему прилагается иск о взыскании всей суммы ущерба, включая и морального.

Посадят ли водителя за сбитого насмерть пешехода в неположенном месте

Не заметил пешехода, который вдруг резко выскочил на проезжую часть. Затормозить времени не было, что признаю.

Сейчас началось следствие. Подскажите, можно ли избежать лишения свободы, и что для этого требуется сделать?

Тимур, г. Москва.

Законодательство предусматривает несколько видов наказания, помимо лишения свободы. Для того чтобы рассчитывать на снисхождение, нужно убедить суд в раскаянии. Оно может заключаться в компенсации расходов на похороны, иных составляющих ущерба.

Помогут также характеристики с места жительства, работы. Их суды также принимают во внимание. Не исключено, что в итоге назначат принудительные или исправительные работы.

Если машина сбила человека, который шел в неположенном месте

Совершил ДТП с наездом на пешехода. На неосвещенном участке трассы сбил бабушку, которая осталась жива.

Были соблюдены все обязательства, связанные с ДТП, включая оказание первой возможной медицинской помощи. Интересует, какие последствия могут ожидать?

Федор, г. Балашиха.

Когда повреждения оказались легкими или средними, идет речь лишь об административной ответственности. Она расписана в ст. 12.24 КоАП, согласно которой, предусмотрен штраф или лишение прав до двух лет.

С тяжким вредом здоровью ситуация обстоит хуже. Здесь грозит уголовное преследование по ч. 1 ст. 264 УК РФ. Ею предусмотрены несколько типов наказания в зависимости от конкретных обстоятельств.

Если привлекают к ответственности: рекомендации юриста

Для любого водителя сбитый пешеход доставляет серьезные проблемы. Ведь может последовать уголовная ответственность вплоть до лишения свободы. Поэтому важно сохранять спокойствие и следовать линии поведения, заранее согласованной с адвокатом.

Пригодятся и следующие эффективные советы. Они помогут если не уйти от ответственности, то существенно уменьшить ее размер.

Перечень основных рекомендаций:

  1. Нужно максимально сотрудничать со следствием, участвуя в допросах, экспертизах, экспериментах на месте аварии.
  2. Необходимо заняться поиском и установлением контакта с максимальным кругом свидетелей. В их силах сообщить важные детали.
  3. На суде делается акцент не только на том, что потерпевший перебегал дорогу в неположенном месте. Наличие в крови алкоголя, наркотиков имеет значение.
  4. В ряде случаев имеет смысл настаивать на проведении дополнительных экспертных исследованиях. Круг задаваемых вопросов обсуждается с адвокатом.
  5. Смягчить наказание способно предоставление денежной компенсации пострадавшему или его родственникам, признание своей вины.

Вынесенный в отношении него приговор гражданин вправе обжаловать в апелляционном порядке. Этой возможностью нужно воспользоваться в любой ситуации. Ведь даже самые незначительные детали способны в корне поменять ход дела.

В заключение полезно напомнить, что причиненные пешеходу легкие или средние телесные повреждения наказываются в административном порядке. Водителю могут грозить штраф, лишение прав.

Автор: Татьяна Викторовна Косых, источник avt-yurist.ru.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Ссылка на основную публикацию