Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД: что изменится в 2020 году

Изменения ПДД

Экзамен на права 2020: 14 важных изменений

Правительство утвердило новые правила сдачи экзамена на права в ГИБДД, которые начнут действовать в 2020 году. Мы детально разобрали все основные изменения.

Изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2019 года №1734. Документ был подготовлен МВД России в рамках реализации Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018–2024 годы.

Постановлением исключён практический экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством («площадка»). Одновременно практический экзамен в условиях дорожного движения («город») дополнен проверкой основных умений и навыков, которые в настоящее время проверяются на экзаменационной площадке. Подробности об этих и других изменениях – в материале портала Avtospravochnaya.com.

1. ОТМЕНА ЭКЗАМЕНА НА «ПЛОЩАДКЕ» (с 1 октября 2020)

Основное новшество касается отмены практической части экзамена на «площадке» для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. То есть, теперь «площадку» сдавать не придётся. При этом, упражнения, предусмотренные ранее на «площадке», сдавать всё-таки нужно, но уже в рамках движения по городскому маршруту.

Перед тем, как выехать на дороги общего пользования, курсант должен подтвердить наличие у него первоначальных знаний и навыков по управлению автомобилем. Для этого могут быть использованы закрытые площадки и автодромы. Кроме того, разрешается использовать территории, имеющие твёрдое покрытие и ограниченные для движения иных транспортных средств и пешеходов, участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.

Во время движения по маршруту нужно будет выполнить следующие манёвры:

  • а) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов («заезд в бокс»);
  • б) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом («парковка»);
  • в) прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для грузовиков);
  • г) разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
  • д) остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
  • е) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
  • ж) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
  • з) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
  • и) левые и правые повороты;
  • к) разворот на перекрестке и вне перекрестка (для грузовиков – при наличии возможности осуществления разворота);
  • л) проезд железнодорожного переезда (при наличии);
  • м) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
  • н) обгон или опережение;
  • о) движение с максимальной разрешенной скоростью;
  • п) проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
  • р) торможение и остановка при движении на различных скоростях;
  • с) постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
  • т) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для автобусов);
  • у) сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для грузовиков и автобусов с прицепом).

2. ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВ НА МОПЕДЫ И МОТОЦИКЛЫ (с 1 октября 2020)

Практический экзамен для получения прав на мопеды и мотоциклы проводится на автодромах, автоматизированных автодромах и закрытых площадках. Для сдачи экзамена нужно выполнить следующие упражнения на площадке:

  • а) передвижение мототранспортного средства задним ходом, без включения двигателя, и установка на место стоянки;
  • б) управление на малой скорости в габаритном коридоре;
  • в) маневрирование на малой скорости;
  • г) скоростное маневрирование;
  • д) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение;
  • е) маневрирование в ограниченном пространстве.

3. ОТМЕНА КОНКРЕТНЫХ МАРШРУТОВ ЭКЗАМЕНА (с 1 октября 2020)

Если раньше у каждого подразделения ГИБДД был свой строго утверждённый маршрут для экзамена на права, которые курсанты «заучивали» во время практического вождения в автошколе, то теперь будет утверждаться только перечень районов и улиц, по которым будет проходить экзамен. Сам маршрут в рамках этих территорий может быть выбран на усмотрение экзаменатора.

4. УЧЕБНЫЕ АВТОМОБИЛИ ВЫПУСТЯТ НА АВТОМАГИСТРАЛИ (с 1 января 2020)

Документ отменяет запрет на учебную езду по автомагистралям (из пункта ПДД 16.1, который содержит перечень запретов на автомагистралях, исключён подпункт «учебная езда»). Судя по всему, это сделано для более эффективной подготовки курсантов к езде по реальным дорогам.

5. СРОК ДЕЙСТВИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА (с 1 октября 2020)

Согласно документу, срок действия результатов теоретического экзамена составляет 6 месяцев. В течение этих 6 месяцев курсант должен сдать вождение. Если он не успел сдать вождение, то назначается повторный теоретический экзамен, который нужно сдать в течение 30 дней.

6. СРОКИ ПЕРЕСДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВА (с 1 октября 2020)

Постановлением утверждаются сроки пересдачи экзаменов:

  1. теоретический экзамен – не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней со дня проведения несданного теоретического экзамена (после третьей и последующих попыток – не ранее чем через 1 месяц и не позднее 3 месяцев);
  2. практический экзамен (вождение) – не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения несданного практического экзамена (после третьей и последующих попыток, – не ранее чем через 1 месяц и не позднее 3 месяцев).

Повторный теоретический или практический экзамен могут быть проведены позднее указанных сроков, при поступлении в подразделение ГИБДД заявления кандидата о переносе сроков проведения повторного экзамена.

7. АВТОИНСТРУКТОРОВ И КУРСАНТОВ ВНЕСЛИ В ПДД (с 1 января 2020)

Согласно Постановлению, в текст ПДД РФ (пункт 1.2) внесены термины, чётко описывающие автоинструкторов и курсантов автошкол:

  • «Обучающий вождению» – педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством;
  • «Обучающийся вождению» – лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил (ПДД).

8. УТОЧНЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОИНСТРУКТОРАМ (с 1 октября 2020)

Согласно поправкам, при обучении управлению транспортным средством на дорогах обучающий вождению должен:

  • находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления этим транспортным средством;
  • иметь при себе документ на право обучения управлению транспортным средством данной категории или подкатегории;
  • иметь при себе водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

9. УТОЧНЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ К ВОЗРАСТУ КУРСАНТОВ АВТОШКОЛ (с 1 января 2020)

К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:

  • 16 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий «В», «С» или подкатегории «С1»;
  • 18 лет – для лиц, проходящих военную службу, после соответствующего профессионального обучения, при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»;
  • 20 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1».

10. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКЗАМЕНА ГИБДД ПО МЕСТУ ОБРАЩЕНИЯ (с 1 января 2020)

Согласно изменениям, проведение экзаменов на права у лиц, постоянно или временно проживающих (или временно пребывающих) на территории РФ, а также выдача российских и международных водительских прав, обмен иностранных водительских прав осуществляются в подразделениях ГИБДД по месту обращения.

Ранее временно проживающие либо временно пребывающие на территории РФ граждане могли обращаться только в отделения ГИБДД по месту пребывания, в пределах субъекта РФ.

11. ЭКЗАМЕН ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ С ПРАВАМИ НА «АВТОМАТ» (с 1 октября 2020)

Постановлением утверждён порядок сдачи экзамена на права водителями, у которых уже есть права, но только на управление автомобилями с «автоматом». Так, если у водителя уже есть права на «автомат», для получения полноценных прав (и на «механику», и на «автомат») сдавать теорию не придётся – достаточно будет пройти соответствующее обучение и сдать вождение на автомобиле с «механикой».

12. ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВ НА АВТОБУС ВОДИТЕЛЯМИ ТРОЛЛЕЙБУСА (с 1 октября 2020)

То же самое касается водителей троллейбусов – для получения прав на автобус им достаточно будет пройти обучение и сдать вождение на автобусе.

13. ОТКАЗ В ПРОВЕДЕНИИ ЭКЗАМЕНА ИЛИ ВЫДАЧЕ ПРАВ (с 1 января 2020)

Постановлением предусмотрены новые основания для отказа от проведения экзамена, выдачи или обмена водительских прав:

  • если иностранное водительское удостоверение не соответствует требованиям международных договоров РФ – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
  • если не оплачена госпошлина;
  • если не оплачены штрафы ГИБДД;
  • если в момент обучения автошкола не имела лицензии.

14. АННУЛИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНА НА ПРАВА (с 1 октября 2020)

Результаты экзамена на права могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • кандидат в водители подал жалобу на результат экзамена;
  • кандидат в водители подал поддельные документы;
  • получение информации, что иностранное водительское удостоверение по факту не выдавалось (при замене иностранных прав на российские);
  • нарушение требований к проведению экзамена на права.

Часть этих изменений вступит в силу уже c 1 января 2020 года, часть – с 1 октября 2020 года.

Какие изменения в экзаменах на права нас ждут в 2020 г.

Информация взята с сайта Autonews

С 1 октября 2020 г. изменятся требования к сдаче экзамена на водительские права в ГИБДД, а кандидаты в водители получат возможность оспорить результаты тестов. Об этом сообщили представители Госавтоинспекции на всероссийском семинаре-совещании ГИБДД.

Читайте также:  Сколько нужно зарабатывать денег для счастья и нормальной жизни

Ранее уже сообщалось, что подготовленный проект постановления МВД передан на рассмотрение в правительство. Теперь документ прошел все стадии согласования и должен быть подписан в ближайшее время.

Теперь подробнее что же планируется в 2020 году.

Минимальный возраст и учеба на магистрали
В ПДД появятся новые термины «обучаемый вождению» и «обучающий вождению» — раньше их просто не было. Теперь же, согласно законодательству, обучаемый вождению обязан иметь первоначальные навыки управления и должен знать ПДД. А обучающий должен иметь статус педагогического работника в автошколе и соответствовать квалификационным требованиям. Кроме того, уточняется минимальный возраст обучаемых вождению. Так, для категорий В и С это 16 лет. А в случае с водителями категорий D, Tm и Tb (автобусы, трамваи и троллейбусы) — 20 лет.
Следующим нововведением станет отмена запрета езды по автомагистралям при обучении кандидатов в водители.

Возможность оспорить результаты экзаменов
Кандидаты в водители смогут проще оспаривать и аннулировать результаты экзаменов в Госавтоинспекции. Это станет возможным в случае, если они уверены, что сдали успешно, но получили неудовлетворительную оценку. В ГИБДД признались, что есть прецеденты, когда кандидаты через суды доказывали, что на самом деле сдали экзамены. Чтобы не доводить этот процесс до судебных разбирательств и избавить систему от дополнительной нагрузки, в ГИБДД ввели возможность отмены результатов после подачи жалобы кандидата в водители. В ведомстве добавили, что процесс сдачи экзамена, как и сейчас, будет вестись под видеозапись, которая хранится в течение 30 дней. Эту запись кандидаты как раз могут использовать в процессе оспаривания.

Госавтоинспекция также получит право аннулировать результаты экзаменов, если в ходе проверки окажется, что водитель представлял подложные документы. Если выяснится, что экзамен проведен с нарушением требований, ГИБДД также будет добиваться аннулирования результатов. Однако аннулировать права автоинспекторы смогут лишь до момента их выдачи. Если же документ уже имеется на руках у водителя, лишить его прав можно только после решения судебных инстанций.

Кроме того, водительское удостоверение будет аннулировано в случае смерти автовладельца. Это будут делать для борьбы с мошенниками, которые могут использовать документ как подложный.

Единый практический экзамен вместо площадки
Со следующего года экзамен на площадке приниматься не будет. Но при этом в ведомстве подчеркнули, что сама площадка, соответствующая всем установленным требованиям, останется необходимым атрибутом для автошкол. Там продолжат обучать водителей и принимать собственные экзамены. Госэкзамены на площадке сохранятся только для мотоциклистов.
Вместо привычного экзамена по системе «город + площадка» кандидатов со следующей осени будет ждать единый практический тест в городе, при проведении которого будут использоваться закрытые территории, улицы и дороги с малоинтенсивным движением. На этих территориях в более обобщенном варианте будут проверять те же самые навыки, что сейчас тестируют на площадке. Но основной упор будет сделан на проверку автомобилиста в улично-дорожной среде.

В Госавтоинспекции также назвали полный перечень упражнений, которые инспектор в обязательном порядке потребует исполнить. Сначала на закрытой территории водители будут демонстрировать умение заехать в бокс, выполнять параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве, а профессиональные водители должны будут сцеплять и расцеплять прицепы с тягачами.

Перечень штрафуемых ошибок переработают, но заметно он не поменяется: например, водителей по-прежнему будут наказывать, если машина заглохнет или откатится с горки. После нескольких подобных ошибок водитель отправится на пересдачу.

Новые маршруты практического экзамена
В случае успешного прохождения первой части экзамена водители сразу же будут выезжать на дороги общего пользования. Там инспектор проверит, как водитель совершает проезды регулируемых перекрестков, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, перестроение, обгон и опережение, оценит навыки движения с максимальной разрешенной скоростью и проезда пешеходных перекрестков и автобусных остановок.

Сначала на закрытой территории водители будут демонстрировать умение заехать в бокс, выполнять параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве. После этого водители будут выезжать на дороги общего пользования. Там инспектор проверит, как водитель совершает проезды регулируемых перекрестков, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, перестроение, обгон и опережение, оценит навыки движения с максимальной разрешенной скоростью и проезда пешеходных перекрестков и автобусных остановок.

Результаты экзаменов можно будет оспорить
Также начиная с осени следующего года кандидаты в водители смогут оспаривать и аннулировать результаты экзаменов в Госавтоинспекции. В ГИБДД признались, что некоторые кандидаты через суды доказывали, что сдали экзамены. Чтобы не доводить этот процесс до судебных разбирательств и избавить систему от дополнительной нагрузки, в ГИБДД введут возможность отмены результатов после подачи жалобы кандидата в водители. Процесс сдачи экзамена, как и сейчас, будет вестись под видеозапись, которая хранится в течение 30 дней — эту запись кандидаты как раз могут использовать в процессе оспаривания.

Не сдавшим предложат поучиться
Пересдавать теоретический экзамен можно будет не позднее чем через 30 суток, для практики этот лимит увеличен до 60 суток. Минимальный срок проведения повторных экзаменов остался без изменений — семь суток. В случае неудачных трех попыток следующий повторный экзамен, как и сейчас, можно попытаться сдать снова не ранее чем через 30 дней.

Информация взята с сайта Autonews
Подробнее на Autonews:

Новые правила экзамена на водительские права с 2020 года: очень серьезные изменения в экзаменах!

МОСКВА, 24 декабря 2019 года. Премьер Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении правил проведения экзамена на водительские права, первые положения начнут действовать уже в январе, основные вступят в силу 1 октября, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на текст документа и на собеседника в аппарате правительства.

Новые правила экзамена на водительские права с 2020 года: очень серьезные изменения в экзаменах!

В январе 2020 года, в частности, будет снят запрет на обучение вождению на магистралях, а также запретят возвращать нарушителю права, пока он не оплатит штрафы. В октябре объединят две прежде раздельных части экзамена — «город» и «площадку», перестанут проводить тест на заранее известном маршруте и разрешат аннулировать результаты испытания.

В октябре 2020 года объединят две прежде раздельных части экзамена — «город» и «площадку», практический экзамен будет длиться полчаса. После проверки азов вождения на площадке автошколы или на тупиковой улице за пределами жилой застройки экзаменатор отправит ученика на улицы.

По новым правилам, обкатать маршрут заранее не получится, с 1 октября будет публиковаться лишь список улиц, которые, возможно, войдут в маршрут.

Впервые с 1 октября появится возможность аннулировать результаты экзамена — по жалобе на отрицательную оценку экзаменатора. Но и ГИБДД сможет отменить положительный итог экзамена, если предоставлены поддельные документы.

В постановлении также уточняются сроки проведения повторных экзаменов. Если кандидат не пройдет тест с третьей попытки, то следующей придется ждать не меньше месяца, но и не более трех месяцев.

Серьезные изменения в теоретическом экзамене на права с 2020 года

Госавтоинспекция намерена серьезно изменить экзамен на получение водительских прав. ГИБДД собирается отказаться от балльной системы и увеличить число вопросов в теоретической части, сообщил заместитель начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков. Его слова приводит ТАСС.

«Предварительно, предполагаем, что от штрафных баллов мы уйдем. Как это будет выглядеть на бумаге, вопрос ближайших нескольких месяцев», — сказал Гиляков.

По его словам, в теоретической части экзамена увеличится количество задач, которые будут касаться основ безопасного вождения.

«Мы предполагаем значительно увеличить количество теоретических задач, в основном дополнив вопросами, которые будут касаться основ безопасного вождения транспортного средства», — пояснил представитель ГИБДД. По мнению Гилякова, нужно добавить вопросы, которые касаются психологических основ и медицины, и отдельно выделить профессиональный блок.

Нововведения должны вступить в силу с 1 октября 2020 года.

На данный момент существует пять штрафных баллов. Если кандидат в водители набирает их, экзамен не сдан. Ранее стало известно, что с октября следующего года ГИБДД исключит «площадку» из экзамена. Эту часть уже проводят в автошколах и дублировать ее нецелесообразно, пояснили в ведомстве.

Как собираются переработать задачи теоретической части экзамена на водительские права

Задачи теоретической части экзамена на водительские права собирается переработать ГИБДД. Об этом сообщает пресс-центр МВД России.

«С учетом данных президентом России поручений в части повышения требований к сдаче экзаменов [для получения] водительских удостоверений запланирована переработка экзаменационных задач»,— говорится в заявлении ведомства. Сейчас прорабатываются вопросы «расширения количества экзаменационных задач». Кроме того, вопросы систематизируются – в зависимости от принадлежности к определенной категории транспортного средства.

В теоретической части экзамена на получение водительских прав может увеличиться количество вопросов более чем в два раза. Об этом сообщил замначальника отдела организации регистрационной и экзаменационной деятельности ГУ ОБДД МВД Николай Гиляков, передает «Российская газета».

  • Сейчас для теоретической части экзамена на права есть 800 вопросов, которые делятся на 40 билетов — по 20 вопросов в каждом.
  • Предположительно, после изменений, которые готовит Госавтоинспекция, число вопросов в одном билете может быть увеличено до 50.
  • Все вопросы при этом будут более четко разделены по категориям транспортных средств.
Читайте также:  Сколько стоит билет в Корею - обзор стоимости в России и других странах

Количество задач может увеличиться раньше, чем будут внесены изменения в порядок проведения экзамена, потому что это утверждается непосредственно начальником Госавтоинспекции. Таким образом, изменения могут появиться уже в конце года, сказал Гиляков.

Он отметил, что подобные изменения нужны для того, чтобы будущий водитель, сдавая экзамен, задумывался над предложенными ситуациями и выбирал вариант ответа, основываясь на знаниях, а не на «зазубренных» ответах.

Ранее стало известно, что ГИБДД планирует отменить право на ошибку при сдаче теоретического экзамена на водительские права.

  • Предполагается, что неверные ответы будут расцениваться по степени возможных рисков в случае принятия такого решения в реальной ситуации. Если ошибочное решение в условной ситуации экзаменационного задания спровоцирует ДТП, экзамен завершится.
  • Также в Госавтоинспекции прорабатывают систему дифференцированной оценки в зависимости от степени влияния экзаменационной задачи на безопасность дорожного движения.
ГИБДД планирует завершить работы по изменению экзамена на водительские права к 2020 году

Как сообщает ФАН, соискатели прав категории «А» на управление мотоциклом будут должны отвечать на задачи, связанные именно с управлением этого транспортного средства. Сейчас также прорабатываются методика формирования экзаменационных билетов, количество вопросов в них и количество экзаменационных задач.

Депутат Государственной думы, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов Вячеслав Лысаков в разговоре с НСН раскритиковал проект изменений в экзамене. Он отметил, что каждый год около 2 млн россиян получают водительские удостоверения, тратят время в очередях.

«Такого не бывает, чтобы люди зашли, отстрелялись и ушли. Экзамены по теории все-таки сдают с помощью специализированных комплексов. Люди отвечают на вопрос, выбирая правильный ответ из нескольких. То есть это достаточно унифицировано и занимает оптимальное количество времени.

А каким образом каждому будут задавать вопрос, описывать ситуацию, ожидая ответа, то есть даже физически это займет достаточно большое количество времени», — заявил парламентарий. Лысаков добавил, что сомневается в способности гаишников «прогнать через себя то количество сдающих экзамены, которое сейчас имеет место».

11 января 2019 года в проект экзамена на получение водительских прав были внесены изменения по инициативе ГИБДД. Документ опубликовали на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Теперь претенденты на получение удостоверения водителя будут сдавать единый экзамен по вождению, а разделение на «город» и «площадку» осталось в прошлом.

Проверка знаний и умений автомобилиста будет начинаться на закрытых площадках «преимущественно за пределами жилой застройки», а инструктор автошколы больше не сможет находиться в салоне.

Кандидаты в начале экзамена должны будут продемонстрировать первоначальные навыки вождения на «закрытых площадках и автодромах». Кроме того, для первой части экзамена подойдут территории с твердым покрытием и ограниченные для движения пешеходов, участки дорог с малоинтенсивным движением и тупики – все они должны быть расположены «за пределами жилой застройки».

Далее экзаменуемый должен показать знание ПДД и автомобиля в условиях полноценного городского трафика. В частности, кандидат должен показать умение совершать левый и правый повороты, проезд нерегулируемого перекрестка, пешеходной «зебры», обгона других автомобилей и параллельной парковки.

В ГИБДД будут проверяться также навыки начала движения и остановки на подъеме и спуске. Опциональными стали пересечение железнодорожного переезда, проезд регулируемого перекрестка и перестроение на многополосной дороге. Кроме того, в документе содержатся условия для аннулирования результатов экзамена.

Масштабная реформа подготовки водителей начнется в 2020 году

ГИБДД получит дополнительные рычаги воздействия на нарушителей.

  • В частности, водительское удостоверение после лишения не вернут гражданину, если у того имеется задолженность по штрафам.
  • Или, например, кандидат в водители не будет допущен до экзамена в автоинспекции, если у автошколы на момент обучения не было образовательной лицензии.

Ряд новшеств начнет действовать в январе 2020 года, сразу после публикации постановления. С 1 октября 2020 года вступят в силу более глобальные изменения. Постановление носит рамочный характер, подробности появятся в регламенте приема экзаменов и в рекомендациях для инспекторов, подготовка документов займет десять месяцев.

Сдача экзаменов в ГИБДД в 2020 году: отмена штрафных баллов и усложнение теории

Представители дорожной инспекции озаботились безопасностью движения и уже сейчас сообщили, что экзамен ГИБДД в 2020 году за счет вступивших в законную силу изменений, сдать будет сложнее. Теоретическую часть решили углубить и сделать вопросы максимально дифференцированными для каждой категории. А в практической – автодром и город все-таки объединили. Попутно специалисты планируют отменить штрафные баллы. Разберемся, каких же изменений ждать тем, кто только собирается отучиться в автошколе.

Усложнение теории

Первые нововведения, которые будут в экзамене ГИБДД в 2020 году – это увеличение числа вопросов. Представители инспекции считают, что 20-ти заданий в экзаменационном билете недостаточно. Их необходимо расширить и обновить.

Получить водительские права станет сложнее

До конца проект еще не утвержден, но уже сегодня специалисты работают над тем, чтобы потенциальный автомобилист знал основы безопасного вождения.

Вопросы по-прежнему будут касаться ПДД. Также к ним добавят:

  • так называемые «профессиональные» моменты управления автомобилем;
  • задачи, касающиеся психологии поведения и реакций на дороге;
  • также будут включены тесты по медицине.

Сдача экзамена в ГИБДД в 2020 году станет более дифференцированной за счет подготовки разных блоков вопросов для водителей, сдающих на ту или иную категорию. Специалисты утверждают – на данный момент теория данного вопроса и технические нюансы, касающиеся внедрения алгоритма, уже разработаны. Сам проект находится на финишной прямой.

Блоки вопросов объединят согласно водительским категориям

Единственное, о чем пока молчат, сколько времени теперь будет отводиться на ответы, и какое число ошибок могут допустить потенциальные водители в момент сдачи.

Облегчение практики

Достоверно известно, что сдачу практики на закрытых площадках будут упразднять. Автодром и город планируют объединить.

Сейчас, согласно регламенту, каждый кандидат на получение водительского удостоверения может получить определенное число штрафных баллов. Ошибки дифференцируются на несколько категорий: от незначительных до грубых.

Чем заменят штрафные баллы — неизвестно

Каждая из них оценивается в определенное количество баллов. Если ученик допустил ошибки, сумма баллов которых превысила отметку 5 – экзамен считается проваленным.

Представители ГИБДД этот момент пока не поясняют. Скорее всего, разработка данного алгоритма еще ведется. Единственное, что известно достоверно – изменения в сдаче экзамена в ГИБДД вступят в законную силу с октября 2020 года.

По идее уже весной, в крайнем случае, в начале лета все подробности и нюансы сдачи (как теории, так и практики) будут разъяснены детально.

Заключение

  1. ГИБДД в рамках обеспечения безопасности планирует усложнить экзамен на получение прав.
  2. Теоретическая часть будет расширена и дифференцирована по категориям.
  3. Автодром и город объединят.
  4. Штрафные баллы за практику вождения планируют отменить, но каким образом тогда будет производиться оценивание – еще не ясно.
  5. Изменения вступят в законную силу в октябре 2020 года.

Как вы считаете, новые правила действительно направлены на обеспечение безопасности движения?

Получить права по-новому: процесс сдачи экзамена изменится в начале 2020 года

В «пакете обновлений» есть в том числе возможность подавать жалобу на экзаменатора, чтобы аннулировать результат экзамена в ГИБДД.

В России давно готовится масштабная реформа подготовки автомобилистов: у МВД никак не получалось согласовать изменения с другими ведомствами. Теперь же окончательная версия документа одобрена, постановление подписано премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым. При этом некоторые нововведения вступят в силу уже в январе следующего года, оставшиеся – осенью.

По сведениям «Коммерсанта», уже со следующего месяца обучать кандидатов вождению можно будет в том числе на магистралях, где максимально допустимая скорость движения превышает 60 км/ч (сейчас это запрещено). Помимо этого, будущих водителей не будут допускать до экзамена в ГИБДД, если на момент обучения у автошколы не было требуемой лицензии. Другое «январское» новшество коснётся тех, кто возвращает удостоверение после лишения: право управления не вернут тем, у кого имеется задолженность по штрафам.

Другие изменения вступят в силу 1 октября 2020-го. Важнейшим из них станет объединение нынешних двух практических этапов – «Площадка» и «Город» – в один получасовой экзамен. Предполагается, что экзаменатор сначала проверит базовые навыки вождения – старт, параллельная парковка, движение на подъёме и другие, которые сейчас стандартно проверяются на автодроме. Причём инспектору позволят использовать для этого как площадку автошколы, так и, к примеру, тупиковую улицу за пределами жилой зоны. На городские улицы «выпустят» лишь тех, у кого есть начальные навыки вождения.

Важно отметить, что это изменение не отменяет требования, согласно которому у образовательных организаций должна быть собственная или арендуемая учебная площадка. Напомним, их конкретные параметры были утверждены лишь несколько лет назад, в итоге многим автошколам пришлось потратиться на переоборудование. Кстати, для будущих мотоциклистов правила остаются прежними – они сдают практический экзамен на площадке.

Осенние изменения направлены также на то, чтобы прекратить случаи «натаскивания» кандидатов на прохождение маршрутов, которые используют в ГИБДД для приёма экзамена. Дело в том, что с 1 октября подразделения ведомства будут публиковать не маршруты, а только списки тех улиц, которые могут войти в итоговый вариант пути.

Новые правила вводят возможность аннулирования результатов экзамена в случае жалобы на отрицательную оценку экзаменатора. Правда, ГИБДД также может отменить и положительное решение, если кандидат, допустим, предоставит поддельные документы (к примеру, медсправку).

Читайте также:  Самые большие самосвалы в мире: рейтинг с фото

Кроме того, будут установлены сроки проведения повторных экзаменов: так, снова попытаться пройти «теорию» можно будет не ранее, чем через 7, но не позже, чем через 30 дней. После неудачной попытки «практики» срок также от 7 дней, но до 60-ти. В случае, если будущий водитель «завалится» в третий раз, то следующей попытки ему придётся ждать не менее 1 месяца, но не более 3 месяцев.

Предполагается, что нововведения в процессе обучения и сдачи экзаменов на права позволят снизить количество ДТП с участием начинающих водителей. За январь-ноябрь 2019 года всего зафиксировано 8 942 ДТП по вине начинающих водителей. Этот результат на 1,1% больше, чем годом ранее. В них погибло 745 человек (+2,2%), травмы получили 12 717 участников (+0,7%).

Изменение в экзаменационных билетах ПДД от 2 января 2020 года.

Привет всем кто готовится к экзаменам по ПДД. В связи с последними изменениями в Правила дорожного движения «Изменения в ПДД от 1 и 2 января 2020 года» ГИБДД внесло изменения в экзаменационные билеты по ПДД.

В данном материале поговорим об изменение в экзаменационных вопросах, которые применяются при сдаче экзамена на знание ПДД. Изменение затронули 8 вопросов в категории (A,B,М) и 7 вопросов в категории (C,D). Все рассматриваемые вопросы обновлены на нашем сайте, не забудьте обновить билеты нажав на кнопкуна странице с вопросами которая расположена внизу сайта.

– В зелёном блоке, как стало.
– В красном блоке, как было.

Рассмотрим сами вопросы.

(Категория A,B,М) и (Категория C,D)

Билет 3 вопрос номер 17

Какое оборудование должно иметь механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению?

1 Дополнительные педали привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза.

2 Зеркало заднего вида для обучающего вождению.

3 Опознавательные знаки «Учебное транспортное средство».

4 Все перечисленное оборудование.

Билет 3 вопрос номер 17

Какие из перечисленных требований предъявляются к обучаемому на автомобиле, допущенному к учебной езде на дорогах?

1 Возраст не менее 16 лет.

2 Знание Правил дорожного движения.

3 Наличие первоначальных навыков управления.

4 Все перечисленные требования.

Все перечисленное выше оборудование должно быть установлено. Правильный ответ – четвертый.

Билет 7 вопрос номер 1

Может ли владелец мотоцикла с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 см 3 , и максимальной мощностью, не превышающей 11 квт, передавать управление этим транспортным средством в своём присутствии другому лицу, имея страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности на бумажном носителе или в виде электронного документа либо его копии на бумажном носителе?

1 Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории “А” или подкатегории “А1”.

2 Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством подкатегории “B1”.

3 Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории “M”.

4 Может во всех перечисленных случаях.

Билет 7 вопрос номер 1

Может ли владелец мотоцикла с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания не превышающим 125 см3 и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт, передавать управление этим транспортным средством в своем присутствии другому лицу, имея соответствующий страховой полис?

1 Можете при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «А» или подкатегории «А1»

2 Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством подкатегории «B1»

3 Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «M»

4 Может во всех перечисленных случаях

Изменился вопрос в связи с тем, что теперь можно предъявлять полис автострахования в виде электронного документа

Билет 11 вопрос номер 17

При движении в темное время суток вне населенных пунктов необходимо использовать:

1 Только фары ближнего света.

2 Только фары дальнего света.

3 Фары ближнего или дальнего света.

Билет 11 вопрос номер 17

Противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар:

1 Только в условиях недостаточной видимости.

2 Только в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог.

3 В обоих перечисленных случаях.

Билет 11 вопрос номер 17

Нормы времени управления транспортным средством и отдыха применяются в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию:

1 Грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т.

3 Всех перечисленных транспортных средств.

Билет 11 вопрос номер 17

Противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар:

1 Только в условиях недостаточной видимости.

2 Только в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог.

3 В обоих перечисленных случаях.

Билет 12 вопрос номер 1

В каких случаях владелец легкового автомобиля может передавать управление этим транспортным средством в своём присутствии другому лицу, имея страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности на бумажном носителе или в виде электронного документа либо его копии на бумажном носителе?

1 При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством подкатегории “B1”.

2 При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории “B”.

3 В обоих перечисленных случаях.

Билет 12 вопрос номер 1

В каких случаях владелец легкового автомобиля может передавать управление этим транспортным средством в своем присутствии другому лицу, имея соответствующий страховой полис или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении соответствующего договора обязательного страхования в виде электронного документа?

1 При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством подкатегории «B1».

2 При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «В».

3 В обоих перечисленных случаях.

Изменился вопрос в связи с тем, что теперь можно предъявлять полис автострахования в виде электронного документа

Билет 12 вопрос номер 1

В каких случаях владелец грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой более 7,5 т может передавать управление этим транспортным средством в своем присутствии другому лицу, имея страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности на бумажном носителе или в виде электронного документа либо его копии на бумажном носителе?

1 При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством подкатегории “С1”.

2 При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории “С”.

3 В обоих перечисленных случаях.

Билет 12 вопрос номер 1

В каких случаях владелец грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой более 7,5 т может передавать управление этим транспортным средством в своем присутствии другому лицу, имея соответствующий страховой полис или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении соответствующего договора обязательного страхования в виде электронного документа?

1 При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством подкатегории «С1».

2 При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «С».

3 В обоих перечисленных случаях.

Изменился вопрос в связи с тем, что теперь можно предъявлять полис автострахования в виде электронного документа

(Категория A,B,М) и (Категория C,D)

Билет 12 вопрос номер 16

Разрешается ли учебная езда на автомагистрали?

2 Разрешается только по крайней правой полосе.

Билет 12 вопрос номер 16

Разрешается ли учебная езда на автомагистрали?

2 Разрешается только по крайней правой полосе.

Теперь на учебном автомобиле можно выезжать на автомагистраль

(Категория A,B,М) и (Категория C,D)

Билет 31 вопрос номер 16

Разрешено ли обучать вождению на этой дороге?

2 Разрешено, используя для движения только правую полосу проезжей части.

Билет 31 вопрос номер 16

Разрешено ли обучать вождению на этой дороге?

2 Разрешено, используя для движения только правую полосу проезжей части.

Теперь на учебном автомобиле можно выезжать на автомагистраль

(Категория A,B,М) и (Категория C,D)

Билет 39 вопрос номер 1

В каком виде предусмотрено представление для проверки страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности?

1 На бумажном носителе.

2 В виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

3 В любом из перечисленных видов.

Билет 39 вопрос номер 1

При движении каких транспортных средств водители и пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности?

1 Только легковых автомобилей.

2 Всех автомобилей.

3 Всех транспортных средств, оборудованных ремнями безопасности.

Вопрос поменялся полностью. Изменился вопрос в связи с тем, что теперь можно предъявлять полис автострахования в виде электронного документа

(Категория A,B,М) и (Категория C,D)

Билет 40 вопрос номер 1

По требованию каких лиц необходимо передавать для проверки водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и представлять для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности на бумажном носителе или в виде электронного документа либо его копии на бумажном носителе?

1 Сотрудника полиции.

2 Сотрудника Военной автомобильной инспекции.

3 Любого регулировщика.

4 Всех перечисленных лиц.

Билет 40 вопрос номер 1

По требованию каких лиц необходимо передавать для проверки водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении соответствующего договора обязательного страхования в виде электронного документа, регистрационные документы на транспортное средство?

1 Сотрудника полиции.

2 Сотрудника Военной автомобильной инспекции.

3 Любого регулировщика.

4 Всех перечисленных лиц.

Поменялась формулировка вопроса. Изменился вопрос в связи с тем, что теперь можно предъявлять полис автострахования в виде электронного документа

Ссылка на основную публикацию