Сколько стоит Аурус Сенат: новый и б/у

Представлен седан Aurus Senat с гражданским интерьером

Цвет кузова — бордовый, а не черный. Салон — светлая кожа и дерево естественных оттенков. На обратной стороне передних подголовников — мультимедийные дисплеи для задних пассажиров. На Московском автосалоне впервые показали «гражданскую» версию седана Senat из президентской кавалькады автомобилей Aurus. То есть вместо протокольной начинки — все то, чем Aurus собирается привлекать реальных клиентов, готовых заплатить десять миллионов за представительский автомобиль.

Да, мы тоже удивлены, но салон производит приятное впечатление. Отделка натуральным деревом с открытыми порами — это как минимум небанально. Виртуальные приборы с эллиптическими шкалами — изящно. Ручки климат-контроля со своими маленькими дисплеями — современно. Но есть и компромиссные детали. Например, руль почти как у дорестайлингового мерседесовского S-класса серии W222, дешевый пластиковый блок управления светом и высокий рычаг «автомата» со складчатым фартуком. Кроме того, часть элементов вроде дверных ручек все еще в предсерийном исполнении: не успевают подрядчики.

Кстати, интерьер лимузина решен совершенно иначе: черные поверхности, лак, контрасты. Но бронированный длиннобазный Senat с тоит на выставке, отделенный от публики дымчатой электрохромной витриной. А вот в «гражданском» седане мог посидеть почти каждый.

Кроме того, Aurus выставил «скелет» платформы ЕМП из силового агрегата и подвески. Мотор V12 еще не готов, поэтому все Сенаты, включая и президентский, пока оснащены двигателями V8 (4,4 л, 598 л.с.) в тандеме с электромотором, девятиступенчатым «автоматом» КАТЕ российской разработки и высоковольтной тяговой батареей. Привод — только полный.

По российской блогосфере разошелся миф о том, что НАМИ скопировал этот двигатель с битурбомотора BMW 4.4, но если вы знаете, как устроен баварский двигатель S63/N63, то без труда заметите отличия от мотора, который стоит на Аурусе.

Во-первых, турбокомпрессоры у машин ЕМП расположены на внешних сторонах блока цилиндров, а не в развале. Во-вторых, сами нагнетатели однопоточные, компании IHI. В-третьих, привод всех навесных агрегатов осуществляется цепями (всего их четыре) — это требование заказчиков из ФСО, и все цепи рассчитаны на полный срок службы мотора. В-четвертых, Aurus по тому же ТЗ заказчика использует гидроусилитель рулевого управления, насос которого расположен в развале блока.

А вот чем платформа ЕМП действительно перекликается с BMW, так это системой полного привода — с цепью в раздатке и электронноуправляемой электромагнитной муфтой, отвечающей за подключение передней оси. И еще одна конструктивная деталь — задняя четырехрычажная подвеска с одним интегральным рычагом. По похожей схеме была сделана подвеска BMW седьмой серии прежнего поколения F01/02.

Продажи короткобазных седанов Aurus Senat начнутся в январе 2019 года, цена, по неофициальной информации, составит около 10 млн рублей. Но в производственной программе на следующий год всего 120 машин. И все они уже зарезервированы, поэтому официально заявки сейчас принимаются только на 2020 год, когда выпуск должен увеличиться до 5000 машин ежегодно.

Кстати, если разработчиком Аурусов является НАМИ, то производителем и дистрибутором выступает фирма Aurus, в которой НАМИ владеет долей чуть больше 70%, а остальные инвесторы — группа Sollers и компания Tawazun из ОАЭ. Сеть дилеров должна появиться позже, но на первых порах за продажи и сервис будет отвечать фирма Панавто. Планируется и экспорт — прежде всего в ОАЭ.

Минивэн Aurus Arsenal пока в открытую продажу не поступит, а прототип внедорожника обещают к началу 2019 года. Еще позже на той же платформе ЕМП должен появиться и более компактный кроссовер, который, возможно, будет носить марку УАЗ, так как производственным партнером Ауруса выступает компания Соллерс.

Aurus Senat 2019 – новый российский люксовый седан

Российский люксовый седан Aurus Senat Аурус Сенат представлен официально в качестве мировой премьеры на ММАС (Московский международный автомобильный салон) 29 августа 2018 года. В нашем обзоре Aurus Senat 2019-2020 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики «гражданской» версии седана Аурус Сенат, доступной для покупки всем желающим автолюбителям, готовым выложить за новинку 10 млн. рублей.

По ссылке – отзывы и комментарии об Аурус Сенат.

Точная стоимость шикарного седана Aurus Senat разработанного специалистами НАМИ с габаритной длиной кузова более 5,6 метров (в производственной линейке также будет и бронированный Aurus Senat Limousine длиной чуть более 6,6 метра), уютным салоном с материалами отделки премиум-класса и богатым оснащением, а также современной технической начинкой (660-сильная гибридная силовая установка, 9 АКПП и полный привод) станет известна ближе к началу продаж в январе 2019 года.

Интересно, что в 2019 году будет произведено всего 120 новых седанов Аурус Сенат, и все они уже зарезервированы по предварительным заявкам. В данный момент дилеры «Панавто» и «Авилон» принимают заказы на 2020 год (планируется выпустить 5000 экземпляров). Также стоит отметь, что Aurus Senat помимо российского рынка нацелен и на мировой рынок (страны Ближнего Востока и Китай).

Новый седан Senat стал первенцем марки Aurus, а в самом ближайшее будущем ожидаются минивэн Arsenal, внедорожник и кроссовер, имена которым, к слову, еще не присвоили. Остается лишь добавить, что в нашем обзоре седан Aurus Senat для свободной продажи, а не президентский протокольный лимузин, появившийся на публике в конце мая 2018 года.

Начнем наш обзор с технической начинки и характеристик нового российского представительского седана премиум-класса Aurus Senat 2018-2019 года.
Автомобиль создан усилиями специалистов НАМИ практически с чистого листа. В основе седана платформа ЕМП (единая модульная платформа), подвеска всех колес независимая, пружинная с газовыми активными амортизаторами (передняя двух рычажная с нижним сдвоенным шарниром, а задняя четырех рычажная с интегральным рычагом). В наличии система полного привода (цепь в раздатке и электронноуправляемая электромагнитная муфта, обеспечивающая подключение передних колес), тормоза всех колес дисковые с системами ABS и ESP последнего поколения, усилитель рулевого управления гидравлический.

Седан Аурус Сенат – гибрид, а суммарная мощность гибридной силовой установки составляет 660 лс с 1000 Нм максимального крутящего момента. В состав силовой установки входят 598-сильный бензиновый 4,4-литровый V8, разработанный специалистами фирмы Porsche Engineering, электромотор, высоковольтная тяговая батарей и 9 АКПП, созданная инженерами отечественной компании КАТЕ (специализируется на создании новейших автоматических коробок передач, инновационных гибридных и электрических трансмиссий и входит в орбиту “Ростехнологий”). Полноприводный гибридный седан Senat снаряженной массой 2740 кг выстреливает от 0 до 100 кмч всего за 6,0 сек (некоторые источники утверждают, что динамика даже лучше, около 5,8 сек), максимальная скорость ограничена 250 кмч, расход топлива при движении по трассе 15 литров.

Хотим отметить, что несмотря на то, что бензиновая турбо «восьмерка» седана Сенат (в будущем, к слову, под капотом авто могут прописаться как четырех цилиндровый турбированный мотор, так и гигантский V12) весьма похожа на турбированный двигатель BMW 4.4 (модель S63/N63), является оригинальной разработкой. У мотора Aurus Senat цепь привода ГРМ и четыре цепи осуществляющих привод навесных агрегатов (рассчитаны на весь срок службы двигателя), нагнетатели однопоточные от компании IHI, а турбокомпрессоры установлены на внешних сторонах блока цилиндров, в отличии от баварского мотора с турбокомпрессорами, размещенными в развале двигателя. Также (если читатели внимательно читают наш обзор) установлен гидравлический усилитель рулевого управления.

И все же нам удалось найти похожести между Aurus Senat и немецким седаном BMW 7-Series F01/02, снятым с производства. Это конструктивно похожие системы полного привода и задней подвески.
К слову, к внешности российского представительского седана также есть вопросы. Многие автомобильные журналисты уже успели наречь Aurus Senat русским Rolls-Royce Phantom… не понятно только, из-за роскоши, или же по причине схожести дизайна экстерьера кузова. Если же оценивать кузов российского представительского седана без предвзятости, то можно найти в дизайне представительского автомобиля, что то от Rolls-Royce Phantom, Lincoln Continental и даже от Toyota Century.

Внешние габаритные размеры кузова Aurus Senat 2018-2019 года составляют внушительные 5630 мм в длину, 2020 мм в ширину, 1685 мм в высоту, с 3300 мм колесной базы и 200 мм дорожного просвета.

Бронированный Aurus Senat Limousine больше в длину на целый метр (6630 мм) за счет растянутой до 4300 мм колесной базы. При этом дорожный просвет у лимузина всего 170 мм, а масса авто в снаряженном состоянии составляет 6205 кг.

Оба автомобиля Aurus Senat и Aurus Senat Limousine стандарто комплектуются огромными 20-дюймовыми колесными дисками с шинами 255/55 R20.

Разобравшись с техникой и внешним видом российского представительского седана переходим к самому сокровенному – интерьеру автомобиля. Мы специально подобрали много фото салона Аурус Сенат. Посетители выставки ММАС 2018 в полной мере насладились шикарным интерьером (посидеть в салоне мог каждый), а вот попасть в салон бронированного лимузина, увы, не получилось.

Интерьер Aurus Senat, мягко сказать, отменный. На самом деле современный, стильный, качественный и уютный. Кремовой кожей высокого качества обтянуто практически все в салоне, за исключением разве что верхней части передней панели. Натуральные деревянные панели естественного цвета с открытыми порами на передней панели, центральном тоннеле и картах дверей. На полу и боковинах тоннеля светлый ковролин с высоким ворсом.

В наличии аккуратное мультифункциональное рулевое колесо (объективно, точно такое же, как у Mercedes-Benz S-Class W222), электропривод регулировок рулевой колонки, виртуальная панель приборов со шкалами эллипсами, широкоформатный цветной экран мультимедийной системы, стильные часы, оригинальный блок управления климатической установкой с маленькими дисплейчиками в ручках настройки, монументальный тоннель между передними креслами с широким подлокотником, высокорослой ручкой АКПП и удобной шайбой управления мультимедийкой, комфортные и удобные кресла для водителя и переднего пассажира со всеми мыслимыми опциями (электропривод регулировок с памятью, подогрев, вентиляции, массаж), гостеприимный второй ряд с аналогичными раздельными креслами для двоих, индивидуальный блок управления климат-контролем для задней части салона (в авто установлен четырехзонный климат-контроль), сенсорные экраны-планшеты для задних пассажиров на спинках передних сидений.

Помимо вышеперечисленных опций и фишек седан Aurus Senat щеголяет светодиодными фарами головного света с системой автоматического управления дальним светом, задними габаритными фонарями с LED наполнением, 9 подушками безопасности, системой бесключевого доступа в салон с кнопкой запуска и остановки мотора, системой, обеспечивающей открытие багажника без помощи рук, встроенным иммобилайзером, штатной сигнализацией, системой активной помощи водителю ADAS, адаптивным круиз-контролем, электронным контролером устойчивости автомобиля, системой экстренного автоматического торможения, системой предотвращений фронтальных столкновений с функцией распознавания пешеходов и велосипедистов, системами распознающими дорожные знаки и следящими за объектами в слепых зонах зеркал заднего вида.

Остается лишь добавить, что салон седана Аурус Сенат создавался с оглядкой на максимальный комфорт задних пассажиров:

спинки задних кресел отклоняются назад на 45 градусов, позволяя пассажирам практически лежать;

в наличии холодильник и бокс для хранения фирменных бокалов AURUS из хрусталя;

в задней консоли припрятаны столики обтянутые кожей с металлической окантовкой, которые раскладываются в случае необходимости.

Вот он какой, российский седан премиум-класса, с ценником как у Mercedes-Benz Maybach S 560 4MATIC (стоимость 10,310 млн. рублей) или самого дорогого баварского седана BMW M760Li xDrive (цена от 10,570 млн. рублей).

AURUS

AURUS с первого взгляда покоряет своим сильным характером и мощной внутренней энергией. Рождённый быть свободным и благородным, этот автомобиль не просто часть России — это олицетворение нашей державы.

Созданный лучшими российскими и мировыми экспертами, AURUS обладает уникальными характеристиками, сочетая в себе сверхмощную силу, безукоризненный комфорт при движении в любых условиях, непревзойдённую защиту пассажиров и стильный благородный дизайн.

Бросающий вызов

Готов преодолеть проблемы, с которыми сталкивается

Сильный

Сила, которую придает своему владельцу

Уверенный

Уверен в себе, в своих способностях и в том, что делает

Благородный

Изысканность и проработанность каждой детали — это то, что ценится всегда

Габариты

  • 5630 мм Длина
  • 2020 мм Ширина
  • 1685 мм Высота
  • 3300 мм Колесная база
  • 200 мм Дорожный просвет

Масса

  • 2650 кг Снаряженная масса
  • 3135 кг Полная масса

Двигатель

  • Гибрид Тип энергоустановки
  • V8 битурбо ДВС
  • 4400 см3 Рабочий объем
  • 598 л.с. при 5500 об/мин Мощность
  • 880 Нм при 2200-4750 об/мин Крутящий момент
  • 62 л.с. Мощность электродвигателя

Динамика

  • 250 км/ч Максимальная скорость
  • 6 с Ускорение 0-100 км/ч

Расход топлива

  • 17,1 л/100 км Город
  • 10,6 л/100 км Трасса
  • 13 л/100 км Смешанный
  • АИ-98 Тип топлива
  • Евро-6 Экологический класс

Трансмиссия

  • АТ9 Коробка передач
  • Полный Тип привода

AURUS Senat

  • Экстерьер
  • Интерьер

Габариты

  • Длина 6630 мм
  • Ширина 2020 мм
  • Высота 1695 мм
  • Колесная база 4300 мм
  • Дорожный просвет 170 мм

Масса

  • Полная масса 6950 кг

Двигатель

  • Тип энергоустановки Гибрид
  • ДВС V8 битурбо
  • Рабочий объем 4400 см3
  • Мощность 598 л.с. при 5500 об/мин
  • Крутящий момент 880 Нм при 2200-4750 об/мин
  • Мощность электродвигателя 62 л.с.

Динамика

  • Максимальная скорость 160 км/ч
  • Ускорение 0-100 км/ч 12.5 с
  • Тип топлива АИ-98
  • Экологический класс Евро-6

Трансмиссия

  • Коробка передач АТ9
  • Тип привода Полный

AURUS Senat Limousine

  • Экстерьер
  • Интерьер

В связи с тем, что ряд элементов общей коммуникационной стратегии бренда AURUS находятся на стадии финальной доработки, некоторые компоненты дизайна и, в частности, оформления официальной галереи AURUS не являются финальными и в данный момент не предназначены для фото- и видеосъемок с целью дальнейшего распространения в каналах массовой информации. Поэтому съемки в помещении галереи AURUS возможны только в рамках проведения специальных пресс-мероприятий по заранее согласованному плану или в рамках других спецпроектов бренда AURUS. Если требуется, по запросу от СМИ мы готовы предоставить официальные фото и видео материалы, изготовленные непосредственно компанией AURUS. В дальнейшем, по мере финализации общей дизайн-концепции бренда и его неотъемлемых элементов, мы будем рады пригласить представителей средств массовой информации для проведения съемок и публикации репортажей и других информационных материалов в широком спектре СМИ.

Посмотреть автомобиль, задать вопрос, связанный с покупкой, сервисным обслуживанием, оставить заявку на автомобиль Вы можете в официальной галерее AURUS

перейти на главную

  • Информация о владельце сайта
  • Cookies
  • Защита данных
  • Правовая информация

Политика в отношении обработки персональных данных

1. Общие положения

Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных ООО “AURUS” (далее – Оператор).

Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта https://aurusmotors.com/.

2. Общие положения

Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных ООО “AURUS” (далее – Оператор).

Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта https://aurusmotors.com/.

3. Общие положения

Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных ООО “AURUS” (далее – Оператор).

Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Aurus Senat: роскошный седан из России за 18 миллионов

Мировая премьера гражданской версии российского седана Aurus Senat состоялась на Московском автосалоне в 2018.

И если в бронированный вариант отечественного авто попасть было невозможно, то «беззащитный» был открыт для публики полностью. Гости ММАС посмотрели его изнутри, снаружи и даже смогли оценить отдельно представленные двигатель и платформу.

Современная классика

Российские инженеры-разработчики из НАМИ не скрывали, что в работе над внешним видом новинки опирались на «классику» – ЗиС-110. Автомобиль действительно получился внушительным и респектабельным.

Большая хромированная решетка радиатора, дополнительные воздухозаборники в бампере, также сверкающие серебром, изящные линии изгиба капота и прямоугольные светодиодные фары – таков портрет Аурус Сенат. В целом без изысков, но красиво и гармонично.

Сбоку еще лаконичнее: довольно крутой подъем лобового стекла и плавный, покатый спуск заднего, широкие стойки дверей. Ручки, рамки окон и полоска по низу хромированные. Боковые зеркала в цвет кузова, без каких-либо дополнительных «украшений».

Если сравнивать профиль Senat с другими моделями данного сегмента рынка, то в передней части проглядываются черты прямоугольного, «лобастого» Rolls-Royoce, а линии багажника чем-то смахивают на Mercedes-Benz Maybach.

Сзади седан не выглядит таким массивным, как в фас. Крышка багажника выделена аэродинамическими изгибами. Задние фонари небольшие, более квадратные по форме, чем передние. Низ багажника слегка скошен, создается впечатление, что машина «задрала хвост».

Хромированные выхлопные трубы узкие, прямоугольные и разведены по обе стороны кузова. Также имеются декоративные хром полосы на багажнике и на бампере.

Как заявили дизайнеры-разработчики НАМИ, внешность новинки и не предполагалось делать какой-то уникальной, но при этом у нее есть свое лицо. Они даже сравнили машины представительского класса с дорогими мужскими костюмами.

Существует стандарт, общие правила, от которых стараются сильно не отступать. Если придерживаться такого сравнения, то Aurus Senat скроен и пошит ладно, это автомобиль «высокой моды».

  • длина – 5630 мм;
  • ширина – 2020 мм;
  • высота – 1685 мм;
  • клиренс – 200 мм;
  • колесная база – 3300 мм;
  • масса – 2740 кг.

Салон и оснащение

Салон четырехместный, рассчитанный больше на удобство пассажиров сзади, но и передние не лишены комфорта.

Представленный на выставке образец поразил роскошью интерьера: кремовая кожа, светлое дерево в отделке панели и дверей, хром, удобные подлокотники, ковролин.

Есть мультимедиа с широкоформатным экраном, многофункциональный двухспицевый руль, климат-контроль – все под рукой, удобно и понятно.

Передние кресла оснащены электрорегулировками с функцией памяти, подогревом, вентиляцией и массажной установкой.

Панель приборов электронная с цветным дисплеем.

Сзади в салоне расположены два сиденья, разделенные широким подлокотником. Они тоже оборудованы регулировками, вентиляцией, подогревом и массажем, а еще могут изменять угол наклона спинки до 45 гр., почти до лежачего положения.

Для удобства важных персон есть откидные столики, холодильник и бар с фирменными хрустальными бокалами. В подголовники передних сидений вмонтированы ЖК-мониторы. Каждый может отрегулировать климат под себя.

Aurus оснащен богато:

  • LED-фары головной оптики с автоуправлением дальним светом;
  • задние габаритные светодиодные фонари;
  • гидроусилитель руля;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • 9 подушек безопасности;
  • бесключевой доступ с кнопкой запуска и остановки мотора;
  • открытие багажника без рук;
  • встроенный иммобилайзер;
  • штатная сигнализация;
  • 20-дюймовые колеса 255/55.

Еще он оборудован системами:

  • помощи водителю (ADAS);
  • экстренного автоматического торможения;
  • ABS и ESP;
  • предотвращения столкновений с функцией распознавания пешеходов и велосипедистов;
  • распознавания дорожных знаков;
  • отслеживания слепых зон зеркал заднего вида.

Технические характеристики

Aurus Senat позиционируется как полностью российская разработка с единой модульной платформой (ЕМП) в основе.

Ходовая часть создавалась инженерами НАМИ, а вот силовой агрегат – совместное творчество с компанией Porsche Engineering.

Под капотом располагается гибридная установка. В ее основе V-образный восьмиклапанный бензиновый двигатель объемом 4,4 литра и мощностью 598 л. с. Дополняется он электромотором, расположенным между ДВС и коробкой, который также служит стартером и генератором. Совокупная мощность составляет 660 лошадиных сил и 1000 Нм крутящего момента.

Senat разгоняется до 100 км/ч за 6 секунд, а максимальная скорость равна около 250 км/ч.

По трассе расход топлива около 15 литров на 100 км. Заявленный производителем ресурс мотора – 300 000 км, потом потребуется капремонт.

Что интересно, приводы всего навесного оборудования – цепные. Это было обязательным требованием одного из официальных заказчиков – ФСО. Все четыре цепи рассчитаны на полный срок службы мотора и, предположительно, не потребуют замены до ремонта.

Силовая установка оснащается только автоматической 9–ступенчатой коробкой передач, разработанной российской компанией «КАТЕ». Автомобиль имеет полный привод, независимую пружинную подвеску всех колес с газовыми амортизаторами. Спереди установлена двухрычажная, сзади – 4 рычага.

На презентации сообщили, что в дальнейшем Сенат может получить рядный четырехцилиндровый турбомотор до 250 л. с. или мощный V12. Они сейчас в разработке.

Запасное колесо отсутствует, вместо него предлагается использовать ремкомплект.

Цена нового седана

Продажи Aurus Senat начнутся в 2019 году. НАМИ на собственных производственных мощностях готов выпустить 150-200 машин за год, которые уже выкуплены по предзаказу.

Сейчас официальные дилеры принимают заказы и активно развивают центры продаж и обслуживания. Если спрос будет повышенным, то производители готовы к выпуску от 5000 до 10000 автомобилей совместно с компанией Sollers.

Инженеры и менеджеры НАМИ повезут новинку на автосалон в Женеве весной 2019 года и рассчитывают, что она будет пользоваться спросом в Европе, Азии и на Ближнем Востоке. Ограниченный тираж уже был заказан в ОАЭ и Китай.

Стоимость «российского Роллс-Ройса» по официальной информации составляет от 18 миллионов рублей.

VIP-седан Aurus Senat S600

Аурус Сенат С600 (2019-2020) цены и комплектация. Технические характеристики седана Senat S600, фотографии и обзор

Aurus Senat S600 – полноприводный люксовый седан представительского класса (он же F-сегмент по европейским стандартам), названный в честь Сенатской башни Московского Кремля и сочетающий в себе благородный дизайн, роскошный салон и высокопроизводительную техническую «начинку»… Основной целевой аудиторией автомобиля являются «сильные мира сего» – первые лица государства, чиновники и руководители высшего звена, крупные бизнесмены и т.п…

Международная премьера Aurus Senat S600 состоялась в последних числах августа 2018 года на Московском автосалоне, а в марте 2019-го трехобъемник продемонстрировали европейской публике в рамках мотор-шоу в Женеве… однако разработка полноразмерного премиум-седана в рамках проекта «Кортеж» началась еще в 2012 году усилиями ФГУП «НАМИ», причем в работах активное участие принимали иностранные специалисты, в том числе – инженеры Porsche Engineering.

Экстерьер

С какого ракурса ни глянь, «Сенат» обладает величественным и достаточно привлекательным, но отнюдь не уникальным дизайном: например, с одной стороны автомобиль вызывает ассоциации с Rolls-Royce, с другой – напоминает Bentley, а некоторые видят в его очертаниях решения Chrysler’а.

Могучий передок четырехдверки венчают аккуратные блоки светодиодных фар, огромный хромированный «гриль» радиаторной решетки и скульптурный бампер с ячеистыми воздухозаборниками, а ее основательный тыл выставляет напоказ элегантные фонари и мощный бампер с парой трапециевидных выхлопных патрубков.

В профиль седан всем видом демонстрирует свою «благородную натуру» – длиннющий капот, широченная задняя стойка крыши, плавно «перетекающая» в отросток багажника, выразительные боковины да внушительные росчерки колесных арок, вмещающих «катки» размерностью 20 дюймов.

Размер и вес

Габариты у Aurus Senat S600 исполинские: его длина насчитывает 5630 мм, ширина достигает 2020 мм, а высота укладывается в 1685 мм. Расстояние между колесными парами простирается у четырехдверки на 3300 мм, а ее дорожный просвет составляет 200 мм.

В снаряженном виде полноразмерный седан весит как минимум 2650 кг (масса бронированной версии – значительно больше).

Интерьер

Внутри «Сенат» выглядит презентабельно, красиво, современно и «породисто», да еще и отличается образцово-показательной эргономикой и исключительно высококлассными материалами отделки (натуральное дерево, алюминий, кожа и т.д.). Стильный двухспицевый мульти-руль с «пухлым» ободом, изящная виртуальная комбинация приборов с эллиптическими шкалами, размещенная под единым козырьком с экраном мультимедийного комплекса, благородная центральная консоль с аналоговыми часиками и незатейливым блоком «микроклимата» – в салоне автомобиль производит исключительно приятное впечатление.

«Апартаменты» полноразмерного седана имеют строго четырехместную компоновку. На передних местах у машины установлены эргономично спрофилированные кресла с огромным количеством электрорегулировок, оптимально развитой боковой поддержкой, подогревом, вентиляцией и функцией массажа.

На втором ряду – два сиденья, разделенных между собой массивным тоннелем, с полным набором электрорегулировок и всеми «благами цивилизации».

В арсенале Aurus Senat S600 – вполне себе приличный багажник (правда, его точный объем не разглашается) с аккуратной отделкой приятными материалами и скрытыми петлями крышки.

Технические характеристики

В движение полноразмерный люкс-седан приводится гибридной силовой установкой – в ее состав входит бензиновая V-образная «восьмерка» рабочим объемом 4.4 литра с двумя однопоточными турбокомпрессорами, непосредственным впрыском горючего, цепным приводом 32-клапанного ГРМ и варьируемыми фазами газораспределения, генерирующая 598 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 880 Нм крутящего момента при 2200-4750 об/минуту, которой ассистирует 40-сильный электродвигатель (400 Нм).

По умолчанию «Сенат» оснащается 9-диапазонным планетарным «автоматом» KATE и постоянным полным приводом с электронноуправляемой электромагнитной муфтой, которая отвечает за переброску потенциала на колеса передней оси.

Ускорение с 0 до 100 км/ч занимает у «шестисотого» порядка 6 секунд, а его максимальные возможности не превышают 250 км/ч.

В комбинированном режиме четырехдверка в среднем «переваривает» 13 литров горючего на каждую «сотню» пробега, при этом расход горючего в городском цикле у нее составляет 17.1 литров, а в загородном – 10.6 литра.

Конструктивные особенности

В основе Aurus Senat S600 лежит модульная архитектура «ЕМП» (Единая модульная платформа) с продольно ориентированным двигателем и широким применением высокопрочных сортов стали и алюминия в конструкции кузова. «По кругу» автомобиль может похвастать независимыми подвесками с активными газонаполненными телескопическими амортизаторами, пневматическими баллонами и стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – двухрычажкой со сдвоенным нижним шарниром, сзади – четырехрычажкой с одним интегральным рычагом.

Стандартно седану полагаются рулевое управление реечного типа с интегрированным гидравлическим усилителем и двухконтурная тормозная система с вентилируемыми дисками на всех колесах, дополненными ABS, EBD и другими современными системами.

Цены и комплектация

Продажи Aurus Senat S600 на российском рынке должны начаться в августе 2019 года, однако цены до сих пор держатся в секрете (хотя уже звучала сумма «от 18 миллионов рублей» за базовую комплектацию).

При этом список оснащения для автомобиля предложат действительно солидный: девять подушек безопасности, полностью светодиодная оптика, 20-дюймовые колеса, многозонный климат-контроль, мониторинг слепых зон, адаптивный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков, технология автоматического экстренного торможения, виртуальная комбинация приборов, медиацентр, премиальная аудиосистема и многое другое.

Власть — народу: что скрыто под кузовом Aurus Senat

Снимая покрывало с седана Aurus Senat, министр промышленности и торговли Денис Мантуров заметно волновался. Однако, напрасно — роскошный темно-вишневый автомобиль как минимум удивил зрителей, а по большей части вызвал восхищение. Впрочем, и скепсиса также было достаточно. Портал iz.ru побывал на презентации, поговорил с создателями нового российского люксового автомобиля и узнал секреты проекта «Кортеж».

Первый автомобиль новой российской марки Aurus был показан в мае во время инаугурации президента Владимира Путина, но то был спецзаказ — бронированный лимузин. Создатели проекта «Кортеж» изначально планировали, что семейство автомобилей на Единой модульной платформе (ЕМП) не только составит президентский кортеж, но и появится в свободной продаже.

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров презентует седан Aurus Senat

Аурус вседозволенности

Именно такой гражданский седан без брони, черного лака и секретных спецсредств показали на Московском автосалоне. Его назвали «Сенат» в честь одной из кремлевских башен. По той же логике минивэн получит имя «Арсенал», а внедорожник — «Комендант». Удлиненный и бронированный «Сенат-лимузин» также выставили на стенде, но за стеклом, чтобы зрители смотрели на него с почтительного расстояния.

Рядом поставили шасси без кузова — мощные подвески, кардан, а главное, могучий мотор V8 c логотипом НАМИ, состыкованный с необычной коробкой передач КАТЕ также российского производства. Это лучшее доказательство того, что под личиной Aurus Senat не скрываются Rolls-Royce или Bentley.

Презентация Aurus Senat

Русский стиль

Тем не менее ассоциации с британскими люксовыми автомобилями вызывает внешность «Сената». Впрочем, по словам Дениса Мантурова, если Aurus сравнивают с Rolls-Royce, значит, создатели российского автомобиля достигли цели.

Юрий Черненко, отвечавший за дизайн машины, в свою очередь, рассказал порталу iz.ru, что черпал вдохновение в российской истории.

Дизайн интерьера хотя и напоминает правительственный кабинет, решен в менее консервативном ключе, нежели экстерьер. И здесь нашлось место для национальных мотивов — узор ручек и шайб навеян куполами храма Василия Блаженного. Представители Aurus признают, что представленный на стенде автомобиль — предсерийный, часть элементов салона также предсерийная, а подгонка панелей не без огрехов.

В то же время на отделку автомобиля не жалели дерева и кожи. Кожа, кстати, российская — рязанских коров.

Виртуальная приборная панель сочетается с массивным и немного старомодным рычагом «автомата». Мультимедийная система управляется с помощью большой шайбы. Директор Центра информационных и интеллектуальных систем ФГУП «НАМИ» Денис Ендачев рассказал, почему было принято решение отказаться от тачскрина. Во-первых, в большом автомобиле к экрану приходилось тянуться, а это отвлекало от дороги. Во-вторых, на тачскрине неизбежно оставались бы отпечатки пальцев.

«Сенат» под защитой

Мультимедийная система разработана в России, но на открытой платформе на базе Linux. По словам Ендачева, такое решение не требует лицензии и отчислений с каждой проданной машины. Кроме того, платформа отвечает требованиям по надежности, функционалу и, что немаловажно, защищенности.

«Есть две версии системы — гражданская и специальная. В гражданской можно подключить телефон, планшет, беспроводные наушники. В специальной версии важны обеспечение информационной безопасности, защита от внешних атак и несанкционированного доступа к автомобилю через беспроводную связь. Поэтому для одних каналов применено шифрование. А другие выключены полностью», — рассказал Ендачев.

Специальная версия мультимедийной системы, как несложно догадаться, используется в автомобилях президентского кортежа.

Рядом с мультимедийной шайбой еще один селектор для выбора режимов движения, их три: comfort, sport и auto. Настройки, помимо всего прочего, меняют характеристики амортизаторов. В автоматическом режиме подвеска сама подстраивается к покрытию.

Салон Aurus Senat

Водителю в сложных ситуациях помогает комплекс ADAS (Advanced Driver Assistant System), который с помощью камер и радаров видит знаки, разметку, контролирует мертвые зоны и следит за пешеходами и велосипедистами. Машина умеет держаться в потоке на круиз-контроле, а в случае опасности — самостоятельно тормозить. В случае столкновения безопасность пассажиров обеспечат девять подушек, причем задний пассажир останется невредим, даже если он займет полулежачее положение, откинув спинку. Система ЭРА-ГЛОНАСС поможет оперативно связаться с экстренными службами.

Простор для Валуева

Пресс-релиз обещает «лучшее в классе пространство для задних пассажиров», что неудивительно для седана длиной 5630 мм и с расстоянием между осями 3300 мм. Николай Валуев, побывавший на стенде, уселся с запасом между коленями и спинкой, однако боксер-гигант всё же уперся головой в потолок. Кстати, посадке пассажиров уделено большое внимание — пороги низкие и защищены от грязи.

На заднем ряду два раздельных кресла с множеством регулировок и возможностью отклонять спинку на 45 градусов и раздельные настройки климата для левой и правой чести. Комфорта добавляют пуховые подушки, холодильник, бокс с хрустальными бокалами и откидные столики с отделкой кожей. Каждому пассажиру на заднем ряду положен индивидуальный монитор и беспроводные наушники Harman.

Сделано в России

Создатели «Ауруса» подчеркивают, что это сугубо российский проект. Главным разработчиком в 2013 году назначили ФГУП «НАМИ». Кроме того, к проекту присоединились Marussia Николая Фоменко и «Соллерс». Партнеров интересовали элементы ЕМП, которые они могли бы использовать в своих моделях. Считается, что вклад «Маруси» в разработку ЕМП сомнителен.

В то же время директор Центра информационных и интеллектуальных систем ФГУП «НАМИ» Денис Ендачев, рассказал, что потенциал компании проявлялся там, где нужно было вести разработки с нуля.

При этом разработку отдельных узлов доверили известным зарубежным компаниям, например, с двигателем V8 помогла Porsche. Главный конструктор ЕМП Вадим Переверзев подчеркнул, что этот проект не был «взят с полки».

Салон Aurus Senat

«Мотор был спроектирован Porsche по нашему техническому заданию, в том числе и по габаритам, чтобы он он идеально выписывался в моторный отсек. Наши конструкторы работали бок о бок с немецкими коллегами, вместе проводили тестовые испытания», — отметил он.

Переверзев подчеркнул, что двигатель полностью собирают в НАМИ. При этом часть узлов всё же заграничные. Например, ESP, аудиосистема и многодисковая муфта, передающая тягу на передние колеса. Муфту разработала и поставляет компания Magna, но, по словам Вадима Переверзева, ее выпуск планируют наладить в России.

Цилиндры, лошадиные силы, секунды

Семейство силовых агрегатов модульное и включает флагманский V12, а также рядный четырехцилиндровый мотор — их ФГУП «НАМИ» разрабатывает самостоятельно.

Двенадцатицилиндровый агрегат был показан несколько лет назад, но всё еще проходит испытания, и Переверзев затруднился назвать точные сроки его готовности. По его словам, отдачи 8-цилиндрового двигателя V8 с мощностью 598 л.с. и с крутящим моментом 880 Нм вполне достаточно для автомобилей Aurus.

Тем более что при разгоне ему помогает электромотор (40 л.с. и 400 Нм). В результате до 100 км/ч седан весом 2740 кг разгоняется всего за 6 с, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.

Динамика бронированного лимузина весом более 6 т, естественно, засекречена. Президентский автомобиль способен ездить на электротяге — это сделано из соображений безопасности, если бензиновый мотор выйдет из строя. Гражданской машине это умение помогло бы снизить расход топлива, сейчас он заявлен на уровне 15 л на 100 км.

Денис Ендачев рассказал, что на электротяге обычный Senat передвигаться не будет и аккумулятор у него небольшой, емкостью всего 5 кВт·ч. Электромашина — так в НАМИ называют электромотор — помимо того, что помогает при разгоне, нужна для плавного трогания и запуска мотора при сильном морозе.

Кстати, гибридная силовая установка, а также 9-ступенчатый «автомат» КАТЕ c пакетами фрикционов вместо традиционного гидротрансформатора.

Колеса Aurus Senat

Сколько стоит российский люкс

Производством автомобилей на первом этапе займется ФГУП «НАМИ». Выпуск будет небольшим — 150 автомобилей в течение следующих двух лет. К 2021 году партнер ФГУП «НАМИ», компания «Соллерс», создаст производственные мощности, способные производить 5, а потом и 10 тыс. автомобилей в год. За обслуживанием владельцам также нужно будет ездить в НАМИ, но для труднодоступных мест обещают аэроподдержку.

Генеральный директор Aurus Франц Герхард Хильгерт рассказал, что продажи начнутся в январе 2019 года, ближе к дате сообщат и цену автомобиля. По предварительным слухам, за машину попросят около 10 млн рублей. Предварительные заказы уже принимаются, и их количество, по словам Мантурова, уже превысило возможности ФГУП «НАМИ» на 2019 год. Продавать машины планируют через крупных автомобильных дилеров, в частности, соглашение о намерениях подписано с группой компаний «Авилон». Операционный директор люксового подразделения «Авилон» Вагиф Бикулов допустил, что его компания в будущем может заняться обслуживанием автомобилей Aurus.

Европейская премьера Aurus состоится в Женеве в марте следующего года. С учетом того, что одним из партнеров российской компании стала компания Tawazun из ОАЭ, Эмираты первыми получат машины. По словам Мантурова, на разработку Единой модульной платформы за пять лет было потрачено 13 млрд рублей. В начале 2018 года была создана компания «Аурус», 75% которой принадлежит ФГУП «НАМИ», а остальная доля — «Соллерс» и Tawazun.

Седан Aurus Senat

Мотоцикл, кабриолет, внедорожник

Прототип внедорожника «Комендант» обещают показать в 2019 году, а в 2020-м на парад Победы выведут кабриолет. В рамках проекта «Кортеж» появится и мотоцикл для президентской охраны.

Наработки Единой модульной платформы будут использоваться для создания других российских автомобилей. Денис Мантуров подтвердил, что на платформе «Коменданта» создадут среднеразмерный кроссовер. Министр допустил, что автомобиль будет носить логотип УАЗ.

Кроме того, линейка Aurus стала стартовым продуктом первой в России цифровой фабрики. Для тиражирования технологии на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) создан консорциум, в который вошли 50 организаций, таких как НИЦ «Курчатовский институт», «Росатом», «Ростех», «Вертолеты России», «КамАЗ», «АвтоВАЗ» и в том числе двенадцать университетов.

Ссылка на основную публикацию