Итальянская вендетта: пережиток прошлого или сегодняшняя реальность

Итальянская вендетта: пережиток прошлого или сегодняшняя реальность

Вендетта – атавизм человеческого общества, хотя в удаленных местах, например, горных деревнях Сицилии, она практикуется до сих пор. Мы решили обратиться к истории, чтобы понять, как формировался этот обычай, и как кровную месть разрешали бескровно.

«…Что творилось бы на земле, если б люди, вопреки всяким доводам рассудка, только и знали, что сводили друг с другом счеты? Разве не в этом проклятье Сицилии, где мужчины так заняты кровной местью, что им некогда зарабатывать хлеб для семьи». Дон Корлеоне.

Традиция кровной мести уходит своими корнями в глубокое прошлое человечества, когда не то что понятия права в его современном значении, но и понятия государства толком не существовало. Однако, невзирая на этот факт, имели место своего рода первобытные, самые примитивные и ясные на полу-инстинктивном уровне понятия о справедливости.

Всем известная формулировка «око за око, зуб за зуб» происходит из Ветхого Завета (Левит, 24, 20), и отнюдь не ограничивается лишь этим положением. В дополнение к нему, не считая параллелей в других главах Пятикнижия, приводится формулировка «перелом за перелом» и «…убивший человека должен быть умерщвлен» (Левит, 24, 21). Знаменитые законы Хаммурапи придерживаются схожих установок, если речь идет о людях одинакового статуса. Подобного рода положения в древних правовых системах в основе своей имеют тот же принцип, что и традиция вендетты – а именно принцип равного воздаяния за преступление, согласно которому убийца должен быть убит. Дальнейшее развитие властно-правовых механизмов привело к тому, что монополия права на наведение «справедливости», осталась за государством. Институт же кровной мести в подавляющем большинстве случаев оказался в положении преследуемого в уголовном порядке атавизма, характерного для традиционных обществ (где обычаи и традиции в общественной жизни доминировали над системой государственных законов).

Если говорить о территории нашей страны, то в современном российском уголовном праве мотивы кровной вражды при совершении убийства являются отягчающим обстоятельством, влекущим за собой более суровое наказание. Но при этом, как и в других европейских странах, данная традиция имела место на территории России в раннем средневековье.

Кровная месть в Северной Европе (в первую очередь, в скандинавских странах), шла рука об руку с правом наследования имущества – а именно, порядок отмщения за убитого члена семьи в ряде случаев имел ровно ту же последовательность, что и порядок получения наследства (сын – отец – брат – сын сына и так далее). Параллельно с правом на отмщение, существовало право на выкуп, передаваемое в пострадавшей семье по тому же принципу. Со временем отмщение убийце перестало носить обязательный характер, превратившись скорее в право на возмездие с альтернативой взятия денежной компенсации – причем этот процесс происходил задолго до фиксации данного положения в письменных источниках, сохраняясь в устной традиции. В скандинавских сагах, так или иначе касающихся данного сюжета, право взять долг кровью стоит значительно выше принятия материального выкупа за погибшего. В некоторых областных сборниках средневекового скандинавского права имеется положение о том, что убийца может предложить выкуп семье погибшего не раньше, чем через год после своего деяния, и весь срок до этого он автоматически подлежал отмщению без права откупиться – фактически, объявлялся вне закона и мог быть безнаказанно убит. Одновременно с этим, мужчины, медлившие с отмщением, подвергались осуждению со стороны окружающих, и, в первую очередь, со стороны женщин своего же рода, не имевших возможности отомстить собственноручно, но заботившихся о репутации семьи.

Варварские правды (своды законов, существовавшие в Европе на заре создания государственности), также регламентировали порядок отмщения за совершенное убийство. Равно как в раннесредневековой Скандинавии или в Древней Руси, институт кровной мести был постепенно вытеснен получением семьей убитого денежной компенсации (вергельда). Что касается древнерусских правовых норм, подобного рода штраф назывался вирой, и мог выплачиваться представителям государственной власти общиной по принципу круговой поруки. В таком случае штраф назывался «дикой» или «повальной» вирой, но взимался он лишь в том случае, если конкретный убийца найден не был (или, иными словами, община предпочла его не выдавать).

В средневековом мусульманском мире в качестве меры наказания за убийство также была установлена выплата денежного штрафа, называвшаяся дийя. Параллельно с выплатой штрафа, убийца был обязан освободить верующего раба, находящегося у него в услужении, если же такой возможности у него не было – он обязан был поститься не меньше двух месяцев, что также могло свидетельствовать о его раскаянии перед Всевышним. Необходимо принимать во внимание тот факт, что в Аяте, регламентирующем данную ситуацию, речь идет лишь о том, что можно назвать убийством по неосторожности: «…не следует верующему убивать верующего, разве что по ошибке». И даже в этом случае родственники погибшего могут отказаться от выплаты штрафа, потребовав казни преступника. Если же речь идет об умышленном лишении жизни мусульманина, то, помимо вечных мук в загробной жизни, убийце было уготовано немедленное объявление вне закона с последующей казнью.

В южной Италии, а также на островах Сардиния и Корсика, институт кровной мести имел весьма широкое распространение вплоть до начала ХХ века, а в ряде случаев существует и до сих пор, что, впрочем, не сильно удивляет – хорошо известное всем слово «вендетта» проникло в массовую культуру именно из этого региона. Также весьма распространенным это явление было на Балканах, в частности, в Черногории, где рецидивы кровной мести случаются до сих пор. Черногорская традиция предписывала мстить не только за убийства, но и за преступления против чести, причем долг отмщения накладывался на всю семью, и обидчиками объявлялся также не конкретный человек, совершивший злодеяние, но любой мужчина из клана убийцы, что могло запустить механизм кровной вражды на долгие годы. При этом женщина могла не только воспитать своих детей в духе отмщения, но и совершить акт возмездия безнаказанно – убийство женщины или ребенка по мотивам кровной мести означало бы для мстителя позор, который было бы невозможно смыть до конца жизни. Наряду с этим, существовал также обычай примирения, который, в случае успеха, зачастую скреплялся семейными узами между ранее враждовавшими кланами. Разумеется, на протяжении времени этот жестокий обычай встречал резкое осуждение у представителей как светской, так и церковной власти страны. Существенным позитивным сдвигом в традиции можно было назвать то, что в какой-то момент справедливым стало считаться воздаяние только убийце, а не всей его семье.

На данный момент, невзирая на тот факт, что убийство с целью возмездия является в Черногории тяжким преступлением, мстители зачастую вызывают сочувствие у местных жителей – месть, хоть и не в законе, но в общественном мнении до сих пор носит характер не отягчающего, а наоборот, смягчающего вину обстоятельства.

Итальянская вендетта: пережиток прошлого или сегодняшняя реальность

Войти

Кровная месть, пережиток прошлого или кровавое настоящее?

Сегодня посмотрел один ролик и на ум пришли такие мысли. А на сколько допустима кровная месть в наше время? Сам ролик выложил снизу поста. А пока о самой кровной мести.

Кро́вная ме́сть (также венде́тта, от итал. vendetta — мщение) — древнейший принцип, характерный для родо-племенного строя, согласно которому лицо, совершившее убийство, либо кто-либо из членов его семьи (рода, племени, клана, группировки) обязательно подлежит смерти в порядке возмездия. Кровную месть осуществляет, соответственно, кто-либо из членов семьи, рода, племени, клана, группировки и т.д., к которой принадлежал убитый. В ряде случаев, кровная месть заменялась выкупом или же переходом на пострадавшую сторону человека, совершившего убийство, для замещения убитого.

Обычай возник как мера обороны.

Члены рода должны были оказывать друг другу помощь и поддержку. Обида члену рода была равносильна обиде, нанесенной всему коллективу. Каждый полагался на свой род как на силу, способную защитить его от любых врагов. «Отсюда, из кровных уз рода, возникла обязанность кровной мести», – писал Ф. Энгельс.

В свое время Советское государство проводило большую культурно-воспитательную работу на местах и вело борьбу с пережитками прошлого мерами уголовно-правового характера. «В 1928 году в Уголовный кодекс РСФСР была введена X глава “О преступлениях, составляющих пережитки родового быта”. Ее действие ограничивалось в основном районами Северного Кавказа, где до этого существовали шариатские суды.

Сколь основательна и масштабна была эта работа, можно судить и по уровню ее всесторонней подготовки. Так, специально для партработников, ответственных за решение этой проблемы в Чечено-Ингушской АССР, по партийной линии издавалась «Памятка по примирению кровников» [Леонтьева 2010]. В эти комиссии входили авторитетные люди: старейшины, прокурор, начальник милиции, мулла. «Я был членом одной из таких комиссий, — вспоминает Муса Хадисов [бывший прокурор Урус-Мартановского района ЧИАССР. — М.А.]. — Мы вызывали кровников и с ними беседовали. Бывало, что они отказывались от кровной мести. За это их поощряли: давали машины вне очереди, выделяли земельные участки, могли продвинуть по службе».

После распада СССР прежняя система административного и уголовного наказания была ликвидирована. Согласно ч. 2 ст. 105 Уголовного кодекса отягчающим обстоятельством является совершение убийства по мотиву национальной, расовой, религиозной ненависти или вражды либо кровной мести. По сравнению с прежней формулировкой ст. 102, пункт «к» УК 1960 г. («убийство, совершенное на почве национальной или расовой вражды или розни») в новый УК, как видно, внесены уточнения: кроме прочего в этот пункт включено убийство по мотиву кровной мести [УК РФ].

В остальных положениях Уголовного кодекса Российской Федерации его составители обошли этот вопрос как несуществующий. Однако на местном уровне вопрос кровной мести, как и прежде, очень актуален. Например если взглянуть в отчеты МВД Дагестана, то можно увидеть, что в середине 2000-х годов около 15% всех убийств и покушений в республике были так или иначе связаны с кровной местью.

Поэтому кровная месть не пережиток, а действительность нашего времени.

Живучесть обычая кровной мести вынуждает местные власти создавать на государственном уровне примирительные комиссии, которые выполняют функции регулятора. В состав комиссии входят представители всех населенных пунктов — примерно по семь человек от городов и сел. Это старейшины родов, духовные лидеры и почитаемые в народе люди независимо от их возраста.

«Примирительная комиссия — орган по-своему бюрократический. Все акты примирения протоколируются. В них записывается и количество жертв кровной вражды. Жители села, где происходило примирение, ставят свои подписи как свидетели. Вот цитаты: “Жители села Сагопши Малгобекского района благодарят председателя примирительной комиссии Латырова Сосарко за труд в деле примирения кровников Мержоевых — Холухоевых, Мержоевых — Белхороевых (погибли 8 человек, ранены 2 человека)”; “Жители села Яндаре выражают признательность Латырову Сосарко за примирение кровников пяти тейпов (погибли 7 человек). Сосарко провел огромную работу по примирению. Да поможет ему Аллах!”; “Семья Батажевых (станица Троицкая) выражает свою глубокую признательность Латырову Сосарко за устранение кровной вражды 50-летней давности и примирение нас с кровниками Алиевыми из поселка Дачное”» [Халип 2004].

Вот репортаж о работе такой комиссии

А вот социальная реклама на тему кровной мести

Приведу несколько высказываний членов подобных комиссий.

Шамхан Хаджи Хамадов, 56 лет, тейп Харачой:

«У чеченцев испокон веков ведется кровная месть — из поколения в поколение не прощают. С этой стороны убивают, с другой стороны убивают. Это очень тяжелый труд — примирить стороны. Это не один человек, это тейп! У него есть родственники по матери, по отцу, которые жаждут мести. Это непростое дело, титанический труд договариваться с ними. У нас не продают, не покупа­ют — прощают человека ради Аллаха.

Например, у нас в Алдах был случай. В ДТП погиб один человек. Ему на встречную полосу, не соображая, что делает, выезжает пьяный на камазе. Тот чело­век на месте скончался. 5 человек у него осталось детей, все малыши. Самому маленькому было 2 или 3 месяца. Отец погибшего говорит: «Приведи­те ко мне этого водителя! » «А ну дыхни на меня — пьяный, не пьяный? Пьяный».

Потом водитель камаза, естественно, куда-то убежал, спрятался, и я начал разговаривать с родственниками убитого, пострадавшими. Они у меня спросили: «Что мы должны делать? Какое мы имеем право по шариату? Имеем право убить? » Эти люди и властью, и деньгами, и своим мужским характером безо всякого ­сом­нения могли рассчитаться с человеком. Я им объяснил: «Да, он был пьяный, с него можно это спросить, но перед Аллахом для вас более достойная и высшая награда будет, если вы простите, если вы сможете его простить». Я коротко говорю, это долгая, многочасовая, ежедневная работа. И они сказали: «Мы не хотим, чтобы еще одна семья плакала. Мы не хотим, чтобы еще одни дети остались без кормильца. Как нам ни тяжело, мы ради Аллаха его простим».

Абу-Касым Заурбеков, 82 года, тейп Чанти:

«Я вам расскажу один случай. Были две стороны, обе из тейпа Чинхой — это высокогорный район в сторону Грузии. Еще до репрессий, до 1943-го, у них был спор. Один родственник у другого украл коня. Помирить их взялся третий родственник. Чтобы между ними не было никаких обид, он купил другую лошадь, отдал ее владельцу, а сверх заплатил еще 5 тысяч рублей — столько тогда лошади стоили. А кто украл — это уже закрытый вопрос, не говори никому. Ну а хозяин лошади вину на этого человека, который привел лошадь, переложил. Тот отве­чает: «Я ее не крал и не знаю, кто украл». Клятву дает. После этого всех выслали. А там, в Казахстане, голод, холод, не было ничего. Вот этот, который лошадь приводил, идет по полю, чтобы что-нибудь найти, и натыкается на того, у кого лошадь украли, — он пас коров, и у него винтовка была. Пастух его задержал и говорит: «Ты у меня лошадь украл». Они подрались. И каким-то образом погиб именно тот, у кого ­винтовка была. Как — уже неизвестно. Второго же ­поса­дили на 10 лет в тюрьму. После возвращения на родину в 1957 году та семья, у которой погиб человек, объявляет кровную месть семье человека, вернувшего коня. Он же категорически не принимает это на себя, он говорит: «То, что я не крал коня и не имею к этому отношения, — я вам даю клятву. Даю вторую клятву, что не причастен к убийству этого человека, я не был вооружен, оружие я не отнимал, как оно выстрелило — я не знаю». Он переселяется в другое село, опасаясь кровной мести, и свою вину не признает. Этот конфликт длился 40 лет, много кто пытался их примирить. Потом уже обратились ко мне, хотя я из другого тейпа. Я пошел поговорить с человеком, которому объявили кровную месть. Он и мне поклялся, что не делал ни того ни другого. Я говорю: «Первую клятву о том, что ты коня не крал, я принимаю, но вторую клятву я принять не могу: кроме вас двоих, там никого не было, отчего он умер — выстрелило ружье само или он спот­к­нулся, — его смерть на тебе остается. Поэтому ты дол­жен принять на себя вину».

Ему пришлось согласиться. Он принимает вину на себя и собирает народ — родственников, авторитетных людей, старейшин. Сотнями они идут к другой стороне, просят их, умоляют, какие-то подарки дарят. Подарком у нас ­счи­тается большого барана ­преподнести. Те простили его и помирились.

Мой отец и дед занимались этим, я маленький слушал эти разговоры. 60 кровников благодаря мне простили»

Очевидно, что кровная месть так просто не исчезнет. Уж больно глубокая это традиция. А в современном мире, в котором гуманизм и культура все более исходят на нет, случаи кровной мести будут только увеличиваться.

А что вы думаете по этому поводу?

Итальянская вендетта: пережиток прошлого или сегодняшняя реальность

Вендетта – атавизм человеческого общества, хотя в удаленных местах, например, горных деревнях Сицилии, она практикуется до сих пор. Мы решили обратиться к истории, чтобы понять, как формировался этот обычай, и как кровную месть разрешали бескровно.

«…Что творилось бы на земле, если б люди, вопреки всяким доводам рассудка, только и знали, что сводили друг с другом счеты? Разве не в этом проклятье Сицилии, где мужчины так заняты кровной местью, что им некогда зарабатывать хлеб для семьи». Дон Корлеоне.


Традиция кровной мести уходит своими корнями в глубокое прошлое человечества, когда не то что понятия права в его современном значении, но и понятия государства толком не существовало. Однако, невзирая на этот факт, имели место своего рода первобытные, самые примитивные и ясные на полу-инстинктивном уровне понятия о справедливости.

Всем известная формулировка «око за око, зуб за зуб» происходит из Ветхого Завета (Левит, 24, 20), и отнюдь не ограничивается лишь этим положением. В дополнение к нему, не считая параллелей в других главах Пятикнижия, приводится формулировка «перелом за перелом» и «…убивший человека должен быть умерщвлен» (Левит, 24, 21). Знаменитые законы Хаммурапи придерживаются схожих установок, если речь идет о людях одинакового статуса. Подобного рода положения в древних правовых системах в основе своей имеют тот же принцип, что и традиция вендетты – а именно принцип равного воздаяния за преступление, согласно которому убийца должен быть убит. Дальнейшее развитие властно-правовых механизмов привело к тому, что монополия права на наведение «справедливости», осталась за государством. Институт же кровной мести в подавляющем большинстве случаев оказался в положении преследуемого в уголовном порядке атавизма, характерного для традиционных обществ (где обычаи и традиции в общественной жизни доминировали над системой государственных законов).


Если говорить о территории нашей страны, то в современном российском уголовном праве мотивы кровной вражды при совершении убийства являются отягчающим обстоятельством, влекущим за собой более суровое наказание. Но при этом, как и в других европейских странах, данная традиция имела место на территории России в раннем средневековье.

Кровная месть в Северной Европе (в первую очередь, в скандинавских странах), шла рука об руку с правом наследования имущества – а именно, порядок отмщения за убитого члена семьи в ряде случаев имел ровно ту же последовательность, что и порядок получения наследства (сын – отец – брат – сын сына и так далее). Параллельно с правом на отмщение, существовало право на выкуп, передаваемое в пострадавшей семье по тому же принципу. Со временем отмщение убийце перестало носить обязательный характер, превратившись скорее в право на возмездие с альтернативой взятия денежной компенсации – причем этот процесс происходил задолго до фиксации данного положения в письменных источниках, сохраняясь в устной традиции. В скандинавских сагах, так или иначе касающихся данного сюжета, право взять долг кровью стоит значительно выше принятия материального выкупа за погибшего. В некоторых областных сборниках средневекового скандинавского права имеется положение о том, что убийца может предложить выкуп семье погибшего не раньше, чем через год после своего деяния, и весь срок до этого он автоматически подлежал отмщению без права откупиться – фактически, объявлялся вне закона и мог быть безнаказанно убит. Одновременно с этим, мужчины, медлившие с отмщением, подвергались осуждению со стороны окружающих, и, в первую очередь, со стороны женщин своего же рода, не имевших возможности отомстить собственноручно, но заботившихся о репутации семьи.

Варварские правды (своды законов, существовавшие в Европе на заре создания государственности), также регламентировали порядок отмщения за совершенное убийство. Равно как в раннесредневековой Скандинавии или в Древней Руси, институт кровной мести был постепенно вытеснен получением семьей убитого денежной компенсации (вергельда). Что касается древнерусских правовых норм, подобного рода штраф назывался вирой, и мог выплачиваться представителям государственной власти общиной по принципу круговой поруки. В таком случае штраф назывался «дикой» или «повальной» вирой, но взимался он лишь в том случае, если конкретный убийца найден не был (или, иными словами, община предпочла его не выдавать).


В средневековом мусульманском мире в качестве меры наказания за убийство также была установлена выплата денежного штрафа, называвшаяся дийя. Параллельно с выплатой штрафа, убийца был обязан освободить верующего раба, находящегося у него в услужении, если же такой возможности у него не было – он обязан был поститься не меньше двух месяцев, что также могло свидетельствовать о его раскаянии перед Всевышним. Необходимо принимать во внимание тот факт, что в Аяте, регламентирующем данную ситуацию, речь идет лишь о том, что можно назвать убийством по неосторожности: «…не следует верующему убивать верующего, разве что по ошибке». И даже в этом случае родственники погибшего могут отказаться от выплаты штрафа, потребовав казни преступника. Если же речь идет об умышленном лишении жизни мусульманина, то, помимо вечных мук в загробной жизни, убийце было уготовано немедленное объявление вне закона с последующей казнью.


В южной Италии, а также на островах Сардиния и Корсика, институт кровной мести имел весьма широкое распространение вплоть до начала ХХ века, а в ряде случаев существует и до сих пор, что, впрочем, не сильно удивляет – хорошо известное всем слово «вендетта» проникло в массовую культуру именно из этого региона. Также весьма распространенным это явление было на Балканах, в частности, в Черногории, где рецидивы кровной мести случаются до сих пор. Черногорская традиция предписывала мстить не только за убийства, но и за преступления против чести, причем долг отмщения накладывался на всю семью, и обидчиками объявлялся также не конкретный человек, совершивший злодеяние, но любой мужчина из клана убийцы, что могло запустить механизм кровной вражды на долгие годы. При этом женщина могла не только воспитать своих детей в духе отмщения, но и совершить акт возмездия безнаказанно – убийство женщины или ребенка по мотивам кровной мести означало бы для мстителя позор, который было бы невозможно смыть до конца жизни. Наряду с этим, существовал также обычай примирения, который, в случае успеха, зачастую скреплялся семейными узами между ранее враждовавшими кланами. Разумеется, на протяжении времени этот жестокий обычай встречал резкое осуждение у представителей как светской, так и церковной власти страны. Существенным позитивным сдвигом в традиции можно было назвать то, что в какой-то момент справедливым стало считаться воздаяние только убийце, а не всей его семье.

На данный момент, невзирая на тот факт, что убийство с целью возмездия является в Черногории тяжким преступлением, мстители зачастую вызывают сочувствие у местных жителей – месть, хоть и не в законе, но в общественном мнении до сих пор носит характер не отягчающего, а наоборот, смягчающего вину обстоятельства.

Что такое вендетта: иторические трактовки

Вероятно, многие кинозрители смотрели популярный в свое время сериал «Вендетта по-русски». Но далеко не каждый задумывался над истинным значением самого заглавного термина, полагая, что это нечто из области итальянских мафиозных структур. Попробуем разобраться, что же означает вендетта на самом деле.

Что такое вендетта: общепринятое значение

Как ни банально это звучит, почему-то большинство людей считают, что сам термин возник именно в мафиозных «семьях» Сардинии и Корсики.

В данном случае, говоря, что такое вендетта, принято считать, что это прочно укоренившийся обряд кровной мести между «семьями» итальянской мафии. Совершали его после убийства одного из членов «семьи» противоборствующим и соперничающим кланом. Зачастую имел место и признак родственной связи.

Ответное убийство, причем самой важной персоны, совершает представитель пострадавшей стороны. Это в Италии и называется правом кровной мести.

В некоторых случаях убийства можно избежать. И тогда человек, подлежащий уничтожению, по согласию сторон может просто перейти в другой клан, чтобы заменить умершего. Вообще, убийство кого-то из членов мафиозной «семьи» расценивается не только как преступление против личности, это еще и покушение на честь целой группировки.

Как уже понятно, вопрос, что такое вендетта, к правосудию не имеет абсолютно никакого отношения. В современном мире такой обычай можно было бы назвать законом волчьей стаи. Нашему человеку он, может быть, в некоторой степени и понятен, поскольку его можно сравнить, скажем, с такими похожими вещами, как «око за око» и «зуб за зуб». Однако если разбираться в том, что такое вендетта по-русски, то по большому счету она существует только в кино. Теперь немного истории.

Вендетта: что это такое с исторической точки зрения?

И хотя считается, что это понятие пришло к нам от итальянской мафии, сам термин «вендетта» известен был еще в средневековье. Это слово в те времена означало «право». Именно тогда вендетта являлась неким инструментом системы правосудия и улаживания бытовых конфликтов между целыми общинами. В основном это касалось права подачи иска (жалобы) пострадавшего человека от имени группы, к которой он принадлежал.

Теперь понятно, что только позднее понимание того, что такое вендетта, трансформировалось в угоду мафии, ведь из основной изначальной трактовки было взято только «право», но оно перешло на совершенно другой уровень, предполагающий убийство в обязательном порядке. Да что говорить, собственно, все мафиозные структуры строятся на поддержании порядка и внутренней подчиненности, пресекая неповиновение моментальной расправой.

Вендетта в современном мире

К счастью, сегодня вендетта именно как практикуемое и чуть ли не узаконенное право на убийство уже не встречается. Конечно, кое-где все еще можно встретить отголоски этого кровавого обычая, но, как видим, мир людской стал намного цивилизованнее (имеется в виду, в этом отношении). Так что теперь вендетту можно считать чем-то из области истории, уходящей вглубь веков. Хотя в некоторых потенциально взрывоопасных с точки зрения неустойчивости государства регионах новые всплески вендетты не исключаются даже многими специалистами в области криминалистики. Впрочем, хочется думать, что до этого никогда не дойдет.

Заключение

Вот мы вкратце и рассмотрели понимание термина «вендетта». Думается, многие читатели сделали для себя вывод о том, что этот обычай не был создан и принят мафией. Нет, он появился намного раньше, только в мафиозной трактовке принял совершенно другую, извращенную форму, поскольку до того об убийствах и речи быть не могло. И был это вовсе не обычай. Если можно так выразиться, это было то, что мы сегодня назвали бы обычной судебной практикой по решению спорных вопросов в отношениях между специфичными группами людей, объединенными по нескольким национальным, гражданским или общественным признакам.

То неловкое чувство. Итальянская вендетта Марадоны

Вся Италия долго ждала этого момента – Чемпионата Мира по футболу на родной земле. Шел 1990-й год, и ожидания были огромными. Да, хозяева не были главными фаворитами, но многие считали, что фактор собственного поля должен помочь команде выиграть турнир. Тогда еще никто не мог предположить, какую злую шутку судьба сыграет с итальянскими болельщиками.

В матче открытия сошлись действующие чемпионы мира сборная Аргентины и будущая африканская сенсация турнира – Камерун. Аргентинцы были явными фаворитами, но неожиданно встретили яростный отпор от уступающего в классе соперника.

Градус игры повышало то, что игра проходила на миланском Сан Сиро. Ведь в составе аргентинцев должен был играть Диего Марадона, человек, которого в Милане люто ненавидели. Дело в том, что Наполи, ведомый аргентинским гением, только недавно выиграл чемпионат Италии, опередив “Милан” всего на два очка, а “Интер”, который стал третьим, на семь. Итальянские болельщики, известные своей агрессией и нетерпимостью, никогда не прощали таких обид. Атмосфера на стадионе была буквально наэлектризована и большая часть зрителей болела против Аргентины. Марадона подвергся жесткой обструкции, как до матча, во время разминки, так и в течении всей последующей игры. Даже во время исполнения национального гимна Аргентины стадион шумел так, что практически ничего не было слышно. Почти каждое касание нападающего, большинство из более 73-х тысяч зрителей, присутствовавших на матче, встречали свистом и гулом. К этому добавилась жесткая, на грани фола, игра камерунских футболистов против аргентинских звезд. Особенно старался Бенжамин Массинг, действовавший персонально против Диего. Трудно сказать, что было главной причиной, но Аргентина проиграла этот матч 0-1, при этом показав невыразительный футбол. Стадион радовался так, как будто победила Италия, а не Камерун. В интервью после игры Марадона иронично отметил, что единственное чему он рад, что итальянцы, благодаря ему, перестали быть расистами и, возможно, впервые поддерживали африканскую команду.

Единственное, что доставило мне удовольствие в этот вечер, это открытие, что благодаря мне итальянцы перестали быть расистами. Сегодня, наверное, в первый раз в жизни они поддерживали африканцев…

После поражения от андердога на Аргентине уже было поставили крест. Как вспоминал сам Марадона в своей автобиографии, мало кто верил, что, после такого результата, они смогут встать на ноги и выступить достойно. Но Диего верил. Оставалось еще две игры группового этапа – против сборных СССР и Румынии. По странному стечению обстоятельств, которые можно назвать подарком судьбы, обе игры должны были пройти в Неаполе, городе, в котором Марадону боготворили. Фактически, получилось так, что оба матча аргентинцы играли на своем поле, так как неаполитанцы неистово поддерживали своего кумира и его команду. Диего, как всегда, был в центре внимания. В матче с СССР ему хоть и не удалось отличиться, но он опять умудрился попасть в неприятную ситуацию. Марадона выбил мяч рукой с линии ворот в одном из эпизодов, а рефери снова, как и четыре года назад (стоит вспомнить гол рукой в ворота Англии на предыдущем Чемпионате Мира), не заметил нарушения. Аргентина выиграла 2-0 и их ждал последний матч группового этапа.

Матч против сборной Румынии тоже выдался не из простых. К тому же, Марадона вышел играть с травмированной лодыжкой. Аргентина после перерыва забила первой, причем, Диего отдал голевую передачу (его, кстати, хотели заменить в перерыве из-за травмы, но он наотрез отказался уходить с поля), но удержать преимущество не удалось и матч закончился со счетом 1-1. Это был не лучший результат – Аргентина стала лишь третьей в группе. Но им повезло выйти в 1/8 финала как лучшая команда, занявшая третье место (в 1990-м году система розыгрыша несколько отличалась от нынешней, ведь в финальной стадии участвовали лишь 24 команды). Вот так, не показывая хорошей игры, действующие чемпионы все-таки вышли в плей-офф.

В 1/8 финала Аргентину ждала встреча с извечным соперником, даже, можно сказать, врагом – Бразилией. Они уверенно выиграли свою группу и были явными фаворитами противостояния. Никто не верил в Аргентину и, по словам самого Марадоны, члены аргентинской делегации даже заказали билеты на самолет, вылетающий на следующий день после матча домой.

. я узнал, что руководители аргентинской делегации уже зарезервировали 26 обратных билетов на следующий день после игры. Меня убеждали, что такой шаг не был выражением недоверия к нашей сборной, а всего лишь рутинными хлопотами, соответствовавшими данному этапу чемпионата, на котором проигравший вылетал из розыгрыша. Я им поверил, хотя и ощущал себя при этом отвратительно; казалось, что мы заранее приговорены.

К тому же, травма Диего только усугубилась и он с трудом мог передвигаться. Тем не менее, ни смотря ни на что, он вышел на игру. В тот день на поле происходило что-то невообразимое. Бразильзы уверенно вели игру, но никак не могли забить. Каркас ворот, сумасшедшие сейвы вратаря, невообразимые промахи из выгоднейших позиций – мяч просто не шел в ворота. Аргентинцы отбивались как могли и искали свой шанс. И этот шанс им дал Диего, который в контратаке ушел от троих бразильцев и отдал прекрасную передачу на Каниджу. Тому оставалось лишь обвести вратаря и закатить мяч в пустые ворота. Бразилия до конца игры так и не смогла отойти от шока. Извечный враг был побежден и Аргентина буквально вползла в четвертьфинал.

Следующим соперником команды Марадоны стала крепкая сборная Югославии. Аргентина играла неплохо, но забить не смогла и дело дошло до послематчевых пенальти. Диего уже не один раз выручал свою команду на турнире, но в этот раз ошибся и вратарь отбил его удар с точки. К счастью, не подвели партнеры, и Аргентина, несмотря на все трудности, вышла в полуфинал.

Оказалось, что на этой стадии испытания для Марадоны и его команды продолжатся, ведь им предстояло сыграть с хозяевами турнира, болельщики которых так сильно освистали аргентинцев во время проигранного стартового матча чемпионата. Пикантности ситуации добавляло то, что матч проходил в Неаполе – городе, который боготворил Диего. Сам нападающий подлил масла в огонь своими неоднозначными заявлениями перед матчем, попросив неаполитанцев поддержать Аргентину, а не Италию. Этим он еще больше усилил ненависть всех итальянских болельщиков и прессы, которая перед матчем выходила с заголовками типа: “Теперь, Италия против Марадоны” или “Дорогой Диего, увидимся у тебя дома”. Только представители фанатского движения Неаполя сказали, что встретят Аргентину с апплодисментами, но все равно будут поддерживать родную Италию.

Мне не нравится то, что все вокруг просят неаполитанцев стать итальянцами и поддерживать свою сборную. Неаполь был отвергнут всей Италией, а в отношении его жителей исповедовался самый изощренный расизм.

И вот день матча настал. Гимн Аргентины, как и обещалось, был встречен аплодисментами. Итальянцы забили первыми и выглядели несколько лучше Аргентины, но тем все равно удалось отыграться. Опять, как и в четвертьфинале против Югославии, судьбу матча должны были решить послематчевые пенальти. На этот раз Марадона не промазал, тогда как сами хозяева промазали дважды. По иронии судьбы, именно пенальти Диего оказался решающим и выбил Италию из турнира. Представьте себе чувства итальянских болельщиков. Человек, которого они люто ненавидели, которого освистывали весь турнир, празднует победу над их любимой командой, да еще и играет в этом ключевую роль. Это была вендетта. Марадоне пришлось пройти через семь кругов ада, чтобы добраться до этого момента. Грубость камерунцев, игра рукой в матче с СССР, травма лодыжки, которая постоянно мешала играть, но не смогла помешать отдать две решающие голевые передачи в матчах с Румынией и Бразилией, промах в серии пенальти с Югославией, постоянные нападки итальянской прессы, и вот, наконец, момент долгожданной мести. Италия была повержена и, наверное, в тот момент не было более ненавидимого человека, чем Диего Марадона. Но ему было все равно, ведь Аргентина вышла в финал.

Аргентина проиграла 0-1 в решающем матче против сборной ФРГ из-за сомнительного пенальти, поставленного в их ворота. Трудно сказать, то ли фортуна отвернулась от команды, то ли после такой эмоциональной победы над итальянцами просто не хватило сил на финал, но трофей в последний момент был упущен. Но это уже совсем другая история.

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 72

Сайт для здравомыслящих и разносторонне развитых людей

Как наука может преодолеть придел познания мира
v_sem

Подписывайтесь на нас в социальных сетях:

  • Главная
  • Альтернативные новости
  • Путешествия во времени
  • Путешествия во времени и пространстве или вперед в прошлое

Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
. Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Путешествия во времени и пространстве или вперед в прошлое

Многому загадочному и удивительному, применяя современные познания науки, нельзя дать однозначного объяснения. Да и как можно объяснить перемещение во времени и пространстве?

… И такому явлению, как моментальное перемещение в пространстве помимо воли человека, так же пока нет объяснений .

Из подобных событий: в 1952 году в поезде, который следовал из Лондона в один из шотландских городов, появился человек, одетый по моде 18 века. Представился он как Пимп Дрейк – кучер из Четнема. Но пока разыскивали кондуктора, чтобы успокоить загадочного пассажира, он также внезапно исчез, как и появился. Однако на вагонной полке остались лежать его треуголка и кнут.

Специалистами было установлено, что на том месте, через которое следовал состав, в действительности ранее находилось селение под названием Четнем. И в документах того времени были найдены не только данные о человеке с именем Пимп Дрейк, но и рассказ его о удивительном экипаже, на котором он неожиданно очутился на короткое время.

Машиной в 1952 году был сбит человек, который внезапно появился на оживленной улице Нью-Йорка. Таинственный незнакомец был в одежде, которую носили в прошлом веке, при нем был паспорт, который был выдан около 100 лет назад. Детективами, которые занимались расследованием этого происшествия, в архиве были найдены сведения 70-летней давности не только об этом человеке, а так же его фото, которое было датировано апрелем 1884 года.

При путешествиях во времени часто остаются следы в прошлом

Во время архелогических раскопок ученым попадаются предметы, которые нельзя ни коим образом относить к тому периоду времени, слой которого исследуются.

К примеру, в 80-е годы при бурении скважины обнаружили металлическую монету, возраст которого составляет 400 000 лет. Беря во внимание то, что человек значительно позже появился на планете, пока единственное объяснение этого может быть только то, что предмет «уронил» путешественник из будущего.

Ну а кто мог «обронить» прекрасную керамическую фигуру женщины, время изготовления которой датируется 2 миллионами лет назад, объяснить весьма проблематично .

У археологов в своем арсенале имеется еще множество удивительных находок: металлическая ваза с растительным рисунком (возрастом 600 млн. лет), предмет, который напоминает свечу зажигания (возрастом 500 млн. лет), отпечатки протектора ботинка (возрастом 400 млн. лет) и т.д…

Но все это мелочь в сравнении с возможностью путешественников во времени перенести в прошлое военную технологию, оружие, заболевания, которые могут привести не только к гибели людей, но и способны изменить само будущее планеты.

Прошлое под крылом самолета

Военный летчик В. Орлов, в 1976 году при выполнении одного из тренировочных вылетов, с ужасом наблюдал сражение, которое ни как нельзя было отнести к бою, происходящему в 70-е годы XX столетия. Историки позднее по описанию летчика предположили, что перед ним разворачивались события, которые могли происходить в XIX -м веке в Америке во время конфликтов Севера и Юга.

Другой летчик, через 20 лет, совершая полет, видел Древний Египет и строительство пирамид .

Состояние перемещения во времени испытал так же и американский летчик, когда во время полета увидел события, которые происходили в средневековой Европе: сжигались, на огромных кострах трупы умерших во время чумы людей.

При анализе этих ситуаций, датским ученым-физиком было отмечено, что общее для этих случаев было то, что продолжительность видения была не более 20 секунд и то, что все происходящее было из прошлого. И как следствие, пилоты ни разу не увидели будущего.

Одним из возможных объяснений: видения такие связаны с гипнозом или же краткосрочными расстройствами психики в следствии кислородного голодания на большой высоте. Однако существует теория о искривлении пространства ( еще не достаточно изучено свойство ) и в соответствии с такой теорией видения из прошлого времени летчики действительно могли увидеть.

Есть много случаев появления пришельцев из будущего

Несколько лет назад в Нью-Йорке арестовали Эндрю Карлсин, которого обвинили в мошенничестве на бирже. Заинтересовало полицейских то, что вложив незначительную сумму, он за короткий промежуток времени получил гигантскую прибыль. На допросе «везунчик» заявил, что он явился из 2256 года. А удача в биржевых операциях связана с тем, что он знает сведения о всех банковских операциях нынешнего времени. Он отказался рассказать о способе своего перемещения, но сообщил о важных событиях из будущего. Только его освободили, он навсегда исчез.

Джон Титор – очередной из путешественников во времени, заверял, что прибыл он из 2034 года. В подтверждение своих слов он рассказал о том, что к 2034 году будут открыты законы, которые позволят перемещаться во времени и пространстве. Он поведал о посещении им 1975 года, где его заинтересовал первый персональный компьютер. Побывал он и в 2000 году, чтобы увидеть своих родителей. По утверждениям Титора к 2036 году интернет заменит телевидение, а полет в космос станет обычным делом .

Требует серьезного осмысления и возможность существования высших космических цивилизаций, которые не спешат вступать в открытый контакт с землянами. Этому может быть множество вариантов объяснений. Вот некоторые их них:

– они равнодушно относятся к существованию человечества на планете Земля;

– развитие жизни на планете Земля является экспериментом, за которым они наблюдают со стороны;

– наблюдая за жизнью человечества они, стараются спасти его от ошибок, которые привели к гибели культур, существовавших ранее на Земле;

– они не заинтересованы в выходе землян в космическое пространство, считая их деградирующей массой, представляющей угрозу для других космических рас.

Но какими бы фантастическими не были наши предположения о космических цивилизациях, либо путешественниках во времени, они имеют уже солидное научное обоснование.

Ученые технологического университета из Калифорнии, пришли к аргументированному выводу, что путешествия во времени и пространстве не нарушают принципа причинности (общий физический принцип, который устанавливает возможные пределы влияния событий друг на друга). Это означает, что есть возможность вернутся назад во времени и не нарушить причинно-следственную связь времени и пространства.

Талантливый физик-теоретик Эдвард Уиттен из Принстона изложил теорию гиперпространственного путешествия через гипермиры. Это может позволить путешествовать во времени без машины времени.

Астрофизиком Кипом Торном и физиком Френком Типлером теоретически обоснована возможность создания машины времени.

Не надо исключать, что именно разработки современных ученых в будущем приведут к созданию не только машины времени и новых технологий, но и явятся источником духовного роста человечества, что может спасти планету от уничтожения.

Ссылка на основную публикацию