Прогноз цены на ОСАГО: будет ли дорожать ОСАГО в 2020 году

Реформа ОСАГО 2020 – последние новости

  1. ДТП уже можно оформить почти полностью электронно через мобильное приложение. Но пока только в некоторых городах.
  2. Водителям стоит готовиться к индивидуализации автогражданки – тарифы на страховку станут больше зависеть от конкретного водителя, его данных и количества нарушений ПДД.
  3. Стоимость полиса ОСАГО после грядущих изменений может существенно возрасти.
  4. Не за горами объединение ОСАГО и КАСКО.

Говоря о реформе и об индивидуальных условиях в области ОСАГО для водителей, и страховщики, и Центральный Банк (регулятор рынка автогражданки) не имеют в виду предоставление каких-то особенных условий для каждого водителя в плане страхового возмещения или ремонта машин. Речь, конечно же, идет только о деньгах. А именно, о стоимости полисов после изменений в зависимости от того, кто из водителей заключает договор ОСАГО и кто будет допущен к управлению автомобилем.

Кто и сколько будет платить за полис в 2020 году?

Первый этап реформы уже прошел в 2019 году, в результате чего были скорректированы коэффициенты по возрасту и стажу, а также КБМ. Расширили и границы тарифного коридора на 20% в большую и меньшую стороны.

Но в 2020 году нас ждет уже следующее изменение границ тарифного коридора:

  • с 1 января – изменение тарифов на 40 процентов,
  • а в октябре 2020 года еще на 30 процентов.

При таких поправках стоимость договора для конкретного водителя может возрасти почти на 100%, ведь планируют еще отменить территориальные коэффициенты и коэффициент по мощности авто.

Если от процентов перейти к реальным деньгам, то к концу 2020 года верхняя граница базовой ставки после поправок может приблизиться к 9 тысячам рублей. И это только базовая ставка, без учета оставшихся коэффициентов. Таким образом, реформа ОСАГО в новом году может пойти далеко не на пользу обычным автовладельцам.

Скидки и надбавки

Коэффициенты, так или иначе меняющие конечную стоимость полиса ОСАГО, останутся. Предполагается, что в рамках реформы страхования появятся и новые, которые будут зависеть от манеры езды водителя, от количества нарушений ПДД.

Но поскольку это все еще проект, а все проекты у нас разрабатываются за закрытыми дверями, нельзя с уверенностью сказать, какие именно коэффициенты появятся, и как сильно они будут удорожать или удешевлять страховку.

Телематика в автомобилях

Много разговоров и обсуждений вызвали последние новости о том, что страховщики для нового расчета стоимости страховки ОСАГО будут применять так называемые телематические устройства. Вернее, не для самого расчета, а для определения скидки или коэффициента, применяемых при расчете.

Подобные телематические устройства уже используются страховщиками при страховании по КАСКО. Используют такие устройства не все страховщики, а, например такие, как:

  • ИНТАЧ-страхование,
  • Ренессанс страхование,
  • страховая компания УРАЛСИБ
  • ИНГОССТРАХ.

Такие “жучки”, установленные в авто, будут показывать, какой стиль езды предпочитает водитель данного авто, быстро ли он ездит и резко ли он тормозит.

Однако, эти факторы могут никак не влиять на вероятность наступления страхового случая, ведь ДТП может произойти в случае, когда нарушит другой водитель, отсюда возникает вопрос, для чего всё это придумывают.

Объединение ОСАГО и КАСКО

В сентябре 2019 года регулятор предложил и разработал проект поправок, которыми предлагается как бы объединить два полиса в один. Но пока он ещё не вступил в силу.

В основном, условия для каждого из видов страхования останутся разными, но бланк будет один. В бланке полиса ОСАГО будет указываться информация о заключении соответствующего договора КАСКО. Взаимосвязаны будут сроки действия договоров.

Рассчитать стоимость страховки ОСАГО

Новые бланки с 1 февраля 2020 года

Напомним, что с 29 октября 2019 года вступили в силу изменения в Закон об ОСАГО касаемо бланков полисов.

До 1 февраля 2020 года можно будет получить полис ОСАГО на старом бланке, в котором есть и серия, и номер. После указанной даты каждому бланку будет присвоен уникальный номер, соответственно, изменится и внешний вид самого бланка.

Электронный полис и электронное извещение о ДТП

Нововведениями в Закон об ОСАГО и Правила страхования дорабатываются некоторые изменения по оформлению и использованию электронных полисов ОСАГО. Регламентируются правила запросов страховщиком данных об автомобиле и страхователе в других системах и ведомствах, а не только у страхователя, в виде сканированных копий. Копии теперь необходимо будет загружать только в случае, если страховщику не удалось получить эти данные другими способами.

Данная реформа будет проходить и дальше, планируется освободить водителей, участвовавших в ДТП, от заполнения извещений, если ДТП оформлялось сотрудниками полиции, ведь в таком случае сотрудники сами указывают все необходимые данные в выдаваемых документах.

Но пока обязанность оформлять извещения никуда не делась, а в некоторых городах водители уже могут оформлять ДТП и извещение в электронном виде.

Все коэффициенты ОСАГО 2020 года

Наступающий 2020-й год несет несколько изменений в порядок расчета стоимости ОСАГО за счет отказа сразу от двух корректирующих коэффициентов.

Отменяемые коэффициенты

КТ – территориальный коэффициент

Его расшифровка не требуется. Существующая в настоящее время региональная зависимость стоимости полиса могла быть удалена с начала января 2020-го года. Однако, коэффициент в 2020 году продолжит свое существование.

КМ – коэффициент мощности

Свое действие данный поправочный коэффициент не прекратит в 2020 году и будет применяться без изменений.

Коэффициенты мощности 2019

Действующие коэффициенты ОСАГО

Ниже представлен перечень коэффициентов, значения которых в 2020-м году будут применяться для расчета стоимости автогражданки.

ТБ – базовая ставка

Это основная величина, к которой применяются все остальные коэффициенты, позволяющие определить итоговый ценник ОСАГО для конкретного покупателя. В наступающем году размер ставки может варьироваться в пределах 2746-4942 рублей. При этом Центробанк планирует в конце 2020-го года расширить существующие значения до 40%. Произойдет это после отмены действия коэффициента мощности.

КБМ – коэффициент бонус-малус

Расшифровка «бонус-малус» — уровень аварийности. Его базовое значение равно 1, а за каждый год без ДТП каждый водитель получает скидку в размере 5%. Максимально ее можно накопить до 50%, вдвое снизив стоимость ОСАГО. При наличии же аварий, в которых человек стал виновником, к нему применяется увеличение коэффициента. Максимально рост стоимости может достигать 2,45 раза.

КВС – коэффициент возраста и стажа

Очень важное значение, оказывающее серьезное влияние на итоговую стоимость страхования. В общей сложности имеется 50 категорий водителей. Обладатели оптимального возраста и внушительного стажа могут экономить до 0,04 стоимости ОСАГО, в то время как максимальное увеличение цены для водителей с минимальным стажем составляет 1,87 раза.

В 2020-м году предусмотрены следующие значения:

КО – с ограничениями/без ограничений

Данный коэффициент в особой расшифровке не нуждается. В случае, если оформляется неограниченное ОСАГО, то есть с предоставлением права управления любому человеку, применяется повышающий коэффициент в размере 1,87.

КС – продолжительность страховки

В случаях, когда владелец не планирует эксплуатацию автомобиля в течение всего года, он в 2020-м году может оформить ОСАГО на ограниченный период времени, а не на целый год. При этом уменьшение цены оказывается не пропорционально сокращаемому периоду. Размер коэффициента в зависимости от срока страхования представлен ниже.

Читайте также:  Оформление земли в собственность частного дома 1953 года постройки

КП – продолжительность страховки для иностранных ТС

Данный коэффициент применяется исключительно для автомобилей, имеющих регистрацию вне пределов России. Он действует полностью аналогично КС, но с учетом возможностей краткосрочного пребывания на территории России предполагает другую градацию минимальных периодов, когда оформить ОСАГО можно даже на 5 дней. Корректирующие значения для каждого из сроков приведены ниже:

КН – коэффициент нарушений

Данный параметр нуждается в расшифровке. Коэффициент учитывает нарушения, допущенные страхователем в предыдущие периоды при оформлении ОСАГО. Нарушения, связанные с ДТП или ПДД в данном случае не учитываются. При отсутствии таких нарушений используется значение 1, а при наличии 1,5.

КПр – использование ТС с прицепом

Отдельный повышающий коэффициент предусмотрен и в случае езды с прицепом. Причем, чем больше его размеры и грузоподъемность, тем выше оказывается повышающий коэффициент.

Изменения в автостраховании ОСАГО с 1 января 2020 года

Как изменится стоимость ОСАГО в 2020 году

На заседании 11 июля Правительство одобрило проект закона, который меняет систему расчёта стоимости полиса обязательного автострахования. Согласно документу, с 1 января 2020 года может быть отменен территориальный коэффициент, а с 1 октября того же года — коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля. В то же время страховщикам с нового года дадут возможность опять увеличить тарифный коридор на 40 процентов, а также устанавливать собственные коэффициенты для своих клиентов. Как это отразится на цене ОСАГО?

Что предлагается

Напомним, 9 января 2019 года вступили в силу нормативные акты Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор по обязательной «автогражданке» был расширен на 20 процентов вверх и вниз. Кроме того, был реформирован коэффициент «возраст-стаж» — вместо четырёх градаций возраста и стажа он содержит 58 степеней. Как было заявлено, это стало первым этапом перехода к более справедливому индивидуальному определению стоимости полиса ОСАГО для автомобилистов.

Новым законопроектом одновременно с отменой коэффициентов по мощности и территории предполагается дать страховщикам право назначать базовый тариф с отклонением вверх и вниз от границ установленного регулятором тарифного коридора на 40 процентов, а затем ещё на 30 (сейчас тарифный коридор установлен ЦБ в размере 2746-4942 рубля).

Помимо этого, планируется с 1 января 2020 года повысить лимит страховой выплаты за вред жизни и здоровью в ОСАГО с нынешних 500 тысяч рублей до двух миллионов рублей, аналогично той компенсации, которая уже сейчас положена, в частности, пассажирам автобусов.

Также документ предполагает введение новых повышающих коэффициентов за злостные нарушения правил дорожного движения, а кроме того — возможность для страховых компаний устанавливать собственные коэффициенты для своих клиентов, ориентируясь на историю их нарушений и характеристики вождения. Для этого владельцам машин предложат установить внутри специальное телематическое устройство, фиксирующее манеру езды водителя.

Тарифы снова подрастут?

По словам первого зампреда Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, несправедливые коэффициенты по мощности двигателя и по территории следовало отменить уже давно. В этом законодатель согласен с разработчиками документа. Однако автовладельцам не удастся сэкономить на стоимости ОСАГО, так как взамен страховщики получат возможность вновь расширить тарифный коридор.

«Я уверен, что они обязательно этим воспользуются, — рассказал депутат «Парламентской газете». — Это как с бензином: как бы ни колебалась стоимость нефти на мировом рынке, цена на топливо только растёт».

Пока же факты опровергают утверждения страховщиков, что дисциплинированные водители станут платить меньше за полис.

«В тех указаниях, которые Центробанк зарегистрировал в Минюсте, нет ни одного слова о механизме реализации этой прекрасной идеи — индивидуального подхода при определении стоимости страховки для автовладельца, а именно под этим лозунгом начался первый этап так называемой реформы ОСАГО, — напомнил Вячеслав Лысаков. — Нам будут постоянно обещать его разработать, а цены потихоньку поползли вверх».

В тех указаниях, которые Центробанк зарегистрировал в Минюсте, нет ни одного слова о механизме реализации этой прекрасной идеи — индивидуального подхода при определении стоимости страховки для автовладельца.

Депутат поддержал идею повысить в четыре раза выплаты по ОСАГО за вред жизни и здоровью, однако для сравнения он привёл пример одной из столичных компаний агрегаторов такси. Фирма взяла на себя обязательство выплачивать клиентам компенсации в случае причинения вреда их жизни и здоровью до одного миллиона рублей, оформляя на них добровольную страховку, которая стоит один рубль.

«Пусть тогда и страховщики берут с нас не 5600 рублей за полис, а 5601 рубль! — предлагает парламентарий. — Но они-то хотят расширить тарифный коридор, чтобы запросить с клиентов и шесть, и семь тысяч рублей. Никаких методик подсчёта компенсационных выплат нет».

Страховщики обещают снижение

В конце мая, выступая на заседании фракции «Единая Россия» в Госдуме, глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что первый этап реформы ОСАГО уже сказался на общем удешевлении стоимости полиса в Москве. «С учётом поведения отдельных страховщиков снижение в среднем составило более шести процентов», — уточнила она.

Ранее «Парламентская газета» писала, что на снижение стоимости полиса ОСАГО в целом по России повлияло удешевление страховки для грузовиков с 8053 до 7232 рублей и легковых автомобилей — с 5635 до 5488 рублей.

Дальнейшая индивидуализация тарифа упрочит тенденцию по снижению стоимости ОСАГО, уверены в страховом сообществе. По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, усиление конкуренции на рынке при индивидуальном тарифе приведёт к тому, что ставки для подавляющего большинства водителей пойдут вниз ещё более стремительно.

«Чем шире коридор, а цены выстраиваются внутри коридора, тем более справедливый тариф будет применяться, — отмечает глава РСА. — У нас достаточно компаний, чтобы конкурировать и рыночными механизмами выравнивать ценообразование и снижать стоимость полисов для наибольшего числа водителей».

Полис ОСАГО в 2020 году: свежие новости и ждать ли ужесточения штрафов

По российскому законодательству любое транспортное средство, поставленное на учет в ГИБДД, должно быть застраховано по ОСАГО, и водитель обязан иметь при себе соответствующий полис. Ежегодно в основной закон вносят небольшие изменения и дополнения, а также пересматривают сумму штрафов. По этой причине не мешает ознакомиться с ОСАГО в 2020 году и узнать про изменения и свежие новости по данному вопросу.

Основные изменения

На данный момент принято решение пересмотреть несколько пунктов. С 2020 года при выдаче полиса начнут оценивать сразу несколько факторов, влияющих на уровень коэффициента. Будут учитываться:

  • количество зафиксированных нарушений ПДД;
  • возраст водителя;
  • общий стаж нахождения за рулем;
  • количество ДТП;
  • после тестирования водителя определят и его манеру вождения.

Выплаты по ОСАГО могут увеличить в четыре раза

На основе данных показателей страховщики смогут определить риск попадания автомобиля в аварию и наступление страхового случая. От этого и будет зависеть коэффициент стоимости полиса ОСАГО.

Порядок расчета коэффициента “бонус-малус”

Также решено отказаться от параметров мощности двигателя. Раньше считалось, что чем мощнее авто, тем больше риск для компании, которой после предстоят выплаты. Практика показала, что это не связанные между собой параметры, и ответственность необходимо страховать одинаково. Нововведения будут действовать с 1 октября 2020 года.

Читайте также:  Основные правила, как экономить деньги при маленькой зарплате

С 1 января планируется повысить лимит максимальной страховой выплаты за вред жизни и здоровью. Сумма будет увеличена с 500 тысяч до 2 млн рублей.

Подорожает ли стоимость страховки и как осуществляется расчет

Согласно нововведениям, в 2020 году для базовой ставки предусматривается более широкий тарифный коридор. Он предполагает как понижение тарифа на 20%, так и его повышение. Для опытных водителей в связи с увеличением степеней квалификации итоговая стоимость услуги вполне может снизиться. На первых порах при расчете стоимости полиса будет учитываться и мощность автомобиля.

Эксперты рекомендуют для уточнения итоговой суммы обращаться непосредственно к страховщикам. Специалистам компаний нужны будут следующие данные:

  • марка и модель автомобиля, год выпуска и объем двигателя;
  • сроки страхования;
  • дата начала действия полиса;
  • регион, где происходит оформление;
  • перечень водителей, которые будут управлять данным авто.

Быстро узнать примерную стоимость полиса поможет онлайн-калькулятор

В последнем пункте автомобилистам также предлагается выбрать вариант «без ограничений». В итоге будет выведена стоимость полиса для конкретного страховщика или нескольких компаний.

Суммы штрафов

Наказание за езду на ТС без страховки установлено частью 2 ст. 12.3 КоАП РФ. За первоначальное нарушение согласно данному пункту закона придется оплатить взыскание в размере 500 рублей. Точно таким же штрафом за неисполнение ОСАГО страховки и инспекции будет наказан водитель, который приобрел услугу в электронном виде, но не распечатал бумагу.

Строже наказание за просроченный полис ОСАГО – 800 рублей.

Предусмотрены санкции и за другие нарушения в плане страхования:

  • если водитель не вписан в документ – 500 рублей по ч.1 ст. 12.37 КоАП;
  • забыли страховку дома – 500 рублей.

Даже один день просрочки автоматически делает полис недействительным.

На помощь сотрудникам ГИБДД по проверке полисов ОСАГО устанавливают камеры

Инициатива по ужесточению наказаний за отсутствие страховки

На данный момент в Думе активно обсуждают законопроект, предусматривающий увеличение штрафов за езду без полиса в несколько раз. Злостных нарушителей хотят и вовсе лишать прав на срок до полугода.

Минфин допустил повышение штрафов за езду без ОСАГО

Пока что это лишь на уровне обсуждения. Будет ли такой закон принят — неизвестно. Важно, что многие владельцы, зная о небольшом штрафе за отсутствие страховки, который по факту в 4 раза меньше самого дешевого полиса, просто не страхуют автомобиль. Хотя практика показывает, что заплатить за бумагу во многих случаях оказывается выгоднее, чем погашать расходы при аварии самостоятельно.

Заключение

В 2020 году введены некоторые изменения, касающиеся ОСАГО:

  1. К концу года планируется убрать из расчета стоимости коэффициенты по мощности автомобиля и по территории регистрации владельца.
  2. Также расширены показания по возрасту и категории водителей. Чем больше стаж и меньше аварий, тем дешевле будет стоить услуга.
  3. Тарифный коридор базовой ставки расширился и не исключает повышение стоимости.
  4. Штраф за неисполнение ОСАГО страховки и инспекции также могут поднять, но пока размер взыскания останется на уровне прошлого года.

А вы считаете страхование обязательным?

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью “Рассылки” или “Статистики разделов” на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь “Расширенным поиском”. Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.

Щит и меч, 4 февраля 2010 г.

Обманутые «Надеждой»

Ущерб на сумму свыше двух миллионов рублей причинила жителям Среднего Урала очередная финансовая пирамида с красивым названием «Общество взаимного страхования «Надежда». Головной офис этой сомнительной компании базировался в Москве. В Екатеринбурге же, как и во многих других регионах (Челябинской, Тюменской областях, Ханты-Мансийском автономном округе, Башкортостане), работало ее официальное [. ]

74.ru, Челябинск , 23 января 2020 г.

ОСАГО продолжает дешеветь. Разбираемся, сколько будет стоить «автогражданка» в 2020 году

Начавшаяся год назад реформа ОСАГО начала приносить положительные результаты. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявили, что за прошедшее время средняя цена полиса снизилась на 5%. Мы связались с несколькими страховыми компаниями и узнали, как изменились тарифы на местах и будет ли подорожание в ближайшем будущем.

Как подешевела «автогражданка»

Представители «Росгосстраха» нам рассказали, что в их компании средняя стоимость полиса снизилась за год на 7% — больше, чем в среднем по рынку. Такую же цифру назвали в СК «Югория», а в «Ренессанс страховании» говорят о 5%. В «АльфаСтраховании» средние цены упали менее чем на 2%, хотя в некоторых регионах их удалось снизить более чем на 12%.

В СК «Согласие» падение составило 1,4%. Они объяснили это тем, что не стремились завоевывать аудиторию и ждали, пока рынок ОСАГО начнет выходить из кризиса. Ближе ко второй половине 2019 года они это увидели.

Изменения в ОСАГО: что произошло за год

В начале прошлого года тарифный коридор, в рамках которого страховщики могли устанавливать базовые ставки на полис, расширился на 20% в обе стороны. То есть если раньше базовая цена страховки не могла выходить за пределы от 3432 до 4118 рублей, то теперь она варьируется от 2746 до 4942 рублей.

По идее, это решение должно было привести к росту цен, ведь очевидно, что страховщикам выгоднее устанавливать тарифы ближе к верхней границе. Но на итоговую стоимость ОСАГО влияют различные коэффициенты, с которыми тоже произошли изменения. Так, коэффициентов с учётом возраста и стажа (КВС) стало 58 вместо прежних четырёх. Раньше водителей делили по годам «до 22 лет и старше» и по опыту «до трёх лет и больше», из-за чего 23-летний водитель с пятилетним стажем мог платить за страховку столько же, сколько и 40-летний автомобилист со стажем 20 лет. Дополнительные разделения позволили сделать цены индивидуальнее и, по идее, справедливее.

В апреле изменения произошли с коэффициентом бонус-малус (КБМ), учитывающим количество аварий или их отсутствие. Прежде его рассчитывали на момент покупки нового полиса, а теперь это делают в один день — 1 апреля каждого года. Это должно упростить проверку данных и тем самым исключить их дублирование или утерю. Прежде такое случалось, из-за чего некоторые аккуратные автомобилисты лишались своей скидки (вот как её вернуть).

Страховка дешевеет не везде

Опрошенные нами специалисты из страховой сферы уверяют, что ОСАГО может стать ещё дешевле, если продолжать реформы. Такого мнения придерживаются в СК «Росгосстрах» и «АльфаСтрахование», а в компании «Югория» прогнозируют, что в 2020 году падение ориентировочно составит ещё 5%.

Менее оптимистичен заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. По его словам, дальнейшее снижение цен из-за предстоящих реформ будет нивелировано под давлением инфляции. О том, что цены будут стабильны, говорят и в СК «Согласие». Директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров также напоминает, что в 2019 году значительно выросла стоимость автозапчастей, поэтому через какое-то время страховые компании будут вынуждены учесть эти изменения в базовых ставках ОСАГО.

В некоторых регионах тарифы «автогражданки» уже пошли вверх. Например, год назад цены у «РЕСО-Гарантия» для Башкортостана, Волгоградской и Челябинской областей начинались с 4393 рублей, а с 21 января 2020 года они поднялись до максимально разрешённых 4942 рублей. С другой стороны, в Новосибирске тариф снизили с 4942 рублей до 4736 рублей, хотя в области его не поменяли.

Но у других страховщиков цены в тех же регионах могут быть ниже. Поэтому нужно изучать цены для конкретного города и не лениться делать это сразу в нескольких компаниях, потому что теперь они более активно конкурируют друг с другом по цене. Таким образом удастся найти страховую с наиболее выгодным тарифом, а у «проигравших» будет повод снизить цены для привлечения клиентов.

Дальнейшая либерализация

В этом году нас ждёт очередная реформа ОСАГО. Среди обсуждаемых изменений — отказ от коэффициентов в зависимости от мощности автомобиля и региона регистрации, а также привязка тарифа к количеству грубых нарушений ПДД, дальнейшее расширение тарифного коридора и повышение лимита выплат за вред жизни и здоровью с 500 тысяч до двух миллионов рублей, хотя от последней идеи, вероятно, откажутся — она предполагает рост тарифов примерно на 30%.

Буквально на днях в РСА предложили отложить вопрос о дальнейшей либерализации до конца текущего года. К этому времени станет понятно, насколько оказались эффективны уже принятые изменения.

С конца прошлого года лимит выплат по европротоколу вырос до 400 тысяч рублей при выполнении ряда условий. При реформировании ОСАГО власти рассматривают два варианта: жёсткий и мягкий.

Покупая новый автомобиль, не нарвитесь на автосалон, работающий по мутным схемам.

Изменения ОСАГО в 2020 году

В июне текущего года Правительство РФ утвердило проект закона, который, в случае принятия, поменяет порядок расчета цены обязательного страхового полиса для автовладельцев. В 2020 г. в новом ОСАГО планируют отменить территориальный коэффициент и показатель мощности двигателя легкового авто. В то же время изменения в ОСАГО в 2020 году позволят страховым компаниям расширить тарифный коридор и формировать персональные коэффициенты для клиентов, что также отразится на итоговой стоимости страховки.

Планируемые изменения

Напомним, что в 2019 г. уже действуют законодательные инициативы Центробанка о тарифах на ОСАГО. Согласно новшествам, расширился на 20% (вверх и вниз) тарифный коридор по «автогражданке». Также реформировали коэффициент «возраст-стаж» — вместо 4 категорий возраста теперь действует 58 степеней. Перечисленные изменения, по мнению законодателей, шаг к справедливому формированию цены страхового полиса для собственников транспортных средств.

Новый закон, вместе с отменой перечисленных коэффициентов, предоставляет страховщикам право устанавливать базовый тариф с отклонением вверх и вниз от пределов тарифного коридора на 40% (с 1 января) и еще на 30% (с 1 октября). Увеличивается лимит компенсаций за угрозу жизни и здоровью с 500 тыс. до 2 млн. р., аналогично выплатам, которые распространяются, например, на пассажиров автобусов.

С 2020 года, в процессе выдачи полиса, планируют учитывать следующие факторы, влияющие на размер коэффициента:

  • число нарушений ПДД;
  • общий стаж вождения;
  • возраст водителя;
  • число ДТП;
  • тестирование на предмет определения манеры вождения с помощью специального телепатического устройства, которое устанавливается в автомобиль (приборы уже используют при оформлении КАСКО такие компании как ИНТАЧ-Страхование, УРАЛСИБ и ИНГОССТРАХ)

Законопроект предполагает внедрение новых повышающих коэффициентов за грубые нарушения ПДД. На основе перечисленных факторов страховщики смогут самостоятельно определять вероятность попадания транспортного средства в ДТП и наступления страховых случаев.

Объединение ОСАГО и КАСКО

В сентябре 2019 года появилась новость о том, что регулятор разработал и предложил поправки, которые объединяют два полиса в один. Условия для каждого вида останутся разными при едином бланке. В документ для ОСАГО будут вноситься данные о подписании соответствующего договора КАСКО. Периоды действия соглашений также будут взаимосвязанными.

Стоимость и расчет

Последние новости говорят о том, что в следующем году для базовой ставки введут более широкий тарифный коридор, с увеличением или понижением на 20%. Для водителей с большим стажем итоговая стоимость может быть снижена из-за расширения степеней квалификации. Но после вступления изменений в силу, на первых этапах формирования цены полиса будет браться во внимание и мощность транспортного средства, поэтому сразу рассчитывать на снижение стоимости не следует.

Для уточнения общей суммы страховщикам нужно предоставлять следующие данные:

  • марка и модель авто;
  • дата начала действия полиса;
  • период страхования;
  • место оформления;
  • список лиц, которые будут управлять транспортным средством.

Расчет, как и раньше, будет осуществляться в индивидуальном порядке и пока не до конца понятно, как повлияют изменения на стоимость страховки. По мнению представителей Союза автостраховщиков, планируемые новшества, а также индивидуализация тарифов позволит снизить цену, как это произошло в текущем году в отношении грузовых автомобилей – с 8053 до 7232 р. и легковых транспортных средств – с 5635 до 5488 р. из-за снижения стоимости страховки по РФ в целом.

Другое мнение у автомобилистов, которые считают, что изменение границ коридора на 40% и 30% к концу уже следующего года приведет к увеличению базовой ставки до 9000 р., без учета других коэффициентов. Т.е. реформа будет иметь негативные последствия, прежде всего, для водителей.

Ужесточение санкций за отсутствие страховки

Ответственность за езду без полиса закреплена в ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ. За первое нарушение выписывается штраф в размере 500 р. Аналогичная сумма взыскания для водителей, которые купили страховку в электронном варианте, но не распечатали документ на бумажном носителе. Штраф за просроченный документ – 800 р.

  • если водитель не вписан в документ – 500 р.;
  • отсутствие страховки – 500 р.

В Думе активно обсуждается законопроект, предусматривающий увеличение штрафов за отсутствие полиса. Особо злостных нарушителей планируют лишать водительских прав на полгода. Документ официально еще не принят, однако действующие санкции за отсутствие страховки (в 4 раза меньше, чем самый дешевый патент) склоняют автовладельцев вовсе не страховать транспортное средство. Не останавливает нарушителей и тот факт, что платить за полис гораздо выгоднее, чем самостоятельно покрывать расходы при аварии. Поэтому вероятность принятия поправок довольно высокая.

Ссылка на основную публикацию
&nbsp Найти : главное , по изданию , по теме , за период &nbspПолучать: на e-mail , на свой сайт
&nbsp Рейтинги популярности