Сколько стоит вертолет – обзор стоимости в России и мире

Сколько стоит настоящий вертолет

Не секрет, что авиация в свое время разделилась – хоть и весьма условно – на самолеты и вертолеты. И те, и другие по-своему хороши и незаменимы. Безусловно, «удельный вес» самолетов в авиации несоизмеримо больше: они и летают быстрее, перевозят больше грузов и пассажиров, да и средств в их разработку и производство вкладывается гораздо больше.

«Мал золотник, да дорог» — это уже про вертолет. Да, он не так быстр и силен в плане грузоподъемности — зато, благодаря уникальной способности взлетать и садиться вертикально, ему не нужны аэродромы. Он легко обходится ровной площадкой (в том числе на крыше дома и корабельной палубе) размером чуть больше диаметра несущего винта.

При необходимости вертолет может зависать в воздухе, «сдавать назад», перевозить на внешней подвеске важный груз и даже «работать» летающим подъемным краном.

Однако каждая вещь имеет свою цену, и когда появилась возможность покупать винтокрылые машины в личную собственность, возник вполне естественный вопрос: Сколько стоит вертолет?

Из чего складывается цена вертолета

Даже самый дешевый вертолет стоит весьма дорого. Его ценник складывается из многих составляющих. Прежде чем машина поднимется в небо, ее нужно сначала разработать, собрать и облетать. Помимо этого, в конечную стоимость машины входят расходы на транспортировку, упаковку, страховку.

Если вертолет приобретен за границей, придется дополнительно раскошелиться на услуги таможенного брокера, обработку груза на таможенном терминале, завершающую сборку после транспортировки. После этого предстоит произвести облет машины, оформить все необходимые документы и сертификаты годности. Самые большие расходы приходятся на таможенную пошлину – до 14,3 % от цены при весе свыше 1000 кг.

Сколько стоят настоящие российские вертолеты

Россия – одна из ведущих «вертолетных» держав. Достаточно сказать, что самый массовый в мире серийный вертолет – это наш многоцелевой Ми-8. Всего с 1965 года было выпущено более 13 тыс. машин. Средняя цена Ми-8 составляет 10 млн. долларов.

В отличие от него, ветерана российской авиации, имеющего огромный послужной список, ультрасовременный Ка-62 пока относится к категории перспективных многоцелевых вертолетов. По мнению экспертов, его цена также порядка 10 млн. долларов.

«Ансат» — серийный российский вертолет, разработанный в конце 90-х. Используется в основном в качестве летающей «парты» для обучения вертолетчиков ВКС России. «Ансаты» несут службу в МЧС и в Центре медицины катастроф. Цена аппарата – около 4 млн. долларов.

Долгое время в России практически не производилось легких пассажирских машин, однако в последнее время наметился обнадеживающий разворот в этом безусловно перспективном направлении.

Первыми «ласточками» стали «Микрон» и «Афалина». «Микрон» — это сверхлегкий вертолет весом всего 115 кг. При желании его можно сложить в багажник автомобиля. Ожидается, что цена машины будет невысокой. Цена «Афалины» производства компании «Хеливейл» — 150000 долларов. Пожалуй, на сегодняшний день это самый дешевый вертолет.

Вертолеты Robinson

Пока же абсолютное большинство продаваемых в России малых вертолетов – иностранного производства. Безусловный лидер среди них – американская Robinson Helicopter Company, предлагающая обширную линейку четырех и двухместных вертолетов Robinson R44 по цене от 230000 до 770000 долларов.

И все же обладателем вертолета пока могут стать единицы. Купить винтокрылую машину – это лишь полдела. Получить «воздушные права» на Robinson R44 обойдется почти в 1,5 млн. рублей. Не меньше стоит переподготовка на вертолеты других типов.

Тем, кому не по карману такие расходы, могут все же испытать радость полета. В крупных российских городах аэроклубы предлагают совершить короткий обзорный полет. Дешевым такое удовольствие вряд ли можно назвать: 15-минутный полет на вертолете обойдется около 3000 рублей.

10 самых дорогих вертолетов в мире (фото, видео, цены)

Разве не грандиозно понаблюдать за тем, что творится на земле, находясь на высоте горы Олимп? К счастью, благодаря достижениям техники вы можете преодолеть силу гравитации и на какое-то время почувствовать себя небожителем. Все, что для этого требуется — достаточно денег, чтобы купить собственный вертолет.

Самые дорогие самолеты в мире могут быть гораздо быстрее, но вертолеты позволяют вам в полной мере наслаждаться окружающими видами. Для тех, кто имеет несколько миллионов долларов и вертолетную площадку, вертолет — идеальный способ путешествовать. Представляем вам топ-10 самых дорогих вертолетов в мире.

10. Bell 505 Jet Ranger X — $1.5 миллиона

Дальность полета: 566 км.
Круизная скорость: 232 км /час.

Хотите насладиться видами с высоты птичьего полета, без необходимости в телевизоре, мини-баре или бильярдном столе? Для непритязательного миллионера Bell 505 Jet Ranger X является относительно доступным вариантом.

Это современное переосмысление классического 206 JetRanger. Хотя модель X, возможно, и не летающий Mercedes-Benz, у нее есть просторная кабина, и даже кожаные сиденья (опционально). Облегчить пилотирование помогает комплект Garmin 1000.

Единственный недостаток: в кабине довольно шумно.

9. Airbus H155 — $10 миллионов

Дальность полета: 857 км.
Круизная скорость: 281 км / час.

Данная модель входит в роскошную линейку вертолетов Dauphin, H155 и предназначена для очень состоятельных людей. В зависимости от конфигурации кабина Airbus H155 может вмещать от 8 до 12 пассажиров помимо двух пилотов. Большие окна, расположенные по бокам кабины, обеспечивают пассажирам широкий обзор, а такие удобства, как кожаные сиденья и кондиционирование воздуха означают, что вы будете лететь с максимальным комфортом.

8. AgustaWestland AW139 — $12 миллионов

Дальность полета: 1250 км.
Круизная скорость: 206 км /час.

В вертолетной индустрии бренд AgustaWestland является синонимом качества, и AW139 лишь закрепил эту репутацию. Этот вертолет может взять на борт от 6 до 8 пассажиров, а продуманный до мельчайших деталей дизайн кабины позволяет использовать различные варианты посадочных мест. Энергопоглощающее шасси и фюзеляж с интегрированной энергопоглощающей конструкцией обеспечивают плавное перемещение винтокрылой машины от взлета до приземления, поэтому пассажиры могут как работать за ноутбуком, так и отдыхать во время полета. Для развлечения ВИП-пассажиров на борту предусмотрены многофункциональные экраны.

7. Sikorsky S-76C — $12.95 миллиона

Дальность полета: 832 км.
Круизная скорость: 287 км /час.

Один из лучших образцов американской техники оснащен двумя турбовальными двигателями Turbomeca Arriel 1S1 и сконструирован так, чтобы быть легче и использовать меньшее количество деталей, чем типичный вертолет. Кабина S-76C имеет вентиляцию и отопление и мещает до восьми пассажиров.

6. AgustaWestland AW609 — $14 миллионов

Дальность полета: 1389 км.
Круизная скорость: 510 км /час.

Красивый и быстрый вертолет может похвастаться возможностью взлета и посадки по вертикали. Это первый в мире гражданский конвертоплан, и ни один из его более дорогих коллег не сможет за ним угнаться. Можно сказать, что AW609 — это будущее роскошных коммерческих вертолетов. Он вмещает в себя от 6 до 9 пассажиров и предназначен для рынка гражданской авиации, в частности ВИП- клиентов и морских нефтегазовых операторов.

5. Bell 525 Relentless — $15 миллионов

Дальность полета: 926 км.
Круизная скорость: 287 км /час.

Первую пятерку вертолетов для миллионеров открывает геликоптер, прозванный «Неустанным». Он еще не вышел из стадии разработки, однако 1 июля 2015 года уже совершил свой первый полет. Он рассчитан на перевозку до 19 пассажиров и спроектирован таким образом, чтобы соответствовать категории «Super-Medium», идеально подходящей для поддержки морских нефтегазовых операций.

Пассажиры Bell 525 Relentless будут располагаться в эргономичных вращающихся креслах. Салон будет оборудован по последнему слову техники, включая новейшую систему освещения, мини-бар, и систему кондиционирования. Если владелец пожелает, то салон его летающей машины будет отделан золотом и дорогими породами дерева.

4. Airbus H215 Super Puma — $15,5 миллиона

Дальность полета: 841 км.
Круизная скорость: 252 км /час.

Это один из самых дорогих многоцелевых вертолетов (ранее известный как AS332). Он может выдерживать нагрузку в 19 пассажиров. Однако размер этого летающего замка не делает его медленным.

В массивной каюте могут разместиться такие зоны, как место для релаксации (лаундж), кухня и душевая.

3. Sikorsky S-92 — $17.7 миллиона

Дальность полета: 999 км.
Круизная скорость: 280 км /час.

S-92 предлагает меньше места, чем некоторые другие вертолеты в этом списке, и вмещает не более 10 пассажиров. Тем не менее эти десять пассажиров будут лететь в сибаритовой роскоши. В кабине вертолета имеются кожаные сиденья и достаточно места для ног и хранения вещей, а также есть кондиционирование воздуха. Высококачественная мебель и удобства делают внутреннюю часть S-92 похожей на Версальский дворец. К счастью, вы вряд ли столкнетесь с любыми якобинцами на высоте 4 тысяч метров над землей.

2. AgustaWestland AW101 — $21 миллион

Дальность полета: 1300 км.
Круизная скорость: 278 км /час.

Обладая самой большой кабиной в своем классе, AW101 может вмещать до 30 пассажиров. Три турбинных двигателя несут эту величественную крепость по небесам со скоростью 278 км/ч.

Данная модель имеет отличные характеристики безопасности и новейшие технологии снижения вибрации, и идеально подходит как для военных, так и для коммерческих целей.

1. Airbus H225 Super Puma — $27 миллионов

Дальность полета: 857 км.
Круизная скорость: 275,5 км /час.

Этот гигант весом 11 тонн является самым большим представителем вертолетного семейства Super Puma. Помимо возможности взять на борт 20 пассажиров, H225 также может работать с тяжелым грузом и пользуется популярностью среди поисково-спасательных команд и богатых бизнесменов.

В самом дорогом вертолете вы найдете все функции, которые можно ожидать от винтокрылой машины высшего класса: просторная каюта, реконфигурируемое расположение пола, регулируемые системы отопления и вентиляции, звукоизолирующая обивка, а также люкс-зоны.

Хотя он летит немного медленнее, чем другие вертолеты в этом списке, H225 компенсирует это гигантскими размерами и множеством возможностей. Это воздушный флагман, хорошо подходящий для перевозки элитных пассажиров — как и должно быть, поскольку только они могут позволить себе такую «игрушку».

ТОП-10 самых дорогостоящих коммерческих вертолетов

В данном рейтинге не стоит сравнивать вертолеты и самолеты. Ведь самолеты потребляют гораздо меньше топлива, развивают более высокую скорость, имеют внушительные грузоподъемность и вместимость пассажиров.

Но и вертолеты не лишены определенных преимуществ. Самым главным из них является вертикальный взлет. В отличие от самолетов, вертолеты не требуют длинных взлетно-посадочных полос. Благодаря этому, они могут взлетать и приземляться практически везде, включая крыши высоток и другие малодоступные места.

Вертолеты могут функционировать на низких высотах, открывая прямую видимость. Это крайне важно во время проведения спасательных, военных, правоохранительных и ряда других операций. Вертолеты чрезвычайно маневренны, ведь они могут двигаться в любом направлении. Такое преимущество очень выигрышно в условиях ограниченного пространства. Но в любом случае взгляните на рейтинг 10 наиболее дорогостоящих самолетов.

Пользование вертолетом особенно важно для руководителей высокого ранга и высокопоставленных лиц, руководствующихся принципом «время-деньги». Их передвижение в таком случае не ограничивается переполненными городскими улицами, ведь воздушное пространство всегда относительно свободно, а правила пользования им посредством вертолетов – упрощены (нет необходимости регистрировать план полетов).

Время на поездку в офисы, расположенные в соседних городах короче времени, необходимого на поездку другими видами транспорта, в частности, автомобильным.

Именно это служит основанием для быстрого развития такого сегмента вертолетной индустрии, как корпоративный. Самые новые модели выпускаемых вертолетов однозначно включают корпоративную версию. При этом старые, военные марки – регулярно модернизируются, чтобы служить коммерческим целям.

Если сравнить обычные вертолеты (медицинского, военного, полицейского назначения, для тушения пожаров) с коммерческими, то последние предусматривают больше пространства для пассажиров. Они лучше оснащены в плане звукоизоляции, кондиционирования воздуха, наличия специальных больших пассажирских мест и туалетов.

Даже визуально они более привлекательны: глянцевая отделка внутренних и внешних элементов интерьера, ковровые покрытия.

Список, приведенный ниже, представляет 10 самых дорогостоящих вертолетов на сегодняшний день. Предназначены они исключительно для глав государств и высшего руководства. также обратите внимание на статью 20 самых дорогих автомобилей первых лиц государств.

10. Eurocopter EC155 B1 Dauphin, Франция (стоимость 625,86 млн. руб.)

  • Год выпуска: 1999
  • Максимальная скорость: 324,1 км/ч.
  • Дальность полета: 783 км.
  • Вместимость, человек: 13

На сегодня Дофин EC155 является одним из самых популярных коммерческих вертолетов. Продано около 1000 единиц в 28 странах по всему миру. С момента выпуска EC155 последовательно и регулярно модернизировался.

В настоящее время он приводится в действие двумя Arriel 2C2 двигателями, оборудован инновационным автопилотом с 4 осями и выгодно отличается низкой шумовой активностью.

9. AgustaWestland AW149 (стоимость – 797,66 млн. руб.)

  • Год выпуска: 2009
  • Максимальная скорость: 277,8 км/ч.
  • Дальность полета: 1000 км.
  • Вместимость человек: 18

Универсальный, многоцелевой вертолет среднего размера, разработанный для военных нужд и оснащенный современной авиационной электроникой. Может использоваться и в коммерческих целях, в качестве вертолета VIP класса. Для этого AW149 усовершенствован.

Переделано пространство для хранения оружия в пользу более удобного расположения пассажиров. Это и высокий потолок, и зона для ног, и ударопрочные места. Двухмоторный 9-тонный вертолет оборудован системами антиобледенения двигателей, кондиционирования воздуха, мощным внешним прожектором.

8. AgustaWestland BA609 (стоимость – 859,02 млн. руб.)

  • Год выпуска: 2003
  • Максимальная скорость: 509,3 км/ч.
  • Дальность полета: 1398 км.
  • Вместимость человек: 9

Разработанный совместно американской фирмой «Bell» и итальянским гигантом «Agusta», BA609 представляет собой вариант Tiltrotor. Это самолет с вертикальным взлетом. Для обеспечения перехода в горизонтальное движение используются два боковых поворотных ротора. При этом крыло остается неподвижным.

Это самый быстрый самолет-вертолет в данном рейтинге. 60-метровый BA609 также имеет лучшее соотношение по параметрах расход топлива/расстояние, составляющее 117,61 л/100 км. Единственный недостаток – возможность разместить всего 9 человек на борту. Все выпущенные модели на сегодняшний день проданы.

7. Bell-525 Relentless (стоимость – 920,38 млн. руб.)

  • Год выпуска: 2014/15
  • Максимальная скорость: 277,8 км/ч.
  • Дальность полета: 740 км
  • Вместимость, человек:16

Представлен, как один из самых роскошных, уникальных корпоративных вертолетов на рынке. Будучи оснащенным двумя двигателями GE CT7-2F1, системой электронного управления, Bell-525 является коммерческим вертолетом среднего размера с 16 пассажирами, и, одновременно, самым крупным в истории этого производителя.

Несмотря на то, что работа над вертолетом была начата еще в начале 2012 года, получение одобрения Федерального управления гражданской авиации заняло больше времени, чем ожидалось.

Это связано с революционной электродистанционной системой управления полетом вертолета и оборудованием специальной сенсорной авионикой Garmin G5000H, обеспечивающей более продуктивное взаимодействие пилота и машины.

6. Eurocopoter AS332 L1 Super Puma (стоимость – 994,01 млн. руб.)

  • Год выпуска: 1978
  • Максимальная скорость: 277,8 км/ч.
  • Дальность полета: 840 км.
  • Вместимость, человек: 19

Усовершенствованный и чрезвычайно популярный вариант коммерческого вертолета из всего модельного ряда AS332 от Еврокоптер. L1 пришел на смену «боевому» предшественнику, сохранив его специфические особенности. Эффективен даже в сложных погодных условиях.

Оснащен двумя турбовальными двигателями Turbomeca Makila 1A1, хвостовым винтом Fenestron и современной авиационной радиоэлектроникой EFIS. Несмотря на большое пространство внутри вертолета, имеет сравнительно низкую высоту кабины (чуть более полутора метра).

На сегодняшний день свыше 500 единиц AS332 L1 уже проданы на гражданском рынке.

5. Kazan Mi-171A2 (стоимость – 1,048 млрд. руб.)

  • Год выпуска: 1977
  • Максимальная скорость: 248,2 км/ч.
  • Дальность полета: 715 км.
  • Вместимость, человек: 36

Большой транспортный вертолет российского производства, он же – Ми-8MT. Известен, благодаря использованию во время войны в Афганистане в 1980-х. За прошедшие десятилетия универсальное воздушное судно успешно используется для коммерческих, чартерных и гражданских перевозок.

Характерной особенностью МИ-171А2 является показатель высотного потолка – свыше 4000 метров. Большие размеры вертолета не позволяют развивать скорость подобно конкурентам со средними габаритами, но это компенсируется внушительной вместимостью пассажиров.

4. Sikorsky S-92 Cougar (стоимость – 1,086 млрд. руб.)

  • Год выпуска: 2004
  • Максимальная скорость: 279,7 км/ч.
  • Дальность полета: 998 км.
  • Вместимость, человек: 19

Подобно военному варианту Н-92, Sikorsky S-92 Cougar может переправить до 19 пассажиров на расстояние почти 1000 км. Это своего рода подвиг для подобного вертолета среднего размера. Оборудован мощными двигателями General Electric CT7-8A, S-92 используется для деловых поездок премьер-министра Турции, а также других высокопоставленных лиц данного государства.

В настоящий момент – единственный коммерческий вертолет, который отвечает требованиям и Федерального авиационного управления США, и стандартам безопасности Европейского агентства по авиационной безопасности.

Установка дополнительного вспомогательного топливного бака расширит диапазон дальности полета вертолета почти до 1400 км. При этом вместимость пассажиров сократится до 14 человек.

3. AgustaWestland AW101 VVIP (стоимость – 1,116 млрд.руб.)

  • Год выпуска: 1999
  • Максимальная скорость: 275,9 км/ч.
  • Дальность полета: 1055 км.
  • Вместимость, человек: б30

Изначально названный EH101, AgustaWestland AW101 VVIP является среднетяжелым универсальным вертолетом, прекрасно зарекомендовавшим себя в боевых и спасательных операциях. Служит на вооружении военно-морского флота Великобритании и Италии. Кроме того, он достойный конкурент на корпоративном рынке.

В основе AW101 VVIP – прочный и легкий алюминиево-литиевый сплав, вертолет оснащен шинами высокой проходимости для посадки и взлета на неровных, мягких поверхностях. В начале 2013 года AW101 VVIP был вовлечен в скандал, в связи с обвинениями в коррупции менеджмента AgustaWestland.

Отдельные представители последнего посредством взяток способствовали победе в тендере на поставку винтокрылых машин индийскому министерству обороны (сумма контракта – $770 млн.).

2. Bell Huey II UH-1H (стоимость – 1,533 млрд. руб.)

  • Год выпуска: 1959
  • Максимальная скорость: 196,3 км/ч.
  • Дальность полета: 459 км.
  • Вместимость, человек: 11

На первый взгляд, Huey может показаться медленным, громыхающим пережитком эры холодной войны. Однако, присмотревшись поближе, можно увидеть, что это чрезвычайно просторный, тихий и надежный вертолет.

Как только на этапе производства добавляется последнее обновленное и модернизированное программное обеспечение, сразу становится очевидным, почему Bell Huey II UH-1H остается устойчивым фаворитом у представителей высшего общества со специфическими запросами к удобствам.

Со своими 20 кв. м, Huey в состоянии предложить уровень комфорта, сопоставимый с местами бизнес-класса в коммерческих самолетах.

1. Eurocopter EC225 Super Puma Mk II+(стоимость – 1,779 млрд. руб.)

  • Год выпуска: 2004
  • Максимальная скорость: 324,1 км/ч.
  • Дальность полета: 837 км
  • Вместимость человек: 19

Сегодня – самая горячая модель на корпоративном рынке, и для этого есть веские причины. Быстрый, просторный, ультра-роскошный вертолет, оборудованный самыми современными элементами и технологиями.

Это и два мощных турбодвигателя Makila 2A1 по 2382 л. с. каждый, и система автоматического управления полетом, и фантастическая система предотвращения столкновений. Супер Пума способна работать в течение 50 минут после потери давления масла, а также в условиях слишком низких температур (до минус 45 градусов Цельсия).

Рекомендуем посмотреть:

Предлагаем посмотреть видео о еще одном рейтинге. На этот раз уже рейтинг самых больших вертолетов мира.


Для богатых и знаменитых: 12 самых дорогих вертолётов, полёт в которых дороже отдыха в «пятизвёздочнике»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Eurocopter EC135

$ 4,2 млн
Дальность полета: 635 км
Крейсерская скорость: 254 км/ч
Eurocopter EC135 – один из самых красивых вертолетов, построенных легендарной компанией Airbus. Этот двухцилиндровый гражданский легкий служебный вертолет может достигать максимальной скорости 259 км/ч, а его дальность полета составляет 620 км. Интерьер этого вертолета сделан всемирно известным роскошным модным производителем Hermes. EC135 широко используется для оказания неотложной медицинской помощи, а также для военных операций и обучения. Ориентировочная стоимость вертолета составляет 4,2 миллиона долларов.

2. Eurocopter EC145

$ 5,5 млн
Дальность полета: 680 км
Крейсерская скорость: 246 км/ч
Eurocopter EC145 – многоцелевой вертолет. Он считается одним из лучших вертолетов с двумя двигателями среднего размера. В EC145 были усилены лопасти ротора, чтобы снизить шум и вибрацию. Он может достигать максимальной скорости 268 км/ч и имеет диапазон полета 680 км. Этот вертолет может перевозить до 9 пассажиров вместе с двумя членами экипажа. Кроме того, он широко используется для пассажирских перевозок, аварийных служб, поисково-спасательных и коммунальных служб.

3. AgustaWestland AW109

$ 6,3 млн
Дальность полета: 932 км
Крейсерская скорость: 285 км/ч
AgustaWestland AW109 – двухдвигательный, легкий вертолет, изготовленный в сотрудничестве итальянской и британской компаниями. Производство этого вертолета началось в 1971 году, а на рынке он было представлен в 1976 году. Вертолет широко используется военными службами во всем мире. Его основными пользователями являются итальянская армия, военно-воздушные силы Южной Африки, швейцарская спасательная авиация, военно-воздушные силы Королевской Новой Зеландии и многие другие.

4. Eurocopter EC175

$ 7,9 млн
Дальность полета: 1259,36 км
Крейсерская скорость: 300 км/ч
Eurocopter EC175, также известный как Airbus H175, представляет собой вертолет среднего класса, созданный Airbus Helicopters. Этот вертолет был изготовлен в 2008 году и был сертифицирован три года спустя для гражданского использования и для транспортировки. EC175 оснащен цифровой системой управления двигателем и имеет ротор с пятью лопастями.

5. Airbus Helicopters H155

$ 10 млн
Дальность полета: 857 км
Крейсерская скорость: 324 км/ч
Eurocopter EC155 – это вертолет дальнего действия с двумя двигателями, который может перевозить 13 пассажиров и пилота. EC155 был представлен на рынок в 1999 году, а название вертолета было переименовано в H155 в соответствии с ребрендингом Eurocopter в Airbus Helicopters. Этот вертолет продается как пассажирский транспорт, VIP-корпоративный транспорт и морской транспорт, но широко используется военными службами по всему миру.

6. AgustaWestland AW139

$ 12 млн
Дальность полета: 1250 км
Крейсерская скорость: 206 км/ч
AgustaWestland AW139 – это вертолет средней дальности действия с двойным двигателем производства AgustaWestland. AW139 впервые представили на рынке в 2003 году в качестве VIP-транспорта, морского транспорта, а также транспорта для пожаротушения, правоохранительных органов, поисково-спасательных операций. Поскольку этот вертолет был первоначально разработан Bell и Agusta Helicopters, то и назывался он Agusta-Bell. Основными пользователями этого вертолета являются ирландский авиационный корпус, ВВС ОАЭ, ВВС Катара, корпорация CHC Helicopter.

7. Sikorsky S-76C

$ 13 млн
Дальность полета: 832 км
Крейсерская скорость: 287 км/ч
Sikorsky S-76C – среднеразмерный коммерческий вертолет, изготовленный Sikorsky Aircraft Corporation. Производство S-76C началось в 1977 году, причем аппарат получил такие на то время выдающиеся функции, как двигатели Twin Turboshaft, четыре лопастных главных ротора и выдвижные посадочные механизмы. S-76C используется многими известными людьми, включая королевскую семью Англии и президента Соединенных Штатов Дональда Трампа.

8. Bell 525 Relentless

$ 15 млн
Дальность полета: 926 км
Крейсерская скорость: 287 км/ч
Bell 525 – изобретение американской вертолетной компании Bell Helicopters. Этот вертолет среднего размера построен с использованием особого состава металла и может достигать максимальной скорости 296 км/ч. Вертолет приводит в действие пара двигателей GE CT7-2F1 Turboshaft, а его основной ротор имеет пять лопастей. 525 Relentless может перевозить за раз 16 пассажиров, а также двух членов экипажа.

9. Airbus AS332 L1e VIP Super Puma

$ 15,5 млн
Дальность полета: 841 км
Крейсерская скорость: 252 км/ч
Этот четырехлопастный двухмоторный вертолет среднего размера входит в четверку самых дорогих вертолетов в мире. Он был разработан и продается Aerospatiale и Eurocopter (теперь Airbus Helicopters). Это расширенная и модернизированная версия оригинального Aerospatiale SA 330 Puma.

10. Sikorsky S-92

$ 17,7 млн
Дальность полета: 999 км
Крейсерская скорость: 280 км/ч
Sikorsky С-92 – двухдвигательный среднеподъемный вертолет, построенный известным самолето- и вертолетостроительным предприятием Сикорского для гражданских и военных целей. S-92 имеет полную алюминиевую раму, а также оснащен ротором с четырьмя лопастями для уменьшения шума и вибрации. Военная версия называется H-92 Superhawk, и есть еще один вариант, названный VH-92, который используется морской пехотой Соединенных Штатов для перевозки президента. Другими пользователями данной модели являются корпорация CHC Helicopter, Bristow Helicopters, Cougar Helicopters.

11. AgustaWestland AW101

$ 21 млн
Дальность полета: 1360 км
Крейсерская скорость: 278 км/ч
AgustaWestland AW101 – это вертолет среднего уровня, представленный на рынке в 1999 году компанией AgustaWestland. AW101 широко используется военными силами по всему миру. К примеру, именно эта модель используется Королевскими флотом и военно-воздушными силами, итальянским флотом, военными в Дании, Португалии, Норвегии и некоторых европейских странах.

12. Airbus H225 Super Puma

$ 27 млн
Дальность полета: 857 км
Крейсерская скорость: 275,5 км/ч
Двухмоторный пассажирский транспортный вертолет дальнего действия – самый дорогой вертолет в мире. Он разработан Eurocopter как следующее поколение Super Puma, и может перевозить до 24 пассажиров + 3 члена экипажа. Первоначально вертолет получил имя Eurocopter EC725, но в 2015 году он был переименован в H225 в соответствии с корпоративным ребрендингом Eurocopter в Airbus Helicopters.

Особый интерес вызывает и офис-вертолёт за $15 млн для самых конфиденциальных переговоров . Техника для самых крутых бизнесменов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Сколько стоят вертолеты.

Среди любителей авиации, есть огромное количество поклонников вертолетов. Управление вертолетом занятие не из легких, но давайте посмотрим стоимость этих прекрасных винтокрылых машин.

Если рассматривать исправный и готовый к полетам вертолет, то даже самая дешевая модель будет на порядок дороже самого дешевого самолета. Например, самое дешевое предложение которое мне удалось найти это Rotorway A600. Летает на АИ92 и продается в РАЗОБРАННОМ виде. Можно собрать самому или заказать сборку. Полный набор деталей стоит 3,5 млн.₽, выглядит собранный вертолет так:

Если хочется машину посерьезней, то можно приобрести знаменитый и всеми любимый ROBINSON, модель R44 2010 года выпуска стоит 400к$ или 26млн.₽. За эти деньги мы получаем 4 места, серый велюрный салон и минимальный набор опций.

Так же можно обратить свое внимание на вертолет Agusta AW139. Если вы живете в Москве, то наверняка знаете, что именно на этом вертолете летает наш премьер. Стоит эта модель Agusta от 14,2млн€ или чуть более 1млрд ₽.

Впрочем этот вертолет используют многие руководители стран. Если интересно наш президент предпочитает отечественные МИ 8, их в летном отряде Россия 9штук. Все они изготовлены по спец. заказу. Ориентировочная стоимость каждого 8,2 млн.$ (но это не точно).

Казалось бы все очень дорого и простому любителю никогда не светит летать на вертолете, но есть выход. Существуют такие виды ЛА как парапланы и автожиры. Парапланы очень опасны и мало похожи на вертолёты, так что их рассматривать не будем. Автожиры напротив очень интересные машины!
У автожира два винта, как и вертолёт, автожир обладает несущим винтом для создания подъёмной силы, однако винт автожира свободно вращается под действием аэродинамических сил. Кроме несущего винта, автожир обладает ещё и тянущим или толкающим маршевым винтом (пропеллером), который сообщает автожиру горизонтальную скорость.

Автожиры, в некотором отношении, превосходят самолёты и вертолёты по безопасности полёта. Самолёту опасна потеря скорости, поскольку он сваливается при этом в штопор. Автожир при потере скорости начинает снижаться. При отказе мотора автожир не падает, вместо этого он снижается (планирует), используя эффект авторотации.
Автожирам нужен небольшой разбег 10-50 метров. Некоторые автожиры способны к прыжковому взлёту. При этом лопасти несущего винта ставятся горизонтально (в малый общий шаг), винт раскручивается до оборотов, превышающих номинальные полётные, затем его лопасти поворачиваются в полётный шаг. Взлёт происходит по вертикали за счёт накопленной энергии винта. Осуществление такой схемы требует значительного усложнения конструкции втулки ротора и утяжеления лопастей, поэтому автожиры с прыжковым взлётом мало распространены.
Цены на автожиры достаточно доступны. Например автожир Казачек, 2008 год выпуска, стоит 800к ₽

Новый 2х местный ТАНГО-2, стоит 2млн. ₽

А вот уже серьезная модель AUTO GYRO CALIDUS 2013 года выпуска. Стоит 4,5млн ₽

Взлет автожира с открытой кабиной на высоту 2 км

В заключении хочу добавить, что расход топлива у автожира как у мощного внедорожника. Представьте, вы такой подлетаете к своему офису на автожире и приземляетесь на авторотации. Интересно коллеги будут впечатлены? 😉

Найдены возможные дубликаты

Да уж, цены прямо доступны!

Коллеги, как и сотрудники внутренних органов будут очень впечатлены, если не сказать охуевлены. Как на автожир смотрит государство? Как на малые самолеты, те же правила?

Цены на вертолет поразительные 🙁 вообще оч интересно, надо тут поискать, правда ветра у нас очень сильные, говорят достаточно опасно летать на малых самолетах 🙁

У офиса тебя с твоей авторатацией просто намотает на провода

У отца был вертик, какой не знаю, где тоже. В наследство он входил, но обнаружить не удалось.

Автожир, как игрушка для полетов в свободное время, очень хорош, но для коммерческого применения – бесполезен. А учиться дешевле всего в аэроклубе, на планер.

Ну как сказать. В Австралии они например очень распространены в СХ. В Союзе, при ином стечении обстоятельств, тоже могли бы найти применение. Они вполне могут совершать мелкие транспортные перелёты (доставить медика в труднодоступную местность), следить за состоянием трубопроводов/лесными пожарами или обрабаатывать химикатами поля.

Не то, чтобы “очень”. Как-то раз в нашем онтарийском авиасообществе развел срач с одной “вертоплетчицей”. Насчет того, как автожиры дико полезны в народном хозяйстве, для обороны и для мирной жизни. Ну и погуглил малость насчет их реального применения.

“Очень распространены в Австралии” – это десяток “пастухов” вроде как где-то используют автожиры для облета ранчо, вместо джипов или квадрациклов. Еще в каком-то городе автожиры пытались использовать в полиции, для воздушных патрулей, вроде как дешевле вертолетов. Больше попыток применения автожиров для каких-то коммерческих или государственных дел я не припомню.

Хотя, вроде бы, идея хорошая – дешевле вертолета, безопаснее самолета – но выпускаются только мелкими сериями и максимум двухместные. Отталкиваясь от этого факта – как сам думаешь, почему автожиры так и не нашли применения, кроме как для забавы?

К стати, военные, и даже “боевые” автожиры тоже были, во времена 2МВ.

Бурное развитие вертолётов и нежелание серьёзных фирм заниматься такой темой. Самый успешный вертолёт для народного хозяйства (ка-26) был максимально простым с поршневыми движками. Если бы заказчик (ГВФ) заказал бы автожир. Но это если бы, да кабы.

кстати, самым массовым гражданским вертолетом в странах Варшавского договора был не Ка-26, а газотурбинный Ми-2, вставший на производство немного раньше, но выпущено их было примерно в семь раз больше.

Ну не удивительно – он был так же и вонной машиной, плюс использовался в ДОСААФах. Но самый удачный, кмк, именно ка-26.

. развивай мысль. Почему ГВФ не заказал автожир? Почему во Вторую Мировую самолетов было много, а автожиров – примерно столько же, сколько дирижаблей? Почему вертолеты развивались, а автожиры (известные еще с 20-х годов) – заглохли?

Потому, что от производства автожиров отказались в пользу более эффективных с военной точки зрения вертолётов. Фирм разработчиков автожиров не было. В ГВФ про автожиры могли просто забыть/не знать. К стати, показательный пример: при разработке польского W-3, который планировался к эксплуатации в СССР был конфликт интересов заказчиков, но фоне того, что хотели сделать вертолёт, который будет одинаково хорош для всех. ГВФ хотел вертолёт с поршневыми движками для экономичной эксплуатации, а военные – вертолёт с ГТД. В результате сделали вертолёт с ГТД.

Для СССР – согласен. В СССР частной авиации не было, а ни военным, ни Аэрофлоту автожиры были не нужны. Им деньги экономить было незачем. А на Западе, в Европе, в той же Австралии, где всю жизнь был капитализм – почему до сих пор не разработали автожиры больше чем на двух человек и не взяли их в массовую эксплуатацию?

Ответа на вопрос я не знаю. Но, на счёт экономии – в капитализме, далеко не всегда используются оптимальные, по экономии решения.

Я, как авиатор-любитель, маленько в теме, поэтому могу ответить. Так вот, автожир сочетает в себе не столько достоинства, сколько недостатки как самолетов, так и вертолетов.

При равных с самолетом размерах – автожир значительно менее грузоподъемен, менее надежен и жрет значительно больше топлива. Сам посуди, что создает большее сопротивление воздушному потоку и подвергается большим нагрузкам – гладкое аэродинамичное крыло или длинная вращающаяся херовина со всеми ее осями, шарнирами и подшипниками? Соответственно, при увеличении масштабов – ротор и втулку придется очень сильно усложнять, приближая их по сложности к вертолетным, вводить для их управления гидравлику и так далее. Все это уже 70 лет как есть в вертолетах, так что велосипед изобретать смысла нет.

Соответственно, при равных размерах с легким вертолетом типа того же Ми-2 – автожир получается не намного дешевле, не сильно экономичнее и далеко не таким универсальным, как вертолет. Вертикально взлететь и зависнуть он не может, т.е. для специфических вертолетных задач непригоден. А что касается линейных перевозок – для автожира размером и грузоподъемностью хотя бы с Ми-2 уже нужна взлетная полоса. а теперь смотри предыдущий абзац про сравнение с самолетом. Круг замкнулся.

А с чисто технической точки зрения – автожир далеко не так безопасен, как кажется на первый взгляд. Да, при отказе двигателя он штатно садится на авторотации. но ровно так же без двигателя спланирует любой легкий самолет (разве что посадочная скорость будет больше) или вертолет. Зато у автожира есть очень опасная особенность – при резкой даче ручки вперед (на пикирование) возникает отрицательная перегрузка, ротор разгружается и становится палкой вдоль набегающего потока. И если вектор тяги от двигателя в этот момент проходит значительно выше центра тяжести (слишком пузатый попался пилот, разница в длине плеча от ЦТ может быть всего лишь сантиметров 30-40), то толкающий винт в долю секунды переворачивает автожир вверх колесами – и пиздец, выйти из такого положения уже невозможно. В современных автожирах это, вроде как, пофиксили, но самодельные и самосборные “китовые” пепелацы, понятное дело, в аэродинамической трубе никто не испытывает и проблема с центром тяжести если вылезает, то уже в полете, и сделать с этим уже ничего не получится, даже с парашютом не выпрыгнешь.

На счёт того, что у автожиров есть недостатки это вполне логично. Но за конкретное описание их проблем – спасибо.

На счёт применения – я и не предлагал строить автожиры размером с ми-2 или тот-же ка-26. Есть задачи где вертолёт, даже лёгкий, избыточен (при наличии альтернативы конечно). Например в советское время вертушки производили облёт лесных массивов, на предмет профилактики пожаров и гоняли любителей костров, с помощью матюгальника. Для этого бы вполне сгодился бы и автожир. Или для доставки врача/фельдшера на вызов в труднодоступную (например из-за распутицы) деревню, с возможностью если что забрать не “тяжелого” (с медицинской точки зрения) в больницу.

Чем тебе для этих целей не подходит самолет типа “Цессны” или более крупного Ан-2? На чем летают гонять туристов с матюгальниками или возят врачей по деревням на Западе? Самолет – более надежен, менее зависим от погоды, летит дальше и быстрее, чем двухместный “вертоплетик”. Вертолет – дороже, медленнее, но более маневрен и универсален.

Почитай про австралийскую службу аэромедицины Royal Flying Doctors Service, которые гарантированно прилетают к больному в любой точке Австралии максимум за один (!) час. У них на всю Австралию порядка 70 турбовинтовых 6-местных самолетов типа Pilatus или аналогичных, ни одного вертолета и ни одного автожира. А ведь, казалось бы, почему им на автожиры не пересесть, хотя бы частично?

Разрабатывать принципиально новый аппарат с его особенностями и опасностями, делать для него сертификацию, готовить программу обучения пилотов и механиков, встраивать автожир в логистику авиакомпаний – это огромная работа. Совершенно нет смысла делать ее для крошечных двухместных автожиров, когда их более чем скромные возможности прекрасно перекрываются уже существующими типами самолетов и вертолетов. Дирижабли, вон, тоже существуют, и у них есть свои преимущества перед самолетами и вертолетами – подъемная сила генерируется “бесплатно”, т.е. на нее не тратится горючее – но когда ты последний раз видел в воздухе дирижабль?

К стати, если уж на то пошло, то и чисто гражданских вертолётов тоже не так уж и много.
Большинство вертолётов использующихся на гражданке многоцелевые. Даже сугубо мирный в СССР КА-26 использовался в ВС стран ОВД. Это я к тому, что без военного применения (и, соответственно, заинтересованного заказчика, вертолёты тоже могли бы и не найти применения и могли бы повторить судьбу автожиров, но это опять же сли бы, да ка бы. ).

У меня в городе в аэроклубе, при обучении полётам дают стоимость лётного часа Ан-2 в 38 тысяч рублей. При цене автожира из этого поста в 800 тысяч, получается, что он стоит примерно, как 21 час полёта Ан-2. Скорость самолёта может быть как +, так и минусом. Например при сельхоз работах, особенно на ограниченной территории. А так же при ругании на туристов в матюгальник.

Сравнении с Австралией не корректно в данном случае. Там другая логистика, расстояния и совсем другие погодные условия.

Например у нас при отсутствии бетонных взлеток, осенью и весной полёты самолётов с грунта практически невозможны. Автожиру же достаточно небольшого участка асфальтированной автодороги или небольшой расчищенной площадки. Логистически у нас два населённых пункта могут находиться не так уж и далеко друг от друга, но наземное сообщение между ними может быть сильно затруднено.

Цена же самой машины и её эксплуатации (расходники и обслуживание, без инфраструктуры) сопоставима, с грузовым автомобилем.

Касательно разработки и внедрения – тут больше вопрос “воли” и возможностей. Малому разработчику внедрить автожир в массы (с получением лицензий, разработкой норм и т.д.) малореально. Крупному разработчику это не интересно из-за малой перспективы темы и ограниченного рыка сбыта.
Фактически сдвинуть с мёртвой точки дело мог бы заказчик. Но достаточно крупного заказчика, который мог пройти всю эту канитель с разработкой, сертификацией и прочим, просто нет. Не будет какой-то отдельный фермер/авиотряд отдельной больницы или пожарное управление какого-то города этим заниматься. Но это не значит, что при наличии уже готовой и внедрённой техники, они бы ей не воспользовались. Всё это ИМХО конечно.

При цене автожира из этого поста в 800 тысяч, получается, что он стоит примерно, как 21 час полёта Ан-2.

Тебе не кажется, что сравнивать цену полета двухместного сверхлегкого автожира с пятитонным Ан-2 несколько некорректно? Давай тогда скажем, что автобусы могут быть в большинстве случаев заменены гораздо более дешевыми мопедами, ведь мопед стоит как солярка, сожженная автобусом за неделю эксплуатации. И предложим городской автобусной компании купить и эксплуатировать десяток мопедов в дополнение к своему парку автобусов. Куда тебя пошлют с этим предложением?

Логистически у нас два населённых пункта могут находиться не так уж и далеко друг от друга, но наземное сообщение между ними может быть сильно затруднено.

Автожир для частных лиц и полетов из деревни в деревню? Хорошая идея. Вышел дед Щукарь на крыльцо, посмотрел на небо – хорошая погода, вытащил из сарая “вертоплет”, завел его, да полетел на соседний хутор Кривая Кобыла к бабке Маланье за самогоном. Хотя я бы посоветовал ему не выебываться, а оседлать обычный мотоцикл с коляской – по любой распутице, днем или ночью, в состоянии любого алкогольного опьянения он нашего деда Щукаря из точки А в точку Б прекрасно довезет. Чем в данном случае автожир лучше старого “Ижа”?

Ты в курсе, что в США для сверхлегких летательных аппаратов не нужно ВООБЩЕ никаких документов или разрешений? Любой тринадцатилетний подросток имеет полное законодательное право собрать на коленке автожир или мотодельтаплан и летать на нем на свой страх и риск в нерегулируемом пространстве класса G, не ставя об этом в известность ни диспетчерские службы, ни даже родную маму. Может даже подружку катать, если вдвоем в пепелац влезут. Разобьется – сам себе злобный Буратино. Вот только в городской черте и во многих регулируемых районах ему летать уже нельзя, так что в школу и домой придется ездить на школьном автобусе. А вот летательный аппарат для коммерческой эксплуатации (а также его сертификация, обучение пилота, плата за аэродромные услуги, ежегодное и текущее техобслуживание) стоит примерно на два порядка больше летающей табуретки из сарая.

Цена же самой машины и её эксплуатации (расходники и обслуживание, без инфраструктуры) сопоставима, с грузовым автомобилем.

Ага, вот только грузовик везет несколько тонн груза или два десятка человек, при этом горючки жрет, как тот двухместный автожир. И ремонтировать его можно с помощью лома и какой-то матери – а сколько стоит ежегодное техобслуживание летательного аппарата профессиональным авиамехаником? Нет, конечно, на техобслуживание можно забить – но если любая поломка случится в пути, то грузовик просто остановится, а автожир. вовсе не факт, что сядет одним куском. Опять же, грузовик может ехать ночью и в дождь, а автожир в этом случае останется стоять под брезентом.

Чисто технически, при размерах и грузоподъемности хотя бы с четырехместную “Цессну-172”, автожиру понадобится минимум такая же, как “Цессне”, взлетная полоса и значительно более мощный двигатель – вспомни, что я говорил про аэродинамику несущего ротора.

Вертолёты России и Мира. Боевые и гражданские вертолеты.

American Sportscopter – США

Airbus S.A.S – Франция

Вы можете ознакомиться с характеристиками, видео и фото-материалами этом разделе, узнать о всевозможных моделях вертолетов, о возможностях, событиях с которыми они связанны. Узнаете о том, что вертолет не простое средство передвижения, со сложной технической базой, которое обслуживает множество людей.

Тематика статей различная. Предоставляется информация не только о гражданских моделях, но и военных вертолетах, местах их применения, об оснащенности, потенциале и внутренних резервах.

Статьи об этом летательном средстве снабжены хорошими фотографиями, подробными видеороликами и даже чертежами. Поэтому за материалом на наш сайт могут обращаться не просто в познавательных целях, но и в образовательных, например, студенты летных училищ и ВУЗов. Итак раздел. Итак раздел (вертолеты России, Мира, а также боевые, гражданские вертолеты) представлен в данной статье.

Прочие и устаревшие модели вертолетов:

Dynali – Бельгия

Helowerks HX-1

Winner Helico – Бельгия

Вертолеты Украины

Тысячи вертолетов – от небольших, весом в несколько десятков килограммов, до многотонных гигантов − регулярно бороздят просторы воздушного океана. Вертолет, в отличие от самолета, не нуждается в аэродромах, так как способен взлететь, сесть вертикально, перемещаться горизонтально с разными скоростями и висеть в воздушном пространстве на одном месте. Такие свойства вертолета делают его ценной, а в некоторых случаях и вовсе не заменимой машиной.

Вертолеты перевозят пассажиров и грузы в отдаленные селения, которые расположены среди лесов или гор, обнаруживают в море косяки рыбы, помогают при борьбе с лесными пожарами и наводнениях. С их помощью ведут успешную борьбу с вредителями полей, производят гравиметрические и геофизические съемки местности, проверяют высоковольтные линии электропередач на исправность и др. В последние годы их систематически используют в качестве подъемных кранов на стройплощадках, при укладке трубопроводов и так далее. Вертолеты − это важная составляющая военно-воздушных сил во многих странах мира. Ученым всего мира принадлежит создание научной теории вертолетов, без которой невозможно было бы добиться таких успехов в современном вертолетостроении.

Традиционно весь вертолетный рынок делят на две части: гражданский и военный. Гражданский, в свою очередь, содержит вертолеты государственных структур и коммерческих компаний, которые обеспечивают помощь в чрезвычайных ситуациях и общественную безопасность. Стремительно развивающимися направлениями гражданского сектора являются транспортные вертолеты с салонами люкс-класса для полетов важных персон и вертолеты для обслуживания морских нефтедобывающих платформ.

Гражданский спектр рынка намного превосходит военный. Однако в реальном денежном выражении, по мнению экспертов, военные вертолеты составляют больше 70 процентов контрактной стоимости поставок. Основная причина этого – повсеместное старение военных вертолетов прошлых поколений. Многие страны мира подошли к циклической необходимости глобального обновления парков своих вертолетов.

Вертолеты России

Несмотря на все кризисы, наша вертолетная отрасль по-прежнему развивается, пусть не такими темпами, как хотелось бы, но, главное, отмечается тенденция поступательного движения. Объемы продаж вертолетов в известных корпорациях нашей страны постоянно увеличиваются. Успешно продолжаются внедрение и реализация многих программ по продаже новой и модернизации уже существующей воздушной техники. Для эффективного развития отрасли в будущем требуется постоянное наращивание заказов при господдержке.

Многие холдинги имеют огромный потенциал для развития, поскольку отечественное вертолетостроение является одним из лидирующих в мире. Многие научные и конструктивные решения российских и советских конструкторов до сих пор используют за рубежом. Наши Ми-8, Ми-12 можно встретить в любой стане. Они пользуются невероятной популярностью вот уже не один десяток лет.

Безусловно, еще далеко не все удалось реализовать. Перед нами стоят серьезные задачи по реформированию отрасли, которое должно повлечь за собой финансовые и производственные показатели. Важно, чтобы российский эксплуатант воздушной техники имел возможность купить тот вертолет, который ему нужен. Нам нужно расширить присутствие на мировом вертолетном рынке. Чтобы добиться этой цели, нужно преодолеть технический отрыв от лидирующих мировых авиакорпораций, в первую очередь в части оснащения отрасли современным оборудованием.

Реконструкция российского вертолетостроения является давно накипевшей и требующей решения проблемой. Последующая деятельность в условиях современной рыночной экономики при сохранении структуры плановой системы сильно усложняется, но все же заметны явные улучшения.

Вертолеты мира

Вертолетная техника эксплуатируется больше чем в 190 странах. Как уже было сказано, она используется как в военных, так и в гражданских целях.

Современная ситуация в вертолетной отрасли основана на производстве и спросе, который обеспечивают заказчики-эксплуатанты. На мировом рынке вертолетов сформировались три главных класса воздушных машин:

  • 1) тяжелые – больше 15 тонн;
  • 2) средние – 5−15 тонн;
  • 3) легкие – до 5 тонн.

Но часто для классификации мирового парка используется более детальная разбивка, причем учитываются и переходные модели.

В последние годы прослеживается стремительный рост производства и реализации вертолетной техники. За последние пять лет на мировом рынке было продано больше 8 тыс. вертолетов на сумму порядка 40 млрд долларов.

На этапе создания и формирования вертолетостроение можно охарактеризовать следующими признаками: этапность и регионального в его развитии. Как известно, широкое применение вертолеты получили только в 20 веке. Нужно отметить 3 этапа в развитии: формирование, постоянная советско-американская конкуренция и современный евроамериканский этап.

Как следствие, на сегодняшний день есть 4 региона создания и производства вертолетов: европейский, американский, Россия и страны бывшего СССР, Индия-Китай.

Ссылка на основную публикацию