Сколько зарабатывают водители автобусов: данные о доходе за 10 лет

Зарплата водителя автобуса

Водитель автобуса – специальность, требующая профессиональных водительских навыков и умения работать с габаритным транспортом. Сколько получают квалифицированные водителей автобусов, и куда можно устроиться на работу имея соответствующие права, образование и навыки. Рассмотрим подробней, какая средняя зарплата у водителя автобуса в 2020 году в России и как устроиться на эту должность.

Что входит в обязанности и где можно найти работу?

В обязанности водителя автобуса, входит непосредственное выполнение рейсовых поездом в соответствии с установленным графиком и маршрутом передвижений. Также водитель должен следить за состоянием транспорта, вовремя сообщать о критических недостатках, способных привести к поломке, уметь выполнять первичное техобслуживание в случае экстренных и небольших поломок. В зависимости от типа транспорта и специфики работы контролировать пассажирский поток, следить за состоянием салона, вовремя реагировать на чрезвычайные ситуации.

Сколько зарабатывает водитель автобуса, зависит от непосредственного места работы. Так, рынок вакансий можно разделить на следующие категории:

  • Водитель общественного автобуса по городскому, междугородному маршруту;
  • Водитель туристического автобуса;
  • Водитель корпоративного автобуса;
  • Водитель вахтового, служебного автобуса.

Таким образом, работать можно как на муниципальные власти в сфере пассажирских перевозок, так и на частную компанию. Транспорт тоже может существенно различаться по вместительности, габаритам и другим параметрам.

Средний уровень зарплат

Многие люди, склонны считать, что оклад водителя автобуса достаточно небольшой, а в ряде случаев и вовсе заслуживает сочувствия. Но на самом деле это совсем не так и зарплаты здесь, не опускаются ниже средних показателей по заработной плате в России, а в большинстве случаев и превосходят их.

К примеру, зарплата водителя автобуса в Москве в Мосгортрансе в среднем составляет 50-70 тысяч, а у сотрудников со стажем может значительно превышать показатель в 80 тысяч. В городах поменьше, естественно этот показатель снижается, но в любом случае находиться на достойном уровне в сравнении с прожиточным минимумом и другими социальными показателями актуальными для региона.

Зарплата водителя школьного автобуса, к примеру, напрямую зависит от количества учащихся и престижности самой школы. Здесь показатели зарплаты в среднем составляют 35-45 тысяч рублей в зависимости от региона. Особенно стоит выделить водителей, работающих в сельских школах, привозящих детей из окрестных деревень и сел. Здесь заработок складывается из оклада и ряда вознаграждений за сложность работы.

Сколько платят водителям автобусов в частных компаниях, напрямую зависит от перечня обязанностей. Как правило, такие должности бывают на крупных производственных предприятиях, и водители работают посменно, так как отвозить персонал нужно в утреннее и вечернее время. Расчет заработка производиться исходя из количества и сложности смен, с учетом сверхурочных и других нюансов. В среднем по стране, оплата труда в этой сфере составляет 40 тыс. руб. Наиболее высокие показатели в Москве, а также в северных регионах, а также у водителей, работающих на вахтовых объектах. Здесь оклад зависит от политики организации и условий труда.

На экскурсионном транспорте заработки ненамного превышают средние показатели в других сферах. Зарплат водителя городского автобуса на экскурсионном маршруте составляет в среднем 50 тыс. руб. Но могут быть дополнительные начисления в разгар сезона при перевыполнении нормы.

От чего зависит оклад?

Заработок водителя в месяц, как и во многих других специальностях, зависит от навыков человека и его ценности в качестве специалиста. Поспособствовать повышению заработной платы могут следующие преимущества:

  • Накопленный стаж;
  • Прохождение курсов повышения квалификации;
  • Получение высшей категории прав для управления крупногабаритным автобусным транспортом;
  • Профессиональная категория и т.д.

Все перечисленные преимущества появляются со временем, в зависимости от того, насколько ответственный подход предъявляется к выполняемым обязанностям. Таким образом. То, сколько получает водитель автобуса, напрямую зависит от личных профессиональных характеристик. Поэтом, со временем, доход может значительно повыситься в сравнении с той суммой, которая выплачивалась при поступлении на должность.

Как устроится водителем автобуса и куда можно обратиться?

Как устроиться на работу водителем автобуса? Требования к этой специальности высоки, поэтому не следует ожидать, что сюда примут человека с улицы, несмотря на кажущуюся простоту решаемых задач. Водитель в обязательном порядке должен получить профильное образование. Обучение проводиться при муниципальных транспортных службах. К примеру, при Мосгортрансе действует Учебно-курсовой комбинат, по подготовке водителей соответствующей категории. Схожие образовательные учреждения есть в Санкт-Петербурге и других городах РФ.

Рекомендуем эти статьи:

Водитель должен иметь нормальное состояние здоровья, пройти медицинскую аттестацию, сдать экзамены и подтвердить полученные навыки и свою квалификацию. Как стать водителем автобуса в частной организации? Нужно иметь соответствующее высшее образование и права, разрешающие управление автобусом. Обратите внимание, доступ в эту специальность вполне открыт для женщин. Более того, в муниципальных службах количество женщин водителей увеличивается с каждым годом.

Профессия водитель автобуса достаточно популярна и хорошо оплачивается. Но не следует думать, что жизнь работников так проста и имеет множество привилегий. На работнике лежит ответственность за пассажиров и транспортное средство. Он должен уметь находить общий язык с людьми, в том числе с конфликтными личностями, уметь принимать решения в конфликтной ситуации. Обладателям перечисленных качеств, можно попробовать устроиться водителем автобуса.

«Крепче за баранку держись, шофер»: зарплата водителя автобуса

Человек, управляющий автобусом, несет ответственность за жизни 30–50 человек. Насколько зарплата водителя автобуса соответствует ответственности и рискам? Редакция решила разобраться в этом вопросе.

Одних водительских прав недостаточно?

Для работы водителем автобуса требуется базовое среднее образование (9 классов). Затем необходимо получить водительское удостоверение соответствующей категории (микроавтобусы вместимостью до 9 человек — категория B, автобусы — категория D).

Работодатели иногда предъявляют дополнительные требования:

  • водительский стаж и опыт работы;
  • безаварийное вождение (подтверждение страховой истории);
  • отсутствие судимости (справка).

Иногда могут «всплыть» и другие требования, к этому будущий водитель должен быть готов.

Желательно получить дополнительное профессиональное или среднее специальное образование по специальностям «Организация перевозок и управление на транспорте», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Сервис на транспорте». Это позволит рассчитывать на более высокую зарплату и в дальнейшем претендовать на повышение.

Некоторые работодатели принимают шоферов по результатам внутреннего экзамена на знание правил дорожного движения и перевозки пассажиров, оценки навыков технического обслуживания транспорта. Необходимо также пройти психологические тесты, поскольку на водителе лежит ответственность за здоровье и жизни людей.

Часто требуется предоставить справку от нарколога об отсутствии алкоголизма и наркотической зависимости, взять заключение психиатра, пройти полную медицинскую комиссию. Противопоказаниями являются психические расстройства и некоторые болезни нервной системы (эпилепсия), нарушения зрения (коррекция больше 8 диоптрий, слепота одного или обоих глаз, дальтонизм), рост ниже 150 см.

Водитель должен быть внимательным, вежливым, не конфликтным, устойчивым к стрессам, иметь крепкое здоровье (малоподвижная работа плохо сказывается на состоянии организма), уметь прогнозировать опасность и адекватно реагировать на ситуацию.

Где работают водители автобусов

Водители работают на городских и пригородных автобусных маршрутах, международных рейсах. Многие подрабатывают частными перевозками на мобильных и компактных микроавтобусах, внутригородских рейсов или связывающих крупные населенные пункты с поселками и деревнями.

В Москве в 2016 году была введена новая модель транспортного обслуживания столицы и внутригородские маршрутки преобразовали в муниципальные с введением единого тарифа или заменой на транспорт «Мосгортранса». Проводится масштабная реформа общественного транспорта в Санкт-Петербурге: коммерческие перевозки (маршрутки) отменили, ввели новые маршруты и изменили действующие, а также других городах и крупных населенных пунктах.

Перед выходом на рейс

В России водитель может получить штраф не только за отсутствие тахографа, но и за нарушение режима труда и отдыха. Режим регламентируется приказом Минтранса № 15. Конкретные требования зависят от характера (внутригородской, междугородний и международный) и дальности маршрута, режима учета рабочего времени и других факторов.

Чаще всего водители трудятся в течение стандартной рабочей недели, продолжительность которой составляет 40 часов. Для работ, которые невозможно подвести под этот график, применяется суммированный учет. При этом продолжительность одной смены может достигать 10–12 часов. В течение дня водитель может управлять транспортным средством (ТС) непрерывно в течение 9 часов.

Перед каждым рейсом шофер обязан проходить медицинское освидетельствование. Проводится визуальный осмотр кожного покрова, слизистых, реакции зрачков, измеряется пульс и артериальное давление. Прием алкоголя определяется с помощью алкотестера, употребление наркотиков и психотропных веществ определяется в ходе проведения лабораторного анализа крови или мочи. Также медик спрашивает о самочувствии.

Сколько зарабатывает водитель автобуса в Москве и других регионах

Больше всего вакансий водителя автобуса открыто в Москве — почти 2400 (это 13 % от общего числа предложений). Шоферы востребованы в Краснодарском крае (770 вакансий), Смоленской (704 предложения), Ленинградской (645 вариантов работы) и Владимирской (590 вакансий) областях. Среднемесячная зарплата водителя автобуса в России за последние 36 месяцев — 42 736 рублей.

Приблизительно такие же суммы средних зарплат водителей дает база вакансий Trud.com — 43 тыс. рублей.

Зарплата водителя в Москве

В Москве водители получают больше — около 65 тыс. рублей, если ориентироваться на данные Trud.com, или 63 773 рубля, согласно статистике Indeed.com.

Это на 87 % выше среднего показателя по стране. Обычно на сайтах можно увидеть вакансии с такими зарплатами и требованиями:

  • перевозка рабочих на объекты на автобусе, требуется опыт работы от двух лет, вахта (30/30) — 50 тыс. рублей;
  • шофер туристического автобуса (маршрут по заказам), опыт работы — минимум один год, — 65–80 тыс. рублей;
  • работа с туристическими группами, корпоративными клиентами, делегациями, на постоянных междугородних маршрутах, опыт от трех лет, возможность работать вахтовым методом — 70–120 тыс. рублей.

В «Мосгортрансе» водители автобусов зарабатывают 40–60 тыс. рублей в месяц.

Видео о водителе автобуса в Москве:

Зарплата водителя автобуса в регионах

Самые низкие оклады водителей в Северной Осетии (24 тыс. рублей), Псковской области (33 тыс. рублей), Карачаево-Черкесии (32 тыс. рублей), Вологодской области (37 тыс. рублей). Традиционно высокие зарплаты в таких регионах:

  • Ханты-Мансийский АО — 56 тыс. рублей;
  • Ингушетия — 59,7 тыс. рублей;
  • Ямало-Ненецкий АО — 61,4 тыс. рублей (на 80 % выше среднего показателя по России).

В Ленинградской области (исключая Санкт-Петербург) водители получают 39,8 тыс. рублей, в Санкт-Петербурге — 51,2 тыс. рублей и более (в зависимости от места работы и стажа).

Зарплата водителя маршрутки

Водитель маршрутного такси (маршрутками до сих пор называют микроавтобусы) в России зарабатывает в месяц около 40 тыс. рублей, согласно данным Trud.com.

Возможны две схемы работы:

  1. У водителя есть своя машина. Сотрудник выплачивает определенную сумму транспортной компании, владеющей маршрутами, единоразово, затем каждый месяц — за право выходить на трассу. Все расходы (техобслуживание, топливо, мойка) водитель берет на себя.
  2. Работа через посредника. Водитель берет машину на прокат, платит аренду, самостоятельно заправляет и моет свой микроавтобус. Итоговый доход меньше, потому что прибавляются затраты на аренду.

Из схем работы становится понятно, что кроме вождения микроавтобуса у водителя много различных забот и трат.

Это интересно! Выдержка из интервью водителя маршрутки из Пензы с одним информационно-развлекательным сообществом. Водитель рассказал, что зарабатывает в среднем 5,5–6 тыс. рублей в день. За 30 дней работы (без выходных) получается около 180 тыс. рублей. Из этой суммы 30 тыс. рублей надо отдать транспортной компании. На свои деньги он делает текущий ремонт, моет машину, заливает бензин. Если собственной маршрутки нет, то около 100 тыс. рублей водитель передает ее собственнику. Кто хорошо умеет считать? Вопрос: сколько денег осталось у водителя из Пензы?

Водители автобусов зарабатывают сумму, которая примерно соответствует среднемесячной заработной плате в России. Но частники (водители маршрутных такси) получают меньше, особенно если работают без собственного транспортного средства. Кроме того, маршрутчики не могут взять больничный, их работодатели часто не делают отчисления в фонды, работа ведется без документов.

Профессия водителя автобуса недооценена по достоинству в нашей стране, ведь человек сидящий за рулем городского автобуса, маршрутки или везущий интуристов на экскурсию, отвечает не только за транспортное средство, за себя лично, но и за жизни своих пассажиров.

Сколько зарабатывает водитель автобуса

Ежедневно на городские и междугородние маршруты выходят тысячи автобусов. Миллионы пассажиров передвигаются самым распространенным и удобным видом городского общественного транспорта. Управляют автобусами опытные водители. Главная их профессиональная задача – быстрое и безопасное перемещение людей в нужное место. Не каждый может взять на себя такую огромную ответственность.

Какую зарплату готовы платить работодатели за тяжелый труд водителей автобуса? Положены ли им дополнительные бонусы за каждодневные физические и психологические нагрузки? Могут ли рассчитывать водители на ранний выход на пенсию?

Профессиональные обязанности и особенности работы

Водитель автобуса – профессия, востребованная со времен появления этого вида общественного транспорта. Сегодня на рынке вакансий более 1500 предложений. Водителей ждут для работы на городских, междугородних, экскурсионных и заказных автобусах. Однако к соискателям предъявляются довольно высокие требования.

Прежде всего, это наличие водительских прав категории Д. Кроме этого, практически все работодатели готовы предоставить место работы претенденту только при наличии водительского стажа от одного года, подтверждённого трудовой книжкой или трудовым договором.

Для того чтобы получить водительские права и работу водителя автобуса, недостаточно просто отучится на курсах и сдать экзамены в ГАИ. Претенденту предстоит пройти серьезную медицинскую комиссию и психологическое тестирование.

Данное исследование позволяет выявить особенности памяти, внимания и психических процессов, связанных с переключением с одного действия на другое. Это необходимое качество позволяет водителям быстро реагировать на сложные ситуации на дорогах и избежать трагических последствий.

Водителям автобуса просто необходимо иметь крепкое здоровье и не иметь хронических заболеваний. Ведь особенностью этой работы являются большие нагрузки, связанные с работой в раннее и позднее время суток на оживленных автомобильных магистралях. Кроме того, каждому водителю предстоит обследование у нарколога.

Перед началом каждой рабочей смены водители проходят обязательный медицинский осмотр и тестирование на наличие в крови алкоголя и других запрещенных веществ.

Благодаря таким жестким требованиям на должность водителя автобуса берут только того, кто способен обеспечить правильные и быстрые действия в любой сложной ситуации, а значит предотвратить страшную аварию и сохранить жизни людей.

Выбирая данную профессию, стоит помнить, что водитель имеет широкий круг обязанностей.

  1. Прежде всего, он должен соблюдать установленный график движения транспортного средства, следовать строго по установленному маршруту.
  2. Не превышать разрешенные скорости и не нарушать технологические требования к автобусу.
  3. Должен знать и строго соблюдать правила дорожного движения и нормативные акты, регламентирующие перевозку пассажиров.

От чего зависит зарплата

Зарплата водителей общественного транспорта зависит от множества факторов. Во-первых, на её размер влияет стаж работы и квалификация работника. Кроме этого, размер зарплаты зависит от типа транспортного средства, которым управляет водитель. Но основные различия в зарплате водителей категории Д обусловлены регионом и город, в котором трудится человек, а также местом его работы.

Так, в крупном мегаполисе водители зарабатывают в месяц до 100 тыс. руб. и более, а в провинциальных городах их зарплата не превышает 28-30 тыс. руб. Объяснить такую большую разницу можно тем, что движение на загруженных трассах крупных городов значительно сложнее, а, значит, требует от водителей автобусов больших физических и психологических затрат.

Работники больших транспортных компаний зарабатывают больше, чем водители мелких честных фирм, занимающихся организацией перевозок пассажиров. Чаще всего это связано с нежеланием частных предпринимателей платить налоги в полной мере. Поэтому они практикуют, так называемую «серую» зарплату в конвертах, когда официальные доходы водителей сильно занижаются.

Дополнительные льготы и гарантии

С целью поощрения труда водителей автобусов предусмотрены некоторые материальные и социальные льготы:

  • бесплатный проезд на городском пассажирском транспорте;
  • обеспечение форменной спецодеждой;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск 28 дней + дополнительные дни (8-12);
  • ежемесячные премии и ежегодная 13-я зарплата по итогам работы.

В некоторых транспортных организациях предусмотрены выплаты за выслугу лет, корпоративные подарки к праздникам, бесплатная мобильная связь.

Кроме этого, водителям автобуса гарантируют помощь в получении карты тахографа СКЗИ и возможность бесплатно пройти переподготовку с категории «Д» на категорию «ДЕ».

Зарплаты в Москве и в других российских городах

Столичный регион имеет значительную потребность в высококвалифицированных водителях автобусов, которые осуществляют перевозку пассажиров по городским, междугородним, а также экскурсионным маршрутам. Сегодня транспортные предприятия Москвы и Подмосковья предлагают работу более чем 600 соискателям.

Мосгортранс готов платить профессиональным водителям от 43 до 123 тыс. руб. ежемесячно. Требуются водители на регулярные городские пассажирские маршруты города Москвы с ежемесячной оплатой труда 43-60 тыс. руб.

Вежливого профессионала с безаварийным стажем работы более двух лет на автобусах в 30 посадочных мест и более, имеющего водительские правами категории Д и хорошие знания ПДД примут на работу в крупную стабильную компанию, организующие туристические перевозки, с зарплатой 60-100 тыс. руб.

Самые большие зарплаты предлагает водителям с опытом работы от 3 до 6 лет ООО «Гортрансавто». За перевозку по заказам и работу на экскурсионных автобусах здесь обещают платить до 120 тыс. руб. в месяц.

Анализ уровня зарплат на рынке труда для водителей автобуса в российских городах показал, что также много как в столице, готовы платить некоторые транспортные компании Санкт-Петербурга, Калуги, Сургута – 55-95 тыс. руб. Скромнее зарабатывают водители Тюмени, Новосибирска, Хабаровска, Новокузнецка, Комсомольска-на-Амуре – 37-60 тыс. руб. Меньше зарабатывают водители автобусов в Ростовской, Саратовской, Иркутской, Волгоградской, Кемеровской, Омской областей, Краснодарского и Приморского краев – 25-34 тыс. руб.

Минимальные зарплатные предложения зафиксированы в Челябинске, где водителю дежурного автобуса предприятия готовы платить всего 13 тыс. руб.

Таким образом, среднемесячные зарплаты водителей автобусов в разных России составляют 35-48 тыс. руб.

В других странах мира

Водители автобусов в странах Европы и Северной Америки зарабатывают больше своих российских коллег.

Так, среднемесячная зарплата у этой категории работников в Германии составляет 1,8 — 2,5 тыс. евро (130- 180 тыс. руб.), во Франции – 1,7 – 2 тыс. евро (125-150 тыс. руб.). В США и Канаде водители зарабатывают около 3-3,4 тыс. долларов (190 – 215 тыс. руб.) в месяц.

Выход на пенсию

Высокий уровень сложности и ответственности в работе водителя автобуса позволяет ему уйти на пенсию раньше положенного срока. Работник транспортного предприятия, в возрасте 55 лет, может претендовать на получение пенсионного содержания при условии 25 лет общего и 20 лет профессионального стажа. Размер пенсии у данной категорий работников находится в пределах 12-18 тыс. руб.

Сколько зарабатывают водители маршрутного такси

Опубликовал: Сергей Черномордов 0 26 Просмотров 10.10.2019

Вежливый высокопрофессиональный шофер, чей подтвержденный безаварийный стаж работы на автобусах с числом пассажиров 30 и более превышает 2 года, может рассчитывать на получение работы с окладом 60-100 тыс. руб. в крупной компании, организующей туристические поездки.

Почему в нашем городе так мало городских автобусов и так много маршруток?

На мой взгляд, все дело в строении улиц и проспектов. Весь город для удобства передвижения поделен на основные проспекты и пересекающие их.

Туристический автобус на тест-треке в Германии

  1. В Германии водители маршруток и автобусов зарабатывают 1,8-2,5 тыс. евро в месяц (134 660 – 187 028 руб.).
  2. Во Франции доходы шоферов ограничиваются 1,7-2 тыс. евро в месяц (127 179 – 149 623 руб.).
  3. Работодатели Канады и Соединенных Штатов Америки предлагают сотрудникам 3-3,4 тыс. долларов ежемесячно (195 696 – 221 789 руб.).

В Австралии управляющие пассажирскими транспортными средствами получают от 2735 до 3191 австралийских долларов ежемесячно (126301 – 147 358 руб.). Средний заработок водителей Турции ограничен 3 тыс. турецких лир (34520 руб.). Данные приведены для столичных городов указанных государств.

В странах СНГ зарплаты специалистов данного профиля несколько ниже российских.

Некоторые работают на собственных машинах, но это не всегда выгодно, поскольку конкуренцию с крупными компаниями выдерживать сложно.

Даже при наличии собственной машины, как правило, приходится работать на компанию, содержащую маршруты. Ей нужно ежемесячно отчислять определенную сумму денег за возможность выходить на маршруты (около 30 тыс. руб.). Все расходы, связанные с бензином, ремонтом транспортного средства и мойкой водитель берет на себя.
Те, кто арендуют машину, платят за это примерно 3-3,5 тыс. руб. в день. При этом рассчитываться с компанией, которой принадлежат маршруты, приходится уже владельцу транспортного средства, а заправка и мойка осуществляются за счет водителя.

В областных городах, где проживает от 300 тыс. до 1 млн. человек, водители маршруток получают от 20 до 50 тыс. руб. в месяц при стандартном, т.е.

Те, кто работает по 12 и более часов, могут иметь доход до 65 тыс. рублей.

Больше этой суммы водители маршруток зарабатывают редко, даже в Москве. Минимальные доходы имеют водители, вынужденные арендовать и машину, и маршрут.

Если говорить об окладах, которые предлагают работодатели водителям маршруток, то, согласно статистике вакансий, средние зарплаты по стране у представителей этой профессии будут такими: Московская область – 51 тыс.

При фиксированной зарплате водители тоже предпочитают работать сверх плана, проводя за рулем больше положенного времени.

Так, вежливый высокопрофессиональный шофер, чей подтвержденный безаварийный стаж работы на автобусах с числом пассажиров 30 и более превышает 2 года, может рассчитывать на получение работы с окладом 60-100 тыс. руб. в крупной компании, организующей туристические поездки.

В качестве дополнительных бонусов и льгот предоставляются:

  • спецодежда и обувь;
  • бесплатный проезд на общественном транспорте;
  • дополнительные дни к ежегодному оплачиваемому отпуску (обычно 8-12 суток);
  • премии за качественно выполняемую работу (ежемесячные, 13 зарплата раз в год).

Часть работодателей обеспечивает также выплату премий за выслугу лет, компенсацию затрат на мобильную связь, предусматривает покупку подарков к праздникам и организацию торжественных мероприятий для сотрудников и их семей, детей.

  • бесплатный проезд на городском пассажирском транспорте;
  • обеспечение форменной спецодеждой;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск 28 дней + дополнительные дни (8-12);
  • ежемесячные премии и ежегодная 13-я зарплата по итогам работы.

В некоторых транспортных организациях предусмотрены выплаты за выслугу лет, корпоративные подарки к праздникам, бесплатная мобильная связь.

Кроме этого, водителям автобуса гарантируют помощь в получении карты тахографа СКЗИ и возможность бесплатно пройти переподготовку с категории «Д» на категорию «ДЕ».

Доходы в транспортной компании

Средняя зарплата водителей автобусов в ГУП «Мосгортранс» составляет 68785 руб. ($1035). За выполненную норму часов, специалисты получают 56950 ($856).

Разные виды перевозок приносят ежемесячную прибыль в размере:

  • рейсы по городу – 43 – 60 тыс. ($647 – 903);
  • работа по заказу – до 70000 ($1053);
  • школьные маршруты – 50000 ($752).

Водители автобусов, как и другие сотрудники компании, пользуются социальными гарантиями:

  • оплата труда даже в период обучения;
  • повышение квалификации за счет компании;
  • оплачиваемые листы по временной нетрудоспособности;
  • предрейсовые и периодические медосмотры;
  • горячее питание на конечных точках маршрутов;
  • бесплатные путевки на санаторно-курортное лечение и путешествия;
  • направление на обучение в профильном ВУЗе.

Выручка коллег в других странах

Большинство работодателей предлагают водителям автобусов оклад в пределах от 16500 ($586) до 20500 грн ($728).

В областях специалисты зарабатывают:

  • Черкасская обл. – 21500 ($764);
  • Харьковская – 18333 ($651);
  • Николаевская – 18000 ($639).

Заработок зависит от маршрутов, на которых они работают:

  • туристические – 10000 грн ($355);
  • международные – 48520 ($1730);
  • городские – 8000 ($284).

Водитель школьного автобуса должен иметь профессионально-техническое образование и права категории D и D1.

При приеме на работу требуется непрерывный трехлетний стаж управления транспортным средством.

Должностной оклад рассчитывается в зависимости от размеров автобуса и тарифного разряда:

РазрядОклад
в гривне$
Самый малый (до 5 м)2174562
Малый (до 7,5 м)3189067
Средний (до 9,5 м)4203572
Большой (свыше 9,5 м)5217577

Профессионалам выплачивают надбавки:

  • за классность – от 10% до 25%;
  • на школьных автобусах – за напряженность труда – до 50% от оклада;
  • за ненормированный рабочий день – 25%.

Классность повышают после прохождения аттестации.

Для работы на школьных автобусах водители проходят самый строгий отбор:

сначала они получают практику не менее 2-х лет на перевозке инвалидов и престарелых людей, если не было замечаний, то переходят на следующий этап;
далее их ждет проверка ФБР, дорожной полиции и серьёзный медосмотр, особое внимание уделяют наличию в крови наркотиков и алкоголя;
у соискателя должна быть безупречная репутация и спокойный характер.

Водителям не прощают никаких оплошностей – за опоздание или прогул без уважительной причины следует немедленное увольнение. Пока дети находятся в автобусе, водитель и воспитатель отвечают за их жизни и здоровье.

Если по прибытию к школе ребенок остался в салоне автобуса не замеченным, водитель оказывается под следствием и может получить уголовное наказание.

Начальная выручка шофера составляет $585 в неделю. Один раз в год зарплата повышается на $52. Через 3 года прибыль профессионала вырастает до $720/6 дней. Сильно мотивирует медицинская страховка, которую на 30% оплачивает сотрудник и на 70% его работодатель.

10 лет рабочего стажа позволяют получать пенсию в размере $810/месяц.

Германия

Средний доход немецких профессионалов варьируется в пределах от 1835 до 2465 евро (брутто).

Все зависит от земли, в которой они работают:

  • Мюнхен – 2515 евро;
  • Берлин – 2050;
  • Северный Рейн Вестфалия – 1930;
  • Тюрингия – 1708;
  • Саксония – 1681.

Чтобы работать на городском транспорте, междугородных рейсах или школьных автобусах, учатся 3 года.

Водители, нарушившие правила дорожного движения до трех раз, проходят 40 сеансов у психолога стоимостью 100 евро каждый, платят назначенный им штраф и сдают экзамен, который называется «идиотентест».

Другие государства

Сколько получают профессионалы в разных странах? Узнайте из рейтинга:

  • Люксембург $8276;
  • Швейцария $7186;
  • Норвегия $4174;
  • Дания $4170;
  • Канада $4030;
  • Австрия $3307;
  • Румыния $1525;
  • Португалия $1676;
  • Польша $1200.

Зарплаты в Москве и в других российских городах

Столичный регион имеет значительную потребность в высококвалифицированных водителях автобусов, которые осуществляют перевозку пассажиров по городским, междугородним, а также экскурсионным маршрутам.

Анализ уровня зарплат на рынке труда для водителей автобуса в российских городах показал, что также много как в столице, готовы платить некоторые транспортные компании Санкт-Петербурга, Калуги, Сургута – 55-95 тыс. руб. Скромнее зарабатывают водители Тюмени, Новосибирска, Хабаровска, Новокузнецка, Комсомольска-на-Амуре – 37-60 тыс. руб. Меньше зарабатывают водители автобусов в Ростовской, Саратовской, Иркутской, Волгоградской, Кемеровской, Омской областей, Краснодарского и Приморского краев – 25-34 тыс. руб.

Минимальные зарплатные предложения зафиксированы в Челябинске, где водителю дежурного автобуса предприятия готовы платить всего 13 тыс. руб.

Таким образом, среднемесячные зарплаты водителей автобусов в разных России составляют 35-48 тыс.

Кроме этого, размер зарплаты зависит от типа транспортного средства, которым управляет водитель. Но основные различия в зарплате водителей категории Д обусловлены регионом и город, в котором трудится человек, а также местом его работы.

Так, в крупном мегаполисе водители зарабатывают в месяц до 100 тыс. руб. и более, а в провинциальных городах их зарплата не превышает 28-30 тыс. руб. Объяснить такую большую разницу можно тем, что движение на загруженных трассах крупных городов значительно сложнее, а, значит, требует от водителей автобусов больших физических и психологических затрат.

Работники больших транспортных компаний зарабатывают больше, чем водители мелких честных фирм, занимающихся организацией перевозок пассажиров. Чаще всего это связано с нежеланием частных предпринимателей платить налоги в полной мере.

На руках остается 2-2,5 тысячи рублей.

А как вы заработали себе на автомобиль?

Конечно, такое решение пришло не просто так. Сначала думал очень много насчет этого, а потом решился. Поговорил с хозяином маршруток и попросил совета. Несмотря на то, что я бы стал его конкурентом, он дал мне много ценных советов.
Один из них – никогда не переутомляться на работе. Если ты устал – едь домой и отсыпайся, решай свои проблемы. Но никогда не садись не выспавшимся или пьяным за руль, ведь ты отвечаешь за десятки людей.

А заработал своим трудом. Долго копил деньги (около трех лет), но цены на автомобили постоянно повышались.

Даже были курьезы такие: беру выходной на работе. Собрал деньги, занял у кого мог, собираюсь выезжать и тут звонят дилеры и говорят, что машина подорожала на 50 тысяч рублей. Естественно, мне уже не хватает. И так несколько раз было.

Миллионы чистой прибыли на маршрутке. Миф или реальность?

В больших городах городской транспорт не имеет возможности справиться с потоком людей, которые ждут автобус. Зачастую в таких городах начинают появляться «маршрутки». Маршрутка – это пассажирский автобус на базе цельнометаллического фургона.

Вокруг этих маршруток ходит столько легенд и мифов, что иной раз теряешься, услышав со стороны несколько разных устойчивых мнений. Говорят, что маршрутчики – это одна банда, кто-то говорит, что это хорошо спланированный противовес городскому автотранспорту. Но самая обсуждаемая тема среди населения – это то, сколько зарабатывают водители маршруток.

От чего зависит размер зарплаты шофера

Заработок водителя в наибольшей степени зависит от региона трудоустройства и данных компании-работодателя.

Сегодня транспортные предприятия Москвы и Подмосковья предлагают работу более чем 600 соискателям.

Мосгортранс готов платить профессиональным водителям от 43 до 123 тыс. руб. ежемесячно. Требуются водители на регулярные городские пассажирские маршруты города Москвы с ежемесячной оплатой труда 43-60 тыс. руб.

Вежливого профессионала с безаварийным стажем работы более двух лет на автобусах в 30 посадочных мест и более, имеющего водительские правами категории Д и хорошие знания ПДД примут на работу в крупную стабильную компанию, организующие туристические перевозки, с зарплатой 60-100 тыс. руб.

Самые большие зарплаты предлагает водителям с опытом работы от 3 до 6 лет ООО «Гортрансавто». За перевозку по заказам и работу на экскурсионных автобусах здесь обещают платить до 120 тыс. руб.

Заработная плата водителя автобуса в России в 2019 году

Водитель общественного транспорта – сложная работа, требующая выносливости, внимательности, крепкого здоровья и устойчивости к стрессу. Ведь от профессионализма и здоровья водителей зависит жизнь людей. Крики, громкие разговоры, работа двигателя, переполненные остановки, где нужно уследить за каждым пассажиром, который планирует войти или выйти из транспорта – всё это требует выдержки, силы воли и устойчивости к стрессу. Давайте же рассмотрим уровень заработных плат водителей автобусов в России.

Профессиональные обязанности и особенности работы

Водитель автобуса – профессия, востребованная со времен появления этого вида общественного транспорта. Сегодня на рынке вакансий более 1500 предложений. Водителей ждут для работы на городских, междугородних, экскурсионных и заказных автобусах. Однако к соискателям предъявляются довольно высокие требования.

Прежде всего, это наличие водительских прав категории Д.

Для того чтобы получить водительские права и работу водителя автобуса, недостаточно просто отучится на курсах и сдать экзамены в ГАИ. Претенденту предстоит пройти серьезную медицинскую комиссию и психологическое тестирование.

Данное исследование позволяет выявить особенности памяти, внимания и психических процессов, связанных с переключением с одного действия на другое. Это необходимое качество позволяет водителям быстро реагировать на сложные ситуации на дорогах и избежать трагических последствий.

Водителям автобуса просто необходимо иметь крепкое здоровье и не иметь хронических заболеваний. Ведь особенностью этой работы являются большие нагрузки, связанные с работой в раннее и позднее время суток на оживленных автомобильных магистралях.

Перед началом каждой рабочей смены водители проходят обязательный медицинский осмотр и тестирование на наличие в крови алкоголя и других запрещенных веществ.

От чего зависит размер зарплаты шофера

Заработок водителя в наибольшей степени зависит от региона трудоустройства и данных компании-работодателя. Крупные транспортные организации могут предоставить лучшие условия работы и оклад, нежели мелкие перевозчики.

Среди других определяющих доходы факторов стоит отметить:

  • безаварийный стаж работы, личные качества и квалификацию сотрудника;
  • тип транспортного средства;
  • характер рейсов.

Так, вежливый высокопрофессиональный шофер, чей подтвержденный безаварийный стаж работы на автобусах с числом пассажиров 30 и более превышает 2 года, может рассчитывать на получение работы с окладом 60-100 тыс. руб. в крупной компании, организующей туристические поездки.

В качестве дополнительных бонусов и льгот предоставляются:

  • спецодежда и обувь;
  • бесплатный проезд на общественном транспорте;
  • дополнительные дни к ежегодному оплачиваемому отпуску (обычно 8-12 суток);
  • премии за качественно выполняемую работу (ежемесячные, 13 зарплата раз в год).

Часть работодателей обеспечивает также выплату премий за выслугу лет, компенсацию затрат на мобильную связь, предусматривает покупку подарков к праздникам и организацию торжественных мероприятий для сотрудников и их семей, детей. Компании гарантируют помощь в получении карты доступа к тахографу СКЗИ, прав категории DE.

На что могут рассчитывать соискатели при приеме на работу

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Мосгортранса, приступившие к работе водители способны рассчитывать на целый ряд различных льгот и гарантий. Они определяются правилами самой структуры.

Перечень выглядит так:

  1. Период обучения в обязательном порядке будет оплачен, если соискатель полностью пройдет курсы и трудоустроится.
  2. Также структура регулярно проводит бесплатную подготовку и повышение квалификации рабочего штата. Для работников периодически проводится полный медицинский осмотр, касающийся как физиологической проверки, так и психологической.
  3. Сотрудник Мосгортранса может рассчитывать на оплату больничного. Размер данных выплат рассчитывается исходя из стажа работника в данной городской госструктуре.
  4. Для всего штата предусматривается питание в столовых, которые располагаются в филиалах организации.
  5. Социальный пакет для сотрудников городского транспорта обещает полную либо частичную оплату стоимости путевок на различные экскурсии, базы отдыха и в санатории.
  6. Водитель автобуса может рассчитывать со стороны организации на направление для себя либо для своего ребенка в профильные высшие учебные заведения. При этом в рамках ГУП будет производиться оплата за обучение.
  7. Также организация предусматривает целый ряд компенсаций и гарантий для тех сотрудников штата, которые совмещают трудоустройство с обучением в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию.

Сколько зарабатывает шофер автобуса

Прежде давайте выясним, сколько получает человек, управляющий автобусом, в целом по стране и в различных городах России отдельно.

Если же взглянуть на заработок представителей данной профессии в разрезе регионов, то он будет представляться следующим образом.

Зарплата по регионам

  • Москва – 68 765 р.;
  • Санкт-Петербург – 51 000 р.;
  • Саратов – 40 000 р.;
  • Новосибирская область – 30 000 р.;
  • Казань – 26 000 р.;
  • Кемеровская область – 25 700 р.

Как видим, самая высокая зарплата среди водителей автобуса и маршрутки у шоферов, которые обслуживают рейсы в пределах крупных городов. В частности, больше всех получают работники автобусного парка в Москве.

Это связано не только с тем, что в столице и крупных городах уровень заработной платы для всех профессий выше, чем в провинции, но и с тем, что в больших населенных пунктах движение намного интенсивнее, а значит, требует от шофера большего внимания и напряжения во время выполнения своих служебных обязанностей.

Заработная плата личного водителя

Средняя зарплата личного водителя составляет 45,0 тыс. р. В целом уровень зарплаты зависит как от компании-работодателя, так и от графика. Оклад персонального водителя, занятого целый день, варьируется в пределах 50 000–75 000 р.

Приветствуется отличное знание столицы, отсутствие в прошлом ДТП, ответственность и пунктуальность.

Бесплатная юридическая поддержка по телефону:

Санкт-Петербург и область +7 (812) 317-60-18
Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 доб. 859

Зарплата в Мосгортрансе

Мосгортранс является государственным предприятием, которое отвечает за автобусные перевозки пассажиров по Москве и области. Эта организация предлагает своим шоферам зарплату 43-68 тысяч рублей, окончательный уровень которой зависит от стажа работы. Средняя зарплата столичных водителей составляет 52 тысячи рублей.

На госпредприятиях столицы не получится работать сверх нормы с целью подзаработать, потому что здесь строго следят за этим. Не секрет, что уставший водитель может подвергать опасности не только себя, но и своих пассажиров.

Возникла проблема? Позвоните юристу:

Санкт-Петербург и область +7 (812) 317-60-18
Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 доб. 859

Выручка коллег в других странах

Давайте рассмотрим уровень заработных плат водителей автобусов в разных странах мира.

Украина

Большинство работодателей предлагают водителям автобусов оклад в пределах от 16500 ($586) до 20500 грн ($728).

В областях специалисты зарабатывают:

  • Черкасская обл. – 21500 ($764);
  • Харьковская – 18333 ($651);
  • Николаевская – 18000 ($639).

Заработок зависит от маршрутов, на которых они работают:

  • туристические – 10000 грн ($355);
  • международные – 48520 ($1730);
  • городские – 8000 ($284).

Водитель школьного автобуса должен иметь профессионально-техническое образование и права категории D и D1.

США

Для работы на школьных автобусах водители проходят самый строгий отбор:

  • сначала они получают практику не менее 2-х лет на перевозке инвалидов и престарелых людей, если не было замечаний, то переходят на следующий этап;
  • далее их ждет проверка ФБР, дорожной полиции и серьёзный медосмотр, особое внимание уделяют наличию в крови наркотиков и алкоголя;
  • у соискателя должна быть безупречная репутация и спокойный характер.

Водителям не прощают никаких оплошностей – за опоздание или прогул без уважительной причины следует немедленное увольнение. Пока дети находятся в автобусе, водитель и воспитатель отвечают за их жизни и здоровье.

Начальная выручка шофера составляет $585 в неделю. Один раз в год зарплата повышается на $52. Через 3 года прибыль профессионала вырастает до $720/6 дней. Сильно мотивирует медицинская страховка, которую на 30% оплачивает сотрудник и на 70% — его работодатель.

Германия

Средний доход немецких профессионалов варьируется в пределах от 1835 до 2465 евро (брутто).

Все зависит от земли, в которой они работают:

  • Мюнхен – 2515 евро;
  • Берлин – 2050;
  • Северный Рейн Вестфалия – 1930;
  • Тюрингия – 1708;
  • Саксония – 1681.

Чтобы работать на городском транспорте, междугородных рейсах или школьных автобусах, учатся 3 года.

Другие государства

Сколько получают профессионалы в разных странах? Узнайте из рейтинга:

  • Люксембург — $8276;
  • Швейцария — $7186;
  • Норвегия — $4174;
  • Дания — $4170;
  • Канада — $4030;
  • Австрия — $3307;
  • Румыния — $1525;
  • Португалия — $1676;
  • Польша — $1200.

Заключение

В заключение можно сказать, что сообщения о повышении заработных плат лицам, занятым в сфере транспорта, пока остаются не подтвержденными. По непроверенным данным, индексации в 2019 году не будет.

Исповедь маршрутчика. Продолжение истории с общественным транспортом в Пензе.

Пересказ небольшого интервью с маршрутчиком, работающем в родной Пензе. Но, скорее всего и в вашем городе такая же ситуация.

Сегодня произошло неожиданное и у нас была довольно длительная и информативная беседа с водителем маршрутки, который пожелал остаться анонимным, дабы не было никаких последствий. В беседе он постарался рассказать нам всю подноготную этого бизнеса в Пензе. Мы приведем наш диалог в свободной форме, приводя факты. Скажем сразу, что водители маршруток не рады банкротству МУП «ППП».

Обычно водители маршрутки работают в среднем по 15 часов. График 3 через 3. Каждое утро обязателен медицинский осмотр, без исключений. Утром и вечером. Если попался утром на медосмотре, то штраф от 3000 рублей до увольнения, а если вечером, то можно отделаться банкой кофе. (видимо, можно загладить вину подарком… прим. администрации).

Ограничений по пробегу или техническому состоянию у маршруток нет. Постоянный ремонт, пока маршрутка не «умрет своей смертью».
Во всей схеме присутствуют несколько лиц: компания, имеющая маршруты, посредники –владельцы маршруток, водители.

Возможно две схемы работы. Первая подразумевает, что у водителя есть своя машина, но это очень большая редкость в Пензе. В таком случае, маршрутчик будет вынужден будет выплатить разово 50.000 рублей компании, владеющей маршрутами и ежемесячно отдавать по 30.000 рублей за выходы на маршруты. Естественно, что все расходы: бензин, мойку, ремонт владельцы маршрутки – водители берут на себя.

Второй вариант работы – работа через посредника, владеющего маршрутками. Тогда водитель работает у этого посредника и вынужден отдавать ему от 3000 до 3500 рублей ежедневно. К тому же маршрутчик на свои деньги заправляет машину и моет ее. Посредник в свою очередь отдает 30000 рублей компании, владеющей маршрутами. Прибыль вышестоящих в пирамиде компаний посчитать достаточно легко, учитывая, что ежедневно на рейсы выходят порядка 800 маршруток. По словам водителя, работа через посредника ведется фактически без каких – либо документов, т.е. деньги просто отдаются из рук в руки. К тому же последние два года пропали пенсионные отчисления, которые «прослойка» делала за своих сотрудников- водителей. Взять больничный так же не реально.

Сколько зарабатывает маршручик? По словам водителя, в среднем маршрутка «накатывает» 5500 – 6000 рублей в день. Итого, за 30 дней работы мы получаем 180.000 рублей. Если водитель имеет свою маршрутку, то он отдает из этой суммы 30.000 компании владеющей маршрутами + обеспечивает себя топливом, моет машину и делает текущий ремонт. Если у водителя нет своей машины, то порядка 105.000 водитель отдаст владельцу машины, на остальные деньги он заправляет маршрутку и моет. Все что осталось – в карман. Вся передача денег происходит без каких – либо документов.

Затронули тему различных нарушений: нарушений ПДД и грубости. На что водитель ответил следующее: если бы было ограниченно количество маршруток, то и качество было бы другим, а при такой конкуренции и отсутствия заработка водителей так всё и происходит, а после банкротства МУП «ППП» количество машин на маршрутах вырастет и следовательно упадет заработок каждого водителя.

Коснулись и темы валидаторов. По словам водителя, никаких проблем с установкой валидаторов в маршруток нет, все реально, только вот ни «прослойки» – владельцы машин, ни компании, владеющие маршрутами не хотят показывать реальные деньги. Маршрутчики от них ничего не потеряют, так как их денег и так никто не видит, а вот вышестоящие компании- пострадают. Придется платить налоги.
Если произойдет авария, то все пассажиры застрахованы, машины тоже, водитель – нет. Кстати, доказать, что вы были в маршрутке во время аварии можно и без билета. Надо делать фото и видеофиксацию любой ситуации, ФИО водителя и номер ТС.

Среди водителей много недовольных настоящим положением вещей, но организоваться они не могут, так как многие бояться потерять свою работу и не только.

Вот такая получилась выжимка из нашего диалога.

Ссылка на основную публикацию