Залил некачественный бензин: как взыскать с АЗС расходы

Сообщества › Клуб Любителей Классики (и не только) › Блог › Как получить компенсацию за поломку машины из-за плохого бензина

Собрались вы всей семьей в выходные на дачу, заправили свое авто до полного бака и отправились в путь навстречу ветру и свежему воздуху. И когда уже все городские пробки и суета позади, вы летите по трассе в предвкушении шашлыка и бани, вдруг все ваши смакования разбиваются о реалии внезапной поломки вашей машины.

Будь то загоревшийся на панели автомобиля красный восклицательный знак в кружочке, свидетельствующий о какой-либо неисправности, или вовсе ваша машина сначала потеряла тягу, потом перестала реагировать на газ, потом зачихала и наконец заглохла. Вы тревожно стали вспоминать, что же может быть не так, и выполнили весь необходимый ритуал: попинали колеса, задумчиво посмотрели под открытую крышку капота. Потом вспомнили, что есть еще моторное масло… Но и его уровень в порядке. Так в чем же дело? Скорее всего, в плохом топливе. Особенно если вы недавно заправлялись, и АЗС была какая-то подозрительная.

Из-за некачественного бензина у автомобилей первым делом страдают свечи и компоненты топливной системы (о технической стороне вопроса расскажем как-нибудь подробнее). Вопрос: каким образом можно получить компенсацию с автозаправочной станции, продавшей вам некачественный товар?

Алгоритм действий будет следующим:

Для начала найдите СТО, которая готова обследовать вашу топливную систему. Договоритесь, что привезете им машину на осмотр через пару дней. Дальше вызываете эвакуатор и везете автомобиль в сервис. По всей видимости, ей придется какое-то время постоять на улице рядом с СТО. Просто потому, что вы обязаны пригласить представителя АЗС на осмотр.

Как это сделать? Лучше по старинке – телеграммой. Идете в почтовое отделение и отправляете телеграмму на АЗС с просьбой о присутствии представителя на осмотре в назначенный срок. Допустим, это будет 10 утра послезавтра. Отослав телеграмму, вы получите документальное подтверждение того, что вы уведомили АЗС об осмотре. Помимо этого, туда имеет смысл позвонить, а еще лучше приехать и спокойно поговорить с управляющим, пригласив его на место осмотра на СТО.

Итак, назначенный час пробил. Вы закатываете машину в ремзону и осматриваете ее. Представитель АЗС, скорее всего, не приедет, но это уже неважно. Попросите мастера СТО написать вам заключение, что причиной поломки стало некачественное топливо. Не все сервисы согласятся этим заниматься, но найти подходящих мастеров – в ваших же интересах. Заключение желательно иметь с печатью организации и подписью мастера, это придаст ему вес в суде.

Получив документальное подтверждение о причинах поломки, пишите письменную претензию в адрес АЗС, с приложением копии заключения и требованием оплатить стоимость ремонта (ее уточняем там же, на СТО и, в идеале, прикладываем копию заказ-наряда с калькуляцией). Претензия оформляется заказным письмом.

Машину лучше не ремонтировать, пока не получите компенсацию. В крайнем случае можно, но это уменьшит шансы на успешное прохождение экспертизы (осмотр на СТО и экспертиза – не одно и то же). Но об этом чуть ниже.

Ждите ответа на претензию в течение 10 дней, согласно ст. 22 Закона “О защите прав потребителей”. Ее могут или проигнорировать, или что-то ответить. Согласны платить? Прекрасно, получаем деньги и ремонтируем машину. Не согласны платить? Требуйте провести независимую экспертизу. По-хорошему, ее должна провести сама АЗС за свой счет, и вы вправе на ней присутствовать лично.

Бывает, что экспертиза, заказанная АЗС, магическим образом показывает, что дело в чем угодно, но только не в плохом топливе. Тогда заказывайте собственную экспертизу и подавайте заявление в суд. Там сложновато будет обойтись без помощи юриста, но если решите самостоятельно представлять свои интересы, то соберите свидетельские показания, все документы и чеки.

Согласно ст.14 все того же Закона “О защите прав потребителей” вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме.

Поэтому, если вы будете действовать грамотно и упорно отстаивать свои права, то вас ждет успех.

Роспотребнадзор рассказал, что делать, если автомобиль сломался из-за некачественного бензина

Роспотребнадзор опубликовал разъяснения для автолюбителей на случай поломки машины из-за некачественного бензина. Материал на эту тему размещен на сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленобласти. Специалисты посоветовали сохранять чек об оплате топлива. Впрочем, даже отсутствие этого документа не лишает права предъявить претензию. Ведомство указало, куда и с какими требованиями обращаться.

Прежде всего, необходимо написать претензию руководству фирмы, которой принадлежит автозаправочная станция. Если машина отправлена в автосервис, до ремонта желательно вызвать представителей АЗС, чтобы они взяли пробу топлива. Потребитель вправе требовать возмещения ущерба. Если положительного ответа на претензию не последовало, по истечении установленного в ней срока можно смело обращаться с иском в суд. Не помешает и жалоба в СЗМТУ Росстандарта. Если АЗС не согласена, что неисправность произошла из-за некачественного топлива, может быть назначена независимая экспертиза. Расходы должна возмещать АЗС. Но если она окажется права, платить за услуги экспертов придётся водителю. Впрочем, заключение можно оспаривать в судебном порядке, [X=http://47.rospotrebnadzor.ru/directions_of_activity/protect/obzor/1288;T=отмечает] Роспотребнадзор:

Если автомобиль вышел из строя по причине продажи Вам некачественного бензина на автозаправочной станции и если автомобиль используется для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, – это нарушение прав потребителя. Дело в том, что, заправляясь на АЗС, Вы вступаете в правоотношения по купле-продаже товара, каким является автомобильное топливо.

Данные отношения регулируются нормами (Гражданский кодекс Статья Гражданского Кодекса), а также Законом РФ “О защите прав потребителей”. Как продавец, АЗС несет полную ответственность за ненадлежащее качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя вследствие использования некачественного топлива.

Ст. 14 Закона РФ “О защите прав потребителей” гласит: вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме.

Поэтому, обнаружив какие-либо неисправности в автомобиле, появившиеся после очередной заправки машины, следует незамедлительно обратиться с претензией к руководству фирмы, которой принадлежит автозаправочная станция.

В таких случаях надо обязательно сохранять кассовый чек об оплате бензина, поскольку это основное доказательство, подтверждающее факт покупки именно на данной АЗС. В связи с участившимися случаями обращений по качеству топлива, советуем всякий раз сохранять чек до следующей заправки.

Однако, даже если Вы не сохранили чек, это не лишает вас права предъявить претензию. Факт покупки можно доказать и другими способами, например свидетельскими показаниями находившихся с вами в момент заправки лиц.

Если Вы уже отправили автомобиль на автосервисное предприятие, до ремонта желательно вызвать представителей автозаправочной станции заказной телеграммой, чтобы провести осмотр и изъять пробу топлива.

В претензии к фирме, которой принадлежит АЗС, необходимо указать, когда Вы приобрели топливо, какой марки, в каком объеме. Далее изложить, какая неисправность возникла в автомобиле по причине использования некачественного бензина, по возможности приложить подтверждающие документы, например, заключение станции технического обслуживания.

И, наконец, потребовать возмещения причиненного ущерба в установленный Вами разумный срок (10 дней, ст. 22 Закона от 07.02.92 ФЗ № 2300-1 “О защите прав потребителей”). Подтверждением суммы ущерба может являться счет на оплату ремонтных работ, или, если ремонт уже произведен, квитанции об оплате. Претензию надо обязательно отдавать под отметку о получении. Если же Вы не получаете положительного ответа на претензию, по истечении установленного в ней срока можно смело обращаться с иском в суд.

Желательно также обратиться с жалобой и в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Северо-Западного межрегионального территориального Управления (СЗМТУ Росстандарта) по адресу: 190005, г. [G=Санкт-Петербург, Московский пр., д. 19], литер У, тел. (812) 251-63-49, которое должно по Вашей жалобе провести контрольную проверку продаваемого на АЗС топлива и сообщить Вам о результатах.

Результаты проверки также будут являться доказательствами, на которые Вы будете опираться, при необходимости, в суде.

Если АЗС не соглашается с тем, что причиной неисправности явилось использование некачественного топлива, по соглашению сторон может быть назначена независимая экспертиза. Расходы на экспертизу должна возмещать АЗС, но, в случае, если будет установлена иная причина неисправности, АЗС вправе потребовать возмещения расходов на экспертизу Вашими средствами. Но даже если экспертиза прошла не в Вашу пользу, это не лишает Вас возможности оспаривать заключение в судебном порядке.

Напомним, что Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322. В частности, служба осуществляет надзор и контроль за соблюдением законов и иных правовых актов, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.

Что делать автомобилисту, если на заправке залили некачественный бензин

Последствия использования плохого топлива

Само определение «плохой бензин» подразумевает, что в топливе — повышенное количество металлосодержащих присадок, свинца, или нафталина, или этилового спирта, ацетона, или топливо не соответствует заявленному октановому числу. Или все перечисленные факторы присутствуют вместе.

Использование бензина с таким «набором» ведет к:

  • преждевременному износу двигателя,
  • нарушению работы топливной системы, бензонасоса, датчика детонации,
  • кислородного датчика (лямбда-зонда),
  • катализатора,
  • свечей зажигания (как правило, — страдают в первую очередь),
  • нарушается работа инжектора.

В результате такой заправки придется заменить практически все, что имело контакт с этим бензином, чистить форсунки, коллекторы, промывать бак.

Как определить, что залит плохой бензин

Если бензин уже попал в бак, определить его качество бытовыми методами невозможно — это осуществимо лишь в лабораторных условиях.

Многочисленные рассуждения в Интернете о том, как должна растекаться «правильная» капля топлива на белой бумаге, или как не должен пахнуть бензин — на практике не применимы: их погрешность составляет что-то около 100% (технический + человеческий фактор).

Определить качество топлива бытовыми методами невозможно

На сегодняшний день существуют бытовые бензиномеры (нефтеденсиметры), но и они позволяют лишь отличить бензин от солярки, и не способны измерить количество примесей или величину октанового числа.

Таким образом, автолюбителю остается определить качество бензина лишь по факту — по поведению своего автомобиля. Некачественный бензин проявляет себя следующим образом:

1. Увеличивается расход топлива.
2. Изначально исправный автомобиль плохо заводится (или вообще не заводится), глохнет.
3. Снижается разгонная динамика и мощность.
2. Двигатель работает с перебоями, «прыгают» обороты на холостом ходу.
3. Образовывается черный или красный нагар на свечах зажигания.

То, что залит плохой бензин, обычно чувствуется не сразу (это еще зависит и от наполненности бака), а только тогда, когда некачественное топливо попадет в топливопровод. За это время вполне можно успеть отъехать от заправки на 10-15 км.

Если, едва отъехав от заправки, двигатель заглох — причина, скорее всего, в загрязненности топлива водой и механическими примесями.

Если двигатель не развивает нужной мощности, слышен металлический стук — причина, скорее всего, в низком октановом числе топлива.

Что делать сразу

У каждого водителя должно войти в привычку брать в кассе и сохранять кассовый чек. Только с его помощью можно будет доказать, что топливо было продано именно на определенной заправке.

Если вы отъехали от заправки, и по поведению автомобиля определили, что заправились «чем-то не тем» — сразу же припаркуйте автомобиль. Дальнейшее движение — опасно для автомобиля!

Должно войти в привычку брать в кассе и сохранять кассовый чек

Потом следует вернуться на заправку и потребовать от ее сотрудников вызвать кого-либо из руководства. Кроме того, на заправках указывают телефоны горячей линии, позвонив по которым можно предъявить претензии.

1. Итак, первое, что нужно сделать — это заявить о проблеме руководству заправочного комплекса.

2. Следует взять пробы топлива из колонки и из бака.

Для этого нужно вызвать эксперта лицензированной лаборатории. Аккредитация лаборатории — признак ответственности лаборатории за результаты анализов, так как ее деятельность контролируется государством.

Ряд крупных «заправочных» брендов имеет в своем составе (или нанимает) передвижные и стационарные лаборатории для контроля топлива. В крайнем случае — для отбора проб и анализа бензина можно вызвать эксперта из любой другой («незаангажированной») аккредитованной лаборатории.

Отбор проб производится при свидетелях в присутствии представителя АЗС в чистую стеклянную тару. Берутся три пробы — одна остается на заправке, вторая отдается на анализ, третья — контрольная.

При этом, большинство заправок следуют правилу: если бензин качественный — за лабораторный анализ платит водитель, если некачественный — платит заправка (и возмещает стоимость ремонта).

К слову, нужно сказать, что есть «заправочные» бренды, которые, вне зависимости от результатов анализа, сами оплачивают работу лаборатории. Разумеется, это относится к крупным сетям заправок.

3. Автомобиль нужно отбуксировать на СТО, которая в состоянии определить причину поломки, провести экспертную оценку ущерба и стоимости ремонта автомобиля, а также выдать соответствующий акт.

Что делать потом

Затем следует ждать результатов экспертной оценки автомобиля и результатов анализов. Кстати, экспресс-анализ топлива в мобильных лабораториях занимает не более 15 минут.

Если эксперты подтвердили ненадлежащее качество топлива, велика вероятность того, что владельцы АЗС постараются решить проблему в досудебном порядке — предложат возместить затраты на ремонт и даже возместить моральный ущерб. Дурная слава никому не нужна.

Если же владельцы АЗС не согласны с результатами экспертизы топлива — прямая дорога в суд.

Но до этого владельцу авто следует также учесть возможность того, что все дело может быть и не в топливе (иначе у заправки сразу же собралась бы колонна заглохших машин) — причину лучше всего определят все-таки на СТО.

Как обезопасить себя от некачественного топлива

Для начала нужно постараться избежать заправки с некачественным бензином. Теоретически (и весьма приблизительно) качество бензина можно оценить по внешнему виду самой заправки или заправочного комплекса:

  1. Заправляться лучше на заправках известных брендов. Заправка должна быть ухоженной, работники опрятно одеты.
  2. «Европейские» виды топлива более предпочтительны для автомобиля (и являются предметом гордости заправки) — поэтому соответствие топлива европейским стандартам указывается на стелах у заправки и на самой колонке. В случае, если заправщик утверждает, что бензин — из серии «Евро», но на колонке это не указано — он говорит не правду.
  3. Если заправка неизвестного (или малоизвестного) вам бренда, но чистая, ухоженная, работники опрятно одеты — велика вероятность того, что на ней реализуется качественный бензин.
  4. Если заправка неухоженная — на ней лучше не заправляться (или залить лишь тот минимум, который позволит доехать до следующей заправки).

На заправке обратите внимание на данные об анализе топлива — эту информацию размещают на видном месте, обычно рядом с кассой.

Один из показателей некачественного топлива — низкие цены. Разрыв в цене на 5-10 копеек от среднего по регионы является следствием конкурентной борьбы, а вот разрыв в 20-30 копеек должен насторожить автомобилиста.

Еще нужно добавить, что мелкие нефтетрейдеры (у которых не более 5-7 заправок) не могут себе позволить ввозить топливо из-за границы — для них это не рентабельно. На таких заправках вряд ли найдется топливо Евро-стандарта, а вероятность «разбодяживания» — выше.

Как получить с АЗС компенсацию за плохой бензин?

Сегодня не редкость такие ситуации, когда после заправки топливом автомобиль серьезно ломается из-за некачественного бензина, а автовладельцу требуется выполнять дорогостоящий и сложный ремонт. В таких случаях возникает вопрос с компенсацией убытков. Кто должен возместить ущерб за заправку некачественным бензином и можно ли получить деньги с автозаправки.

Опытные автовладельцы прекрасно знают, что заправлять машину нужно исключительно на проверенных АЗС. Даже единожды залив в бензобак некачественное топливо можно полностью вывести из строя топливную систему, что потребует дорогостоящего и сложного ремонта. Поэтому рекомендации пристально выбирать АЗС и избегать сомнительных бензоколонок будут как нельзя кстати. Куда проще предупредить такую заправку плохим бензином, нежели в последующем пытаться получить деньги на ремонт.

И всё же от заправки некачественным топливом не застрахован никто из нас. Даже на брендовых заправках могут появится проблемы с качеством топлива, что приводит как к моментальной поломке двигателя автомобиля, так и постепенному ухудшению эксплуатационных характеристик и состояния топливной системы. Если в первом случае получить деньги всё же возможно, то при систематической заправке некондиционным топливом, когда на форсунках и внутри топливной системы появляются различные отложения, получить какое-либо возмещение будет невозможно.

Что говорит закон?

По действующему законодательству собственник заправочной станции, если будет установлено, что автомобиль вышел из строя именно по причине заправки некачественным топливом, должен возместить все расходы автовладельцу. Однако на практике такая норма практически не работает. Тем более, что владельцы АЗС всеми силами будут стараться отказать в выплате, утверждая, что к поломке автомобиля они не имеют какого-либо отношения.

Автовладельцу необходимо будет не только доказать, что машина и ее двигатель или топливная система вышли из строя именно по причине заправки некачественным бензином или дизелем, но и предоставить доказательства того, что заправка осуществлялась именно на конкретной АЗС. Подтвердить всё это документально бывает зачастую проблематично. Не следует думать, что одного чека с заправки будет достаточно, чтобы в последующем собственник АЗС восстановил мотор после его критических поломок.

В большинстве случаев такие дела решаются в суде, а истцу необходимо будет не только подготовить соответствующий пакет документов, выполнить многочисленные экспертизы, но и обратиться к профильному автоюристу, который будет заниматься сопровождением дела. Такие процессы могут растягиваться на месяцы и даже годы. Многие из нас просто не хотят заниматься этой работой, предпочитая восстанавливать автомобили за счёт собственных средств.

Все решения по возмещению ущерба за некачественный бензин в суде будут исключительно субъективными. Где-то навстречу идут автовладельцам, обязуя собственников заправок возмещать автовладельцам все их расходы, а где-то суд встает на сторону АЗС, отказывая в рассмотрении дела даже при наличии качественной доказательной базы. Если в больших городах, в столице и в Петербурге, в частности, у автовладельцев больше шансов решить такое дело в свою пользу, то в регионах большинство судебных вердиктов выносится в пользу собственников заправочных станций.

Как доказать поломку двигателя из-за некачественного бензина?

В первую очередь автовладельцу потребуется предоставить веские доказательства, что двигатель автомобиля вышел из строя именно по причине заправки некачественным топливом. Машину после такой поломки необходимо будет на эвакуаторе доставить в авторизированную мастерскую, где эксперт сможет провести подробный осмотр и диагностику автомобиля, составит акт, в котором будет указана причина поломки силового агрегата. Без наличия на руках такого акта и заключения эксперта получить какую-либо компенсацию за некачественный бензин будет невозможно.

Далее требуется провести исследование бензина, который был залит на конкретной заправке. Из бензобака проводится отбор топлива, которое отправляют в специализированную лабораторию. Из лаборатории должно прийти письменное заключение, в котором будет указано соответствует ли ГОСТу и стандартам топливо или оно не допускается к реализации.

Следует отличать понятия некачественного топлива и не соответствующего утверждённым стандартам. Топливо может содержать большое количество серы и других примесей, что приводит к преждевременным поломкам двигателей современных автомобилей. Однако по своим характеристикам такой бензин или солярка может вписываться в установленные нормы, и обязать владельца АЗС компенсировать ремонт автомобиля при заправке таким некачественным, но соответствующем утверждённым стандартам топливом будет невозможно.

Автовладельцу необходимо будет предоставить также доказательства, что заправка была проведена именно на конкретном АЗС. В качестве такой доказательной базы можно использовать чеки с заправки, так и данные системы видеонаблюдения. К сожалению, провести анализ некачественного топлива непосредственно из хранилища АЗС бывает затруднительно. Дело в том, что топливо быстро вырабатывается из таких огромных баков и буквально через несколько часов после проблемной заправки на станцию может поступить новая партия, которая уже не будет иметь каких-либо проблем с качеством и доказать свою правоту в данном случае будет затруднительно.

Правильные действия владельца

После сбора автовладельцем соответствующего пакета документов необходимо написать заявление на имя собственника или оператора АЗС. Последний должен в установленный законодательством срок ответить на заявление, и, если он откажет в компенсации ущерба, у автовладельца имеется право обратиться в суд.

При обращении в судебные органы лучше предварительно заручиться помощью автоюриста, который будет иметь большой практический опыт работы с такими делами. Самостоятельно вести дело в суде без помощи адвоката будет затруднительно. Необходимо правильно составить заявление, подготовить пакет документов, на основании которого в последующем будет приниматься решение об удовлетворении или отказе в компенсации за убыток.

Выводы

Получить с заправки компенсацию за плохой бензин сложно, однако всё же возможно. Необходимо будет доказать тот факт, что вы заправлялись именно на этой АЗС, нужно иметь на руках заключение экспертов о том, что топливо не соответствует стандартам, а поломка двигателя или топливной системы произошла именно по причине некачественного бензина и дизеля. Если в добровольном порядке собственник АЗС не захочет возмещать убытки, то следует обращаться в суд, на основании решения которого можно получить причитающиеся вам деньги.

Смоленск 2.0

Как наказать заправку, залившую некачественный бензин?

Некачественное топливо – серьезная проблема для автомобилистов. Суррогат пагубно сказывается не только на работе сердца автомобиля, но и всей топливной системы. И как итог – быстрый износ деталей и частые поломки в двигателе. Кроме того, по вине некачественного топлива происходит около пяти процентов всех аварий. А это немаленькая цифра в масштабах страны и нашего региона.

Форсунки, катализатор, свечи страдают от суррогатного или разбавленного бензина в первую очередь. Причем заменить их по гарантии нельзя – производители автомобилей заранее оговаривают подобную ситуацию.

“Любителей разбавлять недорогой А-92 присадками, которые увеличивают октановое число, стоит огорчить. Это бесполезная трата денег, – считает автомеханик Николай. – Добавлять присадки не имеет смысла, потому что качественное топливо содержит все необходимые компоненты для нормальной работы двигателя”.

Чтобы хоть как-то защитить сердце автомобиля от некачественного топлива, нужно заправляться небольшими порциями – от четверти до половины бака. В том случае если попадется плохой бензин, автомобилист сможет разбавить его качественным продуктом.

“Откровенные суррогаты, способные мгновенно вывести двигатель из строя, встречаются крайне редко. Гораздо чаще автомобилисты имеют дело с “разбодяженным” топливом, которое вызывает постепенное появление отложений. Поэтому идеальный вариант – постоянно заправляться на одной проверенной заправке”, – советуют автомеханики.

Увы, автомобилисты редко пытаются привлечь владельцев заправок к ответственности за некачественное топливо. Уж слишком хлопотное это занятие. Чтобы возместить ущерб, необходимо найти независимого эксперта, подать заявление в суд, посещать судебные заседания. Долго и дорого. Проще поменять свечи и форсунки. Впрочем, сегодня большинство заправок принадлежат различным нефтяным холдингам, которые заботятся о поддержании своего имиджа. Поэтому обоснованные требования возместить ущерб удовлетворяются на уровне до судебной претензии.

претензия или суд?

Но все же, что делать, если из-за некачественного топлива автомобиль вышел из строя? Конечно же, идти жаловаться. Юристы уверены, что, покупая бензин на АЗС, автомобилист вступает в правоотношения с продавцом топлива, которые регулируются нормами Гражданского кодекса и законом “О защите прав потребителей”.

Во-первых, если после очередной заправки автомобиль стал барахлить, следует незамедлительно обратиться с претензией к руководству фирмы, которой принадлежит АЗС. В случае отказа в удовлетворении требований пострадавшего по компенсации нанесенного некачественным бензином вреда следует обратиться в отдел по защите прав потребителей. Ведь заправка как продавец несет полную ответственность за ненадлежащее качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя вследствие использования плохого топлива. Согласно закону РФ “О защите прав потребителей” “вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме”.

Во-вторых, после заправки нужно обязательно сохранить кассовый чек об оплате. Он поможет доказать, что вы покупали именно их топливо. Тем не менее, если чек не сохранен, это не лишает автомобилиста права предъявить претензию. Факт покупки можно доказать, например, свидетельскими показаниями лиц, находившихся в момент заправки с автомобилистом. Однако в случае если владелец авто отправил своего железного коня в сервис, до ремонта нужно вызвать представителей заправки, чтобы те провели осмотр и изъяли пробы топлива.

В-третьих, не помешает обратиться с жалобой в транспортную инспекцию. Специалисты должны провести контрольную проверку продаваемого на АЗС топлива и сообщить водителю пострадавшего авто о результатах. Это заключение может стать неоспоримым доказательством в суде.

Составляя претензию к фирме, которой принадлежит заправка, необходимо указать время покупки топлива, марку и объем. Далее автомобилист должен описать неисправность, которая возникла в автомобиле по причине заправки некачественным топливом и приложить подтверждающие документы (заключение станции технического обслуживания, экспертное заключение, кассовый чек). После всех проделанных экспертиз водитель вправе потребовать возмещения причиненного ущерба в установленный срок. Подтвердить сумму ущерба можно, предъявив счет на оплату ремонтных работ или, если ремонт уже произведен, квитанцию об оплате.

Но, учтите, заправка может не согласиться с причиной неисправности транспортного средства. Тогда по соглашению сторон может быть назначена независимая экспертиза. Если после ее проведения будет установлено, что причиной неисправности авто стал некачественный бензин, расходы на экспертизу должна нести АЗС. В противном же случае заправка в праве потребовать с автомобилиста возмещения расходов на экспертизу. Даже если экспертиза не в пользу водителя, это не лишает его возможности оспаривать заключение в суде и требовать возмещения морального вреда.

Тем не менее, по словам юристов, в Смоленске все претензии автолюбителей решаются не путем нудных судебных заседаний, а мирным переговорами.

Директор юридического агентства Павел Шимко:

– С проблемами некачественного топлива следует и стоит обращаться в суд за защитой своих прав и обеспечением возмещения имущественного и морального вреда. Во взыскиваемую с ответчиков сумму, помимо затрат на ремонт деталей автомобиля, также будет входить и оплата услуг эксперта, проводившего исследования бензина, и оплата работы представителя истца в суде, и прочие затраты, понесенные потребителем вследствие причиненного вреда.

В случае если стороны не достигнут мирового соглашения по такому делу, у потребителя есть все шансы доказать свою правоту. Главное – предоставить суду квитанции по оплате некачественного бензина и заключение экспертизы, которая проводится в городе Смоленске, о том, что причиной поломки автомобиля или его деталей послужило некачественное топливо, приобретенное на заправке ответчика. А также суду следует предоставить квитанции, где указана потраченная на ремонт автомобиля и заявленная в суде сумма.

Что делать, если на АЗС залили некачественный бензин? Куда обращаться?

Еще в прошлом материале мы выяснили, насколько велика вероятность заправиться некачественным топливом на российских АЗС. Но насколько бы не был мал шанс, он есть, и это значит, что исключать поломку автомобиля после неудачной заправки не стоит ни одному водителю. О том, что делать в такой ситуации, и как доказать вину продавца, мы расскажем далее.

Как выявить проблему

О том, что некачественный бензин может привести к поломке автомобиля, знает каждый владелец. Под словом «некачественный» здесь стоит понимать топливо, состав которого не соответствует установленным регламентам и нормам. Последствия его использования весьма разнообразны, и часть из них становится хорошо заметной практически сразу после заправки:

  • увеличивается расход топлива,
  • машина плохо заводится, не заводится вовсе или быстро глохнет,
  • меняется привычная динамика,
  • снижается мощность двигателя,
  • стрелка тахометра прыгает на холостом ходу,
  • на свечах зажигания появляется нагар черного или красного цвета.

В других случаях негативное влияние топлива на основные системы машины может быть не так заметно, но результат всегда будет один: выход одного из узлов из строя и последующий, нередко дорогостоящий, ремонт.

На что можно рассчитывать

При поломке, которая возникла из-за бензина несоответствующего качества, водитель имеет право на возмещение ущерба, то есть, на ремонт машины за счет владельца АЗС. Для этого следует выполнить 2 обязательных действия:

  • обратиться на станцию, где были залиты некачественные нефтепродукты,
  • отбуксировать машину на СТО, которое сможет подтвердить причину поломки, оценить ущерб и составить соответствующий акт.

Как доказать, что виновник поломки – АЗС

Доказать свою правоту можно только с помощью анализа закупленного топлива. После поломки или обнаружения отклонений в работе автомобиля необходимо оставить его на месте и отправиться на заправочную станцию, где нужно взять образцы бензина из той колонки, на которой была произведена заправка. Предварительно необходимо обязательно уведомить руководство АЗС, так как без его помощи решить этот вопрос практически невозможно.

Также, если покупатель успел покинуть территорию АЗС, скорее всего, придется дополнительно доказывать, что некачественное топливо было приобретено именно здесь. В случае можно предъявить чек и воспользоваться помощью очевидцев.

Заливать образцы топлива необходимо производить по стандартной схеме. Бензин разливается в стеклянную тару в 3 экземплярах: один остается у покупателя, второй – у продавца, третий – контрольный образец. Каждая бутыль должна быть наполнена не менее чем на 90%, герметично закрыта пробкой и дополнена этикеткой с указанием марки топлива, даты и времени взятия пробы, номером колонки, а также фамилиями и инициалами и подписями покупателя и сотрудника, осуществлявших забор проб.

Весь процесс с момента обращения к сотруднику с возникшей проблемой до окончания забора проб лучше фиксировать на камеру, чтобы в дальнейшем избежать лишних сложностей.

Полученные образцы необходимо направить в аккредитованную лабораторию, способную обнаружить отклонения в химическом составе топлива. Лаборатория может быть стационарной или мобильной. В последнем случае вердикт может быть вынесен уже через 15 минут после начала анализа.

Если все вышеописанные действия кажутся слишком сложными или забор проб не представляется возможным (руководство АЗС не идет на контакт), с жалобой можно обратиться в Росстандарт – на сайте ведомства есть специальная форма для обращений. Обращение лучше всего подкрепить доказательствами: сделанными видеозаписями и фотографиями.

Самый неприятный момент для пострадавшего водителя в этом случае в том, что на рассмотрение обращения отводится 30 календарных дней, после которых последует независимая проверка автозаправки и, если будут найдены проблемы, штраф. При этом для компенсации ущерба водителю все равно потребуется предоставить результаты проведенной экспертизы.

Кто платит за ремонт

Ремонт автомобиля и услуги лаборатории в большинстве ситуаций оплачиваются следующим образом: если нарушения в составе бензина обнаружены, общий нанесенный ущерб ложится на плечи владельца АЗС. Если претензии оказываются необоснованными, все необходимые работы оплачиваются водителем.

Как избежать неприятных последствий

Все описанные процедуры требуют большого количества времени, нервов и средств, поэтому лучше постараться не попадать в такие ситуации. Для этого можно руководствоваться двумя простыми рекомендациями:

  • заправляться только на проверенных АЗС;
  • обходить стороной чересчур «выгодные» предложения небольших частных заправок – разницы в 20-30 копеек за литр в сравнении со среднерыночной ценой по региону должно быть достаточно для подозрений в недобросовестности продавца – это утверждение было подтверждено нами в прошлом материале.

Кроме того, для заправки на крупных сетевых АЗС есть еще одна веская причина: на них проводятся дополнительные внутренние проверки с участием внутренних обособленных подразделений. Они выгодны, прежде всего, самой компании, так как позволяют обнаружить нарушения в работе, вызванные действиями недобросовестных сотрудников. Например, «Газпромнефть» помечает АЗС, которые успешно прошли проверку и предлагают действительно качественное топливо, специальным знаком. При его наличии водители могут быть уверены в безопасности покупки и отсутствии неприятных последствий.

Ссылка на основную публикацию