Сколько аэропортов в России в настоящее время

Список действующих аэропортов России

По состоянию на сентябрь 2018 года в Госреестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации внесено 227 объектов. Из них более 70 обслуживают не только внутренние, но и международные рейсы. В настоящее время во многих авиагаванях проводятся строительные и реконструкционные работы, что в дальнейшем позволит расширить их возможности, повысить пропускную способность. Ниже представлен перечень всех аэропортов России по городам.

Аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга

В столице нашей страны наибольшее число действующих воздушных ворот — 5.

  • Шереметьево
  • Домодедово
  • Внуково
  • Жуковский
  • Остафьево — позиционируется как воздушная гавань для обслуживания перелетов деловой авиации

Количество действующих аэропортов в Санкт-Петербурге — 1 (Пулково).

Аэропорты других российских городов

г. Абакан — аэропорт Абакан

пгт Айхал — аэропорт Айхал (перелеты местного значения)

г. Алдан — аэропорт Алдан (региональные перевозки)

пос. Амдерма — аэропорт Амдерма (региональные перевозки)

г. Анадырь — аэропорт Угольный

г. Анапа — аэропорт Витязево

г. Апатиты — аэропорт Хибины

г. Архангельск — аэропорт Васьково (перелеты местного значения)

г. Астрахань — аэропорт Астрахань

г. Ачинск — аэропорт Ачинск (используется для проведения авиационных работ)

с. Аян — аэропорт Аян (Мунук). Местные перевозки

с. Багдарин — аэропорт Багдарин (региональные перевозки)

с. Байкит — аэропорт Байкит (рейсы с Красноярском)

г. Барнаул — аэропорт им. Германа Степановича Титова

пос. Батагай — аэропорт Батагай (региональные перевозки)

пгт Белая Гора — аэропорт Белая Гора (региональные перевозки)

г. Белгород — аэропорт Белгород

г. Белоярский — аэропорт Белоярский

пгт Берёзово — аэропорт Берёзово (региональные перевозки)

пгт Беринговский — аэропорт Беринговский (местные перевозки)

пгт Билибино — аэропорт Кепервеем (региональные перевозки)

г. Благовещенск — аэропорт Игнатьево

месторождение Бованенково — аэропорт Бованенково (эксплуатируется компанией «Газпром авиа»

с. Богородское — аэропорт Богородское (региональные перевозки)

г. Бодайбо — аэропорт Бодайбо (региональные перевозки)

пос. Бор — Подкаменная Тунгуска

г. Братск — аэропорт Братск

г. Брянск — аэропорт Брянск

г. Бугульма — аэропорт Бугульма

г. Бугуруслан — аэропорт Бугуруслан (Главный) . Эксплуатируется Бугурусланским летным училищем гражданской авиации

пос. Варандей — аэропорт Варандей (используется для перевозки персонала на нефтяную платформу «Приразломная»)

г. Васьково — аэропорт Васьково — эксплуатируется Вторым Архангельским авиаотрядом

г. Великие Луки — аэропорт Великие Луки (используется для спортивных целей, обслуживания воздушных судов, полетов на вертолетах)

г. Великий Устюг — аэропорт Великий Устюг (региональные перевозки)

пгт Витим — Талакан (используется в служебно-технических целях)

с. Верхневилюйск — аэропорт Верхневилюйск (региональные перевозки)

г. Вилюйск — аэропорт Вилюйск (региональные перевозки)

г. Владивосток — Кневичи

г. Владикавказ — Беслан

г. Владимир — Семязино (региональные пассажирские перевозки, используется для базирования военных самолетов)

г. Волгоград — Гумрак

г. Вологда — аэропорт Вологда

г. Воркута — аэропорт Воркута (помимо гражданских самолетов, базируются воздушные суда ФСБ)

г. Воронеж — Придача (испытательный аэродром)

г. Вуктыл — аэропорт Вуктыл (используется в хозяйственных целях газовых компаний)

г. Геленджик — аэропорт Геленджик

г. Горно-Алтайск — аэропорт Горно-Алтайск

г. Грозный — аэропорт Грозный

пос. Депутатский — аэропорт Депутатский (региональные перевозки)

пгт Диксон — аэропорт Диксон

г. Екатеринбург — Кольцово

г. Енисейск — аэропорт Енисейск (запасной аэропорт Красноярска)

пос. Ербогачен — аэропорт Ербогачен (региональные перевозки)

г. Жиганск — аэропорт Жиганск (региональные перевозки)

пос. Зырянка — аэропорт Зырянка (региональные превозки)

г. Иваново — Южный

г. Игарка — аэропорт Игарка

пгт Игрим — аэропорт Игрим (региональные перевозки)

г. Ижевск — аэропорт Ижевск

г. Инта — аэропорт Инта (региональные перевозки)

г. Иркутск — аэропорт Иркутск

г. Иркутск — Иркутск-2 (Восточный). Экспериментальный аэропорт

о. Итуруп — аэропорт Итуруп

г. Йошкар-Ола — аэропорт Йошкар-Ола

г. Казань — аэропорт Казань

г. Калининград — Храброво

г. Калуга — аэропорт Калуга (Грабцево)

пос. Каратайка — аэропорт Каратайка (региональные перевозки)

г. Кемерово — аэропорт Кемерово

г. Киров — Победилово

г. Киренск — аэропорт Киренск (региональные перевозки)

г. Когалым — аэропорт Когалым

г. Комсомольск-на-Амуре — Дзёмги

г. Комсомольск-на-Амуре — Хурба (региональные перевозки, авиабаза Минобороны)

пгт Кондинское — аэропорт Кондинское (региональные перевозки)

г. Костомукша — аэропорт Костомукша (местные авиарейсы)

г. Кострома — Сокеркино

г. Котлас — аэропорт Котлас (обслуживает чартерные, транзитные перелеты, рейсы санитарной авиации)

г. Краснодар — Пашковский

г. Краснодар — Энем (местные авиарейсы)

г. Краснокаменск — аэропорт Краснокаменск (обслуживает маршрут Чита-Краснокаменск)

г. Красноярск — Емельяново

г. Красноярск — Черемшанка (региональные перевозки)

г. Красный Кут — аэропорт Красный Кут (местные авиарейы)

г. Курган — аэропорт Курган

г. Курильск — Буревестник (принимает рейсы из Южно-Сахалинска, базируются воздушные суда Минобороны)

г. Курск — Восточный

г. Кызыл — аэропорт Кызыл

г. Ленск — аэропорт Ленск (региональные перевозки)

с. Лешуконское — аэропорт Лешуконское (региональные перевозки)

г. Липецк — аэропорт Липецк

г. Магадан — Сокол

г. Магадан — Магадан-13 (местные рейсы в небольшом объеме, базируется Магаданский авиаремонтный завод №73 ГА)

г. Магнитогорск — аэропорт Магнитогорск

пос. Мама — аэропорт Мама (региональные перевозки)

г. Махачкала — Уйташ

г. Мезень — аэропорт Мезень (региональные перевозки)

г. Минеральные Воды — аэропорт Минеральные Воды

г. Мирный — аэропорт Мирный

г. Мурманск — аэропорт Мурманск

пос. Мыс Шмидта — аэропорт Мыс Шмидта

г. Надым — аэропорт Надым

г. Назрань — Магас

г. Нальчик — аэропорт Нальчик

г. Нарьян-Мар — аэропорт Нарьян-Мар

с. Нелькан — аэропорт Нелькан (региональные перевозки)

г. Нерюнгри — Чульман

г. Нижнеангарск — аэропорт Нижнеангарск

г. Нижневартовск — аэропорт Нижневартовск

г. Нижнекамск — Бегишево

г. Нижний Новгород — Стригино

г. Николаевск-на-Амуре — Николаевск-на-Амуре (региональные перевозки)

с. Никольское — аэропорт Никольское (региональные перевозки)

г. Новокузнецк — Спиченково

г. Новосибирск — Толмачёво

г. Новый Уренгой — аэропорт Новый Уренгой

пгт Ноглики — аэропорт Ноглики

г. Норильск — Алыкель

г. Ноябрьск — аэропорт Ноябрьск

с. Нюксеница — аэропорт Нюксеница (не выполняет регулярные рейсы)

г. Нягань — аэропорт Нягань

г. Октябрьский — аэропорт Октябрьский (используется в качестве спортивного аэродрома)

г. Олёкминск — аэропорт Олёкминск (региональные перевозки)

г.Омск — Северный (эксплуатируется Минобороны, Роскосмосом, Минпромэнерго)

г. Онега — аэропорт Онега (эксплуатируется Вторым архангельским объединённым авиаотрядом)

г. Оренбург — Оренбург-Центральный

г. Орск — аэропорт Орск

г. Оха — аэропорт Оха (запасной аэропорт для самолетов классов «А» и «В»)

г. Охотск — аэропорт Охотск (региональные перевозки)

пгт Палана — аэропорт Палана (региональные перевозки)

г. Певек — аэропорт Певек (региональные перевозки)

г. Пенза — аэропорт Пенза (Терновка)

г. Пермь — Большое Савино

г. Петрозаводск — Бесовец

г. Петрозаводск — Пески (местные авиарейсы)

г. Петропавловск-Камчатский — Елизово

г. Печора — аэропорт Печора (региональные перевозки)

вахтовый поселок Пионерный — аэропорт Пионерный (обслуживает поселок)

пгт Провидения — Бухта Провидения

г. Псков — Кресты

г. Пушкин — аэропорт Пушкин (базируются вертолеты, воздушные суда 20-го авиаремонтного завода Минобороны)

г. Ростов-на-Дону — Платов

г. Рыбинск — Староселье (используется для обслуживания чартеров и проведения ремонтных работ)

вахтовый поселок Сабетта — аэропорт Сабетта

г. Салехард — аэропорт Салехард

г. Самара — Курумоч

г. Саранск — аэропорт Саранск

г. Саратов — Саратов-Центральный

г. Сибай — аэропорт Сибай (не выполняет регулярные рейсы)

г. Симферополь — аэропорт Симферополь

г. Советская Гавань — Май-Гатка

г. Советский — аэропорт Советский

Соловецкие острова — Соловки

г. Сочи — Адлер-Сочи

г. Ставрополь — Шпаковское

г. Старый Оскол — аэропорт Старый Оскол

г. Стрежевой — аэропорт Стрежевой

г. Сунтар — аэропорт Сунтар (региональные перевозки)

г. Сургут — аэропорт Сургут

г. Сыктывкар — аэропорт Сыктывкар

г. Таганрог — Таганрог-Южный (полеты экспериментальной авиации)

пос.Таксимо — аэропорт Таксимо (региональные перевозки)

г. Тамбов — Донское

г. Тарко-Сале — аэропорт Тарко-Сале (региональные перевозки)

г. Тверь — Змеёво (базирование компаний «Конверс Авиа», «Вертикаль Т»)

г. Тверь — Мигалово (используется для учебно-тренировочных полетов)

пгт Тикси — аэропорт Тикси (обеспечивает авиасообщение с Якутском)

с. Тиличики — аэропорт Тиличики (региональные перевозки)

пос. Толька — аэропорт Толька (региональные перевозки)

г. Томск — Богашёво

пос.Тура — Горный (региональные перевозки)

г. Тында — аэропорт Тында (региональные перевозки)

г. Тюмень — Рощино

г. Тюмень — Плеханово (местные авиарейсы)

г. Удачный — Полярный

г. Улан-Удэ — аэропорт Улан-Удэ (Мухино)

г. Улан-Удэ — аэропорт Улан-Удэ (Восточный). Используется для экспериментальных полетов

г. Ульяновск — Ульяновск-Восточный

г. Ульяновск — Ульяновск-Баратаевка

г. Урай — аэропорт Урай (региональные перевозки)

пгт Уренгой — аэропорт Уренгой (региональные перевозки)

г. Усинск — аэропорт Усинск

г. Усть-Илимск — аэропорт Усть-Илимск (региональные перевозки)

пгт Усть-Куйга — аэропорт Усть-Куйга (региональные перевозки)

г. Усть-Кут — аэропорт Усть-Кут (региональные перевозки)

пгт Усть-Нера — аэропорт Усть-Нера (региональные перевозки)

г. Уфа — аэропорт Уфа

г. Ухта — аэропорт Ухта

г. Хабаровск — Хабаровск-Новый

г. Хабаровск — Хабаровск-МВЛ (местные авиарейсы)

пгт Хандыга — аэропорт Хандыга (Теплый ключ). Региональные перевозки

г. Ханты-Мансийск — аэропорт Ханты-Мансийск

пос. Харута — аэропорт Харута (принимает только самолеты Ан-2 и вертолеты всех типов)

с. Хатанга — аэропорт Хатанга

пос. Хонуу — Мома (местные авиарейсы)

пос. Херпучи — аэропорт Херпучи (местные авиарейсы)

с. Чара — аэропорт Чара (региональные перевозки)

г. Чебоксары — аэропорт Чебоксары

г. Челябинск — аэропорт Челябинск (Баландино)

г. Череповец — аэропорт Череповец

пгт Черский — аэропорт Черский (региональные перевозки)

г. Чокурдах — аэропорт Чокурдах (региональные перевозки)

пгт Шахтерск — аэропорт Шахтерск (обслуживает рейсы в Хабаровск)

пгт Шушенское — аэропорт Шушенское (обслуживает сообщение с Красноярском)

г. Щелково — Чкаловский (базируются воздушные суда ВВС, МЧС, Нацгвардии)

пгт Экимчан — аэропорт Экимчан (региональные перевозки)

г. Элиста — аэропорт Элиста

пгт Южно-Курильск — Менделеево (региональные перевозки)

пос. Ямбург — аэропорт Ямбург (обслуживает вахтовиков)

г. Якутск — аэропорт Якутск

г. Якутск — Маган (местные авиарейсы)

г. Ярославль — аэропорт Ярославль (Туношна)

г. Ярославль — Левцово (не используется для обслуживания авиарейсов)

Сколько из зарегистрированных аэропортов находится не на территории России

Такой один — аэропорт Байконур (город Байконур). Расположен на территории Казахстана, однако арендован Российской Федерацией до 2050 года, а потому зарегистрирован в Госреестре.

Аренда самолета и вертолета — это колоссальная экономия времени на перемещении. Кроме того, услуга дает возможность провести незабываемое путешествие, наслаждаясь красотой окружающего мира с воздуха. Данная статья призвана помочь сделать выбор в пользу самолета или вертолета.

Основной параметр выбора самолета для аренды — его тип. Воздушные суда классифицируют с учетом скорости, дальности полета, вместимости и других критериев. Существует несколько классов самолетов. Данная статья кратко описывает каждый тип бизнес-джета, его особенности, плюсы и минусы.

Вертолеты — оптимальный вид транспорта для перелета на расстояние 500–800 километров. Они отличаются высокой скоростью перемещения по сравнению с наземным транспортом, мобильностью, маневренностью, способностью зависать в воздухе и приземляться на труднодоступных площадках.

Выбор собственного самолета — задача сложная и ответственная. Статья расскажет об экономической целесообразности покупки и особенностях выбора бизнес-джета для личного пользования.

Аэропорты России

Аэропорты России — в данном разделе вы можете ознакомиться с контактными данными аэропортов (адрес, телефон, веб-сайт), а также с полезной дополнительной информацией.

Выберите конкретный аэропорт или сразу перейдите к оформлению заказа.

Абакан

Багдарин

Вагай

ГородАэропорт
МоскваШереметьево, Домодедово, Внуково
Санкт-ПетербургПулково
Абакан
АгзуАгзу
АдамовкаАдамовка
АйхалАйхал
АлданАлдан
АлуштаАвтобусная остановка Алушта
АмгуАмгу
АмдермаАмдерма
АнабарАнабар
АнадырьУгольный
АнапаВитязево
АпатитыХибины
АрхангельскВаськово, Архангельск
АстраханьАстрахань
АчинскАчинск
АянАян
Багдарин
БайкитБайкит
Барнаулим. Германа Степановича Титова
БатагайБатагай
Белая ГораБелая Гора
БелгородБелгород
БелоярскийБелоярский
БерёзовоБерёзово
БеринговскийБеринговский
БийскБийск
БлаговещенскИгнатьево
БованенковоБованенково
БогородскоеБогородское
БодайбоБодайбо
БорПодкаменная Тунгуска
БратскБратск
БрянскБрянск
БугульмаБугульма
Вагай
ВанавараВанавара
Великие ЛукиВеликие Луки
Великий УстюгВеликий Устюг
ВерхневилюйскВерхневилюйск
Верхний ШарВерхний Шар
Верхняя ЗолотицаВерхняя Золотица
ВилюйскВилюйск
ВладивостокКневичи
ВладикавказБеслан
ВладимирСемязино
ВожгораВожгора
ВолгоградГумрак
ВологдаВологда
ВоркутаВоркута
ВоронежЧертовицкое
ВостокВосток
ВытеграВытегра

Знаете ли вы:

Если рейс отменили более чем за 24 часа до вылета, то пассажиров пересаживают на аналогичные рейсы авиакомпании. Расходы несет перевозчик, для пассажира услуга бесплатная. Если ни один из вариантов, предложенных авиакомпанией, вас не устраивает, у большинства авиакомпаний может быть оформлен «вынужденный возврат». После подтверждения авиакомпании деньги вернутся на ваш счет. Иногда это может занять несколько недель.

Онлайн-регистрация доступна на сайтах большинства авиакомпаний. Чаще всего она открывается за 23 часа до начала рейса. Пройти ее можно не позднее, чем за 1 час до вылета самолета.

Для регистрации в аэропорту вам понадобится:

  • удостоверение личности, указанное в заказе,
  • свидетельство о рождении при перелете с детьми,
  • распечатанная маршрутная квитанция (по желанию).

Ручная кладь — это вещи, которые вы возьмете с собой в салон самолета. Норма веса ручной клади может варьироваться от 5 до 10 кг, а ее размер чаще всего не должен превышать по сумме трех измерений (длины, ширины и высоты) от 115 до 203 см (в зависимости от авиакомпании). Дамская сумка не относится к ручной клади и провозится свободно.

В сумке, которую вы берёте с собой в самолёт, не должно быть ножей, ножниц, лекарств, аэрозолей, косметических средств. Алкоголь из магазинов duty free можно провозить только в запечатанных пакетах.

Если вес багажа превышает нормы, установленные авиакомпанией (чаще всего — 20-23 кг), нужно заплатить за каждый килограмм перевеса. Кроме того, у многих российских и зарубежных авиакомпаний, а также лоукостеров есть тарифы, которые не включают бесплатный провоз багажа и его необходимо оплачивать отдельно как дополнительную услугу.

Багаж при этом нужно регистрировать в аэропорту на отдельной стойке регистрации Drop-off. Если у вас нет возможности распечатать посадочный талон, вы можете получить его на обычной стойке регистрации авиакомпании, и там же зарегистрировать и сдать багаж.

Узнать время прилета самолета можно на онлайн-табло аэропорта. На сайте Туту.ру есть онлайн-табло основных российских и зарубежных аэропортов.

Узнать номер выхода (гейта) можно на табло прилета в аэропорту. Этот номер располагается рядом с информацией о прибывающем рейсе.

  • Доступный и понятный сайт даже тем, кто покупает авиабилеты впервые;
  • На сайте есть все предложения от 320 лидирующих авиакомпаний;
  • Цены на авиабилеты достоверны и актуальны;
  • Наш контакт-центр всегда отвечает на любые вопросы про покупку;
  • Поможем вернуть или обменять билеты, выписанные по возвратным тарифам;
  • Мы накопили большой опыт работы с авиабилетами с 2007 года.

Ваши платежные и личные данные надежно защищены.

Платежные шлюзы партнеров Туту.ру соответствуют международным стандартам безопасности систем Visa и MasterCard, стандарту повышенной надежности PCI DSS 3.2.

Аэропорты России

В России расположено 363 аэропорта. Домодедово, Шереметьево, Пулково, Толмачёво, Внуково – международные аэропорты.

Столичные аэропорты России&#58 Внуково, Домодедово, Быково, Жуковский, Остафьево, Чкаловский, Шереметьево.

Домодедово – крупнейший аэропорт России, обеспечивающий в среднем 573 рейса в день.

Национальные авиакомпании России&#58 S7 Airlines, Аэрофлот, Уральские авиалинии.

Самолёты в России производятся следующих марок: ОКБ С.В. Ильюшина, ОКБ А.С. Яковлева, ОКБ А.Н.Туполева, ОКБ Г.М. Бериева, Гражданские самолеты Сухого, Нижегородский авиационный завод, МышМашАвиа, Наземный транспорт.

С расписанием авиарейсов в России вы можете ознакомиться с помощью онлайн-формы поиска, заполнив графы даты перелета и крайних точек маршрута.

Во всей России аэропортов осталось меньше, чем в одной Аляске

В 1991 году в России действовало 1450 аэропортов и аэродромов, сейчас осталось 228. Меньше, чем в американском штате Аляска – там их 282

Для начала несколько цифр. Россия занимает первое место в мире по площади государственной территории – 17 миллионов кв. километров. Казалось бы, для транспортного обслуживания такой громадной страны нужна авиация, альтернативы нет, но… В 1991 году аэропортовая и аэродромная сеть России насчитывала 1450 объектов. Как получилось, что за прошедшие годы закрыто 1222 аэропорта, никто вам вразумительного ответа не даст. А вот в США на гражданскую авиацию работает 19 тысяч аэродромов и аэропортов. У нас же оставшиеся 228 аэродромов и аэропортов уступают числу зарегистрированных только в одном американском штате Аляска – там их 282, – пишут Виктор Горбачёв (генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации) и Виталий Бордунов (профессор, член Экспертного совета Росавиации, эксперт Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Беспокоит то, что процесс закрытия авиагаваней в стране, особенно на Крайнем Севере, продолжается. А значит, продолжается скукоживание объёма внутренних воздушных перевозок в стране, это ведёт к разрыву транспортных связей Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока. Нехитрый подсчёт показывает, что примерно 20 миллионов жителей, а это почти седьмая часть населения страны, лишены возможности нормального перемещения по стране. Можно ли реанимировать то, что у нас ещё было четверть века назад?

Карающая рука рынка…

Бесспорная лётная истина: одна миля дороги не ведёт никуда, одна миля взлётно-посадочной полосы ведёт куда угодно.

В огромной России следование этой практике помогло бы выстроить успешную государственную политику в сфере гражданской авиации. Ясно ведь, что создавать воздушные трассы в Сибири, на Крайнем Севере и Дальнем Востоке куда дешевле, чем строить там дороги. В советское время прирастанию сибирского могущества, о чём мечтал Ломоносов, способствовала ежегодно растущая разветвлённая местная сеть аэродромов и аэропортов. Было понимание того, что без неё эффективное хозяйственное использование отдалённых регионов России невозможно. Поддерживалась постоянная регулярная транспортная связь жителей различных регионов Сибири и Крайнего Севера с центром.

Закату советского наследия аэропортов и аэродромов способствовали многие причины. В 1990-е годы в экономической политике по отношению к наземной части воздушного транспорта государство сделало ставку на «невидимую руку рынка». Вера в то, что всё само собой образуется, привела к свёртыванию роли государства в регулировании экономики аэропортов. Подобную иллюзию уже давно похоронили даже в самых развитых рыночных государствах. Павшие же жертвой рискованного эксперимента российские аэропорты, руководимые к тому же не имеющими рыночного опыта руководителями, оказавшись экономически несостоятельными, быстро приказали долго жить.

Сегодня, по сути, российским авиаперевозчикам внутри страны летать особо некуда. Объёмы авиаперевозок значительно уступают западным авиакомпаниям. Результат? В прошлом году в Европе и США авиакомпании перевезли по 850 миллионов пассажиров, а их российские коллеги – 88,5 миллиона. Но и эта цифра хранит лукавый подтекст: на деле всего около 60 миллионов, если брать в расчёт, что некоторые пассажиры летают по два-три раза в году. Можно вспомнить, что единый союзный «Аэрофлот» в 1990 году перевёз 140 миллионов пассажиров. Но об этом российским авиаперевозчикам приходится разве что мечтать. Вот к чему привела ущербная экономическая политика государства в области воздушных перевозок.

В одобренной правительством стратегии Российской Федерации на период до 2030 года поставлена задача создания единого транспортного пространства, в котором предлагаются высококачественные конкурентоспособные услуги по перевозке пассажиров. Однако решение этой задачи в сфере воздушного транспорта вызывает огромные сомнения. «Опустынивание» аэродромной и аэропортовой сети в течение 26 лет привело к катастрофическому нарушению баланса интересов общества и государства в области авиаперевозок. Так, в прошлом году они всего лишь достигли уровня 1991 года (88,5 миллиона пассажиров). В немалой степени экономическому угасанию наземной аэродромной сети способствует отсутствие эффективной системы законов и правил, регулирующих деятельность аэропортов и аэродромов. Без неё экономика авиагаваней попросту разрушается, а авиационный бизнес пребывает в режиме выживания.

Минтранс ищет «изюминку»

Сразу после принятия Воздушного кодекса в 1997 году стало понятно, что об аэропортах и аэродромах там, мягко говоря, сказано крайне скудно. Тогда в авиационных кругах и возникла идея, что исправить положение может только закон, регулирующий их деятельность. Видные и авторитетные специалисты, засучив рукава, предложили аж восемь вариантов проекта закона, но их, похоже, наверху даже толком не прочли. Во всяком случае все проекты правительством браковались и отвергались. А ведь на местах давно остро не хватает адекватных правил, отражающих правовые интересы и потребности авиационного бизнеса в сфере управления, эксплуатации и предоставления аэропортами услуг авиаперевозчикам и пассажирам, целостной системы регулирования их деятельности. Судя по всему, государство не очень-то торопится погасить растущую год от года огромную государственную задолженность в этой области. А значит, аэропортам и далее остаётся жить в режиме саморегулирования, то есть по «понятиям».

Вспоминается, как вопрос о необходимости принятия закона об аэропортах рассматривался в начале 2017 года в Минтрансе РФ. Никто не спорил о его необходимости, но снова в который раз было решено отложить рассмотрение проекта, предложенного Ассоциацией «Аэропорт» гражданской авиации. И это при том, что, если следовать положению о госорганах, разработка такого рода закона относится как раз к компетенции Минтранса. Получается, что Ассоциация как общественная организация взялась выполнить законодательную работу за государственный орган. Видя, как безучастно и равнодушно относится к этому регулятор, Ассоциация просто не могла остаться в стороне. При этом в проекте закона были учтены мнения авторитетных в отрасли практиков, отражён большой управленческий и эксплуатационный опыт членов Ассоциации «Аэропорт» ГА.

Увы, представитель Минтранса в проекте закона об аэропортах не нашёл «изюминки», очевидно, путая закон с женщиной, лишённой очарования. Пришлось напомнить, что задача закона не очаровывать, а эффективно регулировать на рынке воздушного транспорта предоставление высококачественных конкурентоспособных аэропортовых и аэродромных услуг, как это задумано в транспортной стратегии до 2030 года.

Самоустранение Минтранса свидетельствует о невыполнении обязанностей, возложенных на него государством. Похоже, от такого регулятора бесполезно ожидать создания единого транспортного пространства в сфере гражданской авиации в соответствии с национальными интересами и потребностями страны и её граждан. Но тогда возникает ещё один вопрос – о служебном соответствии регулятора, чиновники которого ищут «изюминку» в законодательных проектах. Стоит ли удивляться тому, что авиационная общественность всё настойчивее настаивает на смене управления государственным штурвалом гражданской авиации.

Потерянные миллионы

Итак, появлению закона об аэропортах мешает бюрократическая рутина.

Последствия этого бездействия Минтранса глобальны. Из года в год наносится ущерб имуществу аэропортов и аэродромов, производственные активы обесцениваются. Из-за упущенной выгоды в перевозках гражданская авиация страны ежегодно теряет доходы в размере 360 миллионов рублей, а казна недополучает налогов на сумму 24 миллиона. И главное – обрублены межрегиональные связи. Жители Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока ежегодно не получают услуг воздушной перевозки в своих регионах.

В последние годы стало модно устранять пробелы дополнениями и изменениями в Воздушном кодексе. Как показывает практика, такие поправки носят узко фрагментарный характер и не способны решить системные проблемы регулирования деятельности аэродромов и аэропортов. Более того, печальный 26-летний опыт заката аэропортовой и аэродромной сети России, продолжающийся по сей день, свидетельствует, что эта «штопка» не спасает от стагнации и застоя.

Экономическая среда рынка аэродромных и аэропортовых услуг чрезвычайно сложна и специфична. Закон должен оказывать правовую поддержку малому и среднему бизнесу и содействовать инвестициям, двери для которых в действующем законодательстве закрыты. Особое значение для экономического регулирования имеют вопросы статуса федерального, регионального и местного имущества аэродромов и аэропортов, кто вправе владеть и распоряжаться им по закону. Сейчас и этот вопрос внятно и ясно в действующем законодательстве не решён. Умалчивается и о неавиационной коммерческой деятельности, а это мощное экономическое подспорье для экономики аэропортов. Будь в законодательстве соответствующие опоры, аэропорты могли бы значительно повысить экономическую эффективность. Ни слова нигде не говорится о приватизации аэропортов, условиях концессии и других способах привлечения частного бизнеса в большие, средние и малые аэропорты. Важно не скрывать эти проблемы, а широко и предметно их обсуждать. Ассоциация «Аэропорт» ГА открыта для этого. Такой закон должен наконец встать на защиту национальных интересов страны и её граждан, быть камертоном настройки законов и правил об аэропортах и аэродромах и основой системы законодательства, регулирующей наземную часть российского воздушного транспорта.

«Все наши предложения тонут в некомпетентной, безответственной и чванливой системе госрегулирования гражданской авиации», – говорит Олег Смирнов, президент фонда «Партнёр гражданской авиации», экс-замминистра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот СССР (Из недавнего выступления в Торгово-промышленной палате РФ.)

Воздушный транспорт страны – в системном кризисе, авиакомпании в предынфарктном финансовом состоянии едва сводят концы с концами, и если оставлять всё как есть, перед ними замаячит реальная перспектива исчезновения, как это случилось с авиаперевозчиками «Эр Юнион», «Трансаэро», «ВИМ-Авиа». Вот и приходится президенту снова и снова работать за министров.

Сегодня главный вопрос – сохранение целостности страны. Для этого необходимо повышение уровня жизни в отдалённых и особенно труднодоступных регионах, что должно стать важнейшей заботой федеральных и региональных властей.

И ведущую роль здесь должна сыграть региональная авиация. Её возрождение – это безальтернативный, наиболее быстрый и в конечном счёте наименее затратный путь обеспечения жизнедеятельности населения в регионах, что соответствует геополитическим задачам обеспечения целостности России. Необходимо воссоздать местные воздушные пути сообщения, ранее работавшие весьма успешно. Начать восстановление и строительство новых аэропортов, возродить национальное самолётостроение, систему промышленности комплектующих для летательных аппаратов, аэропортов. Наладить рыночное распоряжение воздушным пространством страны, упорядочить подготовку лётного и инженерно-технического персонала.

Необходимо коренным образом изменить структуру органов государственного регулирования гражданской авиации, сложившуюся в результате непродуманной административной реформы. В последние десятилетия она постоянно демонстрирует непрофессионализм и неэффективность. Совсем не случайным в этом смысле смотрится дисциплинарное взыскание министру транспорта, объявленное президентом впервые в истории постсоветской России. Кстати, Максим Соколов, сменивший на этом посту бывшего военного железнодорожника полковника Валерия Левитина, – бывший преподаватель истории экономических учений Санкт-Петербургского госуниверситета, бывший сотрудник питерской же администрации (возглавлял Комитет по инвестициям и стратегическим проектам правительства), бывший директор Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ…

Выдумывать ничего не надо. Просто необходимо действовать по примеру остального авиационного мира, строго следующего рекомендациям международной организации ИКАО, членом которой является и Россия. Стандартами ИКАО прописано каждому государству иметь свои «авиационные власти» в лице государственного органа со всеми полномочиями и ответственностью. Сегодня Россия, к сожалению, единственная страна в мире, реально не имеющая такого органа. А его надо создать в составе правительства, на базе Росавиации, Департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса, управления Ространснадзора. В СССР такой орган был. Министерство гражданской авиации десятилетия демонстрировало свою эффективность, профессионализм, ответственность, быструю реакцию на освоение новой техники, на недостатки в безопасности полётов.

Необходимо создать Госавианадзор России (по аналогу с Госавианадзором СССР и NTSBI США) для обеспечения независимого полноценного государственного надзора за должным уровнем безопасности полётов в гражданской и экспериментальной авиации, а также коммерческих полётов силовых ведомств (мрачный пример – катастрофа Ту-154 Минобороны в Сочи).

Необходимо обеспечить обязательную сертификацию производства и ремонта авиационной техники, независимое расследование авиакатастроф и выработку для всех виновных в ней ведомств предложений по недопущению в будущем подобного. Такую же чёткую, профессиональную и эффективную схему госрегулирования, контроля и ответственности необходимо ввести и для авиационной промышленности.

Эти предложения постоянно генерируют все авиапредприятия и общественные профессиональные организации: МАРАП (Международная ассоциация руководителей авиационных предприятий), АЭВТ (Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта), Ассоциация «Аэропорт» ГА, общественные советы Росавиации и Ространснадзора, «Опыт», «Авиаветеран», лётные и инженерно-технические профсоюзы, то есть все основные игроки авиационного рынка. Увы, все наши многочисленные предложения тонут в некомпетентной, безответственной и чванливой системе государственного регулирования гражданской авиации.

«Около 70% территорий Дальнего Востока не обладает достаточной авиационной доступностью», – заявил вице-премьер – полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев на заседании правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона.

Сколько аэропортов в России в настоящее время

Мой небольшой пост под названием «Дураки и аэропорты» неожиданно получил широкий резонанс. Видимо извечная русская печаль о «дураках и что-то там ещё» гвоздем сидит в нашем подсознании, вызывая столь бурную реакцию.
Как оказалось проще верить в лучшее, чем в тезис заявленный в посту о том, что в России аэропортов меньше чем в США в 60 раз.

Часть зрителей, у которой разорвало пукан, громко заявила, что всё это «пиздешь» и так не бывает. Этот сильный аргумент получил довольно широкое распространение в обществе, начиная с того момента, как жители страны научились писать комментарии к постам в ЖЖ. Других аргументов у нас для вас нет.

Другая часть издевательски поржала над великой страной, которая так хочет увековечить имена великих соотечественников, и отправилась собирать чемоданы, чтобы свалить из проклятой Рашки.

И лишь третьи выбрали срединный путь, дарованный нам Авалокитешварой, чтобы увидеть суть вещей незамутнённым взором. Увидеть в чем, на самом деле, был смысл поста.
А он был отнюдь не в том, чтобы досконально разбирать сколько и где аэропортов. Да плевать на цифры!
Идея заключалась в том, чтобы дать беглое сравнение по странам и привлечь внимание граждан к тому, что лучше бы мы тратили деньги на строительство аэропортов, чем на их названия.
Но да ладно. У каждого из нас свой путь и свой взгляд на любую всплывающую проблему.

Мы же вернемся к изначальному вопросу: сколько всё-таки аэропортов в России? Или всё-таки аэродромов?

1. Тот источник, который изначально использовал я, и чьи факты вызывали лютый батхерт у поцтреотов и филистеров – это Википедия, глава «Список стран по количеству аэропортов».
Здесь указывается, что аэропортов в России 228, в отличие от США, где их 13,5 тысяч. В 60 раз больше.

Нужно ли было мне копаться в других источниках, чтобы написать хороший эмоциональный пост? Не думаю.
В нашем обществе ценятся эмоции, а не факты. Мы – нация агнцев, которые жертвуют собой ради других, а не нация бухгалтеров и ростовщиков. Поэтому я мог бы и не отвечать на многочисленные претензии диванных знатоков.
Но я все же приведу несколько аргументов в защиту своего поста.

2. Вот, что говорит Виталий Бордунов, профессор, эксперт Комитета Госдумы по транспорту, эксперт ICAO:
«Приведу цифры. На начало 1990-х годов действовало 1450 аэродромов. Сегодня осталось 282. Столько же, сколько лишь в одном из 51 штата США – на Аляске.
Всего в США насчитывается 13 500 аэропортов и аэродромов. Есть куда летать, есть обширная маршрутная сеть, и все это поддерживает устойчивый потребительский спрос на авиаперевозки. Китай осуществляет планы строительства 100 аэропортов в год».
И горестно добавляет:
«А какие планы у России? Невидимая рука рынка пустила под откос тысячу с лишним аэродромов, оставив миллионы людей, прежде всего районов Дальнего Востока и Крайнего Севера, без услуг авиации. И изменений пока не видно».
Говорит это уважаемый профессор не на базаре. И даже не в Фейсбуке, а в уважаемой «Российской газете». И заметим, что говорит он про аэродромы, а не аэропорты.
Ну, всезнайкам обычно насрать на мнения профессоров, а мы пойдём дальше.

3. Агентство ТАСС сообщает, всем умеющим пользоваться интернетом, ещё пять лет назад:
«С 1990 года по настоящее время количество аэропортов в России сократилось более чем в четыре раза: с 1450 до 315». Об этом сообщил гендиректор Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Корень.
Верим гендиректору? Нет? Правильно, кто он такой. Подумаешь.

4. Обратимся ещё раз к Википедии и посмотрим главу –
«Список аэропортов России».
Читаем фразу:
«В «Государственном реестре гражданских аэродромов и вертодромов Российской Федерации» было зарегистрировано: 229 аэродромов (по состоянию на 17.11.2017); 227 аэродромов (по состоянию на 07.09.2018).
Если вы заметили, то идет сокращение количества аэродромов в стране, и факты сравнимы с предыдущим источником. И речь идёт опять не о аэропортах, а о аэродромах.

5. Хорошо, Википедия нам не указ, давайте копнем глубже. Открываем надежный российский сайт «Аэропорты мира» и кликаем на Россию.
Здесь поименно приведен весь список аэропортов страны и их оказывается всего 143.
В России, кстати, 85 субъектов федерации. В каждом областном городе примерно по одному аэропорту. Но далеко не везде. Привет Иваново и Псков! Москва и область здесь исключение, потому как это государство в государстве. Интересно покопаться откуда взялись все остальные.

6. Этот же сайт в разделе «аэропорты США» указывает, что в Пиндостане 2188 аэропортов и приводит их беспонтовые названия, которые не носят имена великих соотечественников.
Это «всего» в 15 раз больше, чем в России.
Всё не так плохо?
Не мне судить. Однако некоторые товарищи, говорят, что я путаю аэродромы и аэропорты. И говоря, что половина вражеских аэропортов – это кукурузные поля, где взлетают и садятся «кукурузники».
Не поверим этим филистерам и диванным искпердам, а обратимся к Фактбуку издаваемому ЦРУ.

7. В статье «Аэропорты мира», читаем:
«В таблице сравнивают общее количество аэропортов или аэродромов, узнаваемых с воздуха. Это могут быть взлетно-посадочные полосы асфальтовые или грунтовые, а также закрытые или заброшенные полосы и сооружения».
На 2013 год ЦРУ указывает наличие в США 13,513 таких аэродромов, в Бразилии, где много-много диких обезьян их 4,093, в Мексике 1,714, а в России количество резко вырастает и аэродромов становится 1,218.
Еще один надежный источник worldatlas.com не хочет заморачиваться и дает то же количество, что и ЦРУ.
Здесь мы делаем рывок вперед и количество аэродромов (не аэропортов) у нас становится «всего» в десять раз меньше, чем у США.

8. Но откуда у нас там много аэродромов?
Здесь есть две мысли.
Первое. Все дело в военных доктринах. США в своей стратегической (не ядерной) военной миссии всегда упирали на военно-морской флот и авианесущие крейсера (побеждать малой кровью на чужой территории). СССР и позднее Россия – это наземные войска и воздушные или ПВО операции (умрем, но не сдадимся). Всё согласно геополитической мифологеме о противостояния «Суши» и «Моря».
То есть военных аэродромов в СССР, хороших и разных, было много и они сильно повлияли на статистику ЦРУ.
Второе. В советское время думали о развитие малой авиации и в Госплане боролись две доктрины о том, что же перспективнее развивать ж/д транспорт или малую авиацию. Пока существовал СССР, ни одна из доктрин не брала вверх, и аэродромы худо бедно строились. Но сейчас в России мелкая авиация на птичьих правах, поэтому все эти аэродромы давно ликвидированы и существуют, как клубы законсервированы. Естественно, в статистике их нет. Но на разведкартах ЦРУ они присутствовать обязаны.

9. Однако, как мы помним, агенты Госдепа в составе пятой колонны возглавляемой бандой «чубайса-ельцина-гайдара-березовско го» (банда четырех) быстро сократили количество военных аэродромов в десятки раз. Что до нас и пытаются донести в статье «Аэродрама: с карты России исчезло более тысячи построенных в советское время аэродромов».

10. 9. В написанной пять лет назад в «Ведомостях» статье Владиславом Иноземцевым «Золотой век железных дорог не вернуть» известный экономист сетует о том, что:
«В отличие от железных дорог авиационное сообщение, несомненно, более гибко и может эффективно использоваться именно в странах, где население рассеяно по большим территориям. Россия – одно из таких государств. Более 2 млн наших сограждан живут за полярным кругом, почти 7 млн – в тех районах Дальнего Востока, проведение в которые железных дорог необоснованно дорого».

И тут уважаемый профессор приводит к сведению читателя некие печальные цифры:

«С подобными проблемами сталкиваются в Канаде и на Аляске, в Бразилии и Индонезии – и, похоже, справляются с ними лучше, чем у нас. В Канаде, которая вся легко уместится на карте Сибири, действует 752 аэропорта, принимающих регулярные рейсы, и более 1700 – обслуживающих бизнес и частную авиацию; в Бразилии – 718 и 3545; в Индонезии – 683 и более 2400 (о Соединенных Штатах с их 15 000 аэропортов с бетонными полосами лучше и не вспоминать – только на Аляске действует 567 аэропортов, принимающих самолеты вместимостью больше 17 человек, и около 3000 взлетно-посадочных полос для частной авиации).
В России число аэропортов с 1992 по 2011 г. снизилось с 1302 до 257, а износ основных фондов в отрасли достигает 80% (см. доклад на сайте www.buk.irk.ru/doklad/3_7_4.pdf)».

11. В главе Википедии «Список военных аэродромов России» сообщается пару интересных деталей, которые, я надеюсь, некоторые патриотически настроенные пользователи Фейсбука воспримут стойко, сжав покрепче анальный сфинктер.
«После реформы 2008—2009 годов из 245 военных аэродромов в России осталось около 70 активно действующих, остальные ныне законсервированы или используются эпизодически. В ближайшие годы процесс сокращения сети военных аэродромов продолжится, таким образом в стране останется лишь 27 основных военных аэродромов. Большинство аэродромов было построено в советский период (в 1950-е — 1970-е годы)».

Ахахаха, ну это же смешно, согласитесь? В то время как НАТО затягивает удавку на шее нашей великой страны, мы сокращаем военные аэродромы.

Если мы к 143 гражданским аэропортам прибавим 70 военных аэродромов, то у нас получится цифра близкая ко всем основным источникам – двести с небольших аэродромов (включая аэропорты).
И, дорогие друзья, я тут ничего не доказываю, просто сижу, копаюсь в материале и вытаскиваю его наружу без мысли кого-то конкретно уязвить.

Подводя итоги этой воздушной драмы, можно сделать следующие выводы:

а. Абсолютно все источники указывают на то, что у России в активе около двухсот действующих аэродромов, включая военные. И даже эта цифра нам представляется сильно завышенной, ибо не в каждом из 85 субъектах Федерации есть свои действующие аэропорты.
б. Количество аэропортов РФ отличается от количества аэродромов, которые учитывает ЦРУ, а на основании их данных и другие зарубежные источники. Здесь количество наших аэродромов вырастает до 1,218.
Но как написано на сайте CIA, в данном случае учитывается все – от грунтовых взлетных полос и полос с покрытием до заброшенных и законсервированных объектов, которые спутником-шпионом идентифицируются как аэродромы. При нынешнем состоянии дел в малой( да и в военной авиации) вряд ли даже десятая часть этих объектов находится в рабочем состоянии.

в. Как нам представляется, ЦРУ с легкостью валит в кучу все, что похоже на аэродромы в России, имея в уме колоссальные бюджеты США, выделяемые на военные нужды, а Россия, как ни крути, главный вероятный противник Свободного мира.
С учетом тенденции к сокращению аэродромов с момента распада СССР, а также после армейских реформ в России, (повторюсь еще раз) можно полагать, что большей части указанных аэродромов, в рабочем состоянии, не существует.

г. Три источника дают не очень корректное сравнение количества аэропортов/аэродромов в России и США. Но в любом случае, американцы превосходят нас в 10, в 15, или в 60 раз. Кому какая система критериев нравится.
Это при том, что территория России почти в два раза больше, чем территории США.
Ну и в штатах, вне всяково сомнения, все 13, 5 тыс аэродромов работают, ибо в Северной Америке малая авиация – это нечто среднее между такси и междугородним автобусом.
Но к великому сожалению, большая половина аэропортов США не носит имен великих соотечественников.
***
Недалеких пендосов заботят вещи сугубо практические и для русского духа непонятные – средняя ЗП, стоимость ипотеки, вэлфер, ВВП на душу населения, качество медицины и образования, инфраструктура, развлечения и всё то, что связано с тем, что ленивые макаронники называют «дольче вита».
И именно поэтому, если ты американец, будь ты негром преклонных годов, реднеком или колумбийцем на потогонной фабрике Адидас, именно поэтому какая-то невидимая сила, на встрече команд «Чикаго Беарз» и «Вашингтон редскинз», когда заиграет торжественная музыка, даёт тебе под жопу пинка и ты, вскакиваешь как солдат, и приложив одну руку к сердцу со слезами на глазах поешь гимн могучей Америке:

О, скажи, видишь ты в первых солнца лучах
Что средь битвы мы чли на вечерней зарнице?
В синем с россыпью звёзд полосатый наш флаг
Красно-белым огнём с баррикад вновь явится.
Ночью сполох ракет на него бросал свет –
Это подлым врагам был наш гордый ответ.
Так скажи, неужель, будет жить он всегда
Где земля храбрецов, где свободных страна?

Это слёзы гордости за великую страну и за великих её соотечественников, положивших голову за ПРОЦВЕТАНИЕ американского народа.

Новые названия российских аэропортов

Подведены итоги всероссийского конкурса «Великие имена России», по итогам которого 47 российских аэропортов получили новые названия. В голосовании приняли участие более 5 миллионов человек, итоги подведены на телеканале «Россия 1».

Стоит отметить, что в Архангельске, Нижневартовске и Санкт-Петербурге пройдет второй тур голосования, так как в этих городах победили одинаковые названия. Например, в Питере победило название Петр I, как и в Воронеже. Но так как общественность посчитала, что Петр I больше связан с Воронежем, название решили закрепить за этим городом. Также пока не приняты решения по новым названиям для аэропортов Внуково и Пензы.

По мнению экспертов названия аэропортов не будут изменены полностью. Планируется, что выбранные имена известных русских людей дополнят текущие названия российских воздушных гаваней.

Новые названия аэропортов России

  • Аэропорт (Москва) Шереметьево имени Александра Пушкина
  • Аэропорт (Москва) Домодедово имени Михаила Ломоносова
  • Аэропорт (Анадырь) Угольный имени Юрия Рытхэу
  • Аэропорт (Анапа) Витязево имени Владимира Коккинаки
  • Аэропорт (Астрахань) Нариманово имени Бориса Кустодиева
  • Аэропорт (Белгород) имени Владимира Шухова
  • Аэропорт (Благовещенск) Игнатьево имени Николая Муравьева-Амурского
  • Аэропорт (Владивосток) Кневичи Западные имени Владимира Арсеньева
  • Аэропорт (Волгоград) Гумрак имени Алексея Маресьева
  • Аэропорт (Воронеж) Чертовицкое имени Петра I Великого
  • Аэропорт (Горно-Алтайск) имени Николая Рериха
  • Аэропорт (Екатеринбург) Кольцово имени Акинфия Демидова
  • Аэропорт (Казань) имени Габдуллы Тукая
  • Аэропорт (Калининград) Храброво имени Елизаветы Петровны
  • Аэропорт (Калуга) Грабцево имени Константина Циолковского
  • Аэропорт (Краснодар) Пашковский имени Екатерины II Великой
  • Аэропорт (Красноярск) Емельяново имени Дмитрия Хворостовского
  • Аэропорт (Магадан) Сокол имени Владимира Высоцкого
  • Аэропорт (Минеральные Воды) имени Михаила Лермонтова
  • Аэропорт (Мурманск) имени Николая II Романова
  • Аэропорт (Набережные Челны) Бегишево имени Николая Лемаева
  • Аэропорт (Нижний Новгород) Стригино имени Валерия Чкалова
  • Аэропорт (Новосибирск) Толмачево имени Александра Покрышкина
  • Аэропорт (Новый Уренгой) имени Ивана Губкина
  • Аэропорт (Норильск) Алыкель имени Николая Урванцева
  • Аэропорт (Омск) Центральный имени Дмитрия Карбышева
  • Аэропорт (Петропавловск-Камчатский) Елизово имени Витуса Беринга
  • Аэропорт (Псков) Кресты имени княгини Ольги
  • Аэропорт (Самара) Курумоч имени Сергея Королева
  • Аэропорт (Симферополь) имени Ивана Айвазовского
  • Аэропорт (Сочи) Адлер имени Виталия Севастьянова
  • Аэропорт (Ставрополь) Шпаковское имени Александра Суворова
  • Аэропорт (Сургут) имени Фармана Салманова
  • Аэропорт (Сыктывкар) имени Петра Истомина
  • Аэропорт (Томск) Богашево имени Николая Камова
  • Аэропорт (Тюмень) Рощино имени Дмитрия Менделеева
  • Аэропорт (Уфа) имени Мустая Карима
  • Аэропорт (Хабаровск) Новый имени Геннадия Невельского
  • Аэропорт (Чебоксары) имени Андрияна Николаева
  • Аэропорт (Челябинск) Баландино имени Игоря Курчатова
  • Аэропорт (Южно-Сахалинск) Хомутово имени Антона Чехова
  • Аэропорт (Якутск) имени Платона Ойунского

Список новых имен аэропортов 2 тура

  • Аэропорт Москвы (Внуково) имени Андрея Туполева
  • Аэропорт Санкт-Петербурга (Пулково) имени Федора Достоевского
  • Аэропорт Архангельска (Талаги) имени Федора Абрамова
  • Аэропорт Нижневартовска имени Виктора Муравленко
  • Аэропорт Пензы имени Виссариона Белинского

Авианити разбирается какие названия приняли, от каких отказались и что станет со старыми названиями аэропортов.

Убедитесь сами, или обзор впечатляющих аэропортов «отсталой» России

    Автор: Йон Хеллевиг Опубликовано: 15.03.2019 Комментарии: 3 Просмотры: 4434

Убедитесь сами, или обзор впечатляющих аэропортов «отсталой» России

Написать этот обзор о впечатляющем развитии аэропортов в России меня подвигло стремление создать лекарство от «заМКАДного синдрома». МКАД — это кольцевая дорога вокруг Москвы протяжённостью 110 км. Под этим «заМКАДовым синдромом» понимают обыкновение противников Путинской России утверждать, что любое видимое развитие России (если оно вообще существует) имеет место исключительно в пределах Москвы. Одним из проявлений этого синдрома является распространённое выражение «Достаточно только выехать за кольцевую дорогу и вы не увидите ничего, кроме нищеты и разрухи». Многие из тех, кто страдает этим синдромом, живут в состоянии глубоко укоренившегося когнитивного диссонанса, при котором они просто отказываются верить своим лживым глазам. Хотя, пожалуй, некоторые из них просто являются разносчикам чистой пропаганды или же её жертвами.

Поэтому давайте посмотрим, что же на самом деле происходит за пределами МКАД. Как в Москве, так и в регионах этой огромной страны были построены или реконструированы удивительные аэропорты, а также презентованы многие другие впечатляющие проекты.

И это не только аэропорты, но и дороги и мосты. Бухгалтерская компания Awara подготовила серию статей, посвящённых невероятным инфраструктурным инвестициям Владимира Путина. О новых поразительных мостах можно прочитать по этой ссылке: «При Путине в России построили больше мостов-гигантов, чем за всё предшествующее время». Также читайте про широкомасштабное строительство автодорог в России.

Примечательны также эффективность и стремительность строительства новых терминалов в аэропортах. Большинство из них были построены за три года, а некоторые — за два или даже быстрее. Аэропорт Симферополь (слева) был построен за два года и введён в эксплуатацию в течение трёх лет после принятия решения о его строительстве. Красноярску (справа) потребовалось всего полтора года для завершения строительства.

79 международных аэропортов России

Наш подход заключается в том, чтобы рассказать обо всех аэропортах, включённых в список всех международных аэропортов России. (Международный аэропорт — это аэропорт для приёма, выпуска и обслуживания самолётов из других стран с пунктами паспортного контроля.) В нашем списке числятся 79 аэропортов. Основываясь на прочитанном мною в новостях и увиденном мною во время личных поездок, я ожидал, что новых современных аэропортов наберётся порядка 10–15. Отнюдь нет. Задача оказалась гораздо более сложной, поскольку, как выяснилось, почти все перечисленные аэропорты уже были реконструированы или подлежали реконструкции. Вместо того, чтобы ограничиться написанием незамысловатой заметки с красивыми фотографиями, в конце концов я потратил несколько недель в поиске и переваривании всей необходимой информации. Как показало моё расследование, практически каждый из 79 аэропортов либо уже был модернизирован, либо будет вот-вот модернизирован. В списке международных аэропортов я обнаружил менее 10 аэропортов, которые не были приведены в соответствие с современными стандартами качества после 2000 года или не были бы на пути к этому. И при этом половина из них была либо отдалёнными аванпостами, либо военными аэродромами. Уверен, что все пассажирские аэропорты в крупных городах России (с населением 150 тыс. человек и более) будут полностью модернизированы в течение ближайших 6 лет.

Практически всё развитие международных аэропортов финансируется как за счёт государственных, так и за счёт частных средств: строительство такой инфраструктуры, как взлётно-посадочные полосы и системы управления воздушным движением производится за счёт государственных средств, а строительство терминалов главным образом — за счёт частных средств.

Кроме 79 международных аэропортов, существуют около 60 региональных аэропортов с более-менее регулярным воздушным сообщением. Все они также будут модернизированы в соответствии с многомиллиардной государственной программой развития региональных аэропортов в период до 2024 года. Это является частью более широкой стратегической программы, разработанной по указанию Президента Путина в целях развития российской экономики, улучшения демографической ситуации и инфраструктуры за счёт государственных и частных средств общей стоимостью 400 млрд долл. США.

Одна из важных целей развития аэропортов — содействие децентрализации экономики путём развития транспортной инфраструктуры, напрямую соединяющей российские города с целью минимизировать транзит пассажиров через Москву, что в прошлом действительно препятствовало общему развитию страны.

Ссылка на основную публикацию