Самые дорогие дороги в мире: рейтинг стоимости дорог

ТОП-10 самых дорогих дорог мира

Статья о самых дорогих дорогах мира: топ-10 дорог разных стран, стоимость строительства, фото. В конце статьи — видео о дорогих трассах.

Автодорога – это не только дорожное полотно, но и освещение, заградительные барьеры, светофоры, инженерные коммуникации и прочие элементы, требующие капиталовложений.
О самых дорогих трассах мира – в нашем обзоре

10. Лердальский тоннель (Норвегия) – 7 млн. долл./км

Норвежский автомобильный туннель стал самым длинным в мире, соединив несколько муниципалитетов, а также столицу с Бергеном.

Сооружение длиной в 24,5 км прорезает 1600-метровые горы, заставляя водителей нервничать от многотонных камней над своей головой. Поэтому туннель по всей его длине оснастили уникальной подсветкой, непрерывно меняющей цвета, избавляя таким способом автомобилистов от чувства тревожности в замкнутом пространстве.

В качестве мер безопасности каждые 125 метров закреплены огнетушители, а через каждые 250 метров можно увидеть телефоны для связи с аварийными службами.

Строительство грандиозного сооружения заняло 5 лет и потребовало 113 миллионов евро вложений

9. Трасса в городе Эверетт (США) – 8,85 млн. долл./км

Американские автотрассы служат образцом для подражания для многих стран, являясь одновременно скоростными и безопасными.

На девятом месте нашего рейтинга расположилась трехполосная 27-километровая трасса в штате Вашингтон, которая одновременно одна из самых длинных и широких дорог в мире. Ее задача – объединить ряд отдаленных районов, промышленных и сельскохозяйственных, обеспечив бесперебойные пассажирские и грузовые перевозки.

Однако масштабное строительство потребовало немалых вложений – каждый километр обошелся налогоплательщикам почти в 9 миллионов долларов.

8. Автомагистрали Германии – 20 млн. долл./км

Практически все немецкие автомобильные дороги, независимо от их направлений, загрузки, ландшафта имеют качественное покрытие и высокие эксплуатационные характеристики.

В Европе к строительству дорог подходят очень серьезно и комплексно, соблюдая технологические и экологические нормы.

Например, на одной из немецких улиц обратили внимание на дорожный шум, а потому на протяжении 2,5 км дороги строители сняли верхний слой и заменили его 7-сантиметровым шумопоглащающим покрытием.

Государство не жалеет средств на поддержание дорожной инфраструктуры на должном уровне, поэтому каждое строительство обходится в баснословные деньги. Зато все немецкие дороги не только соответствуют всем мыслимым стандартам, но еще и избавляют немецких водителей от заторов.

7. Объездная дорога в Сочи (Россия) – 26-30 млн. долл./км

Проект этой дороги родился еще в далеком 1988 году. Неспешное строительство было заморожено, чтобы возобновиться лишь в 1998 году. Поэтому первый 4,5-километровый участок дороги был открыт для эксплуатации лишь в 2001 году, а следующий, 4,27-километровый — в 2008 году.

Проходящая через Хостинский и Лазаревский районы автодорога позволяет водителям сэкономить немалое количество времени, не толкаясь по центру Сочи. Третий участок был сдан в 2009 году, продлив дорогу до 18 км, но в планах проектировщиков — дальнейшее строительство.

6. Готардский автотоннель (Швейцария) – 54,2 млн. долл./км

Один из наиболее длинных в мире, в своей стране этот тоннель стал самым дорогостоящим сооружением. Его дороговизна оправдывается тем, что инженерам пришлось сражаться со сложным рельефом и горной породой Лепонтинских Альп.

Гранит — очень прочный камень, для работы с которым потребовалось специальное и крайне дорогостоящее оборудование.

Так как тоннель имеет всего по одной стороне в каждом направлении, скорость в нем ограничена 80 км/ч для поддержания безопасности движения.

5. КАД в Санкт-Петербурге (Россия) – 55,24 млн. долл./км

Петербургская кольцевая автомобильная дорога занимает «бронзовый» пьедестал в рейтинге самых дорогих российских дорог. Ее 142 километра обвивают город и соединяют все ключевые автодороги. Глобальное строительство велось на средства федерального бюджета и не единожды замораживалось из-за недостатка финансирования.

Цена строительства каждого участка разнилась в зависимости от специфики рельефа.

4. Трасса Чандже — Джишоу (Китай) – 71 млн. долл./км

Китайские власти считают автомобильную инфраструктуру важным элементом, укрепляющим государственность. Поэтому строительству, реконструкции и последующей эксплуатации трасс уделяется большое внимание.

Китайский рельеф настолько многообразен, что прокладка каждой автодороги обходится казне в немалые деньги, варьируясь от 1, 99 миллиона долларов за километр до 71,16 миллиона долларов за трассу Чандже – Джишоу.

Уникальность этой удивительной трассы, соединяющей два торговых города, заключается в том, что большая ее часть пролегает над огромным ущельем. Это чудо китайской инженерии представляет собой сложную конструкцию из закрепленных на отвесных участках колонн, держащих красивейший автомобильный мост.

Джишоу и Чандже имеют большое значение для экономики Китая, а потому быстрая коммуникация между ними была стратегически необходима. Поэтому пусть даже строительство потребовало колоссальных вложений, это путь стал не только важным событием в жизни страны, но и местной достопримечательностью.

3. Бостонская автомагистраль (США) – 117,5 млн. долл./км

Столица Массачусетса Бостон является одним из богатейших и наиболее плотно заселенных городов Америки. Требовались меры для разгрузки центральных дорог, однако застройка не позволяла ни расширить их, ни устроить развязки или эстакады.

Поэтому потребовались фантастические средства для того, чтобы капитально перестроить весь центр города для прокладки мостов, туннелей и новых трасс.

Большой бостонский тоннель, ставший самым дорогостоящим проектом в американской истории, при возведении которого 150 кранов ежедневно вывозили тонны грунта, получил 8 полос движения, существенно улучшил экологическую обстановку в городе, стал главной транспортной артерией и не повредил ни одному зданию.

2. Трасса Адлер — Красная Поляна (Россия) – 140 млн. долл./км

Парадоксально, но при том, что российские трассы неоднократно попадали в рейтинг стран с худшими дорогами, на их строительство и содержание выделяются немалые суммы.

Введенная в эксплуатацию в 2013 году трасса, проложенная по Адлерскому району, была спроектирована к олимпийским соревнованиям и оперативной доставке участников на спортивные объекты.

На строительство 48 километров потребовалось 227 миллиардов рублей, что обусловлено сложной гористой местностью, близостью реки Мзымты и сейсмической нестабильностью региона.

1. Московская кольцевая автодорога (Россия) – 578 млн. долл./км

Фантастическую дороговизну российских дорог автомобилисты объясняют коррупцией и отмыванием денег, так как далеко не каждая дорога по качеству и функциональности оправдывает вложенные средства.

В процессе прокладки 4-го транспортного кольца стало понятно, что строительство требует слишком больших вложений. Тогда чиновники и инженеры решили провести реконструкцию части развязок, после чего объединить их в кольцо. Так родилась идея МКАД — сооружения, строительство которого стартовало в 1956 году, а уже через 6 лет дорога была сдана в эксплуатацию.

В 1995-1998 годах трасса пережила глобальную реконструкцию. Следующая была запланирована на 2011 год с перестройкой развязок, строительством новых транспортно-пересадочных узлов, прокладкой дорог-дублёров. Но планы воплотились лишь частично в связи с недофинансированием проекта.

МКАД ни разу не пересекает прочие магистрали ни на одном своем уровне, а также имеет 5 полос, что увеличивает пропускную способность дороги.

Заключение

Важна не только прокладка новых дорог, туннелей, мостов и развязок, но и дальнейшее их содержание, поддержка в надлежащем эксплуатационном состоянии. Из года в год интенсивность движения всё возрастает, дороги испытывают огромные перегрузки, а потому требуют постоянного ухода и отслеживания технического состояния. И чем безопаснее, современнее и совершеннее в инженерно-техническом смысле эти дороги, тем в более внушительных вложениях они нуждаются.

Видео о дорогих дорогах:


Самая дорогая дорога в мире – сколько она стоит?

Автомагистраль – это неотъемлемая часть транспортной системы. Самая дорогая дорога, или нет, но она должна быть долговечной и надежной. Именно по ней, используя машину, можно добраться в любую точку материка. Магистраль представляет собой комплекс сооружений, при возведении которых были предусмотрены меры безопасности для передвижения транспортных средств и пешеходов. Также она является «лицом» города и страны в целом, может многое рассказать о менталитете нации, а также о благосостоянии государства. По ней «рассекают» престижные автомобили, и не очень.

Содержание:

Что влияет на цену автодороги?

От того, насколько качественно построена трасса, зависит сохранность автомобиля и степень его износа.
Сегодня мало кто задумывается над тем, сколько стоит самая дорогая дорога в мире. В каждой стране расходы на обслуживание и строительство автомагистралей различаются.

В таких странах, как: Россия, Беларусь, Украина, Казахстан и других качество дорожного полотна нельзя назвать идеальным. А все потому, что строительство дорог в странах СНГ обходится гораздо дороже, чем в странах Евросоюза или США. Однако. Если говорить о западных странах, то там автомагистрали находятся в гораздо лучшем состоянии, даже, несмотря на огромную нагрузку.
На качество дорожного полотна влияют:

  • Материалы, используемые при строительстве;
  • Технология постройки.

Как ни странно, самая дорогая дорога мира находится в Российской Федерации.

Самая дорогая дорога России – перечень лучших магистралей

Четвертое транспортное кольцо Москвы – 1 место

Если при оценке стоимости автомагистрали за основу брать количество потраченных средств для возведения одного километра дороги, то можно выяснить, что самая дорогая дорога России – это Четвертое транспортное кольцо Москвы. На ее строительство за 1 километр было потрачено 578 млн. долларов. Такая большая стоимость обуславливается еще и тем, что строительство автотрассы в пределах города – это сложная инженерная задача.

Самая дорогая дорога в мире фото.

Адлер-Красная поляна – 2 место

Участок дороги, расположенный на трассе Адлер – Красная Поляна (Краснодарский край), который строился в период подготовки к Олимпиаде 2014 года, обошелся государству в 140 миллионов долларов за 1 километр. Он представляет собой 48 километров современного дорожного полотна, и оборудован путепроводами, транспортными развязками, отбойниками. Общая стоимость дороги составила более 7 миллиардов долларов.

Санкт-Петербург – кольцевая автодорога – 3 место

Один километр этой дороги стоит от 22 до 55 миллионов долларов. Стоимость варьируется и зависит от того, в каких условиях прокладывался тот или иной участок КАД. Эта трасса занимает третье место среди наиболее дорогих дорожных полотен Российской Федерации. В стране она не самая дорогая дорога фото представлено ниже, но является одной из лучших и надежных в России.

Объездная дорога Сочи – 4 место

Разбираясь в том, какая самая дорогая дорога, нельзя не упомянуть об объездной дороге города Сочи. Один километр этой трассы обошелся государству в 26 миллионов долларов.

Эксперты подсчитали, цена дороги в России бывает выше стоимости трасс в более развитых странах. Например, в США 1 километр автодороги (две полосы) стоит 270 тысяч долларов. А при строительстве автобанов Германии на 1 километр тратится 12 миллионов евро, при условии, что полотно восьмиполосное, не имеющее скоростных ограничений и выдерживающее огромнейшие нагрузки.

Несмотря на то, что именно в России расположена самая дорогая дорога фото которой на этапе строительства вы увидите ниже (речь идет о Четвертом Кольце Москвы), она занимает 125-е место по состоянию дорожных полотен, а всего в рейтинге участвует 139 стран. При этом, из бюджета выделяется 8,038 евро на содержание одного километра трассы. Кстати, по самым дорогим дорогам ездят самые роскошные и прожорливые авто.

К сравнению, Финляндия дает такие же деньги, однако занимает 13-е место в списке.

Самая дорогая дорога других стран

Швейцария

Самая дорогая дорога Швейцарии обошлась этой стране в 54,2 миллиона долларов, или 40 миллионов евро, за один километр трассы. Она прокладывалась через гранитный туннель, и представляет собой всего одну полосу движения. Стройка была очень сложной, проводилась в условиях плохого подъезда к маршруту.

Чтобы построить трассу, Швейцария взяла кредит.

Китай

Самая дорогая дорога Китая называется Changde-Jishou Expressway. Она прокладывалась в условиях холмистой местности. Представляет собой длинный мост, соединяющий между собой города Чандже и Джишоу. Так как в этой стране очень большой товарооборот, правительство выделило баснословные деньги для реализации данного проекта. Так, один километр трассы обошелся в 71,16 миллионов долларов. Напоминаем, что средняя цена дорожного полотна в Китае составляет 11 миллионов долларов.

Америка

Эта страна славится тем, что стоимость ее дорог невысокая, но при этом полотна отличаются отличным качеством. Так, средняя цена обычной автодороги составляет всего пару миллионов долларов. Однако, в Бостоне была возведена трасса стоимостью в 117,5 миллионов долларов. Множество мостов, эстакад и туннелей удорожили проект.

Так, дорога Вашингтона I-5 – Everett, SR 526 to US 2 HOV Lanes – Everett, протяженностью 27 километров, стоит 8,85 миллионов за 1 километр. Магистраль Аляски Third Avenue Extension, Ketchikan, длинной 3,2 километра, стоит 7,14 млн. долларов за 1 км., а автодорога в Южной Каролине SC 170 Widening, Beaufort – 2,73 млн. долларов за 1 километр. Протяженность последней трассы составляет 38 км.

ТОП-7 самых дорогих дорог мира

Где находятся и сколько стоят самые дорогие дороги в мире?

В настоящее время автомобильные трассы являются неотъемлемой частью мировой транспортной системы. По дорогам вы можете легко добраться почти что до любой точки. А на крупных магистралях предусмотрено все, чтобы движение автомобилей и пешеходов было максимально безопасным. На обустройство и поддержание таких дорог уходит немалое количество денег. Так сколько же стоит один километр самой дорогой дороги, и во сколько обходится строительство магистралей в разных странах? Сегодня мы расскажем вам о самых дорогих дорогах в мире.

Самая дорогая дорога в России

В России огромное количество автомобильных дорог общей протяженностью — 1529400 км, а общая длина скоростных магистралей составляет — 2063 км (по данным на 2018 год). Но, к сожалению, их состояние далеко не идеально: по качеству дорожного покрытия Россия занимает 125 место в мире из 139. Сегодня в нашей стране выделяется около 8000 евро в год на поддержание одного километра дорожного полотна, примерно столько же тратит соседняя Финляндия. По заявлениям экспертов, цена российских дорог может в несколько раз превышать стоимость трасс в других странах. Так, самая дорогая дорога в Европе примерно в 10 раз дешевле самой дорогой в России. Так что именно Россия — мировой лидер по строительству самых дорогих дорог.

1. Москва

Самая дорогая дорога в России и мире — четвертое транспортное кольцо в Москве. Ее строительство обошлось государству в 578 миллионов долларов за один километр. Высокая стоимость обусловлена сложностью проектирования.

2. Адлер

Следующей в списке числится трасса Адлер-Красная поляна. Здесь стоимость строительства вышла в 140 миллионов долларов за километр. Данная дорога была построена к Олимпийским Играм 2014 года в Сочи: 48 километров полотна оборудованы отбойниками, транспортными развязками и путепроводами, общей стоимостью более 7 миллиардов долларов.

3. Санкт-Петербург

На третьем месте в списке самых дорогих российских дорог находится кольцевая автодорога в Санкт-Петербурге. Ее средняя стоимость зависела от условий прокладки и составила порядка 20-55 миллионов долларов за километр.

Самая дорогая дорога в Швейцарии

Благодаря высокой стоимости строительства и аккуратного отношения строителей и жителей, дороги в Швейцарии высочайшего качества. Именно здесь находится самая дорогая дорога в Европе — Готардский автотоннель. Стоимость строительства одного километра тоннеля обошлась государству в 54,2 миллиона долларов. Его высокая цена обусловлена сложным рельефом местности и дорогостоящим оборудованием, кроме того — это один из самых длинных тоннелей в мире.

Самая дорогая дорога в Китае

В Китае темпы дорожного строительства не уступают темпам экономического роста, а один километр строительства автодороги обходится в среднем в 1-12 миллионов долларов. Самая дорогая трасса в Китае, которая соединяет два крупных торговых города, — Чандже-Джишоу стоила 71 миллион долларов за километр. Эта уникальная магистраль является образцом сложной инженерной разработки: колонны, закрепленные на отвесных участках, держат великолепный дорожный мост.

Самая дорогая дорога в США

Американские автомагистрали запросто могут стать образцом дорожного строительства для многих стран по качеству и безопасности. Самая дорогая дорога в США — трасса в городе Эверетт, которая является одной из самых широких дорог в мире. Она соединяет отдаленные районы штата Вашингтон с целью обеспечения пассажирских и грузовых перевозок, а ее длина составляет 27 километров. Стоимость одного километра трассы обошлась Америке в 8,85 миллионов долларов.

Самая дорогая дорога в Норвегии

Самой дорогостоящей магистралью в Норвегии является — Норвежский автомобильный тоннель, который также стал самым длинным в мире. Он проходит сквозь горы и соединяет столицу страны с Бергеном. На всей своей протяженности — 24,5 км, тоннель оснащен необычной, меняющей цвет подсветкой, которая заставляет водителей активнее концентрироваться на процессе вождения и снижает уровень тревоги от ощущения замкнутости пространства. Здесь также оборудованы искусственные гроты, служащие зоной отдыха для водителей, а через каждые 125-250 метров закреплены огнетушители и телефоны для связи со спасателями. Стоимость строительства обошлась государству в 7 миллионов долларов за километр

Самая дорогая платная дорога в мире

1. Тоннель Монблан: 49 долларов за разовый проезд

Этот автомобильный тоннель проходит под горой Монблан между городами Шамони-Мон-Блан (Франция) и Курмайором (Италия). С начала эксплуатации он стал одним из важнейших в Альпах, так как позволяет экономить около 50 км пути. По дороге из Франции в Турин экономится около 50 км, а в Милан — около 100 км.

2. Мост конфедерации: 40 долларов за разовый проезд

Мост Конфедерации соединяет остров Принца Эдуарда и город Нью-Брансуик в Канаде.

3. Нюрбургринг: 32 доллара за разовый проезд

Это гоночная трасса в Германии, расположенная рядом с поселком Нюрбург, которая была построена для проведения Гран-при “Формулы-1” в 2013 г.

4. Акаси-Кайкё: 29 долларов за разовый проезд

Это висячий мост в Японии, который пересекает пролив Акаси и соединяет города Кобе на острове Хонсю и Авадзи на острове Авадзи.

5. Второй Севернский мост: 18 долларов за разовый проезд

Этот автомобильный вантовый мост через реку Северн соединяет берега Англии и Уэльса.

Самые дорогие дороги в мире

Современный автопром радует всех автолюбителей супер мощными автомобилями, но не отстают в этом деле инженеры, конструкторы, которые усовершенствуют дороги, делая их идеально ровными и безупречными, прокладывая трассы высоко в горах, строя тоннели. Сложно поверить, но в отдельных местах стоимость одного километра автомобильных дорог равна числу в шесть нулей. Самыми дорогими дорогами в мире могут похвастаться такие страны, как: Швейцария, США, Германия, Норвегия, Китай, Россия.

Список самых дорогих дорог

И как вы думаете, где находится самая дорогая дорога в мире? Нет, это не Швейцария или Германия: именно в России в канун проведения в 2014 году Олимпийских игр была возведена Олимпийская трасса Адлер – Красная Поляна . В среднем стоимость одного километра этой дороги оценивается в $140 млн/км. Сама трасса небольшая – всего 48 км в горной местности, но сумма в 7 млрд долларов просто внушительная. Таких денег на строительство дорог ещё никто не тратил.

Однако, в России это не единственная дорога, которая обошлась правительству в такую круглую сумму. Например, КАД в Санкт-Петербурге. Это большая кольцевая дорога, состоящая из 4-х до 8-ми полос вокруг города длинной 142 км. Её цена -$ 55,24 млн/км.

В ТОПе «Самые дорогие автомобильные дороги» оказалась Бостонская магистраль , США. Её стоимость – $ 117,5 млн/км. Такие большие затраты обусловлены тем, что город Бостон пришлось по-новому проектировать. В результате сложной работы было сооружено большое количество мостов, тоннелей.

Ещё одной дорогой магистралью в США является трасса в городе Эверетт , $8,85 млн/км. Это 3-х полосное шоссе общей длинной 27 км, которое соединяет дальние районы города Эверетт в штате Вашингтон.

Закрывает тройку лидеров автомагистраль между Чандже и Джишоу , КНР. Цена одного километра – $ 71 млн. Дорога соединяет два небольших города и построена в холмистой местности. Основные затраты, повязаны со строительством моста через горное ущелье.

А вот страна, которая может похвастаться самыми лучшими дорогами в мире, так это Швейцария. Здесь всё идеально и безупречно, как механизм швейцарских часов. Уважение заслуживает уникальный автотоннель в одну полосу движения в гранитной горе. За каждый километр этой дороги швейцарцам пришлось заплатить около 40 млн. евро. В среднем обычные магистрали в этой стране обходятся в $15 млн.

На уровне со Швейцарией самыми дорогими дорогами в мире может похвастаться Германия. Она в лидерах среди стран, которые тратят больше деньги на строительство хороших дорог, их поддержание. Немецкие автобаны славятся своим идеальным покрытием и внедрением самых последних достижений науки. Например, асфальт, поглощающий звук от колёс автомобилей.

В среднем стоимость одной магистрали – $ 20 млн/км.

Одна из самых дорогих дорог в мире также располагается в Норвегии, Лердальский тоннель , стоимостью в $ 7 млн/км. Это сложный участок горной дороги около 25 км длиной, который соединяет город Осло с Бергеном. Это ко всему прочее ещё и самый длинный тоннель в мире. Для того, чтобы водителя проезжая через него чувствовали себя комфортно, здесь создано несколько зон для отдыха и постоянно меняется подсветка.

Как видите современные автомобильные дороги – это целая роскошь, престиж страны, безопасность водителей, соревнование инженеров и конструкторов, кто лучше и круче.

Самые дорогие дороги: в мире, Европе, России

Если в США первые “турнпайки” (местное название платных дорог) существуют уже практически 80 лет, в России массовый характер данное явление стало приобретать только после 2010 г., а первые участки были открыты немногим ранее – в конце XX столетия. Тем не менее, дороги России на сегодняшний день успели войти в число самых дорогих в мире.

Причем таковыми они стали даже не после открытия новых участков дорог. Еще несколько лет назад в различных СМИ приводились сравнения расценок в разных странах мира. Статистика 2013 г.: если средний тариф в США составлял (в пересчете) 1-2,2 рубля, то на российских федеральных дорогах – 1,4-2,8 рублей (сравнивались тарифы в мире для легкового транспорта).

Платные дороги в мире

На нашей планете существует более 140 тыс. км платных дорог, но в каждой стране мира концепция их развития отличается. Если во Франции, Южной Корее и Аргентине доля таких дорог доходит до 30% (максимальный процент в мире), то ЮАР, Испания и Италия, в свою очередь, выделяются тем, что все платные дороги на их территориях являются частными. В Германии же решили взимать плату лишь с грузовиков и автобусов. Еще один пример: в Великобритании и Норвегии платными объектами являются лишь небольшие участки дорог, преимущественно мосты и туннели.

Впервые оплата за проезд на трассах Тамбов – Воронеж и М4 “Дон” была введена в 1998 г. На сегодняшний день тарифы существуют для отдельных участков на трассах M1 “Беларусь”, М4 “Дон”, М11 “Москва – Санкт-Петербург”, “Западном скоростном диаметре” и ряде объектов Псковской области.

Самая дорогая дорога в США

Сеть автобанов здесь охватывает большую территорию, чем ж/д дороги. Как следствие – для перевозок в основном задействуют именно грузовики. Плата в среднем невысока: $18,2 за 427-километровый отрезок во Флориде или $29,35 за маршрут в 579 км в Пенсильвании (легковые авто), но есть и такие “турнпайки”, как “Аллея аллигаторов” ($2,50 за 136 км) или шоссе в аэропорт Майами ($1,25 за 6,65 км). Следует отметить, что цены значительно разнятся между штатами, а самыми затратными для водителей являются мосты и туннели, которых даже больше, чем платных дорог. Например, чтобы преодолеть мост “Золотые Ворота”, необходимо заплатить $6. Самый дорогой с точки зрения тарифа за 1 км (из тех, что мы нашли) – 27-километровый отрезок 17 Mile Drive (34 цента за 1 км).

Самые дорогие дороги в России (и в мире)

1. Москва – Санкт-Петербург (М11, 15-58 км)

Действующие на данном участке дороги тарифы получили широкое обсуждение в СМИ. 10 км по качественной, но весьма затратной для водителей дороге (маршрут от МКАД до “Шереметьево”) на 3-осном грузовике днем стоят 500 руб. Т.е. 1 км – 50 руб. Полная оплата (43 км) составляет 800 руб. (18,6 руб. за 1 км) от столицы России до Солнечногорска и еще дороже обратно (950 руб.).

Самая дорогая дорога в Японии

Из-за недостатка земельных ресурсов стоимость проезда здесь весьма высока. Даже по относительно недорогой трассе из Токио в Нагою (325,5 км) тариф составляет 7 100 йен, или €64,6. В 2 500 йен оценен маршрут из Токио до аэропорта Нарита. В целом же по платным дорогам, воспользовавшись буквально несколькими маршрутами, можно пересечь всю территорию Японии. Платные дороги располагаются и в самом Токио, где цена проезда по небольшим отрезкам начинается с 500 йен.

2. Трасса М1 “Беларусь”

Тариф за проезд в обход Одинцова для “трехосников” днем на участке дороги 10,5-13,4 км (внутренний участок между двумя съездами) составляет 150 руб. (51,7 руб. за 1 км). В среднем на 19,5-киломентровом платном отрезке данная цифра пусть и незначительно, но ниже – 48,7 руб.

Дороги Китая

Цены за проезд, как и везде, дифференцированы. Если вы решитесь совершить путешествие длиной 1 898 км (дорога из Пекина в Фучжоу) на автомобиле, это вам будет стоить 960 юаней. В районе Пекина расценки около 0,4 юаня (самые дорогие дороги – до 2 юаней за 1 км). При этом цены для грузовиков сопоставимы с немецкими сборами. На первом месте, исходя из тарифа за 1 км, называется трасса Пекин – Шэньян. Протяженность дороги – 658 км, цена за 100 км – €12,65, проехать весь маршрут будет стоить €83,25.

3. “Западный скоростной диаметр” (ЗСД)

Интересно, что две уже упомянутые дороги не являются самыми дорогими исходя из инвестиций. По имеющимся данным, самой дорогостоящей не только в России, но и в Европе, станет центральная часть “Западного скоростного диаметра” (ЗСД) (трасса длиной 11,7 км в Санкт-Петербурге). Преимущественно данное расстояние будет включать мосты и тоннель. Проект оценивают в более чем 120 млрд руб. (каждый километр дороги – 10,25 млрд руб.), а в открытие южного и северного отрезков уже было затрачено 83 млрд руб. Тарифы для действующих участков (комтранспорт 3 класса) таковы: 14,4 и 8,3 руб. за км.

Дороги Европы

Во Франции плата взимается за проезд по большинству магистралей. Средняя цена проезда – 0,05-0,1 евро за км. Самая дорогая дорога за счет протяженности – Menton – Paris – 175,30 евро для комтранспорта с 3 осями. В Италии (один из лидеров в Европе по расценкам) самая дорогая дорога по аналогичному критерию – Milan south – Naples north – 46,10 евро. Отметим, что стоимость дорог в Европе зависит и от экологичности грузовика (за тягач Евро-5 с вас возьмут в 2 раза меньше, чем в случае с Евро-2).

Как видим, затраты на строительство дороги и размер тарифов не всегда напрямую взаимосвязаны. Основными становятся такие факторы, как расположение дороги, кто является инвестором и тип соглашения (концессионного или операторского). Платные участки М11 и М1, являющиеся дорогостоящими проектами, были на 60% профинансированы частными инвесторами, получившими право определить тарифную политику.

Отметим, что недавно в число самых дорогих дорог России (а как мы уже выяснили, и самых дорогих в мире) входил участок Остров – Вышгородок – до границы с Латвией (его длина – 62,3 км). Сегодня здесь установлена оплата: на грузовики грузоподъемностью 3,5 – 8,5 т в размере 10,4 руб. за км, более 8,5 т – 18,1 руб.

Самые дорогие дороги в мире: рейтинг 2019 года

Стоимость самых дорогих дорог мира достигает 500 миллионов долларов за 1 километр. Правительства разных стран выделяют огромные суммы на проектирование и создание автотрасс. Их стоимость во многом зависит от сложности работы, рельефа определённой местности, а также от покрытия. Почти половина дорог из рейтинга находится на территории России.

МКАД (Россия)

МКАД занимает первое место в рейтинге самых дорогих дорог мира. Её проектирование началось ещё во второй половине 1930-х годов. Изначально планировалось создать путь для транспортировки российских войск. Ту Московскую кольцевую автодорогу, которую все привыкли видеть сейчас, начали создавать в 1956 году. Она была открыта только в 1962 году. Тогда трасса состояла всего из двух полос в каждую сторону. Стоимость дороги составляет 578 миллионов долларов за 1 километр.

Адлер-Красная Поляна (Россия)

Стоимость 1 километра трассы составляет примерно 140 миллионов долларов. Длина этой объездной дороги — 48 километров. Строительство автотрассы началось в 2009 году и велось до ноября 2013 года. Сроки были сжаты, поскольку нужно было успеть к Олимпипде 2014 года. Основную сложность в строительстве составлял скалистый рельеф. На возведение было затрачено около 227 миллиардов рублей.

Бостонская автомагистраль (США)

На 1 километр дороги было потрачено более 117 миллионов долларов. США известно своим дешёвым, но качественным дорожным покрытием, поэтому строителей удивила такая крупная сумма в смете. Большая часть потраченных денег ушла на возведение мостов.

Changde-Jishou Expressway (Китай)

На 1 километр этой автомагистрали ушло около 70 миллионов долларов. В Китае уделяется пристальное внимание качеству дорог, поэтому главная трасса страны возводилась под особым контролем. Магистраль является связующим звеном главных торговых городов Китая: Джишоу и Чандже. Самым дорогим участком трассы стал железный мост, который проходит через горный массив.

КАД (Россия)

Автомагистраль находится в Санкт-Петербурге. Стоимость 1 километра объездной дороги составляет 55 миллионов долларов. Все трассы, ведущие в разные города, соединяются в этой магистрали.

Готардский тоннель (Швейцария)

1 километр этой дороги стоит примерно 54 миллиона долларов. Всего на магистраль было затрачено около 1 миллиарда долларов. Стоимость так высока из-за того, что тоннель проделан прямо в скале. Для этого пришлось использовать высокотехнологичное и очень дорогое оборудование.

Шоссе в Сочи (Россия)

Это объездное шоссе, стоимость 1 километра которого равняется 30 миллионам долларов. На строительство было потрачено больше 20 лет, с 1988 по 2009 год. В длину магистраль составляет 18 километров. Сейчас ведётся перепроектирование трассы, поскольку из-за большой загруженности требуется расширение.

Немецкая автомагистраль (Германия)

Германия отличается высоким качеством дорог. На постройку трасс выделяются довольно большие суммы из бюджета государства. Стоимость одного километра этой дороги равна 20 миллионам долларов.

Эверетт (США)

Цена за 1 километр трассы Эверетт составляет почти 9 миллионов долларов. Эта автомагистраль соединяет районы штата Вашингтон. В каждом направлении есть три полосы. Протяжённость трассы составляет 27 километров.

Лердальский тоннель (Норвегия)

Лердальский тоннель — самый длинный тоннель в мире. На возведение 1 километра было потрачено 7 миллионов долларов. Длина дороги равна 25 километрам. Строительство велось в горах, этим и обусловлена такая высокая цена. Лампы, установленные вдоль всего пути, постоянно меняют свой цвет, подчёркивая горные пейзажи.

Дороги — это не только полотно, но и светофоры, разметка, освещение, ограждения, инженерные коммуникации. Основным показателем автотрасс является не стоимость, а качество и безопасность.

Ссылка на основную публикацию