Как обманывают автосервисы клиентов: 5 способов обмана

Как обманывают автосервисы клиентов: 5 способов обмана

Автомобили в наше время сродни электронным гаджетам и имеются в каждой семье. Жителю среднего по размерам города, в котором нет возможности подзменого перемещения, тяжело представить себе жизнь без машины. А как часто машины “любят” ломаться, полагаю вам рассказывать нет никакой необходимости. И вот когда настает время обратиться в автосервис, начинаются проблемы. Ни для кого не секрет, что многие СТО в наше время “грешат” не только некачественным сервисом, но и откровенным обманом неискушенных автомобилистов. Существует несколько видов мошенничества:

Автосервис накручивает ненужный ремонт

Одним из самых известных способов обмана клиентов в автосервисе является накручивание ненужного ремонта. Такой обман заключается в том, что когда клиент приезжает в сервисный центр с поломкой, проводится диагностика, и мастер оставляет первую поломку на второй план, объясняя это тем, что имеются гораздо более серьезные проблемы. Естественно, большинство автовладельцев соглашается на это предложение, так как многие из них не знают устройства автомобиля.

Автосервис заменяет исправные запчасти

Вторым видом обмана в недобросовестных сервисах может быть замена исправной запчасти. Такой обман заключается в том, что мастер рассказывает автовладельцу красивейшую легенду о безопасности тормозной системы. Тормозные диски в срочном порядке надо заменить или может быть придумана легенда о замене бензонасоса. В этих двух случаях сотрудники недоброжелательного сервиса составляют калькуляцию на якобы проведенные работы и на цены новых запчастей, которые естественно ставиться не будут или будут, но только для того, чтобы бывшую в использовании запчасть, поставить на другой автомобиль. Впоследствии, от такого рода мошенничества, потребитель лишится времени, а вместе с тем и большой суммы денежных средств.

СТО имитирует замену моторного масла

Третьим видом обмана в сервисных центрах является имитация замены моторного масла. Это происходит после того, как потребитель приезжает на замену масла после 10-15 тысяч пробега. Далее владелец отдает машину на ремонт, и недобропорядочные мастера наполовину сливают старое масло и заливают половину нового, или же вовсе его не меняют. Если замена не произошла, то мошенники оставляют следы залива масла, а также делают наклейки на бочке с указанием даты и времени замены, которой и вовсе не было. Цель подобного заключается в том, чтобы развести клиента на деньги и тем самым сэкономить на покупке моторного масла.

Другие виды обмана

Кроме всех прочих обманов существует обман на установке запчастей. Он заключается в том, что владелец во время приезда на СТО соглашается с установкой надежной новой запчасти взамен старой. После этого, недоброжелательный мастер устанавливает поддельную китайскую деталь и говорит, что все сделал честно. Такая махинация происходит вовсе не в дилерских центрах, так как в них этого делать просто невыгодно. Хотя все зависит от честности мастера.

Не менее распространенным является обман, который заключается в увеличении нормы часа. Суть в том, что в некоторых технических центрах оплата за работу складывается на основании одного норма часа. Исходя из этого, недобросовестные работники могут справиться с работой максимально быстро, а на самом деле скажут, что производили ремонт очень долго, тем самым норма часа сильно увеличена.
Исходя из этой статьи, следует учитывать то, что лучше всего ремонтироваться у знакомых механиков, но у кого такой возможности не существует, надо хотя бы немного разбираться в характеристиках автомобиля, а также быть предельно внимательным при ремонте.

Если же вдруг автовладелец не разбирается в машинах, то лучшим советом будет вторая и третья диагностика в различных сервисах. Диагностика, которая покажет совпадающее число неполадок более правдивая.

Puteshestvennik › Блог › Как обманывают в автосервисах

Не важно иметь автомобиль — важно иметь деньги на его обслуживание!

Способы обмана, практикуемые сотрудниками Автосервисов систематизировать достаточно просто. Есть три основных типа такого рода жульничества: «развести» клиента на ненужный ремонт, заставить его заплатить за несделанное, или дважды продать одну запчасть.

Кстати: Можно ещё что-нибудь отдельно повредить при диагностике, чтобы клиент “попал” и приехал к ним “на ремонт”.

Причем, что характерно, ждать удивительных фокусов можно от любого автосервиса: и от гаражного, и от дилерского. От последнего, конечно, в меньшей степени, поскольку официалы ходят не только под буквой закона, но и под оком автопроизводителя.

Хотя принципиальных типов обмана меньше чем пальцев на одной руке, в жизнь они воплощаются с большой изобретательностью и разнообразием. Поэтому проще описать типичные случаи «разводов» и жульничества со стороны мастеров.

В заказ-наряд вписывают лишние расходные материалы. Например очиститель. Нужно два пшика WD-40, а клиент платит за всю банку. Вывод: всегда и дотошно контролируйте, что мастера пишут в заказ-нарядах.

Замена вполне работоспособных запчастей на новые. Есть такой грешок. Особенно любят такое дело в крупных СТО, имеющих свой склад запчастей. Метод хорош тем, что доказать жульничество кране сложно. Да и никто особо не пытается: работники автосервиса стараются «разводить» таким образом либо людей, не разбирающихся в машинах, либо легко внушаемых граждан. Стоит заметить, что данный метод очень любят практиковать работники СТО официальных дилерских центров. Меняют по гарантии якобы вышедший из строя узел на машине клиента на новенький. Снятый (вполне работоспособный) либо продают потом втихаря другому клиенту, у которого на уже сошедшей с гарантии машине аналогичная деталь вышла из строя по-настоящему.

Чтобы не «спонсировать» автомеханика своими запчастями достаточно слушаться не его советов, а собственный здравый смысл. Если деталь, которую «приговаривает» механик внешне выглядит нормально, срок ее регламентной замены не виден даже на горизонте, она не издает лишних звуков и вообще, ведет себя нормально при движении – можно смело отправлять сказочника из СТО в/на … “в лес”, в общем.

Диагностика без диагностики. Ну или «диагностика-пустышка». Применяется, как правило, когда клиент приезжает на СТО с воплями «что-то стучит» (гудит, скрипит и т.д). Главное, чтобы он сразу оплатил диагностику и спокойно ушел в клиентскую или еще куда. Никто машину на самом деле не диагностирует, а клиенту потом говорят, что с ней все нормально. Или объявляют, что нужно «менять половину подвески» (перебирать двигатель, перебирать КП, менять рулевую рейку и т. п.) Избежать такого можно просто: не оплачивать за диагностику заранее и присутствовать при ее проведении лично. И выписать ошибки, чтобы потом их расшифровать дома например и понять, от чего это случилось.

Меняем сломанное на… сломанное Причем, дорогостоящий ремонт может обернуться превращением более или менее исправной машины в по-настоящему сломанную. Например, в случае «менять подвеску» вполне работоспособные детали могут быть заменены на практически «убитые», но отмытые, покрашенные заново и с новыми «резинками». И пойди потом доказывай. Особенно любят промышлять подобным автосервисы, расположенные на трассе, когда клиенту зачастую главное – доехать до цели. Избежать такого рода «развода» не получится, даже если вы потребуете отдать снятые с вашей машины «старые» запчасти. Настоящие деньги за металлолом под видом «новых» деталей и их инсталляцию с вас уже и так взяли. Если не избежать, то, хотя бы, снизить вероятность попадания в такую историю можно только одним способом: следить за состоянием своей машины, проводить все регламентные работы и замены деталей в рекомендованный производителем срок. В общем, не рассчитывать на авось, не откладывать ремонт до момента «пока не сломается».

Дело в подходе. То есть в сомнительных СТО лучше постараться присутствовать в ремзоне при всех манипуляциях с вашей машиной. Хотя и это – не панацея. Нормальный автомеханик быстро поймет, кто перед ним: человек понимающий в машинах, строящий из себя профессионала профан, или интернет-теоретик, чьи познания имеют мало общего с практикой.
Есть, например, на некоторых моделях немецких авто некая операция по ремонту КП. Можно подлезть и выполнить ее снаружи, даже без демонтажа агрегата. А можно сделать все по правилам – разобрав половину машины и сняв «коробку». Соответственно и цена работ будет отличаться разительно. И человек, не знающий такой тонкости, обречен оплатить эту разницу. С такого рода расходами бороться можно лишь одним способом: повышая собственный уровень знаний о своей машине. В интернете сейчас можно найти массу полезной информации практически о любой более или менее массовой модели любой марки авто. Было бы желание.

Деньги. Вообще, цену и объем работ с машиной нужно обязательно согласовывать перед сдачей авто в ремонт, а не махать кулаками, рассматривая счет после его окончания. И требовать предварительного согласования при возникновении необходимости любых дополнительных работ. Например, поначалу мастер скажет, что замена свечей обойдется, скажем, в 1000 рублей. А по окончании ремонта вдруг выясняется, что для этого требуется снимать впускной коллектор двигателя. И эта операция стоит 3000 рублей. В такой ситуации не стоит сразу трясти мошной. Потребуйте вернуть все назад, как было до ремонта и, скорее всего, лишних денег с вас не возьмут.

“Про угоны”. Для владельцев дорогих или «спросовых» с точки зрения угонщиков моделей, не лишним будет помнить, что даже не особо грамотный в электронике автомеханик в состоянии «пришить» к сигнализации автомобиля дополнительный брелок или транспондер. В последствии с помощью этого «лишнего» ключика злоумышленники легко и непринужденно угоняют транспортное средство. С массовым внедрением автопроизводителями систем доступа к машине типа «keyless», опасность подобного развития событий, как говорится, «шагает в массы». Некой гарантией безопасности от такого рода неприятностей может стать обслуживание машины либо у «официала», либо в крупном и цивилизованном неофициальном СТО. Такие организации, как правило, дорожат своей репутацией и связываться с уголовщиной им не с руки. С другой стороны там обычно четко фиксируется кто из автомехаников, когда и зачем имел доступ к машине. В случае чего это позволит вычислить злоумышленника. И потому последний, скорее всего, не станет так рисковать.

«Сделал машину хорошо — потерял клиента». Это актуально для “Не гаражных”, у которых аренда, зп сотрудникам, амбиции жены директора, и прочие поездки на Кубу. Ведь на совесть обслуженное авто требует только замены расходников, да регламентной замены запчастей. А любому автосервису выгодно, чтобы клиент приезжал на ремонт гораздо чаще. И для этого все способы хороши. Поэтому единственная возможность избежать неприятностей — пользоваться услугами одной и той же СТО, желательно клубной. Той, где квалификация мастеров и цены вас устраивает. Персонал такого сервиса будет знать вас как постоянного, но знающего что почем клиента, с которым не стоит и пытаться проворачивать всякие «фокусы».

— “Узкая специализация” — Не секрет, что наиболее предприимчивые сотрудники автотехцентров, владеющие эксклюзивной специализацией — например ремонт АКПП — не хотят работать “на дядю” всю жизнь, а копят на гараж и оборудование и уходят работать “на себя”. Тем более, что различное автосервисное оборудование весьма доступно. работают как правило на “Свое имя”, набивая клиентскую базу через клубные форумы, не тратясь при этом на рекламу. Вот к таким товарищам можно смело ехать.


В заключении несколько простых и логичных (общих) особенностях:

1. Когда вы выбираете сервис, обязательно поинтересуйтесь, на каких марках и моделях он специализируется, и какое диагностическое оборудование у него есть в наличии. Подходит ли оно под вашу марку и модель?
Специализация сервиса по конкретной марке и модели как правило говорит о том, что там опытные, обученные мастера, которые быстро должны разобраться в проблеме, и дилерское диагностическое оборудование, которое позволяет сделать глубокую, точную диагностику а/м и выявить все неисправности.

2. Перед визитом в сервис обязательно поинтересуйтесь, стоимость нормочаса, смогут ли вас пустить в ремзону, чтобы вы могли наблюдать за ходом ремонта и задавать интересующие вас вопросы мастеру.

3. После комплексной диагностики, узнайте, какие конкретно работы будут производиться с вашей машиной, и сколько они будут стоить?
Не рекомендуется обращаться в те сервисы, где на ваш вопрос о стоимости предстоящих работ предлагают договориться(и не называют точной цены). Это верный признак того, что с вас там намерены взять сумму, превышающую реальную стоимость ремонта.

4. По вашему желанию вы можете находиться в ремзоне, наблюдать за ремонтом и задавать любые вопросы мастеру! Вы можете пригласить своего специалиста и оценить качество выполненных работ. Пусть постоит рядом и помолчит-лишним не будет.

5. Узнайте, возвращает ли сервис старые запчасти клиенту после ремонта?
Все дополнительные работы должны быть с вами согласованы и ображены в заказ-наряде.В противном случае вы вправе отказаться от работ, которые с вами не согласовал мастер.

6. Если вы оставляете свой а/м в сервисе на ремонт, то обязательно скажите мастеру, чтобы он с вами связался и всё пояснил, если появятся доп. работы(кроме уже согласованных с вами).
Это будет явзяться гарантией, что вам не поставят их вместо новых, которые вы оплатили. Этим грешат многие сервисы(даже официальные дилеры), и на это обязательно надо обращать внимание.

7. С момента первого визита узнайте, ведется ли компьютерный учет истории ремонта вашего а/м! Вы получаете на руки заказ-наряд, кассовый чек, гарантийный талон.

8. Узнайте, можете ли вы приехать в сервис на ремонт со своими зап. частями.
Если в этом вы получите отказ от сервиса, то скорее всего у него будут завышены цены на запчасти(даже если цены на работы у него будут дешевле, чем в других сервисах). Если же сервис вам в этом не отказывает, то цены на з/части у него не будут завышены, и имеет смысл приобрести з/ч в этом сервисе. Но онлайн сравнить всё же стоит.

Читайте также:  Самый дорогой отель в мире - в Европе, Америке, Азии

9. Если вы зап. части приобретаете в сервисе (где будет ремонтироваться машина) – выясните, можете ли вы сами принять решение о том, какие зап. части ставить – оригинальные или не оригинальные.
Если сервис такой возможности не дает, а навязывает вам сразу только оригинальные зап. части, значит, он хочет заработать на вас по максимуму. Важно! Также вам могут поставить неоригинальные запчасти вместо оплаченных оригинальных. Попросите мастера-приемщика, чтобы он показал вам новые запчасти с логотипом производителя, лучше с упаковкой, а еще лучше – с документами(поставщика-производителя).

10. Узнайте, есть ли на станции стенд сход-развала?
После проведения многих слесарных работ а/м требуется произвести сход-развал(чтобы а/мне тянуло в сторону). выясните у мастера, нужно ли вам в конце ремонта делать сход-развал. Если мастер скажет, что это нужно, но стенда сход-развала в сервисе у них нет, выясните, где поблизости от данного сервиса можно произвести эту операцию.

11. Если вы производите кузовной ремонт а/м, выясните, есть ли у сервиса своя лаборатория по подбору красок, свой стапель, и в какой камере будет осуществляться покраска? Какими материалами красят и подготавливают?
Это будет являться дополнительной гарантией того, что машина будет покрашена точно в цвет и качественно.

12. Спросите, какие гарантии дает автосервис на свои работы, и чем они подкреплены?
Постарайтесь найти сервис, где на слесарные работы у него гарантия не менее 3х месяцев, а на кузовные работы не менее 1 года. Очень важно, чтобы эти гарантийные обязательства были прописаны в заказ-наряде(который должны вам выдать после окончательного ремонта). Если же мастер дает гарантии вам только на словах, лучше с таким сервисом не связываться.

13. Низкая стоимость нормо-часа в автосервисе еще не означает вашей экономии.
Очень часто, называя низкую стоимость нормо-часа(ниже 1 тыс/руб) и завлекая тем самым клиентов, сервис приписывает потом дополнительные ненужные работы, и в конечном итоге окончательная стоимость ремонта получается дороже для вас.

14. Выясните, какие документы вам выдадут на руки после ремонта вашего а/м?
Обязательно попросите заказ-наряд с прописанной там гарантией на работы и зап. части. На заказ-наряде должна стоять синяя печать сервиса и роспись мастера-приемщика, а также все контакты и реквизиты сервиса. Узнайте, хранятся ли заказ-наряды в компьютерной базе сервиса, чтобы впослествии вы могли получить на руки в распечатанном виде – историю ремонта вашего а/м.

30 способов обмана в автосервисах

#1 ars1117

  • Гаражники
  • 11 259 сообщений
  • «Чтоб не обманули в автосервисе, надо либо пешком ходить, либо делать все самому» и еще 30 признаний людей, которые профессионально ремонтируют автомобили.

    Текст: Игорь Чер-ский
    Фото: Юрий Кольцов

    01

    Чем меньше ты понимаешь в автомобиле, тем дороже ремонт

    А женщине по умолчанию в два раза дороже. Поэтому они постоянно удивляются, что ж так дорого. У одной обломился кончик щупа в бачке омывателя, так ребята ей объяснили, что теперь кончик щупа по шлангу попадет в двигатель, мотор стуканет, потом коробка накроется… Смотрим — она реально сидит рыдает. Поверила. Плачет, что таких денег нет. Мы ее потом еле убедили, что там ерунда.

    Развод на замену исправных деталей особенно популярен, если при сервисе свой склад запчастей

    Тут они навариваются и на накрутке на запчастях, и на замене, которой не было.

    Если ты оставлял машину и в ней меняли какие-то детали, пусть предъявят старые

    Есть ведь нормальные сервисы: пригоняешь машину в ремонт, а когда забираешь, у тебя в багажнике в коробке от новых колодок лежат старые, в коробке из-под дисков — старые диски, в пакетах от шлангов — шланги. Сразу видно, что тебе все честно меняли. Но, конечно, гораздо больше историй, когда старых запчастей не допросишься. «А мы выкинули». — «Куда выкинули? Покажите». — «Ну, контейнер уже увезли». На самом деле либо вообще не меняли, либо деталь еще полностью не убита, мастер положил в шкафчик. Потом поставит кому-то. Бывает, когда у человека что-то накрылось, а новой детали на складе нет. А тут мастер-волшебник достает из шкафа искомое. «Ну давай я тебе эту пока поставлю, а потом новую купишь, заменим». Двойной навар. Во-первых, на бэушной детали. Во-вторых, на двойном снятии-установке этой детали.

    У нас вообще гений был, который скрутил на своей машине пробег

    Ну, где-то умельцы ему это сделали, но сделали криво. Окантовка вокруг спидометра треснула, компьютер какую-то хрень выдавать начал. Так он с этим всем заявился к нам — чинить по гарантии! Какая, на хрен, гарантия, если по нашей базе данных у него полгода назад было 60 тысяч пробега, а сейчас почему-то пятнадцать! Тоже орал, пальцы гнул… Не хочется говорить, но ребята ему из шприца под обивку пару куриных белков загнали. Он же пробег для продажи скручивал? Ну вот пусть теперь продает с такой вонью. А это почти навсегда.

    Георгий, мастер авторизованного сервиса

    Желательно, если есть возможность, присутствовать при ремонте

    Это позволит избежать таких моментов:
    ■ работа реально не делается, но в заказ-наряд вписывается;
    ■ масло сливается не все, а лишь половина, затем добавляется новое; неиспользованный объем масла механик продает налево;
    ■ ставится не оригинальная или не новая запчасть.

    Дмитрий, генеральный директор сети автосервисов

    То, что ты стоишь рядом, тоже не панацея. Надо все-таки разбираться в автомобиле и в том, что с ним делают

    Я же клиента вижу насквозь. А ты как бы уверен, что уж при тебе-то я точно буду все делать как надо. Ну да, болты, конечно, кувалдой при тебе забивать некорректно. Но есть, например, одна операция по ремонту коробки, когда можно снаружи подлезть и все исправить за пять минут. А можно разобрать половину автомобиля и всю коробку по винтикам, чтобы сделать ту же самую операцию. Деньги, сам понимаешь, разные.

    Обычно мастерам не нравится, когда стоят над душой, комментируя или контролируя каждый шаг

    Тут история как с любым профессионалом: он считает, что знает свое дело лучше заказчика. Так что, если уж вас пустили в ремзону, постарайтесь не давать мастеру ценных советов. Располагает, естественно, уважительное отношение, небольшие чаевые, конечно, располагают… Кто сотку даст, кто пятихатку. Но обычно 100–200 рублей — нормально.

    На деталях подвески можно разводить постоянно.

    Надо только, чтобы клиент сказал, что там что-то стучит. Там на самом деле, может, резинка какая-то копеечная износилась, а ему тут же начнут ахать, что накрылась и шаровая, и рулевая, и концевая… Короче, протянуть от коллектора до протектора. Повелся он на шаровую? Отлично. Ой, а у вас еще может суппорт стучать. И шрус. В общем, приезжайте за машиной завтра, все сделаем. Потом ему меняют ту копеечную резинку, а счет выкатывают за половину подвески. Но зато стук прошел! Клиент счастлив.

    Вадим, мастер авторизованного сервиса

    09

    Опытный механик безошибочно определяет, разбирается клиент в ценах или нет

    Если нет, постарается насчитать вам по максимуму. Поэтому, прежде чем везти машину в ремонт, желательно провести мониторинг рынка и примерно представлять уровень цен на требуемые работы и необходимые запчасти. Этот мониторинг можно провести один раз, при выборе сервиса. Ну и потом еще когда-нибудь один раз, для самоуспокоения.

    Дмитрий, генеральный директор сети автосервисов

    Самый частый развод на сервисе (особенно официальном) — это вписывание в заказ-наряд всяких дополнительных расходных материалов

    Смазок, жидкостей для очистки чего-то. Каких-то мелочей, которые либо вообще должны выдаваться бесплатно, либо не имеют отношения к процедуре. Ну и, конечно, вместо одного баллончика жидкости, например, для очистки тормозов могут вписать тебе три. Ну как ты проверишь, сколько он туда вылил? Такие вещи недоказуемы.

    Андрей, бывший механик известной компании

    Чем официальный сервис хорош — у них только родные запчасти

    Если ты привезешь свою какого-то другого производителя, гарантии на ремонт не будет. Напишут в наряде, что запчасти клиента, гарантии нет. У «серых» сервисов — наоборот. Там тебе скорее всего поставят что угодно, но не родное.

    В официальном сервисе жалобы вышестоящему руководству работают лучше, чем в частном

    Там всегда длиннее иерархическая цепочка и больше страх перед руководством. И конечно, начальник на каждом уровне старается сделать все, чтобы скандал не дошел до следующего по рангу начальника. То есть в итоге больше начальников попытаются решить твою проблему и как-то уладить вопрос, потому что им есть что терять.

    Хуже всего, когда клиент пытался нас развести, а потом или в суд подал, или пошел шуметь в блогах либо на форуме

    Там, конечно, и по делу ругают. Но сейчас мода пошла: сам накосячил, но выехать пытается на народном гневе. Мы ведь тоже мстить умеем в подобных случаях. Некоторым можем и крысу под капотом оставить. Она потом в гараже сожрет все провода и еще много чего. На такие бабки попасть можно!

    Вадим, мастер авторизованного сервиса

    У механиков есть поговорка: «Сделал машину хорошо — потерял клиента»

    Если ты нормально все чинишь, клиент приедет к тебе где-то через полгода масло менять. И все. А если чуть-чуть подхалтурил, то у него потихоньку что-то сыпаться постоянно будет. Хотя честность клиенты ценят. Например, если у соседа такая же тачка все время в ремонте, а у него как часы работает, то он и при замене масла может хорошие чаевые дать за то, что ничего не ломается. Но не всем этих чаевых, конечно, достаточно. Так что делайте выводы.

    По жестянке и покраске очень внимательно надо работу принимать

    Часто оставляют непрокрашенные места, где не видно. Под тем же бачком омывателя, например. Или площадка под аккумулятором при ударе уехала. Крыло приварили снаружи, а ее не выправили, потом аккумулятор будет криво стоять или вообще не влезет. Надо смотреть не только снаружи, короче. Под подкрылки заглянуть, что там творится.

    16

    Вопросы гарантии и рекламаций сервис старается решать сразу и тихо, если, конечно, в неполадках реально есть вина сервиса

    При этом большинство автосервисов на всякий случай стараются снять с себя все обвинения. Поэтому при возникновении неисправностей после ремонта или малейших подозрениях нужно сразу уведомить об этом сервис. Варианты типа «Я был у вас полгода назад, делал то-то, а потом у меня загорелось или забарахлило то-то, но я был занят, машина стояла, и вот теперь я, такой красивый, приехал» не прокатят.

    Дмитрий, генеральный директор сети автосервисов

    Любые работы, связанные с настройкой программного обеспечения, нужно делать только у официалов

    Там полно разных нюансов. Но официалы в случае каких-то проблем могут связаться с центральным офисом или заводом-изготовителем и получить там все необходимые данные. А левый сервис в лучшем случае свяжется с какими-то хакерами, и что там после этого перестанет работать — одному черту известно.

    Нет такого клиента, которого нельзя было бы обмануть.

    Поэтому в общем случае мастера стараются заработать лишнее на любом человеке. Не важно, впервые он к ним приехал или нет. Важна не личность клиента, а характер поломки и возможность что-то на ней наварить. Единственное, кого, возможно, не станут обманывать, — это того, кто в прошлый раз обнаружил обман и устроил скандал. И в результате работник сервиса получил нагоняй.

    Надо всегда согласовывать объем и цену работ ДО сдачи авто в ремонт, а не после

    И при любых дополнительных работах требовать предварительного согласования. При этом обязательно уточнить, конечная ли это цена, не будут ли дополнительные (часто действительно необходимые) расходные материалы или работы. Например, могут объявить за замену свечей на Lexus RX-300 500 рублей, но при финальном расчете выяснится, что для замены свечей надо было снимать коллектор, а это стоит еще 2500 рублей.

    Дмитрий, генеральный директор сети автосервисов

    А еще бывает, когда приезжает клиент и с умным видом говорит: «Поменяйте мне помпу. А то стучит»

    Ну, ему меняют помпу, ремень, тосол, прокладки там всякие. Он заводит, а все равно стучит. И потом выясняется, что это не помпа, а генератор. Подшипник там износился. А про помпу ему посоветовал в гараже дядя Вася, который просто рядом бухал и решил вдруг сойти за умного: «Помпа, точно тебе говорю!» Диагностику надо делать у профессионалов. А еще лучше — в двух разных сервисах, чтобы разные профессионалы один диагноз поставили.

    Вадим, мастер авторизованного сервиса

    Если слесарь грамотный, может «пришить» к сигнализации еще один брелок

    У угонщиков часто есть свои люди в сервисах, которые просто готовят машину к угону. Поэтому лучше чиниться на одном проверенном сервисе, где есть четкий контроль, какой мастер какую работу делал. Тогда его можно легко вычислить, и он рисковать не станет. Можно инструкцию к сигналке прочесть. Там есть опция проверки, сколько брелоков подшито к твоей машине. Если после сервиса появится лишний, сразу звони в милицию и поезжай к спецам по сигналке код менять.

    Читайте также:  Какая пенсия в Китае: размер и какие документы нужны для оформления

    Вадим, мастер авторизованного сервиса

    Упаси Бог чиниться по разным сомнительным гаражам у наших кавказских друзей

    Там, конечно, дешевле, но ты потом три цены отдашь, чтоб после них исправлять. При мне дядька приехал на классике. Оказалось, надо менять все шаровые, а у него с собой только две. Но они сказали, что у них есть, через два часа, мол, приходи. Ну он и пошел куда-то перекусить. Так они тут же сняли шаровые с другой машины, которая у них на покраске стояла. Туда поставили его старые, а ему — от нее. Тоже неизвестно какие.

    Не надо бояться спрашивать и уточнять, если какие-то моменты непонятны

    Вы не профи и не обязаны разбираться в тонкостях. В нормальном сервисе всегда все объяснят. А то некоторые боятся показаться чайниками и согласно кивают, когда им предлагают дорогую, сложную, но не всегда нужную процедуру. Надо просто спросить, а уж потом соглашаться.

    Рустам, старший мастер

    Помню, в 90-е годы народ машины в ремонт сдавал

    Я, например, открываю багажник, чтобы лампочку поменять, а там — калаш. Звоню клиенту — мол, так и так. А он: «Мешает? А ты подвинь». И все. Ну понятно, что такому клиенту мы старались очень хорошо сделать. Так что можешь оставить в багажнике муляж калаша. Они продаются как сувениры. Тогда починят на совесть и лишнего не возьмут.

    Иногда машину могут в сервисе поцарапать и даже помять

    По-хорошему, принятие машины в ремонт нужно начинать с описи, особенно если ты ее там оставляешь на неопределенный срок. Какая резина, какие диски, что в багажнике, бардачке. Понятно, что не все это делают, но можешь потребовать. А получая, надо внимательно все осмотреть, чтоб к твоим повреждениям, внесенным в опись, не добавились новые. У нас однажды клиентская тачка с ручника сорвалась — и об столб. Крыло красили за свой счет. Но на другом сервисе могли бы сказать, что так и было.

    Понятно, что запчасть, которую по регламенту нужно менять, но которая в принципе еще походит, мастера часто стараются оставить себе

    Но если клиент рядом, просто так ее в шкафчик себе не положишь? Он тут же решит, что зря меняли, или захочет оставить себе в запас. Поэтому опытный мастер демонстративно швыряет деталь в помойку. Желательно, чтобы там уже вонючие тряпки валялись, маслом политые. Ну и можно с грохотом таким кинуть — просто надо знать, как кидать. Из помойки-то уже не всякий возьмет. Причем сам берешь тоже не сразу. А то он что-то забудет или специально за деталью приедет, если жаба задушит. А у меня она там и валяется — на, бери.

    Я бы не очень доверял автосервисам, которые стоят возле авторынков

    На рынке ведь как? Есть так называемые «восстановленные» детали. Тяги, шаровые и т. д. Тебе их впаривают как новые, просто дешевле. А берут с тех же сервисов, после замены. Резинки другие вставляют, моют, из баллончика красят — все, новь¬е. Понятно, что такая деталь у тебя выдержит тыщу километров, ну две. А дальше опять в ремонт. И так до бесконечности.

    Бывает, что у клиента просто перегорела лампочка

    А его разводят: «Ой, да у вас проводка, подрулевой переключатель, ножной замыкатель. » — и погнали по полной программе. И еще очень подкупает клиента фраза «А кстати, у нас как раз такой есть». То есть крупно ему повезло.

    29

    Если тебя на твоей машине возит водитель, он же ее гоняет в сервис и там обслуживает, то может элементарно договориться с мастером, якобы они что-то меняют

    Например, помпу. На самом деле просто оттирают ее и отмывают, чтобы смотрелась как новая. В итоге новая помпа выписывается со склада, но остается в конторе. Тосол, расходники — тоже. А водила все это оплачивает картой клиента. Ну и ему, естественно, с этого полтинничек или сотка баксов. А люди потом удивляются, почему новая «бэха» все время ломается.

    Самый действенный способ защититься от развода на сервисе — возить с собой человека, который реально во всем этом понимает

    Конечно, если на сервисе не пускают в ремзону, то и его туда тоже не пустят. Но зато он еще до ремзоны сможет выслушать список работ и точно сказать, какие из них делать не надо. Не забудьте сообщить работягам, что и принимать машину вы приедете с тем же экспертом. Тогда вероятность получить исправный автомобиль и умеренный счет за работу будет намного выше.

    Как обманывают в автосервисах?

    «Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад!»

    Помните, как в известной сказке про буратино, проходимцы лиса Алиса и кот Базилио «любезно обхаживали» главного героя с целью заполучить заветные золотые монеты? Никого не напоминает? «Тут у меня случайно осталась последняя муфта, специально для вас!», «Начальник, у тебя все колодки в хлам разбитые, менять будем?», «Да я ещё Брежневу лимузин ремонтировал, чё меня контролировать?»… А теперь? Какие только способы мошенничества не придумывают автосервисы, чтобы развести на большие затраты доверчивого клиента? Мы собрали самые распространённые способы обмана, которые помогут Вам избежать встречи с недобросовестными автомастерами.

    Обман 1: По телефону одна цена, а при визите в автосервис уже другая

    В данной ситуации уже нужно насторожиться, ведь после окончания работ, недобросовестная СТО снова поднимет ценник, и на этот раз — существенно. Впрочем, иногда такое изменение стоимости оправдано, ведь в ходе осмотра машины мастер-приёмщик мог выявить дополнительные неисправности и скрытые дефекты, которые не были озвучены клиентом в телефонном звонке. Чтобы избежать мошенничества, следует обязательно согласовать окончательную цену ремонта автомобиля до начала работ. При этом, стоит акцентировать внимание на том, что это окончательная сумма и потом не будет добавлена цена расходных материалов и вспомогательных работ.

    Обман 2: Мнимые работы, которые фактически не выполнялись

    Склонностью к припискам ложных работ обычно грешат автомеханики, ведь их труд состоит из множества операций за которыми достаточно трудно уследить. Обманывают в данном случае они не только клиента, но и работодателя, ведь их труд оплачивается сдельно.

    Автосервис, клиент смотрит счёт:
    «А что это за пункт «прокатило» — 10 000 руб.?»

    Мастер:
    «Не прокатило. Вычёркиваем.»

    Владелец солидного автотехцентра борется с приписками путем установки видеокамер и строгого нормирования всех процессов. А клиент, в свою очередь, может лично контролировать ход ремонта и уточнять у автомеханика что и зачем он делает.

    Обман 3: Предлагают заменить исправную деталь

    Мошенники часто «впаривают» замену полностью рабочих деталей, ресурс которых ещё не выработан, наживаясь как на цене запчасти, так и на стоимости работ. Часто такая махинация встречается при замене тормозных колодок или тормозных дисков, ремонте подвески. Например, износилась копеечная прокладка, а слесарь начнёт врать, что менять надо тяги и шарниры. В общем будут навязывать перебрать пол машины за весьма кругленькую сумму.

    Методов борьбы с таким разводом несколько. Во-первых, можно попросить мастера показать снятые детали, а коробки от новых запчастей положить в багажник. Во-вторых лично контролировать ход ремонтных работ. В-третьих, выслушать мнение о поломке в нескольких автомастерских.

    Обман 4: Подмена оригинальных запчастей аналогами или б/у

    Как следует из предыдущего способа, аферисты часто меняют вполне рабочие агрегаты и, естественно, ничего не выкидывают. Поэтому шанс стать обладателем б/у деталей от прошлых незадачливых автовладельцев в таких мастерских возрастает. Этим способом развода часто грешат мастера в гараже, СТО неподалёку от рынков запчастей, хотя бывают и исключения. Секреты как этого избежать следующие: отдавайте предпочтение автосервисам с собственным складом запчастей и просите положить в багажник коробки от новых деталей.

    Обман 5: Умышленная порча деталей автомобиля

    Сюда включают преднамеренную порчу деталей с предложением починить сейчас, так и причинение вреда с отложенным дефектом, который вызовет необходимость в повторном ремонте в ближайшее время. Это крайняя степень махинаций, на которые не пойдут даже СТО средней руки, не говоря уже о солидных автотехцентрах. Поэтому рекомендуем: тщательно выбирать автосервис, читать отзывы, внимательно осматривать автомобиль как до, так и после обслуживания.

    Обман 6: Преувеличение затрат на ремонтные работы

    Очень часто автосервисы обманывают клиента, сильно преувеличивая объём выполненных работ или стоимость заменяемых деталей. Рассчитывают они либо на некомпетентность автовладельца при изучении сметы, либо что он её вообще не будет смотреть. Поэтому аферисты Вам сразу и тормозную колодку поменяют, и тормозной башмак заменят, и механизм торможения починят и ремонт тормозной системы в придачу выполнят. Успевай только плати!

    Чтобы этого избежать, нужно попросить автомастера детально рассказать суть операций, сколько времени займёт работа, а также сравнить стоимость предлагаемой детали с ценой в магазине.

    Обман 7: Включение в смету расходных материалов

    Ложь заключается в том, что в смету добавляют вспомогательные работы и расходные материалы на авторемонт (перчатки, спецодежда, WD-40, «Михалыч помогал держать» и т.п.). Следует всегда помнить: расходники включены в стоимость нормо-часа автосервиса.

    Обман 8: Умалчивание лучшего варианта решения проблемы

    Альтернатив устранения поломки авто, как правило, существует немало. Автомеханик часто лукавит, предлагая лишь один, самый прибыльный для СТО вариант. Наверняка есть возможность добиться того-же результата проще, быстрее и дешевле, только вот сотруднику мастерской невыгодно о нём рассказывать. Чтобы обезопасить себя от подобного обмана, нужно спросить автомастера какие варианты решения проблемы существуют? Абсолютно нормально, когда слесарь предлагает несколько вариантов, а если это не так — посетите альтернативный автосервис.

    Обман 9: Идут на поводу у клиента, скрывая истину

    Приезжает клиент и жалуется, что у него что-то стучит. Требует ремонтировать трансмиссию, потому что: ему дядя Коля в гараже так сказал. Недобросовестный мастер скрывает, что у авто просто свечи поменять нужно и послушно «чинит» исправный дорогостоящий агрегат. Главный совет — делать диагностику в профессиональном сервисе, а лучше в нескольких, для сравнения.

    Обман 10: Машину в сервисе могут поцарапать или помять

    Подобные форс-мажорные обстоятельства могут произойти в любом техцентре, а обман заключается в том, что недобросовестная СТО будет сваливать вину на владельца, мол так и было. Чтобы не стать жертвой подобного вранья, нужно тщательно составлять опись при сдаче автомобиля в ремонт. Следует обращать внимание на все сколы, вмятины и даже мелкие царапины. И ещё, если требуется краткосрочное техническое обслуживание, лучше не покидать ремонтный цех, чтобы попить кофе или пройтись по ближайшим магазинам.

    Вывод: не все автосервисы обманывают… и не всех!

    Подведём итоги. Выбирая солидный и честный автосервис, Вы во многом уже страхуете себя от обмана. Солидная фирма всегда переживает о своей репутации и дорожит клиентами, поэтому сама не использует мошеннических схем и активно пресекает любую ложь со стороны своих мастеров.

    Как правило аферисты являются неплохими психологами, поэтому решатся обманывать далеко не каждого клиента. Показывайте свою осведомлённость, внимательность, требовательность, возьмите с собой знающего человека — и Вы не станете жертвой «развода».

    Проходите техническое обслуживание в одном, проверенном техцентре, пользуйтесь советами знакомых людей, сами советуйте — это включит «красный свет» для мошенников!

    5 самых распространенных способов обмана в автосервисе

    Директор по развитию онлайн-сервиса записи автомобиля на обс.

    «Мы сейчас отремонтируем то, что необходимо, но лучше сразу заменить такую-то деталь, иначе потом ремонт обойдется вам дороже…» — эту фразу, которая грозит в несколько раз увеличить стоимость мелкого ремонта, периодически слышит каждый автовладелец.

    На удочку недобросовестных автосервисов рискует попасть как собственник подержанного авто, так и обладатель новой иномарки.

    Алексей Березняк, директор по развитию онлайн-сервиса записи автомобиля на обслуживание и ремонт по фиксированной цене CarFix, объединяющего более 500 автосервисов в Москве и 50 в Санкт-Петербурге, рассказывает о наиболее распространенных способах мошенничества в автосервисах и советует, как избежать ненужных трат и не попасться на удочку мошенникам.

    Как нас обманывают автосервисы

    Может ли мелкая неисправность в автомобиле, устранение которой стоит максимум 5 000 рублей, обернуться агрегатным ремонтом, который в 20 раз дороже? Да, может. Более того, с такими ситуациями регулярно сталкиваются автомобилисты, которые самостоятельно обращаются за ремонтными услугами в столичные автосервисы.

    В результате интернет-сайты пестрят отзывами обманутых клиентов о мастерских самого разного уровня — от «гаражных» до «официальных».

    Следует признать, что большинству российских автосервисов просто невыгодно заниматься несложным и недорогим ремонтом. Чтобы оправдать стоимость аренды в столице, зарплаты мастерам, работу и так далее, автосервисы стараются найти в автомобиле как можно больше различных «неисправностей». Именно поэтому большинство автомастерских не заинтересованы заранее озвучивать клиенту финальную цену ремонта.

    Расскажу о пяти наиболее часто встречающихся способах обмана автовладельцев, а также о том, как их можно избежать.

    Способ № 1. Вам «нужна» балансировка

    Балансировка колес — одна из самых распространенных услуг для клиентов автосервисов. Как правило, она проводится при замене шин либо по необходимости. Например, если при скорости 60-100 км/ч появляется биение в руле – явный признак нарушения балансировки. Если вы ездите по областному бездорожью со множеством ям и выбоин, услуга может потребоваться вам чаще, чем обычно.

    Сама процедура проводится для каждого колеса на балансировочном стенде, оснащенном специальным компьютером.

    За процессом легко наблюдать, так что подвоха в этом случае можно не опасаться. Насторожиться стоит, если мастер предложил исправить кривизну дисков.

    Читайте также:  Как выбрать курорт в Турции: лучшие варианты для отдыха

    Устранить повреждение здесь и сейчас может показаться заманчивой идеей, особенно если последствия неисправности вам распишут во всей красе — от перспективы ремонта подвески до угрозы серьезной аварии на дороге из-за отказа рулевого управления. Но действительно ли эта операция так уж необходима именно вашему автомобилю? Далеко не факт, и, возможно, мастер просто хочет заработать лишние 1500 рублей за каждое колесо.

    Что можно сделать

    Советуем попросить мастера показать, как на самом деле вращается колесо вашего автомобиля. Если диск и правда кривой, в чем вас пытаются убедить, это увидит даже неискушенный в ремонте новичок. Если вы не заметили никаких особенностей во вращении колеса, не соглашайтесь на ремонт.

    Способ № 2. Установка дешевых запчастей вместо фирменных

    Нередко при ремонте автомобиля недобросовестные мастера используют вместо оригинальных запчастей, которые стоят значительно дороже, более бюджетные аналоги менее известных производителей. В итоге вместо масляных фильтров MANN или Bosch в вашем автомобиле окажутся фильтры от Kross или PMC. А вместо амортизаторов Sachs или Kayaba вы получите детали под брендом Fenox. Не говоря уже о том, что место вполне достойных производителей могут занять китайские аналоги, приобретенные через интернет за копейки.

    Не исключено, что и они будут служить вам какое-то время верой и правдой, только заплатите вы за них значительно больше их реальной стоимости. Например, воздушный фильтр фирмы MANN стоит 600 рублей, а китайский аналог — в 6 раз дешевле. Кстати, ремонт вообще могут не производить, особенно если старую деталь можно немного подновить подручными средствами, а новую мастер просто оставит себе.

    Что можно сделать

    Автозапчасти можно приобрести самостоятельно и передать их автомеханику, а затем внимательно следить, что именно он устанавливает на ваш автомобиль. Вы потратите время, но будете уверены, что все запчасти заменены на качественные. Если же вы сомневаетесь, что ремонт вообще состоялся, заранее попросите мастера не выбрасывать пришедшие в негодность диск или шланги и вернуть их вам при оплате. Лишь так вы сможете убедиться, что ремонт действительно произведен.

    Способ № 3. Замена ремня ГРМ и сопутствующих деталей

    Менять ремень ГРМ советуют после каждых 50 000–80 000 км пробега. Если ремень ГРМ требует замены, то вместе с ним обязательно нужно сменить и натяжной ролик. На практике предприимчивые мастера нередко выставляют счет за замену всего комплекта, а на деле «забывают» поменять ролик.

    В результате вы не только заплатите лишние деньги, но и неминуемо окажетесь в автосервисе снова, причем очень скоро — без нового натяжного ролика ремень долго не прослужит и порвётся, что грозит куда более дорогим ремонтом двигателя. Доказать вину сервиса в таком случае будет практически невозможно. Зарабатывают на таком обмане от 1000 до 7000 рублей.

    Что можно сделать

    Единственный выход — это следить за процессом ремонта и убедиться, что мастер действительно заменил весь комплект. Или же попросить вернуть вам износившийся натяжной ролик. В таком случае соблазн обвести вас вокруг пальца будет сведен к нулю.

    Способ № 4. Дорогостоящий автогул

    Практически каждый начинающий водитель, недавно севший за руль подержанного авто, периодически слышит навязчивый гул при поездке на автомобиле и, конечно, спешит обратиться в автосервис (часто в первый попавшийся). Наиболее частой причиной такого гула оказывается неисправный подшипник колесной ступицы. Однако неопытностью автовладельцев нередко пользуются автомастера.

    Услышав жалобы на гул, они рассказывают новичку о серьезных проблемах с автоматической коробкой передач. В результате вместо 4–5 тысяч рублей (именно столько стоит подшипник и его замена), вы получите счет на сумму в десять раз больше, при этом ремонт коробки передач, как вы понимаете, может вообще не производиться.

    Что можно сделать

    Попросите механика «поднять» машину и при вас по очереди прокрутить все колеса. Если гул спровоцировал именно отслуживший свой век подшипник ступицы, вы это сразу услышите. Сломанное колесо обнаружит себя люфтом при вращении.

    Способ № 5. Намеренное повреждение сайлентблоков

    Характерный стук в работающем автомобиле, особенно на низких скоростях, может оказаться следствием испорченных стоек стабилизатора, которые в том числе влияют на управляемость автомобиля. Сами стойки, как и их замена, стоят недорого (стоимость автозапчасти начинается от 500 рублей, работ — от 1500.).

    В погоне за большей суммой чека в недобросовестном сервисе вам могут попросту прожечь горелкой резиновые части сайлентблоков (один из соединительных блоков подвески).

    В результате потребуется полноценная замена рычага подвески, которая обойдется втрое дороже.

    Что можно сделать

    Перед началом ремонта нужно постараться осмотреть автомобиль вместе с механиком и еще раз обговорить весь объем работ и стоимость. И, конечно, лучше лично присутствовать при авторемонте.

    И это только самые распространенные нарушения.

    Можно ли свести риск обмана к нулю? Конечно, если обращаться только в надежные автосервисы. Мы сотрудничаем с автосервисами, которые прошли многоступенчатую проверку на соответствие строгим стандартам качества.

    • Во-первых, автосервис должен быть расположен «на первой линии» дороги: его просто найти и легко подъехать.
    • Во-вторых, каждый наш партнер соглашается работать по фиксированному прайс-листу на все услуги.
    • В-третьих, тщательно проверяются документы автосервиса.
    • В-четвертых, каждая мастерская обязуется принимать клиентов в строго назначенное время, без задержек и очередей.
    • В-пятых, наши автосервисы оснащены современным оборудованием и имеют зоны отдыха клиентов с комфортными диванами, ТВ, бесплатным Wi-Fi. Кроме того, перед подключением к нашей платформе каждая автомастерская должна пройти проверку по системе «Тайный покупатель» и получить отличную оценку.

    Это позволяет сделать рынок услуг по обслуживанию и ремонту автомобиля максимально прозрачным и защитить автовладельца от переплат и необоснованного увеличения чека. Записываясь на ремонт через нас, клиент знает финальную стоимость ремонта на этапе подтверждения заявки.

    Если в процессе ремонта возникнут какие-либо вопросы или разногласия с автосервисом, клиент в любой момент может связаться с персональным помощником – представителем онлайн-платформы. Он сопровождает каждую заявку с момента оформления до завершения ремонта и готов помочь разрешить любую ситуацию. Кстати, автосервисы, которые начинают получать негативные отзывы клиентов, отключаются от системы. Такой подход помогает компании контролировать качество услуг, оказываемых партнерами, а клиентам — экономить время, деньги и нервы.

    ТОП-5 популярных способов обмана в автосервисах

    Статья о наиболее популярных способах обмана клиентов в автосервисах. Технология обмана, как избежать подобных «разводов». В конце статьи — интересное видео о мошенничествах на СТО.

    Автосервисы предлагают свои услуги по замене и ремонту тех или иных вышедших из строя деталей. Некоторые автосервисы добросовестно выполняют ремонт, иные пытаются извлечь свою выгоду и вытянуть из клиента хорошенькую сумму денег. Во многих случаях стоимость ремонта в недобропорядочном сервисе может оказаться в несколько раз больше, чем та сумма, которая на самом деле необходима.

    Самые популярные способы “развода” клиентов

    Рассмотрим ТОП-5 самых популярных способов обмана клиентов в автосервисе:

    • установка неоригинальных запчастей взамен старых;
    • замена старых целых деталей на новые целые;
    • намеренное повреждение изначально целой детали;
    • накручивание нормо-часов автосервисом;
    • специальная недоработка автомехаников.

    Все эти способы обмана очень старые и проверенные и тем не менее весьма популярные. Испокон веков недобропорядочные сервисы пользуются этими способами, и многие люди попадаются на крючки мошенников.

    Установка неоригинальных запчастей взамен старых

    Этот способ обмана наиболее популярный среди большинства недоброжелательных автомастерских. Клиент приезжает на ремонт с какой либо проблемой, ему сперва навязывают диагностику поломки, затем озвучивают проблему и добавляют, что старая деталь нуждается в замене. Клиент уходит в зону отдыха или оставляет автомобиль у мастеров, а взамен старой детали клиенту устанавливают неоригинальную запчасть, стоимость которой может на несколько тысяч рублей отличаться от оригинала.

    Ресурс таких неоригинальных и б/у запчастей значительно ниже их оригинальных аналогов. Существуют довольно качественные неоригинальные аналоги, ресурс которых порой не меньше оригиналов, а стоимость ниже, но вот недобросовестные мастерские предоставят вам чек, в котором стоимость такой детали будет равна стоимости оригинала.

    Как же избежать такой подставы? Самый надежный способ — это приобрести запчасти самостоятельно и по возможности контролировать процесс ремонта автомобиля. Однако многие автосервисы не пускают клиентов в зону ремонта.

    Часто мастерские имеют комнату отдыха для клиентов, оборудованную монитором, на котором можно наблюдать процесс ремонта, не находясь тем самым в ремонтной зоне. Также обязательно требуйте от мастеров упаковки от новых установленных деталей.

    Замена старых целых деталей на новые целые

    Очень часто на практике встречаются случаи вымышленных поломок. Клиент заезжает на СТО с одной проблемой, а после диагностики выясняется, что помимо одной поломки появилось еще несколько, конечно же вымышленных. Обрезать какой-нибудь провод, ведущий, например, на габариты, или сделать масляные пятна, допустим, под головкой блока цилиндров, не составит никакого труда для автомеханика, а стоимость ремонта, конечно же, будет соответствовать всем поломкам — и реальным, и нет. Ваши целые детали будут успешно заменены на такие же целые и исправные, или вовсе ничего не заменят, а сделают все как было прежде, но денежку за новые якобы детали возьмут обязательно.

    Как распознать мошенничество в данном случае? Поломка, которой у вас до этого не было, а тут вдруг всплыла на диагностике, должна вызвать у вас подозрение. Вас никто не обязывает делать ремонт именно в том автосервисе, в который вы подъехали. Целесообразно будет забрать автомобиль, приехать на другое СТО и сделать повторную диагностику. Ну а если вы сами компетентны в данном вопросе, то можете разобраться самостоятельно с выдуманными поломками.

    Намеренное повреждение изначально целой детали

    Заезжает клиент, к примеру, на диагностику подвески, а ему говорят, что повреждена линка, пара сайлентблоков, порванный пыльник шарнира равных угловых скоростей или шаровой опоры, люфт рулевого наконечника, ну и многие другие неисправности.

    Повредить пыльник, сайлентблок, сымитировать люфт рулевого наконечника, ну и многое другие неисправности без проблем можно организовать в условиях автосервиса. В итоге клиент заплатит не только за диагностику, но еще за новые детали и работу автомеханика.

    Очень часто такой способ “развода” клиентов легко проходит во многих автомастерских, поскольку многие люди верят на слово мастеру, ну а раз поломка есть, то ее необходимо устранять.

    Чтобы уличить автомеханика в так называемом “вандализме”, лучше всего присутствовать во время диагностики автомобиля в ремонтной зоне. Также можно проверить, хотя бы визуально, те агрегаты автомобиля, которые будете диагностировать в автосервисе.

    Накручивание нормо-часов

    Весьма распространенный способ мошенничества. Для чего автомастерской так необходимы нормо-часы? От нормо-часов напрямую зависит заработная плата автомеханика. Ведь за что, что автомеханик просто просиживает время в мастерской, ему никто платить не будет. Поэтому некоторые специалисты и накручивают себе нормо-часы.

    Представим, что автомобиль заехал в автосервис на замену фильтров. По нормо-часам замена фильтров занимает примерно 0,3-0,5 нормо-часа, а в заказ-наряде клиенту указывают в несколько раз больше нормо-часов. Казалось бы ничего серьезного, просто автомеханик беспокоится о своей заработной плате, но дело в том, что нормо-часы значительно влияют на стоимость ремонта далеко не в самую выгодную сторону для клиента.

    Для того чтобы не попасть на такую уловку, необходимо знать хотя бы примерно количество нормо-часов, необходимых для выполнения тех или иных работ. Для каждого автомобиля есть документ, определяющий количество нормо-часов. Каждый автосервис имеет документ, регламентирующий количество нормо-часов — возможно, не для каждого автомобиля, скорее всего это, один документ, в котором и прописаны нормо-часы.

    Этот документ вам, по всей видимости, посмотреть не дадут, поэтому подготовьтесь самостоятельно. Но мы живем в такое время, где практически любую информацию можно найти в Интернете. Зная хотя бы примерное количество нормо-часов, вы сможете добиться справедливости.

    Специальная недоработка автомехаников

    Масса случаев, когда клиенту в автосервисе специально недоделывали работу или намеренно делали ее некачественно. Автомеханик специально, например, не затягивает несколько болтов на каком-либо агрегате, что впоследствии ведет к его поломке и недешевой замене.

    Также работник автосервиса может специально ослабить нормально затянутые крепления какой-нибудь детали. Для чего они это делают? Ответ весьма простой — когда организованная автомастерами поломка произойдет с автомобилем, скорее всего, это будет через несколько дней, клиент снова вернется этот автосервис для устранения неполадок.

    Как же избежать такого мошенничества? Опять же, самый простой способ — это контролировать весь процесс ремонта, стоя рядом с мастером. Если же такой возможности нет, когда заберете автомобиль из мастерской, лучше всего доберитесь до другой СТО, и пусть там перепроверят проделанную работу. Если же вы можете произвести проверку самостоятельно, то еще и сэкономите деньги, которые могли бы потратить на диагностику в другом автосервисе.

    Каждый день недоброкачественные автосервисы зарабатывают весьма неплохие деньги на автовладельцах, которые попадаются на уловки мошенников. В этой статье мы рассмотрели ТОП-5 наиболее популярных способов обмана клиентов в автосервисе. Однако это далеко не все способы и уловки мошенников, на которые каждый день попадаются автовладельцы. К сожалению, никто не застрахован от недоброкачественных услуг некоторых автосервисов. Чтоб избежать подстав и надувательств, старайтесь обслуживать машину в проверенных автомастерских, чья репутация подтверждена временем и положительными отзывами других водителей.

    Видео о мошенничествах в автосервисе:


    Ссылка на основную публикацию