Как выглядит первый класс в самолете: описание и фото

Бизнес класс в самолете

Какие-то 150 лет назад расстояние в 200 км люди преодолевали за 2 дня. Кто из них мог представить, что в начале 21 века, потратив всего несколько часов, можно будет оказаться на другом континенте. Самолет – это один из лучших подарков, который сделало себе человечество. Научиться разбираться в тонкостях выбора класса обслуживания на борту и бронирования авиабилета не помешает ни тем, кто летает редко, ни завсегдатаям воздушных кораблей.

Классы обслуживания в пассажирских авиаперевозках

Классификация уровня обслуживания в самолетах включает три основных класса:

  1. Эконом класс;
  2. Бизнес класс;
  3. Первый класс.

Обратите внимание! Для авиаперевозчиков эта градация не является обязательной. Некоторые авиакомпании вводят свою шкалу или добавляют новые позиции между общеизвестными: бизнес-премиум между первым и бизнес классом в самолете, эконом-комфорт между экономом и бизнесом и т.д. Такая практика встречается нечасто, ведь для удобства и пассажиров, и самих перевозчиков проще пользоваться единой системой.

Стандартный уровень сервиса

Эконом класс – самый популярный среди пассажиров самолетов. Большая часть всех посадочных мест на судне относится к этой категории. В билете принадлежность к классу указывает специальная буква в графе «CL». В зависимости от авиакомпании и выбранного тарифа, это может быть любая литера латинского алфавита. У разных перевозчиков одна и та же буква может обозначать разные тарифы.

Эконом класс в самолете

Недостатки воздушной поездки эконом классом в самолете:

  • Авиапутешественникам эконом класса приходится по прилету проводить на борту больше времени. Места здесь расположены в хвосте лайнера либо в центре, поэтому пассажиры с местами повышенного комфорта первыми покидают самолет;
  • Ширина кресел и расстояния между рядами минимальные. Габаритному человеку будет сложно уместиться на борту рейса компании Аэрофлот, на сиденьях шириной до 46 см. Стандартные проходы между рядами от 75 до 90 см также уменьшают комфортность такой поездки;
  • Не все кресла в стандартном салоне раскладываются. Места у аварийных выходов, перед санитарным блоком и пищевым отсеком оснащены сиденьями, спинки которых могут находиться только в вертикальном положении;
  • Питание в экономе может отличаться у разных перевозчиков. Рацион и ассортимент в этом классе значительно проще, чем в салоне бизнес класса;
  • Регистрация на рейс для пассажиров из этой категории не предусматривает никаких льгот и проходит на стандартной стойке в аэропорту. До самолетов путешественников доставляет специальный автобус. В крупных аэропортах имеются телескопические мосты, к которым пришвартовывается самолет. В этом случае пассажиры сами проходят на борт, как только объявляется посадка;
  • Максимальный вес ручной клади у Аэрофлота не должен превышать 10 кг. Багажное отделение бесплатно перевезет чемодан не тяжелее 23 кг. Иногда бесплатный провоз багажа не допускается, это зависит от условий авиаперевозчика.

Плюсы поездки в обычном салоне:

  • Цены билетов в экономический класс при поездке в одном самолете сильно отличаются от первого и бизнеса;
  • Хвостовая часть воздушного судна по исследованиям является наиболее безопасным местом во время полета;
  • Сервис в салонах некоторых авиакомпаний включает предоставление пледа, подушки, наушников, откидного столика, а также кармана со стандартной литературой. Перечень отличается у каждого авиаперевозчика. В зависимости от правил и условий компании к этому списку могут быть добавлены другие принадлежности или наоборот.

Класс повышенной комфортности

Промежуточный вид сервиса впервые был запущен авиакомпанией «KLM» в 1976 году. Бизнес класс находится между высшим и низшим уровнем обслуживания. Отличия от эконома у Аэрофлота заключаются в питании и внимании, которое уделяется пассажирам.

Вариант салона бизнес класса

Преимущества и недостатки путешествия в салоне с повышенным уровнем сервиса:

  • Стоимость билета предполагает соответствие определению «цена-качество». Билет в такой салон в одном и том же самолете всегда будет дороже, чем в эконом и дешевле, чем в первый класс;
  • Посадочные места обычно шире стандартных, интервалы между рядами просторнее, проходы в салоне широкие. В зависимости от лайнера, салон бизнес класса может быть разным. Виды сидений бывают полностью раскладывающимися и с углом в 160 градусов;
  • Пассажиры бизнеса имеют неограниченный доступ к еде и напиткам на протяжении всего перелета. Меню предполагает обширный ассортимент блюд;
  • Вес ручной клади и основного багажа, которые бесплатно можно перевозить больше, чем у эконома в 2 раза. Эти условия предоставляет компания Аэрофлот;
  • Пассажиры бизнес класса проходят регистрацию на рейс вне очереди, на отдельной стойке. По завершении регистрации, к услугам путешественников предлагается бесплатная зона с едой, напитками, интернетом. Здесь можно комфортно ожидать начала посадки на борт;
  • Многие авиакомпании практикуют трансфер в аэропорт, а также доставку до места назначения по прилету. Стоимость услуги включена в цену авиабилета.

Стоит отметить, что не всегда заявленный уровень сервиса соответствует действительности. Возможна ситуация, когда на посадку подается самолет, в котором предусмотрены лишь места эконом класса. В этом случае, даже имея на руках билет в зону с повышенным комфортом, пассажир вынужден лететь на общих условиях, так и не узнав, чем отличается бизнес класс от эконом.

В пользу этих путешественников выступает их право на бесплатный отказ от билета, с возвращением полной стоимости без комиссий. Также он может перенести вылет на другой день.

Перелет с королевским обслуживанием

Для пассажиров первого класса предусмотрено множество привилегий. Бесплатная доставка в воздушную гавань и такси до гостиницы по окончании поездки. Ожидать посадку счастливчик будет в лучшем зале ожидания аэропорта. В крупных воздушных гаванях бывает, что зона повышенного комфорта оборудована спальными местами и душевыми кабинами. Здесь подаются изысканные закуски и напитки. Чаще всего эти пассажиры вообще не проходят на стойку регистрации – их встречает специально отведенный сотрудник аэропорта (с отдельного входа), провожает в VIP зал и сам проводит процедуру check in.

Роскошь 1 класса

У каждого пассажира этого класса в самолете большое индивидуальное пространство. Это целая комната с кроватью, деловой зоной со столом и стулом, и другими атрибутами. Кресла полностью раскладываются и превращаются в полноценную кровать. Интерьер зависит от авиаперевозчика. Элитное меню, дорогие напитки предоставляются в неограниченном количестве. Качество отделки материалов салона, посуда, качество аксессуаров – все на высшем уровне. Пассажиры 1 класса осуществляют посадку на борт первыми, на специальном транспорте. Провоз багажа более 45 кг и ручной клади в неограниченном количестве для них подразумевается на бесплатной основе.

Недостатком является высокая цена, которую не каждый может себе позволить. Также не все рейсы предоставляют этот вид сервиса – такой салон чаще встречается на трансатлантических сообщениях.

Классы бронирования

Каждая авиакомпания сама разрабатывает свои тарифы и условия, которые они предлагают. К условиям относят комфортность места, правила в случае обмена или возврата билета и другие. Перечень условий, которые сопровождают выбранный тариф, будет для пассажира тем выгоднее, чем выше тип бронирования.

При бронировании каждый тариф обозначается в билете буквой латинского алфавита. Два билета, купленные в один класс, могут отличаться по стоимости, если у них разные типы бронирования.

Обратите внимание! Чем ниже цена, тем больше ограничений будет иметь билет у всех классов обслуживания. А вот сервис всегда соответствует выбранному классу.

Популярен Т класс бронирования в салон эконома от компании Аэрофлот. Тариф имеет свои ограничения – дата обратного вылета строго фиксирована, билет выкупается в течение суток с момента его оформления, нельзя заранее выбрать посадочное место, невыгодные условия в случае отмены бронирования. Неудобства компенсируются выгодной стоимостью, за которую тариф пользуется популярностью.

Для сравнения, класс Y у этого же перевозчика предполагает полет в экономе, с открытой датой обратной поездки, без ограничений по оплате такого билета, с возможностью получить место в бизнес классе (есть свои правила, указанные в описании тарифа) и множеством других разрешенных преимуществ. Стоить билет с типом резерва Y будет гораздо дороже T класса.

Чемодан на фоне карты мира

У некоторых авиакомпаний существуют строгие правила предоставления посадочных мест в салоне, в зависимости от типа бронирования. У Авиалиний Кубани в недалеком прошлом действовал тариф «Полет строго в 20-м ряду». У двух людей из бизнес класса может быть различный ассортимент в меню, а в первом классе кому-то будет слышно соседей больше.

Важно! Чем ниже классность у бронирования, тем меньшее количество билетов имеется в продаже по данному тарифу.

Видео

Классы мест в самолетах – это возможность для людей выбрать оптимальные условия для воздушной поездки. Пассажиры с разными запросами и толщиной кошелька летают в полном соответствии со своими возможностями.

История первого класса в самолетах (50 фото)

На заре авиации салоны самолетов выглядели совсем не так, как мы привыкли. Это сейчас хочешь поспать — плати. А что было раньше? Как раньше летали привилегированные пассажиры? На этот вопрос вам ответит история первого класса в авиации, которую вы найдете ниже.

Самые первые самолеты были узкими и длинными, а пассажирские сидения воспринимались как новшество, некое роскошное и необязательное дополнение, как икра к бутерброду с маслом. Первыми сидениями служили самые обычные стулья и кресла, ремней безопасности не было. Поначалу пассажиры сидели сразу за пилотом, перегородок не было. Выглядело это примерно так. 1926 год. Кабина с подогревом — повод для гордости.

Самолеты становились больше и длиннее, сидения ставили в два ряда.

Фото 1930-х годов.

Агитационный самолет «Максим Горький», 1934 год

Когда самолеты стали более-менее пригодными для коммерческих перевозок пассажиров, возникла потребность и в обслуживающем персонале. Вот Эллен Черч, первая в мире стюардесса. Начала работать в 1930-м году. Курить разрешается! Запрет на курение — изобретение последних 20-30 лет, раньше все дымили сигаретами, сигариллами и сигарами, про вред от пассивного курения никто не думал.

Постепенно возможности авиационной промышленности росли. Проектировщики вдохновлялись роскошными железнодорожными экспрессами и океанскими лайнерами и делали в самолетах отдельные купе на 2-3 человека. Вопрос комфорта пассажиров стоял остро: в 1938 году полет из Лондона в австралийский Брисбен длился 11 дней (на корабле — больше месяца) и предполагал около 20 остановок. Рекламные буклеты британской авиакомпании Imperial Airways гласили: «Из Лондона в Сингапур — за 8 дней!». Гордостью компании был «Летающий корабль Эмпайр». Сидения:

Как в лучших ресторанах Парижа.

Что-то вроде светского салона на борту.

Завтрак в постель.

Основа всех основ — здоровый сон.

Говорить о классах обслуживания в данном случае неверно. До 1950-60-х годов все было первым классом: билеты стоили очень дорого, и позволить себе купить их могли лишь обеспеченные люди. Например, путешествие из Лондона в Сингапур стоило по нынешнему курсу 17 600 долларов. Самолет был филиалом светского салона, куда являться в футболках и шортах, как привыкли мы, считалось неприемлемым. Пассажиры вступали на борт едва ли не в вечерних нарядах. На фото — американский самолет Sikorsky S40B, 1930-е годы.

Тот же самолет, господа обедают. Обратите внимание: никаких одноразовых тарелочек, только хрусталь, только фарфор! Также пассажирам в неограниченном количестве предлагался алкоголь. Однако случаи пьяных дебошей были редки, так как потенциальные буяны — маловоспитанные пролы — отсеивались еще на этапе покупки билетов.

Британские актеры Уинифред Шоттер и Джек Лестер летят в Индию, 1945 год.

Бар на борту, около 1945 года

На самолетах вполне могли подать обед из 5-6 перемен.

1955 год, дизайнер салона — Генри Дрейфус

Одним из символов «Золотого века авиации» считается Боинг 377 Стратокруизер, который начал использоваться с 1949 года. В нем также были спальные места:

Самолеты такие удобные, что можно путешествовать и с детьми, намекают нам эти фотографии.

Обед на Стратокруизере.

А это 1952 год и один из первых коммерческих реактивных самолетов. Женщина делает косметические процедуры в специально предназначенной для этого комнате.

Боинг 707, его эксплуатация началась с 1958 года в Pan American, которая в 1960-е считалась самой роскошной авикомпанией в мире. 1959 год, пассажиры пьют за любовь.

Ведут светские беседы в салоне.

Следующий важный этап в истории гражданской авиации — Боинг-747. Пассажирам первого класса подают обед.

Наливают шампанское. В те времена к стюардессам предъявлялись очень строгие требования. Они должны были являть собой сочетание модельной внешности, манер светской львицы, умений домработницы, официантки и медсестры (например, при необходимости стюардесса могла принять роды). Были и формальные критерии: вес от 49 до 60 кг, возраст от 21 до 27, высокие моральные качества и отсутствие мужа. В Pan Am на собеседовании девушек просили перевести текст с французского на английский, пройтись по комнате, чтобы продемонстрировать походку и осанку, и взвеситься. Тех, кто проходил отбор, авиакомпания обучала этикету, географии, национальным традициям разных стран.

Середина 1960-х, стюардесса с модной высокой прической предлагает закуски.

Обратите внимание, как одет стюард

Американская Braniff International, 1967 год

Октябрь 1969 года. Советские разведчики Леонтина и Моррис Коэн, обмененные на своего британского коллегу, летят из Лондона в Варшаву со всем комфортом. Курить по-прежнему разрешалось.

Размышления о 1950-60-х годах для гражданской авиации на Западе неизменно наполнены тоской по утраченной роскоши. Но слышали ли вы когда-нибудь, чтобы кто-то грустил о советских самолетах? Я — нет. Давайте посмотрим, как обстояли дела в СССР.

Большинство летавших тогда на самолетах никакого первого класса не помнят. На самом деле он был. Как таковой он впервые был спроектирован в ТУ-104 (начало эксплуатации — 1956 год). Однако для внутрисоюзных рейсов машины переделывались: первый класс, диваны и прочие излишества убирали. За счет этого число посадочных мест возрастало. Это касается и последующих моделей самолетов. Поэтому на внутрисоюзных перелетах никаких классов не было, за очень редким исключением. По блату можно было получить первый ряд. На нескольких самолетах меняли компоновку первых двух-трех рядов и сделали больше расстояние между креслами, вот и весь комфорт. Зато разрешалось курить!

Другое дело — заграничные рейсы. Здесь «Аэрофлот» старался соответствовать западным стандартам. Были два класса, экономичный и первый. В 1957 году Советский Союз посетил фотограф американского журнала LIFE Говард Сочурек и заснял интерьеры ТУ-104. Первый класс был сделан в виде отдельных купе и выглядел так:

Собак разрешали провозить прямо в салоне.

Часто на места первого класса сажали самых обычных людей.

Советские граждане во время перелета не распивают алкогольные напитки, как американцы, а читают и беседуют про Карла Маркса!

Кухня на ТУ-104. Именно тогда в СССР появилось понятие питания на борту.

Везде деревянные панели и кожа. Все были впечатлены…

.но ТУ-114 поразил граждан еще больше. Там появились полноценные спальные купе класса люкс на трех человек. Пассажирам выдавали подушку и одеяло.

В Союзе тоже умели жить красиво.

Вот сидячий первый класс.

Салон главы государства в разных модификациях ТУ-134.

Вот информационная брошюра Аэрофлота на зиму 1961/62, можно посмотреть порядок цен на билеты. Напомню, что в 1962 году среднемесячная зарплата в СССР составляла 84 рубля. В 1973 году самый дорогой билет, Москва-Токио, стоил 1658 рублей в первом классе (при средней зарплате в 125 рублей).

В 1968 году состоялся первый рейс Москва-Монреаль-Нью-Йорк на ИЛ-62. Пассажиров потчевали так: «в первом классе подавали черную икру с лимоном, мурманский палтус, водку и коньяк, а эконом кормили цыплятами-табака с зеленым горошком, лососем, красной икрой, а на десерт – песочные пирожные-колечки.»

Первый класс в ТУ-144.

А вот рекламные фотографии Аэрофлота конца 1980-х — начала 1990-х.

Первый класс в самолете. Сколько стоит, чем отличается от эконом, бизнес-класса. Аэрофлот, Emirates, Lufthansa, British Airways

Первый класс в самолетах – дорогостоящий и фешенебельный вид трансфера, рассчитанный на состоятельных клиентов, предпочитающих путешествие в комфортабельных, уединенных, роскошных условиях.

Какие классы салонов в самолете бывают?

В современных воздушных лайнерах 3-и класса обслуживания, различающиеся по цене и уровню предоставляемого сервиса.

Эконом-класс

Наиболее доступный вариант путешествия. Расположен в середине или хвостовой части самолета. Состоит из салона с большим количеством кресел диаметром от 43 до 46 см, с промежутком между сидениями 74-90 см.

Предоставляемые услуги:

  • откидные кресла, столик;
  • индивидуальное спасательное оборудование, эвакуационная карта;
  • выдаваемые пледы, подушки, беруши, наушники;
  • еда и напитки, предлагаемые в зависимости от уровня авиакомпании, времени суток, длительности перелета;
  • 1 багажное место до 23 кг, ручная кладь до 10 кг.

Эконом-премиум класс

Улучшенная вариация первого вида, отличающаяся расширенным набором удобств.

Кроме стандартных, пассажирам предоставляются:

  • более широкие кресла;
  • дополнительное место для ног;
  • расширенное меню;
  • прибавка к весу багажа;
  • широкий экран индивидуального телевизора.

Бизнес-класс

Вид трансфера, в 3-5 раз превышающий экономичный в ценовой категории. Представлен общим залом с широкими раскладывающимися креслами, перегородками между пассажирами.

Предлагаемые услуги:

  • личная стойка регистрации;
  • ожидание вылета в лаундж-зале;
  • приоритетные посадка, паспортный контроль, получение багажа;
  • безлимитный выход в интернет;
  • комфортные кресла, трансформирующиеся в горизонтальное положение;
  • неограниченный выбор питания и напитков.

Первый класс

Дорогостоящий и элитный вариант воздушного передвижения. Цена билетов возрастает в 10-15 раз от стоимости эконом-класса. Предоставляется ограниченным видом авиакомпаний. Располагается в носовой части самолета. Характеризуется спаренными кресло-транформерами или индивидуальными кабинами для каждого пассажира, неограниченным выбором услуг.

Преимущества:

  • очень удобные пассажирские места (до 90 см в ширину);
  • наличие собственной каюты с сидением, столом, кроватью;
  • доступный интернет;
  • шведский стол в зависимости от желания клиента, подаваемый в стеклянной или фарфоровой тарелке;
  • отдельная регистрация пассажиров;
  • возможность первыми покинуть борт самолета;
  • доставка к трапу на лимузине, автомобиле высокого класса;
  • расширенные нормативы провозимого багажа, ручной клади;
  • широкий выбор развлечений во время перелета.

Как выглядит салон первого класса в самолете?

Первый класс в самолете отличается максимальной комфортностью и роскошью. В салоне самолета каждому VIP-пассажиру предлагают преследовать в индивидуальную кабинку, высотой от 1,6 до 1,9 м с дверью. Авиакомпания предлагает собственный вариант оснащения кают. Всего на борту находиться до 8 кабин, расстояние между которыми до 2,5 м. В начале и конце салона расположены 2 туалета, душевые кабины.

Каюта первого класса оснащена кресло-транформером (некоторые лайнеры предлагают дополнительные кровати), раскладываемым в горизонтальное положение, столом с письменными и косметическими принадлежностями, зеркалом, мультимедийной стерео- и видеосистемой с сенсорным пультом для управления и вызова стюардессы. По желанию бортпроводница раскладывает сидение, подготавливает спальное место.

В салоне первого класса гостям выдаются отдельные тапочки, маска для сна, пижама, спальные аксессуары и SPA-наборы.

Выбор блюд, подаваемых в пути, не ограничен, еда готовиться на борту по рецептам, разработанным шеф-поварами. В каждом купе устанавливается блюдо со сладостями, фруктами.

Авиакомпании Emirates, Singapore Airlines, Etihad Diamond предоставляют на борту самолета услуги SPA-салонов, развлекательных центров. Визитной карточной Lufthansa является эксклюзивная винная карта.

Преимущества

Первый класс в самолете имеет преимущества перед более экономными вариантами путешествия:

  1. Специальное место регистрации. Пассажиры проходят упрощенное предпосадочное оформление, таможенный досмотр в сопровождении индивидуального стюарда
  2. Комфортабельный зал ожидания. Перед вылетом клиенты проводятся в VIP-зону, оснащенную мягкими креслами со встроенными розетками и USB-портами. Сотрудники аэропорта предлагают различные блюда и напитки. По желанию можно воспользоваться душевыми, салоном красоты и услугами SPA-центра.
  3. Первоочередная посадка на лайнер. Летящие первым классом доставляются на борт через специальный шланг-рукав или подвозятся трапу на машинах самого высокого уровня.
  4. Индивидуальное место повышенной комфортности или купе.
  5. Быстрый вызов бортпроводника.
  6. Душ, туалет, SPA-процедуры по желанию клиента.

Первый класс в самолете имеет душ и спа

  • Неограниченный выбор блюд и напитков из ресторанного меню.
  • Развлечения во время путешествия. Большой телевизор с огромным количеством фильмов, дисков, компьютерных игр, свежая пресса, Wi-Fi.
  • Дополнительные подарки, сувениры от авиакомпании.
  • Упрощенный паспортный контроль по прибытию в пункт назначения.
  • Увеличенный вес провозимого багажа (2 места до 40 кг) и ручной клади.
  • Недостатки

    Недостатком путешествия в 1-м классе является стоимость перелета. Цена билета начинается от 150 тыс. руб. в оба конца.

    Услуги, предоставляемые в салоне первого класса

    Первый класс в самолете предлагает своим клиентам целый спектр услуг, недоступных другим пассажирам:

    1. Специальная регистрационная стойка в аэропорту.
    2. Упрощенный таможенный досмотр в сопровождении сотрудника авиакомпании.
    3. Индивидуальное купе или посадочное место повышенной комфортности.
    4. Кресла-кровати, раскладывающиеся на 180⁰ по горизонтали.
    5. Неограниченное количество еды и напитков, приготовленных ресторанными поварами.
    6. Деликатесы по выбору клиента.
    7. Алкоголь без ограничения, включенный в стоимость билета.
    8. Быстрый вызов стюардессы
    9. Индивидуальные спальные, гигиенические, косметические принадлежности.
    10. Возможность принять душ на борту самолета, отсутствие очереди в туалет.
    11. Wi-Fi на протяжении всего пути.
    12. Видео- и стереосистема с набором фильмов, музыкальных альбомов, компьютерных игр.
    13. Свежие газеты и журналы.
    14. Первоочередная возможность покинуть борт самолета.
    15. Расширенные допустимые размеры транспортировки багажа (2 места до 40 кг) и ручной клади (1,2 до 15-20 кг).
    16. Отсутствие штрафов за возврат и обмен билетов.
    17. Перенос даты вылета по своему желанию.
    18. Emirates предоставляет трансфер до аэропорта.

    Стюардессы, работающие в 1-м классе, обязаны выполнять практические любые желания пассажиров.

    Одна бортпроводница обслуживает не более 2-х клиентов.

    Чем отличается первый класс от эконом-класса?

    Первый класс в самолете существенно отличается от эконом-класса. Разница заключена в цене билетов, уровне обслуживания, комфорте, отношении персонала лайнера к пассажирам.

    № п/пПредоставляемые услугиПервый классЭконом-класс
    1.Регистрация на рейсПроходит у отдельной стойки. Очередь отсутствует. Обязательное сопровождение сотрудника авиакомпанииПассажиры регистрируются в общем зале по живой очереди
    2.Стоимость билетовОт 150000 руб.От 5000 руб. в зависимости от авиакомпании
    3.Возврат билетов и перенос даты вылетаПолное возвращение стоимости купленного билета. Перенос даты вылета по желанию пассажира

    Штраф за возврат (до 70% от стоимости). Невозможность переноса и получения денег по билетам, приобретенным по акциям.
    4.Ожидание вылетаИндивидуальный VIP-зал оборудованный мягкими креслами, со встроенными зарядными устройствами и подставками для ног. Возможность принять душ и посетить СПА-салон до посадки на борт. Шведский столОбщее помещение, оснащенное пластмассовыми стульями. Перекусить можно в кафе аэропорта
    5.Посадка на бортПассажиры первого класса обладают правом первоочередной посадки. Проходят в салон через шланг-рукав или доставляются к трапу на автомобилях премиум класса.Проходят на свои места последними через шланг-рукав или подвозятся на автобусе.

    6.Помещение салона

    Находиться в носовой части самолета. Представляет собой помещение, оснащенное спаренными креслами повышенной комфортности или индивидуальными кабинами для каждого пассажира

    Общее помещение, расположенное в хвостовой или средней части лайнера. Пассажиры располагаются по 3-е или по 2-е по обеим сторонам салона, разделенные узким проходом.
    7.Ширина креселОт 90 см. Раскладывается на 180 градусов по горизонтали, превращаясь в кровать.43-45 см. Немного откидывается назад
    8.Питание на бортуНеограниченный выбор блюд, изготовляемых шеф-поваром. Деликатесы, освежающие напитки, алкоголь в любом количестве

    Еда зависит от времени суток. На региональных рейсах предлагают лёгкий перекус, на международных — полноценный обед. Чай, кофе, соки, лимонад. Спиртное продается отдельно

    Во время распродаж возможно приобретение билетов без оплаты питания.

    9.Размер багажа2 чемодана до 40 кг, ручная кладь до 15-20 кг.1 чемодан до 25 кг, ручная кладь до 10 кг. Превышение нормы оплачивается дополнительно.
    10.Дополнительные услуги
    • безлимитный интернет;
    • индивидуальный телевизор с набором фильмов, компьютерных игр;
    • тапочки, маска для сна, косметические принадлежности;
    • быстрый вызов стюардессы;
    • подарки от авиакомпании;
    • возможность принять душ, пройти SAP-процедуры;
    • выдаваемые подушки, пледы, беруши;
    • время ожидания стюардессы составляет до 30 мин.;
    • индивидуальное спасательное снаряжение и эвакуационная карта.
    11.Посадка, паспортный контроль

    • прохождение упрощенного таможенного контроля;
    • приоритет после посадки.
    • покидают салон последними;
    • проходят паспортный досмотр, получают багаж в порядке очереди.

    Экономический класс в самолете наиболее доступный. Согласно мнению экспертов он отличается большей безопасностью из-за своего расположения. Пассажиры первого класса чаще становятся жертвами авиакатастроф, поскольку носовая часть самолета сильно травмируется.

    Чем отличается первый класс от бизнес-класса?

    Первый и бизнес-классы в самолетах схожи набором услуг и наличием бонусов, но разительно отличаются по цене:

    1. Регистрация пассажиров обоих классов проходит у отдельной стойки в отсутствии очереди.
    2. Нормы багажа для туристов бизнес-класса составляют 2 чемодана по 35 кг каждый,1-на ручная кладь до 10 кг. Клиенты, летящие премиум-классом, могут превысить указанный лимит на 5 кг.
    3. За возврат и перенос рейса штрафы не взимаются.
    4. Путешественники ожидают трансфера в отдельном зале с удобными креслами, доставляются на борт в порядке первоочередности.
    5. В бизнес-классе каждому пассажиру предоставляется отдельное кресло шириной до 90 см, раскладывающееся в любое положение, раскладной стол, телевизор, безлимитный интернет. Большинство авиакомпании предлагают в премиум классе отельное купе. Аэрофлот, Lufthansa — общий зал.
    6. Еда. Блюда подаются в стеклянных или фарфоровых тарелках. Не исключается возможность добавки. Пассажирам предоставляется неограниченный выбор напитков, включая алкогольные. Первый класс предлагает клиентам ресторанное меню, деликатесы, элитные вина.
    7. Удобство для сна. Бизнес-класс оборудован раскладываемыми креслами, выдаются индивидуальные спальные принадлежности. Первый-класс оснащен кресло-кроватями, спальными и гигиеническими наборами.
    8. Система развлечения. Бизнес-класс характеризуется жидкокристаллическим экраном, с набором фильмов, компьютерных игр. Премиум класс – помимо телевидения дает возможность посетить SPA-салон, массажные процедуры, развлекательные центры.
    9. Туристы первого класса получают в подарок сувенирные косметические наборы, туалетную воду.
    10. По прибытию первыми покидают салон самолета путешественники, летящие первым классом, затем туристы бизнес-класса. Таможенный контроль проводится в той же очередности.
    11. Цена на билеты первого класса превышает бизнес-класс в 3-7 раз.

    Цены на билеты в салон первого класса

    Стоимость авиабилетов первого класса различных трансферных компаний:

    Как выглядит первый класс в самолетах личших авиакомпаний

    Есть много авиакомпаний, предлагающие первоклассные каюты, потрясающие вображение , которыми может пользоваться любой, у кого есть деньги. Каждый год сайт Skytrax ведёт список самых роскошных первоклассных кают в мире.

    Душевая кабина Shower Spa Emirates

    Рейтинг Skytrax основан на анкетировании впечатлений почти 20 миллионов пассажиров из 105 стран. Опрос, охватывающий более 320 авиакомпаний, включает в себя 49 параметров, включая процедуры подъема на борт, комфорт и качество обслуживания.

    Интересно отметить, что в прошлом году авиакомпании из Азии постарались очень хорошо, так как они заняли в рейтинге семь из 10 лучших мест.

    Первоклассное обслуживание авиакомпании было отмечено пассажирами и есть основания для этого. Etihad Airways имеет возможность разместить мини каюту, расположенную на борту Airbus A380. Она занимает площадь в 12 квадратных метров и включает в себя гостиную, двуспальную кровать, отдельный душ и таккю услугу, как личный дворецкий.

    Арабский авиаперевозчик является одним из лучших, когда речь идет о роскоши. Новая первоклассная каюта, которая была введена в эксплуатацию всего месяц назад оснащена окнами, декором в стиле Mercedes-Benz, имеет 4 квадратных метра пространства и обеспечивает конфиденциальность любого, кто решит ее использовать.

    Lufthansa — новейшая авиакомпания, получившая пятизвездочный рейтинг от Skytrax. Пассажиры, путешествующие в премиальной каюте Lufthansa, получают изысканный ужин, сотни развлекательных возможностей, лимузин и возможность использования частного терминала первого класса.

    Несколько лет назад Air France представила свои первоклассные апартаменты La Premiere. Поэтому не удивляйтесь, что Air France так высока в этом списке. La Première имеет французский стиль. Роскошные удобства включают: кровать длиной 2 метра, косметические продукты Carita, блюда от известных французских шеф-поваров и частные трансферы из аэропорта по Франции.

    Люкс-каюта Singapore Airlines оснащена 24-дюймовым экраном для развлечений, чрезвычайно широкими и удобными креслами и абсолютной конфиденциальностью.

    1. ANA All Nippon Airways

    ANA уже давно считается одной из лучших авиакомпаний мира. Японские пассажирам авиакомпании обеспечена конфиденциальность в роскошных люкс-каютах, блюда Michelin Star, хлопчатобумажные и кашемировые одеяла, аксессуары Samsonite и 23-дюймовый сенсорный ЖК-дисплей.

    Пассажиры первого класса Cathay Pacific пользуются множеством роскошных удобств, включая хлопковые простыни, комплект Zegna, наушники с шумоподавлением и хлопчатобумажные пижамы.

    Бизнес-класс Qatar Airways поистине незабываем и является одним из лучших в мире.

    Пассажиры Japan Airlines размещаются в частных роскошных каютах с 23-дюймовыми экранами, получают изысканные блюда японской и западной кухни и аксессуары Porsche Design.

    Те, кто имеет привилегию летать в первоклассной каюте Qantas получат бесплатные спа-процедуры, меню для гурманов, созданное Нилом Перри, также будут иметь 17-дюймовый экран для развлекательных целей.

    Это самый роскошный первый класс в самолёте, который вы когда-либо видели

    Если вам часто приходится путешествовать или ваша работа связана с частыми перемещениями из страны в страну, вы прекрасно понимаете важность комфорта и удобства. Если путешествие длится 10 часов, то нет ничего хуже, чем провести это время в неудобном положении, без элементарных условий, чувствуя себя обделённым и несчастным человеком.

    Благо, в современном мире у всех производителей-транспортников во главу угла ставится именно это — забота о комфорте своих дорогих клиентов. Говоря в данном конкретном случае — о своих очень дорогих клиентах.

    На проходившей не так давно в Дубае выставке авиакомпании Etihad Airways, широкой публике были представлены самые шикарные кабины первого класса из всех самолётов летающих регулярными рейсами. Эти апартаменты, а по-другому их язык не поворачивается назвать, оказались даже больше, чем стандартная жилплощадь у многих жителей нашей планеты.

    Около года назад компания провела ребрендинг, перекрасила самолёты, изменила рисунки на бортах, поменяла униформу членов экипажа. Это тот самый первый из обновлённых А380.

    На нижней палубе располагается эконом-класс. Салон разделяет полупрозрачная перегородка и столик со свежей прессой.

    Но к эконому мы ещё вернёмся позже.

    А пока поднимемся по лестнице. То, что нам нужно, находится на верхней палубе — это люксы.

    У этого самолёта, если быть точным, целых четыре типа выбора места — эконом, бизнес, первый класс и резиденция.

    Самый шикарный из них, резиденция, выглядит примерно так. Это столовая, она же кинозал. Перелёт в такой резиденции (на борту А380 она одна) из Абу-Даби, например, в Лондон обойдется в 77 тысяч дирхамов, что в пересчёте на наши деньги составляет чуть более 1,400000 рублей. При этом билеты уже раскуплены почти на год вперед.

    Салон первого класса на одного пассажира выглядит чуть «попроще» и стоит (по тому же маршруту Абу-Даби — Лондон) от 31 до 36 тысяч дирхамов.

    Широкое кресло и диван, который раскладывается в удобную кровать.

    Если опустить перегородку, то можно пообщаться с соседкой в районе окна. Во избежание «разврата», другая половина перегородки не опускается…

    Площадь солидная для самолёта — около пяти квадратных метров. Экран поворотный, смотреть телевизор можно и из кресла, и с дивана.

    Первоклассная уборная с плиточкой выглядит почти как домашняя.

    Это — обычный бизнес-класс, здесь каждый сидит в своей ячейке с перегородкой, которая поднимается одним нажатием кнопки с пульта.

    Кресла раскладываются в горизонтальную кровать. На примере Лондона, билет в бизнес стоит в среднем 15-22 тысяч дирхамов. Это минимум 277 тыс. рублей.

    Здесь даже есть место для молитвы.

    Бизнес-класс занимает 3/4 верхней палубы.

    Стандартный набор для пассажира. Внутри — носки, беруши, зубная щётка, расчёска.

    Всё помещается вот в такой удобной сумочке.

    В хвосте самолета на верхней палубе бар с диванами для пассажиров бизнес-класса. Эдакая комната отдыха.

    Ну, и телевизор, куда же без него.

    Теперь обещанная экскурсия в эконом.

    Наконец-то хоть кто-кто догадался сделать более удобные подушки с разрезом.

    Места у аварийного выхода для пассажиров и бортпроводников.

    Именно этот А380 из Москвы не летает, но билет на А320 стоит на февраль от 43 тысячи рублей. Не самая дешевая авиакомпания.

    Детские наборы.

    Есть и розетка, и usb-вход, всё, что нужно.

    За кабиной — места для отдыха экипажа.

    Это две небольшие комнатушки, в каждой из них — кресло и лежанка.

    Вполне достаточно, чтобы вздремнуть пару часов одному из пилотов.

    Классы обслуживания в самолетах

    Комфортабельные авиалайнеры с различными классами обслуживания предлагают все современные авиаперевозчики. Пассажир вправе выбрать билет, в стоимость которого будет входить не только транспортировка багажа, но и питание на борту и прочие услуги. Авиаперевозчики позволяют экономить своим клиентам, предлагая им услуги авиаперевозок за более низкую стоимость, но уже с меньшим набором услуг. Рассмотрим, какие классы обслуживания пассажиров существуют. А также, какие услуги включены в их тариф.

    Стандартные классы обслуживания

    Общепринятые классы в самолетах:

    Они наиболее востребованы среди туристов.

    Эконом-класс в самолете

    Этот класс обслуживания считается самым востребованным среди туристов. На борту воздушного судна к нему относят большую часть пассажирских кресел. Обозначение этого класса в билете находится в специальной графе «CL». Авиакомпании присваивают «Эконому» определенные латинские буквы. У каждой из них они могут отличаться.

    К преимуществам этого класса обслуживания относят:

    • доступная стоимость авиабилетов;
    • расположение эконом-отсека (он находится в хвостовой части фюзеляжа, которая считается самой безопасной);
    • предоставление пассажирам при необходимости подушки и пледа.

    Откидной столик находится на спинке переднего сиденья. Также пассажиру предлагают печатные издания.

    Важно! Перечень предоставляемых услуг на борту при перелетах в экономическом классе у каждого перевозчика может отличаться.

    К недостаткам «Эконом-класса» относят:

    • Более продолжительный промежуток времени ожидания выхода из самолета. Первыми воздушное судно покидают пассажиры «Первого» и «Бизнес» классов.
    • На борту между сиденьями предусмотрено небольшое расстояние. В некоторых воздушных лайнерах ноги вытянуть не удастся. Ширина кресла, а также расстояние между рядами — минимальные.
    • Не все пассажирские кресла раскладываются. Это доставляет дискомфорт при длительном авиапутешествии. Кроме этого, у кресел возле санитарных и кухонных отсеков, аварийных выходов отсутствует возможность регулирования спинки.
    • Рацион и ассортимент продуктов питания гораздо проще, нежели в отсеке «Бизнес».

    Пассажиры этого класса обслуживания проходят простую процедуру регистрации на рейс. Она не предусматривает никаких льгот. Максимальный вес ручной клади может достигать 10 кг, а регистрируемого багажа — 23 кг. При несоблюдении установленных норм нужно оплатить дополнительное место для багажа.

    Буквенные обозначения эконом-класса у разных авиаперевозчиков

    НазваниеРасшифровка
    Класс L, K«Эконом» со скидкой
    Класс WПремиальный («Премиум-эконом» класс)
    Класс Q, T, O, XПредусматривает различные виды скидок
    Эконом NПредусмотрены различные скидки
    Класс MТуристический
    Класс S, YСтандартный экономический
    Класс VМолодежный (с предоставлением скидки)
    Класс EЧелночный тариф (резервировать места не разрешается, они подтверждаются при регистрации)
    Класс UЧелночный тариф (наличие мест гарантировано)
    Класс GГрупповой (резервирование при определенных условиях)

    Стоит учесть, что класс Q в самолете не всегда предусматривает получение скидки при покупке билета. Аналогичная ситуация с классом T. Пассажиру необходимо внимательно читать условия тарифного плана приобретаемого билета.

    Бизнес-класс в самолете

    Это более высокий уровень обслуживания, нежели предыдущий. Он был введен в 1976 году. У некоторых авиаперевозчиков обслуживание в «Эконом» и «Бизнес» отличается только ассортиментом питания на борту.

    В салоне авиалайнера существует несколько типов кресел в отсеке класса «Бизнес»:

    • раскладывающиеся на 180° и превращающиеся в небольшой диванчик;
    • откидывающиеся на 160° (их ширина — до 86 см, расстояние между креслами до 202 см);
    • откидывающиеся на 180° (их ширина — до 58 см, расстояние между креслами — до 170 см).

    В стоимость авиабилета входит предоставление питание и напитков на борту. Также пассажиры могут воспользоваться услугой выхода в сеть Интернет. У некоторых авиаперевозчиков она предоставляется бесплатно, а у других — за нее придется заплатить.

    Стоимость билета класса «Бизнес» в разы выше, чем у «Эконом». В него входит большой спектр услуг и более высокий уровень обслуживания. Например, питание на борту будут предоставлять в первую очередь пассажирам бизнес-класса.

    Кроме этого, в салон можно взять ручную кладь, масса которой в 1,5-2 раза больше, чем разрешено пассажирам экономического класса. В «Аэрофлоте» она достигает 32 кг. Желательно не превышать установленные стандарты провоза ручной клади. Стоимость дополнительного места для нее будет тоже высокой.

    Основным преимуществом является то, что пассажиры бизнес-класса проходят регистрацию на специальной стойке без очереди. После нее пассажиры могут проводить время перед посадкой на борт в комфортабельных залах ожидания. Некоторые авиакомпании клиентам класса «Бизнес» предоставляют услугу трансфера в аэропорт.

    У авиакомпаний с мировым именем существуют отдельные самолеты «Бизнес» класса. На их борту монтированы комфортабельные кресла. Их количество может ограничено. Все зависит от размера воздушного судна.

    Буквенные обозначения «Бизнес-класса»

    НаименованиеРасшифровка
    Класс D, I, ZСтоимость билета зависит от системы скидок
    Класс JПремиальный
    Класс CОбычный

    Первый класс в самолете

    Он встречается не на всех воздушных суднах. Это особенность трансатлантических маршрутов. Спинки кресел в этом отсеке откидываются на 180°. Они превращаются в небольшой диванчик. Пассажир сможет отлично отдохнуть. У некоторых перевозчиков в «Первом» классе можно встретить отдельные спальные места. Кровати расположены в купе.

    Преимущества «Первого» класса:

    • большой спектр оказываемых услуг;
    • широкий ассортимент напитков и питания на борту;
    • ожидание рейса в комфортабельных залах аэропорта;
    • возможность пройти регистрацию на рейс без очереди на специальной стойке.

    Стоимость билета этого уровня обслуживания значительно выше, чем «Эконом» и «Бизнес».

    Буквенные обозначения билетов класса «Бизнес»

    НазваниеРасшифровка
    Класс PПремиальный
    Класс RСверхзвуковой
    Класс AПервый класс с предоставлением определенной скидки
    Класс FПервый класс (стандарт)

    Другие классы

    Некоторые авиаперевозчики вводят дополнительные уровни обслуживания. Например, «Бизнес-Премиум», «Туристический», «Эконом. Такие нововведения не всегда понятны пассажирам. Поэтому авиакомпании стараются придерживаться единой системы. Отличия классов обслуживания заключается в их стоимости, а также в ассортименте оказываемых услуг на борту.

    Скидки и полезные ссылки для путешественников

    Ссылка на основную публикацию