Где учился Медведев: учеба в школе, высшее образование

Биография Дмитрия Медведева

Жена – Светлана Владимировна Медведева
Сын – Илья

Медведев Дмитрий Анатольевич (р.1965) – государственный и политический деятель России, с 2008 по 2012 годы был Президентом РФ, в 2012 году возглавил Правительство РФ и лидирующую в стране политическую партию «Единая Россия».

Родители

Дмитрий появился на свет 14 сентября 1965 года в Ленинградском родильном доме.
Его папа, Анатолий Афанасьевич Медведев, родился в 1926 году, происходил из крестьянского рода Курской губернии. Был членом Коммунистической партии, занимался преподавательской деятельностью в Ленинградском технологическом институте, имел звание профессора. Умер в 2004 году.

Мама, Медведева Юлия Вениаминовна (девичья фамилия Шапошникова), родилась в 1939 году. Занималась преподавательской деятельностью на филологическом факультете Педагогического института имени Герцена, также трудилась в качестве экскурсовода в Павловском дворцово-парковом ансамбле (пригород Санкт-Петербурга).

Дедушка Дмитрия по отцовской линии, Медведев Афанасий Фёдорович, участвовал в Великой Отечественной войне, имел медаль «За оборону Кавказа».

Детские и школьные годы

Дима был в семье единственным ребёнком. Семья проживала в двухкомнатной квартире девятиэтажного дома в районе города Ленинграда Купчино, где и прошли детские годы будущего политика. Летом часто уезжали в Краснодарский край, где жили бабушка с дедушкой по папиной линии, либо в Воронеж, к бабушке по линии матери.

По словам самого Дмитрия Анатольевича, у него было обычное детство советского мальчишки. Семья нужды и материальных проблем не испытывала, при этом жили Медведевы довольно скромно, впрочем, как и все советские люди того времени.

Учился мальчик в средней школе № 305, до сих пор он поддерживает тесную связь с этим учебным заведением. Учителя вспоминают о нём, как об очень прилежном, спокойном и усидчивом ученике. Мальчик был старательным и много времени уделял учёбе. У него было много друзей, которые между собой звали его Димон, тем не менее на улице с мальчишками его редко можно было застать. По словам школьной учительницы, Дмитрий даже немного был похож на маленького старичка, настолько кропотливо он занимался учёбой.

Среди школьных предметов ему нравились точные науки, особенно химия, мог задерживаться после уроков, чтобы поставить какие-нибудь новые опыты.

В 1979 году Дима стал членом комсомольской организации, оставался в ней вплоть до её развала.

Университет

В 16 лет Дмитрий окончил среднюю школу, планы на дальнейшую жизнь у него были разные, больше он склонялся к профессии химика. Но получив аттестат о среднем образовании, отнёс документы для поступления в Ленинградский государственный университет на юридический факультет. Экзамены Дмитрий сдал хорошо, но конкурс был очень большой и для зачисления его на дневное отделение баллов не хватило.

Медведева зачислили на вечерне отделение, так что на первом курсе ему уже пришлось совмещать учёбу с работой в лаборатории, куда его взяли в качестве ученика по рекомендации отца.

Начиная со второго курса, Дмитрий перевёлся на дневное отделение. В высшем учебном заведении, как и в школе, Медведев учился очень хорошо. Помимо учёбы активно принимал участие в общественной университетской жизни, был членом комитета комсомола сначала факультета, а потом и всего заведения.

Как вспоминали потом о нём его университетские преподаватели, Дмитрий студентом был хорошим, крепким, старательным, но невыдающимся. Так же, как и все ребята, ездил в начале осени на уборку картошки, занимался тяжёлой атлетикой, в своей весовой категории даже выиграл университетские соревнования.

Помимо учёбы и спорта Дмитрий в студенческие годы дополнительно занимался изучением английского языка, очень увлекался рок-музыкой и фотографией (у него был фотоаппарат «Смена-8М»). В музыке отдавал предпочтение рок-группам:

До сих пор он сохранил коллекции записей этих и других рок-коллективов, из русских групп больше всего ему нравился «Чайф».

Армейскую службу Медведев не проходил, но во время учёбы в университете ездил на шестинедельные военные курсы в Карелию.

Во время учёбы у Дмитрия была повышенная стипендия ‒ 50 рублей, в периоды практики подрабатывал дворником с окладом в 120 рублей.

В 1987 году Медведев получил диплом юриста.

Политическая карьера

Окончив университет, Дмитрий продолжил обучение в аспирантуре, в качестве практики в течение трёх лет был преподавателем римского и гражданского права на юридическом факультете.

После защиты кандидатской диссертации и окончания аспирантуры Медведев занимался преподавательской деятельностью в Санкт-Петербургском университете. Одновременно с этим Дмитрий строил свою политическую карьеру, начал с должности советника при председателе Ленинградского городского совета народных депутатов Собчаке А. А.

Со временем политика взяла верх над преподаванием, Дмитрий ушёл из университета. В 1996 году в комитете по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга он занял должность эксперта (председательствовал там на тот момент В. В. Путин). Проходил стажировку в Швеции, где занимался изучением вопросов местного самоуправления.

С 1993 года Медведев начал заниматься юридической бизнес-карьерой, являясь соучредителем корпораций, закрытых и открытых акционерных обществ: «Финцелл», «Илим Палп Интерпрайз», «Консультационная фирма «Балфорт», акционерная страховая компания «Русь».

В 1999 году Медведева пригласил в Москву возглавивший правительство РФ В. В. Путин. Дмитрию была предложена должность заместителя руководителя аппарата Правительства РФ.

  • В президентской гонке 2000 года руководил предвыборным штабом Путина В. В. (1999-2000).
  • После того, как Путин В. В. победил на выборах, в Администрации Президента Медведев стал первым заместителем руководителя (2000).
  • В ОАО «Газпром» возглавлял Совет директоров (2001-2008).
  • Работал руководителем в Администрации Президента России (2003-2005).
  • В Совете Безопасности РФ получил членство (с 2003).
  • Был выбран постоянным членом Совета Безопасности РФ (с 2004).
  • Являлся куратором приоритетных российских проектов (2005-2008).
  • В правительстве РФ получил назначение на должность первого заместителя Председателя (2005-2008).
  • В Совете по реализации приоритетных проектов России был избран на пост председателя президиума (2006-2008).

Президентство

10 декабря 2007 года от партии «Единая Россия» на предстоящие выборы президента России была выдвинута кандидатура Медведева. В марте 2008 года он победил на выборах, за него проголосовало около 70% избирателей. В мае 2008 года состоялась инаугурация самого молодого Президентом РФ Медведева Дмитрия Анатольевича.

Приоритетными в его президентской деятельности стали вопросы развития образования, социальной сферы, здравоохранения, а также улучшение жилищно-коммунальных условий ветеранов.

Самый известный проект его деятельности на посту Президента РФ – «Сколково – «русская Силиконовая долина» ‒ по возведению инновационного комплекса, направленного на разработку и концентрацию международного интеллектуального капитала.

В период правления Дмитрия Медведева на почве национального конфликта между Южной Осетией и Грузией началась война, которая продлилась пять дней. Указом Медведева в зону конфликта были направлены российские войска, защитившие южного соседа России от грузинской армии. Внешняя политика Президента была поддержана населением страны.

За время своего правления Медведев продолжил начатую ранее политику по развитию сельского хозяйства в стране.

Резонансными стали его указы:

  • о реорганизации системы МВД;
  • о создании антикоррупционного совета России;
  • об отмене зимнего времени;
  • о внесении изменений в Конституцию, согласно которым увеличены сроки правления Президента РФ от 4 до 6 лет;
  • о признании государства Республика Абхазия;
  • о признании государства Республика Южная Осетия.

В 2009 году в Минске был подписан договор о создании единого таможенного пространства на территории России, Белоруссии и Казахстана.

На посту Президента России Медведев проявил себя как грамотный политик, порядочный человек и отличный руководитель.

С 2012 года после переизбрания на пост Президента России Путина В. В. Медведев вновь стал лидером «Единой России» и возглавил Правительство РФ.

Личная жизнь

Со своей будущей супругой Светланой Линник Дмитрий познакомился ещё в школе, им тогда было по 7 лет, и учились они в параллельных классах.

Света также проживала с родителями в Купчино. Её папа был военнослужащим. В детстве ничем не отличалась от других детей, была обычной советской девочкой, разве что, может быть, чуть ярче и инициативнее остальных. И ещё с детства у неё проявлялась твёрдость характера, она всегда отстаивала свою позицию. В старших школьных классах за Светой ухаживали многие мальчишки, но среди всех подростков она выбрала Дмитрия Медведева. Он был парнем скромным и о своих чувствах на весь белый свет не кричал, но на выпускном вечере всё-таки решился и подарил Светлане букет цветов.

После школы Дима и Света поступили в разные высшие учебные заведения, Светлана получила диплом Ленинградского финансово-экономического университета.

В 1989 году они поженились, в 1995 году у пары родился сын Илья.

Светлана занимается общественной деятельностью.

В 2007 и 2008 годах сын Илья в результате кастинга стал актёром киножурнала «Ералаш». В школе мальчик учился очень хорошо, среди его любимых увлечений были футбол, компьютерная техника и фехтование на саблях. С 2012 года является студентом международно-правового факультета МГИМО, поступил на общих основаниях по конкурсу, набрав из 400 возможных баллов 359.

Увлечения

Дмитрий – большой поклонник компьютеров, интернета и информационных технологий. Первое его знакомство с компьютером произошло во время вечернего обучения в университете, когда он работал в лаборатории Технологического института у отца. Это была советская ЭВМ М-6000. У Медведева есть свой личный блог, странички в «Твиттере» и «В контакте». Он является первым политиком в России, который начал общение с народом через видеоблог.

Дмитрий занимается плаванием и йогой, увлекается футболом, всю жизнь болеет за питерский клуб «Зенит».

Любит музыку российских исполнителей «Земляне», «Машина времени», «Сплин».
Юношеское увлечение фотографий не бросил, сейчас у Дмитрия три профессиональные камеры. Во время его президентского правления в Москве на Тверском бульваре проходила фотовыставка «Мир глазами россиян», где Дмитрий Анатольевич принял участие в качестве конкурсанта с фотографией Тобольского Кремля.

В молодости курил по 5-7 сигарет в день, бросил на четвёртом курсе университета.

Имеет множество российских и иностранных наград, премий, учёных званий.

Очень любит животных. У Медведевых дома проживают кот Дорофей, невская маскарадная кошка Милка, два английских сеттера Джоли и Дэниел, золотистый ретривер Альба и среднеазиатская овчарка.

“Я понимаю школу сердцем”

В постоянном Комитете Союзного государства появилось новое лицо – Нина Павловна Ерюхина – советник Госсекретаря Союзного государства по вопросам образования. Преподаватель химии Нина Павловна была классным руководителем Дмитрия Анатольевича Медведева в выпускном классе. Окна ее кабинета выходят на Старую площадь. В кабинете портрет ее ученика – президента России Дмитрия Медведева с дарственной надписью. Нина Павловна – энергичная, умная, обаятельная женщина. Педагог с 26 годами педагогического стажа.

В силу своей профессии человека рассматривает через призму школы. Школьные годы – лучшие и в ее жизни. Нине Павловне есть что рассказать о своих учениках: в школьные годы закладывается фундамент личности. И будущий президент проявлял в школе качества, которые предопределили его судьбу.

– Сейчас приготовлю чай, – говорит она в начале нашей встречи, – его мне привезли из Китая. Это хороший чай.

Ждем, когда вскипит чайник, рассматриваем классный альбом.

– Встречаются ли одноклассники Дмитрия Анатольевича?

– Встречаются на круглые даты.

– Каким был класс, где учился нынешний президент?

– Хорошим, не самым сильным, может быть, сколько по другим качествам хорош. Это были очень добрые ребята. Славные по своим человеческим качествам. До сих пор дружат, встречаются.

– А вы были на фотовыставке “Лучшие фотографии России”, где есть и фотография Дмитрия Анатольевича?

– Нет, не была. Но я знаю, что он серьезно увлекается фотографией. И на подаренной мне Дмитрием Анатольевичем фотографии он с фотоаппаратом в руках.

Школа как праздник

– Нина Павловна, расскажите о вашей семье. Как зовут вашу маму и где она сейчас живет?

– Маму зовут Любовь Дмитриевна, ей 85 лет. Она живет в Мозыре Гомельской области. Мы туда переехали в 1968 году из Давид-Городка. У нас большая семья: у мамы было пятеро детей. Мозырь – красивый город, “белорусская Швейцария” на берегу Припяти. Но это близко от Чернобыля: 60 км по реке. Чернобыльская авария случилась, когда моему сыну исполнился год: мы собрались ехать к бабушке, чтобы побыть на природе, и вынуждены были сдать билеты. Случилась трагедия вселенского масштаба, а стотысячный город продолжал жить. Горожанам повезло, что ветер пронес радиоактивное облако рядом с городом, задев только его окраину. Чернобыль аукнулся на здоровье не одного поколения, и не только в Беларуси.

– У вас большая семья?

– В нашей семье было пятеро детей – трое братьев и две сестры. Папа в войну дошел до Праги. Война началась, когда он только-только окончил ФЗО. В1941 году ему было 17 лет, дождавшись совершеннолетия, он ушел защищать Родину. Всю войну провел на передовой, пробирался с катушкой провода поближе к позициям противника и корректировал огонь нашей артиллерии. За всю войну он ни разу не был ранен. После войны отец работал шофером. Скоро будем отмечать праздник, 65 лет Великой Победы! Вся моя семья будет вспоминать о моем отце, об отце моего мужа, который тоже воевал, и, конечно, поздравлять ветеранов!

Мама воспитывала детей и занималась домашним хозяйством. Еще в 30 лет она заболела полиартритом, и мне, как старшей из девочек, пришлось очень много помогать по хозяйству. Я умею все делать по дому: стирать, готовить, доить корову. Дети Беларуси, как правило, особенно в небольших городках и деревнях, все умеют делать. Белорусы умеют жить по средствам. Это народ-труженик.

– Как познакомились родители?

– Они были знакомы до войны, жили на Мерлинских хуторах – богатейшие леса, болота. До 12 лет я ездила к бабушке, собирала ягоды и грибы. Вы не представляете, ягоды лежали ковром. Но потом жители с хуторов были выселены, и там устроили полигон. Но мама с отцом уехали оттуда в Давид-Городок раньше – в 47-м году – в поисках лучшей жизни. Там была работа для отца. И две школы: русская и белорусская.Я училась в белорусской.

– Почему вы выбрали профессию педагога химии?

– Школа для меня и для многих моих одноклассников, которые проживали в достаточно замкнутом пространстве небольшого городка, была как праздник. Я увидела поезд в 8-м классе, когда меня наградили поездкой в Краснодон по местам героической “Молодой гвардии”. Мы в школу бежали. Стремились не только учиться. Тогда школа в Давид-Городке – и культурный центр, и спортивный, и образовательный, и воспитательный. Я была отличницей, везде успевала. Не было ни одного дела в школе, которое обходилось бы без меня. Была председателем совета отряда, дружины, секретарем комсомольской организации школы. У нас в школе были прекрасные спортивные секции. Была настоящая спортивная жизнь, свои волейбольная, баскетбольная и футбольная команды. В районе и области регулярно проходили соревнования школьных команд, и эти соревнования были не “для галочки”, они являлись естественным продолжением обычной спортивной жизни школ. На самом деле я очень артистичная натура и хотела быть артисткой. Я училась играть на скрипке – мой отец играл на скрипке. В семье моего отца все играли на музыкальных инструментах.

– Почему мечты стать актрисой не сбылись?

– Так получилось. Но, я думаю, что профессия учителя тоже требует большого артистизма. Это творческая профессия. Когда я оканчивала школу, мой старший брат уже учился в медицинском институте в Ленинграде. Естественно, я хотела ехать в Ленинград – город моей мечты, культурную столицу СССР. И там учился мой брат. Он был для меня примером. Но тогда девочке из провинции без медицинского опыта работы поступить в медицинский вуз было нереально. Предпочтение отдавали мальчикам.

Химию у нас в школе вела замечательный педагог, заслуженная учительница БССР Гвоздюкевич Наталья Васильевна. Она сыграла большую роль в выборе профессии многими ее учениками. Если хотите, то это был мой кумир. Человек, педагог, мать, воспитавшая одна, без мужа, двоих сыновей, оба посвятили себя химии.

Я стала учителем химии. Окончила факультет естественных наук Педагогического института им. А.И. Герцена. По диплому – учитель химии и биологии.

С дисциплиной проблем не было

– Начинала я свою трудовую деятельность по распределению в школе Ленинского района Ленинграда. Это был социально проблемный район: как правило, неполные семьи. Мамы работали на фабрике “Веретено”, пивоваренном заводе имени Степана Разина и на предприятиях-реликтах с оборудованием конца XIX века: завод резино-технических изделий и завод “Красный треугольник”. Работа была трудной, зарабатывали мало. Работать в этой школе было непросто, но интересно. Я получила хорошую методическую подготовку в институте. Это пригодилось мне, и я считаю, что в педвузах должно быть увеличено число часов на методику преподавания и психологию. Это поможет молодому педагогу преодолеть трудности, особенно первых лет своей педагогической работы.

– А какой класс был самым трудным?

– Был мой третий год работы в школе. Класс был сформирован 3 сентября по требованию родителей. Существовала такая практика, что если ученик, знания которого были ниже “3”, клятвенно заверял, что он не будет претендовать на поступление в старшие классы и уходит в ПТУ, то ему ставили заветные тройки и не оставляли на второй год. Но если родители потом приходили в РОНО и требовали взять свое чадо в девятый класс, то по закону им не имели права отказать. Вот из таких детей со всего района и был собран класс. Я была классным руководителем и выпускала этих учеников. С ними было очень трудно работать, но многие потом состоялись в жизни. С некоторыми из них я общаюсь и сейчас.

Мои самые лучшие воспоминания как учителя связаны с работой в 441-й школе Фрунзенского района Санкт-Петербурга. В то время там впервые создавались специализированные классы с углубленным изучением математики, химии. Спецклассы формировались под учителя-предметника, роль которого была очень велика. Это была альтернатива специализированным и экспериментальным школам. На мой взгляд, создание профильных классов в школе дает хороший результат.

– Может ли в школе работать кто угодно, без специального образования, как принято сейчас считать?

– Я так не считаю. Я поработала во многих школах, и мне не приходилось встречать учителей, которых показали на Первом канале в сериале “Школа”. Не с такого сериала о школе надо было открывать Год учителя! Там личность учителя полностью дискредитирована. Не всем удается пройти испытание школой, но я не встречала таких учителей, которые показаны в этом сериале. Это я вам говорю, проработав в девяти школах Санкт-Петербурга и Москвы.

Были у нас сложные дети. Да, сегодня труднее работать по разным социальным причинам, но многие подростки в этом не виноваты, и школа, и общество не должны их оставлять. Мы можем потерять не одно поколение. И это показали, например, результаты последней Олимпиады. Наш провал – это надводная часть айсберга, а подводная – отсутствие у нас в стране мотивации вести здоровый образ жизни. Исчез с экранов положительный герой, которому можно подражать. Неужели в нашей стране мы не вырастили людей, которые могли бы защитить ее честь на разных международных конкурсах?

Любимый предмет – химия

– Правда ли, что Дмитрий Анатольевич сказал в одном из интервью, что он в школе увлекался химией?

– Дмитрий Анатольевич неоднократно говорил об этом. Я об этом услышала в его интервью по телевидению, когда он стал первым вице-премьером. Это было самое начало учебного года, и он приехал в свою школу и побывал в нашем кабинете химии. Я случайно включила телевизор и увидела своего выпускника в кабинете химии. Он вспоминал школьные годы и говорил, что его лучшие годы прошли в этом кабинете, что его любимым предметом была химия. На память об этом визите Дмитрий Анатольевич прислал мне фотографию с собственноручной надписью: “Нине Павловне на память, кабинет химии 305 школы”. Я ценю этот подарок.

Знаю, что интерес Дмитрия Анатольевича к химии от отца, который занимался наукой в Ленинградском химико-технологическом институте.

– Как Дмитрий Анатольевич учился?

– Он был в числе сильных учеников класса.

– Каким вам запомнился Дмитрий Анатольевич в школе?

– Нормальным школьником. Своим парнем среди сверстников. Играть в футбол – значит в футбол. Танцевать – значит танцевать. Влюбляться – значит влюбляться. Учиться – значит учиться. Он был по возрасту открытым человеком, энергичным по характеру, добрым и отзывчивым.

– Дмитрий Анатольевич познакомился со своей женой в школе?

– Да. Светлана Владимировна училась в параллельном классе. Мама Дмитрия Анатольевича переживала, что эта дружба могла отвлечь его от учебы. Но такого не произошло. Учился он достойно.

– Вы – строгий учитель?

– Да, строгая в плане дисциплины. Если нет дисциплины, ты не сможешь донести знания. Но у меня никогда не было любимчиков. Я старалась понять ребят, особенно в их непростом возрасте, когда на первое место выходят чувства, поиски близкого тебе по духу человека.

Верните маму в семью!

– Сегодня, на ваш взгляд, снизилась роль семьи в воспитании?

– Мамы мало общаются с детьми. Мама должна читать на ночь сказки своему ребенку, а не воспитывать детей на американских мультфильмах. Но у мам не получается читать на ночь сказки, они должны зарабатывать на жизнь.

– Какой мамой была Юлия Вениаминовна Медведева?

– Настоящей. Она – педагог. Она научила сына читать хорошие книги, а не брать в руки случайные. Ее сын, в отличие от других сверстников, читал Булгакова. А ведь “Собачье сердце” мы читали в распечатке, и не в каждой семье были произведения Булгакова. Юлия Вениаминовна сотрудничала с сыном. Сопереживала.

– Что вы собираетесь сделать в новой должности в Постоянном Комитете?

– Я понимаю школу сердцем. У меня есть опыт, энергия, знания, организаторские способности и неравнодушное отношение к школе. Я продолжаю общаться с коллегами, с выпускниками. Когда закончилась моя педагогическая работа, у меня появилось желание быть востребованной.

15 февраля я пришла на встречу к Павлу Павловичу Бородину. Мы беседовали часа два, и он предложил мне работу. В сферу моей ответственности будут входить вопросы образования: тут и совместные программы по подготовке педагогических кадров, обмен опытом в общем и специальном образовании, соблюдение равных прав при поступлении в вузы, обмен учащимися, вопросы, связанные с проведением олимпиад школьников, и многое другое. Российской стороне есть что взять полезного из опыта белорусских коллег.

Хотела бы заниматься вопросами профтехобразования: оно в Беларуси на высоком уровне. Я – за раннюю профориентацию. Недавно я побывала на строительном комбинате в Мозыре и поинтересовалась, какое образование у рабочих. Ведь в России работает много гастарбайтеров, не имеющих никакого образования и навыков. Мне ответили, что у них практически все рабочие имеют профильные специальности. И белорусы готовы принять россиян на обучение по рабочим специальностям.

– Ваше отношение к Единому государственному экзамену?

– Я не говорю, что ЕГЭ надо исключить, но, по моему мнению, он не должен быть основной и единственной формой оценки качества знаний по всем предметам. Кроме того, я считаю, что упускается важный аспект взаимоотношения общеобразовательной и высшей школы: школа подготавливает ученика к последующему обучению в вузе. Вуз является заказчиком на абитуриента, а школа – исполнителем. Вуз отвечает перед государством и обществом за конечный “продукт” – специалиста с высшим образованием. То есть вуз отвечает за то, что получится из “заготовки” (абитуриента), от контроля качества которой он отстранен введением ЕГЭ. Университету имени Баумана нужно одно, институту нефти и газа – другое, а качество знаний определяет единая шкала, не учитывающая это. Прежняя система оценки знаний, на мой взгляд, больше соответствовала требованиям подготовки грамотных специалистов.

Сегодняшнее молодое поколение вызывает тревогу. Как мне представляется, оно теряет внутренний стержень. Знаете, от чего зависит будущее общества? От того, какая у него школа. По школе определяют – здоровое общество или нет. Поэтому большое внимание должно быть уделено подготовке педагогических кадров, увеличению роли психологии, методике преподавания. Нельзя отдавать наши лучшие умы за границу – надо создавать условия для работы и жизни здесь. Кто будет создавать нанотехнологии?

Вот пример из моей личной практики. Когда в 90- е годы Сорос появился в России, он провел опрос среди студентов, задав вопросы: каких школьных учителей они помнят, кто и почему им запомнился? По опросу Сороса я вошла в число учителей, которых студенты назвали лучшими. Что дальше делает Сорос? Он пишет этим учителям письма, в которых сообщает: “Вы являетесь победителем по опросу. ” Затем предлагает всем победителям представить свои методические разработки, пообещав победителям следующего тура 500 долларов. И люди на “блюдечке” несли ему свои разработки, за которые он кому-то заплатит. Я в этом не участвовала, но кто-то участвовал. И самое ценное – опыт лучших специалистов перекочевал за границу. Не эти ли наработки легли в основу проекта программы реформ в области образования президента Соединенных Штатов Америки Джорджа Буша?

О главном в жизни

– Для каждой женщины главное – это ее семья. Согласны?

– Мой муж Константин Алексеевич – коренной питерец.Вместе мы почти 40 лет. Он мой лучший друг. У нас двое детей. Дочь Анна, ей 34 года, живет в Питере. Сын Алексей, ему 24 года, живет в Москве с нами. У нас два замечательных внука – Андрей и Павел. Андрей уже первоклассник. Радует нас с дедом своими творческими черточками. Любит музыку, природу, наблюдать звездное небо. Мне кажется, он умеет видеть в человеке особенное и выразить словами. На вопрос, за что ему нравится этот человек (речь шла о знакомой моего сына), отвечает: “За талант добра, магнит любви, красоту жизни”.

Согласитесь, для мальчика 6 с половиной лет хорошо сказал.

Отец наших внуков – мой зять Дмитрий. Был моим учеником. Хороший человек и специалист.

О Постоянном Комитете

– Вы уже присутствовали на заседании Постоянного Комитета в новом статусе, что испытали?

– Я как бы побывала на педсовете, никакого позерства, все четко, и всем этим умело руководит Госсекретарь. Постоянный Комитет для меня – новый коллектив. Его возглавляет Павел Павлович Бородин – человек с большим опытом, с теплотой относящийся к людям. В Постоянном Комитете уважительно говорят: “Павел Павлович сказал. ” Масштабная личность!

Познакомилась с заместителем Государственного секретаря Сергеем Степановичем Шухно, руководителем Департамента социальной политики и информационного обеспечения Татьяной Николаевной Ковалевой, начальником Департамента экономики и отраслевых программ Леонтием Ивановичем Хоружиком и другими специалистами своего дела. С ними мне предстоит работать. Многому я смогу научиться у людей с богатым опытом руководящей работы. Мне хочется привести слова Дмитрия Анатольевича Медведева: “Союзное государство существует, но его необходимо наполнить реальным содержанием”. Уверена,что многие специалисты Постоянного Комитета вносят реальный вклад в созидание Союза.

Президент Беларуси Александр Лукашенко говорит: “Мы никогда не уйдем от России, так же как Россия никогда не оставит нас. Мы всегда были вместе, и так будет впредь”. Россия и Беларусь исторически не могут друг без друга. У нас общие корни и общая история. У нас, в сущности, один язык. Я говорю на белорусском языке, я его не потеряла. И русский, и белорусский язык вышли из древнерусского. Причем, по утверждению специалистов, местный диалект района города Турова в наибольшей степени сохранил особенность языка “Слова о полку Игореве”.

В наше сложное время интеграция славянских государств является вопросом выживания в нынешней политической и экономической обстановке. Для интеграции необходимо связывать любые, даже очень тонкие ниточки сотрудничества, объединять их и сплетать в более прочную нить.

Вопрос о единстве России и Беларуси у моих земляков, одноклассников не стоит – они не мыслят себя без Союза.

В каком вузе учат на президентов?

Какой институт надо закончить, чтобы стать президентом?

Образование — штука тонкая. Бывает, нравится профессия, а на рынке труда она не востребована. И наоборот. Из кого же сегодня получаются сливки нашего общества — политики и чиновники?

Оказывается, забраться на политический олимп проще всего людям с юридическим образованием. Дипломом юриста, по статистике, предусмотрительно запаслись 20% чиновников, включая президента и премьера. Юристов во власти почти столько же, сколько экономистов и финансистов вместе взятых.

А вот гуманитариев там считанные единицы. Причем им, как правило, достаются не самые престижные ведомства.

Самым высокопоставленным юристом на данный момент является президент РФ. Владимир Путин закончил юридический факультет Ленинградского государственного университета (ЛГУ). Правда, затем, в 1979 году, он прошел обучение на шестимесячных курсах переподготовки в Высшей школе КГБ.

Премьер Дмитрий Медведев — тоже юрист. Он окончил тот же факультет того же вуза, что и Путин, только 12 лет спустя. Затем Медведев продолжил обучение в аспирантуре ЛГУ. Однако в трудовой книжке будущего премьера значится не только работа по специальности. В беседе со студентами Тихоокеанского университета Медведев рассказал, что до начала юридической практики он работал дворником и зарабатывал 120 рублей в месяц. Прибавкой к зарплате были 50 рублей повышенной стипендии.

У вице-премьера Дмитрия Козака юридическая специальность — вторая по счету. Сначала будущий чиновник грыз гранит науки в Винницком политехническом институте. Но в 1985 году закончил с отличием юридический факультет Ленинградского государственного университета.

Министр юстиции Александр Коновалов дипломом юриста, открывающим путь во власть, обзавелся сразу же.

В 1992 году он получил диплом Санкт-Петербургского госуниверситета по специальности «Правоведение». В настоящее время министр является соискателем-докторантом кафедры гражданского права юридического факультета СПбГУ.

Спикер Госдумы Сергей Нарышкин из общей массы юристов немного выбивается. Он закончил Ленинградский механический институт по специальности «инженер-радиомеханик». Затем Нарышкин прошел Высшую школу КГБ в Минске, а позже — еще и Санкт-Петербургский институт менеджмента по специальности «экономист».

Окончив с серебряной медалью мымринскую среднюю школу в Орловской области, лидер КПРФ Геннадий Зюганов, прежде чем пуститься в путь за высшим образованием, сначала год проработал в своей родной школе учителем. И только после этого поступил на физико-математический факультет Орловского педагогического института, который закончил с отличием. С 1978 по 1980 год главный коммунист страны учился в основном отделении Академии общественных наук при ЦК КПСС, окончил при ней аспирантуру экстерном.

Гуманитарных специалистов в высшей политике почти не наблюдается. Например, даже министр образования Дмитрий Ливанов — не гуманитарий, а физик. Он с отличием окончил физико-химический факультет Московского института стали и сплавов по специальности «физика металлов». Но в 2003 году все-таки получил диплом юриста в Московской государственной академии.

Один из примеров гуманитариев — министр культуры Владимир Мединский. Он обучался в МГИМО МИД России на факультете международной журналистики, который окончил с отличием. Затем будущий министр культуры поступил в аспирантуру того же вуза.

МГИМО — министр иностранных дел Сергей Лавров. Но главе внешнеполитического ведомства это, как говорится, сам бог велел.

Многие чиновники и парламентарии на всякий случай запаслись несколькими дипломами. Например, лидер ЛДПР Владимир Жириновский сначала учился в Институте восточных языков при МГУ имени М.В. Ломоносова по специальности «турецкий язык и литература». Потом поступил в университет на факультет международных отношений. А затем влился в общий тренд — в конце получил диплом юриста на вечернем отделении юрфака МГУ.

Жириновский в 1998 году защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора философских наук. При этом, что интересно, вождь либерал-демократов перепрыгнул кандидатскую ступеньку. Темой эпохальной работы политика стали «Прошлое, настоящее и будущее русской нации».

Обладателем сразу четырех дипломов является лидер «Справедливой России» Сергей Миронов. В 1974 году Миронов поступил в Ленинградский горный институт имени Плеханова. Затем, уже в 1992 году, «выпустился» из Санкт-Петербургского технического университета. Еще через пять лет будущий политик с отличием окончил Российскую академию госслужбы при Президенте РФ. Ну и, естественно, в конце концов получил диплом юриста, с отличием отучившись на юридическом факультете СПбГУ.

Дамы в политике чаще всего имеют экономические или медицинские специальности. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко сначала с красным дипломом окончила Черкасское медицинское училище, а затем Ленинградский химико-фармацевтический институт.

Помощник президента, бывший министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова получила диплом Московского института народного хозяйства имени Плеханова по специальности «экономика труда». Еще один помощник Путина, экс-министр экономического развития Эльвира Набиуллина, с отличием окончила экономический факультет МГУ.

Президент США Барак Обама после школы в течение двух лет учился в Западном колледже в Лос-Анджелесе, а затем перевелся в Колумбийский университет, где специализировался на международных отношениях. После переезда в Чикаго Обама поступил в школу права Гарвардского университета.

Президент Франции Франсуа Олланд в детстве несколько лет обучался в католической школе. Образование получил в парижском Институте политических исследований (Sciences Po) и в бизнес-школе HEC Paris, где изучал право и бизнес. В годах будущий президент Франции получал знания в Национальной школе управления.

Канцлер ФРГ Ангела Меркель еще в школе решила поступать на физический факультет Лейпцигского университета имени Карла Маркса. Именно во время учебы в 1974 году на одной из встреч по молодежному обмену со студентами-физиками из Москвы и Ленинграда Ангела познакомилась со своим первым мужем, студентом-физиком из Фогтланда Ульрихом Меркелем.

Премьер Великобритании Дэвид Кэмерон окончил престижный Итонский колледж, затем и Оксфордский университет, где получил диплом с отличием. Там он изучал политику, философию и экономику.

Где учился Медведев: учеба в школе, высшее образование

Дмитрий Анатольевич Медведев родился 14 сентября 1965 года в Ленинграде в профессорской семье. Отец Медведева Анатолий Афанасьевич на протяжении большей части своей жизни работал преподователем Ленинградского технологического института имени Ленсовета. Мать Дмитрия Анатольевича Юлия Вениаминовна Шапошникова сначала преподавала русский язык и литературу в Педагогическом институте имени Герцена и затем нашла более спокойное место музейного экскурсовода. Медведевы проживали на окраине Ленинграда в Купчино на улице Белы Кун.

Дмитрий Медведев единственный ребенок в семье. Биография семьи Медведевых ведётся от крестьян Курской губернии. Вотчиной семьи является село Мансурово Щигровского уезда Курской губернии. Родословная семьи просматривается вплоть до Петровских времён. Медведевы была единственная семья в деревне получившая и носившая свою фамилию ещё с Петровских времён. Биография семьи с фамилией Медведев поэтому скорее всего начиналась с людей как то продвинувшихся из простых крестьян.

Дед Медведева поднимал Кореновский район Краснодарского края. Был настоящим коммунистом. Благодоря ему станица Кореновская получила статус города. Медведев работал не покладая рук. И вскоре в новом городе появились регулярное автобусное сообщение, электроснабжение и водопровод, заасфальтированные дороги, были построены новые школы, детсады, стала развиваться промышленность, были построены новые поликлиники и больницы станция железной дороги. Множество родственников Дмитрия Медведева и сегодня проживает на Кубани. Там же находятся могилы его бабушки и дедушки.

Дмитрий Медведев начал учиться в школе в 1973 году. Это была школа № 305 находившаяся в Купчино. Средняя общеобразовательная школа № 305 в которой учился Медведев самая обыкновенная городская школа Санкт-Петербурга.

Видно родители Медведева выбрали эту школу из за близости к дому. Сейчас в холле школы на первом этаже вывешен стенд на котором рассказывается только об одном выпускнике этой школы.

Медведев получил азы образования уже в семье ещё до школы. В первом классе он уже читал, писал и рассказывал стихотворения. С первого класса Медведев хорошо учился отличался излишней любознательностью и старательностью. Любил точные науки одевался непритязательно. Характер был товарищеский. Будущая жена Медведева Светлана Линник училась в той же школе в параллельном классе. Она была одной из самых красивых в школе.

В день рождения первой учительницы Веры Борисовны мама Дмитрия Медведева написала посвящённые ей стихи: «Вы помните тот год? Как писал он буквы вслед за Вами, слово каждое ловил, открывши рот? Смотрит зачарованный мальчишка на слова, написанные Вами. Почерк копией прекрасной Вашей лег в тетрадки стройными рядами». И заканчивается посвящение строчками: «И несет мальчишка Вашу руку в годы! Дальше!»

Первая учительница Медведева Вера Борисовна Смирнова рассказывает о нём: “Это потому, что он был страшным почемучкой, мучил меня вопросами. И ему важно было всегда быть рядом с учительницей, которой он может задать свой вопрос. Однажды вообще поставил в тупик: «А какое водоизмещение у «Авроры»?» Мне пришлось рыться в книжках, чтобы найти ответ. Кстати, он уже в первом классе знал, что будет юристом. Я думаю, речь тогда шла об адвокате, защитнике. Хотя я была уверена, что он пойдет в науку.”

Медведев рассказывает о своих школьных годах: “Школа – это прекрасное время, пройдет лет десять, и вы это поймете, – сказал он. – А через 20 лет вы будете думать, что это было лучшее время.


Дима Медведев крайний слева. Школа первый раз в первый класс.

Биография Медведева. Юношеские и школьные годы.

Медведев отметил, что сам уже не помнит, когда впервые пошел в школу, поскольку это было давно, но помнит, что после первого урока он получил тетрадь-пропись и побежал с ней домой. “Я торопился и допустил пару ошибок-помарок. Мне поставили четверку и я был очень недоволен”.

Учительница математики Ирина Григоровская вспоминает “Он был заядлым алхимиком. Ему очень нравилось проводить разные химические опыты. Он мог часами сидеть в школьной лаборатории. А однажды, представляете, решил провести опыт в домашних условиях! Что-то у него тогда не получилось, так он чуть квартиру не сжег! Благо сам жив остался! Родители вовремя заметили пожар в его комнате и потушили огонь! Дмитрий всегда ставил для себя высокие цели и старался их достичь. Он поистине заслужил президентское место! “

Учителя Медведева говорили что в юные годы Дмитрий занимался греблей. Сам Медведев вспоминает “Я рос дворовым ребенком и массу времени проводил на улице. Ничего криминального, обычные мальчишеские забавы”.

Медведев окончил школу в 1982 году с хорошим аттестатом.

Персона

Медведев Дмитрий Анатольевич

Заместитель председателя Совбеза

Родился 14 сентября 1965 г в г Ленинграде, русский. Отец – Анатолий Афанасьевич Медведев, профессор Ленинградского технологического института (ЛТИ) имени Ленсовета (умер в 2004 году); мать, Юлия Вениаминовна — филолог, преподавала в Педагогическом институте имени Герцена, позже работала экскурсоводом в музее. Был единственным ребенком в семье. Семья жила в рабочем микрорайоне Купчино на окраине г Ленинграда.

В 1987 окончил юридический факультет Ленинградского государственного университета (ЛГУ) им. А.А.Жданова, в 1990 г. – аспирантуру юрфака ЛГУ. Кандидат юридических наук (1990; тема диссертации “Проблемы реализации гражданской правосубъектности государственного предприятия”).

В 1982 году, перед поступлением в ЛГУ, начал работать лаборантом в ЛЭТИ.

В 1987-90 гг., одновременно с учебой в аспирантуре, – ассистент кафедры гражданского права ЛГУ (зав.кафедрой – Александр Сергеев).
Весной 1989 года участвовал в избирательной кампании Анатолия Собчака по выборам на Съезд народных депутатов СССР.

С 1990 по 1999 преподавал на юридическом факультете ЛГУ (затем – Санкт-Петербургского государственного университета) дисциплины частно-правового цикла. Доцент.
С июня 1990 по январь 1991 г. входил в группу помощников председателя Ленсовета А.Собчака.

С июня 1991 по июнь 1996 г. был юридическим экспертом комитета по внешним связям (КВС) мэрии Санкт-Петербурга. Прошел стажировку в Швеции по вопросам местного самоуправления.

9 ноября 1999 был назначен заместителем руководителя Аппарата Правительства РФ (руководитель Аппарата – Д.Козак). 11 января 2000 был освобожден от должности, так как 31 декабря 1999 указом и.о. президента В.Путина был назначен заместителем руководителя Администрации Президента РФ (руководитель Администрации – Александр Волошин).
15 февраля 2000 Дмитрий Медведев возглавил предвыборный штаб В.Путина.
3 июня 2000 указом президента В.Путина был назначен первым заместителем руководителя Администрации Президента РФ.

30 июня 2000 на годовом собрании акционеров ОАО “Газпром” был избран председателем совета директоров компании вместо Виктора Черномырдина.
В апреле 2001 года стал руководителем созданной по указанию президента В.Путина рабочей группы по либерализации рынка акций “Газпром”.

В октябре 2002 г. был назначен представителем президента в Национальном банковском совете (НБС).
30 октября 2003 был назначен руководителем Администрации Президента РФ, сменив подавшего в отставку А.Волошина.
В апреле 2004 был назначен членом Совета безопасности РФ.

14 ноября 2005 сообщено о назначении Медведева первым заместителем Председателя Правительства РФ и освобождении его от должности руководителя Администрации Президента (его преемником на этом посту стал Сергей Собянин).

В мае 2006 года возглавил комиссию по развитию телерадиовещания.
Также, возглавляет попечительский совет “Фонда поддержки олимпийцев России”.
В декабре 2007 года руководители «Единой России», «Справедливой России», Аграрной партии и партии «Гражданская сила» предложили первого вице-премьера Дмитрия Медведева в качестве единого кандидата на пост президента.

Президент России Владимир Путин кандидатуру Медведева поддержал. «То, что с таким предложением пришли представители четырех партий, две из которых не только прошли в парламент, но и имеют устойчивое большинство, а все четыре опираются на самые различные слои и представляют интересы большинства, это говорит, что у нас есть шанс сформировать устойчивую власть в Российской Федерации после мартовских выборов, власть, которая будет проводить тот курс, который приносил результаты все последние восемь лет», – отметил В. Путин.

На выборах 2 марта 2008 года был избран президентом Российской Федерации, вступил в должность 7 мая 2008 года.
8 мая 2012 г В.Путин утвердил Д.Медведева в должности премьер-министра правительства РФ.
15 января 2020 г. подал в отставку с поста премьера и был назначен 1 зампредом СБ РФ.

Соавтор учебника по гражданскому праву, первый том которого кафедра гражданского права ЛГУ выпустила в 1991 году. (Гражданское право : учебник / Коллект. автор ; под ред.: Сергеев, А. П., под ред.: Толстой, Ю. К. ; . – М. : Проспект, 2002 – . – Т.1 : . / Н. Д. Егоров, И. В. Елисеев, А. А. Иванов, М. В. Кротов и Д. А. Медведев . – 6-е изд., перераб. и доп., 2002. – 773 с. ).
Член Президиума Координационного Совета Российского Союза Юристов.
Председатель Попечительского Совета Общероссийской Общественной Организации “Ассоциация Юристов России”.
Действительный государственный советник РФ 1 класса. Лауреат (в составе коллектива авторов) премии Правительства Российской Федерации в области образования за 2001 год за трехтомный учебник «Гражданское право» для юридических вузов.
Крупный ученый-цивилист, Дмитрий Медведев широко известен своими трудами прежде всего в области транспортного права, правосубъектности юридических лиц, и правового регулирования кредитных и расчетных отношений.
В 2004 г. Д. Медведев был избран Президентом Ассоциации выпускников юридического факультета СПбГУ (ЛГУ).
В 2005 г. решением Ученого Совета Дмитрию Медведеву присвоено звание Почетного доктора права юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета.

В студенческие годы увлекался фотографией и рок-музыкой (любимой группой была “Black Sabbath”), занимался тяжелой атлетикой, выиграл в своей весовой категории соревнования в университете по тяжелой атлетике.
Женат; с будущей женой Светланой учился в одной школе; поженились в 1989 году; супруга окончила финансово-экономический институт; работает в Москве и занимается организаций общественных мероприятий в Спб.

В интернете обсуждают преподавательское прошлое Дмитрия Медведева

Одним из интересных фактов биографии первого вице-премьера Дмитрия Медведева является преподавательская работа в Санкт-Петербургском государственном университете 1990−1999 гг. На форуме littleone появилась тема для обсуждения: «А у кого Медведев преподавал?». Вот наиболее интересные высказывания участников форума.

Irlipa По путенвизору сказали, что,когда Медведев в Москву уезжал, студентки рыдали, а в стенгазете написали, не бросай нас, умный и красивый. klunia ага, а вчера первую учительницу показывали, она демонстрировала любимый димочкин класс! сдаётся мне, скоро она на самолёте к любимому ученику полетит. где-то я это уже видела… Михаэлла

У моего приятеля преподавал Дмитрия Анатолича все студенты обожали. По крайней мере у него в группе т.к. он тогда мыл молооооденький, только только аспирантуру толи закончил, толи учился, Умный, молодой, симпатичный, вдумчивый, ухоженный, одет с иголочки, что его отличало от других особо экзальтированные барышни из высшего эшелона так сказать реально рыдали, когда он уезжал Тимоти у нас преподавал — в конце 90-ых римское читал. Впечатления- весь из себя, лощено-холеный, пухло-упитанный, приезжал на юрфак с личным водителем (при том что на этой кафедре традиционно достаточно аскетичного типа преподы были в то время — контраст был разительный). Причем пару раз отменял лекции — у нас субботу только две его пары, все идут на лекции, преподавателя нет. Через час после начала занятий приходит секретарь кафедры и сообщает — Дмитрий Анатольевич соизволил позвонить наконец-то — что-то неважно себя чувствует, занятий не будет.Топайте домой! Читал средне, обычно. Сейчас похудел, барчуковая нездоровая холеность исчезла — ИМХО, грамотные имиджмейкеры с ним работают, что естественно для политиков такого уровня. Когда недавно в интервью телерепортерам рассказывал, как был аспирантом и жил на стипендию копеечную, вызвал у меня приступы гомерического нездорового смеха. Все, сейчас меня выследят и поставят на заметку))) Жён дэ Шурше

Работаю с одноклассником Медведева (практически за одним столом)

Он тоже много чего интересного рассказывал

Но вот лично не знакома, не общалась и на лекции не ходила

Жён дэ Шурше

Этим летом у них была встреча выпускников. Был Медведев, даже сильно без охраны с женой (с женой они знакомы с 5 класса). Мне когда фотки показали, я его даже не узнала (какой то сильно уставший человек в простом джемпере), как мальчик студент, измученный сессией. Он сильно задержался и пришел уже когда все были навеселе, и как то напрягался, что его будут все о чем то просить и т.д. Снимали уже не помню, что для празднования, приглашали Кузьмина, но на него никто не обращал внимания — все фоткались с Медведевым.

А так ничего плохого о нем мой коллега не говорит. Просто человек оказался в нужное время в нужном месте. Сдавал диплом Собчаку. Да и вообще ему все предсказывали быть каким нибудь партийным работником. Кто ж знал, что власть переменится.

Самое страшное, что сказали, что они с этим моим коллегой партбилет в саду закапывали и писали на него (только никому — за нами следят )

ЗЫ политикой не увлекаюсь и не интересуюсь, если не коллега — вообще была бы не в курсе кто такой Медведев

olive7

Сдавала ему какой-то зачет или экзамен, когда училась на заочном. Нормальный преподаватель был, не зверствовал. Хорошие впечатления, в общем. Если б знала, что так сложится — побольше бы постаралась запомнить Но кто б тогда мог подумать…

Птица-Ласточка

У меня Медведев преподавал римское право. Мне не нравился — высокомерный, неулыбчивый (да и сейчас у него выражение лица надутое), постоянно менял пиджаки/галстуки, аки фотомодель:-) Впрочем, лекции читал не плохо, но и без блеска.

Все высказывания предоставлены форумом и редакция за содержание не несет никакой ответственности.

В разговоре с корреспондентом «Фонтанки» бывшие студенты юрфака СПбГУ, которые в 1995-ом году на первом курсе изучали «Римское право» в исполнении старшего преподавателя кафедры Гражданского права Дмитрия Медведева, рассказали, что лекции он читал «замечтательно».

«Он проявлял глубокое знание латыни, приправлял все это байками на современной лад. А когда он принимал зачеты, ни одна короткая юбка не могла его смутить. Он всегда был строг, но справедлив. Но так как он был тогда всего лишь старшим преподавателем, какая-нибудь едкая шутка студентки могла его смутить», — рассказала одна из выпускниц курса. Благодарные воспитанницы так же вспомнили, что, когда Дмитрий Медведев ушел работать в правительство и уволился с родного факультета, студенты повесили на дверях кафедры объявление: «Пропал преподаватель. Молодой, симпатичный, талантливый. Дмитрий Анатольевич возвращайтесь! Мы вас любим!».

Вот что сказал сам Дмитрий Медведев про свою преподавательскую деятельность jurfak.spb.ru

-Я читал курс лекций по римскому праву и несколько лекций по гражданскому. Ставил много двоек, но не потому, что я такой злобный. Считаю, что для юриста, который надеется найти свое место в жизни, римское право – это основа. Без знания этого предмета ты не можешь знать гражданское право, а следовательно, и законы, по которым живешь сегодня.

Ссылка на основную публикацию