Где учился Мутко: учеба в школе, высшее образование

Только в универе я понял, что учиться — это круто

Только в универе я понял, что учиться — это круто

Наш блогер Егор Дьячков уже успел сравнить учёбу в школе с институтом. Он считает семинары и сессии настоящим праздником жизни. И тем, кто сдаёт сейчас ЕГЭ, осталось подождать совсем немного. Скоро начнётся всё самое интересное.

Я первокурсник президентской академии РАНХиГС, учусь на журфаке и души в нём не чаю. Впервые за 12 лет учёбы я по-настоящему почувствовал тягу к знаниям и голод по граниту науки. Сейчас я сдаю вторую сессию, у меня уже есть опыт студенческой жизни. Хочу рассказать о том, чем университет лучше школы.

В универе в нас не впихивают лишние знания

Многие старшеклассники согласятся с тем, что бОльшая часть предметов в последних двух классах абсолютно лишняя. Не спасают даже профильные классы, в которых можно усиленно изучать то, что тебе интересно и нужно для дальнейшей учёбы.

В итоге почти у всех наступает настоящее перенасыщение ненужными знаниями. И это приводит к тому, что мозги просто отключаются и отказываются работать. Так было со мной. В десятом классе я, честно признаюсь, забил на все бесполезные для меня предметы, где надо было много учить.

В университете система совсем другая. Во-первых, все предметы тебе в разной степени необходимы в профессии, без них твои знания курса будут неполными. Во-вторых, если ты не будешь учить, то просто не сдашь сессию и отправишься в армию.

Но сессии бояться не надо. Я к своей первой зачётной неделе подошел со спокойной душой. Я понимал, что автоматов у меня будет немного, так как не всегда получалось отвечать на семинарах. В общем, я просто готовился к зачётам и экзаменам, как к обычному ответу у доски. Поскольку тут тоже всё строится по принципу «тебе достанется рандомный вопрос».

На первой сессии преподаватели относятся ко всему очень лояльно, если ты, конечно, не последний бездельник, который ничего не делал и не ходил на занятия. Короче говоря, полюбите предметы, которые вы изучаете, и зачёты у вас в кармане.

«Отлично» и «зачёт» объективнее школьных оценок

Я ненавижу пятибалльную систему, которая в итоге сводится к подсчёту среднего арифметического. Это глупость, если из-за того, что ты пару раз плохо подготовился или плохо написал сложный тест, в полугодии у тебя никак не может быть пятёрки. Эта система негибкая, в ней нет полумер. Это больше всего меня в ней раздражает.

Университетская балльно-рейтинговая система — это, на самом деле, правильно работающая штука. Тебе просто надо набирать баллы, которые в итоге не сказываются напрямую на твоей оценке. Если ты ходил, работал, слушал, то у тебя автомат, то есть «отлично». Если ты не выполнял все три пункта, то ты просто допускаешься к сессии. Претензий никто не предъявляет, ты на равных правах с другими. Если ты хорошо подготовился к сессии, то тебе и автомата не надо, ты и так сдашь на отлично. В этом невероятный плюс обучения в университете.

Домашние задания в вузе — чтобы упростить себе жизнь и сессию, в школе — наоборот

Хоть ты плачь, хоть ты с бубном танцуй, всё равно в школе ты должен готовиться к каждому предмету независимо от того, сколько заданий у тебя на завтра (и нужен ли тебе вообще этот предмет). Неважно, отсутствовал ли ты по уважительной причине или просто прогулял, работу ты должен принести и показать, иначе — двойка. Тебе никогда не стать отличником, если не будешь пахать, как Стаханов.

Не думаю, что лучший ученик тот, который выполняет всё, независимо от собственных интересов

В универе от тебя никто ничего не требует. Ты сам себе хозяин. Домашние задания — это в первую очередь возможность активного участия в семинаре. Обычно все полтора часа мы просто выступаем со своими заготовками. Можно отсиживаться молча и не получить баллов или поработать на будущее. Институтские домашние задания влияют не на оценку в зачётке, а на допуск к сессии или на зачёт автоматом. Поэтому университетская система оценок выигрывает у школьной.

Я хотел бы сказать, что «школьные годы чудесные», но не могу. Последние два класса были по-настоящему мерзкими. Столько потраченного времени и эмоционального напряжения впустую!

Хочу сказать выпускникам: после поступления в университет вы сможете наконец выдохнуть, так как теперь, если вы реально хотите учиться, то у вас всё получится. Не стоит думать, что сессия и учёба в вузе — это что-то страшное! Здесь в тебя не вдалбливают знания, а ты сам их собираешь по крупицам. Вот такая учёба меня цепляет.

Биография Виталия Мутко

Мутко Виталий Леонтьевич (р. 1958) – российский государственный и общественный деятель. Его по праву можно назвать главным действующим лицом российского спорта. В правительстве РФ работает на должности заместителя председателя по вопросам спорта, туризма и молодёжной политики. Долгое время занимал пост Президента Российского футбольного союза. С 2008 по 2016 год был министром спорта РФ.

Детство

Виталий появился на свет 8 декабря 1958 года в станице Куринской на реке Пшиш Апшеронского района Краснодарского края. При рождении мальчику было дано имя Виктор, но получая паспорт, он решил поменять его на Виталия.

Родители Мутко были простыми рабочими людьми. Папа трудился грузчиком, мама в леспромхозе станочницей.

Мальчик с детства очень увлекался спортом. Играл в футбол за поселковую команду, выступали даже на первенство района. Их принципиальным соперником была тогда команда из соседнего Ходыженска. После уроков в школьном спортивном зале занимался с другими мальчишками боксом.

И в учёбе он был практически первым в классе, среди одноклассников считался авторитетом и лидером. Если учительнице необходимо было во время урока куда-то отлучиться, Мутко оставляли за старшего. Почти всегда в классе сохранялось спокойствие, но однажды был всё-таки случай, от которого вернувшаяся преподаватель чуть в обморок не упала. В её отсутствие мальчишки, в том числе и Виталий, решили произвести впечатление на девочек и стали на спор прыгать в окно со второго этажа. Чудом никто ноги не переломал.

Одноклассники вспоминают Мутко как хорошего и справедливого товарища. Списывать всегда давал. Но бывало, пока выпросишь у него списать, сто раз выслушаешь, как важно хорошо учиться самому. Он вообще рос правильным мальчиком, например, сам не курил и других пацанов за это гонял.

Среди девчонок пользовался успехом. Когда Виталий улыбался, у него на щеках появлялись ямочки, и представительницы слабого пола просто таяли от этого. В общем, у Мутко было обычное счастливое советское детство с играми в «Зарницу», школьными вечерами и дискотеками. В танцах он особенно преуспел. В школе был одним из первых танцоров, даже со своим другом и партнёршами-девочками ездили в соседний Ходыженск на конкурс.

В школе все были уверены, что Мутко обязательно станет капитаном дальнего плавания. Уж очень сильно он море любил. Однажды в Туапсе во время морской прогулки на катере мальчик настолько был впечатлён впервые увиденной бескрайней водной гладью, что влюбился в море раз и навсегда. Он говорил, что его словно гром поразил, так сильно понравились кричащие над волнами чайки, садящееся за горизонт солнце и солоноватый привкус морской воды на губах. С того дня он только и делал, что представлял себе, как в будущем в белой штурманке и фуражке с кокардой станет отдавать команды: «Право руля! Полный вперёд!»

Образование

Получив аттестат о восьмилетнем образовании, в котором были только «четвёрки» и «пятёрки», Мутко отправился поступать на судоводительский факультет Ростовского мореходного училища. Но попытка оказалась не успешной, неожиданно для самого себя он получил «двойку» за диктант.

Домой возвращаться парень не хотел, капитанский мостик не давал ему покоя. Продав на вещевом рынке рубашку и купив самый дешёвый билет на поезд, Виталий поехал в Ленинградскую область в город Петрокрепость (сейчас Шлиссельбург). В этом крошечном городке было совсем немного мест, где можно было бы получить профессиональное образование. Но для Виталия как раз нашлось то, что нужно – ПТУ № 226 речного флота (сейчас техникум водного транспорта).

С первых же дней учёбы Мутко был заводилой и активным комсомольцем. Вскоре стал членом комитета комсомола, секретарь комсомольской организации училища считала его своей правой рукой. Студентов (600 молодых пацанов) поселили в общежитии, жизнь у них всегда била ключом, проводилось много различных мероприятий. Мутко отличался особенными организаторскими способностями, постоянно придумывал какие-то соревнования и турниры между группами по футболу, волейболу. А на Новый Год организовывал празднование в спортивном зале, в центре с ребятами устанавливали огромную ёлку, сбоку сооружали сцену для музыкантов, было весело.

Учился хорошо, любимым предметом была литература. После занятий ребятам давалось два часа на самоподготовку. В общежитии усаживались за столы и занимались, а по этажам ходили преподаватели, у которых можно было консультироваться.

Мальчишки приезжали сюда учиться со всего Советского Союза, поэтому руководство училища старалось, чтобы они получше узнали Ленинград, три раза в неделю организовывались экскурсии и походы в театр.

Очень тепло теперь Мутко вспоминает годы учёбы в морском училище в Петрокрепости. Жаль из-за занятости в 2003 году не получилось у него приехать сюда на празднование 50-летнего юбилея учебного заведения. Поздравление прислал по факсу, где написал: «Я горд, что моя трудовая деятельность началась в этом училище».

По окончании учёбы парней чуть ли не с выпускных экзаменов забирали по рабочим местам мотористами, во дворе уже стояли и ждали автобусы из морпортов. Но некоторые вместо распределения продолжали учиться дальше. Среди них был и Виталий Мутко, он поступил в Ленинградское речное училище.

В новом учебном заведении он также принимал активное участие в жизни комсомольской организации, был выбран её секретарём. Практику проходил на судах в Ленинградском морском порту и в управлении Северо-Западного речного пароходства в качестве матроса-моториста. На туристическом теплоходе ходил по Волге, доводилось бывать и за границей, откуда фарцой привозил для продажи шерсть, ткань и губные помады.

Трудовая деятельность в Санкт-Петербурге

Но как бы сильно ни мечтал Виталий Мутко о море, связать с ним свою жизнь у него не получилось. Ещё во время учёбы в Ленинградском речном училище он пошёл по управленческой линии. В 1979 году его избрали председателем профсоюзного комитета учебного заведения. В следующем 1980 году Виталий вступил в ряды КПСС.

По окончании училища его пригласили на работу в Кировский районный исполком Ленинграда, где он проработал более десяти лет. Начинал здесь инструктором, затем заведовал отделом по социальным вопросам, дошёл до должности секретаря, а потом и председателя райисполкома. За это время успел заочно окончить институт инженеров водного транспорта.

В 1991 году возглавил администрацию Кировского района Ленинграда, но проработал на этом посту не долго. В 1992 году получил приглашение от мэра города Санкт-Петербурга Анатолия Собчака на должность его заместителя по социальным вопросам. В мэрии скептически отнеслись к такому решению Собчака и не сильно приняли нового зама. Единственный, с кем у Мутко сразу сложились хорошие, доверительные отношения, был Владимир Путин.

В команде Собчака Виталий работал до 1996 года, курировал за этот период не только социальные вопросы, но и спорт, культуру, здравоохранение. Одним из его крупных проектов была подготовка северной столицы к Играм доброй воли в 1994 году. Тогда эти спортивные соревнования по масштабу можно было сравнить с олимпиадой. Мэрия Санкт-Петербурга считала, что это важное событие в плане повышения имиджа города, на подготовку и проведение игр выделялись большие деньги. Чтобы повысить внимание граждан к Играм доброй воли, Собчак организовал в спортивном клубе армии заплыв среди членов городского правительства, в котором принимал участие и Мутко.

Когда на очередных губернаторских выборах Собчак проиграл, Мутко ушёл из городского правительства. Фактически он остался без работы. С 1992 года как чиновник мэрии он являлся номинальным президентом футбольного клуба «Зенит». Оказавшись не нужным новому питерскому правительству, Виталий полностью сосредоточился на футболе, «Зените» и спорте.

Спорт

С 1997 по 2003 годы занимал пост президента ФК «Зенит». Ему удалось вывести на достойный уровень клуб, который в начале 1990-х годов совсем прозябал, а в 1993 году находился на грани роспуска. Под руководством Мутко «Зенит» вошёл и прочно закрепился в элите российского футбола. Команда стала визитной карточкой города наравне с Эрмитажем и Мариинским театром.

  • Летом 2001 года Мутко инициировал создание Российской футбольной премьер-лиги, президентом которой вскоре был выбран.
  • В 2005 году возглавил Российский футбольный союз (РФС).
  • С 2006 года – член комитета по развитию ФИФА.
  • Весной 2008 года Президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ о назначении Мутко на пост министра спорта, туризма и молодёжной политики.
  • Весной 2009 года вошёл в исполнительный комитет ФИФА. Спустя полгода, осенью назначен от Правительства РФ куратором чемпионата мира по футболу, который пройдёт в России в 2018 году.
  • Осенью 2016 года получил назначение в Правительство РФ на пост заместителя председателя по вопросам спорта, туризма и молодёжной политики.

Мутко особенное внимание уделял сборной России по футболу, не раз становился инициатором привлечения в команду самых лучших и дорогих в мире тренеров.

За время деятельности в области спорта общественность не раз подвергала Мутко критике за непрофессионализм и нежелание отстаивать права российских спортсменов, несправедливо засуженных на соревнованиях и лишённых наград. Люди считают, что Виталий Леонтьевич к спорту относится безответственно.

На этот счёт мнение народа не всегда совпадает с правительственным. Отмечая заслуги Мутко в спортивной работе, ему неоднократно вручали награды:

  • Орден Дружбы.
  • Орден Почёта.
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени.
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

В 2002 году Мутко было присвоено звание Заслуженного работника физической культуры РФ.

Скандал с допингом

В 2016 году в докладе комиссии WADA (Всемирного антидопингового агентства) было заявлено, что на Зимних Олимпийских Играх в Сочи в 2014 году российские спортсмены принимали допинг и подменяли пробы. Глава этой комиссии Ричард Макларен с уверенностью объявил на весь мир, что всё это делалось на государственном уровне и что министр спорта Виталий Мутко был в курсе такой ситуации.

В связи с этими заявлениями в начале декабря 2017 года Международный Олимпийский комитет (МОК) пожизненно запретил Мутко посещать олимпийские игры. В этом же месяце Виталий Леонтьевич снялся с поста президента Российского футбольного союза и вышел из состава организационного комитета по проведению Чемпионата Мира по футболу летом 2018 года. По словам чиновника, он ушёл с занимаемых должностей, так как нужно время, чтобы обжаловать в спортивных арбитражных судах решение МОК относительного его персоны.

Личная жизнь

Со своей супругой Таней Виталий познакомился в Балтийском морском пароходстве, где она работала в отделе кадров. Татьяна старше мужа, уже на момент их знакомства она была довольно опытной и влиятельной женщиной. Именно благодаря жене Виталию удалось продвигаться и строить карьеру. В 1990 году она познакомила мужа с директором Ленинградского пароходства, который в свою очередь во время круиза на теплоходе «Анна Каренина» представил молодого способного человека председателю Ленсовета Анатолию Собчаку.

У супругов две дочери. Старшая Елена (1977) успешно занимается бизнесом и имеет свою стоматологическую клинику. Младшая Мария (1985) связала свою жизнь с экономикой и юриспруденцией, окончила Санкт-Петербургский государственный университет.

Главные ценности – футбол и Кубань

Родину свою Мутко никогда не забывал. При его содействии в 2007 году была открыта отличная спортивная площадка в школе, в которой учился будущий министр. Земляки очень ждали Виталия Леонтьевича на её открытие, приехал глава района, чтобы торжественно присвоить Мутко звание почётного жителя. Но министр не смог попасть на открытие площадки, прислал своего представителя. Но земляки на Виталия Леонтьевича не обижаются. За тот период, что он руководил Российским футбольным союзом, их край пополнился десятками футбольных площадок. На них теперь кубанские мальчишки имеют возможность погонять мяч.

На Кубани коронные слова Мутко цитируют все почитатели футбола: «Краснодарский край должен стать второй Бразилией». Когда местный клуб «Кубань» вылетает из премьер-лиги в первую, Виталий Леонтьевич сильно расстраивается по этому поводу. Считает, что его родина достойна большого футбола; не сегодня, так завтра на Кубани обязательно должна появиться сильнейшая команда.


Где учатся дети депутатов и министров

Удивительно, но факт: многие дети наших политиков стараются, вопреки международным рейтингам, получить образование в отечественных вузах. И большинство из них мечтают обзавестись дипломом не политика, а экономиста или юриста. Несмотря на то что в стране уже наблюдается переизбыток работников данных специальностей. Правда, стоит все-таки отметить, что и иностранные вузы у них в почете. По крайней мере за языковой практикой большинство все-таки едет за границу.

О дочерях Владимира Путина сейчас известно не намного больше, чем несколько лет назад. По-прежнему эта информация находится под грифом «совершенно секретно». Из данных достоверных источников следует, что Мария и Екатерина обучались по индивидуальной программе. Обе девочки изучали предметы в Москве в немецкой школе им. Газа при посольстве Германии. А затем продолжили семейную традицию, выбрав для поступления Санкт-Петербургский университет, юридический факультет которого когда-то окончил их отец. Старшая, Маша, числилась в списках студентов биологического факультета. При поступлении она набрала 8 из 10 возможных баллов. А младшая, Катя, остановила свой выбор на изучении истории и литературы Японии на восточном факультете.

Сын Дмитрия Медведева Илья пока о вузе только мечтает. Он сдал в этом году выпускные экзамены в гимназии, где изучал иностранные языки. «Учится, как любой мальчишка, — с нескрываемой гордостью рассказывал о нем папа. — У него есть всплески, падения. Ему или что-то очень нравится, или совсем не нравится. Я считаю, что это как раз неплохой признак. Я не очень люблю, когда у человека все ровно».

В целом же, если попробовать определить приоритеты отпрысков нашей политической элиты, то среди вузов, в которые они поступают, пальму первенства держат экономические учебные заведения. Получить «корочку» экономиста и продолжить затем трудиться в одной из финансовых корпораций мечтают многие сыновья и дочери чиновников и парламентариев. На втором месте в рейтинге приоритетов у детей политической элиты — юридическое образование.

Например, сын вице-премьера Дмитрия Козака Алексей в 2005 году окончил Высшую школу экономики с дипломом «специалист по экономике и финансам фирмы». Этому же примеру последовал и его брат Александр, который учился на факультете менеджмента ВШЭ.

Сын первого вице-премьера Игоря Шувалова Евгений получил среднее образование в частной московской экономической школе. Правда, затем он совершил не совсем ординарный поступок. С осени 2011 года он проходил службу в спецназе Тихоокеанского флота, базирующегося на острове Русский. «Сын собирался поступать в Великобритании в Оксфорд, однако решил сначала пойти в армию, — рассуждал тогда Игорь Шувалов. — Служба на Тихоокеанском флоте — самостоятельный выбор Евгения. Конечно, он мог пройти службу в Москве. Но он сам сделал выбор. Сын говорит, что служба тяжелая, но очень интересная и полезная».

Экономический вуз окончил также сын главы администрации президента Сергея Иванова — Александр. Свои финансовые знания Иванов-младший теперь с успехом применяет в структурах банка ВТБ, занимая пост в совете директоров финансового учреждения.

Дочка спикера Госдумы Сергея Нарышкина Вероника обучалась в Академии народного хозяйства при правительстве РФ. А до этого она копила силы не где-нибудь, а в училище олимпийского резерва № 1 — там в молодости практиковался и ее папа. В 12 лет девочка перешла в специальный 7А класс, где учились одни пловцы, а в 15 лет уже стала мастером спорта.

Сын первого вице-спикера Госдумы Александра Жукова Петр в 2004 году с отличием окончил факультет права Высшей школы экономики, после чего начал успешную во всех смыслах карьеру во Внешпромбанке. Петр — кандидат экономических наук. Тема его кандидатской диссертации — «Устойчивое развитие предприятия в рыночной неопределенности и механизм его обеспечения».

Иностранные вузы также пользуются большой популярностью у сыновей и дочек российских политиков. Во-первых, многие предпочитают проходить в Великобритании, США и Франции языковую стажировку. Но некоторые выбирают иностранные вузы в качестве основного места обучения.

Дочка министра иностранных дел Сергея Лаврова Екатерина, например, училась в Колумбийском университете. Она поступила туда в феврале 2007-го, когда Лавров еще был представителем России в ООН. Но известны и весьма показательные истории с патриотическим оттенком, когда отпрыски крупных чиновников бросают иностранные вузы, чтобы получить диплом в родных пенатах.

Именно так поступила дочь вице-премьера правительства и полномочного представителя президента в Северо-Кавказском федеральном округе Александра Хлопонина Любовь. Сначала много шуму наделала информация о том, что дочка тогда еще губернатора Красноярского края Хлопонина будет учиться в Лондонской высшей школе экономики. Но через два года стало известно, что 20-летняя Люба бросила учебу в Англии, поскольку захотела вернуться в Москву. Александр Хлопонин рассказывал, что пытался переубедить ее: «Это западное образование, ты сама получила этот шанс, сама поступила в Лондонскую школу экономики — окончи и продолжай образование где хочешь». Но дочь отца не послушалась, досдала необходимые экзамены и перевелась на второй курс Финансовой академии в Москве. А через два года она вышла замуж за пятикурсника той же академии Никиту Шашкина.

У министра спорта Виталия Мутко две дочери: Лена и Маша. Мария училась на юридическом факультете Санкт-Петербургского государственного университета. Этот же факультет в 1999 году окончил ее отец.

А вот дочь мэра Москвы Сергея Собянина Анна проявила незаурядный художественный вкус. В 2003 году она поступила на дневное отделение факультета монументального искусства Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица.

Сын заместителя председателя правительства и руководителя аппарата правительства Владислава Суркова Артем решил, видимо, продолжить литературные поиски своего отца. Как известно, Владислав Сурков пишет тексты песен и выпускает художественные романы под псевдонимом. Артем окончил филологический факультет МГУ.

Но самая пестрая учебная и научная деятельность обнаружилась у единственного сына спикера Совета федерации Валентины Матвиенко. Сначала Сергей окончил физико-математическую школу № 163 Санкт-Петербурга. Потом (что не слишком часто встречается в кругах политической элиты) успел послужить в армии, в погранвойсках в Ленинградской области. Получил российское высшее образование сразу по двум специальностям: «международная экономика» и «финансово-кредитный менеджмент». После этого Сергей Матвиенко дополнил отечественные дипломы зарубежной «корочкой». В США, в Университете Лос-Анджелеса, он изучал систему построения менеджмента и финансового контроля.

Но и на этом сын спикера не остановился. В 2002 году Сергей Матвиенко стал кандидатом экономических наук, защитив диссертацию по теме «Финансово-организационный механизм развития инновационного бизнеса». А в 2008 году защитил еще и докторскую диссертацию по теме «Теория методологии развития региональной экономики на инновационной основе». Кроме того, он значится автором более 40 статей и четырех монографий.

Стало известно настоящее имя Мутко: поменял его, учась в ПТУ

“Вите надо выйти”

08.12.2017 в 17:57, просмотров: 136900

У вице-премьера РФ по спорту Виталия Мутко 8 декабря день рождения. Наверняка, Международный олимпийский комитет (МОК) подпортил ему праздничное настроение отстранением сборной России от Олимпиады-2018, а будучи президентом Российского футбольного союза (РФС) еще и к ЧМ-2018 необходимо готовиться. Но все-таки интересного в этот день прибавилось: по сообщениям СМИ, в ПТУ Мутко был вовсе не Виталием, а Виктором. И сменил имя только во время учебы.

Виталий Мутко учился в морском ПТУ в Ленинградской области. По сей день там работает завуч Зинаида Ехропова, которая рассказала “Советскому спорту” много интересного из прошлого нынешнего вице-премьер РФ по спорту.

“У нас осталась поименная книга всех выпускников. Есть запись о Викторе Леонтьевиче Мутко. Имя он поменял: поступал к нам Виктором, а когда заканчивал, взял имя Виталий. Причины не знаю. Его звали Витей, а это имя подходит и для Виктора, и для Виталия”, – цитирует Зинаиду Ехропову издание.

Также “Советский спорт” отмечает, что в соседней графе значится национальность – украинец. По словам завуча техникума, английский язык Мутко в учебном заведении также изучал, только его было мало – 74 часа, а его любимым предметом была литература.

Напомним, что 5 декабря Международный олимпийский комитет (МОК) не только не допустил сборную России до Олимпиады-2018, но и также пожизненно дисквалифицировал Виталия Мутко от Олимпийских игр, который является вице-премьером РФ по спорту.

После инцидента с отстранением национальной команды Мутко не раз спрашивали о возможной отставке. Отвечает он по-разному, но нехотя сообщал, что готов пойти на этот шаг, если это будет на пользу. По мнению многих, самое время вспомнить слова из популярной ныне песни ESTRADARADA “Вите надо выйти”.

  • Самое интересное
  • По теме
  • Комментарии

Оставьте ваш комментарий

Комментарии пользователей

  • Мутко считает, что есть кого отправить в отставку вместо него

Самое интересное

Популярно в соцсетях

© ЗАО “Редакция газеты “Московский Комсомолец” Электронное периодическое издание «MK.ru»

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция – ЗАО “Редакция газеты “Московский Комсомолец”. Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 , e-mail info@mk.ru. Главный редактор и учредитель – П.Н. Гусев. Реклама третьих сторон

Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

10 вредных идей, которым нас учат в школе

1.​ Оценки важны

С самых первых классов нам вбивают в голову, что главное в жизни — это оценки. «С такими отметками ты никуда не поступишь». «Опять тройка? Ты что, хочешь дворником работать?» И родители, и учителя уделяют реальным знаниям куда меньше внимания, чем формальным критериям. Школьники приучаются думать не о том, насколько хорошо усвоили предмет, а о том, как напишут контрольные.

Отчасти это верно: на собеседовании с работодателем первое впечатление о соискателе, как правило, складывается на основе того, какой у него диплом, какие были стажировки и т. д. Но в действительности никто не ждет от вас идеальных результатов. А вот пробелы в знаниях и опыте становятся заметны очень быстро и обходятся в результате гораздо дороже.

2.​ Старшие знают лучше

В нашей системе образования фигура педагога практически сакральна. Все, что должны делать ученики, — это с трепетом внимать его мудрости, восхищаться и слушаться беспрекословно. Тех, кто спорит или высказывает свое мнение, не только не поощряют, но и, как правило, осуждают: «Ты что, знаешь лучше учителя?».

При этом люди часто забывают, что педагоги — обычные люди. Среди них есть прекрасные преподаватели и вдохновляющие примеры для подражания, но также немало недалеких и косных. Но, главное, иногда все они ошибаются — как и любой человек.

3.​ Обучение конечно

Чтобы успевать в школе, достаточно сделать необходимый минимум: прочитать заданный параграф и выделенные отрывки из произведений, сделать несколько упражнений. Выучил необходимое — и до следующего домашнего задания можешь ничем не забивать голову. Никто не мотивирует школьников узнавать больше, смотреть на тему в целом, замечать параллели с уже известной им информацией. Учителя следят лишь за выполнением заданного («решите контрольную — и свободны»), но не говорят о том, что процесс обучения должен быть непрерывным, а не заканчиваться сразу, как прозвенел звонок. Школа должна прежде всего учить детей и подростков думать и судить самостоятельно. К сожалению, как раз этого она зачастую не делает.

4.​ Главное — правильный ответ

В российской школе никому не интересно остроумное решение задачи, новый подход или иное видение предмета. Сошелся ответ — молодец, нет — двойка. Причем неважно, не сделал ученик ничего или пытался, но ошибся в самом конце, рискнул ли он и попробовал новое или поленился и сдал пустой лист.

Все успешные люди твердят о важности ошибок и о ценности опыта, полученного за счет промахов. В школе же нас учат, что не нужно пробовать новое и сложное. Лучше простым и понятным методом раз за разом повторять одно и то же, поскольку единственный важный критерий — формальный результат.

5.​ Есть только один путь к успеху

С начальной школы нам вбивают в голову, что единственно правильная стратегия жизни — окончить школу с пятерками, отучиться в университете и найти работу по специальности. О любой контрольной или экзамене говорят как о важном шаге на пути к светлому будущему.

Однако на деле разные люди приходят к успеху по-разному, получая свой, уникальный опыт и набивая собственные шишки. Многие бросают вузы, которые выбрали изначально, и поступают в другие, некоторые и вовсе отказываются от высшего образования и идут в колледжи или даже сразу после школы начинают работать. Только сам человек может понять, что именно для него является успехом и как можно этого добиться.

6.​ Всегда следуйте правилам

Люди достигают большего, когда пробуют новые подходы, думают «а что, если?» и ломают стереотипы. Но в школе от учеников требуют, чтобы они выполняли задания строго определенным методом. Неважно, если вы нашли или придумали новый прием, можете сделать быстрее и лучше, главное — следовать стандартам. Нередки случаи, когда ученикам даже снижали оценки за правильно, но «не так» выполненное упражнение или использование «неизвестного» слова в сочинении.

7.​ Будьте паиньками

В любимчиках у учителя обычно ходят самые тихие, самые прилежные ребята. Они не бегают на переменках, не крутятся на уроках, не задают неудобных вопросов. Педагоги твердят, что именно такое поведение — правильное. В действительности подобные «тихони» редко добиваются успеха, поскольку подавляют в себе любопытство и боятся высказаться. Конечно, не стоит громить аудитории и драться в столовой. Однако умение адекватно понимать и выражать свои чувства и желания не раз пригодится в жизни.

8.​ Достаточно одного источника

Даже если есть несколько взглядов на проблему и разные подходы к теме, школьники этого не узнают. Как правило, для них существует лишь один, одобренный «сверху» вариант, спорить с которым не рекомендуется. Ребят не учат подвергать сомнению позицию автора учебника и уж тем более учителя, перепроверять информацию и сравнивать источники. Вместо этого им прививается некритическое мышление и слепая вера в абсолютную правильность того, что они только что узнали. И только попробуйте заикнуться о том, что Татьяна все-таки могла бы быть с Онегиным!

9.​ Экзамены определяют, кто вы

К результатам экзаменов и контрольных в школе относятся предельно серьезно. Именно они якобы определяют не только уровень знаний ученика, но и уровень его умственных способностей в целом и даже дальнейшую судьбу. Еще в младших классах школьников стыдят за каждую «заваленную» контрольную, обвиняя в глупости и лени. На деле же, однако, провалы на протяжении жизни случаются у каждого, и любой экзамен, в конечном итоге, показывает лишь то, как был усвоен определенный материал, но никак не дает кому-то возможности судить о том, какой вы человек.

10.​ Учеба — это тяжкий труд

На вопрос, что вы больше всего любите в школе, многие отвечают — переменки и обед. И в этом заключается серьезная проблема системы образования. Большинство учителей даже не пытаются заинтересовать учеников предметом. Все, что их беспокоит, — необходимость «впихнуть» в юные головы как можно больше знаний и продержать класс до начала перерыва. Школьников приучают к тому, что нужно «просто дотерпеть». В действительности же практически у каждого есть предмет, который был бы ему интересен, если бы нудные уроки не отбили охоту исследовать, узнавать и учиться.

17 отличий школы от вуза

Ученик — студент, урок — пара, учитель — преподаватель, школа — вуз… Алхимия этих понятий вроде бы проста. «Универ — это как школа, но только посложнее». Так ли это? Адукар посмотрел на студенческую жизнь глазами старшеклассника и готов рассказать об отличиях «alma mater» от «школьного двора».

Отличие № 1: Много свободы и ответственности

«Покинуть родное гнездо», «отправиться в свободное плавание», «вступить во взрослую жизнь». На прощальной линейке это называют по-разному, но смысл один: переступив порог родной школы, лицея или гимназии, придётся стать самостоятельнее. Предоставленная тебе свобода действий потребует высокой ответственности. Студент — взрослый человек, которому многое приходится решать и контролировать самому.

Отличие № 2: Новые понятия

Студент живёт по своим понятиям, которые школьнику незнакомы. Например, пара. Если умножить время урока на два и отнять 10 минут, получишь продолжительность учебного занятия в вузе. Обычно академические часы проводятся в виде лекций (преподаватель рассказывает, студенты записывают) и семинаров (преподаватель координирует студентов, которые зачитывают свои доклады). Никуда не деться в вузе и от лабораторных, практических, контрольных работ.

Первое время сложно будет говорить как студент. Получив статус первокурсника, ты будешь приходить на свой факультет и вместе с одногруппниками и старостой искать нужную аудиторию, чтобы не опоздать на пару к преподавателю, доценту или профессору. За семестр, полгода, ты успеешь познакомиться с деканом факультета, ректором вуза, а также поймёшь, чем куратор группы отличается от классного руководителя.

Отличие № 3: Как поступишь так и жизнь сложится

Студенческая жизнь во многом будет зависить от выбранной формы обучения. На бюджет поступишь — будет стипендия и два года отработки по распределению, на платное — придётся платить за обучение, зато после выпуска ты волен как птица.

Того, кто поступил в вуз своего города, тоже ждут приключения. С первого курса появится много новых знакомых

Отличие № 4: Вместо дома студенческая квартира или съёмное жильё

Жизнь в студенческом общежитии сильно отличается от того, что показывают в молодёжных комедиях. Ты не предугадаешь заранее , как она сложится. Насколько будет комфортабельным блок, соседи — приветливыми, а комендант — лояльным, узнаешь только после заселения.

Если не получишь койко-место в студенческой общаге, придётся искать жильё самостоятельно. А это дополнительные сложности: аренда жилья намного дороже, часто квартиры расположены далеко от учебного корпуса и сложно угадать, какой характер у хозяина квартиры.

Отличие № 5: Готовишь сам

О том, как питаются студенты, слагают легенды. Если учишься в своём городе, можешь побаловать себя домашней пищей. А вот живущие вдали от родителей быструю еду. Мы советуем не поддаваться соблазну и не портить желудок.

Отличие № 6: Учись учиться

В вузе нет строгого контроля за посещением занятий и выполнением заданий. Но не спеши забрасывать учёбу. Подобные грешки, даже самые мелкие, выплывут наружу перед сессией. Добрые и терпеливые преподаватели могут оказаться суровыми и требовательными на экзаменах.

Отличие № 7: Обращение на «вы»

“Сударь, не соблаговолите ли вы сдать сей дивный конспект на проверку, дабы я мог усладить свой взор жемчужинами вашей мысли?”

Обращения на «вы» со стороны преподавателей в первое время будут вызывать реакцию такую же, как на фразу выше. Привыкайте-с.

Отличие № 8: Килограммы конспектов

Привычные тетради по 12 листов надо будет поменять на «крупнокалиберные»: по 48, 96 листов. Студенты нередко ведут конспекты в тетрадях на кольцах, куда можно вставлять блоки бумаги. Писать придётся много и быстро.

Отличие № 9: Информацию ищешь сам

В школе ты не паришься о том, какие учебники использовать, ведь в начале года тебе выдают целую стопку книжек. Но тётя из вузовской библиотеки не станет решать, откуда тебе черпать знания. На первой лекции преподаватели назовут учебники, по которым лучше готовиться. Будешь тормозить — все книги разберут, а тогда придётся обходиться распечатками.

Пользуйся электронной библиотекой вуза, там есть каталог и репозиторий (учебные материалы в электронном виде). Нужен интернет для учёбы — ступай в читальный зал библиотеки.

Отличие № 10: Преподавателям всё равно, как ты учишься

Школьные учителя до последнего тянут за уши даже самых закоренелых двоечников. В вузе всё не так. У преподавателей таких «спартанцев» по меньшей мере 300 штук: кто на лекции не ходил, кто доклад не сдал, кто курсовую не дописал. Попробуй угнаться за всеми! И у греческого царя не получилось бы.

Отличие № 11: Она приходит два раза в год

Шесть букв, первая — «с», последняя — «я». Тот, кто знаком с этим словом на деле, не очень любит произносить его вСлух. Но от экзамЕнов, увы, Студенту никуда не деться. Хотя боятьСя не стоит. Главное — посещать занятИя и хорошо учитьсЯ.

Отличие № 12: Школьные отмазки не пройдут

«Отсутствовал (-а) из-за плохого состояния здоровья, по семейным обстоятельствам, по причине участия в соревновании » Такого рода записки в вузе не прокатят: оправдать прогул может лишь официальное освобождение. Хорошо, что родителей в университет не вызывают.

Отличие № 13: Одевайся, как хочешь

Большое счастье для многих новоиспечённых студентов — сменить неудобную школьную форму на привычные джинсы, байку и кроссовки. Да, в стенах вуза отсутствует строгий дресс-код, но это вовсе не значит, что преподаватели закрывают глаза на внешний вид студента, особенно, если он вычурный и неопрятный. Плохо встретив по одёжке, по уму могут и не проводить.

Отличие № 14: Забудь, кем ты был раньше

Помнишь, как в начальных классах ты был отличником, а в средней и старшей школе отметки по некоторым предметам внезапно стали сползать вниз? В вузе эта тенденция, вероятнее всего, продолжится. В alma mater девятки и десятки не так легко получить, так что будь готов прокатить с горочки свою ученическую гордость. Но помни: всё, что ниже отметки «4», это «незачёт».

Отличие № 15: Нет дневников

Да, кстати, отметки студента накапливаются в зачётной книжке, которую, в отличие от дневника, лучше не терять: восстановление этого документа будет стоить больших нервов.

Отличие № 16: Весели себя сам

Если в школе мероприятия организует преимущественно руководство, то в вузах всё наоборот. Студенты по собственной инициативе создают различные проекты, проводят конкурсы и акции. Активная деятельность учащихся одобряется и поощряется , особенно на общевузовских мероприятий, где студенты отстаивают честь своего факультета.

Отличие № 17: Занимайся саморазвитием

Кроме слова «сессия» студентов особенно сильно пугают ещё два — «диплом» и «госэкзамены». Но первокурснику о таком рано задумываться. Если будешь постоянно прокачивать свои способности, то легко справишься со всеми трудностями.

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Ссылка на основную публикацию