Где учился Собянин: учёба в школе, высшее образование

Зачем Москве много хороших школ?

Странный вопрос. Все родители хотят, чтобы их дети учились в хорошей школе.

Но это – в теории. А на практике может быть несколько иначе.

Что реально хочет большинство родителей? К чему стремится большинство выпускников? Поступить на бюджетное место в вуз своей мечты.

Но достигнуть этой цели можно по-разному.

Как было раньше?

Уже в 9-10 классах школьники записывались в вузы на платные подготовительные отделения.

Родители нанимали репетиторов, стараясь найти преподавателей тех вузов, куда их ребенок собирался поступать.

А как же школа? А школа была здесь ни при чем. Многие родители вообще требовали от учителей не грузить детишек лишними знаниями и заданиями.

А как же те семьи, которые не могли платить репетиторам? Это были их личные проблемы. На крайний случай существовали десятки “контор”, предлагавших “высшее образование от 2 990 рублей в месяц”.

В итоге – в Москве работали несколько десятков, действительно, сильных школ. Но массовой хорошей школы просто не было. Да и никому она была особенно не нужна.

За последние годы Рособрнадзор закрыл сотни псевдоуниверситетов и квазиакадемий. А Единый государственный экзамен разрушил привычную систему поступления в вуз.

И поначалу это стало шоком для абитуриентов Москвы. Ведь теперь они должны конкурировать за бюджетные места не только между собой, но и с лучшими выпускниками школ со всей России.

Конечно, с репетиторами можно готовиться и к ЕГЭ.

Но все же большинство родителей считают, что подготовка к единому экзамену – это задача школ.

Спрос на качественную массовую школу сегодня в Москве – просто огромный.

Что мы делаем, чтобы удовлетворить этот спрос?

1. Увеличиваем и выравниваем финансирование школ.

Невозможно требовать одинакового качества подготовки от гимназии, которая финансируется из расчета 120 тыс. рублей за ученика в год, и от средней школы, которая получает 63 тысячи.

Начиная с 2012/13 годов все школы финансируются Москвы одинаково по верхней планке. Сегодня это – 160 тыс. рублей на каждого старшеклассника в год. Для младших классов нормативы немного поменьше. Но тоже – равные для всех.

2. Повышаем зарплату и стимулируем учителей.

Зарплата и премии учителей напрямую зависят от успехов учащихся – не только результатов ЕГЭ, но и побед на олимпиадах, прочих больших и малых достижений. Главное – эти достижения оценивает независимое от школы жюри.

За “двойки” учителей никто рублем не наказывает, поэтому нет стимула завышать оценки или выпихивать из класса неуспешных учеников.

3. Включаем конкуренцию между школами.

Высокие места в рейтинге привлекают родителей и приносят школам дополнительные средства на премии учителям.

Система оценки построена так, что каждый ученик своими успехами может повысить рейтинг школы.

Но ни один ученик своими неудачами не может снизить рейтинг. Это тоже сделало специально, чтобы у школ тоже не было стимула избавляться от проблемных учеников.

4. Создаем стимулы для директоров.

Зарплата и премии директоров школ напрямую зависят от:

а) объема решаемых задач. Больше школа → выше ответственность → выше зарплата;

б) средней заработной платы педагогов. Больше зарабатывают учителя → больше зарабатывает и директор;

в) качества образования. Выше место в школы в рейтинге → выше зарплата директора.

На мой взгляд, справедливо.

5. Создаем большие школы.

Самая непопулярная реформа, которую мне вспоминают до сих пор, хотя с момента объединения прошло уже 5 или 6 лет.

Но давайте честно ответим на вопросы:

Если в школе всего один 10-й класс, можно ли обеспечить выбор из 2-3 профилей образования?

Если в школе физикой интересуются всего пара-тройка ребят, будет ли в этой школе работать кружок по физике?

Если на всю школу ЕГЭ по географии собирается сдавать один выпускник, будет ли учитель с ним возиться?

Если школа даже один первый класс набирает не каждый год, нужна ли такая школа?

Реальность такова, что только в большой школе ученик имеет хорошие шансы встретить “своего” учителя. А учителя – могут рассчитывать на интересную творческую работу и нормальную заработную плату за свой труд.

6. Создаем”Московскую электронную школу”.

Новое поколение овладевает компьютерами раньше, чем бумажными книгами и тетрадками.

Если школа будет предлагать ТОЛЬКО бумагу, очень скоро она станет неинтересной своим ученикам. Чтобы догнать своих учеников, московская школа должна стать “УМНОЙ” школой.

“Московская электронная школа” предполагает не просто современные планшеты, панели и Wi-Fi.

Вместе с ними школы получают новую образовательную среду: электронные сценарии уроков, библиотеку учебных материалов, виртуальные лаборатории и системы тестирования.

Вместо мела – главным инструментом учителя становится презентация. Вместо тетрадки – решать задачи ученик будет на планшете.

Но при этом МЭШ не навязывает учителям методики преподавания и сценарии уроков, придуманные кем-то на стороне.

МЭШ – это школьная “Википедия”, которую наполняют содержанием сами московские учителя.

7.Развиваем профильное и предпрофессиональное образование.

О том, что делает город, чтобы помочь молодежи выбрать профессию по душе, см. здесь.

Есть ли результаты?

По сравнению с 2010 г. доля москвичей, поступающих в московские вузы на бюджетные места, выросла.Иногда на проценты. А иногда – и в разы.

Возможность на отлично сдать ЕГЭ и бесплатно получить высшее образование сегодня дают многие обычные, но хорошие московские школы.

Где учатся дети депутатов и министров

Удивительно, но факт: многие дети наших политиков стараются, вопреки международным рейтингам, получить образование в отечественных вузах. И большинство из них мечтают обзавестись дипломом не политика, а экономиста или юриста. Несмотря на то что в стране уже наблюдается переизбыток работников данных специальностей. Правда, стоит все-таки отметить, что и иностранные вузы у них в почете. По крайней мере за языковой практикой большинство все-таки едет за границу.

О дочерях Владимира Путина сейчас известно не намного больше, чем несколько лет назад. По-прежнему эта информация находится под грифом «совершенно секретно». Из данных достоверных источников следует, что Мария и Екатерина обучались по индивидуальной программе. Обе девочки изучали предметы в Москве в немецкой школе им. Газа при посольстве Германии. А затем продолжили семейную традицию, выбрав для поступления Санкт-Петербургский университет, юридический факультет которого когда-то окончил их отец. Старшая, Маша, числилась в списках студентов биологического факультета. При поступлении она набрала 8 из 10 возможных баллов. А младшая, Катя, остановила свой выбор на изучении истории и литературы Японии на восточном факультете.

Сын Дмитрия Медведева Илья пока о вузе только мечтает. Он сдал в этом году выпускные экзамены в гимназии, где изучал иностранные языки. «Учится, как любой мальчишка, — с нескрываемой гордостью рассказывал о нем папа. — У него есть всплески, падения. Ему или что-то очень нравится, или совсем не нравится. Я считаю, что это как раз неплохой признак. Я не очень люблю, когда у человека все ровно».

В целом же, если попробовать определить приоритеты отпрысков нашей политической элиты, то среди вузов, в которые они поступают, пальму первенства держат экономические учебные заведения. Получить «корочку» экономиста и продолжить затем трудиться в одной из финансовых корпораций мечтают многие сыновья и дочери чиновников и парламентариев. На втором месте в рейтинге приоритетов у детей политической элиты — юридическое образование.

Например, сын вице-премьера Дмитрия Козака Алексей в 2005 году окончил Высшую школу экономики с дипломом «специалист по экономике и финансам фирмы». Этому же примеру последовал и его брат Александр, который учился на факультете менеджмента ВШЭ.

Сын первого вице-премьера Игоря Шувалова Евгений получил среднее образование в частной московской экономической школе. Правда, затем он совершил не совсем ординарный поступок. С осени 2011 года он проходил службу в спецназе Тихоокеанского флота, базирующегося на острове Русский. «Сын собирался поступать в Великобритании в Оксфорд, однако решил сначала пойти в армию, — рассуждал тогда Игорь Шувалов. — Служба на Тихоокеанском флоте — самостоятельный выбор Евгения. Конечно, он мог пройти службу в Москве. Но он сам сделал выбор. Сын говорит, что служба тяжелая, но очень интересная и полезная».

Экономический вуз окончил также сын главы администрации президента Сергея Иванова — Александр. Свои финансовые знания Иванов-младший теперь с успехом применяет в структурах банка ВТБ, занимая пост в совете директоров финансового учреждения.

Дочка спикера Госдумы Сергея Нарышкина Вероника обучалась в Академии народного хозяйства при правительстве РФ. А до этого она копила силы не где-нибудь, а в училище олимпийского резерва № 1 — там в молодости практиковался и ее папа. В 12 лет девочка перешла в специальный 7А класс, где учились одни пловцы, а в 15 лет уже стала мастером спорта.

Сын первого вице-спикера Госдумы Александра Жукова Петр в 2004 году с отличием окончил факультет права Высшей школы экономики, после чего начал успешную во всех смыслах карьеру во Внешпромбанке. Петр — кандидат экономических наук. Тема его кандидатской диссертации — «Устойчивое развитие предприятия в рыночной неопределенности и механизм его обеспечения».

Иностранные вузы также пользуются большой популярностью у сыновей и дочек российских политиков. Во-первых, многие предпочитают проходить в Великобритании, США и Франции языковую стажировку. Но некоторые выбирают иностранные вузы в качестве основного места обучения.

Дочка министра иностранных дел Сергея Лаврова Екатерина, например, училась в Колумбийском университете. Она поступила туда в феврале 2007-го, когда Лавров еще был представителем России в ООН. Но известны и весьма показательные истории с патриотическим оттенком, когда отпрыски крупных чиновников бросают иностранные вузы, чтобы получить диплом в родных пенатах.

Именно так поступила дочь вице-премьера правительства и полномочного представителя президента в Северо-Кавказском федеральном округе Александра Хлопонина Любовь. Сначала много шуму наделала информация о том, что дочка тогда еще губернатора Красноярского края Хлопонина будет учиться в Лондонской высшей школе экономики. Но через два года стало известно, что 20-летняя Люба бросила учебу в Англии, поскольку захотела вернуться в Москву. Александр Хлопонин рассказывал, что пытался переубедить ее: «Это западное образование, ты сама получила этот шанс, сама поступила в Лондонскую школу экономики — окончи и продолжай образование где хочешь». Но дочь отца не послушалась, досдала необходимые экзамены и перевелась на второй курс Финансовой академии в Москве. А через два года она вышла замуж за пятикурсника той же академии Никиту Шашкина.

У министра спорта Виталия Мутко две дочери: Лена и Маша. Мария училась на юридическом факультете Санкт-Петербургского государственного университета. Этот же факультет в 1999 году окончил ее отец.

А вот дочь мэра Москвы Сергея Собянина Анна проявила незаурядный художественный вкус. В 2003 году она поступила на дневное отделение факультета монументального искусства Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица.

Сын заместителя председателя правительства и руководителя аппарата правительства Владислава Суркова Артем решил, видимо, продолжить литературные поиски своего отца. Как известно, Владислав Сурков пишет тексты песен и выпускает художественные романы под псевдонимом. Артем окончил филологический факультет МГУ.

Но самая пестрая учебная и научная деятельность обнаружилась у единственного сына спикера Совета федерации Валентины Матвиенко. Сначала Сергей окончил физико-математическую школу № 163 Санкт-Петербурга. Потом (что не слишком часто встречается в кругах политической элиты) успел послужить в армии, в погранвойсках в Ленинградской области. Получил российское высшее образование сразу по двум специальностям: «международная экономика» и « финансово-кредитный менеджмент». После этого Сергей Матвиенко дополнил отечественные дипломы зарубежной «корочкой». В США, в Университете Лос-Анджелеса, он изучал систему построения менеджмента и финансового контроля.

Но и на этом сын спикера не остановился. В 2002 году Сергей Матвиенко стал кандидатом экономических наук, защитив диссертацию по теме « Финансово-организационный механизм развития инновационного бизнеса». А в 2008 году защитил еще и докторскую диссертацию по теме «Теория методологии развития региональной экономики на инновационной основе». Кроме того, он значится автором более 40 статей и четырех монографий.

Собянин: В школах будут открыты 50 медицинских и 50 инженерных классов

Большинство столичных учебных заведений имеют возможность предоставить школьникам разные профили подготовки

После реформирования столичной системы образования, которая прошла за последние пять лет, каждый школьник может выбрать направление обучения и определиться с будущей профессией еще во время учебы. В этом году откроютсядополнительно 50 медицинских и 50 инженерных классов, где ученики смогут подготовиться к поступлению в профильные вузы.

– Думаю, что вы на своем примере хорошо видите, что произошло с профильными классами и возможностями подготовки в наших школах, – рассказал мэр Москвы Сергей Собянин. – Если буквально несколько лет тому назад всего 1% школ имели три профильных класса и более, то сегодня таких школ – 56%. Большинство учебных заведений имеют возможность предоставить школьникам разные профили подготовки для того, чтобы они подготовились для поступления в высшие учебные заведения и выбрали себе профессию.

Благодаря изменению системы финансирования школ, когда они стали заинтересованы в каждом учащемся, за последние годы удалось модернизировать материально-техническую основу школ, закупить новые компьютеры, отремонтировать здания, построить 250 новых учебных заведений.

Большинство московских школ сегодня показывают хорошие результаты, а 128 московских школ вошли в топ-500 по России. Это в полтора раза больше, чем в 2013 году. Улучшилось также и качество образования: сегодня количество выпускников, получивших по итогам сдачи ЕГЭ 220 и больше баллов, увеличилось вдвое по сравнению с 2011 годом.

Мэр рассказал, что в новом учебном году в столице запускается проекты, которые позволят каждому учащемуся выбрать профессию, подготовится к поступлению в вуз и дадут возможность впоследствии качественно работать в лучших корпорациях страны. Всего в городе будет открыто 100 классов профориентации.

В 50 школах создадут специальные профильные медицинские классы, в которых программа химии и биологии будет составлена с учетом пожелания преподавателей и профессоров Первого медицинского университета, а ребята будут проходить практику в самом университете и столичных клиниках. Такое обучение даст им возможность четко понимать: нравится ли им профессия врача, и уже осознанно поступать в профильные вузы.

– Для нас это важно и потому, что проблемы здравоохранения нас волнуют не меньше, чем проблемы образования. Нам нужно, чтобы в медицинские университеты города поступали ребята, которые действительно хотят стать врачами, – пояснил градоначальник.

Второй проект создан совместно с 13 московскими техническими вузами столицы.

– Технические специальностинаиболее востребованы сегодня в экономике и в обществе, – отметил градоначальник. – Поэтому создана такая новая модель, которая заинтересовала ведущие институты, такие как Курчатовский институт, подразделения Росатома, объединенные авиастроительные корпорации.

Отбор учащихся в 10-11 инженерные классы будет производиться с учетом их желания, хорошей успеваемости по профильным предметам, а также активного участия в мероприятиях, организуемых школой совместно с вузами-партнерами.

Более подробно о развитии системы образования в Москве можно узнать, посмотрев онлайн-трансляцию общегородского открытого августовского педагогического совета, которая доступна на сайте столичного департамента образования.

Город формирует удобную для непрерывного образования среду. Московские школьники могут обучаться не только во время школьных уроков, но и после них – в музеях, театрах, парках, творческих мастерских, на площадках вузов и колледжей. Для развития способностей юных москвичей организованы специальные городские образовательные проекты.

Московские школьники могут реализовывать инновационные IT-проекты в «школах новых технологий». Такой статус могут получить школы столицы с самым высоким уровнем технологического развития, которые прошли многоступенчатый конкурсный отбор. Они активно используют электронный журнал, работают в информационном пространстве на интернет-порталах и т.п. В учебные заведения, победившие в конкурсе, были поставлены космические центры, виртуальные музеи, цифровые лаборатории, мультимедийные лингафонные кабинеты, трансформируемые классы, мобильные видеостудии, типографии и другое современное оборудование. Кроме того, победители смогли первыми воспользоваться преимуществами городских информационных решений («Веб-конференция», «Облачная бухгалтерия», «Проход и питание»), а также присоединиться к обширной партнерской программе проекта «ШНТ», которая включает заседания «IT-клуба», выставки, семинары, мастер-классы, экскурсии и конкурсы. Подробная информация о проекте есть на сайте проекта «Школа новых технологий».

Для расширения кругозора московских школьников организовали специальную олимпиаду «Музеи. Парки. Усадьбы» (http://museum.olimpiada.ru) Школьники гуляют по городу и выполняют определенные задания, решения которых можно найти только на территории культурных объектов. Таким образом, ученики соревнуются со сверстниками в эрудированности, внимательности и сообразительности. Олимпиадой «Музеи. Парки. Усадьбы» в 2014-2015 учебном году были охвачены 16 тыс. команд, 45,2 тыс. человек. В проекте сегодня принимают участие 80 учреждений культуры.

В рамках просветительского проекта «Университетские субботы» ведущие профессора московских вузов знакомят школьников с новыми научными достижениями и рассказывают об открытиях в различных областях человеческих знаний. Проект работает с 2013 года, для участия нужно предварительно зарегистрироваться на сайтеhttp://us.dogm.mos.ru. В первом полугодии 2015/2016 учебного года на базе ведущих вузов Москвы состоится более 1,2 тыс. мероприятий – лекции, семинары и мастер-классы, экскурсии, творческие занятия. Посетить их может любой ученик или студент колледжа или вуза Москвы. Мероприятия бесплатны для всех желающих.

Знаковый проект для московской системы образования и жителей столицы – «Урок в Москве». Занятия для школьников проводятся в уникальной социокультурной среде – на базе исторических объектов, предприятий, в памятных местах столицы. Родители вместе с детьми и педагогами участвуют в уроках, знакомятся с подлинными культурными и историческими образцами, погружаются в среду города, в котором живут. Среди ярких уроков проекта: урок-квест «Знаешь ли ты деревья своего города?» – в интерактивном центре «Познай себя, познай мир» Государственного Дарвиновского музея; «Вся наша жизнь – рефлекс» – в Государственном биологическом музее им. К. А. Тимирязева; «Экологические группы птиц» – в Терлецком парке; «Приспособления растений к действию факторов среды» – в Ботаническом саду Биологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова; «Шевелились у цветка все четыре лепестка. Отряд Чешуекрылые» – в Научно-исследовательском Зоологическом музее МГУ имени М. В. Ломоносова и т.д.

В московских школах созданы условия для успешной учебы. Школьники учатся в классах с современным оборудованием, родители следят за успехами детей с помощью электронных ресурсов, а учителя преподают не только у школьной доски, но и дистанционно.

Сегодня в школах Москвы действует современный подход к распределению ресурсов: на смену общим поставкам оборудования пришли прямые заказы школ под конкретные проекты в интересах учеников. Массовые типовые ремонты сменились ремонтами под конкретную педагогическую стратегию конкретной школы. Это позволило качественно укрепить материально-техническую базу учебных заведений и создать условия для развития детей.

За 5 лет с 2010 года бюджетное финансирование школ увеличили более чем в 1,5 раза. В результате удалось значительно повысить зарплату педагогов, капитально отремонтировать 1,2 тысячи зданий, текущий ремонт провести на 3-х тысячах объектов. Всего за 2011-2015 гг. (с учётом планового ввода до конца 2015 г.) построено 63 новых школы и пристройки к существующим школам на 33,6 тыс. учеников. Также открыты 187 дошкольных отделения на 29,9 тыс. детей (в том числе в планах до конца 2015 г. ввести 14 школ на 9 тыс. учеников и 24 ДОУ на 4,5 тыс. детей).

В каждой школе организованы охрана и видеонаблюдение, контроль качества питания.

В соответствии с новыми стандартами полностью обновлен компьютерный парк школ. Сегодня московские школьники учатся на 160 тыс. компьютеров и ноутбуков, 28-ми тыс. мультимедийных проекторов, 17-ти тыс. интерактивных досок.

С помощью современных IT формируется единая образовательная среда учителей и учеников Москвы. Это позволяет создавать индивидуальные сценарии уроков и учебные материалы для учащихся, а также обмениваться лучшими практиками.

Городские власти развивают электронные сервисы в сфере образования. Уже несколько лет москвичи записывают детей в школу, детский сад, колледж, на дополнительное образование, получают информацию об успеваемости и посещаемости, результатах ГИА, ЕГЭ, олимпиад на московском портале госуслуг pgu.mos.ru.

В школах продолжают внедрять электронные учебники. В этом учебном году по ним будут учиться 37 московских школ.

В результате создания многопрофильных «школ больших возможностей» московские школьники повысили уровень своих знаний. Они успешнее сдают ЕГЭ, побеждают во всероссийских предметных олимпиадах, а московские школы лидируют в рейтинге лучших учебных заведений страны.

Среди выпускников стало больше отличников. Результаты ЕГЭ в 2015 году по ряду показателей превзошли прошлогодние в 2 раза: например, вдвое по сравнению с показателями 2014 года увеличилось количество участников ЕГЭ, которые набрали более 90 баллов по всем предметам.

На 20% по сравнению с 2014 годом увеличилось количество школьников, сдавших ЕГЭ на 100 баллов.

Количество стобалльников по русскому языку и литературе увеличилось в 2 раза: по литературе с 16 до 41, по русскому языку с 324 до 601.

Предметные олимпиады становятся реальным инструментом выявления и развития таланта каждого. Сегодня участие во Всероссийской олимпиаде школьников перестало быть уделом избранных «элитных школ». Участвовать и побеждать в олимпиаде теперь можно, обучаясь в любой школе (с 2012 года первый этап проводится во всех московских школах).

Увеличилось количество школ, подготовивших победителей и призеров городского этапа Всероссийской олимпиады школьников: в 2015 г. более 600 (более 90% всех школ города), в 2010 г. – около 400.

За пять лет в 2 раза больше юных москвичей стали победителями и призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников – 583 человека в 2015 г. и 278 – в 2010 г.

Московские школы входят в рейтинги лучших российских школ. В опубликованный в сентябре 2014 года рейтинг 500 лучших школ России включены 126 московских школ (2013 год – 89 школ). В список лучших 25 школ страны вошли 13 образовательных организаций города Москвы (2013 год – 7 школ).

Подробную информацию о развитии системы образования в Москве можно получить 27 августа 2015 года, посмотрев онлайн-трансляцию общегородского открытого августовского педагогического совета. Трансляция в сети Интернет начнется в 12:30 и будет доступна на официальном сайте Департамента образования.

На нашем сайте действуют правила поведения, которые мы настоятельно просим соблюдать. В комментариях запрещены:

  • ненормативная лексика
  • призывы к насилию, оскорбления на национальной почве
  • оскорбления авторов материалов, других пользователей сайта
  • реклама, ссылки на иные ресурсы, телефоны и другие контакты

Редакция не занимается проверкой контактов, расценивая их как априори вредные для других пользователей. Сообщения с перечисленными нарушениями удаляются модератором. Также мы уведомляем, что редакция не несет ответственности за содержание комментариев, даже если позиция пользователей не совпадает с мнением редакции

Сергей Собянин: Московское образование — лучшее в России и одно из лучших в мире

Стратегия развития столичного образования будет включать четыре основных направления: пополнение «Московской электронной школы», развитие профильного и дополнительного образования, а также создание индивидуального портфолио выпускника. Об этом сообщил Сергей Собянин во время отчета в Московской городской Думе о результатах деятельности Правительства Москвы за 2017–2018 годы.

По мнению Мэра Москвы, образование — сфера, которая во многом определяет успешность и конкурентоспособность города. В прошлом учебном году московские школьники вновь установили рекорд по числу побед на Всероссийской олимпиаде, выиграли Международную олимпиаду мегаполисов и достойно представляли Россию на других международных олимпиадах. Кроме того, в ведущих университетах страны стало заметно больше москвичей: они успешно сдают ЕГЭ и выдерживают при поступлении в вузы конкуренцию с лучшими школьниками из других российских регионов.

«Мы радуемся победам и гордимся достижениями этих ребят и их учителей. Но сохранить этот успех можно только одним способом — и дальше улучшать московское образование быстрее других российских регионов и зарубежных стран, которые тоже не стоят на месте. Совместно с директорами школ, педагогами, экспертами мы активно обсуждаем стратегию развития столичного образования», — сказал Мэр Москвы.

Правительство Москвы планирует продолжать развитие «Московской электронной школы» («МЭШ»). В ближайшие несколько лет «МЭШ» будет пополняться уникальным и современным контентом.

«Использование “МЭШ” дает хорошие результаты. Дети лучше усваивают пройденный материал и получают более высокие оценки», — подчеркнул Сергей Собянин.

По словам Мэра Москвы, приоритетным направлением станет развитие профильного образования и создание индивидуальных образовательных траекторий. Необходимо уделять больше внимания преподаванию информационных технологий, а также формировать у школьников эмоциональный интеллект, умение эффективно взаимодействовать с другими людьми. Одной из площадок, на которой можно получить востребованную специальность и познакомиться с профессиями будущего, стал «Техноград» на ВДНХ.

«В инженерных, научных, медицинских, кадетских и других профильных классах школьники получают практические знания и навыки, необходимые в будущей жизни. Десятки тысяч ребят посещают занятия в музеях, вузах, колледжах, театрах, технопарках и на промышленных предприятиях», — отметил Сергей Собянин.

Еще одним направлением столичного образования станет создание при помощи электронного дневника индивидуального портфолио выпускника.

«Дополнительные баллы за победы на олимпиадах, волонтерская деятельность, сдача норм ГТО и прочие достижения постепенно становятся нормой при зачислении в большинство вузов. Поэтому мы должны помочь нашим ребятам с помощью электронного дневника собрать объективное портфолио всех их успехов к окончанию школы», — добавил Мэр Москвы.

Также стратегия предполагает развитие дополнительного образования. В этом году будет реализован масштабный городской проект «Искусство — детям». Его цель — комплексное обновление материально-технической базы учреждений. Речь идет о ремонте зданий школ искусств, а также об оснащении учебных заведений всем необходимым для организации учебного и творческого процесса.

«Московское образование — лучшее в России и одно из лучших в мире. Предлагаемые меры позволят и дальше укреплять его позиции. А наши дети смогут чувствовать себя увереннее в сложном современном мире», — сказал Сергей Собянин.

Работа над проектом стратегии столичного образования началась в феврале этого года. За это время разработчики провели более 100 мероприятий с участием экспертов в сфере образования. В частности, состоялись педсоветы, в том числе и с участниками конкурса «Учитель года Москвы — 2018», клубный день с директорами школ, встречи с ветеранами педагогического труда, членами общественного совета при городском Департаменте образования, представителями профессиональных ассоциаций и старшеклассниками-активистами. Также стратегию обсудили на городском профсоюзном семинаре «Молодой педагог — потенциал московского образования» и в проекте «Школа будущего директора». В этих и других мероприятиях приняли участие более 20 тысяч человек.

Предполагается, что стратегия укажет общие направления развития отрасли. Ее идеи будут использовать для разработки и реализации конкретных проектов, которые повысят качество и доступность столичного образования.

Сергей Собянин: Каждая московская школа должна быть на мировом уровне

Подушевое финансирование столичных школ будет ежегодно повышаться. Об этом сообщил Сергей Собянин, выступая на городском педагогическом совете, проведенном в рамках Московского международного форума «Город образования» на ВДНХ.

«Мы должны системно повышать норматив подушевого финансирования школьников и дошкольников. Мы такое решение приняли и закладываем в бюджете повышение подушевого финансирования. Более того, я считаю, что это необходимо делать ежегодно, исходя из инфляции и возможностей городского бюджета», — сказал Мэр Москвы.

По его словам, также необходимо поощрять ведущие школы города, увеличивая гранты для образовательных учреждений, и развивать материальную базу школ.

При этом задача как каждой школы отдельно, так и системы образования в целом — правильно распорядиться предоставленными ресурсами и обеспечить высочайший стандарт качества образования, добавил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования и науки Исаак Калина.

«Я хочу искренне поздравить и поблагодарить за работу коллективы всех тех учреждений, которые уже сегодня сумели внести огромный вклад в качественное образование московских детей, в их высокие результаты и, следовательно, в их высокую конкурентоспособность в жизни. И я рад, что сегодня таких школ подавляющее большинство и что их становится с каждым годом все больше и больше», — сказал Исаак Калина​.

За прошлый учебный год в столичном образовании произошли значительные изменения: обновили оборудование и внедрили во всех школах проект «Московская электронная школа», а учителя, активно развивающие «МЭШ», получили надбавку к зарплате в 10 тысяч рублей. Кроме того, введена городская надбавка за классное руководство, а средняя заработная плата педагогов в первой половине 2019 года достигла 114 тысяч рублей.

Планы на будущее

В этом году город ставит не менее амбициозные задачи.

«Лозунг сегодняшнего педсовета — чтобы каждая московская школа была на мировом уровне. И я вам скажу, что большинство московских школ сегодня уже на мировом уровне, нужно просто компенсировать недостатки, — отметил Сергей Собянин. — В первую очередь это зависит от вас, от каждого сидящего здесь, в этом зале, от всего педагогического коллектива Москвы, от родителей, от учащихся, а также от тех программ, по которым мы учим детей».

Со своей стороны город обеспечит равные условия для получения образования в каждом районе. Будет увеличиваться количество школ с профильными классами, будут открываться ИТ-полигоны и современные образовательные площадки.

«Мы с вами ставили задачу интегрировать московскую школу в городскую среду, связать ее с университетами, колледжами, ведущими технологическими предприятиями, культурными учреждениями Москвы. И во многом мы это сделали. У нас появилось множество профильных классов, — сказал Сергей Собянин. — Было бы хорошо, если бы это пришло в каждую школу без исключения».

Исаак Калина подтвердил, что занятия в предпрофессиональных классах позволяют школьникам по-настоящему окунуться в профессию. Особенно помогает в этом сотрудничество школ с ведущими колледжами, вузами и предприятиями.

Кроме того, может появиться стандарт московской старшей школы, отвечающий за внедрение электронных технологий и модернизацию зданий. «Я встречался с директорами школ, они предложили создать новый стандарт — стандарт московской старшей школы, который предусматривал бы оснащение учебных заведений новым оборудованием, реконструкцию старых корпусов, модернизацию этого звена в целом. И конечно, создание новых, современных программ», — уточнил Мэр Москвы.

Результат уже есть

Повышение качества образования отражается на результатах московских школьников. Уже более 40 процентов выпускников по итогам сдачи трех экзаменов набирают 220 баллов.

«Чтобы двигаться вперед, мы должны поставить другую, более амбициозную задачу — чтобы значительное количество наших ребят получали уже не 220 баллов, а 250, — подчеркнул Сергей Собянин. — Наши выпускники, наши дети должны быть конкурентоспособны. Более того, они с каждым годом должны показывать все более высокие результаты».

Еще один показатель качества образования — результаты, которые демонстрируют московские школьники на российских и международных олимпиадах и конкурсах. «На Всероссийской олимпиаде школьников москвичи завоевали 55 процентов всех золотых медалей. Итоги WorldSkills, которые еще только подводятся, говорят о том, что москвичи утроили свой результат по количеству золотых медалей. Если на прошлых играх у нас было две золотые медали, то в этом году их уже шесть. Это хороший результат. Но не лучший: мы на втором месте. Поэтому работать есть еще над чем», — сказал Мэр Москвы.

Новый учебный год — новые рекорды

Сергей Собянин поздравил педагогов с наступающим Днем знаний и очередным рекордом в сфере столичного образования.

«В этом году в детские сады и школы пойдет рекордное количество ребятишек — полтора миллиона. Такого никогда не было за всю историю Москвы. Хотел сказать вам спасибо за подготовку к новому учебному году. Подготовиться к приему такого количества детей — это большая работа», — сказал он.

Не только школа: что еще важно для развития детей

По словам Мэра Москвы, важно развивать не только саму школу, но и среду вокруг нее. Он попросил также уделить пристальное внимание обустройству городских школьных территорий.

«Школы всегда были центром не только образовательной, но и общественной жизни города. И я надеюсь, что они таковыми будут и впредь. Более того, будут активно развиваться в этом направлении», — отметил он.

Речь идет в том числе и о детском здравоохранении. В ближайшие месяцы начнется реализация масштабной программы реконструкции поликлиник, и в частности детского звена. На данный момент была проведена ревизия: составлен полный реестр недостающего оборудования, есть список врачей, которых не хватает поликлиникам.

«Здоровье детей — это не только больницы и поликлиники, это, конечно, занятия спортом, экология, хорошее общественное пространство. Мы в этом году активно приступили к реализации программы “Мой район”. Вы видите, какой масштаб приобретают работы в каждом районе Москвы», — отметил Сергей Собянин.

Международный форум «Город образования» проходит на ВДНХ в Москве с 29 августа по 1 сентября. В нем принимают участие представители более ста компаний и свыше тысячи экспертов из России и других стран. Специалисты обсудят актуальные проблемы образования на открытом педагогическом совете, на конференции руководителей систем образования городов мира и на заседании совета по науке города Москвы на тему «Новые основания для развития науки в XXI веке».

В рамках форума пройдут воркшопы, мастер-классы, презентации, беседы с подростками и директорами школ. Посетители смогут посмотреть и протестировать оборудование медицинских, инженерных и академических классов учебных заведений. Кроме того, на ВДНХ откроются спортивные площадки, на которых известные атлеты проведут тренировки.

Сергей Семёнович Собянин — биография

Разрывая связи с родом, казаки уходили в пограничные районы расселения своего народа, сбивались в группы, жили за счет охоты и промыслов, а также грабительскими налетами на земли соседних народов. Казаки охотно принимали участие в войнах, составляя передовую, легкоконную часть кочевого войска. , а прадед по этой линии переселился в мансийское село Няксимволь. По другим данным — Собянин отмечается как знаменитый представитель манси в энциклопедиях, посвящённых истории и культуре данного народа. Иногда утверждалось, что у него были и предки коми-зыряне. В автобиографии, направленной в избирательную комиссию во время выборов тюменского губернатора Губернатор (от латинского gubernator — правитель):

1) В России до 1917 года высший правительственный чиновник в губернии.

2) В Российской Федерации (после 1991 года): неофициальное название главы субъекта Федерации.

Дед Собянина по отцовской линии — Фёдор Собянин — был старообрядцем Старообрядчество — религиозное движение, возникшее в России в середине 17 века во время реформы православной церкви — унификации церковных обрядов, проводившихся патриархом Никоном. Противники реформ Никона отделились от официальной церкви под знаменем сохранения старых обрядов, старой веры, «древлего благочестия». и прожил более 100 лет. Отец — Семён Фёдорович родился в Няксимволе, имел неоконченное среднее образование. С начала 1950-х годов являлся председателем сельсовета Няксимволь Берёзовского района Ханты-Мансийского автономного округа. В 1967 году семья Собяниных переехала в райцентр Берёзово, где отец стал директором маслозавода. С конца 1990-х годов проживает в городе Тюмень.

Валентина Толкунова «Сережа»

Дед по материнской линии — Александр Уланов родился в деревне Кичигино Челябинской области. Участвовал в Русско-японской и Первой мировой (World War I) войнах, где стал полным георгиевским кавалером. После революции он некоторое время работал с Семеном Михайловичем Будённым, был комвзвода. Позже вернулся в родную деревню, где построил себе двухэтажный каменный дом. В середине 1930-х годов семью Улановых раскулачили Раскулачивение — ликвидация в СССР хозяйств кулаков и высылка их в отдаленные районы, иногда малопригодные для жизни в середине 1930-х годов. Применялось в ответ на сопротивление крестьянства против коллективизации. Кулаком советская власть могла объявить любого крестьянина, выступающего против коллективизации.

Вводилось три категории раскулачиваемых – наиболее активные кулаки подлежали расстрелу, другие – высылке в отдаленные районы или в пределах региона проживания. Имущество кулака передавалось колхозу. и отправили в ссылку в село Няксимволь. Мать Антонина Александровна большую часть жизни проработала вместе с мужем. Была бухгалтером сельсовета Няксимволь Берёзовского района Ханты-Мансийского автономного округа, а с 1967 года — экономистом маслозавода в Берёзово. Родила троих детей — старших дочерей Наталью и Людмилу и младшего сына Сергея.

Ранние годы и образование Сергея Собянина

Первая историческая форма моногамии — патриархальная семья (управлялась отцом, включала его потомков с их женами и детьми, а также домашних рабов). Индустриализация разрушает связь семьи с домашним производством, оставляя у нее из экономических функций лишь организацию быта; большинство семей состоит из супругов и их детей (нуклеарная семья).

В современном обществе действуют две противоречивые тенденции: обновление семьи на основе промышленного и культурного прогресса (превращение семьи в морально-правовой союз мужчины и женщины) и рост семейных коллизий и значительное число разводов. Большинство браков заключается по личному выбору будущих супругов, а семейные отношения все больше характеризуются их равноправием. в райцентр Берёзово, где его отец возглавил маслозавод. В 1975 году окончил Берёзовскую среднюю школу. После школы переехал в Кострому, где жила сестра Людмила. В Костроме поступил на механический факультет Костромского технологического института, который окончил с красным дипломом в 1980 году по специальности «Технологии машиностроения, металлорежущие станки и инструменты».

Трудовая жизнь Сергея Собянина

По одним данным, в 1975 году Сергей переехал в Кострому, где жила его сестра. Учился в Костромском технологическом институте, и закончил его в 1980 году. По распределению проработал несколько лет инженером Инженер — специалист с высшим техническим образованием. на Костромском заводе деревообрабатывающих станков, а позже переехал в Челябинск, где устроился инженером на Челябинский трубопрокатный завод, а позже стал начальником цеха.

По другим данным, в 1975 году после окончания школы С. Собянин переехал в Челябинск. Работал на Челябинском трубопрокатном заводе помощником слесаря и слесарем, одновременно учился на заочном отделении Костромского технологического института Институт (от латинского institutum — установление, учреждение):

1) Название различных специализированных учебных заведений (средних, высших, системы повышения квалификации и т. п.), а также научно-исследовательских учреждений.

В 1984 году Сергей Собянин был направлен горкомом ВЛКСМ Челябинска в посёлок Когалым Ханты-Мансийского округа Тюменской области, где до 1988 года работал заместителем председателя Когалымского сельсовета, начальником управления жилищно-коммунального хозяйства (с 1985 года), секретарём Когалымского горисполкома (с 1986 года).

С 1988 по 1990 годы — заместитель заведующего организационным отделом Ханты-Мансийского окружного комитета КПСС (Коммунистическая Партия Советского Союза [en] ).

С 1990 по 1991 — руководитель налоговой инспекции г. Когалым.

В декабре 1991 года Собянин по распоряжению главы администрации Ханты-Мансийский округа А. В. Филипенко был назначен главой администрации города Когалым. В этой должности проработал до 1993 года. Занимался решением социальных проблемы города, жилищно-коммунальным хозяйством, налаживал отношения с градообразующим предприятием «Когалымнефтегаз» (с 1994 — ООО «Лукойл-Западная Сибирь»).

В январе 1996 года по своей должности С.С. Собянин стал членом Совета Федерации, председателем комитета по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам.

27 октября 1996 года он был переизбран депутатом и председателем думы ХМАО. Работал совместно с В. Л. Богдановым.

12 июля 2000 года назначен первым заместителем полномочного представителя Президента Президент (от латинского praesidens — сидящий впереди) — выборный глава государства в республиках. Российской Федерации в Уральском федеральном округе.

В 2005 году Сергей Собянин, в связи с изменением процедуры назначения губернаторов, не дожидаясь срока окончания своих полномочий, направил запрос Президенту России, поставив вопрос о доверии. Владимир Владимирович Путин внёс его кандидатуру на рассмотрение Тюменской областной Думы. 17 февраля 2005 года кандидатура была утверждена Думой.

Карьера Собянина в Москве

В ноябре 2005 года Сергей Семёнович был назначен руководителем Администрации Президента Российской Федерации

С февраля 2006 — член Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.

C 22 января по 7 марта 2008 года — руководитель штаба кандидата на должность президента России Дмитрия Медведева.

В 2009 году избран председателем совета директоров «Первого канала».

1) Совокупность общественных отношений в сфере производства, обмена и распределения продукции.

2) Народное хозяйство данной страны или его часть, включающая определенные отрасли и виды производства.

Мэр Москвы

На фото: Дмитрий Песков и Сергей Собянин

9 октября 2010 года Собянин вошел в список четырех кандидатов на пост мэра Москвы, предложенный президенту РФ Дмитрию Анатольевичу Медведеву партией «Единая Россия».

15 октября 2010 года, согласно действующему законодательству, кандидатура Сергея Собянина была внесена президентом страны в Мосгордуму для наделения его полномочиями мэра Москвы. 21 октября Московская городская дума официально утвердила Собянина в должности мэра Москвы. В тот же день Президент России освободил его от должности Заместителя Председателя Правительства — Руководителя Аппарата Правительства.

7 ноября 2010 года Президент России включил С. С. Собянина в состав Совета безопасности Российской Федерации в качестве члена Совета, исключив его из состава постоянных членов Совета. Собянин стал первым мэром Москвы, вошедшим в Совет безопасности.

Личные качества Собянина

Директор тюменского Института региональной стратегии Александр Безделов охарактеризовал Собянина в 2006 году: “Это абсолютно технократичный руководитель, для которого главное — достижение поставленных перед ним целей. Жесткий, требовательный менеджер Менеджер (английское manager — управляющий) — в условиях современного производства специалисты по управлению (руководители предприятий, фирм, организаций, различного рода управляющие). . Однозначно государственник, а не либерал”.

Бывший депутат Госдумы от Тюменской области Вадим Бондарь говорил про Сергея Семеновича, как о «человеке-компьютере», способного заниматься одновременно несколькими делами.

Семья Сергея Собянина по данным 2010 г

  • Людмила Семёновна Собянина — старшая сестра. В начале 1970-х годов переехала в Кострому, где вышла замуж.
  • Наталья Семёновна Собянина — средняя сестра. В конце 1980-х годов жила в Когалыме, работала в стройуправлениии.
  • Жена: Ирина Иосифовна Собянина (в девичестве фамилия Рубинчик), двоюродная сестра бывшего министра топлива и энергетики России Александра Гаврина. Родилась в Тюмени. Имеет высшее образование Высшее образование — уровень профессиональной квалификации специалиста, получаемый в высших учебных заведениях на базе полного среднего образования и подтверждаемый соответствующим дипломом. по специальности «инженер-строитель». После окончания ВУЗа была распределена в г. Когалым, где познакомилась с Сергеем и 23 февраля 1986 года вышла за него замуж. В 2004-2005 годах преподавала искусство коллажа и флористики в тюменском центре детского развития имени П. И. Подаруева. Владеет дорожно-строительной компанией. Проживает в Москве.
  • Двоюродный брат жены: Гаврин Александр Сергеевич — председатель профкома АООТ «ЛУКойл-Когалымнефтегаз» (1989-1993), глава администрации г. Когалыма (1993-1996), мэр г. Когалыма (1996-2000), министр энергетики РФ (2000-2001), представитель в Совете Федерации России от администрации Тюменской области (2001-2005).
  • Анна (родилась 2 октября 1986 года) — дочь. Училась в гимназии № 1 и детской школе искусств Ханты-Мансийска. С 2003 года студентка дневного отделения факультета монументального искусства Монументальное искусство — род изобразительных искусств, произведения которого, создающиеся, как правило, для конкретной архитектурной среды, отличаются значительностью идейного содержания, обобщенностью форм, крупным масштабом. К монументальному искусству относятся памятники и монументы, скульптурные, живописные, мозаичные композиции для зданий, витражи, городская и парковая скульптура, фонтаны и т. д. Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица. Живёт в Санкт-Петербурге.
  • Ольга (родилась в 1997 году) — дочь. Учится в московской школе.

Награды Сергея Семёновича Собянина

Медали были известны в Древнем Риме, но искусство изготовления медалей началось в 14-15 веках. Наградные медали были введены в 17 веке в Швеции, а в конце 17 века и в России. ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (3 марта 1999) — за высокие достижения в труде и заслуги в укреплении дружбы и сотрудничества между народами.

  • Медаль Петра Аркадьевича Столыпина I степени (21 октября 2010).
  • Офицер ордена Сельскохозяйственных заслуг (Франция, 2003).
  • Орден святого благоверного князя Даниила Московского II степени (РПЦ).
  • Почётная медаль Министерства образования России.
  • Лауреат Лауреат (от латинского laureatus — увенчанный лаврами) — лицо, которому присуждена государственная, республиканская, международная и т. п. премия, а также победитель конкурсов (главным образом художественных). премии «Человек года России-2003» в номинации «Политик года».
  • «Лучший управленец года» по версии Ассоциации менеджеров России.
  • 17 июня Сергей Собянин, председатель совета директоров группы “Сумма” Зиявудин Магомедов и председатель правления Hyperloop Technologies Inc. Шервин Пишевар подписали меморандум о намерениях сотрудничать с целью создания концепции применения технологии Hyperloop (полностью или частично) в российской столице. Hyperloop — проект вакуумного поезда, перемещающегося внутри полностью закрытой трубы, концепцию которого в 2013 году предложил основатель компании Tesla Илон Маск. Преимуществом данной технологии, пока на практике не реализованной нигде в мире, является отсутствие необходимости преодолевать трение рельсов и встречное сопротивление воздуха, что позволяет развивать скорость до 1100 км/ч при минимальных затратах энергии.

    Существует и другой проект транспортной системы — SkyWay. На базе исследований и разработок российского и белорусского ученого Анатолия Юницкого (Anatoly Yunitskiy) был создан концепт оптимальной надземной транспортной системы, названной позднее SkyWay – «Небесная дорога», в основе которой лежит принцип струнного рельса. Такая технология позволяет создать не только самый эффективный транспорт, но и самый безопасный и самый экологически чистый со скоростью передвижения до 500 км/час.

    Эффект применения СТЮ становится ещё более очевидным при глобальном масштабировании возможностей проекта. Например, если по технологиям SkyWay в ближайшие десятилетия будет построена альтернативная мировая транспортно-инфраструктурная сеть «Транснет», то это спасёт до конца века около 100 миллионов человеческих жизней, которые, в противном случае, погибнут в транспортных катастрофах. А около 1 миллиарда человек не станут инвалидами и калеками.

    Под эффективное землепользование будут возвращены территории равные площади пяти с половиной Великобританий — именно столько земли сегодня «закатано» в асфальт и «похоронено» под шпалами. В десять раз большая территория почв будет спасена от экологической деградации. Будут сэкономлены сотни миллиардов тонн топлива, стоимостью в сотни триллионов долларов, при этом в двигателях автомобилей, тепловозов и самолётов не будут сожжены триллионы тонн атмосферного кислорода, необходимого всем нам для дыхания.

    На основе технологии SkyWay появятся новые виды бизнеса. Существует вероятность того, что Скай Вей войдет в основу следующего — шестого экономического уклада, что перезагрузит всю экономику, станет локомотивом роста и выведет человечество из текущего мирового финансового кризиса.

    Разработчики обещают, что строительство систем Скайвей будет в 10-15 раз дешевле и эффективнее строительства автомобильных и железных дорог.

    29 октября 2013 года Сергей Семенович, открывая заседание городского правительства, на котором был утверждён проект планировки территории завода ЗИЛ, сообщил, что там появится район, где будут жить 30 тысяч человек. Сохранится, по словам Собянина, и автомобильное производство, но в меньших масштабах и «в экологически приемлемом варианте». «Для производства будет использоваться территория, приближенная к ТЭЦ” — отметил мэр.

    11 октября 2016 г. Собянин на заседании столичного правительства сообщил, что назначил Алексея Андреевича руководителем Департамента капитального ремонта города Москвы.

    2 сентября 2018 года мэр предложил в твиттере присвоить имя Кобзона Театральному центру на Дубровке.

    8 декабря 2019 года на телеканале «Россия-1» вышло большое интервью Сергея Собянина с Наилей Вагиф кызы Аскер-заде.

    Астрология возникла в древности (вавилонская храмовая астрология и другие), была тесно связана с астральными культами и астральной мифологией. Получила широкое распространение в Римской империи (первые гороскопы — на рубеже 2-1 веков до нашей эры). С критикой астрологии как разновидности языческого фатализма выступило христианство. Арабская астрология, достигшая значительного развития в 9-10 веков, с 12 века проникла в Европу, где астрология пользуется влиянием до середины 17 века и затем вытесняется с распространением естественнонаучной картины мира.

    Понравилась статья? Лайкните, комментируйте, поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме 🙂

    И чуть ниже оставьте комментарий.

    Вступайте в группы, чтобы не пропустить новости:

    Найти ещё что-нибудь интересное:

    Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
    Когда-нибудь Ваши дети [en] -внуки зайдут сюда и увидят знакомое имя.

    Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

    Ссылка на основную публикацию