Стартовала программа утилизации старых автомобилей 2020

Программа утилизации автомобилей в 2020 году

Государственная программа утилизации авто, запущенная впервые в 2010 году, действует и сейчас. Программа ставит своей целью повысить рост продаж отечественных автомобилей путем предоставления субсидий на покупку новых авто взамен старых.

О том, как принять участие в программе, какую скидку можно получить на покупку нового авто, что для этого нужно сделать, а также где найти официальный сайт государственной программы утилизации старых автомобилей в 2020 году, Вы узнаете из этой статьи.

Условия и сроки проведения программы утилизации автомобилей в 2020 году в России

Несмотря на то, что госпрограмма утилизации старых авто стартовала в 2010 году с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1194, официальный сайт госпрограммы так и не был создан. Однако в сети существуют неофициальные сайты, посвященные госпрограмме.

Условия программы по утилизации старых авто от официальных российских дилеров следующие:

1 Вы являетесь гражданином РФ и владеете транспортным средством не менее полугода.

2 У Вас есть все документы на авто.

3 Ваш автомобиль соответствует техническим требованиям.

Согласно требованиям транспортное средство, которое Вы желаете списать, должно иметь двигатель, коробку передач, аккумулятор, электрооборудование, приборную панель, кузов, сидения, колеса, а также все технические жидкости.

Так как условия и цена утилизации автомобилей в 2020 году определяется дилерскими центрами, список основных требований на участие в программе может быть дополнен.

Правительство РФ еще не приняло окончательного решения на счет продления проекта, поэтому госпрограмма утилизации в России действует до того срока, пока не закончатся выделенные на ее реализацию субсидии. Уточнить возможность участия в госпрограмме можно непосредственно в дилерском центре Вашего города.

На какие марки распространяется утилизация автомобилей в 2020 году

Купить по госпрограмме можно только тот автомобиль, который был собран на территории Российской Федерации. В этот список входят как отечественные автомобили, так и иномарки, собранные на российских заводах.

Согласно информации на официальных сайтах дилерских центров РФ по данной программе можно приобрести авто марки:

Лада (компенсация на приобретение любой модели – 50000 руб.).

УАЗ (Patriot и Hunter – 90000 руб., Pickup и Cargo – 120000 руб.).

ГАЗ (коммерческое ТС – 175000 руб., грузовое авто – 350000 руб.).

Opel (Meriva, Corsa, Insignia – 40000 руб., Astra – 80000 руб., Mokka – 100000 руб., Antara – 140000 руб.).

Peugeot (Boxer, 408 и 4008 – 50000 руб.).

Renault (Logan, Sandero – 25000 руб., Duster, Fluence и Koleos – 50000 руб.).

Hyundai (Solaris, Creta – 50000 руб.);

Nissan (Terrano – 50000 руб., Almera – 60000 руб., Teana – 100000 руб.).

Skoda (Fabia – 60000 руб.; Rapid – 80000 руб., Octavia, Yeti – 90000 руб.).

Volkswagen (Jetta, Polo – 50000 руб.).

Citroen (C4 – 50000 руб.).

Mitsubishi (Outlander – 40000 руб., Pajero Sport – 75000 руб.).

Ford (Focus, S-Max, Galaxy, Mondeo – 50000 руб., Kuga AWD, Ecosport AWD – 90000 руб.).

Сумма компенсации и модели, участвующие в программе могут отличаться. Условия утилизации различных марок авто уточняйте в дилерском центре, т.к. в каждом регионе они разнятся.

Как и где утилизировать автомобиль по программе утилизации в 2020 году

Что касается того, как сдать авто в утиль и получить сертификат, то здесь все зависит от договора, который Вы заключите с дилером. Чаще всего утилизацией автомобиля занимается дилер, и Вам нужно просто передать ему авто и подождать, пока все документы будут готовы.

Если Вы сняли авто с учета в ГИБДД, то управлять им Вы не имеете права. Такое авто нужно перевозить на эвакуаторе.

Сдать машину в утилизацию по программе можно также самостоятельно в одном из утилизационных пунктов своего города. Иногда на конкретный пункт приема автохлама указывает дилер, в этом случае утилизировать его необходимо именно там.

Купить авто по программе утилизация

Покупка авто по госпрограмме совершается в несколько шагов:

1 Заключить договор с дилером.

2 Оформить доверенность или самостоятельно снять авто с учета в ГИБДД.

Снять транспортное средство с учета в ГИБДД Вы можете как самостоятельно, так и через дилера. Чтобы дилер мог снять авто с учета необходимо составить доверенность, позволяющую ему проводить регистрационные действия вместо Вас.

3 Оформить доверенность или самостоятельно утилизировать авто и получить свидетельство об утилизации.

4 Оплатить услуги дилера.

5 Приобрести новый автомобиль со скидкой.

Справка об утилизации ТС

После сдачи авто в утиль Вам будет выдан сертификат об утилизации. Образец справки выглядит так:

Когда Вы получите сертификат, можно приступать к заключительному этапу программы – получению скидки и оформлению нового авто.

Срок действия сертификата ограничивается непосредственно периодом действия программы. Это означает, что воспользоваться сертификатом будет нельзя, когда закончится выделенный на программу бюджет. В 2020 году эта сумма составляет 10 млрд. рублей.

Скидка на утилизацию

Согласно условиям официальных дилерских центров, участвующих в программе, в зависимости от марки и модели машины скидки по утилизации авто в 2020 году составляют от 40000 до 350000 руб. Так, Вы можете приобрести:

Легковой автомобиль со скидкой от 40000 до 175000 руб.

Внедорожник – 90000 до 140000 руб.

Автобус – 100000 до 300000 руб.

Грузовик – 90000 до 350000 руб.

Более подробную информацию о возможности участия в кампании по утилизации, а также о скидках на определенную модель авто Вы можете узнать в дилерском центре своего города.

С 1 января 2020 года увеличат утилизационный сбор на автомобили в РФ. Запрет на старые авто

Минпромторг предложил существенно повысить утилизационный сбор на автомобили в РФ с 1 января 2020 года, пишет во вторник газета «Коммерсант». Ставки утильсбора на машины могут вырасти в России, поднимутся ли цены на автомобили? К чему приведет запрет на “старые автомобили”.

«В среднем ставки сбора, по предварительным расчетам, могут вырасти на 80%, в легковом сегменте — на 110%. В последний раз утильсбор повышали в 2018 году, что привело к росту цен на автомобили», – отмечает издание.

Индексация ставок на утилизацию нужна для сохранения нагрузки на импорт автомобилей после сентябрьского снижения ввозных пошлин. Повышение ставок призвано сохранить барьер для импорта на уровне 30% от стоимости, то есть на уровне исходной ставки пошлин.

Утильсбор ввели в 2012 году, на рынке его всегда трактовали как компенсацию снижения пошлин после вступления России в ВТО. Сначала сбор платили только импортеры, но с 2014 года его формально распространили на весь рынок, а локализованным в РФ автоконцернам выписали взамен промышленные субсидии. Компенсация происходит автоматически при каждом увеличении сбора.

Повышение ставок утильсбора в 2019 году, по оценкам Минпромторга, в среднем составит около 80%, сообщил один из источников газеты. Другие собеседники уточнили, что индексация вновь будет неравномерной. Так, на легковые автомобили рост составит в среднем 110%, минимальной индексация будет для машин с объемом двигателя меньше литра (около 46%), максимальная — с двигателем более 3,5 литров (145%).

Сергей Удалов из «Автостата» считает, что на фоне снижения доходов населения резкое повышение цен отпугнет покупателей, поэтому ряд концернов пойдет на постепенное повышение — в целом на 2-4%.

Запрет на “старые автомобили”. Мнение экспертов

В России могут запретить ездить на старых автомобилях. С таким предложением выступил комитет Государственной думы по экономической политике и промышленности. Уточняется, что речь идет о машинах, которые достигли «предельных сроков эксплуатации». Инициатива уже была направлена в министерство транспорта, а также министерство промышленности и торговли. Известно, что такая идея появилась у парламентариев по итогам круглого стола, на котором в июне обсуждались вопросы экологии.

Именно с точки зрения экологии по словам председателя общественного объединения «Движение автомобилистов России» Виктора Похмелкина в этой инициативе есть здравый смысл. Однако он уточнил, что в России принять такое решение невозможно из-за уровня жизни значительной части населения страны.

Собеседник пояснил, что из-за низкого дохода граждане просто не смогут заменить старый автомобиль на тот, который бы соответствовал нормам, описанным в инициативе. По его словам, разрешить этот вопрос можно было бы с помощью программы, схожей по своей структуре с проектом по утилизации авто.

«Я вообще не думаю, что эта инициатива имеет какие-то шансы на успех. Это какая-то инициатива отдельных депутатов и ясно, что без поддержки правительства, администрации президента голосовать за нее никто не будет, во всяком случае большинство. И без того сейчас много проблем власть людям создает. Если сейчас еще запретят эксплуатацию старых автомобилей, то тем самым по самой малообеспеченной части автомобилистов будет нанесен сокрушительный удар. Есть вариант гибкий. Как когда была утилизация. Вот этот вариант вполне приемлем, когда людям давали определенные скидки на новые автомобили в случае, если они сдавали на утилизацию старые. Но у нас ничего не сделано для того, чтобы наладить утилизационный процесс. И в массовых масштабах, как политическая компания, это тоже сегодня нереально», – объяснил он.

Однако, заверил Похмелкин, гражданам не стоит беспокоиться о том, что инициатива комитета Госдумы по экономической политике и промышленности вступит в силу. По его словам, в запрете на эксплуатацию старых авто не заинтересованы ключевые люди, в интересах которых и принимается большинство подобных законов.

«Власть может пойти на ограничения граждан, когда это кому-то сильно выгодно, как это было, скажем, с “Платоном” (российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн). Тогда стояли сильнейшие коммерческие интересы, наплевали на дальнобойщиков и их протесты, в конце концов их продавили. Или те же самые видеокамеры. Тоже сильный интерес. Люди протестуют, возмущаются, но частников туда допускают, потому что это кому-то выгодно. Кому выгодно убрать старые автомобили? Честно говоря, прямого бенефициара я не вижу. А значит, такого мощного лоббизма этого проекта не будет. Следовательно, у этой коррумпированной власти нет мотивации для того, чтобы это решение принять. Политически это плохо, коррупционной составляющей нет или она минимальна, а других мотивов наша власть не понимает. Поговорят и на этом все закончится. По крайней мере в ближайшее время», – заключил собеседник.

Ранее стало известно, что в Москве и Санкт-Петербурге планируют определить зоны, куда будет запрещен въезд старым, неэкологичным машинам. Формой дополнительного налога для не самых богатых автомобилистов назвал новый запрет первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков . Он также призвал «оздоравливать воздух Москвы» другими методами.

Действие программы утилизации автомобилей в 2019 году

В 2019 году в России не будут изменены правила утилизации автомобилей. Эта новость порадует граждан, поскольку льготные программы покупок авто приобрели сегодня невероятную популярность. Многие сумели благодаря утилизации не просто избавится от ненужной и старой техники, но и приобрести новую.

Программа стартовала в 2010 году, и ее длительность планировалась сроком всего на один год. Но впоследствии действие программы все-таки продлевалось в течение последующих нескольких лет. По мнению экспертов, программу утилизации не сворачивают по причине государственной выгоды, поскольку таким образом появляется возможность обновления модельного ряда авто отечественного автопрома.

В 2019 году условия программы утилизации останутся прежними. Такими же останутся и льготные выплаты, так как недостаток государственного бюджета не позволяет пока повысить их размер. В условиях кризиса российская система экономики вынуждена претерпевать многие лишения. На отечественный автомобильный рынок, кроме того, сегодня оказывают значительное давление. Покупательная способность россиян в последние годы значительно снизилась, страдают также банковский сектор и другие ответвления. Чтобы найти какой-нибудь выход из ситуации, а также стабилизировать рынок, программа утилизации была продлена.

Главной целью программы всегда являлась экономия финансов граждан, желающих приобрести новый автомобиль. Поэтому в 2019 году они смогут получить компенсацию за утиль в размере от 50 – до 350 тысяч рублей.

По отчету госслужб на программу утилизации в 2018 году было потрачено около 10 миллиардов рублей.

Программа утилизации автомобилей 2014-2019: причины и следствия

Каждый автомобиль имеет свой конечный срок эксплуатации. После истечения гарантийного срока ремонт машины приходиться производить уже за свой счет, и если авто будет часто ломаться, эксплуатационные расходы будут запредельными, то встает вопрос по его замене.

Можно бросить свою ласточку во дворе, поставить ее на даче, но уплата транспортного налога делает такой вариант невыгодным для любого владельца. Можно сдать автомашину на многочисленные разборы, но полученная сумма будет ничтожно малой по сравнению с выгодой от программы утилизации.

Что же это такое, и какие ее преимущества?

В настоящее время российский авторынок еще продолжает переваривать, приходить в себя от убийственной либерализации внешней торговли 90-х годов.

Хлынувший на отечественный рынок поток подержанного импортного хлама почти убил нашу автопромышленность. И если бы не поддержка государства, автозаводы уже были бы банкротами.

Действующая сейчас в РФ программа утилизации сталкивается, воюет с …программой, политикой утилизации других государств, в первую очередь Японии, и Западной Европы.

Поясним существующие реалии. В Японии владелец, после окончания строго определенного срока эксплуатации машины, обязан ее утилизировать за довольно приличную сумму. И ему гораздо выгоднее сдать ее за бесценок перекупщикам такого утиля. Такие машины широким потоком вывозятся в страны третьего мира, в которые с 90-х годов прошлого века стала входить и Российская Федерации, как бы не горько это осознавать.

Определенное технологическое превосходство даже бывших в употреблении японских машин, низкая цена, отсутствие заградительных пошлин сделали свое черное дело.

В результате весь наш Дальний Восток, и не только, за очень короткий срок оккупировали праворукие иномарки. Дешевые, экономичные, красивые – они быстро стали законодателями мод в этом бизнесе. Аналогичная ситуация сложилась и с моделями из других государств. Их правительства одним выстрелом убивали много зайцев:

1) снижение безработицы у себя дома, и, следовательно, социальная стабильность общества;

2) постоянный уровень производства в своей промышленности, и, следовательно, собираемость налогов по все цепочке производства, эксплуатации, обслуживания;

3) нанесение нокаутирующего удара по неокрепшей промышленности «демократической» России, от действия которого мы вышли только благодаря слиянию самых «лакомых» отечественных брендов с ведущими западными автоконцернами (альянс Лада-Рено-Ниссан);

4) улучшение экологической ситуации в своей стране с одновременным ухудшением ее в государстве-импортере.

Здесь даже присутствуют и геополитические интересы – наглядная демонстрация преимущества всего западного, даже 10-летней давности, перед отсталой Русью.

В результате сейчас в нашей стране скопилось огромное количество и ржавеющих иномарок и отечественных раритетов, которые их владельцам и некуда девать и дорого эксплуатировать.

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин в интервью Ведомостям 25.11.2014 поясняет грабительские условия вхождения нашей страны в ВТО:

«В какой такой стране подержанные автомобили являются предметом ВТО? Любая страна, которая не защищается от подержанных автомобилей, убивает свою автомобильную промышленность. Возьмем Украину — что там произошло? В прошлом году было продано 120 000 автомобилей, из которых новых — только 17 000 шт

В машиностроении уровень рентабельности -10%, банковский кредит для автозавода-17%. Продукция наших автозаводов в Европе облагается заградительными пошлинами в 22%, их продукция у нас – только 10 %. Создавать конкурентоспособный продукт в этой ситуации неопытная отечественная промышленность, не владеющая передовыми технологиями производства, продажи, сервиса, стимулирования потребителей, не могла долгое время. Введение экологических стандартов «Евро-5», «Евро-6» позволяет западным конкурентам защищаться от конкуренции. Вадим Сорокин указывает:

«Для Европы экологические стандарты это не только вопрос чистоты воздуха, но и защита рынка. Они держатели технологий. Если ты хочешь продавать там машины, то должен у них купить эту дорогую технологию. Цена на продукцию повышается, а с учетом пошлин ты оказываешься самым дорогим на рынке. Поэтому нам важно осваивать производство новых экологических классов быстрее, чем этого требует российское законодательство».

Осознание наверху важности и необходимости государственной поддержки автозаводов помогли сдвинуть груз с мертвой точки.

По данным “Автостата” показатель выбытия автопарка в России сейчас остается очень низким, на уровне 2,5 % против стандартных 6-7 %для всего мира.

Некоторые считают это минусом, некоторые относят это, наоборот, к плюсам, как свидетельство высокой надежности отечественной техники. Как указывает “Автостат”, владелец «Газели» пользуется ее 5 лет и 3 месяца, следующий владелец – 4 года и 10 месяцев. Авто эксплуатируется 10 лет. У зарубежных машин первый владелец пользуется авто 33 месяцев, второй – только 27. То есть автомобиль работает всего 5 лет. Это свидетельствует о долговечности, пригодности для ремонта и низкой стоимости содержания наших машин, но и, все же, о сравнительно низкой уровне жизни граждан РФ.

Социально-экономическая обстановка в нашей стране характеризуется повышением индекса потребительской уверенности, стабилизацией среднего номинального уровня рубля в 60-70 рублей за 1$, и динамикой цены на 1 баррель нефти в 45-52$. Поэтому многие могут принять решение обновить свою машину, но их, все же, необходимо для этого стимулировать.

И политика утилизации, проводимая в настоящее время в РФ, это попытка и:

1) поднять отечественную промышленность;

2) и помочь гражданам приобрести новую машину с весьма большими скидками;

3) и улучшить социальный климат (решение основной проблемы моногородов – безработицы).

И денег на это приказано не жалеть. Главная задача Министерства промышленности и торговли на текущий год, поставленная перед ним Правительством – сохранение объемов производства в легковом сегментов пределах 10% коридора от уровня производства 2016 года. Это своеобразная компенсация государства отечественным автозаводам всех недостатков от вхождения в ВТО, грабительского банковского процента и т.д.

Первая попытка, дать хоть какие то преимущества отечественным производителям, была реализована с 1 января 2010 года и продолжалась до конца 2011 года. По ней физическим лицам можно было приобретать только ограниченное количество марок легковых машин, с выдачей сертификата на скидку в 50 тысяч рублей. Приобреталась в основном продукция «АвтоВаза» (80% продаж по этому проекту), и «Рено» (еще 7 %). Государством было затрачено 30 млрд. рублей, выдано 600 тысяч сертификатов, реализованы около 500 тысяч автомашин.

В сентябре 2014 года начался второй этап реализации.

Правовые основы действующей сейчас политики были заложены государственной программой «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 328.

«Программа поддержки автомобильной промышленности на 2016 год» утверждена Распоряжением ПравительстваРФ от 23 января 2016 г. № 71-р. В ней в 2016 году на «Программу обновление парка колесных транспортных средств» выделалось 22,5 млрд. рублей. Распоряжением Правительства РФ от 13 декабря 2016 г. № 2658-р сумма на уходящий 2016 год была скорректирована, увеличена до 23,5 млрд. рублей по многочисленным просьбам отечественных производителей.

30 декабря 2016 года решением Минпромторга компенсации за сдаваемые транспортные средства были продлены и на весь 2017 год.

По сравнению с первым этапом новым является следующее:

1) сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые уже сами по результатам продаж года выплачивают автозаводам денежные компенсации;

2) Участвовать могут и физические и юридические лица (также и лизинговые компании);

3) Реализуются, кроме легковых машин, также и автобусы, и коммерческие автомобили, и грузовики;

4) Значительно расширился список участвующих автозаводов. Если на первом этапе (в 2010-2011 годах) это была только «Лада», то после создания альянса «Лада-Рено-Ниссан», в этом уже не было смысла. И подключились сборочные цеха всех зарубежных брендов;

5) Добавился принцип «Трейд-ин», по которому машина сдается дилеру не просто на слом, а для перепродажи. Если по первому варианту возраст машины должен быть больше 10 лет, то по второму – не менее 6 лет. Здесь можно видеть определенное противоречие с заявленным принципом «обновления парка колесных транспортных средств». По «Трейд-ин» старая машина будет и дальше эксплуатироваться, пусть и капитально отремонтированная специалистами дилера.

Минпромторг РФ, руководящий реализацией намеченного изменения условий работы, разделяет между производителями средства по формуле: 44% – на коммерческий транспорт, 56% – на легковой. Сам легковой сегмент разделен по степени локализации производства на территории РФ по четырем градациями: больше 50%, 40-50%, 30-40% и ниже 30. Грузовой разделен на две категории: ниже 80 % и выше. Также учитывается локализация производства двигателей. В зависимости от этого и распределяются бюджетные деньги. Сам принцип разделения средств между производителями непрозрачен и подвергается критике.

Представим 2 рекомендованные Минпромторг РФ дилерам скидки.

Условия программы утилизации автомобилей концерна ВАЗ в 2020 году

Большинство людей хочет иметь собственную современную машину. Но, к сожалению, даже продукция отечественного автопрома не всем по карману. Чтобы спрос на неё не падал, Правительство РФ принимает соответствующие меры. Так, условия программы по утилизации автомобилей ВАЗ в 2020 году рассчитаны на россиян, желающих поменять свою старую машину, обслуживание которой создаёт серьёзную нагрузку на семейный бюджет, на новое транспортное средство (ТС). Разумеется, эта процедура не бесплатна, но приобрести автотранспорт можно со скидкой.

Программа утилизации автомобилей

Утилизация старых транспортных средств (ТС) во всём мире практикуется уже давно. Суть данной процедуры – предоставление автовладельцу возможности избавиться от автохлама. Программа утилизации автомобилей в России в 2020 году предусматривает, что сданная машина, став металлоломом, сначала подвергается разборке. После этого отдельные компоненты сортируются и перерабатываются на предприятиях соответствующего профиля.

Сдать в утиль ТС и получить скидку на новую машину может только гражданин РФ. Причём приобрести на льготных условиях допускается лишь автомобили, собранные на отечественных заводах, включая иномарки.

Условия утилизации “АвтоВАЗ”

При покупке автомобиля по программе утилизации “АвтоВАЗ” предлагает скидку на свои модели в размере 50000 рублей. Утилизировать разрешено автотранспорт, соответствующий следующим требованиям:

  • снятый с учета не ранее 01.01.2016 года;
  • возраст – от 10 лет;
  • находящийся в собственности участника программы не менее 1 года.

Важно учесть, что программа утилизации “АвтоВАЗ”, как и других производителей, предусматривает одновременное выполнение этих условий.

Раньше для законного проведения данной процедуры ТС сначала необходимо было снять с учёта в ГИБДД. Но с 10.07.2017 года необходимо сдать авто на утилизацию, получить подтверждающий документ (утилизационное свидетельство) и только тогда снимать его с учета. Оплачивать госпошлину и услуги предприятия, специализирующегося на деятельности такого типа (если внесен утилизационный сбор), в данном случае не нужно.

Обменять старую машину по программе утилизации на другую, более новую, но тоже с пробегом нельзя. Так правительством стимулируются продажи отечественных автопроизводителей, за счёт чего увеличивается размер налоговых поступлений в госбюджет.

Модели автомобилей, участвующие в госпрограмме

В программе утилизации “АвтоВАЗа” в 2020 году участвуют практически все модели LADA, за исключением Kalina Sport NFR (136 л. с.).

Кроме того, утилизация автомобилей ВАЗ позволяет автолюбителям выгодно приобрести также некоторые модели иномарок, сборка которых осуществлялась на территории РФ. Их перечень ограничен такими позициями:

  • Renault,
  • Ssang Yong,
  • Ford,
  • Nissan,
  • Skoda,
  • Opel.

Размеры скидок для машин, сдаваемых по программе утилизации

Размер скидок по программе утилизации является величиной, производной от типа ТС, которое сдаёт автолюбитель на переработку, сумм, выделяемых государством, и политики, проводимой автозаводами. Рекомендации Минторга России в отношении скидок по утилизационному сертификату в 2020 году представлены в таблице.

Тип ТСРазмер скидки, тыс. рублей
Внедорожники90-140
Легковые автомобили40-175
Грузовые авто, автобусы90-350

При этом автопроизводители в рамках своей политики могут сами изменять размеры скидок. То есть рассчитывать на то, что удастся купить ВАЗ по программе утилизации со значительно большей скидкой, если сдаётся крупное ТС, не приходится.

Что касается моделей автомобилей LADA, то граждане могут приобрести практически все их со скидкой в размере 50 тыс. рублей. В качестве примера рассмотрим выгоды утилизации при покупке одних из наиболее популярных тольяттинских продуктов. Начнём с LADA Granta.

МодельТехнические характеристикиУтилизационная скидка, тыс. руб.Минимальная рекомендованная розничная цена, тыс. рублей
LADA Granta седанМощность – 87 л. с, 8 клапанов, 1,6 л, Standard (21901- 50 -22х), 5 МТ10329,9
ЛифтбекМощность -87 л. с., 8 клапанов, 1,6 л, Standard (21911- 50 – 000), 5 МТ10354,2
Sport-версияМощность – 106 л. с., 16 клапанов, 1,6 л, Drive Active (21905 – 72 – 015), 5 МТ10474,9

Автомобиль LADA Vesta по программе утилизации официальные автодилеры продают в 2020 году на следующих условиях:

МодельТехнические характеристикиУтилизационная скидка, тыс. руб.Минимальная рекомендованная розничная цена, тыс. рублей
ClassicМощность – 105 л. с., 16 клапанов, 1,6 л, 5 МТ10515,9
ComfortМощность -106 л. с., 16 клапанов, 1,6 л, 5 МТ10568,9
LuxeМощность – 106 л. с., 16 клапанов, 1,6 л, 5 МТ10631,9

Условия программы Trade-in

Программа Trade-in является удобным и быстрым способом обмена подержанного автомобиля на новый. Автовладельцу не нужно задумываться над вопросом, как реализовать старую машину, поскольку эту задачу решают сотрудники дилерского центра LADA. Стоимость сдаваемой машины учитывается как часть оплаты за новую. Кроме того, покупка практически всех моделей LADA по Trade-in предполагает скидку на стоимость нового автомобиля 40/60 тыс. рублей. Для участия в программе ТС должно находиться во владении не меньше 6 месяцев.

При определении стоимости старой машины специалисты сервисного центра автодилера принимают во внимание следующие её характеристики:

  • срок эксплуатации;
  • техническое состояние;
  • пробег;
  • внешний вид;
  • уровень спроса на данную модель на авторынке.

Необходимые документы

Чтобы стать участником программы утилизации, владельцу машины нужно подготовить следующие бумаги:

  • заявление, составленное по определённой форме;
  • гражданский паспорт российского образца;
  • паспорт транспортного средства с пробегом. В нём должна быть запись, подтверждающая факт перехода права собственности на ТС к владельцу минимум за год до сдачи в утиль.
  • свидетельство об утилизации.

Более подробный список бумаг вы можете найти тут.

В каком порядке осуществляется утилизация автомобилей ВАЗ

Выполняется процедура утилизации в несколько этапов:

  1. Выбор модели новой машины для приобретения.
  2. Поиск автодилера, согласного продать ТС на условиях программы утилизации, и заключение с ним договора.
  3. Сбор документов.
  4. Старое ТС владелец пригоняет в автосалон и передает дилеру вместе с доверенностью на сдачу его в утиль, а взамен получает свидетельство об утилизации;
  5. Утилизированный автомобиль снимается с учета в ГИБДД.

Но можно сдать авто в ближайший пункт утилизации самостоятельно. Главное, чтобы пункт имел лицензию на такой вид деятельности.

При этом, участник программы получает сертификат (утилизационное свидетельство), предоставляющий право на скидку, которая служит основой для определения суммы, которую нужно будет доплатить за новую машину. Вычисляется она по такой формуле:

СД = СНА – ССк, где

СД – сумма доплаты;

СНА – стоимость нового автомобиля;

ССк – сумма скидки.

На проведение утилизации в 2020 году государство выделило около 10 млрд руб. То есть бюджет этой программы ограничен. Поэтому, чтобы успеть принять в ней участие, подать соответствующую заявку стоит как можно скорее.

Где можно обменять машину ВАЗ по программе утилизации

Для получения после сдачи в утиль старого ТС сертификата со скидкой на новую машину необходимо воспользоваться услугами только официальных дилеров “АвтоВАЗа”. Реклама «серых» продавцов может звучать весьма заманчиво, но они не несут перед автопроизводителем ответственность за качество предоставляемых услуг.

Официальный сайт LADA содержит специальную страницу «Дилеры» Для перехода на неё воспользуйтесь ссылкой http://www.lada.ru/cars/dealers.html . Вы увидите названия и контактные данные официальных дилеров тольяттинского автоконцерна. Причём некоторые из таких фирм имеют целую сеть центров в регионах РФ.

Заключение

По мнению экспертов, программа утилизации устаревших ТС оказывает в целом положительное влияние на автомобильную отрасль. Конечно, сдав свою машину на переработку через официального автодилера LADA, вы получите не такую уж большую скидку. Но стать участником программы всё-таки целесообразно, если вы решили обзавестись новым авто, тем более что на территории России действует широкая сеть автосалонов, участвующих в этой программе. Приобрести за сданный ВАЗ можно также иномарку, но при условии, что она была собрана на территории РФ.

Утилизация ВАЗ 2105 : видео

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Правила утилизации автомобилей в 2020 году в России

Транспортное средство, которая эксплуатировалась больше 10 лет, нельзя назвать стопроцентно надёжным. Даже качественный уход и постоянный ремонт не сможет сделать из поддержанного автомобиля новый.

Проблемы с двигателем, не совсем исправная ходовая, гниющие «пороги» – за всем этим необходимо постоянно следить и при необходимости приводить в порядок. Однако иногда легче просто задуматься о приобретении новой машины и власти РФ дают россиянам довольно неплохую возможность в этом плане, ведь утилизация автомобилей в 2020 году в России будет продолжаться.

Немного общей информации

Интерес к данной программе непосредственно у представителей государственной власти вызван потребностью стимуляцией спроса россиян на транспортные средства отечественного производства. Таким образом, основная цель программы – это стимуляция развития автомобильной промышленности в России, которая параллельно позволяет гражданам РФ приобретать новые автомобили для своей семьи на относительно выгодных условиях.

Бонусным действием программы является уборка с улиц старого автопрома, который зачастую на дорогах является потенциально опасным. И стоит заметить, что по данным статистики, за время действия данного закона число транспортных средств, которые ездят по дороге в неисправном состоянии или стоят брошенные, существенно сократилось.

Суть утилизации

Человек, который решил принимать участие в программе, должен обладать автомобилем, возраст которого превышает 10 лет, потому что только это позволит получить ему сертификат на «скидку» во время покупки нового ТС в размере от 50 000 (обычно выделяется именно на ВАЗ) до 350 тысяч рублей.

Новости по теме:

Основные принципы, которым подчиняется утилизация авто в России:

  • деньги не вручаются человеку лично, а выплачиваются тем регионам, которые платят заводом по производству транспортных средств (размер компенсационных выплат зависит от того, сколько было продано машин за год);
  • сегодня стать участниками утилизации могут не только физические лица, а юридические, поэтому под сдачу попадают не только легковые авто, а грузовые;
  • недавно условия утилизации автомобилей несколько изменились, потому что в программе появился принцип trade-in, суть которого состоит в том, что ТС сдается не просто на утиль, дилер забирает её для капитального ремонта и последующей перепродажи (по такой методике принимаются только те машины, которые не старше 6 лет).

Для справки: метод trade-in и утилизации предполагает, что в программе могут принимать участие автомобили, которые собранны на российских заводах. Однако речь сегодня идёт и о зарубежных марках, ведь на территории РФ на сегодняшний день насчитывается около четырёх сотен производств, на которых собираются не только УАЗ и ЛАДА, а еще Skoda, Nissan и Peugeot.

Условия утилизации в 2020 году

В целом, правила утилизации автомобилей в 2020 году в России останутся прежними, но стоит помнить о том, что участвовать в госпрограмме могут только те ТС, которые соответствуют определённым требованиям. Машина не обязательно должна быть отечественная.

Марка может быть любой, но она должна технически соответствовать всем правилам, более того, владелец должен предоставить следующие документы:

  • сертификат, подтверждающий право владельца ТС, которому должно быть больше полугода;
  • технический паспорт автомобиля;
  • копия паспорта, где сделаны отметки о сдаче автомобиля в утиль и его снятии с учёта в ГИБДД (при полном утиле, метод trade-in не требует снятия с учета).

Процедура довольно проста, ведь владелец транспортного средства должен обратиться в дилерскую компанию, подписать с ней заключение, путём оформления специальной доверенности на авто и оплатить услуги. Стоимость вышеописанных услуг в среднем достигает 10 000 рублей. После этого он получает свидетельство утилизации или право на скидку и в заключении может сразу заняться вопросом приобретения нового автомобиля.

Для справки: приобрести новую машину можно где угодно, не обязательно делать это в том же салоне, куда сдается машина. Более того, власти предоставляют гражданам РФ возможность покупки ТС в кредит. Для этого нужно при оформлении кредита просто приложить к пакету документов право на скидку, полученное у дилера.

Нет точных данных о том, до какого числа проводится утилизация, потому что условия программы продлеваются ежегодно. На данный момент известно, что она будет действовать на протяжении 2020 года, но стоит помнить о том, что государственный бюджет ограничен и число автомобилей, которые хотят принять участие в программе, довольно высоко, поэтому подавать документы и заниматься их сбором необходимо заранее, потому что проект довольно актуален.

Актуальный совет экспертов

Адвокаты советуют всегда доводить программу по утилизации транспортных средств до логического конца. После того как будет получена справка о сдаче ТС в утиль и выдана соответствующая скидка, необходимо сразу обращаться в ГИБДД за тем, чтобы получить отметку об этом.

В случае отсутствия данной манипуляции транспортное средство будет находиться на владельце, которому придется за это платить налоги. Других «подводных камней» и у данного вопроса нет.

Утилизация коммерческого автотранспорта в 2020 году

Недавно в прессе появилась информация о том, что Минпромторг принял во внимание идеи, предлагаемые Вадимом Шевцовым. Она касается обновления коммерческого автопарка Российской Федерации по программе утилизации автомобилей. И уже сегодня известно, что в 2020-м году из бюджета будут выделены деньги именно на эту программу.

Точная цена на утилизацию авто в 2020 году в Россииеще неизвестна, но есть идея выделить из бюджета от 25-ти до 42 миллиардов рублей, которые позволит существенно обновить автопарк, ведь сегодня возраст практически половины коммерческих транспортных средств явно превышает порог в 10 лет.

Алгоритм действий при утилизации автомобилей в 2020 году

Когда заканчивается срок службы автомобиля, нужно принять решение о его дальнейшей судьбе. Многие автовладельцы стараются избавиться от автотранспорта, продав его по дешёвке. Это происходит потому, что многие не знают, как происходит утилизация автомобилей. Мы подробно разобрались в данной теме и готовы поделиться выводами по поводу преимуществ законной утилизации старого и негодного автотранспорта в 2020 году.

Что такое «утилизация автомобиля»? Фактическое положение дел

Утилизация, в общем смысле этого слова, представляет собой безопасную ликвидацию некоего предмета, которая осуществляется с целью последующей экологичной переработки и использования вторичного сырья. Так как автомобиль — это технически сложный предмет, который состоит из разного типа материалов и химических жидкостей, его уничтожение должно происходить по определённому безопасному алгоритму.

Правильная утилизация автомобилей приносит много пользы, так, например:

  • металл, из которого сделан автомобиль, превращается в металлолом. Он используется в качестве вторичного сырья в автомобилестроении и металлургии;
  • стекла преобразуются в различные абразивные и фильтрующие вещества, а также в стекловолокнистые материалы. Вторичные материалы успешно используются в дорожном строительстве и при создании светоотражающих элементов;
  • пластиковые детали автомобилей обретают вторую жизнь в производстве стройматериалов, упаковочной тары и в черной металлургии;
  • резиновые части автомобилей перерабатываются, а вторичное сырьё вновь используется в производстве различных резиновых покрытий, таких как: нескользящие спортивные покрытия, напольные маты, конвейерные ленты. Также из переработанных резиноматериалов изготавливаются кровельных, шумо-, звукоизоляционные материалы;
  • технические жидкости, которые необходимы для работы автомобиля, являются источником наибольшей опасности для природы и человека. Поэтому их переработка сводится к регенерации или безопасному уничтожению.

Кроме того, что старый автомобиль может стать источником ценного вторсырья, процесс его своевременной и правильной утилизации имеет и другие глубинные смыслы:

  • повышение общего уровня безопасного трафика машин. Ведь не секрет, что чем старше становится машина, тем больше она ломается, и тем менее безопасно на ней ездить по дорогам. Особенно опасно ездить на ненадёжном автомобиле на длительные расстояния, в местах большого скопления транспорта и на скоростных трассах;
  • улучшение экологии. Ведь старый автотранспорт наносит непоправимый ущерб окружающей среде, особенно воздуху;
  • стимуляция рынка отечественного автомобилестроения. Государственные программы утилизации направлены исключительно на поддержку российского автопрома.

Способы утилизации автомобиля

На самом деле у автовладельцев существует всего три законных способа избавиться от негодного автомобиля: сдать его на металлолом или на разборные части в специальные пункты, а также покупка нового отечественного автомобиля по программе государственной утилизации. Эти способы подходят для собственников старых, изношенных или битых авто, на которых невозможно ездить, но они есть в наличии. Однако существуют такие жизненные ситуации, когда автомобиль уже полностью утрачен, но требуется его документальная утилизация. Речь идёт о случаях, когда:

  • машина утоплена или сгорела;
  • машина находится в разобранном и негодном состоянии после ДТП;
  • машина украдена или угнана неизвестными лицами;
  • машина сознательно не переоформляется новым хозяином после покупки.

Государственная программа утилизации