Самая дорогая игра в мире: бюджет, жанр, описание

Самая дорогая игра в мире: 500 миллионов долларов за создание страны фантазий

Игровая индустрия превратилась в отрасль, в которой вращаются огромные суммы. Например, стоимость разработки Destiny – самая дорогая игра в мире – на 140 млн долларов (9,1 млрд руб.) превосходит государственный бюджет Белоруссии в 2018 году (360 млн долларов, или 23,6 млрд руб.).

Подборка самых дорогих игр

К седьмому поколению игровых консолей, окончательно сформировавшемуся к концу 2006 года, разработка игр трипл-эй класса обходилась в 15-20 млн долларов, но бюджет некоторых сиквелов превышал эти цифры. В следующий топ самых дорогих игр включены проекты с бюджетом от 40 млн долларов без учета рекламы:

  1. Destiny (2014) — 500 млн долларов (32 млрд руб.).
  2. Call of Duty: Modern Warfare 2 (2009) — 276 млн долларов (18 млрд руб.).
  3. GTA V (2013) – 270 млн долларов в американской валюте (17,7 млрд руб.).
  4. Final Fantasy VII (1997) — 214 млн долларов (14 млрд руб.), из них только 48 млн долларов (3,1 млрд руб.) ушло на разработку, остальное — реклама.
  5. Star Wars: The Old Republic (2011) — больше 210 млн долларов США (13,7 млрд руб.).
  6. Star Citizen (2016) — 130 млн долларов (8,5 млрд руб.).
  7. Grand Theft Auto IV (2008) — больше 110 млн долларов.
  8. Too Human (2008) — 110 млн в американской валюте (7,2 млрд руб.).
  9. APB: All Points Bulletin (2010) — 109 млн долларов (7,1 млрд руб.).
  10. Max Payne 3 (2012) — 105 млн долларов (6,8 млрд руб.).
  11. Red Dead Redemption (2010), Bioshock Infinite (2013), Disney Infinity (2013), Battlefield 4 (2013), Deadpool (2013) — больше 100 млн долларов (6,5 млрд руб.).
  12. Shen Mue (1999) — около 100 млн долларов в современном эквиваленте.
  13. Gran Turismo 5 (2010) — 80 млн долларов (5,2 млрд руб.) без учета расходов на рекламу.
  14. Halo 3 (2007) – не менее 70 млн в американской валюте (4,5 млрд руб.).
  15. Metal Geer Solids 4 (2008) – около 60 млн долларов США (3,9 млрд руб.).
  16. LA Noire (2011) — не меньше 40 млн долларов (2,6 млрд руб.) без учета расходов на рекламу.

Бюджеты большинства игр открыто не оглашаются, а указанные цифры — это мнение авторитетных в игровой индустрии аналитиков и исследовательских групп.

Too Human: 110 млн долларов (7,2 млрд руб.)

Игра, смешавшая Action-adventure, Action и RPG выпущена эксклюзивно для Xbox 360. Один из самых длительных проектов в игровой индустрии: Too Human планировалось представить еще в 1999 году для платформы PlayStation. Позже релиз перенесли на 2000 год, а платформу сменили на Nintendo. В 2005 году проект выкупила Microsoft, переориентировав на Xbox 360.

Red Dead Redemption: больше 100 млн долларов (6,5 млрд руб.)

Приключенческий боевик-вестерн с открытым миром разработала студия Rockstar. За два месяца после релиза было продано больше 5 млн копий, а на данный момент в мире реализовано более 13,2 млн копий игры. Точных данных о стоимости разработки и маркетинга нет, но британское издательство Daily Mail на основе официальной информации по GTA IV предположило сумму более 100 млн в американской валюте (6,5 млрд руб.).

Приквел ковбойского экшена, релиз которого состоялся в октябре 2018 года, возможно, обошелся в гораздо более внушительную сумму, но точные цифры не оглашаются. Зато известно, что за первые выходные после релиза на Xbox и PlayStation RDR 2 принесла создателям больше, чем любой голливудский фильм в истории, — 725 млн долларов (47,5 млрд руб.). Red Dead Redemption 2 побила и другие рекорды, например, стала самой предзаказываемой в истории PlayStation Network.

Grand Theft Auto IV : больше 110 млн долларов (7,2 млрд руб.)

Разработку легенды игровой индустрии Rockstar начала в 2004 году – сразу после выхода GTA: San Andreas. Рейтинг ожидания оказался запредельным. После публикации 1 трейлера сервер официального сайта разработчика не выдержал наплыва желающих просмотреть его. За первую неделю продаж было реализовано 6 млн копий на общую сумму 500 млн долларов (32,7 млрд руб.), 310 млн долларов (20,3 млрд руб.) из них — за первый день продаж.

Max Payne 3: 105 млн долларов (6,8 млрд руб.)

Разработкой третьей части занималась не финская студя Remedy, выпустившая две первые части, а Rockstar. Действие происходит через десять лет после завершения событий второй игры. Макс Пейн, детектив из Нью-Йорка, убивает сына бразильского мафиози в результате конфликта и становится телохранителем богатой семьи Бранко.

Battlefield 4: больше 100 млн долларов (6,5 млрд руб.)

Креативный директор EA Рич Хиллеман упомянул, что создание игры обошлось студии в 100 млн долларов (6,5 млрд руб.) без учета маркетинга. Потенциал игры оценивался аналитиками в 14 млн копий за весь жизненный цикл, 30 % из них — для ПК. Точные цифры продаж издательством так и не были озвучены.

Final Fantasy VII: 214 млн долларов (14 млрд руб.)

Эта дорогая игра была выпущена в 1997 году японским издателем Square Enix (в то время Square Co Ltd.) для PlayStation. В 1998 году появилась версия для Windows, в 2009 игру переиздали для PlayStation Network, в 2013 Final Fantasy VII вышла в Steam. Бюджет на разработку составил 45 млн долларов (2,9 млрд руб.), а на маркетинг только в США было потрачено еще 100 млн долларов (6,5 млрд руб.). К маю 2010 года по всему миру было продано более 10 млн копий. Неоднократно проект появлялся и на верхних строчках в рейтингах лучших игр всех времен.

Star Wars: The Old Republic: больше 210 млн долларов США (13,7 млрд руб.)

Сюжетная ролевая онлайн-игра разработана компаний BioWare. Действие разворачивается за 3,5 тыс. лет до событий кинофильмов, что позволило не привязываться к знакомому сюжету и персонажам. В работе над проектом на протяжении шести лет участвовало более 800 человек на четырех континентах, а озвучивали 4000 персонажей более тысячи актеров. На момент релиза в британском чарте игр SW:TOR находилась на 10 месте, но уже через неделю, когда количество созданных подписчиками персонажей превысило 3,8 млн , игра стала самой быстрорастущей ММО в истории.

Call of Duty: Modern Warfare 2: 276 млн долларов (18 млрд руб.)

Мультиплатформенный шутер стал одной из самых знаменитых игр серии. Конкретно на разработку было потрачено не слишком много по современным меркам: около 50 млн долларов (3,2 млрд руб.), остальное — рекламный бюджет и поддержка продаж. Игра установила мировой рекорд по скорости продаж и общей прибыли, превысившей более миллиарда долларов (66,5 млрд руб.).

Grand Theft Auto V: 270 млн долларов в американской валюте (17,7 млрд руб.)

Непосредственно на пятую часть серии потратили 137 млн долларов (8,9 млрд руб.), еще 128 млн (8,3 млрд руб.) — на маркетинговую кампанию. Пятая GTA отличается от подобных игр продуманной и непредсказуемой песочницей: бандиты воруют сумочки (можно помочь владельцу вернуть украденное), полицейские перестреливаются с уличными бандами (можно участвовать), происходят аварии на стройках, драки на улицах.

Destiny: 500 млн долларов (32 млрд руб.)

Действие научно-фантастического шутера происходит в XXVIII столетии. Через много лет после глобальной катастрофы остатки цивилизации построили Последний Город, но скоро обнаружили на планете неизвестную враждебную цивилизацию. Игра вышла в 2014 году только на консолях. Издатель официально подтвердил, что затраты на разработку проекта превысили 500 млн долларов.

Gran Turismo 5: 80 млн долларов (5,2 млрд руб.) без рекламы

Крупнейший гоночный симулятор в истории видеоигр появился на рынке после 5 лет разработки. Впервые с основания серии в проект включен онлайн-режим, система повреждений, динамическая погода и смена времени суток.

Disney Infinity: 100 млн долларов (6,5 млрд руб.)

Disney Infinity — это приключенческий боевик и песочница с героями из известных проектов Disney и Pixar. В интерактивной игровой системе можно использовать коллекционные фигурки, которые открывают новых персонажей вселенных. Проект разработан только для консолей.

Metal Geer Solids 4: около 60 млн долларов США (3,9 млрд руб.)

Японская стелс-экшн игра вышла только на PlayStation 3. Это последний проект про легендарного Солида Снейка, но не последняя игра серии Metal Geer. В публикациях критиков Metal Geer Solids названа «технически безупречной», а уже в первый день продаж игра стала самый быстропродаваемой для PlayStation 3, но не смогла побить рекорд четвертой части GTA.

Shen Mue: около 100 млн долларов (6,5 млрд руб.)

Разработка игры обошлась Sega в 70 млн долларов (4,5 млрд руб.), что составляет как минимум 100 млн долларов США в современном эквиваленте. Проект, который поступил в продажи в 1999 году (в Европе — в 2000-м), должен был показать возможности новой консоли Dreamcast. Shen Mue стала первой игрой с открытым миром, сменой времени суток и погоды, кроме того, впервые были озвучены играбельные и неиграбельные персонажи. Но масштабный проект не окупился. Учитывая количество консолей, проданных на то время, каждый владелец Dreamcast должен был купить три копии, чтобы разработка Sega вышла в ноль.

Mass Effect 3: 75 млн долларов (4,9 млрд руб.)

Заключительная часть трилогии вызвала противоречивую реакцию в игровом сообществе. Однако многие игроки оказались недовольны тем, что концовка игры мало зависит от принимаемых в ходе прохождения решений.

Bioshock Infinite: 100 млн долларов (6,5 млрд руб.)

Bioshock Infinite — это приключенческий экшн, события которого разворачиваются в 1912 году. Главный герой — частный детектив Букер ДеВитт, которого нанял аноним, чтобы освободить из парящего города девушку Элизабет. Букер ДеВитт и Элизабет оказываются втянутыми в войну между правительством и группировкой «Глас Народа». Постепенно они приближаются к разгадке тайны, которая витает над городом.

Самая прибыльная платформа

Согласно данным, опубликованным Newzoo, продажи игр на ПК в 2010 году позволили издателям заработать 10,807 млрд долларов, а доходы рынка консолей составили 9,932 млрд долларов. По производительности компьютеры и консоли превосходят друг друга циклически, но сами пользователи чаще выбирают ПК — об этом можно судить по времени, проведенном игроками за каждой из систем.

Консоль, разработанная компанией Microsoft, впервые поступила в продажу в 2001 году. После окончания производства графического чипа для Xbox компанией nV >в 2014 году . В рамках серии One вышла Xbox One X – самая мощная консоль в истории, главным конкурентом которой является PS 4 Pro. По мнению экспертов, продажи Xbox One в 2017 году составили 29,4 млн экземпляров.

Самые дорогие игры, разработанные эксклюзивно для Xbox:

  1. Too Human (2008). На разработку потратили 60 млн долларов (3,9 млрд руб.), остальное (110 млн в американской валюте, или 7,2 млрд руб.) — рекламный бюджет.
  2. Halo 3 (2007). Разработка обошлась в 55 млн долларов (3,6 млрд руб.), по другим данным — не менее 70 млн в американской валюте (4,5 млрд руб.).
  3. Halo Reach (2010). Бюджет оценивается в 55 млн в американской валюте (3,6 млрд руб.).

Сразу на нескольких платформах выходили высокобюджетные GTA V (2013), Destiny (2014), GTA 4 (2008), Red Dead Redemption (2010) и Tomb Raider (2013).

Play Station

Серия стационарных и портативных консолей началась с PS 1, вышедшей на рынок в конце 1994 года. Последняя на данный момент приставка, Play Station 4, была представлена игровому сообществу в 2013 году.В список самых дорогих игр, выпущенных исключительно для Play Station, вошли:

  1. Final Fantasy VII (1997). Работа над седьмой частью серии Final Fantasy продолжалась три года. Расходы Square Co Ltd. на реализацию этого проекта составили 214 млн долларов (14 млрд руб.)
  2. Metal Gear Sol >lay Station 3 обошлась в 55,6 млн в американской валюте (3,6 млрд руб.), 32,4 млн долларов (2,1 млрд руб.) из которых было использовано на рекламу.

На начало текущего года всего было продано 91,6 млн консолей PS 4 и 876 млн копий игр.

Nintendo

Компания была основана еще в 1889 году, в 1978 году Nintendo начала выпускать электронные игры, а спустя еще пять лет представила в Японии первую 8-битную приставку Famicom. Самая современная разработка на данный момент – Nintendo Switch, релиз которой состоялся в 2017 году.

Самые дорогие по стоимости покупки игры для приставок Nintendo разных поколений:

  1. World Championships: Gold Edition (1990). Коллекционное издание можно приобрести за 20 тыс. долларов США (1,3 млн рублей).
  2. Nintendo Powerfest 94. Цена Nintendo Powerfest 94 и следующих игр в подборке стартует от 10 тыс. долларов (656,9 тыс. руб.).
  3. Nintendo Campus Challenge (Nintendo NES).
  4. Nintendo Campus Challenge (серия Super Nintendo 1991-1992 гг).
  5. Kizuna Encounter (1996).

В начале текущего года представители компании объявили, что за 2018 год Nintendo получила 958 млн долларов (62,9 млрд руб.) прибыли.

Настольные игры

Современные настольные игры — это не только интеллектуальные шахматы или скучное лото, но и очень увлекательные проекты.

Trafalgal

Хардкорный симулятор морских сражений по мотивам Трафальгарской битвы был выпущен неким Роджером Коримером в 1968 году. Игра продавалась в почтовых отделениях в простом конверте. Всего изготовлено 450 копий игры, каждая из которых сейчас стоит больше 1000 долларов США (65,5 тыс. руб.).

Star Wars: The Queen’s Gambit

Настольная игра по мотивам легендарной франшизы Star Wars была выпущена в 2000 году. В набор входят 155 фигурок, многоуровневое игровое поле, 16 костей и 180 карт. Стратегия симулирует все виды боя финала «Скрытой угрозы», включая дуэль с Дартом Молом. Копия игры стоит от 300 до 1000 долларов (19,3-65,5 тыс. руб.).

War of the Ring: Collector’s Edition

Настольная игра по мотивам вселенной Дж. Р. Р. Толкина была выпущена в 2010 году тиражом всего в 1000 экземпляров. Коллекционное издание одной из самых известных стратегических игр включает игровое поле, мануал в переплете из натуральной кожи и фигурки, раскрашенные вручную. War of the Ring: Collector’s Edition стоит 1000-2500 долларов (65,5-163,9 тыс. руб.).

Swift Meats Major League Baseball Game

Симулятор бейсбола был выпущен американским мясокомбинатом «Свифт» в рамках рекламной кампании. Настольная игра рассылалась по почте в конце 50-х годов. Сейчас игровая доска стоит 900 долларов (59 тыс. руб.), карты — еще 400 долларов (26,2 тыс. руб.).

Dark Tower

После успеха Advanced Dungeons and Dragons американская корпорация Milton Bradley решила получить выгоду от настольного фэнтези-бума. Игра была выпущена в 1981 году. В центре небольшого круглого поля расположена черная башня. При нажатии на кнопки сбоку башни устройство издает электронные звуки и показывает результат хода, например, «На вас напали бандиты». Копия популярной игры в настоящее время стоит от 270 до 800 долларов (17,7-52,4 тыс руб.).

Идея Milton Bradley – плагиат проекта сразу двух других компаний. Оригинальные разработчики отсудили у компании 700 тыс долларов США (45,9 млн руб.).Milton Bradley была вынуждена прекратить продажи.

The Campaign For North Africa

Одна из самых продолжительных и сложных настольных игр в мире переносит участников во времена Второй мировой войны. Каждый игрок выбирает одну из пяти ролей и выполняет определенные функции. Заявленное время игры составляет ориентировочно 1000-1200 часов, т. е. почти 42 дня без перерыва.

Настольные игры пользуются некоторой популярностью, но настоящий двигатель прогресса и сфера, в которой вращаются огромные суммы,— компьютерные технологии. Бюджеты игр на ПК и конослях сопоставимы с со стоимостью производства голливудских блокбастеров, и приносят разработчикам не меньшие суммы. В ближайшее время ситуация не поменяется кардинально, поэтому в ближайшем будущем можно ожидать выхода новых захватывающих игр.

Самая дорогая игра в мире: бюджет, жанр, описание

На разработку и создание современных видеоигр тратится огромное количество времени и денег. Бюджет напрямую зависит от величины проекта и зачастую итоговая сумма расходов вытекает в сотни миллионов долларов. Оценив ресурс, затрачиваемый на изготовление продукта, можно представить, насколько ожидаемо интересным он должен получиться, чтобы охватить как можно больше поклонников по всему миру. Известно, что самая большая сумма, вложенная в создание видеоигры, ставшей впоследствии культовой, составила более полумиллиарда долларов. Ее бюджет превышает стоимость самого дорого фильма в истории почти в два раза! Причина такой разницы заключается в том, что видеоигра не линейна, как кино. Если фильм длится 3 часа и содержит 40 тысяч слов диалога, то в игре соответственно 80 и более часов и 2,5 миллиона строк диалога.

Игры, представленные ниже, являются одними из самых дорогих, когда-либо созданных в мире. Вы, без сомнения, узнаете большинство названий в этом списке.

10 Max Payne 3, 105 млн $

Игра от Rockstar, Max Payne 3, была выпущена через четыре года после GTA IV и стоила им примерно столько же. Max Payne 3, выпущенный спустя почти десять лет после последней игры, был очень ожидаемым, но продавался не так хорошо, как вы думаете.

Несмотря на то, что у серии есть верные последователи, цифры были не такими, как мы все могли бы ожидать от продукта Rockstar. Этот опыт стал горькой пилюлей, учитывая нелепые затраты на разработку игры.

9 Grand Theft Auto IV, 110 млн $

Одна вещь, которую вы сможете быстро подметить, это то, что Rockstar довольно сильно присутствует в этом списке. Команда не бездельничает, так как большинство современных игр обходятся им в копеечку.

По оценкам, стоимость GTA IV составляла 100 долларов плюс миллион, когда она вышла, что делает ее одной из самых дорогих игр, когда-либо созданных в то время. Игра по-прежнему занимает высокие места в самых разных рейтингах, несмотря на то, что была выпущен более десяти лет назад.

8 APB: All Points Bulletin, 110 млн $

APB Realtime Worlds: All Points Bulletin делит это место с несколькими другими играми, в том числе не вошедшими в наш список: Расхитительница гробниц, Дисней Бесконечность, Дэдпул и Поле битвы 4. Все из этих игр стоят больше 100 миллионов долларов, в которые входят затраты на разработку и маркетинговую кампанию.

Большинство из них в итоге преуспели, как в критическом, так и в финансовом плане. APB & Deadpool – единственные реальные неудачи в этой группе. Уверены, команде разработчиков действительно страшно подумать, что, несмотря на то, что в игру вкладывают так много, она все равно может прогореть.

7 Too Human, 110 млн $

Too Human – на седьмом месте в нашем топе самых дорогих видеоигр всех времен. Завершенная в 2008 году, видеоигра потребовала десять лет на разработку, но было продано всего 760 000 копий.

Изначально Too Human был создан для PlayStation 1 в 1999 году, но из-за нехватки времени технология перешла на новый уровень и была перенесена в Gamecube, а затем в Xbox в 2005 году.

6 Star Citizen, 130 млн $

Star Citizen стремится стать полной космической песочницей, позволяющей игрокам исследовать холодную, темную пустоту между звездами. Игра включает в себя симулятор полета, шутер от первого лица, разведку и ролевую механику, такую как квесты и прогресс игрока.

Игра обещает своим последователям интерактивную галактику, содержащую тысячи миров и сотни звездных систем – в таком масштабе, какого еще никогда не было в видеоиграх. После 7 лет разработок разработчики добавили в игру довольно много уровней глубины, таких как первая звездная система и FPS-компонент игры, Squadron 42.

Star Citizen с бюджетом почти 130 миллионов долларов стремился стать самой дорогой из когда-либо созданных видеоигр. Она уже обогнала бестселлеры, такие как Grand Theft Auto IV или APB: All Points Bulletin.

5 Star Wars: The Old Republic, 210 млн $

На момент выпуска в 2011 году аналитики называли «Звездные войны: Старая республика» самой дорогой видеоигрой, которая когда-либо создавалась: они прогнозировали, что BioWare будет стоить от 150 до 200 миллионов долларов.

Игра стоит 60 долларов, а игроки платят около 15 долларов в месяц за подписку, чтобы играть за джедаев и ситхов. За первые три дня после запуска она получила около 1 миллиона подписчиков, что делает ее самой быстрорастущей многопользовательской онлайн-ролевой игрой за всю историю.

4 Final Fantasy VII, 214 млн $

«Final Fantasy VII» стоила около 45 миллионов долларов, а маркетинговый бюджет США – примерно 100 миллионов долларов.

Жанр RPG никогда не считался мейнстримом или популярным жанром, то есть до выхода Final Fantasy VII на PlayStation. С историческим выпуском Final Fantasy VII в июне 1997 года ролевые игры наконец получили уважение, которого они заслуживают, и жанр RPG теперь является одним из наиболее значительных и определяющих в системе.

Следуя истории Cloud Strife, геймеры отправились в фантастическое путешествие, которое охватывало три компакт-диска и более 40 часов игрового процесса. В игре продолжалась тенденция использования пошаговой боевой системы серии, дополненной рукопашными и сложными магическими атаками.

Игра вышла в свет в 1997 году после огромной трехмесячной маркетинговой кампании в Соединенных Штатах, которая включала телевизионные и театральные рекламные ролики, праздничную рекламу с Pepsi и печатную рекламу. 3. Grand Theft Auto V, 270 млн $

3 Grand Theft Auto V, 270 млн $

Grand Theft Auto V – умный, злобно комический комментарий к современной, постэкономической кризисной Америке. Все в нем пропитано сатирой: она проникает в поколение нашего тысячелетия, знаменитостей, крайне правых, крайне левых, среднего класса, СМИ … Ничто не застраховано от острого языка Rockstar, включая современные видеоигры.

Оценки стоимости Grand Theft Auto V для разработки и продажи варьируются от 137 до 265 миллионов долларов.

В 2013 году игра выиграла семь мировых рекордов Гиннеса, включая самую продаваемую видеоигру в стиле приключенческого боевика за 24 часа (в первый день ее продажи приближались к порогу в 800 миллионов долларов).

2 Call of Duty: Modern Warfare 2, 276 млн $

Call of Duty: Modern Warfare 2 – это шутер от первого лица, выпущенный в 2009 году. Это шестая часть серии и продолжение Call of Duty 4: Modern Warfare. Не позволяйте путанице в названиях обмануть вас!

По данным LA Times, производство Call of Duty обошлось в 50 миллионов долларов. Но добавьте к этому расходы на маркетинг, а также затраты на производство и дистрибуцию, а бюджет запуска составил около 200 миллионов долларов.

1 Destiny, 500 млн $

Destiny на данный момент является самой дорогой видеоигрой, когда-либо сделанной: 500 миллионов долларов.

Ценник в 500 миллионов долларов снижается до 140 миллионов долларов на расходы на разработку, согласно просочившимся деталям контракта между Bungie (разработчик) и Activision (издатель), а остальное – маркетинг, распространение, лицензионные платежи и т.д.

10 самых высокобюджетных видеоигр в мире

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

10. Shenmue – 70 миллионов долларов

Видеоигра Shenmue – это весьма амбициозный проект для своего времени и обладатель титула самой дорогой видеоигры в 1999 году. Идеальные структурные уровни открытого мира, детализированные визуальные и замысловатые битвы в формате 3D обусловили высокий бюджет проекта в 70 миллионов долларов. Все расходы окупились, так как игра стала всемирно известной и популярной. Часть тех 70 миллионов долларов была использована для подготовки ресурса для дальнейшего производства следующих серий. Чтобы была возможность играть в игру такого уровня, компания Sega вынуждена выпускать усовершенствованные приставки. Несмотря на то, что одна из них, Dreamcast, считается довольно современной, она не соответствует требованиям игры Shenmue. Это не просчеты создателей игры, а недоработки компании Sega, продукт которой отстает от требований современного видеоигрового бизнеса.

9. Gran Turismo 5 – 80 миллионов долларов

Видеоигра Gran Turismo 4 была весьма успешной для игровой приставки PlayStation 2 и считалась идеальной. Компания Sony, зная об этом, инвестировала 80 миллионов долларов для разработки и рекламы, чтобы намного улучшить качество и возможности видеоигры. Через пять лет, в 2010 году, компания разработчик, Polyphony Digital, запустила игру в продажу. Соответствующих ожиданий она не оправдала, но это не помешало продать 10 миллионов копий.

8. Grand Theft Auto IV – 100 миллионов долларов

Компания Rockstar – не новичок в создании высокобюджетных игр. Она известна своими огромными коллективами, которые работают над проектами в течение многих лет. Шотландский филиал компании, который насчитывал 150 человек, начал работу над видеоигрой вскоре после выхода ее первой версии, Grand Theft Auto: San Andreas, в 2004 году. Вместе с рекламной компанией бюджет игры Grand Theft Auto IV составил 100 миллионов долларов. За первые сутки продаж доход составил уже 310 миллионов долларов.

7. Disney Infinity – 100 миллионов долларов

Видеоигра Disney Infinity – это неожиданное и необычное решение среди игр класса ААА. Вместо приключений уже с созданными в игре героями любители могут приобретать дополнительных героев Диснея по желанию в специализированных магазинах. На создание игры у компании Avalanche Studios ушло 3 года и 100 миллионов долларов. В 2013 году в мире было продано более 3 миллионов копий и дополнительных героев.

6. Red Dead Redemption – 100 миллионов долларов

Как и игра Grand Theft Auto IV, Red Dead Redemption поражает любителей своими идеальными структурными уровнями открытого мира и выбором героев. В течение 5 лет 800 специалистов компании Rockstar работали над созданием игры, которую выпустили в 2010 году. Огромная команда и длительный срок создания без рекламных расходов уже обусловили высокий бюджет, 100 миллионов долларов. Но благодаря успеху и 12 миллионам проданных копий компания получила не только прибыль, но и одобрение критиков.

5. Final Fantasy VII – 145 миллионов долларов

Неудивительно, что Final Fantasy VII стала самой успешной коммерческой и высокобюджетной видеоигрой в серии игр Final Fantasy. Во-первых, это первая игра из серии, выпущенная в Европе, во-вторых, компания Square Enix использовала графику в формате 3D. Производителю пришлось приложить много усилий и технических, и материальных, чтобы использовать последние технологии. Все эти усилия обошлись в 45 миллионов долларов, а общие расходы, включая рекламу, 145 миллионов. Это того стоило, так как была продано более 10 миллионов копий во всем мире и получено сотни наград за разработку. Игра удачно совместилась с игровой приставкой PlayStation.

4. Star Wars: The Old Republic – 150 миллионов долларов

Впервые о создании игры было заявлено в 2008 году. Она стала попыткой компании Bio Ware создать удачную версию Star Wars. После появления игры Knights of the Old Republic команда специалистов компании на протяжение нескольких лет создавала идеальные структурные уровни открытого мира и неимоверно замысловатый сюжет. Компании Electronic Arts и LucasArts, на платформе которых создавалась игра и разрабатывалась реклама, подсчитали, что бюджет проекта составил от 150 до 200 миллионов долларов. Видеоигра Star Wars: The Old Republic стала самой массовой он-лайн игрой и уступала только World of Warcraft.

3. Call of Duty: Modern Warfare 2 – 200 миллионов долларов

Видеоигра Call of Duty: Modern Warfare 2 стала сиквелом компании Infinity Ward. Сначала версия Modern Warfare рассматривалась как самый удачный пример в жанре персональных стрелялок, но позже компания поняла, что чем больше вложить в разработку, тем больше можно получить. Новая разработка обошлась всего в 50 миллионов долларов, что было сравнительно дешево. Реклама обошлась еще в 150 миллионов долларов. В результате, в мире было продано 22 миллиона копий игры Call of Duty: Modern Warfare 2, а прибыль составила 1 миллиард долларов.

2. Grand Theft Auto V – 265 миллионов долларов

Видеоигра Grand Theft Auto V была самой амбициозной в своей серии, так как имела более усовершенствованные структурные уровни открытого мира, чем у предыдущих версий. Кроме этого, игра характеризуется впечатляющими визуальными эффектами, большим количеством персонажей, которыми управляет не игрок, а компьютер, и замысловатым сюжетом, что одобрительно было встречено критиками и любителями. Работа над созданием игры началась в 2009 году и за все эти годы в проекте учувствовали более тысячи человек компании Rockstar North и Take-Two Interactive. Когда игра была выпущена, в 2013 году, она была самым высокобюджетным проектом, 265 миллионов долларов. В результате разработчики получили прибыль 1 миллиард долларов, так как продукт очень быстро раскупили.

1. Destiny – 500 миллионов долларов

Глава компании Activision, Бобби Котик, заявил, что бюджет проекта под названием Destiny обошелся в 500 миллионов долларов. Неудивительно, что компания смогла вложить такую сумму в разработку видеоигры, так как у них был уже удачный пример, Call of Duty. Позже было заявлено, что таким бюджетом были профинансированы и будущие проекты по созданию следующих версий, а часть денег выделили на развитие технологий. Видеоигра Destiny была запущена в продажу в сентябре, а уже к 10 сентября, как заявила компания, доход составил более 500 миллионов долларов. И не стоит забывать, что чем дороже видеоигра, тем круче игровые консоли выпускают.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

10 самых дорогих игр в истории

FISHKI.NET

К многомиллионным бюджетам дорогих голливудских блокбастеров все вроде как уже привыкли. Да, хорошее кино стоит дорого. Но чем хуже игры? Как выясняется, некоторые из них даже переплюнули по стоимости эти самые блокбастеры. Вот список 10 самых дорогих игр в истории.

10. Red Dead Redemption (2010) — $109 млн.*

Приключенческий боевик в жанре вестерна с открытым миром и видом от третьего лица. Игру разрабатывала американская студия Rockstar San Diego при поддержке нескольких других отделений компании Rockstar. Сразу после выхода игру очень тепло встретили и игроки, и критики. Последние особенно отмечали качественный, проработанный открытый мир и очень хороший саундтрек. Всего за два месяца после выхода было продано более 5 миллионов копий игры, а всего на данный момент Red Dead Redemption разошлась тиражом более 13,2 миллиона копий. Точных данных о бюджете разработки и маркетинга игра, к сожалению, нет. Но аналитики британской газеты Daily Mail на основе стоимости разработки GTA IV предполагают сумму чуть более 100 миллионов долларов.

09. APB: All Points Bulletin (2010) — $109 млн.

Массовая многопользовательская онлайн-игра в жанре Action. Игра примечательна уже как минимум тем, что главным разработчиком выступил небезызвестный Дэвид Джонс — создатель оригинальной GTA. Вообще, у игры была достаточно сложная судьба: компания-разработчик Realtime Worlds из-за финансовых проблем была вынуждена объявить банкротство и закрыть все сервера APB. Позже права на разработку были выкуплены компанией K2 Network, которая и выпустила игру, добавив к названию приставку Reloaded. Бюджет игры составил 100 миллионов долларов.

08. Too Human (2008) — $110 млн.

Довольно интересная игра, представляющая собой смешение жанров Action, Action-adventure и RPG. Разрабатывалась канадской компанией Silicon Knights и была выпущена эксклюзивно для платформы Xbox 360. Поэтому в игровом мире не столь известна. Too Human — один из самых длинных долгостроев игровой индустрии. Изначально игру планировалось выпустить в 1999 году на 4 дисках для платформы PlayStation. Позже её изменили на Nintendo GameCube, а дату релиза перенесли на 2000 год. В 2005 году, так и не вышедшую игру купила Microsoft и переориентировала её для Xbox 360.

07. Grand Theft Auto IV (2008) — более $110 млн.

Не просто игра, а одна из легенд мировой игровой индустрии. Её разработку компания Rockstar North начала ещё в 2004 году, сразу после выхода предыдущей части GTA: San Andreas. В результате хорошей пиар-кампании рейтинг ожидания игры был просто запредельным. В марте 2007 года, когда на официальном сайте был опубликован первый трейлер игры, сервер сайта «лежал» несколько часов от наплыва желающих увидеть его. В тоге только за первую неделю продаж было продано больше 6 миллионов копий игры на общую сумму 500 миллионов долларов, из них 310 миллионов — лишь за первый день продаж. Этот результат позволил игре попасть в Книгу рекордов Гиннесса.

06. Star Citizen (2016) — более $129 млн.

Игра в жанре космического симулятора. Игра разрабатывается с 2011 года и на данный момент всё ещё находится на стадии производства. Все деньги на разработку привлекаются с помощью общественного финансирования с помощью Kickstarter и на официальном сайте игры. В общей сложности на октябрь 2016 года удалось собрать более 130 миллионов долларов, в том числе более 2,1 миллиона на Kickstarter и более 4,2 миллиона на официальном сайте игры. Выход альфа-версии намечен на начало 2017 года.

05. Star Wars: The Old Republic (2011) — более $211 млн.

Сюжетная многопользовательская ролевая онлайн-игра, разработанная американской компанией BioWare. Проект получился масштабным: В разработке игры принимало участие более 800 человек на четырёх континентах, а в озвучке 4 000 персонажей на трёх языках было задействовано более тысячи актёров. Общая стоимость игры оценивается в более чем 200 миллионов долларов.

04. Final Fantasy VII (1997) — $214 млн.

Японская ролевая игра, выпущенная в 1997 году для PlayStation. Год спустя игру портировали для Windows, в 2009 переиздали для сети PlayStation Network, в 2012 порт для Windows стал доступен для платной закачки из магазина цифровой дистрибуции, а в 2013 году игра вышла в Steam. В работе над игрой было задействовано около 120 художников и программистов. Общий бюджет на разработку составил 45 миллионов долларов — это была самая высоко бюджетная компьютерная игра на тот момент. На маркетинг главным образом в США было потрачено ещё около 100 миллионов долларов.

03. Grand Theft Auto V (2013) — $270 млн.

Игра, которая, в общем-то, не нуждается в представлении. Последняя на данный момент и пятнадцатая по счёту игра в серии GTA. На разработку ушло примерно 135 миллионов долларов, а общий бюджет проекта с учётом маркетинговых и прочих расходов составил около 265 миллионов долларов на момент релиза. Это не только рекорд для игровой индустрии, это больше, чем бюджет многих голливудских блокбастеров. К примеру, бюджет «Аватара» был 237 миллионов долларов. Но продажи игры оправдали все вложения. Как и у предыдущей части, рейтинг ожидания GTA V был очень высоким. Только за первые сутки были проданы более 11 миллионов копий игры на общую сумму около 800 миллионов долларов. Всего игра заработала более 1 миллиарда долларов.

02. Call of Duty: Modern Warfare 2 (2009) — $276 млн.

Мультиплатформенная игры в жанре шутера от первого лица. Одна из самых знаменитых игры в серии Call of Duty, во многом благодаря очень спорной и наделавшей много шума миссии «Ни слова по-русски», в которой игроку нужно было уничтожать мирных граждан в московском аэропорту, очень похожем на «Шереметьево». На разработку игры было потрачено не так уж и много по современным меркам: 50 миллионов долларов. Основной бюджет ушёл на маркетинг и поддержку продаж. И не зря. Ира установила несколько мировых рекордов как по скорости продаж (отобрав пальму первенства у GTA IV), так и по общей прибыли, заработав в общей сложности более миллиарда долларов.

01. Destiny (2014) — $501 млн.

[Топ10] Самые дорогие видеоигры в истории

С каждым годом технологии развиваются всё стремительнее. Игры давно уже перестали быть развлечением для избранных и стали массовым продуктом. Чтобы удовлетворить покупателей, разработчики используют самые новые графические движки, самую реалистичную физику и новейшую систему управления.
Если раньше хитом продаж мог стать проект, сделанный парой человек за пару месяцев, то сейчас ситуация изменилась. Чтобы выпустить блокбастер ААА-класса, необходимы годы, труд сотен людей и огромные деньги.
Представляем Вам десять самых высокобюджетных игр за всю историю индустрии

10. Red Dead Redemption

Приключенческий боевик в жанре вестерна с открытым миром и видом от третьего лица. Игру разрабатывала американская студия Rockstar San Diego при поддержке нескольких других отделений компании Rockstar. Сразу после выхода игру очень тепло встретили и игроки, и критики. Последние особенно отмечали качественный, проработанный открытый мир и очень хороший саундтрек. Всего за два месяца после выхода было продано более 5 миллионов копий игры, а всего на данный момент Red Dead Redemption разошлась тиражом более чем 13 миллионов копий. Точных данных о бюджете разработки и маркетинга игра, к сожалению, нет. Но аналитики британской газеты Daily Mail на основе стоимости разработки GTA IV предполагают сумму чуть более 100 миллионов долларов

09. APB: All Points Bulletin


Массовая многопользовательская онлайн-игра в жанре Action. Игра примечательна уже как минимум тем, что главным разработчиком выступил небезызвестный Дэвид Джонс — создатель оригинальной GTA. Вообще, у игры была достаточно сложная судьба: компания-разработчик Realtime Worlds из-за финансовых проблем была вынуждена объявить банкротство и закрыть все сервера. Позже права на разработку были выкуплены компанией K2 Network, которая и выпустила игру, добавив к названию приставку Reloaded. Бюджет игры составил 100 миллионов долларов

«Too Human» описывает мир, где германо-скандинавская мифология объединяется с научной фантастикой
Игра представляющая собой смесь жанров разрабатывалась канадской компанией Silicon Knights и была выпущена эксклюзивно для платформы Xbox 360. Поэтому в игровом мире не столь известна. Too Human — один из самых длинных долгостроев игровой индустрии. Изначально игру планировалось выпустить в 1999 году на 4 дисках для PlayStation. Позже её изменили на Nintendo GameCube, а дату релиза перенесли на 2000 год. В 2005 году, так и не вышедшую игру купила Microsoft и переориентировала её для Xbox 360

07. Grand Theft Auto IV

Не просто игра, а одна из легенд мировой игровой индустрии. Её разработку компания Rockstar начала ещё в 2004 году, сразу после выхода предыдущей части GTA: San Andreas. В результате хорошей пиар-кампании рейтинг ожидания игры был просто запредельным. В марте 2007 года, когда на официальном сайте был опубликован первый трейлер игры, сервер сайта «лежал» несколько часов от наплыва желающих увидеть его. В тоге только за первую неделю продаж было продано больше 6 миллионов копий игры на общую сумму 500 миллионов долларов, из них 310 миллионов — лишь за первый день продаж. Этот результат позволил игре попасть в Книгу рекордов Гиннесса

Действие Grand Theft Auto IV происходит в вымышленном американском городе Либерти-Сити, прообразом которого послужил Нью-Йорк. В однопользовательском сюжетном режиме игрок управляет героем по имени Нико Беллик, иммигрантом из Юго-Восточной Европы и ветераном Югославской войны, прибывшим в Либерти-Сити в поисках богатства и ради мести. Сетевой многопользовательский режим позволяет до 32 игрокам взаимодействовать на общей карте, выполняя различные кооперативные и соревновательные задания

06. Star Citizen

Игра в жанре космического симулятора с элементами шутера и экшена, которая заставит пользователей по всему миру взглянуть совсем другими глазами на ставший классический жанр игр космического симулятора.
Она создана с нуля. Ни текстуры, ни графические элементы и прочие детали игры не были взяты из предшественников, и более того, игровой движок Cry Engine 3 на котором основаны игры Crysis был модифицирован, и переориентирован на иллюстрацию космических боев в максимальном качестве.
Все деньги на разработку привлекаются с помощью общественного финансирования с помощью Kickstarter и на официальном сайте игры. В общей сложности на октябрь 2016 года удалось собрать более 130 миллионов долларов, в том числе более 2 миллионов на Kickstarter и более 4 миллионов на официальном сайте игры

05. Star Wars: The Old Republic


Сюжетная многопользовательская ролевая онлайн-игра. В разработке игры принимало участие более 800 человек на четырёх континентах
Действие игры разворачивается примерно за 3500 лет до событий кинофильмов.
Игрок может вступить в одну из двух основных фракций — Галактическая Республика и Империя Ситхов. Каждая фракция имеет лидера. Противоборствующие стороны имеют различный стиль игры, задания и средства передвижения
Общая стоимость игры оценивается в более чем 200 миллионов долларов

04. Final Fantasy VII

Японская ролевая игра, выпущенная в 1997 году для PlayStation. Год спустя игру сделали для Windows, в 2013 году игра вышла в Steam. В работе над игрой было задействовано около 120 художников и программистов. Общий бюджет на разработку составил 45 миллионов долларов — это была самая высоко бюджетная компьютерная игра на тот момент. На маркетинг главным образом в США было потрачено ещё около 100 миллионов долларов.
Действие игры происходит в антиутопичном вымышленном мире, выполненном в антураже научной фантастики с элементами фэнтези. Сюжет игры повествует о том, как группа экотеррористов «ЛАВИНА», в состав которой входит и главный герой Клауд Страйф, борется с мегакорпорацией, деятельность которой ведёт к истощению источника планетарной энергии. В дальнейшем герои сталкиваются с большей опасностью для планеты и самих себя — главным злодеем игры Сефиротом

03. Grand Theft Auto V

Игра, которая, в общем-то, не нуждается в представлении. Последняя на данный момент и пятнадцатая по счёту игра в серии GTA. На разработку ушло примерно 135 миллионов долларов, а общий бюджет проекта с учётом маркетинговых и прочих расходов составил около 265 миллионов долларов на момент релиза. Это не только рекорд для игровой индустрии, это больше, чем бюджет многих голливудских блокбастеров. К примеру, бюджет «Аватара» был 237 миллионов долларов. Но продажи игры оправдали все вложения. Как и у предыдущей части, рейтинг ожидания GTA V был очень высоким. Только за первые сутки были проданы более 11 миллионов копий игры на общую сумму около 800 миллионов долларов. Всего игра заработала более 1 миллиарда долларов

02. Call of Duty: Modern Warfare 2

Мультиплатформенная игры в жанре шутера от первого лица. Одна из самых знаменитых игры в серии Call of Duty, во многом благодаря очень спорной и наделавшей много шума миссии «Ни слова по-русски», в которой игроку нужно было уничтожать мирных граждан в московском аэропорту, очень похожем на «Шереметьево». На разработку игры было потрачено не так уж и много по современным меркам: 50 миллионов долларов. Основной бюджет ушёл на маркетинг и поддержку продаж. И не зря. Ира установила несколько мировых рекордов как по скорости продаж (отобрав пальму первенства у GTA IV), так и по общей прибыли, заработав в общей сложности более миллиарда долларов

Игра в жанре научно-фантастического шутера, действие которого происходит в 28 веке. Игра требует постоянного подключения к интернету, так как является онлайн-шутером. Человечество пережило расцвет своей цивилизации. Люди исследовали Солнечную систему и надеялись на светлое будущее, однако в один прекрасный момент всё рухнуло. Произошла глобальная катастрофа. Человечество было разбито и было бы уничтожено полностью, если бы не «Странник».
Огромная сфера неизвестного происхождения каким-то образом защитила людей, пожертвовав собой. Никто не знает, что такое «Странник», но все благодарны ему как своему спасителю. Много лет спустя остатки цивилизации собрались вместе и построили Последний Город прямо под сферой, которая все ещё находится над поверхностью Земли. За эти годы люди обнаружили, что на планете они не одни. Неизвестная враждебная цивилизация ведёт войну на уничтожение, угрожая последнему пристанищу человечества
Игра вышла в 2014 году только на консолях (Xbox 360, Xbox One, PlayStation 3 и PlayStation 4). Издатель игры, компания Activision официально подтвердила, что общие расходы на проект составили около 500 миллионов долларов. При этом непосредственно на разработку было потрачено около 140 миллионов. Остальные средства были вложены в маркетинг и продвижение

Всем спасибо кто прочитал или посмотрел видео, мы старались)

Самые дорогие игры в истории — бюджеты современных игр

Думаю, если не всем, то многим, хорошо известно, что бюджеты современных голливудских фильмов исчисляются сотнями миллионов долларов. То есть в каждую секунду, ну например, “Звёздные войны: Скайуокер. Восход”, вложено около 20 тысяч долларов. И вот здесь возникает резонный вопрос: “А во сколько в таком случае обходятся современные игры высшего сорта, какой бюджет современной игры ААА-класса?”. Ведь каждая игра это: и сценарий, и программный код, и работа художников, и специалистов по звуку, довольно часто, актерская игра и прочее, прочее, прочее, что требуют напряженного труда и затрат времени. Вопрос, думаю, интересный, поэтому в этой статье мы расскажем о самых дорогих играх в истории человечества.

При подготовке этого материала, когда я увидел бюджет этой игры, был удивлен. Но, поразили не столько цифры, а то, на что они были потрачены. Ведь бюджет Call of Duty: Modern Warfare 2 составляет 250 миллионов долларов. Но, фишка в том, что на разработку ушло только 50, 200 было потрачено на рекламу. То есть только 1 миллион из 5 шел не создание продукта, а 4 из 5 шли на PR.

Какой бюджет у RDR 2

Вторая игра в нашем списке – Red Dead Redemption 2. Суммарно, последний RDR обошелся студии RockStars Games в 256 миллионов долларов, то есть при пересчете бюджета CoD:MW2, последняя стоит дороже. На “Колду”, если учесть инфляцию, ушло почти триста. Но, что примечательно Red Dead Redemption 2 всего за три дня, с момента релиза, показал второй результат по продажам, за всю историю индустрии развлечений. За 72 часа игра принесла создателям три четверти миллиарда долларов.

Кстати, лучший результат, за тот же период показала другая игра рокстаровцев. А именно, не сходящая с чартов GTA 5. Она за три дня со старта, принесла выручку в один миллиард долларов. Это – абсолютный рекорд.

Да и вообще GTA 5 — это самый успешный медиапродукт созданный человеком. Общая выручка от этой игры уже превысила отметку в шесть с половиной миллиардов, и эта цифра продолжает расти. Её бюджет, к слову, составляет 265 миллионов, на рекламу из них ушло — 128.

Сколько денег ушло на Death Stranding

Реклама, реклама, реклама, куда же сейчас без нее. Но есть игры, которые можно сказать рекламируют себя сами. Стоит только сказать, что игру создает Хидео Кодзима и у тебя считай есть гарантия того, что о ней будут говорить даже бесплатно. И пусть Sony и не раскрывает бюджета Death Stranding, но по просочившейся в СМИ информации на новую работу Гения ушло около 200 миллионов. Что на наш взгляд не мало, даже учитывая размах и масштабы проделанной работы. Тем не менее, на мой взгляд, этот проект, хоть и не без ложки дегтя, но стоящий.

Еще одна игра, бюджет которой, по данный Нью-Йорк таймс, также составляет 200 миллионов долларов – BioShock Infinite. Но, на самом деле, слабо верится, что 2К вместе с Irrational Games потратили на её разработку и маркетинг по 100 миллионов соответственно. Игра, возможно, и шедевральна, но проходится за 12-15 часов, и в ней нет онлайн составляющей.

Тем не менее, со слов источника, львиная доля средств ушла на написание сценария. Что, например, в кинематографе встречается не редко. Именитый сценарист просит за свою работу порой сумму превышающую гонорар актера главной роли. Это и понятно, хорошая идея и сценарий – основа всего. Поэтому хотите стать обеспеченными – развивайте воображение, исследуйте вкусы масс и учитесь на сценариста. Работенка вроде не пыльная.

Еще бюджеты некоторых игр

А сейчас быстро еще пару игр, которые на мой взгляд интереса особого не вызывают. Но в рамках этой статьи все-таки упомянуть о них стоит.

Во-первых отмечаем, что на Halo 2 ушли бешенные, по меркам 2004 года, 120 млн. долларов, что на сегодня было бы больше бюджета того же Death Stranding. Halo 2 до сих пор входит в топ-10 самых дорогих игр в истории. И у неё такая же ситуация что и у Modern Warfare 2. Сорок миллионов ушло на разработку и восемьдесят на рекламную акцию.

Здесь же отмечаем, что на Star Wars: The Old Republic было потрачено 200 миллионов, на первый Destiny до первого запуска – 140, а на Dead Space 2 – 120. Как ни странно, но самой дорогой игрой прошлого столетия является Final Fantasy VII (1998-го). На разработку и рекламу игры ушло около 100 000 000 $, что при пересчете больше чем бюджет GTA 4, за которую рокстаровцы в 2008 году выложили ту же сумму. Инфляция, знаете ли, не слабо растет.

Сколько миллионов долларов составил бюджет Ведьмак 3

Из интересного. На разработку одной из лучших РПГ всех времен и народов, да и просто на отличную игру The Witcher 3: Wild Hunt у студии CD Projekt RED ушло меньше чем у студии Infinity Ward на разработку Modern Warfare 2. Разработка Ведьмака обошлась в 46 миллионов и еще 35 ушло на рекламу. Как видим, более качественные продукты чуть меньше нуждаются в пиаре.

Еще одним таким примером является образцовый Half-Life 2, на который у Гейба Ньюэлла ушло суммарно 40 миллионов долларов. К слову, у Blizzard Entertainment ушла точно такая же сумма за запуск первого World of Warcraft. А вот захейченная Mass Effect: Andromeda обошлась Electronic Arts в 76 миллионов долларов.

Самая дорогая игра в мире

Но что примечательно, ни одна из тех игр, которые мы упомянули выше, не является самой дорогой в истории. Мало того, самая дорогая игра еще дорабатывается. Но и это еще не все — самая дорогая игра, по большей части, создается за деньги не инвесторов, а за средства обычных геймеров. Речь о Star Citizen. Её создание началось в далеком 2012. Тогда на Kickstarter и на сайте девелоперов были собраны рекордные для краудфандинга 6,5 миллионов долларов. С тех пор игра постоянно дорабатывается, а деньги продолжают собираться. Сборы уже давно перевалили за 260 миллионов вечнозеленых, плюс разработчики брали кредит на кругленькую сумму. Так что разработка уже обошлась в более чем 3 сотни и эта сумма продолжает расти.

Перед Вами итоговая таблица с самыми дорогими играми в истории.

Отметим, что бюджеты не всех игр находятся в открытом доступе, а например серия игр Shenmue, которая из-за огромного бюджета попала даже в книгу рекордов Гиннеса, на деле, не входит даже в ТОП-5. На первые две игры ушло около 70 МЛН, что все равно не спасло серию и консоль Dreamcat. Поэтому знайте — огромный бюджет, еще не залог успеха. Главное — идея.

Вся статья в одном ролике:

Спасибо за внимание. Больше видео Вы найдете на моем YouTube канале.

Ссылка на основную публикацию