Прогноз цены на вывоз мусора: будет ли дорожать вывоз мусора в 2020 году

Как изменятся тарифы в 2020 году в Подмосковье

В 2020 году изменится ряд тарифов в Московской области, повышение некоторых из них удается держать ниже уровня инфляции. Как поменяются важные статьи расходов жителей Подмосковья в 2020 году, читайте в материале портала mosreg.ru.

Наземный транспорт

Источник: Фотобанк Московской области, Александр Козлов

С 1 января повысится на 3% оплата проезда на автобусах и электричках при использовании карты «Стрелка». Так, цена одной поездки составит 35,46 рубля в городском сообщении. Стоимость проезда в пригородном автотранспорте будет равняться 35,46 рубля плюс 4,48 рубля за каждые следующие 2,5 километра пути.

За разовый печатный билет, купленный у водителя, нужно будет заплатить 56 рублей в черте города и в пределах пяти километров в пригородном сообщении. За каждые дополнительные 2,5 километра придется заплатить до 5 рублей.

По льготной единой транспортной карте цена разовой поездки составит 17 рублей 73 копейки в городском сообщении плюс 2,25 рубля за каждый участок пути в пригороде.

При оплате проезда бесконтактной банковской картой введено округление тарифов в большую сторону. Так, стоимость путешествия при оплате такой картой составит 36 рублей.

Скидка за накопленные поездки сохранится на уровне 2019 года.

Кроме того, в Подмосковье устанавливают городские тарифы на пригородных муниципальных маршрутах, курсирующих в границах вновь образованных городских округов.

Железнодорожный транспорт

Источник: Пресс-служба Губернатора Московской области, Константин Семенец

Платить больше за проезд придется жителям Подмосковья, которые ездят в столицу. Стоимость разовой поездки на московском наземном транспорте, метро, МЦК и МЦД «Центральной» зоны составит 40 рублей при оплате «Тройкой» (сейчас 38 рублей), 62 рубля вместо 59 рублей по тарифу «90 минут» и 44 вместо 42 рублей при оплате банковской картой.

Увеличится цена и разовой поездки по тарифу «Кошелек» на метро и МЦД зоны «Пригород»: 47 рублей вместо 45. А при оплате банковской картой – 51 рубль (плюс 2 рубля).

По билету «Единый» в 2020 году одна поездка обойдется в 57 рублей, две поездки — 114 рублей, 60 поездок — 1970 рублей.

Цена проезда на электричке внутри одной зоны по Подмосковью повысится до 24 рублей с 1 февраля.

Коммунальные услуги

Источник: Фотобанк Московской области, Алла Федина

В наступающем году рост платы граждан составит 2,9%. Это на 1,2% ниже уровня, заданного правительством России для Подмосковья на 2020 год. ​Такой показатель роста стоимости услуг является наименьшим за последние годы. В результате экономия жителей составит порядка 1,9 миллиарда рублей благодаря комплексному подходу областных властей к сфере ЖКХ.

В бюджете региона на 2020 – 2021 годы предусмотрены средства на комплексные программы модернизации котельных, тепловых и водных сетей в 11 муниципалитетах с наибольшими тарифами. Благодаря этому в ряде округов рост цен на тепло окажется ниже инфляции, а в некоторых удастся «заморозить» или снизить тариф.

Несмотря на установленный правительством России индекс по росту тарифа на электроэнергию в 5%, в Подмосковье решили удерживать его в пределах 3%, что ниже уровня инфляции. Одноставочный тариф вырастет на 17 копеек и составит 5,73 рубля за киловатт.

Удалось сохранить скидку в 30% для жителей сельской местности и для пользователей электроплитами. К указанным категориям относится более половины населения Подмосковья. Для них одноставочный тариф на электроэнергию вырастет на 12 копеек и составит 4,01 рубля за киловатт.

Тарифы, зависящие от фазы суток, увеличатся от 3,04% (днем) до 4,56% (ночью).

Несмотря на активное развитие мусороперерабатывающей отрасли в Подмосковье, услуги операторов по обращению с отходами в 2020 году не подорожают. Более того, тарифы на вывоз мусора не вырастут ближайшие полтора года. А с 1 января вводятся новые льготы: лица старше 80 лет освобождаются от взносов, а граждане от 70 лет будут оплачивать лишь половину стоимости услуги. Этого удалось добиться благодаря инвестициям из регионального бюджета в соответствии с государственной областной программой «Экология и окружающая среда Подмосковья» на 2017 – 2026 годы.

В Московской области реализуется крупнейший в стране проект по обновлению инфраструктуры обращения с отходами. Уже закрыты для ввоза мусора 28 из 39 полигонов, пять из которых проходят процесс рекультивации. Из оставшихся два станут современными мусороперерабатывающими комплексами, девять ликвидируют.

Неизменным останется и минимальный взнос за капремонт в Подмосковье. Он по-прежнему будет составлять 9,07 рубля с одного квадратного метра.

Трудовой патент

В 2020 году повысится стоимость трудового патента для иностранных граждан в Подмосковье. Она составит 5,1 тысячи рублей. По сравнению с 2019-м размер патента увеличился на 350 рублей.

Трудовой патент отражает размер ежемесячного авансового платежа по НДФЛ для иностранных граждан, которые работают на территории Подмосковья.

Налог на недвижимость

Источник: Министерство инвестиций и инноваций Московской области

Отменяются понижающие коэффициенты налога на имущество. Их значения составляли от 0,2 до 0,6 и действовали с 2016 года, когда ряд регионов России перешел на исчисление налога не по инвентаризационной, а по кадастровой стоимости.

Телерадиовещание

Источник: ©, flickr.com,Robert S. Donovan

С 1 января 2020 года тарифы услуги «Кабельное телевидение» оператора «Ростелеком» подорожают на 15 рублей для жителей Московской области. Рост цен связан со значительным увеличением стоимости обслуживания инфраструктуры кабельного телевидения. Данная услуга является взаимозаменяемой, абонент вправе выбрать эфирное вещание, которое оказывается на территории России бесплатно.

Еще одна услуга, по которой компания повысит цены, – проводное радиовещание для юридических лиц Московской области. Данный тариф увеличится на 292 рубля без НДС.

Тариф на вывоз мусора пересчитают. Кому придется платить больше

По новым правилам в области обращения с ТКО региональные операторы не должны учитывать в ценообразовании налог на прибыль и плату за негативное воздействие на окружающую среду. Как изменятся цены на вывоз мусор?

По новым правилам в области обращения с твердыми коммунальными отходами региональные операторы не должны учитывать в ценообразовании налог на прибыль и плату за негативное воздействие на окружающую среду. Об этом говорится в постановлении, подписанном премьер-министром Дмитрием Медведевым.

Необходимые изменения были внесены в несколько пунктов предыдущего постановления правительства под названием «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами». Другие изменения в постановлении носят технический характер.

Согласно этому постановлению должны заработать новые правила расчета расходов на амортизацию «основных средств и нематериальных активов». Теперь они будут учитывать срок «полезного использования таких активов». У объектов же, построенных за счет бюджета, амортизация «для целей тарифного регулирования» не будет учитываться.

Из базы расчета «мусорного» тарифа убрали налог на прибыль и плату за негативное воздействие на окружающую среду. То есть теперь предпринимательская прибыль будет рассчитываться из меньшей базы, пояснили в Федеральной антимонопольной службе (ФАС). Это должно повлечь за собой снижение цен за вывоз мусора.

«Постановление правительства РФ позволит повысить качество тарифного регулирования, сделать его более прозрачным и предсказуемым. Ведомство ожидает, что указанные в нем меры позволят снизить тарифную нагрузку на потребителей уже в ближайшее время», – рассказал журналистам заместитель руководителя ФАС России Виталий Королев.

В то же время изменение тарифной сетки вызвало вопросы у отвечающего за ход реализации «мусорной реформы» – Российского экологического оператора (РЭО).

Так, в частности, оператор не полностью согласен с разделом документа, который касается определения расчетной предпринимательской прибыли, хотя по этому вопросу есть судебные решения.

В новом порядке ценообразования не учтены многочисленные расходы, которые возникают у региональных операторов, а именно: создание и поддержка биллинговых систем, расширение и ремонт контейнерного парка, разработка систем контроля качества работы.

С началом «мусорной реформы» в субъектах федерации создаются операторы, которые выбираются конкурсным путем и контролируют работу с отходами.

Также в рамках реформы определены нормативы накопления ТКО и установлены тарифы за вывоз мусора. В коммунальных платежах появилась новая услуга – вывоз мусора, строка в квитанции ЖКХ под названием «Обращение с ТКО».

Заметим однако, что проходящая реформа не обрадовала россиян. Многие сограждане начали указывать на рост платежей, а задолженность за вывоз мусора выросла.

На сегодня главной проблемой реформы остается собираемость платежей за вывоз мусора. Как отмечает эксперт рабочей группы ОНФ Арсений Беленький, стоимость услуги вывоза мусора зачастую вызывает споры, а региональные операторы в свою очередь не всегда корректно могут рассчитать тарифы.

Проблема в том, что неплатежи за вывоз мусора достигают запредельных показателей. До 70% среди компаний и до 35% у населения, не раз заявлял гендиректор Российского экологического оператора (РЭО) Денис Буцаев.

На фоне проблем с осуществлением реформы стало известно об отставке заместителя министра природных ресурсов Владимира Логинова, который отвечал за вопросы госполитики в сфере регулирования в сфере обращения с отходами производства и потребления.

Под его руководством была разработана российская федеральная программа под названием «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами». Согласно программе, требуется, в частности, довести долю отходов, направленных на обработку, с 7% в 2018-м до 60% в 2024-м.

«Возмущение граждан по поводу высоких тарифов за вывоз ТКО не осталось незамеченным. Сейчас в стране идет кампания по урегулированию размеров платежей. Новые меры ФАС, скорее всего, приведут к снижению тарифов, но для потребителей экономия может обернуться ухудшением качества коммунальной услуги», – говорит директор Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Светлана Разворотнева.

Большие вопросы есть к расчетам тарифов в целом. «Сейчас даже в пределах одного региона размер платежей может отличаться в разы. Например, на Алтае у одного оператора тариф 200 рублей с человека, а у другого – 40 рублей, при том, что второй работает в сельской местности и обслуживает большие территории», – рассуждает Светлана Разворотнева.

Вся разница в том, что кто-то за минимальный тариф еще обустраивает новые полигоны, перерабатывает мусор, рассчитывая в будущем окупить затраты за счет продажи переработанной продукции. Кто-то же только вывозит мусор, хотя тариф устанавливает высокий».

Помимо этого есть вопросы и к схеме расчета платежа для граждан. Если вывоз ТКО – это коммунальная услуга, то справедливее платить так: сколько мусора потребил, столько и заплатил. А у нас почему-то в расчет идут квадратные метры.

Что подорожает в 2020 году?

Рост цен на различные товары и услуги — явление ежегодное. Не станет исключением и 2020 год. Что ждёт жителей Подмосковья?

Автобусы, электрички, МЦД

С 1 января 2020 года подорожает проезд в автобусах. Стоимость проезда по карте «Стрелка» увеличится на 3% и составит 35,46 руб. за одну поездку по городу. При оплате банковской картой значение будет округлено до 36 руб. В пригороде стоимость одной поездки составит: городской тариф (35,46 руб.) плюс 4,48-4,49 руб. за каждые следующие 2,5 км.

Разовый печатный билет станет дороже на три рубля — 56 руб. вместо нынешних 53 руб. в городском сообщении с увеличением на 4-5 руб. за каждые 2,5 км в пригороде.

Поездка по единой карте учащегося и по льготной карте подорожает до 17,73 руб. по городу. За каждые 2,5 км по пригороду придётся доплатить 2,24-2,25 руб.

С 1 февраля станут дороже электрички — проезд одной пригородной зоны обойдётся в 24 руб. вместо 23 руб. Единый тариф в Москве составит 37 руб. вместо 36 руб. Таким образом, билет от Одинцово до Белорусского вокзала будет стоить 72 руб. вместо нынешних 69 руб.

Также с 1 февраля станет дороже проезд в поездах Московских центральных диаметров (МЦД). Так, стоимость разовой поездки в зоне «Пригород» при оплате картой «Тройка» (билет «Кошелёк») составит 47 руб. вместо 45 руб ., а при оплате банковской картой — 51 руб . вместо 49 руб . Бесплатной пересадки на метро пассажиров МЦД не лишат, а стоимость абонементов для «Пригорода» останется прежней.

Кроме того, станет дороже ряд билетов на городской транспорт Москвы.

Подорожание предусмотрено во втором полугодии, с 1 июля. Индексы для регионов своим распоряжением утвердил вице-премьер Дмитрий МЕДВЕДЕВ .

В Московской области размер оплаты вырастет на 4,1%. В Москве — на 5%. Самый высокий рост тарифов будет в Чеченской Республике (6,5%), наименьший — в Ненецком автономном округе (2,4%). В Дагестане, Ингушетии, Бурятии, Кабардино-Балкарии тарифы ЖКХ вырастут в пределах 5-5,4%, в остальных регионах — на 3,6-4,9%.

Ранее стало известно, что жители Подмосковья платят за ЖКХ на 75% больше, чем в среднем по России . При этом если после 1 июля средний платёж за «коммуналку» в регионе составил 6729 руб., то Одинцовский округ вошёл в число муниципалитетов, где средняя плата выше — 7500 руб.

Железнодорожные билеты

Антимонопольная служба утвердила рост тарифов на проезд в плацкартных и общих вагонах на 3,5%.

Налог на недвижимость

В 2020 году будут отменены понижающие коэффициенты налога на имущество. Их значения составляли от 0,2 до 0,6 и действовали с 2016 года, когда ряд регионов России перешёл на исчисление налога не по инвентаризационной, а по кадастровой стоимости.

Налог на недвижимость вырастет, однако точно сказать — на сколько, нельзя. Это зависит от кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Мобильная связь

По данным аналитиков, в 2020 году расходы пользователей на мобильную связь увеличатся на 17-18%. Рост цен будет постепенным.

Таким образом операторы связи будут «отыгрывать» свои затраты на реализацию закона о суверенном интернете и так называемого «пакета Яровой», обязывающего хранить данные о звонках, текстовых сообщениях, переданных изображениях, звуках и видео в течение трёх лет.

Продукты, алкоголь, сигареты

В 2020 году ожидается рост цен на муку, крупы, молочные товары, сладости, мясо и рыбу. По предварительным оценкам, хлеб и сахар могут подорожать до 4-5%, остальные товары — до 10-12%. Из-за повышения ставки НДС на пальмовое масло могут подорожать кондитерские изделия (до 5%).

Цены на молоко могут вырасти на 10%. С 1 ноября 2019 года была введена электронная ветеринарная сертификация, но основной рост цен придётся на 2020 год.

С 1 января подорожают водка, коньяк и вино. Минимальные цены на водку (0,5 л) могут вырасти с 215 до 230 руб., на коньяк — с 388 до 433 руб. Увеличатся акцизы на российские вина до 31 руб. На шампанское и другие игристые вина цена акцизов возрастёт до 40 руб.

Примерно на 4% вырастут акцизы на сигареты и папиросы. Одна пачка сигарет станет дороже минимум на 5 руб. Также подакцизными станут все электронные сигареты, вейпы и жидкости для них.

Автомобили

С 1 января 2020 года в России увеличивается размер утилизационного сбора. Это изменение касается производителей и автодилеров, однако увеличивающиеся затраты они возместят за счёт потребителей.

По прогнозам экспертов, в зависимости от бренда цены на машины вырастут на 5-10%. Сильнее всего повышение затронет легковые авто.

Трудовой патент

В 2020 году в Подмосковье трудовой патент для иностранных граждан станет дороже на 350 руб. Стоимость составит 5,1 тыс руб.

Трудовой патент отражает размер ежемесячного авансового платежа по НДФЛ для иностранных граждан, которые работают на территории Подмосковья.

На прежнем уровне: вывоз мусора и капремонт

Подмосковные власти заявили, что в 2020 году плата за вывоз мусора останется на уровне 2019 года.

Неизменным оставят минимальный взнос за капремонт. Он будет по-прежнему составлять 9,07 руб. с 1 м².

sds87: А, где рост зарплат у простого народа?

Вот туточки рост зарплат:

Делягин рассказал, почему миллиардеры богатеют на фоне падения доходов россиян
Директор Института проблем глобализации Михаил Делягин в эфире НСН заявил, что такая ситуация сложилась из-за сложившейся в России модели экономики, основанной на грабеже советского наследия.
«Материальная часть советского наследства разграблена в 90-ые. И сейчас идет грабеж уже не материального капитала, а социального — монетизация льгот, пенсионная реформа и всё остальное. Перераспределение осуществляется, безусловно, не так прямо и откровенно, как было во время ваучерной или залоговой приватизации, а более сложными методами», — считает экономист.

Разграбление социального капитала, накопленного Советским Союзом, приводит к обогащению олигархов при обеднении населения, заявил экономист. Делягин при этом не считает, что олигархи являются непосредственными организаторами этого процесса.
«Этим занимаются либералы, которые находятся во власти. Так что говорить, что вот такой-то олигарх меня ограбил — неправильно. Этим процессом дирижирует государство. И многие олигархи хотели бы заниматься, так сказать, производительной работой, созидание. Но это в сегодняшних условиях невозможно, или крайне затруднительно», — сказал Делягин в интервью НСН.

Bloomberg назвал «самым разбогатевшим» миллиардером России совладельца «Норникеля» Владимира Потанина. На второе место агентство поместило президента компании ЛУКОЙЛ Вагита Алекперова, на третье — совладельца «Новатэк» Леонида Михельсона. Декабрьский рейтинг Forbes, учитывающий рост капитала за тот же период (2019 год), указал Михельсона выше Алекперова.

Тарифы на вывоз бытового мусора в Москве в 2020 году выросли вдвое

Власти Москвы подняли стоимость услуг по вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО) и крупногабаритного мусора населения на 2,89 руб. — в 2,24 раза: с 2,34 руб. до 5,23 руб. на 1 кв. м общей площади. Это следует из постановления правительства Москвы от 27 декабря прошлого года, подписанного мэром Сергеем Собяниным.

Почему подорожал вывоз бытового мусора в Москве

Плата за услугу по обращению с ТКО взимается в составе платы за содержание жилого помещения, которая устанавливается правительством столицы как ставка планово-нормативного расхода (ПНР), пояснили РБК в пресс-службе департамента ЖКХ. Отдельно в ежемесячной платежке не выделяется строчка за вывоз мусора.

В 2020 году ставка ПНР, которая включает расходы на около 30 видов работ по содержанию многоквартирного дома, увеличилась на эти 2,89 руб. — с 27,6 руб. до 30,49 руб. на 1 кв. м, следует из ответа департамента ЖКХ. Таким образом, расходы на другие услуги, кроме вывоза мусора, не повышались, а общий рост платы за содержание жилого помещения составил 10,47%.

С 2012 по 2017 год ставка по вывозу отходов выросла лишь на 0,26 руб., до 2,34 руб. на 1 кв. м площади, а за 2018–2019 годы ставка ПНР, а с ней и плата за вывоз мусора вообще не индексировались, указывает департамент ЖКХ. «При этом экономически обоснованные расходы на обращение с ТКО значительно выросли в связи с массовым закрытием полигонов Московской области в 2017–2018 годах, увеличением расстояний вывоза отходов и, соответственно, увеличением расходов транспортных организаций в сфере обращения с отходами», — говорится в ответе пресс-службы департамента ЖКХ Москвы на запрос РБК.

В Московской области на конец 2019 года закрыли 28 мусорных полигонов из 39. Площадь закрытых свалок, по данным министерства экологии региона, — 274,6 га.

Как это скажется на жителях

При росте ставки планово-нормативного расхода на 10,47% до 30,49 руб. на 1 кв. м владелец средней квартиры площадью 45 кв. м будет платить за вывоз мусора 235,35 руб. вместо 105,3 руб. при общем платеже за содержание жилья 1372,05 руб. в месяц. Но эта сумма не включает плату за услуги ЖКХ, такие как электричество, газ, вода и водоотведение. Рост тарифов на них, в отличие от жилищных услуг, регулируется федеральным правительством, а не региональным. Дмитрий Медведев, занимавший пост премьера, еще в октябре 2019 года постановил, что средний размер платы за ЖКХ в Москве в первом полугодии 2020 года не должен увеличиться, а рост за второе полугодие составит лишь 5%.

«В общую квитанцию на коммунальные услуги для жителя Москвы входит три вида услуг: коммунальные платежи (свет, газ, вода), жилищные услуги (обычно эти услуги, включая вывоз мусора, оказывает управляющая компания) и капремонт», — пояснила РБК исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. По ее словам, и жилищные услуги, и стоимость капремонта могут расти выше инфляции.

Плата за обращение с отходами в Москве, которая с 2020 года выросла вдвое, включается пока в число жилищных услуг и не подпадает под ограничение роста тарифов на 5%, сообщил руководитель комиссии по ЖКХ общественного совета при Минстрое Алексей Макрушин.

Москва, Санкт-Петербург и Севастополь получили отсрочку при присоединении к мусорной реформе, стартовавшей в стране 1 января 2019 года, поэтому столица в отличие от большинства других регионов пока не выбрала единого регионального оператора по вывозу отходов (его московские власти должны выбрать к 2022 году), а стоимость вывоза не выделена в отдельную строчку в ежемесячной платежке.

Кто вывозит отходы из жилого сектора Москвы

В 2020 году в городе будет образовано 8,1 млн т твердых коммунальных отходов, указано в территориальной схеме по обращению с отходами на 2020–2029 годы, утвержденной в конце прошлого года. Глава департамента ЖКХ Москвы Александр Соловьев оценивал объем отходов, которые вывозят в городе пять крупнейших «мусорных» операторов, в 2,55 млн т в год.

С 2014 года весь мусор в Москве собирают и утилизируют пять операторов, с которыми заключены 15-летние госконтракты. Самые крупные из них — «Хартия» сына экс-генпрокурора Игоря Чайки, которая занимается вывозом отходов из Северо-Восточного и Восточного округов (сумма контрактов — 42,6 млрд руб.), и «МКМ-Логистика», который вывозит отходы из Юго-Западного и Западного округов (40,1 млрд руб.). В июле 2019 года акционеры компании «Эколайн», которая обслуживает Центральный и Северный округа (25,6 млрд руб.), приобрели «МКМ-Логистику». Северо-запад Москвы обслуживает также компания «Спецтранс», входящая в «РТ-Инвест» (12,4 млрд руб.), а Восточный и Зеленоградский округа — «МСК-НТ» (21,4 млрд руб.). Эти пять компаний продолжат свою работу на весь срок контрактов, после их завершения в 2029 году вывоз отходов из этих административных округов Москвы перейдет к единому региональному оператору.

Руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов напоминает, что после повышения тарифов на вывоз отходов в Славгороде (Алтайский край) вдвое у антимонопольного регулятора возникли вопросы. Худалов считает, что правительство Москвы уже учло свои расходы на госконтракты операторов по обращению с отходами (мэрия оплачивает их по факту по формуле, указанной в постановлении правительства Москвы от 2012 года) и решило индексировать стоимость услуги для населения, чтобы покрыть возросшие расходы бюджета. «За счет такой индексации можно будет собрать с жителей, чьи дома обслуживают эти пять крупнейших операторов по вывозу отходов, дополнительно 2,5 млрд руб. в год, что составляет 0,1% бюджета Москвы», — пояснил эксперт.

Глава Российского экологического общества Рашид Исмаилов утверждает, что ставка за вывоз мусора в Москве пока остается минимальной по стране и дотируется из бюджета.

РБК направил запрос в пресс-службу ФАС.

На что еще выросли расходы у операторов

Операторы указывают, что их затраты существенно выросли не только из-за закрытия полигонов в Подмосковье и изменения транспортных расходов, но и из-за введения раздельного сбора отходов (РСО) в Москве с 1 января 2020 года: операторы устанавливают отдельные контейнеры для смешанных отходов и вторсырья и вывозят этот мусор раздельно. Но это им пока не компенсировали. Так, «Хартия» единовременно потратила более 250 млн руб. на закупку и брендирование контейнерного парка и мусоровывозящей техники, сообщил РБК первый заместитель гендиректора «Хартии» Михаил Минчаков. По его словам, ежемесячные затраты составляют более 20 млн руб. — в эту сумму входят кредитные платежи, зарплаты персонала и стоимость обслуживания транспорта, вывозящего отходы раздельно. К тому же были понесены серьезные финансовые затраты на оборудование отдельной линии РСО на сортировочных станциях, уточнил топ-менеджер.

По словам Минчакова, компания работает за счет собственных средств. «Но компенсация со стороны правительства Москвы обещана, идет обсуждение способов ее получения», — заметил он.

Пресс-секретарь НКО «Союзресурс» (объединяет столичных операторов по вывозу отходов) Руслан Мольков подтверждает, что при старте раздельного сбора отходов основной рост расходов приходится на транспорт и топливо. «Одному мусоровозу приходится дольше собирать контейнеры с вторсырьем по всему вверенному участку. На каждой площадке стоит по одному такому контейнеру, тогда как емкостей для смешанного мусора больше. Также выросли расходы на хранение отходов на полигонах подрядчиков», — отмечает он.

«Внедряемая на территории Москвы система раздельного сбора и накопления отходов реализуется преимущественно за счет контрактных обязательств исполнителей долгосрочных госконтрактов и прочих подрядчиков. Соответствующие обязательства включены в типовое техническое задание на обращение с ТКО и госконтракты», — уточнили в пресс-службе департамента ЖКХ Москвы. Исмаилов напоминает, что при анонсировании программы по введению раздельного сбора ТКО летом 2019 года руководство департамента сообщило, что стоимость услуг по вывозу мусора повышаться не будет.

Как заработать на раздельном сборе мусора

Мольков указывает, что сейчас перевозчики практически не получают прибыли от продажи вторсырья, собранного раздельно: «Его пока мало, от влажности оно портится, а некачественное вторсырье не хотят покупать или платят за него мало». Но он рассчитывает на рост прибыли компаний, когда раздельно собранных отходов станет больше, а эффективность извлечения из них вторсырья вырастет.

Руководитель московского отделения движения «Раздельный сбор» Валерия Коростелева считает, что раздельный сбор отходов должен быть выгодным и городу, и жителям, и оператору. «При правильной организации РСО город экономит десятки миллионов рублей в год на сокращении захоронения отходов на полигонах или 30% таких расходов — при смешанном сборе. Треть вторичного сырья можно извлечь из раздельно собранных по двухпоточной системе отходов, что позволяет его продать и заработать на этом», — считает она. По мнению эксперта, расходы московских операторов по вывозу мусора после введения раздельного сбора преувеличены.

Меняются тарифы на вывоз мусора в 2020 году: меньше или больше?!

В 2020 году тарифы на вывоз мусора и обработку ТКО могут уменьшиться благодаря изменениям, которые предполагают внесенные правки в соответствующий законопроект РФ.

Напомним, что способ начисления оплаты за вывоз мусора определяют муниципальные власти. Расчет платежа с учетом объема контейнеров применяется при раздельном сборе мусора и исходя из вывезенных отходов за месяц. Такой платеж будет изменяться в зависимости от показателей.

Вывоз мусора с 2019 года стал коммунальной услугой, а это означает что он подлежит индексации…

В обозначенном году тарифы проиндексированы дважды: с 1 января и с 1 июля.

Изменения в расчетах тарифов: закон

Правительство Российской Федерации 29 октября 2019 года опубликовало Постановление № 1386 «О внесении изменений в Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

В новых тарифах:

  • не будут учитываться налог на прибыль и плата за негативное воздействие на окружающую среду;
  • не входит в учет амортизация по объектам, построенным за счет государственного бюджета.

По мнению Российского экологического оператора, постановление правительства не стимулирует раздельный сбор мусора, не учитывает затраты на ремонт контейнеров. Рентабельность «мусорных» компаний снизится на 4%. Перерабатывающая отходы отрасль лишится инвестиций.

С полным текстом Постановления можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации — http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/.

Новая графа в квитанциях за ЖКХ

Твердые коммунальные отходы (ТКО) согласно ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции от 26.07.2019 года стали коммунальной услугой, за которую взимается отдельная плата.

Согласно законодательных актов № 89-ФЗ и № 503-ФЗ, регулирующих обращение с отходами:

  • региональные власти выбирают единого оператора;
  • они же осуществляют ведомственный контроль за свалками мусора;
  • тариф на вывоз устанавливает единый оператор;
  • жители многоквартирных и частных домов, загородных домовладений и кооперативов, собственники нежилых помещений обязаны заключать договоры и оплачивать вывоз ТКО.

К твердым коммунальным отходам причисляют пищевые отходы, различные виды упаковки из металла и пластики, смет с асфальтовых покрытий, предметы и товары, утратившие свои потребительские свойства. Перечень ТКО представлен в письме Росприроднадзора от 06.12.2017 № АА-10-04-36/26733.

В квитанции «объем потребления» указывается объем ТКО, за который начисляется ежемесячная плата.

Региональные операторы

Отходы есть и образуются постоянно. Обязанности на разработку схем обращений с ТКО (от сбора мусора до переработки старых свалок) возложены на субъекты РФ. Координацию деятельности всех процессов, связанных с отходами, осуществляет единый региональный оператор.

Выборы оператора

Выборы регионального оператора осуществляются согласно постановлению Правительства РФ от 5 сентября 2016 г. N 881 (в редакции от 15.09.2018 г.). Полный текст опубликован на официальном интернет-портале.

Будущий региональный оператор должен удовлетворять условиям:

  • компания зарегистрирована в РФ;
  • имеет государственную лицензию на работу с отходами с 1 по 4 классы опасности;
  • отсутствует задолженность по обязательным платежам за предыдущий календарный год;
  • не участвовать в процедуре банкротства;
  • отсутствие судимостей у руководителей и бухгалтеров компании за экономические преступления;
  • деятельность компании не может быть приостановлена за административное нарушение.

Стоимость услуг и их качество — основные критерии оценки претендента.

Обязанности

Статус «регионального оператора» компания получает на десятилетний летний срок после прохождения конкурса и наделяется обязанностями:

  • заключать соглашения с жильцами, управляющими компаниями на услуги по работе с ТКО;
  • оборудовать площадки по сбору мусора;
  • обеспечить раздельный сбор отходов;
  • заключать договора с предприятиями, осуществляющими сбор и перевозку мусора, обработку, обеззараживание и захоронение отходов;
  • принимать и отвечать на претензии от пользователей услуг;
  • осуществлять планирование, регулирование и контроль по обращению с ТКО на территории субъекта;
  • уничтожать несанкционированные свалки.

Методы расчета тарифов к началу 2020 года

Тариф на транспортировку (1т или 1м3) х норматив ТКО.

Норматив ТКО определяется двумя способами:

  • рассчитывается количественный показатель накопленного ТКО;
  • вычисляется из количества контейнеров, находящихся на территории вывоза.

Норма твердых коммунальных отходов (ТКО) и расценки на вывоз устанавливаются для каждого региона.

Расчет платежей по вывозу мусора и его переработке производится одним из способов:

  • по количеству зарегистрированных жителей в квартире, если таковых нет, определяется по количеству собственников жилья;

Пример расчета: в квартире прописаны 3 человека. Региональная норма потребления в год на 1 человека равна 2,5 м3. Расценка на вывоз составляет 750 руб./м3: (2,5 х 750 х 3) / 12 = 468,75 руб.

  • по площади помещения;

Пример расчета: площадь квартиры 100 м2, тариф на вывоз – 750 руб./м2, региональный норматив накопления отходов в год – 0,090 м3. В квитанции на оплату сумма составит: (750 х 100 х 0,090) / 12 = 562, 50 руб.

По площади помещения рассчитываются тарифы для жителей частных домовладений.

  • в зависимости от объема вывозимых контейнеров и количества проживающих лиц;

Пример расчета: тариф на ТКО – 750 руб./м3, управляющая компания обслуживает многоквартирные дома на 1000 человек, региональный оператор вывозит за месяц 10 контейнеров, объемом 0,8 м3 и 10 мусорных баков, объемом 1,2 м3; в квартире прописаны 3 человека. Оплата за вывоз мусора составит:

  • вычислим общий объем контейнеров: (0,8 х 10) + (1,2 х 10) = 20 м3;
  • (750 х 20 х 3) / 1000 = 45 руб.

Что изменилось: довольны ли люди!?

«Мусорная реформа», призванная избавить государство он мусорных полигонов и несанкционированных свалок, привела к возмущению граждан новой строчкой в платежных квитанциях. Различные схемы расчетов приводят к шокирующим суммам. В первую очередь, это касается собственников нескольких объектов недвижимости.

Федеральная антимонопольная служба пытается качественно урегулировать тарифы. Если вывоз ТКО – это коммунальная услуга, то справедливее было бы платить: сколько мусора произвел, столько и заплатил.

Предполагается, что новые расчеты ТКО снизят финансовую нагрузку на население.

Как изменятся тарифы в 2020 году в Подмосковье

25 дек. 2019 г., 12:08

После Нового года традиционно повышаются цены и тарифы в связи с инфляцией, удорожанием сырья и топлива, цен контрагентов. Подорожание в отдельных отраслях будет происходить в разное время. Какие статьи расходов жителей Подмосковья увеличатся в 2020 году, читайте в материале портала mosreg.ru.

Транспорт

Источник: Пресс-служба Губернатора Московской области, Константин Семенец

Платить больше за проезд придется жителям Подмосковья, которые ездят в столицу. Стоимость разовой поездки на московском наземном транспорте, метро, МЦК и МЦД «Центральной» зоны составит 40 рублей при оплате «Тройкой» (сейчас 38 рублей) и 44 вместо 42 рублей при оплате банковской картой.

Увеличится цена и разовой поездки по тарифу «Кошелек» на метро и МЦД зоны «Пригород»: 47 рублей вместо 45, по тарифу «90 минут» — придется платить 62 рубля вместо 59 рублей. А при оплате банковской картой – 51 рубль (плюс 2 рубля).

По билету «Единый» в 2020 году одна поездка обойдется в 57 рублей, две поездки — 114 рублей, 60 поездок — 1970 рублей.

Проезд на пригородном железнодорожном транспорте внутри Москвы подорожает на рубль и станет равным 37 рублям. Цена проезда одной зоны по Подмосковью повысится до 24 рублей.

Увеличения тарифов на городском транспорте в Подмосковье не предвидится с началом 2020 года. Наоборот, проезд на 34 автобусных маршрутах в регионе станет дешевле с 1 января благодаря объединению населенных пунктов Подмосковья в городские округа. Бывшие междугородные автобусные маршруты станут городскими. Проезд на них будет дешевле, при этом число автобусов, расписание и предоставление льгот сохранятся.

Трудовой патент

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

В 2020 году повысится стоимость трудового патента для иностранных граждан в Подмосковье. Она составит 5,1 тысячи рублей. По сравнению с 2019 размер патента увеличился на 350 рублей.

Трудовой патент отражает размер авансового платежа по НДФЛ для иностранных граждан, которые работают на территории Подмосковья.

Коммунальные услуги

В Московской области в 2020 году вырастут тарифы на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ). Индексация пройдет во втором полугодии. Рост цен будет варьироваться в пределах 4,1%. Это максимально допустимый рост платежа, он установлен государственной властью.

Телерадиовещание

Источник: ©, flickr.com,Robert S. Donovan

С 1 января 2020 года тарифы на услуги кабельного телевидения оператора «Ростелеком» подорожают на 15 рублей для жителей Московской области. Рост цен связан со значительным увеличением стоимости обслуживания инфраструктуры кабельного телевидения. Данная услуга является взаимозаменяемой, абонент вправе выбрать эфирное вещание, которое оказывается на территории России бесплатно.

Еще одна услуга, по которой компания повысит цены – проводное радиовещание для юридических лиц Московской области. Данный тариф увеличится на 292 рубля без НДС.

Налог на недвижимость

Источник: Главное управление государственного строительного надзора Московской области

От 0,2 до 0,6 увеличится коэффициент налога на имущество. Согласно НК РФ, такие понижающие коэффициенты действовали с 2016 года, когда ряд регионов России перешел на исчисление налога не по инвентаризационной, а по кадастровой стоимости. С начала 2020 года они отменяются.

На прежнем уровне

Источник: ©, пресс-служба администрации городского округа Солнечногорск

Неизменным останется минимальный взнос за капремонт в Подмосковье. Он по-прежнему будет составлять 9,07 рубля с одного квадратного метра.

Не предвидится и повышения цен на вывоз мусора. В регионе активно внедряется раздельный сбор отходов, а работа региональных операторов находится под контролем властей.

Ссылка на основную публикацию