Где учился Нурсултан Назарбаев: учеба в школе, высшее образование

Н.Назарбаев принял участие в церемонии вручения дипломов выпускникам Назарбаев Университета

Квалифицированные специалисты, готовые воплощать полученные знания в работе, сегодня получили свои дипломы. В торжественной церемонии принял участие Глава государства. Н.Назарбаев отметил, насколько важно быть конкурентоспособным специалистом в современном мире, кто и как может поступить в ведущий ВУЗ страны, а еще рассказал, сколько нужно учиться, чтобы стать Президентом.

Дождевики поверх мантий. Столичный ливень хоть и поменял планы выпускников, но ничуть не испортил настроение. Изначально предполагалось, что церемония вручения дипломов пройдет на улице. Но погода внесла свои коррективы. В главном атриуме Назарбаев Университета новоиспеченные выпускники. Вместе с родителями и друзьями к ним на вручение пришел Президент.

737 квалифицированных специалистов вот-вот выйдут из стен университета. Впервые среди них докторанты PhD.

Нурсултан Назарбаев, Президент Республики Казахстан:

– Я знаю, здесь учатся дети из Катон-Карагая, дальнего аула Восточного Казахстана, из Северного Казахстана девушка и стала доктором. Со всех регионов страны приезжают сюда учиться. Если есть талант и знания, то есть и возможности.

Нурлан Каримжанов, выпускник Назарбаев Университета:

– Я из города Петропавловск. Там я учился в гимназии, затем закончил КТЛ. В 2012 году поступил в Назарбаев Университет. В школе учился хорошо, но не был гением. К Назарбаев Университету готовился основательно.

Арай Саниязова, выпускница Назарбаев Университета:

– Я родом из Катон-Карагая ВКО. Мои родители пенсионеры, мама всю жизнь проработала в библиотеке, папа историк, работал в сфере культуры.

Адиль Кусманов, выпускник Назарбаев Университета:

– Я родом из Усть-Каменогорска, вырос там. Рос в инженерной семье. У меня папа инженер. Мама экономист, я учусь на математика.

За 7 лет Назарбаев Университет окончили больше тысячи человек. Многие продолжили обучение за рубежом. Нурсултан Назарбаев отметил, что по возвращению они смогут применять полученные знания в Казахстане.

Нурсултан Назарбаев, Президент Республики Казахстан:

– Те выпускники, которые выходят на рынок труда, уже доказывают свою высокую конкурентоспособность и востребованность. Они работают в крупнейших компаниях нашей страны, в науке, медицине, на государственной службе. Все эти достижения связаны с эффективной образовательной моделью, которая базируется на меритократии и развитии конкурентоспособности. Двери университета и интеллектуальных школ открыты для всех, но поступают самые талантливые, трудолюбивые и стремящиеся к знаниям молодые люди.

Здесь хотят учиться тысячи казахстанцев, но поступить могут лишь сотни. Дело не в цене – обучение бесплатное. Сложность в отборе. Чтобы стать студентом Назарбаев Университета, нужно обладать исключительными знаниями.

Нурсултан Назарбаев, Президент Республики Казахстан:

– Сюда, конечно, подают заявления для поступления до 10 тысяч абитуриентов, но поступают 400-500. Се ля ви, как говорится. Кто преуспел, кто выдержал конкуренцию, объективно подходят. Если посмотреть географию наших студентов, они со всего Казахстана, самые талантливые ребята.

Сейчас в ВУЗе обучаются около 4-х тысяч студентов. Но Президент поручил удвоить эту цифру. Кроме того, необходимо вступить в «борьбу за умы» и привлекать молодых ученых со всего мира. В университете уже работают ученые из 55-ти стран. Они не только преподают студентам, но и ведут научную деятельность.

Нурсултан Назарбаев, Президент Республики Казахстан:

– Должен университет активно искать таланты, искать умы, молодых ученых из других стран. Для них нужно выделить соответствующие гранты. Я знаю, что со временем университет будет переходить на платное обучение. Пока на старте поддерживает вас государство. К этому надо готовиться. Это повысит качество исследований, предоставит талантливой молодежи возможность расширить свои научные контакты.

Впрочем, расширяют контакты здесь уже давно. Назарбаев Университет интегрирован в глобальную экономическую среду, установлено партнерство с более чем 100 образовательными и научными учреждениями.

Нурсултан Назарбаев, Президент Республики Казахстан:

– Назарбаев Университет стал соучредителем Альянса азиатских университетов, в который входят ведущие вузы Китая, Гонконга, Индии, Индонезии, Японии, Южной Кореи, Малайзии, Сингапура и других стран. Причем среди этих 50-ти университетов наш на 15-м месте. Это радостное событие. Вместе с тем необходимо и дальше расширять международные связи, перенимать лучшее от партнеров, сохранять свою уникальность. Важно также распространять опыт университета в масштабах всей системы высшего образования страны. Управленцы и преподаватели отечественных вузов должны проходить здесь обучение, а затем внедрять лучшую практику и наработки в своих учебных заведениях. Университет – это наш стратегический ответ на вызовы новой глобальной реальности. Это один из успешных реализованных проектов страны за годы независимости.

По словам Президента, вчерашние выпускники университета в будущем сами станут маститыми учеными, смогут преподавать остальным и продолжать заниматься наукой.

Нурсултан Назарбаев, Президент Республики Казахстан:

– Молодые ученые, предлагающие свои идеи и технологии, должны получать системную поддержку в виде консультаций, стартового капитала, помещений, маркетинга и юридических услуг. В стенах университета уже сейчас реализуется ряд перспективных научных стартапов, я посещал лаборатории и видел эти работы. В их числе уникальные проекты: диагностика и лечение заболеваний сердца, наработки в области биоагротехнологий, экологические высокоемкие батареи, новых материалов и др.

Эти студенты в среднем провели в стенах университета 5 лет. А сколько нужно учиться, чтобы стать Президентом?

Нурсултан Назарбаев, Президент Республики Казахстан:

– Меня в университете не учили стать Президентом. Чтобы быть им и выдержать требования времени, приходится учиться днем и ночью и всегда. Это запомните. Кто постоянно готов к изменениям, тот выиграет. Кто говорит на одном языке с исследователями и инвесторами, тот выиграет. Об этом я писал в своей статье «Модернизация общественного сознания». В первую очередь она адресована молодежи, всем, кому не безразлично свое будущее и будущее своей страны.

Прагматичность, патриотизм, культ знаний – главные принципы современной молодежи, подчеркнул Президент. В авангарде процесса модернизации – Назарбаев Университет.

Нурсултан Назарбаев, Президент Республики Казахстан:

– Перед вами открывается путь профессионального становления, воплощения ваших планов и устремлений. Уверен, что вы внесете достойный вклад в развитие и процветание независимого Казахстана. Ваши успехи будут способствовать росту престижа и известности и нашей альма-матер. Бренд Назарбаев Университета должен прочно ассоциироваться с Казахстаном. Как Оксфорд с Великобританией, Гарвард с США, Сорбонна с Францией. Такой бренд делают выпускники своими достижениями, своими знаниями. От вас зависит, какой будет судьба вашей альма-матер. Для этого вы должны усердно работать и всегда двигаться вперёд к намеченным целям.

А работать выпускники готовы. Многих уже приняли крупные государственные и частные компании. Остальные намерены и дальше получать знания.

Адия Махамбетова, выпускница Назарбаев Университета:

– Образование является главной валютой, которая никогда не обесценится. И образно говоря, в Назарбаев Университете я стала миллионером. Получив знания здесь, я поступила на программу по магистратуре в Бостонский университет.

Жанар Банашарова, выпускница Назарбаев Университета:

– Мы получили огромные знания, которые совместимы на мировом уровне. Я хочу заниматься развитием IT, развитием в бизнес-сфере и вложить значимый вклад в развитие нашей страны.

А есть и те, кто специально приехал учиться в Назарбаев Университете из другой страны. Например, Тамерлан из Москвы.

Тамерлан Талгаев, выпускник Назарбаев Университета:

– Я посчитал, что Назарбаев Университет – это классная возможность попробовать себя в новом проекте, в частности бизнес-школа, которую я окончил, получил степень NBA, это как новый стартап. Появилась новая школа, новая программа, уникальная, новые люди, новые цели, почему бы не стать частью этого всего.

Отличить выпускника Назарбаев Университета легко, благодаря мантии и конфедератке. Причем кисточка должна быть с правой стороны. Это означает, что студент окончил высшее учебное заведение. Вместе с этой одеждой на плечи выпускников ложится ответственность. Причем не только перед преподавателями, но и государством, которое поверило в их одаренность и талант.

Авторы: Елена Шрайбер, Жандос Битабаров, Ержан Канапияулы, Астана.

«Как я поступила в Назарбаев Университет» – история одной из студенток вуза

По качеству образования в Казахстане, особенно выделяется университет Назарбаева, который был основан Президентом Республики Казахстан Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым в 2010 году.

Мы решили побеседовать с одной из студенток вуза, Акбаян Бакытжановой, обучающейся по программе Foundation. В интервью она рассказала о поступлении в вуз, рекомендациях для тех кто собирается поступить в университет, различиях между преподавателями и о конкуренции между студентами.

Привет, Акбаян! Расскажи о себе. Сколько тебе лет, где окончила школу и какие у тебя увлечения?

Привет! Мне 19 лет, я учусь на Foundation Program Назарбаев университета, окончила Назарбаев интеллектуальную школу физико-математического направления города Талдыкорган. В основном придерживаюсь активного образа жизни и занимаюсь спортом. Также увлекаюсь рисованием, особенно близок пейзаж.

Каково это – быть студентом одного из лучших университетов страны?

Не сказать что, горжусь этим титулом, больше хочу оправдать те средства, которые государство выделяет нам для обучения и оправдать надежды близких и народа.

Что ты изучаешь и нравится ли тебе это ?

На данном курсе Foundation в основном подготовка к следующему этапу обучения. Хочу в следующем году выбрать робототехнику. NUFYP (Nazarbayev University Foundation Year Program) – это 1-годичная интенсивная программа Подготовительной Школы Назарбаев Университета. В рамках курса осуществляется интенсивная академическая, научная и языковая подготовка слушателей к программам бакалавриата. Обучение проходит в Подготовительной школе Назарбаев Университета. По результатам обучения по программе предуниверситетской подготовки, школы Назарбаев Университета принимают студентов для дальнейшего обучения на программах бакалавриата.

В учебном процессе закрепляется ли теория практикой?

По словам многих студентов старших курсов, в процессе обучения всё же, больше теории, нежели практики. Но, есть очень много лаборатории для самостоятельной работы, которые развивают индивидуальную практику.

Каких методик придерживаются преподаватели? Есть ли разница между местными и иностранными учителями в университете?

Иностранные учителя более строгие, чем местные, и они, конечно, думают шире и глобальнее. Для них нет разницы откуда ты, твой пол, религия, стиль одежды, материальное состояние, их даже не интересует, как ты сдаёшь экзамен, и какие получаешь оценки. Вместо этого, им важно насколько внимательно ты слушаешь их лекции, и как эффективно используешь свое время (time management), задаёшь ли вопросы во время занятии. Активность на уроке и интерес к теме больше привлекает внимание иностранных учителей, чем все остальное. Местным преподавателям интересен background студента, то есть, степень образованности человека, его интеллектуальный уровень.

Какие у тебя планы в дальнейшем связанные с профессией?

До окончания моего курса хотелось бы начать свои проекты в представленных лабораториях, и попробовать пройти стажировку в иностранных компаниях, так как, по робототехнике мало местных компании предоставляющих такую возможность. В нашем университете есть TechnoPark, где студенты создают свои проекты, и моя цель, до окончания этого года создать что-то свое, пользуясь технологиями последних поколений.

Многие думают, что в Назарбаев университет сложно поступить, и абитуриентам не требуется сдавать ЕНТ. Так ли это на самом деле?

Да, сдавать ЕНТ нет необходимости. Однако, подготовку я бы не назвала сложной, выпускники НИШ всегда готовы к вопросам экзамена NUFYP (Nazarbayev University Foundation Year Program). Но, ученикам из обычных школ, рекомендую решать больше образцов теста ЕНТ, и усердно решать сборники SAT (американский экзамен для выпускников школ), ибо NUFYP и SAT имеют множество сходств. IELTS также немаловажен, и подготовку нужно начать уже в 10-11 классе, чтобы успеть поготовиться и показать хороший результат.

Учащиеся определяют свои направления и выбирают предметы. Например, «Математика» и «Физика» – для школы инженерии, горного дела и наук о земле; «Математика» и «Физика» или «Математика» и«Химия/Биология» для школы наук и технологий, «Математика» и «Навыки мышления» – для школы гуманитарных и социальных наук. Конкурсный отбор абитуриентов состоит из нескольких этапов:

  • первый этап – тест APTIS;
  • второй этап – тест NUFYP Entrance Test;
  • третий этап – тест IELTS;
  • четвёртый этап – рассмотрение документов.

Какие рекомендации ты можешь дать школьникам, которые хотят поступить в Назарбаев университет?

Читайте также:  Сколько детей в России в настоящее время

Решайте сборники SAT, и практикуйте в основном IELTS Reading/Listening. Если закончить 1-3 книг сборников по каждому, можно пройти все три этапа: Aptis, NUFYP, IELTS. Подготовиться к экзамену можно решая образцы теста NUFYP на официальном сайте Назарбаев Университета и сборники SAT, так как форматы экзамена очень схожи. Если перед экзаменом месяц усердно готовится, можно добиться желаемого результата. Далее, нужно сдать IELTS, и он бесплатный для учащихся, которые прошли ранние этапы. Если по IELTS набрать выше 6,5 баллов, и предыдущий NUFYP достаточно выше минимума, есть хорошие шансы поступить на Foundation Program. Те абитуриенты, у которых есть сертификаты SAT выше 1300+, и IELTS 6.5-7.0 и выше, то можно сразу поступить на бакалавр.

Как проходят выходные студентов Назарбаев университета? Чем обычно занимаются сокурсники вне учебы?

Каждый день нам на почту высылают все события и мероприятия, которые планируются в университете. Там же и разные представления, заседания клубов, фестивали и волонтёрские «активити». Часто приходя на эти «учебные вечеринки, можно угоститься бесплатными кофе-брейками, выиграть футболки, толстовки, что очень нравится студентам.

Что тебе больше всего нравится в вузе и есть ли что-то, что хотелось бы улучшить?

Мне больше всего нравится работать в лаборатории, там есть специальные аппараты, оборудования последних поколений. Студентам можно конструировать с 3D принтерами, и заниматься дизайном с планшетами для рисования. Хоть ты и обычный студент, начинаешь пробовать себя с разных ракурсов, в качестве креативного инженера, дизайнера, арт специалиста. Также, у нас в учебной программе нет казахского языка и литературы, и это немного огорчает. Учиться только на английском, конечно, хорошо, но знать больше о своей культуре, совершенствовать свой язык, тоже немаловажно.

Существует ли конкуренция между студентами, если да как она выражается?

Каждый пытается выжить по своему, подтянуть свою работу, уровень, оценки. Можно сказать, никому нет дела до других. Каждый занят собой, что на самом деле, и есть хорошо.

Спасибо за интервью Акбаян! Желаем тебе удачи в учебе и в дальнейших начинаниях!

Где учился Нурсултан Назарбаев: учеба в школе, высшее образование

17 октября 2009 года прошло первое очное заседании Совета директоров АО «Новый университет Астаны» под председательством Премьер-Министра Республики Казахстан К.Масимова [5] . На заседании была утверждена Стратегия развития университета на 2010—2012 гг.

7 июня 2010 г. университет, в соответствии с постановлением Правительства Казахстана, изменил название на «Назарбаев Университет» [6] [7]

Осенью 2010 г. университет принял первых студентов на подготовительную программу «Foundation».

22 декабря 2010 г. — Мажилис одобрил законопроект о статусе «Назарбаев Университета».

19 января 2011 года Президентом РК подписан Закон РК “О статусе «Назарбаев Университет», «Назарбаев Интеллектуальные школы» и «Назарбаев Фонд». [8]

15 июня 2011 г. университет сменил юридический статус и стал называться “Автономная организация образования «Назарбаев Университет». Университет работает по собственным образовательным стандартам и не администрируется Министерством образования и науки РК. Деятельность вуза регулируется специальным Законом Республики Казахстан от 19 января 2011 года “О статусе «Назарбаев Университет», «Назарбаев Интеллектуальные школы» и «Назарбаев Фонд». [6]

В 2012 году в Астане прошёл двухдневный семинар, посвящённый презентации нового международного университета, в нём прияли участие министр образования и науки Казахстана Жансеит Туймебаев, заместитель вице-канцлера Университета Кембриджа Энн Лонсдейл, секретарь попечительского совета Университета Стэнфорда Джеффри Уахтел, вице-провост Университетского колледжа Лондона Майкл Уортон, а также профессора Национального университета Сингапура и других вузов. По итогам семинара были разработаны рекомендации по формированию попечительского и консультационного советов, а также и подписаны соглашения о сотрудничестве между университетами ряда стран. [9]

Академическая деятельность

В Назарбаев Университете ведут обучение семь школ и один центр:

  1. Центр предуниверситетской подготовки (международный партнер – University College London),
  2. Школа инженерии (международный партнер – University College London),
  3. Школа наук и технологий (международный партнер – Carnegie Mellon University),
  4. Школа гуманитарных и социальных наук (международный партнер – Wisconsin-Madison University),
  5. Высшая школа бизнеса (международный партнер – Fuqua Business School of Duke University),
  6. Высшая школа государственной политики (международный партнер – Lee Kuan Yew School of Public Policy of the National University of Singapore),
  7. Высшая школа образования (международные партнеры – University of Pennsylvania, Cambr >Учебные программы

Центр предуниверситетской подготовки

Программа предуниверситетской подготовки

Программа бакалавриата

  • Химическая инженерия
  • Инженерная механика
  • Строительная инженерия
  • Электротехническая и электронная инженерия

Школа наук и технологий

  • Физика (Physics)
  • Химия (Chemistry)
  • Биология и биомедицина (Biology/Biomedicine)
  • Математика (Mathematics)
  • Компьютерные науки (Computer Sciences)
  • Робототехника и мехатроника (Robotics and Mechatronics)
  • Экономика
  • Политология и международные отношения
  • Социология
  • Антропология
  • История
  • Мировые история, философия и религия
  • Мировые языки, литература и культура

Медицинская школа (открывается в 2014 году)

Программа магистратуры

  • Высшая школа государственной политики
  • Высшая школа бизнеса
  • Высшая школа образования

Краткосрочные программы повышения квалификации

  • Программа по подготовке и повышению квалификации государственных служащих
  • Программа обучения топ-менеджмента малого и среднего бизнеса

Научные центры

Назарбаев Университет является вузом исследовательского типа, поэтому большое внимание уделяется научно-исследовательскому направлению. В Назарбаев Университете действует три научных центра:

  • Центр энергетических исследований
  • Центр наук о жизни
  • Центр образовательной политики при Высшей школе образования

Центр энергетических исследований при Назарбаев Университете разрабатывает проекты в области технологий возобновляемой энергетики, энергосбережения, физики и техники высоких энергий, численного моделирования странового энергетического баланса и его влияния на окружающую среду и климат.

В Центре наук о жизни ведутся исследования по следующим направлениям: персонализированная медицина и геномика; регенеративная медицина и долголетие; трансляционная медицина; глобальное здравоохранение.

Стратегическими целями Центра образовательной политики являются: проведение исследований в области образовательной политики, в т.ч.: изучение, обобщение и распространение положительного опыта реформирования и модернизации образовательных систем зарубежных стран; подготовка аналитических и методических материалов, рекомендаций по направлению деятельности; формирование центра высококвалифицированных экспертов и управленцев в области образования, способных анализировать и формировать образовательную политику, разрабатывать и внедрять инновационные проекты; подготовка специалистов для ключевых областей образовательной деятельности. Создание Послевузовской школы образования на базе Назарбаев Университета.

Управление

  • Высший попечительский совет. Высший орган управления Назарбаев Университетом, Назарбаев Интеллектуальными школами и Назарбаев Фондом. [6] К компетенции Совета относятся выработка политики учреждений и принятие решений по вопросам организации и управления учреждениями. Первым и действующим председателем Совета является Президент РК Нурсултан Назарбаев. [1]
  • Попечительский совет Назарбаев Университета. Орган управления вузом. Действующий председатель совета – Руководитель Администрации Президента РК Карим Масимов. [5]

Руководство

  • Ректор – Шигео Катсу
  • Провост – Саймон Джонс
  • Председатель Исполнительного совета – Аслан Бакенович Саринжипов

Стоимость обучения

Студенты по программе предуниверситетской подготовки и программам бакалавриата обучаются в Назарбаев Университете за счет государственных и спонсорских грантов. Кроме того, студенты обеспечиваются бесплатным проживанием, а обучающиеся по программе предуниверситетской подготовки – также бесплатным четырехразовым питанием. Однако рассматривается возможность приема студентов в будущем на коммерческой основе, в том числе, и на новые магистерские и докторские программы Назарбаев Университета.

Абитуриентам следует иметь в виду, что после успешного прохождения вступительных экзаменов им будет предложено подписать договор оказания образовательных услуг Акционерного общества «Назарбаев Университет». [10] Помимо самого студента, договор обязан подписать один из его дееспособных родителей. В договоре оговаривается, что в случае отчисления студента из Университета или добровольного отказа от обучения, студент обязан возместить расходы, затраченные на него с момента заключения договора оказания образовательных услуг.

Размер государственного гранта составил 3 176 500 (три миллиона сто семьдесят шесть тысяч пятьсот) тенге за 2010-2011 учебный год в Подготовительном Центре Университета. Сумма примерно соответствует 21 500 долларов США.

Биография Нурсултана Назарбаева

ТАСС-ДОСЬЕ. 19 марта 2019 года президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев заявил о сложении полномочий главы государства с 20 марта. Он возглавлял республику почти 30 лет – это самый долгий срок среди руководителей стран СНГ. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила биографию первого президента Казахстана.

Нурсултан Абишевич Назарбаев родился 6 июля 1940 года в селе Чемолган Каскеленского района Алма-Атинской области Казахской ССР (ныне – село Ушконыр Карасайского района Республики Казахстан) в крестьянской семье. Мать – Альжан (1910-1977), отец – Абиш Назарбаев (1903-1971), руководил бригадой по заготовке кормов в колхозе “Чемолганский”.

В 1967 году докончил вечернее отделение завода-втуза при Карагандинском металлургическом комбинате по специальности “инженер-металлург”, в 1976 году – заочную Высшую партийную школу при Центральном комитете (ЦК) КПСС.

Доктор экономических наук (в 1992 году в Российской академии управления защитил диссертацию на тему “Стратегия ресурсосбережения в условиях становления и развития рыночных отношений”).

В 1958 году по комсомольской путевке был направлен в городе Темиртау на строительство Карагандинского металлургического завода, был принят разнорабочим в строительное управление “Доменстpой” треста “Казметаллургстрой”.

В том же году поступил в Днепродзержинское техническое училище №8 при Днепровском металлургическом комбинате имени Ф.Э. Дзержинского (Украина). После окончания техникума вернулся в Казахстан на Карагандинский металлургический завод (с 1970 года – комбинат), где в 1960-1969 годах работал чугунщиком разливочных машин, горновым доменной печи, диспетчером, газовщиком и старшим газовщиком доменного цеха.

Член КПСС с 1962 года по август 1991 года.

С 1969 по 1973 год находился на комсомольской и партийной работе в городе Темиртау. В 1969 году был назначен руководителем отдела промышленности городского комитета КПСС, затем – первым секретарем горкома комсомола. В 1971 году стал вторым секретарем Темиртауского горкома КПСС.

В 1973-1977 годах занимал должность секретаря партийного комитета Карагандинского металлургического комбината.

С 1977 по 1979 год – секретарь, второй секретарь Карагандинского областного комитета партии.

В 1979-1984 годах был секретарем Центрального комитета Компартии Казахстана. Пост первого секретаря ЦК занимал в эти годы Динмухамед Кунаев.

Входил в состав Центральной ревизионной комиссии КПСС в 1981-1986 годах.

В 1984 году Нурсултан Назарбаев был назначен председателем Совета министров Казахской ССР. Возглавлял правительство союзной республики до 1989 года.

22 июня 1989 года он был избран первым секретарем ЦК Компартии Казахстана, сменив на этом посту Геннадия Колбина. Одновременно с февраля по апрель 1990 года был председателем Верховного совета Казахской ССР.

В 1990-1991 годах – член Политбюро ЦК КПСС. Был депутатом Верховного совета СССР 10-го, 11-го созывов (1979-1989), народным депутатом СССР (1989-1992).

24 апреля 1990 года Верховный совет Казахской ССР принял закон об учреждении поста президента Казахстана и избрал Нурсултана Назарбаева главой республики.

В 1991 году он участвовал в переговорах о заключении Союзного договора, который должен был заменить СССР новой федерацией суверенных государств. Подписание документа было сорвано в результате попытки государственного переворота в СССР (так называемый августовский путч), организованной Госкомитетом по чрезвычайному положению (ГКЧП). 14 ноября того же года главы семи союзных республик, включая Нурсултана Назарбаева, и президент СССР Михаил Горбачев договорились подписать 9 декабря новый Союзный договор.

1 декабря 1991 года Нурсултан Назарбаев был избран президентом Казахстана на первых всенародных выборах, которые проводились на безальтернативной основе (получил 98,7% голосов).

8 декабря 1991 года, накануне запланированного подписания Союзного договора, руководители Украины, России и Белоруссии на встрече в усадьбе Вискули (Беловежская пуща, Белоруссия) заявили, что переговоры о подготовке документа “зашли в тупик”, и заключили соглашение о создании Содружества Независимых Государств. В преамбуле соглашения содержалось положение о том, что СССР прекращает свое существование.

Нурсултан Назарбаев на встрече в Вискулях не присутствовал, несмотря на приглашение президента РСФСР Бориса Ельцина. Однако 13 декабря в Ашхабаде вместе с главами среднеазиатских республик подписал заявление о поддержке Беловежского соглашения.

16 декабря 1991 года была провозглашена независимость Казахстана. 21 декабря по инициативе Назарбаева в Алма-Ате состоялась встреча руководителей 11 бывших республик СССР (кроме Грузии и стран Прибалтики), в ходе которой ими была подписана декларация о присоединении к СНГ.

29 апреля 1995 года по итогам референдума полномочия Нурсултана Назарбаева были продлены до 2000 года. 7 октября 1998 года парламент внес в основной закон ряд поправок, в связи с чем было принято решение о проведении внеочередных президентских выборов. 10 января 1999 года Нурсултан Назарбаев вновь был избран главой государства (79,78%). Переизбран 4 декабря 2005 года, набрав 91,15% голосов соответственно.

21 мая 2007 года в конституцию Казахстана были внесены поправки, дающие право Нурсултану Назарбаеву как первому президенту страны баллотироваться на пост президента неограниченное количество раз. Впоследствии – 3 апреля 2011 года и 26 апреля 2015 года – он переизбирался на высший государственный пост с результатом 95,55% и 97,75%.

12 июля 2018 года вступил в силу закон “О Совете безопасности Республики Казахстан”, в котором закрепляется право первого президента республики Нурсултана Назарбаева пожизненно возглавлять Совбез страны.

Нурсултан Назарбаев являлся верховным главнокомандующим Вооруженными Силами Республики Казахстан (с мая 1992 года).

Председатель партии “Нур Отан” (“Светлая Отчизна”). Был избран главой партии в 1999 году, приостановил полномочия согласно конституции республики (президент не мог совмещать партийную деятельность с государственной). В 2007 году, после исключения соответствующей нормы из основного закона, возглавил “Нур Отан” в качестве ее председателя.

15 мая 2010 года парламент Казахстана принял конституционный закон о наделении Нурсултана Назарбаева статусом лидера нации (казах. – елбасы). Президент документ не подписал, однако не вернул его в парламент для повторного обсуждения. Согласно законодательству страны, закон, не возвращенный в парламент в течение 10 дней, считается подписанным. Документ вступил в силу 14 июня 2010 года. Статус лидера нации, в частности, предоставляет Нурсултану Назарбаеву и членам его семьи неприкосновенность, за нарушение которой предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет. За порчу изображений лидера нации, публичные оскорбления и искажения фактов его биографии предусмотрены штраф или лишение свободы сроком от одного до трех лет.

Почти три десятилетия Нурсултан Назарбаев занимал высшую государственную должность. Под его руководством в Казахстане был осуществлен переход к рыночной экономике. По инициативе президента государство отказалось от четвертого в мире атомного арсенала, оставшегося после распада СССР. В стране был закрыт ядерный полигон в Семипалатинске. Все оставшиеся в республике с советских времен ядерные боезаряды вывезены в Россию. В 1996-2005 годах Казахстан полностью завершил делимитацию границ с соседними государствами, включая Россию. В 1997 году по инициативе президента столица республики была перенесена с юга на север – из Алма-Аты в Акмолу, позже переименованную в Астану. За эти годы Казахстан стал членом ряда международных организаций, в том числе ОДКБ, ШОС, ОБСЕ. Нурсултан Назарбаев выступил инициатором создания Евразийского экономического сообщества (с 2015 года – Евразийский экономический союз), Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии и др.

Председатель совета по управлению Фондом национального благосостояния “Самрук-Казына” (с 2010 года). Возглавляет Ассамблею народа Казахстана, Всемирную ассоциацию казахов. Председатель Ассамблеи народа Казахстана, председатель Всемирной ассоциации казахов.

Награжден советскими орденами Трудового Красного Знамени и “Знак Почета” (1972), орденами Святого апостола Андрея Первозванного (РФ, 1998), князя Ярослава Мудрого I степени (Украина, 1997), Исмоили Сомони (Таджикистан, 2000), Белого орла (Польша, 2002), Хризантемы на Большой ленте (Япония, 2008), большим крестом ордена Почетного легиона (Франция, 2008), орденом Изабеллы Католической (Испания, 2017) и др. Всего у Нурсултана Назарбаева около 30 высших наград 25 государств и более 200 наград различных общественных организаций и объединений. Он удостоен высшего звания Казахстана “Халык Кахарманы” (“Народный герой”; 2011).

Академик Национальной академии наук Республики Казахстан, Академии социальных наук РФ, почетный член Белорусской академии наук и др. Почетный профессор и доктор ряда высших учебных заведений, в том числе Казахского государственного национального университета имени Аль-Фараби, Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, МГИМО Университет МИД РФ, Кембриджского университета.

Автор книг “Нурсултан Назарбаев: без правых и левых”, “На пороге XXI века”, “Евразийский союз: идеи, практика, перспективы. 1994-1997 гг.”, “Критическое десятилетие”, “Казахстанский путь”, “Стратегия становления постиндустриального общества и партнерство цивилизаций”, “Эра независимости” и др.

Нурсултан Назарбаев женат (брак заключен в 1962 году), у него есть три дочери. Супруга Сара Алпысовна Назарбаева (род. 12 февраля 1941) возглавляет Международный детский благотворительный фонд “Бобек”, фонд “SOS – детские деревни Казахстана”. Старшая дочь Дарига Назарбаева (род. 1963) – доктор политических наук, председатель комитета Сената парламента Республики Казахстан по международным отношениям, обороне и безопасности. Кулибаева Динара (род. 1967), председатель совета директоров Казахстанско-Британского технического университета. Назарбаева Алия (род. 1980), руководитель строительной компании “Элитстрой”.

Президент Казахстана увлекается конным спортом, горными лыжами, гольфом, играет в большой теннис.

Имя президента носят парки, улицы, учебные заведения в Казахстане, Иордании, Турции, Ингушетии и Чеченской Республике. В Казахстане не раз выдвигались предложения переименовать столицу республики в честь Назарбаева, последняя подобная инициатива была выдвинута в ноябре 2016 года депутатом парламента Куанышем Султановым.

Памятники и барельефы главе Казахстана установлены в Алма-Ате и Астане (Казахстан), Чолпон-Ате (Киргизия), Анкаре (Турция), Днепродзержинске (Украина). В его честь названа одна из государственных наград Казахстана, вершина Мало-Алматинского отрога в Заилийском Алатау – пик Нурсултан (бывший пик Комсомола).

1 декабря 2016 года Национальный банк республики выпустил в обращение новую купюру номиналом 10 тыс. тенге, посвященную 25-летию независимости Казахстана, с изображением Нурсултана Назарбаева.

В 2011-2016 годах на экран вышли четыре художественных фильма киноэпопеи “Путь лидера” режиссеров Рустема Абдрашова и Сергея Снежкина, посвященные жизни главы Казахстана.

Где учился Нурсултан Назарбаев: учеба в школе, высшее образование

Как показывает опыт, важнейшую задачу, связанную с изменением образовательных моделей учебно-воспитательного процесса, могут решить «Назарбаев Интеллектуальные школы». Когда возникла идея их создания, президент страны так определил стоящие перед ними задачи: «Это школа для талантливых детей, которые будут всесторонне подготовлены к будущей управленческой деятельности в сферах науки, экономики и политики» .

Словом, цель была сформулирована четко и понятно, но ее реализа­ ция потребовала большой концентрации сил и каж­ додневного труда.

С 2008 года, когда был запущен этот процесс, в стране по инициативе гла­вы государства реализует­ся проект «20 интеллек­туальных школ». Он стал поистине революционным шагом в развитии системы образования суверенного Казахстана.

Установка главы госу­дарства проста и одновре­менно гениальна: совре­менный человек растет в условиях исключительно быстрого прогресса в об­ласти информации. В этой связи перед интеллекту­альными школами стоит задача – научить учеников самим находить ответы на вопросы, которые ста­вит жизнь; уметь оценить последствия своих по­ ступков и быть готовыми нести ответственность, что подразумевает при­обретение навыков само­обучения и саморазвития как основы накопления знаний в течение всей жизни, умение эти знания применять творчески.

Ин­теллектуальная школа как учебное заведение ново­го типа в этих условиях должна готовить своих учеников к переменам, развивая у них такие ка­чества, как мобильность, динамизм, конструктив­ность.

В лекции президента Н.Назарбаева «Казахстан в посткризисном мире: ин­теллектуальный прорыв в будущее» отмечалось, что «необходимо создать ядро национального ин­теллекта; создать школы, способные стать фунда­ментом для воспитания интеллектуальной элиты Казахстана» .

То есть ин­теллектуальные школы должны решать не только задачи образовательного характера, но и формиро­вать интеллектуальную элиту, которая завтра бу­дет определять будущее страны.

«Объективной необ­ходимостью в условиях современного образова­ния становится создание инновационной модели общего среднего образова­ния, сочетающей лучшие традиции казахстанской и мировой образователь­ных систем, позволяющей уже в стенах школы при­общать учащихся к на­учно­-исследовательской и экспериментальной де­ятельности, воспитывать высокообразованную лич­ность с активной жизнен­ной позицией, способной конкурировать на между­народном уровне» , – под­ черкивает Елбасы.

Создание инноваци­онной модели общего среднего образования, безусловно, включает в себя и развитие иннова­ционного моделирования всех сегментов современ­ной школы. Для воспи­тания интеллектуальной личности в современных условиях необходимо ко­ренное изменение скла­дывающейся годами и в формате иной парадигмы структуры школы, а также системы взаимоотноше­ний, проектирования со­держания образования, методик обучения, прин­ципов оценивания учеб­ных достижений.

Одним словом, требуется созда­ние не просто новых об­разовательных моделей, а качественно иных, отве­чающих требованиям дня сегодняшнего.

Именно для выполне­ния поставленных главой государства задач и было необходимо создать сеть интеллектуальных школ, способных реализовать образовательные програм­мы естественно­-матема­тического направления, создающие условия для более полного учета ин­тересов, склонностей и способностей учащихся.

Причем ставилась задача максимального раскрытия потенциальных возмож­ностей ученика, начи­ная с начального звена. В процессе перехода к старшей школе обучение перенаправляется на про­фориентацию учащихся и целевую подготовку стар­шеклассников к обучению в престижных националь­ных и зарубежных вузах. Так закладываются осно­вы процесса формирова­ния национальной элиты нового типа.

Таким образом, сеть интеллектуальных школ можно рассматривать в качестве инновационной среды, способствующей решению двуединой за­дачи.

Во-­первых, фор­мированию педагогиче­ского контингента новой формации. Во­-вторых, созданию ученической среды, мотивированной на обучение и самосовершен­ствование. Одновремен­но реализуется еще одна цель: создаются прочные связи между учениками, учителями, родителями и общественностью.

Все перечисленные цели и задачи выдвинули необходимость разработ­ки стратегии развития Назарбаев Интеллектуальных школ, без которой реализация прорывного проекта была бы мало­ вероятна.

Стратегия развития определяла следующие основные миссии:

– способствовать раз­витию интеллектуального потенциала нации;

– создание иннова­ционной полиязычной модели образования, со­четающей классические традиции естественно-­ма­тематического обучения и современные достижения казахстанской и мировой педагогической практики.

Модель направлена на воспитание интеллек­ туальной личности, ори­ентированной на высокие нравственные ценности, интегрированной в систе­му национальной и миро­вой культур, способной активно участвовать в духовном и социальном развитии общества, осу­ществлять осознанный выбор профессии.

В программе определе­ны стратегические цели:

– воспитание и обу­чение интеллектуальной элиты Казахстана, гармо­нично сочетающей в себе патриотизм, общечелове­ческие и этнокультурные ценности;

– способной адаптиро­ваться в обществе и быть конкурентоспособными людьми;

– готовой к обучению на протяжении всей жизни;

– способной осущест­влять осознанный выбор профессии и поступить в международно-­признан­ные университеты по про­филю обучения;

– владеющей тремя языками и информацион­ными технологиями.

Для достижения по­ ставленной цели стави­лась задача сконцентри­роваться на следующих направлениях:

  1. Создание и реализа­ция инновационной обра­зовательной модели школ физико­-математического и химико­-биологического направлений, гармонизи­рующей казахстанские и международные образова­тельные стандарты;
  2. Выявление и отбор детей, склонных к изуче­нию естественно–матема­тических наук и способ­ных к качественно иному уровню образования;
  3. Формирование ка­дрового потенциала, со­ответствующего новой модели образования;
  4. Создание инноваци­онной образовательной среды и условий, способ­ствующих воспитанию но­вого поколения научной и культурной элиты;
  5. Создание и развитие сети Интеллектуальных школ как инновационной среды, способствующей реализации инноваци­онной образовательной модели;
  6. Создание новой мо­дели управления школой, соответствующей между­народным стандартам;
  7. Трансляция нако­пленного позитивного опыта в другие общеоб­разовательные школы Ре­спублики Казахстан.

Принципы организа­ции деятельности интел­лектуальных школ соот­несены с задачами миро­вого образовательного пространства.

В своей деятельности интеллектуальные школы руководствуются следую­ щими принципами:

  1. Единство процессов обучения и воспитания, составляющих целостную образовательную систему, направленную на фор­мирование личностных качеств учащихся;
  2. Дифференциация, междисциплинарная ин­теграция и межуровневая преемственность при ор­ганизации образователь­ного процесса;
  3. Прозрачность, объ­ективность и равные ус­ловия при осуществлении конкурсного отбора уча­щихся и учителей;
  4. Формирование ка­дровой политики школы на основе потребности образовательной модели с предоставлением рав­ных возможностей всем учителям для профессио­нального развития;
  5. Прозрачность в си­стеме управления школой и подотчетность управля­ющей компании;
  6. Вовлечение всех членов школьного со­общества в организацию жизнедеятельности шко­лы;
  7. Осуществление об­разовательной деятель­ности в школах на неком­мерческой основе.

Интеллектуальная школа отличается от обычной, традиционно­ моделированной, тем, что в школе может, например, функционировать лабо­ратория робототехники с возможностью моделиро­вания интеллектуальных механизмов, сборки ро­ботов из элементов Лего для младших школьни­ков; программирования с помощью простого про­граммного обеспечения, наблюдения за «жизнью» робота; лаборатория на­нотехнологии, позволяю­щая приобщить учащихся к научно-­исследователь­ской работе в области космонавтики, медици­ны для старших школь­ников и другое, центр интеграции педагогиче­ских и информационных технологий, аудитория для «особенных, интел­лектуальных» уроков по новым информационным технологиям.

Учебные кабинеты создаются в соответствии с экспериментальными учебными программами «Назарбаев Интеллекту­альные школы».

В такой школе функ­ционируют программно­-телекоммуникационный комплекс, обеспечиваю­щий условия для реали­зации образовательной деятельности и ведение учебного процесса, его ин­формационную поддерж­ку и документирование. Установлен электронный учёт посещаемости, под­ключённый к локальной сети школы, мгновенно отражающийся на сервере и дающий возможность определять мониторинг посещаемости и успева­емости.

Для оздоровления школьников предусма­триваются бассейны, спортивные, гимнастиче­ские и хореографические залы, баскетбольные и волейбольные площадки, спортивная площадка с футбольным полем, бе­говой дорожкой.

Школы работают в режиме за­нятости всего дня в тече­ние шести дней в неделю, предусмотрено трехразо­вое питание, поддержка здоровья под наблюде­нием психолога, детского врача и стоматолога. В школе работают разно­образные клубы, кружки и секции. Территории школ озеленены и оборудованы для досуга учащихся.

Таким образом, мож­но сделать вывод о том, что Казахстан понимает задачу вхождения в ми­ровое образовательное пространство как зада­чу создания новых об­разовательных моделей, ведущих к повышению качества образования.

Первые ВЫПУСКНИКИ НАЗАРБАЕВ УНИВЕРСИТЕТА рассказывают о своей жизни

Первый выпуск Назарбаев Университета составил 522 человека, 244 из которых трудоустроены. 176 выпускников продолжили свое обучение в казахстанских и зарубежных вузах, в том числе и в Назарбаев Университете. Среди зарубежных вузов, выбранных для последующего обучения, выпускниками оказались Массачусетский технологический институт, Стэнфордский, Колумбийский, Принстонский и Калифорнийский университет в Сан-Диего, Научно-технологический университет имени короля Абдаллы, Национальный университет Сингапура, Университет штата Пенсильвания, Университетский колледж Лондона, Имперский колледж, Лондонская школа экономики и политических наук и другие вузы Европы и США. Наибольшей популярностью при трудоустройстве выпускников пользовались казахстанские филиалы компаний, входящих в состав «большой четверки»: Deloitte, PricewaterhouseCoopers, Ernst&Young, KPMG.

Шигео Катсу, ректор Назарбаев Университета, на вручении дипломов первым выпускникам университета

МЫ решили спросить у некоторых из ребят первого выпуска Назарбаев Университета о том, как сложилась их жизнь, и как им помогло обучение в ведущем вузе страны.

ДИНА ШАЙХИСЛАМ, 25 лет
международные отношения

Честно говоря, у меня не было намерения учиться в Назарбаев Университете. Я выиграла стипендию программы «Болашақ» и должна была уехать в США, но мне стало интересно, что собой представляет новый университет.

В данный момент я прохожу интенсивный курс по адаптации и митигации (предотвращение) изменения климата в Университете Организации Объединенных Наций в Токио.

Обучение в НУ дало мне многое: знакомство с интересными и высокоинтеллектуальными людьми, самые классные профессора, качественное образование, более широкий взгляд на явления. Все это привело к переоценке некоторых ценностей и переосмыслению своего отношения ко многим вещам.

Учась в Токио с международными студентами, я поняла, насколько в НУ качественное образование. Нынешний курс ООН дается мне достаточно легко благодаря тому фундаменту, что заложили наши профессора. И да, все навыки, полученные в процессе обучения в НУ, дают о себе знать: критическое мышление, тайм-менеджмент, навыки написания эссе и так далее.

БОТАГОЗ КАУКЕНОВА, 23 года
биологические науки со специализацией в биомедицине

Поступила наобум. После окончания школы поступила в Медицинский университет Астаны, там меня даже назначили старостой группы. Тем же летом отец посоветовал попробовать подать документы в Назарбаев Университет, тогда он назывался Новым Университетом Астаны. Собрала документы, сдала экзамены и поступила.

Сейчас я учусь также в Назарбаев Университете, только на другом факультете — на втором курсе школы медицины Nazarbayev University School of Medicine.

В основном обучение дало мне яркие впечатления, но я не могу с уверенностью утверждать, возникают ли эти эмоции от ощущения студенчества или от того, что это студенчество я провела в НУ. Конечно, сравнивая рассказы моих друзей и знакомых об их университетах, можно предположить, что НУ дал мне возможность узнать, как все делать «честно». Поэтому мое окружение и состоит из людей, которые и не знают, как сделать «по-другому». Не знаю, как быстро это качество выветривается после окончания университета и погружения в реалии работы в нашей стране. Плюс, такое окружение мне кажется более либеральным и открытым новым идеям.

Я применяю сейчас те же навыки, которые применяла, обучаясь на бакалавре. Просто в два-три раза более организованно, потому что учиться на медицинском намного сложнее.

ВЛАДИМИР ЛИ, 23 года
биологические науки

При поступлении в НУ на программу Foundation я выбрал направление Biology & Chemistry, так как хотел в дальнейшем поступать в Медицинскую школу. Планы изменились в начале второго курса. Тогда я выбрал предметы, предназначенные для специальности «Биология», а не «Биомедицина».

В данный момент я учусь в Seoul National University (SNU) на программе «Магистр биологических наук». Лаборатория занимается изучением грибов. В теплое время года часто выезжаем в горы и леса для сбора образцов для исследований. Готовиться к поступлению я начал с того, что начал изучать интересующие университеты. Много советовался со своими профессорами и в итоге решил подавать документы в университеты Канады и Южной Кореи.

Знания и опыт, полученные в стенах НУ, позволили мне поступить в SNU, и я продолжаю применять их каждый день, будь то работа в лаборатории или посещение пар. На бакалавриате были предметы, которые мне не нравились, но в силу того, что они были обязательными, я должен был их закрыть. Я считаю, что уметь делать то, что тебе не нравится и делать это хорошо — одно из важнейших качеств необходимых для успеха. Не всегда получается делать только то, что ты любишь.

ДИЛЯРАМ ИСМАИЛОВА, 24 года
химическая инженерия

Когда к нам в школу пришли рассказывать про НУ, я для себя решила, что мне это не нужно, что все это неправда и ведь есть Алматы, КБТУ. Но мама мне сказала, что отказаться можно всегда, а вернуть упущенный шанс — нет. И я заполнила онлайн анкету в последний день регистрации последнего потока. Я благодарна маме за этот совет, так как НУ подарил мне много счастливых воспоминаний, эмоций, познакомил с интересными людьми и у меня всегда был повод улыбаться!

На первом курсе я выбрала химическую инженерию. На третьем курсе я стала узнавать больше о косметической и парфюмерной индустрии и решила после НУ продолжить учиться во Франции.

Сейчас я учусь в HEI (Высшая Школа Инженерии) в городе Лилль. Ее выпускники работают в топовых компаниях и зарабатывают в среднем 37 000 евро в год сразу после окончания. В общем, мне тут нравится.

НУ научил меня выживать в любых ситуациях. Я сейчас могу все полтора часа не понимать, о чем говорит преподаватель, но хорошо закрыть предмет. Еще презентация и навыки исследования — это явно моя сильная сторона, ну, и критическое мышление.

ЕКАТЕРИНА БАСКАКОВА, 23 года
мировая литература, языки и культура

Если честно, решение пришло спонтанно. Я ничего не знала о Новом Университете Астаны, как он тогда назывался. Поступала в Алматы в Архитектурно-строительный университет. Мама прочитала в газете или увидела по телевизору о наборе студентов в НУ, предложила мне пройти экзамены, ведь я ничего не теряла, а так был бы дополнительный вариант для выбора. Так что я никак не готовилась к экзаменам, сдавала без мандража, расслабленно. Возможно, это и помогло поступить.

Сейчас я учусь на втором курсе магистратуры по программе Европейского правительства Erasmus Mundus по специальности с неопределенным названием Crossways in Cultural Narratives. Эта программа позволяет учиться в трех разных европейских странах в течение двух лет. Я уже проучилась один семестр во Франции, на данный момент обучаюсь в Университете Шеффилда в Великобритании, потом поеду учиться в Италию.

Обучение в НУ дало мне многое как в профессиональном и академическом, так и в личном плане. Оно помогло мне повзрослеть и научиться самостоятельности, понимать, что только я несу ответственность за свою жизнь, и любое решение и поступок влечет за собой последствия. Также общение с иностранными преподавателями помогло мне понять, чего я хочу от жизни, именно я, вне зависимости от стереотипов и ожиданий, навязанных культурой и обществом только одной страны.

Безусловно, академические навыки помогают. Мы обучались не по советской или постсоветской системе, а по американской и английской. Эта система позволяет развить навыки критического мышления, анализировать проблемы и строить конструктивные аргументы, а не просто заучивать факты и повторять мнение преподавателя на экзамене. Сейчас, обучаясь в Европейских университетах, я не чувствую никакой разницы между своими знаниями и навыками, и знаниями европейцев. Иными словами, навыки обучения в НУ позволяют мне чувствовать себя как рыба в воде и в академической среде других стран.

ЕРНАР АКИМ, 23 года
экономика, политология

Когда я оканчивал школу и задумывался о своем будущем, то изначально планировал уехать по программе «Болашақ». О Новом Университете Астаны тогда было мало известно, и он не вызывал особого доверия. Но со временем стало ясно, что туда стоит поступать. Посоветовавшись с родителями, я понял, что все же стоит отдать документы в Назарбаев Университет. Сдал все экзамены и успешно осенью 2010 года приступил к обучению.

Сейчас я обучаюсь в магистратуре Catolica Lisbon School of Business and Economics. Более того, у меня появляются собственные проекты, я начинаю больше работать на себя. Безусловно, НУ помог мне развить мои навыки коммуникации и владения английским языком, которые я сейчас активно использую. Но все же есть пласт знаний, который НУ мне недодал, и мне нужно было осваивать его самостоятельно для поступления в Португалию.

За годы студенчества мне удалось обрести хорошую теоретическую базу. В практическом же плане я не получил много навыков. Но мне удалось хорошо развить свое умение презентовать и писать академические тексты. Я стал лучше находить с людьми контакт и придавать большее значение эмоциональной составляющей при общении, смог развить в себе умение фокусироваться и сосредотачиваться. Это было достигнуто благодаря тому, что я основал клуб NU Case Club, в котором мы разбирали различные бизнес-ситуации, что помогает при трудоустройстве в консалтинговые компании и компании «большой четверки». Администрация университета всячески шла навстречу студенческим организациям, и это также сыграло значительную роль в моем развитии.

ТЕМИРЛАН МУСАГАЛИЕВ, 22 года
робототехника

Честно говоря, сначала я даже не думал серьезно о поступлении. Одноклассник позвал вместе с ним пойти на вступительные экзамены. В том году отменили программу «Болашақ» для бакалавриата, так что пришлось искать другие варианты. Назарбаев Университет был новым, так что сначала я отнесся к нему с недоверием, но потом решил, что не зря он носит имя нашего президента, и потенциал у него уже тогда был огромный. Вот так я и оказался в числе студентов НУ.

В мае я успешно окончил программу бакалавриата, в середине июня уже был с дипломом. Лето я провел дома в Алматы, а через три недели меня ожидала магистратура по схожей специальности в городе Аахен в Германии.

Обучение в НУ меня многому научило. Во-первых, и это самое главное, если говорить в плане учебы, я узнал свои сильные и слабые стороны. Я узнал свои пределы и сколько времени мне нужно, чтобы задание было выполнено хорошо и в срок. Во-вторых, я узнал, как правильно учиться, где и как эффективно добывать и усваивать нужную информацию. В-третьих, социальные навыки. Я их «прокачал», участвуя в разных студенческих клубах. Среди них особо хочу выделить NU Theatre and Drama Club, где стал более уверенным и открытым. В-четвертых, для меня важно это отметить как главное в личном плане — друзья, очень хорошие друзья.

Знания, которые я там получил, помогли мне поступить на магистратуру в хороший университет в Германии. Социальные навыки помогают в повседневной жизни. Я точно их использовал на двухмесячной практике в Германии в прошлом году. Точно не скажешь даже как, но поверьте, без них никуда.

Выражаем благодарность Дане Сансеевой, создателю группы Вконтакте “НУ, как нам там”, за помощь в создании материала.

Ссылка на основную публикацию