Как стать сенатором: требования к должности

Требования быть сенатором США – 2020

Table of Contents:

Требования, предъявляемые к сенатору США, установлены в статье 3, раздел 3 Конституции США. Сенат является высшей законодательной палатой США (Палата представителей является нижней палатой), состоящей из 100 членов. Если вы мечтаете стать одним из двух сенаторов, представляющих каждый штат на шестилетний срок, вы можете сначала проверить Конституцию. В руководящем документе для нашего правительства конкретно прописаны требования быть сенатором. Физические лица должны быть:

  • Не менее 30 лет
  • Гражданин США не менее девяти лет на момент избрания в Сенат
  • Житель штата один избран представлять в Сенате

Как и в случае с представителем США, конституционные требования, предъявляемые к сенатору, касаются возраста, гражданства США и места жительства.

Кроме того, четырнадцатая Поправка к Конституции США после Гражданской войны запрещает любому лицу, принявшему клятву федерации или штата, дать клятву поддержать Конституцию, но позднее приняло участие в восстании или иным образом помогало любому врагу США служить в Дом или Сенат.

Это единственные требования к должности, которые определены в статье 3, раздел 3 Конституции, которая гласит: «Никто не может быть сенатором, который не достиг возраста тридцати лет и не был девятилетним гражданином Соединенные Штаты, и которые не будут при избрании быть жителями того штата, для которого он будет избран “.

В отличие от представителей США, которые представляют людей определенных географических округов в своих штатах, сенаторы США представляют всех людей в своих штатах.

Сенат против Дома Требования

Почему эти требования для работы в Сенате более строгие, чем для работы в Палате представителей?

В Конституционном соглашении 1787 года делегаты обращались к британскому законодательству при определении возраста, гражданства и места жительства или «места жительства» для сенаторов и представителей, но голосовали за то, чтобы не принимать предлагаемые требования к религии и собственности.

Возраст

Делегаты обсудили минимальный возраст для сенаторов после того, как они установили возраст для представителей в 25 лет. Без обсуждения делегаты проголосовали за то, чтобы установить минимальный возраст для сенаторов в 30 лет. Джеймс Мэдисон оправдал более высокий возраст в Федералисте № 62, заявив, что что касается более влиятельного характера «сенаторского доверия», то «сенаторам требуется больше информации и стабильности характера», чем представителям.

Интересно, что английское законодательство в то время устанавливало минимальный возраст для членов палаты общин, нижней палаты парламента, в 21 год и в 25 лет для членов верхней палаты, палаты лордов.

гражданство

Английский закон 1787 года строго запрещал любому лицу, не родившемуся в «королевствах Англии, Шотландии или Ирландии», служить в любой из палат парламента. Хотя некоторые делегаты могли бы выступить за такой общий запрет для Конгресса США, никто из них не предложил этого.

Раннее предложение от Gouverneur Morris из Пенсильвании включало в себя требование о предоставлении гражданства США в течение 14 лет для сенаторов. Однако делегация проголосовала против предложения Морриса, проголосовав вместо этого за текущий 9-летний период, что на два года дольше, чем 7-летний минимум, который они ранее приняли для Палаты представителей.

В примечаниях к Конвенции указывается, что делегаты считают, что требование на 9 лет является компромиссом «между полным исключением усыновленных граждан» и «неизбирательным и поспешным приемом их».

резиденция

Признавая тот факт, что многие американские граждане могли проживать за границей в течение некоторого времени, делегаты считали, что к членам Конгресса должны применяться минимальные требования в отношении проживания в США или условия проживания. В то время как парламент Англии отменил такие правила проживания в 1774 году, ни один из делегатов не высказался за такие правила для Конгресса.

В результате, делегаты проголосовали за требование, чтобы члены Палаты представителей и Сената были жителями штатов, из которых они были избраны, но не установили ограничения по минимальным временным срокам.

Федра Третан – внештатный автор и бывший редактор текстов для газеты The Philadelphia Inquirer.

Квалификационные требования к должностям: основные критерии

Согласно букве закона нашей страны, чтобы занять определенную гражданскую должность в учреждениях государственного и муниципального типа, необходимо, чтобы соискатель соответствовал определенным характеристикам. Данные характеристики обозначаются как квалификационные требования к должностям, и четко определяются различными законодательными актами. О каких именно требованиях идет речь, узнаем из представленного материала.

Квалификационные требования к должностям

Какие квалификационные требования бывают

В перечень квалификационных требований, относящихся к соискателям на должности для несения гражданской службы, входят такие наименования, как наличие:

  • у лица профильного образования в требуемой сфере;
  • конкретизированной длительности срока трудовой деятельности по профильной специализации;
  • наработанных знаний профессионального типа, а также навыков и умений, без которых невозможно возлагаемых на лицо в будущем обязанностей.

Установление интересующих нас требований по отношению каждой должности гражданской службы производится согласно:

  • категориям должностей;
  • должностным группам.

Квалификационные требования к государственным гражданским служащим разработал и утвердил Президент нашей страны. Поэтому, тщательное отслеживание их соответствию осуществляется при рассмотрении всех соискателей

Квалификационные требования: образование

Федеральный закон «Об образовании», действующий на территории нашей страны сегодня, выделяет несколько основных уровней профессионального образования. Рассмотрим их далее в таблице.

Таблица 1. Разновидности профессионального образования

РазновидностьУточнение
Среднее образованиеПрофессиональное образование
Высшее образованиеСтепень Бакалавра
Высшее образованиеСтепень Специалиста или Магистра
Высшее образованиеКадры, имеющие наивысшую квалификацию

Согласно установленным требованиям, определенный уровень образования, соответствующий должности, точнее наличие или отсутствие оного, является одним из определяющих факторов при принятии решения о приеме на должность того или иного лица.

Одно из главных требований, предъявляемых к государственным гражданским служащим, подразумевает наличие у кандидатов на посты образования соответствующего уровня

Требуемое образование должностей категорий «руководитель», «помощник», «советник», «специалист»

Так, граждане, являющиеся кандидатами на должности, упомянутые в представленном выше подзаголовке, относятся к следующим группам должностей гражданской службы:

Как следствие, требования относительно наличия у них определенного уровня знаний достаточно высоки, а потому при поступлении на работу эти лица обязаны представить доказательства наличия у них образования, уровень которого будет не ниже, чем:

Квалификационные требования для должностных категорий гражданской службы «руководитель», «помощник», «ведущий специалист», «обеспечивающий специалист»

Представители искомых категорий гражданских служащих, а точнее, кандидаты на становление оными, также относятся к ранее упоминаемым должностным группам. Закон присуждает им возможность претендовать на замещение интересующих должностей лишь в том случае, когда каждый претендент:

  • обладает профессиональным образованием и носит звание бакалавра наук;
  • соответствует прочим квалификационным требованиям, предъявляемым к каждой должности индивидуально.

Требования, касающиеся наличия у будущих сотрудников официальных структур образования, будут отличаться для каждой из должностных категорий

Требования для служащих категории «обеспечивающие специалисты»

Посты, представляющие данную категорию, относятся к следующим группам должностей:

Подразумевается, что возможные соискатели на роль обеспечивающих специалистов будут иметь профессионально образование, иначе они не имеют право быть допущенными к конкурсу.

Квалификационные требования к стажу

Все требования относительно стажа (то есть срока работы) гражданской службы всех существующих разновидностей, устанавливаются согласно Указу Президента нашей страны №16 «О квалификационных требованиях». Рассмотрим их в нижеследующей таблице.

Таблица 2. Требования к стажу лиц, поступающих на гражданскую службу

Категории должностейТребования к стажу
Высшие должности государственной гражданской службыСрок стажа для претендентов, желающих трудиться в указанной области, обязан составлять не менее 4 лет в той же сфере, или же:
  • труду по основной специальности лица;
  • занятости по близкому направлению подготовки.
  • Главные должности гражданской службы государственного характераВ этом случае требования гласят, что лицо должно накопить не менее двух стажевых лет также в следующих областях труда:
  • гражданской службе:
  • профессиональной деятельности, соответствующей образования гражданина;
  • близком направлении подготовки.
  • Сотрудники должностей государственной службы:
  • ведущей;
  • младшей;
  • старшей категории.
  • В искомом случае никакие требования именно относительно наличия какого-либо стажа не предъявляются.

    Выдержка из указа «О квалификационных требованиях»

    Те соискатели на должности, которые могут похвастаться наличием степени магистра или бакалавра, притом сопровождающихся получением красного диплома, в течение трех лет после выпуска из ВУЗа, для поступления на желаемую должность, должны накопить один год стажа работы:

    • по специальности;
    • в государственном учреждении в качестве служащего гражданской категории;
    • по сходному направлению деятельности.

    В обязательном порядке предъявляются требования и относительно стажа определенной длительности, хотя, претенденты на некоторые должности, характеризующиеся наименьшим уровнем ответственности, могут его не накапливать

    Квалификационные требования к должностям гражданской службы: знания и навыки

    Категория № 1 — руководители

    В данном случае речь пойдет о руководящем составе, входящем в такие должностные группы, как:

    При поступлении на государственную службу будет иметь огромное значение факт наличия у вас тех или иных профессиональных навыков и умений, накопленных на предыдущих местах работы, или полученных в образовательных учреждениях

    Для замещения должности в рассматриваемой категории, претенденты на трудоустройство обязаны иметь не только общее, но и частное представление о таких профессиональных областях знаний, как содержание:

    • Конституции нашей страны;
    • законов конституционного ряда, действующих на всей территории Федерации;
    • федерального законодательства;
    • указах, издаваемых гарантом Конституции – Президентом России;
    • правительственных постановлениях;
    • территориальных нормативных документов судов арбитражной категории, которые отвечают за определение определенных нюансов в области должностных обязанностей;
    • прочих нормативно-правовых актов Российской Федерации.

    Также обязаны представители искомой категории иметь тотальное понимание правил, согласно которым производится разработка законодательных актов.

    Также предъявляются к соискателям на обозначенные выше должности такие квалификационные требования, как умение управлять подчиненными и организовывать:

    • порядок труда;
    • делопроизводство в организации.

    Разумеется, наиболее обширный список требований предъявляется по отношению к руководящему должностному составу

    Претенденты на руководящие должности должны владеть умением делового общения, понимать, как формировать трудовую деятельность с использованием так называемых автоматизированных инструментов руководства. В обязательном порядке должны данные лица быть ознакомлены с правилами работы с информацией:

    Также должны владеть данные лица и общими для всех должностей знаниями по:

    • охране труда;
    • безопасности противопожарной и прочих видов.

    Что касается профессиональных навыков, коими представители изучаемого перечня должны обладать, то к ним относятся умения:

    • управлять структурными отделами организаций;
    • в сжатые сроки принимать и воплощать необходимые решения;
    • анализировать и компоновать имеющиеся сведения на стадии принятия какого-либо решения;
    • вести переговоры с прочими государственными и иными официальными учреждениями в деловом тоне;
    • выступать на публике от имени организации или своего собственного имени;
    • работать с прочими ведомствами, существующими в стране;
    • вести нормотворческую деятельность;
    • работать с законодательными и прочими актами ради использования оных для практических задач;
    • планировать дальнейшее ведение трудовой деятельности;
    • осуществлять не только принятие решений, но и контролировать их выполнение, а затем анализировать и прогнозировать их последствия;
    • мотивировать сотрудников на более активную работу;
    • уметь конструктивно критиковать деятельность подчиненных;
    • учитывать мнение коллектива;
    • заниматься деятельностью в области HR;
    • пользоваться офисной аппаратурой;
    • обеспечивать себе и подчиненным возможность постоянно повышать имеющуюся квалификацию;
    • разрешать конфликтные ситуации в коллективе;
    • общаться с прессой и составлять корреспонденцию.

    Каждый государственный гражданский служащий обязан знать одни и те же законодательные и нормативные акты, среди которых есть и конституция Российской Федерации

    Категория № 2 — «помощники (советники)» высшей, главной и ведущей групп должностей

    Представители искомых категорий обязаны иметь полное представление относительно содержания таких значимых документов, как:

    • Конституция РФ;
    • постановления Правительства России;
    • федеральные законы конституционной категории;
    • прочие законы Федерации;
    • указы главы государства;
    • акты локального типа арбитражного суда, осуществляющие регулировку соответствующих сфер деятельности.

    Кроме того, в обязательном порядке должны помощники и советники изучить методологию:

    • способов управления и организации эффективной трудовой деятельности;
    • процесса прохождения службы на гражданских должностях;
    • порядка, по которому должно осуществляться взаимодействие между служащими в рамках своих должностных компетенций;
    • норм общения на деловом уровне;
    • применения современных инструментов, позволяющих автоматизировать процесс управления;
    • порядка взаимодействия с данными служебной категории;
    • охраны труда и безопасности на рабочем месте.

    Исполнение описываемых требований на практике покажется каждому сотруднику рассматриваемых учреждений, а потому эти знания не на словах, а фактически должны иметься в «вашей копилке»

    Кроме того, должны располагать представители искомых должностей следующими умениями:

    • делать выводы, основываясь на совокупностях подготовленных данных;
    • в сжатые сроки принимать решения управленческого типа;
    • предусматривать наступающие за решениями последствия;
    • работать с законодательными бумагами и нормативно-правовыми актами иного характера;
    • работать с другими официальными структурами государства;
    • планировать работу, как свою, так и иных сотрудников;
    • применять технологии таймменеджмента для наиболее эффективного ведения дела;
    • использовать компьютерные технологии для работы;
    • готовить корреспонденцию.

    Категория № 3 — «специалисты» главной, ведущей и старшей групп должностей.

    Для данной категории специалистов справедливым остается квалификационное требования, связанное с необходимостью разбираться в законодательных и прочих сводах данных нашей страны, таких, как постановления Правительства Российской Федерации, Конституция, локальные акты арбитражного суда и т.д.

    Обязательно также быть знакомым с методологией управления как подчиненными, так и рабочим временем, пространством, отведенным для ведения деятельности, и прочими трудовыми аспектами

    Не избегут представленные должностные лица и требований, согласно которым они должны:

    • управлять трудом и эффективно организовывать его, используя современные средства управления;
    • проявлять навыки делового общения;
    • работать по строгости правил с подлежащей защите от посторонних глаз информации;
    • применять все требования по охраны труда и безопасности противопожарного типа.

    Что касается профессиональных умений, которые к моменту поступления на должность эти лица должны приобрести, то тут речь идет о навыках:

    • не просто знания или умения ориентироваться, но и практической работы с законами;
    • обеспечения нужд руководящего состава, выполнения предъявляемых начальством задач;
    • эффективного распределения служебного времени, отведенного им на выполнение требуемой трудовой деятельности;
    • оценки приведенных в силу решений, сбору данных для контроля по их исполнению и дальнейшему прогнозу последствий;
    • использование и внедрение в производственные процессы новых технологий;
    • применения опыта коллег, который был сочтен уместным и одобрен руководствующим составом;
    • использования офисной аппаратуры и прочей оргтехникой, а также компьютерных технологий;
    • подготовки писем, рассылок и прочей корреспонденции делового характера.

    Каждый гражданский служащий должен уметь вести делопроизводство не только традиционным способом, но и с применением современных технологий

    Категория № 4 — «обеспечивающие специалисты» ведущей, старшей и младшей групп должностей.

    Представители этой должностной категории обязаны знать содержание Конституции нашей страны, прочих нормативных актов, которые регулируют вопросы, связанные со сферами деятельности конкретных должностей. Также им должна быть знакома методология организации и управления трудом, методы использования средств управления, позволяющих вести дела автоматизированным способом и т.д.

    Что касается специфических навыков, обязательных для данной группы, то они ограничиваются требованиями к умению:

    • на практике работать с законами и прочими официальными сводами данных;
    • обеспечивать выполнение деятельности арбитражного суда в области организационных, документационных, экономических, хозяйственных и прочих вопросов;
    • принимать управленческие решения;
    • работать с прочими подразделениями организации;
    • обладать навыками тайм-менеджмента;
    • работать с корреспонденцией и офисной техникой.

    Важно уметь применять законы на практике

    Заключение

    Квалификационные требования, предъявляемые относительно той или иной должности в категории гражданской службы, устанавливаются непосредственно Указами главы нашего государства. Потому, оспариваться они не могут, и обязаны неукоснительно соблюдаться при рассмотрении перечня соискателей на ту или иную должность.

    Видео – Должностные инструкции

    КАК СТАТЬ АМЕРИКАНСКИМ СЕНАТОРОМ

    Эдуард Толстун. В советское время закончил историко-филологический факультет Универси­тета Дружбы народов в Москве. Работал заграницей, затем старшим преподава­телем в Донецком госуниверситете, инструктором по международным свя­зям Донецкого горисполкома. Вел посто­янную колонку в газете “Вечерний До­нецк”.
    В1993 г. был избран стипендиатом прог­раммы Бенджамина Франклина для уни­верситетского обучения в США. Прог­рамма финансировалась Конгрессом США для развития демократии в бывших со­юзных республиках. Закончил универси­тет Ратгерса (Нью-Джерси) со степенью магистра государственно-обществен­ного управления.
    После получения американского образо­вания работал в международных благот­ворительных организациях в Москве, а также в ЮНИСЕФ, где в 1997 году стал соавтором доклада этой организации “О положении материнства и детства в Российской Федерации”. С 1999 года живу и работаю в Торонто.

    Если Вы как американский гражданин, проживший последние 9 лет в своем штате, хотите стать одним из ста американских сенаторов, вам как минимум необходимо иметь две вещи: диплом университета и аппетитный счет в банке. Первое требование отсекает от политического Олимпа 13 % американцев, не имеющих даже среднего образования, а всего отсеиваются 75 % американцев, которые никогда не заканчивали университетов. Трудно возражать здесь против образовательного ценза. Университетская степень поможет ее обладателю в возросших современных требованиях к эрудиции и знаниям кандидата, представляющего целый штат в Сенате. Второе требование не представляется таким уж ажным. Многие кандидаты в сенаторы полагали, что знание нужд и чаяний избирателей, относительно успешная фандрайзинговая кампания, поддержка одной из партий и отличный политический имидж, полученный на выборной должности в родном штате -вот все, что нужно в Амери­ке для того, чтобы стать сенатором. Как горько они ошибались!

    ИСТОРИЯ ДИАНЫ АЛЛЕН

    Диана Аллен с 1998 года была сенато­ром штата Нью-Джерси, где доросла до позиции лидера республиканского боль­шинства. Отличный репортер в прош­лом, ведущая новостей и обладатель журналистской премии Эмми, она никог­да не переставала быть романтиком. Слушая однажды ежегодное послание президента Буша Конгрессу, она почуствовала, что президент остро нуждает­ся в поддержке таких людей как она. Поддержанная женскими организациями Нью-Джерси и умеренными республи­канцами, Диана выдвинула свою канди­датуру на первичные выборы в Сенат США. За пять-шесть недель до выборов она была фавориткой предвыборной гон­ки по результатам всех опросов. Ее под­держивали все газеты, включая крупней­шие Нью-Йорк Таймз, Филадельфия Инкваер и Нью-Джерси Леджер. Диана собрала 511 тысяч долларов на фан-драйзинге и добавила 55 тысяч собс­твенных средств. Казалось цель была близка.
    Но тут другой республиканский кандидат и миллионер Даг Форрестер начинает раскручивать себя как кандидата, не жа­лея собственных средств. “Он потратил в 8 раз больше меня”, – жалуется Диана. Более 4 млн. долларов, израсходован­ных Форрестером, приносят ему победу на первичных выборах: 44,4% против 36,4% у Дианы Аллен.

    РОМАНТИК ИЗ ТЕХАСА

    Еще большим романтиком оказался быв­ший школьный учитель с 22-летним ста­жем и городской законодатель из Теха­са Виктор Моралес. Получив номинацию в Сенат как демократ, он прославился тем, что стал ездить по Техасу на своем грузовичке, объясняя простым людям свою предвыборную платформу и прося пожертвовать 15 долларов на бензин. В 1996 году Моралес собрал почти 900 тысяч долларов, и 87% от этих денег бы­ли пожертвованиями маленькими чека­ми или переводами до 100 долларов. Он вспоминает:
    На выходе из почты, я столкнулся с дву­мя моими бывшими учениками. Они ска­зали: “Мистер Моралес, мы так гордим­ся Вами. Когда мы видим Вас по телевизору, мы говорим: “Вот наш школь­ный учитель”. Хотели послать Вам по 25 долларов каждый, но не стали. Ну что Вам 25 долларов – Вам нужны милли­оны!”
    В том же году он набрал 44% голосов и проиграл сенатору Филу Гремму, кото­рый потратил гораздо больше. Через два года Виктор Моралес как Дон Кихот сно­ва бросается в бой, на этот раз против члена Конгресса США Пита Сешинза. Результат – те же 44% голосов и полнос­тью проигранная война финансовых зат­рат.
    В 2003 году Виктор Моралес предприни­мает третью попытку. Его соперник – мэр Далласа Рон Кирк тратит два с полови­ной миллиона долларов и Виктору Мо-ралесу достается только 40 % голосов. Мэр Кирк проходит дальше – на общие выборы штата, где собирает уже 8,5 млн. долларов, но будет разбит другим кан­дидатом – Джоном Корниным, кто потра­тит на победу 9,2 миллиона. Что касает­ся Моралеса, то он собирается участ­вовать в выборах и дальше, чтобы “раз­веять свои сомнения насчет системы, где проблема сбора средств является преобладающей”. Дон Кихот – он и в Аме­рике Дон Кихот!

    ДЕНЬГИ – НЕ ГЛАВНОЕ?

    Аудитору штата Алабама Сьюзан Пар­кер, имеющей PhD в менеджменте, по­везло поначалу больше. Друзья активно отговаривали эту демократку от участия в праймериз потому, что Сьюзан была небогата, а у ее соперника было 3 мил­лиона в банке. Паркер взялась доказать друзьям, что во время выборов деньги -не главное. Удивительно, но ей удалось выиграть праймериз, несмотря на то, что ее соперник потратил в 10 раз больше! На общих выборах, однако, Сьюзан приш­лось пересмотреть свою точку зрения. Ее соперник – действующий сенатор Джефф Сешинз, рассказывал в платной рекламе, что “он – сенатор для рядовых алабамцев”. Сьюзан признается, что у нее не нашлось денег опровергнуть это. Миллион долларов, собранный ею на фандрейзинге, был маленькой помощью в борьбе с 6-миллионой кампанией се­натора. Согласно официальным данным, он набрал 58,6% голосов против 39,9% у Паркер. Сейчас Сьюзан ратует за государственное финансирование выбо­ров, и говорит, что примет участие в но­вых выборах только, если сможет конкурировать в финансовом плане.

    ДОРОГА НА КАПИТАЛИЙСКИЙ ХОЛМ: НЕ ПОДМАЖЕШЬ – НЕ ПОЕДЕШЬ!

    Согласно докладу US Public Interest Re­search Group Education Fund в 2002 году целых 94% избирательных кампаний в обе палаты Конгресса было выиграно те­ми кандидатами, кто собрал больше де­нег. Во время праймариз эта цифра сос­тавляет 90%, а в 2004 г. уже 91%, причем в среднем победители тратили в 4 раза больше, чем проигравшие. Потенциаль­ные кандидаты часто жалуются, что у их консультантов нет времени читать све­жие газеты – настолько они заняты поис­ками денег. Бывший кандидат и адвокат из Джорджии Чак Пардью считает, что успешным кандидатам приходилось 90% своей избирательной кампании прово­дить в переговорах с богатыми спонсо­рами. Где уж тут до встреч с избирате­лями!
    Но за помощь спонсоров всегда придет­ся платить своим политическим капита­лом в случае избрания. Чтобы, хотя бы частично, уйти от этого, Республикан­ская и Демократическая партии поощря­ют выдвижения на выборные посты тех своих членов, кто способен заплатить за предвыборную кампанию из собственно­го кармана. Эта тенденция, набирающая силу, вымывает из среды американских конгрессменов людей с вышесредним и средним достатком, заполняя образо­вавшийся вакуум отборными богачами. Некоторые из них, как мы увидим даль­ше, готовы потратить десятки миллионов собственных денег ради того, чтобы по­лучать тощую сенаторскую зарплату в 158 тысячи 100 долларов годовых, что составляет чуть больше 13 тысяч в ме­сяц! Но это еще не все. В случае избра­ния, они по закону в течение 6-летнего сенаторского срока лишаются права лич­но заниматься бизнесом, что означает для многих очень большую упущенную прибыль.
    Как это не похоже на нас, простых смер­тных, которые ищут работу, чтобы зара­ботать деньги, а не потратить или поте­рять! И сколько же таких экстравагантных чудаков-миллионеров попадает в Сенат? Каждые два года сенаторский состав об­новляется на треть, и, стало быть, про­исходит регулярное колебание популя­ции миллионеров среди них. По многолетним наблюдениям журнала For­bes и сайта Конгресса www.rollcall.com, в разные годы их число составляло от четверти до почти половины сенатор­ской сотни. И это в стране, где милли­онеры составляют менее одного процен­та населения!
    Став политиком, новоиспеченный сена­тор должен заполнить финансовую дек­ларацию, которая будет доступна для изучения всем желающим. Рассмотре­ние деклараций поражает воображение. И речь идет вовсе не о богатстве сена­торов, а о фривольном либеральном сти­ле этих документов. Даже неискушенный в бухгалтерском учете человек поймет, что настоящий учет и контроль здесь да­же не ночевали. Вместо точных сумм вплоть до центов, которые вписываем мы при заполнении, например, налого­вых деклараций, политикам достаточно поставить . крестик в нужную колонку. Так, мультимиллионер-президент Джордж Буш указал в своей собственности гигантское ранчо в техаском окру­ге Макленнан размером в 1583 акра (640 га), а крестик поставил в колонке “от 1 млн. до 5 млн. дол.” У сенатора Хила­ри Клинтон в той же самой колонке числятся и депозитный счет в Ситибанке, и так называемый blind trust (пакет ценных бумаг, управляемых независимо от вла­дельца для избежания конфликта инте­ресов). В самом деле, чего мелочиться – парой миллионов больше, парой мил­лионов меньше.
    Дальше-больше. Актив, скажем, в 40 млн. будет “спрятан” в колонке “25 млн.-50 млн. дол.” А если у политика найдется, например, blind trust или другой актив в 200 – 300 млн., то финансовая деклара­ция предлагает для него колонку “свы­ше 50 млн.дол.” без верхней границы. Наверное, из-за этого мягкого и нетре­бовательного отношения к себе, самые богатые люди Сената США являются по мнению общественности самыми либе­ральными политиками. Давайте взгля­нем на них.

    ХИТ-ПАРАД ДЕСЯТКА СЕНАТСКИХ МИЛЛИОНЕРОВ

    1. На первом месте недавний президент­ский кандидат Джон Керри (Массачу­сетс) с 164-211 млн. На самом деле, обоз­реватели считают, что Керри с женой имеет около миллиарда долл. Деньги эти – от жены Терезы, которая после гибе­ли первого мужа а авиакатастрофе в 1991 г., стала прямой наследницей круп­ной продуктовой компании Heinz (извес­тной нашим женщинам по кетчупу). Ин­тересно, что ее первого мужа тоже звали Джон, и он тоже был сенатором. Сам Джон Керри – тоже не из бедных просто­людин; среди его дальних родственни­ков – английские короли и клан финан­совых воротил Ротшильдов.

    2. Вторым будет демократ Джон Корзин (Нью-Джерси) с 300 млн. До Сената он руководил инвестиционной компанией Goldman Sachs на Wall Street в Нью-Й­орке. Покинув свою компанию ради политики, Корзин сохранил о ней лучшие воспоминания в виде акций на сумму, превышающую 50 млн. Во время его ру­ководства журнал Форчин назвал его фирму среди десяти лучших мест, где можно работать в стране, а журнал Тайм назвал имя Корзина среди 50 лучших технологических менеджеров в США. В 2000 году, чтобы пройти в Сенат, он пот­ратил 63 млн. из собственных средств.

    3. Третьим идет демократ Херб Коль (Висконсин) с 111 млн. минимум. Перед тем как стать сенатором, он продал сеть универмагов и продуктовых магазинов, но по-прежнему владеет баскетбольной командой Milwaukee Bucks и занимает­ся в Вайоминге разведением породис­тых лошадей. Чтобы переизбраться на пост сенатора в 1994 году, Коль потра­тил “всего” 6,8 млн. долларов из своего кармана.

    4. Демократ Джей (Джон) Рокфеллер (Зап.Вирджиния) происходит из одной из самых и знатных семей Америки. Этот правнук нефтяного олигарха в финансо­вой декларации указал 81,6 млн., хотя по прикидкам должен иметь около 200. Он имеет три blind trusts, один из кото­рых “весит” 50 миллионов. Его жена вкла­дывает деньги в акции таких известных компаний как Doubleclick Inc., Walt Dis­ney Co., Cisco Systems, AT&T Wireless, PepsiCo Inc., Nortel Networks Corp., Sot­hebys Holdings Inc., United Parcel Servi­ce и даже Rolls-Royce. В октябре 2000 г. журнал Forbes оценил состояние клана Рокфеллера в восемь с половиной мил­лиарда долларов.

    5. Пятым в списке, но первым по богатс­тву среди сенаторов-республиканцев бу­дет Линкольн Чафи (Род-Айлэнд) с примерно 50 млн. долларов. Большинство его денег вложены в несколько крупных blind trusts, записанных на жену, детей и внуков. У республиканцев он слывет не только самым богатым, но и самым либеральным. Интересно, что Линкольн унаследовал сенаторский пост от скон­чавшегося отца Джона, который пробыл сенатором США 23 года , и, таким обра­зом, не “дотянул” до своего переизбра­ния 1 год. Тогда губернатор Род-Айлэнда назначил сына сенатора дорабатывать срок, после чего Линкольн был благопо­лучно избран сам.

    6. Демократка из Калифорнии Дианн Файнстайн имеет 31,9 млн., но ее капи­талы в основном от мужа-финансиста Ри­чарда Блума. Эта дама имеет столько всего в собственности, что ее финансо­вая декларация чуть ли ни самая длин­ная на Капитолийском холме – 133 стра­ницы! Не стоит даже пытаться взглянуть на сей документ в интернете – файл нас­только велик, что компьютер непремен­но зависнет.

    7. Лидер республиканского большинства в Сенате Билл Фрист (Теннесси) с 15,1 млн. является также высокооплачива­емым действующим врачем-хирургом. На его послужном счете более 250 операций по пересадке органов. Семья Фриста ос­новала и владеет крупнейшей в стране сетью платных больниц Healthcare Com­pany (НСА), которая в 2002 г. получила прибыль в 20 миллиардов долларов.

    8. Всем известная демократка Хилари Клинтон (Нью-Йорк) имеет 12,8 млн. Собственные доходы сенатора Клинтон -гонорары за автобиографическую книгу “Живая история” – $2,3 млн. Но основной добытчик денег в семье сенатора – ее муж Билл, который не только недавно напи­сал автобиографический том “Моя жизнь”, но еще ездит по миру с лекциями (от 100 до 500 тыс. за выступление). За 25 пла­менных речей, произнесенных в 2003 го­ду, Билу было заплачено в совокупности 4 млн. 355 тыс. долларов.

    9. Республиканец Джон Маккейн (Аризо­на) имеет в банке 11,4 млн. Это богатс­тво принесла ему его жена Синди. Ее отец Джеймс Хенсли – аризонский пивной оли­гарх. Не так давно многодетный (семеро детей) Маккейн и сам неплохо заработал – писательским трудом. Он – автор двух книг, включая бестселлер “Вера моих от­цов” о своей военной карьере, а также об отце и деде, которые были американски­ми четырехзвездочными адмиралами флота. Особенно трогательной получи­лась та часть мемуар, где рассказывается как Маккейна, воевавшего во Вьетнаме летчиком на флоте, сбили во время бом­бардировки Ханоя в 1967 году вьетнам­цы и продержали его в одиночной камере пять с половиной лет.

    10. Демократический “лев”, как его назы­вают в Сенате, Эдвард Кеннеди указы­вает в декларации 9,9 млн. Он служит в Сенате с 1962 г., получив сенаторское кресло в “наследство” от старшего брата
    – ставшего президентом Джона Кеннади. Братья Кеннеди – Джон, Роберт и Эдвард- родились богачами. Их отец Джозеф в 20-30 годы прошлого века сколотил ог­ромное состояние, импортируя спиртное, вкладывая деньги в Голливуд и спекули-рирую акциями на бирже в Нью-Йорке. Считается, что клан Кеннеди располага­ет сейчас 45 млн. долларов.

    ПУЛ МИЛЛИОНЕРОВ – ИСТОЧНИК ПОПОЛНЕНИЯ СЕНАТА

    Миллионерам как классу в США совсем не грозит исчезновение. Наоборот, за 2003 год миллионеров стало больше на 14%, и теперь в стране теперь прожива­ет 2,3 млн граждан с состоянием более 1 млн долл. (без стоимости личной недви­жимости). Этому способствует крупней­ший разрыв в доходах за последние 75 лет в США. Согласно Бюджетному оффи-су американского Конгресса, в том же 2003 году среднестатистический работ­ник получал $517 в неделю, а руководитель компании – в 301 раз больше, или $155 769 долларов за тот же период. А вот еще одна цифра : с 1983 по 2001 гг. благосостояние богатейшего одного про­цента населения США (читай: миллионе­ров) выросло на 109%! Так что на ближайшие десятилетия мож­но смотреть с оптимизмом: сколько бы не стоили выборы в Сенат, число желающих потратиться не иссякнет. Хотя бывают и совсем нетипичные исключения. Так, в 2002 году не смог переизбраться на вто­рой срок сенатор от Арканзаса Тим Хачинсон. Это не удивительно, если взгля­нуть на финансовую декларацию бывшего сенатора: 2 тыс. долларов в банке и 15 тыс. бумажных активов. Когда сенаторы принимали очередной законопроекте по­вышении собственной зарплаты, остряки назвали его “Закон об оказании матери­альной помощи ТимуХачинсону”. Как бы там ни было, но, кажется, Сенат покинул самый честный человек. А может, самый несведующий в финан­совых вопросах политик Вашингтона?

    Как стать сенатором: требования к должности

    Как становятся сенаторами

    Кто за четверть века обладал статусом сенатора от Новосибирской области

    фотографии с сайтов wikipedia.org, youtube.com, zsnso.ru, council.gov.ru

    Известие о том, что экс-губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий стал членом Совета Федерации, где будет представлять исполнительную власть региона, заставило многих горожан наморщить лбы в попытках вспомнить, сколько у нас вообще есть сенаторов и как они этот статус приобретают?

    Сиб.фм решил напомнить, кто за четверть века, прошедшую после реформы, благодаря которой появился двухпалатный российский парламент, обладал статусом сенатора от Новосибирской области. Так уж повелось, что о депутатах Государственной думы мы знаем куда больше, чем о членах Совета Федерации. Тем более, что в разное время сенаторами становились очень по-разному.

    Был всего один-единственный случай, когда своих представителей в Совет Федерации население определяло путём прямых выборов. В 1993 году вместе с думскими выборами прошли и выборы сенаторов, как стали с того времени для краткости называть членов Совета Федерации. Избирали их всего на два года, и от каждого региона нужно было выбрать двух человек. Потому создали двухмандатные избирательные округа: в бюллетене нужно было отметить сразу двух кандидатов. В результате в Совет Федерации от региона избрали главу администрации Новосибирской области Ивана Индинка, который получил около 30 %, и одного из лидеров новосибирских демократов Алексея Мананникова, получившего 22 % голосов.

    Иван Индинок вошел в комитет по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике, а его постоянный политический оппонент Алексей Мананников являлся заместителем председателя комитета по международным делам.

    Следующих сенаторов уже не выбирали. По новому закону, с 1996 по 2001 год губернаторы и председатели законодательных собраний субъектов Федерации просто вошли в СФ по должности. Работали они на непостоянной основе, прилетали в столицу на сессии или заседания. За эту пятилетку от Новосибирской области сенаторов было четверо. Губернатор Виталий Муха был членом комитета по вопросам экономической политики, но неожиданно для себя проиграл выборы восходящей звезде новосибирской политики Виктору Толоконскому и сдал тому свой мандат. Новый новосибирский губернатор также предпочёл сосредоточиться на вопросах экономической политики.

    Региональный парламент за это время возглавляли Анатолий Сычёв и Виктор Леонов. Оба они заняли довольно высокие позиции в структуре верхней палаты российского парламента: первый был председателем комитета по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике в Совете Федерации, а второй возглавлял комитет по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам.

    В 2002 году случилась новая реформа: по предложению президента Владимира Путина вместо губернаторов и глав законодательной власти теперь в сенате появились их представители, которые должны работать в СФ на постоянной и профессиональной основе (при этом одного сенатора назначал губернатор, а второго — законодательный орган региона). Через десять лет правила еще раз изменили: с декабря 2012 года действует закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации». Чтобы стать членом Совета Федерации, гражданин должен быть старше 30 лет, иметь не менее пяти лет оседлости, а также хорошую репутацию.

    Представителем от законодательного собрания может быть только его депутат, а кандидатуру от исполнительного органа региона (точнее, сразу три) называет, идя на выборы, кандидат в губернаторы.

    Кто же представлял в Совете Федерации исполнительный орган государственной власти в Новосибирской области? Первым стал нынешний депутат Госдумы Виктор Игнатов, которого сразу стали именовать самым молодым сенатором. Он проработал в Совете Федерации три года и являлся заместителем председателя комитета по конституционному законодательству, а также членом комиссии по информационной политике. Свою роль он описал так:

    «Очень коротко: шлифовать законы в интересах области».

    Виктора Игнатова сменил персонаж, новосибирцам совершенно неведомый. Но тогда это уже начало входить в норму – регион мог представлять политик откуда угодно, если таковы были интересы большой политики. Вот так интересы новосибирцев в верхней палате парламента стал с 2004 по 2010 годы представлять бывший мэр Ижевска Анатолий Салтыков. Он стал первым заместителем председателя комитета по вопросам местного самоуправления.

    Эстафету принял Алексей Беспаликов, которого многие годы журналисты именовали «серым кардиналом» новосибирской политики. Оставив пост председателя заксобрания, он стал членом комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. А осенью 2014 года Алексея Беспаликова сменил политик, с которым он был знаком много лет по совместной работе ещё на уровне города – Надежда Болтенко. Единственная женщина-сенатор от Новосибирской области проработала в Совета Федерации четыре года. Она входила в комитет по регламенту и организации парламентской деятельности, но впервые в истории региона сумела войти в рейтинг 20 самых цитируемых сенаторов страны. Кроме того, она ввела в практику ежегодный публичный отчёт о своей деятельности и даже создала сайт для того, чтобы рассказать избирателям, какие вопросы решает в сенате.

    Далеко не факт, что эти её начинания будут продолжены.

    Сейчас членом Совета Федерации от правительства Новосибирской области является Владимир Городецкий. Он, подобно многим бывшим сибирским губернаторам, переместился в сенат, где будет работать в комитете по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. Срок его полномочий – до сентября 2023 года. Пока что бывший мэр и губернатор не рассказывал о своих планах.


    Алаферовский Юрий Петрович

    Региональный парламент в СФ в начале века представлял Юрий Алаферовский. Бывший директор аэропорта Толмачёво, а после – первый вице-губернатор в команде Виталия Мухи, сначала входил в комитет по вопросам экономической политики (2001—2002), затем — в комитет по промышленной политике (2002—2005).

    После него представителем Новосибирского областного Совета депутатов в Совете Федерации стал Виктор Леонов, который вошёл в комитет по делам Федерации и региональной политике и стал там заместителем председателя. Сейчас он возглавляет областную организацию ветеранов. Следующие пять лет сенатором был Виктор Косоуров. Он стал первым заместителем председателя комитета СФ по науке, образованию и культуре. То есть, все сенаторы были людьми, в новосибирской элите не только известными, но и занимавшими серьёзные статусные позиции. Поэтому избрание в Совет Федерации депутата заксобрания Владимира Лаптева для многих стало большой неожиданностью.

    Депутат трижды подряд избирался в заксобрание, возглавил в нём комитет по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению. Но никто из новосибирских политологов не мог предположить, что политик, награждённый медалью МВД «За безупречную службу», будет избран в сенат. Владимир Лаптев оказался, как и Надежда Болтенко, в комитете по регламенту и организации парламентской деятельности. Его полномочия истекают в сентябре 2020 года.

    Если Владимир Лаптев вновь будет избран в Совет Федерации через два года, то он «отменит» традицию последних лет, когда сенаторы от региона не задерживались в Совете Федерации больше пяти лет.

    Чтобы стать сенатором, Якунину нужно стать послом

    Скопировать ссылку

    Чтобы стать сенатором, Якунину нужно стать послом

    Врио губернатора Калининградской области Николай Цуканов, баллотирующийся на новый срок, включил Якунина в свой список из трех кандидатур на должность сенатора от Калининградской области. Документ был передан в избирком еще 23 июля, сообщает газета “Ведомости”.

    Но затем Цуканов передумал, заменив менеджера ООО “Газпром флот” Павла Кретова на главу РЖД. Член Центризбиркома Елена Дубровина отметила, что закон допускает возможность замены, произведенной врио губернатора Калиниградской области, не позднее чем за 15 дней до выборов, пишет newsru.com

    Теперь в троице кандидатов – глава РЖД, мэр Калининграда Александр Ярошук и действующий сенатор Олег Ткач. Сам врио губернатора объяснил замену тем, что президент железнодорожной госкомпании якобы всегда имел прямое отношение к региону. “Я несколько раз просил его пристальнее посмотреть на нашу область, делал ему предложение, чтобы в списке был такой человек. И сейчас получил его подтверждение”, – пояснил “Ведомостям” Цуканов.

    В то же время близкий к администрации президента источник утверждает, что указание по поводу перестановки Якунина пришло из Москвы и могло быть “наказанием” для главы РЖД. “То, как это произошло, говорит о том, что одним из критериев стало наказание Якунина за что-то. Не исключаю, что это могло быть одним из главных мотивов”, – заявил собеседник газеты “Ведомости”. Источник не исключил, что Якунин не будет назначен сенатором сразу. Это может произойти в любой момент, поскольку каждый член тройки кандидатов, выбранных Цукановым, может быть делегирован в Совфед в течение всего срока полномочий губернатора.

    В свою очередь, политолог Глеб Павловский заявил, что подобные перестановки в ближнем “премиальном” кругу Путина не бывают без согласия главы государства и он идет на это только в крайних случаях.

    Павловский не исключил, что возможное понижение Якунина могут дополнять какие-то важные для главы РЖД обещания на будущее со стороны Путина.

    Политолог Владимир Прибыловский считает, что уход Якунина в СФ будет для него огромным аппаратным понижением, если только он не станет спикером Совфеда. Михаил Виноградов также считает, что глава РЖД пошел на понижение.

    По пути в Совфед Якунину надо стать послом

    Тем временем Якунин еще не включен в список претендентов на должность сенатора от Калининградской области. Как сообщил пресс-секретарь облизбиркома Василий Ротар, рабочая группа направит запросы в ряд ведомств для проверки сведений о кандидате и на предмет его соответствия требованиям, предъявляемым к членам Совета Федерации.

    В то же время Ротар не смог уточнить изданию, распространяется ли на Якунина предусмотренный законом ценз оседлости: кандидат в сенаторы должен прожить либо проработать в регионе, который будет представлять в верхней палате, по меньшей мере пять лет. Исключение составляют депутаты Госдумы, сенаторы, а также бывшие дипломаты, имеющие ранг чрезвычайного и полномочного посла.

    Издание напоминает, что в официальной биографии Якунина не значится работа в Калининградской области. О ранге посла также не упоминается. Шестилетнюю дипломатическую карьеру Якунин закончил в 1991 году на посту первого секретаря постпредства СССР при ООН.

    В МИД РФ отмечают, что от должности, которую занимал глава РЖД, до ранга посла – огромная дистанция. “Ранг посла всегда присваивает глава государства. Есть критерии, но твердых правил все же не было, так что сейчас могут найти основание. Обычно ранг дают при назначении послом и отличившимся на службе в центральном аппарате”, – рассказал сотрудник внешнеполитического ведомства.

    “Сейчас получение ранга посла заметно ужесточили по сравнению с прежними годами. Редко бывают ситуации, как у Константина Косачева (глава международного комитета Совфеда получил ранг посла, будучи депутатом Госдумы. – Прим. NEWSru.com). Для этого необходим целый набор критериев, начиная от выслуги лет и заканчивая государственными функциями и заслугами”, – пояснил другой дипломат.

    Якунин заявил Forbes и РИА “Новости”, что покинет свой пост в РЖД и планирует работать в СФ после того, как Цуканова изберут губернатором. Уход руководителя подтвердили и в самой компании. “Владимир Якунин подтвердил, что планирует в установленном порядке по завершении выборов в Калининградской области перейти в Совет Федерации, – сообщил “Коммерсант-Online” пресс-секретарь Якунина Григорий Левченко. – Ему поступило предложение от руководства страны, и он его принял”.

    Президент РЖД должен передать в избирком сведения о своих доходах, расходах и имуществе, а также информацию о заработке, тратах и имуществе своей жены. Кроме того, у Якунина не должно быть счетов в иностранных банках, чтобы он мог стать сенатором.

    Пресс-секретарь врио губернатора Калининградской области Лариса Полякова сообщила ТАСС, что Якунин уже передал необходимые документы для регистрации в качестве кандидата в Совфед. В настоящее время облизбирком региона проверяет их соответствие требованиям закона.

    В свою очередь пресс-секретарь избиркома Калининградской области Василий Ротор подтвердил ТАСС, что в настоящее время проводится проверка сведений о трех кандидатах в Совфед, предоставленных Цукановым.

    Напомним, что в январе этого года Якунин пригрозил покинуть пост главы РЖД из-за требований опубликовать данные о доходах.

    Online812

    В Санкт-Петербурге
    февраль, 04, 2020 год
    0 °C

    Читают все

    Н овости партнёров

    L entainform

    Как в Совет Федерации набирают сенаторов с безупречной репутацией

    12/10/2015

    Совет Федерации меняет состав – после прошедших в регионах выборов губернаторы и местные парламенты направляют в сенат иногда новых, иногда старых представителей. Одно из требований к сенаторам – «безупречная репутация». Так записано в федеральном законе. «Город 812» решил выяснить, что это такое и как этот пункт соблюдается.

    С овет Федерации был образован в 1993 году. По задумке, нужен он для того, чтобы представлять регионы в Москве. С момента создания российского сената порядок его формирования постоянно менялся. Первый созыв прямо выбирало население. Потом от выборов отказались: с 1995 года в состав палаты стали включать первых лиц регионов – глав исполнительной и законодательной власти. В 2000 году, уже при Владимире Путине, ЗакСы и губернаторы стали назначать представителей в Совфед на срок своих полномочий. С 2011 года внесли уточнение: кандидатом на место сенатора отныне мог быть только региональный или муниципальный депутат. С этим требованием была связана нашумевшая история с муниципальными выборами в Петербурге, которые выиграла Валентина Матвиенко, ныне спикер СФ.

    Наконец, в конце 2012-го приняли последнюю редакцию закона о Совете Федерации. Было установлено, что сенатором от регионального парламента может быть только депутат этого парламента. А сенаторов от исполнительной власти жители выбирают в одном пакете с главой региона. Кандидат в губернаторы предлагает трех потенциальных сенаторов. Этот список утверждается территориальным избиркомом. Если кандидат выигрывает губернаторские выборы, он выбирает из списка кого-нибудь одного, его и отправляют в Москву.

    И вот статья 2 федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации…» требует, чтобы кандидат в сенаторы обладал «безупречной репутацией».

    Внимание общественности этот пункт закона привлек, когда случилась история с выдвижением в сенат от Калининградской области экс-главы РЖД Владимира Якунина. Несмотря на скандалы с шубохранилищем, которое у Якунина якобы имеется, его без проблем утвердила избирательная комиссия Калининградской области. Как заявила корреспонденту «Города 812» председатель комиссии Инесса Винярская, у ее избиркома нет полномочий, по которым они должны оценивать репутацию претендентов на пост сенаторов.

    «Кандидат в Совет Федерации должен иметь безупречную репутацию, однако действующее законодательство не содержит критериев, позволяющих определить степень добросовестности репутации, в связи с чем данный термин является оценочным», – сообщила она.

    Инесса Винярская добавила также, что не может объяснить термин «безупречная репутация», так как ее избирком не уполномочен трактовать федеральное законодательство.

    Некоторые наши собеседники говорили, что «безупречность репутации» сенаторов приравнивается к отсутствию судимости (на это, впрочем, в законе о Совете Федерации есть отдельный пункт).

    Якунин в итоге в сенаторы идти отказался. Поэтому мы решили посмотреть, как обстоят дела с репутацией у тех, кто пришел в Совет Федерации, и у тех, кто из него ушел. Тут есть проблема – о многих сенаторах мало что известно. Не биографии – а сплошные белые пятна. Но некоторые вполне себе публичные люди.

    Выяснилось: часть засветившихся в разного уровня скандалах сенаторов Совет Федерации покинула. Но не все.

    Перестал быть сенатором Константин Цыбко, который представлял в сенате депутатов Челябинской области. Сейчас начинается суд по его делу. Следствие считает, что он получил 17,5 млн рублей за назначение нужного человека на пост главы местной администрации.

    Сложил полномочия Леонид Лебедев, сенатор от Чувашии. Это произошло после того, как сенатская комиссия по проверке достоверности сведений о доходах начала проверку его декларации.

    В этом году ушел из сената Ефим Малкин, которого называли самым богатым сенатором по итогам сдачи декларации о доходах за 2013 год. Он задекларировал тогда ежегодный доход в 1,3 миллиарда рублей (на следующий год он заработал только 61,3 миллиона).

    Впрочем, само по себе богатство в теории репутацию никак не портит. Поэтому сенатором остается Ростислав Гольдштейн, который знаменит тем, что владеет 40 автомобилями.

    Из тех, кто в сенате остался несмотря на некоторые скандалы, связанные с их фамилиями, продолжает работать знаменитый хоккеист Вячеслав Фетисов (он сенатор от Приморского края), хотя оппозиционеры из Фонда борьбы с коррупцией несколько месяцев назад заявили, что нашли у Фетисова три незадекларированных кипрских офшора. Правда, комиссия Совфеда проводила по этим фактам расследование и сказала, что они не подтвердились.

    Сенатор от Курганской области Сергей Лисовский многократно упоминался в прессе в связи с убийством Владислава Листьева. Впрочем, никаких официальных претензий к Лисовскому никто никогда не предъявлял.

    Будущий сенатор от Сахалинской области Дмитрий Мезенцев (он должен приступить к исполнению своих полномочий 31 декабря) попал в неприятную историю в бытность свою губернатором Иркутской области – он опаздывал на самолет, в результате специально для него рейс задержали. Правда, Мезенцев потом извинился.

    А к Василию Бочкареву, выдвинутому в сенат от правительства Пензенской области, возникли вопросы по поводу диссертации. Активисты сообщества «Диссернет» нашли в его труде недокументированные заимствования (таблица якобы имеющих место заимствований обнародована на сайте проекта).

    Курьезная история связана с Еленой Мизулиной, перешедшей недавно в сенат из Госдумы. В 1994 году она будто бы просила увеличить площадь служебной квартиры для организации оказания помощи при родах своей кошке. В имеющейся квартире необходимый по такому случаю персонал не поместился бы. Об этом заявил журналист Сергей Пархоменко, ссылаясь на попавшее тогда к нему в руки заявление самой Мизулиной.

    В общем, если «безупречную репутацию» трактовать расширительно, то Свет Федерации довольно сильно бы обезлюдел. Но на это словосочетание никто никогда не ссылается.

    Экс-депутат Госдумы Геннадий Гудков считает, что формулировка о безупречной репутации введена для красного словца и реального применения не находит именно потому, что ни в одном законе нет критериев «безупречной репутации». Каждый понимает по-своему. Для кого-то подобным критерием может быть склонность к злоупотреблениям, а для кого-то – совсем наоборот, отметил он в беседе с корреспондентом «Города 812».

    «Я людей с белыми крылышками еще не видел», – говорит Гудков. Хотя лично он знает нескольких сенаторов с хорошей репутацией. Всего таких, по оценке политика, примерно половина сената. Тем не менее Геннадий Гудков не считает нужным сейчас изменять закон о Совете Федерации, чтобы убрать оттуда нечеткие формулировки. Поскольку ему вообще методика формирования сената не нравится.

    «Это убогое изобретение нашей демократии, – сказал экс-депутат, говоря о порядке формирования Совета Федерации. – В демократических странах оценку безупречности репутации дает избиратель, опуская бюллетень на выборах» .

    Ссылка на основную публикацию