Почему коммуналка постоянно растет: причины роста счетов ЖКХ

Почему тарифы ЖКХ все время повышаются?

С 1 июля в России традиционно повышаются тарифы ЖКХ.

В целом по России рост не превысит 4 процентов, однако конкретные цифры зависят от регионов – именно власти субъектов РФ принимают окончательное решение о том, насколько увеличатся те или иные суммы в счетах за ЖКУ.

Наибольший рост стоимости ЖКУ прогнозируется в Санкт-Петербурге и Якутии, предельный рост общей стоимости коммуналки в этих регионах достигнет 6 процентов. В Башкирии и Кемеровской области этот показатель достигнет 5,9 процента. В Москве ЖКУ подорожают в среднем на 5, 5 процента.

Не более чем на три процента увеличится стоимость коммунальных услуг в Новосибирской области. Повезло и жителям Дагестана, Кабардино-Балкарии и Псковщины – здесь суммарный рост тарифов не должен превысить 3,3 процента.

А что такое предельный рост тарифов?

Эта общая сумма, на которую может вырасти стоимость ЖКУ. Это не значит, что каждая услуга подорожает на указанный процент. В каждом конкретном случае тарифы на воду, допустим, могут не вырасти вовсе, а электричество, наоборот, подорожает не на несколько процентов, а на большую сумму. Однако в целом стоимость ЖКУ не должна увеличиться более, чем на определенный местными властями процент.

С 1 июля по всей России вырастут тарифы ЖКХ

Повышение проводится регулярно с 1 июля, чтобы избежать роста инфляции с начала года. Такое решение правительство России приняло в 2013 году.

Тарифы за ЖКУ постоянно повышаются из-за инфляции?

Это распространенное мнение. На самом же деле федеральный закон об основах регулирования тарифов был принят в 2004 году, и основной принцип изменения был связан с производственными инвестиционными программами, а вовсе не с общим ростом цен.

«То есть предприятие показывает свои затраты, свои планы, и исходя из этого, должна была строиться ценовая политика. Но уже через год с момента вступления закона в силу правительство, опасаясь серьезного роста цен, потому что они могли вырасти очень значительно, принимает решение о введении предельных индексов роста тарифов на коммунальные услуги. И с 2005 примерно по 2016 год тарифы регулировались, исходя из тех затрат, которые сложились», – рассказал корреспонденту Infox.Ru эксперт Научно-образовательного центра федеральных и региональных программ Высшей школы государственного управления РАНХиГС Игорь Кокин.

Предельный индекс ставили предприятию. Однако в 2016 году было принято решение ввести предельный рост платежей граждан.

«Это совокупные платежи, которые не должны быть больше предельного индекса, и правительство уже несколько лет устанавливает предельные индексы платежей граждан, они не касаются конкретно тепла, воды, электроэнергии, они говорят, что в целом, например, рост коммунальных платежей граждан не должен превышать 4 процента», – пояснил эксперт.

А сэкономить никак?

По мнению исполнительного директора Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ («ЖКХ-Контроль») Светланы Разворотневой, необходимо не просто повышать размер платы, а рассматривать каждое конкретное предприятие и проводить публичный аудит, в котором принимают участие независимые эксперты и представители общественности.

Владимир Путин подписал закон о запрете рекламы на квитанциях ЖКХ

Подобный механизм в России уже существует – в 2013 году премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился создать отраслевые советы потребителей, которые должны были рассматривать тарифные заявки и инвестиционные программы. Однако пока у активистов не хватает средств для проведения такой работы, и они вынуждены верить чиновникам на слово. Необходимо привлекать профессионалов, в том числе из силовых структур, чтобы те могли отследить коррупционные сферы и офшоры, в которые могут уходить деньги. Тарифы следует повышать исключительно для улучшения качества работы, уверена Светлана Разворотнева.

Главным же ресурсом она считает повышение эффективности ЖКХ. При более низких, чем в большинстве соседних стран, тарифах платят в итоге больше – «за воровство и потери». Нужна тотальная модернизация коммунальной структуры, но пока технологические решения, которые применяются во всем мире, в России приживаются плохо, признала эксперт.

И что тогда делать?

Можно применять те технологии, которые доступны каждому. К примеру, не все знают, что включенные в сеть устройства даже в «спящем» режиме потребляют энергию. Рекомендуется отключать их. Можно использовать энергосберегающие режимы работы в том случае, если они предусмотрены – прежде всего речь идет о стиральных и посудомоечных машинах. Экономить электроэнергию помогают сберегательные лампы, а воду – исправная сантехника.

Также специалисты рекомендуют установить многотарифные счетчики и всегда внимательно изучать платежные документы. Если какая-то графа не понятна, следует обратиться в УК за разъяснением.

Можно отключить не нужные услуги – к примеру, обслуживание радио или телеантенны.

А управляющие компании тарифы не завышают?

Недобросовестные управляющие компании действительно иногда либо экономят на качестве услуг, либо завышают тарифы. А с ресурсными организациями расплачиваются не вовремя или не в полном объеме.

Именно поэтому в апреле этого года был принят закон, позволяющий расплачиваться за ЖКУ непосредственно с ресурсоснабжающими организациями. Однако для этого требуется активная позиция жильцов – а те отнюдь не всегда готовы тратить личное время и ресурсы на реальную борьбу с недобросовестными коммунальщиками.

«Согласно жилищному кодексу, УК никакие тарифы сами не устанавливают. Они лишь предлагают общему собранию стоимость своих услуг. А общее собрание собственников либо с ними соглашается, либо нет, и выбирает другую управляющую компанию, которая готова за более низкую цену предложить более высокое качество услуг. У нас в этой части абсолютно чистой воды рыночные отношения. И если жители соглашаются и голосуют за эту цену, они с ней согласились. Если ты в магазин пошел и купил колбасу по цене 2 тысячи рублей за килограмм, это было твое решение, а не магазина», – отметил эксперт Научно-образовательного центра федеральных и региональных программ Высшей школы государственного управления РАНХиГС Игорь Кокин.

Путин потребовал навести порядок в сфере ЖКХ и недвижимости

В городах выбор УК достаточно велик. В тех местах, где это не так, можно поставить вопрос перед местной администрацией или же организовать ТСЖ и содержать дом самостоятельно на те деньги, которые будут собираться с жителей.

«У нас никто не ограничен в этом отношении, и поэтому когда мне говорят, что вот, управляющие компании что-то навязали, я отвечаю: слушайте, у нас масса случаев, когда люди отказались, сказали не хотим такую, хотим такую, – и пожалуйста», – рассказал Игорь Кокин.

А контролировать УК самостоятельно можно?

За работой управляющих компаний следят множество федеральных и региональных ведомств. Согласно новому постановлению Минстроя, теперь УК должны ежегодно отчитываться перед жителями о выполнении договора. Как считают в министерстве, таким образом жильцы многоквартирных домов получают реальные рычаги воздействия на УК.

Отчет будет занимать 15-20 страниц, в нем должны быть указаны виды выполненных работ, сведения о предоставляемых услугах, данные о расчетах с поставщиками ресурсов, о поступлении и рассмотрении жалоб и предложений и другая информация о деятельности компании по обслуживанию дома.

Однако должны найтись люди, которые способны не только потратить время и прочитать отчет полностью, но и разобраться в нем, а в случае возникновения проблем заняться их решением. Как правило, таких людей не очень много. Даже общие собрания жильцов зачастую проводятся с трудом, так как не все хотят в них участвовать.

Можно ли избежать роста тарифов на ЖКУ?

Можно, если « у нас станет совсем дешевая электроэнергия и нефть, если люди перестанут получать зарплату, а государство будет раздавать бесплатно моторы, трубы и так далее, тогда роста тарифов не будет», считает эксперт Научно-образовательного центра федеральных и региональных программ Высшей школы государственного управления РАНХиГС Игорь Кокин. Иными словами, это практически не реально.

Можно менять принципы изменения тарифов и предлагать разные варианты, но совсем избежать роста стоимости ЖКУ не удастся. Стоимость энергоресурсов растет, их добыча и производство с каждым годом становится дороже, растет стоимость материалов и оборудования из-за инфляции, увеличивается и заработная плата в отрасли.

«Рост тарифов неизбежен, как мы будем это регулировать, роли не играет, тарифы все равно будут расти», – уверен Игорь Кокин.

Государству невыгодно снижать тарифы на ЖКХ

Для жителей российских городов ежегодное повышение услуг ЖКХ – привычное дело. Для властей уже стало своеобразной «традицией» «порадовать» нас повышением тарифов под Новый год и в середине лета.

Так от чего же зависят цены на коммунальные услуги? Кто и как их формирует? И почему среднестатистический житель России вынужден платить намного больше жителя Европы? На все эти вопросы власти никак не могут дать внятного ответа.

Какие из услуг можно считать жилищными?

Жилищной услугой является работа по управлению и содержанию многоквартирного дома, а также по ремонту имущества в многоквартирном доме. За проведение работ и управление многоквартирным домом с жильцов взимается определенная плата, в размер которой включаются:

• Расходы на оплату услуг компаний, которые занимаются обслуживанием и ремонтом домового имущества, расходы на заключение договоров о поставке необходимых коммунальных ресурсов, оплату услуг организациям, эксплуатирующим имущество многоквартирного дома;

• Оплата услуг расчетного центра, который отвечает за расчет платежей, формирование и рассылку счетов и извещений на оплату жилищно-коммунального хозяйства, а также за обработку счетчиков, учитывающих расход коммунальных ресурсов. В свою очередь, стоимость услуг ЖКХ состоит из следующих пунктов:

• Расходы на содержание общедомового имущества (чердака, фасада, подвала, крыши, подъезда).

• Расходы на техобслуживание технических устройств и коммуникаций (лифты, техпомещения в доме).

• Вывоза мусора и бытовых отходов, содержание в чистоте прилегающей к дому территории.

Стоимость обслуживания каждого дома разная, так как каждый отдельно взятый многоквартирный дом имеет свои индивидуальные особенности.

Так почему же постоянно растут тарифы?

В ряде случаев подорожание напрямую связано с повышением стоимости энергоносителей и прочих расходных материалов. Данные виды расходов являются основными в формировании себестоимости тарифов ЖКХ в многоквартирных домах.

Стоимость услуг ЖКХ в Росии более чем в 2 раза превышает европейские тарифы.

Москва уже давно и прочно заняла первое место по стоимости недвижимости, но раньше столица России выгодно отличалась от западных мегаполисов сравнительно низкой стоимостью услуг ЖКХ. К сожалению, за последние семь лет ситуация резко поменялась в худшую сторону. Казалось бы, Россия не нуждается в импорте электричества, газа, нефти, воды, но, тем не менее, тарифы продолжают неуклонно ползти вверх.

В странах Европы рост цен на услуги ЖКХ находится под строгим контролем государства и самого рынка. Абсолютно вся структура жилищно-коммунального хозяйства (трубы, электросети, и пр.) находится в эксплуатации компаний, которые ее обслуживают.

У каждого государства свой индивидуальный подход к решению подобных вопросов.

Например, в некоторых странах вся инфраструктура национализирована, и ее обслуживанием занимаются подрядчики, с которыми расплачивается или само государство, или компании.

В ряде стран инфраструктура передана частным компаниям, но им на законодательном уровне запрещено поставлять воду, газ и электроэнергию. Тарифы на услуги компаний, владеющих и обслуживающих инфраструктуру, регулирует государство, не допуская при этом формирования монополии и роста цен.

Так, в Великобритании любой человек может самостоятельно выбирать поставщика коммунальных услуг. Абсолютно все компании на законодательном уровне могут пользоваться сетевой инфраструктурой – электросетями, трубами, и.т.д. Человек по своему желанию может выбрать ту компанию, условия и тарифы которой подходят ему наиболее всего.

И если впоследствии по какой-либо причине клиента не устраивают оказанные компанией услуги, он легко может отказаться от них, и поменять поставщика. По этой причине в Великобритании имеет место очень высокая конкуренция среди поставщиков услуг ЖКХ.

Основным инструментом для привлечения новых клиентов служат тарифы на услуги.

Очень часто компаниями проводятся разнообразные акции, в ходе которых предлагается подписать с компанией контракт, скажем, на пять лет, и получить при этом существенную скидку, или фиксированную ставку на протяжении всего срока контракта. Примерно так же обстоят дела практически во всех европейских городах.

Что касается рынка поставщиков электроэнергии, то тут ситуация еще интереснее. Все электросчетчики в Европе имеют встроенный ключ с микроскопическим чипом. Данный чип привязывается к счету в определенной компании, поставляющей электроэнергию. Владелец электронного ключа может пополнять свой счет абсолютно в любом терминале.

При этом хозяин жилья может обладать сразу несколькими ключами, и выбирать поставщика услуг по своему усмотрению. Похожая ситуация и с газоснабжением. Разница только в том, что для газовых счетчиков используется не электронный ключ с встроенным микрочипом, а пластиковая карточка.

Во всем остальном данные технологии абсолютно одинаковы.

С их помощью обеспечивается высочайшая конкуренция среди всех поставщиков услуг ЖКХ в Европе, вследствие чего стоимость услуг сравнительно невысока. Государству только остается следить за тем, чтобы на данном рынке среди поставщиков газа, воды и электроэнергии не появилась монополия.

Кроме того, государственные службы занимаются регулировкой цен поставщиков коммунальных услуг. Государственному регулированию не подлежат только цены на электричество и газ, так как данные энергоносители продают на бирже.

Государство формирует и контролирует цены на воду и сервисные сборы (обслуживание дома и прилегающей территории). С этой целью государством применяются специальные индексы повышения тарифов, которые публикуются каждый год. Так, если индекс составляет два процента, то поставщикам воды разрешено повысить тариф не более чем на два процента в год.

При этом поставщик может поднять цену менее указанного индекса, или вообще не поднимать. Превышать индекс он не имеет права. Индексы повышения цен рассчитывают специальные аналитические департаменты, на основании методик, которые позволяют учесть все необходимые факторы.

Кроме того, все европейские государства предельно жестко и четко контролируют всю финансовую деятельность поставщиков коммунальных услуг с целью предотвращения фактов мошенничества и воровства. Все поставщики обязаны проходить аудит у независимых компаний, результаты проведения аудита доступны всем, и ознакомиться с ними может абсолютно любой потребитель.

Что касается России, то потребитель тут не может выбирать поставщика услуг ЖКХ.

На отечественном рынке царствует олигополия (есть только видимость конкуренции, на самом деле она отсутствует, и все подчиняются одному центру).

Именно из-за олигополии тарифы постоянно растут. Абсолютно все услуги в России централизованные. Например, человек, проживающий в каком-либо многоэтажном доме Москвы, не вправе эксплуатировать свой собственный газовый котел, при этом самостоятельно выбирая поставщика газа, как это делает весь остальной цивилизованный мир.

В странах Европы практически в каждой квартире имеется собственный бойлер, в который поступает только холодная вода. А русские коммуникации в большинстве своем очень старые, из-за чего регулярно случаются аварии и утечки.

Это, в свою очередь, приводит к тому, что месячные счета жильцов растут с целью компенсировать аварию или размер утечки. И подобные утечки, к сожалению, случаются все чаще, и люди, естественно, недовольны, так как платить за все приходится им. И если человек примет решение подать в суд, волокита может занять несколько лет, после чего ему, возможно, даже выплатят мизерную компенсацию.

По этой причине люди очень редко обращаются в суд, и этим активно пользуются поставщики услуг.

В Европе понятия «утечка» попросту нет.

Если что-то подобное и произойдет, то вся ответственность ложится исключительно на поставщика, равно как и затраты на устранение аварии. Чаще всего все издержки компенсирует страховая компания, которая застраховала подобный риск.

Например, оплата услуг ЖКХ в двухкомнатной московской квартире составляет примерно от 4 до 4.5 тысяч рублей в месяц (примерно 100 евро). Среднестатистический показатель в европейских странах меньше примерно наполовину. И это притом, что Европа импортирует газ и частично электричество.

В США, которые, как и Россия, не импортируют энергоносители, владелец двухкомнатной квартиры платит вдвое меньше, чем житель России – примерно 50 долларов. Большинство людей прекрасно понимают, сколько они переплачивают за услуги ЖКХ, но сделать ничего не могут.

Чтобы существенно снизить цены, мы должны взять пример с Европы, и устранить монополию, увеличив число компаний, которые бы предоставляли услуги ЖКХ. Также необходимо дать людям возможность самостоятельно выбирать поставщика услуг. Таким образом, здоровая конкуренция снизит цены и повысит качество услуг.

Что не так с коммунальными платежами

Иногда кажется, что оплата ЖКХ – это какое-то кармическое наказание за прегрешения в прошлой жизни. Настолько непонятно, с чего вообще дерут столько денег, по сути, не прикладывая к этому особых сил. И в наш век цифровых технологий, когда производительность постоянно растет, каким-то образом повышаются тарифы на электричество и воду. Ладно первое, но каким образом растет стоимость кубометра воды? Неужели она кончается? А чем занимаются управляющие компании – отдельный вопрос. Претензий у граждан нашей страны по поводу ЖКХ накопилось немало, и мы задали несколько вопросов руководителю компании «Оплачу ЖКХ», разработчику мобильного приложения для взаимодействия с поставщиками коммунальных услуг, Илье Пузракову, который рассказал много интересного на эту тему.

Почему растет плата за ЖКХ? Неужели в век автоматизации стало сложнее добывать электричество или доставлять воду к домам? Как производится расчет коммунальных платежей?

Вопрос, который задает себе практически каждый человек: что не так с этим ростом тарифов? С чего электричество постоянно растет – оно что, заканчивается? Давайте рассмотрим, как формируются тарифы и почему они растут, на примере электросетей. Тариф на электроэнергию складывается из суммы затрат производителей – федеральных сетевых компаний (ТЭС, ГЭС, ГРЭС, АЭС), транспортировки и надбавок региональных предприятий. Каждое звено этой цепочки назначает свою оплату в виде себестоимости, плюс проценты сверху для выхода в плюс. Как ты понимаешь, больше всех набрасывают посредники – региональные компании. Из этого складывается тариф, к примеру, 3 рубля за киловатт электроэнергии.

Почему растут тарифы? Опять же, объясняю на примере электроэнергии. Несмотря на то, что производительность труда растет, и внедряется автоматизация, есть много факторов, которые тормозят процесс удешевления. В первую очередь это стоимость топлива. ГЭС и АЭС составляют малую долю от всех производителей электроэнергии, тогда как большая ее часть вырабатывается на ТЭС, которые работают на газе, мазуте и угле. А так как топливо постоянно растет, то и стоимость добычи одного киловатта энергии повышается. Второе – изношенность сетей и энергопотери. Хотя российские электросети находятся в приемлемом состоянии, тем не менее они частично изношены и требуют ремонта или модернизации. Стоимость этих работ включена в тариф.

Если взять тарифы на воду, то они складываются из близости водоема к городу, степени необходимой очистки и надбавок от поставщиков. Стоимость тарифа – это совокупность затрат на добычу воды, ее очистку, ремонт и модернизацию оборудования, его обслуживание. И это мы еще не берем в расчет затраты на зарплату сотрудникам и оплату за ту же электроэнергию производителями и поставщиками.

Этот вопрос интересный, вызывает много критики со стороны простых граждан, будто их права ущемляют и «вот на нас накидывают за те-то и те-то республики». Давайте разберем стоимость тарифов на примере той же электроэнергии. Возьмем два города – Иркутск и Нижний Новгород. Стоимость киловатта электроэнергии в Иркутске – 1,01 руб., а в Нижнем Новгороде – 3,58. Почему такая большая разница? Электроэнергия в Иркутск поступает с Братской ГЭС, которая вырабатывает дешевое электричество, и доставлять его далеко не нужно, так как станция находится неподалеку от города. В Нижнем Новгороде электроэнергия поступает в основном с ТЭС на газу и мазуте, которые, как мы знаем, постоянно растут в цене. Не стоит забывать про то, что хотя все говорят про урезание зарплат, тем не менее они растут, как и потребность в специалистах и качественном оборудовании на замену устаревшим деталям. Это тоже влияет на рост цен.

А насчет недорогих тарифов в республиках, так это миф. В Чечне и Дагестане, например, цена киловатта энергии равна стоимости в Тюменской и Новосибирских областях, а по Северному Кавказу стоимость киловатта равна среднему тарифу по стране.


Правда ли, что вскоре платежи ЖКХ перейдут от управляющих компаний поставщикам услуг? Как это скажется на простых гражданах?

Государством ведется политика по склонению жителей и ресурсоснабжающих организаций к заключению прямых договоров, то есть в обход посредника – управляющей организации. Для этих целей в июле 2017 года уже были внесены изменения в законодательство, очередные изменения планируются весной 2018 года. Однако к заключению прямых договоров готовы не все ресурсоснабжающие организации, так как для этого им необходимо выстроить работу по начислению услуги, сбору оплаты и взысканию задолженности – ранее все эти услуги производили за них управляющие организации. Для граждан в этом есть свои плюсы и минусы.

Плюсы: Прозрачность. По прямым договорам все расчеты будут производиться непосредственно с тем поставщиком услуг, который эту услугу оказал. Соответственно, у граждан появляется возможность более адресно предъявить претензии, если услуга оказана не качественно, а не так как ранее, когда тепла в доме нет, и все эмоции мы срываем на управляющей организации, тогда как фактически оказавший некачественную услугу остается в стороне. И даже если мы не заплатим в управляющую организацию за эту услугу деньги, недобросовестный поставщик сможет все равно взыскать всю сумму с управляющей организации. По прямым договорам недобросовестные поставщики больше не смогут оставаться в стороне.

Минусы: Увеличится количество поставщиков услуг. Жителям придется взаимодействовать не с одной организацией, а с каждым поставщиком каждой коммунальной услуги. То есть отдельный договор на электроэнергию, тепло, воду, газ, вывоз мусора, содержание жилья и так далее. А это отдельный договор, отдельный личный кабинет, отдельная сверка расчетов, отдельный телефон для связи, отдельно, куда нужно передать показания счетчиков, и тому подобное. Как во всем этом не запутаться?

Однако с этим минусом будут очень хорошо справляться агрегаторы услуг по типу нашего мобильного приложения «Оплачу ЖКХ», где в одном месте можно как оплатить любую коммунальную услугу любому поставщику, так и взаимодействовать со всеми поставщиками услуг по другим вопросам (передать показания счетчиков, проверить свою задолженность, быть в курсе важных новостей/уведомлений от поставщика услуг, узнать телефон и адрес, чтобы связаться с поставщиком, вызвать необходимого мастера или аварийную бригаду и тому подобное).

Можете ли вы спрогнозировать рост ЖКХ в ближайшее время? Стоит ли нам ждать очередных повышений плат в ближайшие 2-3 года, и если да, то насколько? Может ли случиться чудо, и платы снизятся, и если да, то из-за каких событий?

Знаете, если выбирать между вероятностью изобретения эликсира бессмертия и снижением тарифных планов, то я поставлю на первое. С чего им снижаться? Наоборот, они будут повышаться, причем значительно. Почему? К примеру, рост цен на энергоносители, изношенность сетей, порой кривая логистика и монополизированные источники поставки сырья – все это является локомотивом, несущимся на встречу ежегодного повышения цен на ЖКХ.

Плата за капитальный ремонт дома может поступать либо на счет Фонда капитального ремонта, либо на открытый банковский, который будет принадлежать только вашему дому. Сами понимаете, что отчисления в Фонд капитального ремонта с юридической точки зрения – это оплата на специальный счет, принадлежащий только вашему дому, и который контролируют Счетная палата и еще две государственные структуры. Однако пока денежные средства, собранные вашим домом, лежат на общем счете Фонда капитального ремонта, фактически право их использования есть только у Фонда. Сейчас правила одни, а завтра – другие. Поэтому, по-моему, лучше все-таки, когда ваши деньги лежат на отдельном счете. Как говорят, «своя рубашка ближе к телу».

Не платить не рекомендую. Это чревато как минимум штрафными санкциями, а на деле может перейти в судебное разбирательство с взысканием с вас суммы задолженности.

Что будут делать поставщики услуг в случае длительного отсутствия оплаты? Какие максимальные санкции могут быть применены к неплательщику?

Первое, с чем столкнется неплательщик, – пени, которые начинают начислять со второго месяца просрочки задолженности. Они начисляются за каждый день, и со второго по третий месяцы это 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, с четвертого – 1/130.

Может быть применено временное ограничение или отключение от коммунальных услуг, если задолженность составляет более трех месяцев. Вас уведомят лично или по почте. Если вы проигнорируете уведомление, то через три дня вас извещают лично и отключают от коммунальных услуг. Кстати, даже при большой задолженности перед поставщиками вам не могут отключить холодную воду и отопление.

Следующий шаг – судебное разбирательство. После суда задолженность могут взыскать в добровольном или принудительном порядке. И если с добровольным все ясно – вы сами оплачиваете задолженность плюс пени и судебные затраты, то принудительное взыскание – крайне неприятная вещь. В таком случае приходят приставы и описывают имущество в пользу взыскания долга.

Думаю, любому понятно, что дальше первого шага лучше не доводить.

Расскажите о своем сервисе «Оплачу ЖКХ»

Помню, вы уже рассказывали о нашем сервисе. Если вкратце, то «Оплачу ЖКХ» – это удобный современный сервис, с помощью которого вы можете не только оплачивать коммунальные платежи, но и можно взаимодействовать со всеми поставщиками услуг по многим другим вопросам: передавать показания счетчиков, проверить свою задолженность, узнать адрес и время работы паспортного стола, быть в курсе важных новостей/уведомлений от поставщика услуг, узнать телефон и адрес, чтобы связаться с поставщиком и вызвать необходимого мастера или аварийную бригаду. Важной особенностью нашего сервиса является то, что приложение работает через государственную систему «ГИС ЖКХ» в партнерстве с АО ГАЗПРОМБАНК, а это значит, что надежность платежей обеспечена одним из самых крупных банков нашей страны.

В настоящее время не все поставщики услуг внесли информацию о себе в систему ГИС ЖКХ, поэтому многие пользователи пишут отзывы, что приложение бесполезное, так как не находят своего поставщика. Это не совсем так.

Во-вторых, мы не сидим на месте и не ждем, когда все поставщики получат «нагоняй» от государства и внесут информацию о себе в ГИС ЖКХ, а стараемся эту ситуацию исправить самостоятельно и постоянно расширяем количество поставщиков за счет прямой интеграцией с ними. Со дня на день мы добавим еще более 300 поставщиков по всей России. И благодаря этому при оплате отдельных услуг не взимается комиссия, так как некоторые поставщики услуг берут эти расходы на себя. Однако мы верим, что не за горами и то время, когда в приложении «Оплачу ЖКХ» вы сможете платить за любые услуги: за электричество, воду, газ, а также за другие коммунальные услуги любому поставщику услуг.

В-третьих, мы осознали проблему, которая есть у многих управляющих организаций, ТСЖ и поставщиков коммунальных услуг. Это отсутствие средств на развитие информационных технологий и в том числе на разработку собственного мобильного приложения для жителей, через которое поставщики могли бы в онлайн-режиме взаимодействовать со своими жителями. Я не говорю про оплату услуг – тут вопрос худо-бедно решается с помощью банковских продуктов по типу Сбербанк-онлайн, я веду речь о таких взаимодействиях, как, например, передача показания счетчиков, возможность узнать свою задолженность, узнать адрес и время работы паспортного стола, быть в курсе важных новостей/уведомлений от поставщика услуг, узнать телефон и адрес, чтобы связаться с поставщиком и вызвать необходимого мастера или аварийную бригаду и тому подобное.

С момента написания прошлой статьи у нас появились нововведения и в партнерской программе. Мы решили сделать ее проще, а доход партнера – больше. Теперь суть партнерской программы такова: когда приглашенные вами пользователи начинают оплачивать коммунальные счета через «Оплачу ЖКХ», мы зачисляем на ваш личный счет 0,3% с их платежей. В принципе, это символическая сумма, если рассматривать оплату одного платежа, но если не сидеть на месте, а хорошо потрудиться и распространить наше приложение, например нескольким тысячам, что в принципе сейчас не особо сложно, так как за коммунальные услуги платят все, то можно в будущем заработать очень даже немало.

И я уверен, что у нас будут партнеры, которые будут иметь и сотни тысяч пользователей, а может, даже и больше миллиона. Здесь вопрос целеустремленности партнера. А если учесть, что этот доход ежемесячный и на всю жизнь, так как вряд ли оплату коммунальных услуг когда-нибудь отменят, то тут открываются совсем интересные перспективы.

Чтобы получать кэшбэк, вам нужно выбрать «Стать партнером», после чего активируется партнерская лицензия. Для того, чтобы пригласить пользователей, в приложении уже имеются все необходимые инструменты, мы даже помогаем нашим партнерам и ставим им задачи, выполняя которые они смогут привлечь новых пользователей.

1. В течение 72 часов оставить отзыв и оценку приложению в Appstore или Google Play.
2. В течение 30 дней опубликовать не менее 20 постов в социальных сетях с помощью виджетов в приложении «Оплачу ЖКХ».
3. В течение 5 месяцев привлечь 10 друзей в качестве пользователей приложения.

Пригласить друзей несложно, ведь коммунальные услуги оплачивают практически все, а если предложить им удобное приложение, то вряд ли многие откажутся присоединиться. Рекомендуем посмотреть наши группы Вконтакте и в Фейсбуке , там много полезных материалов на тему ЖКХ.

Удавка ЖКХ: Почему власти не могут остановить рост тарифов

Кто устанавливает тарифы на жилищно-коммунальные услуги и почему они постоянно растут

Где сколько платят за ЖКУ

Сервис «Яндекс.Деньги» провёл исследование, целью которого было определить, сколько платят граждане России за коммунальные услуги. Оказалось, что самые большие суммы в платёжках у жителей Казани и Москвы. Причём столица Татарстана значительно обогнала федеральную столицу – 5970 рублей против 3937 рублей. В топ-5 этого рейтинга также попали Екатеринбург (3780 рублей), Новосибирск (3620 рублей), Челябинск (3482 рубля).

Меньше всего за услуги ЖКХ, согласно результатам исследования, платят в Волгограде и Воронеже – около 1500 рублей. При этом средний чек по стране равен примерно трём тысячам рублей.

Неправильные выводы

Многие из озвученных результатов вызвали недоумение, причём как у чиновников, так и у самих жителей России. Только вот удивление это разного порядка. Так, в мэрии Казани отметили, что некорректно делать выводы по оплатам исключительно через «Яндекс.Деньги» (это не только электронные кошельки, но и оплата по банковским картам через систему «Яндекс.Касса» – прим. Царьграда), поскольку многие до сих пор рассчитываются через портал госуслуг или интернет-банки. В администрации города привели другие данные – 2750 рублей в летние месяцы и 4760 рублей – в зимние. Не устроило казанских чиновников и сравнение с Москвой, поскольку там 50% стоимости ЖКХ возмещаются из бюджета, то есть реальная стоимость услуг для столичного жителя на самом деле вдвое больше, чем он платит.

Фото: Zamir Usmanov/Globallookpress

Что же касается граждан нашей страны, то беглый анализ комментариев в социальных сетях показывает, что приведённые сервисом «Яндекс.Деньги» показатели занижены. Больше всего интернет-пользователи зацепились за 3000 рублей в качестве среднего чека при оплате коммуналки. Данное значение мало кому кажется соответствующим действительности.

При этом в самой компании «Яндекс.Деньги» ответили (прежде всего, мэрии Казани), что анализировались не суммы, указанные в квитанциях на оплату, а реальные платежи, совершённые гражданами. Это мог быть платёж сразу за несколько месяцев или за конкретную услугу. На самом деле вывод простой – никаких нормальных выводов из обсуждаемого исследования не сделать. Разве что один – 3000 рублей в среднем жители России платят именно через платёжные сервисы «Яндекса». И это совершенно ни о чём не говорит в контексте того, сколько на самом деле мы платим за услуги ЖКХ.

Здесь гораздо красноречивее заявление руководителя Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева, который в начале 2019 года сказал, что большая часть граждан России вдвое переплачивает за коммунальные услуги. Также он отметил, что подготовленный ФАС проект тарифного регулирования должен устранить эту несправедливость. Планируется, что соответствующий закон будет принят до начала 2020 года.

И. Артемьев. Фото: Russian Government /Globallookpress

Тарифы утверждают местные власти

Тема коммунальных платежей поднималась и в студии телеканала «Царьград», куда в качестве эксперта был приглашён председатель комитета торгово-промышленной палаты России по предпринимательству в сфере ЖКХ Андрей Широков. Гость программы обратил внимание на то, что тарифы устанавливает государство, причём каждый регион делает это по-разному, исходя из конкретных условий, в которых он находится. В региональную энергетическую комиссию ресурсоснабжающими организациями предоставляются расчёты, в которых показывается, почему тариф должен быть именно таким. РЭК должна их проверить и утвердить либо отправить на доработку. Таким образом, именно региональные власти несут полную ответственность за те тарифы, которые мы потом видим в платёжках за коммунальные услуги.

Что касается ценообразования, простому гражданину действительно сложно вникнуть в формирование тарифа – для этого просто не хватит знаний. К тому же на стоимость одного кубометра воды или одного киловатта электроэнергии влияет множество факторов. Поэтому именно на плечи местных властей ложится обязанность контролировать адекватность утверждаемых тарифов. Судя по тому, что говорит руководитель ФАС, этот процесс не налажен должным образом.

«Не понимаю, на что идут деньги»

Тем не менее Андрей Широков отметил, что собственник жилья имеет возможность влиять на то, сколько он платит, например, за электричество или воду, расходуя эти ресурсы более экономно. На самом деле, действительно мало кто об этом думает. Также он напомнил, что стоимость содержания жилья управляющей компанией или ТСЖ определяется на собрании собственников недвижимости, и многие тоже этого не знают.

А. Широков. Фото: Телеканал «Царьград»

В связи с этим показательны результаты опроса, который провёл Царьград в социальных сетях. «Оплачивая жилищно-коммунальные услуги, вы понимаете, на что идут деньги?» – такой вопрос был задан подписчикам телеканала. 76% ответили «Не понимаю и не знаю, как разобраться». Лишь 13% «понимают» (или думают, что понимают), и только 4% могут позволить себе оплачивать платёжки «не глядя». Остальные респонденты за ЖКУ не платят.

Комментарии пользователей Сети также указывают на то, что дело не только в том, сколько мы платим за услуги ЖКХ, но и в чей карман они уходят, кого обогащают. Если даже принять размер тарифов за адекватно рассчитанный и справедливый, то люди зачастую недовольны качеством предоставляемых услуг. Дополнительное раздражение вызывает плата за капитальный ремонт, который якобы будет когда-то в будущем. Что уж говорить о мусорной реформе. Как показал опрос «Левада-центра» в середине августа 2019 года, лишь 39% потребителей довольны качеством коммунальных услуг. Причём среди тех, кто проживает в своём доме, таких ещё меньше – 29%.

Надежда лишь на ФАС

Как известно, всё познаётся в сравнении. Оценивая, сколько он платит за коммунальные услуги, потребитель делает это, в том числе, исходя из размера собственной заработной платы или суммарного дохода семьи. 5 тысяч рублей за коммунальные услуги в месяц – много это или мало? Если зарплата 20 000 – много, если 50 тысяч – вроде бы уже и терпимо. Мы все живём в одной стране, но за многое платим совершенно по-разному, в том числе и за ЖКУ. К сожалению, по-разному много, а не по-разному мало. Да, есть субсидии на оплату ЖКХ для малоимущих, многодетных семей и семей с детьми-инвалидами, других категорий населения, но и они компенсируют лишь часть затрат, не решая принципиально всех проблем.

В нашей большой стране, как выразился Андрей Широков, 85 маленьких государств. Получается, что каждое из них живёт своей жизнью, за которой ФАС не поспевает или не особенно к этому стремится. Бизнес налаживает связи с властью – коррупционную составляющую никто не отменял. Перефразируя Льва Толстого, в каждой такой «стране» несчастливы по-своему. Как именно навести порядок, сказать сложно. Попытки различных реформ уже были, а воз и ныне там. Пока можно надеяться, что будет принято указанное ранее в тексте предложение ФАС, которое позволит остановить рост тарифов. Терпение людей небезгранично.

Тарифы ЖКХ россиянам не по карману, но их всё равно поднимут

Проблема из трёх букв

Размер платежей по ЖКХ могут ограничить – предельно допустимый уровень платежа составит не более 15% совокупного дохода семьи. Соответствующая инициатива обсуждалась в Госдуме на правительственном часе с главой Минтруда Максимом Топилиным. Тем самым чиновники фактически признают: квартплата сегодня стала не по карману большинству россиян. Только вот кардинально решать эту проблему, похоже, власти не собираются.

Рассмотреть возможность введения предельно допустимого размера оплаты за услуги ЖКХ поручено Минстрою – в Госдуме по этому поводу даже выпустили специальное постановление. «Рассмотреть вопрос об установлении федерального стандарта предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и установить размер максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи не более 15%», – гласит документ.

Что интересно: по сути, признавая тот факт, что тарифы ЖКХ стали непомерно высокими для граждан, запланированную на 1 июля очередную индексацию стоимости коммунальных услуг власти отменять и не думают. Судя по всему, забыты и недавние выступления главы Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева, утверждавшего, что за большинство услуг ЖКХ мы и так уже переплачиваем более 100% их себестоимости.

Источник: Ассоциация компаний, обслуживающих недвижимость (АКОН)

По экспертным оценкам, за последние пять лет в среднем по стране счёт за ЖКХ увеличился как минимум вдвое. При этом каждый год тарифы индексируют, каждый год растёт задолженность населения, каждый год коммунальщики заявляют о недопустимом износе сетей, но при этом ситуация не меняется. Тарифы повышаются, сети изнашиваются, долг растёт. «Повышение устанавливается непонятно откуда, но точно не принимается во внимание действующий уровень тарифов с точки зрения способности населения их оплачивать, – говорит глава общероссийского общественного движения «Народный жилищный инспектор» Сергей Креков. – Мне кажется, что в сегодняшней ситуации этот параметр должен стать ключевым, то есть мы должны в первую очередь при определении размеров индексации оценивать, насколько сейчас тяжелы для оплаты населением в конкретном регионе тарифы».

Кто в должниках

В среднем каждый год долг россиян перед коммунальщиками увеличивается на 10%. По данным Росстата, летом 2018 года совокупный размер задолженности за услуги ЖКХ в стране составил 1,4 трлн рублей.

Эксперты давно уже обратили внимание на причинно-следственную связь: тарифы растут, но при этом растёт и задолженность.

Кто они, сегодняшние должники? Чуть больше половины всей суммы задолженности приходится на юридических лиц. Как правило, это предприятия, проходящие процедуру банкротства или находящиеся в предбанкротном состоянии. Нередко в должниках оказываются больницы и школы. «Наша Версия» неоднократно писала о проблемах учителей Забайкальского края, которым не выплачивают зарплату, поскольку все поступающие на счета школы деньги уходят на оплату долгов по ЖКХ.

Должники-физлица также не платят не потому, что не хотят. Например, на днях министр ЖКХ Татарстана заявил, что задолженность жителей республики перед коммунальщиками составляет 6,967 млрд рублей. «Доминирующая группа неплательщиков – это люди, оставшиеся без работы, сотрудники бюджетной сферы, в некоторых регионах – пенсионеры. Представьте, коммуналка стоит около 5 тыс. рублей, а пенсия – 9 тыс., – говорит Сергей Креков. – У социально незащищённых слоёв населения просто нет денег оплачивать коммуналку, и они начинают влезать в долги».

Сенаторы отклонили редакцию законопроекта, предусматривающего введение «углеродного налога», поскольку он может негативно повлиять на динамику роста экономики и привести к росту тарифов ЖКХ для населения.

Кстати, субсидии для льготников помогают несильно: за минувшие пять лет в счёт за ЖКХ добавилось много новых платежей, на которые никакие послабления не распространяются.

«Показатель того, что система не работает, – это сумасшедший долг в 1,4 трлн рублей перед коммунальными компаниями. Эта цифра, которая не снижается, и есть самое главное доказательство того, что в отрасли происходит системный кризис, где тарифы, устанавливаемые от балды, есть только один из элементов бардака и бессистемности развития», – отмечает Сергей Креков.

Помните расхожую шутку 90-х о том, что во всём виноват Чубайс? Так вот, применительно к системе ЖКХ юмор очень похож на правду. Всё дело в том, что в своё время реформа электроэнергетики, идейным вдохновителем которой выступал как раз Анатолий Чубайс, проходила под лозунгом о том, что наши тарифы должны быть приведены в соответствие с мировыми.

Позже эта установка проникла во все сферы коммунальных услуг: дескать, мы платим слишком мало, об энергоэффективности не заботимся, а потому тарифы приходится повышать. Сегодня тарифы ЖКХ наконец-то достигли мировых значений. И есть все основания полагать, что останавливаться на достигнутом наши чиновники не собираются. Возможно, мы даже поставим мировой рекорд в этой области.

Источник: Ассоциация компаний, обслуживающих недвижимость (АКОН)

Парадоксально, но факт: ресурсники, традиционно выступающие лоббистами повышения тарифов, по сути, тоже оказались заложниками действующей системы. Продавить повышение тарифов им, конечно, удаётся, только вот поступление «живых» денег не увеличивается.

Результат такой политики сегодня известен: сфера ЖКХ превратилась в чёрную дыру, бесконечно высасывающую деньги, при этом качество предоставляемых услуг продолжает стремительно снижаться.

После нас хоть потоп

«По количеству аварий эта зима была серьёзным предупреждением. Ряд городов оказались в очень сложной ситуации. Однако в сети у нас сегодня никто ничего вкладывать не хочет, это самое последнее, во что вкладывают», – поясняет Сергей Креков. Изношенность сетей, даже по данным официальной статистики, в регионах составляет 50–100%. Никакого повышения тарифов, никаких собранных долгов не хватит на то, чтобы это отремонтировать. Собственно, никто и не пытается.

В феврале премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому на модернизацию сетей тепло- и водоснабжения будет выделено 13,2 млрд рублей. Сумма покажется значительной только тому, кто незнаком с проблемами отрасли. Вот лишь один пример: всё в том же феврале гендиректор Барнаульского водоканала подсчитал, что для снижения аварий на водопроводных и канализационных сетях Барнаулу потребуется 3,4 млрд рублей.

По статистике, среднее число аварий в нашей стране на 1 километр сетей составляет 1,8–2,4 в год. В странах ЕС этот показатель не дотягивает даже до единицы: 0,15–0,2. В этой связи предложение парламентариев о введении предельно допустимой величины тарифа ЖКХ скорее похоже на попытку не допустить социальный взрыв. Саму систему ЖКХ в её нынешнем виде, похоже, уже ничего не спасёт. Чиновники это понимают и хотят лишь продолжать высасывать деньги из населения, не опасаясь серьёзных социальных последствий. «Это попытка исправить дефект системы, не оценивая причинно-следственную связь, не анализируя реальные проблемы и не обсуждая их, а просто желание локально, сиюминутно решить ситуацию, – резюмирует Сергей Креков. – Больного уже не спасти, но можно продлить его агонию».

На прошлой неделе Госдума в первом чтении одобрила законопроект, запрещающий продажу долгов ЖКХ коллекторам. Похоже, что власти всерьёз озаботились тем, чтобы максимально свести на нет возможное недовольство населения ценами и качеством услуг ЖКХ. Показательно и время принятия законопроекта – аккурат за месяц до очередной индексации тарифа.

«Когда коллекторы выставляют гроб у подъезда с номером квартиры должника, когда в присутствии детей высказывают откровенные угрозы в отношении родителей, когда занимаются фактически вымогательством, наша задача – защитить интересы граждан, их жизнь и безопасность», – отметила вице-спикер Госдумы Ирина Яровая. Очень хочется спросить у парламентариев: а почему всё те же вопиющие факты выбивания у граждан долгов перед банками не вызвали столь горячего отклика в сердцах народных избранников?

Кто и как сегодня может получить субсидию на оплату ЖКУ

На получение субсидии на оплату коммунальных услуг сегодня могут претендовать те, чьи расходы на квартплату превышают 22% совокупного семейного дохода.

Внимание! Совокупный доход ­вычисляется посредством сложения всех источников дохода каждого члена вашей семьи (до вычета налогов!) за последние полгода. Полученную сумму делим на шесть. Если доля ЖКУ в получившейся цифре превышает 22%, можно отправляться за субсидией.

На уровне регионов порог может быть снижен, но по факту лишь немногие субъекты Федерации воспользовались этим правом. Обратиться за субсидией могут собственники жилья, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном фонде, а также наниматели жилья по договору найма в частном жилфонде.

Важно отметить, что субсидия предоставляется исходя из стандартов жилой площади (в каждом регионе свои стандарты). На сверхнормативную жилплощадь субсидия не предоставляется. При расчёте субсидии также учитываются максимальный размер квартплаты (устанавливается в каждом регионе), размер регионального стандарта стоимости ЖКУ на одного человека, размер прожиточного минимума. Обязательным условием получения субсидии является отсутствие задолженности по коммунальным платежам. Субсидия будет начисляться в течение шести месяцев, после чего нужно будет заново подавать весь пакет документов.

Чиновники разъяснили рост тарифов ЖКХ

Самой резонансной темой последних недель стал грядущий рост тарифов ЖКХ. 5 ноября Совет депутатов Одинцовского округа утвердил новый максимальный индекс в 11,47%. Это вызвало волну негодования у жителей, которые призвали губернатора Подмосковья Андрея ВОРОБЬЁВА вмешаться в ситуацию. На открытой планёрке 4 декабря власти попытались дать разъяснения по вопросу.

«Термин повышение тарифов — не особо корректный»

Докладчиком, как и на заседании Совета депутатов 5 ноября, выступил замглавы администрации Одинцовского городского округа по вопросам ЖКХ Михаил КОРОТАЕВ:

Повышение тарифов на ЖКХ — сам термин на самом деле является не особо корректным. У нас депутаты утвердили предельный индекс роста коммунальной платы граждан за все виды коммунальных услуг, в том числе за содержание жилых помещений.

По его словам, это сделали в связи с тем, что на сегодняшний день в округе очень низкий норматив на подогрев горячей воды, который был установлен 18 лет назад (в 2001 году). И ни разу не менялся, хотя произошло очень много изменений: изменились характеристики домов; нормативы по подогреву воды (было 55 градусов, теперь 60); появились счётчики у граждан.

«Норматив был рассчитан исходя из того, что в основном идёт нормативное потребление, а не по приборам учёта», — отметил Коротаев.

«Цифра не такая большая, как пытаются представить»

Михаил Коротаев прокомментировал подготовленную презентацию с данными по тому, как изменится платёж при изменении норматива:

Средневзвешенный тариф — порядка 2 тыс руб. на 1 Гкал. На подогрев ранее было 0,0495 Гкал/м³, теперь будет 0,0648 Гкал/м³. Норматив без приборов учёта 3,192 м³/чел.

Раньше было 316 руб. в месяц, теперь будет 413 руб. в месяц. Рост составит 98 руб. в месяц на 1 человека при нормативном потреблении — то есть, когда человек потребляет без счётчика.

Видно из расчётов, что эта цифра не такая большая, как пытаются представить, что огромный рост.

А если говорить о самом росте, то у нас 11,47% будет применено только для 336 человек, живущих в Одинцовском округе. Это те территории, где очень низкий тариф — там прирост на каждый рубль даёт очень резкий эффект с точки зрения процента роста. А у остальных 270 тыс человек этот рост будет ниже.

Открытая планерка главы Одинцовского округа Андрея Иванова

Повышение тарифов ЖКХ в Одинцовском округе, презентация на планёрке в администрации

Замглавы добавил, что планируемый рост тарифов на холодную воду будет порядка 4%, а на тепловую энергию — порядка 3,1%. Он отметил, что все эти тарифы регулирует комитет по ценам и тарифам, отрегулированы они будут в конце декабря в данных параметрах: «То, о чём как раз многие жители говорят — что у нас есть предельные «росты» и их нельзя превышать».

Повторюсь, тариф сам по себе не будет превышен. А будет просто рост платы граждан за коммунальные услуги. Он составит порядка 100 руб. на одного человека в месяц именно в части ГВС. Все остальные тарифы не превышают «предельники» и находятся внутри них.

В заключение докладчик рассказал о том, как можно снизить платёж: установить приборы учёта на горячую и холодную воду; обратиться за получением субсидий и льгот в социальную службу.

Но установка приборов учета и их регулярная поверка — это затраты, которые вряд ли можно окупить даже в долгосрочной перспективе.

Иванов: «Очень много спекуляций по этой теме»

Глава Одинцовского округа Андрей ИВАНОВ назвал представленную замом информацию исчерпывающей и попросил продублировать в СМИ ответы на вопросы жителей:

Можно разобрать конкретные случаи — посчитать, убедиться в том, что никакого тотального повышения в платёжках не будет. Разъяснительную работу нужно обязательно провести, потому что очень много спекуляций, инсинуаций по этой теме. Оппозиционные силы пытаются набрать себе какие-то баллы, очки. Кто-то пишет для того, чтобы напомнить о себе, чтобы все вдруг вспомнили, что есть какие-то у нас деятели, которые в своё время возглавляли оппозиционные движения.

Я за то, чтобы у всех была чёткая, понятная информация. Мы здесь ничего не скрываем, должно быть всё ясно, объективно. В том числе нужно коснуться причины, почему мы это сделали. Недосбор «Одинцовской теплосети» очень сильно меняет экономическую составляющую внутри предприятия. Поэтому здесь мы не можем «топить» предприятие с точки зрения экономики, приводить его в какое-то предбанкротное состояние. Мы должны выравнивать тарифы и делать это планомерно и системно, не допуская какого-то социального волнения от этого резкого роста.

Михаил Коротаев добавил, что изменение касается не только «Теплосети», но и всех теплоснабжающих предприятий, которых порядка 15 (как ведомственных, так и коммерческих): «Они все находятся в ситуации, что те нормативы на ГВС, которые есть, не покрывают их расходы». По его словам, все эти предприятия работают в убыток.

Андрей Иванов заявил, что если в теплоснабжающих предприятиях не будет финансовой стабильности, то окажется под угрозой система жизнеобеспечения:

Также хочу сказать, что в этих предприятиях работает огромное количество людей, которым надо выплачивать зарплату. За каждым из этих людей семьи, которые ждут дома своих кормильцев. Поэтому здесь мы не можем допустить такого перекоса-перегиба, который произошёл за последние годы.

Обсуждение тарифов ЖКХ на планёрке в администрации Одинцовского округа

Резонансное решение депутатов

5 ноября 2019 года Совет депутатов Одинцовского округа утвердил новый максимальный индекс в 11,47% для компенсации убытков теплоснабжающих организаций. С 1 июля 2020 года жители будут больше платить за подогрев воды.

Не все депутаты были согласны с этим решением. Но несмотря на протесты и предложения снять вопрос с повестки для дополнительного рассмотрения, председатель Татьяна ОДИНЦОВА, член партии «Единая Россия», «запустила» голосование — большинство проголосовало «за».

Напомним, в мае 2019 года Совет депутатов проголосовал за 13,51%, самый жёсткий вариант индекса (два других — 7,2% и 9,0%). С инициативой об изменении выступила «Одинцовская теплосеть». Подробнее о том заседании — здесь.

На ноябрьском заседании докладчик — замглавы администрации Одинцовского округа Михаил КОРОТАЕВ сообщил, что из-за изменений в законодательстве то решение «не прошло через федеральный орган». И поэтому был подготовлен новый проект решения.

Позже Константин ГАВРИКОВ в своём Facebook опубликовал протокол с результатами голосования.

Против выступили 8 депутатов: Водонаев, Галдин, Ганин, Илясов, Кононова, Солдатенко, Теняев, Шудыкин.

«За» — 25: Одинцова, Гусев, Александров, Артюхина, Бархатова, Бережанский, Винницкий, Гарькавый, Грабарчук, Зимовец, Киреев, Клявинь, Коротеева, Лахваенко, Романовская, Сёмин, Сидоров, Солнцев, Степченков, Супрунов, Трошин, Улитин, Чамурлиев, Цуцков, Яцышин.

Гильдагарт Ботт воздержалась. На заседании отсутствовали Бабурин, Жандаров, Кукин и Мисюкевич.

Страница №23 протокола Совета депутатов от 5 ноября 2019 года с результатами голосования по вопросу повышения максимального индекс для компенсации убытков теплоснабжающих организаций

Upd: Владимир Сидоров голосовал против

Уже после публикации статьи депутат от ЛДПР Владимир СИДОРОВ связался с редакцией «Одинцово-ИНФО» и сообщил, что в ранее опубликованном протоколе заседания была допущена ошибка — он голосовал против принятия решения.

Действительно, на записи заседания видно, как Сидоров голосует против. Председатель Совета Татьяна Одинцова, подводя итоги голосования сообщает: «Против девять депутатов». Однако в протокол занесли только восемь.

Позже Владимир Сидоров предоставил редакции «ОИ» копию протокола результатов голосования.

Протокол голосования Совета депутатов, «против» — 9 человек. Владимир Сидоров в их числе

Ссылка на основную публикацию