Как вернуть взнос за капремонт при переходе от ГУК в ТСЖ

Передача накоплений на ремонт при смене управляющего домом

Ранее на страницах журнала мы рассматривали проблему передачи новому управляющему остатка не израсходованных на капитальный ремонт средств (см. статью Е.В. Емельяновой “Старые накопления на капремонт: передача при смене способа управления”, N 9, 2015). Сегодня предлагаем ознакомиться с актуальными тенденциями в рассмотрении судами данного вопроса.

Начать следует с того, что предметом рассмотрения в настоящей статье являются суммы, предназначенные для оплаты проведения текущего и капитального ремонта МКД, не составляющие фонд капитального ремонта, формируемый на специальном счете (правовой статус и движение средств фонда четко регламентируются положениями ЖК РФ). Практически во всех судебных актах по данному вопросу приведены следующие формулировки:
– капитальный и текущий ремонт – это выполнение конкретных работ, а не осуществление определенной деятельности в течение неопределенного периода. Денежные средства, уплаченные жильцами в счет оплаты выполнения в будущем УК работ по ремонту, являются предварительной оплатой будущего обязательства по проведению капитального и текущего ремонта;
– средства, получаемые от собственников помещений в МКД в качестве обязательных платежей, в том числе на капитальный и текущий ремонт, носят целевой характер и не поступают в собственность УК. Она распоряжается данными средствами от своего имени, но в интересах собственников;
– по смыслу действующего законодательства, регулирующего управление МКД, при избрании собственниками помещений жилого дома новой УК у прежней отсутствуют правовые основания для удержания денежных средств в виде накоплений на капитальный и текущий ремонт МКД, не израсходованных по назначению.
Значит, равным образом выводы, сделанные судами, касаются средств финансирования текущего и капитального ремонта. В настоящее время накопление денежных средств на капитальный ремонт общего имущества (под накоплением мы понимаем внесение денег до того, как согласован предмет обязательства – конкретные перечень работ, сроки выполнения, смета расходов) осуществляется через создание фонда капитального ремонта одним из двух способов и управляющий МКД не распоряжается средствами фонда. Жилищный кодекс предусматривает особые основания для взыскания с управляющего – владельца спецсчета средств фонда капитального ремонта в пользу нового владельца спецсчета либо регионального оператора. Поэтому рассматриваемый в настоящей статье порядок распространяется лишь на суммы, накопленные на капитальный ремонт общего имущества до возникновения у собственников помещений обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт , а также на накопления на текущий ремонт, которые по настоящее время в отсутствие специального правового регулирования формируются в порядке, согласованном собственниками помещений и управляющим домом.
——————————–
Подробнее см. статью Д.В. Дурново “Плата за капремонт по старым правилам: можно ли взыскивать с 26.12.2012?” на с. 65.

Возврат новому управляющему, но не собственникам
помещений в МКД

При смене управляющего домом или способа управления на общем собрании собственники помещений принимают решения о прекращении управления прежним управляющим, выборе нового управляющего, а также, как правило, о наделении нового управляющего полномочиями по истребованию с прежнего управляющего средств, собранных и не использованных на ремонтные работы.
Нередко от прежнего управляющего можно услышать такой довод: обязательства перед новым управляющим не возникают, контрагентами являются непосредственно собственники помещений, поэтому именно собственникам нужно возвращать накопления. Денежные средства, аккумулированные на текущий и (ранее) капитальный ремонт, не являются общим имуществом собственников помещений в МКД, поэтому собрание собственников не вправе распоряжаться данными суммами. Каждый собственник может потребовать у управляющего, утратившего полномочия по управлению домом, “переплату”. Верны ли эти утверждения?
Действительно, согласно ст. 36 ЖК РФ общим имуществом собственников помещений в МКД являются определенное имущество в таком доме, земельный участок. Особый статус придан денежным средствам, находящимся на специальном счете, в ст. 36.1 ЖК РФ: права на эти денежные средства принадлежат собственникам помещений в долях, пропорциональных фактически уплаченной сумме взноса каждого собственника. Право на долю денежных средств следует судьбе права собственности на помещение. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ принятие решений об использовании фонда капитального ремонта относится к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в МКД. То же самое касается решения о смене владельца спецсчета, изменении кредитной организации (ч. 3 ст. 176 ЖК РФ). Выплата средств из фонда капремонта собственникам помещений возможна только в случае изъятия для государственных или муниципальных нужд участка под домом и помещений в нем (ч. 2 ст. 174 ЖК РФ).
Несмотря на то что в ЖК РФ до 26.12.2012 статус денежных средств, накапливаемых на капитальный (текущий) ремонт, не был детально описан, суды склоняются к тому, что он был таким же, что и сейчас. Поправки, внесенные Федеральным законом от 25.12.2012 N 271-ФЗ, не добавили ничего кардинально нового, а лишь конкретизировали принципы правового регулирования.
Кредитором в требовании о взыскании с прежнего управляющего сумм неосновательного обогащения является новый управляющий домом, но не собственники помещений. Это заключение озвучено в Постановлении АС ДВО от 14.09.2015 N Ф03-3863/2015 по делу N А24-4619/2013: “Принимая во внимание избранный собственниками помещений опосредованный способ управления многоквартирным домом – управляющей организацией, собственники не могут быть отнесены к кредиторам должника, имеющим право требовать выплаты в свою пользу суммы заявленного неосновательного обогащения… Заявленные денежные средства, являясь целевыми, подлежат использованию по соответствующему назначению и не могут быть возвращены каждому из собственников многоквартирного дома, в том числе заявителю жалобы, в личное пользование”.
В свою очередь, в Постановлении АС ВСО от 26.10.2016 N Ф02-5528/2016 по делу N А33-19525/2015 был сделан вывод: оформленное протоколом решение собрания собственников о возврате денежных средств на их счета противоречит положениям ст. 36.1, 44, 46, ч. 4 ст. 37 ЖК РФ. Факт возврата части сумм на счет собственников не может свидетельствовать об отсутствии у нового управляющего права истребовать спорную сумму у прежнего управляющего .
——————————–
В данном случае первоначально решение общего собрания указывало на возврат накоплений на капремонт на счет нового управляющего. Новое решение было принято позднее, и по ряду обстоятельств суд отнесся к нему критически.

Изложенное подтверждает, что плату за капитальный ремонт, которая вносится в целях накопления резерва для последующего финансирования ремонтных работ, нельзя считать предварительной оплатой, которая подлежит возврату при прекращении договора. Это целевые средства, имеющие определенное направление расходования и не подлежащие возврату потребителям.

Предмет взыскания – фактически полученные денежные средства
и “дебиторка”?

Размер платежа за капитальный и текущий ремонт общего имущества всегда пропорционален доле в праве общей долевой собственности. Начисленные и предъявленные к уплате суммы очевидным образом не равны фактически полученным средствам. Кредитор имеет право взыскать с должников не внесенные вовремя суммы. В связи с этим возникает вопрос: в каком размере прежняя УК должна перечислить денежные средства новому управляющему?
К примеру, Апелляционным определением Красноярского краевого суда от 20.07.2016 по делу N 33-9557/2016 подтверждено решение суда, которым удовлетворен иск прокурора в интересах собственника помещения к прежней УК о перечислении денежных средств на расчетный счет новой УК. Доводы апелляционной жалобы о том, что сумма неосновательного обогащения подлежала перерасчету с учетом фактически внесенных собственниками жилых помещений платежей, были отклонены. Ответчик при наличии задолженности собственников и нанимателей жилых помещений по внесению платежей по статье “Текущий ремонт” не лишен возможности взыскания недополученных за период управления многоквартирным домом сумм задолженности в судебном порядке.
Вместе с тем арбитры взыскивают с прежнего управляющего суммы исключительно в пределах фактически полученных средств, обосновывая это тем, что неосновательным обогащением можно считать лишь реально полученные деньги (Постановление АС ЗСО от 16.02.2016 N Ф04-29111/2015 по делу N А45-5963/2015).
Разница – это задолженность собственников помещений по внесению платы за капитальный или текущий ремонт. Кто является кредитором по данному требованию: организация, управлявшая домом в периоде возникновения долга, или лицо, управляющее домом на момент рассмотрения спора?
При ответе на данный вопрос следует учитывать важное обстоятельство: такая плата не является стоимостью фактически выполненных работ, которую вправе взыскивать лицо, проводившее работы. При формировании фонда (резерва) управляющему МКД поручается аккумулировать данные средства, вести их учет, обеспечивать их сохранность. Полномочия управляющего домом по ведению претензионно-исковой работы в отношении накопительных платежей основаны на пп. “ж” п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению МКД. В Постановлении АС УО от 12.12.2016 N Ф09-10188/16 по делу N А71-7887/2015 в силу действующей редакции ЖК РФ сделан такой вывод по спору о взыскании платы за капитальный ремонт за период с апреля 2013 года по январь 2015 года (то есть в том числе за период, когда УК являлась владельцем спецсчета): “Право истребования задолженности по внесению платы за капитальный ремонт с собственников помещений МКД принадлежит лицу, обладающему статусом управляющей организации, причем реализация указанного права не зависит от наличия либо отсутствия заключенного с собственником помещения МКД договора управления…” Лицу, которое перестало быть управляющим конкретным МКД, в иске было отказано. Аналогичным образом в пользу новой УК с прежней были взысканы лишь фактически полученные суммы: поскольку ответчик не является УК в отношении спорного МКД в настоящее время, у него отсутствует возможность взыскания денежных средств по данной статье расходов (Постановление АС УО от 09.11.2016 N Ф09-9848/16 по делу N А60-628/2016).
Такого же мнения придерживаются арбитры АС ДВО, которые в Постановлении от 20.07.2015 N Ф03-2781/2015 по делу N А24-2090/2014 сделали следующий вывод: “При смене управляющей организации аккумулированные средства на капитальный ремонт подлежат передаче вновь избранной управляющей организации, так же, как и права на получение своевременно не внесенных собственниками взносов на капитальный ремонт. На основании изложенного суды сделали обоснованный вывод, что требования о взыскании задолженности по плате за капитальный ремонт по домам, выбывшим из управления истца, удовлетворению не подлежат” (спор касался долгов за период 2011 – 2012 годов) .
——————————–
См. также Постановление ФАС УО от 04.07.2014 N Ф09-3133/14 по делу N А60-27572/2013, в передаче которого для пересмотра в порядке кассационного производства было отказано Определением ВС РФ от 18.11.2014 N 309-ЭС14-2601.

Изложенное означает, что в момент прекращения управления домом управляющий должен списать с баланса активы в виде дебиторской задолженности собственников помещений по плате за капитальный ремонт (за период до возникновения обязанности по уплате взносов), текущий ремонт (если она вносится с целью формирования резерва). Одновременно у прежнего управляющего возникает обязанность перечислить накопленные в резерве денежные средства новой УК. Относительно передачи требований по внесению платы за ремонт нужно отметить, что закон прямо не устанавливает правило о смене кредитора (прежнего управляющего на нового), как в случае с владельцем спецсчета, на котором формируется фонд капитального ремонта. Однако, как было выяснено выше, этот принцип следует из совокупности норм законодательства и сущности правоотношений по поводу накопления резерва на ремонт. Тем не менее составление двухсторонних документов (между прежним и новым управляющими) необходимо, чтобы новый управляющий мог реализовать данные права требования. Без акта передачи требований (с соответствующим реестром, в котором они должны быть индивидуализированы по должникам и периодам возникновения) новый управляющий не имеет возможности принять их к учету.

Учет и налогообложение

Бухгалтерский и налоговый учет описываемых операций организуется точно так же, как и учет передачи фонда капитального ремонта при смене управляющего МКД .
——————————–
См. экспресс-ответ на с. 15, N 2, 2015.

Пример. УК, управлявшая домом в период с 01.03.2011 по 01.07.2014, на основании решения общего собрания получала плату за капитальный ремонт (обязанность по уплате взносов на капремонт у собственников помещений возникла 01.02.2015). По состоянию на 01.07.2014 по данным бухгалтерского учета УК:
– был сформирован резерв на капитальный ремонт (сальдо по кредиту счета 86) в сумме 650 000 руб.;
– были получены денежные средства в оплату капремонта в размере 580 000 руб.;
– была сформирована дебиторская задолженность собственников помещений в сумме 70 000 руб.
В рабочем плане счетов УК:
– к счету 76 “Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами” открыты субсчета 76-6-5 “Плата за капитальный ремонт начисленная”, 76-5 “Расчеты с новым управляющим домом”;
– к счету 86 “Целевое финансирование” открыт субсчет 86-5 “Фонд капитального ремонта”.
На дату прекращения договора управления в бухгалтерском учете следовало перечислить новой УК средства ремонтного фонда, передать информацию о долгах собственников помещений по плате за капремонт. Эти операции отражаются в учете следующими бухгалтерскими записями:

Может ли управляющая компания исполнять функции регионального оператора?

Управляющая компания ни в коем случае не может заменить регионального оператора. Согласно ст. 178 ЖК РФ региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда. Региональный оператор создается субъектом РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги. Собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Управляющим компаниям деньги перечисляются лишь за содержание и текущий ремонт дома. Фонд капитального ремонта аккумулирует взносы исключительно на организацию проведения капитальных ремонтов, в соответствии с федеральным и региональным законодательством. В Жилищном кодексе перечислены виды работ, которые относятся к капитальному ремонту. Это внутридомовые инженерные системы электро-, тепло-, газо- водоснабжения и водоотведения; лифтовое оборудование; подвальные помещения; крыши; фасады; фундаменты, установка приборов и узлов учета.

Деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ с учетом установленных ЖК РФ особенностей, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ.

При этом, частью 3 статьи 170 Жилищного кодекса РФ установлены только два варианта платы взносов на капитальный ремонт:

«…3. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее – формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее – формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора)».

Оплата взносов на капитальный ремонт, которая производится по платежному документу (счету-квитанции), присланной управляющей компанией, далее перечисляется на один из вышеуказанных счетов.

При этом владельцем специального счета может быть:

  • ТСЖ, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, количество квартир в которых составляет в сумме не более чем 30, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах;
  • жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом;
  • региональный оператор. При непосредственном управлении собственники могут принять решение на общем собрании собственников о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета.

Стоит отметить, что независимо от того, на чье имя открыт счет, — средства на нем принадлежат собственникам дома и могут быть потрачены только на капремонт. Их нельзя израсходовать на покрытие долгов ТСЖ, УК (в любом случае) или Регионального оператора (за исключением ситуации, когда у регоператора долги возникли вследствие исполнения решения общего собрания собственников, а также по задолженностям за работы / услуги по капитальному ремонту).

Даже при банкротстве владельца специального счета денежные средства, находящиеся на нем, не включаются в конкурсную массу. Закон четко прописывает, какие именно денежные операции можно проводить со средствами, которые находятся на специальном счете. Кроме того, во время списания средств со счета банк обязан проверять, есть ли у того, кто снимает средства, необходимые для этого документы.

Что делать, если пришли сразу два «квитка» по капремонту – из фонда капитального ремонта и из управляющей компании?

Могут быть две причины такой ситуации.Когда еще в регионе еще не было программы капитального ремонта, жильцы некоторых многоквартирных домов захотели привести в порядок свое здание. На общих собраниях они решили провести определенные работы по капремонту, доверили это своим управляющим компаниям, договорились о цене и о рассрочке платежа на год-два. Управляющие организации эти работы выполнили, и сейчас жильцы выплачивают управляющим компаниям деньги по этой рассрочке. Эти платежи не касаются региональной программы капремонта, и все интересующие вопросы нужно задавать управляющей компании. А после того, как заработала региональная программа капремонта, жильцы должны параллельно платить и своей управляющей компании, ранее оговоренные суммы, и региональному оператору.

Однако встречаются и другие случаи, когда управляющие компании присылают «квитки» параллельно с Фондом и безо всяких договоренностей с собственниками. В этой ситуации нужно помнить, кто кому имеет право выставлять квитанции. Фонд направляет счета только в те многоквартирные дома, где есть решение собственников о том, что они копят деньги на общем счете регионального оператора; либо если собственники опоздали с решением, где копить свои деньги, и муниципалитет постановил, что их взносы на капремонт будут в «общем котле».

По закону в этих условиях только Фонд имеет право выставлять квитанции. А управляющие организации вправе собирать деньги исключительно в тех домах, жильцы которых решили копить на капремонт на специальном счете.

Но некоторые управляющие компании – либо по незнанию, либо еще по каким-то причинам – пытаются выставлять свои счета по взносам на капремонт в домах регионального оператора, под эгидой республиканской программы капитального ремонта. Информация о таких случаях направляется в прокуратуру.

В том случае, если собственник получил двойные квитанции по капремонту, он может позвонить в Фонд, государственную жилищную инспекцию и в управляющую компанию и спросить, с чем это связано.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Порядок перехода от регионального оператора на специальный счет

Порядок перехода от регионального оператора на специальный счет

Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через 3 месяца после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

9 сентября 2015 года Мосгордума приняла Закон «О внесении изменения в статью 75 Закона города Москвы от 27 января 2010 года № 2 «Основы жилищной политики города Москвы», упрощающий порядок реализации собственниками помещений в многоквартирном доме права на самостоятельное накопление средств на капитальный ремонт на специальном счете, сократив срок вступления в силу решения собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа формирования фонда капитального ремонта и переходе со счета регионального оператора на специальный счет дома до трех месяцев.

Пошаговый алгоритм:

Шаг 1. Узнать способ формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома

– Проверить наличие дома в перечне многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта, – на сайте Фонда капитального ремонта.
– Проверить для дома способ формирования фонда капитального ремонта (убедиться в отсутствии дома в перечне домов, выбравших способ – на специальном счете) – на сайте Фонда капитального ремонта.

Шаг 2. Решить какой способ формирования фонда капитального ремонта выбрать собственникам помещений в многоквартирном доме

Способы формирования фонда капитального ремонта:
– перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора (далее – формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора);
– перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет (далее – формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);

1) формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора минимизирует работу собственников помещений в многоквартирном доме по организации проведения капитального ремонта, так как обязанность по его организации и проведению полностью перекладывается на регионального оператора, созданного субъектом Российской Федерации;
2) формирование фонда капитального ремонта на специальном счете предполагает самостоятельную организацию проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме собственниками помещений;
3) при желании можно перейти со специального счёта многоквартирного дома на счёт регионального оператора в течении месяца.
4) переход со счета регионального оператора многоквартирного дома на специальный счет займет три месяца, согласно принятому 9 сентября 2015 года Закону «О внесении изменения в статью 75 Закона города Москвы от 27 января 2010 года № 2 «Основы жилищной политики города Москвы».

Шаг 3. Провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в очной, очной-заочной или заочной форме, а также оформить данное решение протоколом общего собрания

1) Инициировать собрание собственников помещений в многоквартирном доме, где инициатором может выступать: любой собственник помещения в многоквартирном доме или инициативная группа таких собственников.

2) Полномочными представителями интересов города Москвы, как собственника помещений в многоквартирных домах, являются Государственные казенные учреждения города Москвы инженерные службы (ГКУ ИС) соответствующих районов города Москвы.

3) Собственники помещений в многоквартирном доме, обладающие не менее чем десятью процентами голосов от общего количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме, вправе обратиться в письменной форме в организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом (ТСЖ, ЖСК, Управляющая организация), для организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

4) При получении письменного обращения от собственников помещений в многоквартирном доме организация, осуществляющая управление многоквартирным домом (ТСЖ, ЖСК, Управляющая организация), обязана в течение сорока пяти дней с момента поступления обращения, но не позднее чем за десять дней до даты проведения общего собрания уведомить о проведении этого общего собрания каждого собственника помещения в данном доме в установленном порядке, а также осуществить мероприятия, необходимые для проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 6 ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации).
(Порядок проведения собрания закреплен в ст.44-48 ЖК РФ).

Проведение собрания собственников помещений в многоквартирном доме в очной форме.

1) Собрание проводится при совместном присутствии собственников помещений в многоквартирном доме или инициативной группы для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосовании.

2) Участники собрания проходят регистрацию, которая фиксируется в реестре и прилагается к Протоколу собрания.

3) Решения общего собрания собственников помещений принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Количество голосов определяется исходя из общей площади помещения собственника, то есть, чем большей площадью помещений в многоквартирном доме владеет собственник, тем больше у него голосов на собрании.

4) Учет голосов по вопросам повестки дня ведется и подписывается председателем и секретарем собрания, а также членами счетной комиссии (при ее наличии) и фиксируется в протоколе общего собрания.

5) Решения общего собрания оформляются протоколом. В целях обеспечения реализации решений общего собрания, рекомендуется составлять протокол в срок не позднее трех дней со дня проведения общего собрания.

Общее собрание собственников помещений многоквартирного дома в очной – заочной или заочной форме (ст.47-47.1 Жилищного кодекса РФ)

В случае, если не удалось провести очного голосования на общем собрании (например, отсутствовал кворум), провести голосование собственников можно в очно-заочной или заочной форме, предварительно направив собственникам сообщение о заочном голосовании:

1) Заочное голосование осуществляется опросным путем посредством передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосовании.

2) Заочное голосование считается правомочным, если поступило бюллетеней от собственников, обладающих более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Бюллетени учитываются, если они сданы до даты окончания их приема, указанной в сообщении о проведении заочного голосования.
Составить протокол решения общего собрания собственников помещений об изменении способа формирования фонда капитального ремонта.

Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:

1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

2) владелец специального счета;
Владельцем специального счета может быть:
1) товарищество собственников жилья;
2) жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив;
3) управляющая компания;
4) региональный оператор.

3) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет.

Собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании могут выбрать любую из кредитных организаций, предлагающую такие банковские услуги и соответствующую критериям Жилищного кодекса РФ, руководствуясь условиями надежности и доходности банка.

Перечень кредитных организаций, соответствующих требованиям, установленным Жилищным кодексом РФ, ежеквартально размещается Центральным банком Российской Федерации на своем официальном сайте в сети «Интернет»: http://www.cbr.ru/credit/listfz.asp

Информация о ценовых условиях открытия и обслуживания специальных счетов размещена на сайте Общественно-консультативного совета по вопросам координации и взаимодействия Правительства Москвы с кредитными организациями: www.ubanks.su.

В случае, если владельцем специального счета выбран региональный оператор и собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям Жилищного кодекса РФ, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора.

В этом случае отбор кредитной организации для открытия региональным оператором специального счета для формирования фонда капитального ремонта осуществляется по результатам конкурса (постановление Правительства Москвы от 17.06.2015 №369-ПП).

В случае, если на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме предоставлены и не возвращены кредит, заем или имеется подлежащая погашению за счет фонда капитального ремонта задолженность по оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в отношении этого многоквартирного дома допускается при условии полного погашения такой задолженности (ч.2 ст.173 Жилищного кодекса РФ).

Собственники формируют фонд капитального ремонта только на одном специальном счете. На специальном счете могут аккумулироваться средства фонда капитального ремонта собственников помещений только в одном многоквартирном доме.

Шаг 4. Владельцу специального счета открыть специальный счет

Владелец специального счета обязан обратиться в российскую кредитную организацию с заявлением об открытии специального счета не позднее чем в течение пятнадцати дней с даты уведомления владельца специального счета о его определении в качестве такового, если более ранний срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Шаг 5. Уведомить после открытия специального счета в банке (см. шаг 4) о сделанном выборе: Мосжилинспекцию и регионального оператора

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда на специальном счете в течение пяти рабочих дней после принятия такого решения направляется в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы по адресу: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 9, строение 1.

Если владельцем специального счета выбрано ТСЖ, жилищный кооператив или управляющая компания, то указанная организация в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязана представить в Мосжилинспекцию по адресу: 129090, г. Москва, проспект Мира, д.19, стр.1 уведомление о выбранном собственниками помещений способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений и справки банка об открытии специального счета.

Шаг 6. Направить собственникам помещений в доме уведомление о решениях, принятых очным, очным-заочным или заочным голосованием, не позднее десяти дней со дня их принятия.

В повестку уведомления следует включить следующие вопросы (ст. 44, п.3.1 ст. 175, ст. 176 Жилищного кодекса РФ):
О прекращении формирования Фона капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда на специальном счете, в том числе:
1) о размере ежемесячного взноса на капремонт (он может быть больше или равен минимальному размеру взноса);
2) о перечне услуг и(или) работ по капремонту (он может быть больше чем в программе/при увеличении размера взноса);
3) о сроках проведения капитального ремонта (могут быть установлены более ранее, чем в региональной программе/при увеличении размера взноса/при достаточности средств на специальном счете);
4) о выборе владельца специального счета;
5) о выборе банка, в котором будет открыт специальный счет (или оставить выбор банка на усмотрение регионального оператора);
6) решение о выборе лица, уполномоченного на оказание услуг по представлению платежных документов, в том числе с использованием системы, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет, об определении порядка представления платежных документов и о размере расходов, связанных с представлением платежных документов, об определении условии оплаты этих услуг;
7) о выборе лиц(/а), которые(/ое), уполномочены(/о) действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме.

Шаг 7. Перечисление региональным оператором денежных средств на специальный счет

После вступления в силу вступления решения общего собрания собственников помещения о формирования фонда капитального ремонта на специальном счете и включения Мосжилинспекции многоквартирного дома в реестр специальных счетов Фонд капитального ремонта капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы осуществит перечисление денежных средств собственников помещений в многоквартирном доме на специальный счет в течении 5 рабочих дней с момента окончания 3-х месячного срока с даты направления решения общего собрания.

Одновременно с этим Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы направит в адрес владельца специального счета всю имеющуюся документацию о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе, содержащую информацию о начислениях, оплатах и задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт в отношении каждого собственника жилого и нежилого помещения (постановление правительства Москвы от 22.12.2015 № 908-ПП).

ГИС ЖКХ

Сайт о ГИС ЖКХ, ТСЖ и юридических вопросах по недвижимости

Можно ли вернуть деньги за капитальный ремонт и как это сделать?

Действующая законодательная база страны обязывает граждан регулярно оплачивать такой вид сборов, как деньги за капитальный ремонт. Эти средства формируют специальный фонд, аккумулируются на целевых счетах и направляются на устранение недостатков жилых объектов, возникших в процессе их длительной эксплуатации. Фонды носят накопительный характер и не могут использоваться на другие нужды. Как быть, если их целевое предназначение исчерпано? Можно ли рассчитывать на возврат денег владельцам?

Как вернуть средства за капитальный ремонт

Любой владелец квартиры в жилом доме при определенных условиях сможет частично вернуть деньги, которые он фактически потратил на эти цели. Сколько он получит компенсации и получит ли вообще, зависит от суммы перечислений и оснований к возмещению.

Так, например, если речь идет о некоторых группах граждан, то им положена компенсация в полном объеме, а некоторым — лишь определенная льгота.

Возврат денежных средств за капитальный ремонт с управляющей компании

Если в качестве руководящего органа жилым многоквартирным объектом собственниками выбрана управляющая компания, все ответственность, в том числе и материальная, за проведение ремонтных работ ложится на данную организацию.

В 2019 год перечисление денег на капремонт – обязательная расходная статья для россиян.

Важно! Средства вносятся в фонды даже тогда, когда работы уже проведены. Вернуть их возможно лишь тогда, когда человек, их вносивший, юридически не должен был этого делать. Второй вариант – отсутствие заявленного качества работ по факту завершения ремонта.

Кому возвращают деньги за капитальный ремонт

Денежные средства, заложенные в источник финансирования капитального ремонта, собираются за счет вложений собственников жилых помещений, включенных в федеральную программу.

Сумма к перечислению не является фиксированной величиной – она определяется в индивидуальном порядке с учетом конкретной ситуации, исходя из которой для различных категорий владельцев квартир законодательно регламентировано возмещение. Рассмотрим их более детально.

Пенсионерам и льготникам

Частично вернуть долю перечислений имеют право представители старшей возрастной группы, перешагнувшие 70 летний порог и являющиеся нетрудоспособными. Обязательное условие – проживать на этой жилплощади они должны в одиночестве. В данных условиях у них есть возможность получить компенсацию в 50% размере.

При соответствии указанным требованиям пенсионеры старше 80 лет получают полное, 100% возмещение затрат на капремонт.

Чтобы иметь льготу, нужно соблюдать и другие нюансы:

  • совокупный метраж жилого имущества не может превышать 54 квадратных метра;
  • пожилой человек должен быть зарегистрирован в этой квартире;
  • все коммунальные платежи по данному объекту должны оплачиваться своевременно.

Кроме пенсионеров, на льготу могут рассчитывать:

  • участники ВОВ;
  • инвалиды ВОВ;
  • сотрудники МВД и работники силовых структур, получившие инвалидность в процессе исполнения служебного долга;
  • участники блокады Ленинграда;
  • Чернобыльцы.

Справка! Данная преференция классифицируется как региональная, поэтому условия ее получения в каждом конкретном субъекте могут отличаться – так же, как и размер льготы.

Инвалидам льготникам

Те граждане, которые могут документально подтвердить свою полную или частичную нетрудоспособность по причине инвалидности, получают 50% возмещение затрат на капитальный ремонт. Компенсация распространяется на следующие категории:

  • инвалиды, не достигшие совершеннолетия;
  • лица, имеющие статус инвалидности 1 и 2 группы;
  • семьи, воспитывающие детей с ограниченными способностями.

Обратите внимание! В отличие от предыдущего случая, выплата является федеральной. Ее требования – прописка и отсутствие долгов по коммунальным услугам.

Если работы выполнены некачественно

Если доказано, что ремонтные работы исполнены ненадлежащим образом, а фонд, финансировавший их, имеет региональную принадлежность, собственники вправе рассчитывать на возврат денег. На практике такие споры решаются преимущественно через суд, а подрядчики под любым предлогом уклоняются от компенсации за нарушение качества. Процент возмещения определяет суд.

При расселении

Чаще всего причиной расселения является ветхое или аварийное состояние дома. В такой ситуации перечислять деньги на ремонт нет необходимости. По закону, те средства, которые еще есть на счетах компании, идут на снос объекта или его реконструкцию — если это оправдано техническими условиями. Когда мотивом к выселению людей служит перенаправление земельного участка, на котором находится строение, на другие нужды, средства фонда возвращаются жильцам пропорционально их вложениям.

Возможны ли другие случаи возврата денег за капремонт

На усмотрение местных органов власти нормативными документами разрешена возможность расширения списка льготников. Это могут быть:

  • дети участников ВОВ, погибших на полях сражений;
  • многодетные семьи;
  • ветераны труда;
  • лица, пострадавшие от политического давления и репрессий;
  • узники концентрационных лагерей.

Как происходит возврат денег за капитальный ремонт?

Если гражданин попадает под одну из указанных льготных категорий, ему надлежит обратиться в органы социальной защиты населения и стать на регистрационный учет. Это делается в ближайшем к месту прописки, отделении.

В орган поддержки населения человеку нужно предоставить пакет документов:

  • паспорт — в случае с детьми-инвалидами – свидетельство о рождении ребенка;
  • СНИЛС;
  • ходатайство о постановке на регистрационный учет;
  • документы на право владения недвижимым имуществом;
  • выписка о количестве проживающих;
  • платежные чеки, доказывающие отсутствие долговых коммунальных обязательств.

Если комиссия сочтет аргументы весомыми, возмещение будет перечисляться на банковские реквизиты заявителя, пластиковую карту, либо пересылаться почтовым переводом. Компенсация должна быть получена не позднее 26 числа каждого отчетного периода.

Размер суммы, на который можно рассчитывать при возмещении

Какой будет сумма возврата, зависит от конкретного платежа, внесенного в фонд капитального ремонта жилых помещений. Второй фактор, влияющий на размер компенсации – основание для ее начисления. Независимо от величины льготы, средства будут возвращены пропорционально потраченным.

Сроки получения средств

Конкретных временных рамок законодательно не регламентировано. Если дело зашло в тупик, и проводятся судебные разбирательства, сроки их завершения зависят от имеющейся доказательной базы и позиции обеих сторон – участников процесса. Средний период ответа на исковое заявление — 1 месяц с момента его подачи.

Могут ли отказать и кому?

Случаи, когда заявителям отказывают в удовлетворении их требований, встречаются достаточно часто. Основными причинами такого решения являются:

  • отсутствие у человека оснований на компенсацию или льготу;
  • качество проведенных капитальных ремонтных работ соответствует установленным законом, требованиям;
  • заявитель является должником и несвоевременно оплачивает коммунальные услуги;
  • документы, поданные на получение, возмещения собраны не в полном объеме, либо являются фиктивными.

Исходя из сказанного, можно резюмировать, что возврат денег за капитальный ремонт возможен – но в случаях, регламентированных законодательством. Кроме того, собственники жилых объектов вправе претендовать на возмещение, если их права ущемлены либо нарушены. В последнем случае такие вопросы решаются преимущественно через суд.

Все о капремонте и ТСЖ: регистрация спецсчета в банке и сбор взносов в фонд на ремонт многоквартирного дома

Организация капитального ремонта дома и сбор средств на такой ремонт является одной из задач, стоящих перед жилищным товариществом владельцев квартир.

Хранение таких средств на специальном банковском счёте поможет надёжно защитить их от несанкционированных растрат, а также позволит жителям-членам ТСЖ аккумулировать средства и контролировать их расходование.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-51-36 . Это быстро и бесплатно !

Может ли ТСЖ делать капремонт и собирать на него деньги?

Сбор денежных средств на капитальный ремонт и организация его выполнения является правом жилищного товарищества. Форма таких сборов определяется на общем сборе владельцев помещений.

Общее собрание может постановить создать фонд капитального ремонта, если большинство собравшихся владельцев жилья проголосуют за его создание, в соответствии с ч. 5 п. 2 статьи 145 ЖК РФ.

Собранные средства могут храниться:

  • на специальном банковском депозите;
  • у региональной управляющей организации.

Жильцы самостоятельно выбирают место хранения на общем собрании (п. 3 статьи 170 ЖК РФ).

Что такое специальный счёт по капитальному ремонту?

Это особый банковский депозит, предназначенный для хранения и управления денежными средствами, целевым назначением которых является осуществление капитального ремонта домов.

По данному счёту возможно осуществление следующих операций:

  1. поступление денег за счёт взносов жильцов, пеней за просрочку таких взносов и субсидий из бюджета.
  2. Оплата капитального ремонта согласно смете по платёжным документам, представленным в банк ответственным лицом.
  3. Погашение кредитов, целевым назначением которых являлся капремонт.
  4. Перечисление размещённых средств на другой спецсчет, по решению собрания членов товарищества.

Величина депозита может увеличиваться при начислении банком процентов за размещение средств.

Собственником счёта могут быть следующие структуры:

  • Жилищное товарищество.
  • Управляющая организация.
  • Жилищный кооператив.

Когда собственником счёта является жилтоварищество, то управление размещёнными средствам осуществляется правлением (п. 4 статьи 151 ЖК РФ).

Как его открыть?

Для открытия спецсчёта необходимо проведение общего сбора собственников-членов жилтоварищества, на котором должны быть приняты решения по следующим вопросам:

  1. создание фонда капитального ремонта.
  2. Хранение фонда капремонта на спецсчете.
  3. Определение размера ежемесячных платежей в данный фонд.
  4. Выбор ответственного лица, управляющего счётом.

Если фонд капремонта уже создан и находится в ведении регионального оператора, то необходимо принять решение о передачи средств фонда на созданный банковский депозит.

Протокол собрания с решением необходимо переслать в бухгалтерию регионального оператора, и деньги будут перечислены в течение года, согласно п. 5 статьи 173 ЖК РФ, если меньший срок не установлен законодательством субъекта федерации.

Проведение общедомового собрания

Для проведения общего сбора нужно за 10 дней разослать всем жильцам-членам жилтоварищества уведомления о дате сбора и вопросах повестки (открытие спецсчета).

Для легитимности решений в назначенный день должны прийти владельцы не менее половины суммарной площади квартир, находящихся в ведении ТСЖ.

При наличии кворума председатель зачитывает вопросы повестки дня, а выбранная счётная комиссия считает голоса собравшихся лиц.

В крупных жилищных товариществах бывает трудно собрать кворум из-за отсутствия подходящего помещения и возможности владельцев квартир собраться одновременно, и для таких случаев предусмотрено заочное голосование.

При заочном голосовании назначенные правлением ответственные лица в количестве не менее двух совершают обход квартир с бюллетенями для заочного голосования, в которых жильцы должны поставить свою подпись в графе «за», «против» или «воздержался» напротив каждого вопроса повестки дня.

Принятие решения

Для принятия решений:

  • об открытии специального депозита;
  • перечислении финансов фонда капремонта на данный депозит региональным оператором;
  • выборе ответственного лица.

необходимо наличие голосов владельцев половины всех площадей, относящихся к данному ТСЖ. То есть, если на собрание явились обладатели половины всех голосов, то для легитимности решений по вышеуказанным пунктам они должны быть приняты единогласно.

Количество голосов, пропорциональное квадратным метрам, находящимся во владении члена жилтоварищества, подсчитывается и заносится в протокол.

Выбор ответственного за счёт

Когда владельцем спецсчёта является товарищество многоквартирного дома или привлечённая им управляющая организация, то ответственными за счёт могут быть следующие лица:

  1. выбранный член правления, обладающей нужной компетенцией.
  2. Привлечённый бухгалтерский работник.
  3. Работник управляющей организации.

Ответственное лицо может быть выбрано и из рядовых членов жилтоварищества, пользующегося доверием большинства жителей дома, за которым не было замечено недобросовестного поведения. В полномочия ответственного лица будут входить:

  • открытие счёта в банке.
  • Перечисление взносов участников товарищества.
  • Перечисление платежей в пользу подрядных организаций, осуществивших капремонт.
  • Предоставление в банк документов для погашения целевых кредитов на капремонт средствами специального депозита.

Данные операции ответственное лицо выполняет только при наличии соответствующего решения общего собрания, представляя в банк копии протоколов.

Подготовка документов и обращение в банк

При обращении в ряд банков может потребоваться заполнение протокола по форме банка с внесением данных из копии.

После открытия депозита председатель жилтоварищества должен в течение пяти суток представить в жилищную инспекцию следующие документы:

  1. уведомление об открытии спецдепозита.
  2. Копии протокола общего сбора.
  3. Справку из банка об открытии депозита.
  4. Список лиц, принявших участие в голосовании.

Жилищная инспекция регистрирует данную операцию и осуществляет функции контроля за расходованием целевых финансов наравне с ревизором ТСЖ.

Как оплатить капремонт со спецсчёта?

Если на депозите имеются средства, накопленные путём перечисления взносов от жильцов, то собрание собственников-членов ТСЖ может решить провести капитальные ремонтные работы в доме.

Для оплаты таких работ подрядчику ответственный член товарищества должен представить в кредитную организацию следующие документы, согласно пункту 4 статьи 177 ЖК РФ:

  • копию запротоколированного решения о проведении ремонтных работ;
  • договор о проведении работ с подрядной организацией;
  • акт приема-передачи сделанных работ.

Если финансовыми ресурсами, размещёнными на спецсчёте, планируется оплатить кредит, взятый ранее на выполнение ремонтных работ, то дополнительно следует предоставить в банк кредитный договор.

Любой из жителей-членов ТСЖ вправе обратиться в кредитную организацию по месту хранения спецдепозита с паспортом для получения информации об остатке денег на спецсчёте и получения выписки об использовании данных финансовых ресурсов за любой период времени (пункт 7 ст. 177 ЖК РФ).

Итак, использование специального банковского депозита является надёжным способом накопить деньги на капитальный ремонт и проконтролировать их расходование. Ответственный подход жильцов при голосовании и выбор грамотного специалиста в качестве ответственного за спецсчёт лица поможет потратить деньги собственников жилья по назначению.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-51-36 (Москва)
+7 (812) 467-38-73 (Санкт-Петербург)

Кто и как выставляет квитанции для оплаты взносов на капремонт

Управляющие организации и ТСЖ как владельцы специальных счетов по формированию фондов капитального ремонта домов не всегда знают, обязательно ли выставлять отдельный платёжный документ по этому виду услуг или взносы можно включить в единый счёт за ЖКУ. Отвечаем на этот вопрос в сегодняшней статье.

Платёжный документ выставляется регоператором или владельцем спецсчёта

Фонд капитального ремонта общего имущества МКД может формироваться на счетах регионального оператора или на спецсчёте отдельного дома, если такое решение будет принято собственниками помещений на общем собрании (ч. 3 ст. 170 ЖК РФ). Владельцем специального счёта может быть региональный оператор по капремонту, УО или ТСЖ, жилищный кооператив (ч. ч. 2, 3 ст. 175 ЖК РФ).

Оплата взносов на капитальный ремонт общего имущества МКД вносится собственниками на основании платёжных документов. Они должны выставляться не позднее первого дня месяца, который следует за расчётным периодом (п. 1 ч. 2 ст. 155 ЖК РФ). Иные сроки выставления счёта на оплату могут быть прописаны в договоре управления, установлены решением общего собрания собственников или общим собранием членов ТСЖ/ЖК.

В случае, когда фонд капремонта формируется на счёте регионального оператора, ответственным за выставление платёжных документов и сбор взносов в жителей многоквартирного дома является именно регоператор (ч. 1 ст. 171 ЖК РФ). Оплатить такие счета собственники помещений в МКД обязаны в сроки, установленные для внесения платы за ЖКУ согласно ч. 1 ст. 155 ЖК РФ.

Если на ОСС собственники решили, что средства на капремонт их многоквартирного дома будут аккумулироваться на специальном счёте, то участники общего собрания должны выбрать также банк, где будет открыт счёт, и владельца соответствующего счёта (ч. 31 ст. 175 ЖК РФ).

Владелец спецсчёта уполномочен на совершение операций с накопленными деньгами и отвечает за сбор взносов на капремонт общего имущества дома. Соответственно, владелец специального счёта выставляет платёжные документы в адрес жителей МКД для оплаты взносов согласно ч. 1 ст. 169 ЖК РФ.

Формировать и доставлять квитанции могут расчётные центры

В зависимости от способа формирования фонда капитального ремонта платёжные документы выставляет либо региональный оператор, либо владелец спецсчёта. Но при этом указанные лица или организации имеют право возложить обязанность по выставлению счетов на оплату взносов на капремонт на иных лиц.

Например, на расчётные центры, которые по агентскому договору формируют и направляют жителям многоквартирных домов единые платёжные квитанции за все или определённый перечень жилищно-коммунальных услуг. Подобная обязанность может быть возложена на РЦ и законом, принятым на уровне субъекта РФ, в отношении жителей многоквартирных домов, формирующих фонд на счетах регоператора.

Об этом говорится в письме Минстроя РФ от 07.07.2014 № 12315-АЧ/04. Однако ведомство отмечает, что даже в случае, если счета на оплату взносов на капитальный ремонт печатает и отправляет собственникам помещений в МКД расчётный центр или иная уполномоченная организация, ответственным за неисполнение обязанности по направлению платёжных документов, всё равно является региональный оператор или владелец спецсчёта.

Платёж может быть включён в единый документ или в отдельную квитанцию

В письме № 12315-АЧ/04 Минстрой РФ чётко указал, что счёт на оплату взносов на капремонт общего имущества собственников в доме может выставляться ответственными за это лицом/организацией двумя способами: в едином платёжном документе или в отдельной квитанции только по этому виду услуг.

Если управляющая организация или ТСЖ являются владельцами спецсчёта, то они при выставлении платёжных документов на оплату взносов должны ориентироваться на решение собственников, принятое на общем собрании.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 175 ЖК РФ, при выборе специального счёта для фонда капремонта собственники на ОСС должны в том числе определить порядок выставления платёжных документов и размер расходов, связанных с этим.

То есть именно собственники решают, будет ли платёж за капремонт включён в единую квитанцию за все услуги управляющей организации, ТСЖ или жилищного кооператива, или же владелец спецсчёта должен выставлять отдельные платёжные документы.

В последнем случае расходы за формирование и печать счетов лягут на плечи собственников. Они должны будут определить источник финансирования этих работ и сумму. Поэтому чаще всего жители дома голосуют за включение дополнительной строки в уже существующие квитанции за жилищно-коммунальные услуги.

Примерная форма платёжного документа за капремонт приведена в № 43/пр

Форма платёжного документа за жилищно-коммунальные услуги приведена в приказе Минстроя РФ от 26.01.2018 № 43/пр. В разделе 3 приложения к приказу № 43/пр указан примерный формат, в котором должна выставляться к оплате сумма взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.

В квитанцию включаются следующие сведения:

  • единица измерения – квадратные метры площади в собственности;
  • установленный размер ежемесячного взноса на капремонт на 1 кв.м.;
  • сумма взноса за расчётный период;
  • данные о перерасчётах и льготах;
  • данные о пени и задолженности на дату формирования квитанции;
  • итоговая сумма к оплате с учётом всех данных.

Также в платёжном документе должны быть указаны данные о банковском счёте и получателе платежей.

На заметку

Жилищный кодекс РФ не устанавливает, что для сбора взносов на капитальный ремонт региональный оператор или владелец спецсчёта обязаны выставлять отдельную квитанцию.

Эту ситуацию разъясняет Минстрой РФ, предлагая собственникам и ответственным за сбор взносов лицам выбрать: включить дополнительную строку в уже существующий единый платёжный документ или же предусмотреть отдельный счёт за капремонт.

При этом собственники, приняв на ОСС решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счёте, должны обязательно определить порядок выставления платёжных документов и порядок финансирования работ по формированию и доставке квитанций.

Для включения строки по начислениям взносов на капремонт в единый платёжный документ, который формирует расчётный центр, владелец спецсчёта должен заключить с РЦ соответствующее агентское соглашение.

Ссылка на основную публикацию