Как я решил проблемы с обучением в колледже: живая история

Проблемы организации образовательного процесса в колледже

Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Дата публикации: 27.10.2014

Статья просмотрена: 4156 раз

Библиографическое описание:

Горькаева Е. Ю. Проблемы организации образовательного процесса в колледже [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 225-227. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/144/6382/ (дата обращения: 04.02.2020).

Статья раскрывает проблемы организации образовательного процесса в колледже. Освещены основные пути развития средне профессионального образования. Предложены возможные варианты решения выявленных проблем.

Ключевые слова:образовательный процесс, средне специальное образование, проблемы организации образовательного процесса.

XXI век открывает широкие горизонты перед средним профессиональным образованием. Высокотехнологические и инновационные производства делают ставку на квалифицированные кадры и практико-ориентированных специалистов, обладающих высокой квалификацией, профессиональными компетенциями. В этих условиях именно среднее профессиональное образование является базовым уровнем, способным обеспечить подъем национальной экономики.

Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности, подготовку квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования. [1]

С реализацией функциональных сложностей образования может справиться только правильно организованный образовательный процесс. Образовательным процессом является совокупность учебно-воспитательного и самообразовательного компонентов, направленных на решение задач образования, воспитания и развития личности в соответствии с государственным образовательным стандартом. [2, с.94]

Проблема всестороннего обеспечения и организации учебного процесса всегда находилась в центре внимания отечественных педагогов-исследователей, например, таких как В. П. Беспалько, А. А. Вербицкий, В. П. Давыдов, М. В. Кларин, В. А Сластенин и других. Оптимизация учебно-воспитательного процесса в настоящее время возможна только на основе системного, целостного подхода к каждому компоненту учебного процесса, к любому виду деятельности преподавателя и студента. [3]

В современном образовании, весьма актуально, выявление основных составляющих, таких как: обучение, воспитание и просвещение. Преподаватель в своей профессиональной деятельности выступает гарантом осуществления неразрывности этих процессов, гармоничного их сочетания, и призван обеспечить эффективность образовательного процесса, должен соответствовать запросам современного общества и являться свободной, демократической и социально ответственной личностью.

Рассматривая проблемы и пути развития средне специального образования, следует обратить внимание на необходимость перехода от предметно-ориентированного обучения к обучению, ориентированному на развитие учащегося, непосредственно на его личность, практико-ориентированную направленность, междисциплинарную интеграцию, на основе которых, будет формироваться независимость стиля мышления и профессиональные навыки и умения.

В связи с этим, следует отметить, что огромный поток информации, с которым постоянно сталкиваются учащиеся, устарелые методики обучения и закостенелые консервативные организационные формы представления учебного материала, негативно отражаются на процессе и качестве обучения, чем обуславливают наличие такой проблемы, как несоответствие образования социальному запросу общества, что порождает массовую безработицу среди выпускников.

Анализ учебного процесса в средних специальных учебных заведениях свидетельствует о том, что, для практического обучения выделяются частные умения, не отражающие целостную профессиональную деятельность, которые в совокупности не охватывают все стороны деятельности будущего специалиста. [4, с. 13–18]

Как правило, практико-ориентированная направленность у студентов средне профессиональных учебных заведений зачастую является лишь формальной, лаборатории и мастерские находятся в плачевном состоянии и не соответствуют уровню развития современных технологий, а прохождение практик на производстве, ограничивается только работой с документацией, после завершения которой, студент, в полной мере не способен оценить сферу будущей деятельность и не имеет представления о профессиональных должностных обязанностях. Отсутствие логических взаимосвязей между теоретическим знаниями и практическими умениями обуславливает невозможность будущим специалистам их эффективно использовать в своей трудовой деятельности.

Для формирования у студентов способностей грамотного принимать деловые решения и развития профессиональной компетентности, необходимо создать такие условия, чтобы в совокупности по всем специальным дисциплинам, практикумам и видам практики обеспечивалась готовность студента к восприятию информации и развитию умений применять полученные знания в будущем, развилось системное мышление, сформировалась научная картина мира, умения научно-исследовательской работы.

На процесс обучения постоянно влияют множество факторов, наличие которых и обуславливает сложности организации образовательного процесса. А именно:

Выбор методик обучения;

Возрастные и индивидуальные особенности учащихся;

Квалификация педагогических кадров;

Применение инновационных технологий обучения;

Наличие здоровьесозидающей образовательной среды.

И если не учитывается значение каждого из них, то это неизбежно отрицательно отражается на обучении.

Отсутствие эффективного взаимодействия профессионального образования с производством, сказывается на должной организации производственных практик и трудоустройства молодых специалистов, тем самым ухудшаются педагогические условия для подготовки специалистов нового типа, владеющих современными инновационными технологиями.

Слабая материально-техническая база колледжей, слабый педагогический состав, устарелые методики преподавания, недостаточное использование ИКТ в учебном процессе, все это негативно влияет на процесс обучения, делая его не интересным для учащихся, тем самым порождает массовые пропуски занятий и нежелание у учащихся принимать участие в научно-исследовательской деятельности.

Отсутствует связь между подготовкой специалистов и рынком потребления кадров. Крупные предприятия не заинтересованы в заказе для системы образования специалистов определенной квалификации, так как зачастую выпускники и их уровень подготовки не соответствуют требованиям работодателей, они не выдерживают конкуренции в процессе трудовой деятельности, ибо не отвечают требованиям времени и общества, не соответствуют запросам рынка труда.

По мнению работодателей, система образования не справляется с задачей подготовки необходимого количества высококвалифицированных специалистов. У большинства выпускников учебных заведений отсутствуют практические навыки и необходимые компетенции. [5, с. 3–12]

Повышенные требования к конкурентоспособности в экономике, более высокие требования к профессиональной подготовке квалифицированных рабочих и специалистов, которые должны уметь быстро приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям труда, обладать высоким профессиональным мастерством, профессиональной мобильностью и компетентностью, создали такие условия для овладения знаниями в области профессиональной деятельности, что при необходимых случаях, специалист мог бы переквалифицироваться, либо мог бы заниматься общественно полезным трудом в соответствии с его интересами и способностями. [6, с. 128]

На основании вышесказанного можно выделить следующее, что организация образовательного процесса в колледже задача не из легких. Для решения существующих проблем в первую очередь необходимо:

1. обеспечить усвоение обучающимися обязательного минимума содержания образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

2. обеспечить современной материально-технической базой лаборатории и производственные мастерские.

3. использовать инновационные методики преподавания;

4. повышать уровень квалификации педагогов и мастеров производственного обучения.

5. обеспечить эффективное взаимодействие профессионального образования с производством, индустрией и рынком потребления кадров.

6. создать основу для адаптации обучающихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных компетенций;

7. обеспечить социально-педагогические отношения, здоровьесозидающую среду, сохраняющую физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся;

8. формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности;

9. предоставить разностороннее универсальное образование в сочетании с вариативными компонентами образования;

10. усилить общекультурную направленность образования.

Решение имеющихся проблем организации образовательного процесса основано на современной модернизации профессионального образования, прежде всего, на проектировании учебно-методического обеспечения образовательного процесса, что непосредственно обусловлено вводом Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, которые требуют выявления профессиональных компетенций, структурирования учебной информации в соответствии с общенаучной и профессиональной значимостью, адекватных способов усвоения междисциплинарных знаний и умений будущих специалистов. [7, с. 157]

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об образовании в Российской Федерации».

2. Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь. — М., 2005. С. 94

3. Образцов П. И. Обеспечение учебного процесса в условиях информатизации образования. Электронный журнал: Вопросы интернет образования. Режим доступа: http://vio.uchim.info/Vio_22/cd_site/articles/art_1_2.htm

4. Исаева К. Р., Баязова Б. Т. Педагогическая проблема подготовки творческой активности учащихся колледжа. Вестник КарГУ. Караганда, 2012, с. 13–18.

5. Лазарев, Г.И. Куда ведут ступени профессионального образования? [Текст] / Г. Лазарев // Высшее образование в России. — 2008. — N 7. — С. 3–12.

6. Скакун В. А. Методика преподавания специальных и общетехнических предметов (в схемах и таблицах): Учеб. пособие для нач. проф. образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 128 с

7. Комарицкая Е. А. Моделирование методического обеспечения образовательного процесса в многопрофильном колледже: диссертация кандидата педагогических наук: 13.00.08, Калининград, 2011г. 157 с.

«После колледжа с обучением на английском мне уже ничего не страшно»

Стереотипная образовательная траектория — это 11 классов школы, вуз, работа. А вот молодые выпускники Британского банковско-финансового колледжа могут рассказать, что бывает и иначе: напряжённее, но быстрее и осмысленнее.

Выбирая образовательный путь, мы часто оказываемся замкнутыми в границах традиционных решений: выбираем, 9 классов закончить или 11, получить среднее профессиональное или высшее. Совсем недавно мы писали о редко используемой студентами возможности получить параллельное высшее образование, которое экономит значительную часть временных ресурсов, а что насчёт школьников? Наверняка в современном образовательном поле есть варианты, обеспечивающие более быстрый «выход в самостоятельность», чем проторенная дорожка «школа-вуз» или «школа-техникум».

Мы решили поговорить с выпускниками московского колледжа, предлагающего для старшеклассников и дневные, и вечерние программы в сфере бизнеса, маркетинга, управления и экономики. Это значит, что в колледж можно поступить, начиная с 8 класса и не прекращая обучение в своей привычной школе. Его название — «Британский банковско-финансовый колледж», и его особенность, помимо гибкого учебного графика и обучения полностью на английском языке со второго курса, состоит в возможности получить международный диплом. Специалисты колледжа помогли нам связаться со своими выпускниками и спросить их о том, почему они выбрали такой непростой путь, когда вполне могли бы удовлетвориться и обеспечиваемым государством полным общим образованием. В конечном итоге нас интересовало, насколько быстро вчерашние выпускники смогли встроиться в рыночную реальность и как складывается их дальнейшая жизнь. Давайте послушаем их истории.

До поступления в колледж училась в общеобразовательное школе в городе Киржач Владимирской области. Училась хорошо: за год выходило не больше 2-3 четвёрок из общего числа пятёрок. У учителей и родителей была надежда на мою серебряную медаль, но я большого смысла в ней не видела. Упора на английский в самой школе не было, а язык мне изучать нравилось, поэтому английским занималась дополнительно.

После 9 класса передо мной встал насущный выбор, как и у любого школьника: либо идти в 10 профильный класс, либо поступить в колледж и получать среднее профессиональное образование. Тогда я размыто понимала, чем хочу заниматься в дальнейшем, поэтому я решила подобрать себе колледж, подходящий моим желаниям и склонностям (а это финансы и экономика).

Мне пришлось приложить много усилий и кучу аргументов в пользу «обоснованности» и «правильности» моего решения. Мама поддалась уговорам и лёд тронулся. Но с условием: «Колледж должен быть с английским уклоном..» Так мой выбор пал на Британский банковско-финансовый колледж.

Первое время было непривычно. В школу ходить всё равно пришлось: колледж готовит по британской программе и выдает британский диплом, поэтому три раза в неделю после занятий я посещала государственную школу-экстернат, с которой у колледжа есть договор. Расписание у нас было перегруженным, нужно было выкладываться на все 300% процентов — хорошо, что в школьные годы у меня было насыщенное расписание хобби и кружков. Мы учились в колледже не пять дней в неделю, как в школе, поэтому была возможность готовиться в условные выходные и до начала занятий в школе. Ни капельки не жалею о том, что выбрала для себя такой интенсивный ритм с кучей забот.

Я хотела начать свой карьерный путь как можно раньше. После окончания колледжа, когда мне было 18, я устроилась в международную компанию на должность секретаря в банк по работе с корпоративными клиентами. Хороший уровень английского языка и некоторые знания в финансовой сфере помогли мне без особых сложностей пройти несколько собеседований и получить работу. Через год я получила повышение. Сейчас уже 2 года, как я здесь работаю.

Поступление в вуз прошло легко и просто. Я знала, что хочу учиться и работать; выбрала изначально вечернюю форму обучения. Подала документы в несколько вузов (Плехановский университет был для меня фаворитом, не возражала против МЭСИ и ГУУ) и стала ждать. Не гналась за рейтингом — мне было бы предпочтительней получать образование на бюджетной основе. По результатам поступила в Плехановку (платно)и в МЭСИ на бюджет. Выбрала МЭСИ, а в 2015 году нас объединили с Плехановским университетом. Ирония судьбы.

Думаю, у меня есть преимущества перед ребятами, окончившими обычные российские школы. Всё-таки уровень самосознания человека после окончания колледжа выше, чем после окончания 11 классов школы. Формируется картина мира, проявляется личность, вырисовываются желания, планы и цели.

Окончила 9 самых обычных классов общеобразовательной школы. В 9 классе начала посещать Британский колледж. 10 и 11 классы оканчивала экстерном — это был очень насыщенный период, но повезло, что колледж и экстернат находятся в одном районе, а я оказалась целеустремленным ботаником. Третий год колледжа совмещала с работой: мне ещё не было 18, но уже очень хотелось финансовой независимости. По окончании колледжа пошла в вуз (Московская Финансово-Промышленная Академия, она же университет «Синергия») на вечернее отделение по сокращенной программе обучения (всего три года), опять же, с целью побыстрее устроиться на работу. Вечернее отделение было совершенно ужасным, но, как я и хотела, позволяло особо не отвлекаться на него, а сосредоточиться на работе.

Моё поступление в колледж — это скорее решение моей мамы, которая донесла до меня важность знания английского языка в современном мире так, что я прониклась.

Сейчас уже сложно воскресить в памяти именно «первые дни», но до сих пор, по прошествии стольких лет, упоминание колледжа вызывает у меня только уважение и восхищение. Такого отношения и атмосферы я больше не чувствовала нигде. На занятия всегда хотелось идти.

Без внутренней мотивации рыбку из пруда не вытащишь.

Это важно понимать. Нет смысла платить деньги, и при этом ничего не делать самому.

Поскольку я всё время параллельно ещё где-то училась или работала, часто приходилось готовиться к занятиям прямо в транспорте по пути куда-нибудь, или поздно ночью, или в выходные, или импровизировать.

На занятиях очень много общались: друг с другом, с преподавателями. Всё общение на английском. Дискутировали. Разбирали кейсы, проигрывали разные ситуации. Это важно: когда понимаешь, что вокруг тебя столько же (поначалу) вдохновенно запинающихся и краснеющих от смущения людей, это снимает языковой барьер, создает ту самую лёгкость и стимулирует твой мыслительный процесс.

Колледж даёт хороший старт. Работодатели, которым важны уровень культуры сотрудника и знание английского языка не «лет ми спик фром май харт» — оценят. Впервые на работу я устроилась на третьем курсе колледжа, на спортивный телеканал в отдел продажи прав на трансляции. Затем я работала на другом телеканале помощником коммерческого директора, потом — координатором проектов в спортивной федерации. Сейчас работаю помощником руководителя консалтинговой компании.

К тому же, по партнерской программе колледжа, я на один месяц ездила на стажировку в колледж Walsall в Великобритании. При желании можно было продолжить обучение и там — для тех, кто рассматривает такую перспективу.

Учиться в колледже непросто, но вполне реально. Мне удавалось совмещать обучение в банковско-финансовом колледже, подготовку к ЕГЭ, лучший лицей Москвы и музыкальный колледж. Наверное, одна из главных вещей, которой меня научили в Британском колледже, — это успевать в сроки, у меня с этим всегда были проблемы. Ещё одна важная вещь — без преувеличения чудесный преподавательский состав, с каждым из учителей, равно как и с администрацией, у меня сложились душевные отношения. И про своих одноклассников-однокурсников могу сказать то же самое.

На уроках английского я улучшил свои навыки говорения, научился делать отчёты, составлять другие деловые документы. Очень нравились case study (когда дается реальная проблема какой-нибудь реальная компании, и её нужно решить), всегда ждал их с нетерпением. Это далеко не те скучные уроки английского в школах, а интерактив.

Мои 96 баллов на ЕГЭ по английскому — во многом заслуга колледжа, потому что была постоянная языковая практика. Более того, в 94 балла по обществознанию колледж тоже внес свою лепту. За решением части С и за написанием эссе не раз вспоминал теорию, которую давали в колледже: очень полезно для экономических знаний.

В целом, все эти дисциплины дали мне отличное представление о том, что такое маркетинг, менеджмент, бухгалтерский учёт… Благодаря тому, что я понял, чем занимаются специалисты каждой области, я смог выбрать для себя стезю финансового аналитика. Так что, в отличие от всех моих знакомых, которые, идя на экономику, говорили, что хотят получить хорошую базу, а с профессией разберутся к 4-му курсу, я иду в вуз с четким пониманием того, кем хочу быть.

Читайте также:  Какая будет пенсия, если зарплата 30 000 руб.: методика расчета

Подавал документы в ВШЭ, Финансовый университет при Правительстве РФ, Университет им. Плеханова, РАНХиГС при Президенте РФ.

Во всех четырёх вузах прошёл в первую волну на бюджет. В результате выбрал International Business School в Плехановке — во-многом потому, что обучение ведется на английском языке, из-за изучения трёх языков и из-за программы двух дипломов с одним из 50 зарубежных вузов-партнеров.

Пообщался с абитуриентами Плехановского (именно моего факультета, где учат на английском) и понял, что я единственный, кого не пугает обучение на языке. Я уже два года так отучился и прекрасно знаю, что это такое. Более того, система обучения на IBS очень схожа с системой обучения в колледже, потому что разработана по зарубежным стандартам. Да и атмосфера в вузе очень напоминает атмосферу колледжа.

Я с детства проявлял интерес к иностранным языкам и решил, что смогу существенно улучшить свои знания. Родители порекомендовали мне рассмотреть этот вариант для поступления, но решение я принял самостоятельно. Учился параллельно в школе и в колледже.

Со дня открытых дверей в колледже мне запомнилась фраза преподавателя: «У нас в колледже любят учиться». Я убедился, что это действительно так. Преподаватели довольно просто и увлекательно все объясняли.

Помимо интересных знаний мы также получали много практических заданий, чтобы применять их и набираться опыта. Особенно мне нравилась культурология, где мы изучали историю и литературу Великобритании. Много времени для подготовки к парам я не отводил, так как всегда быстро и с удовольствием выполнял домашнее задание и усваивал материал, поэтому совмещение обучения в колледже и школе у меня не вызывало никаких проблем.

Если и решусь поступать в вуз для дальнейшего обучения, то буду обучаться на заочной форме и совмещать это с работой. На мой взгляд, тех навыков и знаний, которые я получил в своём колледже и школе, вполне достаточно чтобы найти хорошую работу и начать строить свою карьеру.

Кстати, с некоторыми из этих ребят вы можете встретиться лично: скоро в колледже — День открытых дверей, где по традиции выпускники рассказывают будущим студентам и их родителям об обучении в колледже, отвечают на вопросы и дают советы.

Когда: 29 сентября, 19:00

Где: метро Таганская, ул. Марксисткая, д. 5, корпус 3

В начале октября в колледже начнутся занятия в разноуровневых группах по программе BTEC для школьников 8-11 классов с уровнем владения английским от Elementary до Upper Intermediate.

В оформлении использован кадр из к/ф «Предел риска», 2011 г.

Как я решил проблемы с обучением в колледже: живая история

Так уж вышло, что последние дни в шараге я был в глубочайшей депрессии. Больше прогуливал, ходить начал редко. Все были против меня – а я понимал, что и так на грани исключения. Если разобью одному из своих охуевших одногруппников ебало, меня точно выпнут к хренам собачьим. Приходилось терпеть, хоть и был на грани срыва. А тут еще диплом на носу. Ясен хер, как типичный студент я нифига не делал, но в последние пару дней до защиты петух таки меня в жопу клюнул – думаю, пора.

Конечно, я бы мог купить диплом – но мы не ищем легких путей. Итак, два дня, в первый день я написал процентов 25 дипломной, а то и меньше. Но чем ближе я приближался к дедлайну, тем больше мотивации у меня появлялось. Какого хрена я потратил 4 года? Чтобы так обосраться? Нет уж, фиг Вам. Второй день – сижу в шараге, меня не отпускают. Пока мол не напишешь, никуда не пойдешь. Я уже злюсь – инет говно, странички по 5 минут открываются, компы тормознутые, да пустите Вы меня домой, я там быстрее все сделаю. Но фиг там, написал еще немного, процентов 10. В 5 вечера приехал наконец домой. Алилуйя, ну все, треть уже готова, щас буду добивать остатки.

Сразу поразмыслил, что мне может помешать – думаю, только отключенный свет. Взял свои два ноутбука, поставил на зарядку на всякий пожарный. Сел за комп. Каждые полчаса я делал рез копию своей дипломки на флешку. Итак, к пяти часам утра я уже все сделал. 60 с лишком страниц были готовы. Со спокойной душой покушал, отдохнул немного и поехал в шарагу на свой последний бой.

По приезду обнаружилось, что оказывается, надо было написать еще презентацию к своей работе. Ну пох думаю, щас тип ляп и готово, благо там работы немного. За полчасика справился и все, иду уже защищать. Смотрю как нервничают одногруппники. Один я такой спокойный – раз готов, чего нервничать то. Пошел защищать одним из первых. Успешно защитил, все офигели – думали, я завалю. Че по этому поводу могу сказать – нахуй экспертов, сам главное в себя верь.

Так вот я прошел самый непростой период в своей жизни. На меня давили со всех сторон морально, я много раз ломался в тот год. Но в последний момент смог взять себя в руки и подняться с колен. Я полностью морально выгорел, и мне долго еще было хреново, хотя и казалось, что самое сложное позади. Думал, и вовсе в психушку свезут, но обошлось. Дальше в моей жизни было много непростых моментов, но сложнее вышеописанной ситуации я никогда не испытывал. Ни угрозы, ни нечеловеческие физ нагрузки на работе. Все казалось медом. Дал себе клятву, что больше никогда морально не сломаюсь.

Куда идти учиться. Вечный вопрос .-

Привет Земляни. Нужна ваша помощь! Не могу выбрать худ.колледж в Москве в котором УЧИТЬСЯ. Очень нужна ваша помощь, я уже голову сломал с этими рейтингами. Какие действительно хорошие? В каких учились вы?

Хочу поступать после 11, т.к. точно знаю что завалю баллы в вуз 🙁

По специальностям: Дизайнер (по отраслям), графический дизайнер

В колледж после 11 класса

Здравствуйте! Я закончила 11 классов и пошла в колледж. На первом курсе изучаем 10-11. Могу ли я как-то быстрее закончить? Только по физике и литературе поставили зачёт сразу, только потому, что у меня есть аттестат. Зачем мне повторно слушать, если я, например, хочу сдать заранее все зачёты и просто посещать лекции? Если такое возможно, то где найти документ или справки по этой ситуации? Или нужно как-то договариваться с преподавателями? Но кто-то согласен с системой перезачёта, а кто-то нет. У кого похожая ситуация, расскажите.

Ирина Норбертовна

Этим постом я хочу выразить восхищение своему бывшему преподавателю математики.
Дело было так: пришёл я учиться в техникум с нулевым знанием математики, так как в школе пинал балду. Скажу что у всех остальных знаний по математике тоже не было.
Взялась она нас учить с самого нуля. И преподавала как бог, что даже закоренеллые двоечники получали четвёрки.
Но был у неё один изъян – она была злой как черт. Если у кого-то что-то не получалось, то все, считай, что гнобление с её стороны обеспечено. До такой степени все было плохо, что одна девочка, Марина, со слезами на глазах ушла с урока и больше не посещала её уроков. А если кто-то не вышел к доске по её просьбе, то она так психанула, что ушла с урока и оставила нас одних. И не появлялась она так неделю, а математику мы учили по учебникам. Зато контрольные были всеравно, причём, каждый день. И на них давали 10 минут от силы. Я так боялся её, что перед выходом к доске прорешивал быстро все задачи за партой. Потому что если ты будешь долго решать у доски, то считай, что вырыл себе яму для могилы. Благодаря ей я стал знать математику на пять.
Хоть она и была злой, но она нас покинула, и второй курс мы были с новым, ужасным, учителям математики. Даже отличники скатились до троек.
Ко всему этому хочу сказать – Ирина Норбертовна, спасибо вам! Вы пробудили во мне любовь к математике)

Экзамены в Индии проходят так. продолжение.

Образование по музыкантски 2

Раз пошла такая пляска, расскажу как собственно я попал в музыку и впечатления о музыкальном колледже.

Родился я в небольшом селе на реке Амур, где как ни странно оказалась очень хорошая музыкальная школа с отличным педагогом. Сейчас уже в сознательном возрасте я с трудом представляю, что он мог делать с таким потенциалом в нашем удаленном от цивилизации уголке. Эдакий Уолтер Вайт, только наркоту не варил.

Я занимался на трубе с 4 класса. Достаточно посредственно надо сказать. К 11-му классу я уже выбирался в Хабаровск, мы участвовали в музыкальных фестивалях, виделись с профессиональными музыкантами, ходили в гости в муз колледж. Но поступать туда я не хотел, все таки физмат, золотая медаль, все дороги открыты. Но где то в апреле у меня екнуло что-то, и я понял что не смогу жить без музыки и втихую начал готовиться к поступлению в колледж. Отлично сдал физику, математику, информатику и пошел на гуманитарку 😀 Причем мама одного моего будущего друга спросила, хрена я тут делаю с золотой медалью и сказала моей будущей жене забирать меня и валить в вуз.

Учеба в колледже началась тяжело, но тем не менее усердно. В педагоги мне попался титулованный дядька 60 лет, который отличался суровостью и огромным опытом. Тогда я искрене верил ему, как наставнику, не видя какой он на самом деле и что у него громадный пробел в педагогике об который я и споткнулся, но это другая история.

Занятия на инструменте начинались в 7 утра. Значит где то в 6 я вставал и добирался до колледжа. Для москвичей это может быть нормально, но здесь такой жесткой учебы я более не встречал. Мы занимались по так называемой “Системе”, которая говорила, что отдыхать нельзя, нужно вкалывать с рассвета и без выходных. Тогда это нормально воспринималось на энтузиазме, сейчас уже понимаешь, что оно того не стоило. Потом часов в 8-10 идешь на пары, завтракаешь, еще пары, еще занятия, мучаешь фортепиано, поешь сольфеджио, пишешь пары и тд тп. И так до вечера. Там едешь домой, падаешь и спишь. И все по новой.

Надо отметить еще помещение в котором мы проходилили занятия. Это бывшее здание НКВД, а духовое отделение находится в подвале, где раньше были камеры. Спускаешься туда, длинный коридор и вправо и влево отходят коморки размером с небольшую кухню. Каждая принаджлежит какому то определенному инструменту. Обычно, когда ты открываешь дверь в наше царство музыки, тебя просто сносит огромным колиечством звуков, которые доносятся отовсюду. Из каждого кабинета, класса, в коридоре еще человек 5 занимается, каждый играет свое. Хаос.

Первое что я научился делать – это не слышать музыку. Спать под барабанную установку – легко. На фортепиано? Пфф, пожалуйста. Сделать из трех неудобных стульев отличную эргономическую кроватку – уже готово! Но я слегко отклонился, это чутка другой перк, который развивается тоже очень быстро.

Отделение было очень дружным и немногочисленным. На моем курсе насчитывалось всего 7 человек, до выпуска из которых дошло только 3. Всего духовиков было около 20-30. Было вполне нормально, когда мы уже все хорошо перезнакомились, посидеть у кого нибудь в кабинете вечерком, пообщаться, попить чаю. На третьем курсе, когда я отхватил себе класс целиком, у меня прям была специальная полочка для всяких чайно-кофейных церемоний и это превратилось своего рода в традицию, по которой ребята скучали, когда я ушел.

Одним из самых запоминающихся событий были капустники или посвещение в студенты. У нас оно шло в 3 этапа: официальный на отделении, официальный всеколледжеский и неофициальный на отделении.

Сперва из классов доставались столы, сдвигались в коридоре вдоль и устраивался небольшой пир с конкурсами. Забавно было наблюдать, как первокурсники стесняются кушать, тихонечко стоят в сторонке, берут по чуть чуть, а ребята постраше с гиканьем и ржаньем опусташают тарелку за тарелкой. После выходит Завотделением толкает речь. Шикарный, колоритный дядька, известный своей фразой “В окопы. ”, при сборе оркестра на занятия. Но о педагогах я думаю отдельно расскажу, слишком много будет.

Далее начиналась официальная “вакханалия” на сцене, где каждое отделение показывало свое представление на тему капустника. А пока все перваши были в зале, внизу начинался дикий кипишь. Кабинеты заряжались для веселого отправления первокурсников в новый мир алкогольной передозировки! Ух-у-у! Вообще я был против тупого набухивания, и когда дорвался до организаторской должности делал всякие квесты, тайные культы, обряды и тд. Кхм, творчески подходили к вопросу. Педагоги смотрели сквозь пальцы на это мероприятие, но предупреждали, чтобы мы не палились лишний раз. Сейчас вроде пожестче стало с этим, точно не знаю. Если хватит рейтинга выложу видео посвящения с капустника с расшифровкой всех пасхалок и отсылок. Вам конечно будет не так весело, как тем кто все эти фишечки знает, но тем не менее.

На этом пожалуй закончу, продолжу в следующем посту. Там я поделюсь о уже зрелых годах колледжа, о первых работах и сессии.

5 историй смелых людей, которые поступили в колледж уже взрослыми

5 историй смелых людей, которые поступили в колледж уже взрослыми

Подростки часто попадают в колледжи случайно. Например, от безысходности: когда учиться в школе больше не хочется, а кем быть — ещё не решил. Но бывает и наоборот. Сюда приходят зрелые и даже состоявшиеся в какой-то профессии люди. Специально для спецпроекта «Мела» и WorldSkills Russia Татьяна Волошко записала пять историй о том, как среднее профессиональное образование меняет жизни взрослых людей.

«В семье мне говорили, что шить можно и в свободное от работы время»

Татьяна Мальчикова, поступила в колледж на дизайн в 25 лет после вуза

Я шью всю жизнь. В детстве от меня прятали ножницы, потому что я резала всё подряд, чтобы из этих лоскутков что-нибудь сшить. Но моё первое образование (я окончила Московскую государственную академию коммунального хозяйства и строительства) никак не связано с рукоделием. Как я там оказалась? Всё банально. В семье мне говорили, что шить можно и в свободное от работы время. В итоге я работала и официанткой, и менеджером по рекламе, и руководителем успела побыть — но шить не переставала.

Момент истины наступил после того, как я попала в больницу. Там я совершенно точно поняла, что не хочу возвращаться ни в рекламу, ни куда-либо ещё. Работа должна приносить удовольствие — тогда ты чувствуешь себя лучше (в том числе физически). В общем, я решила подавать заявки на конкурсы дизайнеров. Художественное образование я получила ещё в детстве, но этого оказалось недостаточно: без профильной бумажки к участию не допускали.

Я попыталась поступить в РГУ имени Косыгина. Приёмной комиссии мои работы понравились, но меня (человека с высшим образованием) попросили сдать ЕГЭ или окончить колледж. Но, как говорится, всё что ни делается, к лучшему. Я поступила в колледж — и сразу на второй курс. В группе я предсказуемо оказалась самой старшей. Смотрела на молоденьких девчонок и удивлялась: они совершенно не понимали, как много может дать им преподаватель. И зачем вообще они пришли учиться.

Я не могла нарадоваться, что в сознательном возрасте учусь профессии

Меня стали отправлять от колледжа на всевозможные конкурсы и мастер-классы. Однажды пригласили на Mercedes Benz of Russia — представлять собственную коллекцию. А это, скажу я вам, мечта любого дизайнера! Мне пришлось её отшить за две недели, и тот конкурс я выиграла (теперь меня зовут туда каждый год). Позже я выиграла обучение в Институте итальянской культуры и участие в Roma Fashion Week. Это возможность показать свои работы знаменитым кутюрье, получить их оценку.

Я окончила лабораторию моды Вячеслава Зайцева, а сейчас учусь заочно в РГУ имени Косыгина. Но я честно скажу: профессиональные навыки мне дал именно колледж. В институте всё теория. К сожалению, историй, похожих на мою, довольно мало. Люди стесняются ломать стереотипы и очень боятся свернуть с дороги, которую выбрали однажды. Даже если это была не их дорога. И очень зря.

Читайте также:  Пересечение стоп - линии

«В какой-то момент я понял, что хожу на работу как на каторгу»

Протоиерей Александр Голубев, поступил в педагогический колледж в 20 лет

Моя история — о выборе своего пути. Мне было около 20 лет, я уже окончил приборостроительный техникум, поступил в приборостроительную академию. И даже полгода отработал в конструкторском бюро. Но в какой-то момент понял, что хожу на работу как на каторгу. Детали и механизмы не приносят никакого удовлетворения, они неживые. Даже страшно стало от мысли, что придётся заниматься этим всю жизнь. А я тянулся к людям. К детям. Мне хотелось живого общения.

Мама заметила моё смятение и предложила сходить в педагогическое училище. Как сейчас помню, 18 марта я пошёл к его директору и рассказал всё как есть. Александр Иванович оказался удивительным человеком. Он не стал просить меня дожидаться нового учебного года. Выслушал и предложил выбрать специализацию, к которой лежит душа. А потом спросил: «До среды уволишься?» Я ответил: «Да!» И в среду пришёл в колледж студентом. Сразу на второй курс психологического факультета.

Помню, когда меня привели в мою группу, у них шёл урок хореографии. После конструкторского бюро и взрослой жизни мне это показалось чем-то невероятным. Я будто вернулся в детство. Вообще, все предметы были очень интересными: изобразительное искусство, методики разные, трудовое обучение, много психологии. Но больше всего я любил практику. Она проходила в школе. Я всегда старался организовать урок так, чтобы на нём была и музыка, и стихи, и картины. Мне хотелось, чтобы дети удивлялись.

Я так счастлив, что директор колледжа увидел во мне желание посвятить себя людям. Тогда — быть педагогом, вести за собой класс. После колледжа я написал программу духовно-нравственного воспитания и пошёл работать в детский сад воспитателем. А потом стал священником.

«Я поступила в колледж, когда у меня уже было два высших образования»

Анастасия Троль, поступила в колледж на дизайн в 38 лет

Я пришла за средним профессиональным образованием, когда у меня уже было два высших образования и опыт работы в рекламе СМИ. У меня родилась дочка и мне, как, наверно, любой маме девочки, захотелось её красиво наряжать. Я стала шить для неё одежду сама — не только летнюю, но и демисезонную, и зимнюю. Эстетическая сторона — это, конечно, важно. Но качество ткани волновало меня не меньше. Хотелось, чтобы материал был натуральным, приятным и практичным.

Незаметно для себя я стала создавать целые коллекции. Они очень нравились окружающим. Однажды кто-то сказал, что я просто обязана заняться этим профессионально и наряжать не только своего ребёнка, но и других детей. Но одно дело хобби, и совершенно другое — профессия. Передо мной встал вопрос о профессиональном образовании.

Сначала я окончила дизайнерские курсы при вузе. Но удовлетворения не получила, потому что, в принципе, не узнала ничего нового. Тогда я решила, что мне нужно именно классическое образование, и поступила в Технологический колледж № 24. Там была замечательная программа десятимесячного обучения для абитуриентов с высшим образованием.

Время учёбы в колледже было невероятно продуктивным. Я поучаствовала в региональном конкурсе и заняла первое место. Кстати, там даже захотели купить мои модели, что укрепило во мне желание развивать свой бренд. Опыт в рекламе мне очень в этом помог. В общем, я получила диплом колледжа и стала квалифицированным специалистом. Теперь я дизайнер детской одежды, у меня своё ателье и море творческих планов.

«Моё первое образование — педагогическое. Оно мне совсем не подошло»

Ольга Салихова, поступила в медицинский колледж в 32 года

По первому образованию я учитель русского и литературы. Проработав в школе несколько лет, я поняла, что это не моё. Дело не в детях, нет. Мне не подошла система. Впрочем, это в моей истории не главное.

Я ушла в декрет. У меня родился ребёнок с проблемами, которые нужно постоянно решать: дочке нужен регулярный массаж. Я отучилась на курсах и стала делать его сама. Но чтобы зарабатывать массажем на жизнь, нужно медицинское образование. Так я поступила в московский Медицинский колледж № 5. Первые два курса мы изучаем общую медицину, а после третьего будет распределение по специализациям. Планирую пойти на хирургическое отделение.

Я часто думаю о том, что не буду дёргать дочку вопросом: а куда ты хочешь поступать?

Не буду намекать и направлять. Если после школы она не поступит сразу, для меня это не станет трагедией. Лично мне моё первое образование совсем не подошло. С каждым днём я всё больше и больше убеждаюсь в том, что мне нравится медицина. Мне интересно, у меня есть цель. Я думаю, многие люди после школы поступают в университеты и разочаровываются. В этом деле не надо спешить. Во взрослом возрасте ты себя лучше понимаешь и знаешь наверняка, чем хочешь заниматься.

«После МГУ я 10 лет работала по специальности. Но материнство внесло свои коррективы»

Светлана Савельева, поступила в колледж на акушерство в 33 года

Я окончила экономический факультет МГУ имени Ломоносова (с аспирантурой), а потом ещё и Институт экономики и права. Десять лет после МГУ я работала по специальности — сначала в крупной аудиторской компании, потом в нефтяном бизнесе. Участвовала в множестве интересных проектов и успешно развивала карьеру. Но материнство внесло коррективы в жизненные приоритеты и планы.

После родов у меня и малыша возникли проблемы со здоровьем. Сначала я отучилась на массажных курсах и на курсе, где готовили специалистов по послеродовому восстановлению. А потом поступила в акушерский колледж (собственно, на специальность «Акушерство»).

Интерес с каждым днём возрастал, опыт прибавлялся, результаты работы вдохновляли. В колледже стало окончательно понятно, что помощь здоровому и счастливому материнству и детству — мой путь. Сейчас моя работа — в том, чтобы готовить женщину к зачатию, сопровождать беременность и помогать восстановиться после родов. Диплом колледжа дал мне возможность заниматься любимым делом.

Тема работы: «История моего колледжа»

Участие студентов на III Открытом фестивале творческих идей для одарённых учащихся «Прикоснись к науке» “Моё открытие”. Тема работы: «История моего колледжа».

Скачать:

ВложениеРазмер
istoriya_moego_kolledzha.docx36.13 КБ

Предварительный просмотр:

III Открытый фестиваль

творческих идей для одарённых учащихся «Прикоснись к науке»

Конкурс научно – исследовательских работ

«История моего колледжа»

«История и обществознание»

Фаттахов Муса Рафильевич,

студент II курса, группа № 221

ГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж»

Гадиятуллина Дания Муллахметовна,

библиотекарь I квалификационной категории

История моего колледжа

Список использованной литературы ………………………………………. . 15

В процессе изучения истории колледжа появляются многочисленные проблемы и «белые пятна». Все более актуальным становится вопрос: все ли мы знаем об истории колледжа, и что сохраним для будущего поколения. Неполно исследованы вопросы становления Яныльской машинно – тракторной станции, о работе Яныльской машинно – тракторной станции в годы Великой Отечественной войны, в послевоенные годы. Мало исторических документов, фотографий. Ещё много остаётся открытых вопросов, решение которых может явиться серьёзным материалом для научно – исследовательской работы.

У людей часто возникает желание что-то понять и разложить по полочкам: анализировать, классифицировать, обобщать, делать выводы. Так произошло и со мной.

Посещая кружок по краеведению, я узнал много полезного и много нового.

Поэтому и начал заниматься вопросами изучения истории колледжа.

Члены кружка работают с архивными материалами, фотографиями. Затем по итогам работы оформляются стенды.

Работая в кружке, я почувствовал, что стал другим человеком. Я научился ценить жизнь, мирное небо, дружбу, всё, что я имею. И ещё серьёзней принялся изучать историю войны. Самое главное – мне хотелось узнать имена солдат, которые ушли на фронт из Кукморского района и не вернулись домой.

Моя работа проводилась в несколько этапов. Первый этап заключался в том, что я узнавал у ветеранов колледжа о событиях, происходивших в годы становления Яныльской машинно – тракторной станции, в годы Великой Отечественной войны. Вначале я изучал всё это в районном музее, затем в школьных музеях (так как в колледже работали уроженцы других сел района).

Позже я решил обратиться за помощью к преподавателю нашего колледжа, проработавшего более тридцати лет, руководителю поискового отряда «Снежный десант», Шакирову Р. Н. Он хорошо знает историю края, внёс огромный вклад в создание «Книги памяти» и, что самое важное, имеет некоторые сведения о солдатах, ушедших из Кукморского района на фронт. По его рекомендации я обратился в Кукморскую среднюю школу № 2, где тоже имеются определенные сведения о фронтовиках, а также в республиканскую общественную молодежную организацию «ОМО «Отечество». Были использованы также интернет – ресурсы.

В ходе второго этапа были собраны архивные материалы, систематизированы ранее добытые сведения, изучался художественный литературный фонд.

На третьем этапе мы занимались непосредственно созданием проекта, куда вошли не только документальные материалы, но и научные изыскания, обобщения, связанные с историческими фактами.

На четвертом этапе, завершающем, мы обобщили и систематизировали отобранный материал, подбирали фотодокументы, оформляли стенды. Данная работа оказалась намного сложнее, чем я представлял себе вначале, но в то же время очень интересная и привлекательная по своему содержанию.

На занятиях кружка сочетаются лекции руководителя музея, беседы, уроки-экскурсии по музею, самостоятельная работа с книгой и документом, практические занятия с организацией диалогического обучения. Экспозиции музея используются для обслуживания учебного процесса по многим учебным предметам, внеклассной работы. Проходят исторические вечера-встречи с участниками событий. Студенты знакомятся и изучают личные документы, анкеты, мемуары, различные источники по каким-либо событиям, локальные материалы, статистические материалы, материалы печати, постановления правительства и т. д. Поиск информации ведётся студентами для написания курсовых работ, рефератов, сообщений. Такая информация не может быть получена из других источников. Это самостоятельное приобретение знаний обеспечивает условия для более активной познавательной деятельности ребят (когда они в процессе исследования делают открытия для себя, то есть фактически переоткрывают уже известные факты прошлого). Студенты привлекаются к активной деятельности в качестве экскурсоводов, лекторов, оформителей новых экспозиций, организаторов поисково-исследовательской деятельности, авторов компьютерных и видеофильмов.

История нашего колледжа изучается в единстве двух временных измерений: прошлое-настоящее. Изучая историю прошлых лет, необходимо знакомиться с современным состоянием жизни колледжа. Такой подход учит более глубоко осмысливать последовательность событий, содействует формированию исторического мышления.

История моего колледжа

Становление Яныльской машинно – тракторной станции

В 1936 году в селе Яныль Кукморского района была открыта машинно-тракторная станция, которая должна была обслуживать 37 колхозов, входящих в зону, техникой и кадрами механизаторов, трактористов. Яныльская МТС была одной из самых передовых в СССР. 10 лет она занимала призовые места в республике.

С 1936 года по 1955 год Яныльской МТС руководил Валеев Самигулла Хисматуллович, депутат Верховного Совета СССР третьего созыва, член Верховного Комитета Татарстана.

За многолетнюю, самоотверженную работу, внедрение прогрессивных методов труда среди механизаторов МТС и передовой агротехники, Валеев С. Х. был награждён орденами «Трудового Красного Знамени» и «Знак Почёта», медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной Войне 1941 – 1945 гг.» и медалью «За трудовую доблесть».

Яныльская машинно – тракторная станция в годы Великой Отечественной войны

Великая Отечественная Война принесла в деревню немало тяжёлых испытаний. Ушедших на фронт мужчин заменили женщины, они сели за штурвалы комбайнов, руль тракторов. В короткие сроки они научились работать на сельскохозяйственной технике. За лето 1941 года в Татарии было подготовлено свыше пяти тысяч трактористов. Из них – три тысячи женщин. На Яныльской машинно – тракторной станции от зари до зари, не жалея сил, самоотверженно трудились 52 женщины.

В Татарии развернулось массовое соревнование тружеников сельского хозяйства. Бригада Яныльской машиннно – тракторной станции заняла первое место по республике среди женских тракторных бригад. По итогам 1944 года заняла первое место в Татарии и третье место по СССР.

Училище механизации сельского хозяйства № 21

В 1959 году при Яныльской машинно – тракторной станции открылось училище механизации сельского хозяйства (УМСХ № 21) с годовым сроком обучения. Обучение проводилось по профессии тракторист – машинист.

С 1962 года начинается летопись одного из лучших учебных заведений среднего профессионального образования – Кукморского аграрного колледжа.

13 июля 1962 года – первая дата в книге приказов по УМСХ № 10 «О назначении директором УМСХ № 10 Давлетшина К. С.».

В 1962 – 1963 годы руководил УМСХ № 10 Давлетшин Камал Султанович. За добросовестное отношение к труду он был награждён грамотами Президиума Верховного Совета ТАССР и медалями «За добросовестный труд в Великой Отечественной Войне 1941 – 1945 гг.», «За трудовую доблесть», «30 лет Победы в Великой Отечественной Войне 1941 – 1945 гг.». Он был делегатом шестнадцатой Татарской областной конференции ВЛКСМ. Он внёс большой вклад в строительство учебных кабинетов, мастерских для лабораторно – практических занятий, жилых домов для сотрудников. Полностью озеленил территорию.

К этому сроку в штате были следующие учителя: Гатин Х. Г., Терентьев Б. В., Шакирова Р. Х., Сафиуллин Г. А., Хидиятуллин Г. К., Каримов Х. В., Хисматов Ф. Ш., Шакиров Г. С., Шайхутдинов М. Г., Васильев А. Ф.

Сельское профессионально – техническое училище № 10

В 1963 – 1978 годы СПТУ № 10 готовило кадры для сельского хозяйства по специальности тракторист – машинист широкого профиля со сроком обучения один год.

В это время училищем руководили:

– Мингалимов Нур Зиннурович (работал с 1963 года по 1966 год),

– Набиев Карим Набиевич (работал с 1966 года по 1967 год),

– Галиев Маслави Галиевич (работал с 1967 года по 1968 год).

В это время не было тёплых, оборудованных отдельно для каждого предмета, кабинетов. Государство обеспечивало учащимся бесплатное питание, специальную форму. Учащиеся должны были ходить на занятия только в этой форме, которая вызывала у учащихся чувство гордости.

Приезжали учиться не только из Кукморского района, но и из Сабинского, Балтасинского. В училище получали специальность не только юноши, окончившие семь, восемь классов. Но и приходили мужчины, уже отслужившие в рядах Советской Армии, и совсем взрослые мужчины. Быть механизатором на селе – необходимость того времени. А жизнь механизатора была немного лучше, чем у остальных, потому что он получал положенную норму хлеба.

C 1968 год по 1987 год СПТУ № 10 руководил «Отличник профессионально – технического образования РСФСР» Хисматов Нургали Бариевич.

Свою трудовую деятельность в училище он начал в 1964 с должности помощника директора по воспитательной работе. Вся деятельность Нургали Бариевича была направлена на укрепление материально – технической базы училища, на воспитание подрастающего поколения, на формирование кадров для сельского хозяйства. Много сил и энергии он отдал на сплочение единого педагогического коллектива.

В это время в училище работали следующие сотрудники: Шакирова Г. Ф., Шакиров Р. Х., Мотигуллин З. Б., Шакирова Р. Г., Абдуллин Р. А., Мухарлямов М. М., Валитов И. Т., Салихов М. С., Гатина Х. Н., Абдуллина Г. Г., Сафиуллина Ф.А.

Производственное обучение является основной частью профессиональной подготовки высококвалифицированных кадров для сельскохозяйственного производства. Много сил и энергии отдали для развития производственного обучения в училище Терентьев Борис Васильевич, Ахмадуллин Нурислам Нургалиевич, Адельшин Фидаиль Шангараевич, Хидиятуллин Гаптулкаюм Хидиятович, Ганиев Миннераниф Нурмухаметович, Терентьев Владислав Борисович, Терентьев Юрий Борисович.

Первым старшим мастером был Терентьев Борис Васильевич, который внес большой вклад в укрепление материально – технической базы училища и совершенствование профессиональных навыков учащихся.

В 1978 году училище перешло на трёхгодичный срок обучения и начало выпускать трактористов – машинистов широкого профиля со средним (полным) общим образованием. На территории училища были построены учебный корпус, общежитие и квартиры для сотрудников училища. Ежегодно обновлялся машинно – тракторный парк, до сих пор вызывает восхищение яблоневый сад, заложенный в центре колледжа.

С 1987 года по 1998 год училищем руководил «Заслуженный учитель школы РТ» Гиниятов Ильнур Хакимович.

Под его руководством наше училище добилось больших успехов. Все его силы были направлены на создание сплочённого педагогического коллектива. Ильнур Хакимович принёс с собой новый стиль руководства среди работников и учащихся. В годы его деятельности кабинеты были переоборудованы в соответствии с требованиями. Были полностью реконструированы тёплый гараж для техники и учебный полигон, закрытое помещение ангарного типа, овощекартофелехранилище, сушилка, пилорама, механизированная заправочная ГСМ, свинарник, коровник, вещевой склад. По его инициативе были построены тринадцать квартир для работников училища, были проведёны водопровод и газ.

В 1995 году состоялся республиканский конкурс профессионального мастерства на звание «Лучший по профессии тракторист – машинист» среди обучающихся и мастеров производственного обучения. Участники из 36 учебных заведений продемонстрировали своё мастерство в профессиональных состязаниях. По итогам конкурса Ившин Р. вышел на первое место по производству пахоты. Среди мастеров не было равных Терентьеву Ю. Б.

Под руководством Гиниятова И. Х. в 1997 году наше училище было признано лучшим в республике и получило первое место.

Кукморский аграрный колледж сегодня

В настоящее время Кукморским аграрным колледжем руководит Гатин Азат Халилович. Здесь он работает с июня 1984 года. Свою трудовую деятельность начал в должности мастера производственного обучения. С 1996 года работал старшим мастером, в 1998 году был назначен директором училища.

Азат Халилович всегда отличается стремлением к новому, он – хороший организатор. Он много сил отдаёт укреплению материально – технической базы колледжа. В настоящее время в колледже имеются учебные классы, кабинеты лабораторно – практических занятий, общежитие, столовая, слесарная мастерская, тракторы, сельскохозяйственные машины, автомобили, учебное хозяйство, библиотека с читальным залом, компьютерные классы, музей.

По его инициативе полностью реконструирован полигон для прохождения занятий по вождению автомобиля. Построен спортивный комплекс «Олимп».

Под руководством Гатина А. Х. в училище были проведены районные и республиканские семинары и выездное заседание коллегии Министерства образовании РТ. За добросовестное отношение к труду, воспитание достойного поколения Гатин А. Х. был награждён многочисленными Почётными грамотами, нагрудным знаком «За заслуги в образовании».

Колледж укомплектован опытными кадрами преподавателей и мастеров производственного обучения, наставников молодёжи.

Они – любящие и глубоко знающие свой предмет, требовательные к себе и студентам педагоги. Они показывают открытые уроки, внеклассные мероприятия, глубокие знания по всем предметам.

Производственное обучение является основной частью профессиональной подготовки высококвалифицированных кадров для сельскохозяйственного производства. Мастера производственного обучения в совершенстве знают весь комплекс машин, применяемых в крестьянских хозяйствах нашей зоны. Мастера, инструкторы, студенты ежегодно участвуют в республиканских конкурсах «Лучший по профессии тракторист – машинист», «Лучший водитель автотранспортных средств», «Конкурс профессионального мастерства по специальности «Слесарь по ремонту сельхозмашин и оборудования», где показывают хорошие результаты.

На сегодняшний день общая площадь сельскохозяйственных угодий колледжа составляет 200 гектаров, на 60 гектарах возделывается картофель по голландской технологии. С этой целью был приобретён комплекс сельскохозяйственных машин по возделыванию картофеля фирмы «Grimme». Студенты имеют возможность самим поработать на этой технике, так как все знания они получают не только на уроках, но и на лабораторно – практических занятиях.

В 2009 году состоялась Республиканская Олимпиада профессионального мастерства обучающихся государственных учреждений начального и среднего профессионального образования на звание «Лучший по профессии – 2009». Наши студенты Хузиахметов И. и Сафин Р. заняли призовые места. В 2012 году состоялся Республиканский конкурс молодых комбайнёров «Славим человека труда», где студент четвёртого курса Усманов И. также занял призовое место.

Наряду с профессиональной подготовкой коллектив преподавателей колледжа ставит перед собой задачу воспитания достойных защитников Родины. У нас созданы все условия для военно-патриотического воспитания юношей, а укреплению здоровья уделяется много внимания не только на уроках физкультуры, но и в свободное время.

Одна из самых замечательных страниц в истории Кукморского аграрного колледжа – это работа поискового отряда «Снежный десант», который был организован в 1991 году. Экспедиции работали в деревне Мясной Бор Новгородской области, в городе Кировске, Ленинградской области. В 2004 году экспедиция «Снежного десанта» работала на Синявских высотах. Ежегодно, после окончания поисковых работ, проходит торжественное захоронение найденных останков погибших солдат в братской могиле. С 1991 по 1996 годы экспедициями руководил заместитель директора по учебно – воспитательной работе Хазиев Г. Х. Сейчас он – директор Олуязской средней школы. В настоящее время работой отряда руководит Шакиров Р. Н.

Время не стоит на месте. Республика нуждается в квалифицированных специалистах, понимающих толк в аграрном бизнесе и сельском хозяйстве, и способных трудиться на полях. Руководство учебного заведения открыло новые специальности. Но самыми нужными были, есть и будут профессии хлебороба, тракториста, комбайнёра, водителя.

Кукморский аграрный колледж гордится своими традициями, успехами и достижениями, а самое главное – гордится своим сплочённым, слаженным, профессионально компетентным, трудолюбивым коллективом. Здесь нет случайных людей. У многих в трудовых книжках за много лет работы только одна запись. Слова благодарности за многолетний труд заслуживают инженерно – педагогические династии: Гатиных, Шакировых, Терентьевых и др.

Коллектив нашего колледжа благодарен всем тем, кто стоял у истоков становления Яныльской машинно – тракторной станции, своим самоотверженным трудом помогал фронту, восстановлению сельского хозяйства после войны, способствовал организации училища на базе машинно – тракторной станции, готовил высококвалифицированные кадры для сельского хозяйства с получением среднего (полного) образования и среднего профессионального образования на базе колледжа.

Список использованной литературы:

  1. Кукморский регион: проблемы истории и культуры. Вопросы истории и археологии//Серия «Восток – Запад: диалог культур Евразии». Под редакцией А. А. Бурханова. – Вып. 5. – Казань, 2005.
  2. Кукморский край. – Казань, 2008.
  3. Страницы истории. – Яныль, 2007.
  4. Туган җирем – гомер бишегем/ Төзүче – редакторлары Габделбәр Ризванов, Расим Ризванов. – Казань, 2009.

Большая Деревня — Сайт о Самаре, в которой интересно жить

В Самарской области работают 85 колледжей и техникумов, которые готовят экономистов, бухгалтеров, поваров и специалистов многих других профессий. С дипломом ссуза можно сразу идти работать по профилю, потратив на образование меньше времени, чем в универе, однако учиться в вузе по-прежнему не в пример престижнее, а звание пэтэушника считается обидным и оскорбительным. Попросили выпускников и учащихся самарских технарей рассказать, почему они решили уйти из школы после девятого класса, чувствовали ли презрение со стороны знакомых и сколько получают после выпуска.

Наталья Индерова

Самарский техникум кулинарного искусства № 10

В школе я была тем человеком, который всегда садится на последнюю парту и весь урок болтает с подружками. Мне никогда не нравилось учиться, поэтому я не сомневалась, что хочу уйти после девятого класса. Куда поступать, выбирала недолго: просто гуляла как-то по Ленинградке, увидела техникум кулинарного искусства № 10 и подумала, что будет классно научиться готовить, чтобы потом радовать своего мужа и ребенка, — я уже тогда понимала, что я семейный человек, а не карьеристка. Не помню, чтобы мне устраивали какие-то вступительные испытания. Я просто подала документы и меня приняли.

Одноклассники не особенно меня отговаривали от поступления в техникум, хотя сами считали, что лучше получить высшее образование. Шутили, что буду им потом готовить пирожки. Правда, когда я выпустилась раньше своих школьных друзей и уже могла работать, они мне завидовали и жалели, что сами не пошли на среднеспециальное.

После выпуска из техникума мой муж получает до 2500 рублей в день

В техникуме мне было не очень просто учиться — по факту я осталась тем же человеком с галерки. Мне не нравились слишком простые пары — например, лекции про использование техники, где нам рассказывали совсем банальные вещи про то, что в блендер нельзя совать руки. А на сложных занятиях вроде экономики я ничего не понимала и не успевала записывать. Любила я, пожалуй, только те предметы, где мы занимались практикой. Так, я просто кайфовала на парах по лепке — на них мы всегда лепили из пластилина.

Поскольку я ходила не на все пары, приходилось отрабатывать прогулы — просто так их у нас не прощали, да и взятки не брали. Так что нужно было переписывать лекции, делать дополнительные задания и заучивать билеты.

Практику мы проходили в столовых и кулинариях при самарских универах, а потом я устроилась в кафе. Работать на кухне мне не понравилось — быть кондитером или поваром оказалось довольно скучно: ты весь день стоишь, готовишь и даже не можешь ни с кем поговорить. Мне это быстро надоело, и я ушла. При этом многие мои бывшие одногруппники и сейчас работают в кафе и ресторанах. В среднем они зарабатывают не меньше 26 000 рублей в месяц.

Мой муж, с которым я познакомилась в техникуме, тоже работает по специальности: сейчас он повар-сушист. Он, в отличие от меня, очень старательно учился, — ходил практически на все пары, садился на первые ряды и отвечал на семинарах. Сейчас он получает от 1000 до 2500 рублей в день.

Я же теперь домохозяйка: сижу дома и забочусь о нашем пятимесячном ребенке. Вряд ли я когда-то пойду работать по специальности, но я все равно рада, что поступила в техникум, ведь там я познакомилась со своим мужем, нашла кучу друзей, с которыми продолжаю общаться, и реально научилась готовить.

Екатерина Соколова

Самарский авиационный техникум

Мне кажется, в техникуме учиться гораздо проще, чем в школе. Здесь ты сам выбираешь, что тебе интересно, а не учишь все подряд. Ты сам себе хозяин. Поэтому я не жалею, что ушла из школы, где нас постоянно пугали ЕГЭ — изо дня в день говорили, что мы не сможем набрать высокие баллы. Из-за этого двадцать из тридцати моих одноклассников тоже поступили в ссузы.

Многие из моих одногруппников раздолбаи, которые не учатся, а, скорее, отбывают срок

Уже второй год я учусь на авиационного программиста. Мне нравится наша учеба: во многом потому что преподаватели общаются с нами наравне, а не как с детьми. Больше всего я люблю философию и английский, где можно немного порассуждать. Важный предмет — информатика: там нас учат работать с технологиями, которые сейчас используют на производствах. Эти знания реально пригодятся в работе.

Мне бы очень хотелось устроиться по профессии, поэтому я точно пойду на высшее образование по этой же специальности в Самарский университет. После техникума я смогу поступить сразу на третий курс заочки, сдав ЕГЭ по упрощенной программе.

Но далеко не все мои одногруппники относятся к учебе так же: они все душевные, простые ребята, с которыми классно общаться, но многие при этом раздолбаи, которые не учатся, а, скорее, отбывают срок.

При этом занятия практически никто не пропускает — с прогулами у нас все жестко. Если же ты ходишь на пары, даже ничего не делая, преподаватели идут навстречу, и тройку на зачете ты точно получишь. Чтобы учиться на четыре и пять, надо действительно стараться — на первом курсе я пыталась совмещать пары с работой, но просто не выдержала такой режим и сейчас только учусь.

Я смогу устроиться на работу сразу после техникума — у ссуза есть контракт с тремя заводами. Зарабатывать можно от 20 000 до 60 000 рублей в месяц. Но в моих планах получить более широкую специальность и стать айтишником: для этого нужно будет проучиться в вузе, и я обязательно продолжу учебу.

Максим Красавин

Самарский авиационный техникум

Еще со школы я хотел начать работать. Меня угнетала мысль, что после девятого класса нужно будет проучиться еще два года, а потом пять в универе, так что я ушел в авиационный техникум и поступил на электрика. Я сразу понимал, что получаю это образование ради галочки — чтобы были спокойны родители. В принципе они всегда и во всем меня поддерживали, но для них было важно, чтобы у меня был хоть какой-то диплом.

Вместо того, чтобы конкретно говорить о том, как работать с оборудованием, лекторы давали много воды

Для поступления мне понадобилось просто подать документы. Учиться было суперпросто: если ты занимаешься хоть каким-то самообразованием, не ходить на пары и сдавать сессию несложно. Сами занятия были очень бесполезными, особенно со второго года, когда у нас начались узкоспециализированные предметы. Вместо того, чтобы конкретно говорить о том, как что-то починить или работать с оборудованием, лекторы давали много воды. Практику я тоже не проходил, а просто проставлял ее через знакомых.

Наверное, только половина однокурсников была мотивирована закончить обучение, чтобы получить диплом и работать по профессии. Остальные же были в такой же ситуации, как я. Некоторые бывшие одногруппники и правда сейчас работают по специальности, но зарабатывают в среднем десять-пятнадцать тысяч рублей. Не спорю, что у всех разные потребности, и кому-то хватает и этих денег, но для меня это очень мало.

Я же еще на третьем курсе понял, что не буду работать электриком, и устроился кальянщиком — иногда ходил на работу после учебы, а иногда вместо. В кальянной я случайно познакомился с человеком, который привел меня на бизнес-курсы. После этого я начал заниматься SMM-продвижением, и сейчас у меня уже свое агентство, с которого я получаю от 50 000 рублей в месяц. Проблем с учебой из-за этого не возникло: в техникуме достаточно немного подготовиться к сессии, чтобы нормально ее сдать, — так и выпустился. Ближайший год я думаю только работать, а потом, возможно, поеду в Питер. Хочу выучиться на программиста: мне кажется, так я смогу зарабатывать еще больше.

Максим Прытков (фамилия изменена)

Самарский финансово-экономический колледж

Я поступал в колледж дважды. В первый раз мне было всего шестнадцать лет — тогда я заканчивал девятый класс и уже очень разочаровался в школьном образовании. Мне казалось, что нам рассказывают вещи, которые никогда не пригодятся в жизни, так что я решил идти получать профессию и поступил на издательское дело, — сейчас даже не вспомню, как именно назывался мой техникум. Я думал, что там у нас будут пары с интересными профессиональными лекторами, которые уж точно будут рассказывать то, что я смогу использовать на работе.

Пэтэушник — это не обязательно лодырь, которому лень учиться

В итоге я очутился в той же школе, где на урок приходит старенький учитель, которому абсолютно все равно, что он читает с листка; где то же формальное отношение к занятиям и то же общение с одногруппниками. Помню даже, что в нашей компании были такие же околошкольные конфликты — например, в один момент завязался любовный треугольник, из-за которого все перессорились.

Такая учеба показалась мне бессмысленной, и я ушел — поступил на заочку в финансово-экономический колледж. Тут уже все пошло по-другому: мне было около двадцати лет, моим одногруппникам тоже, а некоторым и больше. Один из них вообще живет в Израиле — и да, специально приезжает в Самару учиться на финансиста. Он говорит, что это удобно: здесь у него живут родственники, у которых он может останавливаться на время учебы, и ему искренне нравится наше образование. Еще одному парню 25 лет — у него уже жена и две дочери, он работает и неплохо живет, но вот решил еще получить образование финансиста. Поэтому пэтэушник — это не обязательно лодырь, которому лень учиться. Гораздо чаще в техникумы поступают взрослые адекватные люди, которые уже поняли, чего хотят от жизни.

Вообще не помню, чтобы меня хоть на одной работе просили принести документ об образовании

Тем не менее, у меня есть вопросы к нашему образованию: на парах все-таки льют слишком много воды. Например, я не понимаю, зачем мы так долго обсуждали различные теории о том, как можно было бы избежать кризисов в России и других странах, — это интересные вещи, но совсем не прикладные.

Я еще не доучился — в один момент мне пришлось взять академический отпуск, потому что я лишился родителей и столкнулся с финансовыми проблемами. Возможно, я вернусь и закончу, но есть еще один момент: я осознал, что не хочу быть экономистом и посвятить этому всю жизнь. Сейчас полно банков, которые готовы взять меня на работу, но я бы хотел устроиться куда-то попроще, например, в колл-центр — на подобной работе твоя корочка никому не нужна. Если честно, то я вообще не помню, чтобы меня хоть на одной работе просили принести документ об образовании.

Ссылка на основную публикацию