«Люди Икс: темный феникс»: планируемые сборы, бюджет

Медленнее, ниже, слабее: почему «Люди Икс: Темный Феникс» провалились в прокате

Когда сиквел анимационного фильма про говорящих животных обгоняет в прокате старт последнего фильма одной из старейших супергеройских франшиз, дело плохо. «Темный Феникс» начал прокат с $14 миллионов — 19 лет назад первый фильм серии «Люди Икс» собрал в день выхода $20 миллионов. Рецензии у «Феникса» самые плохие из всех серий, на Rotten Tomatoes у картины Саймона Кинберга всего 22% «свежести», что отбирает пальму первенства у блокбастера «Люди Икс: Начало. Росомаха» с его 37%. Даже привычно нелюбимый фанатами громоздкий «Люди Икс: Апокалипсис» набрал 47%.

Ожидается, что за уик-энд «Феникс» соберет всего $33,9 млн, и это станет худшим стартом для фильма франшизы «Люди Икс» в Америке. Грустный рекорд по самым низким сборам уик-энда для мутантов пока удерживает боевик «Росомаха» Джеймса Мэнголда, стартовавший с $53 млн в 2013 году. Но даже эта картина смогла собрать на родине $132 млн, а в том, что «Феникс» перелетит за сотню, пока нет уверенности.

Аналитики сравнивают цифры «Феникса» с другим кассовым провалом студии Fox — «Фантастической четверкой», экранизацией комикса Marvel, которой занимался молодой режиссер Джош Транк (по сценарию все того же Кинберга — о нем мы еще поговорим). В августе 2015-го аналитики прочили картине $40 млн за первые выходные, однако рецензии были настолько убийственными, а фильм настолько невнятным, что собрав в премьерный уик-энд $25,7 млн, он затух на убийственной для студии цифре $56,1 млн.

Что случилось? Почему финал 19-летней истории «Людей Икс» обернулся не самым кассовым фильмом лета, а одним из главных провалов?

Сюжет о превращении телепатки Джин Грей в могущественного мутанта считается одним из самых популярных в комиксах Marvel. Темный Феникс — загадочная космическая сущность, чья сила так велика, что способна уничтожать не только планеты, но и целые солнечные системы. При этом Феникс не бездумная манифестация сил природы, у него есть разум, весьма продвинутый. По воле авторов комиксов Феникс любит существовать в симбиозе со смертным хозяином, паразитируя на его желаниях и эмоциях. Впервые он появился в комиксах в 1976 году, когда мир все еще боялся Третьей мировой, а женщины в комиксах становились все более пассивными. Решение наделить практически божественной силой одну из героинь Людей Икс сейчас кажется прорывом, но Феникс практически делал Джин злодейкой лишь для того, чтобы профессор Икс впоследствии мог сыграть в экзорциста и изгнать существо из тела девушки.

В 1999 году мир тоже боялся — ожидали конца света, связанного с переходом в новый век. На фоне боязни полного краха компьютерных систем рождался фильм, который возродил интерес к комиксам в кино. Студия Fox, купившая у издательства Marvel права на линейку комиксов «Люди Икс», поручила многообещающему режиссеру Брайану Сингеру снять фильм про мутантов. Он начинался революционно для кинокомиксов — в Освенциме, где маленький Магнето впервые проявлял свои способности. Основным мотивом картины Сингера стала ненависть людей к мутантам, в которой четко прослеживалась аллюзия на гонения меньшинств. Переодев своих героев из ярких костюмов в лаконичные черные комбинезоны, Сингер вывел формулу успеха комиксов: мрачно, реалистично, но с щепоткой юмора.

Если первые «Люди Икс» принесли в мировом прокате $296 млн, то сиквел, вышедший в мае 2003-го, собрал $407,7 млн. После этого Сингер удалился на Warner работать над фильмом мечты про Супермена, а бразды правления «Людьми Икс» передали Брэтту Рэтнеру, режиссеру-плейбою, которого студия изначально выбрала в качестве постановщика еще в конце 1990-х, но тот отказался. В итоге Рэтнер взялся за блокбастер «Люди Икс: Последняя битва», самый дорогой фильм к моменту своего выхода (бюджет картины $210 млн).

Для работы над сценарием Fox наняла Саймона Кинберга, сценариста блокбастеров «Три Икса» и «Мистер и миссис Смит». Вряд ли боссы Fox спутали иксы в названии боевика с Вином Дизелем с иксами-мутантами, но волею судеб Кинберг прописался во франшизе — он продолжал писать сценарии, а с 2011 года числился продюсером серии. Но вернемся к «Последней битве». Кинберг предложил экранизировать историю про Темного Феникса, что напугало главу студии Тома Ротмана. Во-первых, это было слишком мрачно, во-вторых, только что потерпели крах два супергеройских фильма с женщинами в главных ролях — «Электра» и «Женщина-кошка», в-третьих, слишком дорого. В итоге линию Феникса задвинули на второй план, выдвинув вперед тему о лекарстве от мутации.

«Последняя битва» оказалась очень зрелищной, но поверхностной, что огорчило критиков (57% «свежести» на Rotten Tomatoes), но привлекло в прокате $459 млн, из них $234 млн в Северной Америке. Фамке Янссен, игравшая в третий раз Джин Грей, эффектно убивала нескольких ключевых персонажей, но в финале погибала от руки Росомахи. Зрители запомнили этот сюжет, но спустя 13 лет после выхода фильма Синберг скажет в интервью Los Angeles Times: «Что касается «Последней битвы», то я больше всего сожалею, что история Темного Феникса была отброшена на второй план. И когда я перезапускал временную линию, то надеялся, что это позволит нам заново рассказать эту историю».

Студии любят повторяться — мы уже дважды смотрели, как умирает дядя Бен в «Человеке-пауке», и не сказать сколько раз жалели убитых родителей Бэтмена. Даже когда Fox в 2011-м перезапустил франшизу фильмом «Люди Икс: Первый класс», пришлось оставить знаковых мутантов вроде Мистик, Зверя и Ночного змея — зрители должны были видеть знакомые синие лица. С назначением в режиссерское кресло Мэттью Вона, британца, продюсировавшего фильмы Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш», франшиза приобрела легкость, самоиронию и стала больше похожа на фильмы студии Marvel, появившиеся в 2008 году.

К сожалению, далее Fox снова обратилась к Брайану Сингеру, который снял монументальную картину «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014), обнулив события трилогии, начатой в 2000-м. На роль Джин Грей снова пригласили Фамке Янссен, но уже в следующей части с подзаголовком «Апокалипсис» (2016) эту героиню играла звезда «Игры престолов» Софи Тернер. Нельзя сказать, что в «Людях Икс» актеры важны — пожалуй, лишь Хью Джекман смог вытянуть на себе три спин-офф про Росомаху. Делая Джин Грей протагонисткой фильма, студия рисковала: Тернер хоть и была известна благодаря «Игре престолов», ее актерские способности оставляли желать лучшего.

Даже $543 млн «Апокалипсиса» не устроили Fox — это был лишь 15-й результат за 2016 год. Даже «Отряд самоубийц», считавшийся откровенно неудачным, собрал $746 млн, а выскочки из Marvel со своим блокбастером «Первый мститель: Противостояние» и вовсе перевалили за миллиард. Даже «Дэдпул», снятый за какие-то $58 млн, получил отличный прием ($783 млн). Откровенно говоря, ситуация была не лучшей: Сингер отказался снимать франшизу дальше, контракты Майкла Фассбендера, Джеймса МакЭвоя, Дженнифер Лоуренс и Николаса Холта закончились. Но Кинберг очень хотел снять фильм сам, поэтому актеров пришлось уговорить на еще одну картину. Возможно, полное нежелание играть приевшихся персонажей отражается через невыразительную актерскую игру. Возможно, Кинберг пусть и хороший сценарист и продюсер, не обладал необходимым для режиссера видением — с визуальной точки зрения «Темный Феникс» — очень посредственная лента, кроме того, она грешит экспозиционными диалогами, самоповторами и полным отсутствием юмора.

Требование отключить эмоции слышала практически любая женщина, поэтому приятно, что Голливуд начинает показывать обратное

Но что самое интересное, будучи большим фанатом истории Темного Феникса, Кинберг не смог отобразить историю из комикса. Джин Грей не становится злодейкой, соблазнившись силой Феникса, она просто не может ее контролировать. Что сводит на нет все потуги студии показать, что у них тоже есть супергеройский фильм с женщиной-протагонисткой. Джин в «Темном Фениксе» — очередная девушка в беде, которая справляется со своими демонами лишь благодаря профессору Икс. Антагонистом становится героиня Джессики Честейн, представительница инопланетной расы, прилетевшей на Землю в поисках Феникса, чтобы перехватить силу и терраформировать нашу планету.

Финал во многом перекликался с вышедшим в марте 2019-го блокбастером «Капитан Марвел», из-за чего Кинбергу пришлось переснимать несколько сцен. Но в итоге в фильме все равно осталась фраза «Эмоции делают меня сильнее», которую говорит Джин, когда полностью берет контроль над своими новыми способностями. Кэрол Дэнверс, сообщая о важности эмоций своему учителю (Джуд Лоу), побеждала его, вопреки наветам «учись себя сдерживать». Требование отключить эмоции слышала практически любая женщина, поэтому приятно, что Голливуд начинает показывать обратное. Капитан Марвел обладала недюжинным сарказмом, в то время как Джин Грей приходится иметь дело с пустопорожним пафосом — фильмы пусть и выдают похожие слова, но воздействие их неравнозначно.

«Люди Икс», придуманные Стэном Ли в тревожное для мира время (первый выпуск комиксов вышел в 1963 году), сейчас возвращаются в лоно студии Marvel благодаря покупке конгломератом Disney студии Fox. Винить Disney в неудаче «Феникса» не стоит — фильм был завершен еще в 2017 году, когда разговоры о покупке Fox еще не велись. Нельзя сказать также, что 2019-й — это год завершения «Мстителей», «Звездных войн» и «Игры престолов» — студии и канал HBO продолжат франшизы. Но уже сейчас понятно одно: количество должно переходить в качество. Мир принял супергероев, но не примет перенаселения. И «Людям Икс» еще предстоит новая битва за зрительские кошельки, пусть уже и в новом составе и с новыми актерами. Неудачный «Темный Феникс» — лишь многоточие в ожидании новых цифр.

ЛЮДИ ИКС: ТЕМНЫЙ ФЕНИКС

Кассовые сборы в России на 31.12.2019:

418 709 983 руб.

Посещаемость в России на 31.12.2019:

Дата начала проката в России:06.06.2019
Дата начала проката в США:07.06.2019
Оригинальное название:X-Men: Dark Phoenix
Дистрибьютор:Fox
Хронометраж:115 минут
Формат:цифра / 3D / IMAX
Комментарий:Atmos, D-Box, 4DX
Жанр:экшн, фантастика, приключения
Производство:США
Рейтинг МКРФ:16+

Распределение сборов

Россия:418 709 983 руб.(90.8%)1 543 492 зрит.(88.5%)
СНГ:42 533 783 руб.(9.2%)200 037 зрит.(11.5%)
Россия + СНГ461 243 766 руб. или $7 082 9821 743 529 зрит.

Сборы в России

ВСЕГО В РОССИИ НА 31.12.19

Нед.УикендМестоУикенд (сборы / зрители)ИзменениеК/тНаработка на к/т (сборы/ зрители)Сеансы / Сеансов на к/тНаработка на сеанс (сборы/ зрители)Цена билетаТотал (сборы/ зрители)
106.06.19 – 09.06.191201 852 638 672 4171 386145 637 485
– –300 –201 852 638 672 417
213.06.19 – 16.06.19460 299 026 222 531-70.13%1 359
( -27 )
44 370 164
– –271 ( -29 )346 300 173 1 212 466
320.06.19 – 23.06.19622 073 778 83 690-63.39%1 194
( -165 )
18 487 70
– –264 ( -7 )394 470 824 1 425 749
427.06.19 – 30.06.19116 309 024 26 993-71.42%573
( -621 )
11 011 47
– –234 ( -30 )412 449 680 1 512 148
271418 709 983 1 543 492

Сборы в России + СНГ

ВСЕГО В СНГ НА 31.12.19

Нед.УикендМестоУикенд (сборы / зрители)ИзменениеК/тНаработка на к/т (сборы/ зрители)Сеансы / Сеансов на к/тНаработка на сеанс (сборы/ зрители)Цена билетаТотал (сборы/ зрители)
106.06.19 – 09.06.191221 483 712 754 5061 517146 001 497
– –294 –221 483 712 754 506
213.06.19 – 16.06.19466 572 415 250 183-69.94%1 509
( -8 )
44 117 166
– –266 ( -28 )379 183 948 1 360 645
320.06.19 – 23.06.19624 914 883 97 349-62.57%1 272
( -237 )
19 587 77
– –256 ( -10 )433 245 412 1 603 900
427.06.19 – 30.06.19117 298 034 32 155-70.71%638
( -634 )
11 439 50
– –227 ( -29 )453 828 111 1 704 789
– –265461 243 766 1 743 529

Сборы в Москве

ВСЕГО ПО МОСКВЕ НА 30.06.19

Нед.УикендМестоУикенд (сборы / зрители)Доля от сборов в РоссииК/тНаработка на к/т (сборы/ зрители)Сеансы / Сеансов на к/тНаработка на сеанс (сборы/ зрители)Цена билетаТотал (сборы/ зрители)
106.06.19 – 09.06.19145 019 874 103 05422,3%105428 761 9814 610
44
9 766 22437 –45 019 874 103 054
213.06.19 – 16.06.19411 362 813 30 04618,8%102
( -3 )
111 400 2952 305
23
4 930 13378 ( -59 )74 526 906 181 304
320.06.19 – 23.06.1973 815 980 10 36217,3%89
( -13 )
42 876 116849
10
4 495 12368 ( -10 )83 389 851 210 198
427.06.19 – 30.06.19131 562 458 5 24424,8%44
( -45 )
35 510 119248
6
6 300 21298 ( -70 )86 840 264 222 547
13 689 1306 344 1639086 840 264 222 547

Трейлеринг

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ОХВАТ АУДИТОРИИ ТРЕЙЛЕРА ФИЛЬМА

Просим сообщать в редакцию БК о найденых неточностях.

Контакты

Профессиональное издание о кинопрокате.

© Метрополитэн Медиа, 2012-2020

Сетевое издание «Бюллетень кинопрокатчика» (Kinometro.ru). Учредитель: ООО «Метрополитэн Медиа». Главный редактор: Нечаев А.С. Адрес электронной почты metro@kinometro.ru, телефон редакции +7-495-785-62-82. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-66994 от 27 июля 2016 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Для лиц старше 16 лет.

Использование материалов «Бюллетеня Кинопрокатчика» возможно только с письменного разрешения редакции и с обязательной вставкой гиперссылки, ведущей на наш сайт.

Вот это фильм! Посмотрели феминистский блокбастер «Люди Икс: Темный Феникс»

Давненько в кино ничего из комиксов не крутили! Пару дней точно. Наконец-то в кинотеатры завезли «Люди Икс: Темный Феникс». Фильм ожидаемый, ведь как-никак он (в который раз) завершает очередной цикл историй о мутантах под началом профессора Ксавье. Каждая секунда ленты будет вопить о том, что это КОНЕЦ и ПРОЩАНИЕ. Ждите следующую порцию «Людей Икс» в каком-нибудь слегка измененном составе.

Санса Старк — королева всех

У картины, помимо ее принадлежности к вселенной «Людей Икс», две основные «фишки» — уже упоминавшееся нами прощание и Софи Тернер. Девушка ухватила за хвост свой шанс, здорово использовав роль Сансы Старк в «Игре престолов» в качестве трамплина для развития кинокарьеры.

Во многом именно на нее ложится груз ответственности за то, каким получился новый фильм о мутантах. Потому что она — главная героиня с пылающими щеками и развевающимися рыжими волосами.

Дело было так. Сначала Джин Грей случайно убила родителей, после чего ее на воспитание взял профессор Ксавье. Из девочки выросла славная телепатка. Но однажды во время миссии по спасению астронавтов Джин впитала в себя сгусток красивой энергии, путешествующей по космосу. Все ахнули и решили — все, одним мутантом меньше. Но нет, просто отныне и вовеки это не Джин, а Темный Феникс. Супермутант, который может все, даже вино хлещет словно техасский реднек.

Параллельно наблюдаем за душевными терзаниями главной героини. Оказывается, она не такая уж простушка и запросто может вырваться из навязанных безногим мужиком оков. Пора стать самой собой! А поможет в этом во-о-он та инопланетянка-альбиноска. Она же точно хочет помочь, правда?

Так как перед нами ПРОЩАНИЕ, то весь фильм душу теребит пафосно-скорбная оркестровка Ханса Циммера. А Джин Грей, захлопнув глаза (но не до конца), театрально разводит руки, откидывает голову в порыве нахлынувших чувств, потирает ладони и хитро щурится, а также время от времени печально пускает слезу. Ну словно Санса Старк в первых шести сезонах!

Есть и повелительные притязания на трон земной. Это уже из последнего сезона. В общем, если вам было мало Сансы, то вот ее бенефис. Кажется, играть персонажей с другим характером Софи Тернер не умеет. Теперь представьте, как старшая дочь Неда Старка левитирует, сверкает огнями и превращает в пепел врагов. Будто скрестили с обезумевшей матерью драконов! Может, здесь женщины наведут порядок?

«Женщины Икс»

Очень хороший эпизод, красной нитью проходящий через всю ленту. Там одна из сильных женщин с пылающим взором гордо декламирует в камеру (ракурс снизу вверх — все как положено в особо важных, читай — «без меры пафосных», сценах): «Женщины столько раз спасали мужчин, что не пора ли поменять название на „Женщины Икс“?»

Хм, кажется, я знаю, что последует за прощальной серией «Людей Икс». Ждем сугубо женскую команду спасительниц в «Женщинах Икс».

Поддавшись пусть уже подтухшим, но все-таки пока трендам, авторы нашпиговали ленту фем-тематикой. Сделали они это бестолково и топорно, просто поделив всех супергероев на две категории — женщин и мужчин. Первые — сильные, жертвенные, иногда чувственные, даже если слегка злые и/или инопланетные. Вторые… Ну что с них взять — либо слабые, либо трусоватые, либо тупенькие, либо пушечное мясо, но чаще всего все это вместе в разных пропорциях.

Переплюнуть получилось даже «Капитана Марвела». Но куда там до интеллигентности в подаче темы как в «Чудо-женщине». В общем, феминизма хватает, только он какой-то чересчур навязчивый, детский. Примерно как голышом марширующие по улицам независимые тетеньки с радикальными лозунгами в руках и сорока восемью котами дома.

Ладно, с горячей темой не вышло. Может, еще чего интересненького завезли? Графика, взрывы, в конце концов то самое ПРОЩАНИЕ.

Давай до свидания

Сюжетные дыры, неудачный выбор актрисы на главную роль и проваленные темы-лозунги — это все мелочи. «Люди Икс: Темный Феникс» просто бестолковый фильм. Авторы выдумали бестолковую историю, воплотили бестолковых персонажей, наделили их бестолковыми диалогами («Я не знаю, кто я!», «Нет, ты знаешь!» и все такое прочее), заправили бестолковой в таких декорациях музыкой. Вроде по отдельности эти кубики из детского набора еще кое-как смотрятся. Но только тронешь сложенный из них замок, как он на глазах начинает разваливаться.

Возможно, пытались сыграть на поле артхауса. В конце концов, у «Логана» что-то такое получилось (ага, главное, черно-белую версию смотреть). В таком случае артхаус в понимании авторов «Людей Икс» — это скукота, нудятина и килотонны пафоса под разрывающие сердце мотивы Ханса Циммера.

Не складывающаяся в единое целое картина могла бы прослыть лютым трэшем, стать одной из самых дурацких лебединых песен сериалов. Но ту же «Игру престолов» переплюнуть непросто. В «Темном Фениксе» есть классная сцена с автомобильной аварией. Украденная, как половина всего фильма, из миллиона других кинокомиксов, но красиво снятая, прямо наглядное пособие для обучающихся в автошколах.

От финальных разборок дергался глаз. Потом я понял причину. Оказывается, концовку «Феникса» переснимали. Ее первый вариант происходил в космосе. Позднее оказалось, что доплагиатились до финала такого же несуразного «Капитана Марвела». Пришлось срочно все переделывать и переносить место действия на Землю. То-то все выглядит будто шитая белыми нитками собачья пятая нога у осла.

КГ-Портал

Обратная связь со Всеяредакцией

Люди Икс: Тёмный феникс

Dark Phoenix

Если супергероев не существует, то кто тогда Ханс Циммер? У этого парня нет страха и предубеждений. Ему чужды сомнения и компромиссы, а крики и дымная вонь подгорающих в производственном аду киноделов лишь подстёгивают его работать с максимальной отдачей. Чувак просто материализуется из воздуха и врывается в самое сердце хаоса, кастуя всеми имеющимися конечностями волшебные нотные руны. Музыка — она как фотошоп: добавляет плоской картинке объёма, насыщенности и контрастности. Коли уж для адекватного восприятия новых «Людей Икс» требуется творческое воображение, лучшего помощника, чем Циммер, в этом деле не найти.

Очень может быть, что оскароносный композитор элементарно сработал на автомате, попав в знакомую среду. Видите ли, ни для кого не секрет, что большинство супергеройских фильмов в наше время делаются по образу и подобию Marvel: максимум легкомыслия и беспечного юмора, минимум мрачноты и надрыва. Это не хорошо и не плохо, это суровые реалии рынка, диктующего свои правила. Даже уникальная во многом киновселенная DC, подобрав юбки, резво бежит от своей судьбы в радужную страну единорогов. Парадокс заключается в том, что «Люди Икс: Тёмный феникс» клали с прибором на рынок и модные тренды. Они, упаси их господь, подражают DC времён Зака Снайдера!

Всё верно, друзья. Если на центральной консоли вашего автомобиля красуется икона Зака Чудотворца, а ваших детей зовут Марта и Джор-Эл, то финальная глава 20-летней истории мутантов подарит вам щедрую горсть приятных ностальгических эмоций (но не более того). Отсутствие собственного режиссёрского стиля Саймон Кинберг успешно компенсирует почти неприкрытым копированием Снайдера, пусть это и не спасает картину от жесточайших повествовательных проблем. Впрочем, стараниями новоиспечённого постановщика и талантливейшего композитора «Тёмный феникс» обретает некое подобие души, поддерживающей жизнь в теле с ярко выраженными анатомическими аномалиями.

История циклична. 13 лет назад оригинальная трилогия «Людей Икс» завершилась рассказом о Тёмном фениксе, и проделано это было не то чтобы безупречно. Право на сольное выступление заслужил лишь месье Росомаха, а в 2011 году случилась мягкая перезагрузка франчайза с молодыми актёрами в лице Джеймса Макэвоя, Майкла Фассбендера и Дженнифер Лоуренс. Что же было потом? А потом были возвращение блудного Брайана Сингера и его легендарная творческая коллаборация (назовём это так) с Джеймсом Кэмероном, который подсказал отцу мутантов, как вернуть на экраны старых друзей, попутно вынеся зрителям мозг хитровыдуманной путаницей с таймлайнами. И пришли они — «Люди Икс: Дни минувшего будущего». Что характерно, Сингер ухитрился сохранить хватку, свежесть взгляда и не подцепил манию величия. Каждой сценой фильма он удивлял и радовал зрителя, провоцировал его на душевные порывы. Чудодейственный тандем старой и новой школ позволил создать не только самый дорогой фильм серии, но также самый ламповый и мощный.

Началом конца стал, пожалуй, «Апокалипсис» (какая ирония). Грузная, излишне усложнённая лента, смахивающая на лабиринт со множеством кроличьих нор. Получив полную свободу и карт-бланш на любые действия после гениальных «Дней минувшего будущего», Сингер с упоением погрузился в любимую стихию. Кажется, большую часть фильма постановщик бродил по бескрайним просторам метафорической долины комиксов, косплея профессора Ксавьера в Церебро. Прислушивался к щебетанию миллионов душ в эфире и генерировал сотни задротских отсылок. «Апокалипсис» можно ругать за многое, однако на экране каждую секунду происходило что-то столь же важное для вселенной «Людей Икс» в целом, сколь бесполезное для фильма в частности.

Увлёкся мужик, с кем не бывает. Говоря по совести, следовало бы дать ему любые деньги и позволить завершить франчайз с подобающей помпой. Но нет! У нас тут нарисовался тайный фанат Зака Снайдера без опыта режиссёрской работы, решивший с размаху войти в историю и запилить собственную «Последнюю битву» в альтернативной реальности, с новым Тёмным фениксом и непременными отсылками к оригиналу. И ведь нельзя сказать, что не старался! Мы уже выяснили, что отличный музыкальный вкус и какая-никакая душа у картины имеются, а это дорогого стоит. Визуал тоже в порядке, что и неудивительно.

Сцена с аварией челнока в космосе не просто хороша — она фантастически прекрасна (не забываем о богической музыке маэстро Циммера, делающей 50% атмосферы). Многомиллионная визуальная роскошь в самом начале фильма по-настоящему воодушевляет, ведь зритель уверен, что дальше будет только лучше. Будет же? Ну… как вам сказать. Проблема в том, что дальше начинается хождение по мукам. Действо провисает почти на час, хотя создатели тщательно драпируют сию досадную оплошность скудным эпизодическим экшеном. Драма, знаете ли. Героиня Софи Тёрнер учится жить с перманентным космическим ПМС и, подобно неприкаянной замерзающей птичке, бьётся в закрытые окна. Если же окно открыто, тупая пичуга один хрен не может попасть внутрь и в кровь расшибает голову о раму, внешний подоконник и кирпичные стены. Это всё, что нужно знать о местной драме.

Справедливости ради, для пережившего масштабные пересъёмки блокбастера «Тёмный феникс» смотрится удивительно ровно. Здесь нет мудацких склеек, никто не баловался с ножницами и не пытался нарезать из киноплёнки конфетти. Картина действительно цельная, но лишь по той простой причине, что вырезать-то было и нечего. Сценарий феноменально мал на повествовательном уровне, чудовищно мал. Безусловно, 15 сантиметров — не приговор, но тут особый случай. Драматический суррогат не способен удерживать зрителя в течение долбаного часа. Зрителю нужны нормальные эмоции, а не дешёвая имитация. Или, как вариант, куча забористого экшена, который забьёт вкусовые рецепторы до отказа.

Что касается уже ставшей притчей во языцех переснятой финальной боевой сцены, то всё гораздо лучше, чем вы думаете. Мы никогда не узнаем наверняка, была ли первоначальная версия так офигенна, как о том говорят, но с поездом ребята реально заморочились. Долго? Долго. Красиво? Красиво. Изобретательно? Вполне. Другое дело, что темно (бюджет-с) и ни разу не рядом с шедевральным спасением команды космического челнока. Странно говорить такое о блокбастере столь высокого уровня, но ничего круче открывающей сцены нам не покажут, увы.

Поймите правильно: это вполне можно смотреть. Это типичный летний аттракцион с качественным визуалом, замечательными актёрами, душераздирающей (нет) драмой и незаслуженно шикарной музыкой. Снайдеровская стилистика с лёгким душком китайской пластмассы тоже идёт в зачёт. Большую часть времени это даже интересно, чёрт побери! Видит бог, «Тёмный феникс» отхватил бы крепкое «Кино», кабы не пара-тройка дополнительных грешков, поражающих своей незамутнённой паскудностью.

Во-первых, сценарий страдает самой гадкой из всех возможных болячек: сюжет подаётся исключительно посредством диалогов, причём не самых умных. Внешние факторы, влияющие на поведение персонажей, практически отсутствуют, а это значит, что герои меняют свои приоритеты и отношение к собратьям на пустом месте. Они просто озвучивают своё решение ртом и идут творить херню, понимаете? Разумеется, предпосылки к тем или иным действиям имеются, но хотелось бы более чётких мотиваций. При относительно адекватном монтаже такая срань выглядит довольно странно. Во-вторых, природа третьей стороны противостояния (есть в фильме и такая) не раскрыта от слова «совсем». В-третьих, сама история Тёмного феникса заслуживает куда более эпичного финала, не говоря уже о финале всей саги. Не слили концовку в худших традициях супергеройских изгоев вроде «Фантастической четвёрки» — и на том спасибо.

И ещё раз: это не прям ужас-ужас (разве что с академической точки зрения), а вполне себе смотрибельное кино, способное доставить удовольствие сочной картинкой, слегка искусственной атмосферой и запредельно изумительной музыкой. Опять же, не грех отметить походом в кино долгожданное возвращение маэстро Циммера в супергероику, верно?

Какие вопросы оставил фильм ​«Люди Икс: Темный Феникс» и что нужно знать о финале серии Fox о мутантах

Фильм «Люди Икс: Темный Феникс», вышедший в прокат 6 июня, завершил эпичную сагу о мутантах в том виде, в котором мы к ней привыкли за почти 20 лет. После сделки по слиянию 21st Century Fox и Disney вселенную Людей Икс ждут глобальные изменения (поговаривают даже о замене почти всех актеров). Рассказываем, что нужно знать об этой ленте, какие отсылки и намеки можно в ней углядеть, что действительно означает концовка и какое будущее у любимых героев в кино.

Осторожно, в тексте спойлеры!

Первый женский сольник

«Люди Икс: Темный Феникс» режиссера Саймона Кинберга – проект сам по себе довольно инновационный для серии про мутантов из комиксов Marvel, поскольку это первая лента, где солирующая роль отдана женщине. В центре сюжета оказывается одна из самых загадочных героинь киновселенной – Джин Грей/ Феникс в исполнении Софи Тернер.

Темную сторону героини хорошо раскрыли еще в «Последней битве» (там ее сыграла Фамке Янссен), однако Кинберг, который выступал в ленте 2006 года сценаристом, считает, что в фильме была допущена большая ошибка. По словам режиссера-дебютанта, огромная проблема «Людей Икс 3» – это отсутствие космической составляющей в истории Феникса, возможно, из-за того, что в те времена супергероика и космос считались чем-то несочетаемым. Зато сейчас, в эпоху «Стражей Галактики» и «Тора», Кинберг решил рискнуть и отразить этот момент, который имел место в комиксах. По словам режиссера, его проект должен был подробно разобрать историю жизни героини, двойственность ее натуры, а заодно показать весь спектр ее возможностей. (Наш взгляд на то, как Кинберг справился с этой задачей, можно прочитать в нашей рецензии.)

Первый фильм без Росомахи

Еще одно новшество фильма «Люди Икс: Темный Феникс» не особо порадовало поклонников «Людей Икс» – отсутствие главного лица франшизы, Джеймса «Логана» Хоулетта/ Росомахи в исполнении Хью Джекмана. По сути, это единственный персонаж, которому посвящали сольники (аж целую трилогию), поэтому Феникс – не только первая женщина с (почти) собственным фильмом, но и в целом второй мутант, который заслужил такую честь. Хотя поклонники и надеялись на какие-нибудь «крошечные камео» или «псевдокамео» (как было в том же «Дэдпуле» с постером Джекмана), тем не менее не ищите их, их нет, совсем. Таким образом Кинберг хотел не только выделить историю именно Джин (а не отвлекать зрителя на легендарную фигуру Росомахи), но и просто не планировал объединять актеров из разных возрастных групп в романтической сюжетной линии (которая существует в комиксах).

Что надо знать о сюжете из комиксов Marvel

Команда проекта решила максимально приблизить фильм к событиям из сюжетной линии комиксов Marvel «Сага о Темном Фениксе». Чтобы понять, уловила ли она важные моменты, стоит обратиться к источнику.

По сюжету команда Людей Икс отправляется на миссию в космос. В ходе этой операции случается взрыв на космической станции. Джин спасает друзей, при этом подвергая себя опасному облучению.

На Земле героиня теряет контроль над своими новооткрывшимися силами, начинает борьбу уже против Людей Икс и в какой-то момент становится Темным Фениксом со всеми вытекающими последствиями. А между тем ее способностями интересуются представители загадочной инопланетной расы.

Все эти моменты узнает любой, кто посмотрел фильм. И даже финал картины имеет первоисточник в комиксах. В момент просветления Джин на некоторое время возвращает себе контроль над ситуацией и принимает решение пожертвовать собой, чтобы избежать самого печального для человечества сценария. Это мы и увидели в фильме.

Кого сыграла Джессика Честейн?

К слову о загадочной расе инопланетян. В фильме «Люди Икс: Темный Феникс» свой дебют в серии «Люди Икс» отметила Джессика Честейн. Роль актрисы до последнего хранилась в тайне. Долгое время поклонники считали, что она сыграла Лиландру Нерамани – императрицу расы Шиʼар. Однако сама Честейн опровергла этот слух в Instagram, но затем ее комментарий на этот счет исчез, породив еще больше слухов.

Как оказалось, в фильме фигурировала все-таки другая инопланетная раса – Д’Бари. Эти «гуманоидные растения» предстают как оборотни, которые, похоже, гораздо сильнее скруллов с похожим навыком. У Джессики Честейн сразу две роли – жительницы Земли по имени Маргарет и инопланетянки, которая приняла облик этой женщины. На самом деле гендерную принадлежность Д’Бари определить сложно, так что будем называть ее женщиной из-за принятого облика. Зовут же ее Вук.

Цель же у Вук и других представителей Д’Бари одна – завладеть силами Темного Феникса, чтобы истребить человечество и населить Землю как альтернативу их уничтоженной планеты.

Почему трейлер спойлерит сюжет?

Один из последних трейлеров фильма «Люди Икс: Темный Феникс» ввел поклонников Marvel в ступор, ведь он, на первый взгляд, серьезно спойлерит смерть одного из героев. В ролике показали эпизод с похоронами, и многие в Сети решили, что погибнет именно Мистик. В трейлере видно, как героиня пытается успокоить Феникса и, похоже, терпит неудачу. Собственно, именно в этой сцене Рэйвен Даркхолм и погибает.

Еще до просмотра фильма многие могли подумать, что ловкий монтаж нас путает, и, возможно, все совсем не так. Однако режиссер Саймон Кинберг подтвердил изданию Entertainment Weekly, что героиня Дженнифер Лоуренс действительно погибнет. Чтобы фанаты не злились из-за такого дерзкого спойлера, постановщик постарался объяснить, что, по сути, это один из главных столпов сюжета. По словам Кинберга, этот момент подчеркивает, что «Люди Икс: Темный Феникс» будет отличаться от других лент серии «Люди Икс».

«Это фильм, в котором происходят шокирующие вещи, с насыщенными, драматическими моментами. Люди здесь не просто падают с высоток, отряхиваются и идут дальше. В этом проекте есть реальность и последствия [каких-либо действий]. Более того, [по задумке] это должно показать, что Джин/ Феникс действительно представляет угрозу для всех, включая Людей Икс».

Режиссер таким образом решил продемонстрировать фанатам реальные и очень личные для Людей Икс потери, чтобы наглядно показать, что творится в голове и душе Джин и как ломается сама команда мутантов. По сути, это и правда фундамент драматического сюжета. Именно с момента смерти Мистик и началась эдакая «семейная» война, которая завершилась отчасти некоторой гармонией в команде Людей Икс. Ведь каждый мутант в итоге понял ценность слов Мистик, пусть поздно и с трагическим для нее исходом.

Финал истории Мистик?

Мистик оказалась действительно одной из самых любопытных героинь франшизы. Сначала она предстала как злодейка (еще в исполнении Ребекки Ромейн), после героиня выступала революционеркой и защитницей прав мутантов, и в итоге именно она стала ключом для изменения реальности, которое случилось с легкой руки Росомахи в «Днях минувшего будущего». Проблему Джин, казалось бы, могла решить именно Рэйвен, раз она прошла через столь многое, чтобы принять себя, свои силы и обрести гармонию. Трагическое завершение истории Мистик, как и в случае с Логаном, станет мостиком для перехода в новую эру, а выжившие мутанты и новенькие будут на нее равняться.

Развитие вселенной «Люди Икс» и будущее мутантов в кино

Однажды в достаточно прямолинейную вселенную «Люди Икс», состоящую из основной сюжетной линии и спин-оффов про Росомаху, внедрили приквельную часть. Так, с «Первого класса» стартовал обратный отчет перезапуска серии, поскольку уже в «Днях минувшего будущего» все изменилось. Росомаха отправился в прошлое и смог, так сказать, «скорректировать» будущее. Отсюда и полная перезагрузка сюжетных линий.

Тем не менее, упомянутая выше сделка повлияет на франшизу, которая в итоге будет полностью перезапущена. А пока этого не случилось, мы можем ждать в апреле 2020 года супергеройский хоррор «Новые мутанты», а когда-нибудь в будущем и нового «Дэдпула». Правда, не совсем понятно, как Болтливый наемник впишется в киновселенную Marvel, где уже его вовсю ждут, но вот приключение молодых мутантов, скорее всего, будет самостоятельным проектом. Ввод Людей Икс ожидается не раньше 5 фазы киновселенной Marvel. Хотя никто не мешает боссам студии Marvel оставлять пасхалки с намеками на скорое появление мутантов в других лентах. Тем не менее, «мутантами» уже называли Алую ведьму и Ртуть, которые дебютировали в «Мстителях: Эра Альтрона».

Вопросы о будущем героев

Хоть новый фильм сосредоточен больше на Джин, нас все же интересуют судьбы многих других героев. Взаимопонимание и дружба профессора Икс/ Чарльза Ксавьера (Джеймс МакЭвой) и Магнето/ Эрика Леншерра (Майкл Фассбендер), продемонстрированные в «Днях минувшего будущего», были под угрозой из-за изменения реальности. Однако после всех этих событий в фильме они вновь, кажется, нашли общий язык. А сцена с шахматами в кафе не только отсылает в том числе и к похожему эпизоду из самой первой части (лиричное завершение цикла), но и дает понять, что дружба и сотрудничество из старой реальности в силе и в новой. Однако присутствие этих шахмат в кадре при этом намекает на возможное дальнейшее соперничество двух лидеров и их идеологий. «Я сделал первый ход», – сказал Эрик.

Конечно, не все линии были завершены, как хотелось бы. Например, мы так и не узнали, признался ли Ртуть, что он сын Магнето. К слову о семейных делах – сюжет из комиксов, где Ночной Змей/ Курт Вагнер (Коди Смит-МакФи) – сын Мистик, так и не был использован. Кроме того, нам не объяснили, что произошло в финале «Апокалипсиса» с Джин – было ли это уже проявление сил Темного Феникса (хотя случая в космосе еще не было) или же это просто шаг героини к постижению своих истинных сил.

Зато мы смогли понаблюдать за карьерным ростом Зверя/ Хэнка Маккоя (Николас Холт), который, судя по всему, заменил отдыхающего на пенсии (скорее всего, временно) профессора Икс, и посмотреть, например, за увлекательными уроками преподавателя Шторм/ Ороро Монро (Александра Шипп).

Открытый финал и судьба Феникса

Говоря о будущем, продемонстрированном в «Днях минувшего будущего», нельзя не вспомнить один любопытный момент. Нам показали в уже измененной реальности более зрелых возлюбленных Феникса и Циклопа/ Скотта Саммерса (в «Темном Фениксе» – Тай Шеридан), которых в той сцене исполнили вновь Фамке Янссен и Джеймс Марсден. Но ведь в «Людях Икс: Темный Феникс» Джин пожертвовала собой, чтобы спасти Людей Икс и в целом человечество. Как же так?

После того, как Джин и Вук взорвались, в небе образовался огромный силуэт птицы, который после исчез. Однако в самом конце Феникс вновь возник в небе, его можно заметить издалека. Можно было бы подумать, что это ради лирики, однако все же перед нами доказательство тому, что Джин жива или же в будущем воскреснет.

По комиксам Marvel Джин после упомянутого выше каноничного самопожертвования умирала и возвращалась к жизни несколько раз, ведь все-таки она Феникс. Вот и здесь получилось также. А появление героини в финале «Дней минувшего будущего» только подтверждают это, если перед нами не очередная альтернативная реальность, что вряд ли. Отсюда вывод – открытый финал «Людей Икс: Темный Феникс» отчасти все-таки завершающая цикл глава франшизы.

И теперь эту версию окончательно подтвердили слова Кинберга. Режиссер накануне рассказал Entertainment Weekly, что финал показывает превращение Джин «в другую форму». По его словам, это яркое доказательство тому, что мутанты на пороге «нового шага и эволюции», когда герои пойдут далеко «за пределы телесного». Так, Саймон Кинберг выразил огромную надежду в то, что этот кульминационный момент саги станет отличной основой для строительства будущего персонажей вселенной мутантов.

Люди Икс: Тёмный Феникс, 2019

Во время спасательной миссии в космосе Джин Грей сталкивается с таинственной вселенской силой и чудом остается жива. Вернувшись домой, девушка чувствует, что эта сила сделала ее безгранично могущественной, но в то же время изменчивой и неуравновешенной. Джин пытается бороться со своей новой сущностью и выпускает свою мощь наружу, так и не постигнув её предназначение. Не в силах контролировать себя она причиняет боль тем, кого любит больше всего, и разрушает связь, которая держит Людей Икс вместе. Теперь, когда семья мутантов на грани распада, они должны найти способ объединиться, чтобы не только спасти душу Джин, но и уберечь нашу планету от пришельцев, которые хотят воспользоваться мощью девушки и завоевать галактику.

Франшиза «Люди Икс» продолжается с выходом нового фильма про Темного Феникса. В режиссерское кресло был приглашен Саймон Кинберг, сценарист предыдущих частей «Люди Икс», и для него этот проект станет дебютом в режиссуре. В главной роли появится актриса Софи Тернер («Игра престолов»), которую зрители уже видели в роли Джин Грей. К своим ролям также вернутся Джеймс МакЭвой, Майкл Фассбендер, Николас Холт, Дженнифер Лоуренс, Александра Шипп и другие актеры.

Сюжет фильма «Люди Икс: Темный феникс» сконцентрируется на истории Джин Грей, которую зрители уже видели в предыдущих частях франшизы. Картина расскажет о становлении Темного феникса и обретения ею своей мощи. Теперь команде профессора Ксавье нужно сделать непростой выбор – жить, подвергаясь опасности, рядом с Грей, или же обезопасить остальных людей, живущих на земле.

– Ранее роль Темного Феникса играла актриса Фамке Янссен

– После фильма “Люди Икс: Апокалипсис” Дженнифер Лоуренс обещала, что больше не вернется к роли Мистик, однако сделала исключение.

– Режиссером фильма был выбран Саймон Кинберг, который написал сценарии к предыдущим частям “Людей Икс”, а эта картина стала для него режиссерским дебютом.

– Ходили слухи, что одну из ролей сыграет Анджелина Джоли.

– Этот фильм запускает новую эру “Людей Икс”, концентрируясь на отдельных персонажах.

Знаете что-то интересное о фильме или нашли неточность? Сообщите нам

Ссылка на основную публикацию
Фильмы, к которым был прикреплен трейлерДистрибьюторВозрастной рейтинг фильмаКоличество недель до стартаКоличество зрителей в РФ, млн
ПРОВОДНИКFox16 +270.098
ЖИЛ-БЫЛ ДЭДПУЛ 2Fox16 +220.158
АЛИТА: БОЕВОЙ АНГЕЛFox16 +162.632
БАЛКАНСКИЙ РУБЕЖFox16 +111.244
ПОСЛЕДСТВИЯFox18 +60.081